Задачи с решениями по бжд – Задача: Задачи по Безопасности жизнедеятельности

Содержание

Решение задач по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Решение задач по БЖД – заплатите за риск и собственную лень!
(смотрите также решение задач по метрологии)

Что ж, вы не считаете себя лентяем. Очень хорошо. И к бесцельному риску тоже не склонны: не перебегаете пути перед поездом, не гуляете по карнизам, уважительно общаетесь с незнакомцами. Тоже похвально. Но вы ищете в Интернете решение задач по БЖД – курсу, который уж точно пригодится в жизни всем. Наверняка у вас есть для этого причины. И тем не менее наш долг —  предупредить вас о том, что ваше решение свидетельствует о том, что вы ленитесь и поэтому рискуете.

Если вы хотите пойти на сайт, где решение предложат вам без каких-то вступительных слов – пожалуйста. Однако мы хотим всё же пояснить вам некоторые ошибки, раз уж мы сняли с себя ответственность за возможные риски для вашего здоровья и жизни.

Допустим, некоторые учащиеся ищут в Интернете ответы на задания по математике, литературе, химии, другим предметам. Их право: возможно, они не видят этим дисциплинам места в своей жизни. Однако безопасность жизнедеятельности – тот предмет, что безоговорочно касается всех. Не просто так же ввели этот курс в программу средних школ, в среднее специальное и высшее образование. Бывают учебники, которые пишутся кровью, и учебники по БЖД – как раз такие.

Пример оформления задач по БЖД нашими специалистами:

Просто пообещайте нам (а в первую очередь себе), что, найдя решение задач БЖД на заказ и сэкономив время сейчас, вы потом обязательно всё нагоните и ознакомитесь с реальными задачами. Тогда мы, так и быть, немного отступим от своих строгих правил и поможем вам.

Решение задач по БЖД: кому, зачем?

Для чего вообще нужен этот предмет (прямо скажем – один из полезнейших в программе)? Для того, чтобы человек был в повседневной жизни в курсе возможных опасностей и защищён от них. Речь идёт и о повседневных опасностях (от транспортного движения до газа в квартире), и о чрезвычайных ситуациях (теракты, катастрофы, катаклизмы и так далее). В конце концов, из-за несоблюдения правил одними людьми, допускающими аварии, другим приходится применять знания по БЖД в повседневности. Так что хорошо знать этот материал – не уступка придирчивым преподавателям, а необходимость для жизни, часто критичная.

Да, мы можем сделать нужное решение БЖД на заказ, от тривиальных ответов на вопросы до серьёзных расчётов: предельная допустимая крутизна откосов котлованов, сопротивление изоляции в электросетях, уровень освещённости на рабочем месте, безопасное расстояние от СВЧ-источников и так далее. Да, мы в курсе, что этот предмет непрост, и для решения задач по БЖД нужно знать и математику, и химию, и физику во всех проявлениях, и электротехнику, и биологию. И всё же настаиваем, что вам следует и самостоятельно получить все нужные знания по безопасности жизнедеятельности. Готовые примеры задач по БЖД помогут вам получить оценку, но не более. Такая помощь может обернуться «медвежьей услугой», поэтому настоятельно рекомендуем не ограничиваться заказом решений по БЖД.

Иногда решение задач БЖД на заказ спасает

Да, все мы были студентами, все мы знаем, каково это – отложить изучение материала на потом, на самую последнюю ночь перед зачётом или экзаменом. Тем более если учесть, что БЖД – это не просто предмет, а целая комплексная дисциплина, овладевать которой надо старательно и тщательно. В итоге время упущено, последний рывок не спасает, и у человека вырастает рудимент в виде хвоста, от которого надо избавляться. Да, можно сказать, что, мол, «раньше надо было изучать», но время уже прошло, а слова «надо было» плохо помогают в жизни. В этом случае мы, конечно, пойдём навстречу. Потому что обратиться к нам будет (как ни странно) правильным решением с точки зрения безопасности жизнедеятельности.

Нам под силу решить задачи по БЖД любой сложности (в том числе конкретные, указанные вами в точном задании). Наши специалисты высоко квалифицированы и хорошо мотивированы, так что задание будет готово вовремя и в указанном формате, плюс к этому оно будет сопровождаться профессиональными комментариями. Они помогут вам не только ответить на дополнительные вопросы экзаменатора, но и самостоятельно разобраться в сути решения этой и других подобных задач. А это часто жизненно (без всяких преувеличений) важно.

Заказать нам работу!

dx-dy.ru

Решение задач по бжд примеры

Решение задач по бжд примеры

Решение задач по бжд примеры >>> Решение задач по бжд примеры Решение задач по бжд примеры Расчет защитного заземления на комплектной трансформаторной подстанции. Наверняка у вас есть для этого причины.

Подробнее

1.Цели и задачи дисциплины.

1.Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цели преподавания дисциплины: Целью курса по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам,

Подробнее

«Безопасность жизнедеятельности»

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подробнее

Белорусский государственный университет

Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан факультета прикладной математики и информатики П.А.Мандрик (подпись) (дата утверждения) Регистрационный УД- /р. Базовая учебная программа дисциплины

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по ОБЖ разработана на основании следующих нормативных правовых документов: Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.2.202 273 — ФЗ Приказа Министерства образования

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

Подробнее

Планируемые результаты.

Планируемые результаты. личностные предметные метапредметные Ученик научится усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Подробнее

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (213)

План учебного процесса Б1.Б. Базовая часть (116) Блок 1 «Дисциплины (модули)» (13) Б1.Б.1 Иностранный язык 7 5 118 118 134 РиИЯ 1 3 108 54 54 54 55 3 45 4 144 64 64 80 50 4 Б1.Б. История 1 1реф 3 108 54

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ:

Подробнее

Безопасность жизнедеятельности человека

Белорусский государственный университет Биологический факультет Безопасность жизнедеятельности человека Лекция 9-10 Смолич Игорь Иванович Краткая характеристика техногенных чрезвычайных ситуаций 3. Чрезвычайные

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебник «Медицина катастроф» для системы высшего медицинского и фармацевтического образования (базового, ординатуры и аспирантуры) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» СПИСОК

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по курсу ОБЖ для обучающихся 8 класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: — Федерального компонента государственного образовательного

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность» научно-практическая учебная дисциплина, содержащая вопросы защиты населения и территорий

Подробнее

2. Состав и структура управления

1. Общие положения. На основании федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года 28 «О гражданской обороне» (с изменениями от 09.11.2002 г) в МДОУ «Детский сад «Радуга» создан штаб по

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт управления рисками и БЖД Кафедра риска

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность» научно-практическая учебная дисциплина, содержащая вопросы защиты населения и территорий

Подробнее

Защитные меры в электроустановках

Защитные меры в электроустановках В электроустановках применяют следующие технические защитные меры: защитное заземление; зануление; защитное отключение; контроль и профилактика повреждений изоляции; компенсация

Подробнее

Радиационная экология

Радиационная экология 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Радиационная экология» является изучение действия радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы.

Подробнее

ВЫПИСКА из РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

По ВЫПИСКА из РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело (060101), Педиатрия (060103) (наименование и код специальности)

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ:

Подробнее

Рабочая программа дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина

Подробнее

МОДУЛЬ «Медицина чрезвычайных ситуаций»

МОДУЛЬ «Медицина чрезвычайных ситуаций» Целью изучения модуля является профессиональная подготовка ординаторов к организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и

Подробнее

2. Производственная безопасность.

1. Производственная санитария и гигиена труда. 1.1 Вредные вещества и их классификация; определение и нормирование содержания вредных веществ; заболевания, возникающие от воздействия вредных веществ; средства

Подробнее

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198)

План учебного процесса Б1.Б. Базовая часть (108) Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198) Б1.Б.1 Иностранный язык 6 216 102 102 114 РиИЯ 1 3 108 54 54 54 55 3 2 3 108 48 48 60 50 3 Б1.Б.2 История 1 1реф 3 108

Подробнее

6.2. Химически опасные объекты

1 6.2. Химически опасные объекты Химически опасные объекты (ХОО) — это предприятия, лаборатории, хранилища, транспорт, имеющие или перевозящие сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). В настоящее время

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал

Подробнее

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 8 класс ( 1 час в неделю, всего 35 часов ) дата урока Тема Характеристика видов деятельности учащихся УУД/ключевые компетенции Модуль 1. Основы безопасности личности,

Подробнее

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198)

План учебного процесса Б1.Б. Базовая часть (108) курс. ных единицах Б1.Б.1 Иностранный язык 6 16 10 10 114 РиИЯ 1 3 108 54 54 54 55 3 3 108 48 48 60 50 3 Б1.Б. История 1 1реф 3 108 54 36 18 54 58 3 ФИиС

Подробнее

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты обучения: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных

Подробнее

docplayer.ru

Безопасность жизнедеятельности ЭАСХ | Решебник. Контрольные курсовые работы Ижевск. Решение задач.

Пример 1.

Одиночный стержневой молниеотвод, расположенный в центре на коньке крыши здания прямоугольного в плане . Длина здания А=10м, ширина В=8м. Конек имеет одинаковую вдоль здания высоту над землей Нк=6м, Высота стен Нст=4м. Наличие дымовых или вентиляционных труб и антенн — пренебречь.

Рисунок 1 – Расчетная схема одностержневого молниеотвода

 

На уровне конька крыши определяют радиус зоны защиты

у=1…2 м

Радиус зоны защиты на уровне стены

В свою очередь

Rх=1,5(Н-

 

Отсюда находим высоту молниеотвода для обоих случаев и выбираем наибольший

Н=0,667Rх+1,09Hх

 

Н0=0,92Н-активная часть молниеотвода.

R0=1,5Н – радиус зоны защиты на уровне земли.

 

 

 

Пример 2

Стержневой молниеотвод из N=4 штук стержней одинаковой высоты ( каждая пара соседних образует двойной ), расположенных на коньке крыши здания , прямоугольного в плане, на одинаковом расстоянии L=12m друг от друга и на расстоянии крайнего стержня от конца конька С=2м, который имеет неизменную высоту вдоль здания Нк=9м. Длина здания А=40м, ширина В=8м, высота стен (края крыши) Нст=6м

                    Rх=а+у

где у=1…2 м

на чертеже должно получиться четыре окружности радиуса Rх

Н0=0,92Н – активная часть молниеотвода

R0=1,5Н0 – радиус зоны защиты на уровне земли.

 

 

 

Пример 3

одиночный тросовый молниеотвод с опорами , прикрепленными по торцам прямоугольного в плане здания и возвышающимися над коньком крыши. Длина здания А=80м, ширина В=18м, высота конька над землей Нк=7м, высота стены (края крыши) Нст=3,5

Радиус зоны защиты на уровне конька

 

у=1,2 м

 

Отсюда высота молниеотвода

 

Н0=0,92Н – активная часть молниеотвода

R0=1,7 Н0 – радиус зоны защиты на уровне земли

 

reshebnik.su

Решение задач по бжд примеры

Решение задач по бжд примеры

Решение задач по бжд примеры >>> Решение задач по бжд примеры Решение задач по бжд примеры Допустим, некоторые учащиеся ищут в Интернете ответы на задания по математике, литературе, химии, другим предметам.

Подробнее

2. Производственная безопасность.

1. Производственная санитария и гигиена труда. 1.1 Вредные вещества и их классификация; определение и нормирование содержания вредных веществ; заболевания, возникающие от воздействия вредных веществ; средства

Подробнее

РАЗДЕЛ 1. ОХРАНА ТРУДА (В ПРОМЫШЛЕННОСТИ)

РАЗДЕЛ 1. ОХРАНА ТРУДА (В ПРОМЫШЛЕННОСТИ) Законодательные акты и Российской Федерации в области охраны труда. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Гарантии права Работника

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ

Подробнее

Ргр по бжд военмех. >>> Ргр по бжд военмех

Ргр по бжд военмех >>> Ргр по бжд военмех Ргр по бжд военмех Условная экономия от высвобождения численности работающих при внедрении автоматизированного процесса может быть получена в результате сокращения

Подробнее

ТКП (02250) Здания холодильников. Строительные нормы проектирования

ТКП 45-3.02-151-2009 (02250) Здания холодильников. Строительные нормы проектирования пункты 4.1, 4.2, 4.4-4.7, 5.1, 6.9-6.27, раздел 7, пункты 8.1, 8.2, 9.1, 9.2, 9.10-9.16, 9.19-9.24 4.1 Здания холодильников

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Охрана труда специальность 151901 Технология машиностроения Первомайск,

Подробнее

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И ПРОГРАММА

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

Подробнее

Вентиляция зала ледовой арены

Вентиляция зала ледовой арены Исполнители: О.Г. Бузыкин К.В. Мякушев 22.05.2007 Цель моделирования: Численное моделирование температурных, скоростных и влажностных полей, формирующихся в объеме зала при

Подробнее

1.1. Цель преподавания дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины Основная цель учебной дисциплины «Охрана труда и техника безопасности» — вооружить будущих выпускников теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для: — идентификации

Подробнее

Вентиляция цеха завода пластмасс

Вентиляция цеха завода пластмасс Цель моделирования: получение полной картины движения воздуха в цехе реакторов завода пластмасс, распределения температуры и концентрации вредных примесей при работе приточно-вытяжной

Подробнее

Группа компаний СТИЛКОН

Группа компаний СТИЛКОН УТВЕРЖДАЮ Технический директор Новиков Л.В. Комплектная Трансформаторная Подстанция Наружной Установки 6(10)/0,4 кв. Техническая информация 2 Содержание 1. Область применения…

Подробнее

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Инженерный институт БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические указания по выполнению раздела в выпускной квалификационной работе Новосибирск 2018 УДК

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА Методические

Подробнее

ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЫМОУДАЛЕНИЯ ВКР-ДУ-В

.217 ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЫМОУДАЛЕНИЯ Крышный радиальный вентилятор дымоудаления D6 D А h2 H ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышный радиальный вентилятор дымоудаления с выбросом вверх (далее вентилятор) предназначен для удаления

Подробнее

Ñïðàâî íûå ìàòåðèàëû

Открытое акционерное общество МИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. В.И. КОЗЛОВА Ñïðàâî íûå ìàòåðèàëû Âàðèàíòû óñòàíîâêè êîìïëåêòíûõ òðàíñôîðìàòîðíûõ ïîäñòàíöèé òóïèêîâîãî òèïà ñ êàáåëüíûìè è âîçäóøíûìè

Подробнее

ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАЛЬНЫЕ ВР ДУ

ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЫМОУДАЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАЛЬНЫЕ ВР 80-75 ДУ Общие сведения ТУ 4861-001-85589750 Низкого давления Одностороннего всасывания Корпус спиральный поворотный Лопатки рабочего колеса загнутые

Подробнее

Нижний Новгород 2008г.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ГОУ ВПО Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Утверждаю: Проректор по безотрывным формам обучения Е. П.Тимофеев

Подробнее

Фильтрация воздуха в окрасочных камерах

Фильтрация воздуха в окрасочных камерах При фильтрации воздуха в окрасочных камерах возникает необходимость решения двух задач: Качество окраски обеспечивается созданием высокой чистоты воздуха,омывающего

Подробнее

Стандарт СРО НП «БалтЭнергоЭффект»

СОГЛАСОВАНО Директор Департамента топливно-энергетического комплекса России УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕНО Решением Совета НП «БалтЭнергоЭффект» Протокол 08-СП/Э/10 от 31 августа 2010 г. А.Б. Яновский 200 г. Стандарт

Подробнее

Практическое занятие по теме:

Практическое занятие по теме: «Нормализация воздушной среды в производственных помещениях» Содержание I. Краткие сведения об оздоровлении воздушной среды в производственных помещениях II. Примеры решения

Подробнее

Вентиляторы дымоудаления [ВО ДУ]

Вентиляторы дымоудаления [ВО 13-284 ДУ] Вентилятор осевой ВО 13 284 ДУ Общие сведения Низкого давления Количество лопаток: ВО-13-284-5 10ДУ 8, ВО-13-284-12,5ДУ — 6 Напряжение 380 В Назначение Вентиляторы

Подробнее

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра охраны труда И.Э. Ольховка БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА Методические

Подробнее

Climate Technology Group 2. тел./факс: (812) , (812)

Цены на продукцию «Глобал Вент» Установки «Климат» 2011 Приточно-вытяжные вентиляционные установки «Климат» Описание Действителен с 01.03.2011 Серия установок «КЛИМАТ» представляет собой принципиально

Подробнее

АО 2 (П) 6,3 0,55 квт 1500 об./мин.

275 Воздушно-отопительные агрегаты АО-2 осуществляют нагрев рециркуляционного, внешнего или смешанного воздуха для отопления зданий промышленного и сельскохозяйственного назначения, а также в отопительно-вентиляционных

Подробнее

docplayer.ru

19 Расчетные формулу для решения задач по безопаснсости жизнедеятельности

Характер прикосновения

Емкость относительно земли

Сопротивление изоляции относительно земли

Ток, проходящий через тело человека,

Однополюсное прикосновение в трехфазной сети с изолированной нейтралью

То же при наличии замыкания на землю

Однополюсное прикосновение в трехфазной сети с заземленной нейтралью

То же при наличии замыкания на землю

Примечание: сопротивление тела человека R следует принимать равным 1000 Ом.

ω=2 f — круговая частота, при f=50 Гц ω=314

20

            1. Безопасность жизнедеятельности

            2. В дипломном проектировании

Вопросы по безопасности жизнедеятельности, обусловленные темой дипломного проекта, могут быть разными по содержанию и степени сложности. Дипломникам назначаются консультации преподавателей, чтобы не допустить грубых ошибок и недочетов в дипломном проекте.

Условия и требования безопасности жизнедеятельности должны быть отражены в самой сути проектируемого объекта, а не как обособленное добавление к законченному проекту.

В специальном разделе пояснительной записки следует привести изложе-

ние вопросов безопасности жизнедеятельности, решенных дипломником по те-

ме проекта. Там же должны быть ссылки на страницы пояснительной записки и чертежи, где решены частные вопросы по безопасности жизнедеятельности.

В нижеследующих подрубриках данного раздела приведены более детальные сведения по вопросам безопасности жизнедеятельности в дипломном проекте:

1. Памятка по выполнению раздела «Безопасность и экологичность проекта» в пояснительной записке.

2. Задачи БЖД, решенные в дипломном проекте.

3. Примерный список вопросов, которые могут быть взяты в качестве специального задания по БЖД в дипломном проекте.

4. Список рекомендуемой литературы по выполнению в дипломном проекте раздела «Безопасность и экологичность проекта».

            1. Памятка

по выполнению раздела «Безопасность и экологичность проекта»

в пояснительной записке

Студент является к консультанту (преподавателю) по БЖД после получения задания у руководителя дипломного проектирования с бланком задания и листком учета формата А4, на котором указаны: текущая дата; учебная группа студента; фамилия, имя, отчество руководителя и дипломника; тема дипломного проекта и задание по указанному разделу, если оно выдано.

    1. Требования к разделу:

Объем пояснительной записки должен составлять 12-15 стр. рукописного текста или 9-12 стр. машинописного текста, т.е. около 15% пояснительной записки.

Заголовок раздела: «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА».

21

Подразделы данного раздела:

  1. Вводная часть (1 — 2 стр.).

  2. Задание по охране труда (ОТ) и охране окружающей среды (ООС), выданное консультантом кафедры БЖД ( 6 — 7 стр.).

  3. Расчет по решаемому вопросу (2 – 3 стр.).

  4. Задание по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС), выданное консультантом кафедры БЖД (3 стр.)

В первом подразделе перечисляются решения по безопасности работ, экологии и чрезвычайным ситуациям, принятые в технологичной части (заданные руководителем проекта). Если их там нет, то освещается общая политика в государстве по охране труда и охране окружающей среды, т.е. законы: кем, когда приняты; номер решения ; их краткое содержание (суть).

Во втором подразделе проектируются решения по охране труда и охране окружающей среды, т.е. конкретные инженерно-технические и конструктивные решения задач. Дается краткая характеристика проектируемого объекта

( сооружения, цеха, подстанции, устройства и т.п.): назначение; расположение, составные части, узлы, габариты, источники питания и др.; затем описание опасных факторов, вредностей и конкретных технических мер по их устранению. В тексте приводятся ссылки на нормативные документы и использованные источники. Организационные меры, установленные нормами и правилами даются в виде ссылки на эти источники, а не переписываются из них.

В мерах указывается «что», «где», «как» выполняется по проекту, а ссылки на литературные и нормативные источники указывают «почему» принято решение. Ссылки указываются в скобках, например: [3] или [3, с. 134] или [3, табл. 34]. Не допустимо переписывание текста из нормативных источников, как и выражения типа «требуется», «сделано», правильные выражения: «проектом предусматривается», «проектируется».

В третьем подразделе приводятся расчеты (исходные данные, параметры, формулы) с указанием на источник методики расчета (ссылки).

В четвертом подразделе рассматриваются вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Графическая часть ( 1 лист формата А1) иллюстрирует принятые решения по п.2,3 и 4 подразделам.

Список использованных источников в разделе вносится в общий список по проекту. Библиографическое описание использованных источников выполняется согласно методическим указаниям справочно-информационного отдела библиотеки ВоГТУ ( в библиотеке электронный вариант).

При работе над проектом студент является к консультанту по мере необходимости, но не позже 15 дней после получения задания. На просмотр консультанту представляется черновик раздела со списком использованных источников и эскиз графической части на листе формата А4. После одобрения консультантом материал раздела по БЖД в дипломном проекте оформляется окон-

чательно (набело).

22

Не позже чем за 15 дней до проверки в нормоконтроле студент предъявляет консультанту кафедры БЖД черновик, чистовик, чертеж, титульный лист и бланк задания для подписания.

studfiles.net

Решение задач по БЖД

Содержание

 

Задача 15/0

 

     В дачном домике с объемом жилых  помещений V = 50 м3 топится дровами печь. Теплота сгорания дров Qсг= 6 МДж/кг КПД печи 12%. Через каждый интервал времени t = 12 мин (0,2 ч) в печь взамен выгоревших подбрасывают новую охапку дров массой m =1,5 кг. Уличная температура tул= -150С Какова должна быть кратность воздухообмена, чтобы в помещении установилась комфортная температура. Насколько реальна такая кратность воздухообмена? Каковы способы регуляции интенсивности воздухообмена в помещениях? 

     Решение 

     Мощность  Р, развиваемая печью для обогрева помещения  определяется формулой:

     Р= X*Qсг*m/t,

Где    Х- коэффициент полезного действия печи,

     Qсг- теплота сгорания дров;

     m- масса сгорания дров,

     t- время сгорания дров.

     Кратность воздухообмена можно выразить из формулы:

     L= K*V,

     Где L-воздухообмен,

     K- кратность воздухообмена, 1/ч;

     V- объем помещения, м3 .

     К= L/V

     Воздухообмен  L можно найти из формулы:

     Р+rсL(t0ул-t0п)=0

Где   r- плотность воздуха, равная 1,29 кг/м3

     с- удельная теплоемкость воздуха, равная 1 кДж/(кг*К).

     Р=0,12*6*1000*1,5 кг/0,2 ч=5400 кДж

     L=

     Комфортная  температура в помещении в  зимний период – 220С

     L=-5400/(1,29*1*(-15-22)=-5400/-47,73=113,14

     К=113,14/50=2,26 1/час.

     Способы регуляции интенсивности воздухообмена: вытяжки, вентиляции, кондиционирование.

Задача 26/0

 

     Воды  трех водоемов А,В и С, расположенных  рядом с городом N, имеют различные загрязнения. Виды загрязнений и их концентрации приведены ниже. Определить, какой из водоемов наиболее и наименее пригоден для общественного и бытового использования. Воду каких водоемов нельзя использовать и почему? Опишите потенциально возможные источники соответствующих загрязнений водоемов и методы очистки.

     Исходные  данные

Исходные  данныеАВС
С(СН3СООН), мг/л0,2220,1280,328
С(Mn), мг/л0,0660,02090,0135
С(Cu), мг/л0,2320,3230,0991
С(СН3ОН), мг/л1,750,9852,088
 

     Решение 

     Определим суммарные приведенные концентрации загрязнений (Спр):

           n 

      Спр = ∑ (Сi / ПДКi),

              i = 1

где   n – общее число загрязнителей;

     Сi – концентрация i-го загрязнителя;

     ПДКi – предельно допустимая концентрация i- го загрязнителя:

      ПДКCН3СООН— = 1,2 мг/л;

      ПДКMn = 0,1 мг/л;

      ПДКCu = 1 мг/л;

      ПДКCh4OH = 3 мг/л.

      Для водоема А:

      Спр = 0,222 / 1,2 + 0,066 / 0,1 + 0,232 / 1 + 1,75 / 3 = 1,66

      Для водоема В:

      Спр = 0,128 / 1,2 + 0,0209 / 0,1 + 0,323 / 1 + 0,985 / 3 = 0,96 

      Для водоема С:

      Спр = 0,328 / 1,2 + 0,0135 / 0,1 + 0,0991 / 1 + 2,088 / 3 = 1,2 

      Воду  всех трех водоемов можно использовать т.к., ни в одном из них содержание загрязнителей не превышает ПДК.

        Водоем B наиболее пригоден для общественного и бытового использования. Водоем A наименее пригоден.

      Источниками загрязнения поверхностных вод  являются: сточные воды различных предприятий, использование минеральных удобрений и ядохимикатов,  свалки по берегам рек, аварии при нефтедобыче и т.п.

      Пути  снижения этого загрязнения:

  1. Осуществление жесткого контроля за сбросом с полей удобрений и ядохимикатов.
  2. Ограничение промышленных сбросов в реки, озера и другие водные объекты.
  3. Очищения русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора.
  4. Совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов.

Задача 29/0

 

     Человек, ремонтируя неисправный утюг, предварительно не отключив его от электропитания, коснулся рукой детали, находящейся под напряжением (то есть фактически коснулся фазного провода). Определить значение тока, проходящего через тело человека, при различной влажности пола и воздуха. Описать ощущения, которые при этом будет испытывать человек. Определить значения напряжения прикосновения при различной влажности. Сделать выводы о влиянии различных параметров на величину тока, проходящего через человека. Какие средства защиты Вы можете предложить? Как оказать помощь при поражениях электрическим током? 

     Исходные  данные

Исходные  данныеВариант 0
Rоб, Ом20
R фун. Ом48
Rп, мокрый кОм0,53
Rп, сухой  кОм100
Rч, влажно кОм1
Rч, сухо  кОм6
 
 

     Решение 

     Величину  тока, проходящего через тело человека можно найти по формуле:

     Jч,А=Uф/(Rч+ Rоб+ Rп+ Rфун),

Где   Uф- фазное напряжение, равное 220В,

     Rч- сопротивление тела человека,

     Rоб- сопротивление обуви,

     Rп- сопротивление пола,

     Rфун- сопротивление фундамента.

     Для сухого тела и мокрого пола

     Jч  = 220 В/(20+48+0,53*1000+6*1000) Ом = 220В/65980Ом=0,003А

     Для сухого тела и сухого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 100*1000 + 6*1000) = 220/106068=0,002 А

     Для влажного тела и мокрого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 1*1000 + 0,53*1000) = 220/1598=0,14 А

     Для влажного тела и сухого пола:

     Jч  = 220/(20 + 48 + 1*1000 + 100*1000) = 220/101068=0,002 А

     Напряжение прикосновения для сухого тела и мокрого пола:

     U = 0,003 А * 6000 Ом= 18 В

     Напряжение  прикосновения для сухого тела и  сухого пола:

     U = 0,002 А* 6000 Ом= 12В

     Напряжение  для влажного тела и мокрого пола:

     U = 0,14 А * 1000 Ом = 140 В

     Напряжение  для влажного тела и сухого пола:

     U = 0,002 А* 1000 Ом = 2 В

     Вывод: наибольшее напряжение происходит при  прикосновении влажного тела и мокрого  пола.

     При поражении электрическим током, прежде всего, следует прекратить дальнейшее воздействие электрического тока на человека. Для этого необходимо выключить ток или удалить провод с тела пораженного, строго соблюдая при этом правила техники безопасности. Находящегося под током нельзя касаться незащищенными руками. Отбрасывать провод можно только при помощи сухой палки, доски или рукой, защищенной резиновой перчаткой. Под ноги нужно положить сухую доску или стекло, в крайнем случае, пострадавшего можно оттащить от проводов за одежду. Чтобы не быть пораженным, на руки необходимо надеть сухие перчатки или обмотать их сухими тряпками.

     После выключения тока пострадавшего укладывают на спину, слегка приподнимают туловище, расстегивают пояс и воротник. Находящегося в обмороке приводят в чувство. Если у пострадавшего остановилось дыхание, ему делают искусственное. Затем на обожженные места накладывают повязки.

     Человека, пораженного током, нельзя закапывать в землю или обкладывать землей. Это не только бесполезно, но и вредно, так как загрязняются раны и обожженные места, охлаждается организм и затрудняется дыхание. В результате тяжелых повреждений  организма человека или утопления может наступить клиническая смерть. Клиническая смерть — это тяжелое нарушение жизнедеятельности организма, которое характеризуется прекращением процесса дыхания и остановкой сердца. Как правило, дыхание прекращается первым, а сердечная деятельность продолжается еще некоторое время. В случае клинической смерти необходимо немедленно провести реанимационные мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
     
  1. Безопасность  жизнедеятельности: программа, методические указания контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения/ [сост. Д-р хим. Наук, проф. Г.Н. Доленко].- Новосибирск: СибУПК, 2008.
  2. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2003.
  3. Покрута Ю.Б. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. М.: Центр ОСЬ-2001.
  4. Кукин П.П. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001.
  5. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – Ростов, 2004.

stud24.ru

Три основные задачи бжд

Идентификация вида опасности с указанием её количественных характеристик и координат.

Защита от опасности на основе сопоставления затрат и выгод.

Ликвидация возможных опасностей исходя из концентрации и остаточного риска и ликвидация последствий воздействия на человека опасности. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности 

Ликвидация последствий ЧС проводят с целью спасения и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей и природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны ЧС, прекращения действий, характерных для них опасных факторов.  Ликвидация последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф включает:  — оповещения населения и объектов хозяйствования об опасности бедствия или возникших опасных последствиях аварий и катастроф;  — ведение разведки, установления степени и объема разрушений, определение размеров зон поражения, скорости распространения и возможных границ затопления или наводнения, размеров очагов, районов и направлений распространения пожаров и выявления других данных;  — определение объектов и населенных пунктов, которым  непосредственно угрожает опасность от стихийного бедствия, аварий и катастроф;  — определение состава, численности и группировки сил и средств ГО и  ЧС, привлекаемых для спасательных и неотложных работ;  — организация управления силами и средствами ГО и ЧС в районе бедствия, аварий и катастроф;  — организация медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения, а также вывод населения в безопасные места;  — подготовку и осуществление соответствующих мер безопасности при ведении спасательных работ;  Оповещение. Цель оповещения — своевременное предупреждение руководящего состава, населения городов и сельской местности о возникновении непосредственной опасности и о необходимости принятия мер защиты. Для оповещения используют предупредительный сигнал ГО «Внимание всем!».  Комплексная разведка района, объекта, на котором произошла ЧС  Цель разведки — своевременное добывание данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий и катастроф.  Разведка подразделяется на общую и специальную.  Общая разведка проводится в целях быстрого получения данных об обстановке в районе, необходимых для принятия решения на проведение мероприятий по защите населения, формирований ГО и ведение спасательных работ.  Специальная разведка проводится для получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения.  Группировка сил и средств  Для ликвидации последствий ЧС создается группировка сил и средств ГО и ЧС. В группировку сил и средств включается:  • воинские части ГО;  • территориальные, объектовые формирования и формирования служб  ГО и ЧС;  • республиканские и областные оперативно-спасательные отряды;  • службы экстренной медицинской службы.  Организация управление силами и средствами в районе бедствия, аварий и катастроф.  Спасательные и неотложные работы 

Спасательные и неотложные работы в очагах поражения проводятся в целях спасения людей и оказания помощи пораженным, локализации аварий и создания условий для последующего проведения аварийно-восстановительных работ.  Спасательные работы — действия в зоне ЧС по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, ее локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов.  Непосредственная ответственность за своевременную организацию и проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф возлагается на начальников ГО всех степеней, их органы управления и службы ГО и ЧС.  Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности является одной из основных функций государства. Порядок организации и ведения ГО определены Законом РК «О Гражданской обороне». Ответственность за проведения этих работ несут руководители центральных, местных исполнительных органов РК. Для организации работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности ведутся обучения по ГО и защите от последствий ЧС. Основная задача — научить население правильно действовать в сложившейся обстановке, уметь оказывать само- и взаимопомощь.

22. Министерство по ЧС РК является центральным исполнительным органом, осуществляющим формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, Гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организации предупреждения и тушения пожаров. Основными задачами МЧС являются формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны РК, надзора за выполнением мероприятий Гражданской обороны, межотраслевой координации, государственного контроля и надзора в области пожарной и промышленной безопасности, безопасности и охраны труда на опасных производственных объектах, надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.

Положение  о Министерстве по чрезвычайным ситуациям  Республики Казахстан

  1. Общие положения

 1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее — Министерство) является центральным исполнительным органом, осуществляющим формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.  Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астана и Алматы (далее — территориальные органы), подведомственные организации и ведомства: Комитет противопожарной службы, Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью, Комитет по государственным материальным резервам.      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.       4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.       5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.     6. Министерство по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами Министра.    7. Лимит штатной численности Министерства, с учетом численности его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений, утверждается Правительством Республики Казахстан. Структура и штатная численность Министерства утверждается ответственным секретарем после согласования с Министром по чрезвычайным ситуациям (далее — Министр) либо должностным лицом, осуществляющим полномочия ответственного секретаря.      8. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Бейбитшилик, 22.      9. Полное наименование Министерства — государственное учреждение «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».     10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета.     12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

23. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС является консультативно-совещательным органом и создана в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с министерствами, иными центральными и местными исполнительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности РК, а также общественными объединениями.

Основными      задачами      Комитета      являются:       реализация государственной    политики    в    области    предупреждения    и    ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной безопасности,     государственный     контроль     в     области     промышленной безопасности и за выполнением мероприятий Гражданской обороны. Полномочия межведомственной государственной комиссии по ЧС

Положение                о Межведомственной государственной комиссии            по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Комиссия) является консультативно-совещательным органом и создана в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями.       2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с министерствами, иными центральными и местными исполнительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности Республики Казахстан, а также общественными объединениями      3. Основными задачами Комиссии является выработка предложений по: формированию и проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями; формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территории страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями; проведению единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; организации разработки проектов государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций и координации работ по выполнению этих программ; координации деятельности министерств, иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций; определению основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, направленной на предупреждение, локализацию и ликвидацию эпидемий инфекционных болезней и массовых отравлений людей, эпизоотий животных и болезней растений, санитарную охрану границ и территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных и карантинных инфекций.      4. Комиссия по поручению Правительства Республики Казахстан имеет право: вносить предложения по координации действий министерств, иных центральных и местных исполнительных органов, научных, общественных организаций и объединений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвовать в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; заслушивать должностных лиц министерств, иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать у министерств, иных центральных и местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов всех форм собственности информацию по их деятельности, необходимую для работы Комиссии; проводить анализ выполнения министерствами, иными центральными и местными исполнительными органами государственных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе анализ целевого использования средств, выделенных из бюджета на реализацию программных мероприятий; привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций Республики Казахстан (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.      5. Председателем комиссии является Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.   6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на аппарат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.     7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ее Председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. По вопросам, требующим решения Правительства Республики Казахстан, Комиссия вносит соответствующие предложения через Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном порядке.     8. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, носят рекомендательный характер.   9. Комиссия систематически информирует Правительство Республики Казахстан по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым Комиссией.

24. Радиационная авария – происшествие, приведшее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом пределы (границы) в количествах, превышающих установленные нормы безопасности.

По своему масштабу радиационные аварии подразделяются на два крупных класса: промышленные и коммунальные.

К классу промышленных относятся такие радиационные аварии, последствия которых не распространяются за пределы территорий производственных помещений и промплощадки объекта, а аварийному облучению может подвергаться только персонал.

К классу коммунальных относятся радиационные аварии, последствия которых не ограничиваются помещениями объекта и его промплощадки, а распространяются на окружающие территории, где проживает население. Радиационная авария, согласно определению НРБ-99, «потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или радиоактивному загрязнениюокружающей среды».

Очаг аварии — территория разброса конструкционных материалов аварийных объектов и действия а-, (3- и у-излучений,|

Зона радиоактивного загрязнения — местность, на которой произошло выпадение радиоактивных веществ.

Типы радиационных аварий, определяются используемыми в народном хозяйстве источниками ионизирующего излучения, которые можно условно разделить на следующие группы: ядерные, радиоизотопные и создающие ионизирующее излучение за счет ускорения (замедления) заряженных частиц в электромагнитном поле (электрофизические). Такое деление достаточно условно, поскольку, например, атомные электростанции (АЭС) одновременно являются и ядерными, и радиоизотопными объектами. К чисто радиоизотопным объектам можно отнести, например, пункты захоронения радиоактивных отходов или радиоизотопные технологические медицинские облучательные установки.

25. В радиационной аварии различают четыре фазы развития: начальную, раннюю, промежуточную и позднюю (восстановительную).

Начальная фаза является периодом времени, предшествующим началу выброса (сброса) радиоактивности в окружающую среду.

Ранняя фаза (фаза «острого» облучения) является периодом собственно выброса радиоактивных веществ в окружающую среду.

Промежуточная фаза охватывает период, в течение которого нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса в окружающую среду, в течение которого принимаются решения о введении или продолжении ранее принятых мер радиационной.

Поздняя фаза (фаза восстановления) характеризуется периодом возврата к условиям нормальной жизнедеятельности населения.

В радиационной аварии различают четыре фазы развития: начальную, раннюю, промежуточную и позднюю (восстановительную).

Начальная фаза аварии является периодом времени, предшествующим началу выброса (сброса) радиоактивности в окружающую среду, или периодом обнаружения возможности облучения населения за пределами санитарно-защитной зоны предприятия. В отдельных случаях подобная фаза может не существовать вследствие своей быстротечности.

Ранняя фаза аварии (фаза «острого» облучения) является периодом собственно выброса радиоактивных веществ в окружающую среду или периодом формирования радиационной обстановки непосредственно под влиянием выброса (сброса) в местах проживания или нахождения населения. Продолжительность этого периода может быть от нескольких минут до нескольких часов в случае разового выброса (сброса) и до нескольких суток в случае продолжительного выброса (сброса). Для удобства в прогнозах продолжительность ранней фазы аварии в случае разовых выбросов (сбросов) целесообразно принимать равной 1 суткам.

Промежуточная фаза аварии охватывает период, в течение которого нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса в окружающую среду, в течение которого принимаются решения о введении или продолжении ранее принятых мер радиационной защиты на основе проведенных измерений уровней содержания радиоактивных веществ в окружающей среде и вытекающих из них оценок доз внешнего и внутреннего облучения населения. Промежуточная фаза начинается с нескольких первых часов с момента выброса (сброса) и длится до нескольких суток, недель и больше. Для разовых выбросов (сбросов) длительность промежуточной фазы прогнозируют равной 7 – 10 суткам.

Поздняя фаза (фаза восстановления) характеризуется периодом возврата к условиям нормальной жизнедеятельности населения и может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от мощности и радионуклидного состава выброса, характеристик и размеров загрязненного района, эффективности мер радиационной защиты.

studfiles.net