Защита населения в чрезвычайных ситуациях природного характера: Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Сайты ГУ по округам Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

МЧС России реализует государственную политику в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.

Кроме этого, осуществляется подготовка предложений по формированию основ единой государственной политики в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, а также на производственном объединении «Маяк» и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.

В течение нескольких лет подразделение разрабатывает и реализует федеральные целевые и межгосударственные программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной, радиационной, химической, биологической безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также развития системы ГЛОНАСС, государственным заказчиком которых является МЧС России.

В 2013 году Правительство РФ была принята государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», цель которой – минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения военных конфликтов и вследствие их ведения, а также от совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах..

Программа реализуется в 2013-2030 годах в четыре этапа. Первый этап проводится в период 2013-2015 годы, второй этап – 2016-2020 годы, третий этап — 2021 — 2024 годы; четвертый этап — 2025 — 2030 годы.

В результате реализации Программы планируется значительное снижение к 2030 году по отношению к базовому 2010 году количества чрезвычайных ситуаций и экономического ущерба.

Данное направление курирует

Департамент гражданской обороны и защиты населения

Читать полностью Скрыть

Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях

Документ

650. 9 kB, PDF

Скачать 650.9 kB, PDF

Бюллетень о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций № 72 за 3 квартал 2021 г.

Документ

1.2 MB, PDF

Скачать 1.2 MB, PDF

Методические рекомендации по подготовке материалов в «Обобщенный анализ защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций в 2021 году»

Методические рекомендации

1.9 MB, PDF

Скачать 1.9 MB, PDF

Решение Всероссийского учебно-методического сбора с начальниками учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации от 14 октября 2020 г.

Документ

от 14.10.2020 г.

Об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Заслушав информацию Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) в рамках своих полномочий реализует государственную политику в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, остаются прежде всего стихийные бедствия, вызванные глобальным изменением климата, катастрофы, возникающие вследствие пожаров, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, в том числе связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов и повышением уровня урбанизации.

Готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на риски и угрозы возникновения стихийных бедствий и катастроф позволяет эффективно бороться с чрезвычайными ситуациями, уменьшать число погибших и пострадавших.

Вместе с тем анализ произошедших в последние годы крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров выявил ряд проблем, для решения которых требуется:

совершенствование материально-технического оснащения сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимого уровня их готовности;

осуществление государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

применение современных средств и технологий предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров;

завершение создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет

:

1. Принять к сведению информацию Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 518816–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора».

3. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющим Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, взять на особый контроль вопросы, касающиеся распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение противопожарных служб субъектов Российской Федерации.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования МЧС России на следующие цели:

оснащение сил МЧС России современной пожарной, пожарно-спасательной и авиационной техникой, оборудованием, снаряжением и экипировкой, поддержание их в исправном состоянии;

улучшение жилищных условий военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников аварийно-спасательных формирований, в том числе в рамках предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;

строительство и реконструкция объектов (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

выплата денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;

содержание объектов недвижимого имущества в части оплаты коммунальных услуг, обеспечение котельно-печным топливом, подготовка объектов недвижимости к эксплуатации в осенне-зимний период;

2) проанализировать эффективность соглашений между МЧС России и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных

и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;

3) выработать предложения по снижению неэффективных расходов на содержание объектов незавершенного строительства, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие передачу полномочий по тушению ландшафтных (природных) пожаров, угрожающих населенным пунктам и объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, МЧС России в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 198 «О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края»;

5) рассмотреть возможность внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации, предусматривающих право на досрочный выход на пенсию работникам пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации;

6) разработать нормативные правовые акты в целях реализации пилотного проекта «Ипотека пожарных и спасателей» в рамках федерального проекта «Жилье»;

7) разработать комплекс мер в отношении Государственной противопожарной службы, направленных на:

совершенствование материально-технического обеспечения и обустройство подразделений федеральной противопожарной службы;

поддержку обновления пожарной, пожарно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и экипировки противопожарных служб субъектов Российской Федерации;

8) уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах;

9) продолжить работу по обеспечению взаимодействия, координации деятельности и определению функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

10) проработать вопрос о возможности закрепления за МЧС России правомочий собственника движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, управление которым осуществляет МЧС России;

11) предусмотреть дополнительное финансирование работ по разминированию территорий субъектов Российской Федерации в районах обнаружения боеприпасов времен Великой Отечественной войны.

5. Рекомендовать МЧС России:

1) обеспечить внедрение единых стандартов обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

а также совершенствование информационных ресурсов органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях повышения оперативности принятия управленческих решений;

2) завершить подготовку проекта федерального закона о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации и внести его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

3) подготовить предложения о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления особенностей осуществления закупок, связанных с использованием резервов материальных ресурсов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) подготовить предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающих возможность использования резервов материальных ресурсов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) разрабатывать и внедрять эффективные инновационные меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах атомной энергетики;

6) осуществлять дальнейшую координацию и контроль в сфере развития систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

7) организовать с привлечением научно-экспертного сообщества работу по выявлению и исследованию новых рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их предупреждению.

6. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с МЧС России при участии Российской академии наук совершенствовать механизмы взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций (катастрофы природного характера, проявление опасных геологических процессов) в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1) принять необходимые меры по обеспечению противопожарных служб субъектов Российской Федерации современной пожарной, пожарно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением и экипировкой, поддержанию их в исправном состоянии;

2) предусмотреть при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации средства на завершение создания, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

3) разработать и реализовать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включающий составление перечня собственников земельных участков, примыкающих к лесам, перечень, объемы и сроки выполнения указанными собственниками противопожарных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»;

4) обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности деятельности и дополнительную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

5) проводить пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с помощью аудиовизуальных средств, тематические занятия в образовательных организациях, а также обеспечивать информирование населения через средства массовой информации, зарегистрированные на территориях субъектов Российской Федерации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проконтролировать решение вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на выплату денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

10. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:

1) изучить практику взимания аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание в связи с допуском летательных аппаратов МЧС России на территорию субъекта Российской Федерации для тушения пожаров или проведения иных мероприятий реагирования;

2) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
26 июня 2019 года
№ 233-СФ

Загрузить в DOC формате (doc)

Загрузить в PDF формате (pdf)

Когда защита людей от стихийных бедствий и изменений окружающей среды означает их переселение

Правительства несут ответственность за защиту людей на своей территории от вреда, включая такие разнообразные угрозы, как террористы и смертельные заболевания. Эта ответственность также означает их защиту от стихийных бедствий и изменений окружающей среды, включая последствия изменения климата. Правительства делают это разными способами. Например, они оценивают риск стихийных бедствий, принимают меры по снижению негативного воздействия изменений окружающей среды или планируют последствия изменения климата. Иногда им также приходится переселять людей оттуда, где они живут, чтобы обезопасить их.

Одним из последствий стихийных бедствий и изменений окружающей среды является то, что некоторые районы становятся слишком опасными для того, чтобы люди могли там продолжать жить, и они должны переехать или получить помощь, чтобы переехать в другое место. Эти переселения уже происходят, но потребность в перемещении людей, вероятно, станет более распространенной, поскольку последствия изменения климата продолжают проявляться. Вместе с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и Джорджтаунским университетом в течение последних нескольких лет мы работали над перспективой использования запланированные переселения – и, в частности, как они могут быть осуществлены таким образом, чтобы защитить права и достоинство тех, кого перемещают.

Четкие уроки из прошлых усилий: необходимо тщательное планирование перед перемещением людей, переселение должно быть крайней мерой, и пострадавшим людям необходимо оказать поддержку, чтобы они могли восстановить свою жизнь на новых местах.

Вопрос переселения сложный, потому что никто не хочет, чтобы его заставляли покидать свои дома. С одной стороны, некоторые считают, что рано думать о переселении людей из их населенных пунктов, когда еще есть шанс, что власть имущие одумаются (как на предстоящей встрече COP21 в Париже) и сократят выбросы углекислого газа, чтобы предотвратить глобальное потепление, которое наносит ущерб среде обитания в мире. С другой стороны, опыт переселения людей, чтобы освободить место для крупных инфраструктурных проектов, был крайне негативным, поскольку слишком часто люди остаются бедными и забытыми. Очевидные уроки, извлеченные из усилий по переселению в других условиях, заключаются в том, что необходимо тщательное планирование перед перемещением людей, что переселение должно быть крайней мерой и что пострадавшим людям необходимо оказывать поддержку, чтобы они могли восстановить свою жизнь на новом месте. Дело в том, что переселения уже происходят, и, как я уже говорил ранее, сейчас самое время задуматься о запланированных переселениях.

После успешного прошлогоднего совещания по переселению в Сан-Ремо, на котором подробно обсуждался вопрос о запланированных переселениях, мы поняли, что необходимы дополнительные доказательства. Нам требовалось больше исследований о том, что уже было сделано, прежде чем мы могли бы перейти к следующему шагу — разработке руководства для правительств и других сторон, когда они начинают думать или осуществлять запланированное переселение, чтобы защитить людей от бедствий и изменения окружающей среды, включая последствия изменения климата. Итак, при поддержке Фонда Макартуров мы заказали базовые исследования запланированных переселений, которые уже имели место (или осуществляются в настоящее время), включая Шри-Ланку после цунами 2004 г., Кентерберийских землетрясений 2010–2011 гг. в Новой Зеландии, после тайфуна Хайян. на Филиппинах и во Вьетнаме, где правительство уже давно рассматривает запланированные переселения как часть своей стратегии снижения риска бедствий/адаптации к изменению климата. Мы составили аннотированную библиографию зарегистрированных случаев запланированных переселений в разных ситуациях и в разных частях мира. (Удивительно, но в этом обзоре литературы не было найдено ни одного исследования Европы). При подготовке к составлению руководства для правительств и других субъектов, которые могут быть вовлечены в планирование и осуществление переселения в будущем, мы рассмотрели 30 различных оперативных рамок, которые показались нам подходящими, от Оперативного руководства Всемирного банка по недобровольному переселению до Руководящих принципов по внутреннему переселению. Перемещение в Информационный бюллетень УВКБ ООН/ООН-Хабитат о принудительных выселениях. Мы выявили 25 распространенных проблем, которые, похоже, возникают в существующих фреймворках. Эти общие вопросы включали такие общие принципы, как необходимость вовлечения переселяемых в процесс планирования и необходимость обеспечения адекватного финансирования до начала перемещения людей.

Вопрос о запланированных переселениях является междисциплинарной областью, в которой требуется опыт в различных областях, включая изменение климата, развитие, снижение риска бедствий, экологическое право, права человека, гуманитарное реагирование и миграцию. Однако мы также узнали, что эксперты из разных областей привносят не только разные концептуальные подходы, но и разное понимание основных слов; например, слово «переселение» означает совершенно разные вещи для тех, кто работает с беженцами, и для тех, кто занимается перемещением людей из-за строительства плотины. На самом деле, прошлогодняя встреча в Сан-Ремо не смогла прийти к единому мнению о том, что означает термин «запланированное переселение», и потратила много времени на обсуждение определений. Чтобы избежать бесконечных дискуссий об определениях, мы организовали в Вашингтоне подготовительную встречу с экспертами каждой из семи упомянутых выше областей, чтобы прийти к соглашению по определению планируемого переселения.

Наконец, в мае 2015 года мы собрали группу из 19 экспертов в потрясающе красивом Рокфеллеровском центре в Белладжио, Италия, на три дня, чтобы составить проект руководства по планируемым переездам. Участники усердно трудились над текстом, иногда тратя часы на одну фразу (кто решает, когда сообщество должно быть перемещено? на основании каких доказательств? что значит консультироваться с людьми и это то же самое, что их участие в как насчет прав тех, кто находится в принимающих сообществах, и тех, кто решил не участвовать в запланированном переселении?) Нам удалось разработать руководство, но оно остается проектом, который нуждается в утверждении в гораздо более широких кругах, чем мы смогли собраться в Белладжио. Вместе с нашими партнерами мы сейчас начинаем годичный процесс широких консультаций, получения комментариев и отзывов от ряда правительств, сообществ и еще более широкого круга экспертов. Мы надеемся, что это руководство будет обсуждаться на разных площадках — от встреч по изменению климата и миграции до Совета ООН по правам человека, Всемирного банка и региональных организаций, таких как ASEAN и CEPREDENAC.

Я надеюсь, что основные принципы этого руководства будут включены в национальные законы, политики и стратегии. В то же время мы будем работать с УВКБ ООН и Джорджтаунским университетом в течение следующего года, чтобы разработать оперативные инструкции, чтобы преобразовать это общее руководство в конкретные предложения о том, как запланированные переселения должны работать на практике.

Вопрос использования планового переселения для защиты людей — неизведанная территория. Нам не терпится услышать о другом опыте запланированных переездов и получить ваши отзывы о том, какие виды оперативного руководства необходимы. Помогите нам сделать это правильно: отправьте идеи по адресу [email protected].

Планета Политика

Выводы, интерпретации и выводы, размещенные на Brookings.edu, принадлежат исключительно авторам, а не The Brookings Institution, ее должностным лицам, персоналу, правлению, спонсорам или организациям, с которыми они могут иметь отношения.

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Риск бедствий и уязвимость: роль и влияние населения и общества

Возрастающие угрозы стихийных бедствий отражают не только начало таких событий, как землетрясения или наводнения, но и изменение демографических и социально-экономических характеристик населения.

Например, большой сильный торнадо, проходящий через открытое поле, не представляет большой опасности. С другой стороны, относительно слабый смерч может представлять значительную опасность для жизни людей и может привести к большим экономическим потерям в густонаселенных районах. Хотя интенсивность важна, не менее или даже большее значение имеет наличие населения, чьи демографические или социально-экономические характеристики могут подвергнуть его членов большему риску причинения вреда до, во время и после бедствия.

Точка зрения «уязвимости» в отношении бедствий, которая быстро становится доминирующей в этой области, предполагает, что настоящее бедствие происходит, когда оно поражает неимущее население. Уязвимость формально определяется как «характеристики человека или группы и их ситуации, которые влияют на их способность предвидеть, справляться, сопротивляться и восстанавливаться после воздействия стихийного бедствия». 1  Подразумевается «дифференциальная уязвимость»; то есть разные группы населения сталкиваются с разными уровнями риска и уязвимости. Следовательно, политика, направленная на устранение риска и уязвимости, должна также учитывать эти различные воздействия и последствия бедствий. Хотя источники уязвимости многочисленны и весьма разнообразны, некоторые из наиболее важных факторов, влияющих на уязвимость, включают рост и распределение населения, а также социальное разнообразие.

Рост и распределение населения

Рост и распределение населения, особенно увеличение плотности населения и урбанизация, повышают уязвимость к стихийным бедствиям. 2  Почти 80 процентов населения США проживает в городских районах, что приводит к увеличению концентрации населения в прибрежных районах и районах, подверженных наводнениям. Заторы, ограниченные пути эвакуации, плотная инфраструктура и бедность усугубляют уязвимость. С аналогичными проблемами сталкиваются города и страны в других регионах мира. Например, исследователи утверждают, что в таких странах, как Китай, городские землетрясения более опасны из-за плотности инфраструктуры. 3  Например, рост населения прибрежных районов вызывает серьезную обеспокоенность по поводу повышенного воздействия на людей прибрежных наводнений, ураганов и цунами. 4 Организация работы и отдыха в прибрежных районах Индии была одним из факторов, приведших к высокому уровню травматизма и гибели людей после цунами в Индийском океане в 2004 году. 5

Социальное разнообразие

Хотя рост и распределение населения являются важными факторами, создающими уязвимость, не менее важно, кто пострадал от стихийного бедствия. Социальные и экономические характеристики группы могут ограничивать возможности ее членов защищать себя от вреда, но культура социальных групп также играет важную роль. Например, один из ключевых факторов, объясняющих, почему латиноамериканцы могут страдать от стихийных бедствий в Соединенных Штатах, может быть связан с их языковыми способностями. Предупреждения о стихийных бедствиях, которые обычно публикуются на английском языке, могут быть неправильно поняты или вообще не поняты испаноязычными людьми. 6  Другие культурно обусловленные представления рабочих-мигрантов также могут усугублять уязвимость и препятствовать надлежащей реакции, особенно когда посещение эвакуационного приюта может привести к депортации. 7 Более того, латиноамериканцы в Соединенных Штатах имеют более низкий уровень доходов и более высокий уровень бедности, чем население в целом, что затрудняет подготовку латиноамериканцев к стихийным бедствиям, реагирование на них и восстановление после них. 8

Хотя культура важна, бедность является основным фактором, влияющим на то, как люди воспринимают риск и на то, как хорошо они понимают предупреждения и реагируют на них. 9 Широко распространенная бедность сыграла решающую роль в повышении уязвимости населения перед многими недавними стихийными бедствиями, включая ураган Катрина, цунами в Индийском океане и землетрясение на Гаити в 2009 году. 10  Ураган Катрина является ярким примером того, как неблагоприятные последствия стихийных бедствий несоразмерно сказываются на бедных и цветных людях. 11

Женщины также сталкиваются с уникальными проблемами при стихийных бедствиях. Несмотря на литературу, которая предполагает, что женщины с большей вероятностью распознают риск и реагируют на него, женщины, как правило, беднее мужчин и могут не иметь необходимых ресурсов для реагирования на бедствия и восстановления после них. Эта проблема особенно очевидна среди матерей-одиночек, уровень бедности которых превышает уровень бедности одиноких или замужних женщин, и которые должны не только защищать себя, но и должны защищать жизни своих детей при возникновении угроз. Во время цунами 2004 года в Индийском океане женщины и дети чаще получали травмы и погибали, чем мужчины и мальчики. Уязвимость женщин перед стихийными бедствиями также определяется традиционными гендерными ролями, властью и привилегиями, низкой заработной платой и второстепенными обязанностями, такими как уход за детьми. 12

Другие факторы, влияющие на уязвимость, включают возраст и инвалидность. Влияние возраста и инвалидности на уязвимость к стихийным бедствиям было ясно видно среди пожилых людей, оказавшихся в домах престарелых во время урагана Катрина. Более того, по оценкам, на лиц в возрасте 65 лет и старше приходится более 70 процентов погибших в результате урагана Катрина. 13

Как национальное и глобальное распределение населения и растущее присутствие групп, находящихся в неблагоприятном положении, будут продолжать влиять на общественную безопасность? Как мы можем расширить и укрепить наши исследовательские инициативы, чтобы улучшить наше понимание дифференциальной уязвимости и разработать более эффективную политику для защиты различных групп населения от бедствий, признавая при этом уникальные риски и уязвимости, с которыми сталкиваются недопредставленные группы? Как мы можем продолжать побуждать правительства и лиц, принимающих решения, к разработке и реализации политики, которая переходит от реактивного реагирования к более активному подходу, ориентированному на готовность.