Загрязняет ли воздух троллейбус и трамвай – Трамвай загрязняет воздух?

Содержание

Урок ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае». 2-й класс

Цели:

  • знакомство со знаками: “Место остановки автобуса”, “Место остановки трамвая”, “Место остановки троллейбуса”;
  • повторение правил поведения на остановке, обязанности пассажиров;
  • повторение правил перехода улиц после выхода из транспорта;
  • воспитывать культуру поведения в транспорте.

Ход урока

I. Организационный момент

Мотивация деятельности учащихся

Ребенок:

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Не искать, чтоб виноватых,
Не открыть ворот беде,
Учат правила ребята
На уроках ОБЖ.

— Ребята, давайте вспомним, что мы изучаем на уроках ОБЖ. В этом нам поможет кроссворд.

— А тему нашего урока вы узнаете отгадав загадки.

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит. (Троллейбус)

II. Работа над темой урока

а) Какой транспорт мы называем городским?

— Как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус одним словом?

— Правильно. Общественный или городской транспорт.

— А почему он так называется? (Потому что в нем едет много людей)

— Ребята, а зачем нам нужен общественный транспорт?

У каждого из вас есть родные-тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом.

В разных городах это трамваи, автобусы, троллейбусы.

— Какого вида общественного транспорта у нас нет?

— Кто скажет, в чем отличие троллейбуса от другого транспорта?

— Правильно, так как он работает от электричества. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.

— Ребята, но и у трамвая есть на крыше штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

— Совершенно верно, трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.

— А знаете ли вы, что трамвай и троллейбус называют экологически чистыми видами транспорта. Как вы думаете почему?

(Не загрязняет воздух выхлопными газами.)

— Молодцы. А что мы расскажем про автобус?

Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. И он может ездить по любому маршруту.

А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 22?

Дети. Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.

— Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются “маршрутами”, поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. На своем пути они делают остановки для посадки и высадки пассажиров, обозначенные указателями. На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.

А сейчас давайте поиграем в игру “Загадки-близнецы”. У каждой группы одинаковый комплект карточек. Надо собрать карточки-загадки попарно, по принципу: загадка звучит по-разному, но ответ на них одинаковый.

Что за чудо- этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда,
Что это?
(Троллейбус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус)

Проверяем по слайду, если вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

б) Знакомство со знаками: “Место остановки автобуса”, “Место остановки трамвая”, “Место остановки троллейбуса”.

— Ребята, отгадайте загадку.

Если ты собрался с папой
В зоопарк или кино,
Подружится с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете,
Ни в автобус,
Ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете,
Знак дорожный угадай! (Знак “Остановка”)

— Как можно узнать, что это остановка общественного транспорта?

— Правильно, по знакам. Давайте посмотрим на знаки и скажем, какие остановки обозначают данные знаки.

Трамвайная остановка отличаемся от автобусной. Приподнятая посадочная площадка делается для удобства и безопасности человека, но она все равно остается довольно опасным местом. С одной стороны рельсы, по которым движется трамвай, а с другой- проезжая часть, по которой идут машины. Обычно площадка имеет пешеходное ограждение. Тогда надо находится ближе к нему и подальше от рельсов. При это нельзя прислоняться к ограждению, садится на него и высовываться за его пределы в сторону проезжей части.

Итак, ребята, если мы хотим воспользоваться общественным транспортом, мы должны поити на остановку.

в) Правил поведения на остановке.

— А есть ли правила поведения на остановке? На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от его края. Случается, что при подъезде к остановке автобус заносит, и он может задеть или даже сбить вас.

Помните! Остановка — не место для игр, всяких затей, возни и беготни. Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!

Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно — без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!

Ребята, а если на остановке стоят бабушка, дедушка, мама с ребенком, дядя, ребенок, как вы думаете, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов)

— Детям нельзя стоять в первом ряду, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колесо.

— Итак, когда мы сели в общественный транспорт, мы стали с вами кем? (Пассажирами)

г) Обязанности пассажиров.

— Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

— Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.

Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Войди в салон, купи билет и пройди вперед.

Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.

Уступать место старшим.

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
— Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Не высовывайся из окна в целях безопасности.

Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

Не мусори в транспорте.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

Не толкай других пассажиров.

— Вот мы и вспомнили правила поведения пассажиров.

— А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

“Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы —
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочитает не торопится и не рисковать? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,
Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Тест

1. Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге;

б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве;

в) человека, который едет на велосипеде.

2. Как называется место для ожидания общественного транспорта?

а) театр;

б) магазин;

в) остановка.

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна;

б) уступить бабушке место;

в) заплатить за проезд.

4. Как обойти стоящий автобус?

а) снизу;

б) сверху;

в) подождать, когда он уедет.

Взаимопроверка. Проверяем по слайду, если вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

IV. Правила перехода улиц после выхода из транспорта.

— Ребята, я прочитала статью, как мальчик, ученик 2-го класса, опрокинул грузовик.

Скажите, пожалуйста, это возможно? (Ответы детей)

— А я вам скажу, что это возможно, что мальчик этот был не волшебник, а ученик 2-го класса, Хотя сделал он это не дотрагиваясь до автомашины руками.

Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из трамвая. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того чтобы идти к пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу и оказался на пути автомобиля.

Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на тормоз. От резкого маневра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик, правда, потом он встретился со многими неприятностями.

— А что могло произойти с ребенком?

Если вышел из трамвая,
Ты на тротуар иди,
И ни спереди, ни сзади
Ты его не обходи!

— Как нужно поступить выйдя из общественного транспорта?

Надо помнить: стоящий трамвай, троллейбус, автобус ни сзади, ни спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или обочину и переходить на другую сторону улицы по пешеходному переходу.

Самостоятельная работа
“Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом”

Стадия осмысления: игра “Исчезнувшее не”.

Ребята, исчезло коротенькое слово “не”. С пассажирами может случится беда. Верните НЕ на свое место.

1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям.

3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

4. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

5. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

Молодцы! Спасибо ребята за работу на уроке.

— У вас на партах лежат памятки для пассажиров, чтобы вы не забывали эти правила.

— Спасибо уважаемые гости, за ваше внимание. Мы показали Вам фрагмент урока по ОБЖ “Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе”.

Я хочу пожелать всем нам:
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех.
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.

— Совсем недавно, 18 ноября, отмечался Всемирный день Памяти жертв ДТП. У нас проходила акция: “Чтоб не случилось с тобою беды!” У нас прошло внеклассное мероприятие, мы писали сочинение на эту тему, была встреча с инспектором ГИБДД. И результатом нашей работы стал буклет. Эти буклеты мы раздавали на улицах нашего города и хотим подарить Вам уважаемые гости вместе с памяткой для пассажиров.

Памятка для пассажиров

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

При посадке:

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

После высадки:

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Презентация

Буклет

urok.1sept.ru

Троллейбус как общественный вид транспорта. Справка

Троллейбус используется преимущественно в городах, однако существуют также и междугородные троллейбусы. Изначально рассматривался как пригородный транспорт, позже нередко он стал заменять трамваи на участках, где их использовать неудобно, например, в исторических центрах городов с узкими улицами.

Троллейбус занимает особое место среди других видов городского пассажирского транспорта. Доказано, что это наиболее экологический вид транспорта после метро.

Троллейбус – малошумный вид общественного транспорта. Теоретически троллейбус можно сделать и совсем бесшумным. Обычно шум в троллейбусе исходит от компрессора, систем отопления и кондиционирования. Однако полная бесшумность может стать и недостатком, так как при этом пешеход может не заметить приближающийся троллейбус и попасть под колеса.

Достоинства троллейбуса по сравнению с трамваем:

– первоначальные затраты на строительство троллейбусной линии значительно меньше, чем трамвайной, так как для пуска троллейбусной линии не требуется ни вскрытия дорожного полотна, ни строительства обособленного пути, потому что используется существующая дорожная инфраструктура. Необходимо лишь протянуть воздушную контактную сеть.
 – относительно высокая маневренность троллейбуса, которая, тем не менее, ограничена контактной сетью.
 – резиновые шины троллейбуса имеют лучшее сцепление с дорогой, чем стальные колеса трамвая, что позволяет эксплуатировать его на трассах с большими уклонами.
 – дорожное полотно, используемое троллейбусной линией, может использоваться автомобильным транспортом. Движение автотранспорта по трамвайным путям может быть затруднено.
 – трамвайные пути требуют трудоемкого ремонта и обслуживания, чего лишена контактная сеть троллейбуса.

Достоинства троллейбуса по сравнению с автобусом:

Троллейбус имеет важное преимущество перед автобусом – за счет электродвигателей имеющих больший КПД, они быстрее разгоняются и могут разгоняться при движении в гору. Это, наряду с экологичностью троллейбуса, сделало этот транспорт особенно выгодным в условиях пересеченной местности, где автобусы трудно преодолевают горы, а трамваи не применимы из-за уклонов. Например, всем известна линия Симферополь-Ялта длиной 86 км, по которой налажено стабильное троллейбусное движение. На этой линии применен дополнительный способ повышения надежности энергохозяйства – натянуто три провода троллера, питаемых от разных подстанций.

Современные троллейбусы по уровню комфорта не уступают автобусам и даже превосходят их, за счет отсутствия запаха бензина и выхлопов в салоне.

Среди других достоинств троллейбуса: они не загрязняют воздух продуктами сгорания; срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем автобуса; затраты на обслуживание троллейбусного парка меньше, чем на обслуживание автобуса.

Недостатки:
 – первоначальные затраты на развертывание троллейбусной сети выше, чем для автобусной.
 – троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай.
 – провозная способность троллейбуса в среднем ниже, чем у трамвая.
 – троллейбус очень чувствителен к состоянию дорожного покрытия и контактной сети, особенно к обледенению контактного провода.
 – затруднен обгон одного троллейбуса другим, если это не предусмотрено контактной сетью.
 – троллейбус не может менять маршрут, хотя и более гибок в этом отношении, чем трамвай.
 – троллейбус опаснее трамвая из-за существования «токов утечки».
 – троллейбус менее экологичен, чем трамвай – при трении колес об асфальт возникает вредная резиновая пыль.
 – существует опасность остановки на обесточенном участке на пересечении и троллейбусной стрелке, например при «подрезании» другим транспортом.
 – есть мнение, что контактная сеть троллейбуса несколько портит облик улиц, особенно в исторических центрах городов.

Троллейбусы, пусть и в небольшом количестве, есть во многих странах: в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и многих других.

В настоящее время в мире более 400 городов, которые используют троллейбусы в качестве наземного транспорта. В Великобритании в какой-то момент от троллейбусов отказались, однако в 2010-2011 гг. ожидается ввод в строй городской троллейбусной системы в Лидсе. Что касается крупнейшего троллейбусного парка в Европе (за исключением СНГ), то обслуживает он Афины. Общая протяженность контактной сети – более 350 км.

Самая крупная троллейбусная сеть – в России. По советским градостроительным правилам троллейбус был положен городам с населением большим, чем 200 тысяч человек. По данным на 2009 г., в РФ было 88 троллейбусных городов.

Крупнейшая в мире (по состоянию на 2009 г.) и старейшая в России троллейбусная система расположена в Москве. Протяженность одиночного контактного провода – около 1300 км, длина линий – более 600 км.

Самая северная в мире троллейбусная система – в Мурманске.

На территории СНГ действует 80 троллейбусных систем.

Маршрут Симферополь – Ялта в Украине является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Его протяженность составляет 86 км.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Усть-каменогорские экологи вдруг решили, что трамваи загрязняют воздух!

Меня трясёт от маразма в моём родном городе, на этот раз экологов. Вы же знаете, что Усть-Каменогорск является самым экологически неблагоприятным городом в стране (очень много крупных предприятий)? Вместо того, чтобы модернизировать производства, внедрить современную систему очистки, местные экологи решили бороться с трамваями, дескать, машины на переездах скапливаются в очередь, и из-за этого количество выхлопа увеличивается! Ну не маразм ли? Очередное посягательство жирных котов или частных перевоздчиков, ведь трамвай в У-Ка перевозит до 40% пассажиров!

Уникальный случай…

01.

02. Состояние в устькаманских трамваев просто ужастное, хуже чем у нас на порядок, а вот с рельсы лучше…

Кстати, я уже писал, что в Усть-Каменогорске постепенно уничтожают пути и депо — http://vdovinea.livejournal.com/95512.html

Усть-каменогорские трамваи попали в немилость к экологам. Они вдруг выяснили, что этот невинный вид транспорта загрязняет окружающую среду. Точнее, не сами вагоны портят воздух, а трамвайные рельсы.

Усть-каменогорские экологи совершенно неожиданно ополчились на трамваи. Трудно поверить, но самый зелёный вид транспорта вдруг стал грозить чистому воздуху. Здесь всегда знали, что атмосферу загрязняют промышленные предприятия-гиганты. И вот к ним добавился трамвайный парк. Точнее, все беды, оказывается, от рельсов, у которых автомобили снижают скорость и собираются в очередь.

Геннадий Корешков, директор центра экологической безопасности:

— Мало того что ломается автотранспорт, проезжая на этих кочках, в это время выбрасывается в воздух большее количество вредных веществ, включая бензопирен, диоксид азота, серы, окись углерода, которыми дышат люди, которые стоят здесь на тротуарах, которые ждут сигнала перейти улицу.  

Эпицентром экологического безобразия назвали вот этот перекрёсток. Состояние асфальта в этом месте просто плачевное, отчего движение ещё больше замедляется. В трамвайном парке недоумевают: по этой логике к источникам загрязнения нужно отнести светофоры, все городские ухабы и кочки и даже пешеходные переходы. Ведь перед всеми этими препятствиями приходится сбавлять газ.

Анатолий Успенский, директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк»:

— Ну, давайте сделаем следующим образом. Уберем переезды, уберем вообще трамваи из Усть-Каменогорска, заменим их автобусами и посчитаем, насколько выбросы превысят существующие сейчас при торможении возле трамвайных переездов.

Эксперты даже высчитали, что рельсы пачкают воздух на 10 процентов, а промышленные предприятия всего 20. Поэтому население сможет дышать свободнее, если устранить хотя бы одну проблему. Но заводы-гиганты, понятное дело, никуда не денутся.

Алексей Каринов, пассажир:

— А трамвай — это самый экологически чистый транспорт. Он на электричестве, он не дымит ничего.

К чему приведут заявления экологов, жители самого загрязненного города страны могут только гадать. И надеются, что трамваи оставят в покое. Сейчас они перевозят в день до 40 % пассажиров! А, кроме того, являются самой настоящей особенностью областного центра.

Новость тут — http://www.ktk.kz

vdovinea.livejournal.com

Презентация «Транспорт и окружающая среда»

Презентация на тему: Транспорт и окружающая среда

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Транспорт и окружающая среда

№ слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

Автомобильный транспорт Автотранспорт является одним из основных источником загрязнения атмосферы, количество автомашин непрерывно растет, особенно в крупных городах; а вместе с этим растет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Описание слайда:

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:Содержание свинца в бензине, г/л…………0,150,200,250,50Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…. 0,400,500,551,00

№ слайда 7 Описание слайда: № слайда 8 Описание слайда:

Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, % :

№ слайда 9 Описание слайда:

Данные по Хакасии

№ слайда 10 Описание слайда:

Способы борьбыУстановка нейтрализаторов. Переход на альтернативные источники энергии.

№ слайда 11 Описание слайда:

Пример электромобиля

№ слайда 12 Описание слайда:

Общественный транспорт Существующие средства наземного пассажирского транспорта не успевают удовлетворять потребности в перемещении быстро растущего населения городов, раскинувшихся на обширных территориях. Только в Москве свыше 10 млрд. пассажиров ежегодно пользуются метро, автобусом, трамваем, троллейбусом.Проблему пытаются решить главным образом за счёт наращивания парка автобусов. Это влечёт за собой увеличение расхода жидкого топлива и, следовательно, увеличения выброса в атмосферу вредных веществ.Трамвай и троллейбус, использующие в качестве “топлива” электричество, полностью отвечают экологическим требованиям.

№ слайда 13 Описание слайда:

Трамвай Трамвай лидирует в списке наиболее популярных транспортных средств отнюдь не случайно. Главное его достоинство в том, что он практически не загрязняет окружающую среду. Однако у трамвая есть и свои минусы. К сожалению, его отличает низкая маневренность, требуется довольно значительные капитальные затраты при сооружении новых трасс, да и самым “тихим” средством передвижения трамвай не назовёшь.

№ слайда 14 Описание слайда:

Шум трамвая создаётся тяговым двигателем, тормозной системой, вибрацией кузова, качением колёс по рельсам. Интенсивность этого шума зависит также от состояния трамвайного пути и контактной сети. Снижению уровня шума может способствовать применение экранирующих шум фальшбортов со звукопоглотителями, закрывающими колёса.Для уменьшения шума на некоторых трамвайных путях применяют резиновые прокладки.

№ слайда 15 Описание слайда:

Наибольшего снижения трамвайного шума можно добиться путем уменьшения, исходящего от колёс. Хорошие результаты дают амортизационная прокладка между ободом колеса и диском или подача на колёса графитного раствора.

№ слайда 16 Описание слайда:

Троллейбус Троллейбус – наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежнее и проще в эксплуатации, не использует кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.

№ слайда 17 Описание слайда:

Сегодня троллейбусы используют в основном для пассажирских перевозок в крупных городах. Они проще по устройству, чем автобусы, техническое обслуживание их менее трудоемко, а пуск в холодное время года не создает проблемы.

№ слайда 18 Описание слайда:

Шум троллейбусов близок по уровню к шуму легковых автомобилей. По спектру он имеет низкочастотный характер. Такой шум легче переносится человеком, чем шум от трамваев, который значительно выше и по уровню аналогичен шуму грузового транспорта.

№ слайда 19 Описание слайда:

Железнодорожный транспорт Производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны. Но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги – наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

№ слайда 20 Описание слайда:

Режим работы маневровых тепловозов менее стабилен, чем поездных, поэтому и выделение токсичных веществ у них в несколько раз больше. Уровень загрязнения воздушной среды станций и прилегающих к ним зон отработавшими газами маневровых тепловозов зависит от числа одновременно занятых локомотивов. При этом наиболее значительно выделение окислов азота и сернистого ангидрида.

№ слайда 21 Описание слайда:

Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа, способствовал улучшению экологической обстановки: было исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов в атмосферу.Дальнейшая электрификация железных дорог, т.е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить загрязнение воздуха отработавшими газами дизельных двигателей.

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:

Воздушный и космический транспорт В наше время воздушному транспорту отводится особая роль. Прежде всего, он развивается как пассажирский транспорт и занимает второе (после железнодорожного) место в пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении. Доля же в грузовых перевозках невелика.В среднем один реактивный самолет, потребляя в течение 1 часа 15 тонн топлива и 625 тонн воздуха, выпускает в окружающую среду 46,8 тонн СО2 , 18 тонн паров воды, 635 кг угарного газа, 635 кг окиси азота, 15 кг окиси серы, 2,2 кг твердых частиц. Средняя длительность пребывания этих веществ в атмосфере составляет примерно два года.

№ слайда 24 Описание слайда:

Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах “Боинг-747”, показали, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.

№ слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда:

Оценка суммарного количества основных загрязнителей, поступающих в воздушную среду контролируемой зоны аэропорта гражданской авиации в результате его производственной деятельности (без учета загрязнения воздуха спецавтотранспортом и другими наземными источниками), показывает, что на площади около 4 км² выделяется в атмосферу за одни сутки от 1000 до 1500 кг окиси углерода, 300-500 кг углеводородных соединений и 50-80 кг окислов азота. Такое количество выделяемых вредных веществ при неблагоприятном сочетании метеорологических условий может приводить к повышению их концентраций до значительных величин.

№ слайда 27 Описание слайда:

При чрезвычайных и аварийных ситуациях самолеты вынуждены сливать в воздухе излишнее топливо для уменьшения посадочной массы. Количество топлива, сливаемого самолетом за один раз, колеблется от 1-2 тыс. до 50 тыс. литров. Испарившаяся часть топлива рассеивается в атмосфере без опасных последствий, однако неиспарившаяся часть достигает поверхности земли и водоемов и может вызвать сильные местные загрязнения. Доля неиспарившегося топлива, достигающего поверхности земли в виде капель, зависит от температуры воздуха и высоты слива. Даже при температуре более 20° С на землю может выпадать до нескольких процентов сливаемого топлива, особенно при сливе на малых высотах.

№ слайда 28 Описание слайда:

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx и др.

№ слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 Описание слайда:

За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.

№ слайда 31 Описание слайда:

Водный транспорт С увеличением объемов добычи, транспортировки, переработки и потребления нефти и нефтепродуктов расширяются масштабы загрязнения ими окружающей среды. Недовольство и обеспокоенность нефтяным загрязнением обуславливается прежде всего поступательным ростом экономического ущерба от данного вида загрязнения, причиняемого рыболовству, туризму и другим сферам деятельности.

№ слайда 32 Описание слайда:

Только одна тонна нефти способна покрыть до 12 км² поверхности моря.

№ слайда 33 Описание слайда:

Ежегодно в океан сбрасывается примерно 10 млн. тонн нефти. Танкерный флот является одним из главных источников загрязнения моря нефтью.

№ слайда 34 Описание слайда:

Проблема того, как свести к минимуму загрязнение морей и океанов, занимает специалистов из многих стран мира. Ученые ищут пути борьбы с нефтью, попавшей в воду. Биологи предлагают “нефтеядные” микроорганизмы, химики – вещества, позволяющие собрать нефть с поверхности, и т.д.

№ слайда 35 Описание слайда:

Немалое значение уделяется и контролю за уровнем загрязнений. Один из способов основывается на использовании радиолокатора. Дело в том, что нефтяная пленка изменяет характер ряби на поверхности воды: уменьшается ее высота и наклон волн. При этом изменяется и характер отражения радиоволн от поверхности – отражающая способность уменьшается и на общем ярком фоне на экране локатора грязное место выглядит черным пятном.

ppt4web.ru

Методическая разработка по окружающему миру по теме: Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Тема урока: «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Цели: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место    

        остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;

повторение правил поведения на остановке, обязанности пассажиров;

повторение правил перехода улиц после выхода из транспорта;

воспитывать культуру поведения в транспорте.

Ход урока.

I. Организационный момент

        Мотивация деятельности учащихся                  

                           

Ребенок:  Город, в котором
                С тобой мы живём,
                Можно по праву сравнить с букварём.
                Азбукой улиц, проспектов, дорог
                Город даёт нам всё время урок.
                Не искать, чтоб виноватых,
                Не открыть ворот беде,
                Учат правила ребята
                На уроках ОБЖ.

— Ребята, давайте вспомним, что мы изучаем на уроках ОБЖ. В этом нам поможет кроссворд.

-А тему нашего урока вы узнаете  отгадав загадки.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

               (Троллейбус )

II. Работа над темой урока

а)какой транспорт мы называем городским?

-Как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус одним словом?

-Правильно. Общественный или городской транспорт.

-А почему он так называется? (Потому что в нем едет много людей.)

-Ребята, а зачем нам нужен общественный транспорт?

 У каждого из вас есть родные-тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом.

В разных городах это трамваи, автобусы, троллейбусы.

-Какого вида общественного транспорта у нас нет?

-Кто скажет, в чем отличие троллейбуса от другого транспорта?

-Правильно, так как он работает от электричества. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.

-Ребята, но и у трамвая есть на крыше  штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

— Совершенно верно, трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.

— А знаете ли вы, что трамвай и троллейбус называют экологически чистыми видами транспорта. Как вы думаете почему?

(Не загрязняет воздух выхлопными газами.)

— Молодцы. А что мы расскажем про автобус?        

Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. И он может ездить по любому маршруту.

А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 22?

Дети. Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.

— Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. На своем пути они делают остановки для посадки и высадки пассажиров, обозначенные указателями. На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.

А сейчас давайте поиграем в игру « Загадки-близнецы».  У каждой группы  одинаковый  комплект карточек. Надо собрать карточки- загадки попарно, по принципу: загадка звучит по-разному, но ответ на них одинаковый.

Что за чудо- этот дом7

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?(Трамвай)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда,

Что это? (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! ( Троллейбус)

Проверяем по слайду, если  вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

б)знакомство со знаками: : « Место остановки автобуса», « Место    

    остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;

    -Ребята, отгадайте загадку.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружится с этим знаком

Вам придется всё равно.

Без него не попадете,

Ни в автобус,

Ни в трамвай,

Значит, вы пешком пойдете,

Знак дорожный угадай! ( Знак «Остановка»)

-Как можно узнать, что это остановка общественного транспорта?

      -Правильно, по знакам.  Давайте посмотрим на знаки и скажем, какие  остановки обозначают данные знаки.


 

               

Трамвайная остановка отличаемся от автобусной. Приподнятая посадочная площадка делается для удобства и безопасности человека, но она все равно остается довольно опасным местом. С одной стороны рельсы, по которым движется трамвай, а с другой- проезжая часть, по которой идут машины. Обычно площадка имеет пешеходное ограждение. Тогда надо находится ближе к нему и подальше от рельсов. При это нельзя прислоняться к ограждению, садится на него и высовываться за его пределы в сторону проезжей части.

Итак, ребята, если мы хотим воспользоваться общественным транспортом , мы должны поити на остановку.

в) правил поведения на остановке.

-А есть ли правила поведения на остановке? На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от его края. Случается, что при подъезде к остановке автобус заносит, и он может задеть или даже сбить вас.

Помните! Остановка-не место для игр, всяких затей, возни и беготни. Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!

Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно-без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!

Ребята, а если на остановке  стоят бабушка, дедушка, мама с ребенком, дядя, ребенок, как вы думаете, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.)

-Детям нельзя стоять в первом ряду, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колесо.

-Итак, когда мы сели в общественный транспорт, мы стали с вами кем? (Пассажирами).

г) обязанности пассажиров.

-Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

-Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопится:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Войди в салон, купи билет и пройди вперед.

Если вдруг ты сел в троллейбус,

Продвигаешься вперед,

Не спеши сесть у окошка:

Может бабушка войдет.

    Уступать место старшим.

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все ежа ругать:

-Ну-ка Ёж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

— Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

— Не высовывайся из окна в целях безопасности.

Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

— Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

-Не мусори в транспорте.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

— Не толкай других пассажиров.

-Вот мы и вспомнили правила поведения пассажиров.

-А сейчас давайте отдохнем.

                                 

Физкультминутка

« Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите «Это  не я, это  не я,  и не  все мои друзья!» и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(«Это  не я, это  не я,  и не  все мои друзья!» и поворачиваетесь в сторону.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? («Это  не я, это  не я,  и не  все мои друзья!»)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,

 В транспорте старается пройти вперед? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае? («Это  не я, это  не я,  и не  все мои друзья!»)

Тест.

1.Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге.

б)человека, которого перевозят на любом транспортном средстве.

в) человека, который едет на велосипеде.

2.Как называется место для ожидания общественного транспорта?

а) театр

б) магазин

в) остановка

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна

б) уступить бабушке место

в) заплатить за проезд 

4. Как обойти стоящий автобус?

а) снизу

б) сверху

в) подождать, когда он уедет

Взаимопроверка. Проверяем по слайду, если  вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

      IY. Правила перехода улиц после выхода из транспорта.

-Ребята, я прочитала статью, как мальчик, ученик 2-го класса, опрокинул грузовик.

Скажите, пожалуйста, это возможно? (Ответы детей).

-А я вам скажу, что это возможно, что мальчик этот был не волшебник, а ученик 2-го класса,  Хотя сделал он это не дотрагиваясь до автомашины руками.

Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из трамвая. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того чтобы идти к пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу и оказался на пути автомобиля.

    Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал  на тормоз. От резкого маневра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик, правда, потом он встретился со многими неприятностями.

-А что могло произойти с ребенком?

Если вышел из трамвая,

Ты на тротуар иди,

И ни спереди, ни сзади

Ты его не обходи!

— Как нужно поступить выйдя из общественного транспорта?

Надо помнить: стоящий трамвай, троллейбус, автобус ни сзади, ни спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или обочину и переходить на другую сторону улицы  по пешеходному переходу.

Самостоятельная работа:

Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом.

Стадия осмысления : игра « Исчезнувшее не».

Ребята, исчезло коротенькое слово «не». С пассажирами может случится беда. Верните НЕ на свое место.

  1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд.

     Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

     2.  Во время движения транспорта стой на ступеньках и   прислоняйся к  

     дверям.

     3.  Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

     4.  При выходе из трамвая  обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди   до ближайшего перехода и там перейди улицу.

     5. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди  

до ближайшего перехода и там перейди улицу.

Молодцы! Спасибо ребята за работу на уроке.

— У вас на партах лежат памятки для пассажиров, чтобы вы не забывали эти правила.

— Спасибо уважаемые гости, за ваше внимание. Мы показали Вам фрагмент урока по ОБЖ «Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе».

Я хочу пожелать всем нам:

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех.

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

-Совсем недавно, 18 ноября, отмечался Всемирный день Памяти жертв ДТП. У нас проходила акция: «Чтоб не случилось с тобою беды!» У нас прошло внеклассное мероприятие, мы писали сочинение на эту тему, была встреча с инспектором ГИБДД. И результатом нашей работы стал буклет. Эти буклеты мы раздавали на улицах нашего города и хотим подарить Вам уважаемые гости вместе с памяткой для пассажиров.

Памятка для пассажиров.

На остановке:

  1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не

       бегай.

       2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя

            Случайно могут толкнуть под колеса.

 3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

 4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на                                      

      рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с

       пятерками.

  5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной

       его остановки

При посадке:

  1. Пропусти входящих пассажиров.

  2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым

      закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

  1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и  

       на площадке около двери.

       2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к

            двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и

             входу пассажиров.

       3.  Нельзя высовываться в окно.

       4. Не отвлекайте водителя разговорами.

       5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим

       6.  Не мусори в транспорте.

       7.  Не толкай других пассажиров.

       8.Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

                                         После высадки:

  На противоположную сторону улицы переходи только по   пешеходному переходу.

nsportal.ru

Окружающий мир 1 класс. Какой вид транспорта загрязняет воздух? А. трамвай; Б. троллейбус; В. велосипед

Какой вид транспорта загрязняет воздух?

А. трамвай;

Б. троллейбус;

В. велосипед;

Г. автобус.

Какая птица не появится у кормушки зимой?

А. свиристель;

Б. синица;

В. ласточка;

Г. воробей.

Какое животное эпохи динозавров можно увидеть и сейчас?

А. муравьеда;

Б. дейнотериума;

В. фитозавра;

Г. мамонта.

Укажи травянистое растение.

А. дуб;

Б. берёза;

В. малина;

Г. одуванчик.

Люди этой древней профессии работают с карандашом и листом бумаги. Они придумывают и рисуют красивые здания.

А. художники;

Б. астрономы;

В. архитекторы;

Г. писатели.

Какое животное имеет шесть ног?

А. олень;

Б. страус;

В. крокодил;

Г. оса.

Что такое тропики?

А. острова в море;

Б. тёплые влажные леса;

В. напиток;

Г. южные районы России.

Куда впадает река Волга?

А. в Каспийское море;

Б. в Чёрное море;

В. в Индийский океан;

Г. в Оку.

Какое животное живёт на лугу?

А. лось;

Б. рак;

В. бобр;

Г. кузнечик.

Найди овощ среди ответов.

А. ананас;

Б. арбуз;

В. помидор;

Г. яблоко.

День Земли отмечают …

А. 1 января;

Б. 22 апреля;

В. 1 мая;

Г. 1 июня.

Найди верное утверждение.

А. Тёплый воздух опускается вниз.

Б. Холодный воздух легче тёплого.

В. Тёплый воздух легче холодного.

Г. Холодный воздух давит на тёплый.

Какой месяц лишний?

А. май;

Б. июнь;

В. апрель;

Г. март.

Какой цвет в радуге четвёртый по счёту?

А. зелёный;

Б. жёлтый;

В. голубой;

Г. синий.

Чему нас учит наука «экология»?

А. правилам поведения в школе;

Б. правилам поведения в транспорте;

В. правилам поведения в природе;

Г. правилам поведения дома.

urokam.net

ЗА ТРАМВАЕМ- БУДУЩЕЕ!!! — Андрей Дамиров — LiveJournal


Трамвай- единственный вид городского транспорта, который может решить назревшую транспортную проблему, поскольку предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу, разгрузки метро и железной дороги на основных пассажиронапряженных направлениях города.
В европейских странах уже поняли, что решить транспортные проблемы города без трамвая невозможно . И сейчас трамвай- самый современный в Европе вид городского транспорта. 

Трамваи возникли в середине  XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался их упадок, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая, поскольку это экологичный, экономичный и востребованный вид транспорта, обеспечивающий быстрые и удобные транспортные связи.

5 ПРЕИМУЩЕСТВ (ДОСТОИНСТВ)  ТРАМВАЯ И ЛРТ

1-ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 
 Трамваи- экологически чистый    транспорт, не загрязняющий воздух продуктами сгорания, поскольку для своей  работы он использует исключительно электричество,получаемое через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников,  существуют также трамваи с питанием от третьего рельса или аккумулятора.

2- ВЫСОКАЯ ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ 
 Из всех видов наземного общественного транспорта трамвай имеет максимальную провозную способность.
 Один трамвай вмещает от 150 до 350-700 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин.
 Один трамвай занимает меньше места на дорогах, не больше, чем 3 автомобиля, а людей перевозит на ту же площадь в 18 раз больше.
 Кроме того, имеется возможность сцеплять трамвайные вагоны в поезда, управляемые одним водителем, что сделать с автобусом или троллейбусом  очень затруднительно и трудно реализуемо.
 Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии — не более 3—4 тысяч пассажиров в час,  трамвая — до 7 тысяч пассажиров в час, но в определённых условиях — и больше. Поэтому трамвай оптимален для линий с большим пассажиропотоком.
 Кроме того, трамвай оптимален для межайонных связей в большом городе в качестве альтернативы или замены метрополитена.  

 3-ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ 
 Трамвай  имеет преимущество перед другими наземными видами транспорта еще и высокой скоростью (при обособленном движении трамвай может развивать скорость до 90 км/ч). Средняя скорость трамвая- до 30 км/ч, тогда как у автобуса — 18 км/ч, метро — 40км/ч.
Скорость трамвайного сообщения, сопоставимая со скоростью метро, достигается обособленностью трамвая от автомобильного потока , управлением светофорами, выделением для общественного транспорта отдельных полос .
 Выделенная полоса для автобуса и трамвая-это передовой  европейский опыт, используемый во всех городах развитых стран. 
В Киеве,Кривом Роге и Волгограде существует система скоростного трамвая-метротрама- по сути легкое метро, где трамвай движется по обособленному пути.

4-ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
 Трамвай отличается большей экономичностью, чем другие виды городского транспорта  -затраты на его эксплуатацию меньше, чем у маловместительного троллейбуса, использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом, кроме того, строительство трамвайных линий намного дешевле строительства метро ( подчас в 20 раз!).
 Кроме того, срок службы трамвайного вагона- 30 лет, троллейбуса-12, автобуса-10.

5-БЕСШУМНОСТЬ И КОМФОРТНОСТЬ 
   Шумность трамвая — следствие неудовлетворительного состояния путей и некачественного ремонта подвижного состава. Современные трамваи, идущие по новым путям, и  имеющие специальную подвеску, не создают вообще никакого шума.
 В Европе давно уже стали нормой трамвайно-пешеходные улицы. Улица, освобождённая от автомобильного движения и выхлопов, становится уютным и чистым местом отдыха горожан. При этом сохраняется возможность быстро и удобно перемещаться.

=========
 Исходя из перечисленных выше критериев, в мире признан перспективным и интенсивно развивается именно  трамвай- как основной вид общественного транспорта  в крупных городах, причем преимущественно  с обособленным движением. 
В настоящее время в мире существует около 400 легкорельсовых и трамвайных систем, в 50 странах они находятся на стадии проектирования, в перспективе число таких стран может возрасти до 100.

 Темпы строительства метро в мире сегодня незначительны  ввиду неоправданно большой стоимости строительства.
 Остатки троллейбусных сетей, в основном уничтоженных в развитых странах преимущественно в 50е-70е гг, ныне продолжают закрываться.
 На автобус происходит натиск с двух сторон: в городских перевозках со стороны все того же трамвая, в междугородных — личного автомобиля и электричек.
 Маршрутные такси, которые  появлялись всегда в результате экономического кризиса или несовершенства законодательства и исполнительной власти, и исчезали в течении 2-10 лет, например, в США они были очень распостранены в 1913-1915гг, после чего полностью исчезли.
 Экзотические же виды транспорта, такие как монорельс, поезд на магнитной подушке, электробус и прочие, изобретены еще полвека назад, но с тех пор совершенно не прижились и ныне нигде не существуют как действенный вид пассажирского транспорта — только в каче-стве аттракциона.
 Таким образом, ныне все виды городского  транспорта, кроме  трамвая, переживают упадок.

 
 В развитых странах давно поняли, что всеобщая автомобилизация ведет к загрязнению окружающей среды,   массовым заторам движения на дорогах, повышению смертности от аварий и занятию всех свободных участков в городе под стоянки, а расширение проезжей части за счет трамвайных путей ничего положительного не дает, не решает проблемы транспортного обслуживания и лишь лишает горожан возможности передвигаться на дальние расстояния.    

  
 Возможности, которые есть у трамвая, поистине неограничены, и в развитых странах ими пользуются- там граждане отстояли свое право на быстрое и комфортное передвижение по городу.
 Нельзя повторять чужие ошибки. 
 За трамваем будущее!!!


radimir-87.livejournal.com