5 класс движение земли по околосолнечной орбите – План-конспект урока (5 класс) на тему: Конспект урока географии в 5 классе по теме «Движение Земли по околосолнечной орбите» | скачать бесплатно

Урок 7. Суточное вращение Земли (§5) — Рабочая тетрадь 5 класс

1. Пояса освещенности Земли.

Задания по рис.1.

1) Подпиши названия полюсов, тропиков, полярных кругов и поясов освященности Земли.

2) Укажи день года и особенности положения СОлнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Впиши пропущенные слова.

Лето наступает в северном полушарии, зима — в южном. Солнце находится в зените над линией северного тропика, не заходит за горизонт над линией северного полярного круга. В Северном полушарии продолжительность дня длиннее, чем продолжительность ночи.

Дата: 22 июня.

День летнего солнцестояния.

 



2. Вращение Земли вокруг своей оси.

Задания по рис.2.

1) Укажи направление вращения Земли вокруг своей оси.

2) Обозначь районы Земли, где можно наблюдать: а) восход Солнца; б) вечерние сумерки; в) день и ночь.

3) Впиши пропущенные слова.

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Если в вашем населенном пункте сейчас день, то через 12 часов будет ночь. За 24 часа Земля повернется на 360 градусов, а за 1 час — на 15 градусов.



Школа географа-следопыта.

В ходе работы с моделью «Земля-Луна-Солнце» (теллурием) составьте и запишите рассказ об одном из четырех особых положений Земли на околосолнечной орбите.

  1. Дата, соответствующая данному положению Земли. В данном положении Земля находится на околосолнечной орбите 22 июня.
  2. Времена года, которые заканчиваются весна-осень и начинаются лето-зима в этот день по астрономическому календарю. В этот день в Северном полушарии заканчивается весна и начинается лето. А в Южном полушарии заканчивается осень и начинается зима.
  3. Стороны горизонта, откуда восходит и где заходит Солнце в этот день. Солнце в этот день восходит на западе, а заходит на востоке.
  4. Время восхода и захода Солнца в этот день. Солнце восходит в этот день рано, а заходит поздно.

geodz.ru

«Земля в Солнечной системе». ФГОС

Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше

3. Земля сплюснута у полюсов вследствие А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов

6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический

Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше

3. Земля сплюснута у полюсов вследствие А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов

6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический

Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше

3. Земля сплюснута у полюсов вследствие

А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов

6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

multiurok.ru

Движение Земли по околосолнечной орбите. Времена года

1. Обращение Земли вокруг Солнца

• Задания по рис. 1.

1) Обведи ту стрелку, которая указывает направление вращения Земли вокруг своей оси.

2) Укажи градусную меру угла наклона земной оси к плоскости орбиты.

3) Обведи ту часть стрелки, которая указывает направление движения Земли по околосолнечной орбите.

4) Дополни предложения, характеризующие особенности положения и движения Земли:

а) угол наклона земной оси к плоскости околосолнечной орбиты постоянен и его градусная мера равна 66,5˚;

б) земная ось сохраняет постоянное направление, её северный конец направлен на полярную звезду;

в) точки пересечения земной оси с поверхностью Земли называют географическими полюсами.

• Задание по рис. 2.

Обведи стрелки, которые указывают направление вращения Земли вокруг своей оси, если смотреть со стороны Северного и Южного географических полюсов.

2. Времена года на Земле.

• Задания по рис. 3.

1) Подпиши названия тропиков и полярных кругов.

2) Укажи день года и особенности положения Солнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Вставь пропущенные слова.

День зимнего солнцестояния.

Лето наступает в южном полушарии, зима — в северном.

Солнце находится в зените над линией южного тропика, не заходит за горизонт над линией Южного полярного круга.

В Северном полушарии продолжительность дня короче, чем продолжительность ночи.

Дата: 22 декабря.

• Задания по рис. 4.

1) Подпиши названия тропиков и полярных кругов.

2) Укажи день года и особенности положения Солнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Впиши пропущенные слова.

День осеннего или весеннего равноденствия. Когда весна наступает в северном полушарии, то в южном полушарии наступает осень и наоборот. Солнце находится в зените над линией горизонта.

Продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

Даты 21 марта и 23 сентября.

Школа географа-следопыта

Узнай, когда в вашей местности наступают фенологические сезоны, сравни их с началом и продолжительностью астрономических сезонов года.

resheba.me

« Движение Земли по околосолнечной орбите».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Экологические факторы среды.»

ФИО (полностью)

Болгова Надежда Витальевна.

Место работы

МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

«Биология» 5 класс. (И.Н. Пономарёва И.В. Николаев О.А. Корнилова) «Вентана-Граф» 2012

Цель урока: Образовательные: Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Задачи: Формировать УУД:

— Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивать, контролировать, коррекция инициативы, управляющая деятельность, самоконтроль.

— Коммуникативные УУД: Речевая деятельность, сотрудничество, работа с источниками, определение цели, принятие решения и его реализация, умение выражать свои мысли.

— Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: Пк, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока 1.Организация учащихся 2.Актуализация опорных знаний 3.Мотивация к учебной деятельности 4.Формулирование темы урока, постановка цели 5.Изучение нового 6.Закрепление знаний 7.Контроль полученных знаний 8.Рефлексия.

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день».

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствие учащихся

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний

1. На прошлом уроке мы изучили среды обитания живых организмов.

_ Что такое среда обитания? Среда обитания – все, что окружает живой организм, в том месте, где он живет.

— Какие среды обитания существуют? (наземно-воздушная, почвенная, водная и организменная)

— Каждой группе я предлагаю из конверта выбрать живые организмы, которые обитают в данной вам среде, наклеить их на лист. После выполнения работы представитель вашей группы должен доказать, почему именно этих представителей вы взяли и какие характерные особенности каждой среды можно выделить?

Делит класс на 3 группы каждая представляют свою среду обитания (водная, наземно-воздушная, почвенная).

— К какой среде обитания относятся оставшиеся живые организмы? (организменная)

— Чем она характеризуется?

Слушает, анализирует, определяет о чём идёт речь, выполняет задание, взаимопроверку

7 мин.

3.

Мотивация к учебной деятельности

Звучит музыка леса учитель предлагает ребятам закрыть глаза и послушать.

— Я сегодня пришла в школу и в коридоре школы нашла веточку от цветочка. Она немного полежала и с ней что-то произошло.

— Как вы думаете, что произошло с веточкой?

— Почему она завяла?

— Какие природные условия оказали на веточку своё воздействие? (человек – который сорвал веточку без необходимости, отсутствие почвы и воды – которые необходимы для роста и развития растения)

— Может ли живой организм находиться как в вакууме, т.е. не взаимодействуя с окружающей средой?

— Что с ним произойдет?

Читают текст, анализируют, выбирают условия, обсуждают, перечисляют, дают ответ

4 мин.

4.

Формирование темы урока, постановка цели

— От чего зависит жизнь организмов в природе? (от действия на этот организм различных условий погоды и среды обитания, человека)

— Как будет звучать тема нашего урока.

— Я предлагаю назвать тему нашего урока «Экологические факторы среды»

— Как вы думаете, почему факторы экологические? Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

— Какую цель мы поставим перед собой? Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм.

— Что мы должны сделать для достижения цели урока, какие задачи мы должны поставить перед собой? (рассмотреть материал по данной теме, вспомнить эпизоды из своей жизни)

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года – Это факторы природы.

Принимает цели, высказывает своё мнение, что известно по теме, что не известно, что хотелось бы узнать, записывают тему в тетрадь

3 мин.

5.

Изучение нового

Учитель: Познакомимся с этими факторами подробнее. Давайте послушаем наших о значении некоторых факторов в жизни организмов.

Сообщения учащихся о значении факторов неживой природы.

Начало: К факторам неживой природы относится: температура, вода, свет, ветер, количество кислорода и многие другие

Сообщение 1:

Необходимым условием существования всех живых организмов на Земле является вода. Её недостаток приводит к приостановке жизненных процессов и даже гибели организмов. На протяжении большей части своей истории наша планета была полностью покрыта водой. Завоевав сушу, живые организмы, не утратили зависимости от воды. Вода является составной частью значительного большинства живых существ: она необходима для их нормальной жизни.

Многие животные пьют воду; другие, например амфибии, некоторые насекомые и клещи, через покровы тела всасывают её в жидком или парообразном состоянии. Большая часть животных пустынь никогда не пьет. Они удовлетворяют свои потребности за счет воды, поступающей с пищей. А верблюд потребляет воду, которая образуется из жира в его горбе.

Сообщение 2:

Важным фактором для живых организмов является температура. Тепло необходимо для роста и жизнедеятельности всех организмов, для прорастания семян и созревания плодов. С наступлением тепла природа пробуждается от зимней спячки, начинается весеннее сокодвижение, набухают почки, распускаются листья, зацветают растения, многие животные приступают к размножению. Любой организм способен жить только в пределах определенных температур В наземно-воздушной среде и даже во многих участках водной среды температура не остается постоянной и может сильно изменяться в зависимости от сезона года или от времени суток. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к этому. В холодное время наступает спячка у млекопитающих, сбрасывание листвы у растений , птицы улетают на юг.

Сообщение 3:

Не менее важным фактором для большинства растений и животных является свет. Свет – это источник энергии на Земле. Зелёные растения только на свету образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.. Именно от света зависит суточная и сезонная периодичность в поведении растений и животных: линька, перелёты птиц, миграции рыб, листопад и др. Со светом связан и такой сложный процесс, как зрение. Небольшие дозы ультрафиолетовых лучей необходимы человеку и животным. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме образуется витамин Д, на коже появляется загар.

Сообщение 4:

В жизни растений значимую роль играет ветер. Он обладает косвенным действием: усиливая испарение, увеличивая сухость. Сильный ветер способствует охлаждению. Это действие оказывается важным в холодных местах. Ветер усиливает испарение, способствует перекрёстному опылению, расселению растений. Ветер способен даже изменять внешний вид растений, особенно в горах. Он способен ограничивать рост деревьев. Большое значение имеют бури, их действие катастрофическое. Летающие насекомые часто неспособны бороться с ветром и поэтому легко переносятся им из привычных мест обитания, а некоторые виды используют ветер для массовых миграций. Птицы способны бороться с ветром, но также используют его во время миграций для уменьшения затрат энергии. Много других животных способны тем или иным образом использовать ветер для своих нужд или приспосабливаться к нему. Благородный олень, который имеет острое обоняние, может чувствовать хищников на наветренной стороне на расстоянии до 800 м. Ураганы и обычные ветры способны переносить животных и растения на большие расстояния и тем самым изменять состав живых сообществ.

Учитель: А, сейчас, давайте ответим на ряд вопросов. Вопрос № 1

С какими факторами связано питание растений ?

(Свет, вода, углекислый газ, минеральные соли.)

Вопрос № 2

Какой фактор влияет на изменение окраски большинства растений осенью?

( Свет.)

Вопрос № 3

Какой фактор поможет одуванчику освоить новые территории? (Ветер.)

Вопрос № 4

Назовите фактор, который может оказать влияние на скорость развития головастика? (Тепло.)

Вопрос № 5

Почему с наступлением холодов лягушки и ящерицы впадают в спячку?

(Т. к. они относятся к холоднокровным животным, у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды. С наступлением холодов интенсивность обмена веществ у них резко снижается.)

Учитель: Послушайте внимательно еще одно стихотворение:

Соседи, соседи: жуки и медведи,

Орлы и козявки, деревья и травки…

Прожить без соседей — увы! – невозможно.

Иных обойдёшь далеко, осторожно,

Иными, как раз хорошо закусить,

А с кем-то под крышей теплее прожить.

Иные годятся для дальней дороги,

Другие поднимут тебя по тревоге.

А эти соседи помогут в беде.

Соседи, соседи – всегда и везде!

Учитель: Ребята, о каких факторах идёт речь в этом стихотворении? ( О факторах живой природы — биотических.)

Учитель: Чтобы лучше ознакомиться с другими факторами среды, обратимся ко второй группе

Сообщение 1: Из учебника

Сообщение 2:Взаимодействия организмов между собой могут быть различными например:

Конкуренция – взаимодействие организмов, приводящее к взаимному подавлению обоих (организмы соперничают друг с другом за одни и те же ресурсы внешней среды: пищевые ресурсы, убежище, свет и т. д.).

Хищничество — взаимодействие организмов, при котором одни поедают других.

Паразитизм — взаимодействие организмов, при котором один организм используют другой как среду обитания и источник пищи, угнетая последнего.

Симбиоз – взаимовыгодное взаимодействие организмов.

Сообщение 3: Загадки: Узнать вид взаимодействия организмов

1. На севере снежном песец обитает,

Пушистую шубку его всякий узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.

(Лиса – песец, конкуренция)

2. Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я – хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

(Щука – плотва и караси, хищничество)

3. Дела с гигиеной у Барсика плохи:

Кусают и мучают котика блохи.

(Блохи – кошка, паразитизм)

9.Удивительное дело –

Как дружны зелёный с белым!

Друг за друга отвечают

И друг друга выручают.

Свыклась водоросль с грибком

Да с развесистым дубком.

Зацепились на коре,

У забора, на стене.

(Лишайник, симбиоз)

Физкультминутка.

Звучит музыка леса

— Встаньте, закройте глаза и представьте, что вы стоите на солнечной полянке. Протяните руки к солнцу, погрейте ладошки на солнышке. Давайте погуляем по полянке. Зашли в лес и увидели грибок. Присели посмотрели, Мухомор оказался. Пора возвращаться. Открыли глаза и сели за парты.

Учитель: А могут люди влиять на живые организмы? (Да.)

Итак, мы подошли к следующему фактору

Ученик:

Сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!

Нельзя переделывать с ходу природу,

Она устоялась не с прошлого года.

Реки, озёра, леса и луга

Должны сохраняться всерьёз и всегда!

Сообщение 1: из учебника

Сообщение 2: из учебника

Человек действительно покорил природу, но и природа мстит людям за каждую победу над ней, преподнося свои «сюрпризы». Какие? Вам предстоит сейчас отгадать.

«Сюрприз» находятся в «Чёрном ящике».

«Сюрприз».

По содержанию этого вещества современные дожди соответствуют сухому вину, а часто столовому уксусу. В ящике находится вещество, которое губит всё живое. И не только живое: даже памятники и здания разрушаются от этого вещества. (Кислота, содержащаяся в кислотных дождях.)

Учитель: А хотите увидеть на практике, что произойдёт, если выпадет кислотный дождь?

Демонстрация воздействия концентрированной кислоты на образцы мела, бумаги, пластика, металла

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Движение Земли по околосолнечной орбите » (5 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Движение Земли по околосолнечной орбите » (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Когда в России лето, то в Австралии — зима Верно ли, что если в Северной Америке осень, То в Южной америке — весна Почему?

2 слайд Описание слайда:

Движение Земли по околосолнечной орбите

3 слайд Описание слайда:

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙОСИ 365 ДНЕЙ 6 ЧАСОВ 9 МИНУТ 24 ЧАСА

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-206374

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку географии по теме:Движение Земли по околосолнечной орбите.

«Случились вместе два Астр о нома в пиру

И спорили весьма между собой в жару,

Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой – что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: — Ты звезд теченье знаешь?

Скажи: как ты о сем сомненье рассуждаешь?

Он дал такой ответ: — Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

(1761г)

Движение Земли по околосолнечной орбите

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ

ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙОСИ

24 часа

(23 часа 56 минут и 4 секунды)

ВОКРУГ СОЛНЦА

(365 ДНЕЙ 6 ЧАСОВ 9 МИНУТ)

Что такое географический полюс?

Стр.19

Земная ось имеет наклон 66,5° и направлена на Полярную звезду.

Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью называются географическими полюсами.

Самое высокое положение Солнца над горизонтом —  зенит .

дата

Какое время года в нашей местности?

Как называется этот день?

Где Солнце находится в зените?

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Северный тропик

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

23 сентября

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

Северный тропик

День осеннего равноденствия

Экватор

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Лето

23 сентября

Как называется этот день?

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

22 декабря

(самый длинный день и самая короткая ночь)

Северный тропик

День осеннего равноденствия

Зима

(день равен ночи)

Эватор

День зимнего солнцестояния

Южный тропик

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

23 сентября

22 декабря

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

21 марта

Зима

День осеннего равноденствия

Северный тропик

Эватор

День зимнего солнцестояния

Весна

Южный тропик

День весеннего равноденствия

экватор

Если бы…

Если бы Солнце перестало притягивать Землю…. Если бы Земля двигалась по орбите медленнее … Если бы Земля находилась ближе к Солнцу … Если бы Земля находилась дальше от Солнца…

Домашнее задание

  • Параграф 4, стр.19-21 (читать)
  • Стр.23 вопросы 1,2,4 устно
  • Творческое задание ( сочинение, рассказ, сказка и т.д.) На листе А4

«Что бы произошло на нашей планете, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси».

multiurok.ru

Движение Земли по околосолнечной орбите. Сезонные явления

Вопросы перед параграфом.

1. Сколько суток длится год на Земле?

Год на Земле длится 365 – 366 дней.

2. Какое расстояние между Солнцем и Землёй?

Расстояние между Солнцем и Землёй составляет 149,6 млн км.

3. В каком направлении вращаются Земля и Солнце вокруг своей оси?

Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Вращение Солнца вокруг оси, происходит в том же направлении, что и вращение Земли (с запада на восток).

4. Какие сезонные явления вы отмечали в календаре природы?

В Календаре природы отмечаются сезонные изменения природы при смене времен года, такие как: признаки изменения погоды, длительность светового дня, явления природы и изменения в мире живой природы, характерные определенному месяцу времени года.

НАПРИМЕР: когда улетают птицы на юг, когда возвращаются; когда выпадает первый снег, и тд.

Вопросы после параграфа.

1. Под каким углом к плоскости орбиты наклонена ось вращения Земли? На какую звезду указывает северный конец земной оси?

Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5° и всё время сохраняет постоянное направление на Полярную звезду.

2. Как называются дни 21 марта, 22 июня, 23 сентября и 22 декабря? Какова продолжительность дня и ночи в эти дни? Где и когда восходит и заходит Солнце в эти дни? На какой части поверхности Земли полуденное Солнце в эти дни находится в зените?

21 марта — день весеннего равноденствия, продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

22 июня — день летнего солнцестояния, Весной и летом в Северном полушарии продолжительность дня больше, чем продолжительность ночи.

23 сентября — день осеннего равноденствия, На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

22 декабря — день зимнего солнцестояния, осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность ночи больше, чем продолжительность дня.

3. Сравните даты наступления астрономических времён года и фенологических сезонов вашей местности. Опишите основные осенние фенологические явления вашей местности.

В Челябинской области почти соответствуют друг другу, с разницей в 15-20 дней.

Осенний моросящий дождик, холодные ветра, листопад, Среднесуточная температура от +12 до +15 С˚.

4. Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается? Как изменяется температура воздуха весной и осенью?

Продолжительность светового дня весной возрастает потому, что меняется наклон оси Земли относительно Солнца при вращении вокруг него. Весной, Земля, после холодной зимы, с самым коротким днем, уменьшает угол наклона оси. При увеличении дневного времени суток температура земли и воздуха растет. После теплого лета, с длинным днем, переходя в осенний период, угол оси Земли увеличивается, при этом продолжительность дневных суток уменьшается, земля и температура остывают.

resheba.me