Защита населения в чс мирного и военного времени: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / КонсультантПлюс

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12. 02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21. 12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Вступительное испытание — Безопасность жизнедеятельности

Вступительное испытание — Безопасность жизнедеятельности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

 

Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях.  Гражданская оборона

 

     Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения. Защита населения от различных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Правовые основы организации защиты от различных чрезвычайных ситуаций мирного времени и правила поведения человека в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): предназначение, структура, задачи, режимы функционирования. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Безопасное поведение в бытовых, дорожно-транспортных, криминогенных и неблагоприятных экологических условиях. Правила и безопасность движения, касающиеся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Основы военной службы

    Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Особенности военнослужащего и символы воинской чести в России.

Здоровый образ жизни. Первая помощь

 

    Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. Вредные привычки: определение, виды и их влияние на общее состояние организма.

Табакокурение, употребление алкоголя, токсических веществ, наркотических средств и психотропных веществ, табакокурения как факторы, ухудшающие функциональное состояние организма человека. Профилактика вредных привычек. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные компоненты, влияющие на нервную, сердечно-сосудистую систему и дыхательную системы организма. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотические средства и токсические вещества. Общие понятия наркомании и токсикомании. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Общие правила оказания первой помощи при различных травмах и ранениях, отравлениях, утоплениях, клинической смерти. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при клинической смерти.

 

Свобода слова во время войны | Энциклопедия Первой поправки

Юджин В.

Дебс покидает федеральную тюрьму в Атланте, штат Джорджия, в Рождество 1921 года. Он был заключен в тюрьму в 1918 году в соответствии с Законом о подстрекательстве к мятежу за выступление против участия в Первой мировой войне. Президент Уоррен Г. Хардинг смягчил свой приговор сроком отбывания наказания в декабре 1921 года. (Фото с Wikimedia Commons, общественное достояние)

Свобода слова часто страдает во время войны.Патриотизм порой перерастает в ура-патриотизм, а гражданские свободы уступают место безопасности и порядку.

Эта модель повторялась в американской истории от Войны за независимость до современной Войны с терроризмом после печально известных террористических ударов по территории США 11 сентября 2001 года. 

В письме для единогласного решения Верховного суда США судья Оливер Венделл Холмс заявил в деле Schenck v. препятствием для его усилий, что их высказывание не будет терпеть до тех пор, пока люди сражаются, и что ни один суд не может считать их защищенными каким-либо конституционным правом.

Другими словами, Верховный суд заявил, что правительство может больше ограничивать свободу слова во время войны, чем в мирное время.

Мэтью Лайон был первым человеком, который предстал перед судом за нарушение законов об иностранцах и подстрекательстве к мятежу, включая Закон о подстрекательстве к мятежу 1798 года, после публикации критики президента Джона Адамса. Закон о подстрекательстве к мятежу 1798 года криминализировал «написание, печать, произнесение или публикацию [] любых ложных, скандальных и злонамеренных произведений или сочинений о правительстве Соединенных Штатов.Лион был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. Находясь в тюрьме, он был избран представлять Вермонт в Конгрессе. (Изображение с Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Ограничения на высказывания в эпоху Войны за независимость и в первые годы

Эпоха Войны за независимость характеризовалась многочисленными ограничениями свободы слова и свободы печати. Те, кто считался верным королю Англии — лоялисты — подвергались множеству обременительных ограничений со стороны колониальных лидеров. Некоторые колонии приняли законы, объявляющие изменой поддержку британского короля.

Даже после того, как Соединенные Штаты объявили о своей независимости от Англии, ограничения на свободу слова сохранялись. Одна из величайших ироний истории состоит в том, что многие из тех политических лидеров, которые ратифицировали Конституцию США и Билль о правах США (включая Первую поправку), были теми же лидерами, которые приняли Закон о подстрекательстве к мятежу 1798 года — закон, враждебный Свобода слова. Закон и сопутствующие ему действия пришельцев были порождением времени — молчаливой войны с Францией.

Закон о подстрекательстве к мятежу 1798 г. криминализировал «написание, печать, произнесение или публикацию [] любых ложных, скандальных и злонамеренных сочинений или сочинений о правительстве Соединенных Штатов.Закон был использован Партией федералистов, чтобы заставить замолчать редакторов газет Демократической республики — таких людей, как Мэтью Лайон, Бенджамин Бач и Уильям Дуэйн.

Видный политик-демократ Клемент Л. Валландингем столкнулся с тюремным заключением и изгнанием за антивоенную речь, в которой резко критиковался президент Линкольн. Он называл президента «королем Линкольном» и резко критиковал войну. (Изображение из Библиотеки Конгресса, общественное достояние)

Цензура гражданской войны

Период Гражданской войны был также временем правительственных репрессий свободы слова и печати.Президент Авраам Линкольн захватил телеграфные линии, приостановил процедуру habeas corpus и издал приказ, запрещающий печатать военные новости о передвижениях военных без разрешения. Людей арестовывали за поддержку Конфедерации — даже ношение пуговиц или пение песен Конфедерации

Когда в апреле 1861 года началась Гражданская война, администрация Линкольна подвергла цензуре телеграфные сообщения в Вашингтон и из Вашингтона. Его администрация создала военные трибуналы для рассмотрения дел о нелояльности.

Правительственные чиновники закрыли газеты, такие как Chicago Times , за критику президента Линкольна и членов его кабинета. Военный министр Эдвин Стэнтон одобрил уничтожение газеты в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием Sunday Chronicle.

Известный политик-демократ Клемент Л. Валландингем был приговорен к тюремному заключению и изгнанию за антивоенную речь, в которой резко критиковал президента Линкольна. Он называл президента «королем Линкольном» и резко критиковал войну.

Несколько конгрессменов попытались исключить члена палаты представителей штата Огайо Александра Лонга из Конгресса за непатриотическую речь, произнесенную в зале Палаты представителей.Один конгрессмен заявил: «Человек может свободно говорить, пока он говорит от имени нации… [но не]… против нации в этом зале».

Роуз Пастор Стоукс, активистка и писательница, была привлечена к ответственности в соответствии с Законом о шпионаже 1917 года, в частности, за то, что написала в газету: «Я за народ, а правительство за спекулянтов». Закон криминализирует попытку вызвать неподчинение военным действиям, умышленную попытку вызвать восстание и воспрепятствовать вербовке или вербовке потенциальных добровольцев. (Изображение из Библиотеки Конгресса, общественное достояние)

Репрессии во время Первой мировой войны

Первая мировая война характеризовалась серьезным подавлением высказываний, считавшихся нелояльными. Историк права Пол Мерфи объяснил в своей стипендии, что репрессии против речи во время Первой мировой войны создали современное движение за гражданские свободы.

Конгресс занялся внутренним инакомыслием, особенно теми, кого они подозревали в симпатиях к немцам и русским. Он принял Закон о шпионаже 1917 года, который был описан как «открытое посягательство на свободы, закрепленные в Первой поправке.

Закон предусматривает уголовную ответственность за попытку вызвать неповиновение военным действиям, преднамеренную попытку вызвать восстание и препятствовать вербовке или вербовке потенциальных добровольцев. Другой раздел закона наделял генерального почтмейстера правом запрещать отправку по почте любых материалов, «пропагандирующих или призывающих к измене, восстанию или насильственному сопротивлению любому закону Соединенных Штатов».

Конгресс принял поправку к Закону о шпионаже, названную Законом о подстрекательстве к мятежу 1918 года, которая еще больше ущемляла свободы Первой поправки.Законом запрещено:

Произнесение, печать, написание или публикация любых нелояльных, непристойных, непристойных или оскорбительных выражений, направленных на то, чтобы вызвать неуважение, презрение… в отношении формы правления Соединенных Штатов или Конституции, флага или униформы армии или флота. … призывая к прекращению войны с намерением воспрепятствовать ее ведению; пропаганда, обучение, защита или действия, поддерживающие или благоприятствующие делу любой страны, находящейся в состоянии войны с Соединенными Штатами, или выступающие против дела Соединенных Штатов.

В качестве одного из наиболее громких примеров цензуры того периода власти арестовали известного профсоюзного организатора и кандидата в президенты от социалистов Юджина Дебса, который критиковал войну и призыв. Дебс заявил во время своей речи в Кантоне, штат Огайо: «В это время вам особенно нужно знать, что вы пригодны для чего-то лучшего, чем рабство и пушечное мясо».

Федеральные чиновники обвинили Дебса в нарушении Закона о шпионаже 1917 года. Верховный суд США оставил в силе его приговор в деле Debs v.США  (1919 г.).

Роуз Пастор Стоукс был привлечен к ответственности отчасти за то, что написал в газету: «Я за народ, а правительство за спекулянтов».

Мерфи подробно описывает многочисленные примеры драконовских ограничений свободы слова в этот период времени, в том числе: 

  • Власти Питтсбурга запретили музыку немецкого композитора Людвига ван Бетховена во время войны.
  • Совет по образованию Лос-Анджелеса запретил любые дискуссии о мире.
  • Фермер из Огайо Джон Уайт был заключен в тюрьму за заявление о том, что солдаты в американских лагерях «вымирают, как мухи» и что «убийство невинных женщин и детей немецкими солдатами не хуже, чем то, что солдаты Соединенных Штатов совершали в Филиппины.»
  • Мужчина из Миннесоты был арестован по закону штата о шпионаже за критику женщин, вяжущих носки для солдат, заявив: «Ни один солдат никогда не увидит эти носки».
  • Двадцать семь фермеров Южной Дакоты были осуждены за то, что направили петицию правительству, возражающую против призыва и называющую конфликт «капиталистической войной».(Хадсон со ссылкой на Мерфи).
Во время Второй мировой войны правительство продолжало чрезмерно остро реагировать и ограничивать гражданские свободы и права Первой поправки в военное время. Правительство совершило, возможно, самое большое нарушение гражданских свобод в истории страны со времен рабства — интернирование 110 000 американцев японского происхождения в концентрационные лагеря. Верховный суд США поддержал эту пародию в деле Коремацу против Соединенных Штатов (1944 г.). На этой фотографии 237 японцев, эвакуированных с острова Бейнбридж в штате Вашингтон, демонстрируют смешанные эмоции, когда они спускаются с парома на лодку, которая доставила их в Сиэтл по пути в Калифорнию в 1942 году.(Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)

Вторая мировая война и война в Корее

Модель чрезмерной реакции правительства продолжалась во время Второй мировой войны и войны в Корее. За это время правительство совершило, пожалуй, самое большое нарушение гражданских свобод в истории страны со времен рабства — интернирование 110 000 американцев японского происхождения в концентрационные лагеря. Верховный суд США подтвердил эту пародию в деле Коремацу против США (1944).

На следующий день после нападения на Перл-Харбор президент Франклин Д. Рузвельт дал директору ФБР Дж. Эдгару Гуверу чрезвычайные полномочия подвергать цензуре все новости и контролировать все коммуникации в стране и за ее пределами.

Перед началом Второй мировой войны Конгресс принял первый в стране закон о подстрекательстве к мятежу в мирное время, названный Законом о регистрации иностранцев 1940 года, который иногда называют Законом Смита, потому что Раздел I закона был назван в честь члена палаты представителей Говарда У. Смита из Вирджинии.

Закон запрещал пропаганду или обучение «правомерности свержения или уничтожения любого правительства в Соединенных Штатах силой или насилием», а также печать или публикацию любых материалов, пропагандирующих или обучающих насильственному свержению страны.

В деле Dennis v. United States (1951) Верховный суд США оставил в силе обвинительный приговор 12 людям за деятельность коммунистической партии. Суд писал: «Тем, кто хотел бы парализовать наше правительство перед лицом надвигающейся угрозы, заключив его в смысловую смирительную рубашку, мы должны ответить, что все понятия относительны». Многие рассматривают это решение как продукт времени, когда Суд был недостаточно чутким к проблемам свободы слова.

Во время войны во Вьетнаме правительство снова напало на свободу слова во многих аспектах.В, пожалуй, самом важном деле о Первой поправке того времени Верховный суд США постановил в деле New York Times Co. против Соединенных Штатов (1971 г.), что правительство не может запретить The New York Times и The Washington Post публиковать серию статей о некоторые строго засекреченные документы, называемые «Документами Пентагона», о роли правительства США во Вьетнамской войне. На этом снимке 1971 года работники редакции New York Times в Нью-Йорке рассматривают корректуру страницы, содержащей секретный доклад Пентагона о Вьетнаме. (AP Photo/Marty Lederhandler, использовано с разрешения Associated Press)

Вьетнамская война

Война во Вьетнаме стала свидетелем посягательств на свободу слова во многих аспектах. Протестующие за пределами Национального съезда Демократической партии 1968 года пострадали от рук жестокой полиции.

Лидер гражданских прав Джулиан Бонд, член законодательного собрания Джорджии, был вынужден бороться вплоть до Верховного суда США, чтобы сохранить свое место в законодательном органе, потому что он критиковал войну во Вьетнаме.Верховный суд США постановил в деле Bond v. Floyd (1966), что официальные лица Джорджии не могут выгнать Бонда с его места за его политические взгляды.

«Очевидная функция Первой поправки в представительном правительстве требует, чтобы законодателям была предоставлена ​​самая широкая свобода для выражения своих взглядов по вопросам политики», — написал в Суд председатель Верховного суда Эрл Уоррен. «Точно так же, как ошибочные заявления должны быть защищены, чтобы дать свободе выражения передышку, необходимую для выживания, так и заявления, критикующие государственную политику и ее реализацию, должны быть защищены аналогичным образом.

Возможно, в наиболее важном деле о Первой поправке того времени Верховный суд США постановил в деле New York Times Co. против Соединенных Штатов (1971 г.), что правительство не может запретить The New York Times и The Washington Post от публикации серии статей о некоторых строго засекреченных документах, называемых «Документами Пентагона», о роли правительства США во Вьетнамской войне.

По его мнению, судья Хьюго Блэк писал: «Пресса была защищена, чтобы она могла обнажать тайны правительства и информировать народ.Только свободная и ничем не сдерживаемая пресса может эффективно разоблачить обман правительства».

Сенатор Патрик Лихи D-Vt. смотрит через плечо со своей камерой на то, как президент Буш подписывает Закон о патриотизме во время церемонии в Восточном зале Белого дома в 2001 году. Закон был принят быстро после терактов 11 сентября. Несколько положений Патриотического акта коренным образом влияют на свободы, закрепленные в Первой поправке. Одно положение — так называемая Раздел 215 — позволяло государственным чиновникам читать деловые записи, библиотечные записи, медицинские записи, журналы интернет-провайдеров и другие документы и бумаги без традиционных средств защиты, которыми пользуются физические лица.(AP Photo/Doug Mills, использовано с разрешения Associated Press)

11 сентября и Патриотический акт

Террористические атаки 11 сентября 2001 г. обожгли коллективное сознание страны и стали идеальной отправной точкой для правительственных законодателей, чтобы протолкнуть всеобъемлющий федеральный закон, известный как Объединение и укрепление Америки путем предоставления надлежащих инструментов, необходимых для пресечения и пресечения терроризма. Закон, принятый всего через 45 дней после терактов, более известен как Закон США.Патриотический акт ЮАР.

Несколько положений Патриотического акта существенно влияют на свободы, закрепленные в Первой поправке. Одно положение — так называемая Раздел 215 — позволяло государственным чиновникам читать деловые записи, библиотечные записи, медицинские записи, журналы интернет-провайдеров и другие документы и бумаги без традиционных средств защиты, которыми пользуются физические лица. Было подано несколько исков, оспаривающих Раздел 215 на основании Первой поправки и на других основаниях. С тех пор это положение было изменено.

Еще одно положение Патриотического акта расширило определение в федеральном законе предоставления «материальной поддержки или ресурсов» террористическим организациям. Это положение, раздел 805(a)(2)(B), добавило «экспертную помощь или консультацию» к определению «материальной поддержки» террористов. Верховный суд США подтвердил конституционность этого положения в деле Холдер против Проекта гуманитарного права  (2010 г.).

Заключение

Американская история подтверждает, что во время войны страдает свобода слова.Понятное стремление к безопасности и порядку, к сожалению, вызвало чрезмерные усилия по клеймению многих несогласных как нелояльных. Исследователь Первой поправки Томас Эмерсон хорошо написал об этом в 1968 году: «Теория полной защиты первой поправки жизнеспособна в военное время, но она нуждается в дальнейшей поддержке, чтобы выжить как реальность». (1011).

Дэвид Л. Хадсон-младший . является профессором права в Белмонте, который широко публикуется на темы Первой поправки. Он является автором аудиокурса из 12 лекций по Первой поправке под названием Свобода слова: понимание Первой поправки (Now You Know Media, 2018).Он также является автором многих книг о Первой поправке, в том числе Первая поправка: свобода слова (Thomson Reuters, 2012 г.) и Свобода слова: расшифрованные документы (ABC-CLIO, 2017 г.). Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году.​

Отправить отзыв об этой статье

Важные даты в истории Красного Креста

Важные даты в истории Красного Креста | Американский Красный Крест