Способности определение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

СПОСОБНОСТЬ — это… Что такое СПОСОБНОСТЬ?

  • СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, способности, жен. 1. преим. мн. Природное дарование, склонность к усвоению чего нибудь, к занятиям чем нибудь. Человек с большими способностями. У него несомненные способности к математике. «Ну, и место это совсем не по моим… …   Толковый словарь Ушакова

  • способность — Успешная стратегия выполнения некоторого задания. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. способность …   Большая психологическая энциклопедия

  • способность — Дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. Недюжинные способности.… …   Словарь синонимов

  • Способность —  Способность  ♦ Faculté    Врожденное или априорное качество, например способность чувствовать (чувствительность), способность мыслить (ум, рассудительность), способность желать, воображать себе что либо, вспоминать… Трудность состоит в том,… …   Философский словарь Спонвиля

  • СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, и, жен. 1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Умственные способности. С. к музыке. 2. Умение, а также возможность производить какие н. действия. С. двигаться. Пропускная с. железных дорог. •… …   Толковый словарь Ожегова

  • способность — Природная одаренность (при наличии определения употр. обычно во мн. числе). Блестящие, богатые, большие, врожденные, выдающиеся, изумительные, исключительные, многосторонние, незаурядные, необыкновенные, природные, разносторонние, редкие,… …   Словарь эпитетов

  • способность — 3.6.3 способность (capability): Умение осуществлять данную деятельность. Примечание Способность определяется рядом характеристик, описывающих функциональные аспекты производственных ресурсов или системы. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • способность — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? способности, чему? способности, (вижу) что? способность, чем? способностью, о чём? о способности; мн. что? способности, (нет) чего? способностей, чему? способностям, (вижу) что? способности, чем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • способность — вернулась способность • обладание, субъект, повтор лишить способности • обладание, непрямой объект, прерывание обладать редкой способностью • обладание обладать способностью • обладание получить способность • обладание, начало потерять… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • способность — • большая способность • великая способность • высокая способность • редкая способность • фантастическая способность • феноменальная способность …   Словарь русской идиоматики

  • Способности — это… Что такое Способности?

  • Способности — Способности  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в… …   Википедия

  • способности — индивидуально психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Предметом специального психологического изучения С. стали в XIX в., когда работами Ф. Гальтона было положено… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности . Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей… …   Психологический словарь

  • способности — данные, талант, талантливость; паренка, пар Словарь русских синонимов. способности данные см. также талант, талантливость Словарь синон …   Словарь синонимов

  • СПОСОБНОСТИ —         индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определ. рода деятельности. С. не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются прежде всего в быстроте,… …   Философская энциклопедия

  • СПОСОБНОСТИ — СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения… …   Современная энциклопедия

  • СПОСОБНОСТИ — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СПОСОБНОСТИ — СПОСОБНОСТИ. Индивидуальнопсихологические особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков. С. определяют успешность выполнения той или иной деятельности. Выделяют С. к языку, математические, музыкальные,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Способности — СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • способности — • выдающиеся способности • исключительные способности • недюжинные способности • незаурядные способности • необыкновенные способности • огромные способности • поразительные способности • удивительные способности • фантастические способности •… …   Словарь русской идиоматики

  • СПОСОБНОСТИ — индивидуально пси хол особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Различают общие и специальные С Общие С это свойства ума, к рые лежат в основе разнообразных спец. С, выделяемых в соответствии с теми …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ

    ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ

    Куварзина А.Ю.
    Россия, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

    [email protected]

    Сегодня все ученые единодушны в том, что бесталанных людей не бывает. Каждый человек имеет возможность проявить себя в той или иной сфере. Но почему же гениальных людей так мало? По исследованиям, их приходится всего 400-500 человек за всю историю человечества. Чтобы ответить на этот вопрос, мы попытаемся разобраться в таких понятиях, как «способность», «талант», «одарённость» и «гениальность», используя метод анализа научной литературы.

    По мнению Л.Н.Боголюбова, способность – «это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью» [Боголюбов Л.Н и др. Человек и общество. М., 2007]. Способностями обладает каждый от рождения, будь то способности к пению, математике, живописи, литературе и т.д. Однако, не все люди почему-то развивают свои способности, наоборот, бывает так, что они занимаются совершенно не своим делом. Известна мысль ученого Н.П.Дубинина о том, что «любой человек, сколь бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые ему предлагает мозг». В итоге, врожденные способности остаются нераскрытыми, а человек – неудовлетворённым своей жизнью.

    Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б.М. Теплов. Он считал, что способность развивается из задатков, которые, в свою очередь, являются врожденными, и формируется в процессе деятельности: «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» [Теплов Б.М. Способности и одарённость // Психология индивидуальных различий. М., 1982].

    Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.

    Иногда о способностях учащихся говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность — это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. Б.М. Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Ф. Гальтоном.

    Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

    Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Высокий уровень творчества при выполнении деятельности — особенность таланта. Те свойства личности которые определяют талант, одновременно являются и чертами характера, так что талант сближает способности с характером.

    Слово «талант» происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

    Талантливый человек создает что-то новое в своей работе. Талантливость близка к гениальности, но меньше по значимости. Гений – это высшая ступень развития таланта. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Одним из первых исследователей гениальности был И. Кант, немецкий философ. Именно ему принадлежат слова: «Гений — это художник, который своим творчеством закрывает одну поэтическую эпоху и открывает другую» [Соловьева И.В. Одаренный ребенок. Дар или наказание. СПб, 2009]. Потому гениальность — явление не психологическое, а социологическое. Созданное гениями рано или поздно признается «шедеврами» — это всегда уникальные, неповторимые в своем роде творения. По мнению И. Канта, гениальность обязательно связана с «созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества».

    Интересно, что слово «гений» встречается еще в мифологии древних римлян, где им обозначалось божество-прародитель рода. Люди верили, что оно было у каждого человека от рождения, а иногда их было даже двое – злой и добрый гений. Считалось, что гений руководит поведением человека, а после смерти своего подопечного бродит по земле. И. Кант считал, что этот дух не только охраняет человека, но и внушает ему оригинальные идеи. Поэтому, утверждает философ, создатель оригинального и гениального сам «не знает, как ему приходят эти идеи, а творит по наитию», по наставлению этого доброго духа. Именно оригинальность как «талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу» Кант считает главным качеством гения.

    Однако существует колоссальный разрыв между гениями потенциальными, генетическими, и гениями признанными, реализовавшими свой потенциал. Частота рождения потенциальных гениев, развившихся настолько, что бы так или иначе обратить на себя внимание, исчисляется цифрами порядка 1:100000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, даже в век высшего образования, исчисляется величиной 1:10 000 000, что предполагает наличие в середине XX века приблизительно сотни гениев на миллиард жителей цивилизованных стран [Эфроимсон В.П. Генетика гениальности. М., 2002].

    Таким, образом, в результате изучения литературы, мы пришли к выводу, что часто смешиваемые понятия «одаренность», «талант», «гениальность» на самом деле являются различными по своей сути. Одаренность понимается учеными, как комплекс задатков, способностей, интереса, мотивации к определенной (специфическая одаренность) или разноплановой (общая одаренность) деятельности. Талант же понимается как творческая одаренность, а гениальность – высшая ступень развития одаренности. Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди человечества является очень редким явлением.

    Анализы в KDL. Общая железосвязывающая способность сыворотки

    Общая железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) – расчетный параметр, отображающий количество железа, которое может переноситься кровью по организму.

    Поступающее в организм железо всасывается главным образом в кишечном тракте и временно накапливается в клетках в виде ферритина. Ферритин обеспечивает растворимую белковую оболочку для хранения комплекса нерастворимого гидроксида железа (III) и фосфата железа (III). При необходимости железо выделяется в кровь и распределяется по организму с помощью трансферрина.

    Обычно только  25-30% трансферрина насыщено железом. Дополнительное количество железа, которое может быть связано, представляет собой латентную железосвязывающую способность (ЛЖСС). Общая железосвязывающая способность (ОЖСС) может быть косвенно определена с использованием суммы сывороточного железа и ЛЖСС.

    Сывороточное железо, общая железосвязывающая способность и процентное насыщение трансферрина широко используются для диагностики дефицита железа, однако эти показатели могут меняться и при других состояниях организма.

    В каких случаях обычно назначают исследование?

    • при симптомах дефицита железа;
    • при наблюдении за пациентами, проходящими лечение в связи с дефицитом железа;
    • при отклонениях от нормы в общем анализе крови;
    • при подозрении на гемохроматоз или перегрузку железом.

    Что именно определяется в процессе анализа?

    ОЖСС – расчетный показатель, для получения которого измеряется уровень железа и трансферрина в крови и рассчитывается латентная железосвязывающая способность.

    Что означают результаты теста?

    Результаты анализа обычно оценивают вместе с другими показателями обмена железа. Повышение значений ОЖСС может указывать на железодефицитную анемию, поздний срок беременности (за счет повышения трансферрина и снижения уровня железа), острый гепатит.

    Снижение ОЖСС возможно при следующих состояниях:

    • недостаток белок- синтезирующей функции печени ( например, при циррозе)
    • аутоиммунные и ревматические заболевания;
    • наследственный гемохроматоз;
    • талассемия – генетическое заболевание, при котором изменяется структура гемоглобина;

    Сроки выполнения теста.

    Обычно результат анализа можно получить на следующий день после взятия крови.

    Как подготовиться к анализу?

    Следует придерживаться общих правил подготовки к взятию крови из вены. С подробной информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе статьи.

    Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

    Автор книги «Эластичность: гибкое мышление в постоянно меняющемся мире» (Elastic: Flexible Thinking in a Constantly Changing World) Леонард Млодинов каждый день ставит себе небольшие личные задачи: например, заказать в ресторане самое непопулярное блюдо. Он считает, что такие упражнения способствуют развитию любознательности.

    Другой прием – вступать в разговоры с незнакомцами, спрашивать их мнение и действительно выслушивать ответ. «Это хорошее умственное упражнение – выходить за пределы своего круга», – говорит Млодинов.

    Своим друзьям и коллегам он советует регулярно заниматься, чтобы развивать в себе любознательность и гибкость: способность к адаптации важна для профессионалов в любых областях.

    Технологии преображают целые отрасли, а многие специальности вытесняются автоматизацией и искусственным интеллектом. Практически невозможно предсказать, какие навыки понадобятся нам в будущем. Тем не менее эксперты считают, что способность к адаптации – это навык, который в любом случае стоит тренировать.

    По словам профессора Колумбийского университета Генри Левина, традиционный взгляд на образование предполагал, что оно должно давать студентам новые навыки и повышать производительность труда. Однако времена изменились, и теперь наибольшего роста производительности труда работника можно добиться за счет его способности к адаптации.

    Гибкость – навык, который можно развивать, считает Брэдли Стаатс, автор работы «Никогда не прекращайте учиться: сохраняйте заинтересованность, меняйте себя и процветайте» (Never Stop Learning: Stay Relevant, Reinvent Yourself, and Thrive). «Обучение – это тип поведения. Мы все можем менять свое поведение и развиваться, хотя у одних людей больший потенциал развития по сравнению с другими», – считает он.

    По мнению Стаатса, чем дольше человек работает в одной организации или в одной сфере, тем больше вероятность утраты любознательности. Он советует рискнуть и начать задавать глупые вопросы – именно так происходит обучение.

    Он старается записывать размышления о рабочем дне: «Записывая, мы систематизируем знания, которые есть у нас в голове, и таким образом учимся. К тому же мы быстрее замечаем проблемы, которые требуют нашего внимания, и начинаем их решать», – продолжает он.

    Преподаватель Cambridge Judge Business School Йохен Менгес указывает на то, что изменения вызывают эмоциональную реакцию, например чувство подавленности или желание сбежать. Важно осознавать свои реакции, брать паузу, чтобы оценить свое состояние, и постараться взять эмоции под контроль, говорит Менгес.

    Основная причина отсутствия гибкости – страх, считает Рейчел Чон, основатель Catchafire, онлайн-платформы для связи квалифицированных волонтеров с некоммерческими организациями. Она стремится развивать гибкость в сотрудниках, создавая ситуации, где им приходится выходить из зоны комфорта: например, дает им работу, которую они никогда прежде не выполняли.

    Старший преподаватель London Business School Анита Раттан изучает «установки на развитие». Способности человека заложены с рождения, но не неизменны, их можно развить, практикуясь, со временем. Люди, считающие свой интеллект врожденным и неизменным, часто действуют оборонительно и избегают новых задач, при решении которых могут обнаружиться их незнание и недостатки.

    «Результаты зависят от того, насколько люди верят в свою и чужую способность меняться. Если вы убеждены, что не способны измениться, вы вряд ли будете прилагать к этому усилия», – говорит профессор Раттан. «Сталкиваясь с трудностями, люди с фиксированным типом мышления считают ситуацию некомфортной и стремятся выйти из нее. В итоге они меньше учатся, что мешает самореализации», – продолжает она. Если объяснять работникам концепцию фиксированного и гибкого мышления, поощрять сам процесс обучения, а не результат, можно добиться изменений.

    «Если человек с гибким мышлением руководит командой и проект не удается реализовать, он не будет игнорировать провал, а скажет: «Мы провалились. В чем мы ошиблись и что можно было сделать лучше?» Провалы нужно детально изучать», – говорит Раттан.

    Тем не менее гибкость может стать ловушкой и оправданием для плохих управленцев. Некоторые работодатели понимают под гибкостью возможность навязать работникам неблагоприятные условия, предупреждает консультант по управлению Рене Дураццо. И если сотрудники сопротивляются таким изменениям, которые проводит менеджмент, их обвиняют в косности, объясняет он. «Самое трудное для руководства – правильно представить изменения и правильно их реализовать. Если реформы не идут, дело может быть вовсе не в недостаточной гибкости сотрудников», – говорит Дураццо.

    По его мнению, эффективный менеджер должен уметь стимулировать сотрудников к открытости. Иными словами, это значит задавать людям много вопросов. Если менеджеры сами не развивают в себе любознательность и гибкость, они не вправе ждать того же от сотрудников, уверен Дураццо. Необходимо потратить время и энергию на создание доверительных отношений с персоналом, иначе сотрудники цинично отнесутся к просьбам проявить гибкость, считает эксперт.

    Перевела Надежда Беличенко

    Определение пространственной разрешающей способности на радиолокационных изображениях при дистанционном зондировании Земли | Гусев

    1. Справочник по радиолокации: в 2 кн. Кн. 2 / под ред. М. И. Сколника; пер. с англ. под ред. В. С. Вербы. М.: Техносфера, 2015. 680 с.

    2. Свистов В. М. Радиолокационные сигналы и их обработка М.: Сов. радио, 1977. 448 с.

    3. Радиолокационные системы землеобзора космического базирования / под ред. В. С. Вербы. М.: Радиотехника, 2010. 680 с.

    4. Радиоэлектронные системы: основы построения и теория: справочник / Я. Д. Ширман, Ю. И. Лосев, Н. Н. Минервин и др.; под ред. Я. Д. Ширмана; ЗАО «МАКВИС». М., 1998. 828 с.

    5. Современная радиолокация / пер. с англ. под ред. Ю. Б. Кобзарева. М.: Сов. радио, 1969. 704 с.

    6. Радиолокационные системы воздушной разведки, дешифрирование радиолокационных изображений; под ред. Л. А. Школьного. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 2008. 513 с.

    7. Радиовидение. Радиолокационные системы дистанционного зондирования Земли / под ред. Г. С. Кондратенкова. М.: Радиотехника, 2005. 368 с.

    8. Авиационные системы радиовидения / под ред. Г. С. Кондратенкова. М.: Радиотехника, 2015. 648 с.

    9. Винокуров В. И., Генкин В. А., Калениченко С. П. Морская радиолокация / под ред. В. И. Винокурова. Л.: Судостроение, 1986. 256 с.

    10. Paduan J. D., Washburn L. High-Frequency Radar Observations of Ocean Surface Currents // Annual Review of Marine Science. 2012. Vol. 5, iss. 1. P. 115-136. doi: 10.1146/annurev-marine-121211-172315

    11. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определения, теоремы, формулы / пер. с англ. под общ. ред. И. Г. Арамановича. М.: Наука, 1974. 831 с.

    12. Радиолокационные станции с цифровым синтезированием апертуры антенны / В. Н. Антипов, В. Е. Горяинов, А. Н. Кулин и др.; под ред. В. Т. Горяинова. М.: Радио и связь, 1988. 304 с.

    13. Коновалов А. А. Основы траекторной обработки радиолокационной информации. Ч. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. 164 с.

    14. Куприяшкин И. Ф., Лихачев В. П. Космическая радиолокационная съемка земной поверхности в условиях помех. Воронеж: Науч. кн., 2014. 460 с.

    15. Занин К. А. Анализ качества координатной привязки изображений космического радиолокатора с синтезированной апертурой // Вестн. НПО им. С. А. Лавочкина. 2013 № 4. С. 34–39.

    Задатки и способности — БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии

    Сознательные родители, заботящиеся о будущем своих детей, проявляют обеспокоенность в плане обнаружения и целенаправленного развития их задатков и способностей. Ведь от своевременности и правильности действий в этом направлении зависит жизненный путь личности. Для начала нужно понимать, в чем отличие между ними.

    Способности – это уровень потенциала для решения задач разной сложности. Человек считается способным, когда он успешно и быстро овладевает какой-то деятельностью и при этом имеет высокое качество достижений. Отсутствие какой-либо способности можно восполнить усиленным развитием других, либо напряжением сил, упорным трудом и настойчивостью.

    Задатки это некое основание заложенное природой, предрасположенность, которая часто передается с родительскими генами. Задатки человека являются биологической основой его способностей. Каждый человек от своего рождения наделен какими-то из них. Существует 2 вида задатков: приобретенные (социальные) и врожденные (природные). На базе одних и тех же внутренних потенциалов у разных людей могут быть разнообразные способности, возможно также одновременное возникновение сразу нескольких способностей или ни одной. Их эволюция происходит определенным образом.

    Трехуровневая схема развития способностей

    Выделяют три ступени развития способностей: гениальность, одаренность, талант:

    Человек, наделенный одаренностью, имеет задатки и способности к разнообразным видам общения и деятельности. Его отличает широкий спектр интеллектуальных возможностей, своеобразие общения и высокая степень освоения деятельности. Одаренность – высокий уровень проявления способностей, который обуславливает благополучное осуществление деятельности. Она находится на первичном этапе развития способностей. Одаренность имеют многие дети вначале своего развития благодаря индивидуальным задаткам и особенностям.

    Следующая ступень выраженности способностей называется талант. Талант – это особое сочетание способностей, позволяющее человеку оригинально и самостоятельно выполнить какое-то сложное дело. Он проступает в определенном занятии и обычно пробуждается и развивается у тех детей, которые активно учатся и занимаются деятельностью, способствующей его раскрытию. Когда задатки личности в таланте сочетаются со склонностями, у ребенка появляется импульс продолжать двигаться в том направлении, где он успешен. Но так может и не случиться, и этот дар оказывается невостребованным самим человеком или социальной ситуацией. При последующем развитии таланта зарождается гениальность, самая высокая степень проявления способностей. Она создает предпосылки для достижения результатов, открывающих новую эпоху в культуре и науке.

     

    Талантливых людей много в различных отраслях деятельности, где они реализовывают себя, а гениальный человек это большая редкость. Только единицы достигают высшего уровня своего развития, поэтому важно скорее выявить одаренность, чтобы продолжить специальное воспитание и обучение для будущего развития способностей.

    Для развития задатков необходима практика обучения, вхождение в деятельность, где будут усовершенствоваться соответствующие навыки. Она может уравновесить не самые удачные задатки и способности, а также способствовать достижению успеха вследствие формирования собственного стиля, в котором максимально задействованы сильные стороны человека.

    Рассмотрим баскетбол. Один из благоприятствующих этому задатков является высокий рост. Рослые люди имеют больше перспектив в этой игре, но низкий человек может восполнить малый рост другими действиями – развитием ловкости, прыгучести или подвижности. Любое занятие многогранно и позволяет оптимально использовать свои особенности посредством развития своего стиля.

    Способности развиваются благополучно, когда человек достигает предела личных возможностей и постепенно поднимает эту планку вверх. При неблагоприятных условиях воспитания, психических травмах детская энергия может расходоваться на напрасные переживания. Чрезмерное принуждение может потушить активность ребенка и высушить способность.

     

    Источник: http://womanadvice.ru/zadatki-i-sposobnosti#ixzz3PXCAzdFj

    Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни

     

    Определение способностей от Merriam-Webster

    умение | \ ə-ˈbi-lə-tē \

    : качество или состояние возможности способность почвы удерживать воду особенно : физическая, умственная или юридическая сила что-либо делать способность писателя заинтересовать читателя сделала работу в меру своих возможностей [= как могла]

    б : умение что-то делать : умение художественные способности 2 : естественные способности или приобретенные навыки ученики с разными способностями

    варианты: или реже -способность

    : способность, приспособленность или склонность действовать или подвергаться действию (определенным) образом агглютин способность

    Определение инвалидности по Merriam-Webster

    дис · способность · i · ty | \ ˌDis-ə-ˈbi-lə-tē \ 1 : физическое, умственное, когнитивное состояние или состояние развития, которое ухудшает, мешает или ограничивает способность человека выполнять определенные задачи или действия или участвовать в типичных повседневных действиях и взаимодействиях. Ученые предварительно связали нарушение чтения, известное как дислексия, с целым рядом нарушений мозга.- Science News Как, с его тяжелой инвалидностью, Хокинг смог перехитрить и перехитрить своих ведущих коллег-конкурентов… — Кип С. Торн. Тем не менее, в конечном итоге он восхищается его преданностью инвалидности, которая могла иметь разрушил свою актерскую карьеру. Именно из-за его глухоты мы слышим его историю. — Леннард Дж. Дэвис. также : нарушение функции или способности Саркопения — это потеря мышечной массы и силы, которая обычно происходит с возрастом, и является основной причиной слабости и инвалидности у пожилых людей.- Эндрю Вейл. Тромболитическая терапия применялась у пациентов с острым ишемическим инсультом для восстановления мозгового кровотока, уменьшения ишемии и ограничения неврологической инвалидности. — Вернер Хаке — см. Также умственная отсталость, нарушение обучаемости

    2а (1) : нарушение (например, хроническое заболевание или травма), которое не позволяет кому-либо заниматься оплачиваемой работой. … Ежемесячный платеж, на который работник имеет право после выхода на пенсию или по инвалидности в рамках федеральной системы социального обеспечения… — Роберт И.Mehr

    (2) : нарушение (например, расщелина позвоночника), которое приводит к серьезным функциональным ограничениям для несовершеннолетних.

    б : программа оказания финансовой поддержки инвалидам. … Те, кто соответствовал критериям дистимии, с большей вероятностью имели физические и эмоциональные проблемы и с большей вероятностью получали инвалидность по программе Medicaid или Social Security, чем люди с острой депрессией.- Мелинда Бек также : финансовая поддержка, предоставляемая такой программой … Он получил инвалидность из-за того, что он был знаком с агентом Оранж во время его службы в качестве военного депутата во Вьетнаме. — Джейсон Фэгоун

    3 : дисквалификация, ограничение или недостаток экономическая инвалидность

    4 : Отсутствие юридической квалификации, чтобы что-то делать … Дефо… инсценировал серьезность проблемы в морально отчаянном приеме, который Роксана вынуждена применять, чтобы преодолеть юридическую неспособность женщин.- Ян Ватт

    Определение возможностей Merriam-Webster

    ca · pa · bil · i · ty | \ Kā-pə-bi-lə-tē \ 1 : качество или состояние способности также : способность Мэр продемонстрировал способность решать муниципальные проблемы.2 : особенность или способность, способная развить потенциал : Этот вакантный городской округ имеет большие возможности .

    3 : объект или потенциал для указанного использования или развертывания способность металла плавиться ядерный потенциал

    Определение инвалидности от Merriam-Webster

    in · abil · i · ty | \ ˌI-nə-ˈbi-lə-tē \

    : недостаток мощности, ресурсов или мощности его неспособность заниматься математикой

    определение способностей из The Free Dictionary

    все — рыба, которая попадает в его сети Пословица, описывающая удачу того, для кого ничего не идет наперекосяк из-за, казалось бы, врожденной способности превращать все в прибыль.Большинство рыбаков ожидают обнаружить в своих сетях нежелательных животных или мусор, но случайная рыбацкая сеть переполняется только ценной рыбой. Выражение используется для обозначения человека, обладающего исключительной способностью разрабатывать неизменно успешные схемы и делать неизменно прибыльные финансовые вложения.

    green thumb Способность выращивать растения выше среднего; умение успешно выращивать и размножать растения. Эта фраза и ее вариант зеленых пальца датируются началом 1900-х годов.«Зеленый палец» подобен волшебному прикосновению, которое способствует быстрому росту. Хотя эту фразу обычно можно услышать в контексте садоводства, она может относиться к любой врожденной способности заставлять вещи расти и процветать.

    «Успех с деньгами часто случается», — вздохнула она. «Чтобы он рос, нужны« зеленые пальцы »». ( Daily Telegraph , 26 апреля 1969 г.)

    держать руку на пульсе Чтобы практиковать, баловаться, поддерживать свои навыки в определенной деятельности. Выражение обычно подразумевает спорадический или периодический интерес и активность.

    ЗНАНИЯ См. ЗНАНИЯ .

    касание Мидаса Странная способность зарабатывать деньги; предпринимательская экспертиза. Мидас, легендарный царь Фригии, был божественно дарован властью превращать все, к чему он прикасается, в золото. Боги освободили Мидаса от его власти, когда царь понял, что все, к чему он прикасается, включая еду и его дочь, превратилось в золото. Это выражение все еще широко используется и часто описывает способности предпринимателя зарабатывать деньги.

    Пикассо с его прикосновением к Мидасу сначала попытался сделать линосную резку более достойной средой. ( Times, , июль, 1960)

    играть в бейсбол Чтобы знать, что вы делаете, чтобы знать свой бизнес. Этот бритизм происходит от игры в крикет.

    в порядке рождения См. СТАТУС .

    Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    Определение и значение способности | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры ‘способности’ в предложении

    способность

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Он спортсмен и обладает большими способностями.

    Солнце (2016)

    Он сказал мне, что природные способности позволят тебе далеко не уйти.

    Times, Sunday Times (2017)

    У них большие технические возможности в полузащите.

    Times, Sunday Times (2016)

    У него была сверхъестественная способность выполнять подкаты.

    The Sun (2016)

    Но взаимосвязь между шахматными навыками и когнитивными способностями у опытных игроков все еще существует.

    Times, Sunday Times (2016)

    Футбол обладает прекрасной способностью привлечь внимание к проблеме на время, прежде чем луч будет сфокусирован в другом месте.

    Times, Sunday Times (2016)

    На протяжении большей части истории науки люди считали себя уникальными по своим когнитивным способностям.

    Smithsonian Mag (2017)

    Делайте это усердно и достаточно часто, и инсулин потеряет способность очаровывать глюкозу в ваших клетках.

    Times, Sunday Times (2017)

    Он сказал, что это продемонстрировало «нашу способность усиливать наши преимущества и повышать нашу конкурентоспособность».

    Солнце (2016)

    Все остальное следует за надежной защитой и уверенностью в своей способности оставаться дома.

    Times, Sunday Times (2016)

    Подробнее …

    У вас есть сочетание способностей и уверенности, которые вам нужны на работе или в поиске работы.

    Солнце (2012)

    Все они обладали такими природными способностями, которые заставляют остальных из нас глазеть.

    Times, Sunday Times (2006)

    Дело не в их технических возможностях.

    Times, Sunday Times (2011)

    Его сила в средствах массовой информации и его способность к проведению кампаний — его огромная сила.

    Times, Sunday Times (2010)

    Это тот, который должен убедить избирателей в своей компетентности и способности действовать.

    Times, Sunday Times (2013)

    Ученики должны посещать школы только с оценками по способностям.

    Times, Sunday Times (2008)

    Это может многое рассказать о вашем собственном стиле управления и лидерских качествах.

    Христианство сегодня (2000)

    Их сверхъестественная и неизменная способность максимально усложнять себе жизнь.

    Солнце (2013)

    Вы теряете способность быстро развиваться.

    Times, Sunday Times (2012)

    Нам нужны преподаватели, которые могут сочетать в себе множество разных способностей и навыков.

    Times, Sunday Times (2007)

    Их особенным качеством была способность работать как разумно, так и коммерчески.

    Times, Sunday Times (2013)

    Это еще больше снизило мою уверенность в их способности сделать то, что требовалось для победы в этой войне.

    Адмирал Сэнди Вудворд, с Патриком Робинсоном СОТНИ ДНЕЙ (2003)

    Кажется, у нее достаточно веры и природных способностей.

    Times, Sunday Times (2008)

    Если он развернется и покажет свои способности, то он станет настоящим активом.

    Times, Sunday Times (2014)

    Он привнес в свою работу поразительный ум, а также технические способности.

    The Times Literary Supplement (2014)

    Потерять эту способность преследовать было бы очень разрушительно.

    Times, Sunday Times (2007)

    Он сделал, как было сказано, но в конечном итоге поставил под угрозу свои значительные спортивные способности.

    Times, Sunday Times (2007)

    Тесты и сканирование мозга также показали улучшение языковых навыков, памяти и когнитивных способностей.

    Times, Sunday Times (2008)

    У него большие способности, и он может бегать весь день.

    Солнце (2010)

    У компании есть учебный центр в Сноудонии, где люди проверяют свои лидерские способности в группах.

    Times, Sunday Times (2012)

    В противном случае ему не хватит компетентности, способностей и силы в тех областях, в которых он нуждается в них больше всего.

    Питер Ф. Друкер УПРАВЛЕНИЕ: задача, обязанности, практика (1974)

    Способность — определение и значение

  • Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.

    Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!

  • И эта способность аналогична хорошему письму с проницательными вещами.

    Еще долларовые купюры на тротуаре, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы

  • Я уверен, что способность присутствует, но знаю, что мой опыт использования ее не очень многообещающий.

    Дорогой Джереми

  • «Эта способность обычно связана с кампаниями прямого маркетинга, такими как телемаркетинг, маркетинг по электронной почте или прямая рассылка».

    Форм Шторм: Эртугрул говорит

  • Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.

    Дом голосует за покупку национального парка не в У.С.!

  • Эта способность — единственный надежный ключ к разгадке его тайного происхождения; это также причина, по которой его преследует Рахул Моге, единственный человек с этой способностью.

    ОБЗОР: Лучшая научная фантастика года № 25 под редакцией Гарднера Дозуа

  • Именно многочисленные слои Индонезии позволили умеренному исламу процветать в этой стране с 240 миллионами человек, — сказал Хасим, объяснив, что НУ занял позицию умеренности, которую он назвал способностью балансировать между верой и терпимостью.

    Сара Шонхардт: Жертвенный пир в Индонезии

  • Клейтон разработала первые эмпирические тесты на мудрость, которые она определила как способность приобретать знания и анализировать их как логически, так и эмоционально, продолжая работу, начатую Сократом примерно в то время, когда Пелопоннесская война начала превращаться в то, что мы назвал бы «болото».

    Не забывайте сов

  • Он был красноречивым, что я определяю как способность брать сложные вещи и делать их простыми для понимания жюри ваших коллег.

    Edwards Coins Новая фраза для эскалации: «Доктрина Маккейна»

  • Почему все остальные кандидаты были и полностью связаны со своим голосом — который я определяю как способность полностью и полно сообщить, кто вы, что вы отстаиваете и почему вам следует доверить пост президента?

    Адам Хэнфт: Хиллари не нашла голоса, она использовала целесообразность

  • .