Административно правовые отношения способы защиты – §3.1.3. Способы защиты административно-правовых отношений
§3.1.3. Способы защиты административно-правовых отношений
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т. д.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
В соответствии со
ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется
судебная зашита его прав и свобод;
решения и действия (или бездействие)
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных
объединений и должностных лиц могут
быть обжалованы в суд. В Законе РФ от 27
апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд
действий и решений, нарушающих права и
свободы граждан» (в ред. от 09.02.2009г.
№4-ФЗ)
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т. д.) и использование разнообразных согласительных процедур.
Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Тема 3.2. Система и источники административного права. Административно-материальное и административно-процессуальное право
§3.2.1 Основания и виды систематизации норм административного права
Административное право, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом внутри данной отрасли группируются составляющие ее нормы права.
По масштабу действия нормы административного права делятся на две большие группы. Одна группа административно-правовых норм действует в масштабе всей сферы реализации государственной исполнительной власти, всех отраслей и сфер государственного управления.
Другая группа административно-правовых норм действует только в отдельных конкретных отраслях и сферах реализации государственной исполнительной власти (государственного управления). По этому признаку (масштабу действия) административное право как отрасль права делится на Общую часть, которую составляет первая группа административно-правовых норм, масштаб действия и области применения которых охватывают все отрасли и сферы государственного управления, и Особенную часть, которую составляет вторая группа административно-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления.
В Общей части административного права рассматриваются основные институты административного права, например, такие как институт субъектов административного права, институт государственной службы , институт административного принуждения и т. д.
Особенная часть состоит из разделов, в которых изучается система государственного управления в важнейших сферах, рассматриваются особенности организации государственного управления, сущность отраслевого и межотраслевого государственного управления. Административное право как отрасль права подразделяется на административно-правовые институты, т. е. такие группы норм, которые представляют собой совокупность по масштабу действия и объему меньшую, чем отрасль права и регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
studfiles.net
4. Способы защиты административно-правовых отношений
Способы защиты административно-правовых отношений
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.
Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Поделитесь на страничкеlaw.wikireading.ru
Способы защиты административно-правовых отношений.
Главная » Административное право — Шпаргалки. » 8. Способы защиты административно-правовых отношений.
8. Способы защиты административно-правовых отношений.
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.
Лекция, реферат. 8. Способы защиты административно-правовых отношений. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.
referatwork.ru
Способы защиты административно-правовых отношений. — Студопедия.Нет
ЗАЩИТА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ – осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующего субъекта или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты.
СУДЕБНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ– осуществляется судом (по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора), который решает вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников конкретного административно-правового отношения.
ДОГОВОРНО-СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ– реализуется через создание различных согласительных органов и использование разнообразных согласительных процедур.
Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
АП – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).
Наука – это совокупность теоретических знаний, положений, взглядов и представлений о сущности исполнительной власти и государственного управления, практике их осуществления, механизме административно-правового регулирования, административно-правовом статусе субъектов государственного управления, формах и методах их деятельности.
Учебная дисциплина — общепрофессиональная учебная дисциплина (систематическое изложение материала, в соответствии с учебным планом), обязательная для изучения по специальности Юриспруденция.
10. Понятие и виды источников административного права, проблемы их систематизации.
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – нормативные правовые акты, содержащие в себе административно-правовые нормы, из которых и складывается данная отрасль права.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА (по различным классификационным основаниям)
– а) по масштабу действия:
1) группа административно-правовых норм, действующих в масштабе всей сферы реализации государственной исполнительной власти, всех отраслей и сфер государственного управления; 2) группа административно-правовых норм, действующих только в отдельных конкретных отраслях и сферах реализации государственной исполнительной власти (государственного управления). Внимание! По этому признаку (по масштабу) административное право как отрасль права делится на Общую часть и Особенную часть;
б) по правовым свойствам
– стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей:
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.
Федеральные кодификационные законы, например Градостроительный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.
Федеральные системно-инкорпорационные законы, например «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.
Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь.
Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные Законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.
Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования. Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность;
в) по формам:
кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции, другие нормативные правовые акты).
Внимание! Форма определяется внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами актов.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ – группы норм, которые регулируют отдельные однородные и взаимосвязанные общественные отношения, например, институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
КОДИФИКАЦИЯ – вид систематизации правовых норм, состоящий в упорядочении действующего законодательства путем переработки, отмены устаревшего и создания
новых объединяемых кодексом правовых норм.
ИНКОРПОРАЦИЯ – вид систематизации правовых норм путем объединения нормативных материалов по каким-либо вопросам в Собрания, Своды, Сборники законодательства, в которых упорядочение происходит по определенным рубрикам и темам без кардинального изменения содержания имеющихся нормативных правовых актов.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – осуществляется в форме периодических изданий «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».
Официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».
studopedia.net
7.Административно-процессуальные нормы и отношения.
Процессуальная правовая норма определяет как,в каком порядке,с соблюдением каких процедурных правил материальная норма реализуется,как достигаются заключенные в ней цели. Положение о процедурах реализации материальных норм носит универсальный,всеобщий характер,процедура-это технология производства заложенных в материальной норме идей,требований,рекомендаций во всей сфере адм-правового регулирования. Нормы адм-процессуальные регулируют отношения как позитивные(организация производства,хоз.сферы),так и отношения,связанные с правонарушениями (дисциплинарными и административными). В рамках процессуальных норм,обеспечивающих рассмотрение дел о правонарушениях,или связанных с ними,можно обособить три адм-процессуальных института:нормы о порядке рассмотрения жалоб,заявлений и предложений;нормы о привлечении к администрат.ответ-ти;нормы о рассмотрении дел об админитсрат.правонарушениях.
8.Способы защиты административно-правовых отношений.
Защита состоит в том,чтобы любое правоотношение проявило себя в точном соответствии норме права.два способа защиты административно-правовых отношений. Административный способ защиты-состоит в том,что контроль за функционированием адм-правовых отношений,в том числе рассмотрение жалоб и заявлений ведется в системе органов государственной власти.судебный способ защиты заключается в том,что жалобы на действия(бездействие) и решения гос.органов и должностных лиц могут рассматриваться судом. На практике преобладает использование судебного способа.
9.Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
АП, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом внутри данной отрасли группируются составляющие ее нормы права.По масштабу действия нормы АП делятся на две большие группы. Одна группа адм-правовых норм действует в масштабе всей сферы реализации гос исполнительной власти, всех отраслей и сфер гос.управления.Другая группа адм-правовых норм действует только в отдельных конкретных отраслях и сферах реализации гос.исполнительной власти (гос.управления). По этому признаку (масштабу действия) АП как отрасль права делится на Общую часть, которую составляет первая группа адм-правовых норм, масштаб действия и области применения которых охватывают все отрасли и сферы гос.управления, и Особенную часть, которую составляет вторая группа адм-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами гос. управления. Внутри Общей и Особенной частей АП как отрасль права подразделяется на адм-правовые институты, т.е. такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты адм-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, госслужбы; институт административной ответственности; институты адм-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
studfiles.net
Способы защиты административно-правовых отношений. — КиберПедия
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная зашита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения регламентированы КАС РФ и рядом других законодательных актов. Судебный контроль за деятельностью иных ветвей власти может обеспечить реализацию механизма государственного регулирования, является правовой гарантией как во взаимодействии, так и в организационном разделении государственной власти.
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разнообразных согласительных процедур.
Согласно ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае если согласованное решение таким образом не будет достигнуто, он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
9. Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
изучения науки административного права, а также учебной дисциплины «Административное право». Административное право является отраслью публичного права, связанной с правовым механизмом организации и функционирования государства и его органов, регулирующей общественные отношения в области государственного (публичного) управления. Административное право определяется своим предметом — государственно-управленческими отношениями. Оно регулирует широкий сегмент вопросов организации и деятельности системы органов исполнительной власти, а также обеспечения законности в области функционирования и развития последних.
В содержание науки административного права входит комплекс научных положений, представлений, понятий и постулатов о нынешнем состоянии и динамическом развитии всей системы норм административного права, составляющих эту отрасль права. Наука административного права изучает не только действующие нормы этой отрасли, но и общественные отношения, которые они призваны регулировать, а также историю и перспективы развития.
Все они рассматриваются в учебной дисциплине административного права, которая, как и сама отрасль административного права, делится на общую и особенную части, а в рамках той и другой излагается содержание входящих в них административно-правовых институтов.
В учебном курсе «Административное право России» изучаются современные, наиболее устойчивые положения, представления и понятия, отраженные в системе составляющих административное право как отрасль права норм и регулируемых этими нормами общественных отношений.
Наука управления — комплексная межотраслевая наука, включающая в себя систему знаний об управлении как целостном, комплексном социальном явлении, синтезирующая все аспекты, функции и стадии процессов управления, формирующаяся в тесной взаимосвязи с кибернетикой (анализом систем, теорией информации и исследованием операций), имеет пред
метом своего изучения системы социального типа, происходящие в них государственно-политические, экономические, производственно-технологические и социально-психологические процессы и явления. Специфика управления социальными процессами требует исследований по экономике, социологии, психологии и правовым вопросам, обобщенные теоретические и эмпирические данные которых служат основой для формирования единой науки управления.
Предметом науки управления выступает исследование вопросов о том, что делать, управляя соответствующим объектом (процессом, предприятием, отраслью, комплексом взаимосвязанных отраслей и т.д.), какие управленческие функции осуществлять, в каких формах и какими методами? Задача науки управления — открыть и исследовать комплекс управленческих функций для успешного и эффективного управления конкретным объектом, а также показать, как организовать их осуществление в системно-структурном и правовом плане. Наука административного права — одна из правовых наук, характерной и специфической особенностью которой является связь с науками неправовыми, изучающими вопросы организации и управления любыми процессами: экономическими, технико-технологическими, социально-психологическими и т.д.
Административно-правовая организация осуществляется в форме административно-правового регулирования социальных связей и отношений участников или в форме административно-правового регламентирования экономических, производственно-технологических и других решений и действий субъектов управленческих отношений. Объектом административно-правового регулирования являются социальные связи и отношения участников управленческого процесса, а объектом правового регламентирования — нормы, нормативы и регламенты, обусловливающие и определяющие действия людей в сфере их экономической, производственно-технологической, психофизиологической, организационной и другой деятельности.
Правовая организация занимает особое место в системе организации всех сфер и сторон жизнедеятельности гражданского общества. Во-первых, она имеет самостоятельное правовое значение и содержание (правила внутреннего трудового распорядка, правовая ответственность, многочисленные давностные сроки, строго определенные процессуальные формы деятельности правоохранительных органов и т.д.). Во-вторых, она опосредует в разной степени иные стороны организации управления (технической, экономической, социальной). Следовательно, наука административного права является частью единой комплексной науки управления, оставаясь при этом одной из правовых наук.
cyberpedia.su
Вопрос №12. Административно-правовые нормы и их особенности.
Административно-правовые нормы– это установленные субъектами публичной власти правила, регулирующие отношения, возникающие в сфере деятельности государственной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства.
Административно-правовые нормы можно классифицировать по различным критериям.
По целевому назначениюадминистративно-правовые нормы делятся нарегулятивныеиохранительные. Регулятивные содержат правила созидательной, нормальной деятельности. Охранительные обеспечивают защиту урегулированных административно-правовыми нормами отношений.
По содержаниюразличаютматериальныеи процессуальныенормы. Материальные закрепляют права и обязанности субъектов правоотношений. Материальные закрепляют порядок и процедуры осуществления власти, прав и обязанностей. Необходимо понимать, что административно-процессуальное право органично связано с материальным административным правом.
По методу воздействияразличаютобязывающие, запрещающие, ограничивающие, уполномочивающие, рекомендующие и поощряющие нормы.
Административно-правовые нормы подразделяются на общеобязательные и внутриаппаратные. Последние бывают межведомственными, ведомственными и локальными.
Юридическая сила административно-правовых норм зависит от органа, который их принял.
В зависимости от адресата норм различают административно-правовые нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и их работников, негосударственных организаций и граждан, а также иных субъектов.
Для общего развития: субъекты исполнительной власти в рамках реализации норм административного права часто используют нормативное применение права. Суть его в том, что на базе нормативного акта более высокой юридической силы принимается конкретизирующий его нормативно-правовой акт.
Вопрос №13. Административно-правовые отношения, их особенности и способы защиты.
Административно-правовые отношения– это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности публичной власти и осуществления административного судопроизводства.
Административно-правовые отношения обладают всеми общими признаками правоотношения. В то же время у них есть ряд особенностей:
Обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью публичной администрации и с осуществлением административного судопроизводства.
Одной из сторон в этих отношениях, как правило, выступает властный субъект.
Эти отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон.
В случае нарушения административно-правовой нормы, нарушитель несет ответственность перед государством.
Разрешение споров между сторонами этих отношений, как правило, осуществляется в административном порядке.
В зависимости от целей деятельности административно-правовые отношения могут быть регулятивными и охранительными.
По составу участников можно выделить внутриаппаратные и внеаппаратные отношения.
Большая часть данных отношений носит вертикальный характер. Однако в последнее время расширяется применение горизонтальных отношений (например, деятельность нескольких органов по подготовке совместного нормативно-правового акта).
В структуру административно-правового отношения входят объект (по поводу чего возникли отношения), субъекты и отношения.
Бахрах выделяет в содержании правоотношений две стороны – материальную (поведение субъектов) и юридическую (субъективные юридические права и обязанности).
Объектом административно-правовых отношений является в первую очередь воля и сознание людей. Действуя на них, право действует и на производное от них поведение.
Субъектом права является участник общественных отношений, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями.
Защита административно-правовых отношенийподразумевает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие данных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством.
Административный способ защитыадминистративно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе проверяют законность и целесообразность действий подчиненных органов. Они применяют следующие меры защиты: приостановление или отмена незаконных или нецелесообразных актов управления, обращают на виновных меры дисциплинарного взыскания и т.п.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений. Суд рассматривает дела о правомерности и неправомерности решений и действий данного участника административно-правовых отношений по жалобе гражданина, органов исполнительной власти или прокурора.
Думаете, на этом способы защиты закончились? Ничего подобного.
Договорно-согласительный способ защитыадминистративно-правовых отношений. Он реализуется через создание различных согласительных органов и использование согласительных процедур.
ПАНОВА РЕКОМЕНДУЕТ:
studfiles.net