Теория смита: Экономическая теория Адама Смита

Содержание

Экономическая теория Адама Смита

Адам Смит (1723-1790)

Труды: «Исследование о природе и причинах богатства наций», «Теория нравственных чувств».

Адам Смит родился в Шотландии. Он утверждал в своих трудах несколько сейчас считающихся базисными идей либерализма в области экономики. В частности:

  • товары и их производство, а не количество золота и серебра определяют богатство государства;
  •  государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь: свободные предприниматели стремятся к максимальной выгоде, что влечёт увеличение богатства всех в принципе;
  • цены определяются законом спроса и предложения (понятие естественной цены).

Экономическая теория Смита заключала в себе вопрос, как её возможно сочетать с моральной философией. Ведь если предприниматель думает только о своей выгоде, то он может достигать её за счёт блага других, что уже антиморально.

Смит отвечал на это, что с помощью «невидимой руки рынка» (введённое им понятие) личные пороки могут привести к всеобщей пользе. Кроме того, он предлагал регулировать рынок с помощью закона, основанного на представлении о справедливости. 

Смит полагал, что все препятствия к функционированию свободного рынка (например, решения правительства, привилегии знати) должны быть устранены.    

Помимо идеи о том, что цена на товар определяется соотношением спроса и предложения, Смит внёс предложение о том, какую цену следует считать справедливой. Справедливая цена за товар определяется вложенному в производство товара труду. Если крестьянин потратил на изготовления сыра 4 часа, а ремесленник на изготовление туфель 8, то кусок сыра должен быть вдвое дешевле туфель. 

Теория Смита внесла свой вклад и в разработку модели рационального взаимодействия индивидов (теория игры для экономического человека). Смысл её в следующем: Каждый человек преследует собственную экономическую выгоду. Каждый пытается идти к цели рациональными способами. Следовательно, можно вычислить, как поведёт себя человек в различных ситуациях.    

Кроме того, Адам Смит — основатель одной из первых социальных наук — политической экономии.  

Литература: Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье «История философии».  

Другие статьи по философии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему экономическая теория забыла о женщинах — Секрет фирмы

Вглядываясь в будущее из мрачных 30-х, экономист Джон Мейнард Кейнс был уверен: человечество временно заключило пакт с неидеальными рыночными ценностями, чтобы преодолеть мировой кризис и Великую депрессию. Как только удастся достичь всеобщего благосостояния, значение экономики отойдёт на второй план.

Всё случилось с точностью наоборот: кажется, сегодня не осталось мест, куда бы не проникла логика «человека экономического», рационально мыслящего и уважающего принцип максимальной выгоды.

Чтобы понять, в какой момент всё пошло не так, шведская журналистка Катрин Марсал вооружается популярной феминистской критикой и обнаруживает: мировая экономика строится на допущении, что все люди — мужчины.

В своей ставшей бестселлером книге «Кто готовил Адаму Смиту? Женщины и мировая экономика» Марсал рассказывает, как экономическая теория забыла о женщинах и не спешит признавать ошибку. На русском языке книга вышла в начале лета в издательстве «Альпина Паблишер». «Секрет» разобрался в основных аргументах журналистки.

Больше работы — меньше зарплата

Впервые экономическая теория замечает женщин случайно, буквально по недоразумению. В 1950-е годы известная своими радикальными монетаристскими идеям группа учёных Чикагского университета пыталась распространить экономическую логику на традиционно далёкие от неё сферы. Чикагские экономисты были уверены: в основе любых знакомых нам явлений, включая межличностные отношения, лежит желание человека извлечь максимальную выгоду. Мир устроен осмысленно и рационально, а рынок — всегда прав. Исходя из этих установок, экономист Гэри Беккер решил понять, почему же женщинам платят заметно меньше, чем мужчинам за одну и ту же работу. С одной стороны, очень напоминает дискриминацию, — рассуждал экономист. С другой — если рынок решил, что женщины должны получать меньше, значит они этого действительно заслуживают.

Беккер придумал такое объяснение: работающие женщины уделяют заметную долю своего свободного времени домашним заботам. Чтение сказок детям, готовка и уборка, конечно, утомляют женщин. Поэтому очевидно, что на следующий день в офисе они не смогут работать так же эффективно, как мужчины, набравшиеся сил накануне. А значит, женщины заслуживают более низкую зарплату.

Звучит несправедливо и не очень убедительно, но с Бэккером многие согласились. В 1992 году он получил Нобелевскую премию по экономике по совокупности заслуг.

Кто-то придумал экономику, а кто-то — приготовил ужин

С Нобелевскими лауреатами у шведской журналистки Катрин Марсал свои счёты — как-то раз один из них остановил её интервью на середине и строго спросил, кто написал за неё такие глубокие вопросы. В свои 34 года Марсал, одна из ведущих деловых журналистов Швеции, уверена — проблема нездоровых отношений женщин и экономической теории лежит в самом основании последней. Чтобы доказать это, Марсал обратилась к работам отца классической политэкономии Адама Смита.

В своей книге Марсал доказывает, что экономическая логика, которую мы принимаем на веру, является следствием мужского взгляда на мир: «Если ты сомневаешься в экономике, ты сомневаешься в собственной глубинной природе, попадаешь в неловкое положение и прекращаешь спрашивать».

Фундаментальный вопрос экономики, который ставит Адам Смит в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» звучит примерно так: «Как мы получаем свой ужин?». По мнению Смита, «то, что мы ожидаем на ужин, появится не вследствие доброй воли мясника, пивовара или булочника, а как результат их материального интереса».

Из этого замечания, по сути, и вырастает современная экономическая мысль. Корыстный интерес, заложенный в природе человека, служит отправной точкой для большинства теорий. Когда мы говорим об «экономическом мышлении», мы автоматически подразумеваем аксиому: люди поступают так, как им выгодно. На этом допущении строится наша картина мира.

В самом начале книги Марсал делает довольно спекулятивный, но эффектный ход. Она напоминает: Адам Смит никогда не был женат и большую часть жизни прожил со своей матерью, Маргарет Дуглас, которая занималась хозяйством (спойлер: и каждый вечер готовила сыну ужин). В чём же заключался её корыстный интерес? Может, его и не было вовсе?

Чтобы реализовать свои корыстные интересы, мяснику, пивовару или булочнику эпохи Смита требовались матери и жены, которые день за днём следили за детьми, вели хозяйство и готовили пресловутый ужин. Но их Адам Смит не принимал в расчёт. Почему? Всё просто: на самом деле, «человек экономический», преследующий только свои цели и принимающий решения рационально, как его описывает классическая политэкономия — это мужчина, а не женщина.

Зачем нужны женщины

Марсал развивает вполне очевидную мысль: рациональность и предприимчивость, свойственные человеку экономическому — качества, которые столетиями считаются мужскими. А женщинам свойственны эмоциональность, слабость, иррациональность. Женщины — это антиподы человека экономического. Но можно ли их сбрасывать со счетов и не учитывать их влияние на экономику?

Тысячи лет назад мужчины наделили женщин особыми трудовыми обязанностями, которые сами не выполняли. Затем мужчины создали экономическую теорию, которая гласит: домашняя работа, выполняемая «вторым полом», не имеет никакого значения. Но пользоваться плодами женского труда не перестали. Мужчины спали на чистых простынях, умилялись воспитанными детьми, ели ужин, в конце концов, но не считали женщин игроками в большой экономической игре.

Марсал тем временем уверена, что условно женские качества, такие как эмпатия, альтруизм, желание заботиться о других, не менее важны в экономической модели мира.

Вообще-то финансовый кризис 2008 года уже показал, что мировой экономикой управляют не только взвешенные решения рациональных индивидов. Ещё в 1930-е году Кейнсу было очевидно, что человеческие эмоции, импульсивные решения и чувства оказывают не меньшее влияние на экономику. Тем не менее экономическая теория продолжает отталкиваться от конструкции «человека экономического», который имеет мало общего с действительностью.

Что не так с «Фрикономикой» и мужским клубом

Одна из безусловно сильных сторон книги шведской журналистки — критика культурной логики позднего капитализма. Этого сильно не хватает в мире, где необыкновенно успешная книга «Фрикономика» объявляет читателям, что любая часть их существования согласуется с рыночными принципами. Действительно, во многих случаях, рыночные механизмы отлично работают, но их широкое распространение на все стороны жизни превращает экономическую теорию в религию. «Сегодня экономическая наука — это доминирующая религия западных стран. И пока мы продолжаем верить в экономические силы, будет сохраняться спрос на класс священнослужителей, способных производить подходящие религиозные толкования и символику. И пусть экономисты так толком и не научили нас, как работает реальная экономика, но созданная ими фиктивная картина рынка – это шедевр, которым мы должны восхищаться», — уверена Марсал.

Здесь же кроется и слабое место Катрин Марсал: там, где напрашиваются ссылки на актуальные исследования из области поведенческой экономики, журналистка только колко проходится по Милтону Фридману, Маргарет Тэтчер, неолиберализму и теории игр.

Книга «Кто готовил Адаму Смиту?», в первую очередь, публицистическая. Неудивительно, что в академической среде Марсал встретили с негодованием. Даже экономисты прогрессивной Лондонской школы экономики на встрече с автором намекали, что журналистка, мягко говоря, не умна, убеждая коллегу в том, что математические модели, на которых зиждется экономическая теория, редуцируют человека до абстрактной единицы. Пол, гендер, раса, культура, возраст и социальное положение не важны, когда речь идёт о таком обобщении, как «человек экономический».

С большой долей вероятности, под этим текстом появятся комментарии, что все без исключения люди заключают между собой контракты на основе взаимной выгоды, экономика рациональна (потому что математична), а гендерное разделение труда — справедливо. И вообще, что может женщина (а тем более журналистка) понимать в экономике?

Экономика до сих пор остаётся закрытым мужским клубом. Хотя влиятельных женщин-экономистов немало (Кармен Рейнхарт, Эстер Дуфло, Жанет Кюри, Клаудиа Голдин, Марианна Бертран и другие), за 48 лет Нобелевскую премию по экономики только один раз присудили женщине — Элинор Остром. Показательно, что в своё время она не смогла защитить докторскую диссертацию на факультете экономики и была вынуждена получить степень политолога. В России за последние несколько лет у трёх ведущих издательств, публикующих актуальную академическую экономическую теорию на русском языке, не вышло ни одной книги, которую бы написала женщина.

Как исправить положение

Книга Марсал, при всех её недостатках и слабостях, обнаруживает, что пол действительно имеет значение. В 2017 году для женщин всё ещё менее доступны образование, медицинская помощь, равные зарплаты и не дискриминирующие рабочие условия. Пол имеет значение в мире, где 70% наиболее бедного населения — женщины; а в ежегодном списке Fortune 500 женских имён не наберётся больше двух десятков. Пол продолжает играть определяющую роль, потому что женщины всё ещё выполняют основную часть неоплачиваемой домашней работы, которая не считается важной для экономического роста и не учитывается официальной статистикой. Тем не менее люди продолжают верить в объективность и беспристрастность экономики.

«Вместо того, чтобы воспринимать справедливость, равноправие, социальную помощь, экологию, доверие, физическое и психическое здоровье как фундаментальные элементы процесса формирования экономической ценности, мы ставим их в противоположность понятию «экономическая ценность», — поясняет Марсал, — если всё это вам нужно, вы обязаны прийти к компромиссу с тем, за кем решающее слово, — с “человеком экономическим”».

«Кто готовил Адаму Смиту» подводит читателей к важному выводу: одна из ключевых проблем патриархата — неправильные экономические измерения. Если мы хотим использовать экономику для решения социальных проблем, нам нужна правильная картина рынка, из которого нельзя исключать то, чем занимается на протяжении веков половина населения Земли большую часть своего свободного времени. Исключив неоплачиваемую женскую работу из объяснительных экономических моделей, мы никогда не поймём взаимосвязь между неформальной занятостью, бедностью и экономическим неравенством. Очевидно, что в сегодняшнем мире накопилась критическая масса противоречий, ответы на которые не даст простая редукция к свободному или регулируемому рынку, правым или левым идеологиям. Экономическая теория ищет решение проблем, стоящих перед человечеством, основываясь на допущении о природе человека, хотя большинство мужчин не вписываются в модель человека экономического. Можно сколько угодно подвергать критике последнего, но полностью от него освободиться можно, как считает Катрин Марсал, только признав его гендерную принадлежность.

«Нам нужны феминистки в дискуссиях, касающихся финансовых вопросов, — говорила Катрин Марсал в интервью The Cut, — но не только потому что необходимо продвигать позиции женщин в глобальной экономике. Я уверена, что только феминистский взгляд сможет поправить тот беспорядок, в котором оказался сегодняшний мир».

Теория прибыли Адама Смита

опубликовал admin

17 Июл

Смит писал: “Лишь только в руках частных лиц начинают накопляться капиталы, некоторые из них, естественно, стремятся использовать их для того, чтобы занять работой трудолюбивых людей, которых они снабжают материалами и средствами существования в расчете получить выгоду на продаже продуктов их труда или на том, что эти работники прибавили к стоимости обрабатываемых материалов”

1 . В этом положении четко выражен исторический процесс возникновения капитализма. Смит говорил, что из созданной трудом и определяемой количеством этого труда стоимости товара рабочему достается в виде заработной платы лишь некоторая часть. Остальная часть добавленной трудом стоимости представляет собой прибыль капиталиста-предпринимателя. В некоторых случаях часть ее он должен отдать в виде земельной ренты, часть – в виде ссудного процента, если использовал заемный капитал.

Смит называл прибылью всю разницу между добавленной трудом стоимостью и заработной платой и в этих случаях имел в виду прибавочную стоимость. В других случаях Смит понимал под прибылью остаток после уплаты ренты, а также процента, и тогда прибылью называл, предпринимательский доход капиталиста.

Он решительно отвергал мнение, что прибыль – это просто другой вид заработной платы, которая возмещает труд по надзору и управлению предприятием, и приводил в обоснование своего взгляда убедительные аргументы. Размеры прибыли определялись, по его мнению, не количеством, тяжестью или сложностью этого предполагаемого труда по надзору и управлению, а размерами употребленного в дело капитала. Кроме того, на многих крупных предприятиях функции надзора и управления передаются наемному управляющему.

Смит считал прибыль закономерным результатом производительности капитала и вознаграждением капиталистов за их деятельность, труд и риск.

Смит отмечал тенденцию нормы прибыли к понижению, указывал, что прибыль более низка в развитых капиталистических странах. Прямое исчисление нормы прибыли он считал практически невозможным, но предлагал заменить сравнение нормы прибыли во времени и пространстве сравнением ставок ссудного процента. В Англии, писал он, обычно считается, что процент может составлять около половины прибыли. Смит дает следующее объяснение тенденции понижения процента и нормы прибыли: в богатых странах и с ходом экономического развития образуется избыток капитала, который вызывает рост конкуренции капиталов и снижение доходности. Низкий уровень процента и нормы прибыли Смит рассматривал как проявление экономической развитости и здоровья нации.

Земельная рента

Смит отвергал представление, согласно которому рента есть законная плата, своего рода процент на капитал, когда-то вложенный землевладельцами в улучшение земли.

“Как только земля становится частной собственностью, землевладелец требует долю почти со всякого продукта, который работник может взрастить на этой земле или собрать с нее. Его рента составляет первый вычет из продукта труда, затраченного на обработку земли” 1 . Землевладелец требует ренту и за землю, никогда не подвергавшуюся улучшению, и за природные объекты, которые вообще не могут быть улучшены, и даже требует увеличения ренты в том случае, когда улучшение земли произведено арендатором за свой счет. Смит отмечал, что участки земли отличаются как по плодородию, так и по местоположению, и оба различия могут быть причиной образования дифференциальной ренты.

Смит характеризовал ренту, наряду с прибылью, как нетрудовой доход, как вычет в пользу землевладельца из стоимости товара. Землевладельцы, указывал Смит, хотят пожинать там, где они не сеяли. Они присваивают то, что произведено чужим трудом.

Он определял ренту как излишек стоимости над заработной платой рабочих и средней прибылью капиталистического фермера. Смит утверждал, что наряду с заработной платой и прибылью она формирует стоимость товара.

Адам Смит выполнил в науке большую историческую задачу, определив и очертив границы политической экономии и приведя в систему накопленную к тому времени сумму экономических знаний. Его труды представляют собой одну из вершин общественной мысли XVIII в. Они послужили основой для возникновения и развития новых экономических теорий.

Похожие статьи:

Теории прибавочной стоимости. Вып. 1. Зачатки теории прибавочной стоимости до Адама Смита включительно

— Любой -АбаканАбатскоеАвтополигонАганАгаповкаАгидельАгиришАзиатская, п.Айкино, с.АккоАксаркаАкъярАлейскАлександров ГайАлтайскоеАлупкаАлябьевский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)АнадырьАндреевка (Республика Башкортостан)Анжеро-Судженск (Кемеровская область)АнкараАнниноАпатитыАрадАрамильАрзамасАриэльАрлюк, п.ст.АрмавирАрмизонскоеАромашевоАрсеньевАрхангельскАсиноАскаровоАскиноАстраханьАфулаАчинскАшаАшдодАшкелонБ. СорокиноБаево, с.БайкаловоБаймакБака-аль-ГарбияБакалыБакуБалаковоБалашихаБанниковоБаня-ЛукаБаранчинскийБаргузинБарнаулБарселонаБарсовоБат-ЯмБатайскБейт-ШеанБейт-ШемешБейтар-ИлитБелгородБелградБелебейБеловоБелозерскоеБелоозерскийБелорецкБелоярскБелоярскийБелоярский, пгтБелый ЯрБердюжьеБерезово, пгт.БерезовскийБерезовский (Свердловская область)БеркутБерлинБеэр-ШеваБигилаБийскБикинБиробиджанБирскБишкекБлаговещенскБней-БракБобровоБогандинскийБогдановичБогородскоеБокситогорскБолгарБолчары, с.БольшевикБольшеустьикинскоеБольшое СорокиноБорБорисовка, с.БоркиБоровинкаБоровскийБоровскоеБородиноБратскБредыБрестБронницыБрянскБудапештБуланашБураевоБухарестВагайВалдайВаргашиВаршаваВаховскВашингтонВеликие ЛукиВеликий НовгородВенаВереяВерхнеказымский, п.ВерхнеуральскВерхнеяркеевоВерхние ТатышлыВерхний УфалейВерхняя Пышма (Свердловская область)ВерхотурьеВидноеВикуловоВинзилиВиноградовскийВифлеемВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолховВолчанск (Свердловская область)ВольскВоронежВоскресенскВыборгВысоковскВьентьянГаджиевоГатчинаГвардейское, пгтГеоргиевскГерцлияГиват-ШмуэльГиватаимГлазовГолицыноГолышмановоГомельГорки-2Горно-АлтайскГорноправдинскГороденкаГоршковоГорьковкаГорюновоГрозныйГрэсГубкинскийГуковоГурзуфГурьевскДавлекановоДагомысДалматовоДачное (Республика Татарстан)ДегтярскДеденево, пос.

Демьянка (Тюменская область)ДзержинскДиксонДимонаДмитровДнепрДобринкаДовольное, с.ДолгодеревенскоеДолгопрудныйДомодедовоДрезденДроноваДубнаДубровкаДудинкаДушанбеЕгорьевскЕкатеринбургЕлабугаЕлатьмаЕлыкаево, с.ЕльцовкаЕманжелинскЕмбаевоЕрмолиноЕршовЕткульЖелезногорскЖердевкаЖуковскийЖуравлево (Кемеровская область)ЗаводоуковскЗавьяловоЗайцева речка, сп. (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Залари, п.ЗалесовоЗаполярный (Мурманская область)ЗаречныйЗаринскЗвёздный городокЗеленоборскЗлатоустЗмеиногорскЗнаменскоеИвановкаИвановоИгаркаИглиноИгримИерусалимИжевскИзлучинскИкшаИланскийИнтаИрбитИркутскИсетскоеИскаИсса, пгт.ИстраИсянгуловоИсянгуловоИшимИшимбайЙехуд-МоноссонЙокнеамЙошкар-ОлаКабанскКазанскоеКазаньКазымКалансуаКалач-на-ДонуКалининградКалтанКалтасыКалугаКамаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамышинКанашево, с.КанскКарабашКарагандаКарасукКаркатеевыКармаскалыКармиэльКарпинскКарталыКасимовКаскараКаслиКатав-ИвановскКафр-КасемКашиноКемеровоКерчьКетовоКиевКижингаКизильскоеКиргиз-МиякиКириши (Ленинградская область)КировКировскКирьят-АтаКирьят-БяликКирьят-ГатКирьят-МалахиКирьят-МоцкинКирьят-ОноКирьят-ШмонаКирьят-ЯмКиселевск (Кемеровская область)КичигиноКишинёвКлепиково, с.
КлинКлючи, с.КогалымКожевниково, с.КолесниковоКоломнаКолпашевоКолывань, р.п.КоммунистическийКомратКомсомольск-на-АмуреКомсомольскийКондинскоеКонстантиново (Рязанская область)КопейскКоркиноКоролёвКорсаковКоряжмаКостанайКостромаКотельникиКотовскКрасная ГоркаКрасноармейскКраснобродский, пгт.КрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснообскКрасносельское (Челябинская область)КраснотурьинскКрасноуральскКрасноярскКриулино (Свердловская область)КронштадтКуала-ЛумпурКузнецкКуйбышевскКулундаКумертауКуминскийКунашакКурганКурсавкаКурскКуртамышКурчатовКусаКушваКфар-СаваКызылКыштымКяхтаЛабытнангиЛангепасЛарёвоЛебедевкаЛебяжьеЛевашовоЛенино, пгтЛенинск-КузнецкийЛермонтово, с.Лесниково, с.Леуши, п.ЛипецкЛобняЛодЛодейное ПолеЛомоносовЛондонЛосино-ПетровскийЛотошиноЛугаЛуговойЛуговскойЛунино, р.п.ЛуховицыЛыткариноЛыхма (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ЛюбаньЛюблянаЛянторЛяховоМаале-АдумимМаалот-ТаршихаМагаданМагасМагнитогорскМадридМайкопМалеевка (Московская область)Малиновка, п.Малиновский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)МалоязМалый Атлым, с. МалышеваМаранка, с.МарфиноМаслянскийМахалино, с.МахачкалаМашковоМегионМедыньМеждуреченскМеждуреченскийМелеузМесягутовоМиассМиасскоеМигдаль-ха-ЭмекМизоновоМинскМинусинскМихайловкаМичуринскМодиин-ИлитМодиин-Маккабим-РеутМожайскМолодежный (Московская область)МолочныйМончегорскМорткаМоскваМосковскийМосрентгенМошковоМраковоМужиМулымья, с.п.Мундыбаш, пгт.МуравленкоМуриковоМурманскМытищиМюнхенНабережные ЧелныНавашиноНагарияНадымНазаретНальчикНаро-ФоминскНаровчатка, п.Нарьян-МарНацрат-ИллитНекрасовскийНелидовоНемчиновкаНесвижНетанияНетивотНефтекамскНефтеюганскНешерНижневартовскНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТавдаНикель (Мурманская область)Николаевка, д.Николо-БерезовкаНикольскНовая заимкаНовичиха (Алтайский край)НовоаганскНовоалександровкаНовоалтайскНовоаннинскийНовобелокатайНовоегорьевскоеНовоивановскоеНовокузнецкНоволыбаевоНоворомановоНовоселезневоНовосибирскНовосиньково (Московская область)НовотарманскийНовоуральскНовочеркасскНовый ПутьНовый УренгойНогинскНоябрьскНур-СултанНяганьНязепетровскОбнинскОбъячево, с. ОзерскОзёрыОктябрьскийОктябрьское, Ханты-Мансийский автономный округОктябрьское, Челябинская областьОкуловкаОкунёвоОленегорскОльховкаОмскОмутинскоеОнохиноОпочкаОр-АкиваОр-ЙехудаОрджоникидзевскоеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрловкаОсинникиОстровОфакимОхаОхтеурье, сп.ОчёрП. им. МамонтоваПавловскПадунПекинПензаПервомайское, п.ПервоуральскПересветПермьПершиноПетергофПетровское (Московская область)ПетрозаводскПетропавловкаПетропавлоск-КамчатскийПечорыПионерскийПластПлатоновкаПлесПлотниково (Кемеровская область)ПодольскПодосинки, пос.ПойковскийПокачиПоловинкаПолярныйПорховПоселки, с.посёлок Совхоза Будённовец (Дмитровский городской округ, Московская область)ПочинокПрагаПреображенскаяПрииртышскийПриобье, гп.ПриозерскПриполярный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ПротвиноПрохоровкаПсковПуровскПуршевоПушкинПушкиноПущиноПыть-ЯхПышма, пгтПятковоРаананаРадужныйРаевскийРамат-ГанРамат-ха-ШаронРаменскоеРамлаРассветРахатРебриха, с.РевдаРегенсбургРежРеутовРеховотРимРишон-ле-ЦионРовноРогачевоРостов-на-ДонуРош-ха-АинРошальРощинскийРубцовскРузаРузаевкаРусскийРыбинскРыбное, пос. РязаньСакиСалаватСалехардСалымСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаткаСахнинСаянскСветлогорск, п.Свободный, п.СдеротСевастопольСеверо-Енисейский (Красноярский край)СеверобайкальскСеверодвинскСевероморскСевероуральскСеверск (Томская область)СелятиноСергиев ПосадСергиноСеребряные ПрудыСередаСеровСерпуховСестрорецкСетовоСеулСибайСибирскийСимферопольСингапай, сп.Синий БорСитне-ЩелкановоСкалистый (Челябинская область)СкопинСлавгородСладковоСланцыСмирных (Сахалинская область)СмоленскСнежинскСнежногорскСоветская ГаваньСоветскийСолнечногорскСолнечныйСолонешноеСорумСосновкаСофияСочиСпас-ЗаулокСредняя АхтубаСростки, с.СтавропольСтарая ЗаимкаСтарая ЛадогаСтароалейскоеСтаробалтачевоСтарокуктовоСтерлитамакСтрежевойСтрехниноСтуденческий, п.СтупиноСузунСургутСухой ЛогСызраньСыктывкарСысертьТабуныТаганрогТаежный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТазовскийТайбеТайгаТалдомТалинка (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТалицаТамбовТамраТарасковоТарко-СалеТашкентТверияТверьТель-АвивТимоново (поселок)ТираТираспольТират-КармельТихвинТоболовоТобольскТогучинТолбазыТомскТопкиТосноТрёхгорныйТроицкТроицкий (Белгородская область)Троицкое, с. ТуапсеТуймазыТулаТуринск (Свердловская область)ТуртасТюменьУватУвельскийУгловское, с.УдимскийУйскоеУлан-БаторУлан-УдэУльт-ЯгунУльяновскУмм-эль-ФахмУнъюганУпоровоУрайУральскУренгойУрюпинскУсинскУсовоУспенкаУсть-КалманкаУсть-КатавУсть-КачкаУсть-Кокса, с.Усть-Кулом, с.Усть-Кяхта, с.УфаУчалыУчкекенУшья, д.Уяр (Красноярский край)Федино (Московская область)ФедоровкаФедурновоФеодосияФершампенуаз, с.ФроловоХабаровскХабарыХадераХайфаХанойХанты-МансийскХанымейХарсаим, с.ХельсинкиХимкиХод-ха-ШаронХолонХомутининоХоринск, с.ХотьковоЦелина, п.ЦелинныйЦфатЧайковскогоЧалтырь, с.ЧандигархЧаныЧастоозерье (Курганская область)ЧебаркульЧебоксарыЧекмагушЧелябинскЧервишевоЧеремшанка, с.ЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧерноморскоеЧерняховск (Калининградская область)ЧесмаЧеховЧистопольЧитаЧишмыШадринскШаляШамары, п. Шаран (Республика Башкортостан)ШатураШаховскаяШахтыШацкШевляковоШефарамШилово, р.п.Шипицино, пгтШугур, д.ШумихаШурупинскоеШушарыЩёлковоЩучьеЭйлатЭлектростальЭлистаЭльадЭнгельсЮганская Обь, сп.ЮгорскЮграЮжно-Курильск, пгт. Южно-СахалинскЮжноуральскЮргаЮргинский, п.ЮргинскоеЯвнеЯгодный, п.ЯзыковоЯкутскЯлтаЯлуторовскЯнаулЯнгелька, п.ЯрЯр-СалеЯренск, с.ЯрковоЯрославльЯхромаЯя

Техника безопасной езды СМИТА | RMT

В 50-60 года в США была построена огромная сеть автомобильных дорог. И по этим дорогам начали возить товары, как правило фурами. Автомобиль, это вид транспорта повышенной опасности. Работать дальнобойщиком и целыми днями проводить за рулем это значит подвергать свою жизнь большему риски, а ведь всем хочется дожить до 70-80 лет. 

В какой то момент профсоюз дальнобойщиков США разработал систему, в основе которой пять правил. Исследования и дальнейшая статистика показали, что следование этим несложным правилам позволяет значительно снизить риски ДТП. Изначально они это делали для себя, но по сути поличились универсальные правила для всех, кто много времени проводит за рулем. В том числе и для мотоциклистов

Вот сами правила (приводим сами названия на англ, описание перевод наш):

1. Aim High (Смотрите далеко вперед, в горизонт)
Чем дальше вы смотрите, тем раньше вы можете увидеть опасность и успеть правильно среагировать. Снятый асфальт, яма, собака на дороге, что-то еще. В выпуске говорили что смотреть нужно на 200-250 метро вперед, а большиство людей обычно смотрит на 50-100 метров вперед 

2. The Big Picture (Сохраняйте в голове общую картинку)
Нужно всегда быть в курсе, что происходит вокруг вас — кто вас обгоняет, как ведут себя машины рядом, кто выезжает с парковки или со второстепенной дороги. Оценивайте происходящее вокруг вас, держите в голове общую картинку и оценивайте возможные последствия для вас (куда нужно перестроиться, где сбросить скорость) 

3. Keep Your Eyes Moving (Постоянно переводите взгляд)
Каждые 5-8 секунд нужно смотреть по сторонам, переводя взгляд с одного объекта на другой. Посмотрели прямо, перевели взгляд в правое заднее зеркало, снова прямо, перевели в левое заднее зеркало. Покосились направо посмотрели на деревья. Перевели взгляд в даль, потом налево. И так по кругу. Такие движения позволяют вам держать себя в тонусе, не засыпать и не уходить в транс, особенно это актуально для России с нашими длинными прямыми дорогами, где можно уснуть даже на 150 км/ч (на М4 точно можно) 

4. Leave Yourself an Out (Имейте пространство для маневра)
Обеспечьте себе пространство для маневра. В независимости от того, что может случиться, у вас должно быть место, чтобы уйти влево или вправо, ускориться или притормозить. Никогда не прижимайтесь вплотную к едущей впереди вас машине и держите боковую дистанцию

5. Make Sure They See You (Вас должно быть видно/слышно)
Классика жанра. Первое это вас должно быть видно. Покупайте яркую экипировку, дождевик уж точно. У иностранцев вообще очень популярная тема одевать поверх куртки светоотражающую желто-оранжевую накидку/безрукавку. Причем не только в дождь, он и в обычную погоду и даже если у него хорошая яркая экипировка. Далее это свет — мигайте дальним, если видите опасные маневры или сами хотите кого то обогнать, но вас не видят. Ну и последнее это звук — мы сами, честно скажем, особо не бибикаем, но иногда можно, чтобы предупредить пешеходов или медленно едущие автомобили

Вот такие правила. Будьте аккуратны на дорогах и до встречи в следующем году!

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер, Сценарист.

Уилл Смит родился 25 сентября 1968 г. в городе Филадельфия (американский штат Пенсильвания). Он воспитывался в семье школьного преподавателя Кэролайн и инженера Уилларда Кристофера. Когда ему было тринадцать лет, его родители решили расстаться. В дальнейшем и во взрослой жизни актёру пришлось столкнуться с разводом: в 1995 г. он разошёлся со своей первой женой по имени Шери Земпино. С ней он прожил в браке три года, у них есть общий ребёнок Уиллард Кристофер Смит III, который после развода остался с Шери. В дальнейшем Уилл Смитт решил связать судьбу со своей знакомой Джадой Пинкетт. Вторая супруга подарила ему сына Джейдена и дочь Уиллоу. Актёр уже успел сняться со своими детьми в кино.

Творческую карьеру Уилл Смит начал в качестве музыканта. В 1980-х г. он становится всемирно известным как один из участников коллектива, работающего в стиле «хип-хоп». В процессе сотрудничества с группой Уилл получает «Грэмми» за лучшее исполнение рэпа. Начиная с 1990 г. он снимается в телевизионном сериале «Принц из Беверли-Хиллз» (1990-1996), исполняет в нём главную роль. Впоследствии он получает главную роль в комедийном боевике «Плохие парни» (1995). Этот фильм хорошо отразился на карьере Уилла Смита, ведь благодаря ему за ним закрепился статус звезды боевиков, благодаря которому актер востребован и по сей день. Это позволило ему сняться в таких громких блокбастерах, как «День независимости» (1996), «Люди в черном» (1997), «Враг государства» (1998) и «Дикий, дикий Вест» (1999). Причем ради роли в последнем фильме, Смит отказался от главной роли в «Матрице» (2000). «Дикий, дикий Вест» провалился в прокате, но о своем решении Смит не жалеет, так как считает, что Киану Ривз отлично смотрится в «Матрице».

В начале 2000-х годов Уилл Смит решил сосредоточиться на более драматических ролях. Он отметился в таких драматических фильмах, как: «Легенда Багера Ванса» (2000), «Али» (2001), «В погоне за счастьем» (2006) и «Семь жизней» (2008). За роли в фильмах «Али» и «В погоне за счастьем» (2006) актер был номинирован на премию «Оскар». Но при этом он не забывал о ролях в комедиях и боевиках, благодаря которым он прославился. Так в период с 2000 по 2008 год, он снялся в таких фильмах, как: «Люди в чёрном 2» (2002), «Плохие парни 2» (2003), «Я, робот» (2004), «Правила съёма: Метод Хитча» (2005), «Я — легенда» (2007), «Хэнкок» (2008).

В период с 2008 по 2012 Уилл Смит взял перерыв и нигде не снимался. В кино он вернулся вместе с третьей частью «Людей в черном» (2012). За ним последовал фантастический боевик «После нашей эры» (2013), однако он оказался провальным во всех смыслах этого слова. В прокате он выступил неудовлетворительно, актерскую игру Смита критики разгромили, и к тому же его план по созданию из своего сына звезды кино также потерпел неудачу. После данного провала актер на протяжении следующих двух лет практически не снимался. В это время его можно было увидеть в небольших ролях в таких фильмах, как: «Телеведущий 2: И снова здравствуйте» (2013) и «Любовь сквозь время» (2014).

В 2015 актер начал полноценно сниматься в кино. Он снова вернулся к драматическим ролям и отметился в таких фильмах, как: «Фокус» (2015), «Защитник» (2015) и «Призрачная красота» (2016). За ними последовали роли в боевиках «Отряд самоубийц» (2016), «Яркость» (2017), «Гемини» (2019) и «Плохие парни навсегда» (2020). За этот период полноценная комедийная роль у него была всего одна: в киноадаптации диснеевского хита «Алладин» (2019).

Несмотря на некоторые неудачи, на сегодняшний день Уилл Смит остается одним из самых востребованных актеров.

Теория денег Смита — предмет и метод, история и и функции

Содержание:

Адам Смит (1723-1790) — блестящий английский экономист, основатель классической политэкономии.

Классическая школа политэкономии возникла в период зарождения и становления капиталистического способа производства. В XVI веке в Англии в недрах феодальной системы начинают развиваться новые, капиталистические отношения. Постепенно, с развитием мануфактур, подчинение торгового капитала промышленному. В то же время меркантилизм, исследовавший проблемы обращения, уступает место классической школе, которая переносит исследования в сферу производства. Великие классические экономисты А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Сент-Милл заложили основы политэкономии и оказали большое влияние на основные направления дальнейшего развития экономической науки.

Работы Адама Смита представляют собой одну из вершин социальной мысли XVIII века. Адама Смита по праву считают отцом политэкономии. Целью данной работы является подробное изучение экономической теории А. Смита.

Предмет и метод исследования

Давайте начнем знакомство с работой А. Смита с того, что он понимал как предмет изучения экономики.

В своей книге «Исследование природы и причин богатства народов» (1776 г.) он подробно остановился на центральной проблеме, а именно на экономическом развитии общества и повышении его благосостояния как такового.

По словам Н.Кондратьева, «все классическое произведение Смита о богатстве народов написано с точки зрения того, какие условия и как люди ведут к наибольшему благополучию, как он это понимал».

Самые первые слова, с которых начинается книга: «Ежегодный труд каждого человека формирует первоначальный фонд, который обеспечивает его всеми необходимыми продуктами для существования и комфорта жизни», позволяют понять, что развивающаяся экономика каждой страны, по мнению Смита, увеличивает богатство народа не потому, что это богатство — деньги, а потому, что его можно увидеть в материальных (физических) ресурсах, обеспечиваемых «Ежегодным трудом каждого человека».

Так, в первом предложении своей книги А. Смит осуждает меркантилистское мышление и обосновывает этот, казалось бы, не новый аргумент о том, что сущность и природа богатства — это только труд. Далее он развивает эту идею с очень интересной концепцией роста разделения труда, да и вообще с доктриной технологического прогресса как основного средства роста благосостояния «в каждой стране во все времена».

Однако по вопросу о том, в каком секторе экономики богатство растет быстрее, мышление А. Смита является спорным. С одной стороны, в своей теории производительного труда (см. ниже) он утверждает, что источником богатства является не торговля или оборот, а промышленность; а с другой стороны, во второй книге он утверждает, что сельское хозяйство лучше подходит для увеличения богатства, чем промышленность, потому что он считает, что капитал, вложенный в сельское хозяйство, добавляет гораздо большую ценность реальному богатству и доходам. По его мнению, в странах, где сельское хозяйство является наиболее выгодным использованием капитала, капитал отдельного человека является наиболее выгодным для общества в целом. Это упущение со стороны автора «Богатства народов» тем труднее понять, что в это время в Англии процветала мануфактурная промышленность и создавались первые высокопроизводительные фабрики, работающие на водном колесе. Поэтому вряд ли Смита можно считать «буржуазным ученым» или «апологетиком буржуазии», когда он говорил о роли землевладельцев в обществе: «Интересы первых (землевладельцев. — Дж. Дж.) этих трех классов тесно и неразрывно связаны с общими интересами общества». Что бы ни благоприятствовало или ни наносило ущерб интересам первых, это обязательно благоприятствует или наносит ущерб интересам общества».

История денег, их сущность и функции в экономике

Сердцем экономической системы любой страны является производственный процесс. Она включает в себя все этапы создания товаров и их передачи потребителю, что включает в себя распределение, обмен и конечную покупку товаров. Структура экономики основана на взаимодействии экономических агентов, их экономической деятельности и стремлении к получению прибыли. Каждый предприниматель и частное лицо стремится к повышению благосостояния. Одно — за счет увеличения доходов собственной экономической единицы, другое — за счет продажи своего труда как можно более выгодно. Экономическая прибыль в настоящее время измеряется в деньгах.

Деньги являются основным инструментом взаиморасчетов между покупателями и продавцами. Так как каждый товар имеет свою цену, деньги приносят цену к общему знаменателю. Это универсальный эквивалент ценности.

В настоящее время определение денег происходит от функций, которые они выполняют. Самые важные из них:

  • В качестве общего эквивалента они функционируют как единый стандарт ценностей, единогласно принятый в данном обществе.
  • При высокой степени ликвидности деньги являются средством обращения. Это помогает ускорить обмен между покупателями и продавцами.
  • Деньги позволяют обогатиться за счет их накопления.
  • Обеспечивая взаимные расчеты, деньги являются средством осуществления платежей.
  • Деньги позволяют осуществлять расчеты между резидентами и нерезидентами, а также международные платежи. Он выполняет функцию мировых денег.

Получается, что современными деньгами может быть любой объект, выполняющий вышеперечисленные функции. Однако на ранних этапах развития человечества в роли денег торговали наиболее распространенным или востребованным на конкретной территории товаром. Чуть позже появились золотые и серебряные монеты, которые обладали свойствами, позволявшими им быть основным средством платежа на протяжении многих веков. Когда чеканка монет стала отставать от темпов производства товаров и услуг, возникла необходимость выпуска бумажных денег. Его стоимость декларировалась государством, но поскольку эти деньги не были подкреплены ценностями, это часто становилось причиной инфляции. Сегодня используются различные виды кредитных денег, в том числе безналичные формы расчетов и электронные платежи.

Теория денег Адама Смита

Адам Смит был основателем классической школы экономики. Его величайшее произведение называется «Исследование природы и причин богатства народов» и было написано в конце XVIII века. Смит объяснил происхождение денег через разделение труда и развитие обмена между людьми. В то же время деньги определяют только номинальную стоимость товаров и услуг. Реальная цена формировалась на основе расчета стоимости труда для производства одной единицы товара.

Кузнец отдельно рассматривал вопрос о выдаче кредитных денег. Он потребовал, чтобы эмиссия банкнот была обеспечена резервами золота и серебра. Чрезмерная эмиссия приведет к девальвации бумажных денег и, следовательно, к росту цен и инфляции. Кредитные деньги считались лишь символом ценности, а золотые и серебряные монеты — полноценными деньгами.

Классическая школа легла в основу многих более поздних экономических доктрин. Главные вопросы, которые она ставила перед наукой о деньгах:

  • происхождение и природу денег;
  • формирование стоимости денежной единицы.

В теории Смита деньги считались товаром, средством обмена, от которого никто не отказывался. В то же время деньги в системе знаний классической школы были использованы для ускорения оборота товаров, общество заинтересовано в снижении стоимости оборота. Богатство, по мнению Смита, формировалось только за счет золотых резервов, деньги сами по себе не были средством накопления или признаком богатства человека. Выпуск банкнот считался оптимальным, так как он дешевле чеканки монет. Капитал, формируемый на основе денег, циркулирует и влияет на уровень социальных доходов. В то же время денежный капитал представляет собой лишь часть богатства страны.

Теоретические знания о деньгах

Деньги — один из важнейших элементов экономической системы страны. Его масса представляет собой индикатор успешности экономики, а также может сигнализировать о наступлении кризисных явлений, инфляции и сопутствующих ей негативных событиях. Поэтому в экономической теории есть отдельная прикладная дисциплина, называемая теорией денег.

Это имеет большое практическое значение, так как финансовая система строится на основе знаний о деньгах, а также корректировок в области экономической политики.

Развитие знаний о деньгах происходило вместе с глобальными изменениями в обществе. Человеческие потребности представили этому научному направлению все новые проблемы, которые требовали поиска инновационных решений. Таким образом, теория денег, как и любая наука, имеет несколько подразделений, каждое из которых действует в своей области знаний. В том числе:

  • концептуальные знания;
  • теоретические знания, основанные на анализе и исследованиях;
  • разработка практических решений реальных проблем.

Концепция теории денег занимается изучением их особенностей, их роли в экономике страны, значения в системе макроэкономических показателей, а также экономической сущности денег. В теоретическом направлении анализируется и изучается денежная система, определяются методы перехода к единой системе расчетов. Это включает в себя моделирование движения денег, работу денежного мультипликатора. Большое внимание уделяется знаниям о мировых деньгах. Теоретические знания процессов, происходящих в денежно-кредитной системе страны, позволяют выработать эффективные решения, способные повысить устойчивость экономики в целом. Знания позволяют найти оптимальное соотношение спроса и предложения денег, а также установить относительное равновесие внутри денежной системы.

Теория знаний Адама Смита и теория и практика международного бизнеса на JSTOR

Абстрактный

В этой статье показано, что идеи и рассуждения Адама Смита могут улучшить теорию международного бизнеса и пролить свет на его академическую практику. Смит был сборщиком систем; его теория познания лежала в основе всего его творчества, и понимание его систематического подхода может помочь современному международному бизнесу достичь столь же последовательной теории.Подход Смита проливает свет на процесс принятия решений на многонациональных предприятиях и на культурную дистанцию ​​(«ответственность за иностранность»). Объединение этих двух областей дает новое понимание Смитом многонациональных предприятий из развивающихся стран.

Информация о журнале

Journal of International Business Studies (JIBS) — один из самых авторитетных рецензируемых журналов в области международного бизнеса; его цель — публиковать проницательные, инновационные и эффективные исследования международного бизнеса. JIBS является междисциплинарным по объему и междисциплинарным по содержанию и методологии. JIBS — официальное издание Академии международного бизнеса. JIBS выходит 9 раз в год.

Информация об издателе

Palgrave Macmillan — глобальное академическое издательство, предлагающее обучение и стипендии в сфере высшего образования и в профессиональном мире. Мы публикуем учебники, журналы, монографии, профессиональные и справочные работы в печатном виде и в Интернете.Наша программа сосредоточена на гуманитарных науках, социальных науках и бизнесе. Являясь частью Macmillan Group, мы олицетворяем нерушимую 150-летнюю традицию независимых академических публикаций, постоянно обновляя себя для будущего. Наша цель — быть предпочтительным издателем для всех заинтересованных сторон — для авторов, клиентов, деловых партнеров, научных сообществ, которым мы служим, и сотрудников, которые работают на нас. Мы стремимся сделать это, достигая максимальной читательской аудитории с работами самого высокого качества.

Теория экономического развития Адама Смита: «О естественном прогрессе богатства»

  • Бланчфилд, Уильям С. Экономическое развитие . Колумбус, Огайо: Grid Inc., 1976, глава 6.

    Google Scholar

  • Боулз, Пол . «Адам Смит и «естественный прогресс богатства». Economica 53 (февраль 1986 г.): 53, 109–118.

    Артикул Google Scholar

  • Кольер, Пол и Дипак Лал . Труд и бедность в Кении, 1900–1980 гг. . Oxford: Clarendon Press, 1986. Обобщено в Research News 6, no. 4 (весна 1986 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1986.

    . Google Scholar

  • Eltis, WA «Теория экономического роста Адама Смита. В Essays on Adam Smith , ed. Эндрю С. Скиннер и Томас Уилсон, Лондон, Великобритания: Oxford University Press, 1975.

    Google Scholar

  • Хиггинс, Бенджамин . Экономическое развитие, проблемы и политика , исправленное издание. Нью-Йорк: WW Нортон и Ко., 1968.

    Google Scholar

  • Холландер, Сэмюэл . Экономика Адама Смита . Торонто, Канада: University of Toronto Press, 1973.

    . Google Scholar

  • Джонстон, Брюс Ф. и Джон В. Меллор . «Роль сельского хозяйства в экономическом развитии». The American Economic Review 51, вып. 4 (сентябрь 1961 г.): 566–591.

    Google Scholar

  • Летиче, Дж.М. «Адам Смит и Дэвид Рикардо об экономическом росте». Теории экономического роста , изд. Берт Ф. Хозелиц. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1960.

    . Google Scholar

  • Льюис, Артур В. «Экономическое развитие с неограниченным запасом рабочей силы». Манчестерская школа экономических и социальных исследований , май 1954 г.

  • Лоу, Адольф .«Система равновесного роста Адама Смита». Очерки Адама Смита , изд. Эндрю С. Скиннер и Томас Уилсон. Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 1975.

    . Google Scholar

  • Ранис, Густав и Джон Д. Фей . «Теория экономического развития». The American Economic Review 51, вып. 4 (сентябрь 1961 г.): 533–551.

    Google Scholar

  • Ростоу, В.В. Процесс экономического роста . Нью-Йорк: WW Norton Co. Inc., 1952, глава 13.

    Google Scholar

  • Скиннер, Эндрю С. «Адам Смит: экономическая интерпретация истории». Очерки Адама Смита , изд. Эндрю С. Скиннер и Томас Уилсон, Лондон, Великобритания: Oxford University Press, 1975.

    Google Scholar

  • Смит, Адам . Исследование о природе и причинах богатства народов, 1776 . Переиздание изд. Эдвин Каннан, 405. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1976.

    Google Scholar

  • Вебер, Альфред . Теория размещения производств . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1909, глава 5.

    Google Scholar

  • Теория нравственных чувств Адама Смита

    Теория нравственных чувств Адама Смита — это великолепное описание человеческой природы и добродетелей, которые мы пытаемся усвоить, и пороков, которых стараемся избегать. Его язык элегантен, и чтение его работ поможет вам лучше писать.

    Воспитание мальчиков в далеких больших школах, юношей в далеких колледжах, юных леди в далеких женских монастырях и пансионах, по-видимому, на высших ступенях жизни самым существенным образом наносило ущерб семейной морали, а следовательно, и семейной жизни. счастья как Франции, так и Англии. Хотите ли вы научить своих детей быть послушными своим родителям, быть добрыми и нежными по отношению к своим братьям и сестрам? подчините их необходимости быть послушными детьми, добрыми и нежными братьями и сестрами: воспитывайте их в собственном доме. Из родительского дома они могут с приличием и преимуществом выходить каждый день для посещения общественных школ: но пусть их жилище всегда будет дома. Уважение к вам всегда должно налагать очень полезные ограничения на их поведение; и уважение к ним часто не может наложить на вас бесполезных ограничений. Несомненно, никакое приобретение, которое может быть получено из того, что называется общественным образованием, не может в какой-либо мере компенсировать то, что почти наверняка и необходимо потеряно им. Домашнее воспитание — это институт природы; народное образование, изобретение человека. Конечно, нет необходимости говорить, что, вероятно, будет самым мудрым. р. 193

    Когда мы читаем книгу или стихотворение так часто, что уже не находим удовольствия в самостоятельном чтении, мы все равно можем получать удовольствие, читая их товарищу. Для него это имеет все прелести новизны; мы входим в удивление и восхищение, которые она естественно возбуждает в нем, но которые она уже не способна вызвать в нас; мы рассматриваем все идеи, которые она представляет, скорее в том свете, в каком они предстают ему, чем в том, в каком они предстают нам, и нас забавляет симпатия к его забаве, которая, таким образом, оживляет нашу собственную.Наоборот, мы были бы огорчены, если бы он, казалось, не развлекался с ней, и мы больше не могли бы получать никакого удовольствия, читая ее ему. Здесь тот же случай. Веселье компании, без сомнения, оживляет наше собственное веселье, а их молчание, несомненно, разочаровывает нас. п. 6

    Сочувствие, однако, оживляет радость и облегчает горе. Это оживляет радость, представляя еще один источник удовлетворения; и он облегчает горе тем, что внушает сердцу чуть ли не единственное приятное ощущение, которое оно в это время способно воспринять.п. 6

    Какое облегчение испытывают несчастные, обнаружив человека, которому они могут сообщить причину своего горя? По его сочувствию они, кажется, избавляются от части своих страданий: не зря говорят, что он разделяет их с ними. п. 7

    Мы даже расстроены, если наш собеседник смеется над шуткой громче или дольше, чем мы думаем, что она того заслуживает; то есть, чем мы чувствуем, что мы сами могли бы посмеяться над этим. п. 8

    Каждая способность одного человека является мерой, по которой он судит о подобной способности другого.Я сужу о вашем взгляде по моему взгляду, о вашем ухе — по моему уху, о вашем разуме — по моему разуму, о вашем гневе — по моему гневу, о вашей любви — по моей любви. У меня нет и не может быть другого способа судить о них. п. 11

    Ибо одобрение, усиленное удивлением и удивлением, составляет чувство, которое в собственном смысле называется восхищением и естественным выражением которого являются аплодисменты. п. 12

    Хотя они никогда не будут унисонами, они могут быть аккордами, и это все, что нужно или требуется.п. 14

    Общество и беседа, таким образом, являются самыми сильными средствами для восстановления душевного спокойствия, если оно когда-либо, к сожалению, утратило его; а также лучшие консерванты того ровного и счастливого нрава, который так необходим для самоудовлетворения и наслаждения. Люди уединенные и спекулятивные, которые склонны сидеть дома и размышлять о горе или обиде, хотя они часто могут быть более человечными, более великодушными и иметь более тонкое чувство чести, все же редко обладают тем уравновешенным нравом, который так распространен среди мужчины мира.п. 15

    Каким любезным он кажется, чье сочувствующее сердце, кажется, перекликается со всеми чувствами тех, с кем он разговаривает, кто скорбит об их бедствиях, кто возмущается их обидами и радуется их счастью! Когда мы вспоминаем о положении его товарищей, мы проникаемся их благодарностью и чувствуем, какое утешение они должны извлекать из нежного сочувствия столь нежного друга. стр. 15-16

    [Какое] благородное приличие и благодать мы чувствуем в поведении тех, кто в их собственном случае проявляет ту память и самообладание, которые составляют достоинство каждой страсти и которые низлагают ее во что могут вступить другие! Нам противна эта крикливая скорбь, которая без всякой деликатности взывает к нашему состраданию вздохами, слезами и назойливыми жалобами.Но мы чтим ту сдержанную, ту безмолвную и величественную скорбь, которая обнаруживается только в припухлости глаз, в дрожании губ и щек и в отдаленной, но трогательной холодности всего поведения. Это навязывает нам такое же молчание. Мы относимся к нему с почтительным вниманием и с тревогой следим за всем нашим поведением, чтобы какой-либо непристойностью не нарушить согласованного спокойствия, для поддержания которого требуется так много усилий. п. 16

    Отсюда следует, что много чувствовать к другим и мало к себе, что сдерживать свое эгоизм и потакать своим доброжелательным чувствам составляет совершенство человеческой природы; и только он может произвести среди людей ту гармонию чувств и страстей, в которой состоит вся их благодать и уместность. Как любить ближнего, как самого себя, есть великий закон христианства, так и великая заповедь природы — любить себя только так, как мы любим ближнего или, что то же самое, так, как наш ближний способен любить нас. . стр. 16-17

    Добродетель есть совершенство, что-то необычайно великое и прекрасное, что возвышается над тем, что вульгарно и обыденно. Любезные добродетели состоят в той степени чувствительности, которая поражает своей утонченной и неожиданной деликатностью и нежностью.Ужасное и респектабельное, в той степени самообладания, которая поражает своим поразительным превосходством над самыми неуправляемыми страстями человеческой природы. п. 17

    Говорить с женщиной, как с мужчиной, неприлично: ожидается, что их общество должно внушать нам больше веселья, больше любезности и больше внимания; и полная бесчувственность к прекрасному полу делает мужчину в какой-то мере презренным даже для мужчин. п. 20

    В управлении этими аппетитами тела заключается та добродетель, которую правильно называют умеренностью. Удерживать их в тех границах, которые предписывает забота о здоровье и удаче, — часть благоразумия. п. 20

    Ничто так быстро не забывается, как боль. В тот момент, когда оно исчезает, вся его агония прекращается, и мысль о нем больше не может причинять нам никакого беспокойства. Мы сами не можем тогда войти в тревогу и страдание, которые мы прежде зачали. Неосторожное слово друга вызовет более продолжительное беспокойство. Агония, которую это создает, никоим образом не заканчивается со словом.Сначала нас беспокоит не предмет чувств, а идея воображения. п. 21

    По той же причине необходима определенная сдержанность, когда мы говорим о наших собственных друзьях, наших собственных занятиях, наших собственных профессиях. Мы не можем ожидать, что все эти предметы будут интересовать наших товарищей в той же степени, в какой они интересуют нас. И из-за отсутствия этого запаса одна половина человечества составляет дурную компанию другой. п. 25

    Ненависть и гнев — величайший яд для счастья доброго ума. В самом чувстве этих страстей есть что-то резкое, резкое и конвульсивное, что-то разрывающее и раздирающее грудь и совершенно разрушающее то спокойствие и душевное спокойствие, которые так необходимы для счастья и которые лучше всего содействуют противоположными страстями благодарности и любви. п. 29

    Если большая часть человеческого счастья проистекает из сознания того, что он любим, как я думаю, то эти внезапные перемены судьбы редко способствуют счастью.Счастливее всего тот, кто более постепенно продвигается к величию, кого публика обрекает на каждую ступень своего продвижения задолго до того, как он к ней достигает, в ком, благодаря этому, когда она приходит, она не может вызвать чрезмерной радости и в отношении кого он не может разумно вызвать ревность у тех, кого он обгоняет, или зависть у тех, кого он оставляет позади. п. 32-33

    Всякий раз, когда мы сердечно поздравляем наших друзей, что, однако, к позору человеческой природы, мы делаем очень редко, их радость буквально становится нашей радостью. мы на данный момент так же счастливы, как и они: наше сердце наполняется и переполняется истинным удовольствием: радость и самодовольство сверкают в наших глазах и оживляют каждую черту нашего лица и каждый жест нашего тела. Всякий раз, когда мы сердечно поздравляем наших друзей, что, однако, к позору человеческой природы, мы делаем очень редко, их радость буквально становится нашей радостью. мы на данный момент так же счастливы, как и они: наше сердце наполняется и переполняется истинным удовольствием: радость и самодовольство сверкают в наших глазах и оживляют каждую черту нашего лица и каждый жест нашего тела.Но, напротив, когда мы соболезнуем нашим друзьям в их горестях, как мало мы чувствуем по сравнению с тем, что чувствуют они? Мы садимся возле них, смотрим на них, и пока они рассказывают нам обстоятельства своего несчастья, мы слушаем их серьезно и внимательно. Но в то время как их повествование ежеминутно прерывается теми естественными вспышками страсти, которые часто, кажется, чуть ли не захлестывают их посреди повествования; насколько далеки вялые эмоции наших сердец от хронометража до восторгов их? В то же время мы можем чувствовать, что их страсть естественна и не больше, чем то, что мы сами могли бы испытать в подобном случае. Мы можем даже внутренне упрекать себя в собственном недостатке чувствительности и, может быть, из-за этого доводить себя до искусственного сочувствия, которое, однако, когда оно возникает, бывает всегда ничтожнейшим и преходящим, какое только можно вообразить; и вообще, как только мы выходим из комнаты, исчезает и исчезает навсегда. Природа, кажется, когда она нагрузила нас нашими собственными печалями, думала, что их достаточно, и поэтому не повелела нам участвовать в чужих печалях больше, чем это было необходимо, чтобы побудить нас облегчить их.п. 38

    Чтобы достичь такого завидного положения, соискатели богатства слишком часто отказываются от путей добродетели; ибо, к сожалению, дорога, ведущая к одному, и дорога, ведущая к другому, иногда лежат в совершенно противоположных направлениях. Но честолюбивый человек льстит себе тем, что в великолепном положении, в которое он попадает, у него будет так много способов завоевать уважение и восхищение человечества, и он сможет действовать с таким превосходством приличия и изящества, что блеск его будущее поведение полностью покроет или сотрет грязные ступени, по которым он достиг этого возвышения. Во многих правительствах кандидаты на самые высокие посты стоят выше закона; и, если они могут достичь цели своего честолюбия, они не боятся быть привлеченными к ответу за средства, которыми они ее достигли. Поэтому они часто прибегают не только к мошенничеству и лжи, но и к обычному и вульгарному искусству интриг и заговоров; но иногда совершением самых чудовищных преступлений, убийствами и покушениями, мятежами и гражданской войной, чтобы вытеснить и уничтожить тех, кто противостоит их величию или стоит на пути их величия.Они чаще терпят неудачу, чем добиваются успеха; и обычно не получают ничего, кроме позорного наказания за свои преступления. Но, хотя они должны быть настолько удачливы, чтобы достичь этого желанного величия, они всегда очень сильно разочаровываются в том счастье, которое они надеются получить от этого. Не легкость или удовольствие, но всегда честь, того или иного рода, хотя часто очень плохо понимаемая честь, на самом деле преследует честолюбивый человек. Но честь его высокого положения кажется, как в его собственных глазах, так и в глазах других людей, запятнанной и оскверненной низостью средств, с помощью которых он поднялся до этого. п. 52

    Чувство, которое самым непосредственным и непосредственным образом побуждает нас вознаграждать, — это благодарность; то, что наиболее непосредственно и прямо побуждает нас к наказанию, — это обида. п. 56

    Когда два человека ссорятся, если мы разделяем и полностью принимаем негодование одного из них, мы не можем войти в гнев другого. Наша симпатия к человеку, мотивы которого мы разделяем и которого поэтому считаем правильным, не может не ожесточить нас против всякого сочувствия к другому, которого мы обязательно считаем неправильным.п. 61

    Законы всех цивилизованных наций обязывают родителей содержать своих детей, а дети содержать своих родителей, и возлагают на мужчин множество других обязанностей благодеяния. На гражданского магистрата возложена власть не только охранять общественный мир, сдерживая несправедливость, но и способствовать процветанию государства, устанавливая хорошую дисциплину и препятствуя всякому пороку и неприличию; поэтому он может предписывать правила, которые не только запрещают взаимные обиды между согражданами, но и в определенной степени предписывают взаимные добрые услуги. п. 68

    Простая справедливость в большинстве случаев является отрицательной добродетелью и только мешает нам причинить вред ближнему. Человек, который едва воздерживается от оскорбления личности, имения или репутации своих соседей, несомненно, имеет очень мало положительных качеств. Однако он соблюдает все правила того, что своеобразно называется справедливостью, и делает все то, к чему его равные могут прилично принудить его сделать или за что они могут наказать его за невыполнение. Часто мы можем выполнять все правила справедливости, сидя на месте и ничего не делая.п. 68

    Быть лишенным того, чем мы обладаем, — большее зло, чем разочароваться в том, чего мы только ожидаем. Следовательно, нарушение собственности, воровство и грабеж, которые отнимают у нас то, чем мы обладаем, являются более серьезными преступлениями, чем нарушение договора, которое только разочаровывает нас в том, чего мы ожидали. Таким образом, самые священные законы справедливости, нарушения которых, по-видимому, громче всех призывают к мести и наказанию, — это законы, которые охраняют жизнь и личность нашего ближнего; следующие те, которые охраняют его собственность и имущество; и в последнюю очередь идут те, которые охраняют то, что называется его личными правами, или то, что ему причитается от обещаний других. п. 70

    Слишком много хороших цитат, чтобы приводить их сюда!

    ПЕРЕСМОТР ТЕОРИИ РОСТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ АДАМА СМИТА | Вклад в политическую экономию

    Получить помощь с доступом

    Институциональный доступ

    Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

    Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Институциональная администрация

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью.Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения. Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    От Адама Смита к Майклу Портеру

    С предисловием Майкла Портера

    После успеха Первого издания, опубликованного в 2000 году, это расширенное издание От Адама Смита до Майкла Портера: Эволюция теории конкурентоспособности дает подробное объяснение эволюции теорий международной конкурентоспособности и их экономических и стратегических последствий.Теории варьируются от классических теорий, таких как теория абсолютного преимущества Адама Смита, до новых теорий, таких как модель алмаза Майкла Портера. Профессор Чо и профессор Мун обновили свои исследования последними теоретическими достижениями, такими как модель девяти факторов на основе двойного ромба и модель MASI (Измерение, Анализ, Стимулирование и Внедрение).

    Этот недавно переработанный том подходит для курсов по международной экономике, бизнес-стратегии и международному бизнесу как для выпускников, так и для старших курсов бакалавриата. Разработчики политики и корпоративные менеджеры также найдут полезные выводы из систематической интеграции и применения в этой книге важных моделей конкурентоспособности.

    Образец главы(ей)
    Предисловие (28 КБ)
    Введение (39 КБ)
    Глава 1: Традиционная модель: теория (129 КБ)


    Содержимое:
    • От Адама Смита к Майклу Портеру:
      • Традиционная модель: теория
      • Традиционная модель: дебаты
      • Новая модель: Теория
      • Новая модель: дебаты
    • Майкл Портер и теоретические расширения:
      • Расширенная модель (1): Обобщенная модель двойного ромба
      • Расширенная модель (2): Девятифакторная модель
      • Расширенная модель (3): Девятифакторная модель с двойным бриллиантом
      • Методология анализа национальной конкурентоспособности
    • Майкл Портер и практические расширения:
      • Применение: уровень фирмы
      • Применение: промышленный уровень
      • Применение: национальный уровень
      • Применение: другие области

    Читательская аудитория: Курсы по бизнес-стратегии и международному бизнесу для выпускников и старших курсов бакалавриата. Политики и корпоративные менеджеры.
    Обзор первого издания: «Авторы представляют проницательные, краткие резюме важных теорий от Адама Смита до Майкла Портера, в результате чего получается отличный обзор экономической мысли в отношении торговли».

    Выбор


    Донг-Сунг Чо — профессор стратегии, международного бизнеса и управленческого дизайна Сеульского национального университета (СНУ). Он получил докторскую степень в Гарвардской школе бизнеса в 1976 году и работал в группе планирования Gulf Oil до прихода в SNU в 1978 году.Он был приглашенным профессором в HBS, INSEAD, Хельсинкской школе экономики, Токийском университете, Университете Хитоцубаси, Мичиганском университете, Университете Дьюка, Пекинском, Чжэцзянском и Нанкайском университетах. Среди 57 опубликованных им книг: The General Trading Company от Lexington Books (1986), Tiger Technology: Rise of the Semiconductor Industry in Asia от Cambridge University Press (1999) и From Adam Smith to Michael Porter. : Эволюция теории конкурентоспособности , World Scientific (2000).Он входил в состав советов директоров 15 многонациональных компаний и исследовательских организаций. Он является почетным генеральным консулом Финляндии в Корее. Он был президентом Корейского академического общества делового администрирования, а также возглавлял Корейскую ассоциацию академических обществ, которая объединяет 651 академическое общество, занимающееся гуманитарными, социальными, естественными, инженерными и другими науками. Он также был сопредседателем Комитета по государственному управлению инновациями и Комитета по синергетическому сотрудничеству между крупными и малыми корпорациями совместно с премьер-министром Кореи.С 2008 года д-р Чо входит в состав Президентского совета Кореи по национальной конкурентоспособности.

    Hwy-Chang Moon получил докторскую степень в Вашингтонском университете и в настоящее время является профессором международного бизнеса и стратегии в Высшей школе международных исследований Сеульского национального университета. Параллельно с работой профессором Сеульского национального университета д-р Мун является директором Института политики и стратегии национальной конкурентоспособности. Он преподавал в Вашингтонском университете, Тихоокеанском университете, Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, Хельсинкской школе экономики и бизнеса, Университете Кюсю, Университете Кэйо и Университете Хитоцубаси.Он также был приглашенным профессором Токийского университета. По таким темам, как международная бизнес-стратегия, прямые иностранные инвестиции и межкультурный менеджмент, профессор Мун опубликовал множество журнальных статей и книг, в том числе Global Business Strategy: Asian Perspective в 2010 году World Scientific. Он внес свой вклад в область международного бизнеса, в частности, разработав несколько новых аналитических инструментов, в том числе обобщенный двойной бриллиантовый подход к международной конкурентоспособности и теорию дисбаланса прямых иностранных инвестиций.Профессор Мун в настоящее время является главным редактором журнала «Международный бизнес и экономика». Он работал консультантом многих международных компаний, международных организаций (АТЭС, Всемирный банк, ЮНКТАД) и правительств (Малайзия, Дубай, Азербайджан, китайская провинция Гуандун).

    Теория групповых действий Смита

    Сборник методов и результатов, впервые полученных П.А. Смит около 1940 г. (см. [a5], [a6], [a7]) в области конечных групп преобразований.Теория Смита в настоящее время (2000 г.) лучше всего понимается с помощью когомологических методов, следуя подходу, введенному А. Борелем (см. [a2], [a3]).

    Основной целью теории Смита является изучение действий конечных $p$-групп на знакомых и доступных пространствах, таких как многогранники или многообразия (ср. также Действие группы на многообразии; $p$-группа). Однако его легко адаптировать к очень большому классу пространств, так называемых финитистских пространств. Это такие пространства, что каждое накрытие имеет конечномерное измельчение (см. [а4], с.{ m }$ — $m$-мерная сфера. Однако важен гомологический характер результатов для $\operatorname{mod} p$, поскольку они могут не сработать при других простых числах. { P } , \ mathbf {Z} / p ).{ P }$ имеет конечное число компонент и что каждая из них имеет конечные $\operatorname{mod} p$ когомологии. Два предыдущих результата могут быть получены из этого неравенства.

    Другим важным результатом, вытекающим из теории Смита, является тот факт, что если $G$ — конечная группа, действующая на пространстве $X$, которое является финитным и ациклическим (т. е. имеет целочисленные гомологии точки), то пространство орбит $ X/G$ также ациклична.

    Теорию Смита можно считать предшественником общей когомологической теории групп преобразований (ср.также группа «Преображение»). По заданной конечной группе $G$, действующей в пространстве $X$, строится пространство, называемое борелевской конструкцией на $X$, следующим образом: $X \times_ { G } EG = ( X \times EG ) / G$ , где $EG$ — свободное стягиваемое $G$-пространство. Проекция индуцирует отображение расслоения $X \times_{G} EG \rightarrow BG$, где $BG = EG / G$ — так называемое классифицирующее пространство $G$, пространство Эйленберга–Маклейна типа $K ( G , 1 )$. Анализ этого пучка и связанных с ним конструкций является основным инструментом в этой области.{ G } \times B G , \mathbf Z / p ) \end{уравнение*}

    при условии $j > n$. Этот факт в сочетании со спектральной последовательностью в когомологиях $\operatorname{mod} p$, связанных с расслоением

    \begin{equation*} X \times _ { G } E G \rightarrow B G, \end{equation*}

    — два основных элемента, используемых в этой переформулировке теории Смита.

    См. [a1], [a4] и [a8] отличные ссылки на теорию Смита и группы преобразований.

    Каталожные номера
    [а1] С.Олдей, В. Пуппе, «Когомологические методы в группах преобразований», Studies Adv. Мат. , 32 , Кембриджский университет. Press (1993)
    [a2] А. Борель, «Новая демонстрация теории П.А. Смита» Комментарий. Мат. Хелв. , 29 (1955) стр. 27–39
    [a3] Борель А. , «Семинар по группам преобразования», Ann. математики. Стад. , 46 , Принстонский унив.Press (1960)
    [a4] Г.Э. Бредон, «Введение в компактные группы преобразований», пер. Press (1972)
    [a5] П.А. Смит, «Преобразования конечного периода» Ann. математики. , 39 (1938) стр. 127–164
    [a6] П.А. Смит, «Преобразования конечного периода II» Ann. математики. , 49 (1939) с. 690–711
    [а7] с.А. Смит, «Теоремы о неподвижной точке для периодических преобразований» амер. Дж. Матем. , 63 (1941) стр. 1–8
    [a8] Т. Том-Дик, «Группы преобразования», Исследования по математике. , 8 , de Gruyter (1987)

    Как процитировать эту запись:
    Теория групповых действий Смита. Математическая энциклопедия. URL: http://encyclopediaofmath.org/index.php?title=Smith_theory_of_group_actions&oldid=50175

    Эта статья была адаптирована из оригинальной статьи Алехандро Адема (автор), которая появилась в Encyclopedia of Mathematics — ISBN 1402006098.См. оригинальную статью

    Адам Смит: биография и теория

    Биография

    Адам Смит родился в Киркалди, Файф, Шотландия, дата его рождения неизвестна, но он был крещен 5 июня 1723 года. Смит был шотландцем. философ и экономист, прославившийся после написания своей книги «Богатство народов» в 1776 году.

    Теория

    Адам Смит написал книгу под названием «Богатство народов», в ней он рассказал о своей экономической теории.Теория Адама Смита сыграла очень важную роль в создании области экономики и превращении ее в самостоятельную систематическую дисциплину.

    Считается самой важной книгой по экономике, когда-либо созданной в западном мире. Он также защищал политику свободного рынка и выступал против меркантилизма. Меркантилизм — это теория о том, что для экономического успеха в резерве должны быть большие суммы денег.

    Книга также считает, что разделение труда является лучшим способом производства товаров, но чрезмерное разделение труда создаст проблемы.В книге говорилось, что на интеллект работника негативно повлияет, если он будет повторять одно и то же задание в течение всего дня. Его убеждения были использованы для создания многих других теорий и экономических систем.

    Адам Смит также считал, что у свободной торговли есть «невидимая рука». Он имел в виду, что если производители сделают свою продукцию слишком дорогой, у их конкурентов будут более низкие цены, и люди будут покупать там. Адам Смит считал, что свободная торговля дает больше свободы. В этой экономической системе не было порядка, который не нравился правительству, но поскольку он, казалось, работал так хорошо, он прижился и был принят.

    Адам считал, что правительству иногда придется вмешиваться, чтобы помешать крупным компаниям раздавить маленькие компании, но помимо этого «невидимая рука» сможет решить большинство проблем.

    Доказательство

    Примером одной из идей Адама Смита в «Богатстве народов» является разделение труда. В своей книге он сказал, что если бы рабочий весь день делал булавки, то в одиночку он мог бы сделать примерно 20 булавок в день. При изготовлении булавки 18 шагов, он сказал, что если 10 человек разделят 18 шагов, они могут сделать примерно 48 000 булавок.Это показывает, насколько хорошо работает его идея разделения труда.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • Разделение труда: можно производить больше товаров за один день

    Минусы:

    • Разделение труда. Адам Смит считал, что если труд будет разделен слишком сильно, и люди будут постоянно выполнять мелкие задачи в течение дня, это повлияет на них. отрицательно.
    Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
    https://schoolworkhelper.net/

    Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений.