Статья про экологию в газете – Статьи по экологии
Статьи по экологии
Дата публикации .
Известно, что счет за воду в доме увеличивает расходы на коммунальные услуги. Сокращение потребления воды для экономии средств, безусловно, возможно, и это проще, чем многие могут подумать. Экономьте воду, экономьте деньги и одновременно помогайте окружающей среде, следуя приведенным ниже советам и рекомендациям.
Экономия воды в вашем доме
1. Выключайте воду, когда чистите зубы
Не забывайте выключать кран во время чистки зубов. Смочите зубную щетку, когда начнете процесс, и наполните чашку водой для полоскания.
2. Не принимайте душ слишком долго
Установите таймер душа, чтобы отслеживать, как долго вы моетесь. Даже в четырехминутном душе используется от 20 до 40 литров воды! Вы также можете отключить воду, когда вы будете намыливаться, и после этого включить, чтобы смыть пену.
3. Бритье в душе
Избегайте бритья в душе, так как проточная вода во время этого процесса расходуется слишком нерационально. Перед тем, как начать бриться, наполните раковину в ванной водой на несколько дюймов. Ополосните бритву в раковине по мере необходимости, не оставляя воду включенной.
4. Стирайте только полную загрузку
Не включайте стиральную машину, если у вас недостаточно белья для полной загрузки, так как при этом расходуется больше воды. Если вам нужно стирать небольшое количество белья, обязательно отрегулируйте уровень воды в соответствии с размером загрузки.
5. Используйте посудомоечную машину
Для работы посудомоечной машины требуется меньше воды, чем для ручного мытья посуды. Фактически, энергоэффективная посудомоечная машина использует вдвое меньше воды, чем обычная модель, и может сэкономить тонны воды в год.
6. Не смывайте мусор
Люди нередко смывают бумагу в унитаз, а не помещают ее в корзину для мусора, при этом тратятся галлоны воды. Не смывайте мусор в унитаз, и вы можете сэкономить на этом тонны воды. Вместо этого выбросьте его в корзину.
7. Устраните утечки
Проверьте в доме исправность кранов, плотно ли они закрываются, не капает ли с них вода, не протекают ли прокладки в кране. Эти капли кажутся мелочью, но день за днем впустую расходуется вода. Также проверьте бачок в туалете и не поленитесь проверить подвал в вашем доме.
Экономия воды за пределами вашего дома
8. Уборка с метлой
Домовладельцы часто ополаскивают свои дороги или тротуары шлангом, чтобы держать их в чистоте. Вместо того, чтобы применять эту практику, используйте метлу, чтобы исключить использование воды.
9. Не используйте шланг во время мытья автомобиля
Когда вы моете свой автомобиль,не используйте проточную воду из шланга для этого. Вместо этого используйте ведро с водой и экономьте до 100 литров воды за раз. Используйте шланг только для полоскания.
10. Используйте дождевую воду
Используйте дождевые бочки для сбора дождевой воды для повторного использования в вашем саду или в огороде. Это также поможет вашей флоре расти лучше, так как растения предпочитают неочищенную воду.
Светлана, www.vitamarg.com
www.vitamarg.com
Статья на тему: Статья по экологии
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы.
В последние время проблема окружающей среды превратилась в остро
распространенную проблему. Обострение экологической проблемы и необходимость их преодоления ставит задачу в просвещении населения по формированию экологического сознания, культуры природопользования.
Нам необходимо понимать, что человек связан с природой и зависит от нее, что в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы взрослые должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С этой задачей мы можем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.
К.Д. Ушинский определял природу как один из «могущественных агентов в воспитании человека» [2, с.54]. Он считает, что современная ему педагогика мало учитывает воспитательное воздействие природы. Между тем воспитывающих душу впечатлений природы ничто не может заменить. Именно в детстве надо развивать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.
Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому я поставила перед собой цель:
— помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе, решая, через следующие задачи:
— формирование системы конкретных и обобщенных представлений о явлениях
живой и неживой природы. (интеллектуальное развитие)
— воспитание у детей способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту
природы, умения бережно относиться к ней;
— участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Экологическое воспитание детей проходит через весь педагогический
процесс: и в повседневной жизни, в свободной деятельности, и в специально подготовленной совместно организованной деятельности.
В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет не только хорошо организованное природное окружение — это конечно уголок природы в группе, правильно оформленный участок для прогулок, дающие возможность постоянного общения с природой, огороды, для приобщения детей к регулярному труду, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, но и чтение литературы, игры, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
В переводе «экология» означает «наука о доме». Для наших малышей дом в детском саду начинается с группы, поэтому в группе был создан «маленький естественноприродоведческий уголок» (в современном понимании — уголок природы). Здесь дети познакомились с комнатными растениями, с условиями необходимыми для их роста и развития, потом сами участвовали в пересадке растений и следили за их произрастанием. Все наблюдения отмечались в календаре, делались зарисовки. В уголке имеется аквариум. Он служит не только для украшения группы, но и очень полезен для знакомства детей с его обитателями. Наблюдение за жизнью рыбок в воде, за их поведением проводилось многократно, каждый раз подмечая что-то новое. Детям пояснялось, что рыбка живёт только в воде, без воды она не может жить. Для наблюдений за другими животными просматривали с детьми передачи о животных, энциклопедии, читали художественную и научную литературу, наблюдали и ухаживали за домашними животными: кошка, собака, хомячки, черепахи. Во время живых наблюдений ребенок учится замечать особенности живых объектов, у него появляется интерес и желание чаще общаться с ними. Заботливое отношение к животным у маленьких детей закладывается при организации систематических длительных контактов и общения с ними.
Уголок природы также служит местом для разнообразных опытов. Имеется необходимое оборудование: коробочки с песком, глиной, землей, совочки, формочки, печатки, микроскоп для работы с природным материалом (водой, снегом, листьями, плодами). Дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Чаще опыты проводятся в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. В результате опыта учила детей рассуждать, делать умозаключения. Например: на занятиях по ознакомлению с окружающим мы с детьми учились различать предметы природного мира — дерево, камень, шерсть, и рукотворного мира — пластмасса, стекло, железо — дети должны были назвать предметы, сделаны из этих материалов, для чего они нужны. При совместной деятельности «Приготовление морса» — дети узнали, что из свежих фруктов, можно еще получить сухофрукты, варить компоты, варенья, то есть, используя богатства природы, человек научился создавать окружающий мир во благо себе. Полученные знания закреплялись играми: «Узнай по вкусу», «Повар», «Из чего сделано», «Цепочка» и др.
На территории детского сада имеется экологическая тропа с картотекой природных объектов и речевым материалом к ним. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Знакомя детей с экологической тропой, мы наблюдали за деревьями, кустарниками разных пород, возраста, формы, различными насекомыми: муравьями, бабочками, жучками. На небольшой полянке, в виде солнышка, расположились лекарственные растения. Дети узнали, что многие растения, которые просто растут в лесу, полезны и лечебны. А на одной из берез, мы с детьми заметили гнездо, понаблюдали, узнали какой, формы оно, из чего сделано, из какого материала, какая птица поселилась, слушали писк птенцов, смотрели, как мать кормит их. После этого малыши и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. Они были подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменялись другими. Детям разрешили прополоть цветы, подрыхлить, полить, с каким удовольствием и старанием они приняли участие. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки (знакомить детей с изменениями природы по сезонам, продолжительностью дня, погодой, изменениями в жизни растений и животных, трудом людей), интересно проводить экологических занятий, различные игры и упражнения («Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных») и одновременно полезно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Одной из интересных форм организации работы по экологическому воспитанию являются экскурсии. Находясь в лесу, парке, на берегу озера можно одновременно знакомить детей с растениями, животными и с условиями их обитания, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Вместе с детьми мы собирали разнообразный природный материал для последующих работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
На занятиях я часто использовала художественное слово, так как художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми беседовали, рассуждали, по глазам детей можно было определить, какие чувства испытывали они: сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Конечно, приятно, когда дети после прочитанного, задавали вопросы, где проявлялась у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А ему кто-нибудь поможет?», «А давайте возьмем его к себе?», «А почему он остался один?» Очень важно донести до детей смысл произведения.
Также полезно привлекать детей участвовать в конкурсах и выставках: «Осенний калейдоскоп», «Необычный урожай», «Мир глазами детей», «Парад снеговиков», «Мини-музей цветов» и другие. Малыши старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.
За совместную работу, дети и родители получили благодарность и сюрпризы.
Результатом правильного экологического воспитания является эстетическое удовольствие, восхищение детей при восприятии природы, в практической готовности участвовать в создании необходимых условий для живых существ, которые находятся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.
Природу нужно видеть, любить, воспринимать всей душой, замечать ее
красоту, слышать звуки, движения, запахи. Все это многообразие формирует сенсорный опыт ребенка, что является основой интеллектуального развития. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Список использованной литературы:
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 6.- С. 16-20.
- Гончарова Е.В. природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого. Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и колледжей. Нижневартовский государственный педагогический институт. -Нижневартовск, 2000.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — М.: АРКТИ, 2001.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Интернет ресурсы http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=788678
- Интернет ресурсы http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya
nsportal.ru
Проблемы экологии – Газета Коммерсантъ № 81 (1039) от 18.05.1996
 Проблемы экологии
Бесплатный свет в Пущино зажечь не удалось
Экологические проблемы в целом и, в частности, проблема утилизации твердых промышленных и бытовых отходов, вероятно, еще долго будут оставаться очень болезненными для России. Тем более что в целом ряде регионов местные чиновники не знают (или не желают знать), что их властные полномочия в области принятия решений, затрагивающих экологию, крайне ограничены единым для всей страны законодательством. Неудивительно, что материал «‘Мусорные брокеры’ любят нищих и глупых», в котором помимо прочего шла речь о попытке строительства в Пущино МСЗ по переработке западных промышленных отходов, опубликованный в Ъ 13 апреля, вызвал гневное возмущение у главы администрации города Пущино, усмотревшего чуть ли не в каждой строчке той статьи оскорбление в свой адрес. Дабы внести ясность в этот вопрос, а также в проблему отслеживания федеральными органами непрекращающихся попыток ввоза в Россию западных отходов, Ъ обратился за разъяснениями в ФСБ России.
Обратиться в ФСБ Ъ заставило то, что именно эта служба, по действующему законодательству, несет наряду с некоторыми другими наибольшую ответственность по пресечению незаконного ввоза в Россию из-за рубежа опасных отходов. Кроме того, в ФСБ уже давно создано спецподразделение, задачей которого является общее обеспечение экологической безопасности России. Беседа с представителем ФСБ состоялась при условии, что ни его имя, ни его должность не будут опубликованы, однако он подчеркнул, что все сказанное им — официальная информация.
По словам сотрудника центрального структурного отдела ФСБ, координирующего работу территориальных органов службы по обеспечению экологической безопасности государства, ситуация со сбором, утилизацией, обезвреживанием, уничтожением и захоронением промышленных и бытовых отходов как в Европе, так и в мире в целом постоянно усложняется. Соответствующая информация постоянно поступает по каналам ФСБ. В результате сегодня в отдельных регионах мира складываются чрезвычайные ситуации, угрожающие природной среде, а через нее — прямым или опосредованным образом — отдельным личностям и отдельным государствам. В их числе — Россия, в отношении которой, по мнению ФСБ, ряд западных стран и транснациональных компаний проводят целенаправленную политику, выражающуюся в заметном увеличении попыток трансграничного экспорта на ее территорию промышленных, в том числе опасных отходов. Дело уже доходит до того, что с публичными заявлениями об угрозе широкомасштабного экспорта опасных отходов в Россию и ряд других стран СНГ (прежде всего среднеазиатских) выступили министр охраны окружающей среды ФРГ Клаус Тепфер, несколько высокопоставленных представителей природоохранных служб Польши, представители Центрального бюро Интерпола.
Критическим для мировой торговли отходами стал декабрь 1992 года. Тогда в Уругвае состоялось совещание конференции сторон Базельской конвенции. На совещании представители США, Канады и ЕС отстаивали позицию, заключавшуюся в том, что при наличии необходимых технических средств переработки, торговля отходами экономически выгодна и экологически безопасна. Эти страны настаивали, что введение запрета на торговлю отходами якобы нанесет ущерб экономике всех развивающихся стран, так как лишит их возможности закупать дешевое (порой даже даровое) вторичное сырье. Представители ЕС вовсе жестко заявили, что в настоящее время европейские страны не готовы пойти на полное запрещение трансграничного экспорта отходов. В результате промышленно-развитым странам удалось добиться желаемого решения — под полным запретом оказался экспорт лишь однозначно опасных отходов, при этом их экспорт в целях переработки по-прежнему разрешен. В Уругвае развитые страны отказались (и отказываются до сих пор) взять на себя вполне конкретные обязательства по созданию международного фонда помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с оборотом отходов, и фонда компенсации за ущерб, причиненный в результате перевозок опасных отходов.
Что касается конкретики, и прежде всего российской, то, по данным ФСБ, к незаконной торговле отходами все активнее подключаются организованные преступные группы. И это вполне объяснимо — экономическая эффективность подобных сделок с
www.kommersant.ru
Статья на тему «Экологические проблемы Земли»
Статья на тему
«Экологические проблемы Земли»
Выполнила:Тедеева С.Г.
Экологические проблемы Земли
Сегодня во многих районах Земли из-за выбросов ядовитых газов и вредных веществ изменился состав атмосферного воздуха, стали непригодными для жизни воды рек, озёр, исчезли огромные площади лесов, многие животные и растения. Всё это создало проблемы, которые человек должен решить, пока еще не поздно. Разрушение природы и её комплексов приводит к гибели самого человека. Проблемы, возникающие в связи с вмешательством человека в природные процессы, нарушающие их равновесие, называютэкологическими проблемами. Поскольку именно наука экология изучает закономерности взаимоотношений человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.
Решить экологические проблемы человечество сможет только в результате совместной деятельности всех государств мира в этом направлении. Есть международные и государственные организации, которые занимаются ими. Принято много международных соглашений по охране вод Мирового океана, суши, атмосферы, земных недр, растительности и животного мира, космического пространства.
Например, одной из важных экологических проблем в мире является ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая нарушила равновесие в природных комплексах, ухудшила здоровье и условия жизни не только народа Украины, но и других стран.
С развитием человечества возрастает роль его влияния на природу. Используя богатства Земли, человек изменяет природу. Одновременно изменяются природные комплексы, загрязняется окружающая среда. Это угрожает существованию самого человечества.
Проблемы, возникшие вследствие влияния человека на окружающую среду, называют экологическими.
infourok.ru
Экологическая статья
Состояние окружающей среды в России крайне неблагополучно, а в некоторых районах даже приобрело характер экологического бедствия. Если в 1970 г. общий объем загрязняющих природную среду отходов производства составлял 40 млрд. тонн, то к концу ушедшего века, по экспертным оценкам, он увеличился до 100 млрд. тонн. Объем загрязнений воды возрос за этот период в 10 раз. Экономический ущерб от загрязнений природы равен примерно половине национального дохода России. Что-то не нашли? Воспользуйтесь поиском по сайту: |
www.beztrud.narod.ru
Статья (старшая группа) на тему: статья в газету «Экологическое воспитание дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Игры в экологическом воспитании дошкольников»Эта статья о роли игры в экологическом воспитании дошкольников….
Статья: «Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников».На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес…
Статья «Информационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующ…
Статья. Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.В статье раскрыто значение народных подвижных игр в развитии дошкольников….
Статья о детской художественной литературе в гендерном воспитании дошкольниковРазработка для педагогов художественной литературы на каждый возраст для гендерного воспитания дошкольников по программе «От рождения до школы»…
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников»Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це…
Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»…
nsportal.ru
Интересные факты об экологии — Экоальянс
Загрязнение окружающей среды
- Среднестатистический автомобиль производит более 0,5 килограмм отходов в виде газа менее, чем через каждые 35 километров пути. Стоит заметить, что всего 50 лет назад, среднестатистический автомобиль загрязнял окружающую среду примерно в 25 раз больше.
- В штате Колорадо (США) существуют специальные датчики, которые измеряют загрязнение окружающей среды после каждого проезжающего автомобиля. Как правило, такие датчики встроены в бордюры.
- Всего четырех литров машинного масла достаточно, чтобы было отравлено более 4 миллионов литров чистой питьевой воды. Стоит заметить, что такое количество хоть и кажется внушительным, но его используют всего пятьдесят человек за один календарный год.
- Это удивительно, но при средних подсчетах выяснилось, что среднестатистический дом, в котором проживает несколько человек, выделяет углекислого газа больше, чем новый автомобиль. Самые скромные подсчеты показали, что выделение углекислого газа как минимум в два раза больше.
- Производство металла является источником 6% всей эмиссии углекислого газа в атмосферу нашей планеты
- Одни только влажные леса Амазонки, производят более одной пятой части всего мирового запаса кислорода.
- После недавних исследований выяснилось, что самый чистый воздух в мире «обитает» на острове Тасмания, который находится рядом с континентом Австралия.
- Почему нужно проветривать помещение? Большинство людей, проводят огромное количество своего времени, в закрытых помещениях даже не догадываясь, что внутри помещения воздух более чем в 25 раз грязнее воздуха снаружи.
- Калифорнийские пляжи считаются одними из самых чистых. Однако недавно, на одном из таких пляжей проходит субботник, в котором принимали участие экологические волонтеры и вели подсчеты сбора мусора. Так вот за один день было собрано более 330 тысяч окурков. Стоит заметить, что калифорнийские пляжи считаются одними из самых чистых, потому что каждый день очищаются и убираются, но исследования показали, что этого мало.
- В прошлом году Всемирная организация здравоохранения опубликовала отчет о загрязнение окружающей среды. Результаты очень плачевны. Например, в Каире, воздух очень сильно загрязнен. Дышать «под открытым небом» там целый день, для организма, все равно что выкурить пачку сигарет.
- Ежедневный выброс алюминиевых банок американцами, говорит о том, что из них можно перестроить все американские самолеты. До сих пор непонятно, почему они не сокращают производства напитков, выходящих в таких емкостях.
- Обычные детские подгузники занимают не менее 1 процента все мусорок США, а разлагаются в течении 250 лет. Это говорит о том, что через полтора-два века, подгузники могут стать чуть ли не основным источников загрязнения воздуха в Америки.
- Только в США за час опустошается и выбрасывается более двух миллионов пластиковых бутылок. На переработку отправляется очень малая часть. По примерным подсчетам 230-270 тысяч пластиковых бутылок в сутки.
- По данным многих организаций экономического и экологического сотрудничества стран, которые публикуются ежегодно, к 2050 году. Человечество все так же будет получать энергию благодаря ископаемым видам топлива. Это значит, что парниковые газы, которые выбрасываются в атмосферу, вырастут в объемах примерно на 50 процентов!
- На пересылку спама ежегодно затрачивается 33 миллиардов кВт/ч электроэнергии, что сопровождается выбросом в атмосферу около 17 миллионов тонн углекислого газа (как три миллиона автомобилей). Такого количества затрачиваемой электроэнергии достаточно для электроснабжения 2,4 миллионов домов.
Человечество
- Площадь поверхности Земли 148 940 000 км2 из них 18 617 500 км2 (12,5%) населена людьми.
- Если население Африки будет расти в таком же темпе, как это было в 2011-2012 годах, то общее количество жителей континента составит 3,6 миллиарда уже к 2100 году. Примечательно, что популяция роста населения людей в Африке составляет 2,3 процента в год, а в странах Азии только 1 процент. Хотя с другой стороны, население азиатских стран и так слишком велико, поэтому вряд ли Азия когда-либо отстанет от Африки в населении.
- Население планеты Земля, каждые 60 минут увеличивается примерно на девять тысяч человек. Примечательно, что на данный момент в городских населенных пунктах проживает 3,4 миллиарда человек, а к 2050 году 2/3 землян будут жить в городах.
- Примерно 2,7 миллиарда людей, проживает около или в бассейнах рек. Это значит, что примерно 30 дней в году они не могу удовлетворить даже свои потребности в чистой питьевой воде.
- В 1960 году, потребность чистой питьевой воды для жителей Ближнего Востока составляла 3,3 тысячи литров в год. На сегодняшний день это потребность приближается к санитарному минимуму в 1000 литров в год и составляет 1250-1300 литров. Кстати, проблемы с водоснабжением испытывают не только жители Ближнего Востока, но и целого ряда азиатских стран, например, Индия, Пакистан, Китай. Более того, последнее время, пугающая тенденция отсутствия питьевой воды есть и в Соединенных Штатах Америки. Примечательно, что МКК (межправительственный комитет по изменению климата) в четвертом докладе за 2012 год указал, что примерно к 2030 году, 2/3 всего населения Земли будут испытывать сильный водный стресс, тоже прогнозируется и к 2050 году.
- Почему планета Земля не помогает голодающим в Африке? Все очень просто: чтобы обеспечить питанием среднего качества племя в 350-500 человек, нужна территория примерно равная Республики Чехия. Такие условия практически нереально создать в современном мире, хотя земли под засеивания и есть, вряд ли большое количество людей будет занимается этим на волонтерских основах.
- Аустин Трой из Университета Вермонта Вермонта установил связь между площадью зелёных насаждений и уровнем преступности города Балтимор. Эта зависимость заключалась в следующем, увеличение площади зелёных насаждений городских районов приводила к уменьшению преступности на 12%.
- 5 тонн косметических средств (кремы от загара, для кожи, помада, тени) ежегодно оказывается в Мировом океане. Женский организм впитывает 2,5 кг косметики в год.
- Ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 125 миллионов работоспособных телефонов, которые попросту надоели своим хозяевам.
Переработка мусора
- В некоторых регионах на юге Китая, существуют масштабные предприятия по переработке презервативов. Из вторичного сырья создают отличные ленточки для волос. Впрочем, несколько инстанций уже давно грозится закрыть производства, так как врачи занимающиеся гигиеной озадачены: с одной стороны, такой продукт безвреден, но с другой никто не проводит должного осмотра.
- В Соединенных штатах Америки ежегодно выбрасывается более восемнадцати миллионов подгузников для людей разного возраста. Кстати, США занимает первое в мире место по переработке старых вещей.
- Известно, чтобы наладить производство изготовления гробов, требуется уйма усилий и материалов. Например, более 90 тысяч тонн стали, чуть менее 3 тысяч тонн меди и других драг металлов. Соответственно и самый главный материал – дерево. Плюс ко всему токсичная обработка древесины. Британская компания «Экопод» предложила более оригинальный и менее затратный способ изготовления гробов… делать их полностью из переработанной спрессованной бумаги.
- В Соединенных штатах Америки живет лишь 4 процента людей, составляющий мировое население. Не смотря на это, данная страна стоит на первом месте в мире по «производству» мусора. Для примера можно взять 2006 год. Тогда американцы сдали на переработку и выбросили более 250 миллионов тонн отходов! Это почти в десять раз больше, чем у канадцев. Примечательно, что отходы в США в каком-то смысле новые отходы. Ведь они накапливались в процессе потребления современных продуктов, производства, использования техники и так далее.
- Задолго до появления агитации о переработке мусора и сохранения природной среды, большинство европейских жителей уже практиковали вторичное использование отходов для определенных нужд. Яркий пример кожевников в средние века. Они собирали человеческую мочу, которая использовалась для обработки кожаных изделий и их дубления. Кстати, моча использовалась также для создания пороха.
- Более 70 процентов мирового «электронного мусора» попадает в Китай. Там целые семейные предприятия перерабатывают когда-то дорогие гаджеты и дают им новую жизнь. Собственно это объясняет факт наполнения рынка дешевыми смартфонами китайского производителя. Стоит заметить, что методы переработки «электронного мусора» отнюдь не хорошее изобретение, ведь они серьезно загрязняют окружающую среду, а также пагубно действуют на здоровье людей.
- Существует ошибочное заблуждение, что из космоса хорошо видны Китайская стена и «самый светящийся город» Нью-Йорк. Мнение это ошибочно, так как космонавты рассказывали, что им было легче рассмотреть самые большие мировые свалки, чем эти достопримечательности.
В заключение, напомним читателям, сколько нужно времени, чтобы разложились безобидные, на первый взгляд, предметы:
- Сигаретный окурок (вместе с фильтром) – не менее двенадцати лет;
- Алюминиевая или жестяная банка – не менее 200 лет, иногда срок доходит до 500;
- Гигиенические подушки или подгузники требуют не менее 500 лет;
Вода
- Согласно докладу ООН на конференции по изменению климата в Копенгагене к 2050 году кислотность вод Мирового океана увеличится на 150%, что вызовет необратимые изменения морских экосистем.
- Каждый день два миллиона тонн человеческих отходов оказывается в природных водных объектах.
- Каждый год 260 миллионов тонн пластмассовых изделий заканчивает свой век в Мировом океане. Весь этот пластиковый мусор выносится в океаны реками, ручьями и морскими волнами с суши.
- Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14 000 человек в день.
- Льды Гренландии содержат 20% всей пресной воды планеты. Если они растают, то уровень морей повысится приблизительно на 7 метров.
- Заболоченные территории составляют 6% от поверхности планеты. Они являются естественным фильтром планеты. За последнее столетие половина болот планеты было осушено
- Чтобы вырастить 1 килограмм картофеля нужно затратить 100 литров воды, 1 килограмм риса — 4000 литров воды, 1 килограмм говядины — 13000 литров воды.
- 2400 литров воды уходит на производство одного единственного гамбургера. Основными статьями расхода воды при приготовлении гамбургера являются выращивание пшеницы и поголовья крупного рогатого скота.
- 70-80% всей потребляемой людьми пресной воды расходуется в сельском хозяйстве. Крайне неэффективное использование воды в сельскохозяйственной отрасли производства присуще всем странам мира. 30% воды, используемой в сельском хозяйстве, можно сэкономить, улучшив только лишь одни ирригационные системы
Живой мир и природа
- Известно, что на Земле обитает примерно 8 миллионов живых организмов и только ¼ часть описана. Это значит, что в среднем только 25 процентов существ, которые обитают в мире, известны человеку. Однако каждый год описывается примерно 100 тысяч живых организмов, таким образом, через 60 лет, вполне возможно человек будет знать практически все виды.
- Если мировая температура повысится хотя бы на 4 градуса, то леса уйдут практически со всей территории современной России, а также обезлесение захватит практически все среднюю Европу, а так же западную Сибирь. Если же температура повысится на 2 градуса, что должно произойти в ближайшее время, то общая зона покрова лесов захватит даже зону тундры.
- В Австрии существует целая система рек, которая более чем чувствительна к климату. Если температура повышается всего на 1 градус, то объем водного стока снижается более чем на 15 процентов! Примечательно, что в данный момент дебит одной из рек Мюррей, составляет примерно 1780 гигалитра/год. А всего три года назад составлял 8890 гигалитров/год.
- На 2012 год более 43 процентов поверхности планеты Земля занято антропогенной политикой (промышленность, строительство, сельское хозяйство и так далее).
- По данным института занимающегося измерением климатических условий и их оценкой, который находится в Потсдаме уровень в мировом океане поднимается с огромной скоростью, что вскоре может привести к катастрофе. Сегодняшняя оценка института составляет 60 процентов за 2012 год. Это существенно расходится с оценкой IPCC. Ежегодно, океан поднимается на 3,2 миллиметра. IPCC дает оценку в 2 миллиметра.
ecoalliance.com.ua