Воспитательная работа определение: Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы

Содержание

Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы

Трудное дело

СИНЯГИНА Наталья Юрьевна – директор Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи, доктор психологических наук, профессор.

Трудно не только тем, кого воспитывают, но и тем, кто воспитывает. Проблемы воспитания молодежи никуда не исчезли. Напротив, время внесло в них свои коррективы. О том, какие задачи ставятся сегодня перед воспитательным процессом в высших учебных заведениях, какие проблемы возникают перед его организаторами, мы беседуем с директором Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи, президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»

Натальей СИНЯГИНОЙ.

– Наталья Юрьевна, Содружество организаторов воспитательного процесса возникло, благодаря инициативе людей, заинтересованных в повышении воспитательного потенциала образовательных учреждений страны. Каков ваш взгляд на проблемы, существующие в организации воспитательного процесса в российских вузах?

– Думаю, что отражу общее мнение специалистов по данному вопросу: если бы в организации воспитательного процесса в вузах было все в порядке, не имелось бы печальной статистики о достаточно серьезных проблемах в молодежной, в том числе и студенческой, среде.

При этом замечу, что такое положение дел мы отмечаем в период, когда в диаде «воспитание – образование» первостепенная роль отводится именно воспитанию. Это находит отражение в тексте закона «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и других аналогичных документах.

Данные анализа молодежной среды показывают, что в последние годы увеличивается число молодых людей, которые не только нигде не учатся и не работают, но и не хотят этого, существуя за счет родителей, других близких, зарабатывая своим телом, побираясь.

Они есть и в числе студентов: среди неуспевающих студентов их около 12 процентов.

Современную молодежь, к сожалению, характеризует и стремление к употреблению спиртного: к шестнадцати годам большинство молодых людей (около 64,8 процента) приобщается к употреблению алкоголя, до 21 процента восемнадцати-тридцатилетних употребляют его два-три раза в неделю. Прослеживается активная наркотизация элитной части молодежи России – студентов вузов, будущих квалифицированных специалистов: наркоманов среди них по некоторым учебным заведениям до 30 процентов.

Если молодежь вообще характеризует интерес к силовым видам спорта (бодибилдинг, различные виды борьбы), которые, с одной стороны, имеют коммерческую ценность, а с другой – связаны с культом физической силы, то в студенческой среде интерес к спорту вообще очень низок, и около 70 процентов опрошенных нами предпочитают спорту общение с друзьями, «тусовки». Среди важных ценностей современные студенты выделяют, прежде всего, «полезные связи», далее «компьютер», «секс».

Другая значимая проблема – экстремизм и ксенофобия: более 54 процентов студенческой молодежи разных национальностей проявляют явное отрицательное отношение к людям иной, чем они национальности, а студентов русской национальности, считающих, что «Россия только для русских», оказалось почти 60 процентов.

Как показывают наши исследования, около 45 процентов студентов хотели бы покинуть Россию после окончания вуза: 33 процента – в поисках лучшей жизни, 31 процент – из-за значительных возможностей в самореализации, представляемых за границей специалистам, и только 18 процентов не смогли четко сформулировать «почему?». Почти все желающие выехать учатся на «4» и «5», три четверти из них – юноши. Среди аргументаций «за выезд» – «возможность сделать карьеру», «желание получить высокий уровень медицинского обслуживания», «достичь высокого уровня жизни». Из тех, кто сомневается в том, надо ли уезжать из России, 5 процентов «не уверены в своих знаниях», 26 процентов – «патриотичны» и около 30 процентов – «привязаны к своим близким, друзьям».

Только 24 процента хотели бы на чужбине «накопить денег и вернуться». Как вы понимаете, были опрошены студенты не самых отсталых регионов страны.

Не отрицаю, что в последние годы статус воспитания в системе образования значительно повысился: воспитанию уделяется значительное внимание как руководством самих вузов, так и чиновниками на государственном уровне. Особенно видны позитивные изменения в тех вузах, где есть специальные подразделения и структуры, отвечающие за процесс воспитания. Во многих вузах страны есть проректоры по воспитательной работе, созданы центры гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного образования.

Но, к сожалению, есть вузы, где этому вопросу уделяется незначительное внимание, более того, в последний год участились случаи сокращения ставок проректора по воспитательной работе, явно выражена «образовательная тенденция»: наше дело – дать хорошее образование! В таком двойственном соотношении «буду заниматься воспитанием – не буду заниматься воспитанием» перечисленные выше проблемы решатся не скоро.

Проведенный в 2005 году в рамках нашего центра мониторинг воспитательной деятельности вузов под руководством В.С. Кагерманьяна выявил в значительной части вузов и такие проблемы:

  • дефицит научных и методических материалов, необходимых для эффективного управления и проведения воспитательной работы со студентами;
  • недостаточную квалификацию воспитательных кадров;
  • недостаточное использование в воспитательных целях потенциала самих студентов;
  • недостаточно развитую инфраструктуру вузов;
  • несформированность целостной системы органов студенческого самоуправления;
  • недостаточное использование такого эффективного инструмента, как целевые комплексные программы по важнейшим направлениям воспитания студентов и др.

Думаю, что большинство из этих проблем актуально до сих пор.

Но все же, основная проблема, существующая в организации воспитательного процесса в российских вузах, видится в отсутствии специальных структур и специально подготовленных к воспитательной работе в вузе кадров. А уже далее следуют содержательная разработанность, методическая и технологическая оснащенность этого процесса, оценка результативности и пр.

К сожалению, не все руководители вузов понимают высказанный еще Сократом тезис: «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» создана в 2006 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Инициаторами выступили более 300 представителей образовательных учреждений: от дошкольных до высших учебных заведений.

Организация имеет целью объединение усилий ученых и специалистов в области воспитания подрастающего поколения, содействие совершенствованию организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Российской Федерации, формирование единого информационного пространства, создание условий для дальнейшего развития общественногосударственной системы управления образованием.

– К счастью, накоплен и опыт положительной системы организации воспитательной работы в вузах…

– Разумеется. Прошедший в 2008 году IV Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений позволил выявить лидеров в этом направлении: лауреатом признан Волгоградский государственный технический университет, дипломантом I степени – Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт (Краснодарский край), дипломантом II степени – Волгоградский государственный университет, дипломант III степени – Кубанский государственный технологический университет.

Предыдущие годы многократным победителем этого конкурса был Уральский государственный технический университет, коллектив специалистов которого (руководители Набойченко С.С., Пономарев А.В.) в дальнейшем был удостоен Премии Правительства РФ в области образования.

Воспитательные системы названных вузов и вузов-победителей конкурсов прежних лет отличаются высоким научно-методическим уровнем, глубоко продуманной концепцией воспитания студенческой молодежи, умением включать в свою воспитательную деятельность различные научные, образовательные, общественные организации.

Основное внимание в представленных программах уделяется развитию у студентов творческой и социальной активности, формированию интереса к научно-исследовательской работе, условиям развития студенческого самоуправления, поиску инновационных форм воспитательной деятельности, профилактике наркомании и асоциального поведения молодежи.

Вместе с тем, активность вузов в этом и других подобных конкурсах следует признать низкой.

На мой взгляд, сильные и слабые стороны могут быть не у самой воспитательной работы, а у ее организации. Если воспитательная работа проводится не от случая к случаю, а систематично, и каждое мероприятие в этой системе не для галочки, а помогает становлению личности студента, то это и будет сильной стороной организации воспитательной работы.

– Сейчас при аккредитации высшего учебного заведения большое внимание уделяется и его воспитательной деятельности. Какой, по вашему мнению, должна быть система критериев оценки воспитания? Как наиболее точно «измерить» этот аккредитационный показатель?

– Сегодняшние критерии и показатели применяемых в вузах систем оценки состояния воспитательной работы носят размытый характер, страдают субъективизмом и недостаточно стимулируют воспитательный процесс.

Оценить эффекты воспитательной деятельности образовательных учреждений, тем более, вузов, – сложная задача, поскольку данные эффекты пролонгированы во времени и результаты воспитательного воздействия вуза, скорее всего, проявятся уже в профессиональной деятельности специалиста. В форме воспитанности студента во время его обучения в вузе, вероятнее всего, проявляются результаты воспитательной деятельности школы.

В реальности при помощи мониторинга, например, можно оценить только эффективность организации процесса воспитательной деятельности, которая, безусловно, связана с ее результатами. Вообще, на мой взгляд, это еще более сложный вопрос, поскольку результаты любой деятельности можно оценить только в сравнении. И тогда составить универсальную методику определения эффективности воспитательной работы достаточно проблематично: pазличные категоpии учебных и обpазовательных учpеждений обычно находятся на pазных этапах pазвития (в силу различных причин), а сравнивать разнонаправленные воспитательные системы, ставящие разные воспитательные цели и реализующие множество воспитательных концепций, имеющих в своей основе разные подходы – ценностно-мотивационный, личностно-ориентированный, гуманистический, личностно-профессиональный и другие, – вообще невозможно. Сравнение можно проводить лишь на основе положительной динамики проявления неких реальных характеристик воспитательного процесса.

Мне думается, что критерии оценки воспитательной деятельности вуза должны быть ориентированы на две основные характеристики воспитательной деятельности: на сам процесс воспитания и на результаты воспитательной деятельности, о чем я говорила в ответе на ваш первый вопрос.

В 2004 году нашим центром реализован проект «Совершенствование управления системой внеучебной деятельности в вузе: кадровое обеспечение, критерии оценки» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Семушина), в рамках которого было показано, что такими универсальными критериями применительно к процессу оценки являются:

  • обеспечение целостности оценки;
  • универсальность и обобщенность по отношению к объекту оценки;
  • способность максимально воздействовать на воспитательный потенциал вуза;
  • учет объективных процессов и конкретных актуальных программ модернизации воспитания студентов, осуществляемых на нынешнем этапе реформы образования;
  • направленность на обеспечение управления главными, наиболее существенными изменениями, инновациями, обновлением в воспитании.

Также установлены основные принципы, которые должны быть учтены при проектировании критериев и показателей:

  • возможность преимущественно прямой оценки объекта;
  • максимальная приближенность оценки к конечному результату системы воспитания;
  • объективность и достоверность оценок объекта;
  • актуальность, перспективность и стратегическое значение оценок;
  • измеряемость показателей;
  • экономичность и простота проведения оценок (получения и обработки информации).

В рамках проведенного исследования были спроектированы две подсистемы критериев и показателей:

  • оценки потенциала и функций управляющих структур внеучебной деятельности;
  • оценки потенциала и уровня функционирования системы внеучебной деятельности.

Профессионально этим вопросом, в том числе и в рамках проектов, реализуемых в нашем центре, также занимается Ирина Алексеевна Зимняя, доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Научным коллективом под ее руководством разработаны критерии оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения, апробированные в реальной практике. Более того, имеются рекомендации по их использованию.

– Во многих вузах упор делается на развитие у студентов лидерских качеств. В то же время, выступая на IX съезде Российского союза ректоров, патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что основная задача вузов – «воспитать нравственную личность». Как, повашему, всегда ли тождественны понятия «лидер» и «личность»? Кого, в первую очередь, должны выпускать вузы: специалиста или человека?

– Важно, чтобы выпускаемые вузами специалисты были людьми нравственными, гражданами и патриотами своей страны. Именно такие специалисты могут максимально отдавать себя, свои знания и умения служению Отечеству. Да и интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и общей культуре, справедливости, честности и порядочности, милосердии и способности к сопереживанию.

В последнее время в мире проявляется тенденция ориентации на достижения, а не на результат. Это порождает и новый тип успешного человека, для которого характерным является желание осуществить преобразования с целью улучшения жизни людей, создать условия для развития производства, а не удовлетворения личных потребностей и личных амбиций.

Другой стороной этого процесса является актуализация воспитания конкурентоспособной личности: когда со школьной скамьи стимулируется стремление к ранним достижениям, высокому рейтингу, победам в разного рода соревнованиях. По сути, это неплохо. Но не следует забывать, что в такой ситуации важным выступает результат конкурса, а не результат развития личности. Но здесь, скорее, надо говорить о демонстрации достигнутых человеком возможностей.

– Какие факторы и структуры наиболее важны в воспитательной деятельности?

– В воспитательной деятельности вузов, несомненно, значительную роль имеет личность, организующая эту работу – будь то руководитель молодежного самоуправления, проректор по воспитательной работе или кто другой, – и тогда в вузе выстраивается целостная система воспитательной деятельности.

Среди важных структур я бы отметила отдел по воспитательной работе, орган студенческого самоуправления, оргкомитеты конференций, студенческий клуб, отделы молодежных инициатив, центры развития социальной активности молодежи, студенческие коллективы художественной направленности, научное общество, студенческие спортивные команды и др.

Формы и средства воспитательной работы должны творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами и распространять его среди кураторов, на кафедрах и во всех других подразделениях высшего учебного заведения.

Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи создан в 2000 году для проведения научно-исследовательских, программно-методических и проектных работ в области воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи.

За годы деятельности реализовано более 200 научно-исследовательских проектов. Свои перспективные научные разработки в области образования и воспитания в рамках центра осуществляет более 200 ведущих ученых России, в том числе из МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, КГУ, УлГУ, центра им. Сербского и др.

Центру делегированы функции Всероссийского научно-методического специализированного учреждения по работе с одаренными детьми, координация деятельности аналогичных центров в 7 федеральных округах России.

В настоящее время центр стал поистине уникальным в сфере реализации государственной политики в области исследования проблем воспитания и образования детей:

  • созданы банк данных научного потенциала образовательных учреждений России и картотека перспективных разработок в области образования, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
  • осуществляется подготовка и издание сборников научных материалов и дайджеста по приоритетным программам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
  • ведется информационное обеспечение научной и образовательной деятельности, в том числе через издание ежегодных сборников научно-методических материалов и научно-исследовательских журналов педагогической направленности: «Одаренные дети», «Воспитание детей и молодежи», «Здоровье всех от А до Я», «Беспризорник», «Детское творчество».

Это единственное федеральное учреждение в системе образования России, проводящее экспертизу программ и проектов в области воспитания и дополнительного образования детей и молодежи и развивающее аналогичную деятельность в субъектах Российской Федерации.

В настоящее время в центре работает профессиональная команда ученых и специалистов, созданы необходимая материально-техническая и уникальная информационно-методическая базы, сеть экспериментальных площадок по стране, сложились деловые контакты с зарубежными партнерами из США, Канады, Финляндии, Польши, Аргентины и ряда других стран. Все это позволяет и далее эффективно решать задачи по осуществлению государственной политики в области образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Координатор воспитательной работы со студентами – заместитель директора по воспитательной работе Дубовикова Наталья Владимировна.
Ежегодно воспитательным отделом определяются основные направления воспитательной работы и составляется план работы на учебный год.
План предусматривает в первую очередь координацию воспитательной работы классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, руководителя физвоспитания, отделений, общежития, студенческого самоуправления.
Главная цель воспитательной работы – подготовка конкурентоспособного специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего качествами и свойствами востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны.
Главная задача воспитательной работы — в воспитательном пространстве техникума создать и поддерживать такую воспитывающую систему, которая, под управляющим воздействием воспитывающей среды, и при непосредственной мотивации студентов, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
Достигнуть успеха удаётся через решение поставленных задач:
-Определение путей и средств реализации воспитательных задач в техникуме. Формирование общественного мнения, определение приоритетных направлений работы, место досуга молодежи в системе образования и воспитания специалистов.
-Анализ и контроль воспитательной деятельности, проводимой в техникуме.
-Анализ работы классных руководителей и разработка рекомендаций по улучшению качества работы.
-Проведение мониторинга воспитательного процесса в техникуме.
-Влияние на содержание и характер образовательно-воспитательных, духовно-нравственных, информационных, материальных условий организации досуга и отдыха студентов, осуществление целенаправленной деятельности по формированию культурных потребностей студенчества. Организация и проведение студенческих праздников.
-Активизация общественной жизни студентов, вовлечение их в различные формы внеучебной деятельности, развитие студенческого самоуправления.
-Повышение культуры общения, этики поведения, межличностных отношений в среде студентов, формировании стремления к здоровому образу жизни, профилактика антисоциальных явлений (наркомании, курения и т. д.), повышение уровня нравственности, культуры, гражданского долга и гуманизма студентов.
-Содействие улучшению условий учебы и жизни студентов в техникуме, в студенческом общежитии.
-Организация конкурсов с целью привлечения студентов к активному участию в творческих мероприятиях.
-Поддержание деловых связей с различными государственными структурами и иными организациями в целях решения различных воспитательных задач.
Направления воспитательной работы:
— психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
— профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
— нравственно-эстетическое воспитание;
— социализация студентов из числа лиц детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность;
— гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
— воспитательная работа в общежитии;
— развитие студенческого самоуправления.

Нормативные документы:
— Положение об организационно-воспитательном отделе
— Положение о студенческом совете
— Положение о старосте учебной группы
— Положение о деятельности классного руководителя

Воспитательная деятельность | maoush36.

ru

 

Воспитание в социальном смысле

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Влияние воспитания на развитие личности

Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

 

Зависимости воспитания от степени развития

Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.

Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.

Виды и классификация воспитания, цели воспитания

Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания:

  • усвоение определенного объема научных знаний;
  • формирование научного мировоззрения;
  • развитие умственных сил, способностей и дарований;
  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

Политехническое воспитание

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания:

  • формирование эстетических знаний и идеала;
  • воспитание эстетической культуры;
  • формирование эстетического отношения к действительности;
  • развитие эстетических чувств;
  • приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Процесс воспитания

Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Требования к современным принципам воспитания

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Система воспитания опирается на следующие принципы:

  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • гуманизация воспитания;
  • личностный подход;
  • единство воспитательных воздействий.

Цели и задачи воспитания

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

  • прагматической;
  • гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.

Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.

Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.

В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К. Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.

Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).

Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.

Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помощью формулировки комплекса задач воспитания.

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

  • формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
  • гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
  • овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
  • формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
  • развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
  • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.

3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

Воспитательная работа | ГБОУ школа №7

Воспитательная работа

Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. Воспитание — одно из важнейших категориальных понятий в педагогике.

В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.

 Программа воспитания 2021 — 2025 год

 План воспитательной работы ГБОУ школы№7 Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. Уровень основного начального образования (1-4 класс)

 План воспитательной работы ГБОУ школы№7 Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. 7-11 класс

 План воспитательной работы ГБОУ школы№7 Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный. Уровень начального общего образования (1-5 класс)

 План работы совета родителей на 2020 — 2021 учебный год

  План работы с родитедями на 2020 — 2021 учебный год

 План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2021-2022 учебный год

  План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков в 2021-2022 учебном году

План работы ГБОУ школы №7 на 2021-2022 уч. год по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

План мероприятий по профилактике буллинга на 2021-2022 учебный год

 План мероприятий в рамках «Десятилетия детства» на 2021-2022 учебный год

 Если подросток в опасности

 Защита от преступлений в сети

 Наркозависимость

 Массовые беспорядки

  План работы Совета по профилактике правонарушений

 Положение о совете по профилактике правонарушений

План работы по профилактике экстремизма и терроризма

 Профилактика конфликтов

  Профилактика суицидального поведения

  Полезные контакты

  Учебная мотивация

Воспитательная деятельность


Воспитательная работа – это составная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Она базируется на следующих нормативно-правовых документах:
•    Закон об образовании в Российской Федерации;
•    Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;
•    Положение о внеаудиторной деятельности колледжа МГИМО.  


Основополагающими принципами организации воспитания студентов колледжа являются:

•     осуществление воспитания студента  в контексте целей и задач педагогического образования в России;
•     ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
•     Формирование и развитие традиций колледжа;
•     реализация воспитательной функции колледжа в единстве учебной и внеучебной деятельности;
•    открытость воспитательной системы колледжа, усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
•     гибкость системы воспитания студентов, возможность её саморазвития;
•     поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;
•     сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;
•     создание и развитие органов студенческого самоуправления.

          В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, целью воспитательной работы является создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
         Для достижения поставленной цели факультет довузовской подготовки добивается последовательного решения следующих задач:
•    обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
•    формирование, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций образовательной организации, формирование корпоративной культуры;
•    становление и развитие ключевых компетенций (здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной  компетентности;
•    становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
•    развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
•    развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности; укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Воспитательная работа реализуется по следующим направлениям:
•    Здоровьесберегающее
•    Профессиональное
•    Гражданско — патриотическое
•    Научное
•    Творческое
Каждое из этих направлений – комплексное.  Оно включает в себя несколько блоков.
Здоровьесберегающее:
•    Проведение кураторских часов, посвященных здоровому образу жизни;
•    Организация и проведение профилактических тренингов, лекториев по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
•    Проведение акций и конкурсов;
•    Спортивная деятельность и проведение массовых спортивных мероприятий.
Профессиональное:
•    Проведение профессиональных недель;
•    Организация интеллектуальных викторин и брейн – рингов по специальностям;
•    Участие в научных конференциях.
Гражданско — патриотическое:
•    Проведение гражданско-патриотических акций, вахт памяти;
•    Участие в районных и областных мероприятиях и соревнованиях военно-патриотического направления;
•    Встречи с  ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий;
•    Проведение Дней Памяти и литературно – музыкальных композиций, посвященных Дням воинской славы России;
•    Волонтерская работа.
Научное:
•    Проведение конференций, лекториев, круглых столов;
•    Организация тематических интерактивных выставок;
•    Выездные семинары;
•    Экскурсионная деятельность;
•    Организация работы дискуссионных площадок.
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию  у студентов высоких нравственных качеств, таких как патриотизм, гражданственность, доброта, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

Творчество:
•    Организация фестивалей, творческих конкурсов, концертов, праздников;
•    Участие в общеуниверситетских и районных мероприятиях;
•    Создание творческих коллективов.
Особое место в воспитательной работе занимает студенческое самоуправление. Студенческое самоуправление  — структура динамичная и развивающаяся. Структура студенческого самоуправления включает в себя:
— Старостат;
— Организационный сектор;
— Культурно-массовый сектор;
— Спортивный сектор;
— Научное студенческое общество;
— Волонтерский отряд.
Педагогический коллектив обращает серьезное внимание на профориентационную работу, постоянно совершенствуя ее формы и методы. Организуются Дни открытых дверей, встречи администрации и студентов колледжа с обучающимися школ,  разрабатываются и изготавливаются рекламные материалы.

Воспитательная работа колледжа не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется, прежде всего, в семье. Образовательная организация  и семья — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В этой связи  ведется большая работа с родителями или лицами, их заменяющими, систематически проводятся родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые).  
           Непосредственно воспитательная работа организуется и проводится в учебной группе. За каждой учебной группой закреплен  куратор из числа  преподавателей и сотрудников колледжа.

Воспитательная работа

Воспитательная работа —  это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. Воспитание — одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества. 

Цель воспитательного процесса — ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

Задачи воспитательного процесса:

  • Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
  • Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
  • Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
  • Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
  • Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле — здоровый дух».
  • Развитие самотворчества в коллективе. Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
  • Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

3456789

24252627282930

31      

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Рабочее образование — значение, важность, цели, преимущества, деятельность

Трудовое образование включает в себя деятельность, состоящую из услуг, продуктов питания и развития сообщества в различных областях человеческих потребностей, таких как здоровье и гигиена, еда, одежда, отдых и социальные услуги, в соответствии с умственными способностями и ручными навыками детей на разных этапах развития. образование. Результатом трудового образования являются услуги, ценные для общества, помимо удовлетворения самореализации.Основное внимание уделяется созданию ручных персонажей.

Привычки и навыки человека могут проиллюстрировать важность ежедневного профессионального обучения. Основная цель трудового обучения — обеспечить большее чувство мирских знаний и развить уважение к рабочим среди студентов.

Содержание

Непосредственное выполнение трудового воспитания в школах может приблизить учащихся к обществу и сделать их честными гражданами. Это также придает эквивалентное значение общественным услугам, которые создают социальную осведомленность.Кроме того, производственное образование помогает в развитии навыков для повышения эффективности производства.

Что такое рабочее образование?

Профессиональное образование – это характер знаний, который имеет одинаковое значение для сообщества и социальных услуг, создавая сознание для благополучия людей и общества. Существенной концепцией трудового обучения является то, что оно носит ручной характер. Таким образом, трудовое образование делает акцент на обучении во время работы в любой области.

Work Experience был назван Work Education , что делает его фундаментальной частью образования.Это развивает личность, положительные рабочие ценности и привычки. Кроме того, трудовое образование передает важные знания, связанные с карьерой, и развивает надлежащие рабочие навыки, которые могут помочь детям стать продуктивными в повседневной деятельности.

Ниже приведены некоторые особенности Work Education.

  • Профессиональное образование дает знания и навыки посредством понятных и поэтапных программ и помогает людям войти в мир труда.
  • Он выступает в качестве другой учебной области, предлагая детям возможность участвовать в социальной и экономической деятельности в классе и за его пределами.
  • Ситуации, связанные с плодотворным физическим трудом, связаны со здоровьем и гигиеной, едой, жильем, одеждой, отдыхом и общественными работами.
  • Навыки, которые необходимо развивать в этой области, должны включать знания, понимание, практические навыки и ценности на протяжении всей жизненной деятельности, основанной на потребностях.
  • Допрофессиональное образование должно занимать видное место в системе профессионального образования, чтобы учащиеся могли выбирать различные виды деятельности в соответствии со своими интересами.

Зачем работать с образованием?

Work Experience был назван Work Education и, таким образом, является фундаментальной частью образования.Это развивает личность, положительные рабочие ценности и привычки. Кроме того, трудовое образование передает важные знания, связанные с карьерой, и развивает надлежащие рабочие навыки, которые могут помочь детям стать продуктивными в повседневной деятельности.

Work Education помогает учащимся развивать такие навыки, как трудовые ценности, продуктивность и уверенность в себе. Кроме того, производственное обучение позволяет учащимся определить свои естественные интересы и способности при выборе подходящих курсов обучения.

Цели рабочего образования

Трудовое образование преследует конкретные цели, которые очень важны для того, чтобы дать правильное направление людям и сообществу.Это помогает с различными спокойными видами деятельности, и люди достаточно довольны здоровой рабочей средой.

Профессиональное обучение является жизненно важной частью процесса обучения, в результате чего создаются товары или услуги, которые считаются ценными для общества. Рабочее образование направлено на обучение людей различным социально желательным ценностям, таким как уверенность в себе, готовность помочь, готовность к сотрудничеству, работа в команде, целеустремленность, терпимость и т. д., чтобы обеспечить эффективную работу.

Ниже приведен список целей трудового обучения.

  • Определите потребности каждого человека, его семьи и общества в отношении продуктов питания, здоровья и гигиены, чтобы понять рабочую среду.
  • Ознакомиться с производственной деятельностью в обществе в различных секторах. Это помогает в сборе информации о различных мероприятиях в обществе.
  • Знать источники сырья и понимать, как работники используют инструменты и оборудование для производства товаров и услуг. Это помогает в сборе необходимой информации.
  • Развить навыки подбора, приобретения, расстановки и использования инструментов и материалов для различных форм продуктивной работы. Это также помогает во внедрении новых навыков.
  • Развивайте чувство собственного достоинства и уверенность в себе благодаря продуктивной работе и услугам.
  • Развивайте более глубокое мнение об окружающей среде и мудрости принадлежности, ответственности и приверженности обществу. Это помогает в развитии чувства принадлежности внутри людей.
  • Развивайте уважение к физическому труду и уважение к работникам физического труда в обществе, чтобы оказывать им максимальное уважение.
  • Развивайте рабочие привычки, такие как пунктуальность, честность, дисциплина, эффективность и преданность долгу.
  • Развитие чувства собственного достоинства и уверенности в себе за счет достижений в производительных трудах и услугах в различных областях.
  • Развивайте более глубокое понимание окружающей среды и чувство сопричастности, ответственности и приверженности обществу для обеспечения благосостояния сообщества.
  • Развивать бдительность к социально-экономическим проблемам общества, чтобы информировать людей об изменениях, если они произойдут.

Важность профессионального образования

Профессиональное обучение считается очень важным и значимым, а непрерывный ручной труд организован как жизненно важная часть процедур обучения и обучения, которые функциональны для общества и приносят удовлетворение от выполнения работы. Это важно для всех сегментов образования, то есть начального, среднего, среднего и высшего образования. Рабочее образование можно получить в рамках хорошо разработанной, направленной и структурированной программы.

Профессиональное обучение является неотъемлемой частью образования,

  • Это помогает преодолеть разрыв между работниками физического труда и белыми воротничками в обществе.
  • Профессиональное образование дает уважение ко всем типам работников во всех секторах, а также создает социальную осведомленность для благосостояния общества.
  • Развивает координацию движений рук и мозговой деятельности.
  • Трудовое образование способствует общественно полезному физическому труду путем наследования образовательной деятельности в различных областях.
  • Он выступает в качестве необходимого и важного фактора в обучении различным действиям и процессам для достижения определенной цели.
  • Профессиональное образование проявляется в виде ценных услуг и продуктивной работы для общества.
  • Он связан как необходимый фактор со всеми аспектами знаний в многоуровневой системе образования.
  • Трудовое обучение основано на принципе обучения на практике.

Преимущества профессионального образования

Профессиональное обучение помогает студентам и людям, которые ищут работу в различных областях, в различных сферах. Учащиеся получают множество знаний практически во всех областях, а стратегии строятся на понимании и применении такого образования.Кроме того, студенты участвуют в мероприятиях, которые помогают им понять концепцию трудового обучения.

Ниже приведен список преимуществ производственного обучения.

  • Профессиональное образование связывает обучение в классе с реальным миром и заставляет студентов практиковать различные виды деятельности.
  • Обучение работе дает возможность применять навыки в реальных сценариях помимо теоретического обучения.
  • Профессиональное обучение помогает учащимся развивать социальные навыки для лучшего проявления способностей.
  • Трудовое обучение дает учащимся возможность увидеть профессионалов в действии, имеющих право работать в различных сферах деятельности.
  • Это помогает студентам общаться с потенциальными работодателями, чтобы расширить их сеть. И это приводит к увеличению набора студентов с различными навыками.
  • Мотивирует учащихся понимать и понимать рабочие области.
  • Профессиональное обучение предоставляет возможности для индивидуального обучения выполнению действий, основанных на навыках. И это вовлекает сообщество, предоставляя множество захватывающих работ.
  • Трудовое образование создает резерв квалифицированных рабочих, чтобы империя росла.
  • Обучает мягким навыкам, которые помогают сохранять терпение во время работы.
  • Профессиональное обучение снижает затраты работодателей на найм, поскольку есть люди, которые будут иметь высокую квалификацию в ограниченном числе видов деятельности.

Список видов деятельности в области трудового обучения

Трудовое обучение включает деятельность в сфере услуг, продуктов питания и развития сообщества. Он был сосредоточен на секторах здравоохранения и гигиены, продуктах питания, одежде, отдыхе и социальных услугах в гармонии с умственными способностями детей и ручными навыками для выполнения различных действий на разных этапах образования.

Тем не менее, предвыборная деятельность создает множество важных областей, которые выполняют общественные задачи, такие как уборка, чтобы создать достоинство в прилегающем окружении и на рабочем месте. По мере того, как люди растут, их основные заботы, такие как стремления и обязанности, связанные с ними, имеют тенденцию меняться. Поэтому именно в это время они развивают понимание своих навыков.

Ниже приведен список мероприятий, на которые может записаться любой человек.

  • Компьютерное образование
  • Рисунок и живопись
  • Опыт работы
  • Проект
  • Западная музыка
  • Вокальная музыка
  • Йога
  • Вязание и вышивание
  • Гаджеты обучающие
  • Западный танец
  • Креативное мышление
  • Генеральная Ассамблея
  • Спорт и игры
  • Лаборатория математики
  • Лаборатория английского языка
  • Смарт-класс
  • Силамбам
  • Катание на коньках
  • Бокс
  • Классический танец
  • Инструментальная музыка

Трудовое образование побуждает детей узнавать потребности самих себя, своих семей и общества. Цель состоит в том, чтобы сформировать у студентов личности для успешной жизни, имея в своем кармане энергии моральные ценности.

Определение педагогического мастерства — Институт педагогического мастерства Шрайера

В Университете штата Пенсильвания качество преподавания рассматривается как:

  • учебный процесс, посредством которого учащиеся мотивированы учиться в способы, которые оказывают устойчивое, существенное и положительное влияние о том, как они думают, действуют и чувствуют;
  • процесс, который поднимает учащихся до уровня, на котором они учатся глубоко и замечательно из-за качеств учителя, которые изложены ниже.

Атрибуты отличного учителя

Отличным учителем считается тот, кто вносит положительный вклад в учебную среду, обеспечивая исключительную энергию, увлеченность интерес к ученикам и исключительные способности в следующих пять ролей:

Специалист в предметной области

  1. Обладает глубокими знаниями по предмету и демонстрирует заразительный энтузиазм по этому поводу;
  2. идет дальше стандартных материалов учебника;
  3. исследует и развивает важные и оригинальные мысли по предмету специальности;
  4. думает о дисциплине, анализируя ее природу и оценивая ее качество;
  5. регулярно следит за интеллектуальными разработками в этой дисциплине и смежных областях;
  6. проявляет большой интерес к более широким вопросам и заслуживает восхищения интеллектуально.

Педагог-эксперт

  1. Устанавливает соответствующие цели и задачи обучения и четко их сообщает;
  2. демонстрирует положительное отношение и доверие к учащимся и постоянно работает над преодолением препятствий, которые могут подорвать обучение;
  3. справедливо и быстро оценивает работу учащихся;
  4. побуждает учащихся думать и дает им возможность найти собственное творчество;
  5. способствует широкому спектру идей и открытому выражению разнообразных мнения при сохранении атмосферы честности, вежливости и уважения;
  6. успешно направляет учащихся через исследование творчества, критическое мышление и процессы решения проблем и помогает учащимся бороться с идеями и информацией, которые им нужны для развития собственного понимания;
  7. способствует самопознанию учащихся;
  8. занимается преподаванием и обучением как научной деятельностью;
  9. демонстрирует сильное чувство приверженности академическому сообществу в дополнение к личным успехам в классе;
  10. регулярно предоставляет учащимся конструктивную и объективную обратную связь;
  11. находит уникальные и творческие способы связать учеников друг с другом.

Отличный коммуникатор

  1. Демонстрирует эффективное устное и письменное общение;
  2. демонстрирует хорошие организаторские способности и навыки планирования;
  3. помогает учащимся научиться использовать эффективные коммуникативные навыки;
  4. внимательно слушает, доступен и доступен;
  5. правильно и эффективно использует средства обучения;
  6. упрощает и проясняет сложные темы, что приводит к провокационным выводам;
  7. преодолевает языковые и культурные барьеры.

Наставник, ориентированный на учащихся

  1. Делает обучение учащихся наивысшим приоритетом;
  2. экспериментов, которые охотно влияют на обучение учащихся;
  3. стремится стимулировать каждого учащегося к обучению с помощью различных методов, а также поощряет и приглашает к активному участию учащихся;
  4. помогает учащимся объединить учебный опыт и способствует развитию самопознания;
  5. сообщает учащимся, что они должны выйти за рамки фактов к пониманию и применению концепций;
  6. прививает ученикам стремление к обучению на протяжении всей жизни;
  7. вдохновляет их на более высокий интеллектуальный уровень и не бросает учеников;
  8. легко находит общий язык со студентами, он понимающий и представительный.

Систематический и постоянный оценщик

  1. Разрабатывает и использует соответствующие оценки результатов учащихся для постоянно улучшать учебный опыт учащихся, сохраняя с заявленными целями курса;
  2. использует системный подход к оценке преподавания, сохраняет материал класса свежий и новый, вносит соответствующие изменения там, где обозначены и ставят четкие цели, указывающие на вид мышления и действий, ожидаемых от студентов;
  3. создает среду, которая позволяет учащимся давать инструктору конструктивные отзывы;
  4. адаптирует стиль преподавания для достижения целей успешного обучения учащихся;
  5. признает собственные ограничения и недостатки, противостоит им и учится на них;
  6. выступает за обучение вместо тестирования.

Бейкер В., Франц Г., Гленн А., Херрон Н., Поли Л., Пирс Г., Снавели, Л., фон Дорповски, Х., 2005. Определение педагогического мастерства. Комитет по совершенствованию преподавания, Консорциум преподавания и обучения, штат Пенсильвания. http://www.schreyerinstitute.psu.edu/Definition


Проконсультированные источники
  • Бейн, К. (2004). Чем занимаются лучшие преподаватели колледжей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Бартлетт, Т. (2003 г., 12 декабря). Что делает учителя великим? Хроника высшего образования, 50 (16) А.8.
  • Государственный университет Альфреда (1991). Определение педагогического мастерства . Получено 29 июня 2004 г. с http://facstaff.alfredstate.edu/hr/
    . руководство/emplresp.html. [Теперь доступно в электронном резерве для Института Шрейера, библиотек Университета штата Пенсильвания.]
  • Университет Маунт Эллисон (2000). Стратегический план . Цель 3: Способствовать отличному обучению. Руководящий комитет. Получено 30 марта 2005 г. с http://www.mta.ca/strategicplan/.
  • Также консультировались: McKeachie, WJ; Веймер, М.; Шерман, Т. М. и другие.
Ресурсы штата Пенсильвания
  • Хайман Д., Айерс Дж. Э., Кэш Э. Х., Фанлайн Д. Э., Золото, Д. П., Гургевич Э.А. и соавт. (2000). UniSCOPE 2000: Многомерная модель образования в 21 веке . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Учебное сообщество UniSCOPE.
  • Управление людских ресурсов (2003 г.). Политика № HR23 Процедуры и правила продвижения по службе и пребывания в должности . Университет штата Пенсильвания. Проверено 30 марта 2005 г.
  • Консорциум преподавания и обучения (2001 г.). Преподавательские портфолио . Университет штата Пенсильвания. Получено 30 марта 2005 г. с http://www.psu.edu/dept/tlc/
    . Инициатива/teachportfolio/.
  • Консорциум преподавания и обучения (2000 г.). Лори Дж. Бехтел, заключительный комментарий: Совместная работа для лучшего обучения сообщества . Университет штата Пенсильвания. Весенний ретрит 2000 года. Получено 30 марта 2005 г. с http://www.psu. edu/отдел/tlc/
    события/отступление/lbechtel.html.
  • Награды за признание: Награды преподавателей бакалавриата . (2004). Университет штата Пенсильвания. Получено 30 марта 2005 г. с http://www.psu.edu/ur/events/
    . награды/ugfac.html.
  • Инженерный колледж. (1994). Инженер мирового класса . Университет штата Пенсильвания. Получено 30 марта 2005 г. с http://www.engr.psu.edu/
    О COE/worldclass.asp.

Что такое обучение на рабочем месте?

Обучение на рабочем месте — это поддерживаемая государством программа профессионального и технического образования (CTE), которая соединяет рабочие места с учебными классами для подготовки учащихся к реальной карьере .

Хотя в каждом штате есть свои варианты обучения на рабочем месте и его последствия, цель каждой программы одна и та же — подготовить следующее поколение американской рабочей силы .

Это амбициозный проект, который получает свой импульс, силу и энергию от союза учителей, администраторов и владельцев бизнеса.

Эти три группы профессионалов работают вместе над созданием систем и сценариев, которые помогают учащимся добиваться успехов в профессиональном развитии.

По всей стране штаты готовят своих студентов CTE к работе с реальным опытом работы за плечами! Это особенно верно для младших школьников, таких как средние школьники на курсах подготовки к карьере.

Хотя результаты еще не получены, у Министерства образования США есть много данных об успехах учащихся, общении, участии и многом другом.

Итак, как можно определить федеральную программу, в которой так много участников и вариаций в Соединенных Штатах?

Это вызов — но мы собираемся сделать это здесь!

Определение обучения на рабочем месте

На бумаге обучение на рабочем месте — это любая программа, в рамках которой учащиеся размещаются как в классе, так и на рабочем месте .

Но поскольку это государственная программа, к ней предъявляются строгие требования.

Деятельность

Эти требования делают сильный акцент на действиях , среди других концепций.

Успешная программа обучения на рабочем месте должна включать мероприятия, соответствующие определениям надлежащего обучения в отдельных штатах.

Министерство энергетики использует Вирджинию в качестве примера. В Вирджинии есть семь «типов» стратегий обучения на рабочем месте, которые сгруппированы в поиск карьеры, предпрофессиональное развитие и подготовку к карьере.

В вашем штате может использоваться аналогичная модель. Он также может быть совершенно другим!

Каркас

В дополнение к действиям, обучение на рабочем месте требует от штатов разработки уникальной структуры , которая поставляется с руководством по внедрению.

Министерство энергетики использует Теннесси в качестве примера этого качества. Теннесси делает все возможное в этой области, предоставляя ресурсы, которые сообщают преподавателям, что им нужно знать до, во время и после того, как учащиеся будут включены в программы обучения на рабочем месте.

Вход

В-третьих, все программы, основанные на работе, должны получать информацию от местных работодателей.

Это означает, что государство несет ответственность за координацию встреч с местными работодателями и педагогами для проверки качества обучения на рабочем месте.

Эти собрания проводятся отдельными организациями, такими как Совет по развитию рабочей силы Колорадо.

Встречи

могут рассказать об опыте студентов в программе обучения на рабочем месте, идеях работодателей о будущих изменениях и даже о полномочиях, которые участники могут заработать за свое время!

Профессиональное развитие

Наконец, все штаты должны предоставить профессиональное развитие учителям, администраторам и другим участникам, участвующим в обучении на рабочем месте.

По сути, это означает, что штаты должны предоставить преподавателям инструменты и знания, необходимые им для успешной реализации программ обучения на рабочем месте.

государства достигают этого разными способами.

В очередной раз DOE использует Теннесси в качестве примера, потому что он предлагает кредиты и сертификаты для своих преподавателей.

С другой стороны,

Вирджиния позволяет учителям посещать конкретных работодателей по всему штату.

В вашем штате может быть совершенно другая система.

Но, в конце концов, все они гарантируют, что учителя, администраторы и работодатели находятся на одной странице для обучения на рабочем месте!

Однако вся эта информация приводит нас к другому большому вопросу. Если обучение на рабочем месте является деятельностью, санкционированной федеральным правительством, но каждый штат может настраивать свои собственные программы, то какие типы систем обучения на рабочем месте существуют?

Качества обучения на рабочем месте

Тип, объем и финансирование программ обучения на рабочем месте различаются по всей территории Соединенных Штатов.

Обучение на рабочем месте поддерживается на федеральном уровне благодаря финансированию Perkins, Закону об успехах каждого учащегося и Закону об инновациях и возможностях для рабочей силы.

Однако эта поддержка на федеральном уровне не делает программы обучения на рабочем месте во всех штатах одинаковыми.

В разных штатах разная экономика и профессиональные потребности. В результате программа обучения на рабочем месте в Джорджии будет отличаться от программы на Аляске.

Тем не менее, вы найдете три основных качества во всех программах обучения на рабочем месте, независимо от штата.

По данным Министерства образования США, любая программа обучения на рабочем месте должна обладать следующими тремя качествами, чтобы быть успешной:

  • Согласование между классной комнатой и рабочим местом
  • Применение академических, технических навыков и навыков трудоустройства
  • Поддержка наставников в классе и на рабочем месте

Давайте подробно рассмотрим все эти качества.

Выравнивание

Согласование  связано с соотнесением отраслевых требований, государственных стандартов, обучения студентов и опыта, основанного на навыках.

Это означает, что учащиеся, поступающие на программы обучения на рабочем месте, не могут попасть в какую-нибудь случайную компанию, которая ищет дешевую рабочую силу.

Точно так же работодатели указали, что они готовы обучать и развивать профессиональные навыки студентов, а это означает, что они не заинтересованы в студентах, которые хотят «прокачать» образовательную программу.

Согласование

также означает, что рабочие места должны создавать карту задач и показывать, как они соотносятся с академической информацией и/или обучением в классе.

Учащимся, поступающим на эти программы, также нужно время, чтобы обдумать свои знания и опыт.

Наконец, учителя могут отслеживать прогресс учащегося, пройдя программу обучения, которая помогает им сопоставить учебный опыт на рабочем месте с учебной программой.

Применение

Приложение объединяет академические, технические навыки и навыки трудоустройства в одной области.

Полноценная программа обучения на рабочем месте будет иметь «строгие требования к академическим навыкам и навыкам трудоустройства», что означает, что учащиеся должны соответствовать требованиям для участия в такой программе.

Кроме того, обучение на рабочем месте должно также включать практический опыт с дополнительными действиями, связанными с карьерой, исследованием, подготовкой и готовностью.

Опора

Поддержка  означает, что как преподаватели, так и рабочие места уделяют учащемуся первоочередное внимание.

Это требует, чтобы программы обучения на рабочем месте обеспечивали наставничество для студентов через инструкторов, супервайзеров и координаторов.

Кроме того, учащимся должно быть разрешено развивать отношения внутри компании, на протяжении всей программы и в местных сообществах.

Тем не менее, каждый учащийся также должен контролироваться, чтобы убедиться, что он действительно участвует в программе обучения на рабочем месте в меру своих способностей.

В довершение всего, каждый участник программ обучения на рабочем месте проходит обучение по обучению студентов, способствует их профессиональному росту и помогает им добиться профессионального успеха.

Звучит здорово, правда?

Где в США применяется обучение на рабочем месте?

Где применяется обучение на рабочем месте?

С технической точки зрения, обучение на рабочем месте имеет возможности для всех учащихся по всей стране.

Но, как мы установили ранее, в разных штатах разные системы, которые работают независимо друг от друга.

Итак, если вам интересно, применимы ли к вам программы обучения на рабочем месте, ответ — да.

Вам просто нужно понять, как работает программа вашего штата!

Вы можете найти информацию о своем состоянии, используя веб-сайт DoE и прокрутив страницу вниз.

Там вы увидите раздел страницы под названием Ресурсы:

С помощью раскрывающихся меню можно переходить к разным видам информации, соответствующим разным состояниям.

Но что, если вы не можете найти информацию об обучении на рабочем месте в вашем штате?

Что еще более неприятно, что, если в вашем штате нет программы обучения на рабочем месте?

Как начать обучение на рабочем месте?

Итак, как вы можете начать программу обучения на рабочем месте ?

У вас есть три разных пути, которыми вы можете воспользоваться, а именно: уровень штата, местный уровень и уровень учащихся.

Штат

Это сложный вопрос для государственного уровня.

Это потому, что штаты сильно различаются, когда речь идет о финансировании образования, приоритетах и ​​последующей деятельности.

Лучший способ начать обучение на рабочем месте в вашем штате — связаться с отделом образования вашего штата.

Затем вы можете использовать набор инструментов для обучения на рабочем месте федерального DOE, чтобы направлять свои действия и обсуждения с другими ключевыми лицами.

В общем, для создания программы вам нужно изучить пять основных областей интересов:

  • Определить обучение на рабочем месте для штата
  • Определить виды деятельности, соответствующие определению штата
  • Разработка системы обучения на рабочем месте
  • Получить информацию от работодателя о компонентах и ​​качестве обучения на рабочем месте
  • Повышение квалификации администраторов и учителей

Может показаться, что это много работы, но это возможно! Многие штаты в США уже разработали успешные программы обучения на рабочем месте, некоторые из которых совпадают с другими приоритетами готовности к карьере , установленными штатом много лет назад.

Но это масштабная картина! Кроме того, правительства многих штатов уже позаботились об этих шагах.

Что делать, если вы хотите организовать обучение на рабочем месте в вашем школьном округе?

Местный

Когда вы начинаете создавать программу обучения на рабочем месте в вашем регионе, вам не нужно так сильно беспокоиться об основных частях системы или о том, как она работает.

Наоборот, важнее разобраться в деталях.

Эти данные включают:

  • Решение проблем ответственности работодателя
  • Поручительство за своих студентов перед участвующими работодателями
  • Предложение различных уровней участия для разных компаний
  • Нетворкинг с компаниями, менеджерами и сотрудниками

Эти более тонкие детали касаются того, чтобы работодатели были на той же странице, что и вы и ваша администрация, в отношении программы обучения на рабочем месте.

Также требуется, чтобы вы поручились за характер учащихся, участвующих в программе, что ставит вас под угрозу их поведения на рабочем месте.

Вот почему вам важно быть четкими, добросовестными и избирательными со своими учениками.

Студент

Это та область, в которой у вас как у учителя есть наибольшая свобода действий при обучении на рабочем месте.

Вы сами решаете, как представить программу своим ученикам и как привлечь их к участию.

Нет предела тому, как это сделать. Если вам нужно несколько идей, у нас есть несколько идей, которые вы можете использовать, чтобы начать движение:

  • Обращение к желанию учащегося выйти из класса
  • Подчеркните, что учащиеся могут одновременно зарабатывать деньги и получать опыт
  • Пригласите предыдущих учеников в класс, чтобы поговорить об обучении на рабочем месте, если это возможно
  • Пригласите работодателей в класс, чтобы рассказать о своих компаниях
  • Стимулируйте нетрадиционных учащихся оценками, основанными на их успеваемости на рабочем месте, а не на традиционной успеваемости в классе

Эти пять идей являются лишь отправными точками, и у вас могут быть совсем другие идеи.

Так и надо!

В конце концов, вы лучше всех знаете своих учеников.

Использование этих знаний поможет вам найти идеальный способ обучения на рабочем месте для ваших классов — независимо от их возраста!

Как проводить обучение на рабочем месте с помощью цифровой учебной программы

В связи с тем, что обучение на рабочем месте становится все более распространенным в программах CTE, учителя и администраторы борются за учебную программу.

Фактически, многие преподаватели задавались вопросом, может ли цифровая учебная программа AES помочь в обучении на рабочем месте.

Короткий ответ: да ! Но вам нужно больше, чем просто ответ из одного слова.

Когда учителя задают нам этот вопрос, они на самом деле  хотят точно знать, как  AES помогает учителям и учащимся добиться успеха в обучении на рабочем месте!

Прочитайте статью ниже, чтобы узнать, как вы можете поддержать обучение на рабочем месте с помощью цифровой учебной программы:

Академическое развитие: определение, важность и сопутствующие факторы — видео и стенограмма урока

Факторы академического развития

Подумайте об ученике, который становится слишком эмоциональным или не может сосредоточиться. Когда учащийся не может сконцентрироваться на задаче или чрезмерно эмоционален, он или она не может обрабатывать информацию и учиться. Это потенциальные факторы, которые могут повлиять на академическое развитие учащегося. Итак, какие проблемы могут вызвать у студента эмоциональную реакцию и повлиять на его академическое развитие?

Вот лишь некоторые из них:

  • Проблемы дома
  • Экономические трудности
  • Низкая родительская поддержка и
  • Незнание языка

Персональные, социальные и карьерные услуги

Услуги, направленные на помощь в преодолении некоторых из этих трудностей, такие как программы изучения языка и программы, помогающие в консультировании и решении экономических ситуаций, могут способствовать академическим успехам учащихся.Академическое развитие помогает учащимся развивать компетенции, которые также помогают учащимся в личной, социальной жизни и в карьере. Благодаря академическому развитию у студентов развиваются отношения в жизни.

Миссис Бенсон знает, что работа, которой она занимается сейчас, поможет учащимся приобрести коммуникативные навыки, необходимые для личного и межличностного развития. Программы изучения языка помогают облегчить бремя некоторых факторов, которые могут помешать развитию этих коммуникативных навыков. Такие программы, как консультирование и помощь в экономических трудностях, также могут помочь укрепить доверие и, в конечном итоге, повысить шансы учащегося на достижение академических успехов.Совместное обучение является ключом к академическому развитию, потому что учащиеся приобретают коммуникативные навыки, которые помогают им работать вместе сейчас и в дальнейшей карьере.

Резюме урока

Хорошо, давайте на минутку повторим этот урок. На этом уроке мы узнали, что помощь учащимся в максимально полном раскрытии своего потенциала, используя свои навыки и знания для успешной учебы в школе сейчас, чтобы они могли также профессионально работать на рабочем месте в будущем, называется академическое развитие . Иногда ученики приносят в класс проблемы, которые делают учеников чрезмерно эмоциональными, что может повлиять на их академическое развитие. Эти потенциальные факторы включают проблемы дома, экономические трудности, низкую поддержку родителей и незнание языка.

Благодаря академическому развитию учащиеся укрепляют отношения в жизни и способствуют личному и межличностному развитию. Программы изучения языка могут облегчить бремя развития этих коммуникативных навыков, а программы консультирования и преодоления экономических трудностей могут укрепить общую уверенность, повышая вероятность академической успеваемости.Совместное обучение также способствует академическому развитию, поскольку учащиеся приобретают навыки общения для совместной работы. Это поможет им позже, когда им нужно будет работать в команде или с другими в карьере.

Добросовестное использование и другое использование в образовательных целях

Использование материалов, защищенных авторским правом, в обучении

Добросовестное использование

Закон об авторском праве предусматривает принцип, обычно называемый «добросовестным использованием», согласно которому воспроизведение произведений, защищенных авторским правом, в определенных ограниченных образовательных целях не является нарушением авторских прав. Закон об авторском праве устанавливает четырехфакторный тест, «тест на добросовестное использование», который используется для определения того, является ли использование произведения, защищенного авторским правом, добросовестным использованием, не требующим разрешения владельца авторских прав. Тест на добросовестное использование в значительной степени зависит от фактов, и многое может включать кажущиеся незначительными изменения в предлагаемом использовании.

Чтобы определить, является ли предлагаемое использование добросовестным, вы должны рассмотреть следующие четыре фактора, о которых мы подробнее расскажем ниже:

  1. Цель:  Цель и характер использования, в том числе, носит ли такое использование коммерческий характер или в некоммерческих образовательных целях.
  2. Тип:  Характер работы, защищенной авторским правом.
  3. Сумма:  Количество и существенность части, используемой в отношении произведения, защищенного авторским правом, в целом.
  4. Эффект:  Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.

Чтобы создать прочную основу для добросовестного использования, рассмотрите и примените четыре фактора в соответствии с этими предложениями.Вы также можете использовать контрольный список добросовестного использования, чтобы оценить характер вашего использования.

  1. Цель использования
    • Материалы должны использоваться в классе только в целях удовлетворения потребностей определенных образовательных программ.
    • Студенты не должны взимать плату непосредственно или непосредственно за материалы.
  2. Природа Работы
    • В классе должны использоваться только те части работы, которые имеют отношение к образовательным целям курса.
    • Закон о добросовестном использовании более узко применяется к творческим произведениям; соответственно, избегайте существенных отрывков из романов, рассказов, поэзии, изображений современного искусства и других подобных материалов.
    • Преподаватели не должны распространять копии «расходных» материалов, таких как тестовые формы и страницы рабочей тетради, которые предназначены для использования и повторной покупки.
  3. Сумма Работы
    • Материалы, используемые в классе, как правило, ограничиваются краткими произведениями или краткими отрывками из более длинных произведений.Примеры: отдельная глава из книги, отдельная статья из журнала и отдельные новостные статьи.
    • Объем используемой работы должен быть непосредственно связан с образовательными целями курса.
  4. Эффект  использования на рынке оригинала
    • Преподаватель должен учитывать, наносит ли копирование ущерб рынку или продаже материала, защищенного авторским правом.
    • Материалы, используемые в классе, должны включать ссылку на первоисточник публикации и форму уведомления об авторских правах.
    • Преподаватель должен рассмотреть вопрос о том, доступны ли учащимся материалы и насколько они доступны для приобретения — будь то в виде книги, пакета курсов или в другом формате.

Эмпирические правила

Чикагский университет не принял официальных рекомендаций по определению добросовестного использования. Тем не менее, следующие веб-сайты предлагают эмпирические правила и другие инструменты, помогающие преподавателям, сотрудникам и студентам определить, является ли использование добросовестным в различных образовательных контекстах.

Стэнфордский университет: оценка добросовестного использования
Вашингтонский университет: руководство по добросовестному использованию в образовании
ALA Добросовестное использование EVALUATOR

Если предлагаемое вами использование не рассматривается в этих рекомендациях, вам необходимо будет проанализировать использование в соответствии с четырехфакторным тестом на добросовестное использование и/или получить помощь. В сомнительных случаях всегда желательно получить разрешение.

Образовательные рекомендации

Конференция по добросовестному использованию (CONFU) в конце 1990-х годов была попыткой создать руководящие принципы добросовестного использования, которые могли бы быть взаимно согласованы правообладателями и преподавателями. В конце концов группе не удалось прийти к консенсусу, и Руководство так и не было принято. Многие до сих пор используют рекомендации в качестве основы для размышлений о добросовестном использовании.

Комментарии по их использованию см.:

CONFU: Конференция по добросовестному использованию
Руководство по добросовестному использованию мультимедиа
Руководство по цифровым изображениям

Определение академической деятельности | Офис ЗАГС

Определение академической деятельности

Для целей федеральной финансовой помощи студентам, Раздел IV, U.S. Департамент образования (ED) требует, чтобы учреждения могли продемонстрировать, что получатели федеральной помощи подтвердили право на получение федеральной помощи, участвуя в академических мероприятиях для всех зачисленных курсовых работ.

Деятельность, связанная с учебой, включает, но не ограничивается: —

  • физически посещать занятия, где есть возможность прямого взаимодействия между инструктором и учащимися;
  • подача академического задания;
  • сдача экзамена, интерактивный учебник или компьютерное обучение;
  • посещение учебной группы, назначенной школой;
  • участие в онлайн-дискуссии по академическим вопросам и
  • инициирование контакта с преподавателем, чтобы задать вопрос об академическом предмете, изучаемом в курсе.

Академическая деятельность НЕ включает деятельность, в которой учащийся может присутствовать, но не участвовать в учебе, например —

  • проживающие в специализированных учреждениях;
  • участие в школьном плане питания;
  • вход в онлайн-класс без активного участия или
  • участие в академических консультациях или рекомендациях.

Участие в академических консультациях и консультациях больше не считается академической посещаемостью или участием в деятельности, связанной с академической деятельностью.

В контексте дистанционного обучения документальное подтверждение того, что учащийся вошел в онлайн-класс, само по себе недостаточно для демонстрации посещаемости учащимся учебных занятий. Школа должна продемонстрировать, что учащийся участвовал в занятиях или иным образом был вовлечен в академическую деятельность, например, участвуя в онлайн-дискуссиях или инициируя контакт с преподавателем, чтобы задать вопрос, связанный с курсом. (перефразировано из тома 5, главы 1 Федерального справочника студентов на 200–2021 годы в разделе «Снятие средств и возврат средств по Разделу IV».’)

Глобальное определение социальной работы – Международная федерация социальных работников

Основные задачи профессии социального работника включают содействие социальным изменениям, социальное развитие, социальную сплоченность, расширение возможностей и освобождение людей.

Социальная работа является практической профессией и академической дисциплиной, которая признает, что взаимосвязанные исторические, социально-экономические, культурные, пространственные, политические и личные факторы служат возможностями и/или препятствиями для человеческого благополучия и развития.Структурные барьеры способствуют сохранению неравенства, дискриминации, эксплуатации и угнетения. Развитие критического сознания посредством размышлений о структурных источниках угнетения и/или привилегий на основе таких критериев, как раса, класс, язык, религия, пол, инвалидность, культура и сексуальная ориентация, и разработки стратегий действий по устранению структурных и личных барьеры занимают центральное место в эмансипационной практике, целью которой является расширение прав и возможностей и освобождение людей. В знак солидарности с теми, кто находится в неблагоприятном положении, профессия стремится уменьшить бедность, освободить уязвимых и угнетенных, а также способствовать социальной интеграции и социальной сплоченности.

Мандат социальных изменений основан на предпосылке, что вмешательство социальной работы имеет место, когда текущая ситуация, будь то на уровне человека, семьи, небольшой группы, сообщества или общества, считается нуждающейся в изменении и развитии . Это обусловлено необходимостью бросить вызов и изменить те структурные условия, которые способствуют маргинализации, социальной изоляции и угнетению.Инициативы социальных изменений признают роль человека в продвижении прав человека и экономической, экологической и социальной справедливости. Профессия в равной степени привержена поддержанию социальной стабильности, поскольку такая стабильность не используется для маргинализации, исключения или угнетения какой-либо конкретной группы лиц.

Социальное развитие концептуализируется как стратегии вмешательства, желаемые конечные состояния и политическая структура, последняя в дополнение к более популярным остаточной и институциональной структурам.