Текущий государственный долг: Минфин России :: Структура долга

Содержание

БК РФ Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного (муниципального) долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в текущем финансовом году.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных (муниципальных) заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, размер государственного долга Российской Федерации уменьшается на величину основного долга (рассчитанную в денежном выражении) по погашаемым таким образом обязательствам.

Исполнение обязательств по указанным государственным ценным бумагам Российской Федерации учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

ВВП и Внешний долг России

ВВП и Внешний долг России

25-07-2021 00:36:52

Идет загрузка . . .

ВВП (Валовой Внутренний Продукт) в этом году
(по паритету покупательной способности)

Идет загрузка . . .

ВВП в этом году на душу населения (annual $31 702)

Идет загрузка . . .

ВВП за сегодня

Идет загрузка . . .

ВВП за текущий день на душу населения

Идет загрузка . . .

Счетчик государственного долга

Идет загрузка . . .

Государственный долг на душу населения

Идет загрузка . . .

Государственный долг в этом году

Идет загрузка . . .

Государственный долг за сегодня

Источник : Международный Валютный Фонд — Английский .

Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНорвегияОбъединенные Арабские ЭмиратыОманПакистанПалауПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная МакедонияСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля


Внешний и внутренний государственный долг

Понятие государственного долга

Пожалуй, будет довольно трудно найти страну, которая не прибегала бы к привлечению средств из внешних или внутренних источников финансирования. В целом, кредит нельзя считать каким-то «абсолютным злом», поскольку рационально использованные кредиты и займы могут в значительной мере ускорять экономическое развитие, делать более эффективным и динамичным процесс расширенного воспроизводства, решать многие социальные и экономические проблемы и т. д.

В то же время, значительный государственный долг — это тяжелое бремя, которое может осложнять нормальное функционирование экономической системы. Рост госдолга уменьшает запас капитала в экономической системе (так как, например, обладатель сбережений, вместо того, чтобы инвестировать средства в экономику через покупку акций различных компаний или кредитования расширенного воспроизводства, покупает государственные облигации, финансируя тем самым государство и его нужды).

Определение 1

Государственным долг – это все непогашенные долговые обязательства государства (в то числе: процентные платежи, по отношению к институтам и частным лицам, негосударственному сектору, а также к иностранным государствам).

Госдолг, в зависимости от места происхождения кредитных ресурсов, можно подразделить на:

  • внутренний (государственная задолженность фирмам, учреждениям, гражданам данной страны)
  • внешний (задолженность нерезидентам).

Текущий и капитальный государственный долг

Государственный долг также классифицируется на текущий и капитальный.

Капитальный государственный долг собой представляет сумму выпущенных и непогашенных государственных долговых обязательств (в том числе и начисленные проценты).

Текущий государственный долг включает выплаты кредиторам по всем государственным долговым обязательствам, а также погашение тех обязательств, срок выплат по которым уже наступил.

Внешний государственный долг

Определение 2

Внешний государственный долг — это долг зарубежным странам, фирмам и частным лицам.

Внешний долг часто может являться большим бременем для государств (особенно с развивающейся экономикой). Часто, при этом, кредитор (например, Международный валютный фонд) для того чтобы предоставить кредит, требует неукоснительного выполнения самых различных условий (вплоть до изменений в законодательстве, проведения структурных реформ, повышения пенсионного возраста и т. д.).

Проблема внешнего долга во многом зависит от его структуры, актуальности к погашению, от развития и конкурентоспособности экономики, наличия золотовалютных резервов и т. д.

Внешний долг страны — это само по себе явление весьма распространенное. Говоря о внешнем долге, его обычно сравнивают с объемом валового внутреннего продукта страны (то есть, его величину озвучивают чаще всего не в абсолютных, а в относительных цифрах). Для развитых стран критический уровень внешней долга составляет свыше 60 % от ВВП.

Основные инструменты внешнего заимствования:

  • выпуск государственных облигаций
  • прямые займы у международных финансовых институтов (Международный валютны фонд, Всемирный банк и т. д.)

Внутренний государственный долг

Определение 3

Внутренний долг представляет собой долг государства фирмам и населению страны.

Долговые обязательства могут обладать следующей формой:

  • государственных займов, осуществленных через выпуск ценных бумаг
  • кредитов, полученных государством
  • иных долговых обязательств.

Долговые обязательства могут быть:

  • краткосрочными (до 1 г.)
  • среднесрочными (1-5 лет)
  • долгосрочными (более 5 лет).

Основные долговые обязательства государства, обеспеченные Правительством Российской Федерации, включают следующее:

  • государственные долгосрочные облигации
  • государственные краткосрочные облигации (ГКО)
  • облигации внутреннего государственного валютного займа
  • облигации государственного сберегательного займа
  • казначейские векселя и обязательства.

Государственный внутренний долг: структура, динамика, следствия

Методы, варьирующие государственный внутренний долг, различны. Не всегда наличие правительственных долговых обязательств означает кризис платежеспособности страны. Горький опыт, произошедший с предшествующим поколением вкладчиков в 90-е годы, зависел не столько от могущественной экономики, сколько от утери государственности как таковой.

Содержание

Скрыть
  1. Внутренний государственный долг: источник роста
    1. Как реализуется обслуживание государственного внутреннего долга?
      1. Кем производится погашение внутреннего государственного долга?
        1. Каковы формы государственного внутреннего долга?

            Внутренний государственный долг: источник роста

            Условия, формирующие внутренний государственный долг:

            • местные займы;
            • кредиты, полученные/выданные иностранными державами;
            • государственные поручительства, гарантии;
            • добровольное принятие чужих обязательств;
            • пролонгация существующих долгов.

            Если вы участвуете в программе госпомощи ипотечным заемщикам, пострадавшим от валютных колебаний, будьте уверены, взяв на себя часть вашего долга, государство увеличивает собственный кредит.

            Будьте осторожны, проводя биржевые операции с облигациями в период наращивания госдолга и революционных настроений.

            Как реализуется обслуживание государственного внутреннего долга?

            Реальное обслуживание государственного внутреннего долга происходит путем плановых вливаний в бюджет средств:

            1. Инвестиционных.
            2. Налогов.

            Снизить стоимость полученных средств ЦБ может, выступая агентом на бирже, проводя ряд конверсионных операций.

            Купив государственные облигации, вы можете гарантировано получить дивиденды. Но уточняйте условия (дату) их выплаты заблаговременно.

            Кем производится погашение внутреннего государственного долга?

            Погашение внутреннего государственного долга происходит:

            • правительство РФ;
            • иным государством.

            В последнем примере грозит утеря суверенитета страны.

            Если вопрос стоит о получении % по облигациям, стоит рассчитывать на выплату:

            1. Поквартально.
            2. Ежегодно.
            3. В конце расчетного периода при пролонгировании сделки.

            Занимаясь трейдингом, знайте, за неделю до наступления выплаты по облигациям вы можете сбыть их дорого и быстро.

            Пользуясь кредитом внебюжетных государственных фондов, помните о существовании долговой книги гражданских субъектов РФ.

            Каковы формы государственного внутреннего долга?

            Формы государственного внутреннего долга:

            • правительственный займ;
            • муниципальный кредит;
            • долг субъекта.

            Более подробно госдолг может быть рассмотрен как текущий либо капитальный. Последний предполагает длительный период эксплуатации кредита.

            Долговые обязательства регламентируют:

            1. Кредитные банковские соглашения.
            2. Договора поручительства.
            3. Согласованность межбюджетных трансфертов.

            Вы можете использовать метод новации соглашения для пересмотра и переформулировки займа.

            Рост государственного долга Армении будет оказывать небольшое положительное влияние на экономический рост – Евразийский Банк Развития

            Результаты оценок экспертов ЕАБР говорят о том, что в Армении рост государственного долга, даже при превышении порогового значения 37-38% ВВП, будет оказывать небольшое положительное влияние на экономический рост. Об этом говорится в опубликованном новом Рабочем документе Евразийского фонда стабилизации и развития РД20/04 <Оптимальный долг и качество институтов>.

            В докладе говорится, что текущий кризис, вызванный пандемией COVID-19, поставил многие страны перед выбором — стимулировать экономическое развитие стран за счет наращивания долговых обязательств или сосредоточиться на бюджетной устойчивости в условиях макроэкономической неопределенности. Чтобы ответить на эти вопросы, в аналитическом документе был рассчитан оптимальный уровень долга, учитывая институциональные особенности стран.

            Результаты анализа говорят о следующем. По мере повышения уровня институционального развития стран оптимальный уровень долга также увеличивается. В то время как для стран с низким уровнем развития политических институтов оптимальный уровень долга составляет 37%, для стран с развитыми институтами пороговое значение долга превышает 55% ВВП. Такое распределение пороговых значений долга говорит о том, что страны с развитыми институтами более устойчивы к росту долговой нагрузки по сравнению со странами с менее эффективными институтами.

            Государственный долг России и Казахстана находится на комфортно низком уровне (менее 20% ВВП), не превышая оптимальный уровень 37-38% ВВП. Другим странам зоны операций Евразийского банка развития (ЕАБР) и Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) целесообразно осторожнее подходить к своим долговым позициям, учитывая текущий уровень развития их институтов.

            Тем не менее результаты оценок говорят о том, что в Армении рост государственного долга даже при превышении порогового значения 37-38% ВВП будет оказывать небольшое положительное влияние на экономический рост. В случае Беларуси, Кыргызстана и Таджикистана отрицательный эффект при превышении долгом оптимального уровня выявлен не был.

            Вместе с тем взаимосвязь долга и экономического роста зависит от широкого спектра особенностей отдельно взятой страны, что нужно принимать во внимание при формировании политики. В развивающихся странах существуют другие факторы, которые позволяют увеличивать уровень долга, не повышая при этом риск дефолта, например, доступ к высокольготному финансированию.

            <Исходя из этого, стоит отметить, что результаты данного исследования не говорят о необходимости снижать уровень долговой нагрузки до оцененного оптимального уровня, — указывает главный экономист ЕАБР и ЕФСР Евгений Винокуров. — Скорее, странам необходимо проводить взвешенную долговую политику и тщательно оценивать, станут ли дополнительные заимствования стимулом экономического роста или же приведут к ухудшению бюджетных позиций, не дав ожидаемого результата>.

            Отметим, что по данным Статкомитета РА, госдолг Армении к 1 января 2020г достиг $7.3 млрд, из коих внешний долг составил $5.8 млрд. В годовом разрезе общий госдолг вырос на 5,8%, а внешний долг — на 5,5%. За 9 месяцев 2020 года госдолг увеличился на 7,3% до $7.9 млрд (при годовом росте на 11,3%), а внешний долг — на 3,3% до $5.98 млрд (при годовом росте на 8,7%).

            ВВП Армении по итогам 2019 года составил 6.569 трлн драмов ($13.7 млрд, с годовым ростом на 7,6%), а по итогам 9 месяцев 2020 года составил 4.284 трлн драмов ($8.8 млрд, с годовым спадом на 6,3%). Доля госдолга Армении в ВВП в 2019 году составила 53,5% (против 55,8% в 2018г).

            Согласно октябрьским прогнозам ВБ на 2020 год, доля госдолга Армении в ВВП возрастет до 63,8% с незначительным уменьшением в 2021 году до 63,6%. А по ВВП Армении Всемирный Банк прогнозирует на 2020 год спад на 6,3% с выходом в 2021г на 4,6%-ый рост.

            Государственный долг

            Государственный долг – сумма задолженности государства кредиторам. Государственный долг – это и задолженность государства по кредитным операциям, обязательства государства относительно внутренних и внешних займов, которые остаются после отчисления погашенной их части, сумма накопленных за предыдущие годы дефицитов государственного бюджета минус его положительное сальдо.

            Государственный долг возникает ввиду отсутствия у государства средств, необходимых для выполнения его функций. Поэтому оно вынуждено мобилизовать дополнительные средства для покрытия своих расходов. Увеличение государственного долга – источник финансирования правительственных программ.

            Между бюджетным дефицитом и государственным долгом существует прямая зависимость. Государственные займы – главный экономически оправданный источник покрытия бюджетных дефицитов.

            Причинами возникновения государственного долга является ведение войн, милитаризация страны, чрезмерное расширение экономических функций государства. Подготовка и ведение военных действий в течение длительного времени были основным фактором появления государственного долга в XX ст., особенно в его второй половине, к этому добавилась милитаризация экономики. Вторые полвека (до начала 90-х гг.) прошло под знаком «холодной войны», которая поглотила огромные средства, которые значительно превышали финансовые возможности государств. Так, объем государственного долга США во время Второй мировой войны вырос более чем в 5 раз, а с 1940 г. по 1988 г. – почти в 50 раз. Еще одной причиной роста государственного долга стало практиковавшееся с 30-х гг. XX в. активное государственное регулирование экономики, особенно проведение антициклической политики и финансирование социальных программ. Циклические экономические спады сопровождаются, с одной стороны, сокращением налоговых поступлений, а с другой – ростом выплат в случае безработицы, на поддержку малообеспеченных слоев населения, доходы которых в настоящее время снижаются. Так, за 1929-39 гг., на которые приходятся кризисы 1929-33 гг. и 1937-38 гг., государственный долг США вырос с 16,5 млрд. долл. до 40,4 млрд., то есть больше чем в два раза. Росту задолженности с определенной степени способствовала кейнсианская теория, которая рекомендует дефицитное финансирование как средство стимулирования экономического роста. В настоящее время подавляющее большинство государств мира имеют государственный долг из-за хронической дефицитности государственных финансов.

            Размеры государственного долга определяются как в абсолютных, так и в относительных показателях, причем относительные показатели исчисляются в процентах к ВНП, ВВП. Государственная внутренняя задолженность развитых стран колеблется в пределах 20-70% ВНП и демонстрирует тенденцию к росту. Если в 1929 г. государственный долг США составлял 10%, в 1980 г. – 33%, то в 1996 г. – почти 64% ВНП. Чистый государственный долг Японии в 1996 г. составил 96,2% от ВВП, 62,5% — в Германии, 120,5% – в Италии.

            Государственный долг разделяют на внутренний и внешний, капитальный и текущий.

            Внутренний долг правительства страны своим гражданам – это ситуация, когда все «виноваты сами себе». Он не оказывает существенного негативного влияния на экономику, поскольку не сопровождается вывозом за границу материальных ценностей. Наиболее существенным его следствием является перераспределение доходов внутри страны.

            Внешний долг – это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Он ложится бременем на экономику, поскольку она вынуждена отдавать товары и услуги в счет оплаты процентов и погашения долга. Кроме этого, нередко кредит предоставляют заемщику при условии внесения определенных корректив в его экономическую политику.

            Капитальный государственный долг – сумма кредитной задолженности, срок платежа по которой еще не наступил. Текущий государственный долг – это кредиты, срок платежа по которым уже наступил.

            Государственные займы разделяют также на облигационные и безоблигационные. Облигационные займы осуществляются посредством выпуска и продажи облигаций. На период действия облигации их держатели получают проценты. Погашение облигаций происходит посредством их выкупа за счет государственного бюджета. Безоблигационные займы (например, у сберегательного банка или межправительственные займы) оформляются соглашением.

            Хотя займы и помогают государству решить определенные макроэкономические проблемы, рост государственного долга имеет негативные последствия. Во-первых, необходимо направлять определенную часть средств государственного бюджета на обслуживание долга. В некоторых странах она довольно ощутима. Так, в США в 1988 г. лишь для выплаты процентов по государственному долгу понадобилось 154,2 млрд. долл., что равнялось 3,2% ВНП. Это требует роста налоговых поступлений, то есть увеличивает налоговое бремя на экономику, общество. В этом кроется опасность снижения стимулов для бизнеса, усиление социальной напряженности в обществе. Во-вторых, государство-заемщик увеличивает спрос на капитал, создает дополнительную конкуренцию частным фирмам, таким образом, определяя повышение ставки процента на капитал, что делает предпринимательские проекты менее выгодными и может повлечь сокращение объемов инвестирования в экономику. В-третьих, на оплату внешних долгов и процентов на них государство тратит значительные средства. Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны. В-четвертых, увеличение государственного долга является одной из причин роста денежной массы и усиления инфляции. Итак, величина государственного долга – барометр состояния экономики.

            за счёт чего госдолг США может вдвое превысить размер американской экономики к 2050 году — РТ на русском

            К 2050 году объём госдолга США может вырасти почти в два раза по сравнению с текущим уровнем. К такому выводу пришли эксперты бюджетного управления конгресса Штатов. В результате задолженность американского правительства достигнет 195% ВВП, т. е. вдвое превысит размер экономики страны. По словам экспертов, главной причиной увеличения долговой нагрузки будет стремительный рост дефицита бюджета. Даже после завершения пандемии коронавируса Вашингтону придётся активнее наращивать заимствования для покрытия государственных расходов. В долгосрочной перспективе такое положение дел представляет серьёзные риски для доллара и финансовой устойчивости США, уверены аналитики.

            По итогам 2020 года объём государственного долга Соединённых Штатов составит 98% ВВП. Об этом говорится в докладе бюджетного управления конгресса США. Согласно прогнозу ведомства, в 2021-м показатель может достигнуть отметки 104% ВВП, в 2023-м — 107%, а к 2050 году значение вырастет до 195%.

            Таким образом, в течение следующих 30 лет задолженность американского правительства почти вдвое превысит размер экономики страны.

            На сегодняшний день госдолг США находится на максимальном уровне за всё время наблюдений — $26,8 трлн. С начала 2020 года долговая нагрузка Штатов выросла сразу на $3,6 трлн, хотя прежде показатель увеличивался не более чем на $1,5 трлн в год. Такие данные приводит Министерство финансов страны.

            Рекордный рост госдолга опрошенные RT аналитики связывают с растущими тратами американских властей на ликвидацию последствий пандемии COVID-19. В настоящий момент США остаются лидером по числу заболевших коронавирусом. При этом введённые весной карантинные ограничения привели к массовому сокращению объёмов торговли и пассажирских перевозок, а также закрытию предприятий.

            Также по теме

            Долговой разгон: почему дефицит бюджета США вырос более чем в 100 раз

            В июне дефицит федерального бюджета США составил $863 млрд, что почти в сто раз выше показателя за аналогичный период прошлого года….

            В результате с апреля по июнь 2020 года объём ВВП Соединённых Штатов сократился сразу на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Об этом говорится в материалах бюро экономического анализа Министерства торговли США.

            «Ослабление деловой активности привело к экономическому спаду, из-за чего уменьшился объём поступлений в бюджет. Ещё негативнее сказалось беспрецедентное многомиллиардное увеличение затрат на поддержку и стимулирование экономики. Такой «двойной удар» обернулся быстрым увеличением бюджетного дефицита. В этих условиях наиболее доступный и привычный способ покрытия расходов — нарастить заимствования», — рассказал RT главный аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

            По оценке американских властей, в 2020 году дефицит бюджета США вырастет более чем в три раза — до 16% ВВП (самый высокий уровень с 1945 года). В 2027-м году показатель вернётся к докризисному уровню (4%), после чего вновь начнёт расти и в 2050-м достигнет 13%.

            «Нужно учитывать, что с 2035 года в США усилятся проблемы дефицитности бюджета пенсионного фонда. К этому времени фонд должен проесть имеющиеся активы. Таким образом, американцам придётся что-то делать с пенсионной системой. Может, даже власти решатся понизить пенсии или пересмотреть пенсионный возраст», — отметил в беседе с RT заведующий лабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов.

            Бумажный груз

            Отметим, что для покрытия дефицита бюджета Минфин США выпускает специальные казначейские облигации (трежерис). Американские и зарубежные инвесторы покупают ценные бумаги и получают по ним стабильный доход, по сути, предоставляя свои деньги в долг американской экономике. Эти средства идут на погашение бюджетного дефицита, но в долгосрочной перспективе рост государственного долга только повышает нагрузку на бюджет страны.

            «Госдолг оказывает гигантское давление на экономику. Для его обслуживания нужны всё новые ресурсы. Эти выплаты по столь возросшим заимствованиям также дополнительно ложатся на расходы бюджета. Возникает необходимость новых займов, и получается замкнутый круг. Таким образом, долговая нагрузка сдерживает рост экономики и одновременно усиливает риски кризисных явлений в финансовой сфере», — отметил Марк Гойхман.

            • Здание ФРС США в Вашингтоне
            • Reuters
            • © Kevin Lamarque

            Примечательно, что в последнее время хранение денег в американских госбумагах становится всё менее выгодным для иностранных инвесторов. Такое положение дел опрошенные RT эксперты связывают с политикой Федеральной резервной системы США (аналог Центробанка).

            Доходность казначейских облигаций напрямую зависит от установленной в стране процентной ставки. Между тем с начала 2020 года ФРС США снизила ставку с 1,5—1,7% до 0—0,25% годовых. Регулятор проводит такую политику для стимулирования экономики: кредиты становятся дешевле, а деловая и потребительская активность начинает расти. В то же время действия ФРС делают менее доходными вложения в трежерис.

            На этом фоне весной Федрезерв объявил о беспрецедентном расширении программы количественного смягчения. Регулятор начал печатать доллары и в неограниченном объёме самостоятельно скупать трежерис на фондовом рынке. Так, за последние полгода объём казначейских облигаций на балансе ФРС вырос с $4,2 трлн до $7,06 трлн.

            «Очевидно, нулевые ставки в США сохранятся надолго. Об этом прямо говорил глава ФРС Джером Пауэлл. Поэтому финансовым властям страны не остаётся ничего иного, как накачивать экономику ликвидностью. Таким образом, США идут по японскому сценарию нулевых ставок и печатания денег. Япония так живёт уже более десяти лет. Одновременно с этим Штаты активно увеличивают бюджетные траты страны, в частности на оборонку», — рассказал RT ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

            По словам Александра Абрамова, в долгосрочной перспективе политика печатания денег рискует привести к разгону инфляции и ослаблению доллара на международном рынке. При этом одновременный рост долговой нагрузки может нарушить устойчивость финансовой системы Штатов.

            «Наращивание госдолга может привести к проблемам с его финансированием. Впоследствии властям придётся повышать налоги, а это болезненно скажется на населении. Социальные выплаты также, скорее всего, уменьшатся. Опыт Японии, Греции и Италии говорит о том, что большой госдолг рискует обернуться оттоком инвестиций, а также спадом потребления и замедлением экономического роста», — заключил Абрамов.

            Счетчик долга США — Worldometer

            Счетчик долга США — источники и методы

            Управление государственного долга Министерства финансов США на своем веб-сайте TreasuryDirect в разделе «Долг к пенни» публикует — каждый рабочий день к 15:00 Сумма государственного долга, оставшаяся непогашенной на конец предыдущего рабочего дня. Система полагается на отчитывающиеся субъекты (например, Федеральные резервные банки), которые сообщают различную информацию о безопасности Казначейства в конце каждого рабочего дня.

            Worldometer разработал алгоритм, который вычисляет текущую предполагаемую скорость изменения суммы непогашенной задолженности между ежедневными обновлениями Казначейства США. Компоненты формулы пересчитываются ежедневно по мере публикации последних официальных данных о государственном долге США, поэтому алгоритм постоянно корректируется соответствующим образом. Величина и даже направление ежедневных изменений могут быть неустойчивыми и непредсказуемыми. Например, даже если на ежегодной или ежемесячной основе долг США может в целом увеличиваться (как это происходит сейчас), бывают дни, когда долг США будет уменьшаться по сравнению с предыдущим днем ​​только потому, что в этот конкретный день погашений казначейских ценных бумаг оказалось больше, чем их эмиссий.В течение этих ограниченных временных интервалов, если изменение направления и величины каким-либо образом не является репрезентативным для тенденции, часы долга США не будут показывать уменьшение долга, поскольку они явно не дадут точного представления о текущей тенденции, но они будут вместо этого покажите, что долг увеличивается с текущей средней скоростью и, в конечном итоге, внезапно корректируется до более низкого уровня.

            Государственный долг США — что это?

            Упрощенно говоря, каждый год правительство Соединенных Штатов собирает доходы от налогов и тратит их на свои государственные программы и агентства.Если в каком-либо конкретном году он тратит больше, чем зарабатывает, его годовой бюджет приведет к дефициту . Чтобы покрыть дефицит, Казначейству США придется занимать деньги (продавая ценные бумаги, такие как казначейские векселя, банкноты, облигации и сберегательные облигации), точно так же, как человеку, который тратит больше, чем он зарабатывает, придется занять недостающую сумму. с кредитной карты. Накопленный год за годом дефицит формирует непогашенный государственный долг США в размере долларов США.

            Какой текущий U.S. Размер государственного долга?

            Текущий долг США составляет 23,3 триллиона долларов по состоянию на февраль 2020 года.

            Справочные и полезные ссылки

            Визуализация государственного долга | Лаборатория данных казначейства США

            Как мы получили федеральный долг в размере 26,95 триллиона долларов? Когда у правительства США есть дефицит, большая часть расходов на дефицит покрывается за счет нового долга правительства. Это похоже на то, что человек использует свою кредитную карту для покупки (а не наличные, чек или дебетовую карту) и не выплачивает полный баланс кредитной карты каждый месяц.С годами, если федеральное правительство испытывает больше дефицита, чем профицита, федеральный долг растет.

            26 950 точек x 1 миллиард долларов = 26,95 триллиона долларов

            Как соотносится государственный долг с дефицитом и размером экономики?

            Дефицит Экономика

            Ежегодное изменение федерального долга в значительной степени зависит от дефицита или профицита в этом году. Когда доходов не хватает для оплаты расходов, правительство занимает деньги, чтобы компенсировать разницу.Когда в конкретном году имеется избыточный доход, большая часть этих средств используется для погашения федерального долга.

            Сравнивая общий федеральный долг с валовым внутренним продуктом (ВВП), мы можем наблюдать способность правительства использовать имеющиеся ресурсы для финансирования долга так же, как вы и ваша семья управляете своими финансами, чтобы гарантировать, что ваши ежемесячные платежи ваша ипотека, автокредиты и кредитные карты могут быть сделаны.

            Ежегодное изменение федерального долга в значительной степени зависит от дефицита или профицита в этом году.Когда доходов не хватает для оплаты расходов, правительство занимает деньги, чтобы компенсировать разницу. Когда в конкретном году имеется избыточный доход, большая часть этих средств используется для погашения федерального долга.

            Сравнивая общий федеральный долг с валовым внутренним продуктом (ВВП), мы можем наблюдать способность правительства использовать имеющиеся ресурсы для финансирования долга так же, как вы и ваша семья управляете своими финансами, чтобы гарантировать, что ваши ежемесячные платежи ваша ипотека, автокредиты и кредитные карты могут быть сделаны.

            Как мы получили федеральный долг в размере 26,95 триллиона долларов? Когда у правительства США есть дефицит, большая часть расходов на дефицит покрывается за счет нового долга правительства. Это похоже на то, что человек использует свою кредитную карту для покупки (а не наличные, чек или дебетовую карту) и не выплачивает полный баланс кредитной карты каждый месяц. С годами, если федеральное правительство испытывает больше дефицита, чем профицита, федеральный долг растет.

            Большая часть долга федерального правительства принадлежит федеральным целевым фондам и внутренним инвесторам в Соединенных Штатах.Иностранные инвесторы, в том числе правительства других стран, также владеют частью долга.

            Когда вы здесь закончите, мы рекомендуем вам изучить тенденции в федеральном долге с 2000 года.

            Изучить

            Сколько составляет 26,95 триллиона долларов федерального долга? Если взять оценку населения США в 2020 году в 330,3 миллиона человек (Бюро переписи населения США), то 26,95 триллиона долларов будут эквивалентны более чем 82000 долларов на каждого человека в США

            • Государственный долг США по месяцам, 2020-2021 годы

            • Государственный долг США.С. по месяцам, 2020-2021 гг. | Statista

            Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

            Зарегистрируйтесь сейчас

            Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

            Аутентифицировать

            Базовая учетная запись

            Познакомьтесь с платформой

            У вас есть доступ только к базовой статистике.

            Единая учетная запись

            Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

            • Мгновенный доступ к статистике 1 м
            • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
            • Подробная информация ссылки

            $ 59 39 долларов США в месяц *

            в первые 12 месяцев

            Корпоративный аккаунт

            Полный доступ

            Корпоративное решение, включающее все функции.

            * Цены не включают налог с продаж.

            Самая важная статистика

            Самая важная статистика

            Самая важная статистика

            Самая важная статистика

            Самая важная статистика

            Самая важная статистика

            Дополнительная статистика

            Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

            Министерство финансов США. (6 июля 2021 г.). Государственный долг Соединенных Штатов Америки с июня 2020 года по июнь 2021 года, по месяцам (в миллиардах долларов США) [График]. В Statista. Получено 24 июля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/273294/public-debt-of-the-united-states-by-month/

            Министерство финансов США. «Государственный долг Соединенных Штатов Америки с июня 2020 года по июнь 2021 года, по месяцам (в миллиардах долларов США)». Диаграмма. 6 июля 2021 года. Statista. Доступ 24 июля 2021 г.https://www.statista.com/statistics/273294/public-debt-of-the-united-states-by-month/

            Министерство финансов США. (2021 г.). Государственный долг Соединенных Штатов Америки с июня 2020 года по июнь 2021 года, по месяцам (в миллиардах долларов США). Statista. Statista Inc. Проверено: 24 июля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/273294/public-debt-of-the-united-states-by-month/

            Министерство финансов США. «Государственный долг Соединенных Штатов Америки с июня 2020 года по июнь 2021 года, по месяцам (в млрд. U.S. Dollars) «. Statista, Statista Inc., 6 июля 2021 г., https://www.statista.com/statistics/273294/public-debt-of-the-united-states-by-month/

            Департамент США Министерства финансов, Государственный долг Соединенных Штатов Америки с июня 2020 года по июнь 2021 года, по месяцам (в миллиардах долларов США), Statista, https://www.statista.com/statistics/273294/public-debt-of-the -united-states-by-month / (последнее посещение — 24 июля 2021 г.)

            Разъяснение государственного долга

            Уровень государственного долга Соединенных Штатов является мерой того, сколько федеральное правительство должно своим кредиторам.В частности, национальный долг — это термин, относящийся к уровню федерального долга, принадлежащему населению, в отличие от долга, принадлежащего самому правительству. Поскольку правительство США почти всегда тратит больше, чем берет, государственный долг продолжает расти.

            Хотя долг можно измерить в триллионах долларов, он обычно измеряется как процент от валового внутреннего продукта (ВВП), то есть отношение долга к ВВП. Это связано с тем, что по мере роста экономики страны растет и объем доходов, которые правительство может использовать для выплаты своих долгов.

            Кроме того, более крупная экономика обычно означает, что рынки капитала страны будут расти, и правительство может использовать их для выпуска дополнительных долгов. Это означает, что способность страны выплатить долг и влияние, которое этот долг может оказать на экономику страны, зависит от того, насколько велик долг по отношению к экономике в целом, а не от суммы в долларах.

            Ключевые выводы

            • Уровень государственного долга США (или любой другой страны) является мерой того, сколько правительство должно своим кредиторам.
            • Отношение долга к валовому внутреннему продукту более важно, чем сумма долга в долларах.
            • По состоянию на 8 апреля 2021 года государственный долг США составляет 28,1 триллиона долларов и продолжает расти.
            • Некоторые обеспокоены тем, что чрезмерный уровень государственного долга может повлиять на экономическую стабильность, что скажется на силе валюты в торговле, экономическом росте и безработице.
            • Другие утверждают, что государственный долг управляем и не вызывает опасений.

            Национальный долг vs.Дефицит бюджета

            Во-первых, важно понять, в чем разница между годовым дефицитом бюджета федерального правительства (также известным как бюджетный дефицит) и непогашенным федеральным долгом, известным в официальной терминологии бухгалтерского учета как национальный государственный долг. Проще говоря, федеральное правительство создает дефицит бюджета всякий раз, когда тратит больше денег, чем приносит за счет деятельности, приносящей доход. Эти виды деятельности включают индивидуальные, корпоративные или акцизные налоги.

            Чтобы работать таким образом, тратя больше, чем зарабатывает, Министерство финансов США должно выпускать казначейские векселя, векселя и облигации. Эти казначейские продукты финансируют дефицит за счет займов у инвесторов, как внутренних, так и иностранных. Эти казначейские ценные бумаги также продаются корпорациям, финансовым учреждениям и другим правительствам по всему миру.

            Выпуская эти типы ценных бумаг, федеральное правительство может получать денежные средства, необходимые для оказания государственных услуг.Государственный долг — это просто чистое накопление годового дефицита бюджета федерального правительства. Это общая сумма денег, которую федеральное правительство США должно своим кредиторам. Чтобы провести аналогию, фискальный или бюджетный дефицит — это деревья, а государственный долг — это лес.

            Формы государственного заимствования

            Государственные заимствования, которые увеличивают дефицит государственного долга, могут принимать другие формы. Правительства могут выпускать финансовые ценные бумаги или даже брать займы у международных организаций, таких как Всемирный банк, или частных финансовых учреждений.Поскольку это заимствования на государственном или национальном уровне, это называется государственным долгом. Чтобы было интересно, другие условия этого обязательства включают государственный долг, федеральный долг или государственный долг.

            Общая сумма денег, которая может быть заимствована правительством без дальнейшего разрешения Конгресса, известна как «общий государственный долг, подлежащий ограничению». Любая сумма займа, превышающая этот уровень, должна получить дополнительное одобрение законодательной власти.

            Государственный долг рассчитывается ежедневно.После получения отчетов на конец дня из примерно 50 различных источников, таких как отделения Федерального резервного банка, относительно количества проданных и погашенных в этот день ценных бумаг, Казначейство США рассчитывает общий непогашенный государственный долг, который публикуется на следующее утро. Он представляет собой общую рыночную и нерыночную основную сумму непогашенных ценных бумаг (т. Е. Без учета процентов).

            Национальный долг может быть уменьшен только с помощью пяти механизмов: повышение налогообложения, сокращение расходов, реструктуризация долга, монетизация долга или полный дефолт.Процесс федерального бюджета напрямую связан с уровнями налогообложения и расходов и может давать рекомендации по реструктуризации или возможному дефолту.

            Краткая история долга США

            Долги были частью операций этой страны с самого начала. Правительство США впервые оказалось в долгах в 1790 году, после войны за независимость. С тех пор долг на протяжении веков подпитывался войной и экономической рецессией.

            Периоды дефляции могут номинально уменьшить размер долга, но они увеличивают реальную стоимость долга.Поскольку денежная масса сокращается, деньги ценятся более высоко в периоды дефляции. Даже если выплаты по долгу останутся неизменными, заемщики фактически платят больше.

            Бюджетное управление Конгресса подсчитало, что к концу 2020 года федеральный долг, принадлежащий населению, составит 98,2% ВВП. По состоянию на 3 квартал 2020 года он составлял 99,4% с пиком во 2 квартале в 105%. Это самый высокий уровень с 1946 года. С 1970 года, когда государственный долг составлял около 26,7% ВВП, долг пережил несколько различных периодов, оставаясь довольно стабильным в течение 1970-х годов и резко увеличиваясь в 1980-х и начале 1990-х годов при Рейгане. и президентства Буша.Он достиг своего пика в первом квартале 1994 года и составил 48,3% ВВП, а затем снова упал при администрации Клинтона до минимума в 30,9% во втором квартале 2001 года. Он снова начал расти при Джордже Буше, сначала медленно, а затем резко.

            Когда финансовый кризис разразился худшей рецессией со времен Великой депрессии, государственные доходы резко упали, а расходы на стимулирование экономики резко выросли, чтобы стабилизировать экономику от полного разорения. Эта экономическая катастрофа в сочетании с огромным сокращением доходов от снижения налогов Бушем и продолжающимися расходами войн в Афганистане и Ираке вызвала резкий рост долга.Согласно двум условиям администрации Обамы, федеральный долг, принадлежащий населению, вырос с 43,8% ВВП в 4 квартале 2008 года до 75,9% в 4 квартале 2016 года, т.е. на 73,3%.

            При бывшем президенте Трампе государственный долг вырос на 4% за первые три года его правления. В то время как Трамп еще больше сократил федеральные доходы своим Законом о сокращении налогов и занятости, государственный долг не увеличился резко, поскольку экономика в значительной степени оправилась от финансового кризиса 2008 года. Однако в 2020 году, когда пандемия COVID-19 поразила и беспрепятственно распространилась, U.Экономика С. была отправлена ​​в рецессию. Вирус вызвал повсеместные карантины, отключения, огромные расходы на стимулирование и помощь и резко снизил государственные доходы. Уровень государственного долга у населения вырастет примерно на 48% за четыре года правления Трампа.

            Политические разногласия по поводу влияния государственного долга и методов сокращения долга исторически приводили к многочисленным тупикам в Конгрессе и задержкам с бюджетным предложением, утверждением и ассигнованиями.Каждый раз, когда лимит долга исчерпывается расходами и обязательствами по процентам, президент должен попросить Конгресс увеличить его. Например, в сентябре 2013 года потолок долга составлял 16,699 триллиона долларов, и правительство на короткое время прекратило работу из-за разногласий по увеличению лимита. .

            С точки зрения государственной политики выпуск долговых обязательств обычно принимается общественностью, если доходы используются для стимулирования роста экономики таким образом, чтобы это привело к долгосрочному процветанию страны.Однако, когда долг привлекается просто для финансирования общественного потребления, использование долга теряет значительную поддержку. Когда долг используется для финансирования экономического роста, нынешнее и будущие поколения должны пожинать плоды. Однако долг, использованный для покрытия расхода топлива, дает преимущества только нынешнему поколению.

            Понимание государственного долга

            Поскольку долг играет такую ​​неотъемлемую часть экономического прогресса, его необходимо надлежащим образом оценивать, чтобы отражать долгосрочное воздействие, которое он оказывает.К сожалению, оценка государственного долга страны по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП), хотя и является обычным явлением, не является лучшим подходом по нескольким причинам.

            Во-первых, очень сложно точно измерить ВВП. Это тоже слишком сложно. Наконец, государственный долг выплачивается не за счет ВВП, а за счет налоговых поступлений (хотя между ними существует корреляция). Сравнение уровня государственного долга с ВВП сродни тому, что человек сравнивает сумму своего личного долга со стоимостью товаров или услуг, которые они производят для своего работодателя в данном году.

            Использование подхода, в котором основное внимание уделяется государственному долгу на душу населения, дает гораздо лучшее представление о том, где находится уровень долга страны. Например, если людям говорят, что долг на душу населения приближается к 75 000 долларов, весьма вероятно, что они поймут масштаб проблемы. Однако, если им скажут, что уровень государственного долга приближается к 70% ВВП, масштабы проблемы могут остаться незамеченными.

            Другой подход, который легче интерпретировать, — это просто сравнить процентные расходы, уплаченные по непогашенному государственному долгу, с расходами, которые производятся на конкретные государственные услуги, такие как образование, оборона и транспорт.

            Насколько велик государственный долг?

            Экономисты и аналитики расходятся во мнениях о последствиях существования федерального долга. Однако некоторые аспекты согласованы. Правительства, имеющие бюджетный дефицит, должны компенсировать разницу, занимая деньги, что может вытеснить капитальные вложения на частных рынках. Долговые ценные бумаги, выпущенные правительствами для обслуживания своих долгов, влияют на процентные ставки. Это одно из ключевых взаимоотношений, которым манипулируют с помощью инструментов денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы.

            Сторонники современной денежной теории (MMT) считают, что долгосрочный бюджетный дефицит не только устойчив, но и предпочтительнее государственного профицита; однако этого мнения не придерживается большинство экономистов.

            Кейнсианские макроэкономисты считают, что дефицит текущего счета может быть выгодным для увеличения совокупного спроса в экономике. Большинство неокейнсианцев поддерживают инструменты налогово-бюджетной политики, такие как расходы на дефицит государственного бюджета, только после того, как денежно-кредитная политика окажется неэффективной и номинальные процентные ставки упадут до нуля.

            Экономисты из Чикаго и австрийской школы утверждают, что государственный дефицит и долг наносят ущерб частным инвестициям, манипулируют процентными ставками и структурой капитала, подавляют экспорт и несправедливо наносят ущерб будущим поколениям либо из-за более высоких налогов, либо из-за инфляции.

            На что государство тратит деньги

            Как указано выше, долг — это чистое накопление дефицита бюджета. Важно посмотреть на главные расходы, поскольку они являются основными факторами государственного долга.Основные расходы в США на 2021 год следующие:

            Medicare / Medicaid и другие программы здравоохранения

            На 2021 год на программы медицинского страхования, включая Medicare и Medicaid, будет выделено 1,4 триллиона долларов.

            Программа социального обеспечения и пенсии по инвалидности

            Общие расходы на социальное обеспечение и другие расходы, направленные на обеспечение финансовой безопасности пенсионеров и инвалидов, составляют около 1,1 триллиона долларов.

            Расходы оборонного бюджета

            Это часть национального бюджета, выделяемая на военные расходы.В оборонный бюджет США на 2021 год предусмотрено 752 миллиарда долларов.

            Прочие разные расходы

            Транспорт, пособия для ветеранов, международные отношения и государственное образование также являются государственными расходами. Интересно, что общепринятое мнение заключается в том, что расходы на международные отношения требуют много ресурсов и расходов, но на самом деле такие расходы находятся в нижней части списка.

            Что делает долг больше?

            История говорит нам, что среди основных расходов программа социального обеспечения, защита и медицинское обслуживание были основными расходами даже в те времена, когда уровни национального дефицита были низкими, как это было в последний раз в 1990-х годах.Тогда как ситуация ухудшилась? Есть разные мнения по этому поводу.

            Перегруженная система социального обеспечения

            Некоторые утверждают, что механизм финансирования социального обеспечения привел к увеличению расходов без очевидной отдачи. Платежи взимаются с нынешних рабочих и используются для немедленных выплат; то есть выплаты существующим бенефициарам.

            Из-за увеличения числа пенсионеров и увеличения продолжительности их жизни размер и стоимость выплат резко возросли.Родители, у которых меньше детей, ограничивают круг работающих в настоящее время работающих. Недавние экономические спады также привели к застою в оплате труда. В целом, ограниченные входящие и увеличенные исходящие денежные потоки делают социальное обеспечение важным компонентом государственного долга.

            Социальное обеспечение, пенсионное обеспечение и взносы в фонд заработной платы были вторым по величине сектором государственных доходов, но взносы не обязательно увеличиваются каждый год и даже значительно упали в 2010 и 2011 годах.Взаимодействие с другими людьми

            Хотя Социальное обеспечение принесло рекордно высокий общий доход в размере 1 триллиона долларов в 2019 году, оно выплатило почти такую ​​же сумму пособий, в результате чего программа имела наименьший годовой чистый прирост с 1983 года. Ограниченные рабочие места и более низкие или стабильные зарплаты были блокадой. для увеличения этого потока государственных доходов. Одна из основных проблем заключается в том, что налоги на заработную плату не взимаются с доходов, превышающих определенный уровень: 142 800 долларов США в 2021 году. Это означает, что чем больше денег вы зарабатываете сверх установленного лимита, тем ниже ваша эффективная ставка налога на заработную плату, что делает налог регрессивным, а также ограничение дохода.

            Здравоохранение

            США тратят на здравоохранение гораздо больше, чем другие богатые страны, целых 17% нашего ВВП по сравнению с 11%, расходуемыми Германией или 9,6%, расходуемыми Великобританией, в то время как гораздо больший процент системы здравоохранения США находится в ведении частного сектора. чем в других странах, только правительство США по-прежнему тратит на здравоохранение больше, чем правительства Канады или Италии. Расходы на здравоохранение составляют примерно четверть государственных расходов по сравнению с 12% в 1990 году.С. тратит на здравоохранение является основным источником государственного долга.

            Продолжение снижения налогов

            Снижение налогов, введенное несколькими администрациями президента, продолжало увеличивать государственный долг. Самыми последними примерами были снижение налогов Бушем в начале 2000-х годов и Закон о сокращении налогов и занятости, принятый в 2017 году администрацией Трампа.

            Подоходные налоги с физических лиц являются основным источником доходов дяди Сэма: индивидуальные налогоплательщики вносят почти половину ежегодных налоговых поступлений.Проблема, наряду с вышеупомянутым снижением налогов Трампом, заключалась в медленном росте зарплат в США, что привело к ограниченному сбору налогов.

            Третий по величине кусок пирога в диаграмме государственных доходов, приток корпоративных налогов, достиг пика в 2007 году, но с тех пор резко снизился, особенно после принятия Закона о сокращении налогов и занятости.

            Подобно корпоративным налогам, сборы акцизов также мизерные. Сборы акцизов в 2019 году составили 99 миллиардов долларов, или всего 0.5% ВВП. Кроме того, федеральный акцизный налог на бензин, который является крупнейшим источником финансирования дорог, застрял на уровне 18,4 цента за галлон в течение более двух десятилетий, несмотря на огромные изменения в экономике, дорогах и цена на газ.

            Войны в Ираке, Сирии, Пакистане и Афганистане

            В первую очередь в рамках оборонного бюджета продолжение участия в этих боях дорого обошлось США, увеличив государственный долг. С 2001 года на эти мероприятия было потрачено около 5,9 триллиона долларов.Кроме того, США тратят на оборону больше, чем следующие 10 крупнейших спонсоров вместе взятых.

            Возможные последствия роста государственного долга

            Учитывая, что государственный долг рос быстрее, чем размер американского населения, справедливо задаться вопросом, как этот растущий долг влияет на обычных людей. Хотя это может быть неочевидно, уровни государственного долга могут напрямую влиять на людей, по крайней мере, в четыре прямых пути.

            Повышенный риск государственного дефолта

            По мере увеличения государственного долга на душу населения вероятность дефолта правительства по своим обязательствам по обслуживанию долга возрастает, и, таким образом, Министерству финансов придется повышать доходность по недавно выпущенным казначейским ценным бумагам, чтобы привлечь новых инвесторов.Это уменьшает сумму налоговых поступлений, которые можно потратить на другие государственные услуги, поскольку больше налоговых поступлений придется выплачивать в виде процентов по государственному долгу.

            Со временем такой сдвиг в расходах приведет к снижению уровня жизни людей, поскольку получение займов для проектов экономического развития станет более трудным.

            Принудительное увеличение купонного дохода при размещении корпоративного долга

            По мере увеличения ставки, предлагаемой по казначейским ценным бумагам, корпоративные операции в Америке будут рассматриваться как более рискованные, что также потребует увеличения доходности по вновь выпущенным облигациям.Это, в свою очередь, потребует от корпораций повышения цен на свои продукты и услуги, чтобы покрыть возросшую стоимость своих обязательств по обслуживанию долга. Со временем это заставит людей платить больше за товары и услуги, что приведет к инфляции.

            Повышенные затраты на заимствование денег

            По мере увеличения доходности казначейских ценных бумаг стоимость заимствования денег для покупки дома также будет увеличиваться, поскольку стоимость денег на рынке ипотечного кредитования напрямую связана с краткосрочными процентными ставками, устанавливаемыми Федеральным резервом, и предлагаемой доходностью. по казначейским ценным бумагам, выпущенным Департаментом казначейства.

            Учитывая эту установившуюся взаимосвязь, повышение процентных ставок приведет к снижению цен на жилье, потому что потенциальные покупатели жилья больше не будут иметь права на получение столь крупного ипотечного кредита. Результатом будет более сильное понижательное давление на стоимость домов, что, в свою очередь, уменьшит чистую стоимость всех домовладельцев.

            Потеря инвестиций в другие рыночные ценные бумаги

            Поскольку доходность по ценным бумагам Казначейства США в настоящее время считается безрисковой нормой доходности, и по мере увеличения доходности по этим ценным бумагам инвестиции, такие как корпоративный долг и акции, которые несут определенный риск, потеряют привлекательность.Взаимодействие с другими людьми

            Этот феномен является прямым результатом того факта, что корпорациям будет труднее получать достаточный доход до налогообложения, чтобы предлагать достаточно высокую премию за риск по своим облигациям и дивиденды по акциям, чтобы оправдать вложения в их компанию. Эта дилемма известна как эффект вытеснения и имеет тенденцию поощрять рост размера правительства и одновременное сокращение размера частного сектора.

            Возможно, наиболее важно то, что по мере того, как возрастает риск дефолта страны по своим обязательствам по обслуживанию долга, страна теряет свою социальную, экономическую и политическую мощь.Это, в свою очередь, превращает уровень государственного долга в проблему национальной безопасности.

            Методы уменьшения долга

            У правительств есть много вариантов сокращения долга, и на протяжении всей истории некоторые из них действительно работали.

            Монетизация

            Страна со своей собственной фиатной валютой всегда может просто создать столько валюты, сколько она должна, чтобы выплатить свои долги, если эти долги выражены в ее валюте. Это называется монетизацией долга.

            Однако существует предел того, сколько долга можно монетизировать, прежде чем страна начнет страдать от инфляции или даже гиперинфляции. Усилия по монетизации долга часто подталкивали страны далеко за пределы этого рубежа. Монетизация долга также может снизить вероятность того, что кредиторы будут предоставлять ссуду стране, если инфляция значительно снижает стоимость выплат, выплачиваемых кредиторам.

            Манипулирование процентной ставкой

            Поддержание низких процентных ставок — это один из методов, который правительства стремятся стимулировать экономику, генерировать налоговые поступления и, в конечном итоге, сокращать государственный долг.Низкие процентные ставки позволяют физическим лицам и предприятиям брать деньги в долг.

            В свою очередь заемщики тратят эти деньги на товары и услуги, что создает рабочие места и налоговые поступления. Низкие процентные ставки использовались США, Европейским союзом, Соединенным Королевством и другими странами с некоторым успехом. При этом отмечалось, что процентные ставки, удерживаемые на уровне нуля или близком к нему в течение длительных периодов времени, не оказались панацеей для обремененных долгами правительств.

            Сокращение расходов

            Один из способов сократить долг — сократить расходы.Это может быть сложно по двум причинам.

            Во-первых, у каждого государственного бюджета есть свой округ, который будет бороться с усилиями по сокращению этих расходов, что затрудняет политическое сокращение расходов. Во-вторых, сокращение расходов, если оно будет сделано во время серьезного экономического спада, может нанести экономике ущерб из-за отрицательного мультипликативного эффекта. Это может сократить доходы настолько, что фактически снизит способность выплачивать долги, поэтому сокращение расходов следует проводить осторожно.

            Повышение налогов

            По другую сторону бухгалтерской книги — увеличение налогов.В Соединенных Штатах доходы федерального правительства были ниже среднего за 50 лет (17,4%) в течение 14 из последних 20 лет. Однако, как и сокращение расходов, повышение налогов может быть политически трудным, поскольку различные группы интересов будут защищать свои налоговые льготы. Повышение налогов также может иметь отрицательный мультипликативный эффект, что может затруднить усилия по сокращению долга.

            Спасение

            Некоторым странам была предоставлена ​​финансовая помощь по долгу либо МВФ, в случае многих стран в течение последних нескольких десятилетий, либо ЕС, как это было наиболее заметно в случае Греции во время европейского долгового кризиса.Эта помощь часто сопровождается требованием провести жесткие реформы в экономике страны, и ведутся серьезные споры о том, оказали ли структурные корректировки МВФ или ЕС в отношении стран, получивших помощь, общий положительный или отрицательный эффект.

            По умолчанию

            Невыполнение обязательств по долгу, которое может включать банкротство и / или реструктуризацию платежей кредиторам, является распространенной и часто успешной стратегией сокращения долга.

            Поляризационная тема

            Сокращение долга и государственная политика серьезно поляризуют политические темы.Критики любой позиции возражают против почти всех требований о сокращении бюджета и долга, спорят о некорректных данных, неправильных методологиях, учете дыма и зеркал и бесчисленном множестве других вопросов.

            Например, в то время как некоторые авторы утверждают, что долг США никогда не снижался с 1961 года, другие утверждают, что с тех пор он уменьшался несколько раз, в зависимости от того, измеряете ли вы сумму в долларах или отношение долга к ВВП. Подобные противоречивые аргументы и данные в их поддержку можно найти почти по каждому аспекту любого обсуждения сокращения федерального долга.

            Хотя существует множество методов, которые страны применяли в разное время и с разной степенью успеха, не существует волшебной формулы, которая одинаково хорошо работала бы для каждой нации в каждом конкретном случае.

            Что для вас значит государственный долг

            Уровень государственного долга был значительным предметом споров во внутренней политике США. Учитывая объем фискальных стимулов, введенных в экономику США за последние пару лет, легко понять, почему многие люди начинают уделять этому вопросу пристальное внимание.К сожалению, способ, которым уровень долга доводится до сведения широкой публики, обычно очень неясен. Соедините эту проблему с тем фактом, что многие люди не понимают, как уровень государственного долга влияет на их повседневную жизнь, и вы получите центральную тему для обсуждения.

            Ключевые выводы

            • Уровень государственного долга США является мерой того, сколько правительство должно своим кредиторам.
            • Поскольку правительство почти всегда тратит больше, чем получает за счет налогов и других доходов, государственный долг продолжает расти.
            • Большая часть государственного долга выпущена в форме государственных облигаций, известных как казначейские облигации.
            • Некоторые обеспокоены тем, что чрезмерный уровень государственного долга может повлиять на экономическую стабильность, что скажется на силе валюты в торговле, экономическом росте и безработице.
            • Другие говорят, что госдолг управляем, и люди должны перестать волноваться.

            Государственный долг и дефицит бюджета

            Прежде чем рассматривать влияние государственного долга на людей, важно понять разницу между годовым дефицитом бюджета федерального правительства и государственным долгом страны.Проще говоря, федеральное правительство создает дефицит бюджета всякий раз, когда оно тратит больше денег, чем приносит за счет приносящей доход деятельности, такой как налоги. Чтобы действовать таким образом, Казначейство должно выпустить казначейские векселя, казначейские векселя и казначейские облигации, чтобы компенсировать разницу. Выпуская эти типы ценных бумаг, федеральное правительство может получать денежные средства, необходимые для оказания государственных услуг.

            Государственный долг — это просто чистое накопление годового дефицита бюджета федерального правительства.

            Что означает для вас национальный долг

            Краткая история долга США

            Долги были частью операций этой страны с момента ее основания. Однако уровень государственного долга значительно вырос во время правления президента Рональда Рейгана, и последующие президенты продолжили эту тенденцию к росту. Лишь на короткое время в период расцвета экономических рынков в конце 1990-х годов в США наблюдалась существенная тенденция к снижению уровня долга.

            С точки зрения государственной политики выпуск долговых обязательств обычно принимается общественностью при условии, что вырученные средства используются для стимулирования роста экономики таким образом, чтобы это привело к долгосрочному процветанию страны.Однако, когда долг привлекается просто для финансирования общественного потребления, например, поступлений, используемых для Medicare, Social Security и Medicaid, использование долга теряет значительную поддержку. Когда долг используется для финансирования экономического роста, нынешнее и будущие поколения должны пожинать плоды. Однако долг, использованный для покрытия расхода топлива, дает преимущества только нынешнему поколению.

            Оценка государственного долга

            Поскольку долг играет такую ​​неотъемлемую часть экономического прогресса, его необходимо надлежащим образом оценивать, чтобы отражать долгосрочное воздействие, которое он оказывает.К сожалению, оценка государственного долга страны по отношению к ее валовому внутреннему продукту (ВВП) — не лучший подход. Вот три причины, по которым задолженность не следует оценивать таким образом.

            $ 28,1 трлн

            Размер госдолга США по состоянию на 8 апреля 2021 г.

            Рост ВВП и государственный долг

            Теоретически ВВП представляет собой общую рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в заданный год. Основываясь на этом определении, необходимо рассчитать общую сумму расходов в экономике, чтобы оценить ВВП страны.Один из подходов — это использование метода расходов, который определяет ВВП как сумму всего личного потребления товаров длительного пользования, товаров и услуг краткосрочного пользования; плюс валовые частные инвестиции, которые включают в себя инвестиции в основной капитал и товарно-материальные запасы; плюс государственное потребление и валовые инвестиции, которые включают расходы государственного сектора на такие услуги, как образование и транспорт, за вычетом трансфертных платежей за такие услуги, как социальное обеспечение; плюс чистый экспорт, который представляет собой просто экспорт страны за вычетом ее импорта.

            Учитывая это широкое определение, следует понимать, что компоненты, составляющие ВВП, трудно концептуализировать таким образом, чтобы облегчить значимую оценку соответствующего уровня государственного долга. В результате отношение долга к ВВП может не полностью отражать величину подверженности государственному долгу.

            Следовательно, подход, который легче интерпретировать, заключается в простом сравнении процентных расходов, уплаченных по непогашенному государственному долгу, с расходами на конкретные государственные услуги, такие как образование, оборона и транспорт.При таком сравнении долга для граждан становится более вероятным определить относительный размер бремени долга на национальный бюджет.

            ВВП трудно измерить точно

            Хотя государственный долг может быть точно измерен Министерством финансов, экономисты имеют разные взгляды на то, как на самом деле следует измерять ВВП. Первая проблема при измерении ВВП заключается в том, что при этом не учитывается производство домашних хозяйств для таких услуг, как уборка дома и приготовление пищи.По мере того, как страна развивается и становится более современной, люди склонны передавать традиционные домашние дела третьим лицам. Учитывая это изменение в образе жизни, сравнение ВВП страны сегодня с ее историческим ВВП является значительным недостатком, потому что то, как люди живут сегодня, естественным образом увеличивает ВВП за счет аутсорсинга личных услуг.

            Более того, ВВП обычно используется экономистами в качестве показателя для сравнения уровней государственного долга между странами. Однако этот процесс также ошибочен, потому что люди в развитых странах, как правило, передают на аутсорсинг больше своих внутренних услуг, чем люди в менее развитых странах.В результате любое историческое или трансграничное сравнение долга по отношению к ВВП полностью вводит в заблуждение.

            Вторая проблема с ВВП как инструментом измерения заключается в том, что он игнорирует отрицательные побочные эффекты различных внешних факторов для бизнеса. Например, когда компании загрязняют окружающую среду, нарушают трудовое законодательство или помещают сотрудников в небезопасную рабочую среду, из ВВП ничего не вычитается для учета этой деятельности. Однако капитальные, трудовые и юридические затраты, связанные с решением этих проблем, учитываются при расчете ВВП.

            Третья проблема, связанная с использованием ВВП в качестве инструмента измерения, заключается в том, что на ВВП большое влияние оказывают технологические достижения. Технологии не только увеличивают ВВП, но и улучшают качество жизни всех людей. К сожалению, технический прогресс не происходит каждый год единообразно. В результате в определенные годы технологии могут привести к смещению ВВП вверх, что, в свою очередь, может сделать относительный уровень государственного долга приемлемым, когда это не так. Большинство коэффициентов необходимо сравнивать на основе их изменения во времени, но колебания ВВП приводят к ошибкам в расчетах.

            Выплата государственного долга

            Государственный долг должен выплачиваться за счет налоговых поступлений, а не за счет ВВП, хотя между ними существует взаимосвязь. Использование подхода, в котором основное внимание уделяется государственному долгу на душу населения, дает гораздо лучшее представление о том, где находится уровень долга страны. Например, если людям говорят, что долг на душу населения приближается к 40 000 долларов, они с большой вероятностью осознают масштабы проблемы. Однако, если им скажут, что уровень государственного долга приближается к 70% ВВП, масштабы проблемы не будут должным образом переданы.

            Сравнение уровня государственного долга с ВВП сродни тому, что человек сравнивает сумму своего личного долга со стоимостью товаров или услуг, которые они производят для своего работодателя в данном году. Ясно, что это не тот способ, которым можно было бы устанавливать свой собственный личный бюджет, и не так, как федеральное правительство должно оценивать свои фискальные операции.

            Государственный долг затрагивает всех

            Учитывая, что государственный долг в последнее время рос быстрее, чем размер американского населения, справедливо задаться вопросом, как этот растущий долг влияет на обычных людей.Хотя это может быть неочевидно, уровень государственного долга напрямую влияет на людей по крайней мере пятью способами.

            Во-первых, по мере увеличения государственного долга на душу населения увеличивается вероятность дефолта правительства по своим обязательствам по обслуживанию долга, и поэтому министерству финансов придется повышать доходность по вновь выпущенным казначейским ценным бумагам для привлечения новых инвесторов. Это уменьшает сумму налоговых поступлений, которые можно потратить на другие государственные услуги, потому что больше налоговых поступлений придется выплачивать в виде процентов по государственному долгу.Со временем такой сдвиг в расходах приведет к снижению уровня жизни людей, поскольку получение займов для проектов экономического развития станет более трудным.

            Во-вторых, по мере увеличения ставки, предлагаемой по казначейским ценным бумагам, корпорации, работающие в Америке, будут рассматриваться как более рискованные, что потребует увеличения доходности по вновь выпущенным облигациям. Это, в свою очередь, потребует от корпораций повышения цен на свои продукты и услуги, чтобы покрыть возросшую стоимость своих обязательств по обслуживанию долга.Со временем это заставит людей платить больше за товары и услуги, что приведет к инфляции.

            В-третьих, по мере увеличения доходности казначейских ценных бумаг стоимость заимствования денег для покупки дома будет расти, потому что стоимость денег на рынке ипотечного кредитования напрямую связана с краткосрочными процентными ставками, устанавливаемыми Федеральной резервной системой, и доходностью. размещены по казначейским ценным бумагам. Учитывая эту установившуюся взаимосвязь, повышение процентных ставок приведет к снижению цен на жилье, потому что потенциальные покупатели жилья больше не будут иметь право на получение такой крупной ипотечной ссуды, поскольку им придется платить больше своих денег, чтобы покрыть процентные расходы по ссуде, которую они Получать.Результатом будет более сильное понижательное давление на стоимость домов, что, в свою очередь, уменьшит чистую стоимость всех домовладельцев.

            В-четвертых, поскольку доходность по ценным бумагам Казначейства США в настоящее время считается безрисковой нормой доходности, и по мере увеличения доходности по этим ценным бумагам рискованные инвестиции, такие как корпоративные долги и инвестиции в акции, потеряют привлекательность. Это явление является прямым результатом того факта, что корпорациям будет труднее получать достаточный доход до налогообложения, чтобы предлагать достаточно высокую премию за риск по своим облигациям и дивиденды по акциям, чтобы оправдать вложения в их компанию.Эта дилемма известна как эффект вытеснения и имеет тенденцию поощрять рост размера правительства и одновременное сокращение размера частного сектора.

            В-пятых, и это, возможно, наиболее важно, по мере того, как возрастает риск дефолта страны по своим обязательствам по обслуживанию долга, страна теряет свою социальную, экономическую и политическую мощь. Это, в свою очередь, превращает уровень государственного долга в проблему национальной безопасности.

            Итог

            Уровень государственного долга — один из важнейших вопросов государственной политики.При правильном использовании долга его можно использовать для обеспечения долгосрочного роста и процветания страны. Однако национальный долг должен оцениваться соответствующим образом, например, путем сравнения суммы уплаченных процентных расходов с другими государственными расходами или путем сравнения уровней долга на душу населения.

            федеральный долг: общий государственный долг как процент от валового внутреннего продукта (GFDEGDQ188S) | FRED

            Источник: U.S. Управление управления и бюджета