Бог у евреев как называется – Иудаизм — Википедия

Бог евреев, завет иудеев и уничтожение чужих народов. Часть 1-я


Уважаемые христиане, прошу прочесть этот текст без раздражения, прочесть и понять, какую человеконенавистническую и мерзкую книгу иудеев вы избрали своим «священным» писанием!

Христианская Библия является каноническим описанием двух связанных в единый замысел религий: иудаизма (Ветхий Завет) и христианства (Новый Завет). Ветхий Завет базируется на заповедях Иеговы — Моисея. Новый Завет базируется на заповедях Иисуса Христа. Поэтому христиан, объединивших в своем каноне Ветхий (иудаизм) и Новый (христианский) Заветы следует называть «иудохристиане».

Библейский Ветхий Завет является искаженной христианами частью еврейской Торы, содержащей суть иудейской религии. Само слово «Тора» означает «указание», «руководство к действию» или «закон». Вот что написано в Иерусалимском издании Торы: «Тора является основой существования еврейского народа и выражает сущность еврейского образа жизни…» (2, с.7). Это своеобразный «Майн Кампф» иудаизма. И это означает, что Тора, как и Ветхий Завет не имеют никакого отношения к другим народам.

Тора состоит из Письменной Торы (Танах на иврите), Устной Торы (Мишна, Талмуд) и многочисленных комментариев к ним. Не все книги Торы являются общедоступными и, тем не менее, состав книг Ветхого Завета Библии вполне достаточно описывает суть и смысл иудаизма.

Основой и началом Ветхого Завета Библии является Пятикнижие Моисея (Хумаш на иврите). Эти 5 книг называются: Бытие (Берешет), Исход (Шмот), Левит (Ваикра), Числа (Бамидбар), Второзаконие (Дварим). В состав Ветхого Завета входят также книги Иисуса Навина (Йешуа бин Нун), Судей (Шофтим), Царств (Шмуль), Еклесиаста (Коэлет),

Псалтырь (Теилим), целый ряд пророческих и других книг, имеющих отношение опять же исключительно к евреям.
Тексты Ветхого Завета и вся идеология иудаизма пронизаны еврейским расизмом, унижением достоинства других народов и других религий. Ветхий Завет содержит прямые призывы к убийствам, насилию, уничтожению чужих народов и их культурных и религиозных ценностей.

По существу, Ветхий Завет и, естественно, Тора представляет собой экстремистскую и шовинистическую литературу, в чем легко убедиться, рассматривая его тексты.

Ветхий завет Библии (иудаизм) — это идеология расовой, национальной и религиозной исключительности и превосходства евреев над всеми другими народами мира. Иудеи (евреи, исповедующие иудаизм) – единственные из народов мира, придумавшие миф о своей «богоизбранности» и открыто пропагандирующие эту якобы богоизбранность и нетерпимость к другим народам и религиям.

Надо отметить, что еврейский Господь бог Иегова (он же — Сущий, Яхве или Саваоф), когда он представился Моисею и назвал своё имя, сразу же заявил, что он не общечеловеческий бог, а бог только евреев, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова, бог Израиля (Исход 3:18, 6).

Этот Господь, бог евреев, с лютой ненавистью и презрением относится к другим народам: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне… эти народы, за ничто Тобою признанные…» (3 Ездры, 6:56-57).

Ветхий Завет заставляет евреев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами: «… не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…» (2 Ездры 8:81-82).

«… отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Исаия 43:4).

«…введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10-11).

«Вы (евреи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас» (Второзаконие 11:23-25).

Данная ветхозаветная идея программирует сознание иудеев на преступный захват чужого имущества, паразитизм и, естественно, разжигает и возбуждает национальную, расовую и религиозную вражду между иудеями и другими народами, у которых иудеи хотят захватить их имущество.



Реальная историческая практика говорит о том, что всю свою историю иудеи занимались именно захватом чужого имущества. Самый яркий пример последнего времени – это так называемая приватизация в России, когда общенародная собственность в России была разворована в астрономических масштабах. Руководил этим процессом еврей Чубайс, и сразу вдруг появились какие-то миллиардеры-олигархи: Березовский, Гусинский, Смоленский, Абрамович, Вексельберг, Фридман, Дерипаска — все представители «богоизбранной» народности.

Идеи достижения расового превосходства и мирового господства евреев над другими народами через деньги и финансовый кредит в Ветхом Завете звучат так:

«…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Второзаконие 15:6).

Естественно, стремление иудеев господствовать над другими народами вызывает ответную реакцию, которую обычно называют антисемитской, что не соответствует действительности, так как семитами являются не только евреи, но и, например, арабы, с которыми евреи постоянно ведут войны. Поэтому следует говорить не об антисемитизме, а об антисионизме. И корень его находятся в идеологии Ветхого Завета.

Разве не вызывает ненависти и презрения цитата Ветхого Завета: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего».(Второзаконие 14:21).

Хорош «святой» и «богоизбранный» народ и его мерзостный божок!

Доктрина скармливания отравленной «пищи» инородцам – это очень важный момент для иудеев, и он касается не только физической пищи, но и пищи духовной. Иудеи скармливают другим народам отравленную идею интернационализма, чтобы разрушить у других народов расовое и национальное самосознание, национальную религию, историю, культуру, традиции, науку, этику, эстетику. Разрушить всё в человеке истинно человеческое и сделать из него безмозглого интернационалиста.

Сами же иудеи интернационализмом не пользуются. Они – жёсткие националисты, расисты и шовинисты, чему и учит их Ветхий Завет..



Иудейский расизм носит многоуровневый характер в соответствии с уровнями масонской пирамиды власти. Над простыми евреями стоят левиты, которые представляют особую привилегированную касту. Из них формируется раввинат. Когда еврейский Господь бог задумал сделать перепись еврейского населения, то он чётко указал Моисею: «Не исчисляй левитов вместе с сынами Израиля… поручи им скинию откровения,… а если приступит кто посторонний, предан будет смерти» (Числа 1:48-51). То есть простые евреи – это одно, левиты – это совсем другое. Для левитов евреи – это просто инструмент власти, послушная армия, рабы-зомби. Но и левиты не являются высшими представителями сионистской мафии. Масонская пирамида власти достаточно велика и она на сегодня хорошо известна (3,4,11).

Древние евреи не были иудеями. Они поклонялись золотому тельцу. Сейчас это преподносится, как поклонение деньгам и золоту. На самом деле это не так. Поклонение золотому тельцу – это поклонение не золоту, а тельцу. Это культ быка. Этот культ существовал у многих народов мира, в том числе и у славян (Бог Велес). Испанская коррида – это тоже отголосок древнего культа быка. А золото – это всего лишь отличный материал для изготовления кумиров. Иудаизм евреям был навязан силой, убийствами и насилием со стороны Моисея и левитов. Всех непокорных евреев левиты по приказу Моисея вырезали (Исход 32:25-28).

Иудаизм – это не мировая религия, как его пытаются представить в СМИ. Это религия народа, составляющего ничтожную часть населения планеты. И иудеями могут быть только евреи! А за чтение Торы или Талмуда инородцами в иудаизме предписана смертная казнь. Таким образом, Иудаизм – религия исключительно для евреев.

В этой религии запрещается агитация и пропаганда, т.е. любая миссионерская деятельность, и поставлены непреодолимые заслоны для принятия иудаизма представителями других народов.

Основной принцип иудаизма – это садизм. Садизмом пронизаны тексты Ветхого завета. Масштабы зверств иудеев не знают аналогов в мировой истории. Это не удивительно, так как их еврейский Господь бог Иегова – один из самых жестоких богов в мире. О сути главного иудейского бога знали еще гностики. Они утверждали, что главный иудейский бог Иегова – это и есть Дьявол.



Вот некоторые из его дел:

Народы, слушайте и внимайте, племена… гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их» (Ис 34:1). «Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю» (Иер 30:11).

«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их» (Ис 63:3-6)

«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. » (Второзаконие 20:16-17).

«И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18).

«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди … говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали», … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …» (Второзаконие 13:12-16).

«… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего …» (Второзаконие 13:5).

Не жалеют иудеи и своих родных, если они увлекаются чужой верой:

«Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти» (Второзаконие 13:6-10).

«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числа 25:5).

«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).

А ведь подавляющее большинство древних традиционных религий всех народов мира основаны на поклонении Солнцу – божественному источнику света, тепла, энергии и жизни. Ветхий Завет их всех приговаривает к смерти.

Что можно еще сказать об этом боге-убийце? Только словами Иисуса: «Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн 8:44).

Попутно заметим, что из так называемых десяти заповедей Моисея, 2-я заповедь запрещает делать какие-либо «изображения того, что на небе вверху» (Исход 20:4). И это не случайно. Это делается для того, чтобы запретить человеку знания о космосе, о том месте, которое в космосе занимает земля. Исходя из этой заповеди «рабы божьи» уничтожали всех астрологов, астрономов, математиков, учёных. Более 13 миллионов лучших представителей рода человеческого «рабы божьи» сожгли на кострах.



«Кто украдёт человека из сынов Израилевых…, то должно предать его смерти» (Исход 21:16).
Обратим внимание, что данная норма относится только к «сынам Израилевым, других людей можно воровать.

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исход 22:18).

«Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён» (Исход 22:20).

«Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исход31:15).

Зверства устраивали иудеи и на захваченных ими землях. Ветхий Завет не осуждает эти действия. Напротив, Ветхий завет смакует и оправдывает их:

«И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми» (Второзаконие 3:3-6).

«И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землёю его …» (Числа 21:35).

3.3 «И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Второзаконие 2:34).

Патологическое зверство иудеев не знает аналогов в мировой истории. Перед тем как войти в Землю Обетованную Моисей послал на разведку Иисуса Навина и Халева Иефоннина. Вернувшись, те стали побуждать евреев к завоеванию в таких выражениях:

«…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение» (Числа 14:9).
Эти каннибалы полностью «съели» несколько народов (Аморреи, Хеттеи, Ферезеи, Хананеи, Гергесеи, Евеи, Иевусеи, моавитян, филистимлян) и от этих народов больше ничего не осталось, кроме упоминания в Библии, Что эти еврейские истории могут вызывать у других народов? Только ответную ненависть.

А поголовное зверское уничтожение жителей Иерихона при завоевании евреями земли Ханаан: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом» (Иисус Навин 6:20), а горд сожгли.

То же самое зверство Иисус Навин сотворил с городом Гаем. Всех жителей и мужчин и женщин убил. После чего: «Сожёг Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня; а царя Гайского повесил на дереве» (Навин 8:24-29).

Аналогичная участь постигла города: Макед, Ливна, Лахис, Газер, Еглон, Хеврон, Давир, Асор. Всех людей, включая женщин и детей, поголовно истребили, города сожгли, всех царей повесили на дереве (Навин 10:28-38).
Во времена царя Давида иудеи зверски и с патологическим садизмом уничтожили всё население Равы Аммонитской, бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи (2 Царств 12:31).

Крематории, таким образом, создавались иудеями задолго до Гитлера. Вот откуда идёт так называемый Холокост народов.

Вот он, настоящий иудейский фашизм и геноцид других народов. А где же эти так называемые нынешние правозащитники и антифашисты? Почему молчат и не борются с еврейским фашизмом? Да потому, что сами из этих.
И после этого кто-то спрашивает: «За что же всё-таки во все времена все народы мира так не любили и не любят «бедных и несчастных» евреев?»

Иудеи, а вслед за ними христиане обычно обвиняют язычников в человеческих жертвоприношениях. А посмотрим, не грешили ли этим сами иудеи? Анализ ветхозаветных писаний говорит – да, грешили.То, что в древней Иудее и Израиле существовала практика детских жертвоприношений доказывают многие библейские тексты. Так, Иезекииль словами бога пишет: «Тогда Я дал им повеления пагубные, законы, несущие гибель. Я заставил их оскверняться собственными приношениями – приносить в жертву первый плод всякого материнского чрева. Я это сделал, чтобы обречь их на гибель, – чтобы уразумели они, что Я – Господь! (Иез. 20:25-26).



То же самое подразумевают и тексты Иер. 7:31; 19:5 и 32:35.

Причем, если Иезекииль говорит о принесении в жертву первенцев обоих полов, то Иеремия не ограничивается первенцами. И равно как в Иер. 32:35, чтобы описать собственно жертвоприношение в Иез. 20:26 используется глагол העביר («проводить через огонь»), то есть детей сжигали, как и скотских агнецев.

То же самое можно найти в книге «Исход»: «Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне(Исход 22:29-30).
Мальчики-первенцы должны быть отданы Йахве вместе с первородным скота и овец.

Другую форму детских жертвоприношений, существовавших у евреев, дает история дочери Иеффая (Суд. 11:29-40):

До битвы с аммонитянами Иеффай дает обет: если он станет победителем, то отдаст в дар Господу первое, что он встретит по возвращению домой: «И Иеффай дал клятву Господу и сказал: «если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.» (Суд. 11:31) Когда Иеффай вернулся домой победителем, первым, кого он встретил, была его собственная дочь: «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.» (Суд. 11:34)

Спустя два месяца, послушная дочь приносится в жертву: «По окончании двух месяцев, она вернулась к своему отцу, который поступил с ней по обету, который он дал.» (Суд. 11:39)Жертвоприношение, описанное в истории Иеффая, трактуется богословами как одиночное событие, а не регулярный обряд. Но кто знает?Возможно, эта история, послужила появлению ежегодного дня оплакивания, совершаемого израильскими женщинами (см. Суд. 11:39-40), но сама история — это свидетельство детских жертвоприношений.

А как отплатили евреи и их бог египтянам за то, что они приютили евреев во время голода? Убийствами и воровством: «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице» (Исход 12:29).

Эти зверские убийства младенцев иудейские фашисты празднуют до сих пор как великий праздник – Пасху.
А как иудеи празднуют эту Пасху? Ритуально повторяют деяния своего еврейского бога Иеговы – убивают детей и пьют их кровь. Отношение иудеев к арийской крови носит мистический характер. Арийскую кровь употребляют не только высшие иудейские масоны, но и рядовые члены секты хасидов – наиболее ортодоксальных последователей Торы и Талмуда (8,9,10).

В Ветхом завете сохранены прямые указания на этот зверский обычай иудеев: «Вот народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых» (Числа 23:24). Сколько существуют иудеи, столько они занимаются этим сатанинским зверством. О бесконечных фактах иудейских преступлений, связанных с истязанием, ритуальным убийством арийских детей и использованием их крови, пишут многие авторы. В частности, написана брошюра самим Владимиром Ивановичем Далем (8,9), великим учёным, чья научная основательность и скрупулёзность не могут вызывать ни малейших сомнений.

На Пасху иудеи отлавливают детей, зверски мучают и истязают, наслаждаясь их мучениями. Далее протыкают всё тело ребенка специальными ритуальными ножами, часто сдирают кожу и сливают его кровь. После эту кровь используют в ритуальных целях, и в частности добавляют в пасхальную мацу (опресноки) (8,9,10).

После изувеченные и изуродованные тела убитых детей выбрасывают. Не надо думать, что факты ритуальных убийств детей – это пережитки прошлого. Иудеи это делали всегда, делают сейчас и собираются делать и дальше в будущем. Для людей с нормальной психикой ритуальные зверские убийства детей настолько противоестественны, что они не могут поверить, что такое вообще может происходить. Но можно верить, можно не верить, но такое происходило и происходит. Таковы жестокие факты.



В XIX веке в России было раскрыто ритуальное убийство двух мальчиков в г. Саратове. Исполнителей этого изуверского деяния Юшкевичера и Шлифермана приговорили к каторжным работам в рудниках по двадцать лет каждого. Из последних событий необходимо отметить ритуальное убийство в г. Красноярске 5-ти мальчиков в 2005 г. и девочек в 2006 и 2007 г. Раны на телах детей были аналогичны ранам детей в г. Саратове. Русский антифашистский комитет обращался по этому вопросу непосредственно к Генеральному прокурору России Ю. Чайке (14), но это уголовное дело до сих пор не раскрыто.

Совсем недавно (в 2011 году) в Севастополе две девочки стали жертвами этого же зверского ритула иудеев.
Именно из-за этих фактов «бедных и несчастных» иудеев резали и давили всю человеческую историю (8,9). Именно из-за этих преступлений ненавидят иудеев так называемые антисионисты и «проклятые фашисты».
Весьма показательно, что в России первыми с обвинениями против хасидов в ритуальных убийствах детей выступили сами евреи, а именно евреи-франкисты в 1759 г. во время публичного диспута в г. Львове. Отчёт об этом диспуте был опубликован бывшим раввином Пикульским.

А вот как еврейский «бог» Иегова (Яхве) учит евреев обращаться с иноверцами и святынями традиционных языческих религий других народов мира:

«Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в земле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того» (Второзаконие 12:2-3).

«… предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; …жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнём» (Второзаконие 7:2-5).

«Кумиры богов их сожгите огнём» (Второзаконие 7:25).

«… прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение» (Числа 33:52-53).

«Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их» (Исход 23:23-24).

Здесь мы видим абсолютную нетерпимость, агрессивную ненависть и вражду иудеев ко всем традиционным национальным религиям народов мира и их культуре.

В соответствии с Библейской традицией они уничтожили древнейшие библиотеки – протошумерскую в Вавилоне, Александрийскую в Египте, этрусскую в Риме, папирусную в Фивах и Мемфисе, огромную библиотеку в Царьграде. Украли библиотеки Ярослава Мудрого и Ивана Грозного, сожгли храм-капище в Афинах и т. д. Всё это сделано с одной целью – уничтожить ключевую историческую информацию. С подачи протестантов Пётр I урезал русский календарь на 5508 лет и начал летоисчисление от рождества Христова. После чего уничтожил исторические документы и посадил троих евреев из Европы заново переписывать и фальсифицировать историю России. Иудеи целенаправленно уничтожали или «исправляли» все рукописи и памятники русской истории.

Мир отлично знает фактические преступные деяния «человеколюбивой» иудохристианской церкви. Более 13 миллионов человек церковь сожгла на кострах. Причём жгли лучших из лучших. Жгли астрономов, математиков, алхимиков, магов, любых других учёных, просто свободомыслящих людей. Церковь жесточайшим образом преследовала науку, свободомыслие, культуру, искусство. Церковь развязала несколько кровопролитнейших войн и крестовых походов. 15 веков в Европе церковь запрещала людям мыться, уничтожив все бани (очаги языческого разврата). Много тяжких преступлений совершила церковь против человечества. Недавно папа римский приносил официальные извинения по этому поводу. Но разве это меняет тексты и смысл Ветхого завета? Нисколько. Разве церковь осудила идеологию Ветхого завета или выбросила из своего канона? Нет.

Ветхий завет программирует религию агрессивную, нацеленную на захват власти, в том числе и мировой власти. Иудаизм – это религия националистическая и даже, более того, расистская и шовинистическая. В иудаизме нет интернационализма. Интернационализм евреи скармливают другим для того, чтобы скрыть факт непрекращающейся борьбы иудеев за мировое господство, борьбы ведущейся иудеями всегда, везде, при любых обстоятельствах, ежедневно и ежеминутно с никогда не ослабевающей энергией. Не зря их называют «крысолюди».

В еврейских СМИ постоянно ведутся разговоры по поводу так называемого антисемитизма и фашизма. Но ведь сам еврейский Господь бог называет еврейский народ народом «содомским и гоморрским» (Исаия 1:10), народом развращённым, глупым и несмысленным (Второзаконие 32:5-6).

Вот что он говорит о своем избранном народе:

«Это от того, что народ мой глуп…они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иеремия 4:22).

«Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…» (Иеремия 7:9).

«Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!…ваши руки полны крови» (Исаия 1:4,15).

«Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гонятся за мздой» (Исаия 1:23).

«От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» (Иеремия 6:13-15).

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это» (Иеремия 5:30-31).

«Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан: в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло» (Иеремия 6:6-7).

«Они крепко держатся обмана…не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии…» (Иеремия 8:5-6).

«Все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому… Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь… Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь… И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей…и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их» (Иеремия 9:2-3,5, 9,11,16).

«И народы сии будут служить царю Вавилонскому 70 лет» (Иеремия 25:11).
Впоследствии вавилонский царь Навуходоносор (Навухаднецар) разгромил евреев и разрушил Иерусалим (Иеремия 39).

Иисус Христос вообще называет евреев детьми дьявола (от Иоанна 8:44). В этих словах Христа сомневаться не приходится, ему лучше знать, он ведь сам еврей.

Часть 2-я

lsvsx.livejournal.com

Имена еврейских богов — relevant

Синагога в Тунисе. Фото: Виктор Нуно

«Ох уж наши остряки, — сокрушался Шолом-Алейхем. — Как примутся шутить да зубоскалить, так и забудут с чего начали».

Вспомнил я великого еврейского классика в связи с широко разошедшимися в социальных сетях остротами Виктора Шендеровича, мол, главред «Комсомольской правды» Сунгоркин в интервью на «Эхо» заявил, что уважает еврейских богов.  «Огласите весь список, пожалуйста…»

Я не знаю главреда «Комсомолки», и лишь однажды говорил с Виктором Сунгоркиным несколько минут по телефону. Вряд ли знание еврейской теологии и мифологии входит в список профессиональных навыков, необходимых редактору российской газеты. Так, что придется мне, еврейскому писателю, принять вызов юмориста Земли Русской.

Сонмище еврейских богов

Отвечать по-еврейски принято вопросом на вопрос. Сколько же у евреев богов? Во всех словарях и энциклопедиях, иудаизм называется монотеистической религией, так что бог, вроде бы, один. Иудеи строго чтут завет, не поминать имени его всуе. Однако обращаются иудеи к богу почему-то во множественном числе?  В древнееврейском тексте Библии, с богом говорят на «ты» —  Элохим, что по-русски перевели, как Бог. Согласно еврейской грамматике – это множественное число, причем не от мужского рода эль, что в семитских языках означает Бог, а от женского рода этого слова элоха. Семитологи и теологи меня конечно раскритикуют за это утверждение, но теология теологией, грамматика остается грамматикой. Множественное число мужского рода, то было бы элим, а не элохим.

Заметим, что и знаменитый тетраграммон יהוה, который по русски читают то ли Яхве, то ли Иегова – тоже грамматически женского рода. Произношение этого имени утеряно. Соблюдающие иудеи даже имеют специальное благословение данкен дем ди hент нит гевашн – «Спасибо Тебе, чье имя не выразить, пока мои руки не мыты».

Еще одно имя, Адонай, переводится по-русски как Господь. Однако по-еврейски – это тоже множественное число, от слова адон – господин. Правда, там еще и притяжательный суффикс, так, что Адонай значит «мои господа», и могут означать как господ мужского, так и женского рода по законам древнееврейской грамматики. Древнееврейскую не надо путать с ивритской, которая есть грамматика современного разговорного языка в Израиле.  Есть в иврите еще слова мужского рода с окончанием женского, но это как правило новояз, часто арамейские слова, где артикль алеф заменилось на окончание женского рода hей.

Впрочем, нет ничего странного, что мужское имя у евреев включает женскую частичку, полно у нас Ривкиных, Хайкиных, Райкиных, Малкиных и т.п. Так что богов у нас много. Можно сказать, сонмище, что на старославянском языке означало дом собраний, синагогу, или, как вы понимаете, бейт-кнессет.

Огласите список

Еврейское образование — это не так зубрежка и накопление знаний, как воспитание любопытства. Если бы Шендерович получал настоящее еврейское воспитание, то знал бы, что в иудаиме, как Греции – все есть, в том числе и такой список. Иудеи часто упрекали христиан в отступлении от единобожия, и подтверждали свои аргументы ссылкой на догмат Пресвятой Троицы. Величайший иудейский законоучитель Абу Имрам Муса бин Маймун бин Убайдаллах ал-Куртаби , известный христианам, как Маймонид, а у иудеев, как Рамбам, утверждает, что Троица означает идолопоклонство (Трактат Законы об идолопоклонстве 9:4), в отличие от мусульман, у которых, по мнению иудейских мудрецов и ученых, строгий монотеизм. Правда, далекоидущих выводов ученые не делали, а лишь запрещали вместе молиться.

Есть у евреев и своя Троица. Каббала утверждает единосущность и триединство Бога, Торы и Израиля. Как всегда у евреев, и на этот счет есть расхождения. Многие равины, как и величайший еврейский историк XIX века Гейнрих Грец рассматривали Каббалу, как мошенничество и суеверия, основанные на фальшивых книгах, однако сегодня учение Каббалы — это мейнстрим иудаизма.

В иудаизме есть и догмат Шехины — женской ипостаси Бога, с которой Бог совершает даже сексуальные акты. Хотя порой вместо Шехины, в постель Бога прокрадывается дьяволица Лилит. Имеется в иудаизме и концепция, аналогичная догмату Троицы – Сефирот. Только ипостасей у иудейского Бога не три, а целых десять. Оглашу список – Кетер (венец), Хохма (мудрость), Бина (понимание), Даат (знание), Хесед (милость), Гевура (сила), Рахамим (милосердие), Нецах (вечность), Ход (слава), Йесод (основа) и Малхут (царствие). Речь идет не просто об именах бога, как в исламе, а о единых сущностях. Считается, что имен Бога у иудеев 72, что меньше, чем 99 имен у мусульман.  И если уж речь зашла о мусульманах, то однажды старый араб сказал мне в Иерусалиме: «у Бога есть 100 имен. Человек знает 99. Верблюд знает все сто, и потому глядит на человека свысока».

 

relevantinfo.co.il

Бог у иудеев — История

В начале второго века нашей эры не существовало единого бога у иудеев. Семитские племена исповедовали многобожие, и в древнем пантеоне можно встретить имена позаимствованных евреями из других религиозных верований богов. Мифология иудеев включала в себя три группы сверхъестественных существ, которые известны людям и в наши дни. Это отличает ее от мифологии других народов и цивилизаций, боги которых сейчас известны разве что специалистам, изучающим древнюю историю, и имеют гораздо меньшее значение в религиозных движениях любого направления.

Одним из самых интересных сверхъестественных существ первой мифологической группы является Бог у иудеев, носящий имя Яхве, что в переводе на русский язык означает «существующий», то есть тот, кто не требует доказательство реальности своего существования. Странным на первый взгляд является то, что имя Яхве не упоминается ни в какой религиозной литературе. Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, древние богословы принимали как данность специальное сокрытие имени этого Бога от людей до появления Машиаха. Этот Божий помазанник должен был прийти только для того, чтобы восстановить священный Иерусалимский храм.

С другой стороны, буквенные составляющие имени Яхве совершенно точно известны. Состоящее из четырех букв еврейского языка, а именно йод, ней, вав, ней, имя Яхве в греческой транскрипции еврейского языка звучит как Иешуа, что наталкивает на определенные мысли. Если перевести транскрипцию в буквенное написание, то в результате вместо Иешуа получится Иегова, что означает первый и последний. Поэтому именно Яхве, первый Бог у иудеев, положил начало традиции давать главному Богу различные имена, которые со временем прижились во множестве других религий, например, Творец, Всевышний, Создатель.

Второй группой мифологических существ являются ангелы, что в переводе с греческого означает «вестники». В древнем еврейском пантеоне ангелов просто великое множество. Сотворенный Богом, и бессмертные, по численности ангелы превосходят миллиард, что написано в Ветхом Завете в книге пророка Даниила. Ангелы во время пребывания на небесах не имеют ни пола, ни формы. Только спускаясь на землю, они могут принимать человеческий облик, вместе с присущими ему чувствами и ощущениями. В ангельском пантеоне есть четкая иерархия, и все ангелы делятся на младших и старших, а самым главным из них является Метатрон, то есть «стоящий у престола».

Третья группа иудейского пантеона полностью состоит из демонов, то есть духов, если переводить это слово буквально. Однако эти духи являются коварными и злыми по отношению к человеку, а их основным предназначением является противостояние Богу и ангелам, а также человечеству. Такие злые духи присутствуют практически во всех мировых религиях и на сегодняшний день. Количество демонов, также как и ангелов, очень велико. Однако, несмотря на то, что, как и ангелы, демоны могут принимать человеческий вид, они еще и имеют пол, что только усиливает их способности к коварству. Демоны обладают способностью творить и сеять зло и разоры между людьми, и практически каждый демон имеет при себе свиту из помощников и подчиненных. Например, один из низших демонов согласно преданиям имел свиту, состоящую из восемнадцати тысяч демонов совсем низкого ранга, а свита высшего демона вообще не поддается исчислению.

Три группы сверхъестественных существ перекочевали со временем из иудейской мифологии практически во все религии и течения на земле, оказав огромное влияние на их формирование, поэтому и единого Бога, и ангелов, и демонов можно найти в той или иной форме во всех известных на сегодняшний день системах верований.

threeda.ru

Кто такой бог Яхве?

Покровитель, бог евреев Яхве – это бог Ветхого Завета, который имел множество имен. Его культ существовал еще до соединения еврейских племен в Израиле.

Культ бога Яхве

Изначально народ, почитавший одного бога Яхве, жил в иудейском племени. Остальные еврейские племена чтили других богов – Шаддая, Аната, Таммуза, Молоха. Яхве тогда изображали в виде быка и льва. После того, как потомки Иуды стали зачинателями объединения всего народа Израиля, именно это божество стало покровителем целого Израильского царства. Изменился при этом и его внешний вид – бык теперь превратился в человека.

Евреи считают, что бог Яхве обитал на горе Синай, следовательно, именно там проходили и богослужения, которые включали непременные кровавые жертвоприношения. В жертву при этом приносили как животных, так и людей, которые в основном являлись врагами еврейского народа.

При этом Яхве часто общался напрямую с людьми, с неба спускаясь в виде огненного столба или света. Особенной его любовью пользовался Моисей – именно ему этот бог назвал впервые свое имя, потом помог свой народ увести из Египта, кроме того, подарил скрижали с заповедями. Данные события описаны подробно в Ветхом Завете.

Интересно, что современные исследователи, изучавшие подробно Новый и Ветхий Заветы, говорят, что в данных частях Библии бог Яхве описан совсем по-разному, при этом расходятся также и некоторые основные события, такие как сотворение мира. Поэтому возникло огромное количество предположений, кем была эта высшая сила. По версиям части исследователей это был требующий кровавых жертв, жестокий демон.

По второй версии бог Яхве получил внеземное происхождение. Имеется несколько фактов, которые доказывают данную теорию:

  • изображение летательного дискообразного аппарата встречается на росписях храмов и старинных иконах;
  • в книге Иезекииля описание «Славы Господа» удивительно напоминает описание современного летательного аппарата;
  • правила бога Яхве предполагают, что он может заразить человека тяжелыми болезнями, а также вылечить его;
  • Яхве к людям обращается «сыны человеческие», при этом от них дистанцируясь.

Сегодня народ, почитавший одного бога Яхве, это только небезызвестные свидетели Иеговы.

Западносемитская мифология

Встречаются источники, в которых говорится, что всевышний имел супругу, точнее, сразу 2 супруги. Это – Ашера и Анат. По мнению части исследователей, у древних евреев во время перехода к монотеизму он был единственным богом, при этом имеющим супругу. Часть источников указывает, что ею была Анат, другая часть — Ашера. При этом в Ветхом Завете было упомянуто о поклонении евреев «Царице Небесной» — именно против этого боролся пророк Иеремия.

В то же время археологические данные говорят о том, что ее культ был широко распространен в Палестине примерно до VI века до н. э. Не смотря на это среди исследователей есть путаница между именами самих богинь, различающихся в угаритской мифологии.

Соответствия с прочими божествами

Скорее всего, почитание его было распространено не у одних древних евреев, кроме того, оно встречалось еще у некоторых западносемитских племен. Например, у финикийцев он обозначается именем Йево. Также он отвечал за стихию моря и был покровителем Бейрута, где позже были обнаружены тексты, полностью посвящённые Йево. Они были созданы под влиянием различных мифов о боге грозы, Баал-Хаддаде, сыне Илу.

У последнего имя в иврит перешло в нарицательной форме, непосредственно в значении «бог», в то время как функции Илу вобрал Яхве. Покровителем израильского союза племён он считался в Палестине и, скорее всего, там же был покровителем Эдома. Борется с левиафаном и морем (Йамму) и одерживает сокрушительную победу. В Ханаане и Угарите бог Яхве назывался Йамму — он был богом моря, побеждённым при сражении с Баалом.

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (обычно в синодальном переводе «Господь») — это монотеистический личный Бог народа Израиля, который вывел евреев из Египта, а также Моисею дал божественный Закон. Интересно, что культ Яхве противопоставляется отрицательно оцениваемым культам остальных семитских божеств. При этом история взаимоотношений жителей Израиля с этим богом составляют основной сюжет Ветхого Завета.

В Библии Яхве на самом деле участвует в жизни Израиля и прочих народов, даёт заповеди, открывается пророкам, а за непослушание наказывает. Восприятие личности этого ветхозаветного бога отличалось в разных философских и религиозных учениях. Например, с точки зрения христианства подчеркивалась его преемственность в сравнении с понятием всемогущей высшей силы.

Христианство

Имя Яхве в ортодоксальном христианстве приличествует всем 3-м лицам Божества. Стоит отметить, что Моисею и пророкам под именем Яхве являлся Сын Божий (до воплощения Иисус). Яхве — законодатель, творец мира, божество, защитник, могущественный и верховный владыка. Синодальный перевод при этом передает тетраграмму словом «господь».

В христианском мире произношение «Иегова» используется уже около 200 лет, хотя во многих переводах на русский язык Библии встречается достаточно редко и заменено на прочие имена (в большинстве своем на «господь»).

fb.ru

Имя Бога Израилева ≪ Scisne?

ИМЯ БОЖЬЕ

Тема «имя Божье» очень обширна и сложна. Я коснусь здесь только некоторых аспектов её, не претендуя на полноту.

Тема эта – как сказать на иврите «Господь Бог». Казалось бы, очень просто. Ежедневно мы слышим это столько раз в самых разных сочетаниях и оборотах. Вместе с тем, оказывается, что всё очень не просто, ибо есть много слов, оборотов, эпитетов, и для каждого имеется свой смысл, своё место в речи.

Основное слово со значением «Бог» на иврите – это אֵל, אֱלוֹהַּ эль, элоаh. Отсюда происходит и всем знакомое арабское «Аллах».

Поскольку к Богу полагается обращаться очень уважительно, то евреи уже с древних времён стали говорить о нём во множественном числе אֱלוֹהִים – Элоhим. И до сих пор слово אֵל[ эль употребляется в иврите, (одна из самых известных молитв אֵל מָלֵא רַחֲמִים Эль мале рахамим – «Господь полон милости», песни поэтессы Номи Шемер «Аль hа-дваш вэ-аль hа-окец…шмор, Эли hа-тов» и Ханы Сенеш «Эли, Эли, шело игамер леолам…» ), но гораздо чаще встречается Элоhим. Вместе с тем, и Эль, и Элоhим — это имена нарицательные.

Было ли у еврейского Бога имя собственное? Да, было и есть.
В древности евреи не сразу стали монотеистами. Многим поколениям евреев пришлось бороться за искоренение пережитков язычества, пока вера в единого Бога не стала не только распространённой, но и единственной в еврейском народе. Но если в древности было язычество, значит, было много богов; кроме того, были разные боги у соседних народов, с которыми евреи входили в контакт.

Как же евреи выделяли своего Бога?

Есть у Него своё имя, записанное в Библии. Это имя никогда, ни при каких обстоятельствах евреями не произносится. Оно лишь пишется четырьмя буквами. Это так называемое «hа-шем hа-мэфораш» — подлинное имя Господа, которое пишется буквами יהוה йуд-hей-вав-hей.

Смысл этого имени нам не ясен, известно лишь, что это имя собственное Бога.

Есть разные гипотезы, одна из которых говорит, что это просто-напросто старая форма слова יהיה йиhйе — «будет», ибо о ком можно с уверенностью сказать, что он будет? Только о Господе Боге, а насчёт всего остального никто гарантии дать не может.

Это имя никогда не произносится в полной форме, но оно встречается в несколько урезанной форме йуд-hей-вав в именах собственных, и тогда эту часть его произносят.

В частности, в имени, которое по-русски произносят как «Илья», а на иврите звучит как Элияhу. Что значит Элияhу? – «Эль» — Бог, «Эли» — мой Бог; плюс «Йаhу». Таким образом, это имя представляет собой целое утверждение: мой Бог – «Йаhу».

Но поскольку имя Бога евреи полностью всегда только писали, и никогда нельзя было его произносить, то как же его читали?

Как верующие евреи произносят его сегодня, читая молитвы, например? Как правило, вместо запретного имени יהוה произносят «Элоhим» либо «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие.

Адонай переводится буквально как «мои господа» — множественное число от адон – «господин», адони – «мой господин»;форма множественного числа выражает уважение к Богу.

Когда в еврейское письмо были введены знаки огласовки, и библейские тексты стали писать с огласовкой, то и под буквами йуд-hей-вав-hей, вместо которых положено было произносить слово Адонай אֲדֹנָי , проставили огласовку, соответствующую этому слову Адонай; получилось יְהוָֹה. (Значок хатаф-патах, стоящий под буквой алеф в слове Адонай, является по сути вариантом значка шва, который не может стоять под гортанной буквой; а хатаф-патах, в свою очередь, не должен стоять под буквой йуд, поэтому он и заменен на шва.)

Святость для евреев была лишь в согласных буквах, огласовка же должна была помочь в правильном чтении слова, произносимого вместо имени.

Христианские европейские богословы, изучавшие Библию на иврите, прочитали יְהוָֹה буквально – буквы вместе с огласовкой, и у них получилось Йеhова Так возникло в христианском богословии имя «Иегова», как результат ошибки. В нём согласные звуки слова взяты из непроизносимого имени Бога, а гласные взяты от слова Адонай.

Есть ещё одно, более редкое имя Бога, смысл которого тоже не очень ясен.
Это слово, которое часто употребляется во всяких талисманах (вы можете видеть его на цепочках на шее у некоторых людей и на настенных украшениях): שדי шин-далет-йуд , которое читается Шаддай.

Некоторые учёные трактуют имя Шаддай как «возвышенный, горний», связанное с аккадским словом шаду – «гора», но это лишь гипотеза.

Запрет на произнесение имени Божия возник у евреев в древнейший период. «Не произноси имя Господа твоего всуе», сказано в Библии. Почему? Нетрудно понять. Любой этнограф, который занимался древними или примитивными народами, знает, что имя объекта воспринималось в древности (и до сих пор воспринимается многими народами) как часть самого объекта. Если ты знаешь имя, ты как бы владеешь этим объектом.

Евреи в Средние века называли некоторых раввинов Баал Шем Тов. О таких раввинах ходили легенды, что они обладают тайным знанием имени Божия и с помощью этого знания могут творить чудеса.

Так возникла легенда про Голема. Знаменитый пражский раввин Лёв (Иегуда Бен Бецалель) создал из глины чучело, имевшее облик человеческий. Этот глиняный человек – Голем – ожил и стал выполнять повеления раввина.

Каким образом Лёв его оживил? Ведь он не занимался колдовством, еврею это запрещено. Но, как повествует легенда, раввин Лёв «владел Именем Божиим». Евреи в Праге называли его Бааль Шем Тов, т.е.»владеющий Именем Бога» . Легенда повествует о том, как раввин Лёв вложил в рот чучела записку с Именем Божиим и тем самым оживил Голема.

В иврите до сих пор Бааль Шем Тов — это тот, кто обладает именем Господа, тот, кто знает имя Господа и тем самым может творить великие дела.
Поэтому на имя Бога был наложен запрет ещё в глубокой древности, и его никогда не произносили.

Дальше получилась интересная цепочка событий. Имя Господа не произносят, произносят замену, например, Элоhим. Но со временем само слово Элоhим тоже стало восприниматься как Имя. Пусть это ненастоящее имя, пусть это лишь замена Имени, но оно тоже приобретает определённую часть святости, и на него заново распространяется запрет.

Как же быть?[ Спросите любого верующего еврея, и он вам не произнесёт слово Элоhим. Элоhим он скажет только, когда он читает молитву, а вне молитвы он скажет Элоким. Достаточно изменить одну букву, один звук, тогда уже можно его произносить.

То же самое произошло и со словом Адонай. Слово Адонай формально это «мои господа», то есть это – самое обычное нарицательное существительное адон – «господин» — с местоимённым суффиксом 1-го лица множественного числа.

Надо сказать, что само слово адон весьма употребительно как в разговорном, так и в литературном иврите, а с с местоимённым суффиксом 1-го лица единственного числа является очень распространённой формой вежливого обращения к мужчине.

Но поскольку с местоимённым суффиксом 1-го лица множественного числа это слово употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости. На него тоже наложен запрет, и верующие евреи меняют Адонай в разговоре (не в молитве) на Адошем.
Откуда Адошем? Поскольку имя Господа обладает особой святостью и его нельзя употреблять, то зачастую стали просто говорить hа-шем — имя.

Это самое hа-шем очень часто употребляется до сих пор.

Как говорят на иврите «слава Богу»? –בָּרוּך הַשֵּם — Барух hа-шем, т.е. «благословенно Имя».

А выражение «с Божьей помощью» на иврите говорят בְּ עֶזרַת ה ‘ — бэ-эзрат hа-шем т.е. «с помощью Имени».

Это hа-шем соединилось с начальной частью Адонай и возникло новообразование Адошем. Обратите внимание, кстати, что очень часто слово hа-шем в этом значении пишется одной буквой с апострофом: ה’.

Изредка можно встретить ещё одно совершенно неожиданное слово, заменяющее имя Господа – «hа-Маком», что значит «место».
Это имя встречается только в определённых сочетаниях, но оно тоже обладает именно этим значением.
«hа-Маком» — место, как Божье присутствие, которое имеется повсюду.

Имеется ещё понятие hа-Шехина – это тоже Божественное присутствие, нечто вроде эманации, самое абстрактное представление о Господе.

Имется ещё несколько употребительных оборотов с тем же самым значением: רבונו של עולם рибоно шель олам: олам — мир, вселенная, рибон — властитель, а всё вместе – «властитель мира». Это выражение встречается часто, особенно в восклицаниях.

Ещё одно имя, которое представляет собой целую фразу:הקדוש ברוך הוא -hа-кадош барух hу — «святый благословен есть». Но сегодня это воспринимается не как фраза, не как выражение «Господь благословен», а просто как одно из имён Бога. Зачастую оно пишется сокращённо קב»ה — куф-бет-hей и даже иногда произносится каба.

Встречается ещё и такое слово как השמים hа-шамаим — «небеса», как и в русском мы встречаем слово «небо» или «небеса» вместо Господа Бога.

Это же слово употребляется и в арамейской форме שמייא — шмайа. В иврите это слово употребляется как одно из прозвищ Бога: к примеру, в арамейском обороте בסייעתא דשמייא — бе-сията ди-шмайа — «с помощью Небес, с Божьей помощью «.

Любой текст, который пишет или печатает верующий человек, обязательно начинается с букв бет-hей, а между ними гершаим, либо бет-самех-hей.

Что это такое? ב»ה – это בעזרת השם бэ-эзрат hа-шем «с помощью Господа»; בס»ה בסיוע של השמים бэ-сиюа шель hа-шамаим или чаще по-арамейски: בס»ד — בסייעתא דשמייא — бе-сията ди-шмайа.

Это следует знать, ибо в любом тексте, написанном верующим человеком, будь то письмо, записка, расписка и т.д., в начале проставлены эти буквы.

Имеются ещё и всевозможные эпитеты, которые применяются только к Господу: הרחמן — hа-рахаман,הרחום — hа-рахум — милостивый, אב הרחמן — ав hа-рахаман — всемилостивый отец .

Кстати, начало самой популярной христианской молитвы «Отче наш иже еси на небесех» — это просто-напросто перевод старой еврейской молитвы אבינו שבשמים — Авину ше-ба-шамаим» — «Отец наш, который на небесах».

Ещё один маленький и интересный штрих касается завета:»Не поминай Имени Божия всуе».

С точки зрения верующего, даже писать его просто так не рекомендуется.

В результате произошла интересная вещь. Вспомните, что евреи с давних времён цифры обозначали буквами. Вот мы считаем от одного до десяти, от א — алеф до йуд י, а дальше 11 יא — йуд-алеф, 12 יב — йуд-бет, 13 יג йуд-гимел, 14 יד йуд-далет;

15 должно бы быть йуд-hей… Ни в коем случае ! Почему?Это половина имени Бога, и ни один еврей никогда не напишет так 15.

Он заменит это сочетание букв на טו (тет-вав) 9+6 .

Праздник, который называют у нас ראש השנה לאילנות — рош а-шана ле-иланот т.е. «новый год для деревьев», называется ещё в соответствии с датой по еврейскому календарю טו בשבט — ту би-шват, что значит «15-е число месяца Шват».

Почему не йуд-hей?Потому что йуд-hей — это сокращение от имени Божьего, точно также как и йуд-вав.

Имя Бога содержит четыре буквы: йуд-hей-вав- hей;как йуд-hей, так и йуд-вав являются сокращениями имени Божьего. Вместо еврей пишет не йуд-вав, а טז тет-заин, то есть 9+7.

Для сокращённого написания имени Бога есть ещё и вариант יי йуд-йуд, который просто обозначает сокращение имени Божьего и больше ничего. Религиозные евреи этим довольно часто пользуются.

Есть и ещё один связанный с этим штрих. Поскольку для верующего еврея сочетание йуд-hей — это сокращение имени Бога, то очень верующие религиозные евреи, те, что называются חרדים — харедим «богобоязненные», стараются избежать сочетания этих букв и в обычных словах, особенно если это в конце. Они либо заменяют hей на алеф, либо отделяют йуд от hей чёрточкой или герешем (знаком сокращения). Если верующий еврей хочет написать, например, слово «Англия», или «Русья», он напишет: רוסי-ה, אנגלי-ה.

Кстати сказать, по сходным причинам в еврейской школе на уроках математики не пользуются знаком+ «плюс». Ведь плюс это знак креста, а крест в истории евреев приобрёл уж очень одиозное значение. Под этим знаком евреев слишком часто преследовали. Поэтому в еврейских школах плюс пишут без нижней палочки: горизонтальная палочка пишется целиком, а вертикальная только сверху. Получается еврейский вариант знака «плюс».

Естественно, математики в университетах пользуются нормальным европейским знаком, но детей в школах обучают именно этому видоизменённому знаку, ибо знак креста имеет слишком много неприятных ассоциаций.

Надо сказать, что имя Иисуса Христа Йешуа пишется, как правило, не ישוע с аин в конце, как это имя следовало бы писать на иврите, а ישוЕшу – без буквы аин.

Дело в том, что имя Йешуа — сокращённый вариант от еврейского имени יהושע Иеhошуа, где Иеhо — יהו — часть имени Божия, а шуа значит «спасение».

Смысл еврейского имени Иеhошуа – «Божье спасение».

Поскольку для евреев Иисус Христос ни в коем случае не должен ассоциироваться со спасением, то евреи пишут это имя без буквы аин в конце и произносят Ешу.
На иврите Иисус Христос называется Йешу ха-Ноцри. Христиане, однако, пишут это имя с буквой аин.

Русский писатель Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» приводит именно это произношение имени Иисуса Христа: Ешуа Га-Ноцри.

На этом я, пожалуй, остановлюсь, хотя тема «имя Божие», как я уже говорил, очень обширна и сложна, и исчерпать её я не берусь.

Барух Подольский

P.S.:Как видим, имя Яхве вообще никогда евреями не употреблялось.

scisne.net

Имена Бога в иудаизме Википедия

Имя Бога, наиболее часто встречающееся в Торе — יהוה, не имеющее произношения в традиционном иудаизме, также известное под термином тетраграмматон. Иудаизм также относится к словам Адонай (буквально «Наш Господь») и Элохим («Бог») с уважением, требующим их замены на другие эпитеты для избежания упоминания всуе, хоть эти слова и не являются именами. Кроме тетраграмматона, в Торе и книгах пророков присутствуют и другие имена собственные, а также эпитеты, описывающие Бога. Некоторые из этих эпитетов используются в еврейской литургии. Вне литургии используются особые эвфемизмы, заменяющие табуированные имена в разных контекстах. Также употребляются эквиваленты этих эпитетов на других языках, например, «Рахмана» («Всемилостивый») на арамейском в Талмуде, или «Эйбиштер» («Всевышний») на идиш.

В каббале раскрываются десять Священных Имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177), которые соответствуют 10 сфиротам. [1]

Тетраграмматон

Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа — (ивр. ‏יהוה‏‎, транслитерация YHWH, произношение в настоящее время точно не известно) — считается собственным именем Бога. Впервые встречается в Торе в Быт. 2:4. Используется в первой из десяти заповедей (Втор. 5:6).

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай», «Хашем», «тетраграмматон», и т. д., в зависимости от контекста. В письменном виде сохраняется в виде тетраграмматона в свитках Торы и печатных изданиях и книгах пророков, вошедших в Танах, а также в некоторых молитвенниках (без огласовок). Во многих молитвенниках и в других книгах в цитатах из Торы заменяется буквой хе с апострофом (‘ה), либо двумя буквами йуд (יי).

Адонай

Часто переводится в современной литературе как «Наш Господь». Термин «Адонай» используется иудеями вместо произнесения непроизносимого имени Бога в молитвах и во время публичного чтения Торы и книг пророков. Считается связанным с атрибутом милосердия.

В каббале Адонай соответствует сфире малхут. [1]

Хашем

«Хаше́м» — буквально «Имя» (с определённым артиклем или «с большой буквы»), ивр. ‏השם‏‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например, при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант «Адошем» для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например, при репетиции мелодии)[источник не указан 1870 дней].

Элохим

Обычно понимается как Pluralis majestatis от древнего семитского Эль (ивр. ‏אל‏‎, ср. Аллах), которое переводится как «Бог» или «бог». Часто находится в форме «Элохе́йну» — «наш Бог». Считается связанным с атрибутом суда и справедливости.

Эхье-Ашер-Эхье

Эхье-Ашер-Эхье (ивр. ‏אהיה אשר אהיה‏‎) буквально переводится «Буду каким буду», в традиционных переводах — «Я есмь Сущий», из первого из трёх ответов, данных Всевышним на вопрос Моисея о Его имени, которое следует сообщить евреям, пребывающим в рабстве в Египте (Исх. 3:14). В арамейском переводе (Таргум Онкелоса) эта фраза не переведена, а приводится в оригинале, как имя собственное, и в таком виде цитируется в Талмуде (Бава Батра 73a).

Саваоф

Савао́ф (др.-евр. צבאות, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях, употребляющихся, как правило, в сочетании с тетраграмматоном. Этот эпитет может означать как «(Господь) воинств Израилевых», так и «(Господь) воинств Ангельских», или воинств Небесных. В Танахе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других имён и эпитетов Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф обозначает свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Этот эпитет не встречается в древнейших книгах Библии, но он часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что этот эпитет связан с понятием воинства, некоторые видят в нём просто «Бога войны»; это мнение опровергается тем, что эпитет «Саваоф» не употреблялся во времена, когда евреи развивали наибольшую воинственную деятельность, а, напротив, часто употреблялся в те времена, когда воинственность уступала место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как, например, Иегова Саваоф в переводе — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Ветхий днями

Ветхий днями (Атик Йомин) — образ Бога из книги пророка Даниила. (Дан. 7:9)

Шемхамфораш

Шемхамфораш (שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога». Считается увеличенным Тетраграмматоном[2].

Страх Исаака

«Пахад Йицхак» — буквально, «страх Исаака», или «трепет Исаака» — один из эпитетов Бога, встречающийся в Библии только один раз (Быт. 31:42).

Шалом (ивр. ‏שלום‏‎ — «Мир»). В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24).

Ха-Маком (Вездесущий)

Ха-Маком (ивр. ‏המקום‏‎) — «Вездесущий», буквально: Место (с определённым артиклем) — в еврейской традиции, Вселенная представляется как «мысль Бога», то есть, подчёркивается, что не Всевышний является частью нашего мира или одной из сущностей в нём, но наоборот, мир существует по Его воле, и Всевышний вмещает его. В таком виде упоминается в традиционном выражении соболезнования пребывающим в трауре, ивр. ‏המקום ינחם אתכם בתוך שאר אבלי ציון וירושלים‏‎, «Да утешит Вездесущий вас вместе с остальными скорбящими Сиона и Иерусалима».

Шхина

Слово ивр. ‏שכינה‏‎ буквально переводится как «присутствие». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля. Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения. Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвах (англ.)русск. ашкеназского обряда. Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Имена еврейских богов | Michael Dorfman’s Essentials

Имена еврейских богов

Михаэль Дорфман

Имена еврейских богов

Есть у евреев и своя Троица. Каббала утверждает единосущность и триединство Бога, Торы и Израиля. Как всегда у евреев, и на этот счет есть расхождения. Многие равины, как и величайший еврейский историк XIX века Гейнрих Грец рассматривали Каббалу, как мошенничество и суеверия, основанные на фальшивых книгах, однако сегодня учение Каббалы – это мейнстрим иудаизма.

Виктор Сунгоркин vs. Виктор Шендерович

«Ох уж наши остряки, — сокрушался Шолом-Алейхем. — Как примутся шутить да зубоскалить, так и забудут с чего начали».

Вспомнил я великого еврейского классика в связи с широко разошедшимися в социальных сетях остротами Виктора Шендеровича, мол, главред «Комсомольской правды» Сунгоркин в интервью на «Эхо» заявил, что уважает еврейских богов.  «Огласите весь список, пожалуйста…»

Я не знаю главреда «Комсомолки», и лишь однажды говорил с Виктором Сунгоркиным несколько минут по телефону. Вряд ли знание еврейской теологии и мифологии входит в список профессиональных навыков, необходимых редактору российской газеты. Так, что придется мне, еврейскому писателю, принять вызов юмориста Земли Русской.

Сонмище еврейских богов

Сефирот

Отвечать по-еврейски принято вопросом на вопрос. Сколько же у евреев богов? Во всех словарях и энциклопедиях, иудаизм называется монотеистической религией, так что бог, вроде бы, один. Иудеи строго чтут завет, не поминать имени его всуе. Однако обращаются иудеи к богу почему-то во множественном числе?  В древнееврейском тексте Библии, с богом говорят на «ты» —  Элохим, что по-русски перевели, как Бог. Согласно еврейской грамматике – это множественное число, причем не от мужского рода эль, что в семитских языках означает Бог, а от женского рода этого слова элоха. Семитологи и теологи меня конечно раскритикуют за это утверждение, но

lamerkhav.wordpress.com