Что означает резолюция в работу – Резолюция, ее значение, требования, предъявляемые к резолюции — Мегаобучалка

36) Отметки на документе, их значение и оформление.

Все этапы обработки прохождения и исполнения документа фиксируются отметками, помогающими определить, где он находится в данный момент и какова стадия его исполнения.

Служебными считаются отметки:

  • о поступлении документа в организацию;

  • резолюция;

  • о контроле;

  • об исполнителе;

  • об исполнении документа и направлении его в дело;

  • о наличии приложения;

  • о заверении копии;

  • идентификатор электронной копии документа.

1.Отметка о поступлении документа в организацию проставляется в нижнем правом углу документа и содержит: наименование организации-получателя, очередной порядковый номер и дату поступления (при необходимости – часы и минуты).

2.Резолюция.Резолюция ДОКУМЕНТА – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. Текст  резолюции должен быть построен кратко, четко и корректно  Резолюция должна включать: фамилию, инициалы исполнителя, задание, срок исполнения, подпись руководителя, дату резолюции. Резолюция пишется от руки в верхнем правом углу над текстом. Если нет свободного места, она может быть поставлена на любом свободном месте лицевой стороны документа.

3.Отметка об исполнителе содержит: инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Ее располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

4.Отметка о контроле проставляется справа на верхнем поле первого листа с помощью штемпеля “Контроль” или буквы “К”.

5.Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные:

  • ссылку на дату и номер документа о его исполнении или при отсутствии такого документа – краткие сведения об исполнении;

  • запись “В дело”, номер дела, в котором будет храниться документ. Она подписывается и датируется исполнителем документа либо руководителем соответствующего структурного подразделения.

6.Отметка о наличии приложения вносится после текста документа перед подписью. Оформляется без абзаца и отделяется от основного текста документа 3 межстрочными интервалами.

7.Отметка о заверении копии проставляется на копиях документов и выписках из документов.

8.Идентификатор электронной копии документа является отметка, проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.

37) Резолюция. Ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.

Резолюция-это решение должностного лица по вопросу исполнения документа, выраженное в письменной форме или указание по исполнению документа.

ЗНАЧЕНИЕ

Резолюция закрепляет распоряжение руководителя относительно вопроса, отраженного в документе. Это как бы маленький распорядительный документ, составляемый на полученном документе. От конкретности и четкости резолюции и правильного выбора исполнителя зависит качество исполнения задания и своевременность выполнения. 

ТРЕБОВАНИЯ

  • В резолюции желательно указывать: фамилию исполнителя(ей), содержание поручения, срок исполнения, срок исполнения, дата, личная подпись руководителя.

  • Если решение вопроса поручено нескольким исполнителям, то должностное лицо, указанное первым, принято считать ответственным за работу всех остальных

  • Если документ имеет типовой срок исполнения, то в резолюции срок можно не указывать

  • Указанный в резолюции индивидуальный срок исполнения не может содержать типовой срок

  • Р. обязательно переносится в регистрационную форму при регистрации документа и является основанием взятия документа на контроль

  • Дата, указанная в Р., становится сроком исполнения документов

  • Может быть написана руководителем от руки на свободном поле документа

  • Допускается оформление Р. на отдельном листе формата А6 или А7 (способ применяется в органах власти)

studfiles.net

Рекомендации по написанию резолюций — Документ

Рекомендации по написанию резолюций

Свои предложения по решению поставленной в повестке дня проблемы Вы можете представить в виде готовых пунктов для проекта резолюции или собственно полностью написанного проекта.

I. ПУНКТЫ РЕЗОЛЮЦИИ

Вот примеры написания пунктов к резолюции:

Пример пунктов к преамбуле:

Гондурас,

ссылаясь на Договор об Антарктике от 12.01.1959,

принимая во внимание позиции заинтересованных государств в освоении антарктических минеральных ресурсов,

Примеры пунктов оперативной части:

Буркина-Фасо

  1. Настаивает на невозможности нарушения международно-правового режима Антарктиды до момента официального прекращения действия Договора об Антарктике или его юридически обоснованного пересмотра;

  2. Рекомендует заинтересованным государствам-членам ООН разработать систему норм по наблюдению за научно-исследовательской деятельностью в регионе.

II. РЕЗОЛЮЦИЯ

Однако составить саму резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.

Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров.

Любая резолюция проходит три стадии:

1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.

2. Рабочий документ – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.

3. Резолюция — документ, прошедший по итогам голосования в данном органе или комитете, либо принятый консенсусом.

Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.

Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.

Каждый все участники конференции готовят рабочие документы резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Любая страна может стать спонсором рабочего документа резолюции, но не может представить его на рассмотрение органу без получения 1/3 голосов со стороны ко-спонсоров. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку внесения документа на рассмотрение, т.е. первым рассматривается тот проект, который ранее других получил необходимые 1/3 голосов (подписи ко-спонсоров) во время лоббинга. Если первый проект резолюции с поправками принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.

Правила оформления резолюции

При написании Вашего проекта резолюции, помните, что он должен отвечать следующим формальным требованиям:

— Вся резолюция представляет из себя одно предложение,

— Резолюция начинается со слов “Комитет (название комитета)”,

— Резолюция состоит из двух основных частей: преамбулы и оперативной части,

— Каждый пункт преамбулы начинается с новой строки, нумеруется, начинается с деепричастия, закрывается запятой,

— Каждый пункт оперативной части начинается с новой строки, нумеруется, начинается с глагола, закрывается точкой с запятой,

— Каждая строка резолюции нумеруется,

— После последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции.

Советы по написанию резолюций

  1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.

  2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.

  3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.

  4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте резолюции ООН, так как Секретариат Московской международной модели ООН отсылает резолюции, принятые на Модели в Секретариат ООН.

  5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный ­– характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.

Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».

Форма резолюции

К

24-27 февраля 2009 года

____________________________________________________

Генеральная Ассамблея

Вопрос: Проблема приоритетных прав на разработку минеральных ресурсов Антарктиды

Спонсор: Комитет по правовым вопросам

Генеральная Ассамблея,

Опираясь на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года, 54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 декабря 2000 года, 55/136А от 2000 года «Информация на службе человечества»;

Признавая важность происходящих процессов глобализации и информатизации,

Напоминая, что деятельность каждого государства должна способствовать общему социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания мировой безопасности, суверенными правами других государств, принципами мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека;

1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций,

2. Рекомендует государствам-членам ООН …

Тюменская Международная Студенческая Модель Организации Объединенных Наций

аждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.

Подлежащее в таком предложении — наимено­ва­ние органа или комитета, который принимает резолюцию.

Текст резолюции делится на три части:

  1. шапку резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции;

  2. преамбулу, содержащую историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с деепричастия

и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;

  1. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола

и описывает одно

действие, последовательность

действий должна быть логичной.


Тюменская Международная Студенческая Модель

Организации Объединенных Наций

24-27 февраля 2009 года

_____________________________________________________________________________

Генеральная Ассамблея

Вопрос: Проблема приоритетных прав на разработку минеральных ресурсов Антарктиды

Спонсор: Комитет по правовым вопросам

КОМИТЕТ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ,

ссылаясь на Договор об Антарктике от 12.01.1959,

ссылаясь также на Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике от 04.10.1991,

признавая Антарктиду особым территориальным формированием, своеобразной «зоной мира»

сожалея о выходе все большего количества государств из Договора об Антарктике,

принимая во внимание позиции заинтересованных государств в освоении антарктических минеральных ресурсов,

выражая глубокую озабоченность по поводу фактов несанкционированной и нелегальной добычи некоторых видов минеральных ресурсов в Антарктическом регионе,

будучи обеспокоенными обострившейся конкурентной борьбой за энергоресурсы в мире,

акцентируя внимание на том, что уровень развития современных технологий не позволяет добывать минеральные и энергоресурсах в специфичной местности, характеризующей территорию Антарктиды и ее шельфов;

настаивая на неправомерности выделения обособленных территорий на материке Антарктида;

будучи озабоченными общемировой тенденцией к разделению морского дна национальными границами,

настаивая на отсутствии убедительных аргументов о необходимости пересмотра действующих международных юридических норм в сфере морского права и вопросе о границах континентального шельфа,

подчеркивая недопущение силового варианта решения проблемы,

осознавая историческую необходимость введения современного законодательства в области освоения антарктических минеральных ресурсов и дальнейшего ведения научно-исследовательской деятельности,

  1. Заявляет о решимости создания законодательства в рассматриваемой области, базирующегося на приоритетном характере системы договоров об Антарктике;

  2. Настаивает на сохранении за Антарктидой статуса нейтральной и демилитаризованной зоны;

  3. Настаивает на невозможности нарушения международно-правового режима Антарктиды до момента официального прекращения действия Договора об Антарктике или его юридически обоснованного пересмотра;

  4. Поддерживает идею существования «особого правового и политического статуса» Антарктики;

  5. Призывает государства-члены Договора об Антарктиде вести исключительно научно-исследовательскую деятельность в регионе;

  6. Призывает страны отказаться от территориальных претензий в регионе Антарктики;

  7. Рекомендует расширить границы Арктической зоны до 55-ой параллели южной широты в рамках нового договора об Антарктиде;

  8. Поощряет развитие экотуризма на территории Антарктиды;

  9. Призывает государства к присоединению к системе договоров об Антарктике;

  10. Рекомендует заинтересованным государствам-членам ООН разработать систему норм по наблюдению за научно-исследовательской деятельностью в регионе.

  11. Постановляет в дальнейшем заниматься этим вопросом.

При подготовке документа использовались материалы Московской Международной Модели ООН (МГИМО) и Санкт-Петербургской Международной Студенческой Модели ООН

refdb.ru

что это такое и в каких случаях применяется

«Резолюция — что это такое?» — нередко возникает вопрос у рядового человека, особенно часто это слово бывает на слуху при просмотре новостных программ и политических передач.

Зачем принимать резолюцию

Итак, современная политическая система любой страны состоит из множества органов, наделенных соответствующими полномочиями, каждый из них должен принимать решения или реагировать на определенные вопросы. При этом тон резолюции может быть очень разным и зависит от многих факторов. Во-первых, ее значимость зависит от управленческой силы того или иного должностного лица или органа власти. Во-вторых, ее вес имеет прямую зависимость от тех условий, которые она призвана урегулировать. В-третьих, резолюция может носить как рекомендательный, так и обязательный для исполнителей характер. Резолюция может содержать детальный план последовательных действий и указывать непосредственных участников любого мероприятия. Как правило, она выносится после рассмотрения вопроса или проблемы полномочным органом или должностным лицом. Принятие резолюции означает начало разнонаправленной деятельности по вопросу, в ней заявленному.

Механизм принятия решений

Теперь разберемся, как принимается резолюция, что это за документ. Достаточно рассмотреть механизм принятия этого решения на примере любого руководящего органа или лица. Прежде всего, это определение управленческого характера. Если оно требует детального рассмотрения, то назначается заседание всех взаимосвязанных структур вместе с их полномочными представителями, каждый из которых высказывает свою точку зрения на проблему, заслушав все возможные доводы, оценив фронт предстоящих работ и выбрав необходимые средства, подводит к заключительному решению законодательную базу. При этом большую роль при принятии резолюции руководителем играет нормативный подход, он позволяет оформить постановление в наиболее подходящей для данного случая форме и назначить ответственных за его исполнение в срок. Немаловажным при принятии решения является дескриптивный подход, позволяющий принимать решения, основываясь на неформальных критериях, ибо формализм не всегда возможен, а в некоторых случаях прямо вредит. После всех консультаций руководитель выносит окончательное решение и ставит свою подпись под документом.

Действие резолюций

Теперь понятно, что эти решения могут носить как малозначительный, так и значимый характер. В политике они используются как способ влияния на ее субъектов с целью либо что-то изменить, либо чего-то не допустить. На всякий вопрос или проблему властей зачастую появляется резолюция. Что это означает в пределах межгосударственных отношений? Государства и их объединения представляют реальную силу на международной арене, естественно, у них разные интересы, и они их выражают разными способами, стремясь достичь наибольшего эффекта. Одним из таких видов воздействия являются принятия резолюций. Европейский Союз, будучи важным центром политической силы, всячески пытается воздействовать через такие решения на страны с целью поменять их вектор развития в приемлемое для него русло. Действенным способом является резолюция Европарламента как высшего законодательного органа ЕС. В одних случаях она носит рекомендательный характер, а в других — представляет собой прямую угрозу.

Кнут и пряник

Санкции, которые могут быть заявлены в резолюции, носят как позитивный характер, если сторона, к которой они направлялись, услышала и выполнила их, так и негативный характер, если адресат остался глух к решению, принятому по его поводу. Основой и тех, и других санкций, как правило, являются финансовые рычаги воздействия, однако в некоторых случаях это могут быть репрессивные меры в отношении политической элиты. Таким образом принимается любая резолюция. Что это означает для конкретного субъекта, зависит от многих составляющих, но ее суть сводится к достижению поставленной цели через всех участников данного процесса.

fb.ru

Резолюция, ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.

Резолюция, ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.

См. вопр. 16

Резолюция документа— реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.1

Резолюция(реквизит 17), написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.2

Например:

  Морозовой Н.В. Федосеевой Н.А. Прошу подготовить проект договора с ЗАО «Термика» к 05.04.2009 Личная подпись Дата

При наличии нескольких исполнителей ответственным исполнителем считается названный первым в резолюции. 3

Резолюция, как правило, пишется от руки руководителем на подлиннике документа на свободном от текста месте.4

В ряде случаев, когда на документе нет свободного места или резолюция готовится в виде отдельного поручения, допускается оформление резолюции на отдельном листе бумаги формата А6 или А7 с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.5 Резолюция в форме поручения подшивается в дело вместе с документом.

Несмотря на то что резолюция, как правило, пишется на свободном от текста месте, существует схема расположения данного реквизита.

 

18. Реквизит «отметка об исполнителе», ее значение.

См. вопр 16.

Отметка об исполнителе– реквизит документа, содержащий сведения о непосредственном составителе документа.

Отметка об исполнителе(реквизит 27) включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.1

Например:

В.А. Жуков

924 45 67

Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя с указанием структурного подразделения.2


Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 565 | Нарушение авторских прав


Понятие документа, его признаки. | Функции документа | Требования к бланкам документов | Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования. | Порядок утверждения документов, виды утверждения. | Порядок подписания документов. | Оттиск печати как реквизит документа. | Обозначение вида документа. | Резолюция (реквизит 16) | В дело (реквизит 27) |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.056 сек.)

mybiblioteka.su

РЕЗОЛЮЦИЯ, КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ ЗА СВОИ ПРАВА

РЕЗОЛЮЦИЯ, КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ ЗА СВОИ ПРАВА

Некругло ведь это выходит, товарищи!
(Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 15, стр. 94,
«КАК НЕ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ РЕЗОЛЮЦИЙ»)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, всенародным голосованием 12 декабря 1993 года приняли «КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Статья 2 которой гласит, что
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
«1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом» (Статья 45).

Скажем прямо, способов этих не много, самые используемые из имеющихся – обращение в суды и правоохранительные органы. Разрешаются таким образом частные вопросы, решения по которым не отражаются на жизни общества в целом.
Поэтому, самым эффективным средством борьбы за свои права, на мой взгляд, является публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (с изменениями на 8 декабря 2011 года)» закреплены права организаторов и участников публичных мероприятий.
«Организатор публичного мероприятия имеет право: организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан.
Участники публичного мероприятия имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации».

Само по себе публичное мероприятие играет роль раздражителя масс, возбудителя общественной активности. Но и только-то. Если организаторы мероприятия не просто «заигрывают» с властью, а преследуют действительно серьёзные цели, направленные на улучшение положения народа и, как следствие – государства, то они обязаны продумать не только сценарий действа, но и составить очень важный по своим юридическим последствиям документ, называемый проектом резолюции.

Согласно Статье 33 Конституции
«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия».

Следовательно, резолюция – документ, который должен отвечать определённым нормам, необходимым для достижения поставленных мероприятием целей: в ней следует осветить вопросы, волнующие конкретных граждан, выдвинуть требования органам, от которых зависит решение возникших проблем.

Любая резолюция проходит три стадии:

1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов организационного комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.

2. Рабочий документ – документ, официально представленный на рассмотрение в ходе общественного мероприятия. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.

3. Резолюция — документ, прошедший по итогам голосования на мероприятии, либо принятый консенсусом.

Текст резолюции делится на три части.

1) В заголовке (шапке) резолюции указывается номер и название резолюции, которое должно содержать наименование публичного мероприятия, лозунг или девиз, под которым оно проводится, время и место его проведения.
Например:
РЕЗОЛЮЦИЯ №
собрания «В защиту семьи, Родины и веры», состоявшегося
15 мая 2012 года на Пушкинской площади в г. Москве

2) Преамбула должна начинаться с подлежащего, наименования участников мероприятия, общественно-политических движений, приглашённых лиц, и т.п., которые принимают резолюцию.
Например:

«Мы, представители движения «Суть времени» и другие представители патриотической оппозиции, пришедшие на альтернативный митинг «Третья сила», заслушали отчёт о выполнении резолюции предыдущего альтернативного митинга на Воробьевых горах…».

Далее должна последовать история вопроса и нынешнее состояние проблемы.
Каждый пункт преамбулы нужно начинать с новой строки, желательно с деепричастия. В преамбуле могут содержаться ссылки на действия, ранее совершённые субъектом мероприятия в связи с данным вопросом, а также на документы и ранее принятые резолюции.
Например:

«…Заявляя о том, что мы являемся политическими противниками нынешнего курса и нынешней власти, противниками криминально-буржуазного развития вообще, сторонниками Красного проекта и воссоздания СССР, мы твердо говорим и о другом…».

При написании преамбулы (или мотивировочной части) не следует углубляться в историю вопроса, превращая текст резолюции в очерк или эссе, необходимо чётко формулировать суть проблемы, очерчивая перспективы, грядущие в случае не устранения негативных моментов.
Например:

«Приватизация водоемов на фоне тотального браконьерства и уничтожения рыбных запасов – вот результаты «реформирования» рыбного хозяйства страны.
Рыбоохрана фактически уничтожена. Штатная численность инспекторов – полторы тысячи человек на всю страну! По действующим нормативам, один инспектор в среднем должен контролировать 1400 км (!) рек или 19 тыс. га (!) озер и водохранилищ!
Действующее рыболовное законодательство (федеральный закон о рыболовстве и бассейновые правила рыболовства) не решает своей главной задачи – сохранение водных биологических ресурсов. Оно на это и не рассчитано. Законодательство разработано с одной единственной целью: позволить бизнесменам собирать поборы с рыболовов-любителей под видом путевок, бесконтрольно эксплуатировать водные биоресурсы и устанавливать на водоемах собственные порядки, не неся практически никаких обязательств…».

3) Фактическая (оперативная) часть должна содержать рекомендуемый план действий, в неё следует включать пути решения проблемы, а не пустые утверждения.
Каждая её часть должна нумероваться, начинаться с глагола, с новой строки, и описывать одно действие, закрываться точкой с запятой. Последовательность действий должна быть логичной.
Например:

«В интересах Российских семей предлагаем:
1) приоритетно финансировать не содержание детей в приютах и патронатных семьях, а, при наличии у них родных отца и матери, — кровные семьи, так нуждающиеся сегодня в поддержке государства;
2) вернуть принудительное лечение от алкоголизма и наркомании по решению суда;
3) сделать доступными детские досуговые центры, кружки и секции, ввести в школах патриотическое и нравственное воспитание;
4) прекратить пропаганду в СМИ насилия, жестокости, разврата, потребительского образа жизни и т.п. Выстроить информационную политику государства, направленную на воспитание уважения к человеку, к семье, к Родине;
5) ограничить международное усыновление детей;
6) подготовить и принять Национальную программу «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в России», направленную на объединение усилий государства, Церкви и общества по возрождению семьи».

Требования должны быть реальными, находящимися в юрисдикции Российской Федерации, предъявлять их нужно, обращаясь к конкретным лицам, от которых зависит их выполнение.
Например:

«…Поэтому мы, граждане России, обращаемся к Президенту и Правительству Российской Федерации.
Мы требуем:

1. отстранить главу Росрыболовства А.А. Крайнего от участия в разработке нормативной базы и регулирования спортивного и любительского рыболовства;
2. инициировать внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. Для разработки этих изменений создать рабочую группу, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства;
3. обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции;
4. закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право ловить рыбу на рыбопромысловых участках для организации спортивного и любительского рыболовства до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.
После последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции.

Под текстом резолюции ставится дата проведения мероприятия и подписи.
Принятая большинством голосов резолюция может быть подписана представителями (лидерами) общественных объединений — участников мероприятия, и отдельными приглашёнными гостями, или же – всеми участниками акции. Сбор подписей может проходить как во время митинга или собрания, так и после него.

Недостатки, допускаемые при написании резолюций.

Из анализа имеющихся в общем доступе материалов митингов, следует, что самой распространённой ошибкой организаторов публичных мероприятий является их невнимание к формальностям, которое затем отражается на ценности самого документа под названием «Резолюция».

Ни на одном из документов не было указано номера резолюции, несмотря на то, что из преамбулы следовало, что ранее по аналогичным вопросам уже проходило публичное мероприятие, организованное теми же силами. По такой мелочи можно сделать вывод, что документооборот в таком общественном объединении организован плохо, если организован в принципе.

Из заголовка некоторых резолюций невозможно установить, в какое время, где именно проходило мероприятие. Ночное время (например, 00:55 час.), указанное под «шапкой» резолюции, и обозначающее, по всей вероятности, время создания документа на компьютере, вообще позволяет усомниться в факте принятия резолюции именно в ходе публичного мероприятия, а не после оного. В таком случае, легитимность требований от имени определённой группы граждан ничтожна.

Не редки ошибки в написании преамбул.

Некоторые нахрапистые лидеры вещают от имени всего 150-миллионного народа (Мы – граждане Российской Федерации), требуя освободить политзаключённых, о существовании которых не знает 99,99% населения страны. Другие, видимо, страдая от скромности, указывают невозмутимое «мы», не утруждая себя перечислением. Лучший, на мой взгляд, вариант, когда рамки солидаризирующихся будут в документе несколько сужены, по крайней мере, до указания всех общественных объединений, принимающих участие в мероприятии, перечисления приглашённых гостей, и указания численности митинга, которая обычно к началу мероприятия устанавливается организаторами, что придаст документу статус юридически правдивого.

Написание преамбулы – процесс творческий. Тем не менее, нужно предпринимать усилия, и контролировать поток фраз. Некоторые авторы стараются превратить резолюцию в шедевр беллетристики, увлекаясь историей вопроса, начиная с прошлого века. Другие стремятся вместить в одну резолюцию все свои эмоции и мысли, а так же планы на будущее во всех сферах деятельности человека. Нередко преамбула сливается в экстазе с оперативной частью документа так, что невозможно вычленить ни одного требования к лицам, для которых фактически и создавался документ. Наряду с этим, некоторые активисты не утруждают себя разъяснениями, чем именно они не довольны, ограничиваясь в преамбуле указанием на неисполнительность власти.

В некоторых резолюциях требования предъявляются не к тем лицам, от которых зависит решение вопроса. Поэтому перед тем, как выбрать адресата, необходимо выяснить его полномочия.

Не во всех исследованных мною резолюциях имелась нумерация в перечислении предложений и требований. Этот момент необходимо учесть авторам резолюций, поскольку для будущей работы с документом он имеет существенное значение, облегчая работу адресата по исполнению требований. Например, что может написать должностное лицо в своей резолюции на документе исполнителю: «Иванову И.И. – соберите материал для решения вопроса по требованию, указанному в N-ной строке сверху на листе № Х, начинающемуся со слов «…». Как мне представляется, резолюция руководителя: «Иванову Н.Н. – соберите материал по пункту № 3 Требований» намного сократит ожидание ответа.

Таким образом, если организаторы общественного мероприятия желают достичь искомого результата, не ограничиваясь пиар — компанией, они должны заранее продумать свои требования к надлежащим ответственным лицам, и грамотно оформить документ, являющийся одним из самых эффективных средств борьбы граждан за свои права, чтобы ленинское – «Некругло ведь это выходит, товарищи!», — не относилось к резолюциям, выходящим из-под их пера.

Материалы по теме:
1. http://leninism.su/index.php?option=com_content&view=article&id=2841:kak-ne-sleduet-pisat-rezolyuczii&catid=53:tom-15&Itemid=53 В.И. Ленин;
2. http://www.youtube.com/watch?v=gIdxXTEsi_k Резолюция митинга на проспекте Сахарова;
3. http://svobodaslovana.narod2.ru/arhivi_anisimova_ni/dokumenti_obrascheniya_akti_ekspertizi_anketi_oprosi_zhertv_terrora/rezolyutsiya_mitinga_260191/ образец резолюции митинга в Новосибирске 1991г.;
4. http://svobodaslovana.narod2.ru/arhivi_anisimova_ni/dokumenti_obrascheniya_akti_ekspertizi_anketi_oprosi_zhertv_terrora/rezolyutsiya_mitinga/ резолюция митинга в Новосибирске 1992г.;
5. http://news.babr.ru/?IDE=83974 резолюция по Байкалу;
6. http://www.samarafishing.ru/miting/ 26 марта Митинг против платной рыбалки
7. http://materi-dagestana.ru/arhiv/rezolyucija-mitinga-21-sentjabrja.html Резолюция митинга в Дагестане;
8. http://svetlana.peunova.ru/news/81-news/684-dostali2 резолюция митинга на Пушкинской (С.Пеунова)
9. http://www.novayagazeta.ru/politics/50839.html 04.02.2012г. площадь Болотная;
10. http://www.specletter.com/news/2011-12-24/41950.html резолюция митинга на Сахарова.

bogira-lv.livejournal.com

РЕЗОЛЮЦИЯ ДОКУМЕНТА — это… Что такое РЕЗОЛЮЦИЯ ДОКУМЕНТА?


РЕЗОЛЮЦИЯ ДОКУМЕНТА
1) согласно ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение; 2) согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – реквизит 17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату. Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. — М.: Флинта : Наука. С. Ю. Кабашов, И. Г. Асфандиярова. 2009.

  • РЕЖИМ ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
  • РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА

Смотреть что такое «РЕЗОЛЮЦИЯ ДОКУМЕНТА» в других словарях:

  • резолюция документа — Реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. [ГОСТ Р 51141 98] Тематики делопроизводство и архивное дело Обобщающие термины документирование …   Справочник технического переводчика

  • резолюция документа — 57 резолюция документа: Реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение Источник: ГОСТ Р 51141 98: Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Резолюция — (лат. resolution  решение, разрешение)  решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией (например, Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций или Генеральной конференцией ЮНЕСКО) …   Википедия

  • Резолюция — (от лат. resolutio решение; англ. resolution) 1) в конституционном праве некоторых государств название правовых актов, принимаемых одной из палат парламента, в которых реализуются не законодательные, а др …   Энциклопедия права

  • резолюция (заключение, выводы) — 3.3 резолюция (заключение, выводы) (resolution): Принятие решения по несоответствиям, выявленным в процессе проведения верификации и валидации. Источник: ГОСТ Р ИСО 11064 7 2010: Эргономическое проектирование центров управления. Часть 7. Принципы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • резолюция — (лат. resolutio решение) 1) решение какого либо вопроса, принятое в результате обсуждения его в коллегиальном органе или собрании членов какой либо общественной ассоциации (объединения). В конституционном праве Р. название актов, принимаемых, как …   Большой юридический словарь

  • резолюция на документе —     делопр.     письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа …   Краткий словарь терминов из области делопроизводства

  • резолюция — РЕЗОЛЮЦИЯ1, и, ж Текст, представляющий собой результат обсуждения какого л. вопроса на собрании и принимаемый голосованием на этом собрании; Син.: постановление. Вечером Вадим поехал в Союз писателей на митинг. … Резолюцию с благодарностью партии …   Толковый словарь русских существительных

  • О воссоединении разделённой Европы (резолюция) — Резолюция парламентской ассамблеи ОБСЕ «О воссоединении разделённой Европы: Поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в XXI веке»  официальный документ ОБСЕ, осуждающий преступления сталинского и нацистского режимов и… …   Википедия

  • Что представляет собой резолюция № 1244 Совбеза ООН — Совет Безопасности ООН на экстренном заседании в четверг не послал сигнала поддержки Приштине, готовящейся к отделению от Сербии сторонники независимости Косово оказались в меньшинстве. Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

clerical_work.academic.ru

Чем различаются виза и резолюция?

  

Думаю, что большинство людей слышали или сами обращались с фразой к руководителю: «Завизируйте, пожалуйста». Но всегда ли такая просьба является верной? Помогут в этом разобраться «Требования к оформлению документов», утверждённые Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65 – ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ».

Визой оформляется только согласование документа, которое проставляется обычно в нижней части листа на свободном от текста пространстве или на отдельном листе согласования (Фамилия и инициалы, подпись, дата).  Согласование может быть, например, с первичным профсоюзным органом, представительным органом, руководителем структурного подразделения, юристом, главным бухгалтером и т. д.

Резолюцию же накладывает должностное лицо, которому адресовался документ (обычно это руководитель). Руководитель не визирует документы – он их утверждает или подписывает (то есть накладывает от руки резолюцию).  Чаще всего резолюция находится слева между реквизитами «Адресат» и «Текст».

В резолюции содержится следующая информация:

  1. Получатель резолюции – тот, кому должен быть направлен документ для исполнения (фамилия и инициалы исполнителя или исполнителей).
  2. Распорядительное действие — конкретное и понятное содержание поручения в повелительном наклонении (что необходимо сделать).
  3. Срок исполнения (в случае необходимости).
  4. Подпись. Дата простановки резолюции.При подписании кадровых документов очень часто руководители не знают, что нужно писать в резолюции. Наиболее распространённой ошибкой является, когда руководитель указывает в резолюции, например: «Отдел кадров. Уволить с отработкой». В действительности отдел кадров уволить не может, он только готовит документы для увольнения. А работник не отрабатывает, а просто предупреждает работодателя об увольнении. Например: «С.Г. Шашовой. Подготовить приказ об увольнении 22.02.2014 г. Подпись. 08.02.2014 г.». Если резолюции требует заявление, в котором указаны конкретные даты: «Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы с 08.02.2014 г. по 11.03.2014 г.» существует два варианта:
  • Руководитель не возражает (или обязан удовлетворить просьбу) — тогда в резолюции даты можно не повторять.
  • Руководитель возражает против конкретных дат и может, но не обязан удовлетворять просьбу (например, отпуск без сохранения заработной платы, кроме случаев, указанных в ст. 128 ТК РФ). Многие руководители и даже сотрудники кадровых служб считают, что если руководитель не согласен с датами, он может проставить свои даты. Но это неверно, ведь сотрудник просит именно дату, указанную в заявлении. В ситуациях, в которых вопросы должны решаться по соглашению сторон трудового договора своих условий руководитель выставлять не имеет права. В таком случае руководитель может либо наложить резолюцию и разрешить работнику то, о чём он просит, либо отказать.

Таким образом, делаем вывод, что резолюция – это письменное указание должностного лица, которому адресован документ, выражающее суть решения об исполнении или использовании документа, то есть официальный ответ от получателя документа.

Виза – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа и проставляется до вынесения решения руководителем (то есть до наложения резолюции).

Если Вы нашли полезную информацию в этой статье, или у Вас возникли вопросы, напишите, пожалуйста, в комментариях.

 

Также на эту тему Вы можете почитать:

shashova.ru