Структура общей психологии: Урок 1. Общая психология

Содержание

5. Принципы, структура и задачи психологии. Шпаргалка по общей психологии

Читайте также

Тема 1. Предмет, структура и задачи медицинской психологии

Тема 1. Предмет, структура и задачи медицинской психологии Предмет изучения медицинской психологии Психология – это наука о психике как функции мозга, которая заключается в отражении объективной действительности. В процессе изучения психология разделилась на общую,

Задачи медицинской психологии

Задачи медицинской психологии Основной задачей медицинской психологии является изучение психики и особенностей поведения больного и окружающих его близких, родственников и медицинского персонала на разных этапах их общения. Этими этапами могут быть осознание самого

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии.

Отрасли психологии

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает

8.1. Предмет и задачи криминальной психологии

8.1. Предмет и задачи криминальной психологии Криминальная психология изучает психологические закономерности, связанные с формированием преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также созданием преступного

1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ Психология (греч. psyche – «душа», «бабочка») – не только учение о душе, как считали раньше. В настоящее время психология стала полноправной наукой, изучающей процессы возникновения и развития психики человека и животных.

Самые первые

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда Главные задачи психологии труда:1) совершенствование производственных отношений и повышение качества труда;2) улучшение условий жизни

46. Главные задачи психологии труда

46. Главные задачи психологии труда Задачи психологии труда можно разделить на две группы: теоретические и прикладные. В первую группу войдут задачи, которые тесным образом связаны с психологическими особенностями человека (субъекта). К теоретическим задачам можно

14. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

14.  ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Принцип детерминизма. Этот принцип означает, что психика определяется условиями жизни и меняется с изменением образа жизни. Если говорить о психике животных, то считается, что ее развитие определяется естественным

5. Задачи психологии труда

5. Задачи психологии труда Главные задачи психологии трудаЗадачи психологии труда можно разделить на две группы: теоретические и прикладные.В первую группу войдут задачи, которые тесным образом связаны с психологическими особенностями человека (субъекта). К

Структура задачи

Структура задачи Безусловно, важно найти правильное решение. Однако гораздо важнее развить в себе способность видеть сразу несколько решений возникшей задачи, а эта способность при переходе от X к У в свою очередь требует определенных навыков, живости ума, воображения,

Предмет и задачи психологии как науки

Предмет и задачи психологии как науки Уяснение природы психического определяет теоретические задачи психологии, специфику психологического познания. Анализ любого психического явления показывает, что осознание — а значит, всякое, даже наивное познание — психических

§ 1. Предмет и задачи юридической психологии

§ 1. Предмет и задачи юридической психологии Юридическая психология изучает психологические аспекты права, правового регулирования и юридической деятельности, исследует проблемы повышения эффективности правотворчества, правоприменительной, правоохранительной и

§ 1. Предмет и задачи исправительной психологии

§ 1. Предмет и задачи исправительной психологии Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации осужденных:• восстановление нарушенных социальных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе;• проблемы

12.2.2. Задачи, полномочия и структура Всероссийской службы медицины катастроф

12. 2.2. Задачи, полномочия и структура Всероссийской службы медицины катастроф Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и осуществляет решение следующих

Глава 10 ЗАДАЧИ ПО ПСИХОЛОГИИ СПОРТА

Глава 10 ЗАДАЧИ ПО ПСИХОЛОГИИ СПОРТА 10.1. Спортивная деятельностьЗадача 1. Опираясь наличный спортивный опыт, необходимо письменно ответить на вопросы, приводя конкретные факты.1. Какие внешние условия деятельности обычно остаются в вашем сознании при выполнении

Лечебный ф-т, ф-т спорт.мед. и педиатрический ф-т (2 курс): расписания занятий и лекций по психологии

осенний семестр 2011/2012 учебный год

«Педагогика и психология»

ЛЕКЦИИ ДЛЯ студентов 1 курса:

Лечебный ф-т 1 курс

Среды с 17-18. 40

Ауд.7 и 1

п\п

Тема

Доцент

Аудит.

Дата

1.

Психология как наука. Предмет психологии. Место психологии среди других наук

Исаева Е.Р.

     1

22.02

2.

Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции

Родыгина Ю.К.

7

29.02

3.

Психодинамическое направление

Исаева Е.Р.

7

7.03

4.

Бихевиоризм и необихериовизм

Исаева Е. Р.

1

14.03

5.

Гуманистическая психология

Тюсова О.В.

7

21.03

6.

Психология личности и индивидуальности

Родыгина Ю.К.

1

28.03

7.

Психология семьи

Тюсова О.В.

7

4.04

8.

Психология развития

Родыгина Ю.К.

1

11.04

9.

Психология  гендерных различий

Исаева Е.Р.

7

18.04

10.

Психология общения и взаимодействия

Тюсова О.В.

1

25.04

11.

Психология управления

Тюсова О.В.

7

2.05

12.

Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача

Родыгина Ю.К.

7

16.05


Зав. курсом                                                            Е.Р.Исаева

Общая психология это (предмет и задачи)

Общая характеристика психологии как науки всегда особое внимание уделяет структуре этой дисциплины. Не удивительно, ведь современная психология — это очень разветвленная наука.

Дифференциальная психология изучает психические различия, возрастная — особенности психики, диктуемые возрастом, социальная — психические черты представителей тех или иных общественных групп… Перечислять отрасли можно долго. А ведь еще есть прикладные направления — психология труда, спорта, военная…

Но всего этого не было бы без основы основ, фундамента, базы, корней того дерева, которое потом дает жизнь множеству веток и веточек, — общей психологии.

Предмет, структура

Общая психология — как и следует из ее названия — это наука, изучающая самые общие закономерности работы психики, объединяющая психологические знания, определяющая важнейшие понятия и методы исследования. Следовательно, предмет общей психологии — это психика, то есть способность мозга отражать явления и события внешнего мира. Причем нужно учитывать, что явления эти объективны, а отражение их, напротив, субъективно.

Казалось бы, как просто! Предмет науки обозначается предельно кратко, всего-то одним словом. Однако простота эта обманчива. Если полностью называть то, что изучает психология, понадобится не один абзац текста.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Психика проявляет себя в трех формах: психические процессы, состояния и свойства. Они перечислены по возрастанию устойчивости.

  • Процессы — самые динамичные явления психики. Они имеют начало, развиваются и заканчиваются, а проявляются в виде реакции.
  • Состояния более устойчивы. Это высокая или низкая активность психики в данный момент времени. Состоянием может быть сон или, наоборот, бодрствование, а также гипноз. Сюда же причислим сосредоточенность, рассеянность, апатичность, вдохновение и так далее.
  • Свойства стабильны. Эту группу составляют характер, темперамент, система мотиваций и так далее.

Психические процессы принято разделять на три сферы: познавательную, эмоциональную и волевую. К первой относятся, скажем, ощущение, восприятие, речь. Ко второй, конечно же, чувства и переживания. Наконец, третью составляют волевые усилия, исполнения решений.

Интересно, что это фундаментальное разделение на процессы, состояния и свойства психики может рассматриваться не только как предмет, но и как структура общей психологии. По такому принципу строятся и учебники по этой дисциплине. Сначала изучаются предмет и задачи общей психологии, затем — ее история, методы. А потом отдельно — разделы. Процессы и свойства при этом изучаются детально, а вот состояниям редко посвящаются самостоятельные главы.

Имена, категории, методы

Если бы общую психологию нужно было охарактеризовать максимально сжато, буквально в нескольких словах, то сделать это можно было довольно просто. Достаточно назвать основные понятия общей психологии, ее методы исследования и наиболее выдающихся деятелей.

Самые важные понятия мы, собственно говоря, уже назвали, когда говорили о предмете изучения дисциплины. Кроме того, общая психология немыслима без понятий «мышление», «сознание», «личность», «деятельность», «воображение». Для каждого из них существуют десятки определений, и каждому можно посвятить не просто отдельную научную статью, но и целые тома специальной литературы.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Что такое мышление?

Современная психология как наука не состоялась бы без тех людей, которые внесли особенно большой вклад в ее развитие. Если вспоминать специалистов, которым отечественная общая психология обязана больше всего, то первым на ум, конечно же, придет Сергей Леонидович Рубинштейн. Его фундаментальный труд «Основы общей психологии», впервые изданный еще в 1940 году, до сих пор не потерял актуальности и по сей день используется при обучении психологов.

В одном ряду с ним стоят Алексей Николаевич Леонтьев, Лев Семенович Выготский, Борис Герасимович Ананьев…

Среди современных исследователей выделяется имя Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Она известна не только своей научной работой, но и активной популяризацией психологических знаний.

Какие способы используют психологи, чтобы изучить свой предмет? Или, если сформулировать вопрос более строгим, научным языком, — каковы методы общей психологии? Основных всего два: наблюдение и эксперимент, но каждый, в свою очередь, дробится на множество подвидов. Главное отличие одного основного вида от другого — вмешательство или невмешательство исследователя в то, что он изучает.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Как несложно догадаться, при наблюдении действительность никак ученым не изменяется, он фиксирует ее в точности такой, какая она есть. Но это отнюдь не просто регистрация тех или иных фактов! Важно правильно объяснить их причины и следствия, распознать обусловленность средой, воспитанием или внутренними факторами — спецификой работы нервной системы.

Рекомендуем: Понятие личности в психологии

В ходе эксперимента создаются особые условия, в которых в нужном исследователю ракурсе предстает определенное свойство, состояние или процесс психики. Эксперимент может проводиться в специально оборудованной лаборатории (тогда его так и называют — лабораторный) либо в привычной для испытуемого среде (естественный эксперимент).

Кроме того, психологи пользуются и многими другими методами, помогающими «добрать» недостающие сведения о предмете исследования. Например, метод изучения продуктов деятельности — «косвенное наблюдение», как иногда говорят о нем специалисты. Ведь, применяя этот способ, ученый взаимодействует не с самим человеком, а с тем, что он создал: рисунками, чертежами, текстами. Да даже дом, построенный ребенком из кубиков, тоже может служить материалом для психологического анализа! Это ведь тоже продукт деятельности — игровой.

Помимо этого применяются беседа, анкетирование, опрос и, разумеется, всем известные психологические тесты. Только это не те тесты, которые мы каждый день видим в Интернете, а специально составленные профессионалами опросники со сложными процедурами оценки и интерпретации ответов.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

А зачем она

Курс «Введение в общую психологию» обязательно изучают студенты всех специальностей, прямо или косвенно связанных с психологической наукой. Ведь именно этот фундаментальный раздел дает сведения, без которых невозможно будет углубленное изучение какой-то отрасли психологии, если речь идет о будущих специалистах в конкретной ветви науки.

А если мы говорим о какой-то смежной специальности, как раз косвенно относящейся к психологии, — к примеру, о социальной работе? В этом случае, руководствуясь теми базовыми, общими знаниями, которые они получили в данном курсе, будущие соцработники смогут гораздо эффективнее выстраивать свои отношения с клиентами.

Рекомендуем: Что изучает медицинская психология?

И это принесет двойную пользу: во-первых, специалисты уберегут себя от лишних переживаний, а во-вторых, глубже вникнут в проблему того, кто к ним обратился. Психология вообще крайне важна для тех, кто избрал профессии, предполагающие тесное общение с людьми, особенно с «трудными», требующими особого подхода группами (например, совсем маленькими детьми или, наоборот, пожилыми людьми, людьми с особенностями развития).

«Ну хорошо, — скажет кто-нибудь из читателей. — Специалистам, понятно, нужно все это знать. А обычным людям зачем?» Обычным людям глубоко вникать, может, и незачем, но вот в целом общая психология, хотя бы две-три книги по ней, будут полезны каждому, независимо от его профессии и образования. Да, специалист и неспециалист будут усваивать информацию в такой литературе на разных уровнях, но и тот и другой смогут почерпнуть для себя что-то ценное.

Почему люди поступают так или иначе? Что на самом деле чувствует собеседник, о чем молчит близкий человек? Что именно привлекает или отталкивает в определенной личности? Согласитесь, такие или подобные вопросы мы задаем себе едва ли не каждый день. Ответы на них содержатся в книгах по психологии. Немного времени — и за всей, на первый взгляд, чрезвычайно сложной и запутанной теорией психологии постепенно проступит понимание образа мыслей и действий людей.

И может быть, начав с популярных или адаптированных изданий, вы так увлечетесь, что и «Основы общей психологии» Рубинштейна покажутся самой интересной книгой на свете. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Общая психология, психология личности, история психологии

ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

Программа вступительных испытаний

по специальности.

Направление подготовки «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Программа – «Общая психология, психология личности, история психологии»

Объемные требования для вступительного экзамена

  1. Развитие представлений о предмете психологии.
  2. Соотношение предмета и метода в психологии.
  3. Психическое отражение, его особенности.  Высшие психические функции.
  4. Сознание как высшая форма психики.
  5. Психика и деятельность.  Виды и основные составляющие деятельности  (потребность, активность, мотив, цель,  действие, задача, операция, навык, умение).
  6. Развитие психики. Критерий психического.
  7. Периодизация психического развития.
  8. Психодиагностика, её задачи и области применения. Этические аспекты психологической диагностики.
  9. Классификация психодиагностических методик.
  10. Стандартизация психодиагностических методик. Надежность и валидность психологических методик.
  11. Границы вмешательства практикующего психолога  в личную жизнь человека.
  12. Становление экспериментальной психологии.
  13. Предметы  основных отраслей современной психологической науки (общая психология, социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, психология труда, психолингвистика, дифференциальная психология, психометрия, психофизиология, медицинская психология, специальная психология, история психологии, зоопсихология).
  14. Основные направления психологической науки (бихевиоризм, когнитивная  психология, гуманистическая психология, психоанализ, гештальтпсихология, диалектико-материалистическая психология).
  15. Значение идей И.М. Сеченова и И.П. Павлова для становления отечественной психологической науки.
  16. Пороги чувствительности.
  17. Ощущения: функции, виды, взаимодействие.
  18. Основные свойства восприятия. Восприятие как система перцептивных действий.
  19. Развитие памяти в онтогенезе. Методы исследования памяти.
  20. Виды памяти, её процессы, формы и функции.
  21. Внимание, его виды и свойства.
  22. Методы исследования внимания.
  23. Развитие мышления в онтогенезе:  концепции П.Я. Гальперина, Ж.Пиаже, Л.С. Выготского.
  24. Виды и формы мышления.
  25. Методы исследования мышления.
  26. Роль речи в мышлении. Язык и речь.
  27. Речь и её развитие в онтогенезе.
  28. Виды, функции и механизмы процесса воображения.
  29. Воображение и творчество (креативность).
  30. Эмоциональные процессы, их функции и роль в жизни человека.
  31. Основные теории эмоций.
  32. Виды эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия.
  33. Эмоциональные состояния: страсть, фрустрация, аффект, настроение.
  34. Защитные механизмы личности и совладающее поведение.
  35. Сенсомоторные реакции. Психическая регуляция движений: схема управления движениями Н.А. Бернштейна, акцептор действия П.К. Анохина.
  36. Волевая регуляция деятельности и поведения человека. Структура волевого действия.
  37. Основные теории воли.
  38. Основные характеристики и классификации  психических состояний.
  39. Психические состояния (сон, врабатывание, монотония, психическое пресыщение, утомление, стресс, фрустрация) и работоспособность человека.
  40. Уровни регуляции психических состояний (биохимический, физиологический, психический и социально-психологический). Методы диагностики состояний (наблюдение, опросники, аппаратурные методы).
  41. Биологическое созревание и психическое развитие.
  42. Проблема биологического, социального в развитии человека.
  43. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность (по Б.Г. Ананьеву).
  44. Структура личности в отечественных психологических теориях.
  45. Структура личности в зарубежных психологических  теориях.
  46. Личность в системе отношений (В.Н. Мясищев, А.Ф. Лазурский).
  47. Темперамент, характер и индивидуальный стиль деятельности.
  48. Свойства темперамента (В.М. Русалов, В.Д. Небылицын, Б.М. Теплов, Г.Айзенк, Я. Стреляу).
  49. Интеллект и его структура. Основные интеллектуальные тесты и их возможности.
  50. Когнитивные стили. Методы их диагностики.
  51. Дисгармоничность  характера по К. Леонгарду и  А.Е.  Личко. Патологические изменения личности и её деятельности.
  52. Задатки и способности, развитие способностей. Одаренность, талант, гениальность.
  53. Общие и специальные способности, методы их диагностики.
  54. Потребности, мотивы, установки.
  55. Виды мотивов. Иерархическое строение мотивационной сферы.
  56. Влияние мотивации на продуктивность деятельности.
  57. Соотношений понятий самосознание и «Я — концепция».
  58. Социальные и психологические роли личности. Социальная установка и ее основная характеристика.
  59. Социализация  личности. Референтная группа и процесс социализации.
  60. Общение как межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные характеристики общения.

 

 

Рекомендованная литература:

  1. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. Введение в психологию. М, 2003, 672с.
  2. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П.  М. 2003, 672с.
  3. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. (Учебное пособие) (2006;  т1 -448с.,  т2- 432с.) 
  4. Леонтьев А. Н. Психология деятельности. М., 2003.
  5. Адлер А. Стиль жизни // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2002.
  6. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2001.
  7. Братусь Б.С. Общая психология. В 7-ми томах, Том 2. Ощущение и восприятие. М.: Академия, 2008.
  8. Выготский Л.С. Психология. М. 2000, 1008с. 
  9. Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000.
  10. Келли Дж. Психология личности (Теория личностных конструктов). СПб., 2000.
  11. Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психологическая защита. М., 2000.
  12. Лурия А.Р.  Лекции по общей психологии. СПб: Питер, 2006, 320с.  (Сер.»Мастера психологии»)
  13. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»).
  14. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.:  Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 639, [1]с.
  15. Олпорт Г. Становление личности. М., 2002.
  16. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2002.
  17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/ Составители, авторы комментариев и послесловия  А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская  СПб: Издательство «Питер», 2000.
  18. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А.Леонтьева. М, 2002.
  19. Соколова Е. Е. Общая психология. В 7 томах. Том 1. Введение в психологию. М.: Академия. 2008
  20. Узнадзе Д.Н. Общая психология.  2004, 413с.
  21. Фаликман М.В.  Общая психология . В 7-ми томах. Том 4. Внимание.  М.: Академия, 2006, 480 с
  22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2, перераб. изд. СПб, 2003.
  23. Хьелл Л., ЗиглерД. Теории личности . СПб: Издательство «Питер»,  2003, 608с.,  (Сер.»Мастера психологии»)

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ — Pro-Psixology.ru

Загрузка…

Современная психологическая наука состоит из ряда относительно самостоятельных научных дисциплин, или отраслей, которые и образуют ее структуру (табл. 1.3).

Таблица 1.3. Содержание отдельных психологических дисциплин

Название дисциплины

Что изучает

Общая психология

Теоретические основы психологии, определяет основные понятия данной науки (психология познавательных процессов и психология личности)

Психофизиология

Наука, возникшая на стыке двух наук, — психологии и физиологии. Она исследует взаимосвязь между психическими явлениями и их телесными проявлениями

Возрастная психология

Особенности изменения психики по мере развития и взросления человека

Педагогическая психология

Закономерности обучения и воспитания

Медицинская психология

Психику больного человека, а также особенности пограничных состояний между здоровьем и болезнью

Социальная психология

Особенности взаимодействия людей и психологию целых групп и больших масс людей. Психологические явления и процессы,обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям

Психодиагностика

Разрабатывает методы, позволяющие изучать психику человека, причем делать это максимально обосновано и достоверно

Психотерапия

Занимается поиском и совершенствованием методов лечения людей психологическими методами, без применения фармакологических препаратов

Существуют также отрасли психологии, связанные с определенными областями человеческой деятельности: военная психология, спортивная психология, инженерная психология, юридическая психология, космическая психология и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Страницы статьи: 1 2 3 Общая психология

← Психология как наука Концепции фило- и онтогенеза психики →

Кафедра общей и социальной психологии

Кафедра общей и социальной психологии ФСН была образована в 1997 г. на базе межфакультетской кафедры «Психология и педагогика» и вошла в состав факультета социальных наук с момента его основания. В 1997 г. кафедра открыла подготовку студентов по специальности «Психология», положив начало развитию отделения психологии ФСН.

На базе кафедры в структуре отделения психологии ФСН были созданы новые подразделения – лаборатория общего психологического практикума (1998 г.), кафедра психологии управления (2002 г.), кафедра и лаборатория психофизиологии (2010 г.),

В составе кафедры работает 12 преподавателей, из них 2 доктора психологических наук и 9 кандидатов психологических наук.

Заведующий кафедрой – Маркелова Татьяна Владимировна.

Подготовка психологов ведется по двум специализациям (профилям) – общая психология и психологическое консультирование, с 2019 года работает магистратура по программе «Прикладная клиническая психология».

С 2014 года начата подготовка по новой специальности «Психология служебной деятельности».

Кафедра обеспечивает преподавание на факультете более 30 учебных дисциплин, в том числе таких как общая психология, экспериментальная психология, психология развития и возрастная психология, психодиагностика, психология способностей и одаренности, клиническая психология, психологическое консультирование, психология семьи и коррекция семейных отношений, юридическая психология, специальная психология, современные психотехнологии, психология девиантного поведения, психология влияния и психологическая безопасность и т.д.

Научная работа кафедры ведется по 3 направлениям:

  • фундаментальные проблемы общей психологии – исследование закономерностей функционирования сенсорно-перцептивных систем человека, механизмы организации поведения во времени; психология личности и психодиагностика; социальная перцепция; этнопсихология;
  • психологическое консультирование – семейное и детское консультирование, разработка новых техник консультирования, закономерности и особенности психологического консультирования при использовании новых информационных технологий.
  • психология деятельности человека в особых условиях, психологические проблемы подготовки к деятельности в особых условиях.

Научные исследования ведутся совместно с ведущими российскими психологическими центрами – Московским и Санкт-Петербургским государственными университетами, Институтом психологии РАН, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, а так же с зарубежными коллегами – Институтом адлерианской психотерапии (Австрия), Университетом Северной Каролины (США), Университетами Мюнстера и Бонна (Германия).

Сотрудники кафедры:

Маркелова Т.В. — заведующий кафедрой, доктор психологических наук

Преподаватели кафедры:

Акимова А.Ю., кандидат психологических наук

Барсуков А.В., кандидат психологических наук

Бирючкова Ю.М., кандидат психологических наук, начальник Приволжского филиала ЦЭПП МЧС России

Давыдов С.В., кандидат психологических наук

Дунаева Н. И., кандидат психологических наук, доцент

Павлычева Т.Н., кандидат психологических наук

Пушина В.В., кандидат психологических наук, доцент

Созонов М.М., директор Центра медицинских катастроф

Харитонова Т.Г., кандидат психологических наук, доцент

Шуткина Ж.А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая учебно-научной лаборатории специальной психологической подготовки и экспертизы

Шутова Н.В., доктор психологических наук, профессор

Учебно-вспомогательный персонал:

Бурова Е.А. — психолог

Воронова А.А. – психолог

Елисеев Ю.А. – ведущий инженер

Лобанов С.Н. – ведущий психолог

Контакты:

e-mail: [email protected]
тел.:    433-81-61

Понятие об общей психологии | Студент-Сервис

Особое место среди прочих отраслей психологии занимает так называемая общая психология. Она не является такой ветвью психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической, медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д.

Общая психология – это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией, методов изучения, которыми пользуется эта наука, теоретических принципов, которых она придерживается, основных научных понятий, вошедших в ее обиход.

Лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в отраслях психологии, перечисленных выше, можно обнаружить и описать эти общие принципы, методы, закономерности и понятия. Общая психология иногда именуется теоретической и экспериментальной психологией. В ее задачи входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений. Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность; общие закономерности ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, психологическую саморегуляцию; дифференциально-психологические особенности личности человека; характер и темперамент, преобладающие мотивы поведения и т. д. Результаты исследований в области общей психологии – фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. В последующих главах дается представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, характеризуются основные научные понятия психологии, при анализе которых авторы стремились показать ее важнейшие закономерности.

Интересно

Для удобства рассмотрения эти понятия объединяются в три основные категории: психические процессы, психические состояния, психические свойства или особенности личности.

К психическим процессам обычно относят познавательные процессы: ощущения и восприятия как отражения непосредственно действующих на органы чувств предметов, раздражителей; память как возобновляющиеся отражения действительности; воображение и мышление как обобщенное и переработанное в сознании человека отражение свойств действительности, которые недоступны непосредственному познанию; эмоциональные процессы (возникновение чувств, их динамика в зависимости от удовлетворения потребности и т. д.). К психическим состояниям относятся проявления чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность, неуверенность, мышления (сомнение) и т.д. К психическим свойствам, или особенностям, личности относят качества его ума, мышления, устойчивые особенности его волевой сферы, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях; укоренившиеся и вновь возникающие побуждения действовать определенным образом, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность) и т.д.

Разделение всех проявлений психики на указанные три категории весьма условно. Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией. Понятие «психическая особенность», или «психическое свойство», выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности. Один и тот же психический факт, например аффект, т.е. бурная и кратковременная эмоциональная вспышка, с полным правом может быть охарактеризован и как психический процесс (поскольку в нем выражена динамика развития чувств, выявлены последовательно сменяющие друг друга стадии), и как психическое состояние (поскольку он представляет характеристику психической деятельности за определенный период времени), и как проявление психических особенностей человека (поскольку здесь обнаруживается такая черта личности, как вспыльчивость, гневливость, несдержанность). Наиболее правильный путь рассмотрения основных вопросов общей психологии открывает принцип развития личности в ее общении и деятельности. Именно он должен быть основой для изложения общей психологии. Он выдвигает на первый план исследование личности в общении и деятельности и анализ их важнейших проявлений; рассмотрение познавательной, эмоциональной и волевой сферы личности и деятельности человека.

PSYC 1300 Общая психология — Психология и консультирование

PSYC 1300 Общая психология является нашим вводным курсом и обязательным условием почти для всех наших других курсов по психологии. Он знакомит студентов с основами науки о поведении. Все разделы курса включают следующие цели обучения:

ИСТОРИЯ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ

  • Что такое психология?
    • Определение психологии как науки
    • Различие между следующими психологическими точками зрения:
      • Гештальт
      • Психоанализ/Психодинамический
      • Бихевиоризм
      • Гуманистический
      • Позитивная психология и мультикультурность/разнообразие
      • Когнитив/когнитивизм
      • Биологический/Эволюционный
  • Цели науки
    • Описание
    • Пояснение
    • Предсказание
    • Управление
  • Методы исследования
    • Различие между следующими методами исследования, а также преимущества и недостатки каждого:
      • Натуралистическое наблюдение
      • Тематическое исследование
      • Обследование
      • Экспериментальные исследования
      • Корреляционные исследования
    • Внутренняя и внешняя действительность
    • Разница между независимой переменной и зависимой переменной
    • Разница между экспериментальным и контрольным условиями
    • Разница между положительной и отрицательной корреляцией
    • Разница между корреляцией и причинно-следственной связью
  • Исследовательская этика
    • Следующие аспекты этических исследований на людях:
      • Информированное согласие
      • Подведение итогов
      • Сведение к минимуму физической или психологической боли субъектам
    • Как права животных сопоставляются с пользой для общества в исследованиях на животных

 

ПСИХОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

  • Организация и обзор систем связи
    • Центральная и периферическая нервная система
    • Эндокринная система
  • • Связь в нервной системе
    • Следующие части нейрона и их функции:
    • Что такое потенциал действия и как он реализуется
    • Как осуществляется связь между нейронами
    • Следующие компоненты связи между нейронами:
      • Синапс
      • Нейротрансмиттеры
      • Рецепторы
  • Мозг
    • Функции следующих структур головного мозга:
      • Лимбическая система
      • Таламус
      • Гипоталамус
    • Основные функции левого полушария
    • Основные функции правого полушария
    • Расположение и функция мозолистого тела
    • Расположение и основные функции следующих областей коры головного мозга:
      • Лобные доли
      • Теменные доли
      • Затылочные доли
      • Височные доли
  • Физиологическая основа ощущения
    • Что такое трансдукция
    • Как трансдукция осуществляется глазом
    • Как трансдукция осуществляется ухом

 

ОБУЧЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ

  • Процессы восприятия
    • Разница между ощущением и восприятием
    • Определение постоянства восприятия
    • Гештальт-принципы распознавания фигуры и фона
    • Разница между монокулярными и бинокулярными датчиками глубины
  • Обучение
    • Классический кондиционер
      • Процесс классического обусловливания и различие между следующими компонентами классического обусловливания:
        • Безусловный раздражитель (США)
        • Безусловный ответ (UR)
        • Условный раздражитель (УС)
        • Условная реакция (CR)
      • Вымирание
      • Разница между обобщением и дискриминацией
    • Оперативное кондиционирование
      • Разница между подкреплением и наказанием
      • Разница между сплошным и частичным армированием
      • Вымирание
      • Разница между генерализацией стимула и различением стимула
      • Разница между следующими графиками армирования:
        • Фиксированное соотношение
        • Переменное соотношение
        • С фиксированным интервалом
        • Переменный интервал
  • Память
    • Разница между кодированием, хранением и поиском
    • Разница между сенсорной памятью, кратковременной памятью и долговременной памятью
    • Что делает рабочая память и чем она отличается от кратковременной памяти
    • Разница между семантической и эпизодической памятью
    • Определение амнезии
    • Что значит сказать, что память реконструктивна
  • Когнитивные процессы
    • Стратегии решения проблем

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ, ПСИХОПАТОЛОГИЯ И ТЕРАПИЯ

  • Интеллект
    • Определение g-фактора Спирмена по сравнению смногофакторные модели
    • Вклад Альфреда Бине в изучение интеллекта
    • Как коэффициент интеллекта (IQ) концептуально основан на:
    • Разница между валидностью и надежностью теста
    • Вклад Термана в тестирование интеллекта в США
    • Что значит сказать, что тест культурно справедлив
    • Степень наследования интеллекта
  • Личность
    • Следующие аспекты психодинамической теории личности Фрейда:
      • Разница между ид, эго и суперэго
      • Назначение защитных механизмов
    • Определение самореализации
    • Определение самоэффективности
    • Разница между внутренним и внешним локусом контроля
    • Теория личности «большой пятерки»
    • Разница между проективным (т. g., Роршаха) и объективные (например, Minnesota Multiphasic Personality Inventory) тесты личности
    • Цель Миннесотского многофазного личностного опросника (MMPI)
  • Психопатология
    • Цель Диагностического и статистического руководства-IV (DSM-IV)
    • Определение и характеристики следующих расстройств:
      • Психотические расстройства
      • Тревожные расстройства
      • Расстройства настроения
      • Расстройства личности
      • Заболевания, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Терапия
    • Медицинские (например,г., лекарственные препараты, электрошоковая терапия, психохирургия)
    • Психологические (например, когнитивные, поведенческие, клиентоцентрированные)
    • Социокультурная (например, групповая и семейная терапия)

 

РАЗВИТАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  • Вопросы изучения развития
    • Разница между созреванием (природой) и обучением (воспитанием)
    • Разница между теориями, предполагающими непрерывность, и теориями, предполагающими разрывность
  • Когнитивное развитие
    • Следующие аспекты теории когнитивного развития Пиаже:
      • Название каждого этапа
      • Когнитивные способности, приобретаемые на каждом этапе
      • Порядок этапов
    • Как меняются способности жидкости в течение жизни
    • Как меняются кристаллизованные способности в течение жизни
  • Социальное/эмоциональное развитие
    • Определение тревоги разлуки
    • Определение вложения
    • Определение гендерного типа
  • Социальная психология
    • Определение отношения
    • Определение когнитивного диссонанса
    • Определение авторства
    • Разница между личными и ситуативными атрибуциями
    • Определение фундаментальной ошибки атрибуции
    • Определение корыстного уклона
    • Исследование соответствия Asch
    • Исследование Милгрэма о послушании
    • Определение эффекта свидетеля
    • Что такое распределение ответственности
    • Разница между предубеждением и стереотипами

 

Общая психология: введение — Открытая библиотека учебников

Отзыв Робина Готье, адъюнкт-профессора муниципального колледжа Северного берега, от 29. 06.20

Полнота рейтинг: 5 видеть меньше

Учебник охватывает много тем, но сделан очень логично и прогрессивно.Каждая глава строится на основе другой, но в то же время не зависит от предыдущей или следующей главы. Написано хорошо, не сложно, но просто и понятно. Мне особенно нравится, что каждая глава имеет собственную библиографию, внешние ресурсы для получения дополнительной информации и списки словарного запаса.

Точность содержания рейтинг: 4

В целом книга признана точной, но были обеспокоены двумя цифрами на странице 88. Они были немного оскорбительными, поскольку тема изложена в более изощренной манере.Цифры также выглядели немного расово и в негативном свете. Это, к сожалению, может определить мое использование этой книги. Надеюсь, его можно будет изменить.

Актуальность/долговечность рейтинг: 4

Поскольку он охватывает историю психологии, он имеет большое значение. Примеры помогают проиллюстрировать точку зрения автора. В нашей быстро меняющейся культуре некоторые текущие ассоциации могут больше не быть полностью точными, например, как тот или иной пол реагирует на определенные ситуации. В него не вошли ответы трансгендеров.Формат книги хорошо подходит для обновлений в любой главе, не вызывая искажения следующей главы.

Ясность рейтинг: 5

Текст был написан очень четко, довольно прямолинейно, но не слишком упрощенно. Добавление словарных слов полезно для студентов, чтобы построить свой словарный запас психологических терминов.

Последовательность рейтинг: 5

Как отмечалось ранее, каждая глава хорошо связана с другими, что обеспечивает согласованность представленной информации.Одна глава не противоречила другой. Терминология была хорошо объяснена и хорошо использовалась в тексте.

Модульность рейтинг: 5

Этот текст был очень хорошо разделен на разделы, что позволяло не только делать каждую главу отдельной, но и внутри главы, разбитой на плавные разделы, которые хорошо связаны с другими аспектами подтем.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 5

Этот текст представляет материал в логическом порядке и хорошо организован. Мне особенно понравилось, что в каждой главе была не только библиография, но и внешние ресурсы и терминология. В учебных целях это упрощает обучение; Для целей тестирования это замечательный помощник!

Интерфейс рейтинг: 3

По тексту легко ориентироваться, и он четко идентифицируется для различных предметов. Некоторые изображения и диаграммы могут быть переработаны. К сожалению, часть логики книги теряется при попытке выяснить, что на самом деле изображает рисунок, особенно диаграммы и рисунки, пытающиеся передать информацию о том, как различается поведение мужчин и женщин.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Я не нашел грамматических ошибок в этом тексте. Был хороший поток в чтении материала.

Культурная значимость рейтинг: 3

Как отмечалось ранее, цифры на странице 88 кажутся нечувствительными и непродуманными. Текст затрагивал предрассудки в главе 15, однако они не были вплетены в книгу при передаче общих психологических воззрений. Мои мысли по этому поводу неоднозначны, так как это не было задумано как книга об этнических или расовых сравнениях, однако есть некоторые реалии, которые важно учитывать, а также социально-экономические различия в целом, независимо от этнической принадлежности и расы.Я хотел бы, чтобы это было решено, хотя бы частично.

Комментарии

В целом мне очень понравилась эта книга, и я рассмотрю возможность использования ее в своем классе. Я хотел бы, чтобы мои проблемы были рассмотрены в первую очередь, и с нетерпением жду следующего пересмотра.

заявлений кандидатов в Div. 1 (Общество общей психологии)

Обратите внимание, что подача заявления кандидата была добровольной, поэтому не все кандидаты, указанные в бюллетене, будут иметь заявление.

Сара Л. Фридман, доктор философии, кандидат в избранные президенты

Для меня большая честь быть выдвинутой на должность президента отдела.1 (Общество общей психологии). Если меня изберут, я привнесу на эту должность свой личный и профессиональный опыт, в том числе то, что я натурализованный гражданин США, который благодарен за возможности, предоставленные в США, мой опыт в качестве администратора исследований и научного исследователя, работавшего в федеральных агентствах, в некоммерческой исследовательской и аналитической корпорации и в настоящее время в качестве академического профессора-исследователя. Я также буду полагаться на свое знакомство с APA, где я много лет работал представителем отдела в Комитете по делам детей, молодежи и семьи и где я сейчас второй срок работаю в Совете представителей APA и его Комитете по разнообразию.

Меня интересуют междисциплинарные подходы, что привело меня к замыслу и проведению долгосрочных лонгитюдных исследований детского развития, сосредоточенных на социальном, эмоциональном, когнитивном, лингвистическом, академическом и физическом развитии детей от рождения до подросткового возраста, семья, уход за детьми, школа, физическое созревание и генетический вклад в развитие (исследование NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте и развитию молодежи). На протяжении всей своей карьеры я ездил на международные конференции, где научился ценить важность включения культурно разнообразных точек зрения, что привело к моему стремлению совершенствоваться в Div.1 участие клиницистов и исследователей со всего мира. Как ваш президент, я буду работать над созданием членства и программ, отражающих разнообразие возраста, этнической принадлежности, национальности и дисциплины.

Джоселин Тернер-Муса, доктор философии, кандидат в избранные президенты

Я польщен тем, что назначен на пост президента отдела. 1 (Общество общей психологии). В качестве президента я буду работать с членами, чтобы продвигать нашу миссию по продвижению согласованности между различными специальностями психологии и повышению осведомленности об интегративном характере общей психологии.Я буду продолжать усилия по расширению и диверсификации нашего членства, чтобы отражать многочисленные точки зрения психологии. Это включает в себя увеличение нашего присутствия в социальных сетях для популяризации Div. 1, расширение участия студентов и начинающих специалистов и постоянная поддержка межотдельных мероприятий.

Мой опыт дает мне навыки, необходимые для эффективного и инновационного развития новых возможностей для поддержки охвата, разнообразия и инклюзивности для Div. 1. Как разд.1 координатор по наградам (2014-2018), я поддерживал связь с другими подразделениями APA, APF, профессиональными организациями (например, APS) и тесно сотрудничал с Div. 1 руководство. Позиция дала мне лучшее понимание Div. 1 политика, организационная структура, инициативы и его роль в качестве основополагающего подразделения. Мои лидерские качества улучшились благодаря участию в Институте лидерства женщин-психологов APA и Институте лидерства STEM Ассоциации американских колледжей и университетов.

В соответствии с миссией APA важно продвигать психологию как дисциплину, которая приносит пользу обществу и улучшает жизнь. Отд. 1 находится в уникальном положении, чтобы активно преодолевать разрыв между различными точками зрения психологии для поддержки этой миссии. Я готов служить и работать с вами для достижения наших общих целей и ценю вашу поддержку.

Руководство по написанию эссе для студентов-психологов

Руководство по написанию эссе для студентов-психологов

By Dr.Сол Маклеод, опубликовано в 2014 г.


Прежде чем писать эссе, важно проанализировать задачу и точно понять, о чем идет речь в эссе. Возможно, ваш лектор даст вам совет — обратите на это внимание, так как это поможет вам спланировать свой ответ.

Затем проведите предварительное чтение на основе конспектов лекций. На данном этапе не обязательно иметь четкое представление о ключевых теориях или исследованиях, но вы должны, по крайней мере, иметь общее «суть» литературы.

После прочтения спланируйте ответ на задание. Этот план может быть в форме ментальной карты, сводной таблицы или написания основного утверждения (которое охватывает всю аргументацию вашего эссе всего в нескольких предложениях).

После составления плана проведите дополнительное чтение, уточните план и сделайте его более подробным.

Заманчиво пропустить эти предварительные шаги и просто написать первый черновик, одновременно читая. Тем не менее, чтение и планирование сделают процесс написания эссе проще, быстрее и обеспечат более высокое качество эссе.

Теперь давайте посмотрим, что представляет собой хорошее эссе по психологии. Есть ряд важных особенностей.

  1. Глобальная структура — структурируйте материал таким образом, чтобы обеспечить логическую последовательность идей. Каждый абзац/утверждение должен разумно следовать из своего предшественника. Эссе должно «течь». Введение, основная часть и заключение должны быть связаны между собой.

    Каждый абзац должен содержать основную тему, которая иллюстрируется и развивается с помощью ряда пунктов (подкрепленных доказательствами).

  2. Знание и понимание — распознавать, вспоминать и демонстрировать понимание ряда научных материалов, точно отражающих основные теоретические взгляды.
  3. Критическая оценка — аргументы должны быть подкреплены соответствующими доказательствами и/или теориями из литературы. Доказательства независимого мышления, понимания и оценки доказательств.
  4. Качество письменного общения — писать четко и лаконично с надлежащим использованием абзацев, орфографии и грамматики.Все источники указаны точно и в соответствии с рекомендациями APA.

В основной части эссе каждый абзац должен демонстрировать как знание, так и критическую оценку.

Между этими двумя компонентами эссе также должен быть соответствующий баланс. Постарайтесь стремиться к разделению примерно 60/40, если это возможно. Большинство студентов совершают ошибку, записывая слишком много знаний и недостаточно оценок (что является трудным моментом).

Лучше всего структурировать эссе по ключевым темам.Темы проиллюстрированы и развиты с помощью ряда моментов (подтвержденных доказательствами). Выбирайте только релевантные пункты, которые наиболее раскрывают тему или помогают привести убедительный и интересный аргумент.


Знание и понимание

Помните, что эссе — это просто обсуждение/спор на бумаге. Не совершайте ошибку, записывая всю известную вам информацию по конкретной теме.

Вы должны быть краткими и четко формулировать свои аргументы.В предложении не должно быть лишних слов, в абзаце — лишних предложений.

Каждый абзац должен иметь цель/тему и содержать ряд пунктов, которые должны быть подтверждены доказательствами высокого качества. Четко объясните, почему каждый пункт имеет отношение к аргументу. Было бы полезно в начале каждого абзаца четко обозначить обсуждаемую тему (например, когнитивное развитие, социальное развитие и т. д.).

Старайтесь не злоупотреблять цитатами в своих эссе.Более уместно использовать оригинальный контент, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Психология – это наука, поэтому вы должны подтверждать свои идеи фактами (а не личным мнением). Если вы обсуждаете теорию или исследование, обязательно укажите источник информации.

Обратите внимание, что это не автор прочитанного вами учебника, а первоисточник/автор(ы) теории или исследования.

Например:

Bowlby (1951) утверждал, что материнство почти бесполезно, если откладывать его до двух с половиной-трех лет, а для большинства детей — до 12 месяцев, т.е.е. есть критический период.

Или

Маслоу (1943) утверждал, что люди мотивированы на достижение определенных потребностей. Когда одна потребность удовлетворена, человек стремится удовлетворить следующую и так далее.

Как правило, убедитесь, что в каждом абзаце есть хотя бы одна цитата (т. е. имя психолога и дата публикации).

Не забудьте ответить на вопрос сочинения. Подчеркните ключевые слова в названии сочинения. Не совершайте ошибку, просто написав все, что вы знаете по определенной теме, будьте избирательны.Каждый абзац вашего эссе должен способствовать ответу на вопрос эссе.


Критическая оценка

Проще говоря, это означает описание сильных и слабых сторон теории или исследования.

Существует множество способов критической оценки:

  • Методологическая оценка исследования —

    Является ли исследование действительным/надежным? Является ли выборка предвзятой, или мы можем обобщить результаты на другие группы населения? Каковы сильные стороны и ограничения используемого метода и полученных данных?

    Следите за тем, чтобы любая методологическая критика была обоснованной и не банальной. Вместо того, чтобы искать слабые места в каждом исследовании; подчеркивайте только те ограничения, которые заставляют вас сомневаться в выводах, сделанных авторами – т.е. где альтернативное объяснение может быть столь же вероятным, потому что что-то не контролируется должным образом.

  • Сравните или сопоставьте различные теории -Опишите, чем теории похожи и чем они отличаются. Это могут быть две (или более) теории личности/памяти/развития ребенка и т. д. Также постарайтесь донести ценность теории/исследования.
  • Дебаты или перспективы —

    Обратитесь к таким дебатам, как природа или воспитание, редукционизм против холизма или перспективы в психологии. Например, будут ли они согласны или не согласны с теорией или выводами исследования?

  • Каковы этические аспекты исследования? — Включает ли исследование такие этические вопросы, как обман, неприкосновенность частной жизни, психологический и физический вред.
  • Культурная предвзятость — Является ли теория/исследование этноцентричным? Психология — это преимущественно белое, евро-американское предприятие. В некоторых текстах более 90% исследований имеют участников из США, которые преимущественно являются белыми и представителями среднего класса. Оценивает ли обсуждаемая теория или исследование другие культуры по западным стандартам?
  • Исследования на животных —

    Это поднимает вопрос о том, является ли использование животных правильным с моральной и/или научной точки зрения. Главный критерий заключается в том, что выгоды должны превышать затраты. Но выгоды почти всегда для людей и издержки для животных.

    Исследования на животных также поднимают вопрос экстраполяции.Можем ли мы обобщить исследования животных на людей, поскольку их анатомия и физиология отличаются от человеческих?


Система УИК

Очень важно уточнить вашу оценку. Не просто напишите список покупок с краткими (одно или два предложения) оценочными баллами. Вместо этого убедитесь, что вы расширяете свои баллы, помните, что качество оценки важнее количества.

При написании оценочного абзаца используйте систему PEC.

Например,

    ( Point ) Утверждается, что психоаналитическая терапия полезна только красноречивому, интеллигентному и состоятельному меньшинству.

    ( Объясните ) Поскольку психоаналитическая терапия включает в себя разговоры и понимание, а также является дорогостоящей и трудоемкой, утверждается, что она приносит пользу только красноречивому, умному и богатому меньшинству. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что психоаналитическая терапия работает лучше всего, если клиент мотивирован и настроен позитивно.

    ( Последствия ) Депрессивная апатия клиента, плоское эмоциональное состояние и отсутствие мотивации ограничивают целесообразность психоаналитической терапии депрессии.Кроме того, уровни зависимости депрессивных клиентов означают, что перенос более вероятен.


Использование исследований в ваших эссе

Исследования могут быть либо знаниями, либо оценкой.

  • Если вы ссылаетесь на процедуры и результаты исследования, это показывает знание и понимание.
  • Если вы прокомментируете то, что показывают исследования, а также то, что они поддерживают и оспаривают в рассматриваемой теории, это показывает оценку.

Написание введения

Часто лучше написать введение после того, как вы закончите основную часть эссе, чтобы у вас было хорошее понимание темы.

Если в вашем эссе есть количество слов, постарайтесь посвятить 10% этого количества вступлению.

В идеале введение должно;

  1. Определите тему эссе и ключевые термины.
  2. Выделите основные проблемы, которые «стоят за» вопросом.Сообщите читателю, как вы сфокусируете свое эссе, указав основные темы для обсуждения.
  3. «Указатель» ключевой аргумент эссе (и, если возможно, как этот аргумент структурирован).

Введение очень важно, так как первое впечатление имеет значение и может создать эффект ореола в сознании лектора, оценивающего ваше эссе. Если вы начнете хорошо, то, скорее всего, вас простят за странную ошибку позже.


Написание заключения

Очень многие студенты либо забывают написать заключение, либо не уделяют ему должного внимания.Если в вашем эссе есть количество слов, постарайтесь посвятить 10% этого вашему заключению.

В идеале заключение должно обобщать ключевые темы/аргументы вашего эссе. Сформулируйте основной посыл — не сидите на заборе, вместо этого взвесьте доказательства, представленные в эссе, и примите решение, чья сторона аргумента имеет больше поддержки.

Кроме того, вы могли бы предложить, какие исследования могут потребоваться в будущем и почему (для этого прочитайте раздел обсуждения журнальных статей).

Не включать новую информацию/аргументы (только информация, обсуждаемая в основной части эссе).

Если вы не знаете, что написать, прочитайте вопрос эссе и ответьте на него одним абзацем.

Пункты, которые объединяют или охватывают несколько тем, могут быть использованы с большим успехом как часть вашего заключения.


Важность потока

Очевидно, что то, что вы пишете, важно, но то, как вы излагаете свои идеи/аргументы, оказывает существенное влияние на вашу общую оценку.Большинство учащихся могут иметь схожую информацию/содержание в своих сочинениях, но лучшие учащиеся сообщают эту информацию лаконично и членораздельно.

Когда вы закончите первый набросок своего эссе, вы должны проверить, «плавно ли оно». Это важная особенность качества связи (наряду с орфографией и грамматикой).

Это означает, что абзацы следуют логическому порядку (как главы в романе). Имейте глобальную структуру с темами, организованными таким образом, чтобы обеспечить логическую последовательность идей.Возможно, вы захотите переставить (вырезать и вставить) абзацы в другое место в своем эссе, если они не вписываются в структуру эссе.

Чтобы улучшить структуру вашего эссе, убедитесь, что последнее предложение одного абзаца связано с первым предложением следующего абзаца. Это поможет эссе течь и облегчит чтение.

Наконец, повторяйте цитаты только тогда, когда неясно, какое исследование/теорию вы обсуждаете. Повторение цитат без необходимости нарушает ход эссе.


Ссылки

Справочный раздел представляет собой список всех источников, цитируемых в реферате (в алфавитном порядке). Это не библиография (список книг, которые вы использовали).

Проще говоря, каждый раз, когда вы цитируете/ссылаетесь на имя (и дату) психолога, вам необходимо ссылаться на первоисточник информации.

Если вы пользовались учебниками, это легко сделать, так как ссылки обычно находятся в конце книги, и вы можете просто скопировать их.Если вы использовали веб-сайты, у вас могут возникнуть проблемы, поскольку они могут не предоставлять справочный раздел для копирования.

Ссылки должны быть оформлены в стиле APA:

Книги

Автор, А. А. (год). Название работы . Местонахождение: Издательство.

Журнальные статьи

Автор, А. А., Автор, Б. Б., и Автор, К. С. (год). Название статьи. Название журнала, номер тома (номер выпуска), номера страниц

Простой способ написать справочный раздел — использовать Google Scholar.Просто введите имя и дату психолога в поле поиска и нажмите на ссылку «процитировать».

Затем скопируйте и вставьте ссылку APA в раздел ссылок вашего эссе.

Еще раз помните, что ссылки должны быть в алфавитном порядке по фамилии.

Ref-n-Write Academic Writing Tool Рекламная скидка 10 %А. (2014).
Пособие по написанию эссе для студентов-психологов . Просто психология. www.simplypsychology.org/psychology-essay.html

Главная | О нас | Политика конфиденциальности | Рекламировать | Свяжитесь с нами

Контент Simply Psychology предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

© Simply Scholar Ltd — Все права защищены

сообщите об этом объявлении

Hunter College

Информация

Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете.

Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сайта.

Спасибо.

Возможно, вы искали…

Основные шаблоны для New Major автор ero0044, 15 октября 2019 г., 10:47
Могу ли я загрузить несколько изображений/файлов одновременно? от месми, 05 мая 2011 г. , 16:11
Файлы по дворе, 01 июля 2009 г., 11:55
Что такое репозиторий и как его использовать? от месми, 05 мая 2011 г., 15:50
Загрузка нескольких файлов от Всванн, 19 августа 2008 г. , 16:48
Файлы по запросу Забар шолларами, 07 марта 2014 г., 14:38
Каков предельный размер загружаемых изображений и других файлов? от месми, 05 мая 2011 г., 16:08
Справочник фактов 2013 г. по акадинску, 18 ноября 2013 г., 15:54
Сборник HTML-файлов справочника фактов за 2013 год
Репозиторий от cfeng, 05 ноября 2012 г., 13:35
Специальное место для «бинарных объектов», таких как PDF-файлы, документы Office, изображения и другие типы файлов.
Создавайте привлекательные материалы Черри, 02 июня 2011 г. , 17:36
Записаться на сеанс электронного репетитора от rbreech, 13 ноября 2018 г., 19:44

Предметный тест GRE по психологии (для сдающих тест)

Обзор

  • Тест состоит примерно из 205 вопросов с несколькими вариантами ответов. Каждый вопрос в тесте имеет пять вариантов, из которых испытуемый должен выбрать один вариант, который является правильным или лучшим ответом на вопрос.
  • Некоторые стимулирующие материалы, такие как описание эксперимента или график, могут служить основой для нескольких вопросов.
  • Вопросы теста по психологии основаны на основных знаниях, наиболее часто встречающихся в курсах, предлагаемых на уровне бакалавриата в рамках широко определенной области психологии.
  • Вопрос может потребовать вспомнить фактическую информацию, проанализировать отношения, применить принципы, сделать выводы на основе данных и/или оценить план исследования.
  • Все выпуски психологических тестов GRE ® , выдаваемые администрациями предметных тестов, придерживаются терминологии, критериев и классификаций, упомянутых в пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5).

Подсчет очков

Для выпусков Psychology Test, взятых начиная с сентября 2017 года, ваш тест даст шесть дополнительных баллов в дополнение к общему баллу:

  1. Биологический
  2. Познавательный
  3. Социальный
  4. Развивающий
  5. Клинический
  6. Измерение/методология/другое

Для выпусков тестов по психологии, проведенных до сентября 2017 г. , два предыдущих дополнительных балла (экспериментальный и социальный) будут по-прежнему сообщаться в отчетах о результатах для участников тестирования и учреждений.

Спецификации содержимого

I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ (17–21%)

  1. Ощущение и восприятие (5–7%)
    1. Психофизика, обнаружение сигналов
    2. Внимание
    3. Организация восприятия
    4. Видение
    5. Прослушивание
    6. вкус
    7. Обоняние
    8. Соматосенсес
    9. Вестибулярные и кинестетические чувства
    10. Теории, приложения и проблемы
  2. Физиологическая/поведенческая неврология (12–14%)
    1. Нейроны
    2. Сенсорные структуры и процессы
    3. Двигательные структуры и функции
    4. Центральные структуры и процессы
    5. Мотивация, Возбуждение, Эмоции
    6. Когнитивная неврология
    7. Нейромодуляторы и лекарства
    8. Гормональные факторы
    9. Сравнительная и этология
    10. Состояния Сознания
    11. Теории, приложения и вопросы

II. ПОЗНАТЕЛЬНЫЕ (17–24%)

  1. Обучение (3–5%)
    1. Классический кондиционер
    2. Инструментальное кондиционирование
    3. Наблюдательное обучение, моделирование
    4. Теории, приложения и вопросы
  2. Язык (3–4%)
    1. Единицы (фонемы, морфемы, словосочетания)
    2. Синтаксис
    3. Значение
    4. Восприятие и обработка речи
    5. Процессы чтения
    6. Вербальное и невербальное общение
    7. Билингвизм
    8. Теории, приложения и вопросы
  3. Память (7–9%)
    1. Рабочая память
    2. Долговременная память
    3. Типы памяти
    4. Системы памяти и процессы
    5. Теории, приложения и вопросы
  4. Мышление (4–6%)
    1. Представление (категоризация, изображения, схемы, сценарии)
    2. Решение проблем
    3. Процессы суждений и принятия решений
    4. Планирование, Метапознание
    5. Интеллект
    6. Теории, приложения и вопросы

III. СОЦИАЛЬНЫЕ (12–14%)

  1. Социальное восприятие, познание, атрибуция, убеждения
  2. Отношения и поведение
  3. Социальное сравнение, Я
  4. Эмоции, аффект и мотивация
  5. Соответствие, влияние и убеждение
  6. Межличностное влечение и близкие отношения
  7. Групповые и межгрупповые процессы
  8. Культурные или гендерные влияния
  9. Эволюционная психология, альтруизм и агрессия
  10. Теории, приложения и вопросы

IV.РАЗВИТИЕ (12–14%)

  1. Природа-воспитание
  2. Физический и моторный
  3. Восприятие и познание
  4. Язык
  5. Обучение, Интеллект
  6. Социальное, Личное
  7. Эмоции
  8. Социализация, семья и культура
  9. Теории, приложения и вопросы

В. КЛИНИЧЕСКИЕ (15–19%)

  1. Личность (3–5%)
    1. Теории
    2. Структура
    3. Личность и поведение
    4. Приложения и проблемы
  2. Клинические и ненормальные (12–14%)
    1. Стресс, конфликт, совладание
    2. Диагностические системы
    3. Оценка
    4. Причины и развитие заболеваний
    5. Нейрофизиологические факторы
    6. Лечение заболеваний
    7. Эпидемиология
    8. Профилактика
    9. Психология здоровья
    10. Культурные или гендерные вопросы
    11. Теории, приложения и вопросы

VI. ИЗМЕРЕНИЕ/МЕТОДОЛОГИЯ/ДРУГОЕ (15–19%)

    1. Общие (4–6%)
      1. История
      2. Промышленно-организационный
      3. Образовательный
    2. Измерение и методология (11–13%)
      1. Психометрия, построение тестов, надежность, валидность
      2. Исследовательские разработки
      3. Статистические процедуры
      4. Научный метод и оценка доказательств
      5. Этика и юридические вопросы
      6. Анализ и интерпретация результатов

Вопросы, на которых основаны дополнительные баллы, распределены по тесту; они не выделяются и не помечаются отдельно, хотя несколько вопросов из одной области содержания могут появляться последовательно.

Скачать учебник

Назад к тестовому содержимому

Общество общей психологии

Сеть социальной психологии:
Мощный ресурс для объединения психологии

Когда в 1945 году Американская психологическая ассоциация начала формировать подразделения, несколько ведущих психологов призвали к созданию объединяющего отделения общей психологии в качестве первого. Так родилось 1-е отделение АПА, Общество общей психологии, чья миссия состоит в том, чтобы преодолевать субдисциплинарные границы и преодолевать расколы, возникающие из-за различий в специализации, географии, демографии, теоретических ориентациях и методах.

Какой ресурс сегодня объединяет психологию сильнее, чем сеть социальной психологии? Несмотря на свое название и первоначальную направленность, Сеть теперь выходит далеко за рамки социальной психологии, охватывая всю широту психологии и предлагая информацию по клинической и общественной психологии, психологии развития, культурной психологии, прикладной психологии, когнитивной науке и многому другому. Он даже включает 500 веб-ссылок по неврологии и психофизиологии.

С 1996 года SPN обслуживает бесчисленное количество психологов и студентов из всех областей психологии.Его страницы просматривают десятки тысяч раз в день, а его блестящая структура дает нам легкий доступ к информации, которую больше нигде нельзя найти, например, к биографиям 1200 специалистов в области психологии из 36 стран, доступному для поиска архиву из почти 2000 новостных статей по психологии, ссылкам на более более 4000 других публикаций, а также множество интерактивных форумов и инструментов, баз данных и дополнительных материалов, связанных с социальными науками и науками о поведении.