Унитарное государство абсолютная монархия: Страны с абсолютной монархией

Содержание

Страны с абсолютной монархией

Абсолютная монархия — форма правления государством, при котором вся исполнительная, законодательная, судебная и военная власть сосредоточены в руках монарха. При этом возможно присутствие парламента, а также проведение выборов в парламент жителями страны, но он является лишь консультационным органом при монархе и не может никак идти против него.

В мире в строгом понимании существует только шесть стран с абсолютной монархией. Если рассматривать более раскрыто, то дуалистическую монархию также можно приравнять к абсолютной, а это еще шесть стран. Таким образом в мире существует двенадцать стран в которых власть так или иначе сосредоточена в одних руках.

Что удивительно, в Европе (так любящей защищать права человека и с раздражением относящаяся к любым диктаторам) расположено аж две такие страны! Но в тоже время нужно отличать абсолютную и конституционную монархию, так как в Европе очень много королевств и княжеств, но большинство их — это конституционная монархия, в которой глава государства — председатель парламента.

И так, вот эти двенадцать стран с абсолютной монархией:

1. Королевство Бахрейн. Маленькое государство на Ближнем Востоке на берегу Персидского залива. Дуалистическая монархия, король Хамад ибн Иса Аль Халифа с 2002 года.

2. Государство Бруней-Даруссалам (или коротко Бруней). Государство в Юго-Восточной Азии на острове Калимантан. Абсолютная монархия, султан Хассанал Болкиах (Hassanal Bolkiah) с 1967 года.

3. Ватикан. Город-государство целиком расположенное в Риме. Теократическая монархия, страной управляет папа Римский Франциск (Franciscus) с 2013 года.

4. Иордания (полное название: Иорданское Хашимитское Королевство). Расположено на Ближнем Востоке. Дуалистическая монархия, страной управляет король Абдалла II ибн Хусейн аль-Хашими с 1999 года.

5. Катар, государство на Ближнем Востоке, абсолютная монархия, страной управляет эмир Шейх Тамим бин Хамад бин Халифа Аль Тани с 2013 года.

6. Кувейт. Государство на Ближнем Востоке. Дуалистическая монархия, страной управляет эмир Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах с 2006 года.

7. Люксембург (полное название: Великое Герцогство Люксембург). Государство расположенное в центре Европы. Люксембург — это дуалистическая монархия, страной управляет великий герцог Его Королевское Высочество Анри (Генрих) с 2000 года.

8. Марокко (полное название: Королевство Марокко) — государство, расположенное в северо-западной части Африки. Дуалистическая монархия, страной управляет король Мухаммед VI бен аль Хасан с 1999 года.

9. Объединённые Арабские Эмираты. Государство на Ближнем Востоке, на берегу Персидского залива. Абсолютная монархия, страной управляет президент Халифа ибн Зайд Аль Нахайян с 2004 года.

10. Оман (полное название: Султанат Оман). Государство на Аравийском полуострове. Абсолютная монархия, страной управляет султан Кабус бен Саид Аль Саид с 1970 года.

11. Королевство Саудовская Аравия. Государство на Ближнем Востоке. Абсолютная теократическая монархия, страной управляет король Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман аль Сауд с 2015 года.

12. Королевство Свазиленд. Государство расположено на юге Африки. Дуалистическая монархия, страной управляет король Мсвати III ( Mswati III ) с 1986 года.


Тест к теме «Политическая карта мира»

Тест по теме «Политическая карта мира» Вариант 1

1. Найдите

правильные пары названий стран гигантов по площади и их столицам:

а) США — Нью-Йорк;

б) Великобритания — Лондон;

в) Австралия — Канберра;

г) Канада — Оттава;

д) Китай — Шанхай.

2. Найдите правильные пары названий стран гигантов по населению и их столицам:

а) Нигерия — Каир;

б) Индонезия — Джакарта;

в) Пакистан — Исламабад;

г) Саудовская Аравия — Эр-Рияд;

д) Канада — Оттава.

3. Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к которым они имеют выход:

а) Испания — Средиземное море;

б) Турция — Красное море;

в) Индия — Бенгальский залив;

г) Венесуэла — Карибское море;

д) Эфиопия — Аравийское море.

4. Названия каких стран гигантов (одновременно и по населению, и по площади) и их столиц указаны неверно?

а) Россия – Москва; г) Китай – Пекин;

б) Бангладеш – Дели; д) Канада – Оттава;

в) Испания – Мадрид;

5. Какие из указанных государств не являются ключевыми развивающимися странами?

а) Турция;

б) Бразилия;

в) Индия;

г) Мексика;

д) Индонезия.

6. Какие из указанных государств относятся к подгруппе наименее развитых стран?

а) Мозамбик; г) Эфиопия;

б) Саудовская Аравия; д) Чили.

в) Индия;

7. Какие из указанных стран являются государствами с федеративным административно-территориальным устройством?

а) Италия; г) Швеция;

б) США; д) Индия.

в) Швейцария;

8. Выберите правильные утверждения.

а) Великобритания — конституционная монархия, унитарное государство.

б) Бельгия — республика, федеративное государство.

в) США — республика, федеративное государство.

г) Индия — конституционная монархия, федеративное государство.

д) Саудовская Аравия — абсолютная монархия, унитарное государство.

9. Установите соответствие:

1. Польша. А. Государство в составе Содружества.

2. Канада. Б. Государство в составе СНГ.

3. Россия. В. Государство член НАТО.

4. Франция. Г. Самое большое федеративное государство мира.

5. Украина. Д. Одна из самых экономически развитых стран Европы.

10. Выберите правильные утверждения.

а) Политическая география изучает формирование политической карты мира.

б) ООН играет активную роль в урегулировании глобальных конфликтов, но не вмешивается в решение региональных и локальных.

в) В последнее десятилетие XX в. на политической карте Африки не появилось ни одного нового государства.

г) Влияние Китая на события в мире будет усиливаться в связи с высокими темпами роста его экономики.

Тест по теме «Политическая карта мира» Вариант 2

1. Какие из указанных стран являются одновременно гигантами и по площади, и по населению?

а) Китай; г) Пакистан;

б) Канада; д) США.

в) Россия;

2. Какие из указанных городов являются столицами стран гигантов и по площади, и по населению?

а) Анкара; г) Гавана;

б) Бразилиа; д) Дели.

в) Вашингтон;

3. Выберите страну, имеющую выход к морю:

а) Финляндия; г) Нигер;

б) Монголия; д) Непал.

в) Словакия;

4. Какие из перечисленных стран не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией?

а) Азербайджан; г) Новая Зеландия;

б) Австралия; д) Канада.

в) Египет;

5. Какие из указанных стран относятся к нефтеэкспортирующим государствам?

а) Швеция; г) Сингапур;

б) Кувейт; д) Саудовская Аравия.

в) Бруней;

6. Какие из указанных стран относятся к группе наиболее отсталых?

а) Иран; г) Афганистан;

б) Бангладеш; д) Аргентина.

в) Венгрия;

7. Какие из указанных стран имеют унитарное административно-территориальное устройство?

а) Франция;

б) Объединенные Арабские Эмираты;

в) Италия;

г) Швейцария;

д) Мексика.

8. Выберите варианты, в которых оба названных государства являются республиками с федеративным устройством:

а) Финляндия, Мексика;

б) Пакистан, Бразилия;

в) Индия, Малайзия;

г) Швейцария, Швеция;

д) Германия, США.

9. Какие из указанных стран отвечают одновременно трем условиям: 1) не являются членами СНГ; 2) не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией; 3) не входят в военно-политические организации?

а) Австралия; г) Швеция;

б) Финляндия; д) Дания.

в) Белоруссия;

10. Выберите правильное утверждение.

а) Геополитика не имеет ничего общего с политикой государства по отношению к его соседям.

б) Влияние Германии на события в мире в ближайшее время будет усиливаться благодаря ее стабильному экономическому развитию.

в) Присутствие войск ООН в ряде стран будет способствовать нагнетанию напряженности между конфликтующими сторонами и осложнять обстановку в регионе.

г) В начале XXI в. на политической карте Южной Америки появится много новых государств.

ОТВЕТЫ

Тест: Политическая карта мира.

Вариант 1

1. в; г. 2. б; в. 3. а; в; г. 4. б; в; д. 5. а; д. 6. а; г. 7. б; в; д. 8. а; в; д. 9. 1 — В; 2 — А; 3 — Б, Г; 4 — В, Д; 5 — Б. 10. а; г.

Вариант 2

1. а; в; д. 2.б; в; д. 3. а. 4. а; в. 5. б; в; д. 6. б; г. 7. а; в. 8. б; д. 9. б; г. 10. б.

КИМ по праву 10 класс в формате ЕГЭ «Формы правления».

Тест: «Формы правления». Вариант 1.

     1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма правления

Характеристика

Парламентская

монархия

конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль.

 

Разновидность республиканской формы правления, характеризующаяся тем, что избираемый, как правило, всенародно президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти.  Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может.  Здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей

     2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Всеобщие выборы, парламентская демократия, ответ­ственное перед парламентом правительство, депута­ты от оппозиции, равенство перед законом.

     3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением двух, относятся к формам государства.

1) социальное государство; 2) унитарное государство; 3) федерация;  4) феодальное государство;  5) ограничен­ная монархия;  6) президентская республика.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     4. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная  позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1)  монарх утверждает главу кабинета министров  2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора 3)  власть монарха   не имеет законодательных ограничений 4)  монарх является верховным главнокомандующим.

     5. В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в зако­нодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что госу­дарство Z — парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Парламент принимает законы. 2) Полномочия президента ограничены законом.  3) Правительство ответственно перед парламентом. 4) Главой государства является президент. 5) Президент избирается законодательным собранием. 6) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах.

     6. Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z — монархия? Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Глава государства получает власть по наследству. 2)  Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства. 3)  Законы принимает избранный гражданами

Тест: «Формы правления». Вариант 2.

     1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма правления

Характеристика

Парламентская

монархия

конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль.

 

………………

При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов.

     2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Форма правления; республика; монархия; федерация; форма государства.

     3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют формы государства.

1) федерация 2) пре­зи­дент­ская республика 3) уни­тар­ное государство

4) иммунитет 5) по­ли­ти­че­ский режим 6) территория

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     4. Главой государства F является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство F — абсолютная монархия?  1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя. 2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии. 3) В государстве не действует принцип разделения властей. 4) За выдающиеся заслуги и достижения князь награждает поддан­ных государственными наградами.

     5. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  К внутренним функциям государства относятся, в частности, хозяйственная, стабилизационная, коор­динационная, социальная. 2) В любом государстве власть разделена на исполни­тельную, законодательную и судебную.  3) Государство является официальным представителем всего общества, всех его членов, именуемых гражда­нами. 4) Одним из признаков государства является обладание наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим на его территории. 5) Материалистическая теория происхождения государ­ства является самой древней.

      6. Выберите верные суждения о форме государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Форма государства основывается на представлениях о территории и государственных границах. 2) По форме правления выделяют демократические, авторитарные и тоталитарные го­сударства. 3) Политический режим отражает особенности взаимодействия политической власти и общества. 4) По форме государственно-территориального устройства различают монархии и феде­рации. 5)  К форме государства относится способ формирования политической власти.

       7. Главой государства Z является президент. Какие при­знаки свидетельствуют о том, что государство Z — пар­ламентская республика? Запишите цифры, под которы­ми они указаны.

1) правительство ответственно перед парламентом 2) парламент избирает президента  3) президент формирует и распускает правительство 4)  президент имеет право распустить парламент 5)  выборы в парламент осуществляются на основе все­общего, равного и прямого избирательного права 6) лидер партии парламентского большинства форми­рует орган исполнительной власти

     8. Установите соответствие между функциями государства и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

Признаки

Форма правления

А) глава государства избирается всенародным голосованием

1. президентская республика

Б) правительство находится под контролем парламен­та

2. парламентская республика

В) президент избирается парламентским большин­ством

 

Г) президент избирается большинством депутатов  парламента

 

Д) президент является гла­вой правительства

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

     9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  

… (А) — это форма правления, при ко­то­рой глава го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся … (Б) и сменяемым, а его власть считается про­из­вод­ной от из­би­ра­те­лей или пред­ста­ви­тель­но­го органа. Если …… (В) из­би­ра­ет­ся не­за­ви­си­мо от парламента, яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства и правительства, то дан­ная форма прав­ле­ния опре­де­ля­ет­ся как …..(Г) республика. Пре­зи­дент сам на­зна­ча­ет …. .(Д) и ру­ко­во­дит его деятельностью. В дан­ной рес­пуб­ли­ке пре­зи­дент не может рас­пу­стить ….. (Е) и его ниж­нюю палату, не может вы­не­сти вотум недоверия. Пар­ла­мент имеет воз­мож­ность огра­ни­чи­вать дей­ствия пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ства с по­мо­щью при­ни­ма­е­мых за­ко­нов и через утвер­жде­ние бюджета, а в ряде слу­ча­ев может от­стра­нить пре­зи­ден­та от долж­но­сти (нарушение конституции, преступление)»

Список терминов:

1) смешанная 2) президент 3) республика 4) народный 5) парламент

6) законодательный 7) правительство 8) выборный 9) президентская

 

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

парламент. 4) Государство состоит из нескольких административно-территориальных единиц. 5) Глава государства пользуется своей властью пожизненно. 6)  При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

     7. Выберите верные суждения о формах государственного правления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Характер распределения полномочий между центром и регионами определяет форму государственного правления. 2) Все современные демократические государства имеют республиканскую форму правления. 3) Монархическое правление предполагает передачу власти по наследству. 4) При республиканской форме правления в отличие от монархической правительство избирается населением. 5) В условиях республики пребывание на высших выборных постах ограничено определенным сроком.

     8. Установите соответствие между функциями государства и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

Признаки

Форма правления

А) глава государства избирается парламентским большинством

1. президентская республика

Б) правительство находится под контролем парламен­та

2. парламентская республика

В) президент является гла­вой правительства

 

Г) президент избирается на­родным голосованием

 

Д) президент избирается парламентским большин­ством

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

      9. Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова.

    «Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы……….(А) и главы исполнительной власти. Должность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Президента страны избирают внепарламентским путём: или всенародным……..(Б) (как, например, в Аргентине), или коллегией выборщиков (как, скажем, в США). Это обеспечивает независимость источника………(В) президента от парламента. Президент получает также право……..(Г) в отношении парламентских решений: он может вернуть на повторное рассмотрение в высший законодательный орган любой………(Д). Но если парламент вторично, квалифицированным большинством голосов  — 2/3 в обеих палатах — проголосует за него, то проект становится законом, обретает……..(Е), невзирая на мнение президента. Не вправе президент и распустить парламент».

Список терминов:

1) юридическая сила 2) власть 3) отлагательное вето 4) законопроект   5) государство 

6) форма правления   7) голосование  8) политика  9) законодательный   

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Ключ: «Формы правления»

 

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

президентская республика

парламентская республика

1

2

парламентская демократия

форма государства

1

3

1 4

46

1

4

3 4

1 3

2

5

3 5 6

1 3 4

2

6

1 5

3 5

2

7

3 4 5

1 2 6

2

8

22112

12221

2

9

572341

382975

2

 

Критерии оценивания

«5» — 14 – 15  баллов

«4» — 11 – 13  баллов

«3» — 7 – 10  баллов

«2» — 6 и менее  баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

003

003

3. Форма государства: основные элементы, её характеризующие.

1. Понятие формы государства и её основные элементы.

Форма государства как совокупность его внешних признаков показывает, какова организация государственной власти, каким образом, какими органами и какими методами она осуществляется в данном государстве. Форму государства характеризуют три элемента, из которых она складывается: форма правления, форма государственного устройства и политический режим.

2. Форма правления.

Форма правления характеризует способ организации высших органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия между собой, а также с населением. Все государства по форме правления подразделяются на монархии и республики.

В монархиях высшая власть полностью или частично сосредотачивается в руках единоличного главы государства — монарха, его верховная власть, как правило, не ограничена определённым сроком и передаётся по наследству. Истории и современной конституционной практике известны такие разновидности монархии, как раннефеодальная, сословно-представительная, абсолютная, дуалистическая, парламентарная монархия.

В республике высшая власть принадлежит органам, избираемым или формируемым на определённый срок. Основные разновидности современной республики — президентская и парламентская республика, однако распространение получает и смешанная республика, известны и другие разновидности республики — советская республика, суперпрезидентская республика (более подробно о формах правления — см. вопрос 4).

3. Форма государственного (территориального) устройства.

Форма государственного устройства — способ организации государственной власти по территории характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями. Государства по форме федеративного устройства подразделяются на унитарные и федеративные. Унитарное государство — простое, единое, цельное государство, не имеющее в своём составе государственных образований. Федеративное государство (федерация) — сложное государство, части которого являются государствами или государственными образованиями (более подробно о формах государственного устройства — см.вопрос 5)

4. Государственный (политический) режим.

Государственный (политический) режим характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, состоянием правового статуса личности. Политический режим может быть охарактеризован как демократический, авторитарный или тоталитарный (более подробно о политическом режиме — см. вопрос 6).

5. Взаимосвязь элементов формы государства.

На первый взгляд между формой правления, формой государственного устройства и политическим режимом нет жёсткой взаимосвязи, однако можно проследить некоторые тенденции. Демократический режим характерен для республики, а также для конституционной монархии, хотя бывают и исключения. Для суперпрезидентской характерен авторитарный политический режим, для советской республики — тоталитарный или авторитарный политический режим, а для абсолютной монархии — тоталитарный политический режим и унитарное государственное устройство. Для федерации характерна президентская или смешанная форма правления. Но подробное объяснение этих взаимозависимостей выходит далеко за пределы нашей с вами подготовки.

Используются технологии uCoz

Учимся вместе со временем: 7 стран все еще находятся под абсолютной монархией | Новости Индии

Сколько монархий существует по сей день?
С ростом парламентской власти в 19 веке и подъемом коммунизма после Первой мировой войны большинство монархий прекратило свое существование. Даже там, где существуют монархи, они в большинстве случаев являются просто церемониальными главами государств, в то время как власть править и, следовательно, принимать законы принадлежит избранным законодательным органам.
Есть 43 или 44 страны, в которых монархи являются церемониальными или реальными главами государства, в зависимости от того, считается ли среди них Ватикан или нет.Из них 7 (включая Ватикан) являются абсолютными монархиями, 16 — королевствами Содружества, а остальные 21 — конституционными монархиями.
В каких странах существуют абсолютные монархии?
В Ватикане, Брунее, Свазиленде, Саудовской Аравии и Омане абсолютная власть принадлежит одному человеку, и монарх является главой государства, а также правительства.
Катар — тоже абсолютная монархия, но глава государства и глава правительства — разные лица. ОАЭ — федеральная монархия, избираемая президентом, которая представляет собой федерацию семи абсолютных монархий или Эмиратов.Правитель Абу-Даби является президентом или главой государства, а правитель Дубая — премьер-министром или главой правительства.
Несколько бывших абсолютных монархий, таких как Марокко и Бутан, превратились в конституционные монархии, но монарх по-прежнему сохраняет огромную власть в формировании национальной политики и принятии законов. Непал несколько лет колебался между абсолютной и конституционной монархией, но в мае этого года он, наконец, полностью отменил монархию.
В то время как полномочия, которыми наделены монархи, в большинстве стран сокращаются, Лихтенштейн перешел к расширению власти монарха, а принцу Лихтенштейна были предоставлены расширенные полномочия после референдума, на котором были внесены поправки в конституцию страны.
Что такое Царство Содружества?
Царство Содружества — любое из 16 суверенных государств в составе Содружества Наций, которые относятся к королеве Елизавете II как к своему монарху. Территории, включающие Канаду, несколько островов Вест-Индии, Австралию, Новую Зеландию, Великобританию и несколько небольших тихоокеанских островов, являются полностью суверенными государствами, но церемониальным главой их государства является королева Елизавета II. Поскольку королева проживает в Великобритании, ее конституционные функции выполняют генерал-губернаторы этих стран, которые назначаются королевой после консультации с избранным главой правительства.
Что такое конституционные монархии?
Конституционная монархия — это форма правления, при которой монарх является главой государства, но, в отличие от абсолютной монархии, не является единственным или даже главным источником политической власти. Политическая власть принадлежит главе правительства, который избирается простыми гражданами. Помимо 16 сфер Содружества, существует 21 конституционная монархия. В Африке 2 конституционные монархии, 8 в Азии, 10 в Европе и 1 в Океании.
Что такое субнациональные монархии?
В некоторых странах есть определенные регионы, которым разрешено иметь своих традиционных монархов, королей или глав.Например, Звелитини каБхекузулу является правящим королем нации зулусов в Южной Африке, а в Новой Зеландии также есть традиционный король маори. Уганда, Нигерия, Индонезия и Гана также имеют таких традиционных королей. Во Франции есть три официальных вождества, у которых есть свои короли.
Отношение к монархам отличается от обращения с обычными подданными в конституционных монархиях?
В большинстве конституционных монархий правосудие вершится от имени монарха, и, следовательно, монарха нельзя просить дать показания в каком-либо суде. Естественно, монарх считается выше закона государства.

FacebookTwitterLinkedinEMail

CoR — Дания Введение


Введение

 
Дания является конституционной монархией и a29 парламентской демократией. Конституция Дании ( Grundlov ), принятая в 1849 году, является одной из старейших конституций в мире. Вдохновленный разделением властей Монтескье, он заменил абсолютную монархию конституционной монархией.Его особенность заключается в том, что он никогда не изменялся, а переписывался каждый раз, когда принималась поправка. В настоящее время используется версия 1953 года. Парламент ( Folketing ) является однопалатным и имеет многопартийную структуру. Главой государства является монарх, а правительство возглавляет премьер-министр.

Страна является унитарным государством, организованным на децентрализованной основе . Имеет три уровня управления: центральный, региональный и муниципальный. До 2007 года территориальная организация Дании состояла из государства, округов и муниципалитетов.Крупная реформа, так называемая «Структурная реформа», была согласована в 2004 году и привела к роспуску округов, созданию пяти регионов ( региональный житель: Северная Ютландия, Центральная Ютландия, Сидданмарк, Sjælland и HODEDSTADEN ) и сокращение муниципалитетов ( Kommuner ) от 271 до 98 в 2007 году.Это также изменило разделение полномочий между различными уровнями управления. Только муниципалитеты считаются местными властями.

Кроме того, в Дании есть два особых автономных региона: Фарерские острова и Гренландия , которые не являются членами Европейского Союза (ЕС). Гренландия имеет статус заморских стран и территорий на уровне ЕС. В дополнение к заграничному соглашению у Гренландии есть ряд соглашений с ЕС, таких как Соглашение о рыболовстве.

Местное самоуправление закреплено в Конституции (статья 82), хотя и не указано, как оно должно быть организовано. Местные и региональные органы власти несут ответственность за вопросы, представляющие их интерес, которые прямо не возложены на государство. Регионы и муниципалитеты не обладают законодательной властью и должны действовать в рамках применимого права. Иерархии между регионами и муниципалитетами нет.

Муниципалитеты зависят от Закона о местном самоуправлении и находятся в ведении местного совета во главе с мэром.Каждый муниципалитет определяет свою структуру управления и организацию различных департаментов и подразделений. Регионы зависят от Закона о региональном правительстве . Каждый из пяти регионов управляется региональным советом во главе с председателем, и требуется создание бизнес-комитета и контактного комитета. Подобно муниципалитетам, регионы определяют свою собственную структуру и организацию.

Надзор за местными и региональными органами власти осуществляет Государственная администрация, контролируемая Министерством социальных дел и внутренних дел.Оба субъекта избираются на четыре года.

Гренландия и Фарерские острова имеют законодательные полномочия . Они обладают компетенцией во всех вопросах, кроме внешней политики и политики безопасности, денежной системы, полиции и правосудия, а также конституционных вопросов, которые регулируются как часть Дании. Кроме того, существует обширное образовательное сотрудничество между Данией и Гренландией и Фарерскими островами, поскольку последние не имеют высших учебных заведений. Гренландия и Фарерские острова представлены в парламенте Дании.

В 2010 году местные расходы составили 71% от общих государственных расходов: 49% для муниципалитетов и 22% для регионов, что отражает высокий уровень децентрализации. Доходы муниципалитетов состояли из 53% налога на прибыль, 15% блочных субсидий, 13% возмещения расходов, 8% платежей пользователей, 6% налога на землю и имущество и 5% других[1].

В 2015 году местные органы власти потратили 56,3% своего бюджета на социальную защиту (19,7% ВВП), 24.2% на здравоохранение (8,4% ВВП), 8,9% на образование (3,1% ВВП), 3,8% на экономические вопросы, 3,5% на другие и 3,3% на общие услуги. В 2016 году расходы местных органов власти составили около 15 000 евро на душу населения по сравнению со средним показателем по ОЭСР, составляющим около 6 000 евро. В 2016 г. расходы органов местного самоуправления составили 34,8% ВВП и 65% государственных расходов.

Регионы не имеют права взимать налоги; они финансируются за счет государственных и муниципальных взносов[2].


 

1.1.   Центральный уровень

Центральное правительство обладает общими законодательными полномочиями в следующих областях национального суверенитета: полиция, оборона, отправление правосудия, иностранные дела и помощь в целях развития.

Кроме того, он отвечает за:

  • Высшее образование, среднее образование, профессиональную подготовку и исследования;
  • Пособия по болезни, детские пособия и пенсии по старости;
  • Страхование от безработицы и инспекция труда;
  • Некоторые виды культурной деятельности;
  • Торговые и промышленные субсидии;
  • Служба для граждан по вопросам налогообложения и сбора в сотрудничестве с государственными налоговыми органами;
  • Контроль пищевых продуктов и
  • Администрация на национальном уровне, помимо административных обязанностей, выполняемых на региональном и местном уровнях.


 

1.2. Региональный уровень​

Регионы имеют обязанности в следующих областях:

  • Общественное здравоохранение и здравоохранение;
  • Больничное обеспечение;
  • Медицинское страхование;
  • Лечение психических заболеваний;
  • Социальные услуги и специальное образование;
  • Региональное развитие;
  • Содействие развитию бизнеса
  • Окружающая среда и природа;
  • Загрязнение почвы;
  • Культура;
  • Занятость;
  • Транспорт. 1.3. Местный уровень

    Муниципалитеты отвечают за:

    • Социальные услуги: полная ответственность за регулирование, поставку и финансирование
    • Услуги по безработице (местные центры занятости) и участие в рынке труда;
    • Уход за детьми;
    • Начальное образование, включая специальное образование для взрослых;
    • Уход за пожилыми людьми;
    • Социальная психиатрия;
    • Медицинская профилактика, уход и реабилитация, уход на дому и лечение алкоголизма и наркомании, стоматологическая помощь
    • Интеграция и языковое обучение для беженцев и иммигрантов;
    • Охрана окружающей среды и управление отходами, водоснабжение и подготовка местных планов;
    • Промышленно-экономическое развитие;
    • Развитие сельских районов;
    • Местные деловые услуги и местный туризм;
    • Местные дороги;
    • Культура и спорт:
    • Коммунальные и спасательные службы.


     

    [1] Местное правительство Дании, Презентация в формате PowerPoint «Добро пожаловать в местное самоуправление Дании» , семинар 21 марта 2012 года. правительства в Европейском Союзе – Организация, ответственность и финансы , Dexia Ed., La Défense, 2008, стр. 236-238.

    Унитарная и монархическая — в чем разница?

    В качестве существительных разница между

    унитарной и монархией заключается в том, что унитарная является (Великобритания) унитарным советом, в то время как монархия является правительством, в котором суверенитет воплощается в рамках одного, сегодня обычно наследственного главы государства (будь то как подставное лицо или как могущественный правитель).

    Как прилагательное

    единый имеет качество единства.

    Английский

    Прилагательное

    ( голова )
  • Наличие качества единства.
  • (правительство) Относится к системе правления, в которой суверенная власть сосредоточена в одном органе, а не делится или принадлежит большему количеству местных органов.
  • Пример.
  • (математика) Относится к единице.
  • Пример.

    Антонимы
    * ( правительство ) федералист

    Производные термины
    * унитарность * унитарность

    Существительное

    ( унитариев )
  • (Великобритания) Унитарный совет
  • (математика) Унитарный оператор
  • Существительное

    ( монархий )
  • Правительство, в котором суверенитет воплощается в руках одного, сегодня обычно наследственного главы государства (будь то номинальный глава или могущественный правитель).
  • * Абсолютная монархия — это монархия, в которой монарх по закону является высшей властью во всех мирских делах.
  • * Конституционная монархия — это монархия, в которой власть монарха ограничена законом, начиная от незначительных уступок, направленных на умиротворение определенных фракций, до ситуации, когда монарх является номинальным главой со всей реальной властью в руках законодательного органа.
  • Территория, которой правит монарх; королевство.
  • * Шекспир
  • Какой бич за лжесвидетельство / Может ли эта темная монархия позволить себе фальшивого Кларенса?
  • Форма правления, при которой суверенитет воплощается одним правителем в государстве и его высшей аристократией, представляющей их отдельные разделенные земли внутри государства, и их низшей аристократией, представляющей их отдельные разделенные владения.
  • Замечания по использованию
    Исторически относится к большому разнообразию систем с одним, номинально абсолютным правителем (ср. ( м ), ( м )), сегодня в первую очередь относится и обозначает традиционное, наследственное положение, часто обладающее в основном символической властью. Обычно используется правителями, которые используют термины ( м )/( м ) или ( м )/( м ).

    Синонимы
    * самодержавие * деспотизм * диктатура * тирания

    Координатные термины

    См.

    также —-

    Проблема лести и институциональная защита монархии Гоббсом на JSTOR

    Абстрактный

    В этой статье исследуется защита монархии Гоббсом в свете проблемы лести.При этом он затрагивает два центральных вопроса в исследованиях Гоббса: его отношение к республиканизму и его отношение к риторике. Столкнувшись с критикой монархии, основанной на восприимчивости монарха к лести, Гоббс защищает монархию, сосредотачиваясь на преимуществах ее унитарного характера. Гоббс утверждает, что вместо того, чтобы смотреть на добродетель монархов как на оплот против лести, необычность монарха уменьшает пространство и возможности для лести. Более того, унитарная структура монархии обеспечивает институциональный контекст, более благоприятный для получения совета, чем формы суверенитета, объединяющие многих людей.Защита Гоббсом монархии противостоит современным республиканцам, включая его подозрительность к риторике, не полагаясь на заявления о монархической добродетели.

    Информация о журнале

    Текущие выпуски теперь доступны на веб-сайте Chicago Journals. Читайте последний выпуск. Основанный в 1939 году и издаваемый для Южной ассоциации политических наук, журнал «Политика» является ведущим журналом по политическим наукам, представляющим общий интерес, и старейшим региональным журналом по политическим наукам в Соединенных Штатах.Стипендия, опубликованная в «Журнале политики», является теоретически инновационной и методологически разнообразной и представляет собой смесь различных интеллектуальных подходов, составляющих дисциплину. В «Журнале политики» представлены сбалансированные трактовки исследований ученых со всего мира во всех областях политической науки, включая американскую политику, сравнительную политику, международные отношения, политическую теорию и политическую методологию.

    Информация об издателе

    С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета издательство University of Chicago Press взяло на себя обязательство распространять научные знания самого высокого уровня и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и периодических изданий в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

    Демократия, монархия и диктатура: типы государственных систем


    Аристотель был первым, кто определил три основных типа государственных систем в четвертом веке до нашей эры. Они состояли из монархии, аристократии и государства.С тех пор было сформулировано еще много, но основные темы и идеи остались. Сегодня пять наиболее распространенных систем правления включают демократию, республику, монархию, коммунизм и диктатуру. В этом списке подробно описано, что нужно знать о каждом из них.

    Пять типов государственных систем
    1. Демократия
      Демократию можно определить как государственную систему, в которой верховная власть находится в руках народа. Его можно проследить еще в пятом веке до нашей эры.C. На самом деле слово «демократия» по-гречески означает «власть народа». В то время как большинство использует Соединенные Штаты в качестве примера демократической системы правления, в Соединенных Штатах на самом деле существует то, что называется представительной демократией. Разница заключается в способе гражданского участия. При прямой демократии каждому гражданину предоставляется равное право голоса в правительстве. В представительной демократии граждане избирают представителей, которые принимают законы. Разница заметна при использовании. Другие примеры демократических государств включают Арубу, Болгарию, Канаду, Коста-Рику и Доминиканскую Республику.
    2. Республика
      В системе республиканского правления власть также принадлежит народу, так как он отвечает за избрание или выбор лидера страны, вместо того, чтобы лидер назначался или наследовал власть. В широком смысле республика — это система правления без монарха. Республикой может управлять группа дворян, если нет ни одного монарха. Некоторые примеры стран с республиканской системой правления включают Аргентину, Боливию, Чехию и Францию.
    3. Монархия
      В монархии государственная власть принадлежит одной семье, которая наследует правление от одного поколения к другому. В монархии человек из королевской семьи удерживает власть до своей смерти. Сегодня большинство монархических правительств перешли к конституционным монархиям, где монарх является главой государства, но выполняет только церемониальные роли и не имеет государственной власти. Только в нескольких странах все еще есть системы, в которых монарх сохраняет контроль; к ним относятся Бруней, Оман, Саудовская Аравия и Свазиленд.
    4. Коммунизм
      Коммунистическая система правления обычно основана на определенной идеологии коммунизма, которой учили Карл Маркс или Владимир Ленин. Коммунистическими государствами обычно управляет одна партия или группа людей. В некоторых случаях гражданам коммунистического государства поручается определенная работа или жизненные обязанности, чтобы получить коллективное гражданство для государства. Примеры коммунистических государств включают Китай, Кубу и Вьетнам.
    5. Диктатура
      При диктатуре один человек, диктатор, имеет абсолютную власть над государством.Это не обязательно управляется теологией или верой. Это авторитарная форма правления, при которой один человек отвечает за обеспечение соблюдения и принятие закона. Аспекты часто включают военную организационную поддержку, несправедливые выборы (если таковые имеются) и различные нарушения прав человека. Диктатор обычно не наследует их власть, как монарх; они либо захватывают контроль над государством силой, либо путем (как правило, нечестных) выборов. Диктаторы не несут ответственности за свои действия и поэтому вольны делать все, что им заблагорассудится, в том числе ограничивать права граждан.Бурунди, Чад, Экваториальная Гвинея и Северная Корея — современные примеры стран, управляемых диктатором.

    Хотя все эти типы государственных систем различаются, у них есть по крайней мере одно сходство: распределение власти. Будь то передача власти одному человеку, группе людей или равномерное распределение власти между всеми, власть является общей темой всех типов государственных систем.

    — Хейли Хайн
    Фото: Flickr

    Сравнение федерализма и абсолютизма — пример бесплатного эссе

    Федерализм — это форма правления, которая разделяет контроль между центральным правительством и правительством штатов.Федерализм позволяет штатам быть автономными в своей собственной политике, а также координировать свои действия в рамках правительства. Федерализм — выдающаяся среди самых существенных и изобретательных идей в Конституции Соединенных Штатов, несмотря на то, что это слово никогда не появляется там. В Америке сначала существовали штаты, и они пытались создать национальное правительство. Конфедерация была предпринята тринадцатью штатами в соответствии со Статьями Конфедерации, и было обнаружено, что она недостаточна, поскольку не обеспечивает достаточной сплоченности между отдельными штатами страны. Статьи Конфедерации создали правительство, но ограничивают полномочия центрального правительства. Это был критический недостаток статей: центральное правительство не имело права на налогообложение, никаких торговых полномочий, и оно располагало такой же бессильной исполнительной властью.

    Следовательно, он не мог обеспечить соблюдение законодательства или заставить государства соблюдать национальные обязательства. Федерализм является прямой параллелью конституции США. Федерализм — это разделение власти между национальным правительством и правительством штата, это четко указано в конституции с учетом сдержек и противовесов между тремя ветвями власти; исполнительная, судебная, законодательная и конгрессная власть.Абсолютные монархи правили посредством абсолютизма или «абсолютной власти». Абсолютизм заявил, что король правил божественным разумом с законными притязаниями на власть и неоспоримую власть. С этой точки зрения Людовик XIV из Франции и Сулейман I из Османской империи были абсолютными монархами. Каждый правитель считал, что вся власть принадлежит ему и только ему по божественному праву. Они продемонстрировали свою высшую власть, живя в роскоши, расширили свою власть, взяв в руки оружие, и сохранили власть, обеспечив полную лояльность своих подданных.

    Нужно индивидуальное эссе на ту же тему?

    Сообщите нам свои требования к бумаге, выберите автора, и мы напишем эссе самого высокого качества!

    Заказать сейчас

    Наши авторы помогут вам написать эссе любого типа. На любую тему

    Получите свою цену

    Монархи, вводя в строй здания и памятники, демонстрировали свою власть над миром/империей. Людовик и Сулейман не были исключением. Людовик построил среди болот один из величайших дворцов на планете.Это продемонстрировало его полную силу на том основании, что ни один строитель не хотел строить королевский дворец в таком месте. Охотничий домик его отца оставить на месте, а вокруг него построить новый дворец. Потребовалось сорок тысяч специалистов и много лет до завершения Версаля. Тем не менее, Людовик еще не был полностью удовлетворен дворцом. На протяжении многих лет он продолжал добавлять в Версаль множество роскошных комнат и пристроек. Сулейман также заказал много сложных строительных предприятий во время своего правления.К ним относятся мечети, дворцы и мосты. Одним из самых примечательных строительных предприятий Сулеймана, не жалея средств, была мечеть Сулеймание.

    Поскольку мечеть строилась в его честь, Сулейман даже не дал своему главному архитектору Синану финансового плана затеи. Внутри мечеть была выложена синей плиткой, чтобы выставлять напоказ изобилие богатства султана. Абсолютные монархи не только использовали архитектуру, чтобы продемонстрировать свою силу, они использовали множество законов и полномочий, чтобы все знали, что они у власти.Из-за того, как правили абсолютные монархи, это главный решающий фактор, почему началась революция.

    Вам понравился этот пример?

    COVID-19 подверг федерализм как систему правления испытанию


    Наиболее вероятный сценарий реальной борьбы с коронавирусом выражен девизом «E pluribus unum».

    Кент Сайлер и Джон Вайл | Приглашенные обозреватели

    Президент Трамп призывает губернаторов открыть «основные места отправления культа»

    В связи с тем, что в США приближается 100 000 смертей от коронавируса, президент Дональд Трамп призывает губернаторов разрешить открытие молитвенных домов.

    Белый дом, США СЕГОДНЯ

    • Кент Сайлер — профессор политологии и координатор специальных проектов Исследовательского центра Альберта Гора в Государственном университете Среднего Теннесси.
    • Джон Р. Вайл — профессор политологии и декан Университетского колледжа с отличием МТГУ.

    В 1787 году авторы Конституции США установили федеральную систему, которая разделила власть между национальным правительством и правительствами штатов.

    Они сделали это по практическим и политическим причинам, включая большие географические размеры страны, страх перед слишком могущественным и репрессивным федеральным правительством, а также в качестве компромисса между теми, кто выступает за правительство, основанное на штатах, или подобное унитарное правительство. в Англии без суверенных государственных образований.

    Успешная система

    Помимо, возможно, Гражданской войны, есть веские аргументы в пользу того, что федерализм в значительной степени сработал. Сильное национальное правительство обеспечивает сильную национальную оборону и регулирует межгосударственную и внешнюю торговлю, часто используя свою превосходную способность повышать налоги для оказания помощи штатам и населенным пунктам, которые в ней нуждаются.

    Государственные и местные органы власти, в свою очередь, служили учебными площадками для национальных политиков и тем, что судья Луи Брандейс назвал «лабораториями» демократии для проверки новых идей и новых программ.

    Федерализм также позволил создать множество политических субкультур, приблизив правительство к народу и позволив городам и штатам гибко подбирать правительства под свои сообщества. В соответствии с 10-й поправкой такие штаты и населенные пункты осуществляют основные полномочия полиции в отношении здоровья, безопасности и прав собственности.

    COVID-19 привлекает внимание к федерализму

    Немногие проблемы сделали больше, чем COVID-19, чтобы подчеркнуть сильные стороны и риски этой системы. Некоторые штаты предприняли превентивные меры перед национальным правительством.Другие оказались лидерами в борьбе. В настоящее время возобновились споры о том, могут ли некоторые штаты преждевременно ослаблять ограничения для граждан и предприятий.

    Узнать больше Tennessee Voices: Получайте еженедельный информационный бюллетень с мнениями и колонками, наводящими на размышления.

    Если карантин продлится слишком долго, это может ухудшить экономическую ситуацию. Если блокировки закончатся слишком рано, вирус может распространиться и убить тысячи людей. Когда люди пересекают границы штатов, они приносят с собой болезни, а это означает, что неверное решение в одном штате или группе штатов вполне может привести к смерти в других.

    Тем не менее, экспериментальное открытие городов и штатов остается гораздо менее рискованным, чем повторное открытие всей страны. По мере того, как мы видим, какая политика работает лучше всего, уроки, которые мы извлекаем, могут стать дорожной картой для безопасного возвращения Америки к работе.

    Консерваторы обычно утверждают, что правительства штатов и местные органы власти могут решать местные проблемы лучше, чем национальное правительство.

    Когда президент Дональд Трамп заявил: «Когда кто-то является президентом Соединенных Штатов, власть является тотальной», он описал власть, более похожую на абсолютную монархию, подобную той, которую США.С. отрекся в 1776 г. от власти главы одной из трех ветвей государственной власти, но в заявлении также оспаривались губернаторы и мэры, которые в ряде случаев вступали в дело задолго до того, как президент признал текущий кризис.

    Тот факт, что президент теперь, похоже, в значительной степени уступает губернаторам штатов и мэрам городов, указывает на то, что он понимает, что решение проблемы коронавируса — это совместное предприятие не только с двумя другими ветвями национального правительства, но также с штатами и местными властями.

    Ваш штат. Ваши истории. Поддержите больше таких отчетов.
    Подписка дает вам неограниченный доступ к историям по всему Теннесси, которые меняют вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей. Нажмите здесь, чтобы стать подписчиком.

    Сотрудничество — лучшее решение

    Недавняя история показывает, что общественное благополучие лучше всего достигается, когда эти организации работают вместе. Эта система работает наиболее эффективно, когда президент отказывается перекладывать необоснованную вину на тех, кто находится на передовой.

    Наиболее вероятный сценарий реальной борьбы с коронавирусом выражен девизом «E pluribus unum». Как нация, которая стремится к общему благу через множество организаций, мы знаем, что вместе мы выстоим, порознь мы падем.

    Кент Сайлер — профессор политологии и координатор специальных проектов Исследовательского центра Альберта Гора в Государственном университете Среднего Теннесси. Электронная почта: kent.syler@mtsu.