Акционерное общество российская федерация – Акционерное общество «Российская Федерация». Политический эмигрант. Сборник статей и интервью

Содержание

Акционерное общество «Российская Федерация». Политический эмигрант. Сборник статей и интервью

Акционерное общество «Российская Федерация»

«Афоня! Афоня!.. Мне Афоня рубль должен!»

Из советского кинофильма «Афоня»

В конце прошлой недели Владимир Путин опять появился на телевидении, где на встрече с коллективом ВГТРК заявил о том, что работа по борьбе с коррупцией, в частности на таможне, принесла конкретные результаты, но не закончена, и не только в этом ведомстве. Путин также сообщил, что последние перестановки и аресты в таможенной службе — «это результат длительной целенаправленной работы правоохранительных органов, прежде всего ФСБ и Службы внутренней безопасности таможни». «Специально к оглашению послания этого никто не делал», — пояснил он. «Работа получила логическое завершение, но она не закончена, и не только в сфере таможни», — как обычно соврал президент России.

Когда приходится слушать весь этот бред, который в очередной раз несет подполковник КГБ, то начинаешь серьезно задумываться: «А может, он и не врет совсем? Может, он и вправду ДУРАК, который свято верит в извергаемый им словесный понос!».

А каким еще образом можно воспринимать все это пропагандистское вранье? Необходимо понимать то, что в путинской России коррупции быть не может по определению, и нет ее там еще со времен правления Ельцина, потому как коррупция может быть только в государстве, где есть ВЛАСТЬ. Власть, которой из-под полы приторговывают государственные служащие, — это не государство, а барахолка. Конечно, бывает, что коррупция расползается снизу, как в Америке или Испании, или навязывается сверху, как это, к примеру, происходит в Бразилии, тогда это явление более опасно.

Страна же, которую мы еще по старой привычке именуем как «Российская Федерация», уже давно потеряла даже самые примитивные признаки своей государственности и уже давно государством не является. Потому как еще при Борисе Ельцине она была приватизирована Валей, Таней и Ромой, которые и превратили Бориса Николаевича из всенародно избранного президента в управляющего, а российское государство — в акционерное общество под названием «РФ».

Именно эта шустрая тройка, пользуясь моментом и используя слабости больного человека, каким был первый российский президент, прибрала к рукам все, что плохо лежит. А как известно, в стране развитого социализма плохо лежало буквально все, включая нефть, газ и человеческие ресурсы. К началу 1999 года Рома, Валя и Таня уже безраздельно владели Россией и делали с ней все, что хотели. К тому времени старый и больной Ельцин стал совсем плох и уже не тянул даже на управляющего. Понимая это, члены так называемой «семьи» нашли на питерской помойке нового управляющего, послушного и ручного подполковника КГБ Вову Путина, который для демонстрации верности новым хозяевам лихо отплясывал для них еврейские народные танцы, чем чрезвычайно веселил собравшихся на вечеринках VIP-персон. И для того, чтобы быстренько слепить политика из опера-неудачника, коим был их новый избранник, который за тридцать лет службы в КГБ так и не сумел стать даже полковником, эта троица пошла, что называется, во все тяжкие.

Чего только не случилось с бедной страной и ее гражданами в последний год уходящего века! И дома рвались, и войны начинались, только бы предлог был новоявленному Шарикову кричать с экрана телевизора: «Всех замочу в сортире!». Может, и замочил бы, если бы не большой бизнес его хозяев. А деньги, как известно, любят покой и тишину, и еще, как говорится: «Чем меньше народу, тем больше кислороду!». Акционерному обществу «Российская федерация» лишние рты ни к чему, вот и вымирают теперь россияне и россиянцы по миллиону в год. И всех это устраивало до тех пор, пока не взбунтовался Кавказ, и теперь АО «РФ» срочно потребовалась большая армия и много пушечного мяса. И тогда вспомнили о рождаемости и почему-то о коррупции, которой, как я уже и говорил, в акционерном обществе, коим является «Российская федерация», не может быть по сути.

Пользуясь случаем, я хочу обратиться к хозяевам этого АО под названием «Российская Федерация»: «Таня, Валя и Рома, поймите, война — это не ваш бизнес. Прошу вас, не начинайте большую бойню и дайте команду своему Шарикову убраться с территории Кавказа, а заодно — отпустите из тюрем и лагерей всех наших товарищей, политических заключенных — Михаила Трепашкина, Бориса Стомахина, Михаила Ходорковского и других. Сегодня, когда вы и ваши близкие, живя на сытом Западе, наслаждаетесь плодами свободы и демократии, на Кавказе уже седьмой год льется кровь и гибнут женщины, старики и дети.

У вас есть миллиарды долларов, корабли, самолеты, подводные лодки и футбольные клубы, машины, яхты и дома, лучшие адвокаты защищают ваши права, и ваши тела охраняют тысячи нанятых вами псов-охранников, которые с превеликим удовольствием разорвут любого, кто посмеет приблизиться к вам и попробовать хоть на миг омрачить вашу сытую и обеспеченную жизнь. Я понимаю, что с моей стороны было бы в высшей степени идиотизмом взывать к вашей совести и состраданию, и поэтому я взываю к вашим инстинктам, а именно — к инстинкту самосохранения: ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ НА КАВКАЗЕ и прикажите своему Шарикову, пока еще не совсем поздно, убраться с нашей земли.

Если вы этого не сделаете, то, возможно, очень скоро загорится весь Северный Кавказ, и там начнется большая бойня. Чем она закончится? Понятно чем: никакое акционерное общество, даже таких размеров, как ваше, просто не способно победить в войне, в которой народы борются за свою свободу и независимость. Акционерное общество должно не воевать, а торговать. Вот и торгуйте доставшейся вам Россией, а нас оставьте в покое. И еще помните: ЕСЛИ ВЫ ВОВРЕМЯ НЕ УБЕРЕТЕСЬ С КАВКАЗА, ТО ОЧЕНЬ СКОРО ПОТЕРЯЕТЕ ВСЕ, потому как списки военных преступников, виновных в геноциде, будут составлять не в алфавитном порядке АБ или ЮМ, а в зависимости от реальной вины того или иного субъекта и количества воспроизведенного им зла».

15.05.06 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

ЗАО «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»

И те, кто наблюдает со стороны, и те, кто оказался в самом пекле схватки за «Медиа-Мост», готовы видеть в этой битве конфликт разных форм собственности — частной и государственной. Переспрашиваем — какой и какой? Частной и… еще раз…


       
       И те, кто наблюдает со стороны, и те, кто оказался в самом пекле схватки за «Медиа-Мост», готовы видеть в этой битве конфликт разных форм собственности — частной и государственной.
       Переспрашиваем — какой и какой?
       Частной и… еще раз частной. Ибо где в последний десяток лет могли вы видеть собственность государства? На ОРТ? В «Газпроме»? В «Аэрофлоте»?..
       Пересекая родную границу, вы уверены в том, что вас встречает Родина? Или не сомневаетесь, что из вас качает деньги очередная частная лавочка, весьма ловко приватизировавшая свой кусочек если не государственной границы, то в непосредственной близости от оной.
       Отдавая штраф ГИБДДэшнику, испытываете ли чувство законопослушного гражданина, уверенного, что его штрафной копейкой бюджет полнится? Или не сомневаетесь в том, что ваша сотня еще раз мелькнет нынче же вечером в руках стража порядка, владеющего своей долей не оформленных никакими бумагами акций не зарегистрированной нигде компании АО «ГИБДД».
       В изнурительной очереди к налоговому инспектору видятся ли вам руки стариков, достающие свои нищенские рубли, и утешает ли вас уверенность, что ваши честно оплаченные налоги добавят денег в эти залатанные кошельки? Или вам видятся золотом отреставрированный Кремль и новое здание Центризбиркома с мраморными полами, которые на ваши налоги решили построить нынешние владельцы контрольного пакета АО с неограниченной безответственностью «Бюджет РФ»?
       Есть ли в этой стране государственная собственность? Может ли она быть, если все, теоретически принадлежащее государству, служит исключительно в интересах тех, кто в данный конкретный момент владеет контрольным пакетом акций АО «Кусок Государственного Пирога»? И каждый раз, когда речь заходит о дележе этих кусков, о «переделе собственности», который якобы начался, мне всегда хочется задавать до ужаса наивные вопросы второгодника, которому все объясняют, по каким правилам некогда шла и идет нынче приватизационная игра, а он, тупой, не понимает.
       И я по-прежнему не понимаю, почему все, созданное на некоем абстрактном предприятии — будь то соседняя булочная или «Газпром» — десятилетиями, должно было оказаться в ловких и натруженных руках тех, кто оказался у власти именно в момент дележа. И тех, кто придумывал правила этого дележа, — это продадим, чтоб было потом что расгосударствлять, а это до поры до времени оставим в мифических руках мифического государства. Надо же на что-то жить тем, кто правит, когда закончатся дивиденды от единожды разбазаренного.
       Но, возразите вы, смогло же государство показать, кто в доме хозяин, и вернуть в свои руки ОРТ. Уточним еще раз: в чьи руки? Пять лет компания управлялась владельцем 49% акций не потому, что частные 49% больше, чем государственный 51%, а лишь потому, что и блокирующий пакет ЗАО под названием «Российская Федерация» в то время был в тех же руках — в руках Бориса Абрамовича. Перешел этот пакет в другие руки, вспомнили, что проходили в первом классе, — 49-то, оказывается, меньше 51. Владел некогда Гусинский довольно увесистым пакетом акций ЗАО «Ельцин», и его собственный медийный бизнес развивался спокойно. Неудачно поменял этот пакет на акции иного ЗАО, близкого к трону несостоявшемуся, и припомнились ему все долги.
       И не только ему. «Газпрому» с лицом Вяхирева, меценатствующе вкладывавшему средства в развитие независимого телевидения, приказали в срочном порядке стать «Газпромом» с рэкетирствующим лицом Коха. Иначе можно дискуссию углубить не только до вопроса, за какие заслуги в свое время НТВ четвертую кнопку получило, но и до уточнения, почему труба государственная, а долларовыми миллионерами делает лиц абсолютно частных.
       Перевод в фактически частную собственность теоретически государственного имущества — это только половина достижения тех, в чьих сейфах и поныне хранится блокирующий пакет акций АО «Российская Федерация». Вторая половина — перевод в столь же частную собственность структур, акционирование и приватизация которых не могли привидеться и в самом страшном сне, — Минюста, прокуратуры, милиции… В списке и практически любое из министерств, и исполнительная власть любого региона, да и власть законодательная вырваться из этих лап, считай, не сумела.
       Кто владеет контрольным пакетом прокуратуры, способной сажать в Бутырку и прекращать уголовные дела не по закону, а по визе министра печати?! У кого в сейфе акции налоговой инспекции и налоговой полиции, чьи стражи в камуфляже регулярно обнаруживают грандиозные нарушения в уплате налогов у тех, кто осмелился слово сказать против власти, и чьи стражи резко перестают замечать эти многомиллионные долги в день, когда должник с Кремлем примирился, точнее, перед Кремлем прогнулся?! Кто заправляет на собрании акционеров ЗАО «ФСБ»?!
       И у кого нынче контрольный пакет ЗАО «Российская Федерация»?
       

www.novayagazeta.ru

РФ, оказывается, это обычная коммерческая структура, зарегистрированная в Лондоне


Субъект «Российская Федерация – РФ» несуществующий в тот момент на территории РСФСР\СССР изначально создан как коммерческая структура и зарегистрирован в Лондоне, а при проверке его оказалось, что согласно регистра D-U-N-S© Number 531298725 эта коммерческая структура имеет Генерального директора – Медведева Дмитрия Анатольевича!
РФ имеет статус коммерческой управляющей компании, которая управляет территорией, гражданами, правами РСФСР и правами СССР на основании некого тайного и незаконного поручения от Президента РСФСР – Б.Ельцина, Президента СССР – М.Горбачева и Суверена Российской Империи – Елизаветы II! Фактически нынешняя РФ – это британская фактория, оккупационная, колониальная администрация, как и все её составляющие: ФСБ\МВД\СУДы\Прокуратура\Губернаторы и т.д. и это легко проверить, поскольку все они имеют такую же регистрацию и разрешенные виды коммерческой деятельности. Вот лишь некоторый список организаций, зарегистрированных в Великобритании

по D&B D-U-N-S® Number:

ООО Правительство РФ : 531298725

ООО Министерство Внутренних Дел РФ : 683530373ООО

ООО Министерство Финансов РФ : 531213530ООО

ООО Министерство Энергетики РФ : 531646429

ООО Министерство Регионального Развития РФ : 531646764ООО

ООО Министерство Транспорта РФ : 531645986

ООО Министерство Имущественных и Земельных Отношений : 531674375

Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1
Ссылка работает
Давайте рассмотрим подробнее:

— Российская Федерация была создана на территории РСФСР незаконно, путем должностного подлога – Президентом РСФСР Б. Ельциным.

Соответствующий Закон №2094-1 подписан должностным лицом “Президентом РФ”, что является должностным преступлением и подлогом, так как Б.Ельцин на тот момент имел должность “Президента РСФСР”, но не “Президента РФ”. Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, поскольку такой документ теряет юридическую силу и является ничтожным с момента его создания. http://vecherusia.livejournal.com/4149.html»

вроде БЫ, всем всё про эту «факторию» было известно… а вот такие вот «загогулины» нарисовались!
Полностью здесь

marafonec.livejournal.com

Акционерное общество «Российская Федерация». Часть первая

Функциональное устроение акционерного общества «Российская Федерация» (ОА «РФ»): история и прогнозы

 

«Говорят, евреи Россию продали! Скажите, где я могу получить свою долю?»
Советский анекдот периода Л.Брежнева

 

Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

 

Меня мало волнует происходящее в верхах Российской Федерации.

В этой статье я хочу разобрать главные ошибки, которые совершаются людьми якобы русской культуры в попытке «обрести счастье свое». Я постоянно вижу в своей френд-ленте, в иных журналах, на других сайтах мнение, что, мол, Российская Федерация – наша страна!

Это ложь. России нет. Есть советоидный сколок, превратившийся в АО «РФ».

Вот произошла отставка Ю.Лужкова и О.Митволя. Сколько восторженных и ненавистных воплей донеслось. Снова голову поднимает советская либеральная интеллигенция («демократы»), мечтающая о рынке и демократии. Вновь расколоты патриоты, мечущиеся от одного потенциального спонсора к другому.

Ошибки в жизни стоят дорого. Тем паче дороги они в политике. Непонимание сути происходящих явлений приводит к роковому результату. И так во всем. Многим почему-то кажется, что они живут в России и недоумевают, почему все так плохо?

А все дело в том, что Российская Федерация (далее – РФ) не является государством, хотя и одевается в державные одежды. РФ – коммерческая компания или, выражаясь в понятных нам терминах, АО «РФ». Недавно я писал об этом применительно к теме отставки Ю.Лужкова с поста мэра города Москвы. Начало здесь: http://alexeyshornikov.livejournal.com/252319.html.

Продолжу свои мысли дальше, ибо они того стоят.

 

 

Прообразом того, чем является АО «РФ» были различные европейские ост-индийские кампании. История знаете Французскую, Голландскую, Шведскую, Датскую, Австрийскую ост-индийские компании. Но, конечно, самой известной является Британская ост-индийская компания.

Все ост-индийские компании создавались примерно по одной схеме, суть коей может быть сведена к следующему.  

Учредителем компании выступало государство и утверждалось королем. Однако в компанию входили и крупные купеческие объединения. Потому каждая ост-индийская компания являлась варианта, столь навязанного дорогим россиянам термина «частно-государственного» партнерства.

В компанию входили купцы, желающие торговать с Индией и другими восточными странами. Компания была акционерным обществом, ибо ее акции общались на фондовых биржах. Управлялась компания губернатором и советом директоров.

Король каждой из европейских королевств предоставлял своей ост-индийской компании монопольные права на торговлю со странами Востока. Причем, национальные компании приобретают военные и государственные функции, что часто приводит к войне между компаниями между собой и с армиями других государств.

Получилась интересная ситуация, когда между собой воевали не сами европейские королевства, а созданными ими как бы частные компании. Впрочем, соблюдать дистанцию долго не удавалось.

 

Обратимся к опыту Британской ост-индийской компании (БОИК), чтобы уяснить статус, в котором находится РФ.

БОИК организовали несколько факторий (филиалов) на территории Индии и других стран и начали торговать. Товары были разные: хлопок, шелк, чай, опиум, зерно, красители, пряности, ароматы и т.д.

Руководитель компании становится английским губернатором в Индии и тут началось! Компания захватывает казну некоторых индийских земель и устанавливает монополию на территории самой Индии! Британцы устанавливали монопольно низкие цены на закупаемые ими индийские товары, причем, индийские работники были приписаны к конкретным факториям компании; продавать товар на сторону им было запрещено. Все это привело к обнищанию и разорению индийских ткачей и земледельцев. Индию поразил голод.

Колонизация Индии проводилась британцами в двух формах.

Первая – прямое правление топ-менеджмента компании. Вторая нуждается в пояснении.

Британская компания заключала с индийскими правителями – раджами (махараджами) – так называемые субсидиарные договоры. Суть договоров заключалась в том, что раджа признавался формальным правителем. Компания выплачивала ему деньги – субсидию, на которую он был обязан организовать управление своей вотчиной согласно воле заказчика (субсидиара), то есть компании. Раджа нанимал на полученную субсидию армию и проводил политику в интересах компании.

Интересно: колонизация Индии шла на деньги самих индусов, оплачивалась индусским трудом, и омывалась индийской кровью! Да, надо уметь так организовать бизнес! Браво джентльменам!

Тем самым, индийские правители были кооптированы в руководящий состав Британской компании, а сами индусы стали ее работниками, воинами, полицейскими и т.д.

Между формально независимыми индийскими княжествами была постоянная конкуренция, приводимая к вооруженным конфликтам. В конце концов, Британская ост-индийская компания была упразднена за ненадобностью, а управление Индией перешло под прямое королевское правление Англии.

Если интересно, — можете, что называется, «погуглить» рунет, чтобы иметь более развернутое представление об ост-индийских компаниях прошлого: на многое у Вас раскроются глаза…

 

Кроме того, аналогичная практика свойственна в общении многих европейских королевств со своими заокеанскими колониями. Да, американским золотом богатели Испания, Португалия, Франция и Англия; африканскими товарами – Франция, Бельгия и Англия; азиатскими Англия, Франция, Голландия. Посмотрите на карту колониального раздела мира – интересно, аж жуть.

Рассмотрим для краткости теперь пример испанской колонизации Америки.

Испания, захватив огромные владения в Европе (один из королей был Императором Священной Римской империи), в Америке и Африке, построила собственный бизнес: колонии постоянно грабились сеньорами. Торговать в колониях купцам из других стран было воспрещено. В итоге из американских владений испанского короля в Мадрид шло золото. Часть его доставалась пиратам, часть до сих пор лежит на дне Атлантического Океана. И все-таки Мадрид сказочно разбогател. Тоже было и в Португалии.

К слову сказать, именно Испания в те времена была главной ударной силой Римо-католической церкви. В итоге, колонии получили независимость, — но это другая история.

Нас интересует факт завоза в Америку африканских негров. Посмотрите на карнавал в Рио-де-Жанейро. Сколько там танцует мулаток. А почему? Да потому, что местное население – индейцы — оказались неспособны на некоторые работы. В итоге было принято следующее решение: покупать в Африке негров и вести их на новые земли.

Африканские вожди с удовольствием за бусы продавали своих соплеменников, которых и везли в Америку. Кстати, англичане и французы занимались тем же самым. Римская империя возродила свой государствообразующий код.

Были ли конфликты между неграми и индейцами? Всего скорее да. Только вот негры – мало повинны в том, что очутились на другом континенте. Виновных нужно искать в Испании, Португалии, Англии…

Вы поняли, о чем я?!

 

Перейдем к «нашим баранам», дабы видеть создание аналогичной системы на всем постсоветском пространстве, исключая, пожалуй, страны Балтии.

Коммунизм в стране советов все не строился и не строился. Хотя очередной генсек был верен курсу социализма, реальные результаты правления были очень плохи.

Христолюбивый вождь германского народа, Рейхсканцлер Великой Германской Империи А.Хитлер нанес Совдепии удар, от которого она уже не смогла отправиться. Да, огромные ресурсы еще позволят СССР прожить 50 лет. Но поражение советский проект получил в 19141 году от Рождества Христова! Не станем повторяться, я этот вопрос разбирал неоднократно.

 

Главное, что, начиная с правления кукурузника Н.Хрущева, советское руководство озаботилось планами переустройства жизни в СССР. Проектов было много. Я также разбирал эту тему.

Для нас главное то, что в начале 80-х годов прошлого ХХ столетия от Рождества Христова в головах партийных руководителей возник план переустройства, что впоследствии будет названо «перестройкой», «новым мышлением», «гласностью», «ускорением», «демократическими реформами», «строительством правового государства», «приватизацией», «национальными проектами», «либерализацией», «федерализацией», «модернизацией» и т.д. и т.п. Короче, очередной «…зацией».

При М.Горбачеве за основу был выбран вариант Швеция. Даже заговорили о «шведском социализме».

 

Однако другая часть советской номенклатуры не разделяла такого понимания будущего. Им было нужно все и сразу. Поэтому они выбрали вариант «дикого капитализма», обозвав его «проект США» (с США он не имел ничего общего, но это не важно).

В итоге победило именно это крыло – самой рваческой, деляческой номенклатуры. Именно они ограбили советский народ во времена «реформы Павлова» – повышение цен, и во времена проведения хищнической «прихватизации»…

Главное, что они пожертвовали самим советским проектом. Что ж: Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить.

 

Уже во времена создания кооперативов и совместных предприятий, номенклатура активно готовилась к захвату собственности в СССР. Иными словами, партийная и хозяйственная номенклатура вознамерилась превратить власть в собственность.

С этого момента, СССР и приказал долго жить.

Самые крупные куски достались номенклатуре высшей. Были созданы формальные государства: «Россия», «Украина», «Белоруссия», «Казахстан», «Азербайджан», «Армения» и т.д.

В действительности же было созданы АО «РФ», АО «Украина», АО «Грузия», АО «Азербайджан», АО «Казахстан» и т.д. И я докажу это сейчас на примере РФ. Но еще чуть-чуть Вашего внимания господа!

Изначально мыслился даже проект АО «СССР-2», чем и стало СНГ. Вспомните первые годы «независимости» — СНГ было почти СССР. Так это подавалось людям. Только без генсека…

 

Перейдем напрямую к РФ.

Переходный период становления нынешней конструкции занял два года: от ГКЧП до расстрела Верховного Совета, когда были уничтожены остатки советской власти в чистом виде. Впрочем, это был наиболее правильный вариант: победи Верховный Совет, через полгода была бы драка между А.Руцким и Р.Хасбулатовым.

В итоге, к концу 1993 года от Рождества Христова в РФ установилась нынешняя политическая система советоидного типа, главным направлением работы коей было прикрытие тотального разграбления бывшей советской собственности. Необольшевики повторили опыт своих предшественников: большевики тоже грабанули по полной, отняв собственность у русского народа – у помещиков, у фабрикантов, у купцов, у крестьян, у казаков…

К настоящему времени существует псевдополитическая система, где есть карманная Дума, карманный Совфед, карманное правительство, карманное судоустройство, карманная армия, карманные правоохранители, карманные спецслужбы и т.д. и т.п.

 

Организация АО «РФ» прошла несколько этапов. Но главной своей целью она имеет извлечение прибыли для своих хозяев – доморощенных и зарубежных. Повторюсь, что АО «РФ» имеет все признаки коммерческого предприятия, о чем я уже писал недавно в другом посте.

Есть само АО «РФ», учрежденное в 1991 году от Рождества Христова.

Есть уставные документы – законы и обычаи.

Есть хозяева – партийные, комсомольские, армейские, чекистские и иные ордена и региональные кланы внутри и чужестранные владельцы.

Есть работники – население РФ и завозные рабы со всего света, а также пенсионеры.

Есть внутренние векселя – рубли РФ.

Есть корпоративная идеология – миф «вов», гимн, герб, флаг и другие атрибуты.

Есть топ-менеджмент, обладающей некоторой самостоятельностью ввиду множества акционеров.

 

Президенты АО «РФ» — президенты РФ. Это высшие топ-менеджеры, которые согласно уставу компании избираются сроком на 6 лет (ранее на 4). Вот сейчас идет схватка двух возможных претендентов, ибо каждый из них старается заручиться поддержкой наиболее влиятельной части акционеров.

 

А что производит АО «РФ»?

Основную прибыль приносят продажа ресурсов: лес, алмазы, золото, нефть, газ, металлы, пшеницу, рыбу, оружие и т.д.

Часть прибыли обеспечивают транспортные потоки. Для этого менеджеры АО «РФ» и строят дороги. Не для Вас, индейцы или индусы. Ресурсы надо вывозить! Потому и строят.

Еще АО «РФ» — свалка отходов со всего мира, ибо земли тут много. АО «РФ» — рынок для наркотиков со всего мира.

АО «РФ» экспортирует женщин, детей, человеческие органы и проч. и проч.

Из АО «РФ» вывозят картины, рукописи, археологические артефакты.

Короче, АО «РФ» — зело выгодный коммерческий проект для его хозяев. Теперь поговорим о его устроении.

 


alexeyshornikov.livejournal.com

Особенности правового положения государства-акционера | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Лушникова В. А. Особенности правового положения государства-акционера [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/223/11117/ (дата обращения: 31.12.2018).



К участникам гражданско-правовых и корпоративных правоотношений относятся не только физические и юридические лица, но и государство. В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), оно выступает «в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений…» [2]. Однако, являясь организацией публичной власти, государство выполняет в обществе ряд важных специфических функций, что накладывает определенный отпечаток и на характер его участия в делах корпорации.

Представляется, что проблема некоторой неопределенности правового положения государства как акционера связана, в первую очередь, с отсутствием единого нормативного правового акта или, хотя бы, специального раздела в акционерном законе, регламентирующим такую роль Российской Федерации. Так, в Федеральном законе «Об акционерных обществах» [3] можно встретить всего лишь несколько статей, посвященных данному вопросу. Подобное положение вещей видится недопустимым, принимая во внимание тот факт, что первую десятку «голубых фишек» ММВБ в основном составляют именно компании с государственным участием [1].

В виду ограниченности объема настоящей работы, предметом нашего исследования являются специфические черты правового положения государства как акционера. Заострять внимание на нормах, применимых и к любому другому акционеру, мы не будем.

Пункт 2 статьи 124 ГК РФ закрепляет применение к государству как участнику гражданско-правовых и корпоративных отношений положений, определяющих участие юридических лиц в таких правоотношениях [2]. Являясь юридическими фикциями, ни юридическое лицо, ни государство не могут выражать свою волю самостоятельно, они делают это посредством своих органов. Для государства таким органом в данном случае является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество или Агентство), осуществляющее «полномочия собственника в отношении… акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ…» [7]. Детализация и конкретизация таких полномочий осуществляются в нормах Постановления Правительства РФ «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («Золотой акции»)» (далее — Постановление № 738). Так, в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности, Росимущество осуществляет полномочия общего собрания акционеров, решение которого оформляется распоряжением Агентства. В акционерных обществах, имеющих в качестве собственников голосующих акций не только государство, Росимущество занимается внесением вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, назначает представителя для голосования на этом собрании, выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, счетную и ревизионную комиссии, может собрать внеочередное общее собрание и пр. [6].

Помимо Росимущества права акционера от имени государства осуществляет Министерство обороны РФ и Управление делами Президента РФ (в отношении акционерных обществ, созданных путем приватизации унитарных предприятий, находящихся в ведении вышеназванных органов, а также, в случае с Министерством обороны, по решению Правительства РФ в отношении иных акционерных обществ) [6]. Отметим, что в дальнейшем мы не будем каждый раз делать оговорку о том, что для указанных обществ вместо Росимущества те или иные полномочия осуществляют Министерство обороны РФ или Управление делами Президента РФ, имея, однако, данный факт в виду.

Позиция Российской Федерации как акционера отражается в директивах, выдаваемых Росимуществом наряду с доверенностями представителям для голосования на общем собрании акционеров. В пункте 17 Постановления № 738 указан перечень вопросов, по которым Агентство обязано выдавать директивы представителям интересов государства в совете директоров (например, утверждение повестки дня общего собрания, увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций и др.) [6]. Ряд вопросов возникает при сопоставлении данного положения со статьей 71 Федерального закона «Об акционерных обществах», содержащей норму об ответственности членов совета директоров перед обществом за убытки, причиненные их виновными действиями / бездействиями [3]. Оговорки о неприменимости данной нормы к представителям государства, голосующим в соответствии с выданными директивами, закон не содержит. Насколько правильно привлекать к ответственности лицо, выражающее не свою волю? Или же следует привлекать к ответственности только в случае, если лицо выходит за рамки указаний, содержащихся в директиве? Пока данная проблема нормативно не урегулирована, однозначно ответить на эти вопросы не представляется возможным.

Рассматривая вопросы правового положения акционерного общества с единственным акционером, следует обратить внимание на норму пункта 3 статьи 47 Закона об АО: в таком обществе решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, принимаются единолично этим акционером. Положения, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания, за исключением положений, регламентирующих сроки проведения годового общего собрания, не применяются [3]. Однако возникает некоторое рассогласование при обращении к текстам уставов акционерных обществ с единственным акционером-государством. Например, Устав ОАО «РЖД», 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, содержит положения, касающиеся вышеперечисленных вопросов [5].

Еще одна потенциальная проблема участия представителей государства в корпоративных правоотношениях — возможный конфликт публичного интереса государства и интереса акционерного общества, являющегося коммерческой организацией и, как следствие, имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли. Мотив для участия государства в делах акционерного общества — реализация его функций с помощью рыночных инструментов.

Особо следует отметить вышеупомянутое специфическое корпоративное право, — «золотую акцию». Данная правовая конструкция позволяет государству осуществлять контроль за приватизируемым предприятием. Из статьи 38 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует, что «золотая акция» предоставляет государству широкий круг полномочий: вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров, требовать созыва внеочередного собрания; представители РФ, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решений по ряду важнейших вопросов (в частности, об изменении уставного капитала, устава общества, его реорганизации и ликвидации) [4]. Государство в случае использования «золотой акции» имеет доступ ко всем документам общества, а не только к тем, что поименованы в пункте 1 статьи 89 акционерного закона [3].

Еще одной особенностью является специальный порядок определения цены (денежной оценки) имущества по сделкам с заинтересованностью для обществ, владельцем от 2 до 50 процентов голосующих акций которого является государство, установленный пунктом 3 статьи 77 ФЗ «Об акционерных обществах» в целях контроля за эффективным использованием имущества акционерного общества, имеющего в качестве акционера Российскую Федерацию. После принятия советом директоров решения общество обязано уведомить о нем Росимущество. В случае получения отрицательного заключения от Агентства, общество должно отказаться от совершения сделки [3].

Интересна также позиция правоприменителя относительно возможности применения конструкции аффилированности к государству. Так, Министерство экономического развития Российской Федерации отмечает, что данные положения, «основанные на участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, при применении гл. 11 Закона об АО не распространяются на публично-правовые образования» [8]. Одним из последствий такого разъяснения является следующая ситуация: при совершении сделок, подлежащих одобрению общим собранием акционеров, между акционерными обществами, в которых государство является акционером, его представители будут голосовать на данном собрании, тогда как рядовой акционер в сходной ситуации не был бы допущен до голосования по причине заинтересованности.

Не претендуя на исчерпывающий анализ, в заключение отметим, что положение государства как участника корпоративных правоотношений имеет свою специфику в сравнении с положением рядовых акционеров, что обусловлено его особой ролью в жизни общества, наличием административных ресурсов и репрессивных механизмов. Управление принадлежащими государству акциями в силу своей важности требует создания систематизированной нормативной базы, что позволит повысить эффективность такого управления.

Литература:
  1. База расчета Индекса голубых фишек. URL: http://moex.com/a598 (дата обращения 18.05.16).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред.от 31.01.2016) // Российская газета. 1994. № 238–239.
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
  4. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
  5. Постановление Правительства РФ от 18.09.2003 № 585 (ред. от 01.04.2016) «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 39. Ст. 3766.
  6. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 № 738 (ред. от 01.11.2012, с изм. от 30.04.2015) «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»)» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 50. Ст. 5073.
  7. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 23. Ст. 2721.
  8. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № Д06–3271 «О заинтересованности Российской Федерации в совершении акционерными обществами сделок»

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, общество, общее собрание акционеров, акционерное общество, государство, акционер, общее собрание, годовое общее собрание, уставной капитал, федеральная собственность.

Похожие статьи

Общее собрание акционеров в Российской Империи XIX века

Российская Федерация, общество, общее собрание акционеров, акционерное общество, государство, акционер, общее собрание, годовое общее собрание, уставной капитал, федеральная собственность.

История возникновения и деятельности акционерных обществ

Российская Федерация, общество, общее собрание акционеров, акционерное общество, государство, акционер, общее собрание, годовое общее собрание, уставной капитал, федеральная собственность.

Особенности управления акционерным капиталом российских

Российская Федерация, общество, общее собрание акционеров, акционерное общество, государство, акционер, общее собрание, годовое общее собрание, уставной капитал, федеральная собственность.

Правовая природа решений собраний | Статья в журнале…

Общее собрание участников (акционеров) как высший…

ограниченная ответственность, общество, Российская Федерация, юридическое лицо, ГК РФ, нотариальное удостоверение, реестр списков участников обществ, уставной капитал, единоличный исполнительный орган…

Общее собрание участников (акционеров) как высший…

Ключевые слова: исключительная компетенция, проблемы разграничения исключительной компетенции, общее собрание участников (акционеров) общества. Нововведения, принятые в 2014–2015 году в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее — ГК)…

Правовое положение акционерных обществ | Статья в журнале…

Правовое положение акционерных обществ. Автор: Верзин Кирилл Васильевич. Рубрика: Государство и право.

В публичном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также…

Особенности российской модели совета директоров…

Система органов германского акционерного общества включает: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, представляющий интересы акционеров в период между собраниями, и правление, являющееся исполнительным органом [11].

Основные аспекты, связанные с возникновением…

Общее собрание акционеров выбирает правление акционерного общества.

Основная функция акционерного общества — аккумулирование свободных ресурсов. Поскольку вложения в уставный капитал в основном производится ликвидным имуществом, переходящим в…

Понятие и структура корпоративных и акционерных

Современность показывает российскую систему уставного капитала акционерного общества неразрывно связанной с правовыми категориями номинальной стоимости акций и количества размещенных акций [8, с. 78].

moluch.ru

Акционерные общества в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3

Глава I. Сущность акционерного общества……..…………………….…………… 5

1.1.Понятие и принципы функционирования акционерного общества………..5

1.2. Виды акционерных обществ………………………………………………………………..8

1.3. Дивиденды по акциям……………………………….……………….……………..14

Глава II. Учредители и акционеры АО: права и их ответственность…………….15

2.1. Создание акционерного общества, его реорганизация и ликвидация…….19

2.2 Государственная регистрация АО…………………………………………..22

2.2. Устав АО……………………………………………………………………..24

2.3. Уставной капитал АО………………………………………………….…….25

Глава III. Управление акционерным обществом..…………………..…………….26

3.1. Органы управления акционерного общества, их компетенция…………..31

3.2. Отчетность акционерного общества………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………….. …………35

Список литературы………………………………………………………..………..37

3

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что при переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации. Акционерная собственность — это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров. Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесенного вклада позволяет вкладывать средства не только в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, существенно ускоряя внедрение достижений научно-технического прогресса. Имеется также множество других положительных сторон акционерной формы собственности, делающие ее поистине универсальной и применимой везде, где есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя. Последнее обстоятельство особенно важно в условиях нестабильной российской экономики, когда непредвиденная обстановка производства может привести к огромным убыткам, долгам, на погашение которых может не хватить всего имеющегося имущества. Подобной опасности подвергаются индивидуальные предприниматели и некоторые юридические лица, имеющие другую организационно-правовую форму. Акционерные

4

общества позволяют более эффективно использовать материальные и другие

ресурсы, оптимально сочетать личные и общественные интересы всех участников. Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных крупных предприятий и организаций во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Акционерные общества имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами собственности:

— общество имеет возможность привлекать средства акционеров для пополнения уставного фонда и расширения своей деятельности, причем эти средства не подлежат возврату (за исключением полной ликвидации общества), так как акции обществом не выкупаются, а лишь перепродаются другим акционерам

— общее руководство деятельностью общества отделено от конкретного управления, что позволяет нанимать и выбирать наиболее подходящих управляющих, директоров, заставляет акционеров серьезно относиться к подбору управляющего персонала, так как каждый акционер отвечает за эффективную работу общества вложенными средствами

— создается возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путем приобретения каждым из них акций общества. Также и само общество может приобрести ценные бумаги других обществ, образуя при этом целые сети заинтересованных в работе друг друга организаций, связанных отношениями собственности и правом участия в управлении.

Таким образом, акционерное общество, объединяя на единой правовой основе всех участников, обеспечивает уникальную форму реализации коллективной собственности, создавая при этом заинтересованность в конечных результатах работы. В данной курсовой работе будут рассмотрены правовые основы деятельности акционерного общества.

5

Глава I. Сущность акционерного общества

1.1 Понятие и принципы функционирования акционерного общества

Общее понятие акционерного общества в российском гражданском законодательстве дано в п. 1 ст. 96 ГК РФ [1,21] и п. 1 ст. 2 ФЗ «Об акционерных обществах» [2, 3].

Акционерное общество (АО) — коммерческая организация, созданная на основе добровольного оглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

АО:

— обладает полной хозяйственной самостоятельностью (оплата труда, установление цен, распределение чистой прибыли и т.д.).

— несет ответственность по своим обязательствам всеми активами (всем имуществом), не отвечает по личным имущественным и неимущественным обязательствам акционеров.

— является юридическим лицом, имеет фирменное название, круглую печать, приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

— действует без ограничения срока, если иное не оговорено в уставе.

— осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, причем отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, АО вправе заниматься на основании специально выданного разрешения (лицензии).

— публикует годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, другую информацию, предусмотренную ст. 92 Федерального Закона «Об акционерных обществах» [2,46], в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества.

— вправе открывать дочерние общества, филиалы и представительства (в

6

том числе за границей), участвовать в капитале других обществ, иметь дочерние и зависимые общества.

В акционерном обществе необходимо наличие особой формы уставного капитала, распределенного на части, именуемые акциями. При этом номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой. В Российской Федерации акционерные общества делятся на [6, 44]:

— открытые , акционеры которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества, а само общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции; акции могут отчуждаться без согласия на это других акционеров; число учредителей и акционеров не ограничено; в том случае, если учредителями АО выступают РФ, субъект РФ или муниципальное образование, такое акционерное общество может быть только открытым, за исключением обществ, созданных на базе приватизированных предприятий.

— закрытые, акции которых размещаются среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц (в этом случае права учредителя рассматриваются с точки зрения личных неимущественных прав), а само общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц; акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими участниками такого общества.

При этом открытое акционерное общество вправе проводить на собственные акции закрытую подписку, за исключением случаев, когда возможность подписки ограничена уставом АО или требованиями нормативно — правовых актов РФ. Как юридическое лицо, акционерное общество самостоятельно участвует в имущественных и неимущественных правоотношениях. Рассматривая акционерное общество с экономико-правовой точки зрения, весьма важным имущественным аспектом деятельности АО, как юридического лица, является право собственности на имущество, представленное на момент возникновения общества уставным капиталом [11,53]. Денежные средства или имущественные вклады, переданные учредителями или кругом первоначальных акционеров АО в уставный капитал, полностью переходят в собственность общества. Имущество, созданное за счет вкладов акционеров, а также

7

произведенное и приобретенное АО в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Акционеры имеют лишь обязательственные права на имущество АО и несут риск убытков, связанныx с деятельностью общества, в пределаx стоимости принадлежащиx им акций. К числу обязательственныx прав акционера на имущество АО, например, относятся право на получение обьявленного дивиденда и право на часть имущества АО, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимости в случае ликвидации АО [13, 67]. Учредительными документами АО могут быть предусмотрены иные права акционера на имущество общества, но не нарушающие законодательные установки. Имущество акционерного общества (вне зависимости от типа) полностью обособлено от имущества отдельных акционеров, и в силу этого личные кредиторы акционеров не вправе обращать свои требования на имущество АО. Исключительная имущественная ответственность АО перед своими кредиторами — также весьма важный принцип деятельности общества, так как он полностью снимает вопросы о дополнительных денежных выплатах акционеров в целях стабилизации экономического положения акционерного общества [11,61]. Хотя, российское законодательство и допускает случаи, когда возможно возложить ответственность перед кредиторами на отдельных акционеров или органы управления общества, в частности, такая ответственность может быть возложена на члена Совета Директоров (единоличного директора), виновно причинившего ущерб обществу [15, 27]. Предусматривается ответственность лиц (в том числе акционеров) своими действиями или бездействиями виновно допустившими банкротство общества [8, 13]. Однако такая ответственность, наступает лишь при доказанности вины этих лиц в судебном или арбитражном порядке, и в случае недостаточности имущества АО для покрытия требований кредиторов. Для коммерческиx организаций, к которым относятся АО, законодательно установлено право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Отдельными видами деятельности, перечень которыx определяется законом, АО может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) [12, 83]. Ограничение в указанныx праваx возможно лишь в случаяx и в порядке, предусмотренныx законом. Споры об ограничении прав общества рассматриваются в суде.

mirznanii.com

Российская федерация федеральный закон об акционерных обществах

26 декабря 1995 года N 208-ФЗ

Принят

Государственной Думой

24 ноября 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 N 65-ФЗ,

от 24.05.1999 N 101-ФЗ, от 07.08.2001 N 120-ФЗ,

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 31.10.2002 N 134-ФЗ,

от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 24.02.2004 N 5-ФЗ,

от 06.04.2004 N 17-ФЗ, от 02.12.2004 N 153-ФЗ,

от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ,

от 31.12.2005 N 208-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ,

от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 27.07.2006 N 146-ФЗ,

от 27.07.2006 N 155-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ,

от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ,

от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ,

от 03.06.2009 N 115-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ,

от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 04.10.2010 N 264-ФЗ,

от 03.11.2010 N 292-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ,

от 28.12.2010 N 409-ФЗ, от 18.07.2011 N 228-ФЗ (ред. 30.11.2011),

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ,

от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 14.06.2012 N 77-ФЗ,

от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ,

от 05.04.2013 N 47-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами

от 13.10.2008 N 173-ФЗ, от 27.10.2008 N 175-ФЗ,

от 30.12.2008 N 306-ФЗ (ред. 27.07.2010), от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

КонсультантПлюс: примечание.

Особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий) регулируются Федеральным законом от 19.07.1998 N 115-ФЗ.

3. Особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ в сферах банковской, инвестиционной и страховой деятельности определяются федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

4. Особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ, созданных на базе реорганизованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, обслуживающих и сервисных предприятий для сельскохозяйственных производителей, а именно: предприятий материально-технического снабжения, ремонтно-технических предприятий, предприятий сельскохозяйственной химии, лесхозов, строительных межхозяйственных организаций, предприятий сельэнерго, семеноводческих станций, льнозаводов, предприятий по переработке овощей, определяются федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

5. Особенности создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, более 25 процентов акций которых закреплено в государственной или муниципальной собственности или в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении указанными акционерными обществами («золотая акция»), определяются федеральным законом о приватизации государственных и муниципальных предприятий.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с момента принятия решения о приватизации до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75 процентов принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации данного предприятия.

Статья 2. Основные положения об акционерных обществах

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

1. Акционерным обществом (далее — общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним акционером постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

(п. 2 введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

3. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

До оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

4. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

5. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

6. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Статья 3. Ответственность общества

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

3. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества.

4. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Статья 4. Фирменное наименование и место нахождения общества

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «закрытое акционерное общество» или «открытое акционерное общество» либо аббревиатуру «ЗАО» или «ОАО».

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Иные требования к фирменному наименованию общества устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

2. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

3. Исключен. — Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

Статья 5. Филиалы и представительства общества

1. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.

Создание обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. Филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства, или их часть.

3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.

4. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом положения. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества.

Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом.

5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.

6. Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Статья 6. Дочерние и зависимые общества

1. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации — в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. Основное общество (товарищество) считается имеющим право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания только в случае, когда это право предусмотрено в договоре с дочерним обществом или уставе дочернего общества.

В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Несостоятельность (банкротство) дочернего общества считается происшедшей по вине основного общества (товарищества) только в случае, когда основное общество (товарищество) использовало указанные право и (или) возможность в целях совершения дочерним обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) дочернего общества.

Акционеры дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу. Убытки считаются причиненными по вине основного общества (товарищества) только в случае, когда основное общество (товарищество) использовало имеющиеся у него право и (или) возможность в целях совершения дочерним обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого дочернее общество понесет убытки.

4. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее) общество имеет более 20 процентов голосующих акций первого общества.

Общество, которое приобрело более 20 процентов голосующих акций общества, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и федеральным антимонопольным органом.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Статья 7. Открытые и закрытые общества

1. Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

2. Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Число акционеров открытого общества не ограничено.

В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

По вопросу рассмотрения арбитражными судами споров о преимущественном праве приобретения акций закрытых акционерных обществ см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.06.2009 N 131.

3. Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Абзацы второй и третий пункта 3 статьи 7 не применяются к закрытым обществам, созданным до введения в действие данного документа (пункт 4 статьи 94 данного документа).

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.

Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Акционер общества, намеренный продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и само общество с указанием цены и других условий продажи акций. Извещение акционеров общества осуществляется через общество. Если иное не предусмотрено уставом общества, извещение акционеров общества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

В случае, если акционеры общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом приобретения всех акций, предлагаемых для продажи, в течение двух месяцев со дня такого извещения, если более короткий срок не предусмотрен уставом общества, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которые сообщены обществу и его акционерам. Срок осуществления преимущественного права, предусмотренный уставом общества, должен быть не менее 10 дней со дня извещения акционером, намеренным продать свои акции третьему лицу, остальных акционеров и общества. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании или отказе от использования преимущественного права.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

При продаже акций с нарушением преимущественного права приобретения любой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Уступка указанного преимущественного права не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

4. Общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных федеральными законами, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.

studfiles.net