Топографические знаки и их обозначения для школьников: Топографические знаки и их обозначения в картинках для школьников. Топографические условные знаки

«Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания»

Цель: на практическом занятии закрепить первичные знания о плане, чертеже, рисунке; научить ориентироваться по плану зданий при ЧС и топографической карте.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания учащихся о способах изображения предметов на плане и топографической карте.
  2. Закрепить знания о масштабе и его практическом использовании.
  3. Закрепить умения пользоваться компасом.
  4. Познакомить учащихся с топографическими знаками.
  5. Научить ориентироваться по плану зданий при ЧС.

Оборудование:

1. Компас.

2. Карточки с топографическими знаками.

3. Таблица «Этапы составления плана».

4. Карточки на клейкой основе – геометрические фигуры с изображением форм классной мебели.

5. Иллюстрированные пособия ( образцы плана эвакуации из здания школы, топографический план местности) .

6. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовительная беседа к практическому заданию. Повторение пройденного

Учитель: Сегодня на уроке, выполняя практическое задание, вы сможете самостоятельно создать план классной комнаты и план местности. Для этого вспомните ключевые понятия план, рисунок, чертёж. (На доске выставляются карточки с ключевыми понятиями и их изображения в произвольном порядке)

Задание 1

— Соотнесите понятия с изображениями. Объясните свой выбор.

— В чём достоинство рисунка? (Рисунок передаёт цвет, объём, свет, его просто понять…)

— В чём достоинство плана? (По плану можно ориентироваться…)

— В чём преимущество чертежа? (Даны точные размеры…)

Учитель: Остановимся на плане местности.

— Что называется планом местности (Вид сверху…)

— Каким образом можно увидеть местность сверху? (Подняться на самолёте, вертолёте)

— Удобно ли выполнять графические работы на ходу самолёта, вертолёта?

— Как же тогда быть? Как запомнить, что видели сверху? (Нужно использовать фотосъёмку)

Задание 2

Составьте план действий, которые нужно предпринять для составления плана местности.

Сначала ребята высказывают свои предположения , а затем на доску вывешивается план действий:

1. Посмотреть сверху.

2. Сфотографировать.

3. Изобразить на листе (на плоскости).

3. Практическая работа «Составление плана классной комнаты»

— Представьте, как выглядит мебель в классе сверху?

(Используются карточки геометрических фигур, определяется по размеру карточек каждый объект мебели, насчитывается количество парт, стульев, шкафов…)

Ход практической работы

1. На доске вывешивается основа для плана классной комнаты (лист бумаги форматом А3)

– Это план класса? (Нет.)

—  Чего не хватает?

(Условных знаков мебели.)

2. Какие объекты в классе удобнее разместить в первую очередь? (Те, что у стен.)

3. У доски работают два ученика: наклеивают условные обозначения мебели находящейся у стен.

4. Расстановку парт и стульев по рядам выполняют ребята с разных рядов цепочкой.

5. Применение плана зданий ( отдельных помещений) в практике.

Итак, план готов! Как его можно использовать? (Сделать перестановку, организовать праздник…)

4. Чтение плана эвакуации из здания школы

А ещё можно при помощи плана здания ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций. Такой план называют «План эвакуации».

— Рассмотрите план эвакуации нашей школы. Какие условные обозначения добавлены?  (Стрелки)

— Для чего эти стрелки? (Они указывают направление движения)

— Расставьте стрелки на плане класса так, чтобы было ясно, как нам нужно выходить из класса при возникновении ЧС.

— Чего ещё не достаёт на нашем плане? (Направление сторон горизонта)

5. Определение сторон горизонта по компасу (повторение)

— Как определить стороны горизонта? (По компасу)

— Слушание стихотворения А.Усачева «Магнитная стрелка» (Читают подготовленные учащиеся наизусть)

Магнитную стрелку на север манила
Какая-то всем непонятная сила.

И вот разгорелись научные споры:
Что тянет её в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды?
А может сиянье Полярной звезды?
Учитель Попов, улыбаясь, ответил:
— Ох, любите вы фантазировать, дети!
Науке известно давно, что манит
Магнитную стрелку на север магнит…

— Вспомните правила пользования компасом.

1. Компас положить на ровную поверхность.

2. Повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка указывала на север.

3. Ориентироваться относительно сторон горизонта.

— Распределите названия сторон горизонта на плане класса.

6. Физ.минутка

Чтобы с планом разобраться,
Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
— Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

Смотрим вниз,
По сторонам…
Сядьте тихо.
Приступаем…
Строить необычный план!

7. Составление плана местности

С планом класса все ясно. А как же быть с планом местности? Ведь природные объекты не имеют строгих геометрических форм.

— Как изобразить на плане озеро, лес, деревню?..(Дети высказывают свои предположения)

— Для этой цели принято изображать природные объекты специальными условными обозначениями – топографическими знаками.

8. Речевая разминка

Речевая разминка поможет нам познакомиться с некоторыми топографическими знаками. (Используются слайды презентации, мультимедийное оборудование, рисунки природных объектов.)

Задание 3: Закончи скороговорку и подбери подходящие рисунки.

1. Как смешно спешат старушки
В …(сад) по яблоки, по грушки.

2. Щенок породы колли
Убежал от Поли в …(поле).

3. Ехал Грека через …( реку).
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап!

4. Бежит лиса по …(лесочку),
Лизни, лиса, песочку.

5. Покатился Колобок.
На …(дороге) рыщет волк.

9. Демонстрация топографических знаков


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6


Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9


Рисунок 10


Рисунок 11


Рисунок 12


Рисунок 13


Рисунок 14


Рисунок 15


Рисунок 16


Рисунок 17


Рисунок 18

Задание 4. Соотнесите выбранные вами рисунки к скороговоркам с топографическими знаками.

— Из предложенных знаков выберите только те, которые обозначают растения и места их произрастания (Луг с кустарниками, отдельно стоящие деревья, сад…)

— Практическое задание: нарисуйте на магнитной доске топографический знак дерева (можно хвойного, можно лиственного). Порассуждайте, как можно этот знак превратить в знак «Вырубка».

Вырубка – вырубленный лес. Это пеньки. Чтобы получить новый знак можно стереть верхнюю часть. Полученный знак сверяем с учебником.

10. Экологическая беседа

Сравните планы местности. Как изменилась местность за 4 года?

(Лес превратился в вырубку. Река – в болото и овраги…)

— Кто виноват? Как можно изменить ситуацию?

— Послушайте стихотворение С.Маршака о том, как человек влияет на природу.

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! – крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

11. Подведение итогов

— Как можно использовать новые знания в практической деятельности?

— Рассмотрите топографическую съемку района нашей школы. (Карточки у каждого ученика). Чтобы вам было легче, я раскрасила школу красным цветом.


Рисунок 19

— Посчитайте, сколько деревьев посажено с южной (с северной, с восточной, с  западной) стороны?

— Сколько спортивных площадок?

А теперь выберите самых активных ребят. Для них особое задание! На перевернутых карточках записаны природные объекты. Выберите соответствующий топографический знак.

— Выставление оценок.

Топографическое обозначение колодца на картах местности

Обозначение колодца на плане местности и на топографических картах имеет большое значение, особенно в пустынных и полупустынных районах. Как и другие гидрографические объекты, они обозначаются синим цветом в виде кружков с рядом стоящей буквой К или подписью «арт.к.» (артезианский колодец). Все обозначения на картах и планах называют условными картографическими знаками. Для того чтобы их было удобно читать и легко запомнить, многие знаки имеют визуальное сходство (вид сбоку или сверху) с обозначаемым объектом.

Классификация условных знаков

На картах и планах все элементы местности обозначаются условными знаками. Их принято делить на 3 самостоятельные группы:

  • масштабные или контурные;
  • внемасштабные;
  • пояснительные.

Для того чтобы изображаемые знаки выглядели более наглядно, все однотипные элементы наносятся одной краской, т. е. любой гидрографический элемент обозначается синим цветом.

Однотипные объекты на картах с разным масштабом обозначаются одинаково и отличаются только размерами. Чем крупнее масштаб карты, тем больше объектов может быть на ней нанесено и информации указано. Мелкие сооружения, имеющие второстепенное значение, как правило, на них не наносятся, тем самым повышается наглядность изображения.

Такой прием называется картографической генерализацией. Наполнение карты или плана элементами местности зависит от особенностей территории. Чем она сложнее и насыщеннее объектами, тем больше будет нанесено элементов на план и тем он труднее станет читаться. Территория, которая изобилует озерами, реками и другими водными объектами, топографируется без мелких объектов, если только они не являются основными ориентирами. Например, на такой местности колодцы не имеют существенного значения, однако в степных районах должны наноситься на план обязательно.

Наряду с повысотными отметками они являются хорошими ориентирами. В пустынной местности главный источник обозначается более крупным значком, а рядом с ним наносятся пояснительные надписи. Слева от условного обозначения шрифтом черного цвета указывается отметка уровня земли, а справа — глубина источника в метрах и наполняемость в л/час.

При съемке плана местности в населенных пунктах обязательно обозначаются водопроводы, канализационные и газовые системы. В местах расположения водопроводных и канализационных колодцев указываются диаметры труб, направление движения среды и тип сооружения. В газовых колодцах, кроме того, отмеается давление в трубопроводах. Кроме этих сооружений в обязательном порядке должны обозначаться газораспределительные пункты с соответствующими пояснениями.

Кроме того, на местности, отстояние подземного трубопровода от зданий и других объектов отмечается на специальных указателях. Этот знак наносится на электроопоры, столбы заборов и т. д. с указанием направления и расстояния до трубы от конкретного ориентира.

Назначение планов и условных обозначений

Для составления плана местности используются те же значки, что и для топографических карт. Планы изготавливаются для небольшого участка территории в крупном масштабе. Они используются коммунальными и аварийными службами, туристическими группами, работниками сельскохозяйственного комплекса. Назначение планов заключается в возможности ориентирования и изучения участков местности для проведения работ. Они являются пособием для обучения детей передвижению по азимуту и азам основы топографической съемки.

Для привития навыков в ориентировании на местности и проведения съемки, все объекты должны обозначаться общепринятыми знаками. Это поможет избежать разночтения карт и путаницы во время туристических походов. Смысл обучения движению по азимуту состоит в привитии ребенку умения самостоятельного хождения по маршруту в незнакомой местности и определения своего местоположения по имеющимся ориентирам.

Возвышающийся колодезный журавль будет хорошей точкой, относительно которой можно определить свое место. Существуют и другие высокие ориентиры, например трубы завода, отдельно стоящее дерево, геодезические знаки и др. Получив навыки чтения карты или плана и сравнив обозначения ориентиров с объектами на местности, ребенок без особых трудностей сможет прочитать топографические карты и планы незнакомой местности.

Лексическое значение слова — это его содержание. Оно может быть однозначным и многозначным. В данном случае слово колодец — многозначное, и может использоваться как в прямом, так и в переносном смысле. Колодцы способны быть источниками питьевой воды и вместе с тем обозначать строительные сооружения, предназначенные для осмотра и управления исполнительными механизмами подземных коммуникаций (электрических, водопроводных, канализационных и т. д.). В переносном смысле — это двор, образованный близко стоящими стенами многоэтажных домов. Вход в них осуществляется с улицы через подворотни.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Условные знаки топографических карт — география, презентации

Условные знаки топографических карт

Тихонова Л.Я. учитель географии МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР

Назовите знак

Знаешь ли ты условные знаки?

К

Прочти письмо

Здравствуй мама!

Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли

из , пошли по до ,

повернули на запад по и подошли к

.Справа от нас был ,

а слева . Дальше мы шли по до

. Затем, мимо вдоль

по мы вернулись в .

К

ШК

ШК

Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,

и умел он только на печи лежать, да с Тугариным

Змеем воевать. Отправился он однажды золото

народное из лап тугаринских высвобождать.

Путь его лежал через берёзовый лес , мимо гнилого

болота , через которое тропинка была. Зашел

Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро ,

а возле него дом лесника . Спрашивает он лесника,

как попасть ему к реке , где тугаринское войско

расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий

тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге ,

свернешь в сосновый лес . Там увидишь к олодец ,

смело от него ступай к роднику , у родника

есть глубокий овраг , перейдешь его и увидишь луг ,

на том лугу стоит одинокое дерево .

Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.

Запиши рассказ условными знаками

http://aida.ucoz.ru

Определите направление

К

Измерьте расстояние при помощи масштаба по рис. 39

в 1 см 100 м

  • Определите масштаб плана.
  • Измерьте линейкой расстояние от берёзы до сарая.
  • Вычислите расстояние при помощи масштаба.
  • Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста.

0,9 см

0,9 см х 100 м = 90 м

Начертите план местности

В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:

  • На севере, 300 м, школа
  • На востоке, 250 м, кусты
  • На с-з, 400 м, фруктовый сад
  • На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
  • На ю-з, 200 м, куст
  • На с-в, 450 м, смешанный лес
  • На з, 200 м, редколесье
  • На ю-в, 100 м, колодец

М: в 1 см 100 м

С

4 см

1

4 см

Ю

План из одной точки называется полярным

http://aida.ucoz.ru

Начертите маршрутный план местности (М 1: 10000м)

Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)

т.1 т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,

т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.

т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,

т.3 – родник,

т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.

т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,

т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),

т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу

http://aida.ucoz.ru

Нарисуйте знак

родник

Нарисуйте знак

ветряная мельница

Нарисуйте знак

колодец

Нарисуйте знак

редкий лес

Нарисуйте знак

отдельно стоящее дерево

новые возможности – Учительская газета

Необходимость использования картографического материала в процессе обучения дисциплине «География». Формирование картографической грамотности в рамках изучения начального курса географии в 5-м классе.

Время Великих географических открытий не прошлоКак правило, знакомство с географией начинается со знакомства с картой. Вопрос для учителя географии заключается в том, как сделать это знакомство интересным и пробудить в ребенке желание и потребность осваивать новое, решать практические задачи на основе использования карт на всю жизнь.Необходимо также учесть, что современные дети в полной мере легким движением руки получают доступ к любой информации. Но ведь электронные источники не предлагают нам готовых решений, не ставят перед нами вопросы. Они оснащают нас информационно. Именно по этой причине от учителя зависит, освоит ли его ученик другие инструменты, такие, например, как географический атлас, да, обычный бумажный атлас, или и в дальнейшем будет использовать контент, качество и разнообразие которого зависит от других пользователей.Однако прежде, чем приступать к рассмотрению способов формирования и развития картографической грамотности у обучающихся, обратимся к самому понятию «картографическая грамотность». В опоре на слово «грамотность», подразумевающее умение субъекта читать и писать, и к понятию «картографическая грамотность» на первый взгляд можно подойти только с позиции умения «читать» карту. Однако такой подход будет очень узким и даже ограничивающим возможности ребенка в познании мира посредством карты.Раскрыть понятие «картографическая грамотность» предлагаю двумя способами. Первый – с позиций предметных компетенций, формируемых в рамках предмета «География», согласно ФГОС ООО, как овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения, в том числе:- ориентироваться в источниках картографической информации, находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и т. д.;- использовать различные источники географической информации, в том числе картографические, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;- описывать по карте положение и взаиморас­по­ло­же­ние географических объектов;- создавать простейшие географические карты различного содержания.Раскрыть понятие картографической грамотности можно также с позиции науки картографии как освоение картографического метода и применение его для решения научных и практических задач. Впервые идея применения карт как особого картографического метода исследований была высказана К.А.Салищевым в 1948 г., затем последовательно им развита [В.П.Раклов «Картография и ГИС»]. Суть картографического метода заключалась в применении карты как особой модели объекта исследования для его познания и прогноза. Применение картографического метода формирует у учащегося особый стиль мышления, отличный от математического, – это наглядность и целостность объекта исследования. Таким образом, картографический метод и картографическое моделирование как составляющие картографической грамотности представляют собой единственный метод исследования объекта, создающий наглядную (то есть образную) и целостную модель, отражающую выбранный срез исследования.В картографическом методе выделяются четыре основные группы приемов:- визуализация и описание, то есть собственно картирование.- способы качественного анализа человеком объекта исследования, отображаемого на карте, дающие целостное и общее представление с последующей детализацией;- графические приемы анализа карт, включающие построение по ним двухмерных и трехмерных профилей, разрезов, диаграмм, блок-диаграмм;- графоаналитические приемы (картометрия и морфометрия), дающие количественную информацию;- математико-картографическое моделирование – построение и исследование математических моделей по данным, снимаемым с карт.Таким образом, в рамках данной статьи, разбирая подходы к формированию картографической грамотности, я постараюсь осветить этот вопрос на примере конкретных заданий как с позиции развития предметных географических и метапредметных умений согласно требованиям ФГОС ООО, так и с позиции освоения картографического метода.Карта выступает в этих заданиях и как объект для изучения, и как средство изучения объектов, процессов и явлений. На начальном этапе формирования картографической грамотности карта сама выступает как объект изучения для учащегося. На этом этапе происходят освоение ребенком языка картографических символов и знаков, понимание содержания картографической информации, извлечение смысла из картографических источников. Значение этого этапа преуменьшать нельзя, так как от того, насколько он будет интересным и познавательным, зависит дальнейшее взаимодействие человека с картой. И уже затем карта выступает как средство изучения, исследования других объектов, разнообразие и глубина погружения в изучение которых напрямую зависят от начального этапа.Поэтому и задания в данной статье выстроены по принципу от изучения карты к изучению объектов и процессов с помощью карты.Возможно, задания, приведенные в данной статье, покажутся читателям простыми. Но только потому, что нам, учителям, взрослым, все это уже давным-давно известно. Для ребят эти простые истины – открытия, сравнимые с Великими географическими открытиями, «новые земли». Давайте попробуем вместе сделать первое знакомство пятиклассников с географией таким же захватывающим дух, как и реальные географические открытия и путешествия.Как во времена Великих географических открытий от качества и разнообразия карт зависел успех экспедиций всемирно известных путешественников Х.Колумба, Ф.Магеллана и т. д., так сегодня от школьного географического атласа зависят интерес, мотивация учащегося открывать «новые земли» и уровень овладения им картографическими приемами. Географический атлас сопровождает ученика в освоении школьного курса географии на протяжении многих лет. Однако не каждый атлас в равной степени помогает учителю сделать «путешествие в географию» запоминающимся, а задания для учащихся действительно развивающими. Для этого требуются как соответствующая разнообразная тематика карт в атласе и качественная детализация, так и дополнительная информация.Благодаря введению ФГОС качество школьной картографической продукции в целом стало выше. Для решения обычных географических задач в рамках изучения начального курса географии в пятом классе сегодня подойдет практически любой школьный атлас. Почти в каждом атласе начального курса географии сегодня есть стандартный набор карт, позволяющий развить начальные умения читать карту, воспринимать отображенную на ней информацию общегеографического характера, знакомящий с наиболее часто используемыми в географии условными знаками. Всем учителям географии он хорошо известен и, безусловно, необходим. Однако освоение учащимися разнообразных картографических приемов, формирование глубокого понимания географических понятий, актуализация фактов географической науки, приобретение метапредметных умений в значительной степени определяются наличием в атласе альтернативного картографического материала, отличающегося от привычного набора карт. Такой атлас существенно экономит время учителя на подбор дополнительного дидактического материала при подготовке к уроку, расширяет спектр возможностей учителя по конструированию разнообразных учебных задач с учетом дифференцированного подхода в обучении и позволяет сделать задания максимально интересными для обучающихся. По моему мнению, широким набором возможностей по формированию картографической грамотности обладает атлас «Начальный курс географии. 5 класс» издательского дома «АСТ-ПРЕСС». Каким образом и на основе какого картографического материала можно формировать и развивать все вышеописанные компетенции, рассмотрим ниже.Чтение картографических источниковОбучение грамоте происходит по принципу «от простого к сложному», поэтому и я в данной статье начинаю разговор о картографической грамотности с «чтения», картографической «азбуки» и картографического языка.«Знаковость картографического изображения – свойство, отличающее карту от многих других графический моделей. Знаки на карте – это зрительно воспринимаемые элементы изображения, условно представляющие достаточно сложные предметы, процессы и явления окружающего мира, их местоположение, качественные и количественные характеристики, структуру, динамику и т. п. Совокупность знаков образует картографический образ, а множество образов составляет целостное картографическое изображение» [А.М.Берлянт. «Географические информационные системы в науках о Земле»].С помощью знаков решаются задачи: 1) общения, передачи информации; 2) фиксации, формализации и систематизации знаний; 3) познавательные. «С картографическими знаками можно проводить действия, преобразовывать их из одной формы в другую, проводить по карте всевозможные измерения и исчисления. Оперирование знаками, выполняемое по определенным правилам, позволяет выявлять закономерности, которые трудно (или даже невозможно) выявить эмпирически. Они служат способами формирования научных понятий, средством конкретизации теоретических построений, то есть способами научного исследования» [Берлянт].С чего же начать изучение языка карты? Как сделать язык картографии «родным языком» для ребенка на всю оставшуюся жизнь?С рождения карты. Да, именно с рождения карты. Язык картографии развивался и совершенствовался по мере развития науки картографии. Действуя по вальдорфскому принципу, учитель здесь лишь сопровождает ребенка в процессе постижения им языка картографии. Причем процесс усложнения языка картографии идет параллельно с усложнением языка изучаемых картографических изображений: от рисунка северо-американских индейцев к карте К.Птолемея, к картам жителей Гренландии и Океании, к чертежу С.У.Ремезова и, наконец, к современной топографической карте. Усвоение картографического языка учащимся происходит в той же последовательности, в какой развивался на протяжении многих столетий и сам язык картографии. Таким образом, изучение картографического языка учащимися происходит естественным эволюционным путем – от простого к сложного, при этом на картографическом содержании формируется понимание того, как усложнялся мир, менялось значение символов и знаков, как в жизни общества возникали все новые и новые информационные слои, находящие отражение в усложнявшихся географических картах.В атласе издательства «АСТ-ПРЕСС», во вкладке «Рождение карты. Из истории создания карт», для реализации данного подхода есть хорошая подборка картографических изображений.Задание 1. Рассмотрите фрагмент карты мира Птолемея (стр. 10, атлас АСТ-ПРЕСС) на рисунке 1. Используя физическую карту мира, выпишите современные названия географических объектов, узнаваемых на древних картах.Задание построено на первичном чтении карты – умении узнать и сопоставить географические объекты по форме, размеру, цвету, имеющимся подписям.Задание 2. По вкладке «Рождение карты. Из истории создания карт» атласа АСТ-ПРЕСС рассмотрите картографический рисунок индейцев Северной Америки и фрагмент чертежа г. Тобольска, составленного С.У.Ремезовым в 1698 г. (рис. 2, 3). Изучите условные обозначения топографических карт на страницах 12‑13 атласа АСТ-ПРЕСС. Сопоставьте рисунок, чертеж, проанализируйте, какие объекты на них изображены, и запишите, какие условные топографические знаки были бы использованы сегодня на современных топографических картах и планах для обозначения этих географических объектов.Данные задания позволяют учащимся не только ознакомиться с современными условными топографическими знаками, но и узнать историю создания карт и развития картографии, а также с метапредметными понятиями «символ», «знак», понять принципы и подходы, которые делают знак и символ понятными и узнаваемыми, а карту превращают в «текст» для тех, кто владеет «азбукой».В ходе выполнения заданий 1 и 2 учащийся параллельно осваивает и порядок работы с картой: 1) изучение картизображения без его преобразования; 2) преобразование картизображения в вид, удобный для конкретных исследований; 3) разложение картизображения на составляющие, интересующие исследователя, и их анализ.С точки зрения ФГОС ООО данное задание позволяет учащемуся основной школы на­учить­ся различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию, ориентироваться в картографических источниках географической информации.Не менее важным в работе с картой является умение учащегося самостоятельно подбирать и находить карты для решения учебных и практических задач. На практике, к сожалению, чаще вся необходимая для решения географических задач информация уже заложена в условиях, включая названия карт и т. д. Либо учитель на уроке «помогает» ученику, называя карту атласа и даже страницу. В такой ситуации сложно сформировать умение учащегося самостоятельно выбирать и находить для решения конкретной задачи карты, выделять на них информационные слои, соответствующие срезу исследования.И как показывают официальные данные исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA), для многих школьников это достаточно трудное дело.Как же сконструировать задачи, развивающие картографическую самостоятельность и смысловое картографическое чтение? Для достижения этих целей учителю, как правило, приходится прилагать серьезные усилия, чтобы обеспечить выполнение данной задачи картографическими материалами надлежащего качества и детализации. Однако, например, благодаря наличию в атласе АСТ-ПРЕСС для 5‑го класса карт фенологических наблюдений (рис. 4), карты погоды на территории Европы (рис. 5), карты, отражающей районы прохождения сильных гроз 1 декабря 2011 года (рис. 6) и т. д., картографический материал прекрасно подходит для постановки и решения подобных метапредметных задач. Все вышеперечисленные карты имеют к тому же разный масштаб, что создает дополнительные трудности в положительном смысле. Так, например, можно предложить учащимся следующее задание.Задание 3.1) Определите, сколько сантиметров составляет расстояние в 100 км на различных картах атласа.2) Приведите примеры пар городов, между которыми расстояние на картах составляет 100 км.3) Результат оформите в таблицу.В ходе выполнения данного задания учащимся потребуется не только знание картографического языка, но также умение самостоятельно ориентироваться в атласе и работать с информационными слоями карт различного тематического содержания – выделять эти слои, классифицировать их на существенные и несущественные с точки зрения решаемой задачи; самостоятельно принимать решение о том, на каких картах возможно найти города, расстояние между которыми 100 км, а какие карты для этого не подходят (например, общие географические карты с мелким масштабом и недостаточной для решения данной задачи детализацией). Такой поиск необходимых сведений в большом объеме информации тренирует навык удерживать внимание на главном. Разнообразная тематика карт важна здесь не только с позиции разнообразия информационных слоев, но и играет роль отвлекающего фактора, развивая метапредметный навык смыслового чтения, умения выделять главное, соотносить, преобразовывать полученные сведения в другую форму и т. д. Кроме того, по ходу решения этой задачи учащийся попутно запоминает местоположение и названия найденных городов, что расширяет его географический кругозор.В ходе выполнения задания на практике решается также и задача знакомства учащегося с понятием «картографическая генерализация». Анализируя карты различного тематического содержания, учащийся знакомится с принципом отбора информации для той или иной карты, выделяет главное, существенное в отражаемых фактах с целенаправленным упрощением и обобщением в соответствии с масштабом и назначением карты.С точки зрения ФГОС ООО данное задание позволяет учащемуся основной школы находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и т. д.

Окончание следует

​Ирина БАСКЕВИЧ, учитель географии пермской школы №7 с углубленным изучением английского языка, лауреат конкурса «Учитель года России»-2012

Алгоритм работы с топографической картой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

eat apples and bananas and they drink water. This baby elephant likes chocolate biscuits! His name is Timbo!

маленький слоненок любит шоколадное печенье! Его зовут Тимбо!

— Учитель просит перевести текст, подчеркнуть в тексте существительные.

— Переводят, записывают незнакомые слова в тетрадь, подчеркивают слова.

— Учитель объясняет условия метода «Скетча» с использованием пяти базовых элементов.

Обучающиеся при необходимости задают

вопросы.

— Учитель просит ещё раз про себя прочитать текст и сделать скетчи-зарисовки предметов на листочке.

— Визуализируют, не обращая внимания на маловажные детали, рисуют простые рисунки

— Учитель просит, опираясь на рисунки, рассказать текст по памяти

— Обучающиеся по очереди пересказывают текст в парах друг другу опираясь на свои рисунки, потом учитель спрашивает кого-то из учеников.

Список литературы:

1. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская — М.: Аркти-Глосса, 2004. — С. 165.

2. Роуди М. Визуальные заметки: иллюстрированное руководство по скетчноутингу/ Майк Роуди: пер.с англ. Карилла Наумова.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.-224с.

3. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. -М.: Академия, 2000. — 510с.

УДК 37

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

Мухтаров М.Ш., 2017

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 93, учитель основ безопасности жизнедеятельности, Санкт-Петербург

Аннотация: карта, как и любая книга, несет в себе разнообразную, ценную и богатую информацию. Карта является важнейшим человеческим изобретением. На карте отображается и

передается информация о земной поверхности. Чтение карт и их условных обозначений позволяет составить описание местности, ландшафта, географических объектов, высоты возвышенностей. Кроме этого, чтение карты стимулирует и развивает логическое и диалектическое мышление, широко и многосторонне охватывая изображенные на ней явления и предметы. Чтение карты — это не только чтение ее условных обозначений, но еще и живое воображение. Чтобы правильно прочитать карту, необходимо, используя условные знаки, ясно и отчетливо представлять изображенную местность.

На вопрос, зачем нужно уметь читать карту, можно найти множество ответов, каждый их которых соответствует конкретной цели — ориентация на незнакомой местности во время похода, изучение определенной территории или проведение научного исследования распространенного в конкретной местности явления.

Понимание карты — знания о том, что представляет собой карта, изучение ее содержания, назначения, свойств, условных знаков. Чтение карты — умение делать заключения об особенностях географии местности, используя сочетания условных обозначений; изучение и понимание различных природных явлений. Знание карты — представление по памяти расположения, форм и названий географических объектов.

Ключевые слова: чтение и понимание карт, знание топографических знаков.

Алгоритм работы с топографической картой Особенностью предмета географии, топография является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию, топографию.

Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: «Карта — второй язык географии», притом язык более экономный и доходчивый. Учитель должен научить учащихся максимально использовать содержание географической карты.

Отсутствие навыков и умений пользоваться картами, извлекать из них необходимую информацию нередко приводит к серьезным просчетам в жизни людей.

Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память. Карта и текст учебника взаимодополняют друг друга, способствуя приобретению прочных знаний. Привлекая внимание школьников к картам, учитель должен разбудить у каждого школьника интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании и значительную часть его запомнить, связав изучение карты с усвоением соответствующего раздела учебника.

В учебниках содержится много практических заданий и упражнений, позволяющих школьникам овладеть картографической азбукой. Однако некоторые задания, а также содержание текста не всегда понятны учащимся. Это обязывает учителя тщательно продумать методические приемы ознакомления учащихся с новыми картами.

Цель использования метода:

Дать начальные сведения о свойствах карт, атласах, планах и научить пользоваться ими в повседневной практике.

Формирование практических умений и навыков при работе с картой, предусмотренных учебными программами.

Организация самостоятельной работы учащихся с географическим атласом, контурными картами.

Условия использования:

топографические, географические карты, циркуль-измеритель. Описание метода

Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу — научить учащихся ее читать.

Знание карты и умение ее читать — понятия неравнозначные. Умение читать карту складывается из сложной системы взаимосвязанных действий. Однако формирование умений и навыков чтения карты предполагает не только ознакомление со способом действий, но и использование таких специфических приемов чтения карты, как приемы сравнения, наложения, описания географических объектов.

Рассмотрим особенности каждого приема на примерах.

Любому виду использования карты должно предшествовать знакомство с ней, сначала общее, а затем и углубленное. Один из приемов чтения карты предполагает, прежде всего, ознакомление учеников с общими требованиями пользования картой как источником знаний. Для того чтобы ученики овладели этим приемом, их необходимо ознакомить с составом следующих действий.

Применение метода на уроке

Деятельность учителя_

Деятельность обучающихся

Прочитать

название

карты

Проверить ориентирован ие карты.

Выберите нужную карту. Существует широкий ассортимент карт для использования в различных целях.

К примеру, есть дорожные карты для вождения по магистралям и проселочным дорогам.

Туристические карты для осмотра достопримечательностей — с известными памятниками или знаменитыми личностями.

Топографические карты для путешественников — карты для путешественников или карты отдаленных районов, изображающие дороги и палаточные лагеря.

В большинстве карт север расположен сверху.

Иногда север может быть изображен с использованием «компасной розы».

Или он просто может быть обозначен поправкой на карте. Если там все же нет

никаких указаний, предполагается, что север расположен сверху. м-

Установить Масштаб карты покажет вам коэффициент расстояния на карте к масштаб действительному расстоянию. Масштаб карты различают по размеру. Найдите карты масштаб — обычно он расположен сбоку или снизу карты. Это будет выглядеть примерно как 1:100 000 — т.е. 1 единица на карте равнозначна 100 000 единицам в реальности. Вообще, лучше всего вам подойдут карты нижеуказанного масштаба: Карта масштаба 1:25 000 для пеших прогулок Карта масштаба 1:190 000 для вождения _Карта масштаба 1:24 000 000 для кругосветных путешествий._

Чтобы определить, как далеко находится пункт вашего назначения, воспользуйтесь линейкой и масштабом для того, чтобы измерить, скольким километрам равно расстояние между пунктами А и Б.

К примеру, если масштаб вашей карты 1:250 000, а расстояние от пункта А до пункта Б равно 15 см, то общее расстояние будет составлять 15 * 250 000 = 3 750 000 см. 100 000 = 37,5 км.

Учитывать Широта отсчитывается в градусах по расстоянию севера или юга от

широту и экватора.

долготу. Долгота отсчитывается в градусах по расстоянию востока или запада от линии

Гринвичского меридиана.

Каждый градус разделен на 60 минут, а каждая минута представляет собой морскую милю (или 1,85 км/1,15 сухопутную милю). Это означает, что один градус эквивалентен 60 морским милям или 111 км/69 сухопутным милям. Широта представлена в цифрах сбоку карты. Долгота представлена в цифрах в верхней и нижней части карты. Точкой отсчета вашего местоположения считается место, где пересекаются широта и долгота.

Отметки широты и долготы часто используют, когда нет ориентиров или дорог, способных помочь определить местоположение.

Совет: Если вы не можете запомнить, как их различать, то помните, что линии долготы «длинные». Диаметр долготных линий почти всегда остается неизменным — отдаляясь от экватора, линии долготы постепенно уменьшаются.

J

зггяаЫ

Контурные линии на карте показывают, насколько высоко или низко находится земля. Каждая линия обозначает стандартную высоту над уровнем моря.

Когда контурные линии находятся близко друг к другу, это означает, что угол наклона является крутым (чем ближе они друг к другу, тем круче становится угол наклона).

Когда контурные линии отделяются друг от друга, угол наклона считается плоским, следовательно, чем дальше друг от друга они расположены, чем более плоской является земля на карте.

Ознакомиться Большинство карт содержат условные знаки или обозначения того, что

с условными изображено на ней. Ознакомьтесь с данными, которые представлены на карте -знаками. это ключ к пониманию ее оставшейся части. В общем, на картах обозначено

следующее:

Линии разных размеров, цветов и непрерывные или прерывающиеся линии изображают все виды дорог — от тропинок до автострад.

Горы обычно изображают коричневыми или зелеными и это зависит от их высоты: они темнее снизу и более светлые или белые сверху.

Реки, озера, океаны и другие водоемы обычно обозначаются синим цветом.

Заповедники, леса, парки, поля для игры в гольф и другие обширные площади, усаженные деревьями, или зеленые зоны обычно изображены зелеными.

Населенные пункты и городские границы обычно показаны светло-розовым или желтым цветом, а размер и степень жирности шрифта обозначают степень относительной населенности или значимость. Здания чаще всего нарисованы серым или черным цветом

Научится читать контурные линии.

Использовать карту, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. 1.Выяснить, где вы находитесь. У вас есть карта и вы готовы ей воспользоваться. Теперь вам нужно определить, где вы находитесь для того, чтобы вы смогли составить план, куда вам нужно идти. Вы можете сделать это, сопоставив то, что вы видите в реальности с тем, что обозначено на карте. Общие признаки на карте, которые помогут вам определить ваше местоположение, включают в себя названия дорог, памятники и такие заметные природные особенности, как реки. Если у вас есть компас, держите карту согласно направлению, указанному компасом. Или используйте для этого солнце или маркеры. Если вы не уверены, где находитесь, то хороший способ определить свое местоположение — это найти два ориентира. К примеру, если вы видите перед собой знаменитую башню, а город расположен в 45 градусах слева от вас. Найдите эти ориентиры на карте. Расположите карту так, чтобы перед вами находилась точка в верхней части карты, и начертите прямую линию от этой точки вниз. Затем начертите линию от ориентира, находящегося по диагонали до тех пор, пока она не пересечется с первым ориентиром. Точка их пересечения — это приблизительное место вашего нахождения. Поищите более близкие ориентиры для того, чтобы точно установить свое местоположение.

Найти свой пункт назначения. Теперь пришло время выяснить, куда вам нужно идти. Если вы хотите просто пойти из одного места в другое, все, что вам нужно сделать — это определить единственную нужную вам дорогу. Если вы хотите попасть в несколько мест, тогда вам лучше распланировать свой путь так, чтобы вы посетили все места как можно быстрее. Вы можете это сделать, пойдя сначала в близлежащие места, а затем в те, что находятся подальше.

Используйте алфавитный указатель конце карты.

в

Некоторые карты, такие, как Thomas Guide, имеют алфавитные перечни, указывающие расположение определенных мест на карте. Расположение может быть указано в координатах точки или на страницах.

Обратите внимание на масштаб карты для того, чтобы приблизительно подсчитать время своего путешествия, и если оно займет больше времени, чем планировалось, вы можете остановиться, чтобы перепроверить вашу карту.

Не забудьте сверить условные обозначения на карте, чтобы знать, что перед вами находится.

Решите, какой дорогой пойти.

Теперь, когда вы выяснили, куда вы хотите идти, сделайте свой первый шаг в вашем путешествии.

Вы также можете использовать карандаш, если вы не хотите размечать свою карту навсегда.

Путешествуйте в желаемое место с картой. По пути делайте отметки на контрольных точках — пропустив их, вы можете сильно сбиться с пути до того, как вы осознаете это.

Список литературы:

1. Военная топография. Николаев А.С.

2. Картография с основами топографии. Чурилова Е.А.

3. Рабочая карта командира Шевченко Н.А.

Программа «Школа Юного вожатого»


Программа состоит из 4 тематических разделов:
I Раздел. Планирование и организация деятельности вожатого.
II Раздел. Игровая деятельность в лагере,школе.
В данных разделах ребята изучают, что должен знать каждый вожатый временного детского коллектива: возрастные и психологические особенности подросткового возраста, решение организационных вопросов, умение организовать досуг детей, уровни ответственности вожатого (за жизнь и здоровье детей, межличностные отношения в отряде, содержание деятельности отряда), умение провести анализ дня и собственной работы. Через практические формы ребята отрабатывают методики по игровой деятельности и организации коллективно-творческих дел.
III Раздел. Взаимоотношения внутри коллектива. Конфликтология.
Небольшой раздел, позволяющий заглянуть внутрь проблем детского коллектива, провести профилактику, диагностику и регулирование возникающих и действующих конфликтов.
IV Раздел. Основы деятельности туриста-инструктора.
Основы туристской подготовки
Воспитательное значение туризма. Основные принципы и правила организации походов и экскурсий. Основы безопасного поведения в походе. Правила организации детского коллектива, требования к помощнику вожатого, его обязанности. Туристские умения и навыки, необходимые в походных условиях. Правила составления отчета о походе.
Топография и ориентирование
Топографические знаки. Чтение карт, составление маршрута. Условные обозначения на карте. Компас, ориентирование по компасу и без компаса. Определение расстояния, изучение особенностей местности, маршрута похода.
Краеведение
Изучение исторических и природных условий местности. Правила составления плана похода и ведения краеведческих наблюдений. Общественно-полезная деятельность в походе. Составление отчета о походе.
Основы гигиены и первая доврачебная помощь
Возможные нестандартные ситуации в условиях похода. Правила поведения при травме, отравлении, ожоге и др. случаях. Правила оказания первой доврачебной помощи. Правила безопасного поведения. Правила транспортировки пострадавшего.

Страница не найдена

В главном меню ты найдешь все разделы и страницы сайта. Например, обо всех мероприятиях можно узнать в разделе «События», а в «Главном штабе» находится вся официальная информация о Движении «ЮНАРМИЯ».

Для того чтобы зарегистрироваться на сайте или войти в личный кабинет, нажми на иконку с человечком, которую ты найдешь в правом верхнем углу экрана. Хочешь, чтобы на сайте сразу появлялась информация, которая относится к твоему региону? Нажми на иконку геолокации и дай нам знать о своем местоположении. Ты можешь воспользоваться поиском, кликнув на иконку лупы. Напечатай в поисковой строке ключевые слова и увидишь все страницы сайта, на которых они упоминаются.

В календаре событий найдется информация о каждом мероприятии, в котором принимают участие юнармейцы. Узнав о предстоящих событиях, ты сможешь точно спланировать свое время!

В разделе «Обучение» ты найдешь все, что позволит тебе провести время с интересом и пользой. Читай статьи, слушай познавательные подкасты и смотри видео, специально созданные нашими лучшими корреспондентами.

Тренируй внимательность и ловкость, соревнуйся с друзьями в онлайн-играх! В них можно играть прямо на нашем сайте, выбрав для себя самую подходящую. Моя любимая — «Юнармейские танки»!

Для тех, кто хочет блеснуть своими знаниями и смекалкой, мы постоянно готовим новые испытания в разделе «Тесты». Отвечай на вопросы и делись своими результатами с друзьями!

В «Библиотеке» мы собрали книги, которые должен прочитать каждый юнармеец! В наших подборках есть издания на любой вкус и возраст, уверен, что ты найдешь что-то интересное и для себя.

«Доска почета» говорит сама за себя — здесь ты познакомишься с юнармейцами, которые заслужили звание «самых-самых». Заслужить место на доске почета может каждый, в том числе и ты!

На странице «Аллея Памяти» мы рассказываем о тех, кто совершил настоящий подвиг, но кого с нами больше нет… ЮНАРМИЯ помнит о своих героях.

Страница конкурса «Минута славы» — это возможность для каждого юнармейца поделиться своими творческими способностями и талантами. Смотри видео с теми, кто уже участвует в конкурсе. Выбирай и оценивай самых лучших!

Будь в курсе всего, что происходит в ЮНАРМИИ! Все самое важное ты увидишь на главной странице сайта, а нажав кнопку «Все новости», — сможешь найти весь информационный архив.

Поздравляю, теперь ты знаешь, как пользоваться сайтом ЮНАРМИЯ! Если захочешь пройти инструктаж еще раз — просто кликни на мою иконку в правом нижнем углу твоего экрана.

Рабочий лист топографической карты средняя школа

Рабочий лист карты тектоники плит в формате pdf, Компетентно сформированная тектоника плит в формате PDF. Наша компания, в которой участвуют изобретательные авторы, обладает исключительными способностями как в устной речи, так и в составленном общении, что, в свою очередь, превращает вас в предметный материал, который вы не сможете получить больше нигде.

Я нашел карты в здании суда, и некоторые из них были подарены местными разработчиками. Рабочий лист учащегося: Плейдохские горы (pdf) • Посетите веб-сайт Геологической службы США по топографическим картам, чтобы получить больше замечательных идей, а также список символов, используемых на топографических картах.Этот веб-сайт предоставляет советы учителям и информацию о топографических картах.

Бесплатные рабочие листы по науке, игры и проекты для дошкольных учреждений, детских садов, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов

Найдите топографические карты Флориды и данные топографических карт, щелкнув интерактивную карту или выполнив поиск карт по название места и тип объекта. Если вы знаете округ во Флориде, где расположен этот топографический объект, щелкните его в списке выше. Каждую карту штата Флорида можно распечатать в полноцветных топосах.

Как читать топографическую карту? Топографические карты показывают изменяющуюся высоту рельефа. Эти карты полезны для понимания того, как Топография позволяет изучать физические особенности земли. Наблюдения за землей можно производить во время полета на вертолете. Спутники, радар, уровни и …

Рабочий лист топографической карты № 3 Для ответов на вопросы с 51 по 54 воспользуйтесь приведенной ниже топографической картой. Точки A, B, Y и Z являются опорными точками на топографической карте. Обозначение 533 обозначает самую высокую точку на холме Аврора.51 Укажите общее направление по компасу, в котором течет Maple Stream. [1]

National Geographic позволяет каждому легко загрузить любую 7,5-минутную топографическую карту USGS континентальной части США в виде многостраничного PDF-файла, который можно распечатать на бумаге формата Letter на любом принтере. Это те же самые топографические карты, которые издавались Геологической службой США на протяжении десятилетий, с приятными дополнительными функциями от нашей любимой, но …

Школа

~ попробуйте эту удивительную викторину по обзору топографических карт, которую пытались пройти 1715 раз … рабочий лист топографической карты 3 основан на ваших ответах на вопросы 51 …

Рабочие листы GeoLab и MiniLab по изучению экологических проблем, SE и TE … карта, топографическая 1 (стр. 430) карта, топографическая карта Форест-Сити, Флорида 1 ( стр. 258)


Природный заповедник Новой Шотландии
Лесное наследие

Заключительный отчет


Цель и задачи проекта

Цель проекта

: сохранение среды обитания диких животных за счет формальной защиты и попечительства старых рост лесов на частных землях на основе образовательных и управленческих инициатив землевладельцев.

Задачи по достижению цели проекта:

  • Свяжитесь с землевладельцами приоритетных старых и уникальных лесных участков Новой Шотландии и ознакомьте их с частные земли для поощрения защиты участков;
  • Создание подробных предложений по охране лесов для крупных корпоративных землевладельцев. лесные заповедники;
  • Просвещение о роли старых и уникальных лесов и важности лесов сохранение для владельцев лесных участков, менеджеров и государственных служащих, занимающихся лесным хозяйством и управление дикой природой и для широкой общественности;
  • Для официальной защиты приоритетных старых и уникальных лесных участков путем приобретения, сохранения сервитут, провинциальное или федеральное соглашение о назначении или управлении;

Завершенные работы и результаты

Контакты землевладельца
Контактные землевладельцы 77
Посещение помещиков 26
посещенных сайтов 34
Соглашения об управлении 5
Га в договорах доверительного управления Более 400
Информационный бюллетень Land Stewards, отправленный ранее контактировавшимся землевладельцам

Корпоративным землевладельцам

Связь с 3 лесными компаниями:

  1. Кимберли-Кларк пожертвовала озеро Лиственных пород природному фонду.Хотя это не является приоритетом для защиты, это позволяет проводить дальнейшие обсуждения с компанией по вопросам защиты другой собственности;
  2. Stora выделила объекты, определенные в рамках предыдущего проекта как охраняемые территории в их текущий план управления, однако в настоящее время они не могут взять на себя сервитуты или пожертвования в это время;
  3. Собственность Боуотера в районе дикой природы Облачного озера была приобретена Природным фондом;

Отчет, представленный в Nova Scotia Power о приоритетных объектах защиты: не интересует продвигаемся вперед с защитой в это время.

Закупки (см. Приложенные описания)

  • # недвижимость охраняется законом — 3
  • # га охраняемых территорий — 212
  • # недвижимость в стадии разработки — 3
  • # га незавершенное производство — 322
Общая площадь охраняемых земель — 534

Программа вывесок. Количество изготовленных знаков

  • 6 знаков для сервитута на реке Меандр установлены в октябре 2003 г.
  • 3 знака водного сервитута готовы к отправке
  • 3 знака для г.Недвижимость Croix готова к печати

Образование

  • Количество презентаций общественным группам — 4
  • Общее количество участников:> 100
  • Кол-во старых лесных прогулок — 2
  • Всего участников: 50
  • Количество мероприятий, на которых присутствовала выставка Nature Trust и информация о старых лесах:> 10

Реклама в бумаге, отчеты о проектах в бюллетене Natural Landscapes (Nature Trust информационный бюллетень, рассылаемый 500 человек ежеквартально), плакат создан для мероприятия, в котором участвуют сотни школ дети.

Прочие

  • Члены Nature Trust, заинтересованные в покупке и защите лесной собственности — поиск собственность продолжается;
  • Постоянное общение с землевладельцем в северной части Кейп-Бретона по вопросам защиты 285 гектаров земли рядом с национальным парком и провинциальной зоной дикой природы;

Полученные уроки

Необходимость обработки лесных ферм

Миссия NS Nature Trust — защита экологически значимых земель.Приоритетом является защитить свойства «навсегда дикие», т.е. минимальное использование и отсутствие резки. В предыдущем проекте Природный трест исследовал сервитуты «рабочего леса». В настоящее время Nature Trust не находится в положение для выполнения сервитутов в «рабочем лесу», что потребует разработки руководящих принципов для приемлемые методы ведения лесного хозяйства в рамках охранного сервитута, а также повышение уровня управления и персонала ресурсы и мониторинг.

При встрече с землевладельцами, владеющими лесными участками, выяснилось, что, хотя многие из них заботясь о сохранении природы, они не желают отказываться от использования своих лесов через «навсегда дикий «сервитут».Многие землевладельцы рационально используют свою землю и хотели бы ее защитить. от сплошных рубок или выработок. Это область, которую следует изучить, если сельская Нова Жители Шотландии должны почувствовать, что у них есть возможность защитить свою землю, используя ее рационально.

Трансграничные сделки с землей

Два из незавершенных сервитутов принадлежат американцам. Эти сервитуты для завершения требуется больше времени, чем предполагалось, из-за необходимости для землевладельцев и Природного фонда работать с канадскими и американскими юристами, финансовыми консультантами и государственными учреждениями.В настоящее время Nature Trust изучает и собирает информацию о трансграничных транзакциях. чтобы сделать этот процесс более эффективным и понятным.

Рекомендации по дальнейшим действиям

Обеспечение земельных участков:

  • Три незавершенных сервитута будут обрабатываться до тех пор, пока собственность не будет закреплена;
  • После окончательного закрепления на объектах будут установлены указатели;
  • Землевладельцы, с которыми связались в рамках проекта, которые заинтересованы в защите своей собственности будет оказана помощь Природным трестом везде, где это возможно и в рамках разрешений на финансирование;
  • Должно быть сделано объявление и запланировано публичное празднование для каждого охраняемого объекта;

Последующие контакты со всеми землевладельцами:

Все землевладельцы, с которыми контактировал в рамках проекта, получат ежегодные земельные управляющие. информационный бюллетень каждую весну, если позволяет финансирование

Телефон для справок:

The Nature Trust продолжит отвечать на все запросы о сохранении земель, отправляя брошюры Landowners Options for Conservation и информационные бюллетени о старых лесах, а также встреча с землевладельцами, которые хотят защитить свою собственность

Рабочие леса :

Организации Новой Шотландии необходимо взять на себя проект рабочих лесных сервитутов — разработать руководящие принципы и определить соответствующий процесс.

Если это организация, отличная от Nature Trust, Nature Trust должен оказывать поддержку в эту группу, если возможно.

Корпоративные землевладельцы

  • The Nature Trust продолжит работу по защите собственности, принадлежащей корпоративным землевладельцы;
  • The Nature Trust продолжит поощрять формальную защиту посредством сервитутов или пожертвование.

Финансовый отчет

Источники финансирования

  • EcoAction
  • NS Фонд сохранения среды обитания
  • Фонд Меткалфа
  • Фонд Дэвиса
  • Ракушка Фундамент
  • NS DNR
  • NS Dept.окружающей среды и труда
  • NS Nature Trust
  • Волонтеры
  • Прочие

Охраняемая лесная недвижимость (01 июня — 03 августа)

Облачное озеро, округ Аннаполис (приобретение)

450 Гранит — 451a — Гранитные возвышенности, Южный горный район — Природный ландшафт — Внутренняя гранитная прокатная равнина (С.Горная)

  • 180 акров (73 га)
  • Участок дикой природы в заповедной зоне Облачного озера
  • Участок характеризуется болотом, открытым лугом и лесом — средневозрастным и старым лесом — смесью хвойные и лиственные
  • Приобретено у Bowater Mersey
  • Участок включает 1) хорошо дренированный толерантный нагорный смешанный лес 2) хорошо дренированный толерантный нагорье лиственный лес 3) хорошо дренированная сосново-красная ель холмистая местность 4) несовершенно дренированная ель белая сосна красная, ель черная холмистая местность 5) водно-болотный комплекс

Лейквуд-Лейк, округ Кингс (пожертвование)

450 Склонов и гребней — 451a — Гранитные возвышенности, Южный горный участок
Природный ландшафт — Внутренняя гранитная ролевая равнина (S.Гора)
  • 300 акров (122 га)
  • Береговая линия нетронута
  • Клен красный — доминирующие породы, а также сосна белая, ель красная, болиголов восточный.
  • Кимберли-Кларк пожертвовала земли Природному фонду. Девушки-гиды используют это место для пеших прогулок и разбили лагерь на прилегающих территориях на южной оконечности озера — Nature Trust, чтобы позволить девушкам-гидам и дальше пользоваться этим местом
  • Благоприятная среда обитания белохвостого оленя
  • Отношения с Kimberly-Clark, как мы надеемся, приведут к передаче приоритетного лесного участка в дар

Река Меандр, уезд Хантс (сервитут)

500 Каменноугольная низменность, 510 Тилль, 511а Река Шубенакадие
Природный ландшафт — Речные холмы Шубенакади
  • 20 акров (8 га) с 1200-метровой береговой линией
  • Пойменный лес с сахарным кленом, болиголовом, дубом, ясенем
  • Провинциально редкое растение — Кровавый корень
  • Некоторые выходы карста
  • Редкая стрекоза
  • Рядом с провинциальным парком Смайли

Лесная недвижимость под охраной

ул.Круа, округ Хантс

500 Каменноугольная низменность, 510 Тилль, 511а Река Шубенакадие
Природный ландшафт — Речные холмы Шубенакади
  • 20 акров (8 га)
  • Карстовый рельеф — гипсовые почвы — воронки
  • Баранина голова туфельки — Провинциально редкий цветок
  • Небольшой нагорный смешанный лес, прилегающий к участку

Озеро Голд-Ривер, графства Кингс / Луненбург (сервитут)

400 Внутренняя часть Атлантики — 450 склонов и хребтов — 451a — Гранитные возвышенности, Южная гора подраздел
Природный ландшафт — Внутренняя гранитная ролевая равнина (S.Гора)
  • Около 600 акров леса (243 га), окружающих озеро площадью 200 акров (81 га).
  • Незастроенная береговая линия
  • Карманы старовозрастных лиственных пород: клен сахарный, бук, береза ​​желтая; некоторые старые белые сосны
  • Второй прирост смешанного леса, Ель красная, Осина
  • Всего 6 лотов для создания на сайте

Уотерниш, округ Гайсборо (сервитут)

400 Atlantic Interior — Quartzite Plains 410 — 413b Quartzite Barrens, Guysborough Подраздел
Природный ландшафт — Кварцитовые равнины восточного побережья / Гайсборо
  • 160 акров (65 га)
  • Более 900 метров по трассе Св.Река Марии и старый пойменный лес
  • Зрелый лиственный лес, содержащий красный клен, американский бук, сахарный клен, желтый Береза.
  • Важная река атлантического лосося

Бонни Сазерленд
Исполнительный директор

Конфиденциальность Политика

Дата публикации: январь 2004 г.

Уэстон-Реддинг-Истон соседние сообщения | Weston-Redding-Easton, CT Patch

Ответ на статью Easton Courier о Dr.Harrison Leaving
Easton Courier Статья об уходе доктора Харрисона:

Некоторые члены Правления Истона и Реддинга по образованию и школьной администрации, кажется, верят в систематически несправедливый и расистский характер американских городов, школ и учреждений, включая Истон и Реддинг.

Либо это так, либо они не понимают значения слов и понятий Критической Расы и Социальной Справедливости, которые они иногда используют. Мы слышали, как они говорили о системном расизме, привилегиях белых, бессознательной предвзятости и пересеченности на собраниях, и видели, как они действовали в соответствии с этими убеждениями.

В этом году Правление подверглось сильному давлению со стороны Группы социальной справедливости региона Истон-Реддинг, которая в ответ на инцидент с Джорджем Флойдом выпустила 52-страничный манифест под названием «Действия и учебный план: борьба с системным расизмом в средней школе Джоэла Барлоу».

Этот план изменений явно опирается на теорию критической расы и концепции социальной справедливости в призыве к радикальной реформе средней школы Джоэла Барлоу и, как следствие, вспомогательных школ.

Менее года назад члены Совета ER9 единогласно проголосовали за то, чтобы нанять суперинтенданта Dr.Райделл Харрисон, общепризнанный общественный деятель, должен управлять нашими школами и реализовывать инициативы «справедливости», поддерживаемые некоторыми членами правления, некоторые из которых были инициированы бывшим суперинтендантом, а некоторые продвигались Группой социальной справедливости ER9.

Одной из инициатив было текущее исследование DEI, которое задает неуместные вопросы о гендерной и сексуальной ориентации 11-летних детей и спрашивает наших учителей о том, верят ли они, что системный расизм существует, и существует ли он в наших городах. Это вопрос личной политической веры и фундаментального предположения теории критической расы и социальной справедливости.

«Спасите наши города» / «Спасите наши школы». Проблемы решаются и решаются нашими избранными школьными советами, а не доктором Харрисоном.

Наша группа разослала письма, в которых ставили под сомнение акцент школьных советов на социальную справедливость и реализацию их инициативы DEI, в частности, неоднозначного исследования разнообразия, равенства и интеграции, в котором взрослые задают вопросы детям.

Мы не верим, что Совет по образованию средней школы 9 округа Джоэла Барлоу ER9 представляет точку зрения всего сообщества.

Как сказал д-р Харрисон в своем письме об отклонении предложения Истона и Реддинга о трудоустройстве: «Вместо того, чтобы продолжать работать в качестве суперинтенданта, я решил использовать возможности, выходящие за рамки традиционной системы K-12, которые позволят мне полностью реализовать мою страсть к образованию и приверженность делу улучшения успеваемости всех учащихся без тяжелого бремени районной администрации «.

Школьный округ Истон-Реддинг требует, чтобы его суперинтендант отвечал за 5 школ в двух городах.Должность в значительной степени административная. Суперинтендант подчиняется трем различным советам по образованию. Встреч много, и они часто проходят после 23:00.

Доктор Харрисон назвал себя критическим теоретиком и общественным активистом (см. Цитаты ниже со страницы 69 его докторской диссертации 2015 года), которые можно найти в Интернете.

Он говорит: «Из-за того, что я принял критическую этику Шапиро и Стевкович (2005), мой подход к лидерству начинается с критической теории и заканчивается социальной активностью.Как директор школы с этикой критики, здание школы одновременно является моим исследовательским проектом; общество, в котором необходимы справедливость и равенство; чашку Петри, в которой рождаются и воплощаются в жизнь критические теории; и кафедру, с которой можно проповедовать о высоких достижениях и любви к учебе. Я критический теоретик. «

Отклонив предложение Истона и Реддинга продолжить работу в качестве суперинтенданта, доктор Харрисон отказался от административной карьеры, которая, по его собственным словам, была для него менее интересна.

Он принял должность консультанта в Центре школьных изменений Коннектикута, организации, которая продвигает школьную справедливость и школьную реформу (они провели аудит справедливости ER9). Мы также слышали, что доктор Харрисон хотел повысить зарплату. Если это правда, наш школьный бюджет, который ежегодно устанавливается городским голосованием, не мог бы быть увеличен.

Save Our Towns / Save Our Schools LLC желает доктору Харрисону удачи на его новой должности и надеется, что ему на новой должности увеличат свою зарплату в размере 225 000 долларов.

Новая работа школьного консультанта кажется ему намного лучше. В качестве консультанта он будет освобожден от бремени управления школами, и у него будет гораздо больше школьных зданий, построенных по принципу «чашки Петри», которые он будет изучать, реформировать и «развивать критические теории».

Save Our Towns / Save Our Schools LLC будет продолжать поощрять избранные нами советы по образованию уменьшить акцент на привитие идеологий социальной справедливости и социальной активности в наших школах и усилить акцент на традиционных достижениях в учебе.

С уважением,
Дана Бенсон
Кэти Кун
Сопредседатели Save Our Towns / Save Our Schools LLC

Как читать топографическую карту

Вы, наверное, знаете, что намагниченный компас и бумажная карта являются частью Десяти Основ. Не менее важно научиться читать эту бумажную топографическую карту (сокращенно от топографической карты). После этого ваша карта сможет подробно рассказать вам о местности, которую вы собираетесь исследовать.

В этой статье рассматриваются следующие концепции:

  • Как контурные линии позволяют визуализировать местность
  • Как работают масштабы карты
  • Прочие полезные сведения о карте
  • Где найти топографические карты

Также прочтите нашу сопутствующую статью «Как пользоваться компасом».Затем возьмите урок в школе REI Outdoor School или другой организации на открытом воздухе и практикуйте эти навыки, пока не овладеете ими.

Видео: как читать топографическую карту

Как контурные линии описывают местность

Простые карты маршрутов полезны для планирования поездки, но НЕ для навигации в полевых условиях. Топографические карты идут дальше, давая вам возможность визуализировать трехмерную местность с плоского листа бумаги.Это стало возможным благодаря контурным линиям:

.

Изолинии обозначают крутизну местности. Линии изолиний соединяют точки с одинаковой высотой: там, где они расположены близко друг к другу (никогда не пересекаются), высота быстро меняется на небольшом расстоянии, а местность крутая. Там, где контурные линии широко расставлены, высота меняется медленно, указывая на пологий уклон.

Контурные линии также указывают форму местности. Примерно концентрические круги, вероятно, показывают вам пик, а области между пиками — проходы. Изучение топографической карты знакомой местности — отличный способ научиться сочетать особенности местности с контурными линиями на карте.

Индексные контурные линии: Каждая пятая контурная линия является более толстой «индексной» линией. В какой-то момент на этой линии указывается его точная высота.

Интервал изолиний: Изменение отметки от одной горизонтальной линии к другой всегда одинаково на одной и той же карте.Многие карты имеют интервал изолиний в 40 или 80 футов: интервал в 80 футов просто означает, что каждая горизонтальная линия находится на расстоянии 80 футов по вертикали от следующей ближайшей линии. Вы найдете интервал изолиний для вашей карты в легенде.

Время от времени кружок указывает на депрессию, а не на пик. Круг с отметками внутри указывает на депрессию, а не на пик. Вы также должны увидеть уменьшение высоты по мере приближения к депрессии.

Масштаб карты показывает, насколько детализирована ваша карта. Например, масштаб 1: 24000 означает, что один дюйм на карте равен 24000 дюймов реальной местности. Если бы коэффициент масштабирования был равен 1: 65 000, это означало бы, что каждый дюйм на карте покрывает 65 000 дюймов местности. Карта с таким масштабом покрывает в целом большую площадь, но на каждом квадратном дюйме карты меньше деталей.

Термины «крупный» и «мелкий» часто путают (в том числе в более ранней версии этой статьи).В приведенном выше примере, например, правильное описание отношения 1/24 000 состоит в том, что оно указывает на карту «большего масштаба» (имеющую более подробную информацию). Отношение 1/65 000 — это карта «меньшего масштаба» (с меньшей детализацией).

Карты также имеют репрезентативный масштаб, помогающий визуализировать реальные расстояния. Вы можете использовать эту шкалу и струну или край компаса, чтобы получить приблизительную оценку пройденных расстояний на вашей карте.

Внимательно посмотрите на легенду карты. Он загружен подсказками для чтения карт и навигационными данными. Начните с изучения того, что означает каждая линия, символ и цвет. Как правило, зеленый цвет указывает на более густую растительность, а светлые или бесцветные участки указывают на открытую местность. И, как и следовало ожидать, ручьи и озера показаны синим цветом.

В легенде также перечислены ключевые данные, такие как масштаб карты, интервалы изолиний и указателей, системы координатной сетки (используемые для более сложной навигации) и магнитное склонение (необходимые для настройки компаса).

Попрактикуйтесь в чтении объектов на карте знакомой местности. Визуализируйте, как рельеф основных ориентиров соотносится с контурными линиями на карте. Выделите такие особенности, как пики и седла. Определите более тонкие объекты, такие как скалы, на которых горизонтальные линии плотно сгруппированы вместе, и линии хребтов, которые соединяют вершины и имеют горизонтальные линии, которые уменьшаются по высоте с каждой стороны. Долины — это низменные участки между линиями хребтов; у некоторых может быть ручей, протекающий по дну, хотя это не обязательно для того, чтобы объект был долиной.

Оттачивайте навыки чтения карт в каждой поездке. Вытяните его у начала тропы, правильно сориентируйте (подробности см. В разделе «Как пользоваться компасом») и мысленно отметьте ориентиры во время похода. Обычные читатели карт редко теряются.

Карты USGS

Геологическая служба США (USGS) раньше была золотым стандартом для топографических карт. Его карты, покрывающие всю страну, состояли из прямоугольных участков земли, называемых четырехугольниками (сокращенно «четырехугольники»).

Предварительно распечатанные карты USGS, когда-то доступные в большинстве магазинов REI и других уличных магазинах, постепенно прекращаются и заменяются онлайн-ресурсом, который позволяет постоянно обновлять картографические данные. Карты, загруженные и распечатанные отсюда, имеют ряд серьезных недостатков: ограниченная информация о следах и отсутствие проверки в полевых условиях.

Карты специализированных компаний

Несколько компаний выпускают улучшенные топографические карты. Они выделяют ключевые функции и регулярно обновляют детали.Эти карты, скорее всего, будут доступны для популярных регионов. (Найти карту менее известного района будет сложнее.)

Дополнительные функции, которые могут сделать карту более ценной, включают:

  • Выделенные тропы
  • Выноски отметки
  • Расстояния между пересечениями маршрутов и ориентирами
  • Первобытные тропы
  • Бэккантри кемпингов
  • Пружины
  • Выделенные границы

Картографические веб-сайты

Предлагая аналогичные преимущества картографического программного обеспечения, быстро растущее число веб-сайтов предлагает вам возможность настраивать и загружать карты.Некоторые из них бесплатны; другие основаны на подписке.

Местные карты

Многие общественные земли (национальные парки, национальные леса, государственные парки, зоны отдыха) производят карты, чтобы покрыть земли внутри их границ.