Субъект рф регион: История объединения субъектов России — Биографии и справки

Содержание

История объединения субъектов России — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 13 мая 2020 года главы Архангельской области и Ненецкого автономного округа подписали меморандум о намерении объединить регионы в единый субъект Федерации. С момента принятия Конституции РФ 1993 года в России было пять случаев слияния областей и краев с автономными округами.

ТАСС подготовил материал о том, как проходило объединение субъектов Федерации.

Статистика

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года закрепила федеративное устройство государства в составе 89 регионов (21 республика, шесть краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов). В последующие годы в России было проведено пять слияний субъектов Федерации. Процесс проходил в 2003-2008 годах путем включения автономных округов в состав краев и областей в целях ускорения их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.

В ходе объединения были ликвидированы шесть автономных округов.

Все они вошли в состав новых укрупненных субъектов Федерации как административно-территориальные единицы с особым статусом. В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 (22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа).

Из пяти новых объединенных регионов три получили краевой статус вместо областного, при этом лишь один из них был полностью переименован (Пермский, Камчатский и Забайкальский края вместо Пермской, Камчатской и Читинской областей).

Законодательная база объединения регионов

17 декабря 2001 года был принят федеральный конституционный закон «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ». В соответствии с документом, новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов. Совместное предложение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов. Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются. Согласно законодательству, референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки. В случае, если по итогам голосования вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год.

Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта. Документ должен быть принят большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы (то есть не менее 300) и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации (не менее 128 сенаторов), после чего его подписывает президент РФ.

На основании принятого закона в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую перечень субъектов Федерации, вносится название нового образованного субъекта.

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого АО

7 декабря 2003 года на референдумах по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО жителям регионов было предложено ответить на вопрос «Согласны ли Вы, чтобы Пермская область и Коми-Пермяцкий автономной округ объединились в новый субъект РФ — Пермский край, в составе которого Коми-Пермяцкой округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом?». Слияние одобрили 89,77% избирателей округа и 83,81% избирателей области. Против в Коми-Пермяцком округе проголосовали 7,87%, в Пермской области — 13,97%. Явка на референдуме составила 64,17% (в округе) и 62,43% (в области).

25 марта 2004 года глава государства подписал федеральный конституционный закон. В соответствии с ним с 1 декабря 2005 года в составе РФ был образован Пермский край. Территория нового объединенного региона составила 160,2 тыс. кв. км, включая 32,9 тыс. кв. км площади бывшего автономного округа. Численность населения возросла до 2,748 млн человек, из которых 132,8 тыс. — жители Коми-Пермяцкого АО. Первым губернатором края стал глава Пермской области Олег Чиркунов. В настоящее время Пермский край возглавляет Дмитрий Махонин (в статусе врио губернатора; с февраля 2020 года).

Слияние Красноярского края, Таймыра и Эвенкии

17 апреля 2005 года в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах состоялись референдумы по вопросу объединения регионов в единый субъект — Красноярский край. За его создание в Красноярском крае высказались 92,44% избирателей, в Таймырском АО — 69,95%, Эвенкийском АО — 79,87%. Против проголосовали 6,63%, 29,1% и 19,19% избирателей соответственно. Всего в референдуме на территории края приняли участие 62,67% избирателей, на Таймыре — 62,11%, в Эвенкии — 79,92%.

Федеральный конституционный закон об образовании с 1 января 2007 года единого Красноярского края был подписан президентом России 14 октября 2005 года. Площадь региона составила 2,367 млн кв. км, из которых 879,9 тыс. и 763,2 тыс. кв. км — территории бывших Таймырского и Эвенкийского АО. Численность населения — 2,894 млн человек, включая 38,4 тыс. и 17 тыс. жителей автономных округов. Новый субъект Федерации возглавил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. С сентября 2017 года глава Красноярского края — Александр Усс.

Объединение Камчатской области и Корякского АО

По предложению руководства Камчатской области и Корякского АО 23 октября 2005 года в регионах прошли референдумы об объединении. В области и округе 84,99% и 89,04% избирателей проголосовали за слияние субъектов в Камчатский край. Против высказались 14,22% и 10,05% соответственно. Явка на референдумах составила: 56,44% в Камчатской области и 76,63% в Корякском округе. Согласно федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 года, Камчатский край был образован с 1 июля 2007 года. Территория нового региона увеличилась до 464,3 тыс. кв. км (включая 292,6 тыс.

кв. км бывшего автономного округа), численность населения — до 345,7 тыс. человек (в том числе 22,6 тыс. жителей Корякского АО). Губернатором края стал Алексей Кузьмицкий, руководивший ранее Камчатской областью. С апреля 2020 года Камчатский край возглавляет врио губернатора Владимир Солодов.

Слияние Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО

По итогам референдумов, состоявшихся 16 апреля 2006 года в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском АО, 89,77% и 97,79% их жителей высказались за объединение субъектов. Против проголосовали 9,44% и 1,55% соответственно. Всего в референдуме приняли участие 68,98% избирателей области и 99,51% избирателей автономного округа. 30 декабря 2006 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым с 1 января 2008 года был создан новый объединенный субъект России — Иркутская область. Его площадь составила 774,8 тыс. кв. км (включая 22,1 кв. км. Усть-Ордынского округа), число жителей — 2,506 млн человек (из них 134,3 тыс.

— население бывшего АО). Регион возглавил Александр Тишанин, руководивший Иркутской областью с 2005 года. В настоящее время врио губернатора Иркутской области — Игорь Кобзев (с декабря 2019 года).

Объединение Читинской области и Агинского Бурятского АО

11 марта 2007 года в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе прошли референдумы по объединению регионов в новый субъект Федерации — Забайкальский край. В области за слияние субъектов проголосовали 90,29% избирателей, против — 8,89%. В округе за высказались 94%, против — 5,16%. Явка составила 80,46% в Читинской области и 89,92% в Агинском Бурятском АО. Новый субъект был образован 1 марта 2008 года (в соответствии с законом от 21 июля 2007 года). Территория Забайкальского края составила 431,9 тыс. кв. км (в том числе 19,6 тыс. бывшего Агинского Бурятского округа), население — 1,117 млн человек (включая 76,4 тыс. жителей округа). Первым губернатором региона стал бывший глава Читинской области Равиль Гениатулин.

С октября 2018 года Забайкальский край возглавляет Александр Осипов.

какие регионы объединились в России в середине 2000-х годов

«Регион 29» рассказывает, по чьему пути пойдут Архангельская область и НАО.

13 мая врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и врио главы Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный подписали меморандум о намерении объединить два субъекта РФ.

Таким образом, после соблюдения всех необходимых формальностей, на карте России может появится новый регион. О его названии пока можно только гадать. По мнению экспертов, слияние Архангельской области и НАО рано или поздно должно было произойти. Одной из предпосылок такого вывода является политика федеральных властей, которые с 2003 по 2008 год активно поддерживали процесс объединения «матрёшечных» субъектов РФ — краёв и областей с входящими в их состав автономными округами.

После объединительных процессов в середине 2000-х годов, число субъектов федерации сократилось с 89 до 83 (сейчас их 85), шесть из 10 автономных округов прекратили своё существование, три области сменили название на края. «Регион 29» рассказывает, по пути каких регионов могут пойти Архангельская область и НАО.

Но сперва о том, что должно произойти для объединения регионов

Инициатива образования нового субъекта РФ должна исходить из тех регионов, которые заинтересованы в объединении. Предложение об образовании нового субъекта РФ направляется президенту России. Затем вопрос об объединении регионов выносится на референдумы в тех областях, краях или автономиях, которые желают слиться. Он должен обязательно получить одобрение населения. Если хотя бы в одном регионе этого не произойдёт, то повторный референдум может пройти не ранее, чем через год. Затем президент вносит проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации в Госдуму.

Какие российские регионы прошли через все эти манипуляции

Первым примером объединения двух регионов России стало слияние Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. С данной идеей органы власти двух субъектов России обратились к Владимиру Путину в 2003 году. В конце года в области и в округе прошли референдумы. За объединение проголосовали 83,9 процента от принявших участие в референдуме Пермской области и 89,8 процента от принявших участие в референдуме в Коми-Пермяцком автономном округе.

Датой образования Пермского края считается 1 декабря 2005 года. В границах автономного округа создали административно-территориальную единицу с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ.

Отметим, что подобным образованиям посвящается отдельное регулирование в уставе субъекта РФ, отражающее гарантии их особого положения в целом и в бюджетной сфере, представительство в законодательном органе власти субъекта, особый порядок решения вопросов территории и границ округа и так далее. Позднее практика создания административно-территориальных единиц с особым статусом была продолжена и в других объединённых субъектах.

Процесс объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов начался в 2004 году. Опять всё началось с обращения к президенту, а продолжилось референдумами. В итоге, за слияние в Красноярском крае проголосовали 92,44 процента от числа принявших участие, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе — 69,95 процента, в Эвенкийском автономном округе — 79,87 процента.

Днём рождения нового субъекта федерации, но со старым названием, считается 1 января 2007 года. И опять не обошлось без административно-территориальных единиц с особым статусом. На этот раз двух.

Затем в процессе объединения решил поучаствовать и Дальний Восток. На этот раз с идеей о слиянии выступили Камчатская область и Корякский автономный округ. В 2005-м там прошли референдумы — в обоих регионах за слияние проголосовали более 80 процентов принявших участие в волеизъявлении. Камчатский край появился на карте России 1 июля 2007 года. У Корякского округа теперь особый статус, но никакой больше «автономии».

После настал черёд Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Область хотела объединить регионы ещё в 2004 году, но парламентарии округа её в этом не поддержали. Стороны смогли прийти к консенсусу в 2005 году, а в 2006 году провели референдумы. 89,8 процента принявших участие в референдуме Иркутской области и 97,8 процента принявших участие в референдуме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа проголосовали «За».

С именем нового субъекта мудрить не стали, назвали его Иркутской областью. Дата создания — 1 января 2008 года. В активе — административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ.

Последними на данный момент «укрупнились» Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Референдумы там прошли весной 2007 года, за слияние проголосовали более 90 процентов участвовавших в них. 1 марта 2008 года регионы объединились в Забайкальский край. По традиции, образовали и округ —Агинский Бурятский.

Заключение

Сейчас на территории России из десяти автономных округов в начале 2000-х годов осталось четыре. Это Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский АО — Югра, Чукотский АО и Ямало-Ненецкий АО. Больше всего людей проживает в ХМАО — его население превышает 1,6 миллиона человек. Меньше всего жителей в НАО — 44 тысячи.

Вполне возможно, что скоро станет на ещё один автономный округ меньше. Принимать окончательное решение об объединении Архангельской области и Ненецкого автономного округа в единый регион предстоит их жителям.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Регионы России 2020 — описания субъектов Российской Федерации

Российская Федерация имеет весьма мудрёное административно-территориальное деление. Правильнее было бы назвать его национально-территориальным. Потому что частично это деление основано на территориальном принципе, но есть субъекты федерации, которые образованы по иному принципу – национальному. Это республики. Но и здесь не все однозначно.

Субъекты Российской Федерации

Из 22 российских республик – 21 национальная, а 1 территориальная – Крым. Есть 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения и 46 областей. Всего в Российской Федерации 85 субъектов.

Подробное описание каждого региона — ниже на странице по ссылкам.

Этнический состав населения регионов очень пестрый и постоянно меняется.

Помимо этнического многообразия российские регионы сильно отличаются климатом. Граждане России самых разных национальностей живут в 4 климатических зонах – от полярной до тропической — и активно перемещаются по стране. Их не страшит разница температур в 100 градусов. В Республике Саха (Якутия) в селе Оймякон средняя температура января минус 48 градусов по Цельсию, а порой опускается и до минус 64! Зато в Республике Калмыкия в поселке Яшкуль летом температура часто доходит до плюс 44 градусов по Цельсию. Самые сильные ветра дуют у нас в Мурманской области. В 130 км от столицы российских саамов – Ловозера – зафиксировали скорость ветра 187 км/ч – это 52 м/с!

Нашу территорию омывают 13 морей из 3 океанов.

Многонациональный народ России живет в 10 часовых поясах: когда на Камчатке полночь в Калининграде лишь середина дня — 14 часов.

Регионы России отличаются друг от друга природой и памятниками культуры, но каждый из них по-своему многонационален!

А
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область

Б
Белгородская область
Брянская область

В
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область

Е
Еврейская автономная область

З
Забайкальский край

И
Ивановская область
Иркутская область

К
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область

Л
Ленинградская область
Липецкая область

М
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область

Н
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область

О
Омская область
Оренбургская область
Орловская область

П
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область

Р
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область

С
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край

Т
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область

У
Удмуртская Республика
Ульяновская область

Х
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ч
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ

Я
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Случаи объединения российских регионов — РИА Новости, 13.

05.2020

https://ria.ru/20200513/1571374845.html

Случаи объединения российских регионов

Случаи объединения российских регионов

Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов… РИА Новости, 13.05.2020

2020-05-13T13:21

2020-05-13T13:21

2020-05-13T13:24

россия

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571374825_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_25c326dd01bc072a559b79bdf5fa518f.jpg

Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.Образование нового субъекта регулируется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (2001). В соответствии с Федеральным конституционным законом, инициатива объединения принадлежит субъектам РФ, на территориях которых будет образован новый субъект РФ.Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) об образовании нового субъекта направляется президенту РФ. Предложение должно быть обосновано и содержать наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических последствий, связанных с объединением.Президент уведомляет о полученном предложении Совет Федерации и Государственную Думу.В случае поддержки президентом инициативы вопрос об образовании нового субъекта выносится на референдумы субъектов РФ, которые решили объединиться.Если в одном или нескольких (но не более чем в половине) заинтересованных субъектов референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдуме другого субъекта вопрос об объединении получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.Если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов, инициатива объединения может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.Если закон об объединении одобряется избирателями, президент вносит его в Госдуму как конституционный закон об образовании нового региона. Согласно Конституции РФ, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию. Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации – благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития.С 2003 по 2008 год в результате объединения экономически взаимосвязанных регионов прекратили существование шесть автономных округов. 1 декабря 2005 года в соответствии с федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» был создан Пермский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 7 декабря 2003 года. В ходе него в Пермской области за слияние проголосовали 83,77% избирателей, в Коми-Пермяцком округе – 89,77%. 1 января 2007 года согласно федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» Красноярский край стал единым субъектом федерации, объединившись вместе с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами. На референдуме, состоявшимся 17 апреля 2005 года, за объединение регионов в Красноярском крае проголосовали 92,44% избирателей, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе – 69,95%, в Эвенкийском автономном округе – 79,87%. 1 июля 2007 года на основании федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» был создан Камчатский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 23 октября 2005 года. В Камчатской области за объединение регионов проголосовали 84,99% принявших участие избирателей, в Корякском округе – 89,04%. 1 января 2008 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». 16 апреля 2006 года состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО, в результате которого за объединение в Иркутской области проголосовало 89,76%, в автономном округе – 97,79%. С 1 марта 2008 года, согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», был образован Забайкальский край. На референдуме, проведенном 11 марта 2007 года, за объединение регионов в Читинской области проголосовало 90,35% избирателей, в Агинском Бурятском автономном округе – 94%. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571374825_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_97912473e1ba52145636f1698b33495e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, справки

Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

Образование нового субъекта регулируется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (2001).

В соответствии с Федеральным конституционным законом, инициатива объединения принадлежит субъектам РФ, на территориях которых будет образован новый субъект РФ.

Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) об образовании нового субъекта направляется президенту РФ. Предложение должно быть обосновано и содержать наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических последствий, связанных с объединением.

Президент уведомляет о полученном предложении Совет Федерации и Государственную Думу.

В случае поддержки президентом инициативы вопрос об образовании нового субъекта выносится на референдумы субъектов РФ, которые решили объединиться.

Если в одном или нескольких (но не более чем в половине) заинтересованных субъектов референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдуме другого субъекта вопрос об объединении получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.

Если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов, инициатива объединения может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.

Если закон об объединении одобряется избирателями, президент вносит его в Госдуму как конституционный закон об образовании нового региона. Согласно Конституции РФ, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию. Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации – благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития.С 2003 по 2008 год в результате объединения экономически взаимосвязанных регионов прекратили существование шесть автономных округов. 1 декабря 2005 года в соответствии с федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» был создан Пермский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 7 декабря 2003 года. В ходе него в Пермской области за слияние проголосовали 83,77% избирателей, в Коми-Пермяцком округе – 89,77%. 1 января 2007 года согласно федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» Красноярский край стал единым субъектом федерации, объединившись вместе с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами. На референдуме, состоявшимся 17 апреля 2005 года, за объединение регионов в Красноярском крае проголосовали 92,44% избирателей, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе – 69,95%, в Эвенкийском автономном округе – 79,87%. 1 июля 2007 года на основании федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» был создан Камчатский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 23 октября 2005 года. В Камчатской области за объединение регионов проголосовали 84,99% принявших участие избирателей, в Корякском округе – 89,04%. 1 января 2008 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». 16 апреля 2006 года состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО, в результате которого за объединение в Иркутской области проголосовало 89,76%, в автономном округе – 97,79%. С 1 марта 2008 года, согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», был образован Забайкальский край. На референдуме, проведенном 11 марта 2007 года, за объединение регионов в Читинской области проголосовало 90,35% избирателей, в Агинском Бурятском автономном округе – 94%.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Субъекты Российской Федерации и их столицы — список, таблица, карта

Изучаем субъекты РФ и их столицы на карте (список 85) → регионы входящие в состав России. Ниже список по алфавиту, таблица, карта субъектов Российской Федерации со столицами (с центрами регионов), крайние точки

Все области России и их столицы

Буква Область Центр
1 А Амурская г. Благовещенск
2 А Архангельская г. Архангельск
3 А Астраханская г. Астрахань
4 Б Белгородская г. Белгород
5 Б Брянская г. Брянск
6 В Владимирская г. Владимир
7 В Волгоградская г. Волгоград
8 В Вологодская г. Вологда
9 В Воронежская г. Воронеж
10 И Ивановская г. Иваново
11 И Иркутская г. Иркутск
12 К Калининградская г. Калининград
13 К Калужская г. Калуга
14 К Кемеровская г. Кемерово
15 К Кировская г. Киров
16 К Костромская г. Кострома
17 К Курганская г. Курган
18 К Курская г. Курск
19 Л Ленинградская г. Санкт-Петербург
20 Л Липецкая г. Липецк
21 М Магаданская г. Магадан
22 М Московская г. Москва
23 М Мурманская г. Мурманск
24 Н Нижегородская г. Нижний Новгород
25 Н Новгородская г. Новгород
26 Н Новосибирская г. Новосибирск
27 О Омская г. Омск
28 О Оренбургская г. Оренбург
29 О Орловская г. Орел
30 П Пензенская г. Пенза
31 П Псковская г. Псков
32 Р Ростовская г. Ростов-на-Дону
33 Р Рязанская г. Рязань
34 С Самарская г. Самара
35 С Саратовская г. Саратов
36 С Сахалинская г. Южно-Сахалинск
37 С Свердловская г. Екатеринбург
38 С Смоленская г. Смоленск
39 Т Тамбовская г. Тамбов
40 Т Тверская г. Тверь
41 Т Томская г. Томск
42 Т Тульская г. Тула
43 Т Тюменская г. Тюмень
44 У Ульяновская г. Ульяновск
45 Ч Челябинская г. Челябинск
46 Я Ярославская г. Ярославль

подробнее области
 

Все республики России и их столицы

Буква Республика Центр
1 А Адыгея г. Майкоп
2 А Алтай г. Горно-Алтайск
3 Б Башкортостан г. Уфа
4 Б Бурятия г. Улан-Удэ
5 Д Дагестан г. Махачкала
6 И Ингушетия г. Магас
7 К Кабардино-Балкария г. Нальчик
8 К Калмыкия г. Элиста
9 К Карачаево-Черкесская г. Черкесск
10 К Карелия г. Петрозаводск
11 К Коми г. Сыктывкар
12 М Марий Эл г. Йошкар-Ола
13 М Мордовия г. Саранск
14 С Саха г. Якутск
15 С Северная Осетия-Алания г. Владикавказ
16 Т Татарстан г. Казань
17 Т Тыва г. Кызыл
18 У Удмуртия г. Ижевск
19 Х Хакасия г. Абакан
20 Ч Чечня г. Грозный
21 Ч Чувашская г. Чебоксары
22 К Крым г. Симферополь

подробнее республики

Все края России и их столицы

    №     Буква Край Центр
1 А Алтайский г. Барнаул
2 З Забайкальский г. Чита
3 К Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
4 К Краснодарский г. Краснодар
5 К Красноярский г. Красноярск
6 П Пермский г. Пермь
7 П Приморский г. Владивосток
8 С Ставропольский г. Ставрополь
9 Х Хабаровский г. Хабаровск

подробнее края

Все автономные округа России и их столицы

    №     Буква Автономный
округ
Центр
1 Н Ненецкий г. Нарьян-Мар
2 Х Ханты-Мансийский г. Ханты-Мансийск
3 Ч Чукотский г. Анадырь
4 Я Ямало-Ненецкий г. Салехард

подробнее — сколько субъектов являются автономными округами

Автономная область

    №     Буква Автономная область Центр
1 Е Еврейская г. Биробиджан

Города федерального значения

    №     Буква Город федер. знач.
1 М г. Москва
2 С г. Санкт-Петербург
3 С г. Севастополь

подробнее города
 

Конституция РФ, статья 65 (2021 г.) : Россия является федеративным государством, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации (субъект Федерации)

 

Полный состав: 22 республики, 46 областей, 9 краёв, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Каждый регион имеет федеральные органы исполнительной власти, так и свои внутренние органы местного самоуправления

 

Презентация на тему: столицы 85 субъектов РФ — для детей и взрослых. Возможность сортировать таблицу и список по алфавиту, выбрать необходимый российский регион и его административный центр. Показать приграничные области на схеме со спутника, панорамы и фото улиц, где находится на карте центральный район. Узнать сколько регионов всего и административно-территориальных единиц

Все субъекты России и их центры — карта регионов


 

Здесь собраны все субъекты РФ список со столицами — таблица в алфавитном порядке, которые объединены в единую форму государственного правления, у которых общие границы (республики, края, области, округа, города федерального значения, автономные округа, автономная область). Как сухопутные/по суше так и морские/по морю. Вышеперечисленные государственные образования равномерно распределены по всей территории Рос.Федерации

 

По списку 85 субъектов РФ и подробная географическая схема расположения их в мире, для уточнения перейти на тип представления «КАРТА» или «СПУТНИК». Ближайшие страны с территориями вокруг: западные, восточные, северные, южные. Здесь соседи России и их центральные города

 

Центр Российской Федерации (Russia) — г. Москва (Moscow)

 

Крайние точки РФ:

  1. Западная точка — Балтийская коса в Балтийском море, г. Калининград
  2. Восточная — мыс Дежнёва, Чукотский автономный округ
  3. Южная — гора Базардюзю, Республика Дагестан
  4. Северная точка — мыс Челюскин, Красноярский край

 

Теперь вы знаете, сколько субъектов в РФ (2021 г.)

 

Как изменялось в ХХI веке федеративное устройство РФ | Российское агентство правовой и судебной информации

В начале двухтысячных относительно популярно было укрупнение имеющихся субъектов РФ, а пару лет назад регулирующие этот процесс законы стали снова актуальны в связи с созданием совершенно новых российских регионов. А образовывались они в соответствии с законом 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», о котором мы уже рассказывали в нашей рубрике «Исторические хроники».

Депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох» Алла Амелина объединила в итоговый материал всю информацию о федеральных конституционных законах по данной теме. И этой публикацией завершает цикл материалов об истории и обстоятельствах принятия ФКЗ России.


Пять ФКЗ об укрупнении регионов РФ

«Пионерами» в начавшемся в нулевых процессе укрупнения регионов стали Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ. В 2003 году их органы власти обратились к президенту РФ с предложением об объединении. В том же году состоялись референдумы, на которых в Пермской области за объединение высказалось большинство участников голосования.

На основании этих результатов президент внес в Госдуму проект ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». В марте 2004 года закон был принят сразу в первом чтении и в целом большинством в 423 голоса. И 1 декабря 2005 года в России появился новый регион — Пермский край. В его составе была сформирована административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ.

Следующими инициаторами укрупнения стали Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкоий) и Эвенкийский автономные округа, власти которых в 2004 году в соответствии с действующим законодательством обратились к президенту РФ с предложением об объединении этих трех субъектов РФ и образовании нового региона с прежним названием — Красноярский край.

В 2005 году состоялись референдумы во всех трех субъектах, участники которых довольно единодушно высказались в поддержку данной инициативы. На основании этих результатов в сентябре 2005 года Госдума по инициативе президента приняла ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа». «За» — 417 депутатов.

По аналогичной схеме в границах бывших автономных округов были созданы две административно-территориальные единицы с особым статусом: Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский районы. В статье 1 цель принятого ФКЗ была сформулирована точно так же: ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения.

Третьим укрупненным регионом стал Камчатский край, объединившийся в 2006 году с Корякским автономным округом. Чтобы не утомлять читателя повторением описания правовых процедур, скажем сразу, что все новые субъекты РФ, образованные в результате укрупнения, создавались по единой схеме, предусмотренной федеральным конституционным законом «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ».

Схема эта такова: органы государственной власти обращаются к президенту с предложением об объединении двух или нескольких регионов и образовании нового субъекта РФ. Затем в регионах-инициаторах проводится референдумы и в случае положительного их результата глава государства вносит в Госдуму соответствующий проект ФКЗ.

Теперь несколько слов об этих законах. Все они были приняты незамедлительно большинством свыше 400 голосов. В основном сразу в первом чтении и в целом. Во всех случаях в границах объединившихся с той или иной областью АО создавались новые административно-территориальные единицы — округа.

Во всех ФКЗ были прописаны особенности переходного периода, условия функционирования действующих органов представительной и исполнительной властей, порядок избрания новых. И, разумеется, статья 1 всех законов этого ряда была идентична «Образование нового субъекта РФ осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов РФ».

Именно таким образом в 2007 году состоялись еще два объединения: Иркутской области с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и Читинской области с Агинским Бурятским автономным округом.

За все время в эти законы было внесено три поправки, касающиеся организации деятельности властей в переходный период с учетом региональных особенностей: две — по Пермскому краю и одна — по Иркутской области.

Таким образом к 2008 году в статью 65 Конституции РФ о федеративном устройстве государства было внесено пять новых субъектов. Следующие изменения произошли в 2014 году. И о них разговор отдельный.

Крым и Севастополь

Для начала — несколько дат, иллюстрирующих, какими высокими темпами принимались решения по этому вопросу.

16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России. 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым. 18 марта Крым подписал договор о вхождении во состав Российской Федерации. А 20 марта Госдума уже проводила внеочередное пленарное заседание, в повестку дня которого было включено два вопроса: о проекте федерального закона «О ратификации Договора между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов» и о проекте федерального конституционного закона «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Особенность этого пленарного заседания состояла еще и в том, что выступали на нем исключительно первые лица: министр иностранных дел Сергей Лавров, председатели Комитетов ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий (ЛДПР) и по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин («Единая Россия»), руководители фракций Владимир Васильев («Единая Россия»), Сергей Миронов («Справедливая Россия»), Геннадий Зюганов (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР).

Как известно, абсолютно все фракции выступили в поддержку внесенных проектов. Причем не просто высказались «за», но и описали свои эмоции по этому поводу в диапазоне от «осмысленно и убежденно» до «с удовольствием».

Неудивительно, что ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» был одобрен в первом чтении и в целом подавляющим большинством депутатов (445 человек) буквально за 30 секунд, включая время на аплодисменты.

Отметим, что в этом законе статья 1 именуется «Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Республики Крым» (в отличие от предыдущих ФКЗ о новых субъектах РФ, где в статье 1 указывалась цель их образования — ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения).

На следующий день, 21 марта, закон был одобрен Советом Федерации и вступил в силу.

Однако скорость прохождения этого ФКЗ сказалась на его качестве. Кроме того, жизнь преподносила новые коллизии, которые требовалось урегулировать. И документ подвергся существенной корректировке.

13 поправок за пять лет

Именно столько поправок внесено в ФКЗ о Крыме и Севастополе за прошедшее время.

Только в том же 2014 году было принято шесть законов о внесении изменений в базовый ФКЗ.

В мае был уточнен порядок формирования органов госвласти Крыма и Севастополя: выборов в Государственный Совет Республики и Законодательное Собрание Севастополя, а также главы Республики и губернатора города. Тогда же было отменено обращение в Крыму и Севастополе гривны как национальной валюты и введен ряд положений об актах ЦБ РФ, регулирующих отношения, связанные с принятием в состав России новых субъектов.

В июле поправки касались применения в Крыму и Севастополе российского законодательства об обязательном соцстраховании (включая пенсионное и медицинское). Были также закреплены особенности регулирования земельных, имущественных, градостроительных и лесных отношений на территориях Крыма и Севастополя.

В ноябре поправки регулировали корпоративные отношения в организациях, которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории Республики или города на день их принятия в состав России.

В декабре Госдума приняла три закона о внесениях изменений в ФКЗ о Крыме и Севастополе. Одним из них закреплялось, что лицо, признанное гражданином России и получившее соответствующее удостоверение личности, признается на территории России гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, если подаст заявление о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства. Прописывался порядок подачи такого заявления. Также урегулированы вопросы действия таможенных документов, выданных органами власти Украины.

Второй закон посвящен применению в Крыму и Севастополе законодательства о лицензировании, об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности, о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного, муниципального контроля.

Третий декабрьский акт касался рассмотрения исков к кредитным организациям в Арбитражных судах Республики Крым и Севастополя, Арбитражном суде Центрального округа и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Закреплено, что до конца 2015 года могут приниматься в качестве письменных доказательств документы на украинском языке без заверенного перевода на русский язык.

Год спустя, в декабре 2015 года, принятые изменения касались особенностей применения российского бюджетного законодательства в Крыму и Севастополе, а также рассмотрения исков к кредитным организациям. Правительству РФ были даны полномочия устанавливать особенности составления проектов бюджетов Крыма, Севастополя и местных бюджетов и на 2016 год.

Еще три поправки были приняты в 2016 году.

До июня 2016 года действовала норма, по которой в Крыму и Севастополе до 1 января 2017 года могли быть установлены особенности правового регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее.

Такие особенности закреплялись региональными нормативными актами, принимаемыми по согласованию с федеральными органами исполнительной власти. Поправкой этот срок был продлен до 2019 года в связи с необходимостью утверждения в Крыму и Севастополе документов территориального планирования, зонирования территории, проведения кадастровой оценки и т.д.

В декабре 2016 года принято два закона о внесении изменений в ФКЗ о Крыме и Севастополе. Ранее было установлено, что со дня образования новых регионов правительство РФ определяет особенности составления проектов бюджета Республики, города и местных бюджетов на 2015 и 2016 годы, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.

Эти нормы пролонгированы на 2017 год. Также продлен особый порядок применения законодательства России в сфере ресурсоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Крыма и Севастополя.

Поправки следующих лет были также направлены на продление различных сроков. Так, в 2017 году до 2020 года перенесено право правительства РФ определять срок, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии. Это позволило не допустить приостановления работы медицинских организаций на территории Крыма и Севастополя по причине несоответствия лицензионным требованиям.

До 1 марта 2020 года продлен срок действия особенностей применения российского законодательства о госрегулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Крыма и Севастополя.

В 2018 году продлен срок, в течение которого региональными актами Крыма и Севастополя по согласованию с федеральными властями устанавливаются особенности регулирования отдельных правоотношений: до 2020 года – для градостроительных; до 2023 года – для имущественных и земельных, а также отношений в сфере кадастрового учета и госрегистрации недвижимости.

По мнению законодателей, эти изменения позволят завершить мероприятия по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы России.

Все коды регионов на номерах — узнайте, откуда машина — журнал За рулем

Существующие коды

Субъект РФ

Перспективные коды

01 и 101

Республика Адыгея (Адыгея)

02, 102, 702

Республика Башкортостан

03

Республика Бурятия

04

Республика Алтай

05

Республика Дагестан

06

Республика Ингушетия

07

Кабардино-Балкарская Республика

08

Республика Калмыкия

09

Карачаево-Черкесская

Республика

10

Республика Карелия

11

Республика Коми

12

Республика Марий Эл

13, 113

Республика Мордовия

14

Республика Саха (Якутия)

15

Республика Северная Осетия — Алания

16, 116, 716

Республика Татарстан (Татарстан)

616

17

Республика Тыва

18

Удмуртская Республика

19

Республика Хакасия

21, 121

Чувашская Республика — Чувашия

22

Алтайский край

222

23, 93, 123, 193

Краснодарский край

24, 124

Красноярский край

25, 125

Приморский край

26, 126

Ставропольский край

27

Хабаровский край

28

Амурская область

29

Архангельская область

30

Астраханская область

330

31

Белгородская область

32

Брянская область

33

Владимирская область

333

34, 134

Волгоградская область

35

Вологодская область

36, 136

Воронежская область

37

Ивановская область

38, 138

Иркутская область

39

Калининградская область

40

Калужская область

41

Камчатский край

42, 142

Кемеровская область

43

Кировская область

44

Костромская область

444

45

Курганская область

46

Курская область

47, 147

Ленинградская область

48

Липецкая область

49

Магаданская область

50, 90, 150, 190, 750, 790

Московская область

51

Мурманская область

52, 152

Нижегородская область

53

Новгородская область

54, 154

Новосибирская область

55

Омская область

56, 156

Оренбургская область

57

Орловская область

58

Пензенская область

59, 159

Пермский край

60

Псковская область

660

61, 161, 761

Ростовская область

661

62

Рязанская область

662

63, 163, 763, 82 (отменен)

Самарская область

663

64, 164

Саратовская область

664

65

Сахалинская область

665

66, 96, 196

Свердловская область

666 (под вопросом)

67

Смоленская область

667

68

Тамбовская область

668

69

Тверская область

669

70

Томская область

71

Тульская область

72

Тюменская область

73, 173, 82

Ульяновская область

74, 174, 774

Челябинская область

75

Забайкальский край

76

Ярославская область

77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799

г. Москва

497, 999

78, 98, 178, 198

г. Санкт-Петербург

278, 878

79

Еврейская автономная область

82

Республика Крым

83

Ненецкий автономный округ

86, 186

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

87

Чукотский автономный округ

89

Ямало-Ненецкий автономный округ

92

г. Севастополь

95

Чеченская Республика

995

регионов России

Субъекты Российской Федерации , также называемые субъектами Российской Федерации или просто субъектами федерации, являются субъектами Российской Федерации, ее высшими политическими единицами в соответствии с Конституцией России. С 18 марта 2014 года Российская Федерация состоит из восьмидесяти пяти субъектов федерации.

В 1992 году российские регионы подписали Федеральный договор, устанавливающий и регулирующий нынешний внутренний состав России, основанный на разделении полномочий и полномочий между российскими государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Договор о Федерации был включен в текст Конституции РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) 1978 года. В 1993 году, когда была принята действующая Конституция России, в списке было 89 субъектов федерации. К 2008 году количество субъектов федерации сократилось до 83 из-за нескольких слияний. В 2014 году Севастополь и Республика Крым стали 84-м и 85-м субъектами Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, которые являются равноправными субъектами Российской Федерации. Три города России федерального значения имеют статус городов и обособленных субъектов федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет своего президента / губернатора / главу (исполнительная власть), региональный парламент (законодательная ветвь власти) и региональный конституционный / уставный суд (высшая судебная власть в регионе). Субъекты Федерации имеют свою конституцию / устав и законодательство (принимаются региональными парламентами). Субъекты имеют равные права с субъектами Российской Федерации.Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Субъекты Федерации имеют равное представительство — по два делегата каждый — в Совете Федерации, верхней палате Федерального Собрания. Однако они различаются степенью автономии (асимметричный федерализм).

субъектов федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Региональные флаги и гербы

ПРОФИЛЬ

Дата основания 1147

Москва — столица Центрального федерального округа

Площадь 2,560 кв. Км

Население 12 506 400 (2018)

Этнические группы

Всероссийская перепись 2010 г.,%)

Русские — 91.65

Украинский — 1,42

Татарский — 1,38

Другой — 5,55

Административные единицы ( 2018 )

Административные районы — 12

Районы — 125

Пригороды — 21

21 География

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения. значимость. Он находится в центре европейской части России, между реки Волга и Ока, на стыке трех физико-географических районы: Смоленско-Московская возвышенность, Москва-река-Окская равнина и Мещера. низменность.В Москве есть несколько невысоких высот: Боровицкая, Сретенская, Тверская, Трехгорье на Пресне, Воробьевых горах, Таганской и Лефортовской.

Около 30% города занимает долина Москвы-реки, которая имеет асимметричную структуру и включает пойму и три террасы наверху. пойма: Ходынская, Мневниковская, Серебряноборская.

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января –9,5 ° C, Средняя температура июля + 20,5 ° C.Среднее количество осадков 540–650 мм в год. В теплое время года преобладают ветры с юго-запада, а в холодное время года — с северо-запада.

Правительство

Законодательная власть представлена ​​Московским Городская Дума — постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти города Москвы.

В Мосгордуму 45 депутатов избирается по одномандатным округам.

Действующая Московская городская Дума был избран в сентябре 2019 года.Срок его действия истекает в сентябре 2024 года.

Исполнительная власть — Правительство Москвы. во главе с Мэром Москвы; есть также промышленность, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.

Мэр Москвы является самым высокопоставленным лицом города. должностное лицо, избираемое сроком на пять лет, которое возглавляет высший исполнительный орган Правительства Москвы. Срок полномочий нынешнего мэра истекает в сентябре. 2018.

Правительство Москвы — постоянно действующий высший орган исполнительной власти и коллегиальный орган, обладающий общей компетенцией и обеспечивающий координировала деятельность других органов исполнительной власти Москвы.

Экономика и природные ресурсы

Москва — политический, культурный, экономический и исследовательский центр нашей страна; это также важный транспортный узел и крупнейший финансовый центр. Именно здесь базируется большинство официально зарегистрированных банков.

В экономике Москвы преобладает сектор услуг, в том числе торговля, гостиничный бизнес, рестораны, развлекательные заведения, здравоохранение, образование, охрана и услуги в сфере недвижимости.На Москву приходится аж 30% розничной торговли России.

Промышленность — важная составляющая экономики города: машиностроение, черные и цветные металлы, полиграфия, свет, химия и оборона отрасли.

Крупнейшие промышленные предприятия города: Московский НПЗ, Московский медеплавильный завод «Серп и молот», холдинговая компания «Электрозавод», Московский завод «Электрощит», Корпорация воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и Тушинский машиностроительный завод.

Почти все крупные российские промышленные холдинги расположены в Москве, а также российские офисы крупнейших мировых компаний: Газпром, РАО ЕЭС, ЛУКОЙЛ, Роснефть, Транснефть, РуссНефть, Группа Альянс, Суэк, Росэнергоатом, Металлоинвест, Трансмашхолдинг, Evraz Group, ЕвроХим, Группа Магнезит и другие.

Туризм играет значительную и растущую роль в экономике Москвы. мегаполис: туристический бизнес связан с приемом посетителей со всего Россия и мир и соответствующая экономическая деятельность в сфере услуг.

Москва — крупнейший транспортный узел России. Есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов; 11 железных дорог, 15 автодорог, 5 газовых трубопроводы, и 3 нефтепровода сходятся в Москве.

Культура и туризм

Москва — крупный культурный и туристический центр Европы. и мир; он входит в число городов России с богатейшим историко-культурным потенциалом.Его архитектурные достопримечательности — Кремль, Красная площадь и Большой театр — известны во всем мире как символы России. Московский Кремль и Красная площадь, Вознесенская церковь в Коломенском и Новодевичьем Монастыри внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Москва входит в пятерку самых посещаемые и популярные города Европы и входящие в десятку самых посещаемых городов мира.

Сегодня в Москве более 100 театров и более 400 музеи. Среди множества художественных музеев — Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.Самые ценные сокровища России могут быть видели в Оружейной палате Московского Кремля. Есть обширные выставочные площадки такие как Центральный дом художника, выставочный зал «Манеж» и другие. Там также есть частные художественные галереи, многие из которых специализируются на современном искусстве.

В Москве работают киностудии, производящие лучшие российские фильмы, признанные шедевры мирового кино: «Мосфильм», «Киностудия Горького», «Союзмультфильм».

Есть около 120 парков в Москве, которые недавно были модернизированы и отремонтированы, чтобы им удобнее за счет развитой инфраструктуры.Крупнейшие парки Москвы — Парк Горького, Сокольники, Измайловский, Музей-заповедник Коломенское.

TTIESS-082

% PDF-1.4 % 1 0 объект >>>] / ON [41 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [41 0 R 89 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 88 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 93 0 R >> эндобдж 40 0 объект > поток GPL Ghostscript 9.022017-11-04T14: 06: 45 + 01: 002017-10-26T13: 16: 49 + 06: 00PDFCreator Version 1.2.12017-11-04T14: 06: 45 + 01: 0021c86266-bc79-11e7-0000- df45a4f456e1uuid: 73b3f370-c6ee-48fd-a075-9ac16fde73a1application / pdf

  • TTIESS-082
  • 111
  • конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 14 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 19 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 23 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 27 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 143 0 объект > поток HWYs # ~ ׯ GNj` 媽 r * qerQ, Eɲx0R ~ Kh5_ Ǜcg_ / 7ϛ8] 77 ݮ 7 ‘? K3Ld˴gcq, iX}? ئ / oON.ccK 0 ~ Dc YK & a {| U X ~ LO;,] 53 [oJA

    Региональная дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития Лейсан Давлетшина :: SSRN

    Добавлено: 19 ноя 2020

    Дата написания: 24 августа 2020 г.

    Абстрактные

    В статье представлены результаты кластерного анализа регионов Российской Федерации по основным параметрам социально-экономического развития по данным, представленным в официальных источниках данных Федеральной службы государственной статистики (Росстат).Изучены и проанализированы отечественные и зарубежные (Евростат) методологии оценки социально-экономического развития территорий. Цель исследования — определение основных параметров территориальной дифференциации и выявление ключевых показателей, влияющих на социально-экономическое развитие регионов России. Авторы провели классификацию субъектов Российской Федерации не по территориальному положению и географическим особенностям, а по специфике и ключевым параметрам социально-экономической ситуации.

    Ключевые слова: показателя социально-экономического развития, система показателей, кластеризация, региональная дифференциация, многомерный статистический анализ

    Классификация JEL: C15

    Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

    Давлетшина, Лейсан, Региональная дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития (24 августа 2020 г.).Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3680185