Способности определение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова
СПОСОБНОСТИ. Общая психология
Читайте также
Способности
Способности Кому из нас не знакомо слово «способности»? Часто учителя рассматривают школьников именно по критерию наличия или отсутствия способностей (что, конечно же, не вполне справедливо – ведь есть и много других качеств!). При этом многие убеждены, что способности
Способности
Способности Все мы — разные. И есть среди нас такие, кому повезло, кого природа наградила способностями, а иногда даже талантом. Что же такое «способности»? Где искать тот «орган», что за них отвечает? Вопрос этот будоражит умы давно и, в общем, безрезультатно. С моей же
Способности
Способности
Я перехожу теперь к следующей подструктуре личности нижнего, экспрессивно-инструментального уровня, а именно к способностям.
Сверхъестественные способности
Сверхъестественные способности – У меня обнаружились сверхъестественные способности, – горделиво сообщила мне худенькая миловидная женщина.Я внимательно на нее посмотрела. Женщина говорила совершенно серьезно и тоже смотрела на меня очень внимательно.– А моя
§76. Способности и одарённость
§76. Способности и одарённость Способностями называют такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.Способностью мы называем, например, наблюдательность, которая имеет большое значение в
2. Способности
2. Способности
1. Понятие о способностях. Виды способностей.2. Способности, задатки и индивидуальные особенности людей.3. Развитие способностей.1. Термин «способности» широко используется не только в психологии, но и в других науках.Рассмотрим, как трактуется это
СПОСОБНОСТИ ДУШИ
1. Способности и интересы
1. Способности и интересы Точно знают только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение. Иоганн Вольфганг Гете Как было показано выше, уже в древнейших мифологиях сложились две альтернативные точки зрения о соотношении мужских и женских качеств: 1) мужчины и
2.

СПОСОБНОСТИ
СПОСОБНОСТИ По определению Б. М. Теплова, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:1. Это
55. Способности
55. Способности Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение
§ 4.

§ 4. Способности Способность — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психофизиологические возможности индивида в различных видах деятельности.Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к
Способности
Способности Выбор человеком той или иной профессии оказывается плодотворным лишь в том случае, если он обладает необходимыми для нее способностями. Занятия математикой невозможны, если отсутствуют способности к абстрактному мышлению. Химику требуется вкус к
Способности
Способности
Люди стараются изобрести приборы, которые показывают, здоров человек или нет. Термометр для измерения температуры, силомер, весы, ростомер; есть рентгеновский аппарат, с помощью которого можно видеть кости человека, и легкие, и сердце, не разрезая.
Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti
Здравствуй, Зима!!!
Снегопад — единственная погода, которую я люблю. Он меня почти не раздражает, в отличие от всего остального. Я часами могу сидеть у окна и смотреть, как идет снег. Вот оно, чудо. Человеческими руками такого не создать. (Эрленд Лу).
Вера Александровна Мельникова 01.12.2021
Ноябрь… Скоро зима.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин.

Вера Александровна Мельникова 11.11.2021
Октябрь…
В октябре, когда листья уже пожолкли, пожухли, сникли, — бывают синеглазые дни; запрокинуть голову в такой день, чтоб не видеть земли — и можно поверить: ещё радость, ещё лето. Евгений Замятин
Вера Александровна Мельникова 15.10.2021
Здравствуй, Осень-красавица!
Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все еще будет хорошо.
Татьяна Доронина.
Вера Александровна Мельникова 01.09.2021
Я так хочу, чтобы лето не кончалось…
… Чуть помедленнее, АВГУСТ …
чуть помедленнее…)))
Вера Александровна Мельникова 03.08.2021
Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас.

Вера Александровна Мельникова 03.06.2021
Задумаемся над словами…
Весна — время планов и предположений. Л.Н. Толстой.Вера Александровна Мельникова 30.04.2021
Способности
Общее понятие о способностяхО способностях людей мы всегда узнаем только из наблюдений за их деятельностью. Способным обыкновенно называют того человека, который показывает в данной…
Общее понятие о одаренностиРазличают общую одаренность и ее специальные виды. Под общей одаренностью понимают некий общий уровень развития личности…
Идеалистические теории способностейИдеалистическое понимание природы способностей выражается в метафизических и механистических взглядах на значение биологических особенностей человека и внешней среды в формировании и развитии способностей.
На идеалистической теории одаренности, утверждающей фатальную обусловленность способностей врожденными задатками, основан метод тестов, применяемый для измерения как общей одаренности, так и специальных способностей людей. Этот метод получил широкое применение в капиталистических странах при измерении одаренности учащихся…
Диалектико-материалистическое понимание природы способностей и их развитияМарксизм не отрицает индивидуальных различий в способностях и их значения в жизни человека. Наоборот, задача развития способностей всегда выдвигалась марксизмом-ленинизмом как одна из важнейших в построении бесклассового общества. Однако марксистская наука никогда не считала, что эта задача может быть решена только путем распределения людей по профессиям в зависимости от унаследованных задатков…
Для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений, выработанных в ходе общественно-исторической практики. ..
Склонностью называют направленность личности на занятие какой-нибудь деятельностью. Склонность к данной деятельности и способности к ней очень часто совпадают друг с другом, развиваются вместе…
Развитие и воспитание способностейСпособности людей делят на виды, прежде всего по содержанию и характеру деятельности, в которой они оказываются. Различают общие и специальные способности…
Способности, одаренность, талантПонятие одаренности не получила общепризнанного определения. Наиболее распространенным является определение немецкого психолога В. Штерна…
Способности человека и их структура | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Люди отличаются не только внешним видом, темпераментом, характером, поведением, но и способностями.
Способности — это стойкие индивидуальные психологические свойства человека, его интеллекта, от которых зависят достижения учебной, трудовой, научной, творческой деятельности, что являются основой жизненного успеха.
Если человек от природы талантлив или даже гениален, но ничему не научился и ничего не создал, его способности останутся нереализованными. Составляющими способностей является природная одарённость и психологические особенности человека, от которых зависит скорость овладения знаниями, умениями и навыками.
Каждый человек имеет способности к определённому виду деятельности. Способности человека проявляются только в результатах учёбы и труда.
Кроме врождённой одарённости, к структуре способностей принадлежат познавательные процессы, знания, умения и навыки, которые человек приобретает в процессе воспитания, учёбы и труда, а также эмоциональные и волевые качества. Зерно станет колосом только после того, как его посеют в землю, будут поливать, удобрять и пропалывать, так и врождённая одарённость станет способностью человека лишь под воздействием воспитания, учёбы и труда. Кроме того, воспитание должно быть не только содержательным и тщательным, но и индивидуальным. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Именно индивидуальный подход в воспитании и учёбе обнаруживает и развивает естественную одарённость и способности человека. Николая Гоголя, например, педагоги оценивали как посредственного ученика, не разглядев его талантливости. Когда о человеке говорят, что он способный, имеют в виду не только его знания, умения и навыки, но и способность пользоваться ими, применять в своей деятельности. Способности имеют не только познавательные, но и эмоциональные свойства. Способные люди всегда переполнены эмоциями, которые ведут их к поиску новых знаний, решений и открытий. Трудно представить себе способного и в то же время безразличного, неэмоционального человека. Существует очень тесная связь между способностями и волевыми качествами человека — инициативой, решительностью, настойчивостью, умением владеть собой, преодолевать трудности.
Дайте определение понятия «способности».
Почему способности могут проявиться только в результате учёбы и труда?
Определите составляющие способностей.
Почему воспитание каждого человека должно быть индивидуальным?
Способности человека. Уровни развития способностей: методы диагностики, развитие
Часто говорят о способностях того или иного человека, подразумевая его склонность к определенному виду деятельности. При этом мало кто задумывается о том, что это понятие научное и подразумевает уровень развития данного качества, а также возможности его совершенствования. Какие уровни развития способностей существуют, как работать над их улучшением и научиться максимально использовать, знает далеко не каждый. Между тем мало обладать какой-либо способностью, данное качество необходимо постоянно развивать, если вы хотите действительно добиться успеха в определенной области.
Что такое способности, уровень развития способностей
Согласно научному определению, способность – индивидуальная и психологическая особенность конкретного человека, определяющая его умение осуществлять конкретную деятельность. Врожденные предпосылки к появлению определенных способностей – это задатки, которые, в отличие от первых, закладываются в личности с рождения. Следует учитывать, что способности — понятие динамическое, что означает их постоянное формирование, развитие и проявление в различных сферах деятельности. Уровни развития способностей зависят от множества факторов, которые следует учитывать для постоянного самосовершенствования. По Рубинштейну их развитие происходит по спирали, что означает необходимость реализации возможностей, предоставляемых одним уровнем способностей, для того чтобы произошел дальнейший переход на более высокий.
Виды способностей
Уровень развития способностей личности делится на два вида:
— репродуктивный, когда личность демонстрирует способность успешно овладевать различными умениями, усваивать и применять знания, а также реализовывать деятельность по уже предложенному образцу или идее;
— творческий, когда личность обладает умением создавать что-то новое, оригинальное.
В ходе успешного приобретения знаний и умений человек переходит с одного уровня развития на другой.
Кроме того, способности также делят на общие и специальные, согласно теории Теплова. К общим относятся те, которые демонстрируются в любой области деятельности, в то время как специальные проявляются в конкретной сфере.
Уровни развития способностей
Выделяются следующие уровни развития данного качества:
— способность;
— одаренность;
— талант;
— гениальность.
Для того чтобы сформировалась одаренность человека, нужно, чтобы присутствовало органичное сочетание общих и специальных способностей, а также необходимо их динамичное развитие.
Одаренность — второй уровень развития способности
Одаренность подразумевает совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают личности возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. В данном случае подразумевается конкретно возможность освоения, так как от человека, помимо прочего, требуется непосредственное овладение необходимыми навыками и умениями для успешной реализации идеи.
Одаренность бывает следующих видов:
— художественная, подразумевающая большие достижения в художественной деятельности;
— общая — интеллектуальная или академическая, когда уровни развития способности человека проявляются в хороших результатах в обучении, овладении различными знаниями в разнообразных научных областях;
— творческая, предполагающая умение генерировать новые идеи и демонстрировать склонность к изобретательству;
— социальная, обеспечивающая высокий социальный интеллект, выявление лидерских качеств, а также умение строить конструктивные отношения с людьми и обладание организаторскими способностями;
— практическая, проявляющаяся в умении личности применять собственный интеллект для достижения поставленных целей, знании слабых и сильных сторон человека и умении пользоваться этим знанием.
Кроме того, существуют виды одаренности в разнообразных узких сферах, например математическая одаренность, литературная и т. д.
Талант – высокий уровень развития творческих способностей
Если человек, обладающий ярко выраженными способностями к определенной области деятельности, постоянно совершенствует их, говорят, что у него есть талант к ней. Стоит учитывать, что это качество также не является врожденным, несмотря на то что многие привыкли так считать. Когда мы говорим про уровни развития творческих способностей, талант является достаточно высоким показателем умения человека заниматься определенной сферой деятельности. Однако не стоит забывать, что это не что иное, как ярко выраженные способности, которые необходимо постоянно развивать, стремясь к самосовершенствованию. Никакие природные задатки не приведут к признанию таланта без упорной работы над собой. При этом талант образуется из определенного сочетания способностей. Ни один, даже самый высокий уровень развития способности к чему-то не может называться талантом, так как для достижения результата необходимо наличие таких факторов, как гибкий ум, твердая воля, большая трудоспособность и богатая фантазия.
Гениальность – самый высокий уровень развития способностей
Человека называют гениальным в том случае, если его деятельность оставила ощутимый след в развитии общества. Гениальность — высший уровень развития способностей, которым обладают единицы. Это качество неразрывно связано с незаурядностью личности. Отличительным качеством гениальности, в отличие от других уровней развития способностей, является то, что она, как правило, проявляет свой «профиль». Какая-либо сторона в гениальной личности неизбежно доминирует, что приводит к яркому проявлению определенных способностей.
Диагностика способностей
Выявление способностей до сих пор является одной из сложнейших задач психологии. В разное время многие ученые выдвигали собственные методы исследования данного качества. Однако в настоящее время нет методики, которая позволяет с абсолютной точностью выявить способность человека, а также определить ее уровень.
Основная проблема заключалась в том, что способности измерялись количественно, выводился уровень развития общих способностей. Однако на самом деле они являются качественным показателем, которое необходимо рассматривать в динамике. Разные психологи выдвигали собственные методы измерения данного качества. Например, Л. С. Выготский предлагал оценивать способности ребенка через зону ближайшего развития. Это предполагало двойную диагностику, когда ребенок решал задачу сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
Другой метод измерения способностей при помощи тестирования предложил основатель дифференциальной психологии — английский ученый Ф. Гальтон. Цель методики заключалась в выявлении не только наличия способности, но и уровня ее развития. В первую очередь изучались уровни развития интеллектуальных способностей при помощи тестов на общий интеллект, затем испытуемый отвечал на блок вопросов, выявляющих наличие специальных способностей, а также их уровень.
Следующий метод диагностики принадлежит французским ученым А. Бине и Симону. Здесь также в первую очередь определялся уровень интеллектуальных способностей при помощи 30 задач, расположенных по возрастанию уровня сложности. Главный упор делался на способности понимать задание и уметь рассуждать логически, как его можно решить. Ученые предполагали, что именно это умение лежит в основе интеллекта. Им принадлежит понятие умственного возраста, который определяют уровнем решения интеллектуальных задач. Каждое выполненное задание являлось критерием определения данного показателя. После смерти ученых тесты перевели на английский язык и представили в США. Позже, в 1916 году, американский ученый Льюис Терман модифицировал тест, и новый вариант, которому дали название «шкала Стэндворд-Бине», стал считаться универсальной методикой для выявления способностей.
Существует множество методов выявления конкретных способностей, однако все они основаны на определении интеллектуальных показателей в первую очередь. Связано это с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего.
Диагностика интеллектуальных способностей
Уровень интеллектуального развития человека предполагает его умение использовать свой ум для мышления, понимания, слушания, принятия решений, наблюдения, восприятия взаимосвязей и других мыслительных операций. Одной из самых широко используемых методик для определения степени развития данного качества являются IQ-тесты, в которых предлагается определенный набор заданий, а на их выполнение отводится фиксированное количество времени. Шкала баллов, которые можно набрать при прохождении данного теста, составляет от 0 до 160 и представляет собой диапазон от дебильности до гениальности. IQ-тесты предназначены для людей любого возраста.
Другая популярная методика — ШТУР — также выявляет способности. Уровень развития способностей интеллектуальных у школьников является целью диагностики данного метода. Включает в себя 6 субтестов, в каждом из которых присутствует от 15 до 25 однотипных заданий. Первые два субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников, а остальные выявляют:
— умение находить аналогии;
— логические классификации;
— логические обобщения;
— нахождение правила построения числового ряда.
Метод предназначен для группового исследования и ограничен во времени. Высокие статистические показатели методики ШТУР позволяют судить о достоверности выявляемых результатов.
Диагностика творческих способностей
Универсальная методика для измерения уровня творческих способностей – методика Гилфорда, существующая в различных модификациях. Качества креативности, которые можно выявить при помощи данного метода:
— оригинальность в составлении ассоциаций;
— семантическая и смысловая гибкость;
— умение создавать новые идеи;
— уровень развития образного мышления.
В данном исследовании испытуемому предлагаются различные ситуации, выход из которых возможен только при нестандартном подходе, что предполагает наличие творческих способностей.
Качества, которыми должен обладать респондент для успешного прохождения теста:
— восприятие и правильное понимание предлагаемых заданий;
— рабочая память;
— дивергентность — умение обнаружить оригинальное в обычном;
— конвергентность — умение опознавать объект по качественно разным признакам.
Высокое развитие творческих способностей, как правило, предполагает интеллектуальное развитие на соответствующем уровне, а также присутствие у личности уверенности в себе, чувства юмора, беглой речи и импульсивности.
Основное отличие тестов для выявления творческих способностей от аналогичных инструментов, призванных определять способности интеллектуальные, – это отсутствие временного ограничения на решение заданий, сложное строение, предполагающее возможность нескольких способов решения, а также косвенная конструкция предложений. Каждое успешно выполненное задание в тесте свидетельствует о наличии способности к той или иной сфере творческой деятельности.
Другие методики для диагностики уровня развития способностей
Способности человека могут проявиться в любом возрасте. Однако чем раньше они будут выявлены, тем больше вероятность их успешного развития. Именно поэтому сейчас в образовательных учреждениях с самого младшего возраста требуется проведение работы, в ходе которой выявляются уровни развития способностей у детей. По результатам работы со школьниками ведутся занятия для развития выявленных склонностей к той или иной области. Такая работа не может ограничиваться только школой, родителям также следует принимать активное участие в работе в данном направлении.
Методики, наиболее широко используемые для диагностики способностей, как общих, так и специальных:
— «Проблема Эверье», призванная оценить целенаправленность мышления, т. е. то, до какой степени человек может сконцентрироваться на поставленной задаче.
— «Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов», направленное на выявление процессов памяти.
— «Вербальная фантазия» — определение уровня развития творческих способностей, в первую очередь воображения.
— «Запомни и расставь точки» — диагностика объема внимания.
— «Компасы» — изучение особенностей пространственного мышления.
— «Анаграммы» — определение комбинаторных способностей.
— «Аналитические математические способности» — выявление аналогичных склонностей.
— «Способности» — выявление успешности выполнения деятельности в той или иной сфере.
— «Ваш творческий возраст», направленный на диагностику соответствия паспортного возраста с психологическим.
— «Ваш творческий потенциал» — диагностика творческих возможностей.
Количество методик и их точный список определяются исходя из целей диагностического обследования. При этом конечным результатом работы является не выявление способности человека. Уровни развития способностей должны постоянно повышаться, именно поэтому после диагностики обязательно должна проводиться работа по совершенствованию определенных качеств.
Условия для повышения уровня развития способностей
Одним из важнейших критериев повышения данного качества являются условия. Уровни развития способностей должны постоянно находиться в динамике, переходя с одного этапа на другой. Для родителей важно обеспечить своему ребенку условия для реализации его выявленных склонностей. Однако успех почти полностью зависит от работоспособности человека и его нацеленности на результат.
То, что у ребенка изначально присутствуют определенные задатки, совсем не гарантия того, что они трансформируются в способности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, где хорошей предпосылкой для дальнейшего развития музыкальных способностей выступает наличие у человека тонкого слуха. Но специфичное строение слухового и центрального нервного аппарата — это только предпосылка к возможному развитию данных способностей. Определенное строение мозга не влияет ни на выбор будущей профессии своего обладателя, ни на возможности, которые будут ему предоставлены для развития его задатков. Кроме того, благодаря развитости слухового анализатора, возможно, будут формироваться абстрактно-логические способности, помимо музыкальных. Вызвано это тем, что логика и речь человека находятся в тесной связи с работой слухового анализатора.
Таким образом, если вы выявили свои уровни развития способностей, диагностика, развитие и возможный успех будут зависеть только от вас. Помимо соответствующих внешних условий, вы должны осознавать, что только ежедневный труд превратит природные задатки в умения, которые в будущем могут перерасти в настоящий талант. А если ваши способности проявляются необычайно ярко, то, возможно, результатом самосовершенствования станет признание вашей гениальности.
Характеристика способностей. Общие и специальные способности
Отечественная теория способностей создавалась трудами многих выдающихся психологов – Выготским, Леонтьевым, Рубинштейном, Тепловым, Ананьевым, Крутецким, Голубевой.
Теплов, определяя содержание понятия способность, сформулировал 3 ее признака, которые лежат в основе многих работ:
- под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
- они имеют отношение к успешности выполнения какой-либо Деятельности или многим Деятельностям;
- способности не сводятся к наличным навыкам, умениям и знаниям, но могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний.
Способность – это психологическая особенность человека и не является врожденным качеством, а представляет собой продукт развития и формирования в процессе какой-либо Деятельности. Но в их основе лежат врожденные анатомо-физиологические особенности – задатки. Хотя способности развиваются на основе задатков, они все же не являются их функцией, задатки – это предпосылки развития способностей. Задатки рассматриваются как неспецифические особенности нервной системы и организма в целом, следовательно отрицается существование для каждой способности своего предуготовленного задатка. На базе разных задатков развиваются разные способности, одинаково проявляющиеся в результатах Деятельности.
На основе одинаковых задатков у разных людей могут сформироваться разные способности. Отечественные психологи говорят о неразрывной связи способностей с Деятельностью. Способности всегда развиваются в Деятельности и представляют собой активный процесс со стороны человека. Виды Деятельности, в которых формируются способности всегда конкретны и историчны.
Одним из основных принципов отечественной психологии является личностный подход к пониманию способностей. Главный тезис: нельзя сужать содержание понятия «способность» до характеристик отдельных психических процессов.
I. Проблема способностей возникает при рассмотрении Личности как субъекта Деятельности. Большой вклад в понимание единства способностей и качеств Личности сделан Ананьевым, который рассматривал способность как интеграцию свойств субъективного уровня (свойств человека как субъекта Деятельности). В его теории структура свойств человека имеет 3 уровня:
- Индивидуальный (природный). Это половые, конституциональные и нейродинамические особенности, их высшими проявлениями являются задатки.
- Субъективные свойства характеризуют человека как субъекта труда, общения и познаний и включают особенности внимания, памяти, восприятия и прочее. Интеграцией этих свойств выступают способности.
- Личностные свойства характеризуют человека как социальное существо и связаны прежде всего с социальными ролями, социальным статусом и структурой ценностей.
Высший уровень в иерархии личностных свойств представлен характером и склонностями человека.
Уникальное сочетание всех свойств человека образует индивидуальность, в которой центральную роль играют личностные свойства, преобразующие и организующие индивидуальные и субъектные свойства.
II. Чаще всего рассматривается взаимоотношение направленности Личности и ее способностей. Интересы, склонности, потребности человека побуждают его к активной Деятельности, в которой формируются и развиваются способности. Успешное выполнение Деятельности, связанное с развитыми способностями благоприятно отражается на формировании положительной мотивации к Деятельности.
III. Велико влияние характерологических черт Личности на формирование способностей. Целеустремление, трудолюбие, упорство необходимы для того, чтобы добиться успехов в решении поставленных задач, а следовательно и развитии способностей. Недостаток волевых черт характера может помешать развитию и проявлению намеченных способностей. Исследователи отмечают характерологические черты, свойственные одаренным людям – инициативность, креативность, высокая самооценка.
Сходные представления о способностях высказывают и зарубежные психологи. Они связывают их с достижениями в различных видах Деятельности, рассматривают как основу достижений, но не связывают способности и достижения как тождественные характеристики.
Способности – это понятие, которое служит для описания, упорядочивания возможностей, определяющих достижения человека. Способностям предшествуют навыки, являющиеся их условием для приобретения в процессе обучения, частых упражнений и тренировок. Достижения в Деятельности зависят не только от способностей, но и от мотивации, психического состояния.
Общие способности – интеллектуальные и творческие способности, которые находят свое проявление во многих разных видах Деятельности.
Специальные способности – определяются по отношению к отдельным специальным областям Деятельности.
Чаще всего соотношение общих и специальных способностей анализируется как соотношение общего и особенного в условиях и результатах Деятельности.
Теплов связывал общие способности с общими моментами в разных видах Деятельности, а специальные – с особыми специфическими моментами.
Анализы в KDL. Общая железосвязывающая способность сыворотки
Общая железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) – расчетный параметр, отображающий количество железа, которое может переноситься кровью по организму.
Поступающее в организм железо всасывается главным образом в кишечном тракте и временно накапливается в клетках в виде ферритина. Ферритин обеспечивает растворимую белковую оболочку для хранения комплекса нерастворимого гидроксида железа (III) и фосфата железа (III). При необходимости железо выделяется в кровь и распределяется по организму с помощью трансферрина.
Обычно только 25-30% трансферрина насыщено железом. Дополнительное количество железа, которое может быть связано, представляет собой латентную железосвязывающую способность (ЛЖСС). Общая железосвязывающая способность (ОЖСС) может быть косвенно определена с использованием суммы сывороточного железа и ЛЖСС.
Сывороточное железо, общая железосвязывающая способность и процентное насыщение трансферрина широко используются для диагностики дефицита железа, однако эти показатели могут меняться и при других состояниях организма.
В каких случаях обычно назначают исследование?
- при симптомах дефицита железа;
- при наблюдении за пациентами, проходящими лечение в связи с дефицитом железа;
- при отклонениях от нормы в общем анализе крови;
- при подозрении на гемохроматоз или перегрузку железом.
Что именно определяется в процессе анализа?
ОЖСС – расчетный показатель, для получения которого измеряется уровень железа и трансферрина в крови и рассчитывается латентная железосвязывающая способность.
Что означают результаты теста?
Результаты анализа обычно оценивают вместе с другими показателями обмена железа. Повышение значений ОЖСС может указывать на железодефицитную анемию, поздний срок беременности (за счет повышения трансферрина и снижения уровня железа), острый гепатит.
Снижение ОЖСС возможно при следующих состояниях:
- недостаток белок- синтезирующей функции печени ( например, при циррозе)
- аутоиммунные и ревматические заболевания;
- наследственный гемохроматоз;
- талассемия – генетическое заболевание, при котором изменяется структура гемоглобина;
Сроки выполнения теста.
Обычно результат анализа можно получить на следующий день после взятия крови.
Как подготовиться к анализу?
Следует придерживаться общих правил подготовки к взятию крови из вены. С подробной информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе статьи.
определение способностей из The Free Dictionary
все — рыба, которая попадает в его сети Пословица, описывающая удачу того, для кого ничего не идет наперекосяк из-за, казалось бы, врожденной способности превращать все в прибыль. Большинство рыбаков ожидают обнаружить в своих сетях нежелательных животных или мусор, но случайная рыбацкая сеть переполняется только ценной рыбой. Выражение используется для обозначения человека, обладающего исключительной способностью разрабатывать неизменно успешные схемы и делать неизменно прибыльные финансовые вложения.
green thumb Способность выращивать растения выше среднего; умение успешно выращивать и размножать растения. Эта фраза и ее вариант зеленых пальцев датируются началом 1900-х годов. «Зеленый палец» подобен волшебному прикосновению, которое способствует быстрому росту. Хотя эту фразу обычно можно услышать в контексте садоводства, она может относиться к любой врожденной способности обеспечивать рост и процветание.
«Успех с деньгами часто случаен», — вздохнула она. «Чтобы она росла, нужны« зеленые пальцы ».”( Daily Telegraph , 26 апреля 1969 г.)
Держите руку на пульсе Чтобы практиковать, баловаться, поддерживать свои навыки в определенной деятельности. Выражение обычно подразумевает спорадический или прерывистый интерес и активность.
знать свои бобы См. ЗНАНИЯ .
касание Мидаса Странная способность зарабатывать деньги; предпринимательская экспертиза. Мидас, легендарный царь Фригии, был божественно дарован властью превращать все, к чему он прикасается, в золото.Боги освободили Мидаса от его власти, когда царь понял, что все, к чему он прикасается, включая еду и его дочь, превратилось в золото. Это выражение все еще широко используется и часто описывает способности предпринимателя зарабатывать деньги.
Пикассо с его прикосновением к Мидасу сначала попытался сделать линолевую вырезку более достойной средой. ( Times, , июль 1960 г.)
Сыграйте в бейсбол Чтобы знать, что вы делаете, чтобы знать свой бизнес. Этот бритизм происходит от игры в крикет.
рожденному См. СТАТУС .
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
способность_1 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию
существительное(множественное число)
Семейство слов- способное прилагательное (≠ неспособно)
- умелое наречие
- способное существительное (≠ неспособность)
- инвалидность прилагательное
- инвалидность существительное
- [единственное число] способность что-то делать тот факт, что кто-то / что-то может что-то делать
- Люди с заболеванием могут потерять способность к общению.
- Эта программа может адаптироваться под своего пользователя.
- Студенты должны продемонстрировать способность понимать простые тексты.
- Она обладает сверхъестественной способностью предсказывать, чего захотят потребители.
- Мягкие упражнения улучшат вашу способность расслабляться.
- Кажется, я потерял способность привлекать клиентов.
- У него врожденная способность видеть за пределами досягаемости большинства людей.
- В системе есть возможность запускать более одной программы одновременно.
- Каждый имеет право на хорошее медицинское обслуживание независимо от его платежеспособности.
- исключительный
- экстраординарный
- отличный
- …
- в меру своих способностей
- [бесчисленное множество] уровень мастерства или интеллекта
- Их спортивные способности ошеломляют.
- когнитивные / интеллектуальные / умственные способности
- Женщина ее способностей легко найдет работу.
- Вы привыкли обучать студентов со смешанными способностями?
- Важно раскрыть природные способности каждого ребенка.
- Я стараюсь делать свою работу в меру своих возможностей (= как могу).
- Способности Фокса вскоре были признаны.
- Он был человеком незаурядных способностей.
- Я обучал широкому кругу способностей.
- Учить смешанный класс намного сложнее.
- Она показала высокий уровень бега.
- Проявила большие способности в математике.
- Школа ничего не делает для одаренных детей.
- Выпускники школ отличались высокими способностями.
- Мы будем держать вас в курсе дел.
- Практически каждый обладает музыкальными способностями.
- диапазон способностей
- диапазон способностей
- Их спортивные способности ошеломляют.
Слово происходит от среднеанглийского: от старофранцузского «ablete », от латинского« habilitas », от« умелого »« способный ».
Способность — определение и значение
Тратить сверх ваших возможностей — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!
И эта способность аналогична хорошему письму с проницательными вещами.
Еще долларовые купюры на тротуаре, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы
Я уверен, что способность присутствует, но знаю, что мой опыт использования ее не очень многообещающий.
Дорогой Джереми
«Эта способность обычно ассоциируется с кампаниями прямого маркетинга, такими как телемаркетинг, маркетинг по электронной почте или прямая почтовая рассылка.”
Форм Шторм: Эртугрул говорит
Тратить сверх ваших возможностей — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!
Эта способность — единственный надежный ключ к разгадке его тайного происхождения; это также причина, по которой его преследует Рахул Моге, единственный человек с этой способностью.
ОБЗОР: Лучшая научная фантастика года № 25 под редакцией Гарднера Дозуа
Именно многочисленные слои Индонезии позволили умеренному исламу процветать в этой стране с населением 240 миллионов человек, — сказал Хасим, пояснив, что NU занял позицию умеренности, которую он назвал способностью балансировать между верой и терпимостью.
Сара Шонхардт: Жертвенный пир в Индонезии
Клейтон разработала первые эмпирические тесты на мудрость, которые она определила как способность приобретать знания и анализировать их как логически, так и эмоционально, продолжая работу, начатую Сократом примерно в то время, когда Пелопоннесская война начала превращаться в то, что мы назвал бы «болото».«
Не забывайте сов
Он был красноречивым, что я определяю как способность брать сложные вещи и делать их простыми для понимания жюри ваших коллег.
Edwards Coins Новая фраза для эскалации: «Доктрина Маккейна»
Почему все другие кандидаты были и полностью связаны своим голосом, который я определяю как способность полностью и полно рассказать, кто вы, что вы отстаиваете и почему вам следует доверить пост президента?
Адам Хэнфт: Хиллари не нашла голоса, она показывала целесообразность
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
способность / əˈbɪləti / имя существительноемножественное число способности
множественное число способности
Определение СПОСОБНОСТИ учащимся
: сила или умение что-то делать[считать]
— часто после идет + глаголучитель с способностью вдохновлять своих учеников
Обладает ли он способностью [= авторитет ] уволить сотрудников?
писатель способность [= способность , емкость ] заинтересовать читателей
[noncount]
молодая женщина с большими музыкальными / артистическими / спортивными способностями
Проявила способность к иностранным языкам.
Он всегда работает изо всех сил. [= так хорошо, как он]
Интеллектуальные способности: определение и размеры — видео и стенограмма урока
Определение интеллектуальных способностей
Любой разговор об интеллектуальных способностях должен начинаться с определения, но интеллектуальные способности — это довольно широкий термин, не так ли? Как насчет того, чтобы начать с очень широкого определения и сузить его по мере работы, сосредоточив внимание на различных аспектах, составляющих интеллект.
Во-первых, мы можем в широком смысле определить интеллектуальную способность как способность принимать, сравнивать и восстанавливать данные. Мы все постоянно занимаемся этими тремя задачами. Читая эти слова, вы берете данные, сравнивая их с предыдущими знаниями (например, с алфавитом и чтением), а затем либо вспоминаете эти данные, чтобы слова и концепции имели смысл, либо распознавали новые. Информация.
Как видите, любое обсуждение интеллектуальных способностей основывается на нескольких различных концепциях.Первым из них является восприятие или способность получать информацию от наших органов чувств (зрение, звук, обоняние, осязание и вкус). Предполагая, что у вас нет нарушений в одном из этих органов чувств, вы постоянно получаете данные от всех пяти этих органов чувств, сравнивая их с предыдущим опытом, а затем либо сохраняете, либо забываете то, что воспринимали. К счастью, большая часть этой задачи выполняется без нашей сознательной мысли, иначе мы можем сойти с ума. Можете ли вы представить себе необходимость систематической сортировки каждого звука, который вы когда-либо слышали? Мы никогда ничего не добьемся!
После того, как вы восприняли эти данные, вы можете сравнить их с ранее сохраненной информацией, известной как память .Существует несколько типов памяти: краткосрочная память хранит то, что вы сразу приняли, и может длиться до нескольких минут, а долговременная память — это место, где вы храните информацию, которую нужно вызывать намного позже. Кратковременная память у людей весьма ограничена: в среднем человек может одновременно удерживать примерно 7 единиц информации. Однако шимпанзе изучали, сохранив 19 единиц информации! Долговременная память — это то, где мы действительно сияем, имея по существу неограниченную емкость для хранения данных, пока мы остаемся в ясном сознании.
Последний шаг — взять данные и либо реализовать их как новые данные, либо найти совпадение в своей памяти и провести сравнение. Психологи используют термины «жидкий» и «кристаллизованный» интеллект для сравнения этих двух процессов. Гибкий интеллект — это способность смотреть на новые концепции и, не обращаясь к памяти, понимать их. Этот тип интеллекта используется для понимания головоломок и закономерностей. Кристаллизованный интеллект — это более классическая форма вызова сохраненных долговременных воспоминаний и возможности сравнивать новые данные с этой памятью; вспоминая, например, столицу Эфиопии или того, кто стоит на 500-долларовой банкноте (Аддис-Абеба и Уильяма Мак-Кинли, если вам интересно).
Что такое устойчивость? Определение, типы, повышение устойчивости, преимущества и ресурсы
Люди сталкиваются в жизни со всеми видами невзгод. Бывают личные кризисы, такие как болезнь, потеря любимого человека, жестокое обращение, издевательства, потеря работы и финансовая нестабильность. В новостях рассказывается об общей реальности трагических событий, таких как террористические атаки, массовые расстрелы, стихийные бедствия и, конечно же, пандемия COVID-19. Людям необходимо научиться справляться с очень сложными жизненными ситуациями и преодолевать их.
СВЯЗАННЫЙ: Как повысить свою устойчивость во время пандемии COVID-19
Теория устойчивости относится к идеям, касающимся того, как люди подвержены влиянию таких вещей, как невзгоды, изменения, потери и риски, и адаптируются к ним.
Быть стойким не означает, что люди не испытывают стресса, эмоциональных потрясений и страданий. Некоторые люди приравнивают устойчивость к психологической стойкости, но демонстрация устойчивости подразумевает преодоление эмоциональной боли и страданий.
СВЯЗАННЫЕ С: Вы делаете выбор, который помогает или мешает вашей устойчивости? Пройдите викторину.
Устойчивость не является фиксированной чертой. Гибкость, адаптируемость и настойчивость могут помочь людям раскрыть свою устойчивость, изменив определенные мысли и поведение. Исследования показывают, что учащиеся, которые считают, что можно развить как интеллектуальные способности, так и социальные атрибуты, демонстрируют меньшую стрессовую реакцию на невзгоды и повышенную успеваемость. (1)
Доктор Суд, который является членом Консультативного совета по повседневному здоровью и здоровью, считает, что устойчивость можно определить с помощью пяти принципов:
- Благодарность
- Сострадание
- Принятие
- Значение
- Прощение
Повышение устойчивости — комплексное и личное дело.Он включает в себя сочетание внутренних сильных сторон и внешних ресурсов, и универсальной формулы повышения устойчивости не существует. Все люди разные: в то время как у одного человека могут развиться симптомы депрессии или беспокойства после травмирующего события, другой человек может вообще не сообщать о каких-либо симптомах.
Сочетание факторов способствует повышению устойчивости, и не существует простого списка дел, которые помогут справиться с невзгодами. В одном лонгитюдном исследовании защитные факторы для подростков из группы риска депрессии, такие как сплоченность семьи, положительная самооценка и хорошие межличностные отношения, были связаны с устойчивыми результатами в молодом взрослом возрасте.(2)
СВЯЗАННЫЙ: 20 советов по формированию и развитию вашей устойчивости
Хотя люди по-разному воспринимают травмы и невзгоды, существуют определенные защитные факторы, которые помогают повысить устойчивость за счет улучшения навыков преодоления трудностей и адаптации. Эти факторы включают:
- Социальная поддержка Исследование, опубликованное в 2015 году в журнале Ecology and Society , показало, что социальные системы, обеспечивающие поддержку во время кризиса или травмы, поддерживают жизнестойкость человека.
(3) Социальная поддержка может включать ближайших родственников или родственников, сообщество, друзей и организации.
- Реалистичное планирование Способность составлять и реализовывать реалистичные планы помогает людям раскрыть свои сильные стороны и сосредоточиться на достижимых целях.
- Самоуважение Позитивное чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах могут предотвратить чувство беспомощности в трудной ситуации.
- Навыки совладания Навыки совладания и решения проблем помогают людям, которым приходится преодолевать невзгоды и трудности.
- Навыки общения Возможность ясно и эффективно общаться помогает людям искать поддержку, мобилизовать ресурсы и действовать.
- Эмоциональная регуляция Способность управлять потенциально подавляющими эмоциями (или обращаться за помощью, чтобы справиться с ними) помогает людям сохранять концентрацию при преодолении трудностей.
Исследования теории устойчивости показывают, что крайне важно управлять непосредственным окружением человека и способствовать факторам защиты, одновременно устраняя потребности и факторы стресса, с которыми сталкивается человек.(4) Другими словами, устойчивость — это не то, к чему люди прибегают только в моменты непреодолимых трудностей. Он формируется по мере того, как люди ежедневно сталкиваются со всеми видами стрессоров, и можно развивать защитные факторы.
Почему важна устойчивость?Устойчивость — это то, что дает людям эмоциональную силу, чтобы справиться с травмами, невзгодами и невзгодами. Устойчивые люди используют свои ресурсы, сильные стороны и навыки для преодоления трудностей и преодоления неудач.
Люди, которым не хватает устойчивости, с большей вероятностью будут чувствовать себя подавленными или беспомощными и будут полагаться на нездоровые стратегии выживания (такие как избегание, изоляция и самолечение). Одно исследование показало, что пациенты, которые пытались покончить жизнь самоубийством, имели значительно более низкие баллы по шкале устойчивости, чем пациенты, которые никогда не пытались покончить жизнь самоубийством. (5)
Устойчивые люди действительно испытывают стресс, неудачи и тяжелые эмоции, но они используют свои сильные стороны и обращаются за помощью к системам поддержки, чтобы преодолеть трудности и справиться с проблемами.Устойчивость дает им возможность принять ситуацию, адаптироваться к ней и двигаться вперед.
Устойчивость — это «основная сила, которую вы используете, чтобы поднять груз жизни», — говорит Суд.
Что такое 7 критериев устойчивости?Педиатр Кен Гинзбург, доктор медицины, специализирующийся на подростковой медицине в Детской больнице Филадельфии, разработал модель устойчивости «7 Cs», чтобы помочь детям и подросткам развить навыки, чтобы стать более счастливыми и устойчивыми.
Модель 7 CS основана на двух ключевых моментах:
- Молодые люди оправдывают ожидания, которые им предъявляются, и нуждаются в взрослых, которые их безоговорочно любят и придерживаются высоких ожиданий.
- То, как мы моделируем устойчивость молодых людей, гораздо важнее, чем то, что мы об этом говорим.
Американская академия педиатрии резюмирует 7 C следующим образом:
- Компетентность Это способность знать, как эффективно справляться с ситуациями. Чтобы повысить свою компетентность, люди развивают набор навыков, которые помогают им доверять своим суждениям и делать ответственный выбор.
- Уверенность Доктор Гинзбург говорит, что истинная уверенность в себе основана на компетентности.Люди обретают уверенность, демонстрируя свою компетентность в реальных жизненных ситуациях.
- Связь Тесные связи с семьей, друзьями и обществом обеспечивают чувство безопасности и принадлежности.
- Характер Людям необходимо фундаментальное чувство правильного и неправильного, чтобы делать ответственный выбор, вносить свой вклад в жизнь общества и обрести чувство собственного достоинства.
- Вклад Гинзбург говорит, что целеустремленность является мощным мотиватором.
Внесение вклада в сообщество укрепляет позитивные взаимные отношения.
- Как справиться Когда люди учатся эффективно справляться со стрессом, они лучше подготовлены к преодолению невзгод и неудач.
- Контроль Развитие понимания внутреннего контроля помогает людям действовать в качестве лиц, решающих проблемы, а не жертв обстоятельств. Когда люди узнают, что могут контролировать результаты своих решений, они с большей вероятностью будут считать себя способными и уверенными в себе. (6)
7 C устойчивости иллюстрируют взаимодействие между личными сильными сторонами и внешними ресурсами, независимо от возраста.
Что такое мягкие навыки? — Определение с сайта WhatIs.com
Мягкие навыки — это личный атрибут, который поддерживает ситуационную осведомленность и повышает способность человека выполнять работу. Термин «мягкие навыки» часто используется как синоним человеческих навыков или эмоционального интеллекта. В отличие от жестких навыков, которые описывают техническую способность человека выполнять конкретную задачу, мягкие навыки широко применяются в разных должностях и отраслях. Часто говорят, что, хотя твердые навыки могут привести к собеседованию с кем-то, мягкие навыки помогут этому человеку получить (и сохранить) работу.
Руководители и руководители предприятий при приеме на работу уделяют больше внимания навыкам межличностного общения, поскольку они часто необходимы работникам для достижения успеха в современных организациях. В 2018 году LinkedIn включил лидерство, общение, сотрудничество и тайм-менеджмент в четыре самых востребованных мягких навыка. Технологическая компания iCIMS Inc., которая разрабатывает программное обеспечение для набора персонала и другое программное обеспечение, связанное с управлением сотрудниками, проанализировала свои собственные данные и обнаружила, что решение проблем, адаптируемость и управление временем были тремя главными мягкими навыками, которые рекрутеры искали в кандидатах. Другие важные навыки межличностного общения включают способность к адаптации и способность быть дипломатичным и уважительным даже во время разногласий.
Когда сотрудник с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладает хорошими коммуникативными навыками и навыками межличностного общения, он с большей вероятностью сможет четко сформулировать цели и вести команду в позитивном ключе. Это особенно важно для многопрофильных многопрофильных команд, которые разбросаны по географическому и / или культурному признаку.
Для предприятий, у которых есть компонент обслуживания клиентов / отношений, сильные межличностные навыки — это способ обеспечить позитивные отношения между клиентом и компанией без проведения обширного обучения. Вот еще несколько примеров навыков межличностного общения, которые ценят руководители компаний:
- творчество
- уместное использование юмора
- уверенность
- честность и порядочность
- дружелюбие
- Умение эффективно управлять временем
- хорошие манеры
- энтузиазм
- позитивный настрой
- Хорошее умение слушать
- внимание к деталям
- Способность понять общую картину
- самомотивация
- здравый смысл
- Умение принимать правильные решения
- сочувствие к другим
- коммуникативные навыки
- готовность довести трудную работу до конца
- готовность изменить направление, когда что-то не работает
- умение вести переговоры
- Умение изящно разрешать конфликты
Бизнес-проекты часто требуют, чтобы сотрудники работали в команде, что делает способность сотрудников к позитивному взаимодействию с другими столь же ценными, как и технические задачи, которые им предлагается выполнить. В результате бизнес-лидеры ищут сотрудников, которые обладают навыками командной работы, сотрудничества, общения, решения проблем и другими эмоциональными и когнитивными способностями для работы в многопрофильных многопрофильных командах, которые разбросаны по географическому и / или культурному признаку.
Компании и частные лица могут помочь сократить разрыв в навыках межличностного общения посредством обучения. Людям следует начать с того, что попросите семью и доверенных коллег дать обратную связь, которая может помочь отдельным сотрудникам определить навыки межличностного общения, требующие улучшения.
Люди также могут улучшить свои межличностные навыки посредством наставничества и занятий, а также просто наблюдая и подражая тому, как другие успешно взаимодействуют со сверстниками и справляются со сложными межличностными ситуациями.
Работа с профессиональным тренером и чтение книг и статей по саморазвитию могут помочь в этом процессе, а также инструменты самооценки, такие как тест профиля личности Майерс-Бриггс.