Степенные корни свойства – формулировки, доказательства, примеры, свойства корней n й степени

Содержание

Свойства корня n-ой степени — методическая рекомендация. Алгебра, 11 класс.

1. Корень из произведения, десятичные дроби и целые числа 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Вычисление корня степени n из произведения.
2. Корень из произведения, целые числа и обыкновенные дроби 1 вид — рецептивный лёгкое 3 Б. Вычисление корня степени n из произведения.
3. Корень из частного, обыкновенные дроби 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Вычисление корня степени n из дроби.
4. Корень из произведения
2 вид — интерпретация
лёгкое 4 Б. Вычисление корня степени n из произведения.
5. Корень из корня
1 вид — рецептивный
лёгкое 1 Б. Преобразование корня степени n из корня степени n к корню.
6. Извлечение корня из степени
2 вид — интерпретация
лёгкое 3 Б. Применение свойства «извлечение корня из корня».
7. Показатели корня 2 вид — интерпретация лёгкое 2 Б. Приведение к одному показателю корня.
8. Корни с разными показателями 2 вид — интерпретация лёгкое 2 Б. Приведение к одному показателю корня.
9. Корень из произведения степеней, корень в степени (целые числа) 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упрощение выражения.
10. Корень из дроби 2 вид — интерпретация среднее 5 Б. Применение свойств: корень из дроби, корень из произведения.
11. Произведение корней 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Применение свойства.
12. Частное корней 2 вид — интерпретация
среднее
3 Б. Применение свойства.
13. Произведение корня из произведения степеней и корня из степени 2 вид — интерпретация
среднее
5 Б. Вычисление значения произведения.
14. Корень из частного степеней 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Вычисление корня степени n из дроби.
15. Корень из степени 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Применение свойства «корень в степени».
16. Сравнение корней 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Сравнение корней с разными показателями.
17. Произведение корней с разными показателями 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Преобразование произведения корней к корню степени n.
18. Частное корней с разными показателями 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Преобразование частного корней к корню степени n.
19. Произведение корней с разными показателями из произведений степеней 2 вид — интерпретация среднее 6 Б. Преобразование произведения корней из произведений степеней к корню степени n.
20. Степень произведения (число и корень) 2 вид — интерпретация среднее 6 Б. Возведение в степень произведения.
21. Степень произведения (одночлен и корень) 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Возведение в степень произведения.
22. Корень из произведения степеней (десятичные дроби) 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Вычисление значения выражения.
23. Уравнение 2 вид — интерпретация сложное 5 Б. Решение уравнения.
24. Уравнение, сводимое к квадратному (метод введения новой переменной) 2 вид — интерпретация сложное 5 Б. Решение уравнения.
25. Уравнение, сводимое к квадратному (полное) 2 вид — интерпретация сложное 8 Б. Решение уравнения.

www.yaklass.ru

11 класс. Алгебра. Степени и корни. Степенные функции. Корни n-ой степени, их свойства. Функция y=ⁿ√x, ее свойства и график. — Свойства корня n-ой степени. Примеры решения типовых задач.

Комментарии преподавателя

При до­ка­за­тель­стве свойств корня n-й сте­пе­ни мы будем опи­рать­ся на его опре­де­ле­ние.

Опре­де­ле­ние:

Кор­нем n-й сте­пе­ни из неот­ри­ца­тель­но­го числа а на­зы­ва­ет­ся такое неот­ри­ца­тель­ное число b, ко­то­рое при воз­ве­де­нии в сте­пень n дает число а.

При­ве­дем ма­те­ма­ти­че­скую за­пись опре­де­ле­ния:

На­при­мер, , т. к. ; , т. к. ;

Об­ра­тим вни­ма­ние, что под зна­ком корня может сто­ять от­ри­ца­тель­ное число, но толь­ко в том слу­чае, если ко­рень – нечет­ной сте­пе­ни. В этом слу­чае сле­ду­ет вы­не­сти минус из-под знака корня, и мы по­лу­чим ко­рень из неот­ри­ца­тель­но­го числа: .

На­пом­ним гео­мет­ри­че­скую ин­тер­пре­та­цию корня n-й сте­пе­ни и дадим по­яс­не­ния к опре­де­ле­нию.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве всех дей­стви­тель­ных зна­че­ний. Рис. 1.

Рис. 1. Гра­фик функ­ции 

Зна­че­ние  функ­ция при­ни­ма­ет при двух раз­лич­ных зна­че­ни­ях ар­гу­мен­та: . Дру­ги­ми сло­ва­ми, урав­не­ние  имеет два ре­ше­ния, по­ло­жи­тель­ное и от­ри­ца­тель­ное,  – неот­ри­ца­тель­ное зна­че­ние – носит на­зва­ние ариф­ме­ти­че­ско­го корня.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве . Рис. 2.

Рис. 2. Гра­фик функ­ции  на мно­же­стве 

Дан­ная функ­ция при­ни­ма­ет зна­че­ние  при един­ствен­ном зна­че­нии ар­гу­мен­та . Си­сте­ма

имеет един­ствен­ное ре­ше­ние .

Ко­рень n-й сте­пе­ни (n=2, 3, 4…) из про­из­ве­де­ния двух неот­ри­ца­тель­ных чисел равен про­из­ве­де­нию кор­ней n-й сте­пе­ни из этих чисел.

Дано:

До­ка­зать

До­ка­за­тель­ство:

Обо­зна­чим ис­ход­ные вы­ра­же­ния через х, у и z:

Так как все вы­ра­же­ния неот­ри­ца­тель­ные и воз­во­дят­ся в на­ту­раль­ную сте­пень, имеем право за­пи­сать:

Тео­ре­ма до­ка­за­на.

Рас­смот­рим несколь­ко при­ме­ров на при­ме­не­ние до­ка­зан­ной тео­ре­мы.

При­мер 1 – вы­чис­лить:

Тео­ре­ма удоб­на тем, что не нужно вы­пол­нять тру­до­ем­кое умно­же­ние, а ино­гда, на­о­бо­рот, рас­кла­ды­вать боль­шие числа на мно­жи­те­ли.

При­мер 2 – вы­чис­лить:

Тео­ре­ма 1 до­пус­ка­ет обоб­ще­ние, на­при­мер, для про­из­ве­де­ния трех со­мно­жи­те­лей.

Обоб­ще­ние:

Дано: , 

До­ка­зать

До­ка­за­тель­ство:

Со­глас­но усло­вию , если рас­смат­ри­вать ab как один мно­жи­тель, а с как вто­рой, можем при­ме­нить к вы­ра­же­нию тео­ре­му 1:

Те­перь можем при­ме­нить тео­ре­му 1 к корню из ab:

Обоб­ще­ние до­ка­за­но.

При­мер 3 – вы­чис­лить:

При­мер 4 – вы­чис­лить:

www.kursoteka.ru

11 класс. Алгебра. Степени и корни. Степенные функции. Корни n-ой степени, их свойства. Функция y=ⁿ√x, ее свойства и график. — Свойства корня n-ой степени. Примеры решения типовых задач.

Комментарии преподавателя

При до­ка­за­тель­стве свойств корня n-й сте­пе­ни мы будем опи­рать­ся на его опре­де­ле­ние.

Опре­де­ле­ние:

Кор­нем n-й сте­пе­ни из неот­ри­ца­тель­но­го числа а на­зы­ва­ет­ся такое неот­ри­ца­тель­ное число b, ко­то­рое при воз­ве­де­нии в сте­пень n дает число а.

При­ве­дем ма­те­ма­ти­че­скую за­пись опре­де­ле­ния:

На­при­мер, , т. к. ; , т. к. ;

Об­ра­тим вни­ма­ние, что под зна­ком корня может сто­ять от­ри­ца­тель­ное число, но толь­ко в том слу­чае, если ко­рень – нечет­ной сте­пе­ни. В этом слу­чае сле­ду­ет вы­не­сти минус из-под знака корня, и мы по­лу­чим ко­рень из неот­ри­ца­тель­но­го числа: .

На­пом­ним гео­мет­ри­че­скую ин­тер­пре­та­цию корня n-й сте­пе­ни и дадим по­яс­не­ния к опре­де­ле­нию.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве всех дей­стви­тель­ных зна­че­ний. Рис. 1.

Рис. 1. Гра­фик функ­ции 

Зна­че­ние  функ­ция при­ни­ма­ет при двух раз­лич­ных зна­че­ни­ях ар­гу­мен­та: . Дру­ги­ми сло­ва­ми, урав­не­ние  имеет два ре­ше­ния, по­ло­жи­тель­ное и от­ри­ца­тель­ное,  – неот­ри­ца­тель­ное зна­че­ние – носит на­зва­ние ариф­ме­ти­че­ско­го корня.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве . Рис. 2.

Рис. 2. Гра­фик функ­ции  на мно­же­стве 

Дан­ная функ­ция при­ни­ма­ет зна­че­ние  при един­ствен­ном зна­че­нии ар­гу­мен­та . Си­сте­ма

имеет един­ствен­ное ре­ше­ние .

Ко­рень n-й сте­пе­ни (n=2, 3, 4…) из про­из­ве­де­ния двух неот­ри­ца­тель­ных чисел равен про­из­ве­де­нию кор­ней n-й сте­пе­ни из этих чисел.

Дано:

До­ка­зать

До­ка­за­тель­ство:

Обо­зна­чим ис­ход­ные вы­ра­же­ния через х, у и z:

www.kursoteka.ru

Корень n-я степени, степень с рациональным показателем и их свойства [wiki.eduVdom.com]

Число, n-я степень которого равна a, называется корнем n-й степени из числа $a (n\in\mathbb{N}) и обозначается $\sqrt[n]{a}$.

Неотрицательное число, n-я степень которого равна неотрицательному числу а, называется арифметическим корнем n-и степени из числа а.

Свойства арифметического корня n-й степени:

  1. Если $a\geq 0 ; b \geq 0 \text{ , то } \sqrt[n]{ab} = \sqrt[n]{a}\cdot\sqrt[n]{b}$

  2. Если $a \geq 0; b \geq 0 \text{ , то } \sqrt[n]{\frac{a}{b}} = \frac{\sqrt[n]{a}}{\sqrt[n]{b}}$

  3. Если $n,\,k\in,\,a\geq 0\text{ , то } \sqrt[n]{\sqrt[k]{a}} = \sqrt[nk]{a}$

  4. Если $n,\,k\in,\,a\geq 0\text{ , то } \sqrt[nk]{a^{mk}} = \sqrt[n]{a^m}$

Если $a>0\text{ , те }\mathbb{Z},\,n\in\mathbb{N}\text{ , то }a^{\frac{m}{n}} = \sqrt[n]{m} $.

Если $m\,,n\in\mathbb{N}\text{ , то }0^{\frac{m}{n}} = 0 $.

Свойства степени с рациональным показателем:

Для любого $a>0\text{ и }p, q\in\mathbb{Q}$:

  • $a^pa^q = a^{p+q}$;

  • $a^p:a^q = a^{p-q}$;

  • $(a^p)^q = a^{pq}$;

Для любых a>0, b>0 и $p\in\mathbb{Q}$:

—- Пример 1. Найдите значение выражения $\sqrt[3]{8\cdot 0,001} \cdot \sqrt[5]{\frac{243}{32}}$

Решение:
$\sqrt[3]{8\cdot 0,001} \cdot \sqrt[5]{\frac{243}{32}} = \sqrt[3]{8}\cdot\sqrt[3]{0,001}\cdot\frac{\sqrt[5]{243}}{\sqrt[5]{32}} = 2\cdot0,1\cdot\frac{3}{2} = 0,3$

Ответ: 0,3


Пример 2. Упростите выражение $((a^{-0,4}b^{0,2})^5\cdot a^2b)^\frac{1}{3}$

Решение:
$((a^{-0,4}b^{0,2})^5\cdot a^2b)^\frac{1}{3} = ((a^{-0,4})^5\cdot(a^{0,2})^5\cdot a^2b)^{\frac{1}{3}} = (a^{-2}\cdot b\cdot a^2b)^{\frac{1}{3}} = (b^2)^{\frac{1}{3}} = b^{\frac{2}{3}}$

Ответ: $b^{\frac{2}{3}}$

www.wiki.eduvdom.com

11 класс. Алгебра. Степени и корни. Степенные функции. Корни n-ой степени, их свойства. Функция y=ⁿ√x, ее свойства и график. — Свойства корня n-ой степени. Примеры решения типовых задач.

Комментарии преподавателя

При до­ка­за­тель­стве свойств корня n-й сте­пе­ни мы будем опи­рать­ся на его опре­де­ле­ние.

Опре­де­ле­ние:

Кор­нем n-й сте­пе­ни из неот­ри­ца­тель­но­го числа а на­зы­ва­ет­ся такое неот­ри­ца­тель­ное число b, ко­то­рое при воз­ве­де­нии в сте­пень n дает число а.

При­ве­дем ма­те­ма­ти­че­скую за­пись опре­де­ле­ния:

На­при­мер, , т. к. ; , т. к. ;

Об­ра­тим вни­ма­ние, что под зна­ком корня может сто­ять от­ри­ца­тель­ное число, но толь­ко в том слу­чае, если ко­рень – нечет­ной сте­пе­ни. В этом слу­чае сле­ду­ет вы­не­сти минус из-под знака корня, и мы по­лу­чим ко­рень из неот­ри­ца­тель­но­го числа: .

На­пом­ним гео­мет­ри­че­скую ин­тер­пре­та­цию корня n-й сте­пе­ни и дадим по­яс­не­ния к опре­де­ле­нию.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве всех дей­стви­тель­ных зна­че­ний. Рис. 1.

Рис. 1. Гра­фик функ­ции 

Зна­че­ние  функ­ция при­ни­ма­ет при двух раз­лич­ных зна­че­ни­ях ар­гу­мен­та: . Дру­ги­ми сло­ва­ми, урав­не­ние  имеет два ре­ше­ния, по­ло­жи­тель­ное и от­ри­ца­тель­ное,  – неот­ри­ца­тель­ное зна­че­ние – носит на­зва­ние ариф­ме­ти­че­ско­го корня.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве . Рис. 2.

Рис. 2. Гра­фик функ­ции  на мно­же­стве 

Дан­ная функ­ция при­ни­ма­ет зна­че­ние  при един­ствен­ном зна­че­нии ар­гу­мен­та . Си­сте­ма

имеет един­ствен­ное ре­ше­ние .

Ко­рень n-й сте­пе­ни (n=2, 3, 4…) из про­из­ве­де­ния двух неот­ри­ца­тель­ных чисел равен про­из­ве­де­нию кор­ней n-й сте­пе­ни из этих чисел.

Дано:

До­ка­зать

До­ка­за­тель­ство:

Обо­зна­чим ис­ход­ные вы­ра­же­ния через х, у и z:

www.kursoteka.ru

11 класс. Алгебра. Степени и корни. Степенные функции. Корни n-ой степени, их свойства. Функция y=ⁿ√x, ее свойства и график. — Свойства корня n-ой степени. Примеры решения типовых задач.

Комментарии преподавателя

При до­ка­за­тель­стве свойств корня n-й сте­пе­ни мы будем опи­рать­ся на его опре­де­ле­ние.

Опре­де­ле­ние:

Кор­нем n-й сте­пе­ни из неот­ри­ца­тель­но­го числа а на­зы­ва­ет­ся такое неот­ри­ца­тель­ное число b, ко­то­рое при воз­ве­де­нии в сте­пень n дает число а.

При­ве­дем ма­те­ма­ти­че­скую за­пись опре­де­ле­ния:

На­при­мер, , т. к. ; , т. к. ;

Об­ра­тим вни­ма­ние, что под зна­ком корня может сто­ять от­ри­ца­тель­ное число, но толь­ко в том слу­чае, если ко­рень – нечет­ной сте­пе­ни. В этом слу­чае сле­ду­ет вы­не­сти минус из-под знака корня, и мы по­лу­чим ко­рень из неот­ри­ца­тель­но­го числа: .

На­пом­ним гео­мет­ри­че­скую ин­тер­пре­та­цию корня n-й сте­пе­ни и дадим по­яс­не­ния к опре­де­ле­нию.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве всех дей­стви­тель­ных зна­че­ний. Рис. 1.

Рис. 1. Гра­фик функ­ции 

Зна­че­ние  функ­ция при­ни­ма­ет при двух раз­лич­ных зна­че­ни­ях ар­гу­мен­та: . Дру­ги­ми сло­ва­ми, урав­не­ние  имеет два ре­ше­ния, по­ло­жи­тель­ное и от­ри­ца­тель­ное,  – неот­ри­ца­тель­ное зна­че­ние – носит на­зва­ние ариф­ме­ти­че­ско­го корня.

Рас­смот­рим функ­цию  на мно­же­стве . Рис. 2.

Рис. 2. Гра­фик функ­ции  на мно­же­стве 

Дан­ная функ­ция при­ни­ма­ет зна­че­ние  при един­ствен­ном зна­че­нии ар­гу­мен­та . Си­сте­ма

имеет един­ствен­ное ре­ше­ние .

Ко­рень n-й сте­пе­ни (n=2, 3, 4…) из про­из­ве­де­ния двух неот­ри­ца­тель­ных чисел равен про­из­ве­де­нию кор­ней n-й сте­пе­ни из этих чисел.

Дано:

До­ка­зать

До­ка­за­тель­ство:

Обо­зна­чим ис­ход­ные вы­ра­же­ния через х, у и z:

www.kursoteka.ru