Статический вид искусства это: Виды искусства — Краткий словарь по эстетике

Виды искусства — Краткий словарь по эстетике

ВИДЫ ИСКУССТВА — исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы. Виды искусства — литература, изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика), музыка, хореография, архитектура, театр и т. д.— относятся к искусству в целом как частное к общему. Видовые особенности, представляя собой специфическое проявление общего, сохраняются на протяжении всей истории искусств, хотя в каждую эпоху, в различных художественных культурах проявляются по-разному.

В решении вопроса об источнике видовых делений в эстетической мысли ясно обозначились две тенденции — объективная и субъективная. Первая видит основной источник многообразия видов в сложности, многосторонности самой действительности, вторая — в особенностях человеческого восприятия, в богатстве человеческой чувственности и духовных способностей.

Признание объективных или субъективных факторов основой существования различных искусств не совпадает с материалистическим или идеалистическим направлением в эстетике. Так, объективную основу деления искусств признавали представитель материализма в эстетике Лессинг и идеалист Гегель, субъективный фактор в качестве основополагающего выдвигался в материалистической эстетике Леонардо да Винчи и в субъективно-идеалистической эстетике Канта.
Потребность преимущественного отражения определенного круга жизненных явлений, их различных сторон и граней, богатство человеческой чувственности, наконец, специфические особенности материала, в котором творит художник, порождают богатство и многообразие выразительно-изобразительных средств, присущих каждому из видов искусств (см. Выразительность, Изобразительность).

Каждый  вид   искусства  уникален. Он имеет определенные преимущества перед другими в изображении тех или иных сторон жизни, в выражении оттенков человеческих чувств и вместе с тем отличается известной ограниченностью по сравнению с другими  искусствами . Отсюда принципиальная ошибочность и бесплодность противопоставления одних  искусств  другим развивались неравномерно (см.  Взаимодействие искусств).

В современной художественной культуре наряду с тенденцией к синтезу, интеграции различных  искусств  (см. Синтез искусств) отчетливо проявляется тенденция к сохранению суверенности отдельных  видов   искусств . Имеет место и процесс возникновения новых  искусств , которых не знали художественные системы прошлого (художественная фотография, телевизионное  искусство ) (см. Телевидение). Связь между различными областями художественного творчества служит основанием для различных классификаций. Самая распространенная классификация берет за основу пространственно-временные отношения и делит все  искусства  на пространственные или статические (изобразительное  искусство, архитектура), временные или динамические (литература, музыка) и пространственно-временные (балет, театр, кино).

Классификация  искусства  может осуществляться и по другим признакам: непосредственное или косвенное изображение явлений действительности, отсюда деление  искусств  на изобразительные и выразительные или же деление на зрелищные и незрелищные, простые и синтетические. Классификация  искусств  при всей своей относительности помогает выявлению специфики каждого  вида   искусства  и в то же время способствует их сближению, раскрывает возможные пути синтеза различных областей художественной культуры.

Виды искусства и их классификация

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВА

Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого (реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.

Виды искусства — это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).

В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

В первую — входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа — Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция — Музыка, Литература.
Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами — Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ИСКУССТВ

АРХИТЕКТУРА

Архитектура (греч. «architecton» — «мастер, строитель») — монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.

Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.

Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции — объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.

Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.

ГРАФИКА

Графика (в переводе с греческого — «пишу, рисую») — это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография).

Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Специфика графики — линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.

В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками — пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика — это вид живописи, а в других — это отдельный подвид изобразительного искусства.

ЖИВОПИСЬ

Живопись — плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Живопись подразделяется на:

— монументальную — фреска (от итал. Fresco) — живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта — цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.

— станковую (от слова «станок») — полотно которое создается на мольберте.

Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis — род, вид) — художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

):

— Портрет — основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

— Пейзаж — воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

— Натюрморт — изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

— Исторический жанр — рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

— Бытовой жанр — отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

— Иконопись (в переводе с греческого «молитвенный образ») — основная цель направить человека на путь преображения.

-Анимализм — изображение животного, как главного героя художественного произведения.

В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса (появление фото- и видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства — Мультимедийное искусство.

СКУЛЬПТУРА

Скульптура — пространственно — изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

— горельеф — высокий рельеф,

— барельеф — низкий рельеф,

— контррельеф — врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная — используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

— памятники,

— монументы,

— мемориалы.

Станковая — рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.

Декоративно-прикладное искусство — вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ — декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.

Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.

Важной составляющей декоративно — прикладного искусства являются народно-художественные промыслы — форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.

Ключевая творческая идея традиционных промыслов — утверждение единства природного и человеческого мира.

Основными народными промыслами России являются:

— Резьба по дереву — Богородская, Абрамцево-кудринская;

— Роспись по дереву — Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

— Декорирование изделий из бересты — тиснение по бересте, роспись;

— Художественная обработка камня — обработка камня твердой и мягкой породы;

— Резьба по кости — Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

— Миниатюрная живопись на папье-маше — Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

— Художественная обработка металла — Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

— Народная керамика — Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

— Кружевоплетение — Вологодское кружево, Михайловское кружево,

— Роспись по ткани — Павловские платки и шали

— Вышивка — Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

ЛИТЕРАТУРА

Литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

В сферу литературы входят природные и общественные явления, различные социальные катаклизмы, духовная жизнь личности, ее чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.

Литература подразделяется на:

— Художественную

— Учебную

— Историческую

— Научную

— Справочную

Основными жанрами литературы являются:

— Лирика — один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.

— Драма — один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.

— Эпос — повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:

— Эпопея — крупное произведение эпического жанра.

— Новелла — повествовательный прозаический (гораздо реже — стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму.

— Повесть (рассказ) — литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой

— Рассказ — Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.

— Роман — большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.

— Баллада — лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.

— Поэма — сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Специфика литературы есть явление историческое, все элементы и составные части литературного произведения и литературного процесса, все особенности литературы находятся в постоянном изменении. Литература — живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения жизни. Предшественником литературы является устное народное творчество.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Музыка — (от греч. musike — букв. — искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.

Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки — культовая. С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка нередко соединяется с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется:

— на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

— на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.

Музыка в звуковых образах обобщенно выражает существенные процессы жизни. Эмоциональное переживание и окрашенная чувством идея, выражаемые через звуки особого рода, в основе которых лежат интонации человеческой речи, — такова природа музыкального образа.

ХОРЕОГРАФИЯ

Хореография (гр. Choreia — пляска+ grapho — пишу) — вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца. В ряде случаев танец может исполняться без музыки — в сопровождении хлопков, выстукивание каблуками и т. п.

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Основа театра — драматургия. Синтетичность театрального искусства определяет его коллективный характер: в спектакле объединяются творческие усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

— Драма;

— Трагедия;

— Комедия;

— Мюзикл и т.д.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т. д.

ФОТОИСКУССТВО.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) — искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

Специфическая особенность фотоискусства органическое взаимодействие в нем творческого и технологического процессов. Фотоискусство сложилось на рубеже ХIХ-ХХ веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической науки и техники. Его возникновение было исторически подготовлено развитием живописи, ориентировавшейся на зеркальное точное изображение видимого мира и использовавшей для достижения этой цели открытия геометрической оптики (перспектива) и оптические приборы (камера — обскура).

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобра-зительный образ документального значения.

Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.

Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об-работки переносятся из сферы действительности в сферу художественную.

КИНОИСКУССТВО

Кино — искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Кино передает динамику эпохи; работая временем как средством выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней логике.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

— драма,

— трагедия,

— фантастика,

— комедия,

— историческое и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира, ибо в ней аккумулирован весь эмоционально-нравственный и оценочный опыт Человечества.

Проблема художественно-эстетического воспитания в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения стала объектом внимания социологов, философов, теоретиков культуры, искусствоведов. Данное учебно-справочное пособие является небольшим дополнением к огромному пласту учебного материала касаемого сферы искусства. Автор выражает надежду, что он послужит хорошим подспорьем для студентов, учащихся и всех кому небезразлично искусство.

Статика против динамики в визуальном искусстве

Друг только что прислал мне статью (PDF) в Журнале вторника под названием «Физика, искусство и ИИ». В статье автор «использует концепции, взятые из электродинамики, для создания эстетически сбалансированных изображений». Хотя попытка автора применить физику к эстетике весьма интересна, я не согласен с его предпосылкой. Автор хочет сказать, что «эстетически сбалансированные изображения» более приятны, с чем я в основном согласен, но затем он пытается определить сбалансированное изображение как такое, «в котором глаз перемещается по всей области, не останавливаясь ни в одной конкретной точке, , если только этот пункт не имеет решающего значения для содержания работы (выделено мной)». У этого определения есть две основные проблемы. Во-первых, определение слишком узкое: его «если» исключает множество величайших произведений искусства, в которых художник намеренно обращает наше внимание на одну точку. Во-вторых, обеспечение перемещения взгляда по «всей области» не является необходимым условием для создания эстетического баланса. Моя цель в этом посте — более четко проиллюстрировать эти две проблемы и показать, как они указывают на тенденцию рассматривать изобразительное искусство как статическое, а не динамическое, хотя на самом деле динамический аспект визуального искусства — это то, что превращает хорошее произведение в великое. один.

Рассмотрим знаменитую литографию Эшера «Восхождение и спуск» [1960]:

Эшер, «Восхождение и спуск» (1960)

Помимо того, что Эшер запечатлевает архитектурные детали здания, глаза большинства людей сразу же привлекают невероятную лестницу. Именно эта лестница превращает картину из красивого изображения какого-то здания, которое вы можете найти в Нидерландах, в культовую картину, которую узнают большинство людей, если не все, кто читает это. Если мы ограничим наше обсуждение искусства произведениями, в которых привлечение внимания к определенному моменту не является «важным для содержания произведения», мы потеряем не только это произведение, но и «Большую волну у Канагавы» Хокусая [1832] ( где нас тянет сначала к брызгам волны, а затем к ее цели, горе Фудзи)…

Хокусай, Большая волна у Канагавы из 36 видов на гору Фудзи (1832)

… эта ячейка Эрже из Краб с золотыми клешнями [1940-41] (где нас привлекает взрывающаяся бутылка капитана Хэддока) …

Эрже (Жорж Реми), «Краб с золотыми клешнями» (1940-41)

…и «Экспозиция» пакистанского современного художника Тазина Кайюма [2008] (где мы – и зловещий зеленый шар – обращаемся к крикет, который скоро станет лишь наброском).

Tazeen Qayyum, Exposure (2008)

Если бы это были просто случайные красивые картинки, которые я выбираю, то, возможно, авторское определение эстетического баланса было бы правильным. Но это не случайные красивые картинки. Способность привлечь внимание зрителя к одному моменту так важна, потому что именно этот момент делает весь фрагмент интересным . Одна из вещей, которые я заметил в статье в журнале «Вторник», заключается в том, что созданные человеком произведения современного искусства, с которыми он сравнивает свои компьютерные изображения,… скучно . На самом деле не так уж удивительно, что люди находят последние более приятными: если вы сравните их с изображениями, созданными человеком, вы увидите, что изображения, созданные компьютером, имеют гораздо больше неровностей, чем изображения, созданные человеком, от неровных линий до нечетные формы в некомплементарные цвета. Таким образом, в то время как изображения, созданные компьютером и человеком, удовлетворяют авторскому стандарту не привлекать внимание к «какой-либо конкретной точке», первые привлекают нас, по крайней мере, к нескольким точкам, а вторые — вообще ни к чему. Конечно, этого недостаточно даже для того, чтобы сделать компьютерные изображения «великим искусством»; это просто делает их немного лучше, чем их аналоги, созданные людьми.

Таким образом, авторское определение эстетического баланса не просто ограничительно — оно на самом деле неверно. При просмотре всех вышеперечисленных частей наши глаза останавливаются на отдельных точках, но они все еще сбалансированы. Произведение Эшера привлекает нас к постоянно поднимающейся лестнице и создает невероятный баланс, поскольку наши глаза постоянно вращаются вокруг нее. Произведение Хокусай привлекает нас к волне и создает баланс, перенося нас к естественной кульминации волны, разбивающейся о гору Фудзи. Произведение Эрже привлекает нас к взрывающейся бутылке и создает баланс, когда мы следим за вопрошающим взглядом Тинтина влево через пустыню и, наконец, к выстрелам, доносящимся с горизонта. Фрагмент Кайюма привлекает нас к сверчку под зеленой сферой и создает баланс, показывая нам, какое разрушение было до этого.

Эти наблюдения позволяют нам спасти авторское определение эстетического баланса. Его главная ошибка состоит в том, что он противопоставляет направление взгляда по всему пространству изображения и позволяет ему останавливаться на одном месте. На самом деле это довольно интересное противопоставление и, вероятно, обычное дело для людей, потому что оно указывает на нашу склонность рассматривать изобразительное искусство как статичное : предполагается, что когда мы смотрим на изображение, мы либо видим его часть, либо целое без какой-либо возможности нашего восприятия эволюционировать от одного к другому с течением времени. Лучшие художники хотят, чтобы мы посмотрели их картины динамично , как музыка. Мы можем сосредоточиться на одной части, воспринимая ее, прежде чем перейти к другой, позволяя картине раскрываться понемногу. Художник, как и композитор, создает баланс, побуждая нас формировать ожидания относительно того, как будет развиваться искусство, а затем систематически оправдывая или нарушая наши ожидания. Сможет ли Тинтин проследить пули, которые только что разбили вездесущую бутылку виски капитана Хэддока, до оружия, которое мы, зрители, видим торчащим из-за этой дюны? Сможет ли Бетховен преодолеть клаустрофобию, которую он создал в конце третьей части Пятой симфонии, и достичь кульминационного триумфа, который мы, зрители, могли видеть прообразом в обнадеживающем напряжении последних пяти минут? Нам нужно подождать, чтобы узнать, но ожидание того стоит, и это то, что делает искусство Эрже и Бетховена великими.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Движение

Движение

Движение — элемент дизайна, работающий в четвертом измерении — времени. Движение — это процесс перемещения объектов в пространстве во времени. Мы можно говорить о движении как буквальном или композиционном .

Физический факт движения является частью определенных сконструированных объектов; мы говорим здесь буквальное движение . Иногда физическое движение сигнализируются символическими формами, которые предполагают скорость и движение. Например, автомобили, при первом изобретении выполнялись их функции движения, но форма не предполагала движение. Даже после того, как началось массовое производство автомобилей, конструкция мало общего с фактом движения.


Инженерные концепции аэродинамики в 1930-х годах, первоначально разработанные в связи с самолетом, были переведены и на автомобильное проектирование, особенно по мере того, как автомобили становились быстрее, а маркетинг автомобилей стал более конкурентоспособным. Результатом стали формы, которые предполагают движение и скорость; мы все пришли к признанию аэродинамические формы как символ быстрого движения. Развитие автомобиля, самолета и кино в начале 20 века. создал романтическое очарование скоростью и движением; многие художники начали сосредоточиться на движении как предмете. Классический фильм Кинг-Конг сочетает в себе фантастичность и любовь к этим новым символам индустриальная эпоха, самолет и небоскреб, исследуя эти символы движения и современности столкновение до- и постиндустриальной эпох.



Изобретение кино ввело элемент движения в визуальный язык. Эдверд Мейбридж считается первым, кто разработал идею создания сериала. фотографий, которые вместе можно рассматривать как движущееся изображение, на самом деле сделанное для расчета пари относительно того, отрывались ли когда-либо от земли все четыре ноги скачущей лошади. Эта первая кинокартина была сделана в 1872 году. Перейдите по этой ссылке и прокрутите вниз, чтобы увидеть результат.

Впервые у нас было искусство форма, которая буквально переехал . Юмор мог теперь развить совершенно новые физические измерения, как и драматическое и фантастическое повествование и инсценировка. Например, вы можете посмотреть некоторые Клипы Бастера Китона, или этот фрагмент Эпопея Д. У. Гриффита «Нетерпимость» 1915 года.

Вопрос малярам и др. работающим в статических медиа было то, как уловить смысл подразумеваемого движения в фиксированное изображение, которое не могло буквально двигаться.

До кино художники пытались показать движение по диагонали. (несбалансированное) использование линии и расположение изображений в композиции.



Тем не менее, новые подходы были предложены многокадровыми изображениями движения. фотопленку и остановку фотосъемки. Художники-футуристы, такие как Балла, использовали эти идеи, чтобы отпраздновать скорость и движение. Марсель Дюшан « обнаженная натура» Спуск по лестнице также пытался запечатлеть всю последовательность событий. действие через образы «стоп-действия».


Наконец, Александр Колдер начал создавать скульптуры, которые действительно двигались, которые он назвал мобильными. Впоследствии многие художники использовали движения с использованием механических или электронных средств, которые соединил миры искусства и техники.

Танец, вероятно, древнейший вид искусства, предполагает движение. Это предельно выразительное использование элемента движения объектов в пространстве в время. Видимо, практически все, кроме меня (профессора Йироусека), уже видели это видео прошлым летом свадьбы танцевать по проходу, но это лучший пример, который я когда-либо видел, как движение… и вид движения — может изменить весь смысл и настроение такого обычно торжественного события, как свадьба. Прокрутите страницу вниз, чтобы найти ссылку на видео.

Еще один способ подумать о движении — рассмотреть, как глаз зрителя движется по композиции. Это то, что мы называем композиционным движением . В данном случае нас не интересует наличие (или отсутствие) подразумеваемого движения на изображении. Мы вместо этого озабочены тем, как зритель воспринимает композицию — как компоненты соотносятся и ведут друг к другу. внимание зрителя.



Композиционное движение может быть классифицировано как статика : то есть движение глаз что перескакивает через и прыгает между отдельными компонентами изображения, привлекается сходством и просто переходит к формам с родственной формой или Цвет Композиции, демонстрирующие статическое движение, характеризуются повторения закрытых, изолированных форм и контрастов цвета и/или значения.