Унитарные что такое: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Слово УНИТАРНЫЙ — Что такое УНИТАРНЫЙ?

Слово состоит из 9 букв: первая у, вторая н, третья и, четвёртая т, пятая а, шестая р, седьмая н, восьмая ы, последняя й,

Слово унитарный английскими буквами(транслитом) — nitarnyi

Значения слова унитарный. Что такое унитарный?

Унитарный

Унитарный (от лат. umitas единство) теория, политика и практика построения государства (движения, партия, организации), территория которого подразделяется (в отличие от федерации) не на федерально-государственные…

Политика: толковый словарь. — М., 2001

Унитарный (от лат.

umitas единство) теория, политика и практика построения государства (движения, партия, организации), территория которого подразделяется (в отличие от федерации) не на федерально-государственные…

Политика: толковый словарь. — М., 2001

Унитарный (франц. unitaire, от лат. unitas – единство), объединённый, единый, составляющий одно целое.

БСЭ. — 1969—1978

Унитарная группа

УНИТАРНАЯ ГРУППА — относительно формы f — группа U n(К, f) всех линейных преобразований n-мерного правого линейного пространства Vнад телом К, сохраняющих фиксированную невырожденную полуторалинейную (относительно инволюции J тела К)форму f на V…

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

А именно, если — эрмитово скалярное произведение, то линейное преобразование унитарное, если. Свойства Унитарные преобразования образуют группу ().

ru.wikipedia.org

Унитарная матрица

Унитарная матрица, элементы которой вещественны, является ортогональной. Следующие утверждения относительно данной квадратной матрицы являются эквивалентными: — унитарна. — унитарна.

ru.wikipedia.org

УНИТАРНАЯ МАТРИЦА — квадратная матрица над полем комплексных чисел, строки к-рой образуют ортонормированную систему, т. е. i, k=1,…, п. С помощью У. м. осуществляется переход от одного ортонормированного базиса к др.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

Унитарная матрица порядка n, матрица  с комплексными элементами,результат умножения которой на комплексно сопряжённую транспонированную матрицу равен единичной матрице:.

БСЭ. — 1969—1978

Унитарная система

Унитарная система, система взглядов в химии 19 в., в основу которой легли представления о молекуле как о едином целом, состоящем из атомов химических элементов.

БСЭ. — 1969—1978

Унитарная система (У. теория, У. учение, хим.). — Выражение это введено в науку Жераром, выпустившим в феврале 1848 г. книгу под заглавием: «Introduction à l’étude de la chimie par le système unitaire».

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Унитарный оператор

Унитарный оператор, обобщение понятия вращения евклидова пространства на бесконечномерный случай. Именно, У. о. – оператор вращений гильбертова пространства вокруг нулевой точки.

БСЭ. — 1969—1978

УНИТАРНЫЙ ОПЕРАТОР — линейный оператор U, отображающий предгильбертово пространство (в частности, гильбертово пространство) X в предгильбертово пространство Y и сохраняющий нормы (или длины векторов).

Физическая энциклопедия. — 1988

УНИТАРНЫЙ ОПЕРАТОР — линейный оператор U, отображающий линейное нормированное пространство Xна линейное нормированное пространство Yи такой, что Наиболее важными являются У. о., отображающие гильбертово пространство в себя.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

Унитарная симметрия

УНИТАРНАЯ СИММЕТРИЯ — приближённая симметрия, присущая сильному взаимодействию элем. ч-ц; явл. обобщением изотопич. симметрии (см. ИЗОТОПИЧЕСКАЯ ИНВАРИАНТНОСТЬ) и, как последняя, нарушается эл. -магн. и слабым вз-ствиями.

Физическая энциклопедия. — 1988

Унитарная симметрия, SU (3)-cимметрия, приближённая симметрия сильных взаимодействий элементарных частиц, отражающая существование общих свойств у групп адронов, играет важную роль в систематике адронов.

БСЭ. — 1969—1978

Унитарная симметрия (от франц. unitaire, лат. unitas — единство — приближенная симметрия сильных (ядерных) взаимодействий элементарных частиц, отражающая существование общих свойств у групп сильновзаимодействующих частиц.

Начала современного естествознания. — 2006

Унитарное государство

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

ru.wikipedia.org

Унитарное государство (от лат. unitas – единство) – одна из форм территориально-политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами…

Политика: толковый словарь. — М., 2001

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного или национально-госу-дарственного устройства, при котором территории государства подразделя ется на административно-территориальные единицы…

Словарь финансовых терминов

Унита́рное госуда́рство централизованное государство, в котором, в отличие от федерации, нет федеративных единиц и которое делится на административно-территориальные единицы.

Географическая энциклопедия

Унитарное государство, форма государственного устройства, при котором территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своём составе федеративных единиц (штатов, земель и т.

п.)…

БСЭ. — 1969—1978

Унитарное предприятие

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

ru.wikipedia.org

Муниципальное унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам…

Российское избирательное право

Унитарное предприятие коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям)…

Россинский Б. В. Административное право. — М., 2000

Предприятие Унитарное

ПРЕДПРИЯТИЕ УНИТАРНОЕ — юридическое лицо, созданное по решению государственного органа или органа местного самоуправления для осуществления коммерческой деятельности.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — 2004

ПРЕДПРИЯТИЕ УНИТАРНОЕ — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество; государственное или муниципальное предприятие, собственность которого закреплена за коммерческой организацией…

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

ПРЕДПРИЯТИЕ, УНИТАРНОЕ — коммерческая организация, не обладающая правом собственности на закрепленное за ним имущество. У.п. может быть государственным или муниципальным…

Большой бухгалтерский словарь

Русский язык

Унита́рн/ый.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. унитаризм
  2. унитарий
  3. унитарность
  4. унитарный
  5. унификаторский
  6. унификатор
  7. унификация

УНИТАРНЫЙ — это… Что такое УНИТАРНЫЙ?

  • унитарный — единый, объединенный, целостный Словарь русских синонимов. унитарный прил., кол во синонимов: 5 • единый (32) • …   Словарь синонимов

  • УНИТАРНЫЙ — УНИТАРНЫЙ, унитарная, унитарное (от лат. unitus объединенный) (книжн.). Объединяющий, единый. Унитарная конфедерация. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • унитарный — УНИЯ, и, ж. (книжн.). Объединение, союз. У. государств. ерковная у. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Унитарный — (от лат. umitas единство) теория, политика и практика построения государства (движения, партия, организации), территория которого подразделяется (в отличие от федерации) не на федерально государственные, а на административно территориальные… …   Политология. Словарь.

  • унитарный — ая, ое. unitaire adj. Объединенный, единый, составляющий единое целое. Унитарная республика. БАС 1. Один автор представил в цензуру французскую грамматику, составленную им для итальянцев , Цензору показалось возмутительным это слово (как признак… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Унитарный — (франц. unitaire, от лат. unitas – единство)         объединённый, единый, составляющий одно целое …   Большая советская энциклопедия

  • Унитарный — прил. 1. Составляющий одно целое; объединенный, единый. 2. Направленный к объединению, единству; объединяющий. 3. Основанный на централизованном руководстве административно территориальными единицами и на отсутствии обобособленных образований… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • унитарный — унитарный, унитарная, унитарное, унитарные, унитарного, унитарной, унитарного, унитарных, унитарному, унитарной, унитарному, унитарным, унитарный, унитарную, унитарное, унитарные, унитарного, унитарную, унитарное, унитарных, унитарным, унитарной …   Формы слов

  • Унитарный — (от фр. unitaire, лат. unitas единство) единый, объединенный, составляющий одно целое …   Начала современного естествознания

  • унитарный — Заимств. во второй половине XIX в. из франц. яз., где unitaire «единый» < лат. unitas «единство», суф. производного от unus «один» …   Этимологический словарь русского языка

  • ФАС России | Реформа унитарных предприятий.

    С чего начать?

    Реформа унитарных предприятий. С чего начать?

    6 марта заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова в ходе совместных с Московским УФАС публичных обсуждений, посвященных реформе контрольной и надзорной деятельности, рассказала о недавно вступившем в силу Законе о реформировании унитарных предприятий.

    В декабре 2019 года принят Федеральный закон № 485-ФЗ о запрете деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках*. «Законопроект разработан в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в РФ на 2018 – 2020 годы[1], утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618», — отметила Оксана Кузнецова.

    Можно определить два основных направления по реформированию деятельности унитарных предприятий: первый связан с созданием унитарных предприятий, второй – с ограничением их деятельности на конкурентных рынках.

    Законом с 08 января 2020 вводится общий запрет на создание унитарных предприятий и определяется закрытый перечень исключений из этого запрета. При этом в соответствии с положениями Закона № 485-ФЗ при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной законодательством.

    «Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова.

    В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года.

    К исключениям Законом отнесены в том числе деятельность унитарных предприятий в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; для обеспечения деятельности ФОИВ для нужд обороны и безопасности; в сферах естественных монополий; в районах Крайнего Севера; в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами территории Российской Федерации; в области обращения с радиоактивными отходами.

    В случае нарушения установленных запретов на создание (изменение деятельности) унитарного предприятия, или запрета на осуществление таким предприятием деятельности антимонопольный орган вправе выдать предупреждение о принятии мер по реорганизации, прекращении отдельных (подпадающих под запрет) видов деятельности или ликвидации унитарного предприятия. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия.

    В целях реализации положений Закона, ФАС России предложила главам субъектов РФ подготовить при участии территориальных органов ФАС России планы мероприятий «дорожные карты» по реформированию унитарных предприятий, в которых определить перечень предприятий, подлежащих реформированию, предложения по их реорганизации/ликвидации, сроки осуществления данных мероприятий и т.д.

    «Реализация Закона позволит снизить негативное влияние на конкуренцию унитарных предприятий на конкурентных рынках, повысить эффективность и прозрачность использования государственного и муниципального имущества», — отметила Оксана Кузнецова.

    В мероприятии также приняли участие представители Московского управления ФАС России, Правительства г. Москвы, органов исполнительной власти и прокуратуры, общественных, коммерческих организаций и ассоциаций.

    * Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»

    [photo_1595]

    [video_2656]

    [1] пп. «а» п. 4

    «Модель унитарного государства здесь не работает» – Мир – Коммерсантъ

    Министры иностранных дел России и США провели в ночь на понедельник 4-часовые переговоры по Украине. По итогам встречи глава МИД РФ Сергей Лавров объявил, что Москва и Вашингтон условились работать с правительством Украины, чтобы добиться соблюдения прав нацменьшинств, разоружения провокаторов, реализации конституционной реформы и проведения выборов при объективном мониторинге. Из его выступления следовало, что США согласились с мнением России о том, что Украину спасет только федерализация.

    Переговоры Сергея Лаврова и Джона Керри проходили в резиденции посла России в Париже. Они продлились почти 4 часа: министры общались тет-а-тет, в расширенном составе и за ужином. То, что прогресс на украинском направлении все же будет достигнут, стало ясно, когда в переговорную комнату попросили занести ноутбук с текстовым редактором. Сергей Лавров действительно вышел к журналистам с документом (Джон Керри провел отдельную пресс-конференцию в американском посольстве).

    По мнению российского министра, встреча с госсекретарем «была весьма и весьма конструктивной». «Мы провели интенсивные переговоры, в первую очередь, по кризису на Украине,— рассказал он.— Высказали несовпадающие точки зрения на его причины, но согласились искать точки соприкосновения для урегулирования ситуации на Украине».

    Далее Сергей Лавров обратился к документу: «Мы условились работать с украинским правительством, с украинским народом в широком смысле, чтобы добиваться реализации таких приоритетных мер, как обеспечение прав национальных меньшинств, языковых прав, разоружение провокаторов, осуществление конституционной реформы и проведение свободных и честных выборов под объективным международным наблюдением».

    Фактически это означало, что, как и предсказывал «Ъ», России и США впервые с начала украинского кризиса удалось договориться о каких-то совместных шагах. При этом из дальнейшего выступления господина Лаврова следовало, что Джон Керри согласился с его мнением о том, что Украину спасет только федерализация. «Мы обсудили конституционную реформу, в пользу которой мы выступаем вместе с американцами,— сообщил он.— Да, мы убеждены, что федерализация является очень важной компонентой конституционной реформы, потому что самое главное — обеспечить единство Украины через учет интересов всех, без исключения, регионов этой страны».

    По словам Сергея Лаврова, «Запад и Восток, Запад и Юг (Украины — «Ъ») исповедуют достаточно противоречивые ценности, и с тем, чтобы эта страна функционировала как единое государство, нужно найти консенсус и компромисс между всеми, без исключения, регионами, которые входят сейчас в Украину». «Модель унитарного государства здесь не работает»,— заявил он.

    Один из журналистов напомнил Сергею Лаврову, что для его «украинского коллеги» федерализация Украины неприемлема. «А кто это?»,— переспросил глава МИД РФ, как бы напоминая, что с точки зрения Москвы легитимного визави в Киеве у него и нет. «И.о. главы МИД Украины»,— подсказал журналист. «А, Андрей Дещица,— “вспомнил” Сергей Лавров.— Да, мы с ним встречались (на минувшей неделе — «Ъ») в Гааге. Мы слышали заявления не только Андрея Дещицы, но и других руководителей, которые сейчас в Киеве сформировали власть, о том, что предложения России о федерализации и о необходимости наделить русский язык статусом второго государственного являются неприемлемыми, потому что они якобы противоречат самим основам украинской государственности. Это, конечно, передержка».

    По мнению главы МИД РФ, «украинскую государственность только предстоит еще закрепить». «Не думаю, что это можно будет сделать на устойчивой основе, если будет игнорироваться факт наличия русского языка в качестве безусловно второго основного на Украине. И я не думаю, что можно будет избежать каких-то договоренностей, которые так или иначе будут означать федерализацию Украины»,— заявил господин Лавров. В то же время он подчеркнул, что «решать это украинцам необходимо самим, никто не сможет им навязать какую-то схему».

    Джон Керри, выйдя к журналистам, подтвердил, что обсуждал возможность федерализации Украины. При этом он также заявил, что этот вопрос должны решать украинские власти. Стоит отметить, что это был едва ли не первый раз, когда он публично упомянул термин «федерализация» в отношении Украины. Вместе с тем, госсекретарь подчеркнул, что для разрешения ситуации на Украине России необходимо отвести войска от границ с Украиной. Он отметил, что присутствие российских войск на границе с Украиной создает обстановку «страха и запугивания».

    Кроме того, госсекретарь США заявил, что урегулирование кризисной ситуации на Украине должно происходить при непосредственном участии украинских властей. «Мы не согласимся двигаться вперед, если легитимное украинское правительство не будет за столом переговоров,— сказал глава госдепартамента. — Принцип прост — никаких решений о будущем Украины без самой Украины».

    Сергей Лавров и Джон Керри планируют еще не раз встретиться для обсуждения путей урегулирования ситуации на Украине.

    Елена Черненко, Париж


    План ФАС ликвидировать унитарные предприятия столкнулся с сопротивлением в Госдуме

    «Это совершенно отвратительная антиконкурентная организационно-правовая форма» – так руководитель ФАС Игорь Артемьев охарактеризовал унитарные предприятия на антимонопольной конференции «Ведомостей». Они конкурируют с частниками, получая субсидии, преференции и имущество из бюджета, чем «просто уничтожается конкурентный рынок», возмущался он.

    Чтобы защитить рынки, ФАС добивалась ликвидации к 2021 г. уже работающих унитарных предприятий и запрета на создание новых (с некоторыми исключениями – например, по решению президента или правительства). Первое чтение правительством законопроекта было назначено на четверг, но Госдума его отложила. Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил решение тем, что у регионов и депутатов осталось много вопросов к проекту, но заверил, что снимать с рассмотрения его не будут, так как это было бы неправильно по отношению к правительству (цитата по «Интерфаксу»). В октябре Артемьев говорил, что законопроект, несмотря на отрицательное заключение главного правового управления администрации президента и критику в Совете Федерации, получил одобрение президента по личному докладу премьер-министра.

    По данным ФНС, в январе 2013 г. было более 11 000 унитарных предприятий, к январю 2016 г. их количество достигло уже 23 200, а потом начало снижаться – до 17 150 к ноябрю 2018 г. «Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, – все это построено на деятельности этих «замечательных» двуличных предприятий, которые зачастую поглощают огромные ресурсы, но дают весьма плохенькое качество», – говорил Артемьев. Большая часть таких предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией, указывала ФАС в пояснительной записке к проекту, например сделок с недвижимостью. Документ предполагал преобразование унитарных предприятий в казенные учреждения на монопольных рынках и акционирование, а затем приватизацию – на конкурентных.

    Тема крайне важная, а вопрос недостаточно проработан, считает Володин. Основные вопросы: что будет с этими предприятиями и их сотрудниками, сказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, служба планирует на парламентских слушаниях разъяснять, как ГУПы и МУПы будут преобразованы. «Были замечания от регионов, которые мы хотели доработать ко второму чтению законопроекта, но депутаты решили иначе, и обсуждать это мы будем сейчас», – говорит он. Спрашивают, что будет с секторами и регионами, где у унитарных предприятий нет конкурентов, например на Крайнем Севере. Много вопросов к сфере ЖКХ, рассказывает Пузыревский: уже достигнуты некоторые соглашения – например, ГУПы и МУПы могут продолжить работу в монопольных сферах, если такое решение примет муниципалитет.

    На конкурентных рынках унитарные предприятия должны быть преобразованы в хозяйственные общества, что обеспечит равные условия и финансовую прозрачность, объяснил Пузыревский. Если же они выполняют социальную функцию, то станут бюджетными учреждениями. Там, где есть ФГУП или МУП, конкуренция, как правило, ограничена, а выход на рынок другим затруднен, согласна с ФАС руководитель антимонопольной группы Art de Lex Ирина Акимова. Организация продолжит работать в другой форме, поэтому вовсе не обязательно, что это приведет к сокращению персонала, объясняет руководитель антимонопольной практики Bryan Cave Leighton Paisner Николай Вознесенский, есть примеры, когда предприятия ЖКХ были успешно акционированы.

    Нужно точно определить сферы, где унитарные предприятия должны быть акционированы, считает Вознесенский: «Например, есть ли конкуренция у ГУП «Московский метрополитен»? Вряд ли. И тогда зачем реорганизовывать такую форму?»

    Ликвидацию унитарных предприятий отложат до 2023 года

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивает, что унитарные предприятия сегодня абсолютно неэффективны и приносят региональным бюджетам одни убытки. Именно поэтому в Правительстве разработали законопроекте, в котором предлагается такие предприятия реорганизовать. Однако с этим согласны далеко не все. В Совете Федерации призывают доработать законопроект с учётом мнения регионов. Ведь создавались унитарные предприятия при участии региональных правительств и муниципалитетов для решения прежде всего социальных задач. О том, какие поправки подготовили ко второму чтению сенаторы в законопроект, шла речь на «круглом столе» 9 октября.

    Количество подвело

    На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы. Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке.

    Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону. Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) самому предприятию не принадлежало (отсюда — унитарное), в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них.

    Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование (сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции). Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах.

    По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности  уже существующих.

    «Такой формы собственности как МУП и ГУП больше нет нигде в мире, поскольку она давно доказала свою неэффективность. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.

    Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции.

    Андрей Кутепов. Фото: Пресс-служба Совета Федерации

    Реорганизации поддаются не все

    Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы.

    В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей.

    Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. «Можно, конечно, ломать через колено и заставить всех акционироваться. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий.

    По его мнению, очень важно, чтобы Правительством в согласовании с регионами был установлен перечень областей, куда целесообразно допускать частный бизнес. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет.

    Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. «Передача в частные руки энергетики или теплоснабжения может обернуться катастрофой», — отмечает сенатор Алексей Кондратьев. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета. «Если на месте подотчётных мэрии МУПов возникнет частная компания, то возникает вопрос, кто будет отвечать за тепло в домах граждан, за электроснабжение больниц и детсадов», — поделился сомнениями законодатель.

    С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. «Процесс реорганизации МУПов не может происходить без участия регионов, и это должно быть обязательно отражено в законе. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она.

    Граждане не должны проиграть

    «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.

    В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь.

    Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры (сельские дома культуры, библиотеки и т.д.), а также в ряде областей, где невозможно организовать конкурентную среду.

    На реорганизацию МУПов (в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков) регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года.

    Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. «В поисках диалога мы будем работать и дальше», — подчеркнул сенатор Андрей Кутепов.

    И снова о реформе унитарных предприятий

    Мы уже не раз писали о принятом Федеральном законе №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», который устанавливает запрет на деятельность и создание унитарных предприятий на конкурентных рынках. Подробнее о его положениях поговорим с заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Л.Ю. Полубояровой.

     

    — Здравствуйте, Людмила Юрьевна! Мы уже знаем, что в нашей стране наступил новый этап реформы унитарных предприятий. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

    — Начнем с терминологии. Что такое унитарное предприятие?  Это предприятие, которое использует для своей деятельности государственную или муниципальную собственность. Мы все их знаем – это ГУПы и МУПы, казенные предприятия.

    Мы хорошо помним времена, когда все предприятия были государственными. Постепенно они преобразовывались в частные. В течение всего этого времени антимонопольной орган отслеживал ситуацию на рынке.

     Напомню, что 21 декабря 2017 года Указом Президента был утвержден Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018 — 2020 годы, в котором предусматривалось принятие мер, направленных на ограничение присутствия унитарных предприятий на конкурентных рынках.

    А 27 декабря 2019 года был принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее — Закон), который вступил в силу 08 января 2020 года и положил начало новому этапу реформы унитарных предприятий.

     

    — В чем суть данного этапа реформы?

    — Вышеуказанный Закон вводит ограничение деятельности, а также запрет на создание унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на конкурентных рынках.

    Контроль за реализацией данных ограничений возложен на антимонопольный орган.

    Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо предпринять меры по реорганизации либо ликвидации унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках в срок до 01 января 2025 года.

    Законом предусмотрен общий запрет на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках, за исключением закрытого перечня исключений.

    Так, допускается создание унитарного предприятия в целях обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

    Помимо этого, по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ Правительство вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия при необходимости устранения последствий ЧС и недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

    Этим же Законом установлен запрет на изменение видов деятельности унитарных предприятий путем его дополнения таким образом, чтобы его деятельность допускалась на конкурентных рынках.

    Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год.

     

    —   А что делать со «старыми» (уже созданными) предприятиями?

    — Законом допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, в том случае, если его выручка не превышает десяти процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.

    Если унитарное предприятие осуществляет свою деятельность на конкурентных рынках и не подпадает под перечень исключений, о котором говорилось ранее, то оно подлежит ликвидации, если на монопольных и конкурентных – то возможна реорганизация.

    Так, унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение, в акционерное общество, либо в общество с ограниченной ответственностью.

    Отмечу, что ГУПы и МУПы, которые созданы до дня вступления в силу данного Закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 135-ФЗ), в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации либо реорганизации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

     

    — Все ли предприятия ликвидируют?

    -Реформированию не подлежат муниципальные унитарные предприятия, которые подпадают под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 35. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе, предприятия, осуществляющие   деятельность в сферах естественных монополий, таких как: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги по передаче электрической энергии; услуги по передаче тепловой энергии;  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры и другие.

     

    — Что делать работникам унитарных предприятий?

    — Прежде всего – владеть информацией. Естественно, не впадать в панику. На реформу отведен достаточно большой срок – 5лет.

    Но, поскольку реорганизация – процесс не быстрый, ФАС России поручила территориальным органам обеспечить подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 01 июля текущего года плана мероприятий субъекта Российской Федерации по реформированию государственных (региональных) и муниципальных унитарных предприятий на период до 1 января 2025 года.

     Данный План будет включать в себя перечень ГУПов и МУПов, подлежащих сохранению с указанием оснований, соответствующих Закону №485-ФЗ, перечень унитарных предприятий, подлежащих реорганизации либо ликвидации, а также прогноз затрат, связанных с реорганизацией либо ликвидацией унитарных предприятий.

    Уточню, что в рамках соглашений о взаимодействии, заключенных ФАС России с высшими исполнительными органами государственной власти всех субъектов РФ, Федеральная антимонопольная служба выражает готовность оказать консультативную помощь и предоставить разъяснения по вопросам, связанным с исполнением антимонопольного законодательства, а также принять участие в согласовании проектов Планов мероприятий.

     

    — Спасибо!

     

    Источник: Оренбургское УФАС

    Определение унитарного по Merriam-Webster

    универмаг | \ ˈYü-nə-ˌter-ē \

    : единицы или относящиеся к ней

    Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    До середины двадцатого века память часто изучалась как единое единичное явление . Как только вы начнете присматриваться к ним внимательно, каждый алгоритм выдает миф о унитарной простоте и вычислительной чистоте .

    Еще примеры Меньше примеров

    Можно говорить о множественных феминизмах; это не унитарное явление .Они отказались от утки унитарного руководителя , как только это стало неудобно. Мы думаем о старении как о унитарном , но оно состоит из сотен различных процессов. унитарному руководителю не нужно никому отвечать. Эта философия рассматривает саму субстанцию ​​вселенной как божественную и рассматривает эту субстанцию ​​и эту божественность как унитарное .Но зачем предполагать, что будет установлена ​​президентская политическая система во главе с сильным унитарным исполнительным директором ? В своей неспособности признать унитарную , коллективную и фундаментальную природу сознания, наука противопоставила себя опыту многих из сегодняшних самых одаренных детей.Одна из характеристик модернизма, в которой она играла центральную роль, — отстраненность от субъекта, отрыв от ощущения унитарного существования.Хотя мы воспринимаем их по частям, как песни на пластинке, они представляют собой части единой реальности, существующей вне классических разделений пространства и времени.В идеале аналитик захочет поместить в набор данных одну унитарную модель . Наше уравнение все еще может описывать унитарную эволюцию вектора состояния в этой области.Такая политика и отношение могут создать унитарную категорию , женщин, когда-то сильно дифференцированных по классам, поколениям, образованию, этническим и культурным признакам.В недавнем экономическом исследовании координации политики использовалась четкая теоретико-игровая структура, предполагающая торг унитарных национальных субъектов, будь то национальные правительства или центральные банки.

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    унитарный — Викисловарь

    Английский [править]

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    унитарный

    1. Имея качество единства.
      • 2004 , Эндрю Рэдфорд, Minimalist Syntax: Exploring the Structure of English , University Press, Cambridge, UK: Cambridge University Press, page 221:

        Если да – нет, то вопросы — это CP, содержащие нулевое да – нет оператор вопроса (нулевой аналог или ) в spec-CP, мы можем прийти к унитарной характеристике вопросов как CP с вопросительным спецификатором .

    2. (правительство, системы правительства или администрации) Концентрирует власть в одном органе, а не делит ее с большим количеством местных органов.

      а унитарный орган власти

      a унитарный состояние

    3. (математика, алгебра) Содержит элемент идентичности.
    4. (математика, линейная алгебра, математический анализ матрицы или оператора), чья обратная равна ее сопряженной.
      • 1997 , М. Э. Алферьев (переводчик), П. К. Суетин, Александра И. Кострикин, Юрий И. Манин, Линейная алгебра и геометрия , стр. 137,
        Собственные векторы ортогонального или унитарного оператора , соответствующие различным собственным значениям, ортогональны.
      • 2002 , М. Клайман, Дж. А. Чемберс, Новый алгоритм приблизительной совместной диагонализации , Дж. Г. Мак-Уиртер, И. К. Праудлер (редакторы), Математика в обработке сигналов V , стр. 71,
        По сути, мы ищем способ усреднить отдельные унитарные матрицы U k . Но линейная комбинация унитарных матриц не остается унитарными .
      • 2008 , Микио Накахара, Тецуо Оми, Квантовые вычисления: от линейной алгебры к физическим реализациям , стр. 84,
        Затем мы повторяем ту же процедуру для ( d — 1) × ( d — 1) блока унитарной матрицы с использованием ( d — 2) двухуровневых унитарных матриц .
    Синонимы [править]
    • (содержащий элемент идентичности): unital
    Antonyms [править]
    • (который концентрирует власть в одном теле): confederal
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]
    Переводы [править]

    имеющий качество единства

    Существительное [править]

    унитарный ( множественное число унитарный )

    1. (Великобритания) Унитарный совет.
      • 2005 , Джон Гринвуд, Роберт Пайпер, Дэвид Уилсон, Новое государственное управление в Великобритании
        За пределами мегаполисов большинство советов (английские и валлийские округа, районы Лондона, унитарных округов Шотландии и Уэльса и округа Северная Ирландия) теперь избираются блоком каждые четыре года.
    2. (математика) Унитарная матрица или оператор.
      • 1980 , Майкл Рид, Барри Саймон, Методы современной математической физики , Том 1: Функциональный анализ, переработанное и расширенное издание стр. 243,
        Поскольку эргодичность и смешивание выражаются в терминах индуцированных унитаров Купмана , они не являются дополнительными инвариантами.
      • 2001 , Huaxin Lin, Введение в классификацию аменабельных C * -алгебр [1] , page 170:

        Может ли унитарных единиц в унитальной C * -алгебре с нулевым реальным рангом быть аппроксимируется унитарными с конечным спектром?

    Что такое унитарное государство? Плюсы, минусы, примеры

    Унитарное государство или унитарное правительство — это система управления, в которой единое центральное правительство имеет полную власть над всеми своими другими политическими подразделениями.Унитарное государство — это противоположность федерации, в которой правительственные полномочия и обязанности разделены. В унитарном государстве политические подразделения должны выполнять директивы центрального правительства, но не имеют права действовать самостоятельно.

    Ключевые выводы: унитарное государство

    • В унитарном государстве национальное правительство имеет полную власть над всеми другими политическими подразделениями страны (например, государствами).
    • Унитарные государства являются противоположностью федераций, в которых управляющая власть делится между национальным правительством и его подразделениями.
    • Унитарное государство — самая распространенная форма правления в мире.

    В унитарном государстве центральное правительство может предоставить некоторые полномочия своим местным органам власти посредством законодательного процесса, называемого «передача полномочий». Однако центральное правительство оставляет за собой верховную власть и может отозвать полномочия, которые оно передает местным органам власти, или аннулировать их действия.

    Примеры унитарных состояний

    Из 193 стран-членов ООН 165 являются унитарными государствами.Соединенное Королевство и Франция — два хорошо известных примера.

    Соединенное Королевство

    Соединенное Королевство (Великобритания) состоит из стран Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Хотя формально Соединенное Королевство является конституционной монархией, оно функционирует как унитарное государство с полной политической властью в руках Парламента (национального законодательного органа, расположенного в Лондоне, Англия). В то время как у других стран в пределах Великобритании есть свои правительства, они не могут принимать законы, которые затрагивают любую другую часть Великобритании, а также они не могут отказаться от исполнения закона, принятого парламентом.

    Франция

    Во Французской Республике центральное правительство полностью контролирует почти 1000 местных политических подразделений страны, которые называются «департаментами». Каждый департамент возглавляет административный префект, назначаемый центральным правительством Франции. Хотя формально они являются правительствами, региональные департаменты Франции существуют только для выполнения директив центрального правительства.

    Некоторые другие известные унитарные государства включают Италию, Японию, Китайскую Народную Республику и Филиппины.

    Унитарные штаты и федерации

    Противоположность унитарному государству — федерация. Федерация — это конституционно организованный союз или альянс частично самоуправляющихся штатов или других регионов под центральным федеральным правительством. В отличие от практически бессильных местных органов власти в унитарном государстве, государства федерации обладают некоторой степенью независимости во внутренних делах.

    Структура правительства США — хороший пример федерации.Конституция США устанавливает систему федерализма, в соответствии с которой полномочия разделены между центральным правительством в Вашингтоне, округ Колумбия, и правительствами 50 отдельных штатов. Система разделения власти при федерализме определена в 10-й поправке к Конституции: «Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются за штатами, соответственно, или за народом. ”

    В то время как Конституция США специально закрепляет некоторые полномочия за федеральным правительством, другие полномочия предоставлены коллективным штатам, а другие разделяются ими обоими.Хотя штаты имеют право принимать свои собственные законы, они должны соответствовать Конституции США. Наконец, штаты имеют право коллективно вносить поправки в Конституцию США при условии, что две трети правительств штатов проголосуют за это.

    Даже в федерациях распределение власти часто вызывает споры. В Соединенных Штатах, например, споры по поводу прав штатов — конституционное разделение власти между федеральным правительством и правительствами штатов — являются обычным предметом постановлений, принимаемых Соединенным Королевством.S. Верховный суд в своей первоначальной юрисдикции.

    Унитарные государства против авторитарных государств

    Унитарные государства не следует путать с авторитарными государствами. В авторитарном государстве вся правящая и политическая власть принадлежит одному отдельному лидеру или небольшой элитной группе людей. Лидер или лидеры авторитарного государства — это , а не , избранные народом, и они не являются конституционно ответственными перед народом. Авторитарные государства редко допускают свободу слова, свободу печати или свободу исповедовать негосударственные одобренные религии.Кроме того, отсутствуют положения о защите прав меньшинств. Нацистскую Германию при Адольфе Гитлере обычно называют прототипом авторитарного государства; современные примеры включают Кубу, Северную Корею и Иран.

    Плюсы и минусы

    Унитарное государство — самая распространенная форма правления в мире. Эта система правления имеет свои преимущества, но, как и все схемы разделения власти между правительством и народом, у нее есть и недостатки.

    Преимущества унитарного государства

    Может действовать быстро: Поскольку решения принимаются одним руководящим органом, унитарное правительство способно быстрее реагировать на непредвиденные ситуации, будь то внутренние или внешние.

    Может быть дешевле: Без многоуровневой государственной бюрократии, общей для федераций, унитарные государства могут работать более эффективно, что потенциально снижает их налоговое бремя для населения.

    Может быть меньше: Унитарное государство может управлять всей страной из одного места с минимальным количеством или выборными должностными лицами. Меньшая структура унитарного государства позволяет ему удовлетворять потребности людей без привлечения огромной рабочей силы.

    Недостатки унитарных государств

    Может не хватать инфраструктуры: Хотя унитарные правительства могут принимать решения быстро, иногда им не хватает физической инфраструктуры, необходимой для реализации своих решений. Во время национальных чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия, отсутствие инфраструктуры может подвергнуть опасности людей.

    Могут игнорировать местные потребности: Поскольку они могут медленно развивать ресурсы, необходимые для реагирования на возникающие ситуации, унитарные правительства, как правило, сосредотачиваются на международных делах, оставляя внутренние потребности на втором плане.

    Может поощрять злоупотребление властью: В унитарных государствах одно лицо или законодательный орган обладает большей, если не всей, государственной властью. История показала, что властью, если ее отдать в слишком немногие руки, легко злоупотребить.

    Источники

    • «Унитарное государство». The Annenberg Classroom Project , https://www.annenbergclassroom.org/glossary_term/unitary-state/.
    • «Конституционные ограничения на правительство: страновые исследования — Франция.«DemocracyWeb, https://web.archive.org/web/20130828081904/http:/democracyweb.org/limits/france.php.
    • «Обзор системы государственного управления Великобритании». Direct.Gov. Национальный архив Великобритании , https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20121003074658/http://www.direct.gov.uk/en/Governmentcitizensandrights/UKgovernment/Centralgovernmentandthemonarchy/DG_073438.

    определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

    • WordNet 3.6

      • прил. Унитарное, характеризующееся или составляющее форму правления, при которой власть принадлежит одному центральному органу «унитарная в отличие от федеральной формы правления»
      • прил. Унитарная, имеющая неделимый характер единицы «унитарное действие», «говорил в один голос»
      • прил. унитарное или относящееся к или включающее использование единиц «был применен унитарный метод», «установил единичное расстояние, на котором основывались последующие вычисления»
      • прил. унитарное, относящееся к или характеризуемое или стремление к единству «унитарных принципов национализма», «унитарного движения в политике»
      • ***

    Пересмотренный полный словарь Вебстера

      • Унитарная часть или относящаяся к подразделению или подразделениям; относящиеся к единству; как, унитарный метод в арифметике.
      • Унитарный Характер единицы; не делится; объединились.
      • ***

    Словарь и циклопедия века

      • унитарная или относящаяся к единице; о характере единицы; не делится; целиком: особо отмечая в химии ту систему, в которой молекулы всех тел сравниваются по величине с одной молекулой, например с водой, и все химические реакции, насколько это возможно, сводятся к одной типичной форме реакции, а именно двойное разложение.Или относящиеся к единству или единообразию, или характеризующиеся им; также, направленный на единство или стремящийся к нему: как единая система мышления; в политике централизованный.
      • унитарный В биологии монистический, в отличие от дуалистического.
      • унитарный Относящийся к единице (измерения) или по ее характеру.
      • унитарная В математике, где корень превращается в единичную степень.
      • ***

    Словарь Чемберса двадцатого века

      • adj Унитарный, относящийся к единице или единице:
      • adj Унитарный (биол.) монистический, в противоположность дуалистическому: целое, интегральное
      • ***

    Словарь Чемберса двадцатого века

    Л. унитар , п.п. из unīre , чтобы объединить — unīre, one.

    В литературе:

    Поскольку весь человеческий труд является результатом коллективной силы, вся собственность становится, как следствие, коллективной и унитарной.

    «Что такое собственность?» автор: П.Ж. Прудон

    Частичные сущности жизненной силы охватываются единством унитарного Эго.

    «Автобиография шарлатана и дело Джорджа Дедлоу» С. Вейр Митчелл

    Унитары хотели иметь систему правления по образцу французской.

    «Испаноязычные народы Нового Света» Уильяма Р. Шепарда

    Но небольшое размышление показывает замечательную унитарную настройку деталей.

    «Подход к философии» Ральфа Бартона Перри

    Первыми из них и, возможно, в целом наиболее важными, являются те, которые называются унитарными формами.

    «Мастера и их музыка» У. С. Б. Мэтьюз

    Процесс в шотландском уме единый, если вы позволите мне придумать слово, за которое я заплачу своим стаканом.

    «Casa Braccio, тома 1 и 2 (из 2)» Ф.Мэрион Кроуфорд

    Разнообразная, но унитарная жизнь мира — это поток неистощимого источника.

    «Чудеса и сверхъестественная религия» Джеймса Морриса Уитона

    Все эти линии роста стоят бок о бок и сливаются в единую человеческую жизнь.

    «Введение в историю религий» Кроуфорда Хауэлла Тоя

    Восприятие — это всегда единая реакция на изолированное множество стимулов.

    «Психология» Роберта С. Вудворта

    Наша зависимость от галактических линий варьируется от почти нуля до почти унитарной, в зависимости от нашего положения в космосе.

    «Зло из Онзара» Марка Ганеса

    ***

    В новостях:

    Это называется Унитарный статус-план.

    Третий акт его «Отелло» (1816) с его сильной унитарной структурой отмечает его зрелость как музыкального драматурга.

    Группа компаний Unitary Products из Йорка представила кондиционер York (R) 2 MicroChannel MiniCube 13 SEER, который считается самым маленьким продуктом 13 SEER в отрасли.

    Каналы щелевых контактов коннексина32 в стабильно трансфицированных клетках: унитарная проводимость.

    Tucson News NowTUSD — форум о планах «унитарного статуса» сегодня вечером и завтра.

    TUSD создает «план унитарного статуса», чтобы выйти из-под федерального надзора за десегрегацией.

    Округ Пуласки требует проведения слушаний по единому запросу.

    Унитарный статус предоставлен школам округа Лаундс.

    Европейский единый патентный ящик и патентная коробка доминируют на Лондонском саммите по патентам.

    CEE пересматривает технические требования к коммерческим унитарным кондиционерам и тепловым насосам.

    Вспомните «унитарного исполнителя».

    Конституционный миф № 3: «Унитарная исполнительная власть» — диктатор в войне и мире.

    Johnson Controls, Унитарные продукты: Коммуникационное управление.

    Унитарный исполнитель снова в стиле.

    Этот унитарный контроллер на основе BACnet доступен с дополнительным приводом и датчиком давления для использования в качестве контроллера VAV.

    ***

    В науке:

    U — унитарная матрица размера n × n, а V — унитарная матрица (n + ν) × (n + ν).

    Модель киральной случайной матрицы для критической статистики

    Оператор U 2 унитарен и, таким образом, пропорционален единице в неприводимом подпространстве унитарных симметрий оператора Дирака.

    Спектральная универсальность реальных киральных ансамблей случайных матриц

    Поскольку G унитарна, ее можно диагонализовать с помощью унитарного преобразования σGσ †, где σ — другая унитарная матрица.

    Оптимальная локальная дискриминация двух составных чистых состояний

    В последней статье автор определяет унитарные стохастические ансамбли, которые имеют другой смысл: они состоят из унитарных матриц, соответствующих данной унистохастической матрице.

    Случайные унистохастические матрицы

    Более того, изометрия или коизометрия s неунитарна тогда и только тогда, когда унитарный элемент u имеет ненулевой индекс.

    Простая C * -алгебра с конечной и бесконечной проекциями

    ***

    Унитарное правительство: определение, примеры, преимущества и недостатки — класс социальных наук [видео 2021]

    На этой карте показаны страны, использующие унитарную систему по состоянию на 2009 год, выделены темно-синим цветом.

    Современное унитарное правительство

    В современном мире многие страны используют унитарную систему правления.Например, в Соединенном Королевстве высшая политическая власть принадлежит парламенту, законодательному органу страны, расположенной в Великобритании. В других частях страны, Северной Ирландии, Уэльсе и Шотландии, есть свои местные органы власти. Однако они не могут принимать законы, влияющие на другие части страны, или отказываться от исполнения законов, принятых парламентом.

    На этой диаграмме показана государственная структура Соединенного Королевства.

    Еще одно место, где мы можем наблюдать унитарную власть, — это правительства штатов Соединенных Штатов Америки.В то время как Соединенные Штаты в целом используют федеральную систему , в которой власть разделена между штатами и национальным правительством, 50 штатов по отдельности функционируют как унитарная система. Через законодательный орган штата и губернатора каждый штат принимает законы, влияющие на их граждан. Окружные и городские власти в каждом штате могут принимать местные законы, но они обязаны обеспечивать соблюдение правил своего штата.

    Преимущества и недостатки

    Как и в любой государственной системе, у унитарной системы есть свои преимущества и недостатки.Одним из основных преимуществ унитарной системы является то, что обязанности и полномочия правительства, как правило, довольно четко определены. Во время кризиса четкое разделение власти часто приводит к более быстрой реакции и помощи, чем в форме правления, где власть разделена между несколькими государственными структурами. В унитарной системе законы, как правило, принимаются быстрее, потому что они должны быть одобрены только центральным органом власти. Кроме того, поскольку только центральная власть может принимать законы, существует очень небольшая вероятность того, что национальные законы и законы штата или, в случае американских штатов, законы штата и местные законы будут противоречивыми.

    У унитарной системы есть некоторые недостатки, такие как гиперцентрализм , где зависимость от центрального правительства становится настолько заметной, что местные власти не могут удовлетворить потребности своих избирателей без центрального правительства. Другая опасность этой системы состоит в том, что центральное правительство может оторваться от потребностей людей. Некоторые политологи даже утверждают, что унитарная система легче ведет к тирании из-за большой политической власти, наделенной центральным правительством.

    Итоги урока

    Давайте рассмотрим! В унитарной системе большая часть политической власти и ответственности принадлежит центральному правительству, в то время как более мелкие единицы местного управления обладают очень небольшой властью и зависят от центрального правительства. Сегодня в Соединенном Королевстве и 50 штатах США, а также во многих других странах используется унитарная система. При унитарной системе граждане могут рассчитывать на четкое разделение властей с быстрой реакцией на кризис.Унитарные системы также имеют недостатки, такие как гиперцентрализм , оторванность от местных потребностей и возможность развиться в тираническую систему правления.

    Унитарное правительство: следует помнить

    Штаты США используют унитарную систему
    • Унитарное правительство : большая часть политической власти сосредоточена в центральном правительстве
    • Федерализм : отношения между центральным правительством и его подразделениями (штаты, округа, провинции)
    • Федеральная система : власть разделена между национальным правительством и штатами
    Преимущества Недостатки
    Правительственная власть сплошная Гиперцентрализм (чрезмерная зависимость от центрального правительства)
    Более быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации Отрешенность от нужд народа
    Закон быстро проходит Может привести к тирании

    Результаты обучения

    После завершения этого урока учащиеся должны уметь:

    • Описывать, как выглядит унитарное правительство
    • Укажите примеры унитарных правительств
    • Напомним преимущества и недостатки унитарного правительства
    Рабочая нагрузка

    многомерна, а не унитарна: что теперь?

    Существующие критерии оценки показателей рабочей нагрузки [13, 22] уже содержат внутреннее противоречие между чувствительностью и диагностикой.Идея диагностики заключается в том, что измерение рабочей нагрузки должно определять источник рабочей нагрузки, как это делает NASA-TLX при различении умственных, физических и других источников. Однако для обеспечения максимальной диагностичности необходимо, чтобы мера была нечувствительна к источникам нагрузки, не имеющим отношения к задаче, — требование, которое может ограничивать общую чувствительность прибора. Существующие меры могут не отличать источники нагрузки, непосредственно связанные с требованиями задачи (например, скорость ввода стимулов), от источников, отражающих стратегию управления нагрузкой (например,г., усилие). Например, опросник по множественным ресурсам (MRQ) [6] ориентирован в первую очередь на факторы спроса, которые могут быть определены объективно, такие как нагрузка на слух и зрение, тогда как NASA-TLX включает более неуловимые, психологически определенные качества, такие как усилия и разочарование.

    Многомерная концептуализация рабочей нагрузки позволяет избежать таких трудностей, рассматривая каждый индекс как отдельный диагностический показатель. NASA-TLX и другие субъективные показатели позволяют оценить осведомленность участника о требованиях задачи.Однако, учитывая, что NASA-TLX плохо фиксирует физиологическую реакцию [14], он не обеспечивает всестороннюю оценку рабочей нагрузки «золотого стандарта».

    Противоположные результаты двух недавних исследований [14, 23] иллюстрируют многомерный подход. В одном исследовании ( N = 81) использовался набор датчиков, описанный ранее [16] (без отслеживания взгляда), для изучения реакции на рабочую нагрузку при моделировании работы главного пульта управления атомной электростанции (АЭС) с реактором с водой под давлением (АЭС).Участник в роли оператора реактора (RO) работает со старшим оператором реактора (SRO) для выполнения задач, требующих (1) проверки правильности установки средств управления, (2) обнаружения изменений в датчиках и (3) реализации ответы, которые изменили состояние элементов управления. Проектирование предприятий, обеспечивающих управляемую рабочую нагрузку, требует внимания к различным элементам задач такого рода.

    Данные NASA-TLX показали, что рабочая нагрузка была наибольшей для обнаружения и ниже — для проверки и реализации ответа.Однако психофизиологические данные предполагают более сложную картину. Величина ответа рассчитывалась как процентное изменение от исходного уровня без задания. На рисунке 1 показаны эти данные по задачам для выбранных мер. Некоторые ответы были нечувствительны к манипуляции с задачей и не показаны на рисунке. Как правило, реакция на рабочую нагрузку была двусторонней, и поэтому большинство показателей, представленных на графике, усреднены по полушарию: исключением был CBFV, который показал латерализованный (левополушарный) ответ. Ответы ЭЭГ (спектральные плотности мощности: SPD) усреднялись по трем фронтальным участкам (F3, F4, Fz).Рис. 1.

    Избранные ответы рабочей нагрузки в трех условиях задачи

    В соответствии с данными NASA-TLX, двусторонняя оксигенация крови префронтальной коры (fNIR) была выше для задачи обнаружения, чем две другие. Напротив, данные ЭЭГ показали, что рабочая нагрузка была минимальной для обнаружения. Эта задача была связана с наивысшим уровнем альфа, но также и с самыми низкими уровнями высокочастотной ЭЭГ (бета, гамма). Еще одна закономерность подразумевалась данными TCD и ЭКГ, предполагающими, что рабочая нагрузка на самом деле была самой высокой в ​​задаче проверки.CBFV левого полушария, измеряемая с помощью TCD, вызывается требовательными речевыми задачами, включая рабочую память [24, 25]. Задача проверки вызвала повышение CBFV левого полушария по сравнению с двумя другими задачами. Сердечный IBI также был самым низким для этой задачи, хотя ВСР была нечувствительна к различиям в задачах. Таким образом, соответствие между субъективными и объективными метриками было плохим, и любой вывод о различиях в нагрузке между задачами полностью зависел от выбора метрики. Тем не менее, мы можем идентифицировать образцы реакции, которые соответствуют уникальным требованиям каждой задачи.

    Второе исследование [14, 15], представленное выше, профилировало реакцию рабочей нагрузки во время моделирования работы UGV. Двумя ключевыми манипуляциями были тип задачи и многозадачность. (Третья манипуляция, частота событий, выходит за рамки нашей текущей области). В условиях выполнения одной задачи от оператора требовалось либо обнаруживать угрожающие человеческие фигуры (вражеских повстанцев) в видеопотоке, либо обнаруживать изменения в значках, представляющих дружественные и недружественные силы на отображении карты. Субъективная нагрузка, связанная с обнаружением угроз, была значительно ниже, чем при обнаружении изменений, возможно, из-за эволюции зрительной системы для обработки реалистичных стимулов человеческого характера.В условиях многозадачности участники выполняли обе задачи одновременно.

    Данные NASA-TLX подтвердили, что как обнаружение изменений, так и многозадачность значительно увеличивают рабочую нагрузку. Данные о производительности, как правило, соответствуют TLX; например, многозадачность создает помехи. Однако психофизиологические данные снова предоставили более детальную картину реакции на рабочую нагрузку, которая контрастировала с результатами исследования NPP [23]. Несколько индексов указывали на тип задачи, но не на многозадачность.В частности, обнаружение изменений вызывало более высокую тета ЭЭГ (включая лобную тета), более низкую ВСР, более высокую префронтальную оксигенацию (fNIR) и более высокие значения зрачкового индекса когнитивной активности (ICA). Напротив, многозадачность не повлияла ни на один из этих показателей, но уменьшила продолжительность фиксации взгляда. Как уже отмечалось, оценки TLX не коррелировали в значительной степени с какими-либо показателями, чувствительными к манипуляциям, что снова ставит под сомнение значимость любой общей оценки рабочей нагрузки.Мы можем предположить, что обработка произвольных символов или значков (обнаружение изменений) требует больше усилий, чем обработка реалистичных стимулов человеческого характера. Напротив, при моделировании UGV необходимость осуществлять когнитивный контроль над шаблонами сканирования для отслеживания двух окон задач делает фиксацию глаз наиболее чувствительной метрикой для многозадачности.