Администрация города кому подчиняется – 1.Местная администрация в организационной структуре муниципальной власти (определение понятия, статус, компетенция).

Содержание

Глава администрации (управы): Права и обязанности

В каждом субъекте Российской Федерации и в каждом населённом пункте есть руководитель данной территории, которые осуществляет управленческие функции для обеспечения нормальной жизни граждан на его территории. В данной статье мы разберем, кто такой глава администрации (управы), как устроиться на работу, за что отвечает, за что можно уволить.

Глава администрации (управы)

Глава администрации – лицо, осуществляющее управленческие функции определенного муниципального образования.

Данное лицо выполняет обширные функции в пределах своего субъекта. Он является главой исполнительного органа муниципального образования, а это означает что под его контролем находятся все подконтрольные ведомства исполнительной ветви власти. Кроме того, он занимается управлением правительства муниципального образования.

Глава администрации не относится к законодательной и судебной ветви власти, поэтому судьи и парламентарии ему не подчиняются. С другой стороны, глава администрации подписывают проекты местных законов, поэтому фактически он частично участвует в формировании законодательства муниципального образования. Связь с государством имеет важное значение, ведь именно оно взяло на себя обязанность заботится о своих граждан и защищать их права и обязанности. При контакте с государством стоит прежде всего обратить на свои права, которые первоначально даются в Конституции.

Если вы контактируете с определенным государственным органом, то его деятельность регулируется либо федеральными законными, либо ведомственными актами. Таким образом, вы можете осознавать взаимные права и обязанности, и понимать их значение. Тем не менее, лучше почитать доктрину и практику по этому вопросу. Естественно стоит находить современную информацию, так как источники права могут поменяться, а информационные источники так и остаются в книгах и интернете.

Практика имеет важное значение для изучения вопроса, так как несмотря на принцип законности, все же имеется масса действий, которых на самом деле производятся в нарушении нормативных норм и основополагающих принципов внутригосударственного и международного права.

Как устроиться на работу

Устройство на работы главы администрации не происходит в обычном порядке, когда лицо пришло устраиваться на работу, а с ним составили трудовой договор. Глава администрации является государственным служащим, которое подчиняется в первую очередь законам Российской Федерации.

В этом случаем устройство производится в соответствии с конкурсом. Итак, изначально публикуются условия конкурса, о том, когда оно проводится, где и в каком порядке. До проведения конкурса за 20 суток составляется специальный контракт, который будет заключен с победителем конкурса. За конкурсом следит специальная комиссия, в которой находится определенное количество «жюри», количество участников комиссии устанавливается отдельно в региональном законодательстве, поэтому в каждом субъекте оно может отличаться.

Кроме того, сами члены будут назначаться представительным (законодательным) органам данного населенного пункта. В более крупных городах в населенном пункте находится сразу несколько муниципальных образований (чаще всех их называют округами), в это случае 2/3 будут от законодательной власти муниципального образования, а остальные из законодательной власти субъекта.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом При спорных ситуациях с государственными органами стоит грамотно разработать последовательность действий. Возможно в данной ситуации вам понадобится юридическая помощь в зависимости от того, насколько сложная данная ситуация. Бывает, что даже жалобу в государственные органы стоит правильно составить для того, чтобы она была правильно рассмотрена и оценена.

Кроме того, ссылки на нормы права и правильное объяснение ситуации дает возможность оценить общественные отношения, указанные в жалобы с юридической точки зрения. Таким образом, лучше первоначально обратиться за юридической консультации, где будет оценена ваша ситуация, потом юрист сможет понять, насколько вы правы и что можно сделать.

Жалобы в вышестоящие органы и прокуратуру могут сыграть ключевую роль, но нельзя забывать о судебной защите граждан, которая тоже может оказать весомую роль для защиты ваших прав и свобод. В конечном итоге, реализация института защиты прав и свобод гражданина требует определенных познаний юридической сфере.

государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

За что отвечает

В первую очередь глава администрации контролирует все подведомственные органы муниципального образования. Есть стоит учитывать, что он не имеет полного контроля над ними, так как многие федеральные ведомства работают в порядке соподчинения, например, региональный ФНС подотчётен федеральному ФНС без участия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования отвечает за благоустройство города. То есть именно он (возможно совместно с главами другим образований и главой города) решает вопросы о том, где будут расположены остановки, проезды общественного транспорта, когда будут строится дороги и т. д. Естественно глава очень зависим от финансового положения субъекта, так как одному муниципальному образованию может выделяться совсем мизерные денежные средства, которых еле хватает на функционирование города.

Так в городе необходимо устанавливать фонари, обновлять разметки, делать тротуары и т. д. Все эти вопросы лежат на главе муниципального образования, совместно с подведомственными ему органами.

Через главу муниципального образования разрешаются множественные земельные вопросы. Частные граждане часто обращаются к нему (посредственно) для перевода участка из одного целевого назначения в другой. Кроме того, глава муниципального образования может давать или не давать разрешения на постройку различных многоэтажных зданий, торговых центров и др.

Не стоит забывать о других «услугах» от государства: вывоз мусора, функционирование света, воды на территории образования.

Глава муниципального образования может иметь инициативу на оформление новых законодательных актов.

Данное лицо взаимодействует с другими государственными органами и ветвями власти для обеспечения эффективной работы, способствующей достижения общих целей. При взаимодействии с государственными органами важно учитывать, что там люди хорошо знают свою компетенцию в виде права и обязанностей.

Таким образом, доказать свою правоту в спорной ситуации может быть проблемной, учитывая, что у данных лиц есть определенные контакты с другими государственными органами. Тем не менее очень часто данные сотрудники превышают свои полномочия и не выполняют определенные обязанности, в этом случае может помочь обычная жалоба на имя начальника, либо в вышестоящий орган. В этом случае можно рассчитывать на то, что действия сотрудника будут пресечены, а ваши права восстановлены.

Кроме того, жалобы на государственные органы можно подавать до самой верховной инстанции органа, либо подать жалобу в прокуратуру, осуществляющую надзор за государственными органами. Методов защиты свои прав большое множество, просто необходимо научиться правильно пользоваться этим институтом. В этом случае вы сможете защищать свои права в любых правоотношениях, когда они были нарушены либо ущемлены.

Таким образом, глава муниципального образования имеет довольно широкие полномочия, рассчитанные на обеспечение нормального функционирования подотчётной ему территории. Данная работа весьма ответственная, именно поэтому приводятся целые конкурсы для определения достойного кандидата, который действительно сможет справиться с такой тяжелой работой.

Важно! По всем вопросам об органах местного самоуправления, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

глава администрации управы права обязанности устроиться

jur24pro.ru

А вы знали, что администрация — это…

Как вы знаете, в настоящее время имеются разные типы и виды управления. Например, под социальным контролем понимают некую абстракцию власти над людьми, так как её по существу, как и государства, нет. Однако она все же есть и осуществляется в конкретных условиях и ситуациях. Некоторые граждане совсем не интересуются новостями и событиями своего города, области или страны. Это неправильная позиция. Человек должен пользоваться всеми доступными средствами информации, чтобы быть в курсе всего происходящего.

Одним из таких средств является администрация – это исполнительный и распорядительный орган местного самостоятельного управления, который наделён определёнными правами или полномочиями в сфере решения возникающих и существующих вопросов. Также она может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органами власти, федеральными законами и проч.

Значение слова «администрация»

Управленческие отношения – это самый распространённый вид общественного контроля, который складывается под воздействием различных ситуаций и в зависимости от границ территории. Например, существуют различные государственные организации, которые управляют страной, городом, областью, социальным аспектом жизни, организацией и проч. По типу собственности они могут быть государственными, городскими, районными, областными, коммерческими и некоммерческими.

В данном случае пойдёт речь о социальном виде управления, так как для обычного человека это наиболее важная часть его жизни, которая часто оказывает на него влияние. Как вы уже могли догадаться, более подробно мы познакомимся с администрацией.

Коротко об основных аспектах существования

Администрация – это аппарат или орган воздействия на людей, в котором управляет и руководит глава администрации. Финансируется она за счёт средств местного бюджета. Все, что вам необходимо запомнить — главными должностными лицами этой структуры являются глава и его заместители.

Глава администрации – это ответственное лицо, которое выполняет общие функции управления, даёт распоряжения и следит за ходом их исполнения своими заместителями и отдельными структурными подразделениями. Он также может издавать и подписывать различные правовые акты, руководствуясь законами и нормативами РФ.

Заместители главы администрации руководят отдельной отраслью местного хозяйства, подчинёнными им на основании распределения определённых обязанностей структурного подразделения.

Виды администрации

Различают два вида администрации: областная и районная. Администрация области — это высший исполнительный орган области. Если сравнивать данные типы, то областная администрация по возможностям и сфере влияния будет иметь больше полномочий, чем районная. В свою очередь, администрация района – это орган местного самоуправления, который наделён правами для решения вопросов местного характера.

Подробнее о районной администрации

Все вы когда-либо слышали, а большинство и сталкивались с администрацией, решая какие-либо вопросы или проблемы. Наверное, каждый, кто уже имел с ними дело, понял, что это за «фрукт». Можно смело сказать, что администрация района – это одно из отделений администрации города, которое возглавляет её глава. Она может решать вопросы в следующих сферах:

  1. Жилищно-коммунальное обслуживание.
  2. Транспорт, связь.
  3. Поддержка предпринимательской деятельности и развитие малого бизнеса.
  4. Торговля и бытовое обслуживание.
  5. Образование, культура, здравоохранение и проч.
  6. Социальная защита населения.
  7. Охрана общественного порядка.
  8. Управление и контроль районной собственности.
  9. Экономика и планирование.
  10. Бюджетно-финансовая деятельность.
  11. Молодёжная политика и направленность.
  12. Использование земельных ресурсов и охрана природы.
  13. Охрана труда и занятость населения.
  14. Благоустройство подчинённых им районных территорий.
  15. Гражданская оборона, мобилизация и оборонная работа и многое другое.

Как вы могли заметить, перечень решаемых вопросов довольно разнообразен.

Администрация — это орган власти, который также определяет много других вопросов. Поэтому очень важно, чтобы её механизм работал, как часы. Немаловажную роль играет подбор должностных людей, которые составляют администрацию. Также особое значение следует уделить выработке различных законов, которые определяют круг действия исполнителей.

Теперь вы имеете полное представление об администрации, ее видах, знаете, чем она занимается, кто стоит во главе руководства и проч. Помните: администрация — это маленькая, но все же власть.

fb.ru

права и должностные обязанности. Выборы главы города

Нормальное функционирование всех систем населенного пункта, грамотное и своевременное выполнение поставленных задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля главы города. Но каким образом избиратели могут оценить качество работы этого человека? В соответствии с его обязанностями и полномочиями, о которых и пойдет речь в данной статье.

Мэр города: значение понятия

Глава города – это человек, занимающий высшую должность в населенном пункте и наделенный полномочиями согласно Федеральному закону, закрепленному в Конституции от 06.10.2003 года. Другое название данного поста – мэр, или глава муниципального образования.

Глава администрации города наделен правом решать задачи и заниматься урегулированием конфликтов на местном уровне.

Примечательно, что в разных странах эта должность называется по-своему. Так, например, в Польше мэра принято именовать бурмистром, в Болгарии – кметом, а в Шотландии – лордом-провостом и т. д.

Требования к мэру

В соответствии с законодательством РФ, далеко не каждый гражданин может получить должность главы города. Чтобы претендовать на этот ответственный пост, житель нашей страны должен обязательно иметь российское гражданство, то есть быть зарегистрированным на территории государства. Существует еще одно условие – мэром населенного пункта не может стать человек, не достигший 21 года.

Одним из негласных правил является хорошая репутация кандидата, которая увеличивает его шансы на доверие со стороны жителей, в пользу которых и будут приниматься решения и различные законодательные акты. Будущий глава города также не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Это тоже относится к безупречной репутации.

Полномочия городского главы

Мэр выполняет многообразные управленческие функции. Так, например, глава города способствует принятию различных правовых актов и постановлений. Он также является представителем подконтрольного ему населенного пункта на встречах с региональными властями, законодательных собраниях и прочих деловых встречах. Мэр имеет право на утверждение и подписание различных документов, принятых Советом депутатов муниципального образования. Глава администрации в рамках своих полномочий также может составлять нормативные акты, к которым относятся распоряжения и постановления.

Занимаемая должность обязывает мэра быть подотчетным Совету народных депутатов. Именно на суд этого законодательного органа градоначальник представляет проекты различных программ по развитию муниципального образования, а также предлагает внести изменения в сумму местных налогов.

Мэр имеет право по своему усмотрению увольнять или брать на работу своих заместителей, руководителей городской администрации. В спектр полномочий градоначальника входит и составление приказов о создании, устранении и реорганизации муниципальных учреждений.

Обязанности главы города очень многообразны, и, поскольку ему подконтрольны все ведомства населенного пункта, он имеет право осуществлять проверку их работы.

Выборы мэра

Выборы главы города осуществляются, согласно уставу данного муниципального образования, в соответствии с законами Российской Федерации. Существует два наиболее распространенных вида этой процедуры.

Первый тип – тайное голосование на основе равного избирательного права. В нем могут участвовать все жители города, за исключением тех, кто не достиг нужного возраста. Второй тип – голосование среди членов местной администрации и прочих управляющих органов муниципального образования. Следует отметить, что последний вид выборов характерен в основном для сельской местности, где нет необходимости в проведении границы между функциями главы администрации и представительного органа.

Все большую популярность набирает система, при которой мэр – всего лишь номинальная фигура, не имеющая фактической власти. В этой ситуации принятием решений, касающихся муниципального образования, занимаются глава администрации, а также представительный орган.

Разница между функциями сити-менеджера и главы города

О том, какие функции выполняет глава города, было рассказано выше. Теперь подробнее о работе сити-менеджера. В России эта должность пока что не получила широкого распространения. Во многих городах еще нет четко установленных критериев, по которым проводятся выборы человека на эту должность.

Сити-менеджер – профессиональный управленец, выполняющей поставленные администрацией города задачи. Его цель – работать максимально быстро и рационально, делать все для блага хозяйства и экономики муниципального образования, повышения качества жизни населения посредством сноса ветхого жилья, разработки проектов по строительству больниц и детских садов, ремонта дорог и т. д.

Один из председателей региональной Общественной палаты видит сложности во введении должности сити-менеджера в управленческий аппарат из-за отсутствия необходимых реформ. Так, планируется провести реорганизацию полномочий между властями разных уровней: местными, региональными и федеральными. Не было также горизонтальной реформы, которая позволила бы разграничить функции главы города, думы и сити-менеджера. Только после всех этих изменений станет возможным введение указанной должности в аппарат управления муниципальным образованием.

Прекращение полномочий мэра

Рано или поздно заканчивается срок, в течение которого человек занимал должность мэра. Его полномочия прекращаются, когда на данный пост выбран новый глава города. Однако возможно досрочное прекращение в следующих случаях.

Во-первых, мэр может уволиться по собственному желанию еще до истечения срока, на который он был избран. Во-вторых, решение об отставке действующего главы города принимает суд, если чиновник будет признан недееспособным, частично дееспособным по состоянию здоровья, пропавшим без вести или умершим.

В-третьих, должность мэра несовместима с изменением гражданства Российской Федерации на какое-либо другое, а также с переездом в другую страну для постоянного проживания.

Занимаемая должность не освобождает главу муниципального образования от военной или альтернативной гражданской службы, поэтому его полномочия прекращаются в том случае, если он получает, например, повестку из военкомата.

Термин «городской голова»

Слово «мэр» заимствовано из английского языка и означает «главный». Однако в Российской Империи пост главы города назывался по-другому. Первый человек в поселении назывался городским головой и избирался на три года. Эта должность была учреждена во второй половине XVIII века Екатериной II.

fb.ru

Местная администрация — это… Что такое Местная администрация?

Администрация местного самоуправления — исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления.[1]

Положение администрации местного самоуправления в системе органов местного самоуправления, её структура, наименование, порядок формирования, компетенция, подотчетность, другие вопросы организации и деятельности определяются муниципальным образованием и закрепляются в уставе муниципального образования.

Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования.

Способы формирования

  • формируется представительным органом местного самоуправления;
  • формируется главой местного самоуправления самостоятельно;
  • формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа;
  • в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части — главой местного самоуправления самостоятельно.

Варианты взаимоотношений с главой местного самоуправления

  • глава местного самоуправления лично руководит деятельностью местной администрации;
  • глава местного самоуправления осуществляет лишь общее руководство, а оперативное руководство осуществляет назначенный представительным органом или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации;
  • местная администрация возглавляется назначенным (нанятым на контрактной основе) руководителем местной администрации.

Функции и полномочия

Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утверждаемыми в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования.

Примечания

В РК местное самоуправление регулируется Конституцией и Законом РК

dic.academic.ru

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ — это… Что такое МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ?

наименование исполнительных и распорядительных органов в районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах Российской Федерации,введенное при конституционной реформе 24 мая 1991 г. До этого органы именовались исполнительными комитетами (исполкомами) соответствующих местных Советов. Для новых органов, как и для прежних исполкомов, сохранялась подотчетность местным Советам и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Однако администрация уже не являлась органом соответствующего местного Совета, в отличие от исполкомов, которые хотя и были фактически независимы от Советов, но юридически считались их исполнительными и распорядительными органами.

М. а., согласно российскому Закону о местном самоуправлении в РСФСР от 6 июля 1991 г., являлась частью структуры местного самоуправления. Она в полном объеме приняла на себя задачи управления экономическим и социальным развитием на соответствующей территории.

М. а. состояла из главы М. а., его заместителей, из отделов, управлений и иных структурных подразделений М. а. Глава М. а. должен был избираться населением сроком на 5 лет. Структуру М. а. утверждал соответствующий местный Совет по представлению главы М. а. Совет утверждал в должности лишь некоторых руководителей органов М. а. (финансов, здравоохранения, образования, культуры, внутренних дел). Остальных руководителей назначал на должность сам глава М. а.

Глава М. а. представлял местному Совету ежегодный отчет о деятельности М. а. По требованию Совета или его председателя руководители органов или структурных подразделений М. а. обязаны были на сессии или заседании постоянной комиссии Совета представлять доклад о состоянии дел в подведомственной сфере. Совет мог выразить недоверие главе М. а. не менее чем двумя третями от числа депутатов, установленного для данного Совета. В случае принятия решения о недоверии Совет назначал голосование об отзыве главы М. а. Решение Совета о недоверии руководителям органов и структурных подразделений М. а., которые утверждались данным Советом, влекло освобождение их от должности.

Осенью 1993 г., когда указами Президента РФ деятельность поселковых и сельских, районных и городских Советов была прекращена, их функции до избрания новых представительных органов местного самоуправления были возложены на соответствующие М. а. Глава М. а. был объявлен также и главой местного самоуправления. С избранием представительных органов местного самоуправления глава М. а. выполнял функции председательствующего на их заседаниях.

Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. не использует понятия «местная администрация». Он говорит о том, что к органам местного самоуправления относятся выборные органы местного самоуправления и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (М. о.). Уставом может быть предусмотрена должность главы М. о., возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории М. о.

Глава М. о. может избираться населением или представительным органом местного самоуправления из числа его депутатов. Устав М. о. может наделить главу М. о., избранного населением, правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

Таким образом, заменив понятие главы М. а. на понятие главы М. о. (т.е. территории), Закон 1995 г. как бы отделил его от администрации. Кроме того, до последнего времени могло складываться впечатление о первостепенной роли в местном самоуправлении М. а. Закон же исходит из того. что местное самоуправление осуществляется населением, избранными им представительными органами и должностными лицами местного самоуправления.

Естественно, это не означает, что администрации не существует. Ее отделы, управления и иные структурные подразделения были и есть. Однако по смыслу Закона 1995 г. это — аппарат, которым руководит глава М. о. либо приглашенный по контракту управляющий, который непосредственно занимается вопросами управления на соответствующей территории и руководит аппаратом, подчиняясь, в свою очередь, главе М. о. (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

constitutional_law.academic.ru

Федеральный исполнительный орган местного самоуправления

Для того чтобы народ мог управлять своей страной, демократическая система власти включает в себя местное самоуправление. Таковое наблюдается в любых муниципальных образованиях. Это могут быть села, города, а если населенные пункты очень большие, тогда только части городов – например, кварталы. Логика следующая: имеется государственная власть – это управление, далекое от народа, а вот муниципальная – это (в идеале) сам народ, работающий на пользу себе самому. Правда, полномочия исполнительных органов местного самоуправления распространяются только на территорию своей местности, а решения подчиняются действующим для всех правилам и законам.

Решаем, управляем, контролируем

Местное самоуправление ответственно за решение довольно широкого спектра вопросов, связанных с собственностью муниципалитета. Представителей власти народ выбирает самостоятельно, изъявляя волю напрямую. Для этого предусмотрены различные органы самоуправления в конкретной местности.

Таким образом можно решить следующие вопросы:

  • обеспечение всем необходимым для корректной работы детских садов, заведений здравоохранения, образовательных, связанных с общественным порядком;
  • использование, содержание нежилого, жилого фонда во владении муниципалитета;
  • поддержка работоспособности коммунальных сетей;
  • строительство дорог и содержание их в адекватном состоянии;
  • озеленение территорий, благоустройство населённого пункта.

Собственность и деньги

Исходя из вышесказанного, понятно, что у муниципалов есть в собственности различные объекты. Наиболее значимы дома, строения, земельные участки. Это все то жилье, которое еще не приватизировано, а также используемое для образовательных, культурных учреждений, больниц, иных объектов промышленности.

Деньги также важны для муниципалитета, поэтому регулярно формируют бюджет, прописывая, какие доходы запланированы, расходы возможны. В бюджет средства поступают за счет введенных на территории налоговых и прочих сборов, штрафных санкций, сдачи объектов в аренду, получения части прибыли местных предприятий. Муниципальные бюджеты питаются в том числе и за счет дотаций.

Как это структурировано?

Публичная власть – это структура из двух уровней: государственный, местный. Следующая ступень иерархии – негосударственные исполнительные органы местного самоуправления в РФ. К таковым принято относить все те органы, в чьей зоне ответственности функции, связанные с управлением территорией, распоряжением, исполнением установленного законами. Наиболее значимая деятельность исполнительных органов местного самоуправления – это гарантия соблюдения на подведомственной территории федеральных законов, а также нормативных актов, принятых на более низком уровне. Это местные документы, устанавливающие правила и порядки на территории, а также действующие на уровне субъекта РФ.

Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления имеют компетенцию, устав, функциональность. Словом, это полностью сформированные структуры для обеспечения исполнительной власти на местности. Обычно в качестве такой власти выступает мэрия города или администрация.

Что почем и как работает?

Обеспечивается взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления через иерархическую структуру власти. При этом основополагающим является тот факт, что исполнительная власть сконцентрирована в руках главы администрации города – этакого избранника народа, выбранного, чтобы изъявить волю населения.

Местная администрация призвана следить за тем, чтобы соблюдались федеральные законы. Ее же задача – сформировать бюджет, утвердить его и реализовать. Занимаются органы исполнительной власти местного самоуправления собственностью муниципалитета, управляя ею в идеале так, чтобы строения поддерживались в корректном состоянии, регулярно обслуживались и ремонтировались. Наконец, в зоне ответственности – программы экономического, социального развития подведомственной территории. Несомненно, сформировав подобные программы, органы исполнительной власти местного самоуправления должны предпринять все возможное, чтобы воплотить их в жизнь. Наибольшая ответственность ложится на главу этого органа, то есть на главу администрации.

А что внутри?

Внутренняя организация исполнительных органов местного самоуправления – это иерархия, в которой практически всегда есть следующие ступени:

  • глава, то есть тот, кто руководит работой органа, а также заместители, назначенные чиновнику;
  • административный аппарат, включающий в себя основной персонал, составляющий акты исполнительных органов местного самоуправления;
  • комитеты, иные подразделения;
  • единицы структуры исполнительной власти, ответственные за отдельные районы, таковые обычно именуются территориальными.

Всему голова!

Итак, есть федеральный исполнительный орган местного самоуправления, и есть самый главный человек здесь. Именно он отвечает за то, как власть работает, контролирует ее, обеспечивает урегулирование разнообразных вопросов, подписывает бюджет и утверждает различные программы.

В нашей стране широко применимо единоличное управление, не будут исключением и представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Есть глава, которому все подчинены и перед которым обязаны регулярно отчитываться: как, что, насколько сделано, эффективно ли. С другой стороны, глава администрации не просто контролирует, хорошо ли работают представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Если что-то идет не так, спрашивают с него лично: по законам, ответственность возлагается на управленца персонально.

И что можно сделать?

О том, за что и каким образом будет отвечать главный человек в администрации населённого пункта, рассказывает принятый в этой местности устав. Обычно в нем указывают, что глава должен формировать бюджет и контролировать, чтобы финансовая программа воплотилась в жизнь. Кроме того, именно он руководит всеми объектами в муниципальной собственности. Делать это можно через подчиненные органы, а можно и самостоятельно, напрямую. Между прочим, это не так и мало. В муниципальной собственности обычно достаточно много разнообразных учреждений, предприятий. Словом, найдется, где разгуляться.

Дополнительно к указанному ранее, глава администрации следит за тем, насколько соблюдаются на подведомственной территории права граждан и их свободы. Он контролирует законность происходящего в доверенной ему зоне. При необходимости глава может отменить тот или иной акт, изданный подчиненным органом, а также инициировать работы над какой-нибудь программой или документом на пользу муниципальному образованию. В зоне ведомства главы администрации – заключение соглашений, договоренностей, направленных на благо доверенной территории. Наконец глава исполнительного органа местного самоуправления награждает подчиненных ему лиц, наказывает, призывает к ответственности. К числу таковых принадлежат муниципальные работники.

Законы и назначения

О том, кем может управляться исполнительный орган местного самоуправления, рассказывает принятый в 2003 году закон, посвященный вопросам местного самоуправления. В частности, именно вопросу выбора главы посвящена 37-я статья. В ней говорится, что глава образования может быть также и главой администрации, а также, что это может быть человек, с которым заключили контракт. Второй вариант возможен, если должность была вакантна, на ее замещение провели конкурс и выбрали в результате лучшего из претендентов.

Когда организуется конкурс, задача проведения процедуры по закону ложится на исполнительный орган местного самоуправления. Необходимо сперва задокументировать то, каков конкурсный порядок, то есть каким образом допустимо проводить это мероприятие. Обычно утверждают специальное положение. Далее необходимо подобрать персонал для комиссии, предварительно определив, насколько много человек нужно для корректной работы.

Следует помнить, что далеко не все участники комиссии назначаются муниципальным исполнительным органом, некоторых предоставляют по выбору законодательного органа того субъекта, где проводится мероприятие. Это происходит на основании решения высшего должностного лица территории. Далее комиссия анализирует претендентов и выбирает лучшего, утверждает, какие условия нужно прописать в договоре с будущим управленцем и принимает примерный контракт. Глава администрации формирует свое представление о структуре подчинённого ему органа, а комиссия вправе утвердить проект или отправить на переработку. Также именно такая комиссия имеет право инициировать расторжение заключенного с управленцем контракта.

Глава: кто он такой

Как уже было упомянуто, исполнительный орган местного самоуправления подчиняется главе. Такового можно избрать в ходе муниципальных выборов, о чем гласит 36-я статья принятого в 2003 году закона о местном самоуправлении. В качестве альтернативы выборам – принятие решение в пользу одного из членов администрации.

Если были организованы выборы, в ходе которых некоторый чиновник занял место главы администрации, тогда его голос в будущем будет решающим на проводимых властью собраниях. Этот управленец может возглавить администрацию или занять пост председателя представительного органа. А вот разделиться на два кресла нельзя: или глава администрации, или председатель. И ту, и другую должность одному и тому же человеку по закону занимать запрещено.

Разделяй и властвуй

Описанная система стала наилучшим на данный момент воплощением представления о справедливом разделе власти. Впрочем, если речь идет о небольших населенных пунктах – например сельских поселениях, то тут ситуация особенная. В таких местах проживает довольно мало человек, поэтому две головы совершено ни к чему. Достаточно выбрать одного управленца, который будет совмещать две должности, являясь как председателем, так и главой.

Прочно утвердившись на новом стуле, глава может:

  • Представлять местность в других регионах, муниципалитетах, в государственных инстанциях, предприятиях, а также перед гражданами. Такому начальнику не нужна доверенность, поскольку представительская функция предполагает наличие всех прав и полномочий. Это означает, что глава сможет подписывать бумаги и оглашать позиции по разнообразным вопросам. Исключение – это такие случаи, которые были отмечены в законе как специальные.
  • Подписывать правовые акты, принимаемые подведомственными структурами, а также заниматься их обнародованием, подчиняясь при этом уставу подвластной территории.
  • Издавать акты, но не нарушая границ полномочий.
  • Созывать заседания не в установленные сроки, а раньше, если в этом возникла необходимость.

Кому и как?

Следует обратить внимание, что указанные полномочия распространяются на всех без исключения глав муниципалитетов. Не играет роли, каким методом пришел к власти конкретный управленец, не имеет значения, какой именно возглавляется чиновником орган.

В каждом отдельно взятом муниципальном образовании действует свой собственный, оригинальный устав. В нем могут быть прописаны такие условия и возможности, которые расширяют полномочия чиновника, управляющего территорией. При этом расширения могут распространяться только на тех, кому вверена исполнительная власть, на тех, кому вверена представительная, а также на всех сразу.

Дополнительно нужно отметить, что чиновник, возглавляющий муниципальное образование, должен отчитываться населению, проживающему на вверенной ему территории, и контролироваться народом. Кроме того, представительный орган также вправе требовать перед собой от исполнительной местной власти отчета.

Законы не случайны

Законы нашей страны последовательны и логичны. Уже из того, каково устройство государства в целом, какие нормативные акты действуют на территории всей России, логично следует, что на местах управление должно осуществляться раздельно с ограничениями функционала каждого из элементов правительственной иерархии.

Главное предназначение существующего управленческого аппарата – обеспечение корректной деятельности муниципалитета. Именно с целью достижения эффективного управления и были введены местные органы исполнительной власти. В то же время ученые в области права доказывают, что и по сей день местное самоуправление в России развито недостаточно эффективно, система нуждается в существенной доработке. Впрочем, действующий аппарат, пусть он и работает (временами, нужно признать, через пень-колоду), наукой изучен довольно неполно. Фактически говорят только о том, что местная власть исполнительная, распорядительная, имеет определенные полномочия. Крайне редко можно видеть научные работы, посвященные развитию этого аппарата, совершенствованию.

Полномочия и вектор развития

Необходимо помнить, что один из самых важных нормативных актов в нашей стране – это Конституция. Это означает, что местная исполнительная власть должна строго подчиняться этому документу. Особенности управления в муниципалитетах прописаны в 132-й статье. Там перечислено, что именно может взять на себя глава муниципалитета. Это означает, что никакие сверх этого полномочия, кроме установленных дополнительно местными правовыми актами, недопустимы. В противном случае речь пойдет о превышении полномочий, что на территории России является нарушением закона.

Еще один важный аспект заключается в том, что местное самоуправление – это власть, выбираемая народом, из народа и для народа. Это означает, что главная задача чиновников – отстаивать интересы тех, кто привел их к власти. Даже если на практике так происходит далеко не всегда, необходимо стремиться к этому. Во многом принципы местного самоуправления продиктованы идеологией демократии, что для нашего государства – ключевое направление развития, равно как и стремление к справедливости. А для того чтобы народ правил через избранных представителей, уже можно в пределах закона распоряжаться предприятиями, учреждениями образования и здравоохранения, порядком таким образом, чтобы добиться процветания подведомственной территории.

fb.ru

полномочия, структура системы органов МСУ, какие вопросы решает местная администрация в РФ

«Органы местного самоуправления – это какие органы?» — задаются вопросом многие граждане.

Из-за специфического названия многие думают, что это стихийно образовавшаяся власть, которая взяла все управление в свои руки без оглядки на государство.

Это не совсем правда: самоуправление подчиняется власти и не является стихийно образованным.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Принципы местного самоуправления

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

В РФ существует 2 категории власти: государственная (общая) и муниципальная, еще она называется местной.

Как уже понятно из названия, МСУ (расшифровывается органы местного самоуправления) – созданная (выбранная) из местных жителей компания, не входящая в систему государственной власти.

Она занимается исключительно вопросами, возникшими на своей земле, а также защитой интересов граждан.

Примите к сведению: МСУ выбираются самими жителями (то есть являются избираемым органом) или назначаются более «высоким муниципальным образованием, например, областным.

К принципам самоуправления относятся:

  1. Самостоятельность в принятии решений местного значения: к примеру, распорядиться всем бюджетом России МСУ не может, но государство не вмешивается в траты местного бюджета.
  2. Обособленность от государственной системы: представители МСУ не «спускаются» сверху и не выбираются всей страной – их выбирает собственное население.
  3. Разнообразие организационных форм: МСУ является юридическим лицом, но не входит в систему госвласти.
  4. Полномочия МСУ соразмерны материальным ресурсам: в небольшом селе полномочия будут значительно ниже, чем в крупном районном центре.

Структура органов местного самоуправления


В структуру МСУ входят:

  1. Представительный орган: представляет интересы жителей конкретной земли и принимает решения от их имени. В его компетенции находится управление практически всеми вопросами.
  2. Контрольный орган: состоит из отдела ревизии и контрольно-счетной палаты, но чаще всего это один человек вообще. Его задачами является контроль за тратой местного бюджета и распоряжение имуществом муниципалитета. Может отсутствовать, если в нем нет надобности.
  3. Местная администрация: осуществляет решение возникающих в конкретном субъекте вопросов, а также вопросов, за которые отвечает согласно принятым законам.
  4. Глава МСУ: должностное лицо, подконтрольное представительному органу.

Стоит отметить: права главы МСУ могут закончиться досрочно: например, из-за смерти или если он сам (или жители) решат, что главе следует уйти.

  1. Некоторые другие.

Какие вопросы решает местное самоуправление



Фактически оно решает все вопросы. которые возникают на подведомственной ей территории:

    1. Утверждение бюджета, контроль за сбором налогов.

Обратите внимание: поднимать налоги по своей прихоти МСУ не имеет право – только по закону РФ.

  1. Эксплуатация муниципальных жилья и иной недвижимости, например, предприятий, предоставление нуждающимся неприватизированных квартир. МСУ может создавать их, переоборудовать, закрывать, контролировать цены на производимые товары.
  2. Контроль за образованием, транспортом, застройками, выполнением ЖКУ и сетей (подачей воды и тепла, канализацией, газоснабжением).
  3. Контроль за материальным обеспечением деятельности всех органов МСУ и за их исполнением своих полномочий.
  4. Проведение межмуниципального сотрудничества с другими образованиями для повышения уровня жизни;

Иными словами, органы местного самоуправления полностью контролируют все происходящее на подведомственной территории, определяют наилучшее решение возникающих вопросов и должны отвечать перед жителями за исполнение и защиту их интересов.

Полномочия

Речь идет о правах и обязанностям органов МСУ, связанных с реализацией стоящих перед ними задач.

Они распространяются на всей подведомственной земле и закрепляются в законодательстве Российской Федерации и правовых актах, относящихся к конкретной территории.

Важно знать: полномочия реализовываются через выборные органы или самими жителями по их собственной воле (например, если жители решат сами открыть музей или библиотеку).

Все полномочия делятся на несколько общих групп: экономическую, культурную, образовательную, жилищную, надзорную и другие. Полный список приведен в прошлом пункте.

Органы местного самоуправления (ОМСУ) – популярный вариант управления в небольших населенных пунктах. Жители могут самостоятельно выбрать людей, которые будут решать все возникающие в местном пункте вопросы. При этом их решения должны соответствовать интересам жителей.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет функции местного самоуправления:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

sovetnik.guru