Целью муниципальной логистики является – Город как объект хозяйствования и управления. Логистика муниципальной экономики и инфраструктурного обеспечения города. Организация логистических потоков города — Комитет по развитию городского хозяйства. Теория КРГГХ

Городская логистика — лекция

Городская логистика

Городска́я логи́стика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры. Плотность указанных потоков и их распределение по территориям городов неодинаковы. В ряде районов, как правило, расположенных в центральной части городов, потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного транспорта, коммунальных и социальных служб. Методической основой городской логистики служат интегрированная и инновационная логистики.

Структура логистической  системы города

1. Существующая структура  жизнеобеспечения города:

  • Администрация города;
  • Субъекты городской логистической деятельности: люди (в традиционной логистике люди не являются ее субъектом), транспорт, дороги, образование, здравоохранение, вода, электричество, отходы, производители промышленных и продовольственных товаров, предприятия торговли, транспортно-экспедиторские предприятия и т. п.

2. Новая логистическая  надстройка, выполняющая интеграционные  задачи посредством информационно-логистической  системы, в основе которой находится  головное звено — городской логистический центр (ГЛЦ), состоящий из информационно-аналитического центра и автоматизированного сервисного центра, выполняющего роль головного объекта. Такой центр, к примеру, позволяет организовывать единую транспортно-логистическую систему крупного города.

Цель и задачи городской логистики

Целью городской логистики является:

  • удовлетворение потребностей его жителей;
  • рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами городской логистики являются:

  • интеграция города в единое креативное целое;
  • развитие культуры;
  • рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве;
  • максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению;
  • снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.
  • Что такое городская логистика
  • Городская логистика является относительно новой областью исследования, к чему привели проблемы перемещения возрастающих объемов грузовых потоков в крупных городских агломерациях, а именно проблемы городского распределения грузов. Города, особенно в связи с промышленной революцией, всегда были важными производителями и потребителями грузов, причем большая часть потоков происходит в непосредственной близости от основных транспортных терминалов, таких, как порты и ЖД-станции… 
  • 1. Обзор
  • Функциональной специализации городов, глобального разделения производства, рост деятельности в сфере услуг, а также повышения уровня жизни все связано с повышением спроса на транспортные и логистические услуги в городах, более высокая частота поставок, и большего количества грузовых Исходя из поставки, связанные с или транзитом через городские районы. 
  • Город логистики. Процесс полностью оптимизации логистики и транспортной деятельности частных компаний в городских районах, при рассмотрении условий дорожного движения, пробок и потребления энергии в рамках рыночной экономики. (Институт города логистика)
  • Проще говоря, город логистики касается средств для достижения распределения грузов в городских районах, путем повышения эффективности городских грузовых перевозок, сокращение пробок и смягчения воздействия на окружающую среду. 
  • Городские грузовых представляет от 10 до 15% транспортных средств эквивалентных пробег по улицам города и от двух до пяти процентов занятого городского рабочей силы. От трех до пяти процентов городских земель посвящена грузовых перевозок и логистики. Город получает не только товаров, но и отправляет их: от 20 до 25% грузовиков км в городских районах, исходящих грузов, от 40 до 50% входящих грузов, а остальные как происходит и поставляется в пределах города. Транспортные компании по предоставлению городских грузовых перевозок, как правило, очень малы. В Европе, 85% на короткие расстояния компаний грузовик имеют менее пяти работников. 
  • Обследования наиболее развитых в Европе, с экспериментальных программ и деятельности по созданию сетей при поддержке Европейского союза, а также национальных программ городского грузов. Все эти проекты помогли распространить практику и методы. Город предусмотренном сотни цепочек поставок, по одному для каждого сектора экономики. Грузовые могут быть обработаны как частные перевозки, где осуществляется перевозка производителей со своими сотрудниками и флота, или независимых носителей с его собственного транспортного средства на поставку в магазин, или общий носитель. В типичный европейский город, как категории сделать равное количество поставок. В развивающихся странах, частные перевозки более доминирующим, и включает в себя транспортные выступающей в неформальном секторе. 
  • 2. Разнообразие городским районам Грузовые 
  • С городах имеют различные антропогенной среды, поэтому их грузовых перевозок и логистики деятельности. Грузовые стратегии зависит от местных экономических, географических и культурных особенностей. Например, Чикаго был занят поддержания своей роли в качестве основных железнодорожный узел в Северной Америке, и, таким образом, обеспокоены железнодорожных грузовых перевозок между многочисленными терминалами железнодорожным расположен в черте города, многие из которых сделана грузовиков. Лос-Анджелес в первую очередь касается загрязнения воздуха, и, таким образом цели городских грузоперевозок, связанных с портами Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Шанхай становится крупнейшим грузовой порт в мире, и тот факт, что более 13% от Шанхая ВВП добавленной стоимости по логистике подчеркивает призвание города как транспортного узла. Тем не менее, все городские системы распределения грузовых включать в себя следующие цепочки поставок, каждая из различных значения в зависимости от городских условиях: 
  • Независимые розничной торговли. Проблемы широкий спектр розничных деятельности, часто малых масштабах (один магазин), а также может принимать форму более неформальных мероприятий, таких как уличные киоски. В зависимости от розничной деятельности, частота поставок может варьироваться от 10 раз (магазин) до 3 (магазине) раз в неделю, что составляет от 30 до 40% всех городских ежедневных поставок. На одном уровне с заинтересованными поставщиками деятельности разнообразны, с преобладающим использованием транспортных средств, за собственный счет доставки (таких, как грузовики, фургоны и другие вагоны в развивающихся странах). В магазинах часто не имеют получения номера подразумевая, что поставки специальной, с доставкой грузовиков зачастую стараются двойной парк, если пространство магазина парковка не доступны. 
  • Цепи розничной торговли. Проблемы гораздо больше магазинов (таких, как «крупными сетями супермаркетов), которые, как правило, расположены в пригородных местах, что позволяет им предлагать парковки для своих клиентов и также посвященных доставки бухты размещения больших грузовых автомобилей. Торговые центры организованы по этой парадигмы. Это дает возможность иметь консолидированную поставки, особенно если он является частью крупной сети, имеющие свои собственные центры обслуживания распределения массива региональных магазинов. Они также склонны полагаться на опыт сторонних логистических услуг для смягчения проблемы городского распределения грузов, но в основном для организации сложных многонациональных поиска стратегии, которые широко распространены в секторе розничной торговли. 
  • Поставки продовольствия. Концерн специализированные сбытовые цепочки поставки точек (продуктовые магазины и рестораны) с товарами, которые часто портятся. Доля этой системы распределения грузовых таким образом привлечь холодной логистической цепочки, которые созданы для поддержания теплового целостности грузов. рестораны быстрого питания в значительной степени зависят от этой формы распределения поскольку выходы просто подготовить предварительно замороженные или готовые блюда. В развивающихся странах, на открытом воздухе (или центральный) рынки особенно важны, поскольку они представляют доминирующим поставку свежих продуктов для городского населения. 
  • Посылок и родов на дому. Благодаря значительному росту транзакционных деятельности (например, торговля, финансы) движения посылок увеличилось на уровне компаний, специализирующихся в этих грузовых распределения услуг (например, UPS, DHL, TNT, FedEx). Они выступают в качестве грузовых интеграторам консолидации и деконсолидации поставок с процессом, который начинается и заканчивается с поставкой автомобилей (автомобилей-фургонов и малых и средних грузовых автомобилей), которые сейчас распространены в большинстве городов мира. Они поддерживают сети стратегически расположенных дистрибьюторских центров, где грузы консолидированной или разуплотненного. Международные перевозки часто заботятся материнскими компаниями, а именно интеграторы воздушных перевозок. Другой аспект касается новых родов на дому, в частности, с ростом интернет-розничных операций. Эти службы доставки в основном на себя почтовыми перевозчиками. 
  • Строительство сайтов. Постоянное обновление и ремонт городской инфраструктуры (например, жилье, офисы, дороги) требует поставки материалов на объекты. Различные подрядчиков и грузовых потоков участвуют в зависимости от стадии строительства (например, закладки фундамента или установки разделов стены). Они касаются поставок больших объемов из-за тоннаж они производят (до 30% тонн осуществляется в городах). Они часто полагаются на тяжелых грузовиках, создание местных заторов, особенно после поставки осуществляются на основе специальных как проект строительства прогрессирует. 
  • Вывоз мусора и отходов. Проблемы сбора и утилизации различных отходов, образующихся от ежедневной городской деятельности, которая представляет собой форму обратной логистики с отходами выбрасывается ранее товары доставляются. К этому можно добавить рециркуляции. 
  • Европейский город генерирует около 1 доставки или пикап на работу в неделю, от 300 до 400 грузовиков поездки на 1000 человек в день и от 30 до 50 тонн товаров на человека в год. В менее развитых странах, сельская миграция и рост населения привели к очень быстрой урбанизации, в то время как общественное питание инфраструктуры и транспортных услуг отстает. Значительная часть дороги грунтовые и в плохом состоянии. Загрязнение воздуха снизилась с постепенного прекращения использования этилированного бензина. Однако, дизельных грузовых автомобилей остаются основным источником частиц и NOx. Пробки на дорогах является значительной проблемой для оперативной системы городских перевозок, с медленным безмоторных транспортных средств (включая ручную или животного вытащил телегах) сливаются в быстрый движения механических транспортных средств. Другие особенности городов в развивающихся странах, включают более широкое использование ручного труда для перевозки и обработки. Кроме того, утилизация бывших в употреблении товаров, пакеты и картонные принимает конкретные формы: в развивающихся странах, городах существенно оставить значительную долю переработки товаров в неформальном секторе. Тряпичников и падальщики являются важным элементом городской жизни. Городские сцены в развивающихся регионах также включать уличной торговли, продающих все, от свежих фруктов до электроники товаров. Трущобы, также являются частью городского пейзажа во многих развивающихся странах, и имеют особые характеристики и энергообеспечении. В целом, доля городского грузовых зависимости от неформального сектора трудно оценить, равно как и экономических, экологических и социальных показателей для этих подпольной деятельности. 
  • Однако, важно отметить, что в большинстве городов в промежуточных или развивающихся стран, являясь частью экономики является полностью интегрированной в глобальные экономические сети. Что лучше всего характеризует городах развивающихся стран является их экономический дуализм: неформальный сектор работает вместе с очень передовых отраслей промышленности и услуг, логистики поведения и проблем, аналогичных в развитых странах. Сегодня спрос на современные логистические услуги, также сильна, в Сан-Паулу или Стамбул, как в Афинах или Сиднее.

 

Литература

  • Анисимов А. Н. К вопросу об определении понятия «логистика города».
  • Жемалдинов Ф. Ситилогистика: концепции, критерии, возможности. «Логистик», 2007, № 1.
  • Лившиц В. Логистика города
  • Смирнов И. Развитие городской логистики как фактор эффективного муниципального менеджмента.
  • Иванов В. В. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие.- М.: Инфра-М, 2002.- 718 с. ISBN 5-16-000911-6.
  • Эльяшевич П. А. Системы городской логистики: Изд-во Петрополис, 2002. ISBN 5-86708-241-5.
  • Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи.

Современная логистика: Вильямс, 2005. ISBN 5-8459-0295-9.

  • Миротин Л. Б., Некрасов А. Г. Эффективность интегрированной логистики.
  • Проценко И. О. Инновационная логистика — перспективы и реалии.
  • Лэндри Ч. Креативный город.- М.: Классика-XXI, 2006. ISBN 5-89817-104-5
  • City Logistics: Network Modelling and Intelligent Transport Systems by E. Taniguchi , R.G. Thompson , Tadashi Yamada , J.H.R. van Duin.
  • Recent Advances in City Logistics: Proceedings of the 4th International Conference on City Logistics by Eiichi Taniguchi , Russell Thompson.

student.zoomru.ru

Городская логистика — это… Что такое Городская логистика?

Городска́я логи́стика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры. Плотность указанных потоков и их распределение по территориям городов неодинаковы. В ряде районов, как правило, расположенных в центральной части городов, потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного транспорта, коммунальных и социальных служб. Методической основой городской логистики служат интегрированная и инновационная логистики.

Структура логистической системы города

1. Существующая структура жизнеобеспечения города:

  • Администрация (Мэрия) города;
  • Субъекты городской логистической деятельности: люди (в традиционной логистике люди не являются ее субъектом), транспорт, дороги, образование, здравоохранение, вода, электричество, отходы, производители промышленных и продовольственных товаров, предприятия торговли, транспортно-экспедиторские предприятия и т. п.

2. Новая логистическая надстройка, выполняющая интеграционные задачи посредством информационно-логистической системы, в основе которой находится головное звено — городской логистический центр (ГЛЦ), состоящий из информационно-аналитического центра и автоматизированного сервисного центра, выполняющего роль головного объекта. Такой центр, к примеру, позволяет организовывать единую транспортно-логистическую систему крупного города.

Цель и задачи городской логистики

Целью городской логистики является:

  • удовлетворение потребностей его жителей;
  • рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами городской логистики являются:

  • интеграция города в единое креативное целое;
  • развитие культуры;
  • рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве;
  • максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению;
  • снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.

См. также

Ссылки

Литература

Современная логистика: Вильямс, 2005. ISBN 5-8459-0295-9.

  • City Logistics: Network Modelling and Intelligent Transport Systems by E. Taniguchi , R.G. Thompson , Tadashi Yamada , J.H.R. van Duin.
  • Recent Advances in City Logistics: Proceedings of the 4th International Conference on City Logistics by Eiichi Taniguchi , Russell Thompson.

dic.academic.ru

Реферат Городская логистика

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Структура логистической системы города
  • 2 Цель и задачи городской логистики
  • Литература

Введение

Городска́я логи́стика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры. Плотность указанных потоков и их распределение по территориям городов неодинаковы. В ряде районов, как правило, расположенных в центральной части городов, потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного транспорта, коммунальных и социальных служб. Методической основой городской логистики служат интегрированная и инновационная логистики.


1. Структура логистической системы города

1. Существующая структура жизнеобеспечения города:

  • Администрация (Мэрия) города;
  • Субъекты городской логистической деятельности: люди (в традиционной логистике люди не являются ее субъектом), транспорт, дороги, образование, здравоохранение, вода, электричество, отходы, производители промышленных и продовольственных товаров, предприятия торговли, транспортно-экспедиторские предприятия и т. п.

2. Новая логистическая надстройка, выполняющая интеграционные задачи посредством информационно-логистической системы, в основе которой находится головное звено — городской логистический центр (ГЛЦ), состоящий из информационно-аналитического центра и автоматизированного сервисного центра, выполняющего роль головного объекта. Такой центр, к примеру, позволяет организовывать единую транспортно-логистическую систему крупного города.


2. Цель и задачи городской логистики

Целью городской логистики является:

  • удовлетворение потребностей его жителей;
  • рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами городской логистики являются:

  • интеграция города в единое креативное целое;
  • развитие культуры;
  • рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве;
  • максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению;
  • снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 13:05:43

Похожие рефераты: Логистика, Информационная логистика, Транспортная логистика, Педагогическая логистика, Виртуальная логистика, Военная логистика, Городская герилья, Городская легенда, Городская стена.

Категории: Город, Логистика.


Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Цели, задачи и функции логистики

Поиск Лекций

 

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д., вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом, происходит интеграция целей горизонтальная (согласование целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (согласование целей по уровням управления), например, цель — максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся:

 

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности, и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

 

 

21

 

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

• максимальное сокращение времени хранения продукции; • сокращение времени перевозок;

• рациональное распределение транспортных средств; • быстрая реакция на требования потребителей;

• оперативная обработка и выдача информации.

 

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках задач логистической системы, к которым относят следующие:

• осуществление сквозного контроля потоковых процессов в логистических системах;

• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

• многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.

 

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро — и микрологистику. В табл. 1.1 представлена структура функций макро — и микрологистики.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка по-ставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и рас-пределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними ба-зируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответ-ствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях ирегламентируется в административномпорядке.

Таким образом, различают макрологистическую и микрологистическую системы.

 

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Цель логистики — Энциклопедия по экономике

Т.в. (т.в с.) — одна из главных целей логистики (см. [Л 43]).  [c.396]

Взаимодействие двух отмеченных выше принципов калькуляции издержек и прибыли в части, связанной с логистикой, привело к необходимости с четкой последовательностью разработать наиболее экономичную для фирм схему товародвижения. В первую очередь определяются цели логистики и альтернативы их реализации. Затем намечаются функции, выполнение которых должно привести к достижению поставленных целей, и исчисляются связанные с ними затраты для каждого альтернативного варианта. На заключительной фазе разработки логистической схемы, исходя из критерия сравнительной эффективности таких вариантов, производится выбор наиболее приемлемого из них.  [c.44]


Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 1990-х годов выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики — процесс непрерывный и динамичный.  [c.55]

Две противостоящие цели логистики — высокая готовность к поставке и низкие затраты на складирование — при разделении их на целевые функции и параллельные ограничения могут быть сформулированы в виде двух возможных сочетаний  [c.123]

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника до потребителя. Естественно, проходя этот путь, материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.  [c.3]

Какова цель логистики как научного направления  [c.16]

Главной целью логистики является доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок, при относительных минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.  [c.36]

Необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель логистики конкретизируется подцелями. Вот важнейшие из них.  [c.36]

Интеграция стратегических целей предприятия и целей логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных операций, тем выше эффективность промежуточных и конечных результатов этой деятельности.  [c.37]

Что является главной целью логистики  [c.39]

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы.  [c.40]

Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.  [c.43]

В области закупок целью логистики является  [c.272]

Стратегии маркетинговой логистики основываются на общей корпоративной стратегии, а не только на желании сократить затраты. Далее, логистическая система должна быть информационно насыщена, между всеми более или менее важными ее элементами устанавливаются устойчивые каналы связи (электронной). Наконец, цели логистики формулируются с тем расчетом, чтобы предоставляемые компанией услуги соответствовали или превосходили стандарты обслуживания конкурентов. В достижении поставленных целей должны участвовать члены всех команд и отделов логистической системы.  [c.553]

Цель логистики считается достигнутой, если выполнены перечисленные выше правила, т. е. нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.  [c.11]

Цель логистики II, 61 Цикл  [c.246]

Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются информационные потоки.  [c.528]

Основная цель логистики заключается в доставке требуемого ресурса от поставщика (источника) к потребителю по наиболее эффективному из возможных вариантов (нужный ресурс в необходимом количестве требуемого качества в нужное время с минимальными затратами максимально возможному количеству потребителей).  [c.24]

Что является целью логистики  [c.50]

Рассмотренные отечественные и зарубежные системы управления материальными потоками объединяет одно качество — они решают внутрипроизводственные задачи управления товародвижением и являются микрологистическими системами. В то же время каждая из них нацелена на выполнение главным образом одной из целей логистики и потому является локальной, узконаправленной системой.  [c.352]

Целью логистики запасов является обеспечение снабжения потребителей разных уровней требуемыми материальными ценностями в определенном количестве и установленного качества, причем это должно происходить в виде непрерывного процесса.  [c.339]

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальной затратой ресурсов, которая обеспечит максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются организация материальных потоков предприятия оптимизация загрузки производственных мощностей оптимизация затрат на производство и реализацию изготовленной продукции экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков. Чтобы выполнить цели и задачи логистики в рамках предприятия, строят логистические системы.  [c.592]

Определена главная цель логистики, заключающаяся в завоевании крепких конкурентных преимуществ организации на рынке, а также обозначены правила, с помощью которых логистика добивается реализации поставленной цели (семь правил логистики). Выделены объекты исследования логистики, главным из которых является материальный поток, а также определены логистические активности — логистическая функция и логистическая операция.  [c.5]

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).  [c.22]

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы глобальные и частные (локальные) задачи.  [c.23]

Каковы цели логистики как научного направления и что подразумевает под собой научная основа логистики  [c.38]

В чем главная цель логистики и как она интегрируется в стратегические цели хозяйственной организации  [c.38]

Целью логистики складирования является организация эффективной системы складирования.  [c.215]

Логистическая система обладает интегративными качествами, которые позволяют реализовать основную цель логистики поставить нужный товар в определенном количестве, нужного качества в нужное время в нужное место с минимальными затратами, эти качества также способствуют адаптации логистической системы к изменениям окружающей среды. Интегративные качества не свойственны ни одному элементу в отдельности, т. е. ни один элемент логистической системы в отдельности не сможет достичь обозначенных выше результатов, и лишь действуя в одной системе (т. е. логистической системе), составляя единое целое, эти элементы могут проявлять себя именно с такими результатами. Не зря логистическую систему сравнивают с живым организмом работает мозг — производим какие-либо результативные действия, вовлекая в этот процесс все органы чувств, части тела по мере необходимости и т. д. Организм способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на них в том же темпе, в котором происходят события. Аналогично ведет себя хорошо отлаженная логистическая система.  [c.356]

Четвертая цель логистики состоит в том, чтобы достичь укрупнения объемов перевозки. Транспортные расходы — это объединенная крупная статья расходов логистики, представляющая почти 58% от общих затрат. В целом, транспортные расходы возрастают в зависимости от расстояния, размера партии и подверженности товара повреждениям. Транспортные расходы на единицу веса уменьшаются по мере увеличения размера партии на длинных пробегах. Многие системы логистики спроектированы под использование высокоскоростного, надежного транспортного средства для того, чтобы достичь высококлассного обслуживания, правда, при огромных затратах. Максимальное укрупнение объемов перевозки может помочь снизить транспортные расходы. Укрупнение может быть достигнуто посредством объединения мелких партий в одну большую, предназначенную для длинного пробега (т. е. на длинную дистанцию). Партия товара, отправленная на длинную дистанцию, затем разбивается для доставки товара каждому отдельному заказчику. Хотя всегда существуют затраты на местное распространение, все равно наблюдается значительная экономия средств при объединенной перевозке на длительные дистанции. Максимальное укрупнение требует сотрудничества для того, чтобы сгруппировать малые партии товара. Такое сотрудничество должно вписываться в рамки общей цепочки ценности.  [c.562]

Пятая цель логистики состоит в том, чтобы стремиться к постоянному улучшению качества. Управление качеством — это главный элемент во всех отраслях производства. Дефектный товар или плохое обслуживание снижает возможности получения дополнительной прибыли. Как только товар приблизился к конечному потребителю, расходы логистики на хранение и транспортировку не могут быть покрыты, если товар непригоден. В действительности, если качество продукта или услуги снижается как до, так и во время логистических операций, то  [c.562]

Последней целью логистики является поддержка товара на протяжении всего жизненного цикла. Некоторые товары продаются без какой-либо гарантии того, что продукт будет действовать, как сказано в рекламе, в течение конкретного временного периода. В действительности некоторые товары, такие как, например, копировальное оборудование, приносят большую часть прибыли в послепродажный период, в ходе технического обслуживания и обеспечения запчастями и расходными материалами. Значение поддержки в течение жизненного цикла варьируется в прямой зависимости от потребителей и товаров. Для фирм, продающих товары длительного пользования или промышленное оборудование, поддержка товара на протяжении жизненного цикла составляет обязательное требование, а также одну из крупных статей расходов логистики. Способность систем логистики поддерживать продукт на протяжении его жизненного цикла должна быть тщательно спроектирована. Как было отмечено ранее, возвратная логистика, учитывая растущее внимание к заботе об окружающей среде во всем мире, требует способности к переработке вторсырья и упаковочных материалов.  [c.563]

В этой связи в рамках координационных функций логистики на комбинате выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, продиктованное стремление сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Суть его состоит в том. что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.  [c.315]

Задачами планирования являются также поиск путей (стратегий), ведущих к намеченным целям, и определение объема средств, на которые необходимо при этом рассчитывать. Комплекс планов (план по обороту, план по рекламе, план производства, план по логистике,  [c.22]

Рассмотрение всех этих процессов как единого цельного комплекса на стадии проектирования и в ходе эксплуатации предприятия имеет большое значение для экономии затрат и общего повышения эффективности работы предприятия. С этой целью в современных условиях используются автоматические линии станков, оборудованных и соединенных между собой гибкими устройствами, выполняющими транспортно-перемещающие задачи (операции логистики).  [c.367]

Промышленная логистика обеспечивает производство нужного товара в нужное время при наименьших издержках. Ее цель — обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями заказа по качеству и времени.  [c.93]

Глобальная отрасль — отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом. Глобальная компания действует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинге, финансах и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.  [c.477]

Целью логистики является доставка грузов в нужное место, в нужное время, при минимальных затратах и в нужном состоянии. Принято считать, что функция сбыта в сфере логистики должна осуществляться с учетом шести факторов груза, качества, количества, времени, затрат и пункта назначения. Для достижения положительных результатов анализируются материальные потоки, осуществляется комплекс мероприятий по рационализации тары, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, выбору наиболее выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и магистральном транспорте. Основная концепция построения логистической системы утверждает принцип четкого взаимодействия и согласованности всех перечисленных выше функциональных элементов. Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются функции снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортировки, то систему называют мак-рологистической.  [c.155]

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности.  [c.524]

economy-ru.info

3. Цели и задачи логистики

Логистика широко ориентированна на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

Таким образом, основной целью логистики — является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

4. Функции логистики

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

5. Основные понятия и определения в логистике

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Материальный поток — это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и м.п..

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Звеном логистической системы — называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Логистическая цепь — это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или ) издержек.

Логистическим каналом — называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

studfiles.net

3.2. Основные цели и задачи логистики. Основы логистики

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru