Закон права: » » () 07.02.1992 N 2300-1 ( ) /

Содержание

Как закон защищает права потребителей

Если вы купили некачественный товар, вы можете вернуть его в магазин и получить обратно потраченные деньги. 

Помните, что на вашей стороне Закон «О защите прав потребителей».

В соответствии с ним, если вы обнаружили в товаре дефекты и недостатки, вы можете:

  • потребовать замены на товар той же марки и модели;

  • потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчетом цены;

  • потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если чинили сами, возмещения расходов;

  • отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег.

Обратиться с претензией вы можете не только к продавцу, но и к изготовителю, и импортеру товара.

Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?

Нет, не только. Рассказываем.

Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». Например, в Пензенской области установлено, что с 15 марта начинается весна, с 1 мая — лето, с 1 сентября — осень, а с 1 ноября — зима. В Москве немного иначе — весна начинается с 1 марта.

Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).

Постгарантийный период 

Если гарантия на товар меньше двух лет, и недостатки вы обнаружили после того, как она закончилась, но в пределах двух лет, вы все равно можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, но только если докажете, что недостатки эти возникли до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.

Продавец говорит, что экспертизу должен буду оплатить я. Это правда?

Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, продавец, изготовитель или импортер должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы можете участвовать в проверке качества товара. Вы будете должны возместить расходы на проведение экспертизы, а также на доставку товара, только если она покажет, что в недостатках товара продавец, импортер и изготовитель не виноваты.

Что делать, если я потерял чек?

Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

Когда мне вернут деньги?

Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.

Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.

Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца. Подробнее — тут.

А если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар?

Обратитесь в Роспотребнадзор, тут есть телефоны и другие контакты организации. Если это не даст эффекта, то обращайтесь в суд.

Если дело дойдет до суда, и вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, продавец, импортер и т. д.) заплатит штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам.

Моральный вред вам по закону тоже могут компенсировать — сумму выплаты определит суд. Она не связана с размером возмещения имущественного вреда.

В России предложили выдавать права с 16 лет :: Autonews

В России могут разрешить начать получать права с 16 лет, сообщают «Известия». Однако ездить на машине подросток сможет только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. Соответствующий законопроект разрабатывает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) .

Парламентарий пояснил, что сейчас в России пройти обучение в автошколе можно с 16 лет. Однако сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. По мнению депутата, двухлетний перерыв может негативно сказаться на кандидатах. Чтобы избежать этого, Смолин предложил внести изменения в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». После этого право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста.

«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», — добавил депутат.

Напомним, в России с 5 ноября начали действовать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Вступило в силу постановление правительства от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».

Согласно изменениям, отменяется возможность самоподготовки водителей, для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Кроме того, теперь экзамен можно сдать на автомобиле с АКП и получить права соответствующей категории, подразумевающие разрешение на управление автомобилем только с АКП. Сдавать экзамены, получать или обменивать права разрешается не только в подразделении ГИБДД по месту регистрации, а в любом удобном.

Изменены и требования к самому проведению экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира.

Сотрудники ГИБДД получили право проверить умение автолюбителя совершать обгон и двигаться с максимально разрешенной скоростью.

Нововведения подразумевают также усиление контроля за проведением экзаменов. Все автошколы обязаны теперь принимать теоретическую часть в электронном виде, а каждую экзаменационную машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне.

Фото: depositphotos.com

В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена на права

МОСКВА, 2 янв — ПРАЙМ.

МВД России утвердило новый регламент экзамена для получения водительских прав, который вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Он предусматривает ряд серьезных изменений, таких как отмена площадки, видеофиксация экзамена и уменьшение «фатальных ошибок», из-за которых экзамен завершается.
Россиян предупредили о новых штрафах для водителей в 2021 году

ОТМЕНА ПЛОЩАДКИ

Из экзамена, который раньше состоял из трех этапов — теория, площадка, город, — исключили площадку — экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем. Теперь кандидатам предстоит сдавать теоретический экзамен и демонстрировать навыки вождения машины в городе, в том числе показать элементы, которые раньше проверялись на площадке.

СОКРАЩЕНИЕ «ФАТАЛЬНЫХ ОШИБОК»

В новом регламенте сокращается с 17 до 15 число ошибок, из-за которых экзаменатор автоматически прекращает экзамен.

Среди новых «фатальных ошибок» — использование телефона или иного средства связи, не пристегнутый ремень безопасности.

Российских автомобилистов ждет важное нововведение в 2021 году

ВИДЕОФИКСАЦИЯ ЭКЗАМЕНА

Теоретическую части экзамена на права будут записывать на видеокамеры. В частности, перед началом экзамена должна проводиться проверка работоспособности системы аудио-видеонаблюдения. В предыдущем регламенте говорилось только о том, что расположение рабочего места экзаменатора должно обеспечивать визуальный контроль за действиями кандидатов в водители.

При этом в практической части с помощью средств видеофиксации будут проверять личность кандидата.

Экзаменатор также должен будет вслух произнести его фамилию, имя и отчество и только после этого разрешить готовиться к сдаче экзамена.

В предыдущем регламенте личность проверялась экзаменатором на основании предъявленного документа (эта норма сохранилась и в новом регламенте).

НАВЫКИ ДЛЯ СДАЧИ НА ПРАВА

Эксперты рассказали, когда россиянам стоит ожидать скидок на автомобили

В отличие от предыдущего регламента, в новом отдельно описаны навыки, которые должен продемонстрировать кандидат в водители. Всего их 19, в перечень включены и те, что ранее проверялись на площадке: парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов и параллельная парковка; остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

Кроме того, кандидат должен уметь разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом; проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожные переезды, обгонять и опережать транспортные средства, а также перестраиваться на дороге, имеющей две и более полос.

Кандидатам в водители автобусов необходимо будет показать навык остановки транспорта для безопасной посадки или высадки пассажиров.

ПРАВА С 16 ЛЕТ

Новый регламент разрешает выдавать водительские права несовершеннолетним — с 16 лет.

Для этого нужно согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу удостоверения. Документ предоставляется в тех случаях, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет (кроме случаев, когда его признают полностью дееспособным).

ПРИЧИНЫ ДЛЯ АННУЛИРОВАНИЯ ПРАВ

Новый регламент устанавливает перечень причин для аннулирования водительских прав. Это истечение срока действия водительского удостоверения, изменение персональных данных владельца, приход в негодность водительского удостоверения, выдача прав с нарушениями, выдача нового удостоверения, появление у водителя медицинских противопоказаний для вождения и его смерть.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет — Общество

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. МВД прописало в проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами допуск к экзаменам на права с 16 лет.

«Для получения государственной услуги заявители представляют: письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ», — говорится в проекте документа, с которым ознакомился ТАСС.

Также там отмечено, что документ представляется в случае, когда заявителем является человек в возрасте от 16 до 18 лет.

В административном регламенте, действующим в настоящее время, такого уточнения прописано не было. Планируется, что новый регламент вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

Ранее сообщалось, что МВД разработало проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», в котором в том числе говорится о намерении разрешить садиться за руль автомобиля с 17 лет, но при условии нахождения в машине водителя-наставника, имеющего водительское удостоверение.

Законопроект предлагает ввести такое новое понятие, как водитель-наставник, который имеет право управлять автомобилем категории «B» или подкатегории «В1».

Допуск к экзамену

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

Вопросы и ответы о правах человека

Что такое «права человека»?

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он — человек. Добиваясь реализации наших прав, мы обращаемся, как правило, к собственному правительству с позиций морали: так поступать нельзя, потому что это – вторжение в сферу моей морали и оскорбление моего личного достоинства. Никто,  ни человек, ни правительство, никогда не может отобрать у нас наших прав человека.

Откуда они взялись?

Они возникли потому, что человек помимо физической, имеет также моральную и духовную сущность. Права человека нужны для того, чтобы защитить и сохранить человеческую сущность каждого, чтобы обеспечить каждому человеку достойную жизнь – жизнь, которую человек заслуживает.

Почему кто-то «должен» их уважать? 

Прежде всего потому, что человеческая сущность включает и нравственную составляющую. Большинство людей, если им указать на то, что они ущемляют чье-то личное достоинство, постараются этого не делать. Как правило, люди не хотят причинять зла другим. Однако теперь помимо моральных санкций собственной или чужой совести в большинстве стран мира существуют законы, которые обязывают правительства уважать основные права своих граждан, даже если им этого, может быть, и не хочется. 

Кто обладает правами человека? 

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, лица, обвиняемые в совершении террористических актов, работники благотворительных учреждений, учителя, танцоры балета, астронавты… 

Даже преступники и главы государств? 

Абсолютно все. Преступники и главы государств — тоже люди. Сила прав человека заключается  в том, что они признают всех равными с точки зрения обладания человеческим достоинства. Кто-то порой может нарушить чьи-либо права или стать угрозой для общества, и поэтому может возникнуть необходимость тем или иным образом ограничить права таких людей, чтобы защитить права других,  но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый  для сохранения человеческого достоинства.

Почему некоторым группам требуются особые права человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других людей?

Нет, не означает, но некоторые группы, такие как цыгане-рома в Европе, далиты и определенные касты в Индии так долго подвергались дискриминации в том или ином обществе, что потребовались специальные меры, чтобы обеспечить им равный с другими людьми стандарт прав человека. Было бы смешно полагать, что после долгих лет укоренившейся дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и социальных барьеров будет достаточно просто предоставить им общеприменимые права, полагая, что этого будет достаточно для соблюдения равенства.

Почему речь идет о правах людей, а не об их ответственности? 

Несмотря на то, что некоторые философы и НПО выдвинули веские аргументы в пользу необходимости определить меру ответственности людей и даже представили в защиту этого довода свои «кодексы» и «декларации», сообщество правозащитников в целом хранит молчание по поводу этого спора. Причина в том, что многие правительства ставят «дарование» прав в зависимость от определенных обязанностей, налагаемых на людей правительством или правителем, отчего сама идея прав человека изначально теряет смысл. И все же, разумеется, все мы ‒ отдельные люди и группы людей ‒ должны со всей ответственностью относиться к правам других, не злоупотреблять ими, но уважать, как свои собственные права. И в этом свете статья 29 Всеобщей Декларации прав человека признает, что: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Кто следит за соблюдением прав человека? 

Все мы должны за этим следить. Существуют законы, как национальные, так и международные, которые ограничивают свободу действий правительств в отношении своих граждан, но если никто им не укажет на то, что своими действиями они нарушают международные нормы, правительства могут безнаказанно продолжать нарушения. Каждый из нас, как личность, должен в повседневной жизни не только уважать права других, но и внимательно следить за действиями наших и не наших правительств. Системы защиты прав существуют для того, чтобы все мы могли ими воспользоваться. 

Как я могу защитить свои права? 

Постарайтесь обратить внимание других на то, что ваши права были нарушены; потребуйте их соблюдения. Дайте противоположной стороне понять: вам известно, что она не имеет права обращаться с вами подобным образом. Выделить соответствующие статьи во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах человека или других международных документах. Если соответствующие законы есть в вашей собственной стране, сошлитесь и на них. Сообщите другим о случившемся: дайте сообщение в печать, напишите вашему депутату парламента и главе государства, проинформируйте об этом неправительственные организации, занимающиеся правами человека. Спросите у них совета. Если есть возможность, поговорите с адвокатом. Постарайтесь, чтобы правительству стало известно о ваших действиях.  Дайте ему понять, что вы не собираетесь отступать. Продемонстрируйте поддержку, на которую вы можете рассчитывать. Наконец, если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд. 

Как мне обратиться в Европейский Суд?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод определяет процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб. Однако принятие дел к  рассмотрению регламентируется строгими требованиями. Например, до подачи дела в Европейский суд вы должны подтвердить, что ваша жалоба уже подавалась в национальные суды вашей страны (вплоть до самой высшей инстанции!). Если вы хотите попытаться, и полагаете, что ваша жалоба отвечает установленным требованиям, ее можно представить на официальном бланке, который можно получить в Секретариате. Однако вам настоятельно рекомендуется обратиться за советом к юристу или неправительственным организациям, действующим в этой области, и убедиться, действительно ли у вас есть реальный шанс на успех. Имейте в виду, что вынесению окончательного решения может предшествовать длительный и сложный процесс. 

У кого мне требовать соблюдения моих прав?

Соблюдения почти всех основных прав человека, перечисленных в международных соглашениях,  вы должны требовать от правительства вашей страны, или от официальных должностных лиц государства. Права человека защищают ваши интересы от посягательств государства, поэтому вы должны требовать их соблюдения от государства или от его представителей. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или соседом, вы не можете напрямую ссылаться на международные законы о правах человека, за исключением тех случаев, когда правительство вашей страны было обязано принять меры, чтобы не допустить таких действий работодателей или соседей.  

А лежит ли на ком-нибудь обязанность защищать мои права? 

Да. Право не имеет смысла, если на кого-то не возложена соответствующая ответственность и обязанность. Моральная обязанность не посягать на ваше личное достоинство возложена на каждого человека, но правительство вашей страны, подписав международные соглашения, несет не только моральную, но и юридическую ответственность.

Права человека – это проблема только недемократических стран?

Даже сегодня в мире нет такой страны, где бы полностью были соблюдены все права человека. В одних странах нарушения могут происходить чаще, чем в других, затрагивать бóльшую или меньшую часть населения, но всякое, даже единичное нарушение представляет проблему, которая не должна возникать и которой надо заниматься. Человеку, чьи права были нарушены в стране с устоявшейся демократией, вряд ли будет легче от того, что в целом в его стране положение с соблюдением прав человека лучше, чем в других странах мира.  

Добились ли мы прогресса в борьбе с нарушениями прав человека? 

Большого прогресса — даже если порой он и кажется каплей в море. Вспомните об уничтожении рабства, о предоставлении женщинам права голоса, о странах, которые отменили смертную казнь, об освобождении узников совести в результате международного нажима, о крахе режима апартеида в Южной Африке, о делах, рассмотренных в Европейском суде и законах, измененных в результате этого. Задумайтесь над тем, что постепенное развитие культуры международного общения означает, что даже наиболее авторитарным режимам приходится сегодня считаться с правами человека, если они хотят быть принятыми на международной арене. Положительных результатов было достигнуто много, особенно за последние 50 лет, но гораздо больше еще предстоит сделать.

Путин подписал законы о приоритете конституции над международным правом | Новости из Германии о России | DW

Президент России Владимир Путин во вторник, 8 декабря, подписал пакет законов, устанавливающих приоритет Конституции РФ над международными соглашениями и договорами. Эти документы опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации.

Речь идет об изменениях и дополнениях, вносимых в Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства, Уголовно-процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, а также в более чем сотню отраслевых законов.

Согласно новым правовым нормам, в России «не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации».

Кроме того, в законе «О международных договорах Российской Федерации» прописано, что Конституционный суд теперь имеет полномочия проверять противоречащие конституции решения международных судов и межгосударственных органов на предмет возможности их исполнения, «если они противоречат основам публичного правопорядка РФ».

Поправки к Конституции РФ и новые законы

Положение о главенстве норм Конституции России над международными договорами и соглашениями страны было закреплено в поправке к 79 статье Конституции РФ.

В конце октября Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности», необходимых для того, чтобы привести этот закон в соответствие со вступившими в силу поправками к Конституции РФ.

При этом в законе было закреплено положение о том, что «решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации». 9 ноября этот закон подписал президент РФ Владимир Путин.

Ограничат ли новые законы возможности россиян обращаться в ЕСПЧ?

На стадии обсуждения соответствующей поправки к 79 статье Конституции РФ, многие эксперты высказывали опасения, что ее принятие ограничит возможности россиян добиваться исполнения решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Комментируя для DW потенциальные последствия этой поправки, Франческо Палермо, профессор сравнительного конституционного права Университета Вероны в Италии в январе 2020 года отметил, что верховенство национального права над международным «очень нехарактерно» для Европы, хотя тенденция к этому есть.

«В принципе, основная идея заключается не в том, чтобы сократить сотрудничество с ЕСПЧ», — указал Палермо. «Скорее, все это означает, что российские власти хотят оставлять за собой решающее слово по каждому решению ЕСПЧ и иметь полномочия аннулировать, опровергать или просто игнорировать те решения суда, которые посчитают несовместимыми с национальным конституционным правом», — добавил он.

Смотрите также:

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам: план фальсификаций перевыполнен?

    Аналитики отмечают статистические аномалии на голосовании по поправкам, причиной которых могли стать массовые фальсификации. Похоже, организаторы процедуры перестарались, считает Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам к конституции: победа Путина?

    Оппозиция и независимые наблюдатели в России критикуют поправки к конституции страны, процедуру их принятия и сомневаются в результатах голосования. Взгляд карикатуриста Сергея Елкина.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Поправки в конституцию: Путин укрощает Россию

    Голосование по поправкам в Конституцию РФ началось. Изменения позволят Владимиру Путину остаться президентом еще на два срока и расширят его полномочия. Карикатурист Сергей Елкин о сути процедуры.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам в конституцию, или Роль Памфиловой

    Голосование по поправкам в Конституцию РФ позволит Владимиру Путину остаться у власти. Что это принесет стране? Карикатурист Сергей Елкин нашел ответ в древнегреческой мифологии.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам к конституции, или Божий промысел

    Организаторы голосования по поправкам к Конституции России сделали все, чтобы и в условиях пандемии явка была высокой. Президент Путин уже может быть доволен, считает Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Поправки — к конституции, а голосуешь — за Путина

    Конституция России после принятия поправок существенно изменится. Но главная цель голосования — электронного, на выезде или на участках — одна, считает карикатурист Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Обнуление сроков Путина: дискомфорт президенту не грозит

    Обнуление президентских сроков Путина в результате принятия поправок к Конституции РФ критики проекта называют нелегитимным. Сергей Елкин о том, кто заботится о комфорте главы государства.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам в конституцию, или Роль Памфиловой

    Голосование по поправкам в Конституцию РФ позволит Владимиру Путину остаться у власти. Что это принесет стране? Карикатурист Сергей Елкин нашел ответ в древнегреческой мифологии.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Поправки в конституцию: Путин укрощает Россию

    Голосование по поправкам в Конституцию РФ началось. Изменения позволят Владимиру Путину остаться президентом еще на два срока и расширят его полномочия. Карикатурист Сергей Елкин о сути процедуры.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Поправки к конституции — залог политического долголетия Путина

    Владимир Путин заявил, что без обнуления его президентских сроков все скоро начали бы думать о его преемнике. Президент РФ просто боится стать «хромой уткой», считает Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам в конституцию: идти или не идти?

    На фоне риска заболеть COVID-19 многие россияне задумываются о том, стоит ли им участвовать в голосовании по поправкам в Конституцию РФ. Так видит эту ситуацию карикатурист Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Поправки в конституцию и вечный вопрос российской оппозиции

    Поправки в Конституцию РФ «обнуляют» президентские сроки Путина, расширяют его полномочия. Оппозиция и против поправок, и против голосования. Сергей Елкин о дилемме оппонентов Путина.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Голосование по поправкам в конституцию, или Коронавирус не помеха

    Президент РФ объявил о дате проведения голосования по поправкам в конституцию страны. Еще бы! Ведь Владимиру Путину коронавируса можно не бояться, констатирует карикатурист Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Когда пройдет голосование по поправкам в Конституцию РФ?

    В России ждут, что Путин вот-вот объявит голосование по поправкам в основной закон страны. У карикатуриста Сергея Елкина есть предположение, на что рассчитывает президент.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Кому от поправок к Конституции России плохо стало?

    Вступление в силу новой Конституции РФ — дело, судя по всему, решенное. Ведь речь идет об обнулении президентских сроков Путина. Карикатурист Сергей Елкин о главной жертве поправок.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Обнуление по-путински: как президент РФ решил остаться навсегда

    Госдума утвердила поправки в конституцию, предусматривающие обнуление президентских сроков Владимира Путина. Сергей Елкин о продлении полномочий нынешнего президента РФ.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Зачем на самом деле нужны поправки в Конституцию РФ?

    В России продолжают собирать предложения по изменению конституции. Истинный смысл внесения поправок в основной закон страны знает карикатурист Сергей Елкин.

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Какие еще поправки в Конституцию РФ ждут россиян?

    Обсуждение поправок в конституцию, предложенных президентом Путиным, продолжается в России. Альтернативные идеи изменения основного закона страны есть у карикатуриста Сергея Елкина

  • Поправки в Конституцию России глазами карикатуриста

    Что станет с Конституцией России после предложений Путина

    Первое заседание рабочей группы по подготовке изменений в Конституции РФ прошло в Москве. Кто подтачивает основной закон страны, знает карикатурист Сергей Елкин.

    Автор: Сергей Елкин


Защита прав детей

1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия «ребенок» и установлен приоритет его интересов перед интересами общества. Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:

право на жизнь и здоровое развитие;

право на имя;

право на гражданство;

право знать своих родителей;

право на заботу родителей и совместное с ними проживание;

права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Согласно ст. 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В соответствии со ст. 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (ст. 13 Конвенции).

На основании ст. 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения — как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке и т.д.

 

2. Конституция Российской Федерации

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 43

 1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон устанавливает цели государственной политики в интересах детей, в том числе:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ;

недопущение их дискриминации;

восстановление прав детей в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности.

Закон о гарантиях прав ребенка призван создать условия для реализации прав и законных интересов ребенка.

Закон затрагивает правовые, социальные, жилищные и прочие права ребенка.

4. гл. 11, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

 Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. При выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

5. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ.

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания «горячих линий».

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.  Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:

уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;

обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;

гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по установленным нормам. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

8. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

Глава 42. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет

9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

11. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Основные задачи

Развитие законодательных основ системы защиты детства, введение в действие существующих международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей.

Реформирование деятельности органов опеки и попечительства.

Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку.

Реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Принятие на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию.

Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей — жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.

12. Указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»

Закон Тюменской области от 07.05.1998 № 24 (ред. от 23.03.2017) «О защите прав ребенка» (принят Тюменской областной Думой 27.04.1998)

Закон Тюменской области от 06.10.2000 № 205 (ред. от 23.09.2016) «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»

Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 № 565-п (ред. от 29.08.2016) «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения» (вместе с «Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения», «Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок», «Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях»).

Определение закона Merriam-Webster

\ ˈLȯ \ 1а (1) : обязательный обычай или практика сообщества : правило поведения или действия, предписанное (см. Пункт 1а предписания) или официально признанное обязательным или принудительное контролирующим органом

(2) : совокупность таких обычаев, обычаев или правил Суды существуют, чтобы поддерживать, толковать и применять закон.

б (1) : контроль, вызванный существованием или исполнением такого закона Считается, что в прошлом году правительство Индии задержало тысячи других людей…. Правительство заявило, что этот шаг, названный критиками драконовским, был необходим для поддержания закона и общественного порядка в регионе.- BBC.com — см. Также закон и порядок (2) : действие законов, рассматриваемых как средство исправления правонарушений также : судебный процесс выработал привычку обращаться в суд по малейшей провокации — Х.А. Оверстрит

(3) : агентство или агент установленного закона Когда он увидел, что боевые действия усиливаются, он обратился в суд.

c : правило или приказ, которые желательно или обязательно соблюдать закон самосохранения

d : что-то совместимое с установленным законом или имеющее исковую силу Постановления не были признаны законом и поэтому были отменены.

2а часто пишется с заглавной буквы : откровение воли Бога, изложенное в Ветхом Завете.

3 : правила построения или процедуры законы поэзии

4 : весь свод законов, относящихся к одному предмету уголовный закон о наследстве

: профессия юриста учился на юридическую карьеру

c : юридические знания человек с большой историей, но мало закона

: изложение порядка или взаимосвязи явлений, которые, насколько известно, неизменны при данных условиях. закон термодинамики закон Бойля

б : доказанная или предполагаемая общая связь между математическими или логическими выражениями

по закону

: согласно или в рамках положений закона подлежащий исполнению по закону

\ ˈLȯ \ (Эндрю) Bon * ar \ ˈBä- nər \ 1858–1923 британский (канадский) государственный деятель Эдвард 1750–1818 1-й барон Элленборо \ ˈE- lən- ˌbər- ə , — ˌbə- rə, — brə \ Английский юрист

Джон 1671–1729 Шотландский финансист и спекулянт

Уильям 1686–1761 Английский писатель

Определение права в словаре.com

принципы и правила, установленные в сообществе какой-либо властью и применимые к его людям, будь то в форме законодательства или обычаев и политик, признанных и исполняемых судебным решением.

любое письменное или позитивное правило или совокупность правил, предписанных властью государства или нации, как это делает народ в его конституции. Сравните подзаконный акт, статутный закон.

контролирующее влияние таких правил; состояние общества, вызванное их соблюдением: поддержание закона и порядка.

система или собрание таких правил.

отдел знаний, занимающийся этими правилами; Правоведение: изучать право.

свод таких правил, касающихся определенного предмета или полученных из определенного источника: коммерческого права.

акт высшего законодательного органа государства или нации в отличие от конституции.

Принципы, применяемые в судах общего права, в отличие от справедливости.

специальность, которая занимается правом и судопроизводством: заниматься юридической практикой.

человек, группа или агентство, официально действующее в целях обеспечения соблюдения закона: закон прибыл на место происшествия вскоре после того, как сработала сигнализация.

любое правило или предписание, которому необходимо подчиняться: сытный завтрак был абсолютным законом в нашем доме.

правило или принцип надлежащего поведения, одобренный совестью, концепциями естественной справедливости или волей божества: моральный закон.

правило или манера поведения, инстинктивная или спонтанная: закон самосохранения.

(в философии, науке и т. Д.)
  1. изложение отношения или последовательности явлений, неизменных при одних и тех же условиях.
  2. математическое правило.

принцип, основанный на предсказуемых последствиях действия, условия и т.д .: закон спроса и предложения.

правило, принцип или соглашение, рассматриваемые как регулирующие структуру или взаимосвязь элемента в структуре чего-либо, например языка или произведения искусства: законы драматургии; законы грамматики.

заповедь или откровение от Бога.

Иногда Закон. установленный Богом порядок или система.

предписывающая часть Библии, особенно Нового Завета, в отличие от его обещаний: закон Христа.

Британский спорт. допустимое время или дистанция, предоставленная каменоломне или участнику в гонке, так как преимущество перед гончими дается лисе до того, как гончие выставляются после нее.

Юридическая библиотека штата Техас

Мы рады сообщить, что Государственная юридическая библиотека вновь откроет свое физическое местоположение для публики с 1 июня 2021 года! После нескольких месяцев закрытия из-за пандемии COVID-19 и ущерба от февральского шторма мы снова рады лично помочь вам в юридических исследованиях.Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой повторного открытия нашей библиотеки, чтобы узнать, как мы можем наилучшим образом помочь вам во время пандемии COVID-19.

Подробнее

Наша пилотная программа чата подходит к концу в этом месяце. После пятницы, 28 мая, наша справочная служба чата будет недоступна, хотя вы по-прежнему можете связаться с нами по телефону или по электронной почте, как всегда. Мы хотели бы поблагодарить наших друзей из юридической библиотеки округа Харрис им. Роберта В. Хейнсворта за их преданность делу и командную работу при помощи нашей программы чата, и мы с нетерпением ждем появления новой системы, отвечающей на вопросы с помощью текстовых сообщений в ближайшем будущем.Следите за этим объявлением в ближайшее время!

День закона отмечается каждый год 1 мая в честь верховенства закона и американской правовой системы. Тема этого года — «Продвигая верховенство закона прямо сейчас!» Читайте дальше, чтобы узнать, как мы празднуем День Закона.

Подробнее

Департамент жилищного строительства и общественных дел Техаса (TDHCA) внес некоторые изменения в Программу снижения арендной платы штата Техас, чтобы упростить процесс подачи заявления и выплаты.Эти изменения вступают в силу 21 апреля 2021 г. Читайте дальше, чтобы ознакомиться с этими новыми изменениями, и посетите нашу страницу по аренде и юридической помощи в руководстве по COVID-19 и законодательству Техаса для получения дополнительной информации.

Подробнее

Подробнее

Сегодня, 16 марта, День свободы информации! Вы знаете, как сделать запрос на общедоступные записи? Читайте дополнительную информацию о Техасе и федеральных законах, которые помогают защитить доступ общественности к правительственной информации.

Подробнее

87-я очередная сессия Законодательного собрания Техаса продолжается! Сессия началась 12 января 2021 года и продлится до 31 мая 2021 года. Читайте информацию о том, как быть в курсе последних событий 87-й сессии.

Подробнее

Воспользуйтесь временным удаленным доступом к Lexis Advance! Процедуры изменились, поэтому просмотрите их и дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы.

Подробнее

Архив Spotlight

Обзор права Католического университета

О материалах Симпозиумы Архив Членство в службе поддержки Контакт

Последний выпуск печати

Том 70, Выпуск 2

Опубликовано в мае 2021 г.

СТАТЬЯ
.

Обратите внимание: обучение студентов-юристов ответственным руководителям технологий
Kristen E.Мюррей

Современный юрист не может практиковать без использования определенных технологий; Практические и этические обязательства сделали технологическое мастерство частью того, что значит быть готовым к практике. Эти обязательства усложняют вопрос о том, что является передовой практикой в ​​юридической школе. [Продолжить чтение здесь.]

СТАТЬЯ
.

Алименты и совместная физическая опека
Раймонда К. О’Брайена

Опека над детьми достигла уровня, когда, как минимум, штаты обеспечивают опосредованный процесс, с помощью которого родители могут формулировать планы воспитания детей с помощью назначенной судом.По максимуму, законодательные органы и суды штатов все чаще рассматривают возможность совместной физической опеки. разногласия от одного к другому вскоре после постановления суда. [Продолжить чтение здесь].

СТАТЬЯ
.

Федеральное правило гражданского судопроизводства 37 (e) и достижение единообразия прецедентного права по санкциям за ограбление ESI: акцент на «намерении лишить» виновности в соответствии с правилом 37 (e) (2)
Автор: Jung Won Jun & Rockyoun Ihm

Федеральное правило гражданского судопроизводства 37 (e) было принято в 2015 году в первую очередь для решения проблемы разделения каналов и обеспечения единообразия прецедентного права в отношении санкций за ограбление ESI (информация, хранящаяся в электронном виде).В этой статье исследуется соответствующая судебная практика в соответствии с новым правилом 37 (e) … [Продолжить чтение здесь.]

СТАТЬЯ
.

Требование общей юрисдикции по существу дома: некоторые затруднительные дела
Дэвид Крамп

В деле Daimler AG против Бауманна Верховный суд постановил, что общая юрисдикция не существует, если ответчик «по существу находится дома» по делу форум. Было предложено два примера мест, подходящих под это описание, но не было дано никаких дополнительных указаний или обоснований.Метафора, например, дома, — плохой способ выразить юридические стандарты, потому что суть метафоры заключается в том, что она заменяет одну реальность другой, создавая преднамеренную путаницу. [Продолжить чтение здесь.]

КОММЕНТАРИЙ

Кто самый высокий и лучший? Включение экономического развития и индивидуального землевладения в Стандарт наивысшего и наилучшего использования
Бриджид Сойер

Недвижимость — это ограниченный ресурс.В результате две теории землепользования, наиболее часто противоречащие друг другу, — это экономическое развитие и индивидуальная собственность на землю. При отслеживании ключевых моментов в истории Америки, где эти две теории противоречат друг другу, становится очевидным, что экономическое развитие часто имеет приоритет над индивидуальной земельной собственностью. [Продолжить чтение здесь]. .

КОММЕНТАРИЙ

Может ли правило ликвидности удерживать паевые инвестиционные фонды на плаву? Контекстуализация краха специализированного кредитного фонда Third Avenue Management
Николас Вальдеррама

В 2016 году Комиссия по ценным бумагам и биржам приняла Правило 22e-4 («Правило ликвидности») в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях 1940 года с поправками и соответствующими требования к отчетности и раскрытию информации.Один отраслевой аналитик охарактеризовал цель Правила ликвидности как обеспечение того, чтобы паевые инвестиционные фонды были «эффективными… [продолжить чтение здесь]».

Архив

Контакт

Почтовый адрес:
Правовой обзор католического университета
Suite 247
3600 John McCormack Road, NE
Вашингтон, округ Колумбия 20064

Эл. Почта: cua-lawreview @ cua.edu

Наша традиция закона в действии | Юридический факультет Висконсинского университета

Все юридические школы, включая UW Law School, научат вас правовым нормам. Правила, изложенные в законах и положениях. Правила объявляются судьями штата и федеральными судьями в их апелляционных решениях.

В UW Law студенты изучают не только правовые нормы, но и то, почему эти правила были разработаны для решения социальных проблем, и как эти правила действуют в реальном мире.Мы не единственная школа, которая предлагает более широкий, более социально ориентированный взгляд на право. Но мы — единственная школа, отличительной чертой которой является подход к обучению, основанный на принципе действия закона. Вот что отличает UW Law от юридической школы. Вот почему Висконсин сделает из вас другого — и лучшего — юриста.

Как работает закон в действии

Изучение «закона в действии» означает выяснение того, как на самом деле взаимодействуют люди, компании и правительства, и изучение того, как правила являются лишь частью влияния на их действия.Это означает обучение у профессоров, чья собственная работа исследует роль права в мире, исследовательской школы «право и общество». А это значит научить вас думать обо всех этих частях головоломки.

Вот несколько примеров того, как перспектива закона в действии обогащает учебу в классе и юридическую практику:

Вы изучаете понятие «разумная осторожность» в своем классе деликтов.

В прецедентном праве говорится, что разумную осторожность иногда можно измерить, спросив, сколько будет стоить сделать что-то более безопасное по сравнению со стоимостью травм, которые в настоящее время вызваны этой деятельностью.Как измерить стоимость этих травм?

Для жертвы это все расходы, связанные с медицинским обслуживанием, отсутствием работы и т. Д. Но профессор из Висконсина сделает еще один шаг вперед.

С точки зрения ответчика, стоимость травм зависит от того, сколько раненых потрудятся подать в суд, и сколько из них (столкнувшись с длительными отсрочками судебного разбирательства) согласятся на копейки на доллар, чтобы получить более быстрое восстановление.

Понимание того, как потерпевшие и обвиняемые действуют в реальном мире, позволяет лучше подготовиться к консультированию своих клиентов, кем бы они ни были.Это также обеспечивает лучшую подготовку к работе по изменению закона.

Вашему клиенту необходимо определенное толкование положения закона для того, чтобы выиграть дело.

Некоторые классы по толкованию закона делают упор на определенные максимы, в том числе один, который предписывает судам интерпретировать правила таким образом, чтобы способствовать основополагающему намерению законодательства.

Но в Висконсине вы учились у профессора, который на самом деле опросил законодателей и документально подтвердил, что они часто принимают законы, положения которых намеренно оставлены двусмысленными, поскольку это был единственный способ получить большинство голосов.

В таких случаях есть свидетельства того, что никакого законодательного намерения никогда не существовало. Действительно, единственное намерение законодательного органа, по-видимому, заключалось в том, чтобы дать суду последнее слово в отношении значения правила, и вы можете убедительно аргументировать суд, что судья должен свободно толковать положение таким образом, чтобы ваш клиент.

Ваш клиент стал жертвой хищнических действий в виде ссуд до зарплаты с высокой процентной ставкой.

Но в своей юридической клинике по защите прав потребителей в UW вы узнали из первых рук, что может быть бессмысленным подавать в суд, если ответчик разорен или уже вынес много судебных решений против него.

Возможно, было бы эффективнее работать с банками, чтобы найти менее хищнический способ предоставления краткосрочных ссуд малоимущим.

Вы работаете в качестве сотрудника судебного комитета Сената.

Комитет проводит слушания о том, может ли независимый прокурор возбудить уголовное дело против президента, еще до того, как Сенат рассмотрел вопрос об импичменте. Вы слышите красноречивые заявления многих профессоров права о конституционной истории и дебатах 18 века, которые теперь закреплены в The Federalist Papers.

Затем профессор права из Висконсина начинает давать показания. Бывший прокурор, он подчеркивает, что во всех уголовных преследованиях власть прокурора часто заключается в способности добиться заключения сделки о признании вины. Внезапно вас отбрасывают назад к дням, когда вы были студентом UW, и вы понимаете, что разрешение Независимому прокурору действовать означает, что сделка о признании вины может вынудить президента уйти в отставку еще до того, как Сенат приступит к действиям.

Вы предупреждаете руководство вашего комитета о том, что они — которые все являются избранными членами федерального правительства — собираются уступить всю свою власть одному, неизбранному человеку, и вряд ли они поддержат этот результат.

Вы являетесь членом комиссии штата по реформе законодательства.

Как член комиссии, перед вами стоит задача улучшить как суть, так и процедуры уголовного права. Как и в других юридических школах, ваши классы в UW охватывали конституционные дела Верховного суда США, которые касаются права на свободу от необоснованного обыска и изъятия, методов полицейского допроса и прав обвиняемого в суде.

Но в UW у вас также был курс под названием «Управление уголовного правосудия», который исследует, почему законодательный орган штата принял «закон об обязательном аресте» за случаи домашнего насилия, и оценивает влияние этого закона на действия полиции; изучили повседневные решения, которые должен принимать прокурор о том, предъявлять ли обвиняемому по конкретному делу и в каком размере; и исследовали цели и эффективность лишения свободы по сравнению с другими формами заключения, такими как испытательный срок, лечение от наркозависимости или общественные работы.

Ваш вклад в комиссию по правовой реформе пронизан не только теоретической строгостью, но и глубоким пониманием того, какие реформы, скорее всего, принесут желаемый эффект.

Узнать больше

UW Law School Богатые традиции закона в действии — важная часть того, кем мы являемся, и останутся важной частью того, кем мы становимся. Спустя столько лет он по-прежнему дает нашим выпускникам возможность ориентироваться во все более сложном, конкурентном и сложном мире.Если вы хотите узнать больше о праве в действии в UW Law School, эти статьи послужат вам отправной точкой.

  • Пол Д. Кэррингтон и Эрика Кинг, Закон и идея штата Висконсин, 47 Journal of Legal Education 297 (1997) (PDF)
  • Дэвис, Кеннет Б., младший, Закон в действии. (PDF)
  • В. Скотт ван Алистин младший, Юридический факультет Висконсинского университета 1868-1968: Краткая история, 1968 Wisconsin Law Review 321. (PDF)
  • Джон Э. Конвей, Школа права: Служба государству и нации, 1968 Висконсин Л.Ред. 345. (PDF)
  • Уиллард Херст, Изменение обязанностей юридического факультета 1868-1968, 1968 Висконсин Л. Ред. 336. (PDF)
  • Стюарт Маколей, Правовая традиция штата Висконсин, 24 Gargoyle 6-10 (1994) (PDF)

Закон о здоровье | Закон Мэриленда Кэри

Практическое обучение

Эмпирическое (или основанное на практике) обучение по программе свидетельства о здравоохранении может быть выполнено через экстернатуру или в клинике.Оба этих опыта предлагают студентам возможность практиковать право в области здравоохранения в «реальной жизни». В рамках программы стажировок по законодательству в области здравоохранения студенты работают для получения академического кредита в одной из многих юридических практик здравоохранения под наблюдением адвоката по вопросам здравоохранения. Программа клинического права позволяет студентам представлять отдельных лиц или общественные группы с юридическими вопросами, связанными с законодательством в области здравоохранения, под наблюдением преподавателя.

Программа стажировки по законодательству в области здравоохранения

В рамках программы экстерната студенты, интересующиеся правом в области здравоохранения, могут получить кредит, работая в организациях и государственных учреждениях, занимающихся вопросами здравоохранения.Как правило, студенты, которые выбирают прохождение практики по медицинскому праву весной или осенью, проводят 2 полных дня в неделю на своем месте за 4 кредита, но студенты могут заработать от 3 до 11 кредитов в зависимости от того, сколько часов они проводят в своем учебном заведении. В дополнение к полевому опыту, практика включает в себя аудиторный компонент. Студенты, прошедшие экстернатуру, также должны записаться на семинар по практике права в области здравоохранения, который предлагается осенью каждого года.

Стажировки включали места по адресу:

  • Национальная программа законодательства о здравоохранении
  • Национальные институты здравоохранения
  • Офис генерального прокурора Мэриленда (Департамент здравоохранения, психической гигиены и борьбы с мошенничеством в рамках программы Medicaid)
  • Система здравоохранения Джона Хопкинса, Офис главного юрисконсульта
  • Генеральная Ассамблея Мэриленда
  • Сенат и Палата представителей США
  • Врачи университета, отдел комплаенса
  • Центр защиты интересов Medicaid
  • Совет по медсестринскому делу штата Мэриленд
  • Национальный институт исследования генома человека (NIH)
  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
  • Национальное общество рассеянного склероза
  • Центры Medicare и Medicaid, Офис главного юрисконсульта
  • U.S. Министерство юстиции
  • DHHS США, Отдел общественного здравоохранения
  • Управление соответствия Джонса Хопкинса

Все стажировки юридических факультетов регулируются Политикой экстерната.

Программа клинического права

Программа клинического права позволяет студентам-юристам под руководством преподавателей представлять реальных клиентов с реальными юридическими проблемами. Программа получила Премию Джона Минора Уиздома от Американской ассоциации юристов в 1991 году за «высокие стандарты профессионализма и выдающийся вклад в продвижение открытой профессии и открытой системы правосудия.»Это была первая программа юридического факультета, получившая такое признание.

Наши клиники предоставляют студентам второго и третьего курса возможность представлять клиентов в делах, связанных с доступом к медицинскому обслуживанию или оплатой за него. Среди клиентов были малообеспеченные семьи и дети, дети и взрослые с ограниченными возможностями, бездомные и пожилые люди.

Для представления студентов могут потребоваться:

  • судебная, административная и законодательная защита;
  • составление юридических документов;
  • ведение переговоров с противниками;
  • обучение клиентов их законным правам.

Программа клинического права дает студентам возможность сосредоточиться на представлении интересов клиентов с другими юридическими проблемами. Работая с поликлиникой для больных СПИДом при больнице, студенты консультируют и представляют клиентов с ВИЧ-инфекцией и их семьи. Работая с программами, обслуживающими бездомных, студенты консультируют и представляют бездомных клиентов. Правовые вопросы, с которыми сталкиваются эти клиенты и их адвокаты-студенты, включают получение государственных пособий и борьбу с дискриминацией в области жилья, занятости и здравоохранения.

Следующие юридические клиники UM соответствуют требованиям к получению свидетельства о здоровье:

  • Клиника гражданских прав инвалидов
  • Клиника Медико-правового партнерства
  • Клиника лекарственной политики и стратегий общественного здравоохранения
  • Медицинская клиника и клиника по оказанию помощи при ВИЧ / СПИДе
  • Юридическая клиника общественного здравоохранения
Закрывать

Юридический колледж Южного Техаса, Хьюстон — Практическое образование.Связи на всю жизнь.

Мы развиваем культуру поддержки, в которой студенты признают ценность совместной работы, а профессора стремятся поддерживать своих студентов. Наши выпускники сделали выдающуюся карьеру в сфере государственной службы, корпоративного права, судебной системы и некоторых ведущих фирм страны. Выпускники Юридического колледжа Южного Техаса в Хьюстоне имеют один из самых высоких уровней занятости в штате.Наши студенты получают высшее образование с одним из самых низких показателей долгового бремени среди частных юридических школ Техаса. Журнал National Jurist называет Юридический колледж Южного Техаса в Хьюстоне одним из самых разнообразных в стране. Наши 23 юридические клиники дают студентам возможность вести реальные дела от имени тех, кто в этом больше всего нуждается.Мы предлагаем юридическое образование, сочетающее теорию прецедентного права с соответствующим опытом и профессиональными возможностями. В рамках нашей программы по защите интересов прошли обучение студенческие команды, которые выиграли 133 национальных чемпионата — больше, чем в любой другой юридической школе страны.