Виды науки: Наука — что это такое, функции и виды науки

Содержание

Наука — что это такое, функции и виды науки

Обновлено 20 января 2021
  1. Что это такое
  2. Виды наук
  3. Функции науки
  4. Три кита научного знания
  5. Научно или нет
  6. Признаки научного подхода

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.

Научная сфера – одна из тех, где творческий потенциал человека раскрывается по максимуму: итогом этой деятельности становится внутреннее развитие самого исследователя и обогащение мира новым открытием.

Посвятивший себя и свою жизнь науке, точно знает, что живет не зря. Поэтому сегодня мы рассмотрим, что это такое, зачем нужно (функции науки), ее виды и то, какой подход можно считать научным.

Наука — что это

Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит учение.

В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.

Отсюда следует вывод, что именно знания представляют собой цель, средство и продукт науки.

Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на предмет их истинности и ложности.

Еще одно определение науки звучит следующим образом:

наука – это постоянно развивающаяся совокупность результатов интеллектуального труда, полученных в рамках отдельных научных направлений или отраслей.

Интересно, что наука в широком смысле сама является предметом для изучения: этим занимается Науковедение.

Первые научные труды появились примерно 5 тысяч лет назад в тот момент, когда люди придумали письменность. То есть получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим.

Фактография, в свою очередь, породила историю. Дальнейший интерес человека к звездам, животным, устройству механизмов, явлениям природы способствовал появлению биологии, математики, астрономии и других научных течений, которые стали различать только после XVII века нашей эры.

До этого современные научные отрасли назывались писанием, ремеслом и другими примитивными словами.

Антиподом данного термина является псевдонаука – деятельность, которая только представляется научной, но не является таковой на самом деле. Лженауки возникают из-за недостатка научных знаний, как элемент юмора или как акт протеста официальным видам наук. Примерами здесь могут послужить нумерология, эзотерика (что это?), астрология, гомеопатия и другие.

Если вы готовитесь к ЕГЭ, то вам пригодится этот ролик, где по полочкам разложены все возможные варианты трактовки термина «наука», показано как отличить научные знания от ненаучных, ну и, конечно же, виды и функции науки расписаны:

Видео отлично поможет в подготовке, но все же я бы посоветовал вам прочить эту статью дальше, чтобы все встало на свои места.

Виды наук

Существуют различные виды науки: их первая классификация принадлежит Аристотелю, разделившему их на практические, теоретические и творческие.

В настоящий момент общепринятая классификация по видам выглядит следующим образом:

  1. естественные – это науки о природе, происходящих в ней процессах, закономерностях. Сюда входят астрономия, биология, физика, химия, анатомия, геология, геофизика и другие. Эти виды наук занимаются в основном сбором информации. Когда-то ученые, собирающие данные о мире, назывались естествоиспытателями;
  2. технические – применяют полученные знания с целью развития технологий и техники. Речь идет об электротехнике, механике, радиотехнике, информатике и других;
  3. гуманитарные и общественные – это науки, изучающие человека и его взаимоотношения в обществе. Например, обществознание, философия, психология (что это?), социология (что это?), история, педагогика, экономика, политология (это о чем?), юриспруденция (что это?) и т.д.

Функции науки

Функции науки – это определенные проявления, позитивным образом воздействующие на общественность.

В настоящий момент выделяют 5 основных функций:

  1. Познавательная – является ведущей, так как на ней строится вся научная деятельность. Ее суть заключается в производстве новых знаний путем исследования природы мира и человека, постижения законов и явлений среды, выдвижении прогнозов.
  2. Мировоззренческая (прогностическая) – тесно связана с познавательной функцией: на основе знаний формируется научное восприятие мира. Например, мы все точно знаем, что дождь представляет собой осадки, закономерное явление природы, а не слезы бога, как когда-то думал дикий человек.
  3. Производственная (практически-действенная) – внедрение полученных, а главное, доказанных знаний в производство. Это разработка новых идей, инноваций и научных технологий.
  4. Социальная – состоит в использовании продуктов научного труда в государственных программах, направленных на социальное и экономическое развитие страны.
  5. Культурная функция проявляется в развитии и воспитании, реализуемых через систему образования, просветительскую деятельность, работу СМИ. Научные достижения прямым образом влияют на учебные программы, методологию и формы обучающего процесса.

Три кита науки

Чтобы глубже понять, что такое наука, нужно ознакомиться с ее структурой, представляющей собой 3 основания, без которых наука не является наукой.

  1. Идеалы и нормы – регулируют научную деятельность, выражают собой представления о целях науки и средствах их достижения. Это законы, по которым строятся описания, доказательная база, обоснования и проводится организация знаний.

    Проще говоря, если вы хотите измерить температуру на улице или определить направление ветра, то облизанный палец, поднятый вверх, не будет считаться научным методом.

  2. Научное мировоззрение – исторически сложенные, научно доказанные факты об устройстве мира. При чем таких «миров» много — каждый существует в контексте своей научной отрасли (мир физики, математики, биологии). Например, на уроках химии дети изучают различные химические процессы.

    Шипение и бурление в пробирке воспринимаются ими, с научной точки зрения, как закономерная реакция на взаимодействие двух или нескольких реактивов. А если бы такой «фокус» увидел человек времен неолита, то принял бы происходящее за божественное проявление, так как его картина мира выстроена сквозь призму мифологического сознания.

    Научное мировоззрение дает представления об объективной реальности, типах и взаимосвязей объектов, пространственно-временной структуре.

  3. Философское основание предполагает, что включение любых знаний в научную картину миру требует объяснения, обоснования, чем и занимается философия: обеспечивает связь новых открытий с культурной сферой общества. Эта стыковка производится с помощью философских постулатов, идей и принципов.

Научно или нет

Отличительной чертой научного подхода в изучении феноменов окружающего мира являются честность и непредвзятость. Без них настоящей науки не бывает, поэтому исследователь должен постоянно взращивать и развивать в себе эти качества.

И все же процент получения субъективных данных остается довольно высоким, так как человеческий фактор никто не отменял. В таком случае истинность добытой опытным путем информации сводится к нулю.

Например, в вашей голове возникло некоторое предположение – это гипотеза, которую хочется проверить. В это время у вас уже имеется мысленное представление результата, который вы желаете получить. После проверки на деле своей задумки выясняется, что итог несколько отличается от того, к которому вы стремились.

Предвзятое отношение в данном случае проявится в том, что вы, как экспериментатор, проигнорируете мелкие несовпадения и возьмете за истинные данные те, которые для вас желанней и удобней. Такая наука – это, по сути, фальсификация знаний.

Говорить о нечестности в выше упомянутом случае можно будет в том случае, если вы начнете подгонять результаты опыта под нужные параметры, изображая полное подтверждение выдвинутой гипотезы.

Пример: совсем недавно группа психологов решила перепроверить научные работы своих коллег, опубликованные в течение последних десятилетий. В случайном порядке были выбраны 100 исследований и несколько независимых специалистов, которые пытались повторить описанные эксперименты, соблюдая прописанную методологию.

Каково же было удивление, когда обнаружилось, что почти 80% вновь полученных результатов не совпадали с теми, что были указаны в проверяемых докладах. Такой поворот событий изрядно подмочил репутации психологии, как науки. Однако, ученые замяли это дело, объяснив обнаруженный факт недостаточным уровнем знаний специалистов тех лет.

Такие действия ученых могут иметь весьма плачевные последствия. Часто бывает, что в итоге малограмотных исследований и притянутых за уши данных, создаются искусственные теории, которые претендуют на звание новой научной отрасли. Но сталкиваясь с критикой профессионалов, несостоятельные построения разлетаются на куски. Благодаря этому современная наука имеет достаточно прочную фундаментальную основу.

Признаки научного подхода

Наука и ее методология меняются со временем вследствие шагающего прогресса и усовершенствования знаний.

Современная структура научного подхода выглядит следующим образом:

  1. сначала ученый наблюдает за интересующим его явлением или объектом природы, описывает его, измеряет его качественные и количественные параметры;
  2. затем собственные наблюдения подвергаются анализу
    – исследованию частей целого, построению их системы, выявлению взаимосвязей элементов, расставление приоритетов между важным и второстепенным в этом целом;
  3. далее происходит синтез – это обобщение изучаемых частей и выдвижение научной гипотезы или теории;
  4. на четвертом этапе прогнозируются возможные следствия из выдвинутых теорий с помощью логических методов рассуждения;
  5. стадия критического эксперимента – ученый опытным путем проверяет свои догадки и выдвинутые предположения. Происходит отбрасывание ложных результатов. А те, что более или менее близки к гипотезе, в дальнейшем проверяются более тщательно.

Научная методология дает возможность получать максимально объективные, истинные знания и не искажать рациональное представление о мире, не опускаться до мифического и иллюзорного мышления.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Направления научной деятельности

Основные направления научной деятельности

1. Стратиграфия и палеонтология (проблемы докембрия и фанерозоя, эволюция органического мира).
2. Петрология и геодинамика структурно-вещественных комплексов литосферы.
3. Палеотопонимика. Происхождение и миграция древних народов Сибири.
4. Исследование, мониторинг и прогноз состояния атмосферы и изменений климата Земли.
5. Изучение природных условий, процессов динамики геосистем. Оценка природных ресурсов.
6. Загрязнение и охрана окружающей среды.
7. Геология, минералогия и геохимия месторождений полезных ископаемых, региональная минерагения.
8. Динамика ледников и лимносистем Центральной Азии в позднем плейстоцене и гологцене.
9. Гидрология суши и водные ресурсы.
10. Природопользование и охрана природы.

11. Физическая география и ландшафтоведение.
12. Геоморфология, изучение экзогенных процессов в природных и природно-антропогенных геосистемах.
13. Разработка препаративных методов выделения и анализа биологически активных соединений из природных объектов и биологических жидкостей.
14. Теоретическое обоснование и разработка методологии создания методик и выполнения измерений спектральным, цветометрическим, электрохимическим и ионообменным методами, в том числе с применением новых материалов и подходов, для продукции наноиндустрии, высокочистых веществ и объектов окружающей среды.
15. Синтез и исследование полимеров, применение полимерных систем в процессах добычи и транспорта нефти и другого углеводородного сырья, а также решении экологических проблем.
16. Физика и химия свойств, энергий взаимодействия и дизайн атомов, молекул и их наноразмерных ассоциатов в природных и искусственных материалах и технологиях.
17. Разработка фундаментальных основ ресурсосберегающих каталитических технологий получения ценных органических соединений, нефте- и газопереработки.
18. Создание физико-химических основ целенаправленного синтеза веществ, наноструктурных и композиционных полифункциональных материалов. Состав и строение, нано-, микро- и макроструктура, целенаправленное создание, свойства и превращения при внешних воздействиях, методы анализа, применение.
19. Физиология и биотехнология растений и микроорганизмов.
20. Популяционная структура и жизнеспособность биоценотически значимых и хозяйственно важных видов животных.
21. Экологические основы функционирования и сохранения биоразнообразия.
22. Мониторинг очагов природных инфекций в естественных и антропогенно-трансформированных экосистемах.
23. Генезис и устойчивость почв в экосистемах.
24. Экологическая физиология. Физиологические механизмы адаптации.
25. Физкультурно-оздоровительные технологии формирования физической культуры студента.
26. Теория и практика спорта высших достижений.
27. Вариационные методы в теории отображений.
28. Топологические пространства функций.
29. Параллельные компьютерные технологии.
30. Абелевы группы и модули.
31. Моделирование и прогноз катастроф и сопряженные задачи механики реагирующих сред.
32. Экономико-математические методы и модели.
33. Теория систем автоматического управления.
34. Математические методы защиты информации и компьютерная безопасность.
35. Гарантированные методы оценивания параметров стохастических динамических систем.
36. Непараметрические и робастные методы математической статистики.
37. Случайные потоки однородных событий и управляемые системы массового обслуживания (СМО).
38. Методы диагностики и контролепригодного проектирования дискретных систем.
39. Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей.
40. Социально-гуманитарные проблемы информационного общества.
41. Методология, методики и технологии информатизации образования.
42. Физика плазмы.
43. Физика конденсированного состояния.
44. Наноструктурные и субмикрокристаллические материалы.
45. Физика пластичности и прочности.
46. Физика структурных превращений.
47. Физика деформации и фазовых превращений.
48. Медицинские сплавы с памятью формы.
49. Пористые медицинские материалы.
50. Квантовая электроника.
51. Физика полупроводников.
52. Полупроводниковые наноструктуры.
53. Электромагнитные методы контроля.
54. Фотоника молекул.
55. Разработка лазерных систем.
56. Распространение электромагнитных волн.
57. Электромагнитный мониторинг и экология человека.
58. Теоретическая физика.
59. Телевидение Сибири.
60. Современная медиасистема: история, типология, функционирование в социуме.
61. Проблемы моделирования и проектирования газетных и журнальных изданий
разных типов.
62. Многоаспектное исследование русских народных говоров Сибири.
63. Проблемы изучения и издания творческого наследия В.А. Жуковского.
64. Литература, кириллическая книжность, фольклор Сибири.
65. Проблемы языкового миромоделирования в национальных культурах.
66. Лингвоперсоналогия.
67. Проблемы исторической поэтики русской литературы XVII-XXI вв.
68. Проблемы межкультурной коммуникации в литературе и языке.
69. Исследование концепросферы современного литературного процесса.
70. Современная Азия в контексте всемирной истории: новые источники и методики.
71. История высшего образования и науки в Сибири.
72. Современные международные отношения.
73. Проблемы современного востоковедения.
74. Историческое сознание: факторы формирования, междисциплинарные подходы и проблемы изучения.
75. Документоведение и источники.
76. Частное право и гражданский оборот в современной России.
77. Школа трудового и сравнительно-трудового права.
78. Школа уголовного и уголовно-исполнительного права.
79. Обеспечение прав личности в уголовном судопроизводстве.
80. Реализация отношений собственности на федеральном и региональном уровне: теория и организация управления ресурсами.
81. Интеграционно-инновационный вектор развития новой экономики.
82. Теория и организация управления ресурсами на федеральном и региональном уровнях.
83. Институциональные, мотивационные и организационные факторы формирования конкурентоспособной российской экономики.
84. Интеграционно-инновационный вектор стратегий развития новой экономики.
85. Пространственная организация региональной экономики.
86. Социо-, эколого-экономические аспекты обеспечения устойчивого регионального развития.
87. Создание современной системы налогового администрирования в РФ.
88. Совершенствование финансово бюджетных механизмов в России.
89. Исследование отношений в современной парадигме труда.
90. Исследование инновационных возможностей российской экономики в новых условиях.
91. Методологические проблемы финансов.
92. Экономика России в условиях усиления субъективно межстрановой конкуренции: за энергетические, интеллектуальные и финансовые ресурсы.
93. Математическое моделирование и информационные технологии в экономике и финансах.
94. Математическое моделирование и адаптивное управление демографическими процессами.
95. Культурологические аспекты государственного и муниципального управления.
96. Системная антропологическая психология: становление инновационной личности.
97. Гуманитарное управление и исследование образовательных инноваций: методология и методика.
98. Антропологическая психология: биопсихосоционоэтическая модель развития личности и здоровья.
99. Психология инновационного поведения: становление инновационной личности.
100. Философские основания научного знания о связях с общественностью.
101. Самоопределение личности в традиционных российских духовных ценностях.
102. Философская антропология и философия культуры.
103. Методология гуманитарного исследования в образовании.
104. Современная цивилизация: между глобализацией и мультикультурностью.
105. Сибирь в контексте российских и всемирно-исторических моделей. модернизации: типологические особенности, междисциплинарные подходы, региональная специфика.
106. Политическое конструирование реальности.
 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе 

Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее — научная деятельность) — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования — исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

(абзац введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 291-ФЗ)

Научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Экспериментальные разработки — деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Государственная научно-техническая политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Научный и (или) научно-технический результат — продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и (или) научно-техническая продукция — научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Гранты — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.(в ред. Федерального закона от 20.07.2011 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов — деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254-ФЗ)

Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

(часть девятая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254-ФЗ)

Инновационный проект — комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта.

(часть десятая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254-ФЗ)

Инновационная деятельность — деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254-ФЗ)

Научный проект и (или) научно-технический проект — комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, которые направлены на получение научных и (или) научно-технических результатов и осуществление которых ограничено временем и привлекаемыми ресурсами.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 270-ФЗ)

Центр коллективного пользования научным оборудованием — структурное подразделение (совокупность структурных подразделений), которое создано научной организацией и (или) образовательной организацией, располагает научным и (или) технологическим оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспечивает в интересах третьих лиц выполнение работ и оказание услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспериментальных разработок.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 270-ФЗ)

Уникальная научная установка — комплекс научного оборудования, не имеющий аналогов в Российской Федерации, функционирующий как единое целое и созданный научной организацией и (или) образовательной организацией в целях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 270-ФЗ)

Венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта — финансовое обеспечение инновационного проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, предусмотренных либо не запрещенных законодательством Российской Федерации, осуществляемое институтом инновационного развития, иными организациями и фондами и физическими лицами посредством участия в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, приобретения прав, связанных с таким участием, приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, участия в фондах, участия в договорах инвестиционных товариществ, участия в иных формах коллективных инвестиций, основанных на принципах совместного инвестирования денежных средств в рамках общей инвестиционной стратегии (политики) и совместного участия с другими инвесторами в распределении прибыли и убытков от инвестирования, предоставления займов, иных долговых инструментов (в том числе с условием их конвертации, зачета и (или) новации), выдачи гарантий и поручительств, предоставления грантов, кредитов и (или) использования иных не противоречащих законодательству Российской Федерации форм вложения средств.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 309-ФЗ)Институт инновационного развития — коммерческая или некоммерческая организация (ее правопреемник), созданная (в том числе путем реорганизации) и (или) осуществляющая деятельность на основании федерального закона, указа или распоряжения Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, являющаяся получателем средств государственной поддержки в допускаемой законодательством Российской Федерации форме, самостоятельно осуществляющая инновационную деятельность и (или) являющаяся субъектом инновационной деятельности, которому Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации предоставляются средства на оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим инновационную деятельность. Перечень федеральных институтов инновационного развития с указанием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию их деятельности, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечни региональных институтов инновационного развития с указанием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих координацию их деятельности, утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 309-ФЗ)

Управление развития науки и технологий

Основные задачи

УРНТ реализует все виды и формы научно-исследовательской, проектной, конструкторской, технологической, опытно-конструкторской, опытно-технологической и инновационной деятельности Университета в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в РФ по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса РФ, предпринимательства и коммерциализации научных проектов и разработок.

Задачами подразделения УРНТ являются:

  1. Обеспечение экономических, социальных и производственных условий для наиболее полного использования и развития научно-технического потенциала Университета, УРНТ, других структурных подразделений и отдельных работников.
  2. Проведение фундаментальных исследований, разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, проведение НИОКР в интересах отрасли в соответствии с профилем подготовки специалистов в Университете.
  3. Повышение научно-технического уровня, эффективности научных исследований и качества подготовки специалистов;

и т.д. согласно положению.

Основные функции

  1. Сбор и анализ информации о проведенных научных исследованиях в ВГУИТ.
  2. Поиск и анализ информации о перспективных направлениях научных исследований и современном оборудовании научно-исследовательских лабораторий.
  3. Организация научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и работников Университета, содействие в проведении проектных, конструкторских, технологических, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
  4. Выполнение исследований и разработок по хозяйственным договорам.
  5. Планирование текущей и перспективной научной деятельности, видов работ, условий финансирования и состава исполнителей.
  6. Поиск и анализ информации о потребности рынка, связанной с научной деятельностью сотрудников ВГУИТ. Формирование стратегического заказа на НИОКР.
  7. Осуществление внешнеэкономической деятельности от имени Университета в соответствии с действующим законодательством.

и т.д. согласно положению.

Зоологи АлтГУ обнаружили в Дагестане редкие виды насекомых — События — Новости — Год науки и технологий

21 мая 2021 Управление информации и медиакоммуникаций

Зоологи Института биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета вернулись из экспедиции в Республику Дагестан, которая проходила в период с 26 апреля по 13 мая.

В экспедиции принимали участие профессор кафедры экологии, биохимии и биотехнологии ИББ, д.б.н. Р.В. Яковлев, ассистент кафедры зоологии и физиологии ИББ Ю.В. Дьячков и научный сотрудник ЮСБС А.А. Фомичев – специалисты по различным группам членистоногих: чешуекрылым, губоногим многоножкам (хилоподам) и паукам.

В ходе экспедиции было обследовано значительное число локалитетов в самых интересных районах Дагестана: песчаный бархан Сарыкум, реликтовый Самурский лиановый лес, а также различных районах горного Дагестана. Широк был и спектр обследованных биотопов – от песчаных пустынь до субтропических лесов. Несмотря на то, что полностью результаты экспедиции будут выявлены лишь после завершения камеральной обработки собранных материалов, уже сейчас, по словам ученых АлтГУ, можно с уверенностью сказать, что этот материал крайне интересен.

И это неудивительно, поскольку биоразнообразие Восточного Кавказа исследовано значительно хуже, чем на Западном Кавказе, приближенном к Черному морю.

В ходе экспедиции были произведены крайне продуктивные сборы по многоножкам-хилоподам. До исследований зоологов АлтГУ с территории Дагестана было известно лишь три вида этих животных. В сборах же Юрия Дьячкова предварительно было выявлено около десятка видов из четырех различных отрядов, большая часть из которых оказалась новыми для фауны Дагестана, а некоторые, возможно, являются новыми для науки видами. Наиболее впечатляющей была поимка крупных (до 15 сантиметров в длину) ядовитых сколопендр, несколько особей были доставлены в Барнаул живьём. Сейчас они прекрасно себя чувствуют в специальных аквариумах дома у исследователя.

Сборы пауков прошли также очень продуктивно. Было собрано значительное число видов, среди которых явно есть и неизвестные науке. Особенно разнообразны и интересны, оказались бродячие пауки из таких семейств как пауки-волки (Lycosidae), пауки-гнафозиды (Gnaphosidae) и пауки-дисдериды (Dysderidae). Было обнаружено два новых для фауны Дагестана семейства пауков: Segestriidae и Nesticidae. Наибольший интерес представляет обнаружение именно пауков из семейства Nescticidae, которые являются троглофилами (любят селиться в пещерах).

Несмотря на то, что дневные бабочки были обнаружены в незначительном числе (в силу раннего сезона) сборы по ночным представителям этого отряда насекомых превзошли все ожидания. Бражники, совки, огромные павлиноглазки и другие ночные бабочки в массе летели на световые ловушки. Десятки собранных видов ночных бабочек ещё не отмечались для фауны Дагестана, а некоторые из них и для фауны России.

Помимо чешуекрылых, хилопод и пауков, участники экспедиции массово собирали и других членистоногих: скорпионов, ложноскорпионов, жуков, клопов, диплопод и мокриц. Материалы по этим группам будут переданы на обработку другим зоологам АлтГУ, а также специалистам в Зоологическом институте РАН и Институте систематики и экологии животных СО РАН.

В рамках экспедиции было уделено внимание и позвоночным животным. Так, например, было обнаружено и сфотографировано 14 видов земноводных и пресмыкающихся, многие из которых занесены в Красные книги Республики Дагестан и России. Таким образом, экспедиция зоологов АлтГУ в Дагестан носила комплексный характер.

Необходимо отметить, что огромное содействие ученым опорного вуза Алтайского края оказала принимающая сторона в лице сотрудников Дагестанского научного центра РАН (д.б.н., член-корр. РАН Магомед-Расул Дибирович Магомедов, директор Горного ботанического сада, д.б.н. Загирбег Магомедович Асадулаев), Дагестанского государственного заповедника (директор Курбан Муртазалиевич Куниев и зам. директора по научной работе Гаджибек Сефибекович Джамирзоев), Дагестанского государственного университета (к.б.н. Абдулгамид Абдулкасумович Теймуров). Дагестанские коллеги обеспечили зоологов АлтГУ транспортом, всячески содействовали при изучении ими особо охраняемых природных территорий Дагестана, давали советы и консультации. Между зоологами АлтГУ и их дагестанскими коллегами уже есть договорённости на следующий полевой сезон, а материалы собранные ими в этой экспедиции, несомненно, лягут в основу многих совместных научных публикаций.

Исследование было выполнено в рамках реализации программы поддержки научно-педагогических работников Алтайского госуниверситета, в частности, проекта «Биологическое разнообразие хищных герпетобионтов Большого Кавказа на примере модельных групп: пауки (Arachnida: Aranei) и губоногие многоножки (Myriapoda: Chilopoda)».

Управление науки и инноваций

Основной целью управления науки и инноваций является обеспечение сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности академии.

Для этого предусматривается решение следующих задач:

Повышение конкурентоспособности прикладных научных исследований и разработок, обеспечение их коммерциализации. Внедрение результатов научных исследований и разработок в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и инновационных программ, проектов и отдельных работ в целях разработки новых и совершенствования применяемых видов наукоемкой продукции, сырья, материалов, конструкций, техники и технологий для решения актуальных социально-экономических проблем;

Содействие росту квалификации профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников академии, аспирантов;

Обеспечение условий для интеграции образования и науки, функционирования академии как единого учебно-научного комплекса в тесной взаимосвязи с аграрным производством;

Создание условий для защиты интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков как основы укрепления и развития вузовской науки;

Расширение научно-технического сотрудничества с учебными, научными заведениями и сельскохозяйственными производственными организациями с целью совместной разработки научно-технической продукции;

Создание единой информационной среды, оказание информационных, научно-производственных, технических услуг с использованием научной аппаратуры, современного компьютерного оборудования и оргтехники;

Формирование материально-технической базы научных исследований на современном уровне;

Реализация принципа непрерывности научных изысканий от научно-исследовательской работы студентов до научных исследований кандидатского и докторского уровней в процессе подготовки кадров высшей квалификации.

Классификатор | Российский научный фонд

01-101

Математическая логика и основания математики

01-103

Теория чисел

01-104

Геометрия

01-105

Топология

01-106

Алгебраическая геометрия

01-107

Группы Ли и теория представлений

01-108

Комплексный анализ

01-109

Вещественный и функциональный анализ

01-110

Теория вероятностей и математическая статистика

01-111

Дифференциальные уравнения с частными производными

01-112

Обыкновенные дифференциальные уравнения и теория динамических систем

01-113

Математическая физика

01-114

Дискретная математика и математическая кибернетика

01-201

Искусственный интеллект и принятие решений

01-202

Интеллектуальный анализ данных и распознавание образов

01-203

Теория оптимизации и исследование операций

01-204

Математические проблемы теории управления

01-205

Математические модели в науках о живом

01-206

Вычислительная математика

01-207

Программные модели и системы

01-208

Нейроинформатика

01-209

Теория игр

01-210

Проблемно-ориентированные алгоритмы

01-211

Математическое моделирование социальных и экономических процессов

01-212

Квантовые методы обработки информации

01-213

Обработка и анализ изображений и сигналов

01-214

Параллельные алгоритмы

01-215

Анализ и моделирование компьютерных процессов

01-216

Математические модели и методы защиты, преобразования и передачи информации

01-217

Математическое моделирование физических сред

01-218

Математическое моделирование физических явлений

01-219

Математическое моделирование в науках о Земле и проблемах окружающей среды

01-220

Математическое моделирование технических систем

01-301

Теория упругости, сопряженные модели

01-302

Контактное взаимодействие

01-303

Пластичность, воздействие физических полей и химически активных сред

01-304

Реология и вязкость

01-305

Разрушение деформируемых тел, кинетика и динамика

01-306

Механика гетерогенных и функциональных материалов, многомасштабность структуры и текстуры

01-307

Динамика идеальной жидкости

01-308

Динамика вязкой жидкости

01-309

Турбулентность и гидродинамическая устойчивость

01-310

Газовая динамика

01-311

Гидромеханика многофазных сред

01-312

Физико-химическая гидродинамика

01-313

Биомеханика

01-314

Теоретическая механика

01-315

Теория колебаний и устойчивость движения

01-316

Методы математического моделирования, оценивания и управления механическими и биомеханическими системами

01-317

Регулярная и хаотическая динамика механических систем

01-318

Движение тел в космическом пространстве, жидких и газовых средах

01-319

Механика машин и роботов

01-401

Системы цифровой передачи данных и вычислительные сети

01-402

Технологии прикладных распределенных разработок

01-403

Распределенные вычисления и GRID-технологии. Сверхмасштабируемые программные комплексы и алгоритмы. Испытание и оценка надежности.

01-404

Облачные вычисления

01-405

Математическое обеспечение для грид-технологий и облачных вычислений

01-406

Технология защиты ресурсов распределенных информационно-вычислительных систем

01-407

Математическое обеспечение безопасности вычислительных и инфокоммуникационных технологий

01-408

Методология стандартизации информационных, вычислительных и коммуникационных ресурсов

01-409

Правовые и экономические аспекты создания и использования информационных ресурсов

01-410

Высокопроизводительные компьютерные системы и распределенная обработка данных

01-411

Системное программирование высокопроизводительных компьютерных систем

01-412

Суперкомпьютерное моделирование: инструментальные средства, прикладное программное обеспечение и сервисы

01-413

Визуализация и обработка сверхбольших массивов данных

01-414

Программное обеспечение для вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей

01-415

Параллельное программирование: модели, языки, технологии

01-416

Инструментарий параллельного моделирования

01-417

Архитектура и топология вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей

01-418

Оптимизация мультиархитектурных иерархических систем и параллельное мультипрограммирование

01-419

Безопасность, структурная надежность и живучесть вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей

01-420

Контроль и диагностика вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей

01-501

Теоретические основы Е-технологий и программных комплексов

01-502

Теоретические основы электронных социальных систем, сетей и услуг

01-503

Теоретические основы электронных образовательных систем, сетей и услуг

01-504

Теоретические основы электронной поддержки рынка медицинских услуг

01-505

Системы компьютерной поддержки научных исследований

01-506

Компьютеризированное научное приборостроение

01-507

Автоматические и автоматизированные системы проектирования, моделирования и сопровождения

01-508

Системный анализ

01-509

Извлечение знаний, базы данных и базы знаний

01-510

Системы семантического моделирования

01-511

Системы визуализации и виртуального окружения

01-512

Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений

01-513

Технологии и системы, основанные на знаниях

01-514

Технологии приобретения, представления, обработки и интеграции знаний

01-515

Технологии управления знаниями

01-516

Проблемно-ориентированные системы, основанные на знаниях

01-517

Средства создания и поддержки проблемно-ориентированных систем, основанных на знаниях, и экспертных систем

01-518

Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка

01-519

Интеллектуальные динамические системы и технологии управления

01-520

Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем

01-521

Интеллектуальные Интернет-технологии

01-601

Теория управления

01-701

Проблемно-ориентированные системы

01-702

Системы и технологии создания и поддержки проблемно-ориентированных систем

01-703

Фундаментальные проблемы наполнения электронных библиотек и коллекций

01-704

Средства создания и поддержки электронных библиотек и электронных изданий

01-705

Сервисно-ориентированные системы

01-706

Мобильные системы и сенсорные сети

01-707

Фундаментальные проблемы организации электронного документооборота

01-708

Геоинформационные системы

01-709

Мультимедийные информационные системы

01-710

Проблемно-ориентированные базы данных

01-711

Системы семантического моделирования

01-712

Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг

01-713

Правовые и методологические вопросы, связанные с использованием Интернет

01-714

Встроенные интеллектуальные системы

01-715

Системы текстового поиска

01-716

Системы и технологии математического моделирования для естественных наук

01-717

Алгоритмическое и программное обеспечение для электроэнергетики

01-718

Алгоритмическое и программное обеспечение для атомной промышленности

01-719

Алгоритмическое и программное обеспечение для космоса

01-720

Алгоритмическое и программное обеспечение для здравоохранения и биологии

01-721

Системы и технологии математического моделирования социальных и экономических процессов

01-722

Алгоритмическое и программное обеспечение для бизнес-приложений, анализа социальных и экономических процессов

01-723

Специализированные программные модели и системы

01-724

Инфокоммуникационные и вычислительные технологии для оптики, фотоники и лазерных технологий

01-725

Инфокоммуникационные и вычислительные технологии для online распознавания изображений

01-726

Системы и технологии интеллектуального анализа данных и распознавания образов

01-727

Специализированные системы обработки и анализа изображений и сигналов

Два типа наук — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 19 июля 2021 г.

Глава:
(стр.142) 8 Два типа науки
Источник:
Основные структуры реальности
Автор (ы):

Колин Макгинн

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199841103.003.0009

Естественная таксономия эмпирических наук разделит науки на три основные группы: физические науки (физика, астрономия, химия, геология, металлургия), биологические науки (зоология, ботаника). , генетика, палеонтология, молекулярная биология, физиология) и психологические науки (психология, социология, антропология, возможно, экономика). Физика интересуется, например, электрической и магнитной силой; биология исследует функцию (и функционирование), например, сердца; а психология будет заниматься такими вещами, как зрительное восприятие.Эти более конкретные концепции — электромагнитная сила, сердце и зрение — иллюстрируют область эмпирической реальности, которую данная наука стремится понять. Это те концепции, вокруг которых построена соответствующая наука. В этой главе основное внимание уделяется природе этих понятий как когнитивных сущностей и тому, что их когнитивная природа говорит нам о науках, в которых они используются. В частности, его интересует, какими знаниями обладают при развертывании этих концепций.В этой главе предлагается владеть двумя очень разными видами знаний: одним в физических науках (дистанционное знание), а другим — в биологических и психологических науках (сокровенное знание).

Ключевые слова: физические науки, биологические науки, дистанционное знание, интимное знание

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .

50 видов науки — упрощенное

Наука — это систематическое и объективное стремление к знаниям, основанным на фальсифицируемых предсказаниях, которые можно проверить экспериментально или наблюдением.В то время как наука ищет истину, она всегда открыта для возражений, основанных на проверяемых фактах. Научная теория или закон могут быть широко признаны и проверены, так что они верны для всех практических целей. Однако он никогда не считается окончательным и постоянным, поэтому новые результаты могут его оспорить. Ниже приведены разделы науки с примерами каждой.

Формальная наука

Формальные науки — это системы знаний, основанные на абстрактных концепциях, представленных символами, так что они широко применимы к другим наукам.Они часто основываются на доказательствах, подтверждающих, что эти системы внутренне корректны с высокой степенью уверенности.
Компьютерные науки Логика
Математика Статистика
Системные науки

Естественные науки

Естественные науки — это использование науки для понимания физического мира. Поскольку эти науки имеют дело с физическими и наблюдаемыми явлениями, они считаются строгой наукой, в силу чего стандарт доказательства очень высок, чтобы теория была принята.Соблюдение научного метода в естественных науках является относительно высоким, поскольку для принятия теории требуется экспертная оценка и воспроизводимость.
Астрономия Атмосферные науки
Биохимия Биология
Химия Науки о Земле
География Геология
Материаловедение Океанография
Палеонтология
Зоология

Прикладная наука

Использование науки для решения реальных мировых проблем.Это считается с открытием ноу-хау и разработкой практических планов с использованием фундаментальных знаний, созданных формальными и естественными науками. Например, архитектор, который использует физику, математику и материаловедение для определения ветровой нагрузки, которую может выдержать фасад здания.
Авиационная инженерия Сельскохозяйственная наука
Прикладная математика Прикладная физика
Архитектура Биоинженерия
Химическая инженерия Гражданское строительство
Компьютерная инженерия Электротехника
Экология Судебная медицина
Здравоохранение Промышленное проектирование
Машиностроение Медицина
Фармакология Физическая терапия
Космические науки Пространственные науки
Ветеринария Медицина

Социальные науки

Социальные науки — это изучение общества и личности.Это считается мягкой наукой, в которой теории могут основываться на неформальной логике, неточных измерениях или исследованиях, которым не хватает научной строгости. В таких областях, как психология, исследования, которые соответствуют научному методу, часто не подтверждаются последующими исследованиями †.
Антропология Археология
Когнитивная наука Коммуникационная наука
Экономика Человеческая география
Библиотековедение Лингвистика
Политология Психология
Социология

Примечания

Приведенный выше список не является исчерпывающим.

Наука

Это полный список статей о науке, которые мы написали.

Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable.

Ссылки

† Максвелл, Скотт Э., Майкл Ю. Лау и Джордж С. Ховард. «Страдает ли психология от кризиса репликации? Что на самом деле означает« отказ от репликации »?» Американский психолог 70.6 (2015): 487.

Список точных наук. Список распространенных типов материалов.Список разделов физики. Самые популярные статьи о Simplicable за последние сутки. Последние сообщения или обновления на Simplicable. Карта сайта © 2010-2020 Простое. Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено.

Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы.

Основные отрасли науки

Основные отрасли науки

Наука — это систематическое изучение природы и поведения объекта и естественная вселенная, основанная на измерениях, экспериментах, соблюдение и формулирование законов.Есть четыре основных раздела науки; каждая ветвь подразделяется на разные типы предметов, охватывающих разные области исследований, такие как химия, физика, математика, астрономия и т. д. Четыре основные отрасли науки, математика и логика, биологические науки, физика и обществознание.

Первый раздел — математика и логика. Математика и логика занимается абстрактные понятия. Это идет рука об руку, поскольку и то, и другое необходимо по отношению к узнать, как работают общественные и естественные науки.Они также оба необходимы для формирования законов, теорий и гипотез. Даже ученому нужно эта отрасль науки, поскольку они не могли бы прийти к заключению без каких-либо формулировка.

Другой отраслью науки является биологическая наука. Это с другой стороны занимается изучением живых существ. Биологическая наука делится на разные подтемы. Одно из них — зоология. Это категория по биологии который фокусируется на изучении жизни животных. Исследование включает, а не ограничено, эволюция, классификация вымерших и живых, структура и привычки.Зоология также занимается эмбриологией, которая изучает развитие эмбриона у животных, от оплодотворения до плода.

Другая категория — ботаника. Эта категория — научное изучение растений. и его жизненный цикл. В том числе в это исследование болезни растений, размножение, рост, химические свойства, структура и взаимоотношения. Экология на другая сторона занимается изучением окружающей среды и ее взаимоотношений. живым организмам. Последняя категория биологической науки — палеонтология.Эта категория биологии занимается изучением доисторической эпохи. Окаменелости не просто главная забота палеонтологии, она может включать в себя любой предмет это связано с прошлым, и, другими словами, это может быть исследование вся история человечества и его жизнь на земле.

Социальные науки — одна из четырех основных областей науки. Это на С другой стороны, это изучение общества и отношения к нему человека. Этот исследование включает антропологию, которая изучает человеческое поведение и человеческое развитие с учетом культурных, социальных и физических аспектов.Экономика это еще одна категория социальных наук; эта наука изучает товары и услуги, как они производятся, распределяются и потребляются. Социология между тем это изучение человеческого общества; его больше интересует групповая деятельность и урбанистика. Это исследование является частью области социальных наук, хотя синонимом, когда дело доходит до названия, социология более сложна, поскольку использует различные методы критического анализа и исследования, чтобы придумать с выводом.

Изучение явлений Земли, ее суши и особенностей — вот что такое геология все о.Еще одна категория социальных наук, ее можно разделить на две части, которые представляют собой физическую географию, которая имеет дело с землей и людьми география, которая имеет дело с жителями земли. Философия с другой рука — это стремление к знаниям посредством моральных, интеллектуальных и самодисциплинированных. Изучение человеческого поведения по его принципам — вот что такое психология. все о.

Физическая наука, последняя из четырех основных областей науки, включает геологию, физика, химия и астрономия как его категории.Астрономия — это исследование небесных тел, таких как звезды, галактики, кометы и планеты, в то время как химия — это изучение разных веществ, изменений, которым они претерпевают и их составы. Его также можно разделить на два: органическая и неорганическая химия. Физика — это изучение материи и геологии это изучение физических свойств и состава Земли.

Сайты для изучения науки

  1. Annenberg / CPB Projects ‘Learner Online
  2. Спросите доктораВселенная
  3. Bill Nye the Science Guy’s Nye Labs Online — действует как дополнение к популярному сериалу видео. Очень занимательный и интерактивный сайт.
  4. Банда черной дыры
  5. Discovery Channel Online
  6. Эксплораториум
  7. Исследуй науку
  8. Funtraps
  9. Как работает материал
  10. Lab: Интернет-шлюз ABC для Наука
  11. Lab Essentials
  12. Сеть ученых MAD
  13. Национальный научный фонд
  14. Научно-образовательная сеть.
  15. SciCentral
  16. Место науки


Наука и ученые — Окружающая среда для детей Здоровье детей

Что такое наука и кто такие ученые?

Наука — это способ систематизировать то, что мы уже знаем, и узнать больше путем экспериментов.

Ученые используют научный метод, чтобы познать мир.

Есть много разных областей науки. Вот несколько наиболее общих наук:

  • биология изучение живых существ
  • зоология — изучение животных
  • ботаника — изучение растений
  • химия — это изучение элементов (например, углерода) и их соединений (например, углекислого газа)
  • биохимия — если вы объедините биологию и химию, вы получите биохимию — химию живых существ
  • геология — изучение горных пород и земли
  • астрономия — это изучение звезд, планет, лун и всего в космосе
  • метеорология — изучение погоды
  • физика изучает энергию — свет, звук, тепло, электричество и движение
  • антропология изучение человека

Разные ученые названы в честь того, что они изучают.Биологи изучают биологию. Зоологи изучают животных. Итак, есть ботаники, химики, геологи, астрономы и многие другие!

Наука — это ответы на вопросы —

  • Почему?
  • Когда?
  • Где?
  • Что?
  • Кто?

Ученые любопытны — они хотят знать ответы. Затем они хотят поделиться тем, что узнали.

Как вы думаете, каким ученым вы хотели бы стать? Подумайте, что вас интересует — вулканы? Тогда, может быть, вы захотите стать вулканологом, геологом особого рода.Это кузнечики и осы? Тогда энтомология для вас — это изучение насекомых. Существует нечто большее, чем целый мир науки, поскольку вы можете даже изучать вещи далеко за пределами нашей Земли и стать астрономом.

Dream Big

Посмотрите короткометражный фильм «Когда я вырасту» о детских мечтах и ​​их отслеживании.

Дурацкая история клеточной теории — Лорен Ройял-Вудс

Большая картинка, светский разговор — чат с Линдой Бирнбаум

Три направления естествознания: физика, земля и жизнь — видео и стенограмма урока

Упрощенный научный метод

Три отрасли науки

Существуют три основных области науки: физика, науки о Земле и науки о жизни.Давайте поговорим о каждой отрасли и областях обучения в каждой отрасли.

Физика — часть физической науки

Физическая наука — это изучение неодушевленных природных объектов и законов, которые ими управляют. Он включает физику, химию и астрономию. В физике мы пытаемся разбить всю вселенную на набор фундаментальных математических законов, которые объясняют самые маленькие и самые большие вещи во Вселенной.В области химии мы изучаем состав, структуру, изменения и свойства вещества: уделяя особое внимание масштабу химических связей и реакций. А в астрономии мы изучаем небесные объекты, включая происхождение планеты, на которой мы живем.

Физическая наука также включает химию

Науки о Земле — это изучение Земли и физических компонентов, из которых она состоит: строения атмосферы, морей, суши и того, как эти вещи связаны между собой.Он включает геологию, океанографию, метеорологию и палеонтологию. Палеонтология , изучение жизни, которая существовала в доисторические и геологические периоды, частично перекликается с науками о жизни. И другие области науки о Земле во многом пересекаются с физикой.

Науки о Земле включают вулканы, землетрясения, атмосферу, ядро ​​планеты и многое другое.

Наука о жизни — это изучение живых организмов, включая микроорганизмы, растения, животных и людей.Это объясняет, как они работают и почему они такие, какие есть: эволюция и генетика. Он даже включает в себя больше философских соображений, таких как биоэтика. наук о жизни включают биологию, ботанику, зоологию, экологию, генетику и медицину, а также многое другое. Жизнь настолько важна в окружающем нас мире, что в науке о жизни существуют буквально десятки областей.

Науки о жизни включают эти и другие темы

Краткое содержание урока

Наука — это набор инструментов и систематических методов для изучения мира природы посредством наблюдений и экспериментов.Люди не всегда могут быть объективными в своих наблюдениях. Наука — это способ избежать этого, используя систематический метод, называемый научным методом .

Существует три основных области науки: физика, науки о Земле и науки о жизни. Физическая наука — это изучение неодушевленных природных объектов и законов, которые ими управляют. Он включает физику, химию и астрономию. Науки о Земле — это изучение Земли и физических компонентов, из которых она состоит: строения атмосферы, морей, земли и того, как эти вещи связаны между собой.Он включает геологию, океанографию, метеорологию и палеонтологию. Наука о жизни — это изучение живых организмов, включая микроорганизмы, растения, животных и людей. Это объясняет, как они работают и почему они такие, какие есть: эволюция и генетика. наук о жизни включают биологию, ботанику, зоологию, экологию, генетику и медицину.

Результаты обучения

По окончании урока вы должны уметь:

  • Объяснять, что такое наука
  • Вспомните, что такое научный метод
  • Определите и опишите три области науки

разделов науки: урок для детей — видео и стенограмма урока

Отрасли науки: Упражнение по идентификации

В этом упражнении вы проверите свои знания о типах симбиотических отношений, представленных в уроке.

Руководящие принципы

Для этого упражнения определите, принадлежит ли выделенная научная область к Физика , Науки о жизни или Науки о Земле . Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и распечатать эту страницу. С помощью карандаша и ластика аккуратно напишите свои ответы в отведенном для этого пустом месте.

_______________ 1. Кинематика — наука об описании движения объектов.

_______________ 2. Анатомия занимается изучением строения организмов и их частей.

_______________ 3. Научное исследование движения, распределения и управления водой на Земле называется гидрология .

_______________ 4. Geochemistry использует принципы химии для объяснения механизмов, лежащих в основе земной коры и океанов.

_______________ 5. Связь между теплотой, работой и температурой с физическими свойствами материи описана в термодинамике .

_______________ 6. Цитология — это исследование структуры и функции клетки, также известной как основная единица жизни.

_______________ 7. Поведение и свойства света, такие как отражение и преломление, определены в optics .

_______________ 8. Edaphology занимается влиянием почв на живые существа, особенно на растения.

_______________ 9. Причины и последствия заболеваний и травм выделены в области патологии .

_______________ 10. Космология занимается исследованиями происхождения и эволюции Вселенной.

Ключ ответа

  1. Физические науки
  2. Науки о жизни
  3. Науки о Земле
  4. Науки о Земле
  5. Физические науки
  6. Науки о жизни
  7. Физические науки
  8. Науки о Земле
  9. Науки о жизни
  10. Физические науки

10 типов ученых — Научный совет ~: Научный совет ~

Не все ученые носят белые халаты и работают в лабораториях.Существует широкий спектр профессий и профессий, требующих знания и применения науки, от исследований до бизнеса и от регулирования до преподавания.

Ученый совет определил 10 типов ученых, работающих сегодня. Какой вы ученый? Пройдите нашу викторину, чтобы узнать.

Бизнес-ученый


Business Scientist подкрепляет отличные управленческие и деловые навыки научными знаниями, поддерживая принятие решений на основе фактов в компаниях и других предприятиях.

Ученые этого типа обладают научными и техническими знаниями, которые вызывают доверие как у коллег, так и у конкурентов, а также обладают доверием в деловой среде. Их можно найти в научно-технических компаниях на самых разных должностях, от НИОКР или маркетинга до самого высшего руководства.

Познакомьтесь с бизнес-учеными: Тим О’Хара CSci, доктор Абилаш Наир CSci, Лаура Уилкинсон CSci

Коммуникатор ученый


Ученый-коммуникатор сочетает свои научные и технологические ноу-хау со способностью общаться.Они вызывают энтузиазм, информируют и передают свое сообщение через сочувствие и понимание потребностей аудитории, знание того, как работают СМИ и другие каналы коммуникации, и, конечно же, глубокое знание соответствующей науки.

Научных коммуникаторов можно найти на телевидении и радио, в рекламе и продвижении, регулировании и связях с общественностью, а также в социальных сетях. Они также могут работать полный рабочий день в качестве ученых другого типа.

Познакомьтесь с учеными-коммуникаторами: Доктор Кристи Тернер CSciTeach, доктор Шэрон Энн Холгейт CSci, Тим О’Хара CSci

Ученый-разработчик


Разработчик, или переводчик, Ученый использует знания, полученные от других, и трансформирует их во что-то, что может использовать общество.Они могут разрабатывать продукты или услуги, идеи, которые меняют поведение, улучшать здравоохранение и лекарства или применять существующие технологии в новых условиях.

Они работают в исследовательской среде и могут работать с учеными-предпринимателями и бизнес-учеными, чтобы помочь вывести свои идеи на рынок.

Познакомьтесь с учеными-разработчиками: Тим О’Хара CSci, доктор Абилаш Наир CSci, Ciara Wild RSci

Ученый-предприниматель


Ученый-предприниматель делает инновации реальностью.Их научные знания и связи достаточно глубоки, чтобы видеть возможности для инноваций — не только в бизнесе, но также в государственном секторе и других секторах общества.

Они сочетают свои научные знания и авторитет с навыками управления людьми, предпринимательским чутьем и глубоким пониманием бизнеса и финансов, чтобы начать свой собственный бизнес или помочь в развитии существующих компаний.

Познакомьтесь с учеными-предпринимателями: Хейли Пинкотт RSciTech

Ученый-исследователь


Ученый-исследователь — это тот, кто, как и команда «Энтерпрайза», находится в пути открытий, «чтобы смело идти туда, где никто не был раньше».Они редко сосредотачиваются на конкретном результате или воздействии, скорее они хотят узнать следующую часть головоломки научного понимания и знания.

Скорее всего, они работают в университете или исследовательском центре или в отделе исследований и разработок (НИОКР) в организации и, скорее всего, будут работать в одиночку.

Познакомьтесь с учеными-исследователями: Джемма Уокер RSci

Ученый-исследователь

Исследователь Ученый копается в неизвестном, наблюдая, картируя, понимая и собирая вместе глубокие знания и данные, создавая ландшафт для других, чтобы их могли перевести и развить.

Скорее всего, они будут работать в университете или исследовательском центре или в сфере исследований и разработок (НИОКР) в организации, работая в команде и, вероятно, в междисциплинарной среде.

Познакомьтесь с исследователями: Доктор Абилаш Наир CSci, Саманта Пауэлл CSci, Ник Адамс RSci

Политолог


Ученый-политик использует свои научные и технические знания, а также свое понимание правительства и политики, чтобы гарантировать, что законодательство и политика имеют надежную доказательную базу.Некоторые ученые-политологи называют себя 75% ученых и 25% политиков.

Ученые этого типа наняты и задействованы на многих уровнях и во многих средах, включая правительство и парламент, НПО, агитационные группы и благотворительные организации.

Вы политолог? Если вы зарегистрированы в наших профессиональных реестрах, свяжитесь с нами по поводу возможности включения в один из наших тематических исследований.

Ученый-регулятор


Ученый-регулятор призван заверить общественность в надежности и безопасности систем и технологий посредством мониторинга и регулирования.Они будут обладать разными навыками, и хотя они могут не участвовать в таких вещах, как лабораторная работа, они будут хорошо разбираться в науке и процессах, связанных с мониторингом их использования или применения.

Их можно найти в регулирующих органах, таких как Агентство по пищевым стандартам, и в широком спектре служб тестирования и измерений.

Познакомьтесь с учеными-регуляторами: Д-р Джемма-Энн Лонсдейл (доктор философии) CSci, Тим О’Хара CSci, Джулия Дакворт RSci, Ciara Wild RSci, Гэри Торп RSciTech

Учитель ученый


Учитель-ученый имеет научную подготовку, делится своими знаниями и пониманием для подготовки следующего поколения ученых.Их применение науки сочетается с педагогическим мастерством и страстью к обучению других.

Ученые этого типа работают в школах, колледжах, университетах и ​​других образовательных организациях, развивая свои инструменты и опыт для преподавания и обучения.

Познакомьтесь с учителями-учеными: Доктор Кристи Тернер CSciTeach, Дженнифер Гленк RSci, Амардип Гхаттаорая CSci

Ученый-техник


Техник-ученый предоставляет оперативные научные услуги различными способами.Это ученые, от которых мы стали зависеть в сфере здравоохранения, судебной медицины, науки о продуктах питания, здравоохранения и безопасности, анализа и тестирования материалов, образования и многих других областях.

Редко видимый, этот тип ученых встречается в лабораториях и других службах поддержки в самых разных секторах.

Познакомьтесь с техниками-учеными: Лаура Уилсон RSci

Стать профессионально зарегистрированным ученым

Узнайте, как вы могли бы стать профессионально зарегистрированным ученым в Научном совете.