Структуру органов местного самоуправления составляют: Органы местного самоуправления

Содержание

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти

Структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования,

  • глава муниципального образования,

  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

  • контрольно-счетный орган муниципального образования,

  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Представительный орган муниципального района

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации


Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Размещено: 18 сен. 2010 11:20

Изменено: 7 ноя. 2019 15:20

Количество просмотров: 16059

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Дополнительный информационный ресурс www.ikro.ru

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Губернатор В.Ю.Голубев
знакомится с сельским хозяйством Волгодонского района


«Общие правовые, территориальные, организационные и экологические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены и определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления предназначены для решения задач, связанных с повседневной жизнью населения соответствующей территории в пределах действующих границ муниципальных образований: например, города Ростова-на-Дону — городского округа, Аксайского муниципального района Ростовской области, Аксайского городского поселения, Старочеркасского сельского поселения и др.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наименование

Содержательная характеристика

сельское поселение

один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

городское поселение

город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

муниципальный район

несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (Ростовской области).

городской округ

городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (Ростовской области).


Местное самоуправление в Ростовской области — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — областными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К вопросам местного значения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация и снабжение: электричеством, теплом, газом, водой, водоотведением, топливом; содержание и строительство дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; организация транспортного обслуживания населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта; утверждение правил благоустройства территории; осуществление мер по противодействию коррупции; иные вопросы местного значения.

Местное самоуправление в Ростовской области

Городских округов — 12

Муниципальных районов — 43

Городских поселений — 18

Сельских поселений — 390

Глав муниципальных образований — 463

Депутатов в городских округах и муниципальных районах — 1043

Депутатов в городских и сельских поселениях – 4273


Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный орган поселения, городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Выборы представительного органа местного самоуправления проводятся по мажоритарной системе по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, либо по смешанной избирательной системе. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава на срок полномочий представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Глава V

Структуру органов местного самоуправления составляют:
— Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
— глава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» — руководитель администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
(в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)
— администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
— администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
— Контрольно-счетная палата городского округа.
(в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствиис Законом Республики Коми «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми».
(часть 2 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 21.01.2015 N 31/2015-423)
2.1 Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Коми и решениями Совета городского округа.
(часть 2.1 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)
3. Органы местного самоуправления городского округа не входятв систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4.1 Решение Совета городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силуне ранее чем по истечении срока полномочий Совета городского округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(часть 4.1 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.
(часть 5 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)

Администрация Тамбовского района — Главная

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 г. №131-ФЗ

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Совет

Статья 34 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский»

Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 4 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.

КонсультантПлюс: примечание.

Законы субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 4 статьи 35 (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) принимаются в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного федерального закона. В течение трех месяцев со дня вступления в силу законов субъектов Российской Федерации уставы городских округов, муниципальных районов, городских поселений приводятся в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) и законов субъектов Российской Федерации.

4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 5 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.

5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:

1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 5.1 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.

5.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, выборы депутатов такого муниципального района, городского округа с внутригородским делением не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

7.1. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 настоящей статьи.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

8. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 — 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений части 18 статьи 35 данного документа и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 N 19-П.

18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений, внутригородских районов обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением других депутатов.

(часть 19 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Структура ОМСУ

Органы местного самоуправления Санкт-Петербурга сформированы в соответствии с федеральным законодательством и состоят из: главы муниципального образования; муниципального совета, избираемого населением; исполнительного органа муниципального образования – местной администрации, а также контрольного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Он избирается муниципальным советом из своего состава и исполняет полномочия председателя муниципального совета. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий муниципального совета.

Муниципальный совет муниципального образования является представительным органом местного самоуправления и состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Главой исполнительного органа муниципального образования — местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контрольно-счетный орган муниципального образования формируется муниципальным советом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом и организационно входит в структуру муниципального совета муниципального образования. Срок полномочий состава Контрольно-счетного органа ограничен сроком полномочий муниципального совета.

14 сентября 2014 года, в единый день голосования на территории 107 внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга (кроме муниципального образования посёлок Солнечное (Курортный район), муниципального образования посёлок Сапёрный (Колпинский район), муниципального образования город Ломоносов (Петродворцовый район), муниципального образования муниципальный округ Автово (Кировский район)) прошли выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований пятого созыва. 

По итогам выборов общее количество депутатов муниципальных советов составило 1 525 человек.

Половозрастной состав депутатов распределился следующим образом: мужчины — 58% , женщины — 42%. Возраст: от 18-25 лет — 2%; 26-35 лет — 19%; 36-50 лет — 31%; 51-65 лет — 42%; старше 65 лет — 6%. Количество депутатов, имеющих высшее образование — 88%, среднее-специальное — 8%, среднее общее образование — 4%. По результатам выборов, в муниципальных советах представлен широкий спектр представителей различных политических партий: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Коммунисты России, Трудовая партия, Партия Великое Отечество, Гражданская Платформа, пария Родина, а также депутаты, выдвинутые путем самовыдвижения.

Половозрастной состав глав муниципальных образований  распределился следующим образом: мужчины — 71%; женщины — 29%.

Возраст глав муниципальных образований составил: 26-35 лет — 11%; 36-50 лет — 25%; 50-65 лет — 55%; старше 65 лет — 9%.

Общее количество муниципальных служащих Санкт-Петербурга составляет более полутора тысяч человек.

Органы власти | Грайворонский городской округ

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

 

Статья 34. Органы местного самоуправления

  1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
  2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя. (абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

  1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

  1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Административная структура местного самоуправления: перспектива гражданского сектора

% PDF-1. 4 % 1 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > поток Acrobat Distiller 6.0 (Windows) Джорджия, местное самоуправление, национальная децентрализация, политические институты, региональное правительство, государственное управление, политическая реформа, аналитические обзоры2009-06-19T12: 10: 22 + 03: 00PScript5.dll Версия 5.2.22009-06-26T16 : 38: 46 + 02: 002009-06-26T16: 38: 46 + 02: 00uuid: 67c66595-daf8-4515-92a5-1188e6523551uuid: 19c7beb5-b276-48b0-85d5-4604a98a67e3application Government / pdf

  • -Административная структура местного самоуправления : Перспектива гражданского сектора
  • Давид Лосаберидзе
  • Грузия
  • Местное самоуправление
  • Национальная децентрализация
  • Политические институты
  • Правительство области
  • Государственное управление
  • Политическая реформа
  • Аналитические записки
  • конечный поток эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj 4410 эндобдж 11 0 объект > поток HW˒H «@] pLDG ^ UB) obwν) Ts = EE] O DbgIX4YI, \ dIdiqla ? ԋ II- ^ Kij ܊ r {ZWRu 럳 8 $ o36y ‘ϞFJ ~ ^ GrS м.KUw ա d | {͜ (Lqic ~ D55 ݥ 7 A1M ~ =% x / 旙 P, -)? ZSz

    Глава 8. Местное самоуправление | Конституция РФ



    Глава 8. Местное самоуправление

    Артикул 130

    .

    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления народа, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Артикул 131

    .

    1. Местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Состав органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

    2. Изменение границ территорий, на которых осуществляется управление местным самоуправлением, производится с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    Артикул 132

    .

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальным имуществом, формируют, принимают и исполняют местные бюджеты, вводят местные налоги и сборы, обеспечивают охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения.

    2. Органы местного самоуправления могут быть наделены законом определенными государственными полномочиями и получать необходимые материальные и финансовые ресурсы для их осуществления. Осуществление делегированных полномочий контролируется государством.

    Статья 133

    .

    Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на возмещение дополнительных расходов, возникающих в результате решений органов государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления. Государственная власть устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


    Алфавитный указатель
    A B C D E F G H J L M N P R S T

    местное самоуправление | Определение, примеры и обязанности

    Органы местного самоуправления , полномочия по определению и выполнению мер в пределах ограниченной зоны внутри и меньше, чем весь штат.Некоторая степень местного управления характерна для каждой страны мира, хотя степень чрезвычайно значительна. Вариант — местное самоуправление — важен тем, что в нем делается упор на свободу принятия решений и действий населением.

    Разница между этими двумя терминами имеет большее, чем техническое значение, поскольку они связаны с различием, которое иногда проводится между деконцентрацией и децентрализацией. Местное самоуправление часто, но не обязательно, связано с первым; местное самоуправление последним.Эти различия важны, даже если они нечеткие. Деконцентрация в широком смысле означает, что для удобства некоторые функции были переданы от центрального правительства к управлению на месте. Власть по-прежнему осуществляется через должностных лиц, назначаемых центром и подотчетных ему, а полномочия и дискреционные полномочия принадлежат центру. С другой стороны, децентрализация представляет собой местное самоуправление в областях, где полномочия по принятию решений переданы совету местных избранных лиц, действующих по собственному усмотрению, с должностными лицами, которых они сами свободно назначают и дисциплинируют.

    Термин местное самоуправление традиционно используется для обозначения местного самоуправления в Соединенном Королевстве и Германии. Так, в Основном законе (конституции Германии) говорится: «Муниципалитетам должно быть гарантировано право регулировать все местные дела под свою ответственность в пределах, установленных законами». С другой стороны, в измененной конституции Пятой французской республики говорится: «В условиях, предусмотренных законом, эти [местные сообщества] должны иметь самоуправление через выборные советы и иметь право принимать постановления по вопросам, входящим в их компетенцию. .Это выражает дух деконцентрации.

    Какими бы строгими ни были полномочия и правила центрального офиса, местные должностные лица могут иметь некоторую степень усмотрения. Часто, опять же, довольно чистые органы местного самоуправления, такие как городские советы в Соединенном Королевстве, обязаны выполнять цели центрального правительства. В первую очередь единицы местного самоуправления, они одновременно являются единицами местного самоуправления, действующими по приказу центрального правительства в отношении таких услуг, как образование и охрана правопорядка.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Таким образом, современное местное самоуправление имеет двоякий аспект — это смесь деконцентрации и децентрализации, удобства центра и признания того, что не вся власть должна осуществляться центром. Смешение проявляется в том, в какой степени некоторые полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, осуществляются в принудительном порядке и под довольно строгим контролем со стороны центральной власти с финансовой помощью, а другие — нет.Эта смесь создает высокую сложность современного местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление — это ведомственная деятельность государства, основанная на территориальном распределении услуг, в отличие от (1) разделения на отделы в центре или (2) децентрализации функций государственным корпорациям. В местном самоуправлении территориальное распределение власти является сутью.

    История местного самоуправления в Западной Европе, Великобритании, США и России свидетельствует о растущем осознании его значения.Это осознание является продуктом развития приходской и городской жизни, которая началась задолго до возникновения современного государства между 15 и 17 веками. Любой централизованный контроль над этими и другими областями до 18 века был довольно скудным. Заметными исключениями были Франция при Жане-Батисте Кольбера или Пруссия 17-го века, где местные власти уже были захвачены тяжелой рукой центральных интендантов в первом и военным комиссариатом во втором. Многие германские государства, такие как ганзейские города, были не чем иным, как городами.В Англии и особенно в Новой Англии местные единицы — приходы, поселки и города — возникли по своему происхождению как спонтанные самоуправляющиеся единицы. Так было и в России, хотя там цари взяли под строгий контроль города через своих губернаторов и над миром — деревенско-земледельческой единицей — через налоги, полицию и бояр. Государство колонизировало некоторые города с самого начала. Различные местные подразделения были постепенно интегрированы государством, которое потребовало от них обязательств в отношении мира, преступности и полицейских обязанностей, налогов, военных поставок, помощи бедным и дорог.Постановлениями, статутами или судебными решениями местные единицы подчинялись, так что идея неотъемлемого права на самоуправление была погашена. К 19 веку все местные единицы стали законными существами государства, субсидиарными по власти и действующими независимо только на основе терпения.

    Местным свободам 19 века угрожали (1) скорость коммуникации, которая сокращала административное время, (2) требования плановой экономики, (3) рост общенациональных политических партий с программами социального обеспечения, одинаковыми для всех частей страны. нации, (4) рост сознания в пользу национального минимума услуг, (5) осознание того, что лучшее техническое управление современными коммунальными услугами требует областей, связанных вместе центральным планом, который отличается от традиционного, и (6) потребности гражданская оборона от воздушного нападения.Это мощные силы, работающие против претензий на чисто эгоистичное правительство. С другой стороны, свобода на местном уровне поддерживается необходимостью (1) глубоких знаний и разнообразия местных условий, (2) интенсивности местного интереса и привлечения лояльности и сотрудничества, (3) небольших территорий для легкого воздействия граждан-потребителей на должностных лиц. -производители, (4) доступная область политического образования, (5) противовес злоупотреблению центральной властью, и (6) демократическая ценность множественности политического опыта и уверенности.Во всех планах децентрализация, будь то региональное агентство, такое как Управление долины Теннесси в США, или традиционные подразделения, является насущной, необходимой и плодотворной.

    Местное «самоуправление» и Конституция в JSTOR

    Abstract

    В парламентской системе правления городские и сельские органы местного самоуправления получают свои полномочия, функции и ответственность в соответствии с законодательством государства. Эта концепция местного самоуправления или, скорее, местного самоуправления прокладывает путь для надлежащего разграничения функций и полномочий последнего, для беспрепятственного потока средств от правительств штатов, а также для обеспечения участия сообщества в деятельности.Таким образом, это поможет укрепить местные органы на самом низком уровне, омолаживая систему, которая бездействовала в течение двух столетий.

    Информация о журнале

    The Economic and Политический еженедельник, издающийся из Мумбаи, — это индийское учреждение, которое пользуется мировой репутацией благодаря выдающимся независимым исследованиям и критическим исследованиям. EPW, впервые опубликованный в 1949 г. под названием «Экономический еженедельник», а с 1966 г. как «Экономический и политический еженедельник», занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии.На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.

    Информация об издателе

    Впервые опубликованный в 1949 году как экономический еженедельник, а с 1966 года как экономический и политический еженедельник, EPW, как широко известный журнал, занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии.На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.

    Государственные и местные органы власти | Белый дом

    Перемещение по разделу

    Выбирать Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государственное и местное самоуправление Конституция

    Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, зарезервированы за штатами и людьми, которые разделены между правительствами штата и местными органами власти.

    Большинство американцев чаще контактируют со своими правительствами штатов и местными властями, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы, не говоря уже о водительских правах и парковочных талонах, обычно подпадают под надзор властей штата и местных властей. Каждый штат имеет свою писаную конституцию, и эти документы зачастую намного более детально проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310 296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в U.С. Конституция.

    Все правительства штатов построены по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты придерживались «республиканской формы» правления, хотя трехуровневая структура не требуется.

    Исполнительная власть

    В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый народом напрямую. В большинстве штатов другие руководители исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и комиссаров.Государства оставляют за собой право организовываться любым способом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры.

    Законодательная власть

    Во всех 50 штатах есть законодательные органы, состоящие из выборных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвинутые губернатором или внесенные его членами, для создания законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последний является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет любой ветви злоупотреблять своей властью.

    За исключением одного штата, Небраски, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штата и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в котором есть только одна палата в законодательном органе.) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно служат более длительные сроки, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов.Его члены обычно служат на более коротких сроках, часто до двух лет.

    Судебная власть

    Судебные органы штата обычно возглавляются верховным судом штата, который рассматривает апелляции от судов штата более низкого уровня. Судебные структуры и назначение / выборы судей определяются законодательством или конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных в судах низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, вынесенные в верховных судах штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы относительно соответствия U.S. Конституция, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.

    Местное самоуправление

    Местные органы власти обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и округа в Луизиане, и муниципалитеты или города / поселки. В некоторых штатах округа делятся на городки. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как определено конституциями штатов, и называются по-разному поселками, деревнями, районами, городами или поселками.Различные виды округов также выполняют функции в органах местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.

    Муниципальные органы власти — те, которые определены как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенного пункта и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о жилищном строительстве. и статистика народонаселения. Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до нескольких сотен человек, которые живут в Дженкинсе, штат Миннесота.

    Муниципалитеты обычно несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарные департаменты, жилищные службы, службы скорой медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные услуги (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализация, уборка снега, указатели и т. Д. ).

    В то время как федеральное правительство и правительства штатов делят власть бесчисленным множеством способов, местное правительство должно быть наделено властью государством. Как правило, мэры, городские советы и другие руководящие органы избираются непосредственно населением.

    ВВЕДЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Структура местного самоуправления в сельской местности Индии

    Учреждение сельского местного самоуправления Индии старо, как цивилизация, и называлось оно деревенским панчаятом. Они выполняли регулирующие функции и разрешали гражданские споры. После обретения независимости Конституция Индии предусматривала создание местных органов и Панчаяти Радж в соответствии со статьей 40 (директивные принципы государственной политики) в качестве субъекта вместе со штатами, но не уточняла его структуру, функции и другие детали.

    Введение Панчаяти Радж в шестидесятых годах стало важным шагом на пути к процессу институционального строительства, способствующего участию людей в развитии сельских районов. В середине шестидесятых годов финансирование проектов развития сообществ иссякло, а панчаяты застопорились. В 1979 году 80 Окружное агентство по развитию сельских районов было создано на районном уровне, учреждение развития, зарегистрированное совместно правительствами Союза и штата в каждом районе и обществах.

    Поправка 73 и к Конституции Индии в 1992 году открыла нынешнюю фазу, когда панчаяты описываются как институты местного самоуправления.В настоящее время существует около 250 000 грамм-панчаятов, 6500 панчаятов-самитисов и 500 зилла-паришад.

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    Центральное правительство

    Правительство штата (провинция)

    Районная администрация

    Мандал Администрирование (блок)

    Сельская администрация

    Так выглядит структура управления, но для целей нашего обсуждения мы начнем с округа, чтобы обсудить полномочия и функции.

    РАЙОН ПАНЧАЯТ:

    • Является верхушкой тела районного уровня. Он обладает широкими полномочиями исполнительной власти, большим годовым бюджетом и высокой степенью автономии в планировании и частично избирается косвенно.

    ПРИХОД ЗИЛЛА:

    Функции

    • Управлять, координировать и направлять панчаят самитис и грамм панчаят.
    • Для координации и консолидации планов панчаят самитис
    • Для обеспечения выполнения планов, проектов, схем и т. Д.

    Полномочия

    • Консультировать правительство штата по всем вопросам, касающимся работы по развитию грамм панчаятов и панчаятов самитисов.
    • Может предпринимать или выполнять любую схему, если она распространяется на более чем один блок.
    • Возможна сдача работ
    • Для изменения направления, остановки или закрытия дороги
    • Передать дороги государству

    ГРАМ ПАНЧАЯТ — планирование / мониторинг

    • Подготовить планы и реализовать схемы экономического развития и социальной справедливости
    • Иметь полномочия совершать все действия, необходимые или связанные с выполнением возложенных, назначенных или делегированных функций.
    • Полномочия поощрять и сообщать о неправомерных действиях должностных лиц.
    • Налоговые полномочия предоставлены им во всех штатах, тогда как другие уровни имеют очень ограниченные финансовые полномочия

    ГРАМ САБХА Ведущий на собрании полный рабочий день, одна треть — женщины, или они отменяют собрание

    • Утверждать годовой бюджет и программы разработки планов
    • Помогу в реализации
    • Идентификация получателей
    • Мобилизовать добровольный труд и взносы наличными или натурой для программ социального обеспечения

    ДЕРЕВНЯ

    • Водоснабжение для бытовых нужд и скота (санитария и здоровье)
    • Освещение села
    • Распространение образования (образование и культура)
    • Составление планов развития села (планирование и управление)
    • Помощь жителям при стихийных бедствиях

    3.4 Местное самоуправление | ARL-net

    3.4 Местное самоуправление

    На уровне местного самоуправления следует проводить различие между территориальными властями ( Gebietskörperschaften ) и другими местными органами. Территориальные органы власти — это органы публичного права, юрисдикция которых распространяется на их территории. Территориальные органы власти включают муниципалитеты, входящие в состав уезда ( kreisangehörige Gemeinden ) и города без уезда ( kreisfreie Städte ).Напротив, округа, округа и другие местные органы власти выполняют функции, возложенные на них законом или подзаконными актами.
    Муниципалитеты ( Kommunen ) как корпоративные органы местного самоуправления имеют право управлять всеми делами местного сообщества под свою ответственность в пределах, установленных законом (задачи самоуправления). В этом отношении они освобождены от руководства и подлежат только надзору, ограниченному вопросом законности административной деятельности. 100 Помимо этого, они должны выполнять определенные функции от имени федерального правительства и правительства штата (делегированные функции).

    Муниципалитеты / местные органы власти
    Количество и структура местных органов власти в Германии
    В Германии насчитывается более 13 000 местных органов власти. В 117 городах Германии без уездных властей муниципалитет и уезд совпадают. Примерно треть населения Германии проживает в таких независимых городах. Размер органов местного самоуправления значительно варьируется в зависимости от различий в структуре поселений и государственной политике по слиянию сообществ (территориальная реорганизация органов местного самоуправления).Так, в земле Северный Рейн-Вестфалия с населением 18 миллионов человек насчитывается чуть менее 400 местных органов власти, а в земле Рейнланд-Пфальц с населением 4 миллиона человек — более 2300 человек. 101

    Функции местных властей
    С юридической точки зрения, можно провести различие с точки зрения степени ответственности и автономии, которыми местные власти пользуются при принятии и исполнении функций: 102

    • Во-первых, они связаны с делами местного сообщества, в отношении которых местные органы власти действуют в пределах своих полномочий (задачи самоуправления).Так называемые «задачи самоуправления» могут быть вопросами, которые местный орган власти обязан решать (обязательные функции) — например, планирование городского землепользования — или необязательными функциями, в отношении которых местный орган власти решает самостоятельно или нет. действовать — например, в культуре или спорте. Для обеспечения эффективного выполнения своих автономных функций муниципалитеты имеют право принимать подзаконные акты в качестве общеобязательного законодательства для управления делами сообщества. 103
    • Во-вторых, есть делегированные функции, т.е.е., функции федерального правительства или правительства штата, которые местные власти выполняют от имени этих более высоких уровней власти. Такие задачи представляют собой делегированные функции или обязательные функции, которые должны выполняться в соответствии с указаниями.


    При выполнении задач самоуправления местные органы власти подлежат только надзору за законностью этой административной деятельности, в то время как делегированные функции и обязательные функции, которые должны выполняться в соответствии с указаниями, также подлежат функциональному или специальному надзору. 104

    Финансы местных органов власти
    Доходы местных органов власти поступают в основном за счет налогов, сборов и взносов, а также от ассигнований федерального правительства и правительства штата. Важность различных источников дохода различна в Западной и Восточной Германии. В то время как наиболее важным источником доходов местных властей Западной Германии в 2005 г. были налоги, которые обеспечивали 40% дохода, наиболее важным источником доходов в Восточной Германии были ассигнования федерального правительства и правительства штата, которые составляли не менее 60% местных доходов. доходы органов власти. 105 Самым важным источником дохода для местных властей является торговый налог ( Gewerbesteuer ), который взимается с доходов предприятий в сообществе, и доля местных властей в подоходном налоге, взимаемом федеральным правительством, который распределяется по месту жительства налогоплательщика. Что касается как торгового налога, так и налога на недвижимость, местные власти имеют право устанавливать свои собственные ставки оценки. Принимая во внимание два наиболее важных источника налоговых поступлений, местные власти могут получить выгоду как от процветающего бизнеса (торговый налог), так и от состоятельных жителей (доля местных властей в подоходном налоге).Система местного финансового выравнивания между местными властями государства (горизонтальное финансовое выравнивание) и между местными властями и государством (вертикальное финансовое выравнивание) обеспечивает определенную гармонизацию местных финансовых возможностей.
    Административные расходы (персонал и материалы) были самой большой статьей расходов (около 50%) в 2005 году как в Западной, так и в Восточной Германии. Второй по величине статьей расходов (25%) было социальное обеспечение. Расходы на основные фонды в настоящее время составляют 12% расходов местных властей в Западной Германии и 16% в Восточной Германии. 106

    Конституции местных органов власти
    Органы местных органов власти и их полномочия определяются конституциями местных органов власти или законами о местных органах власти. По историческим причинам они значительно различаются от штата к штату. Однако в 1990-х годах были предприняты серьезные шаги в направлении гармонизации. Общей для всех штатов является базовая структура местного самоуправления с местным представительным собранием (местным советом), избираемым жителями ( Gemeinderat / Stadtrat ), которое является органом принятия политических решений вместе с местной администрацией ( Kommunalverwaltung ). во главе с мэром ( Bürgermeister , а в крупных городах Obergermeister ).
    На рисунке схематически представлена ​​конституция местного самоуправления в Баден-Вюртемберге и Баварии (конституция совета Южной Германии)

    Рисунок: Конституция Совета Южной Германии: Informationen zur politischen Bildung 242, 19, вверху)

    , мэр одновременно является председателем местного совета и главой администрации. Некоторые штаты ограничивают функции мэра главой администрации, обеспечивая отдельное руководство советом (e.г., Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония).

    Местная административная организация
    На следующем рисунке представлен обзор отдельных сфер ответственности местного публичного управления Германии. Разделение административного аппарата на отдельные департаменты, секции и офисы зависит от размера рассматриваемого сообщества.

    Рисунок: Организация местного публичного управления, например, Рисунок: Informationen zur politischen Bildung 242, p.18)

    Вообще говоря, местный совет и местная администрация — это учреждения, которые предоставляют гражданам решения непосредственно затрагивающих их проблем и предоставляют самые необходимые услуги. Становится все более очевидным, что растущая потребность в региональной координации в пространственно релевантном планировании и деятельности имеет тенденцию переносить принятие основных решений с местного уровня на региональный, штатный или даже национальный уровень. Таким образом, местные власти все чаще оказываются в ловушке между автономией местных органов власти и необходимостью соблюдать или принимать во внимание надместные проекты планирования.

    Группы местных органов власти
    В некоторых штатах несколько местных органов власти могут сотрудничать в рамках совместной организации для выполнения административных функций. Эти ассоциации местных органов власти различаются по названию от штата к штату: Verwaltungsgemeinschaft , Samtgemeinde , Verbandsgemeinde или Amt . Так называемая модель Amtsgemeinde получила признание, в частности, в новых государствах Восточной Германии с их очень небольшими структурами местной власти (например,г., Бранденбург). Он предлагает подходящее сочетание демократических структур сообщества (небольшие муниципалитеты с их собственным местным советом) и адекватных административных ресурсов (административный орган, обслуживающий несколько связанных муниципалитетов). Компетенция муниципалитетов может быть передана добровольно (раздел 203 (1) Строительного кодекса) или в силу закона (раздел 203 (2)) другому территориальному органу или ассоциации, или объединенным муниципалитетам, ассоциациям администраций или другим аналогичным законодательным актам. группы местных органов власти, которым в соответствии с законодательством штата поручено выполнение функций автономных органов местного самоуправления.Раздел 204 Строительного кодекса предусматривает совместные подготовительные планы землепользования и планирование городского землепользования в контексте ассоциаций планирования и в случае реорганизации местного самоуправления. Раздел 205 Строительного кодекса предусматривает создание ассоциаций планирования. Раздел 9 (6) Федерального закона о территориальном планировании предусматривает совместные подготовительные планы землепользования.

    Округа
    323 округа в Германии являются территориальными органами власти с правом самоуправления при условии, что их автономные функции были переданы им в соответствии с законом или подзаконным актом.Территория округа включает несколько муниципалитетов ( kreisangehörige Gemeinden ). Округ выполняет функции, выходящие за рамки административных и финансовых возможностей небольших муниципалитетов (например, больниц, профессионально-технических училищ, специальных школ), или там, где над местными договоренностями есть характер задачи, например, при строительстве окружных дорог или общественных транспорт. С другой стороны, округа, являясь низшими административными органами, также уполномочены выполнять правительственные задачи, возложенные на них законом.Административными учреждениями графства являются окружной совет ( Kreistag ), всенародно избранный орган, принимающий политические решения, и главный исполнительный или окружной администратор, ландрат. Ландрат одновременно является председателем совета графства и главой администрации графства. Конституции графств могут значительно отличаться от штата к штату. Например, в некоторых штатах ландрат избирается непосредственно народом, а в других — советом графства. Имена тел тоже различаются.


    100 ср. Бадура, Staatsrecht, D Rn. 92, 356 ф.
    101 Ср. Wehling / Kost, Kommunalpolitik in der Bundesrepublik Deutschland — eine Einführung, in idem. (ред.), Kommunalpolitik in den deutschen Ländern, 14 f.
    102 Ср. Schmidt-Eichstaedt, Städtebaurecht, 42.
    103 Cf. Бадура, Staatsrecht, D Rn. 93, 360 ф.
    104 Ср.