Что такое законотворчество – Правотворческий и законотворческий процесс. Основные стадии законотворческой деятельности

Законотворчество

Дисциплина: Юриспруденция
Тип работы: Курсовая
Тема: Законотворчество

План
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Законотворчество: понятие и принципы……………………………………. 4
2. Виды законотворчества ………………………………………………………..17
3. Стадии правотворческого процесса в современной России ………………20
Заключение …………………………………………………………………………25
Список литературы ……………………………………………………………….28
Введение
Законотворчество – это деятельность государственных органов (в случае референдума – всего народа) и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативных правовых
актов.
В законотворческой деятельности, наряду с принятием новых юридических норм, относятся также отмена и изменение устаревших нормативных правовых предписаний. Законотворчество

представляет собой деятельность активную, государственную по своему характеру. Она была, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связана с типом
государства, его формой, механизмом и функциями.
Уровень и культура законотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных правовых актов – это показатель цивилизованности и демократизма общества. Посредством
правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативных правовых актов и становятся положительным правом, т.е. правом, существующим в виде законодательства.
Процедура возведения норм и принципов естественного права, социальных потребностей и интересов граждан в закон составляет содержание законотворчества. Законотворческий процесс
основывается на определенных принципах – основополагающих идеях, реализация которых обеспечивает его качество и эффективность.
В процессе законотворчества реализуются следующие функции: обновление законодательства, т.е. издание новых нормативных правовых актов; устранение устаревших юридических норм;
восполнение пробелов в праве. Реализация этих функций позволяет решить задачу совершенствования российского законодательства.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение законотворчества, его принципов, форм и этапов в современной России.
1. Законотворчество: понятие и принципы
Демократическое государство представляет собой по­литическую организацию власти, основанную на прин­ципах разделения властей, соблюдения прав человека, верховенства права во
всех сферах жизни. В большин­стве современных государств главным источником права является закон. Этимологически слово «закон» проис­ходит от древнерусского слова «кон», которое
означало границу, предел чего-либо.
В современной юридической науке и практике термин «закон» употребляют двояко — как юридический норма­тивный акт высшего органа власти, принятый в особом порядке парламентом (или
с помощью плебисцита), и как нормативный акт (юридический документ) любо­го органа государства, который содержит юридические нормы, обязательные правила поведения.
Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или
непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Каковы характерные признаки закона как ведущего источника права?
1. Закон — это юридический документ, содержащий нормы права.
2. Закон является результатом правотворческой дея­тельности высшего органа государственной власти (пар­ламента, монарха и др.) или всего народа.
3. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.
4. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим орга­ном, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны
противоречить все иные юридические документы.
5. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.
В государстве, имеющем парламентскую систему, формируется, естественно, и законодательная система, состоящая из нормативных актов парламента (законов, статутов и т.д.). Чем выше
степень цивилизованности, развитости и гуманности общества, тем большую по­требность оно испытывает в законах. Это предъявляет особые, повышенные требования к содержанию закона. В
самом общем плане можно сказать, что содержание закона должно быть правовым, т. е. соответствующим неотъемлемым, неотчуждаемым естественным правам человека. Такие права в основном
зафиксированы в ав­торитетных международно-правовых документах ООН, которые составляют юридическую базу правовой защи­ты каждого человека в отдельности и человеческой цивилизации в
целом и служат юридическим императи­вом для законодателей любых государств. Степень со­блюдения прав человека в законе — критерий качества самого закона, показатель его сущности и
полезности, справедливости и ориентированности на свободу.
Верховенство закона во всех сферах жизни общества означает невозможность произвольного усмотрения в уп­равлении делами общества и государства. Само по себе это положение
гуманистично: человек и общество лиша­ются возможной опасности волюнтаризма, грубых втор­жений в сферу личного со стороны власти. Такое вторже­ние невозможно без оснований, указанных
в законе.
Содержание закона образуют первичные нормы, ко­торые в отдельных случаях получают дальнейшую кон­кретизацию и развитие в подзаконных актах.
Законотворчество – одно из важнейших направлений любого государства. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или
изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы, законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его
демократичности, культурности.
Законотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, общественных организаций, а также всего народа по установлению, изменению или отмене правовых норм.
Субъектами законотворчества выступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими
полномочиями, а также граждане при принятии законов на референдумах.
Законотворчество характеризуется тем, что: оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность.
Основная продукция его – юридические нормы – воплощающиеся главным образом в нормативных актах; это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его
развития, принимаются существенные правила поведения; уровень культуры законотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов – это показатель цивилизованности и
демократии общества.
Законотворчество является составной частью более широкого процесса – законообразования, под которым понимается естественно-исторический процесс формирования права, в ходе
которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных
предписаний.
Как было уже отмечено, законотворчество – очень значимое направление государственной работы, в связи с чем оно должно с…

Забрать файл

Похожие материалы:


www.refland.ru

Законотворчество — это… Что такое Законотворчество?


Законотворчество

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО — деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанную с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием. Особенности законотворчества в том, что оно: а) связано с принятием особого вида правового акта — закона; б) осуществляется высшими представительными органами власти; в) должно строго соответствовать установленным законом процедурам.

Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС. под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. 2003.

Синонимы:
  • Законопроект
  • Заочное производство

Смотреть что такое «Законотворчество» в других словарях:

  • законотворчество — законотворчество …   Орфографический словарь-справочник

  • законотворчество — нормотворчество Словарь русских синонимов. законотворчество сущ., кол во синонимов: 1 • нормотворчество (1) Словарь синонимов ASIS …   Словарь синонимов

  • законотворчество — ср. Разработка и принятие законов [закон I 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • законотворчество — законотв орчество, а …   Русский орфографический словарь

  • законотворчество — (2 с) …   Орфографический словарь русского языка

  • законотворчество — законотво/рчество, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Законотворчество — это установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя следующие стадии: 1) законодательная… …   Большой юридический словарь

  • Суброгация (законотворчество) — Связать? СУБРОГАЦИЯ переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю. Субсидиарная ответственность Ч право взыскания неполученного долга с другого… …   Википедия

  • Модельное законотворчество — деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного… …   Официальная терминология

  • Клавдий — У этого термина существуют и другие значения, см. Клавдий (значения). Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик TIBERIVS CLAVDIVS CAESAR AVGVSTVS GERMANICVS …   Википедия


elementary_law.academic.ru

законотворчество — это… Что такое законотворчество?


законотворчество
законотво́рчество

ср.

Разработка и принятие законов [закон I 1.].

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • законотворец
  • закорючиваться

Смотреть что такое «законотворчество» в других словарях:

  • законотворчество — законотворчество …   Орфографический словарь-справочник

  • законотворчество — нормотворчество Словарь русских синонимов. законотворчество сущ., кол во синонимов: 1 • нормотворчество (1) Словарь синонимов ASIS …   Словарь синонимов

  • Законотворчество — деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанную с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием. Особенности законотворчества в том, что оно: а) связано с принятием… …   Элементарные начала общей теории права

  • законотворчество — законотв орчество, а …   Русский орфографический словарь

  • законотворчество — (2 с) …   Орфографический словарь русского языка

  • законотворчество — законотво/рчество, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Законотворчество — это установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя следующие стадии: 1) законодательная… …   Большой юридический словарь

  • Суброгация (законотворчество) — Связать? СУБРОГАЦИЯ переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю. Субсидиарная ответственность Ч право взыскания неполученного долга с другого… …   Википедия

  • Модельное законотворчество — деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного… …   Официальная терминология

  • Клавдий — У этого термина существуют и другие значения, см. Клавдий (значения). Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик TIBERIVS CLAVDIVS CAESAR AVGVSTVS GERMANICVS …   Википедия


dic.academic.ru

Слово ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО — Что такое ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО?

Слово законотворчество английскими буквами(транслитом) — zakonotvorchestvo

Слово законотворчество состоит из 16 букв: а в в е з к н о о о о р с т т ч


Значения слова законотворчество. Что такое законотворчество?

Законотворчество

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО — деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанную с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием.

Элементарные начала общей теории права. — 2003

Законотворчество — это установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя следующие стадии…

Большой юридический словарь. — М., 2009

Русский язык

Законотво́рчество, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Согласование интересов в законодательном процессе (законотворчестве)

СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ) — процесс (деятельность) определенного законодательством круга субъектов по поводу достижения согласия о пределах, объеме, формах законодательного выражения интересов…

Элементарные начала общей теории права. — 2003

  1. законосообразность
  2. законосообразный
  3. законотворческий
  4. законотворчество
  5. законоучение
  6. законоучитель
  7. законсервировавшийся

wordhelp.ru

законотворчество — это… Что такое законотворчество?


законотворчество

законотворчество

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.

Синонимы:
  • законотворческий
  • законоучение

Смотреть что такое «законотворчество» в других словарях:

  • законотворчество — нормотворчество Словарь русских синонимов. законотворчество сущ., кол во синонимов: 1 • нормотворчество (1) Словарь синонимов ASIS …   Словарь синонимов

  • Законотворчество — деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанную с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием. Особенности законотворчества в том, что оно: а) связано с принятием… …   Элементарные начала общей теории права

  • законотворчество — ср. Разработка и принятие законов [закон I 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • законотворчество — законотв орчество, а …   Русский орфографический словарь

  • законотворчество — (2 с) …   Орфографический словарь русского языка

  • законотворчество — законотво/рчество, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Законотворчество — это установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя следующие стадии: 1) законодательная… …   Большой юридический словарь

  • Суброгация (законотворчество) — Связать? СУБРОГАЦИЯ переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю. Субсидиарная ответственность Ч право взыскания неполученного долга с другого… …   Википедия

  • Модельное законотворчество — деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного… …   Официальная терминология

  • Клавдий — У этого термина существуют и другие значения, см. Клавдий (значения). Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик TIBERIVS CLAVDIVS CAESAR AVGVSTVS GERMANICVS …   Википедия


dic.academic.ru

Правотворческий и законотворческий процесс. Основные стадии законотворческой деятельности

Поиск Лекций

 

В силу особой значимости законов порядок их подготовки, рассмотрения и принятия предполагает соблюдение специальных процедур, которые определяются Конституцией РФ и регламентами деятельности соответствующих представительных органов государственной власти. Данные процедуры имеют несколько стадий, которые принято называть стадиями законотворчества. Под законотворческой деятельностью принято понимать деятельность представительных (законодательных) органов власти, в содержание которой входит подготовка, издание и совершенствование нормативно-правовых актов, осуществляемая строго определенном законом порядке.

Однако не следует отождествлять между собой такие понятия как «правотворчество» и «законотворчество». Хотя оба эти понятия и имеют много общего, а именно то, что они связаны с правообразованием и совершенствованием правовой системы, тем не менее, эти два процесса не совпадают по содержанию, поскольку правотворческий процесс как понятие шире и объемней, чем законотворческий процесс. Можно сказать, что законотворческий процесс по своей сути, это заключительный, соответственно, наиболее важный и значимый этап правотворческой деятельности.

Правотворчество представляет собой составную часть объективного процесса правообразования, когда под влиянием различного рода факторов в обществе формируется и осознается потребность в совершенствовании действующей национальной правовой системы[534]. Процесс правотворчества отражает совместную деятельность всех уполномоченных на то органов государственной власти, осуществляемую совместно с институтами гражданского общества (местное самоуправление, общественные организации, профсоюзы и т.д.), связанную с совершенствованием, обновлением и развитием национального правового пространства страны, обусловленную изменениями общественных ценностей, интересов и потребностей.

Из вышесказанного вытекает то, что правотворческий процесс имеет объективный характер, а законотворческий субъективный. Так, если первый процесс возникает и протекает под воздействием объективных условий и факторов, то второй – имеет четко установленный законом перечень субъектов имеющих право выступить с той или иной инициативой по совершенствованию правовой системы. Кроме того, если в правотворческом процессе участвуют практически все ветви государственной власти, а также различные институты гражданского общества, в том числе и органы местного самоуправления, то законотворческий процесс относится к компетенции законодательного (представительного) органа власти.

Виды правотворчества. В теории права обычно выделяют три основных видов правотворческого процесса: 1) правотворчество компетентных на то органов государственной власти, которое включает в себя законотворческий процесс, осуществляемый представительными (законодательными) органами власти и подзаконное правотворчество, осуществляемое исполнительной ветвью власти; 2) непосредственное правотворчество народа, проводимое в форме референдума (всенародного голосования), по наиболее важным, основополагающим вопросам жизнедеятельности общества; 3) санкционированное правотворчество или совместное правотворчество органов государственной власти и институтов гражданского общества (общественных организаций, профсоюзов и т.д.), представляет собой перевода сложившихся в обществе правил и моделей взаимодействия в юридическую оболочку, т.е. предания им правового характера. В этом случае позитивные формы взаимодействия сложившиеся в процессе эволюции общественной системы приобретают обязательный характер и находятся под защитой государства.

Принципы правотворчества. В связи с тем, что правотворчество является одним из наиболее важных явлений правовой жизни общества, оно строится на рационально-прагматических принципах. Любой из вышеуказанных видов правотворчества подчиняется основополагающим моментам, обеспечивающих качество и эффективность формируемого нормативно-правового материала. К основным принципам правотворчества традиционно в юридической литературе относят следующие:

· принцип законности выражается в том, что весь процесс по разработке, публичному обсуждению и принятию нормативно-правового акта должен протекать в точном соответствии с законом, т.е. в тех правовых процедурах, которые предусмотрены для принятия конкретного нормативного акта. Кроме того, данный принцип предполагает соответствие каждого принимаемого акта ранее принятым; акты являющиеся по юридической силе ниже, не должны в своем содержании противоречить правотворческим актам вышестоящих органов власти;

· принцип научности отражает то, что данный процесс подготовки, рассмотрение и принятия нормативно-правового акта должен опираться на научные методы познания социальной действительности, формирования юридических норм (логика права), положений общепризнанной правовой доктрины и т.д. При формирования любого нормативного акта должны быть исследованы условия и специфика той среды в рамках которой он будет оказывать свое регулятивное воздействие, а также должны бать научно обоснованны его цели и правовые механизмы воздействия на те или иные общественные процессы. Кроме того, это предполагает привлечение к правотворческому процессу представителей науки и юристов практиков, осуществляющих помощь в формулировании социально-правовой базы, критериев качества и эффективности данного акта;

· принцип демократизма он проявляется в демократической процедуре разработки, обсуждения и принятия нормативно-правового акта, что позволяет не только привлекать широкие слои населения к правотворческому процессу, но и основывать данный акт на социально признанных ценностях, интересах и потребностях. При всем этом демократизм правотворчества является мощным фактором легитимации легальных юридических положений, т.е. обеспечивают их социальным признанием, придают им обоснованность (оправданность), что формирует реальные предпосылки для становления режима законности и правопорядка;

· принцип правотворческой компетенции, связанный с конституционно-правовым разграничением полномочий правотворческих органов с учетом их властной иерархии и системы задержек и противовесов.

Стадии законотворчества. Законодательный процесс в Российской Федерации предполагает следующие стадии (этапы): законотворческая инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона, опубликование (обнародование) [535].

Законотворческая инициатива – это право, предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений на внесение в органы представительной власти предложения по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, подлежащих обязательному рассмотрению данным органом власти. Круг лиц наделенных правом законодательной инициативы строго ограничен Конституцией РФ. Так, в ст. 104 дается исчерпывающий список таких субъектов (Президент РФ, Совет Федерации РФ, депутаты Государственной думы РФ, Конституционный суд, Верховный и Высший Арбитражный суды РФ. После регистрации законопроектов они отправляются в рабочие органы палат (комитеты и комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними.

Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило, в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. При необходимости он может быть вынесен на всенародное обсуждение. Непосредственно рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам и в целом. При этом каждая предложенная поправка голосуется отдельно. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.

Следует сделать одно замечание, что на стадии законотворческой инициативы и обсуждения законопроекта может в достаточно явном виде протекает процесс лоббирования. Сам термин «лоббизм» зародился еще 1553 г. в Англии и первоначально употреблялся для указания места на прогулочной площадке в монастыре. Спустя столетия термин «lobby» (от англ. – кулуары, вестибюль, холл) стал обозначать помещение для прогулок в английской палате общин. Однако становление лоббизма как политико-правового института связывают с правлением президента США У.С. Гранта, в период которого лобби стало означать место, помещение, где депутаты могут общаться с посторонними, выслушивая их просьбы, убеждения, а не редко и давление с целью принятия или отмены какого-либо закона, либо внесения изменений в существующий нормативно-правовой акт. Сегодня под процессом лоббирования в основном понимается разветвленная система деятельности различных общественных организаций и других институтов гражданского общества, оказывающих давление на законотворческий процесс и иную деятельность государственных органов с целью принятия и реализации определенных решений (например, решение о внесении на рассмотрение, принятие какого-либо акта, изменение или отмену уже действующего нормативного акта) в интересах какой либо организации, корпорации, группы лиц и т.п. Естественно, что данный процесс имеет как позитивные моменты своего функционирование, так и негативные, но, вместе с тем, следует признать, что данный институт является неотъемлемым элементом функционирования парламентской системы, шире всей современной государственно-правовой жизни. Для его цивилизованного функционирование конечно необходима правовая регламентация данного вида отношений. В мировой юридической практике уже давно выработаны основные правовые институты и политические механизмы регуляции лоббистской деятельности, что же касается российского правового пространства, то следует сказать, что данный вид деятельности находится еще на стадии правовой институционализации, т.е. на пути правового оформления этих отношений [536]меет как , что процесс лобирования корпарации, группы лиц и т.п.а и или отмену уже действующего нормативного акта) анизациий

Принятие закона. Для каждого вида закона предусмотрена своя процедура принятия, Так, как уже отмечалось, для принятия федеральных конституционных законов и для преодоления отлагательного вето Президента или Совета Федерации необходимо не менее 2/3 голосов депутатов, иные федеральные законы принимаются простым большинством от общего числа палаты. Далее закон отправляется в верхнюю палату Федерального собрания. При этом закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты или если он в течении четырнадцати дней не был рассмотрен Советом Федерации вообще. Затем текст принятого закона в течении четырнадцати дней подписывается и обнародуется Президентом РФ. В случае несогласия с некоторыми положениями закона он может наложить на него вето и направить на повторное рассмотрение в Государственную Думу.

Опубликование (обнародование). Каждый закон подлежит обязательному официальному опубликованию. В соответствии с Конституцией РФ неопубликованный закон не имеет юридической силы. Федеральные законы публикуются в течении семи дней после их подписания Президентом РФ в центральных изданиях к таковым федеральное законодательство относит «Российскую газету» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

 


Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

законотворчество — это… Что такое законотворчество?


законотворчество

(2 с)

Орфографический словарь русского языка. 2006.

Синонимы:
  • законосообразный
  • законоучитель

Смотреть что такое «законотворчество» в других словарях:

  • законотворчество — законотворчество …   Орфографический словарь-справочник

  • законотворчество — нормотворчество Словарь русских синонимов. законотворчество сущ., кол во синонимов: 1 • нормотворчество (1) Словарь синонимов ASIS …   Словарь синонимов

  • Законотворчество — деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанную с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием. Особенности законотворчества в том, что оно: а) связано с принятием… …   Элементарные начала общей теории права

  • законотворчество — ср. Разработка и принятие законов [закон I 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • законотворчество — законотв орчество, а …   Русский орфографический словарь

  • законотворчество — законотво/рчество, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Законотворчество — это установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя следующие стадии: 1) законодательная… …   Большой юридический словарь

  • Суброгация (законотворчество) — Связать? СУБРОГАЦИЯ переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю. Субсидиарная ответственность Ч право взыскания неполученного долга с другого… …   Википедия

  • Модельное законотворчество — деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного… …   Официальная терминология

  • Клавдий — У этого термина существуют и другие значения, см. Клавдий (значения). Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик TIBERIVS CLAVDIVS CAESAR AVGVSTVS GERMANICVS …   Википедия


orthographic.academic.ru