Что было следствием крещения руси – Если ПРИЧИНА рождения хрис-ва была кровавой (крещение Руси) , то как такое возможно, что СЛЕДСТВИЕ стало благим ?
Крещение Руси | Международный образовательный портал «Азбука.kz»
Веркулеева А.В., средняя школа в честь Преподобного Сергия Радонежского г. Петропавловск
Цель:
- воссоздать целостную картину событий Крещения Руси, установить причино-следственные связи;
- ознакомиться с причинами Крещения Руси;
- изучить деятельность создателей азбуки;
- развить любознательность и интерес к культуре русского народа.
Оборудование: Картины Васнецова «Крещение князя Владимира», «Крещение Руси»; карта стран Средиземноморского бассейна Х века; икона Кирилла и Мефодия; книги на старославянском языке.
Ход урока:
- Организационный момент. Создание позитивного фона обучения. Сообщение хода и целей урока.
- Урок проходит в форме собеседования с записью в тетрадях основных моментов. Доклады могут приготовить и сами учащиеся.
I. Причины принятия Крещения Русью от Византии
1) Единый Бог — единая власть. Российские княжества 8–10 веков были слишком разрознены, чтобы противостоять внешним врагам. Немалую роль в этом играло идолопоклонство — каждая деревня поклонялась своим богам и могла не почитать соседних. Страна была слаба. Князь Владимир как тонкий политик видел необходимость собрать княжества на какой-либо единой основе. Этой основой стало единобожие. Существует множество справочной литературы о том, почему было выбрано именно православное христианство.
2) Цивилизация = христианский мир. Отработаем этот момент по карте. Если рассмотреть, какие страны к Х веку были наиболее развиты и цивилизованны, мы увидим, что практически вся Европа, все страны Средиземноморского бассейна были уже христианскими. Две основные цивилизации: Римская империя (со своим всемогущим законом и лаконичностью) и Византийская империя (со своей победой прекрасного над всем и витиеватостью). Чтобы ввести Киевскую Русь в семью цивилизации, Владимиру предстояло христианизировать ее.
3) Свадьба с византийской царевной Анной. Просто просить крещения у богатейшей страны было равнозначно тому, чтобы отдать свою страну в зависимость. А семейный союз соединял две страны на равных правах, не подчиняя одну другой. Не стоит упускать из внимания и личный мотив князя: женившись на красавице-царевне, он отпустил всех своих наложниц.
4) Развитие наук. Ни одна другая страна в мире не могла похвастаться такой библиотекой, как Византия. Ученые Константинополя были мудрейшими людьми, образование которых распространялось во многие сферы. Знакомство с традициями и науками этой страны давало Руси огромные просторы для познаний, открытия и развития. После Крещения многие ученые, художники, писатели, зодчие переехали на Русь, приняв ее второй Родиной. Не секрет, что первые школы на Руси, как и все развитие наук и художеств, происходило при монастырях — т. е. при духовных центрах.
II. Следствия Крещения Руси
Предложите ребятам самим вывести следствия. Натолкните их на мысль, но предоставьте свободу размышлениям, предположениям. Обсудитие все положительные и, возможно, отрицательные моменты.
1) Религиозные реформы.
2) Усиление власти князя — государственная центричность. Объединение удельных княжеств стало производиться на основе религиозной центричности: в каком городе была митрополия — престол, там сосредотачивалась княжеская и духовная власть.
3) Установление торговых, экономических, культурных, духовных связей с Византией. Подчеркните, как именно Русь стала наследницей Византии.
III. Просветители Руси
В этом разделе урока следует упомянуть тех людей, которые создавали славянскую азбуку, просвещались светом веры и науки.
- Святые братья Кирилл и Мефодий;
- равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир;
- диакон Иоанн Феодоров.
IY. Итог урока
Сегодня мы обсудили причины и следствия Крещения Руси. Какой вывод вы сделаете для себя из сегодняшнего урока? Справедливо ли утверждение: «Образование на Руси — спутник религии»?
В качестве домашнего задания учащимся предлагается краткое сочинение-рассуждение на тему: «Духовные и материальные плоды Крещения Руси».
www.azbyka.kz
крещение руси причины и последствия.
Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному. Известно, что в Древней Руси пьянства не было вовсе. Население Древней Руси не выращивало виноград, и вино для Причастного таинства привозилось из Византии. Хмельными напитками были сбродивший мёд и пиво.С этих далеких времен сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: “И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало”.
До появления этого культа Славяно-Арийские народы не употребляли алкоголь. Водками на Руси назывались травяные настои, сделанные на чистой родниковой воде. Исключение составляла сурица (медовуха) – слабоалкогольный напиток, который разрешалось употреблять только мужчинам, родившими воспитавшим 9-16 детей. И то только 1-2 раза в год и в небольших количествах. Это явно не устраивало блюстителей нового Мирового порядка. И служители нового тёмного культа, который сейчас называется Христианством, начали своё чёрное дело. В христианстве алкоголь используется во время таинства причастия и венчания–которые являются важнейшими христианскими обрядами.
Переходу от религиозного употребления хмельных напитков к бытовому злоупотреблению Русь обязана полукровке — выблядку Владимиру, изменившему ВЕРЕ ПРАЩУРОВ и ввергнувшему народ в тысячелетнюю иудо-христианскую кабалу. Описывая жизнь князей-язычников Олега, Игоря, Святослава, летописцы ни слова не говорят о разнузданных обще киевских попойках вроде владимировых. Попы талдычат, будто русичи погрязли бы в пороках, кабы не христианизация: но именно проповедники библейских «добродетелей», вроде «святого» братоубийцы Владимира и отличаются в большинстве своем вопиющей порочностью. Стоит только вспомнить, что во время «добровольного» крещения Киевской Руси в греческую религию в лето 6496 от СМЗХ (988 год), организованного через Владимира Кровавого – псевдорусского князя, было уничтожено принесено в жертву) практически всё взрослое население, а это более СЕМИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ всего населения Киевской Руси! После подобного «благоденствия», угодного Богу, земли Киевской Руси опустели!
А если задать себе вопрос: «какому Богу выгодно такое “благоденствие”?», то окажется, что явно не тому, который был на стороне славян! А если связать это событие с другим – уничтожением князем Светославом в лето 6472 от СМЗХ (964 год) ПАРАЗИТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА – ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА, созданного иудеями, становится предельно ясно, кто стоял за этим геноцидом русского народа, и какому Богу это было выгодно! А выгодно это было Богу иудейскому – Яхве (Иегове)! И ведь именно этому Богу поклонялись последователи «греческой» религии, которая как-то незаметно превратилась в христианскую.
Так что о жертвоприношениях, лучше вам было воздержаться говорить. Понятно дело, что вам в церкви никто об этом не расскажет. Не любят там жить по Прави, по правде, и так паства разбегается. Не будет любить и защищать РОДИНУ тот, кто не знает подлинную историю своего РОДа. люди у которых пробуждается Родовая память, к Родной Вере, достаточно легко избавляются от вредных привычек. Относительно христианства, то создается такое впечатления, что там сплошные педофилы, пидорасы, лесбиянки и наркоманы, судя по разоблачениям. Так что, очень сомнительно, что эта религия кому-то может помочь. Хотя всегда есть исключения. «Нет народа, о котором было выдуманно столько лжи, нелепостей и клеветы, как Народ Русский» Екатерина Великая Уроженка немка. Хотя мы знаем, что — .При язычестве — исконной русской вере — Русь процветала и бурно развивалась, а сатанинские оккультнисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий.
Христианство захватило Русь в 988 г. н. э. во времена правления князя Владимира. Как это произошло?
Официальную версию можно прочитать из официальной истории России, например из «История России», Новосибирск, 1993 год.
otvet.mail.ru
1. «Крещение» руси.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. «КРЕЩЕНИЕ» РУСИ.
2. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI – XII ВЕКА.
3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКОВЬ
4. ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД ЗАВЕРШЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (XVI — НАЧАЛО ХVII В.)
5. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА—КАК СЛЕДСТВИЕ «КРЕЩЕНИЯ» РУСИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Христианство – одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Возникло в I в. в восточных провинциях Римской империи как религия угнетенных, искавших избавления от бесчеловечных условий жизни в приходе мессии (спасителя). Христианская идея воздаяния обещала страждущим и обездоленным обретение счастья и свободы в царстве небесном.
Со временем христианство было приспособлено к целям правящих классов и превратилось в начале IV в. в государственную религию Римской империи. Относительно быстрому распространению христианства среди различных социальных и этнических групп империи способствовали его космополитизм, миссионерская деятельность, абстрактность общественно-политических и нравственных принципов, нивелировка классовых и национальных различий.
Главное в христианстве – учение об Иисусе Христе сыне божьем, который сошел с неба на землю, принял страдание и смерть для искупления людей от первородного греха, воскрес и вознесся на небо. В будущем, по христианскому учению, произойдет второе пришествие Христа для суда над живыми и мертвыми. Приверженцам христианства внушается, что они должны выполнять заповеди Христа, безропотно переносить тяготы жизни, как это делал сам Христос, а воздаяние за это они получат в будущем, загробном мире.
Христианизация Руси представляла собой длительный и постепенный процесс, начало которого относится к более ранним временам, чем княжение Владимира, а конец датируется несколькими столетиями позже его княжения. «Крещение Руси» Владимиром являлось лишь одним из эпизодов этой эпопеи.
Христианство было известно славянам с незапамятных времен. Здесь сказывается тенденция к изображению славян в ореоле не только интенсивного, но и давнишнего, традиционного христианского благочестия – не хуже, мол, и не позже других народов они были просвещены светом христианской истины.
Отвергая такое безудержнее удревнение начала христианизации Руси, нельзя, однако, не видеть того, что этот процесс начался задолго до Владимира. Систематические набеги славян на Византию, происходившие начиная с VI в., должны были неминуемо знакомить их с господствовавшей в этом государстве верой и с нравами его обитателей. В том же направлении и, конечно, еще более эффективно должны были действовать торговые связи славян с Византией и с оставшимися в Крыму после Великого переселения народов христианизированными готскими племенами, а также сношения с частично христианизированными хазарами.
Существует предание о том, что в 60-е годы IX в. Первые, крестившиеся в Православную веру в святом граде Константинополе православным греческим патриархом константинопольским Фотием, были великие князья Аскольд и Дир со всею дружиною русичей, пришедших на столицу Православия (по наущению хазар) с мечом.
Однако свидетельства об этом весьма ненадежны, и с большей долей вероятности можно предположить, что первой русской христианкой на княжеском троне была княгиня Ольга.
Приняла она христианство уже в зрелом возрасте, каковому событию предшествовала сложная дипломатическая игра с византийским императором Константином Багрянородным.
Год (955). Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И был тогда царь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и, увидев, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: „Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она же, поразмыслив, ответила царю: „Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь». И крестил ее царь с патриархом. Просветившись же, она радовалась душой и телом; и наставил ее патриарх в вере, и сказал ей: „Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении чистоты телесной. Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая; и поклонилась патриарху со словами: „Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских». И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице – матери Константина Великого. И благословил ее патриарх, и отпустил. После крещения призвал ее царь и сказал ей: „Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: „Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это – ты сам знаешь». И сказал ей царь: „Перехитрила ты меня, Ольга». И дал ей многочисленные дары – золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные; и отпустил ее, назвав своею дочерью.
Как бы ни старались церковные и близкие к ним историки изобразить княгиню Ольгу благочестивой и убежденной поборницей христианской веры, эпопея ее обращения выглядит как откровенный торг из-за вполне земных благ и интересов. Княгиня Ольга ( в крещении—Елена ) была матерью князя Святослава и бабушкой князю Владимиру, одному из сыновей Святослава.
Согласно общепринятому мнению, князь Владимир принял крещение в 988 году в Корсуни (греческий Херсонес в Крыму); по второй версии князь Владимир крестился в 987 году в Киеве, а по третьей — в 987 году в Василеве (недалеко от Киева, теперь г. Васильков).
Наиболее достоверной видимо стоит признать вторую, так как монах Иаков и преподобный Нестор согласно указывают на 987 год; монах Иаков говорит, что князь Владимир после крещения жил 28 лет (1015-28=987), а также что на третий год по Крещении (т.е. в 989 году) совершил поход на Корсунь и взял его; летописец преподобный Нестор говорит, что князь Владимир крестился в лето 6495-е от сотворения мира, что соответствует 987 году от Рождества Христова (6695-5508=987). (3)
«Крещение», проведенное киевским князем Владимиром, явилось все же серьезным качественным сдвигом в процессе христианизации Руси.
После смерти князя Святослава один из его сыновей – Владимир одержал победу в междоусобной борьбе с братьями, убил восседавшего на киевском княжеском престоле своего брата Ярополка и стал единоличным главой большого славянского государства с центром в Киеве. Одним из первых актов его деятельности на новом посту было установление на холме близ собственного дворца святилища в честь группы древнеславянских божеств. Летопись так сообщает об этом событии:(980). «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей…». (4)
Чтобы понять смысл культового рвения молодого князя, надо обратить внимание на то, что рядом с идолом центрального киевского бога Перуна были поставлены и периферийные боги: предполагалось учреждение синкретического Культа, призванного завершить религиозным объединением то политико-государственное единство Руси, которого Владимиру удалось добиться.
Для иллюстрации этого замысла можно привести еще одно сообщение летописца: «Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу». (5)
До этого Перун явно не пользовался общим почитанием, Владимир же решил, что он должен сделать культ этого киевского бога общегосударственным, не исключая культов местных богов, а подчиняя их центральному. Перед нами пример проводимого сверху планомерного перехода от стихийно сложившегося энотеизма к организованному государственному супремотеизму. Вскоре, однако, Владимир соблазнился возможностью более эффективной реализации идеи единого общегосударственного культа. В конце концов эта идея была осуществлена насаждением христианства.
Ясно, что в конце 80-х годов Х в. князь Владимир принял христианскую веру в ее византийской разновидности от византийского же духовенства, выполнявшего поручения светских властей империи. Понятны и мотивы, которые побуждали обе стороны действовать в указанном направлении. Византия стремилась привязать к себе религиозными узами своего сильного и беспокойного северного соседа, обретя в нем если не вассала, то, во всяком случае союзника в борьбе с другими, не менее беспокойными соседями. Киеву же было нужно получить религиозно-идеологическое оружие для укрепления начал государственности.
Для Владимира собственное крещение явилось лишь вступлением к решению огромной задачи, которую он поставил перед собой,– христианизации населения всего княжества. Речь могла идти прежде всего о совершении внешнего акта, которым символизировалось принятие новой веры, т.е. о водном крещении. Поворот в религиозном сознании людей, связанный с убеждением в ложности старой веры и в истинности новой, притом такой поворот, который был бы основан на знании содержания христианского вероучения, мог быть для подавляющего большинства населения лишь делом отдаленного будущего.
Изменения в быту, связанные с отказом от старых культов и их праздников и обрядов, с распространением специфически христианских форм культа и быта, могли происходить чрезвычайно медленно.
Но формально акт перехода в новую веру символизировался простым и единственным обрядом, свершение которого давало право властям считать данного подданного христианином. В этом плане киевский князь развил бурную активность сразу после собственного крещения.
Прежде всего, перед ним стояла задача обращения самих киевлян. Летопись содержит довольно красочный рассказ об этом событии. Вернувшись из Корсуни с новоявленной княгиней Анной – сестрой византийских императоров и с группой «священников корсунских с мощами святого Климента и Фива», а также с иконами и с «сосудами церковными», Владимир сразу распорядился ниспровергнуть всех идолов – «одних изрубить, а других сжечь». (6)
Досталось и Перуну: его привязали к хвосту коня и поволокли к реке, причем двенадцать человек были к нему приставлены «колотить его жезлами». (7)
Сочувствие населения было, видимо, на стороне преданного поруганию бога: «…оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения». (8)
Бывшего бога сбросили в Днепр, а Владимир приказал, чтобы за его маршрутом вниз по реке непрерывно следили с тем, чтобы отпихивать его от берега, если он будет приставать к нему, и чтобы он был оставлен в покое только после того, как минует пороги.
Тут же было отдано распоряжение всему населению Киева собраться в определенный день и час к берегу Днепра и его притока Почайны для крещения: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб – да будет мне враг». (9)
Люди повиновались этому приказу, причем летописец утверждает, чтоУслышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: „Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». (10)
На реке же ничего больше не оставалось, как делать то, что приказано: «Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; (11)
Масштабы мероприятия, проведенного Владимиром в Киеве, сильно преувеличены летописцем, так что в указанный день и час крестились не «без числа», а всего несколько сот человек, но это событие, видимо, имело место и послужило началом систематической и последовательной христианизации населения всей Киевской Руси.
После киевлян Владимиру надо было крестить новгородцев. Эта задача имела большое государственное значение, так как Новгород был вторым центром восточного славянства, конкурировавшим с Киевом и постоянно проявлявшим сепаратистские тенденции. Незадолго до крещения Владимир поручил своему дяде Добрыне установить в Новгороде киевский культ Перуна, что шло по той же линии политического и идеологического подчинения Новгорода Киеву. Христианизация Новгорода была еще более сложной задачей, чем его «перунизация»; она решалась на протяжении длительного времени, притом с немалыми трудностями.
Дальше предстояло распространить новую веру на периферию государства. Естественными каналами ее распространения были водные пути – по Днепру и Волхову и их притокам. Особые трудности вызывала христианизация неславянских племен и народностей, населявших Киевское княжество,– угро-финских и тюркских. Ведь помимо географических и этнических факторов имели значение и признаки социальной принадлежности.
studfiles.net