Виды деятельности и их характеристики: 16. Основные виды деятельности, их характеристика » Шпоры для студентов

Содержание

16. Основные виды деятельности, их характеристика » Шпоры для студентов

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей).

В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. д.

Труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. В трудовой деятельности раскрываются, по словам Маркса, “человеческие сущностные силы”. Участвуя в создании продуктов труда, человек вступает в существующую систему производственных отношений, у него формируются отношение к трудовой деятельности, мотивы труда.

СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ. Психология: Шпаргалка

12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Структура деятельности. Деятельность имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких

слоев или уровней: психофизиологических функций; операций; действий; деятельностей особенных, или особых видов деятельности.

В деятельности выделяют движения и действия. Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называют действием. Следует отметить, что выполнение движения постоянно контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствии с их текущими результатами и свойствами объектов действия.

В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, т. е. в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.

В течение первого года на основе развития исследовательского поведения ребенок узнает и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение – средство, благодаря которому ребенок может удовлетворить свои потребности и желания. Виды деятельности:

1) игра. Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения заключается в том, что его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью;

2) учение. Научение, или освоение опыта, – это главный фактор развития ребенка. Особым видом деятельности можно назвать учение, т. е. деятельность, которая направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но оно возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;

3) труд – представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно-полезных продуктов – материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека – это видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

Основные характеристики деятельности. В развитой форме предметность свойственна лишь человеческой деятельности. Она проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, в ее связи со значениями, в понятиях языка, в ценностях, в ролях и социальных нормах. Субъектность деятельности выражается в таких аспектах, как обусловленность психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

Деятельность. Основные характеристики деятельности. Структура деятельности. Мотивация. Многообразие деятельности

1. Деятельность – способ существования людей.

Основные характеристики деятельности;
Структура деятельности;
Мотивация;
Многообразие деятельности;

2. Основные характеристики деятельности:


Сознательность;
Продуктивность;
Преобразующий характер;
Общественный характер.

3. Деятельность

Развитие общества результат
деятельности
человека
Поведение
животных
Деятельность – это проявление
активности.
Деятель – это человек,
проявивший себя в какой-либо
общественной деятельности
Что отличает?
Поведение
человека
Приспособление
Преобразование
целесообразность
целеполагание

4. Сущность и структура деятельности

Субъект
деятельности —
тот, кто
осуществляет
деятельность
может быть человек,
группа людей,
организация,
государственный
орган.
Объект — это то, на
что она направлена
могут быть
природные
материалы,
различные
предметы, сферы
или области жизни
людей.
Цель
Средства
Цель — это
осознанный
образ
предвосхищаем
ого результата,
на достижение
которого
направлена
деятельность.
Действия
Средства – это
предметы труда,
орудия труда,
технологии
Результат
Результат – это итог,
продукт
деятельности
Деятельность состоит из действий

6.

Классификация действий аффективные
целенаправлен
ные
традиционные
Ценностнорациональные
действия

7. В основе деятельности лежит МОТИВ

-побудительная причина деятельности.
-Потребности;
-Интересы;
-Убеждения;
-Идеалы;
-Влечения.
потребности
интересы
Переживаемая
и осознаваемая
человеком
нужда
Физиологическ
ие,
социальные,
идеальные
убеждения
идеалы
влечения
Направленность Следование
не на сам
определенны
предмет, а на
м принципам
условия,
необходимые
для его
получения
Совершенст
во к
которому
надо
стремиться
Неосознан
ное
желание
Принятие
законов,
защищающих
права рабочих.
Царство
разума и
справедлив
ости
«влечет
меня к
далеким
берегам»
Возможность
или
невозможност
ь действовать
так или иначе
духовные
социальные
физиологические

10.

потребности
физиологические: в воспроизводстве рода, пище,
дыхании, одежде, жилище, физических движениях,
отдыхе и т. п.;
экзистенциальные (от латинского слова,
означающего буквально «существование»): в
безопасности своего существования, комфорте,
постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии
занятости, страховании от несчастных случаев,
уверенности в завтрашнем дне и т. д.;
социальные: в социальных связях, общении,
привязанности, заботе о другом и внимании к себе,
участии в совместной деятельности с другими;
престижные: в самоуважении, уважении со
стороны других, признании, достижении успеха и
высокой оценки, служебном росте;
духовные: в самоактуализации, самовыражении.

11. К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

• Аристотель: «Все люди от природы
стремятся к знанию».
• Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что
уравнивает человека и животное».
• Ю.Нагибин: «Если определить его
главную устремленность – он всегда
кому-то помогал…Помогать было его
призванием»

12.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Практическая деятельность направлена на
преобразование реальных объектов
природы и общества
• Духовная деятельность направлена на
изменение сознания людей
Материальнопроизводственная
Социальнопреобразовательная
• предполагает изменение сознания людей и
включает:
• познавательную деятельность, осуществляемую
в научной и художественной форме;
• ценностно-ориентировочную деятельность,
направленную на формирование системы
ценностей, мировоззрения людей;
• прогностическую деятельность,
предполагающую предвидение и планирование
изменений действительности
Духовнопрактическая
Духовнотеоретическая

16.       Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен пред

Все эти виды деятельности связаны между
собой.
Например, проведению реформ (социальнопреобразовательная деятельность) должен
предшествовать анализ их возможных
последствий (прогностическая деятельность). А
идеи французских просветителей Вольтера,
Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностноориентировочная деятельность) сыграли
большую роль в подготовке Французской
революции XVIII в. (социальнопреобразовательная деятельность).

17. Классификация видов деятельности

Критерии для классификации
Виды деятельности
Отношение человека к
окружающему миру
— Практическая
— Духовная
Исторический процесс
Прогрессивная – Регрессивная
Созидательная — Разрушительная
Социальные нормы
Законная – Незаконная
Моральная — Аморальная
Социальные формы объединения
людей
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
Способы существования
Однообразная, монотонная, шаблонная
Инновационная, изобретательская, творческая
Сферы общественной жизни
Экономическая, политическая,
социальная, духовная
Этапы становления и развития
личности человека
Игра – учение – труд — общение

18.

Классификация в соответствии с этапами развития и становления личности. Виды деятельности
Игра –
(сюжетноролевая,
спортивная…),
реальные
действия
сочетаются с
условной
целью
Учение –
деятельность,
направленная
на
приобретение
знаний и
умений
Деятельность,
направленная
на получение
практически
полезного
результата

19. Творческая деятельность

• деятельность, порождающая нечто
качественно новое, никогда ранее не
существовавшее. Это может быть новая цель,
новый результат или новые средства, новые
способы их достижения.
• комбинирование, варьирование уже
имеющихся знаний, известных способов
действий.
• Фантазия — это необходимый компонент
творческой деятельности человека, который
выражается в построении образа.
• Важнейшим механизмом творчества
является интуиция — знание, происхождение
которого не осознается
Литература:
Боголюбов Л. Н. Обществознание 10 класс
М., «Просвещение», 2008г.

Урок 9. деятельность человека — Обществознание — 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 9. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Деятельность человека – способ существования людей.
  2. Понятие и структура человеческой деятельности.
  3. Мотивация деятельности, потребности и интересы.
  4. Классификация видов человеческой деятельности.
  5. Учение как вид человеческой деятельности.

Глоссарий по теме

Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность.

Объект — то, на что направлена эта деятельность.

Мотив — побуждение к деятельности (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции).

Средства — методы, способы, предметы, использующие для достижения цели.

Процесс — действия, поступки, направленные на достижение результата.

Итог — результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Ключевые слова

Деятельность, виды деятельности, творчество, структура человеческой деятельности, мотивация, потребности и интересы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л. Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Жизнь человека представляет собой постоянное действие, он всегда что-то делает: познаёт мир, создаёт необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жильё), удовлетворяет духовные потребности (занимается наукой, музыкой, живописью), а также самосовершенствуется. Человеческая деятельность имеет отличительные черты от поведения животных.

1.Сознательный характер: только человек способен сознательно ставить цели своей деятельности и предвидеть результат.

2.Продуктивный характер: человек стремиться получить результат, продукт своей деятельности.

3.Орудийный характер: для осуществления деятельности человек создаёт и использует орудия.

4.Преобразующий характер: только человек способен изменять себя и окружающий мир.

5.Общественный характер: деятельность человека невозможна без разнообразных отношений с другими людьми.

Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для существования и развития.

Существуют различные классификации потребностей. Самый общий вид представлен объединением их в три группы.

Первая группа – биологические (естественные, физиологические) потребности. Это потребности в пище, воздухе, воде, сне и т. п.

Социальные потребности — потребности в трудовой деятельности, общении, то есть во всём том, что связано с общественной жизнью.

Идеальные (духовные) потребности связаны с духовным развитием человека — самовыражение, создание и освоении культурных ценностей, познания мира и т. п.

Все три группы взаимосвязаны. Учёные А. Маслоу и С.Л. Рубинштейн характеризуют человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного удовлетворения потребностей.

Советский учёный А.Н. Леонтьев выделил в структуре деятельности цель, средства и результат. Структуру деятельности можно представить схематично: Субъект – объект – мотив – цель – средства – процесс (действия) – результат

Субъект – действующий человек. Объект – то, на что направлена эта деятельность.

Мотив – побуждение к деятельности. Цель – осознанный образ будущего результата.

Средства – методы, способы, предметы, используемые в ходе деятельности. Процесс – действия, поступки, направленные на достижение результата. Итог – результат, продукт деятельности.

Выделяют различные виды деятельности:

  1. Материальная и духовная: их связывают с производством вещей и идей.
  2. Индивидуальная и коллективная – в зависимости от субъекта.
  3. Репродуктивная и творческая – здесь имеется в виду характер деятельности.
  4. Законная и незаконная – по отношению к правовым нормам.
  5. Моральная и аморальная – по отношению к моральным нормам.
  6. Прогрессивная и регрессивная – по отношению к развитию общества
  7. Экономическая, социальная, политическая, духовная – связана со сферами общества.

В процессе становления человек осваивает разные виды деятельности.

Игра – вид деятельности, в которой процесс важнее цели.

Учение — деятельность, в процессе которой приобретаются знания и осваиваются способы действий.

Труд — вид деятельности, дающий практически полезный результат.

Общение –деятельность, связанная с различными взаимоотношениями между людьми,

обменом информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Творчество – это особый вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Деятельность влияет на сознание человека, его развитие. Сознание, формируемое деятельностью, влияет на эту деятельность, определяет и регулирует её.

Претворяя в жизнь свои творческие идеи, люди преобразуют себя и мир вокруг себя.

Следовательно, человек творит мир, отражая его в своем сознании.

Разбор типового тренировочного задания

1. Выберите верные суждения о деятельности

1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальным.

2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.

3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.

4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.

5) Люди обладают врождённой программой деятельности.

Правильный вариант/варианты:

1,2,4

2. Вставьте пропущенные слова:

Для осуществления своей деятельности человек создаёт и использует ______. Деятельность направлена на получение __________.

Правильный вариант: орудия; результата.

Деятельность: структура, виды, характеристики

Подробности
Категория: Психология

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Структура деятельности.  Деятельность имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких слоев или уровней:  психофизиологических функций; операций; действий; деятельностей особенных, или особых видов деятельности.

В деятельности  выделяют движения и действия. Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называют действием. Следует отметить, что выполнение движения постоянно контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствии с их текущими результатами и свойствами объектов действия.

В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, т. е. в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.

В течение первого года на основе развития исследовательского поведения ребенок узнает и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение – средство, благодаря которому ребенок может удовлетворить свои потребности и желания. Виды деятельности:

1) игра.  Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения заключается в том, что его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью;

2) учение.  Научение, или освоение опыта, – это главный фактор развития ребенка. Особым видом деятельности можно назвать учение, т. е. деятельность, которая направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но оно возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;

3) труд  – представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно-полезных продуктов – материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека – это видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

 

Основные характеристики деятельности.  В развитой форме предметность  свойственна лишь человеческой деятельности. Она проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, в ее связи со значениями, в понятиях языка, в ценностях, в ролях и социальных нормах. Субъектность  деятельности выражается в таких аспектах, как обусловленность психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

1. Психологическое просвещение

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения:

  • лекции,
  • беседы,
  • семинары,
  • выставки,
  • подборка литературы,
  • выступления на родительском собрании и пр.

2. Психологическая профилактика

Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:

1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Отечественные психологи  считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.

Содержание психопрофилактической работы

·                     Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

·                     Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.

·                     Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

·                     Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.

·                     Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.

·                     Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.

 3. Психологическая консультация

Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.

Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.

Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.

Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.

К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.

В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.

Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.

Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло,  и желание работать над проблемой.

Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.

Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.

Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр. )

 4. Психологическая диагностика

В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.

Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.

Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.

Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.

С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.

·         Психологический диагноз

Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

·         Практические рекомендации

Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.

Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.

Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. 

Виды предпринимательской деятельности — Закон и право. Библиотека юриста

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство — по сути одно и то же.

Предпринимательская деятельность — это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

  • производственное,
  • коммерческо-торговое,
  • финансово-кредитное,
  • посредническое,
  • страховое. 

1. Производственное предпринимательство


Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

 

2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.


Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, «челнокам» удается «купить подешевле — продать подороже». За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.

Сфера официального коммерческого предпринимательства — магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

 

3. Финансово-кредитное предпринимательство.


Финансовое предпринимательство — это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.

Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

 

4. Посредническое предпринимательство


Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.

Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель — посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника — соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

 

5. Страховое предпринимательство.


Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию при наступлении риска в их деятельности, что являются одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

 

 


 
 

Каковы характеристики экономической деятельности?

Экономическая деятельность относится ко всей той человеческой деятельности, которая осуществляется для получения средств к существованию и, таким образом, удовлетворения человеческих потребностей. Основные цели этой деятельности — получение дохода и создание богатства.

Деньги, заработанные трудом, используются для удовлетворения потребностей. Например, учитель преподает в школе или колледже, врач обслуживает пациентов в своей клинике, а продавец продает товары своим клиентам.

Экономическая деятельность связана с производством, распределением товаров и услуг и обменом ими.Эти действия создают полезности и приводят к производству богатства. Экономическая деятельность также называется профессией.

Характеристика экономической деятельности

Основные характеристики экономической деятельности следующие:

(i) Экономические мотивы:

Экономическая деятельность осуществляется с целью заработка денег и обогащения. Основной мотив этой деятельности — получение экономической выгоды.Эти действия выполняются людьми для получения средств к существованию.

(ii) Производственные :

Экономическая деятельность включает производство, распределение и обмен товаров и услуг для удовлетворения человеческих потребностей. Эти действия напрямую связаны с созданием богатства.

(iii) Экономические ресурсы:

В экономической деятельности используются экономические ресурсы, такие как земля, рабочая сила, капитал и т. Д.

(iv) Рациональное использование:

Экономическая деятельность требует правильного распределения ограниченных ресурсов для получения от них максимальной отдачи.Эти виды деятельности предполагают оптимальное использование земли, рабочей силы, капитала и других факторов производства. Благосостояние общества можно максимизировать, если использовать ресурсы наилучшим образом.

(v) Экономический рост:

Экономическая деятельность определяет уровень экономического развития страны и уровень жизни ее граждан.

(vi) Действует с юридической точки зрения:

Деятельность человека, осуществляемая с целью получения экономической выгоды, называется экономической деятельностью только в том случае, если она является законной. Незаконная деятельность, такая как азартные игры, черный маркетинг, воровство, бандитизм, контрабанда и т. Д., Противоречит общественным интересам. Следовательно, эту деятельность нельзя назвать экономической деятельностью.

(vii) Социально желанный:

Хозяйственная деятельность желательна для общества. Они должны соответствовать ожиданиям и нормам общества.

Экономическая и неэкономическая деятельность — классификации, характеристики и различия

Предмет «Экономика» можно определить как социальную науку, занимающуюся производством, распределением и потреблением различных товаров и услуг.Он касается того, как правительства, предприятия, а также отдельные лица распределяют доступные ресурсы для удовлетворения своих требований. В нем также рассказывается о том, как вышеупомянутые категории должны работать вместе, чтобы максимизировать их результат для различных видов деятельности.

Экономику можно в общих чертах разделить на две категории —

Но что означает экономическая деятельность? С другой стороны, что подразумевает внеэкономическая деятельность? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Экономическая деятельность

Экономическая деятельность — это деятельность по производству, покупке, продаже и распределению товаров и услуг, которая связана с денежными операциями.Другими словами, его можно определить как процесс, посредством которого запас капитала или ресурсов производит поток товаров и услуг, которые люди могут использовать для удовлетворения своих потребностей.

Весь этот процесс включает не только производство товаров и услуг, но и их распределение среди различных людей в сообществе.

По видам экономической деятельности экономика может быть разделена на три или пять широких секторов.Это:

i. Первичный сектор

Первичный сектор экономики в основном связан с производством или добычей сырья. Основные виды экономической деятельности включают сельскохозяйственную деятельность (как коммерческую, так и натуральную), лесное хозяйство, добычу полезных ископаемых, выпас скота, разработку карьеров, рыболовство, охоту, а также собирательство.

Перерабатывающее сырье и его упаковка также включены в этот сектор.

Индия — страна, где большая часть населения занята в первичном секторе, особенно в сельском хозяйстве.

ii. Вторичный сектор

Это сектор экономики, который связан с производством готовой продукции из сырья, поставляемого первичным сектором. Этот сектор включает в себя все производственные, перерабатывающие и строительные рабочие места в экономике.

Некоторые виды деятельности, связанные с этим сектором, включают плавку, металлообработку, текстильное и автомобильное производство, строительные работы, работу в химической и машиностроительной промышленности и т. Д.В этом секторе работают как организованные, так и неорганизованные работники.

iii. Третичный сектор

Третичный сектор в основном относится к сфере услуг в экономике. В этом секторе экономическая деятельность включает продажу товаров, произведенных во вторичном секторе, а также оказание коммерческих услуг населению в целом и другим секторам экономики.

Экономическая деятельность в сфере услуг включает оптовую и розничную продажу, ресторанный бизнес, распределение и транспортировку товаров и услуг и т. Д.

Хотя это три основные классификации секторов экономики, некоторые страны также включают разделы, упомянутые ниже —

iv. Четвертичный сектор

Предприятия четвертичного сектора, тесно связанные с третичным сектором, включают интеллектуальную деятельность, связанную с технологическими инновациями. Некоторые виды экономической деятельности, связанные с этим сектором, включают в себя области информационных технологий, исследований, образования, культуры, библиотеки и т. Д.В настоящее время в Индии большинство лиц, занятых в организованном секторе, могут быть включены в четвертичный сектор экономики.

v. Пятый сектор

Это сектор, который включает руководителей высшего звена и специалистов, занятых на государственных должностях, в университетах, науке, культуре, здравоохранении и т. д. различные секторы экономики страны.

Каковы характеристики экономической деятельности?

Основные характеристики экономической деятельности можно резюмировать следующим образом:

Основным мотивом экономической деятельности является получение прибыли и, следовательно, накопление богатства.Эти действия предпринимаются отдельными людьми для получения средств к существованию за счет экономической выгоды.

Осуществление экономической деятельности требует использования ресурсов, таких как земля, рабочая сила, капитал и т. Д.

Экономическая деятельность предполагает максимизацию прибыли за счет рационального распределения ограниченных ресурсов. Это включает в себя оптимальное использование земли, рабочей силы, капитала и всех других факторов, участвующих в производстве.

Деятельность, осуществляемая с целью получения денежной выгоды, может считаться экономической деятельностью только в том случае, если она является законной. Например, такие виды деятельности, как кража со взломом, кража, контрабанда и т. Д., Не могут быть включены в сферу экономической деятельности, поскольку являются незаконными.

Осуществляемая экономическая деятельность должна соответствовать социальным нормам. Они не могут быть социально нежелательными.

Это наиболее важные характеристики экономической деятельности. Вы также можете узнать о некоторых других типах экономических, а также неэкономических примеров, выполнив поиск в Интернете.

Внеэкономическая деятельность

Неэкономическая деятельность включает те, которые выполняются для оказания услуг без ожидания какой-либо денежной выгоды.Они могут включать любую деятельность, которая выполняется в повседневной жизни человека для личного удовлетворения или для выполнения ожиданий, основанных на человеческих чувствах.

Ниже приведены некоторые примеры неэкономической деятельности, которые могут до некоторой степени упростить концепцию:

i. Осуществление благотворительной деятельности

Существуют различные некоммерческие организации, работающие над социальным обеспечением без какой-либо денежной выгоды. Волонтерство в такой организации относится к категории неэкономической деятельности, поскольку человек делает это из сочувствия другим, не ожидая каких-либо финансовых выгод.

ii. Деятельность в свободное время

Большинство людей решают заниматься своим хобби или заниматься деятельностью, не приносящей денежного вознаграждения, в свободное время. Такая деятельность относится к сфере неэкономической деятельности.

iii. Религиозная и культурная деятельность

Посещение храма и вознесение молитв, участие в культурных мероприятиях и т. Д. Включены в неэкономические виды деятельности, поскольку они в основном выполняются для удовлетворения духовных потребностей, а не денежных.

iv. Действия, предпринятые для выполнения семейных обязательств

Если врач оказывает медицинскую помощь членам своей семьи или учитель обучает собственных детей, эти мероприятия включаются в неэкономическую категорию. Это связано с тем, что профессионалы берут на себя эту деятельность как обязательство перед своими семьями и не получают от них никакой денежной прибыли.

Таким образом, любая деятельность, не включенная в категорию экономической деятельности и не приносящая финансовой выгоды, относится к внеэкономической деятельности.

Характеристики неэкономической деятельности

Для такой деятельности характерны следующие особенности:

Такие предприятия редко имеют скрытые мотивы и осуществляются исключительно для самоудовлетворения.

Неэкономическая деятельность также может осуществляться в качестве обязательства или принуждения для удовлетворения социальных норм, даже если она не приносит никакой денежной прибыли.

Наиболее важной характеристикой любой такой деятельности является то, что она не приносит никакой финансовой прибыли лицу, осуществляющему ее.Поэтому эти виды деятельности нельзя считать жизненно важными для экономики. Они предназначены только для отдыха или являются социально обязательными.

Различия между экономической и неэкономической деятельностью можно проиллюстрировать в таблице ниже:

Разница между экономической и неэкономической деятельностью

Параметр

Экономическая деятельность

Внеэкономическая деятельность

Определение

Эти виды деятельности относятся к тем, которые связаны с производством, распределением и потреблением товаров и услуг для получения экономической выгоды.

Это относится к деятельности, которая включает предоставление услуг другим лицам без каких-либо ожиданий денежной выгоды.

Мотив

Основным мотивом экономической деятельности является создание богатства и получение финансового вознаграждения.

Неэкономическая деятельность обычно носит социальный характер или осуществляется для психологического удовлетворения.

Типы

Любая деятельность, осуществляемая в пяти секторах экономики страны, а именно в первичном, вторичном, третичном, четвертичном и пятеричном секторах, относится к сфере экономической деятельности.

Неэкономическая деятельность может включать в себя что угодно, от благотворительной деятельности, предприятий, предпринимаемых во время досуга, религиозной и общественной деятельности и множество других.

Результат

Эти виды деятельности являются важной частью поддержания любой экономики в рабочем состоянии и приводят к созданию богатства.

Они в основном несущественны и не имеют большого значения для экономики страны.

Хотя неэкономическая деятельность не имеет особого значения для экономики страны, она является жизненно важной частью жизни каждого.В результате для обеспечения средств к существованию каждого человека желательно сочетание экономического и неэкономического.

Вы можете узнать больше о последствиях этих занятий с помощью учебных материалов Веданту и записавшись на наши онлайн-классы. Спешите присоединиться сегодня же!

Основная экономическая деятельность: определение, предыстория, примеры

В экономике человеческая деятельность подразделяется на четыре сектора или типа экономической деятельности: первичный сектор, вторичный сектор, третичный сектор и четвертичный сектор.

Каковы основные виды экономической деятельности?

Основные виды деятельности или основная отрасль включают всю экономическую деятельность, основанную на добыче или сборе товаров в естественной среде.

Эти виды деятельности контрастируют с вторичными видами деятельности, которые производят потребительские товары, и третичным сектором, предлагающим услуги.

Кроме того, согласно этому определению, основная экономическая деятельность важна не только для экономики, но и для выживания человечества, поскольку они производят товары первой необходимости для жизни человека.

Большая часть продуктов, получаемых в результате основной экономической деятельности, используется в других отраслях, где они становятся факторами производства. Например, хлопок в макиле одежды, семена масличных культур при производстве красок, дерево при производстве мебели и другие.

В то время как другие товары из этого сектора экономики не нуждаются в какой-либо трансформации или очень мало перед их конечным потреблением. Например, фрукты, овощи и мясо.

Характеристика основных видов экономической деятельности

  • Распространены в развивающихся странах
  • Деятельность в основном в сельской местности
  • Незначительное участие в общей занятости
  • Мировой рынок товаров основной деятельности. Товарный рынок
  • Использует больше земли, чем любой другой сектор, но производит наименьшее благосостояние

Примеры основных видов экономической деятельности

В соответствии с Североамериканской отраслевой классификационной системой:

Сельское, лесное, рыболовство и охота

  • Растениеводство, такое как выращивание масличных культур, зерновых, фруктов, овощей, дынь и орехов, тепличное хозяйство, питомниководство и цветоводство.
  • Продукты животного происхождения, такие как разведение крупного рогатого скота; свиноводство, овцеводство, коз и свиноводство; птицеводство и производство яиц; и аквакультура животных.
  • Лесное хозяйство и лесозаготовки, такие как обработка лесных массивов, лесные питомники, сбор лесных продуктов и лесозаготовки.
  • Рыболовство, охота, отлов рыбы.
  • Вспомогательная деятельность в сельском и лесном хозяйстве

Горное дело, разработка карьеров и добыча нефти и газа

  • Добыча сырой нефти и природного газа
  • Добыча металлических руд, таких как золото, железо, серебро, медь, свинец и уран.
  • Добыча и разработка неметаллических полезных ископаемых, таких как камень, дробленый и дробленый известняк и гранит, строительный песок и гравий, каолин и шаровая глина, глина и керамика.
  • Угольная промышленность.

История основных видов экономической деятельности

Столетия назад основная деятельность была основной экономической деятельностью. Например, в Соединенных Штатах из каждых двадцати рабочих девятнадцать работали в сельском хозяйстве, рыболовстве, лесном хозяйстве и горнодобывающей промышленности. В то время как сегодня требуется менее одного из двадцати рабочих, чтобы прокормить более 300 миллионов американцев и получить излишки для экспорта.

Благодаря увеличению продуктивности сельского хозяйства мы теперь можем производить больше продуктов с меньшими затратами ресурсов.Еда лучше и дешевле, чем 100 лет назад, теперь мы тратим большую часть нашего дохода на товары и услуги, такие как автомобили, смартфоны, колледж, развлечения и т. Д.

Основные виды экономической деятельности в мировой экономике

Сегодня в сфере основной экономической деятельности занято почти 40% работающего населения мира. Хотя это участие сокращается и варьируется в зависимости от страны. В Африке, например, около 60% рабочей силы занято в первичном секторе, а в некоторых регионах Азии — 58%.Тогда как в более развитых странах Европы только 6%, а в США и Канаде — 3%.

Во многих странах высокий процент рабочей силы работает в этом секторе из-за низкой производительности сельского хозяйства. Вот почему основная экономическая деятельность является наиболее важным сектором во многих развивающихся странах, но не в развитых странах. Даже когда большая часть первичного мирового производства приходится на последние.

Дополнительная информация:
Всемирный банк
NAICS

Характеристики грамотно спланированной деятельности

1.АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

Чем больше учащихся активно участвуют в собственном обучении, тем больше они учатся. Студенты учатся лучше, когда им задают проблемы, которые их интересуют, и когда им предоставляют поддержку и воодушевление для открытия соответствующих знаний и стратегий для решения этих проблем. Хорошо спланированные групповые занятия требуют от учащихся выработки стратегии решения проблем, формулирования своих математических идей словами и письменно и споров со сверстниками о том, какие стратегии использовать.

2. БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Новые идеи и знания в значительной степени основаны на существующих идеях. Если существующие идеи содержат неправильные представления, скорее всего, новые знания также будут ошибочными. По этой причине учеников следует побуждать сознательно выявлять свои заблуждения и противостоять им. Учебные мероприятия должны быть разработаны таким образом, чтобы помочь выявить и исправить эти заблуждения. Например, студентов можно попросить сделать прогнозы и сравнить их с фактическими результатами.Сознательно обращая внимание на разницу между предсказанием и реальностью, учащийся получит возможность внести необходимые коррективы в свое накопленное понимание.

3. НЕСКОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

Обучение улучшается, когда математические идеи представлены в виде смеси представлений. К ним относятся аналитические, числовые, графические, устные и письменные. Хорошо продуманные упражнения не только передают математическую информацию, но и требуют от ученика ответа в нескольких режимах.

4. ИТЕРАЦИЯ

Обучение студентов улучшается, когда от студентов требуется выражать идеи и своевременно получать по ним обратную связь. Хорошо продуманные задания позволяют учащимся поразмышлять над полученной критикой, внести коррективы и попробовать еще раз.

5. НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Калькуляторы и компьютеры должны использоваться для помощи учащимся в визуализации и изучении данных и взаимосвязей, а не только для следования алгоритмам для достижения заранее определенных целей. Хорошо продуманные мероприятия с использованием технологий помогают учащимся учиться, предоставляя инструмент для изучения различных способов представления одной и той же информации.

Список литературы

Теодор Дж. Марчезе, 2002. Новые разговоры об обучении: выводы из нейробиологии и антропологии, когнитивной науки и исследований на рабочем месте

Джоан Гарфилд, 1992. Принципы обучения статистике

Дэвид Л. Поттер, 1998. Мощное партнерство: общая ответственность за обучение

NRC, 2000. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа

Характеристики системы человеческой деятельности

Характеристики системы человеческой деятельности
Проект комплексного учебного пособия по системным исследованиям ISSS (ISIPP)

ВКУС СИСТЕМЫ


Отредактировал Том Мандель

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Бэла Банати

Цель, процесс, взаимодействие, интеграция и возникновение — важные маркеры понимания систем.Кроме того, мы всегда должны думать и определять системы человеческой деятельности на трех уровнях. (1) Система служит целям своей коллективной сущности. (2) Он служит целям своих членов. (3) Он обслуживает свою среду, а не большую систему, в которую он встроен.

    «Как часто мы пренебрегаем целями тех, кто находится в системе и окружающей среды ».

Следующие утверждения содержат внутренне непротиворечивое определение и характеристику СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ —

представляет собой совокупность людей и других ресурсов, организованных в единое целое для достижения определенной цели.На людей в системе влияет то, что они находятся в системе, и своим участием в системе они влияют на систему. Люди в системе выбирают и выполняют действия — индивидуально и коллективно, — которые позволят им достичь коллективно определенной цели.

поддерживает набор отношений — поддерживаемых во времени — между теми, кто находится в системе. Сохранение этих отношений имеет первостепенное значение. Процесс, посредством которого эти отношения поддерживаются, является регулированием системы — правилами игры, — а пределы, в которых эти правила могут поддерживаться, являются условиями стабильности системы во времени. Именно здесь приверженность (общей цели) и мотивация (выполнять действия) играют такую ​​важную роль,

Открыт для окружающей среды и взаимодействует с ней; зависит от него и способствует этому. Природа его взаимоотношений с окружающей средой — взаимозависимость. Эта взаимозависимость накладывает ограничения и ожидания как на систему, так и на ее среду. Ожидается, что среда предоставит ресурсы и поддержку, которые требуются системе.

действует как единое целое по отношению к самому себе и само по себе — своими внутренними отношениями и внутренней интеграцией — благодаря чему он также может поддерживать себя. Таким образом, хотя мы рассматриваем систему в целом, в то же время мы рассматриваем ее как часть — и встроенную в — ее среду.

Системное понимание возникает из «применения» динамики стремления к цели и достигаемого цели реляционного взаимодействия и интеграции людей как системы и ее окружения.

РЕЗЮМЕ: В приведенном выше тексте мы захватили первоначальное представление о ландшафте системного исследования, поскольку мы рассмотрели его четыре основных компонента (системная философия, теория систем, системная методология и применение систем. Мы также исследовали типы систем и описали общие характеристики систем человеческой деятельности. Теперь мы можем перейти к обсуждению развития системного взгляда.


Продолжить дегустацию

Вернуться на страницу Primer

Что такое первичный сектор?

Концепция первичного сектора, также известного как сельскохозяйственный сектор, представляет собой экономический сектор, совокупность видов экономической деятельности которого направлена ​​на преобразование природных ресурсов с целью получения сырья, которое впоследствии потребляется людьми, с предварительными манипуляциями или без них.

Первичный сектор несет большую ответственность за всех граждан в целом, поскольку он является основным поставщиком ресурсов для нашего выживания, поскольку он отвечает за обеспечение нас продуктами питания, необходимыми для выживания.

Характеристика первичного сектора

Одной из основных характеристик первичного сектора является то, что его деятельность всегда основана на разработке природных ресурсов, будь то из недр или из моря. Кроме того, мы также находим другие особенности основных видов деятельности, которые помогают нам понять, какова их цель и каков на самом деле этот сектор экономики:

  • Продукция, полученная в результате основной деятельности, впоследствии используется другими секторами, такими как вторичные, через отрасли.Это, например, случай обработанных пищевых продуктов.
  • Первичный сектор имеет место как в развитых, так и в слаборазвитых странах, хотя верно, что он более укоренен в последних.

Какие виды деятельности в первичном секторе?

Основными видами деятельности являются сельское хозяйство, животноводство, рыболовство, добыча полезных ископаемых, охота, лесное хозяйство, пчеловодство и аквакультура.

  • Сельское хозяйство является по преимуществу одним из основных видов деятельности. Эта экономическая деятельность состоит из применения определенных методов и знаний, направленных в основном на обработку земли.Это один из видов экономической деятельности наряду с древнейшей охотой и животноводством.
  • Животноводство, в свою очередь, работает и использует животных для добычи своих продуктов или ресурсов, таких как молоко, шерсть или мед, всегда в зависимости от каждого вида животноводческой деятельности. Особенность этой деятельности сегодня заключается в том, что мы найдем виды домашнего скота как экстенсивно, так и интенсивно, а также отгонные.
  • Рыболовство — это деятельность, основанная на вылове рыбы как в морских и речных, так и в континентальных водах.
  • Горнодобывающая промышленность, как следует из названия, отвечает за разработку полезных ископаемых, содержащихся в почве и недрах.
  • Охота — это деятельность, посвященная преследованию дикого животного, которое находится на лоне природы или в свободном состоянии. Обычно для этого используются другие животные.
  • Лесоводство — это деятельность, целью которой является сохранение и использование гор, холмов и лесов.
  • Пчеловодство — это деятельность, связанная с выращиванием пчел для извлечения меда, пыльцы, маточного молочка, прополиса или воска.
  • Аквакультура — это уход за рыбами, моллюсками и водорослями и их использование. И пресноводные, и морские виды, которые всегда будут растениями или животными.

Компоненты научной деятельности, их характеристики и институционализация по специальностям и областям исследований: основа для сравнительного анализа научных разработок

Часть Библиотека теории и решений серия книг (TDLU, volume 10)

Abstract

Недавние дискуссии о развитии науки, как правило, подчеркивают два момента, касающихся социологических представлений.Во-первых, простой, однолинейный, неоэволюционный подход, охватывающий все науки, неадекватен, и будущая работа должна основываться на сравнительном анализе развития различных наук в разное время (см., Например, Elias, 1974; Martins, 1972; Nowotny , 1973; Weingart, 1974; Whitley, 1974). Второй момент, связанный с первым, заключается в том, что при реконструкции отчетов ученых, и особенно научной элиты, о реальных событиях, социологи должны рассматривать эти отчеты как проблемные. Нельзя больше предполагать, что воспоминания участников о прошлых событиях не индексируются или не зависят от контекста, а способ построения таких воспоминаний сам по себе является предметом исследования (см., Например, Edge and Mulkay, 1972; McAlpine and Bitz , 1973). Это, конечно, не означает, что социолог может получить доступ к глубинной реальности и реконструировать то, что «на самом деле» произошло, но что дальнейшее понимание может быть достигнуто, если выйти за рамки простого перевода мемуаров известных ученых (см.Naess, 1972).

Ключевые слова

Область исследования Пояснительная модель Практика исследования Научная деятельность Когнитивная структура

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Библиография

  1. Achinstein, P.: 1968,

    Concepts of Science

    , Johns Hopkins University Press, Балтимор.

    Google Scholar
  2. Alexander, P .: 1963,

    Sensationalism and Scientific Explanation

    , Routledge and Kegan Paul, London.

    Google Scholar
  3. Альтюссер, Л. и Балибар, Э .: 1970,

    Reading Capital

    , New Left Books, Лондон.

    Google Scholar
  4. Bachelard, G .: 1968,

    The Philosophy of No.

    , Orion Press, New York.

    Google Scholar
  5. Bachelard, G .: 1972,

    La Formation de l’Esprit Scientifique

    , Vrin, Paris.

    Google Scholar
  6. Bershady, H .: 1973,

    Ideology and Social Knowledge

    , Blackwell, Oxford.

    Google Scholar
  7. Canguilhem, G .: 1963, «Роль аналогий и моделей в биологическом открытии», в A.C. Crombie (ed.),

    Scientific Change

    , Heinemann, London.

    Google Scholar
  8. Clark, P.М .: 1972, «Образ и символ: роль моделей в современной физике», Т. Шанин (ред.),

    Правила игры

    , Тависток, Лондон.

    Google Scholar
  9. Долби Р. Г. А .: 1973, «Социальные факторы в возникновении новой науки: пример физической химии», Университет Лидса, неопубликованная статья.

    Google Scholar
  10. Эдж, Д. и Малкей, М .: 1972,

    Предварительный отчет о появлении радиоастрономии в Великобритании

    , Кембриджский университет, Департамент инженерии Доклад TR7 и TR8 2 тт.

    Google Scholar
  11. Элиас, Н .: 1974, «Науки: к теории», в R. Whitley (ed.),

    Social Processes of Scientific Development

    , Routledge and Kegan Paul, London.

    Google Scholar
  12. Гриффит Б. и Миллер А. Дж .: 1970, «Сети неформальной коммуникации между научно продуктивными учеными», в К.Э. Нельсон и Д.К. Pollack (eds.),

    Связь между учеными и инженерами

    , D. C. Heath, Lexington, Mass.

    Google Scholar
  13. Hallam, A .: 1973,

    Революция в науках о Земле

    , Oxford University Press.

    Google Scholar
  14. Harre, R .: 1970,

    Principles of Scientific Thinking

    , Macmillan, London.

    Google Scholar
  15. Hesse, M .: 1966,

    Модели и аналогии в науке

    , University of Notre Dame Press.

    Google Scholar
  16. Hindess, B .: 1973,

    Использование официальной статистики в социологии

    , Macmillan, London.

    Google Scholar
  17. Джевонс, Ф .: 1972, «Аналогия против анализа: биохимия как способ биологического объяснения», Т. Шанин (редактор),

    Правила игры

    , Тависток, Лондон.

    Google Scholar
  18. Кинг, М .: 1971, «Причина, традиции и прогресс в науке»,

    История и теория 10

    , 3–32.

    CrossRefGoogle Scholar
  19. Krupp, S .: 1961,

    Шаблоны в организационном анализе

    , Holt, Rinehart and Winston, New York.

    Google Scholar
  20. Kuhn, T. S .: 1970,

    Структура научных революций

    , University of Chicago Press.

    Google Scholar
  21. Kuhn, T. S .: 1970a, «Логика открытия или психология исследования», в I. Lakatos and A. Musgrave (ред.),

    Критика и рост знания

    , Cambridge University Press.

    Google Scholar
  22. Лакатос, И .: 1970, «Фальсификация и методология программ научных исследований», в I.Лакатос и А. Масгрейв (ред.),

    Критика и рост знаний

    , Cambridge University Press.

    Google Scholar
  23. Law, J .: 1973, «Развитие специальностей в науке: случай рентгеновской кристаллографии белков»,

    Science Studies 3

    , 275–303.

    CrossRefGoogle Scholar
  24. Lemaine, G., Lecuyer, B.P., Gromis, A., and Barthelemy, C .: 1973,

    Les Voiesdu Succès

    , CNRS, Paris.

    Google Scholar
  25. March, J. G. and Simon, H.A .: 1958,

    Organizations

    , Wiley, New York.

    Google Scholar
  26. Мартинс, Х .: 1972, «Кунианская« революция »и ее последствия для социологии», в AH Hanson, T. Nossiter и S. Rokkan (ред.),

    Воображение и точность в политике Анализ

    , Faber and Faber, Лондон.

    Google Scholar
  27. McAlpine, A. и Bitz, A .: 1973, «Некоторые методологические проблемы в сравнительной социологии науки», доклад, представленный на семинаре OSTI «Сравнительное исследование научных специальностей», Колледж государственной службы , Лондон, декабрь 1973 г.

    Google Scholar
  28. Макэлпайн, А. и Карр, И.: 1974, «Информационный процесс в лаборатории исследования рака», Манчестерский университет, неопубликованная статья.

    Google Scholar
  29. Макалпайн, А., Битц, А., и Карр, И .: 1974, «Исследование закономерностей социальной и интеллектуальной организации в науке», Манчестерский университет, неопубликованная статья.

    Google Scholar
  30. Mulkay, M.J. и Edge, D.O.: 1973, «Когнитивные, технические и социальные факторы в развитии радиоастрономии»,

    Social Science Information 12

    , 25–61.

    Google Scholar
  31. Mullins, N.C .: 1972, «Модель развития научной специальности; Группа фагов и происхождение молекулярной биологии »,

    Minerva 10

    , 51–82.

    CrossRefGoogle Scholar
  32. Naess, A .: 1972,

    Плюралистический и возможный аспект научного предприятия

    , Аллен и Анвин, Лондон.

    Google Scholar
  33. Новотны, Х .: 1973, «О возможности когнитивного подхода к изучению науки»,

    Zeitschrift für Soziologie 2

    , 282–296.

    Google Scholar
  34. Piaget, J .: 1972,

    The Principles of Genetic Epistemology

    , Routledge and Kegan Paul, London.

    Google Scholar
  35. Поппер, К. Р .: 1959,

    Логика научных открытий

    , Хатчинсон, Лондон.

    Google Scholar
  36. Поппер, К. Р .: 1963,

    Предположения и опровержения

    , Рутледж и Кеган Пол, Лондон.

    Google Scholar
  37. Поппер, К. Р .: 1972,

    Объективное знание

    , Oxford University Press.

    Google Scholar
  38. Polanyi, M .: 1966,

    The Tacit Dimension

    , Routledge and Kegan Paul, Лондон.

    Google Scholar
  39. Равец, Дж .: 1971,

    Научное знание и его социальные проблемы

    , Oxford University Press.

    Google Scholar
  40. Schmidt, A .: 1971,

    Концепция природы у Маркса

    , New Left Books, Лондон.

    Google Scholar
  41. Storing, HJ: 1966, ‘The Science of Administration: Herbert A.Simon’, in HJ Storing (ed.),

    The Scientific Study of Politics

    , Holt, Rinehart and Winston, New York .

    Google Scholar
  42. Toulmin, S .: 1961,

    Foresight and Understanding

    , Hutchinson, London.

    Google Scholar
  43. Watson, J. D .: 1970,

    The Double Helix

    , Penguin, London.

    Google Scholar
  44. Weingart, P.: 1974, «О социологической теории научных изменений», в Р. Уитли (ред.),

    Социальные процессы научного развития

    , Рутледж и Кеган Пол, Лондон.

    Google Scholar
  45. Whitley, R.D .: 1972, «Black Boxism and the Social of Science», in P. Halmos (ed.),

    The Sociology of Science

    , Sociological Review Monograph 18, Keele University.

    Google Scholar
  46. Whitley, R.D .: 1974, «Когнитивная и социальная институционализация научных специальностей и областей исследований», в R.Уитли (ред.),

    Социальные процессы научного развития

    , Рутледж и Кеган Пол, Лондон.

    Google Scholar
  47. Whitley, RD: 1975, «Конкуренция и автономия в научном развитии», переведен на немецкий язык и опубликован в

    Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozial-Psyologie

    , специальный выпуск

    Wissenscha Verdesutssutssi. , Опладен.

    Google Scholar
  48. Whitley, R.Д .: 1975a, «Исследования в области управления: изучение и совершенствование форм сотрудничества в меняющихся социально-экономических структурах», в Н.