1 класс множество элемент множества – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК «Перспектива». | скачать бесплатно

» Множество и его элементы»

Разделы: Начальная школа


Тема: Множество и его элементы.

Цели:

  • Ввести понятие «Множество»; ввести понятие «Элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству.
  • Развивать логическое мышление; обогащать кругозор учащихся.
  • Прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, умение работать сообща (в группе).

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (Приложение 1).

Средства обучения: мультимедиаустановка, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы, учебник-тетрадь, мяч.

Метод обучения: словесный, практический, наглядный, исследовательский.

Комментарии:

данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятием «цифры» и с порядком следования чисел натурального ряда, познакомились с порядковыми числительными, с признаками предметов и их действиями.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. Психологический  настрой.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!

– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь работать быстро, внимательно и, самое главное, дружно!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.

Проверка дом/задания №16 по готовому образцу. (Диск).

Дети должны были вырезать сдвоенные квадратики (букву вместе с ее цифрой). После этого наклеить цифры в порядке убывания, т.е. начиная с самой большой цифры и кончая самой маленькой.

– Что значить расположить цифры в порядке убывания?

– Какая цифра должна стоять на первом месте, на втором и т.д.

После этого дети видят получившееся слово: С А М О Д Е Л К И Н

– Какое слово получилось?

– Какое знание вам помогло составить это слово?

(Расположить числа в порядке убывания)

– Всех ли героев можно назвать Самоделкин?

– Назовите признаки, по которым вы определили, что это Самоделкин? (Железный, из болтиков, шайбы ).

– А признаки предметов – это что?

(Это описание предметов, что-то общее для некоторых предметов)

– А как еще можно расположить числа?

(В порядке возрастания)

К доске приглашаются 9 человек, раздаю карточки с числами.

Расположите карточки с числами в порядке возрастания.

– Что значит в порядке возрастания?

Если дети

встанут правильно, то они прочитают слово: М Н О Ж Е С Т В О

1

2

4

5

6

7

9

10

11

М

Н

О

Ж

Е

С

Т

В

О

– Прочитайте слово, которое получилось.

– Вы встречали такое слово?

Доска. Фрукты и овощи. (Приложение 2)

Распределите элементы множества на множества.

– Вы не можете справиться с этим заданием? Почему?

(Не знаем, что такое элементы и множество)

– А что означает слово множество?

– А в учебе, в жизни оно может вам встретиться?

– Давайте попробуем ответить на этот вопрос:

Что такое множество?

Что такое элементы множества?

На доске прикрепляются 2 карточки.

М Н О Ж Е С Т В О


Э Л Е М Е Н Т Ы М Н О Ж Е С Т В А

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

– Так какова цель нашего урока?

(Узнать, что такое множество и из чего оно состоит)

– Это тема нашего урока.

Множество и его элементы.

– Какой следующий шаг нашей учебной деятельности?

Определить:  

Что я знаю?   Предметы на доске, признаки предметов, можно их распределить на группы.

Чего я не знаю? Что такое множество и как его образовать?

Что надо сделать? Попытаться решить эту проблему.

– Можно ли предметы разделить на группы?

– Давайте попробуем распределить эти предметы на 2 группы.

(2 ученика работают у доски, а остальные дети с пробными картами)

Кастрюли. На доску прикрепить 2 кастрюли, дети должны распределить: в одну – овощи, в другую – фрукты. (Приложение 2)

– Почему эти предметы в этой кастрюле?

– Это овощи.

– По каким признакам вы определили, что это овощи?

– А в этой кастрюле? Фрукты.

– По каким признакам определили?

Значит 1-я группа имеет общие признаки и одно название для группы.

И 2-я группа имеет общие признаки и одно название для группы.

Проверка по эталону. (Диск)

Карточка рефлексии. 1.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Мы смогли распределить предметы на группы, но будет ли это множество мы не знаем.

– Как нам выходить из этого затруднения?

– Построить план:

1. Узнать, что такое множество?

2. Из чего оно состоит?

– Чтобы ответить на эти вопросы мы должны выполнить задание.

а) Игра «Рыбы, птицы, звери…» (с мячом)

Учитель ходит по классу и произносит слова: «Рыбы, птицы, звери…» На последнем слове он останавливается и бросает мяч ученику, а он должен быстро назвать соответственно – если птица, то любую птицу, если зверя, то любого зверя и т.д.

Названия животных не должны повторяться.

Охватить как можно больше детей.

– Молодцы! Вы назвали очень много разных животных.

б) После игры работа у доски.

– А теперь давайте всех названных зверей соберем в один мешочек.

(На доске картинки с изображением зверей, птиц, рыб.) (Приложение 2)

Почему именно данные предметы мы собрали в эту группу?

(Общие признаки)

Что общего у этой группы предметов?

(Покрыты шерстью, 4 лапы, хвост)

Каким одним словом назовем эту группу?

Вывод: В мешочек мы собрали предметы с общими признаками и одним названием.

Аналогично собираем мешочек «Птицы» и мешочек  «Рыбы».

– Почему именно эти предметы собрали в эту группу?

– Что общего у этой группы предметов? (Перья, клюв, крылья)

– Каким одним словом назовем эту группу?

(Чешуя, жабры, плавники)

– Как по другому можно назвать группу предметов? (Множество)

– Мы его образовали? Как?

Значит. Вывод. (Шапочка)

Множество – это группа предметов, образованная или собранная по одним признакам и имеющая одно название.

А предметы в этом множестве называются элементами множества.

(Спросить несколько детей)

– Как проверить, что цель достигнута?

(Цель достигнута, если совпадает с описанием в учебнике)

– Проверим по эталону. (Диск)

В математике такую группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе по общим признакам, называют «М Н О Ж Е С Т В О М».

5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся.

Достаточно ли одного знания правила для того, чтобы безошибочно его применять? (Нет. Надо научиться его применять).

Что еще должны сделать? (Потренироваться).

а) Работа в группе. 6 групп по 5 человек.

Каждая группа получает по 2 мешочка с названием множества, дети должны вписать элементы множества.

Одежда, мебель, цветы, деревья, города, насекомые, обувь, грибы, игрушки, реки, транспорт, школьные принадлежности, посуда, электроприборы.

посуда

______ ______

______ ______

______ ______

______ ______

Проверка.

Карточки рефлексии 2.

Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны.
К упражненью все готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните все, что сегодня узнали
Без моей подсказки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

а) – Ребята, у нас в классе много сегодня людей.

– Можно ли нас всех поделить на группы – образовать множества, назвать эти множества?

– Дети предлагают свои варианты.

На доске появляются мешки.

– Какие группы получились?

– Можно ли их назвать множеством.

– Что такое множество?

– Всех ли вы распределили по группам?

– Нет. Еще есть учитель.

– А куда определить учителя?

– Множество «Учителя».

– А будет ли множеством 1 учитель? (Ответы разные).

Да. Просто множество учителей в классе на уроке состоит из одного учителя.

Вывод: В группе « множество» может быть любое количество предметов.

– Бывают даже множества  не содержащие ни одного предмета.

– А как тогда можно назвать это множество?

Пустое множество.

б) Работа в паре. Задание № 17 (а, б).

– Как называется 1-е множество? (Коробка, элементы – карандаши)

– Как называется 2-е множество? (Пенал, элементы – ручки)

– Как называется 3-е множество? (Стопка, элементы – тетради)

– А можно назвать множеством предметы на соседней картинке?

– Можно, хотя она всего одна, но это тоже множество – множество книг.

– Может в портфеле у ученика была только одна книга.

Вывод: множество может состоять из любого количества элементов.

Проверка по эталону. (Диск).

Карточка рефлексии 3.

7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

Работа в тетради. Задание № 19 (а,б).

а) – Попробуйте справиться с заданием самостоятельно. (По вариантам).

Проверка по эталону. (Диск).

Карточка рефлексии 4.

8. Рефлексия деятельности.

Игра «Найди свою группу»

Дети получают по одной картинке с изображением разных предметов.

Найдите предметы, похожие по признаку и образуйте множество.

Карточка рефлексии 5.

– Какой была цель нашего урока?

– Вы узнали это?

– Что такое множество и элементы множества?

Вывод: Множество – это группа предметов образованная по общим признакам и имеющая одно название. А предметы множества называются – элементами множества.

– Возьмите свою карточку.

– Оцените свою работу.

– Если у вас все +, то можно поставить себя на самую высокую ступеньку, а если есть вопросы, то сами решите на какой ступеньке вы находитесь.


– Ребята, вы хотели бы  поработать еще с множеством?

– Какую цель можно тогда поставить на следующий урок?

9. Домашнее задание.

Задание № 23, 24, стр. 13.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Множество. Элементы множества 1 класс

Тема: Множество. Элемент множества

Цель: в ходе практической работы познакомить с понятиями множество, элементы множества.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять элементы множеств; группировать предметы по общему признаку; задавать множества перечислением; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

Этапы

Содержание учебного материала

  1. Организационный момент

Ребята, настроение

Бывает самым разным –

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Покажите, с помощью мимики, своё настроение. Садитесь.

  1. Актуализация знаний

  1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед….

— Вспомните, кого звал дед (по порядку)

2. Перед вами гирлянда из лампочек. (1 человек у доски). Закрасьте на ней синим цветом: 6 слева лампочку, 1 справа, 2 по счёту, 4; а остальные зелёным цветом. Что вы видите? (Чередование цветов)

— Молодцы! Хорошо поработали.

  1. Самоопределение к деятельности

(На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников.)

Вика — ученица. Она собирается в школу. А Аня ходит в детский сад. Она собирается играть. Сейчас девочки из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы.

(Дети выбирают нужные им вещи.)

  • Давайте проверим; Вика, назови, предметы, которые ты взяла.

  • Как их назвать одним словом? (Школьные принадлежности.)

  • Какие предметы взяла Аня?

  • Как их назвать одним словом? (Игрушки.)

  • В математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества.

(Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА».)

  • Перечислите элементы множества игрушек.

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Объединять предметы в множества, называть элементы множества.)

IV.Работа по теме урока

  1. Работа с электронным приложением

(Объяснение теоретического материала.)

  1. Работа по учебнику

С. 28.

  • Прочитайте правило.

  • Что такое множество? элемент множества?

  • Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.

  • Перечислите элементы множества ягод, множества птиц.

V.Физкультминутка

Паровоз без колес —

(Изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо-паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли он сошел —

(Потянуться.)

Прямо по морю пошел!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

VI.Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

С. 29.

— Какой признак предмета художник положил в основу схемы? (Цвет.)

  • Ответьте на вопросы к заданию

  • Составьте свои вопросы по рисунку.

  • Объясните соседу по парте, как нужно расставить точки в кружках, выполняя следующее задание.

  1. Работа в тетради на печатной основе

1 (с. 24).

(Чтение задания учителем, Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Элементов, какого множества нет на рисунке? (Множества кругов.)

— Сколько элементов во множествах самолетов, паровозов? (3,1)

  • Назовите цвета элементов множества телефонов. (Синий, красный, желтый.)

  • Назовите цвета элементов множества треугольников. (Красный, синий, желтый, зеленый.)

2 (с. 24).

(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • В каких множествах элементов столько же? (Во множествах чашек и блюдец.)

  • В каком множестве элементов меньше? (Во множестве листочков.)

  • В каком множестве элементов больше? (Во множестве божьих коровок)

3 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

4 (с. 25).

(Рисование по точкам.)

— У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Возьмите по одному листочку, а остальные передайте своему ряду.

— Назовите, какие множества вы выделили.

  1. Рефлексия

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое множество? элемент множества?

(На доске рисунки.)

  • Назовите множества по его элементам. (Цифры, буквы, геометрические фигуры.)

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

infourok.ru

Математика 1 класс тема «Множества. Элементы множества»

Тема: Множество. Элемент множества.

Цель: в ходе практической работы познакомить с понятиями множество, элементы множества.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять эле­менты множеств; группировать предметы по общему признаку; задавать множества перечислением; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе; слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: учебник «Математика» часть 1, CD приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе «Математика» часть 1, таблички с надписями «множество» и «элемент множества», картинки, игрушки, школьные принадлежности, презентация.

Дидактические моменты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем…

Ребята, покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок математики? Слайд 2

— Я желаю вам, чтобы ваше настроение в конце урока осталось или стало хорошим, так как с этого урока вы унесёте с собой новые знания!!!

Слушают. Садятся правильно, готовясь слушать учителя.

Показывают смайлик.

  1. Актуализация знаний

Устный счет

А сейчас немного посчитаем…

— Я вам буду читать стишки, а вы внимательно слушайте и на числовом веере показывайте то число, которое у вас получилось.

Слайд 3

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

— 3 пирожка

Слайд 4

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

— 6 конфет

Слайд 5

Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

— Сколько нас останется,

Коль восемь улетят?

— 2 попугая

Слайд 6

«Четыре сыроежки, два рыжика и груздь.

Собрала грибов я много,

А подсчитать боюсь!»

— 7 грибов

Слайд 7

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

— 3 девочки

На доске картинки с изображением кукол и машинок.

— — Что изображено на рисунках? Как можно одним словом назвать эти предметы?

— Игрушки

— Сравните количество предметов.

— Что нужно сделать, чтобы сравнить предметы?

— Кирилл, пойдёт к доске и расставит парами игрушки. А вы ребята, сейчас этим временем поработаете в парах – составите пары на листочках.

— Каких игрушек больше? На сколько?

— Каких игрушек меньше? На сколько?

— поднимите руки те, кто согласен с ответами Кирилла.

— Как сделать, чтобы кукол и машинок стало поровну?

— Поставить их парами.

— Кукол. На 2 больше, чем машинок.

— Машинок. На 2 меньше, чем кукол.

— Добавить 2 машинки или убрать 2 куклы.

  1. Самоопределение к деятельности

На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлеж­ности. Учитель вызывает двух учеников.

Аня — ученица. Она собирается в школу. А Настя ходит в дет­ский сад. Она собирается играть. Сейчас девочки из предложен­ных предметов выберут те, которые им необходимы.

— Давайте проверим. Аня, назови, предметы, которые ты взяла.

— Как их назвать одним словом?

— Какие предметы взяла Настя?

— Как их назвать одним словом?

— Ребята, в математике каждую группу предметов называют множе­ством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы назы­вают элементом множества.

Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕ­МЕНТЫ МНОЖЕСТВА».

— Перечислите элементы множества игрушек.

— Посмотрите на рисунки, и скажите, что является множеством, а что его элементом?

Рис. 1

Рис. 2

— Посмотрите, у меня на рисунках есть подсказка….

— Кто заметил её?

— Много – значит множество, а один – значит элемент этого множества!

— Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

— И тема нашего урока будет звучать: «Множество. Элемент множества».

Дети выбирают нужные им вещи.

Называет…

— Школьные принадлежности.

Называет…

— Игрушки.

Перечисляют …

— Объединять пред­меты в множества, называть элементы множества.

  1. Работа по теме урока

1. Работа с электронным приложением

(Объяснение теоретического материала.)

— Что мы называем множеством?

– А элементом множества?

(Задания 1—3.)

2. Работа по учебнику

С. 28.

— Ярослав, прочитайте правило в синей рамке.

— Что такое множество?

— Элемент множества?

— Какие множества изображены на данном рисунке?

Рис.3

— А что является элементом множества?

— Рассмотрите каждое множество предметов, представленных ниже. Подберите ему название.

— Перечислите элементы множества ягод, множества птиц.

— Группу предметов

— Элемент группы предметов

Выполняем…

— Группа предметов

— Элемент группы предметов

— Множество детей, животных.

— Ребёнок, животное.

— Множество жуков, ягод, яблок, птиц, книг, листочков, машинок, кастрюль.

Перечисляют…

  1. Физкультминутка

— Если я показываю множество – вы топаете. А если элемент множества – вы хлопаете. Слайды 8-12

Далее проводят физминутку 2 обучающихся

Выполняют…

  1. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

С. 29.

— Данил, прочитает второе задание на

с. 29.

— Что изображено на рисунке?

— Чем различаются эти геометрические фигуры?

— Какие три множества фигур мы можем выделить?

— Хорошо, молодцы!

2. Работа в тетради на печатной основе

С. 24, №1

Чтение задания учителем.

— Какие семь множеств мы можем выделить?

— Элементов, какого множества нет на рисунке?

— Сколько элементов во множествах телевизоров, паровозов?

— Назовите цвета элементов множества треугольников.

— Назовите цвета элементов множества телефонов.

С. 25, № 3.

— Рассмотрите множества. В каждой рамке выделите плавной линией то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу.

— Выполните задание самостоятельно.

— Какие множества вы выделили?

Резерв:

2 (с. 24).

— В каких множествах элементов столько же?

— В каком множестве элементов меньше?

— В каком множестве элементов больше?

4 (с. 25).

— Геометрические фигуры.

— Формой и цветом.

— Множество треугольников, четырёхугольников, пятиугольников.

— Множество флажков, паровозов, телефонов, треугольников, коз, телевизоров, самолётов.

— Множества кругов.

— 3

— 1

Крас­ный, синий, желтый, зеленый.

— Синий, красный, желтый.

— Множество автобусов, елей, мышек, голубей.

— Во множествах чашек и блюдец.

— Во множестве ли­сточков.

— Во множестве божьих коровок.

Самостоятельное выполнение

VII. Подведение итогов урока

— С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились?

— Что такое множество?

— Элемент множества?

— Что я показываю?

Рис.4

— А сейчас?

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

— Множество и элемент множества.

— Группа предметов

— Элемент группы предметов

— Множество бабочек

— Элемент множества бабочек

— Множество машинок

— Множество божьих коровок

— Элемент множества машинок

— Элемент множества божьих коровок

  1. Рефлексия

— Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете наш урок математики. Слайд 13

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной «Светофорчика».

Слайд 14

Зёленый — МНЕ НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ;

Жёлтый — НА УРОКЕ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ

БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ;

Красный — У МЕНЯ НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД ЭТОЙ ТЕМОЙ ЕЩЁ РАЗ.

Показывают смайлик…

Показывают цвет…

videouroki.net

1 класс тема множество

Класс: 1

Тема: Множество и его элементы

Цели: Ввести понятие «множество».

Ввести понятие «элемент множества»

Научить определять принадлежность элемента множеству.

Оборудование: Интерактивная доска и рабочая тетрадь по информатике.

Ход урока

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а также не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание. Расположите, пожалуйста, прямоугольники в порядке возрастания цифр, изображённых на них.

Какое слово у вас получилось (Множество)?

Сегодня на занятии мы будем говорить про «множество». Чтобы вы хотели узнать про множество? (Что это такое? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодиться знания о множестве?) 3 слайд

Давайте предположим, что такое множество?

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Что вы заметили? (беспорядок в комнате) Как вы думаете, а для чего нужно убирать свою комнату? (для того чтобы, можно было легко найти нужные вещи). Давайте поможем нашему ученику навести порядок в комнате (игрушки – в коробку, одежду – в шкаф, книги – на полку). Как одним словом можно назвать то, что мы поместили в коробку? В шкаф? На полку?

Много ли получилось в шкафу (на полке, в коробке) предметов? (много, но можно сосчитать) Скажите, а можем ли мы сосчитать количество звёзд на небе?(нет). А как можно сказать сколько их? (много, множество)

Вот и в математике такие группы предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют множеством, а предметы из этого множества называют элементами множества.

Далее выполняется задание №17 в тетради.

А) учитель спрашивает, как называется множество предметов в коробке (карандаши), множество предметов в пенале (ручки).

Б) далее ученики называют множество предметов в стопке (тетради). А можно ли назвать множеством предметы на соседней картинке? (можно, хотя он всего один, но это тоже множество – множество книг или учебников). Может быть, в портфеле у ученика была всего 1 книга.

В) следующее множество можно назвать: «ученики» (или просто «дети»). А будет ли множеством 1 учитель? (да, просто множество учителей на этой картинке, как и в классе на уроке, состоит всего из 1 учителя).

Слайд 6 Какой же мы можем сделать вывод? Сколько элементов может содержать множество? (один элемент и более)

Физминутка

Игра «Найди лишнее»

Я называю вам какое-либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз, если названный предмет не является элементом заданного множества.

Мы идем по лесу и видим деревья: березу, сосну, осину, ромашку, ель, иву, василек.

Мы собираемся в школу и складываем в портфель школьные предметы: тетрадь, дневник, пенал, куклу, карандаши, ручку, учебник, котенка.

Мы идем в зоопарк и видим зверей: слона, бегемота, попугая, белку, аиста.

Сейчас нам с вами предстоит работа в парах.

(на основе задания 20 в тетради).

В этом задании не говорится конкретно, какие множества нужно образовать. 8 Дети должны сами догадаться, что для борща нужны овощи, а для компота – фрукты. 1 вариант — в кастрюле (для борща) должны быть овощи: свёкла, помидоры, картошка, лук, морковь, капуста, а у 2 варианта (для компота) – фрукты: яблоки, груши, вишни, клубника, сливы (проверка на доске).

А сейчас снова обратимся к доске. Мы все с вами довольно часто ходим в магазин. Давайте представим, что сейчас нам необходимо сделать несколько покупок. Задание «Вычеркни лишний предмет» (на полке с молочными продуктами – колбаса.

В отделе фрукты – пельмени. На полке с кондитерскими изделиями — рыба). На каждом этапе даем название множеству и перечисляем его элементы.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: семья – это множество? (Да, потому что это группа живых существ с общим названием и собранная вместе) А каковы же элементы этого множества? (члены семьи) Скажите у всех ребят элементы данного множества будут одинаковы? (нет. Потому что, на самом деле, эти множества должны называть по-разному, Например: семья Кати Мухиной или семья Никиты Аринина) Задание на дом, по желанию. Нарисовать рисунок на тему «Моя семья».

Ответьте, пожалуйста, на те вопросы, которые вы задавали в начале нашего занятия. Что такое множество? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодится знания о множестве?)

Занятие наше подходит к концу. Рефлексия. Поместите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.

multiurok.ru

Части множества (математика 1 класс)

Математика, 1 Класcы
  • 1 класс
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Чтение
  • 2 класс
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Чтение
  • 3 класс
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Чтение
  • 4 класс
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Английский язык

web-dev01.interneturok.ru

Конспект урока в 1 классе по теме «Множество. Элементы множества.» УМК «Перспектива»

Дата: 18.09.18 г.

Тема: «Множество. Элемент множества»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — выделять и называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества; группировать элементы множества в зависимости от выявленного свойства; сравнивать множества; задавать множество перечислением его элементов.

Метапредметные:

Регулятивные — формулировать по названию темы цель урока и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям правильность, аккуратностьвыделение множеств;

Познавательные — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, группировку, осуществлять анализ объектов, выделять множества и подбирать им названия, делать выводы;

Коммуникативные — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Оборудование: презентация к уроку, девушка Осень, месяцы-Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Белочка с Зайчиком, картинки по группам: «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», корзинки(3 шт.), ваза, учебник «Математика»1 класс, «Рабочая тетрадь».

ХОД УРОКА

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. Проверка готовности к уроку.

Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

Подарим друг другу улыбку. Проверим нашу готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устные упражнения и практическая работа.

— Сегодня к нам на урок пришла гостья. Отгадайте кто.

Прошла по лугам, по полям, по лесам,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень.)

— Сколько осенних месяцев?

— Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Каждый месяц приготовил для вас задание.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.

— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа « веером» цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

в) Нам предстоит решить задачи

— Но будьте очень внимательны!

3 + 2  всего  …                                (5)

Один  ушёл, осталось…                 (3).

Положил  ты, Петушок?

—  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

  1. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

— Осенью созревает богатый урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов. (На доске учитель прикрепляет изображения этих предметов.)
      —  Поможем Зайчику и Белочке разобрать урожай. Что будет запасать на зиму Зайчик? (Овощи.)
      (Вызванный к доске ученик отбирает овощи и прикрепляет их отдельно.)
     —  А Белочка? (Грибы.)
      (Другой ученик отбирает картинки с грибами и прикрепляет их отдельно.)
     —  На какие группы можно разбить оставшиеся картинки? (Фрукты, ягоды, цветы.)

— В математике группу предметов, которую можно объединить по общему признаку, называют множеством.

— Тема нашего урока так и называется — «Множество».

— А что вы хотели бы узнать? Чему научиться?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с разными множествами, с их элементами. Научимся сравнивать множества.

     —  Какие множества мы выделили? Покажите.
      —  Каждый предмет в отдельности — элемент множества. Например, огурец — элемент множества овощей. Мухомор — элемент множества грибов.
     —  Назовите элементы множества фруктов.

— Элементом какого множества является ромашка?

  1. Реализация учебной задачи урока.

  1. Работа по учебнику

Задание 1 из учебника (с. 28) желательно вынести на доску с помощью презентации. Коллективное обсуждение по вопросам учебника.

Предполагаемый вывод. Множества предметов могут быть разными (множества жуков, ягод, фруктов, книг и др.). Элементов в множестве может быть сколько угодно. 

  1. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка бегал-бегал

И на место прибежал .

Задание 2 из учебника ( с. 29) на выделение по рисунку трёх множеств выполняют, советуясь в парах.

Дополнительно можно задать вопросы:

— По какому признаку можно выделить множества? Почему по цвету не получится?

— Как назовёте множество фигур, у которых много углов? пять углов?

— Сколько элементов в каждом множестве? В каком множестве больше (меньше) фигур?

Для проверки выполнения задания на интерактивную доску выносится аналогичное задание «Три множества фигур» из электронного приложения.

Предполагаемый вывод. Множества фигур можно выделить по количеству углов (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники).

  1. Первичное закрепление умения выделять множества.

Задание 1 из «Рабочей тетради» (с. 24) на выделение множеств и соотнесение с надписью. Дополнительные вопросы:

— Почему выделили только семь множеств?

— В каких множествах больше (меньше) элементов?

— В каких множествах элементов поровну?

Предполагаемый вывод. На рисунке не оказалось множества кругов. Больше элементов в множествах «Треугольники» и «Флажки» (4). Меньше элементов в множестве «Паровозы» (1). Поровну элементов в множествах «Телефоны», «Самолёты» и «Телевизоры» (3).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

  1. Работа в «Рабочей тетради»

Задание 3 из «Рабочей тетради» (с. 25). Выделение множеств из нарисованных предметов по заданному признаку. Предложить выполнить 3—4 рисунка.

Самооценка по критериям: умение выделять множества предметов (МП) и аккуратность изображения множества (Ак). Фиксировать самооценку можно в «Рабочей тетради» рядом с заданием с помощью шкал-линеечек.

Физкультминутка. (если нужна «Ветер»)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Задание 3 из учебника (с. 29) на соотнесение схемы с порядковым номером предмета и определение порядка.

— Как можно назвать это множество предметов? (Бейсболки, головные уборы.)

— Какой порядок зашифрован в схеме?

Предполагаемый ответ. Первой должна быть синяя бейсболка: она самая большая, затем зелёная: она поменьше, потом чёрная: она ещё меньше. И последняя, самая маленькая — красная бейсболка. Порядок от большего по размеру предмета к меньшему называется уменьшением.

Рисование узора по образцу из задания 4 «Рабочей тетради» (с. 25). Самооценка правильности и аккуратности.

  1. Итог урока (рефлексия понимания).

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое множество предметов?

— Сколько элементов может быть в множестве?

— Кто доволен сегодняшним уроком?

— Какое задание обсудите дома?

(Осень оценивает работу учащихся на уроке, называя самых активных, поощряет)

multiurok.ru

УМК » Перспектива» 1 класс. Презентация по теме » Множество. Элементы множества»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

3 слайд Описание слайда:

КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ?

4 слайд Описание слайда:

Что такое множество? Множество – это группа предметов (или живых существ), имеющая общее название и общие признаки.

5 слайд Описание слайда:

Назови элементы множества Домашние животные

6 слайд Описание слайда:

Дай название группе предметов одежда

7 слайд Описание слайда:

Назови множества посуда ягоды

8 слайд Описание слайда:

ЗАСЕЛИ ДОМИК Множество углов у треугольника. Множество пальцев на одной руке. Множество цветов радуги. Множество солнц на небе. Множество ног у насекомых. Множество сторон у квадрата Множество крыльев у птиц Множество птиц в сказке «Репка» 7 6 5 4 3 2 1

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-699289

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru