Учеба управление персоналом – Специальность Управление персоналом бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

Управление персоналом (специальность). Управление персоналом: обучение

Современный бизнес прошёл большой путь, от самых простых мануфактур до интернациональных корпораций. Со временем менялся не только размер, но и подход к менеджменту. На первое место стали выходить работники как основной капитал. Отвечая на потребность рынка, появилось новое направление в обучении – управление персоналом. Специальность для многих вузов новая, но очень перспективная.

Современные подходы к управлению персоналом

Управление персоналом – специальность востребованная и нужная. Но ещё несколько лет назад она не была такой популярной. Студентов на курсах «Менеджмент организации» обучали управлять ресурсами предприятия. Конечно, сотрудники в эти активы также входили. В настоящее время основы управления персоналом используются практически в любой организации, независимо от её размера. Руководители всех уровней признают важность и нужность грамотного подхода к человеческим ресурсам организации.

Человек в современном офисе уже не рассматривается как винтик системы. Он — важная и незаменимая часть всего механизма. На смену унификации функций пришла узкая специализация работников. И от грамотного подбора сотрудников зависит успех деятельности всей организации.

Понимая это, руководители стали всё чаще обращать внимание на управление персоналом. Обучение новых сотрудников отделов кадров выгодно с экономической точки зрения.

Основы управления персоналом

В настоящее время для работы с сотрудниками на предприятиях и в организациях создают специальные подразделения. Их названия могут быть самые разные:

  • Отдел кадров.
  • Служба персонала.
  • HR-отдел.
  • Подразделение по управлению персоналом.

Работники, занятые в этой сфере, именуются по-разному:

  • Инспектор или специалист отдела кадров.
  • Эйчер.
  • Заместитель директора или директор по персоналу.

Независимо от наименования отдела и должности, эти сотрудники выполняют единую и очень важную функцию. В их задачи входят:

  • Первичный отбор кандидатов, проведение этапов собеседования.
  • Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности, включая подготовку нормативных документов и последующую обработку результатов.
  • Мотивация сотрудников, в том числе нематериальная.
  • Ведение кадрового делопроизводства.

Кроме того, они отвечают за обучение, повышение квалификации и передвижение сотрудников внутри предприятия.

Обучение на профессиональных курсах менеджеров по персоналу

Менеджеры общей специализации могут получить вторую профессию или пройти переобучение на профильных курсах. Основы управления персоналом им уже известны. Задача учёбы – углубить и расширить знания.

Во многих вузах, помимо общего менеджмента, студенты изучают особенности работы с сотрудниками. Чаще всего это отдельный предмет. В конце изучения, помимо экзамена, защищается курсовая. Управление персоналом – главная тема этой работы.

Этих знаний хватает, к сожалению, ненадолго. На профессиональных курсах можно не только получить специфическую информацию, но и узнать о самых новых разработках ведущих специалистов отрасли. Все курсы делятся на краткосрочные и долгосрочные. Основное их отличие – количество учебных часов, а также насыщенность программы.

Краткосрочные курсы менеджеров по персоналу предполагают наличие базовых знаний. Основной упор при обучении делается на углубление и расширение знаний. Долгосрочные курсы длятся от трёх месяцев до года, заканчиваются получением диплома о переобучении либо обретением второй профессии. Во время обучения слушатели получают как базовые знания по деловой психологии и основам делопроизводства, так и узкоспециализированные.

Специальность в вузах «Управление персоналом организации»

Большинство крупных университетов предоставляют возможность получить специальность «Управление персоналом». Обучение ведётся чаще всего как в дневной, так и в заочной форме.

Во время обучения студенты глубоко изучают следующие предметы:

  • менеджмент;
  • психологию;
  • экономику;
  • ведение кадрового и общего делопроизводства.

Учебным планом предусмотрена производственная практика, после которой должна быть написана курсовая. Управление персоналом, его возможности и перспективы в ней детально анализируются. В конце обучения защищается дипломная работа, и специалист с высшим образованием может приступать к профессиональной деятельности.

«Управление персоналом» – специальность. Вузы новое направление начали преподавать не так давно. Однако оно достаточно популярно среди абитуриентов. А первые выпускники уже успешно начинают свою профессиональную деятельность.

Работа для специалиста

Любая учёба рано или поздно заканчивается. Для молодого специалиста становится важной его первая работа. Управление персоналом – деятельность многовариантная. Выпускники могут занимать самые различные должности, осваивать смежные профессии.

Отделы кадров, службы персонала и рекрутинговые агентства охотно принимают как стажеров, так и работников с опытом. Сфера деятельности выпускника достаточно широкая, а глубокая подготовка помогает применить на практике полученные знания.

Однако не стоит уповать только на институтский диплом. Управление персоналом – специальность новая, одновременно деятельность по работе с кадрами велась всегда. Молодому специалисту предстоит на практике изучить тонкости профессии и регулярно повышать свой уровень знаний.

Повышение квалификации для менеджеров по персоналу

В профильных учебных заведениях предусмотрена услуга повышения квалификации для различных специалистов. Обычно это краткосрочные курсы и профессиональные семинары. Обучение может быть стационарным, с отрывом от работы, вечерним и заочным.

Большой популярностью пользуются проблемные профильные семинары по вопросам управления персоналом, а также о новом законодательстве в сфере кадровой работы и различных наработках коллег.

Важным моментом для повышения своей профессиональной квалификации является чтение специализированной периодической литературы и участие в конференциях по различным проблемам кадровой деятельности. Не стоит упускать возможности для того, чтобы узнать новое и стать грамотным кадровым специалистом.

Профессиональная карьера менеджера по персоналу

Большинство абитуриентов волнует вопрос будущей карьеры. Какие перспективы предоставляет та или иная профессия? Какая деятельность не только прибыльная, но и интересная?

Многие предпочитают на практике осваивать управление персоналом. Специальность стала достаточно востребованной среди работодателей. Они предпочитают нанимать работников, имеющих определённый багаж знаний и навыков. В перспективе на предприятии для таких сотрудников могут создать благоприятные условия карьерного роста.

Большинство менеджеров по персоналу начинают работу со специалистов отдела кадров. Эта деятельность не так проста, как может показаться. Она требует досконального знания Трудового кодекса и общих основ делопроизводства. Управление человеческими ресурсами – следующий, более ответственный этап карьерной лестницы. На этой должности сотрудник принимает решения о мотивации, аттестации и продвижении работников организации.

Высшей должностью в карьере считается директор по персоналу организации. Это специалист высшей квалификации, занимающийся стратегическим руководством деятельности своего подразделения.

Перспективы развития профессии

В настоящее время профессия, связанная с управлением человеческим ресурсом в производственной деятельности, претерпевает большие изменения. Руководители всё больше осознают важность своих сотрудников. Каждый из них представляет собой не просто «винтик», а отдельную личность.

Должная мотивация людей, их уверенность в причастности к общему делу и трудовой энтузиазм оправдывают вложения в сотрудников отдела персонала. Ведь именно они обеспечивают приток новых сил, удержание и мотивацию остальных работников, грамотное передвижение кадров и многое другое. Специальность «Управление персоналом» – одна из самых перспективных на данный момент. С таким образованием можно рассчитывать на успешную карьеру.

fb.ru

Вузы России со специальностью управление персоналом – 38.03.03

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 222 вуза со специальностью 38.03.03. «Управление персоналом» занимает 37-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

возраст

264 года

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • Факультет государственного управления

  • математика, русский язык, иностранный язык, математика (дополнительный экзамен)

ранг в РФ | рейтинг

2-ой 616

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

9-ый 568

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • Факультет психологии

  • русский язык, обществознание, математика

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 563

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации»

  • институт управления, экономики и финансов

  • обществознание, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

12-ый 557

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • Факультет менеджмента

  • математика, русский язык, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

14-ый 548

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

15-ый 547

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • математика, обществознание, русский язык

возраст

143 года

ранг в РФ | рейтинг

21-ый 531

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • институт управления

  • русский язык, математика, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

26-ой 527

возраст

42 года

ранг в РФ | рейтинг

27-ой 526

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе»

  • математика, русский язык, иностранный язык, обществознание

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации и государственной службы»

  • математика, русский язык, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

30-ый 517

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

ранг в РФ | рейтинг

32-ой 517

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, обществознание

Вузы со специальностью 38.03.03 в городах РФ:

Москва(39) Санкт-Петербург(8) Самара(10) Екатеринбург(7) Новосибирск(7) Воронеж(5) Иркутск(5) Казань(5) Красноярск(5) Омск(6) Ростов-на-Дону(4) остальные (160)

vuzoteka.ru

Семинары и курсы управления персоналом

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected] Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: [email protected]
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.

mbschool.ru

Управление и обучение персонала — составные части одной системы

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Внедрение системы управления и обучения персонала
  • Диагностика проблем и выявление потребности в обучении
  • Управление персоналом через обучение

Внедрение системы обучения персонала и актуальность обучения персонала

Обучение персонала в той или иной его форме есть, пожалуй, в каждой компании: либо во время стажировки под наблюдением кого-то более опытного, либо еще каким-то путем, новые сотрудники необходимые знания как-то получают. Проблема в том, что часто это делается «как-то» и «кем-то», хаотично, формально, а потому крайне неэффективно. Система обучения персонала тем и отличается – она систематизирует этот процесс, повышая его эффективность.

По данным Института статистических исследований и экономики знаний, на обучение сотрудников средства выделяют примерно в 63% крупных российских компаний. Это в среднем по рынку. По отраслям цифры следующие: промышленность – 78%, строительство – 67%, транспорт и связь – 74%, торговля – 53%. В остальных компаниях развитием персонала либо не занимаются, либо выделяют для этого незначительный бюджет.

Диагностика проблем и выявление потребности в обучении

Внедрение системы обучения персонала правильнее всего начинать с диагностики – перед тем, как менять процесс обучения, нужно понять что именно в текущем положении вещей в первую нуждается в исправлении. Диагностика обычно проводится в виде опроса руководителей подразделений. В опрос включают ряд вопросов вроде:

  • Чему и как обучают сотрудников?
  • Кто за это несет ответственность?
  • Насколько полученные знания востребованы и актуальны?
  • Как проверяется усвоение полученных знаний и эффективность обучения?
  • Оправдываются ли ресурсы (деньги, время, нервы), затраченные на обучение?

После этого в каждом из подразделений определяются потребности в обучении. Если это делается с помощью опроса, то к участию в нем полезно привлечь не только руководителей подразделений, но и менеджеров среднего звена или даже рядовых сотрудников. Главные вопросы, на которые нужно получить ответы на этом этапе:

  • Кого обучать? Обучение необходимо только для новых сотрудников или предполагается проводить его и для опытных специалистов? Для какой категории сотрудников требуется регулярное обучение? Какова численность этой категории (в том числе в региональных офисах)?
  • Чему обучать? Что входит в базовый набор знаний, необходимых новому сотруднику? Какие знания, умения, навыки необходимы сотрудникам, чтобы увеличилась эффективность их труда?
  • Как обучать? Можно ли потребность в обучении удовлетворить внутренними ресурсами или нужно привлекать сторонних специалистов? В каком формате лучше всего проводить обучение? Как организовать обучение сотрудников в отдаленных регионах? Какие знания можно передать с помощью дистанционных форм обучения?
  • Как часто обучать? Необходимо регулярное обучение или периодическое, например, в случае изменений в рабочих процессах? Если второе, то как часто случаются такие изменения? В каких еще ситуациях требуется обучение сотрудников?
  • Как оценивать результат? Как измерять эффективность обучения? Какие результаты будут считаться приемлемыми? Что будет считаться успешным достижением цели обучения?

Концепция системы обучения персонала

То, насколько работоспособной будет принятая концепция, во многом зависит от того, насколько детально и глубоко были проведена описанная выше диагностика проблем и выявление потребностей в обучении. Полученные в ходе них результаты, ложатся в основу концепции системы обучения персонала. Главные ее составляющие:

  1. Четко обозначенные цели и задачи. Важно, чтобы они в конечном итоге содействовали бизнес-целям компании и персональным целям сотрудников (в профессиональной сфере).
  2. Структура системы обучения и ее место в системе управления персоналом. Обычно обучением занимается один из отделов HR-департамента, реже – самостоятельное подразделение.
  3. Связь обучения с другими бизнес-процессами. В большинстве компаний это: подбор и адаптация персонала, аттестация сотрудников, формирование кадрового резерва и т.п.
  4. Лица, ответственные за процесс обучения и его результаты. Система работает намного эффективнее, если ответственность лежит не только на учебном центре, но и на обучающихся сотрудниках и их прямых руководителях.
  5. Категории сотрудников, которых планируется обучать. Например, менеджеры среднего звена и сотрудники фронт-офиса, или же только стажеры на массовых позициях.
  6. Внутренняя нормативная документация, регламентирующая процесс обучения. Основной документ – это «Положение об обучении». Кроме того, с внедрением системы обучения, потребуется внести изменения в действующие Положения, где описаны смежные процессы.
  7. Методы и формы обучения, а также способы оценки их эффективности. Это могут быть тренинги, мастер-классы, электронные курсы и т.д. Для оценки их эффективности применяют тестирование, анкеты обратной связи и др.
  8. Схема разработки и утверждения учебных материалов. Распространенная схема: «определение потребности в обучении для сотрудников подразделения → разработка учебного курса методистом учебного центра → согласование курса с экспертами подразделения-заказчика → утверждение курса руководителем подразделения-заказчика».
  9. План работ на год, график проведения обучающих мероприятий. В зависимости от имеющихся потребностей в обучении, это могут быть ежемесячные или ежеквартальные мероприятия для определенных категорий сотрудников.
  10. Бюджет и методика его расчета. В бюджет обычно закладывают: зарплатный фонд сотрудников учебного центра, командировочные расходы, расходы на заказ тренингов у сторонних организаций, закуп оборудования, покупку или аренду ПО.

Важный момент: современная система обучения персонала предполагает широкое использование передовых технологий и программных продуктов, которые незаменимы для выполнения рутинных и трудоемких операций, таких как массовое тестирование, создание аналитических отчетов, рассылка уведомлений и т.п. Подобные задачи нецелесообразно решать с помощью человеческих ресурсов. Поэтому при внедрении системы обучения нужно всерьез рассмотреть вопрос передачи части функций системе дистанционного обучения (СДО). Схема «очное обучение + СДО» в разы эффективнее традиционного подхода. Более того, использование такой многофункциональной системы, как Teachbase позволит еще и сократить расходы на обучение, повысить его результативность, обеспечить доступ к учебным материалам для всех сотрудников в удобном для них месте и в любое время. Подробнее о Teachbase.

Управление через обучение

Обучение способно оказать неоценимую помощь руководству компании в управлении персоналом. В качестве примера можно привести такую функцию системы обучения, как проведение аттестаций. Оценка компетенций – неотъемлемая часть грамотной кадровой политики, направленной на развитие и мотивацию сотрудников. Выявленные с помощью аттестации проблемы в уровне профессиональных навыков – сигнал для руководства о необходимости административных мер, кадровых перестановок, депремирования и т.п. И наоборот – аттестация может стать действенным инструментом формирования кадрового резерва, когда возможности для карьерного роста перспективных сотрудников определяются их успехами в обучении.

Обучение также можно рассматривать как инструмент мотивации сотрудников ( детальнее об этом), при условии, что оно воспринимается коллективом как нечто ценное и полезное. Добиться этого можно в случае, если персонал отчетливо видит связь между профессиональным развитием и карьерным ростом (или ростом зарплаты). В компаниях, где в системе управления персоналом учитывается уровень квалификации, сотрудники гораздо охотнее участвуют в обучающих мероприятиях, потому что видят в них возможность получения знаний и навыков, которые будут содействовать их продвижению по службе. К сожалению, таких компаний немного.

Согласно отчету Института статистических исследований и экономики знаний, лишь в 21% крупных российских компаний случается переход на другую должность сотрудника, прошедшего курс повышения квалификации и подтвердившего свой уровень на аттестации. В 41% компаний такое наблюдается иногда, в 33% – редко.

Система обучения выполняет в организации еще одну функцию, которая делает ее незаменимой составляющей процесса управления персоналом – это аккумулирование знаний и опыта сотрудников, для передачи их новичкам. Преемственность крайне важна для стабильного развития компании. Каким бы эффективным ни было управление персоналом, от него будет мало пользы, если вдруг выяснится, что недавно уволившийся специалист был единственным носителем ценного опыта и практических знаний. Чтобы минимизировать потери от «утечки мозгов», дальновидные компании заботятся о передаче навыков от лучших сотрудников – начинающим. Форматы при этом могут быть различными: мастер-классы, корпоративные книги продаж, авторские инструкции и т.п. В системе дистанционного обучения Teachbase роль такого хранилища данных играет Библиотека – корпоративный кладезь знаний.

Другая сфера, где пересекаются обучение и управление персоналом – это развитие менеджерских навыков руководящего состава компании.

Институт статистических исследований и экономики знаний: около 90% руководителей высшего звена в крупных компаниях России имеют высшее образование, у почти 20% их два. При этом примерно 50% опрошенных в ходе исследования ТОП-менеджеров заявили, что осознают потребность в дополнительных знаниях, необходимых для выполнения своих обязанностей.

Обучение ТОП-менеджмента компании – дело затратное, но при правильном подходе, вложения окупаются: качество управления персоналом повышается, уровень ошибок в стратегических вопросах снижается, эффективность работы подчиненных растет. Тренинги для руководителей подразделений обычно проводят приглашенные специалисты высокого уровня. Подразделение, ответственное за обучение, в этом случае ответственно за поиск предложений от тренинговых центров и организацию мероприятия. Чтобы дорогостоящий тренинг не стал бесцельной растратой средств, с его участниками заключают договор, который обязывает сотрудника отработать определенное количество времени после обучения или выплатить стоимость своего участия в тренинге в случае, если увольнение наступит раньше обозначенной даты.

Заключение

Правильно выстроенный процесс обучения сотрудников естественным образом вписывается в систему управления персоналом: если система обучения персонала ориентирована на развитие тех навыков, которые повышают эффективность труда, она прямо или косвенно содействует достижению бизнес-целей компании и профессиональных целей сотрудников.

teachbase.ru

Вузы Москвы со специальностью управление персоналом – 38.03.03

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 37 вузов со специальностью 38.03.03. «Управление персоналом» находится на 37-ом место в рейтинге всех специальностей.

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

возраст

264 года

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • Факультет государственного управления

  • математика, русский язык, иностранный язык, математика (дополнительный экзамен)

ранг в РФ | рейтинг

12-ый 557

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • Факультет менеджмента

  • математика, русский язык, обществознание

возраст

42 года

ранг в РФ | рейтинг

27-ой 526

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе»

  • математика, русский язык, иностранный язык, обществознание

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации и государственной службы»

  • математика, русский язык, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

34-ый 515

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

41-ый 504

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • математика, русский язык, обществознание

ранг в РФ | рейтинг

43-ий 502

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • факультет экономики и права

    Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»

  • математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

45-ый 500

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • институт социально-гуманитарных технологий

  • обществознание, математика, русский язык

возраст

154 года

ранг в РФ | рейтинг

51-ый 496

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление развитием персонала»

  • Факультет экономики и управления

    Кафедра управления персоналом

  • математика, обществознание, русский язык

возраст

123 года

ранг в РФ | рейтинг

60-ый 491

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года
  • математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

65-ый 486

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации»

  • Институт экономики, управления и права; факультет управления

    кафедра организационного развития

  • математика, обществознание, русский язык

возраст

72 года

ранг в РФ | рейтинг

66-ой 486

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации»

  • Институт экономики и права

    Кафедра организационно-кадровой работы в органах государственной власти

  • русский язык, обществознание, математика

ранг в РФ | рейтинг

67-ой 486

  • 38.03.03 – Управление персоналом бакалавриат 4 года

    профиль «Управление персоналом организации»

  • экономический факультет

  • математика, русский язык, обществознание

Вузы со специальностью 38.03.03 в городах РФ:

Москва(39) Санкт-Петербург(8) Самара(10) Екатеринбург(7) Новосибирск(7) Воронеж(5) Иркутск(5) Казань(5) Красноярск(5) Омск(6) Ростов-на-Дону(4) остальные (160)

vuzoteka.ru

Что такое управление персоналом и кем можно работать после учебы

Одним из особо востребованных направлений сегодня является управление персоналом. Не осталось ни одной профессии, которая была бы не связана с кадровой деятельностью. Слаженная работа HR-отдела гарантирует эффективное функционирование предприятия. Повышенный интерес к управлению персоналом порождает вопрос, кем можно работать в такой сфере деятельности.

Сущность направления

Изучение направления «управление персоналом» связано с вопросом, что это такое. Для понимания момента, что это за специальность, рекомендуется дать ее определение.

Специальность встречается под названием HR-менеджмент. Обратите внимание, что кадровая деятельность — это такое направление, которое связано с подбором и формированием высокоэффективного штата сотрудников. Более детальное описание HR-менеджмента раскрывается через следующие должностные обязанности кадровика:

  • поиск и наем работников;
  • оптимизационные мероприятия относительно сформированного штата;
  • систематический мониторинг работы сотрудников на предмет следования должностной инструкции.

HR-менеджмент.

Данная специальность в рамках предприятия обусловила появление отделов, среди наименований которых встречается:

  • HR-отдел;
  • отдел кадров;
  • подразделение по HR-менеджменту;
  • служба персонала.

За должностными лицами, специализирующимися в HR-менеджменте, закрепились такие названия:

  • HR;
  • представитель/специалист/инспектор отдела кадров;
  • директор или заместитель директора по персоналу.

Это интересно! Специальность финансы и кредит: кем можно идти работать

Управление персоналом и его описание определяют особенности деятельности HR-менеджера. Среди функциональных задач специалиста по этим вопросам присутствует:

  1. Проведение организационных мероприятий с целью формирования штата сотрудников. Главный инструмент — организация собеседований с потенциальными кандидатами.
  2. Контроль укомплектованности предприятия работниками.
  3. Предоставление адаптационной поддержки новым сотрудникам.
  4. Мониторинг рынка труда с целью диагностирования потенциальных источников дополнительного кадрового насыщения предприятия.
  5. Составление прогноза относительно потребности в новых работниках.
  6. Урегулирование на предприятии спорных ситуаций на трудовую тематику между сотрудниками.
  7. Непредвзятая оценка эффективности работников.
  8. Составление проектов по оптимизации и улучшению трудовых условий.
  9. Организация и проведение аттестационных мероприятий для оценки квалификации работников. Учитывается не только факт прохождения сотрудниками аттестации, но и принимаются во внимание результаты оценивания. Итоги аттестации лежат в основе оптимизации имеющегося штата сотрудников.
  10. Систематическая подготовка предложений относительно повышения квалификации и прохождения обучения работниками. Для повышения эффективности применяется ротация человеческих ресурсов внутри предприятия.
  11. Составление штатного расписания.
  12. Вовлеченность в формирование положений коллективного договора и прочей первичной трудовой документации.
  13. Подготовка мероприятий по стимулированию и мотивации штата. Помимо денежных вознаграждений и премирования уделяется внимание нематериальной заинтересованности сотрудников.

К числу целей HR-специалиста принято относить:

  • усиление конкурентоспособности компании в условиях развивающегося рынка;
  • стимулирование производственной и трудовой эффективности с упором на максимизацию прибыли;
  • гарантирование социальной стабильности сотрудников.

Для достижения таких целей менеджер по кадрам обеспечивает:

  • потребность компании в сотрудниках с учетом выставленных требований к квалификационному и количественному уровню кадров;
  • оптимальное соотношение между производственным и штатным потенциалом;
  • максимально возможное вовлечение рабочего потенциала в рамках производственных потребностей;
  • выполнение условий относительно самодисциплины, мотивации, организованности и выработки сотрудников;
  • отсутствие текучести кадров и стабильность сформированного коллектива;
  • заинтересованность работы сотрудников за счет акцентирования внимания на их потребностях, занятости и условиях труда.

Это интересно! Специальность экономическая безопасность: что это за профессия

Обучение

Трудоустройство по данной специальности предполагает получение соответствующего образования.

Обучение по выбранному направлению позволяет развить внутренние качества будущего специалиста. Среди сильных сторон HR-менеджера должны быть:

  • Грамотно поставленная речь. Умение четко донести информацию и результаты проведенных исследований значительно облегчает рабочий процесс и взаимодействие с подчиненными.
  • Стремление к личностному и профессиональному росту. Приветствуется регулярное прохождение курсов по повышению квалификации.

Зачисление студента на управление персоналом гарантирует получение необходимых знаний и навыков.

Обучение студентов

Обучение специалиста включает изучение основ таких дисциплин, как:

  • психология: акцентируется внимание на особенностях поведения сотрудников и мотивационных методах воздействия;
  • право: освещаются положения Трудового кодекса, практические моменты в составлении договоров и организации документооборота;
  • социология организации: рассматриваются принципы подготовки и проведения исследований социологического характера, поэтапное развитие организации;
  • экономика: интерес представляет развитие предприятия с финансовой точки зрения, маркетинговая стратегия. Учебный курс состоит из экономики организации, экономики труда, внешней экономики, макроэкономики, микроэкономики;
  • налоговый учет;
  • политология;
  • конфликтология;
  • делопроизводство: освещаются темы как общего, так и кадрового делопроизводства;
  • этика межличностных и трудовых отношений;
  • стратегия кадровой деятельности;
  • менеджмент.

Оптимальным вариантом получить образование в этой сфере является зачисление в специализированные вузы. Специалисты, получившие диплом о высшем образовании, имеют приоритет при поступлении на работу. Работодатели особо заинтересованы в сотрудниках, окончивших магистратуру. Среди способов получения образования присутствует как дневная, так и заочная форма обучения.

Обратите внимание! Специалистом по HR может стать менеджер общей специализации. В таком случае требуется пройти перепрофилирование на специальных курсах. Также рассматривается вариант получения второй профессии. Это возможно за счет знания фундаментальных основ менеджмента.

Тренинг по управлению персоналом

Прохождение основ управления персоналом предлагается многими вузами, в том числе следующими:

  • Российским государственным социальным университетом;
  • Московским экономическим институтом;
  • Финансовым университетом при Правительстве РФ;
  • МИРЭА – Российским технологическим университетом;
  • Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова;
  • Академией труда и социальных отношений;
  • Институтом экономики и управления в промышленности;
  • Московским государственным технологическим университетом СТАНКИН;
  • Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова;
  • Международной академией бизнеса и управления;
  • Московским городским университетом управления Правительства Москвы;
  • Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
  • Московским авиационным институтом;
  • Московской гуманитарно-технической академией;
  • Московским государственным университетом технологии и управления имени К.Г. Разумовского;
  • Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» и др.

Это интересно! Для чего нужен маркетолог и что это за профессия

Квалификация

Развитие сферы менеджмента обусловило появление новых направлений. Востребованность специальности управление персоналом привело к возникновению следующих квалификаций:

  • тренинг-менеджер;
  • тренер по продажам;
  • менеджер по корпоративной культуре;
  • коуч-консультант;
  • специалист по оценке кадров.

Внедрение новых подходов к решению вопросов организации работы с персоналом стимулирует специалистов к регулярному посещению курсов и семинаров. За счет освоения передовых методик повышается профессиональная квалификация. Для углубления осведомленности рекомендуется изучение специализированной литературы и посещение конференций.

Полезное видео: управление HR

Профессии по направлению

Выбор специальности управление персоналом наталкивает студента на вопрос, кем работать. Это направление включает следующие профессии:

  • Менеджер-диагност. Место работы — агентства и организации, нуждающиеся в новых сотрудниках. Должностная обязанность — компетентный подбор и систематическая оценка персонала. Методы работы — психологические методики в комплексе с проверкой личного дела. Источники для подбора штата — конференции, профессиональные выставки, сайты.
  • Менеджер-консультант. Должностная обязанность — поиск оптимизационных решений относительно кадровых проблем. Требования к менеджеру — преодоление стереотипного мышления, знание маркетинговой специфики, основ менеджмента, экономических процессов.
  • Тренер-менеджер. Должностная обязанность — повышение эффективности предприятия посредством роста профессионализма и компетенции работников. Методы работы — обучающие программы. Требования к менеджеру – нестандартное мышление, высокий уровень социализации, быстрое диагностирование ситуации.
  • Менеджер-администратор. Должностная обязанность — принятие решений с целью системного развития предприятия.

Администратор

Это интересно! Выбираем самые высокооплачиваемые и востребованные профессии в России

Управление персоналом как профессиональная деятельность позволяет менеджеру выступать в роли:

  • Кадрового стратега. Задача — разработка кадровой стратегии, ее реализация.
  • Руководителя службы HR-менеджмента. Задача — организация функционирования штатных единиц.
  • Кадрового технолога. Задача — разработка и внедрение на практике нестандартных подходов относительно кадровой специфики.
  • Кадрового инноватора. Задача — разработка пилотных проектов, их проверка перед массовым внедрением в кадровой отрасли.
  • Исполнителя. Задача — исполнение кадровой политики оперативного характера.
  • Кадрового консультанта. Задача — решение организационно-кадровых проблем с учетом перспектив развития корпорации.

Обратите внимание! Профессии по HR-менеджменту имеют особенности в зависимости от рассматриваемой организации и ее штата. В зависимости от специфики деятельности предприятия становится понятным, кем работать.

Управление персоналом как профессиональная деятельность подразумевает наличие следующих областей компетентности у специалиста:

  1. Толерантность.
  2. Коммуникабельность.
  3. Умение идти на контакт.
  4. Способность слышать и слушать.
  5. Ориентир на команду.
  6. Добросовестность.
  7. Здравомыслие.
  8. Результативность.
  9. Целеустремленность.
  10. Уверенность в собственных силах.
  11. Преданность компании.
  12. Деловая ориентация.

Это интересно! Специальность — управление качеством: кем можно работать

Полезное видео: мотивация персонала

Вывод

С учетом особенностей экономического развития профессия HR-менеджера приобретает все большую популярность. Работодатели заинтересованы в грамотных сотрудниках. Благодаря профессионализму менеджера гарантируется успешность деятельности предприятия. Повышенный спрос на специалистов этой сферы благоприятно характеризует перспективы управления персоналом. Владение основами кадровой политики и стремление к профессиональному росту позволят специалисту реализоваться в выбранной сфере.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

znaniya.guru

Курс «Управление персоналом»: куда пойти учиться

Проблемы, с которыми сталкиваются управленцы, ставят в тупик не только новичков, но и специалистов с опытом. Курс «Управление персоналом» поможет разобрать с основами, повысить квалификацию. Подробнее по теме — в статье.