Сознательное и бессознательное в человеке: 13. Сознание и бессознательное
13. Сознание и бессознательное
Сознание – это особое состояние, свойственное человеку, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам.
Сознание – состояние, при котором человек отдает себе полный отчет в собственных мыслях и намерениях.
Сознание заключается в эмоциональной оценке действительности, в обеспечении целеполагающей деятельности – в предварительном мысленном построении разумно мотивированных действий и предусмотрений их личных и социальных последствий, в способности личности отдавать себе отчет как в том, что происходит в окружающем мире, материальном и духовном. Сознание – идеальная (психическая) форма деятельности, ориентированная на отражение и преобразовании действительности.
Сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни человека. Наряду с сознанием в психике человека существует еще сфера бессознательного.
Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент контролю со стороны сознания.
Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния, состояния невменяемости и т.п.
Все то, что в данный момент не находится в фокусе сознания, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует относить к бессознательному.
Так называемые автоматизмы могут зарождаться с помощью сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного. Первоначально действуя под контролем сознания, в результате длительной тренировки и многократного повторения приобретают бессознательный характер, выходят из-под контроля: навыки игры на музыкальных инструментах, спортивные навыки, рутинные трудовые операции и т.п.
Структуры бессознательного различаются помимо прочего, по степени своей близости к сознанию. Выделяется даже особый уровень бессознательного, называемый подсознанием. В него включаются психические явления, связанные с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.
Бессознательное может направлять поведение людей и в этом отношении определенным образом воздействовать на сознание. Например, в некоторых зарубежных кинотеатрах во время сеанса художественного фильма показывали специальные кадры, рекламирующие какой-либо товар. Эти кадры появлялись на экране на время, которое не воспринимает человеческий глаз (менее 0,05 с) и не мешали просмотру фильма. Зритель не видел этих кадров, но они воспринимались подсознательно и затем воздействовали на поведение этих людей после сеанса. Спрос на рекламируемые товары у людей, подвергшихся такому внушению, повышался почти в два раза по сравнению с обычным.
Философия бессознательного была развита австрийским врачом-психиатром и философом Зигмундом Фрейдом.
О бессознательном в человеке говорили и писали многие философы, в том числе Кант, Гегель, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше. Но лишь З. Фрейд сумел придать представлениям о бессознательном практическое значение. Они позволяли ему лечить людей, избавлять их от психических недугов. Созданное им учение называют психоанализом.
Согласно Фрейду, психика человека имеет три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – глубокий слой бессознательных влечений. Здесь главенствует принцип наслаждения. «Я» – сфера сознательного, посредник между бессознательным и внешним миром. Здесь действует принцип реальности. «Сверх-Я» – инстанция, олицетворяющая собой установки общества.
Путь избавления от неврозов – это анализ психики. Сначала обнаруживают бессознательное (это делает квалифицированный врач-психиатр), а затем, если пациент способен на это, то бессознательное переводится в сознание. Оно перестает существовать, исчезает источник болезненных неврозов. Однако никто и никогда не способен избавить человека от бессознательного полностью, ибо в своем фундаменте человек есть существо не сознательное, а бессознательное. Доминирует именно последнее. Так считают фрейдисты. Далеко не все согласны с ними.
Маркс:бессознательное имеет социальный характер. Человек не может освободиться от рабства бессознательного в одиночку. Необходимо освобождение всего общества.
Фрейд: «Оно» – бессознательное. Этой силой управляет либидо. «Сверх-Я» – общественные нормы. Необходима постоянная работа по превращению «Оно» в «Я», освобождение от давления стихии бессознательного. Необходимо усилить «Сверх-Я».
Сознание и бессознательное
Общая характеристика сознания и бессознательного
Определение 1
Сознание является особым состоянием человека, в котором он имеет возможность одновременного восприятия окружающей действительности и самого себя как отдельного индивида и личности.
При этом человек отдает себе полный отчет в имеющихся у него мыслях, намерениях и проявлениях поведения.
Основное содержание деятельности сознания человека заключается в следующих действиях:
- эмоциональной оценке окружающей действительности,
- обеспечении процесса осуществления целенаправленной деятельности;
- предварительном мысленном построении оптимально организованных и мотивированных действий;
- прогнозировании возможных последствий осуществления деятельности;
- способности человека к самоанализу и адекватному восприятию событий, происходящих в окружающей его реальности.
Таким образом сознание является идеальной психической формой деятельности человека, которая ориентирована на активное и целенаправленное отражение и преобразование окружающей действительности.
Говоря о наличии у человека сознательной психической деятельности нельзя забывать о существовании бессознательной сферы психики.
Определение 2
Бессознательное является совокупностью имеющихся у человека психических явлений, действий и состояний, которые лежат вне сферы проявления человеческого разума. Они безотчетны и не поддаются контролю со стороны сознательной стороны психики человека. Примерами бессознательных процессов являются сновидения, гипнотическое состояние, невменяемые состояния человека.
Таким образом, все что находится не в фокусе сознания человека в данный конкретный момент, но может найти свое проявление в сознании с помощью памяти, можно отнести к бессознательным процессам.
Также примером проявления бессознательных процессов могут выступать автоматизмы, которые получили свое развитие с помощью сознания, но в результате длительных тренировок и многократных повторений приобрели бессознательный характер и вышли из-под контроля сознания.
Такими автоматизмами являются, например, навыки игры на музыкальных инструментах, навыки спортсменов, автоматизированные навыки совершения определенных трудовых операций.
Структуры бессознательного могут различаться в зависимости от степени их близости к сознанию.
Замечание 1
Выделяется также особый уровень бессознательного, называемый подсознанием. В него включены те психические явления, которые связанны с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.
Процессы бессознательного могут направлять деятельность и поведение человека и тем самым определенным образом воздействовать на сознание.
Исследования бессознательных процессов в психологии
Основные идеи в развитии теории бессознательного были выдвинут Зигмундом Фрейдом, который не только теоретически описал особенности данного явления, но и смог придать этим представлениям практический характер.
Данная теория позволила Фрейду лечить людей от многих психических заболеваний. Созданное им учение называют психоанализом, и оно является актуальным и на современном этапе развития психологии и психотерапии.
Согласно учению Фрейда, психика человека подразделяется на три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я», где «Оно» это бессознательные влечения человека, «Я» — сознательная сфера, которая выступает в качестве посредника между проявлениями бессознательного и внешним миром человека, а «Сверх – Я» является инстанцией, олицетворяющей установки, нормы и правила, имеющиеся в обществе.
С помощью анализа процессов, происходящих в психике человека Фрейд избавлял его от неврозов. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- сначала обнаруживается бессознательное;
- затем, при готовности пациента, бессознательное переводится в сознание.
- болезненные установки, скрывающиеся в бессознательном, исчезают и таким образом исчезает и источник болезненных неврозов.
Следует отметить то невозможно избавить человека от проявления бессознательного, в связи с тем, что человек является существом не только сознательным, но и бессознательным. Сторонники учения Фрейда придерживаются точки зрения о том, что именно бессознательное доминирует в психике человека.
Защитная функция бессознательного
Проявления бессознательного в жизни человека имеет множество функций, основной среди которых является защитная функция. В чем же ее значение и особенности проявления. Рассмотрим это вопрос более подробно.
Психофизиология бессознательного имеет для человека огромное значение, именно оно помогает сознанию человека защититься от перегрузок. В процессе вытеснения сильных и ограничивающих переживаний, травмирующих психику человека, бессознательное защищает человека от возможного психологического перенапряжения и нервных срывов.
Безусловно, освобождение от них важно для полноценной самореализации, но в определенные моменты их блокировка бывает полезна.
Еще одной стороной защиты сознания с помощью проявлений бессознательного заключается в освобождении от постоянного контроля за осуществлением повседневных действий, которые с помощью бессознательного превращаются в автоматизмы и не требуют от человека активного включения сознания.
В процессе перемещения в область бессознательного ту информацию и действия, которые могут обходиться без активного участия сознания, человек позволяет своему мозгу и сознанию обратить больше внимания и сконцентрироваться на решении более важных и интересных задач.
Однако стоит понимать, что в любом процессе необходим баланс: полностью подавлять и вытеснять неприятные воспоминания и ощущения не целесообразно, так как они все равно найдут выход наружу в виде травмирующих ощущений неосознаваемой тревоги и беспокойства. Но и постоянно держать все процессы, происходящие в психики в области сознания также чревато постоянным напряжением и угрозой возникновения стресса и депрессии.
Замечание 2
Сознание и бессознательное одинаково важны для нас, они существуют в гармонии и нельзя принижать или преувеличивать значение ни одного из них.
Кто я: сознательное и бессознательное Я
Кто я?
Мы знаем, что еще в доисторические времена люди пытались вскрывать черепа своих больных сородичей. Более того, доисторические люди использовали человеческие черепа, обычно черепа предков, для религиозного поклонения спустя долгое время после смерти. Таким образом, голова всегда казалась нам объектом интереса. Возможно, доисторические люди предполагали, что что-то внутри нашего черепа может быть связано с нашими чувствами, мыслями и воспоминаниями. Но нам пришлось подождать до появления французского философа Рене Декарта, который был первым, кто сделал очень четкое различие между разумом и телом. Его известное философское высказывание «Cogito ergo sum» можно перевести как «Я мыслю, следовательно, существую». Отсюда он заключает, что может быть уверен в том, что существует, потому что мыслит. Для многих исследователей эти мысли знаменуют собой начало современной западной философии. Заявление Декарта подняло множество вопросов, в частности, об отношениях между телом и разумом, которые до сих пор являются предметом дискуссий.
Это особенно верно с тех пор, как современная неврология начала разгадывать тайну мозга. Новые инструменты визуализации, такие как фМРТ, позволяют нам смотреть на наш мозг, пока он работает. Эти новые подходы открыли двери для ответов на поставленные Декартом вопросы об отношениях между разумом и телом так, как он и представить себе не мог.
В этой статье мы выдвигаем идею о том, что обработка самореферентных стимулов в срединных структурах коры может представлять собой важную часть сознательного Я, которая может быть дополнена бессознательной частью Я, называемой «воплощенным разумом». (Варела и др., 1991), который опирается на другие структуры мозга.
Сознательное Я: срединные структуры коры
Со времени знаменитых слов Рене Декарта предпринимались многочисленные попытки прояснить, что он называл самостью. Декарт предположил, что самость — это субстанция, такая как вещь, которой можно противопоставить тело. Но если да, то как и где взаимодействуют эти два вещества? Примечательно, что Декарт предложил место, где должно происходить это взаимодействие: эпифиз головного мозга. Декарт считал эту область главным местопребыванием души. Напротив, шотландский философ Дэвид Юм утверждал, что не существует «я» как ментальной сущности; есть только сложный набор восприятий взаимосвязанных событий, отражающих мир. Следовательно, существуют только события, которые мы воспринимаем. С этой точки зрения «я» — это просто иллюзия. Аналогично, современный немецкий философ Томас Метцингер утверждает, что не существует самости как ментальной сущности (Metzinger, 2003).
В последнее время эта проблема также обсуждалась в неврологии. Чтобы исследовать себя с нейробиологической точки зрения, исследования были сосредоточены на различных чертах личности. Центральные черты самости могут включать в себя чувство свободы воли, чувство собственности на тело, автобиографическую память, восприятие себя как единицы или маркировку стимулов как самореферентных. В зависимости от исследованной особенности самости нейробиологический подход менялся. Например, исследование последнего аспекта было сосредоточено на самореферентных задачах по сравнению с несамореферентными задачами. В типичной экспериментальной парадигме Kelley et al. (2002) попросили участников оценить прилагательные (например, агрессивный или дружелюбный) относительно того, правильно ли они описали себя, конкретный случай или нынешнего президента США. Таким образом, стимулы были классифицированы как релевантные для себя, референтные для других или референтные для случая. Области мозга, связанные с релевантными для себя стимулами, затем интерпретируются как описывающие нейронную сигнатуру нашего «я» (Kelley et al., 2002).
Несмотря на эти различные подходы, все большее количество данных постоянно идентифицирует области, расположенные в средней линии коры головного мозга человека, которые были обозначены как кортикальные срединные структуры (CMS), которые имеют решающее значение для самоспецифической обработки (Northoff, 2004, 2011, 2013, 2016). Было высказано предположение, что эти структуры являются центральными для релевантной или связанной с собой обработки, что позволяет нам связывать внутренние стимулы с внешними (Northoff, 2016). Связанная с собой обработка описывает обработку стимула по отношению к себе (но не репрезентации его в себе).
Каковы структуры CMS и как они связаны с собой? Структуры CMS включают несколько филогенетических старых структур мозга. Они выполняют различные функции для установления личности. Например, орбитомедиальная префронтальная кора (OMPFC) была связана с непрерывным представлением самореферентных стимулов. Надгенуальная передняя поясная кора (SAC), по-видимому, отслеживает эти самореферентные стимулы, в то время как дорсомедиальная префронтальная кора (DMPFC) может оценивать их с точки зрения значимости для личности. Например, DMPFC и SAC были задействованы, когда участников просили отслеживать и оценивать, является ли слуховая вербальная обратная связь их собственным голосом или голосом другого человека (McGuire et al., 19).96). Затем задняя поясная кора (PC) может быть важна для интеграции этих стимулов в эмоциональную и автобиографическую структуру человека (Northoff and Bermpohl, 2004; Northoff, 2016).
CMS можно понимать как анатомическую единицу, потому что эти области имеют сильные и взаимные проекции друг на друга. Кроме того, они демонстрируют сходный паттерн связи с областями мозга за пределами ЦМС, например, с вентро- и дорсолатеральной префронтальной корой или лимбической системой, включая гиппокамп, миндалевидное тело и островок.
Любопытно, что эта сеть CMS перекрывается с другой сетью, находящейся в состоянии покоя или сетью режима по умолчанию (DMN). Эта DMN описывает взаимодействующие области мозга и чаще всего активна, когда человек не сосредоточен на внешнем, а мозг находится в состоянии бодрствования. DMN задействован во время пассивного отдыха, блуждания ума, воспоминаний о прошлом и планирования будущего, а также при размышлениях о других. Среди прочего, DMN включает такие области мозга, как медиальная префронтальная кора, угловая извилина и структуры гиппокампальной формации (Huang et al., 2016).
Итак, какую личность представляет CMS? Существующие исследования изучали взаимосвязь между CMS и самостью преимущественно с упором на способность думать о себе. Это также подтверждается ссылкой на сеть активности в состоянии покоя. Поскольку человек не может думать о себе, не будучи сознательным, мы здесь описываем CMS как представляющую, в частности, важную часть сознательного я. Это сознательное «я» представляет собой стабильное «я» во времени, позволяя нам, например, путешествовать во времени (вспоминая прошлое и проецируясь в будущее).
Бессознательное Я: воплощение
В предыдущем разделе мы утверждали, что набор мозговых структур, обозначенный как ЦМС, является важной частью сознательного Я. Здесь мы предполагаем, что существуют также бессознательные части личности. Различие между сознательным и бессознательным «я» важно, потому что оно указывает на наблюдение, что наше «я» не ограничено потоком сознания, но включает в себя и другие черты. Эти другие особенности могут включать, например, бессознательные части личности. Концепция между сознательной и бессознательной частями личности известна, по крайней мере, до работ Фрейда. Однако здесь мы называем процессы бессознательными, тогда как размышления о себе обычно ничего не говорят нам об этих процессах. В этом смысле бессознательные процессы являются автоматическими. Мы предполагаем, что в нашем уме происходят многочисленные процессы, которые можно описать как бессознательные. В этой статье мы сосредоточимся на конкретном направлении исследований, потому что исследования, основанные на этом подходе, предполагают конвергентные анатомические субстраты, лежащие в основе этих бессознательных аспектов самости. Таким образом, мы предполагаем, что воплощенные познания могут представлять важные аспекты бессознательного «я».
Что такое воплощение? Существуют разные теории воплощения и определения. Воплощение в самом общем виде утверждает, что психические функции человека формируются в зависимости от того, как человеческое тело взаимодействует с миром (Wilson, 2002). Разум, тело и окружающая среда влияют друг на друга, чтобы способствовать успеху адаптации (Томпсон и Варела, 2001; Уилсон, 2002; Галлахер, 2005; Барсалу, 2008). В этом смысле тело является интерфейсом между разумом и миром, оно сливает наши мысли с окружающим нас пространством (Варела и др., 19).91). Галлахер указывает, что воплощение произведений, предшествующих любому знанию, недоступно нашему сознанию. Таким образом, Галлахер заключает, что тело формирует сознание на фундаментальном базовом уровне, в то время как оно остается за кулисами (Gallagher, 2005).
Что такое нейронные субстраты в этом варианте? Исследования теории концептуальной или воплощенной метафоры (Lakoff and Johnson, 1999; Williams et al., 2009; Lakoff, 2014) дают предположения о нейронных основах воплощенных когниций. Концептуальные метафоры отличаются от лингвистических метафор. В то время как лингвистические метафоры, очевидно, присутствуют в языке, концептуальные метафоры означают понимание и переживание одного вида вещей с точки зрения другого (Лакофф и Джонсон, 19).80). Многочисленные исследования демонстрируют, как эти воплощенные метафоры строят каркас и бессознательно управляют нашим повседневным поведением (Lakoff and Johnson, 1999). Примером может служить метафора моральной чистоты, которая связывает моральную чистоту и физическую чистоту (Zhong and Liljenquist, 2006). Исследования этой метафоры показали, что мытье рук заставляет нас оценивать последующие сценарии, описывающие моральные проступки, как менее серьезные (Schnall et al., 2008). Следовательно, абстрактные мысли о морали могут быть бессознательно основаны на чувственном опыте. Какие нейронные субстраты связаны с этими концептуальными метафорическими эффектами? Несколько исследований определили первичную моторную и особенно первичную соматосенсорную кору как важнейшую нервную основу воплощенных когниций (Lacey et al., 2012; Schaefer et al., 2014). Например, было продемонстрировано, что метафора моральной чистоты связана с сенсорными областями мозга (Schaefer et al., 2015; Denke et al., 2016). Это также согласуется с недавними теориями воплощенных процессов моделирования. Моделирование здесь означает, что поиск концептуального значения включает в себя частичное воспроизведение сенсорных и моторных переживаний (Gallese and Lakoff, 2005). Вышеупомянутые исследования изображений подтверждают это предположение.
Но как первичные соматосенсорные области могут быть связаны с воплощенными метафорами? С традиционной точки зрения известно, что эти области мозга представляют первичные модальности. Таким образом, классическое понимание первичной соматосенсорной коры заключается в отражении прикосновения к поверхности тела более или менее механическим способом (Kaas, 2008). Однако недавние открытия в области неврологии привлекают внимание к более сложным функциям первичной соматосенсорной коры, указывая на роль соматосенсорной коры в восприятии, а не отражении прикосновения к поверхности тела. Более того, эти области мозга, по-видимому, включают даже такие социальные восприятия, как эмпатия (Keysers et al., 2010; Schaefer et al., 2012). В своей теории повторного использования нейронов Андерсон утверждает, что области мозга могут участвовать в разных нейронных партнерствах в зависимости от задач и обстоятельств (Андерсон, 2014). По словам Андерсона, «нейронное повторное использование» относится к форме нейропластичности, при которой нейронные элементы, изначально разработанные для одной цели, используются многократно. Воплощенные метафоры — это примеры того, как наш мозг использует старые стратегии по-новому. Следовательно, когнитивные процессы более высокого порядка, такие как моральное мышление, могут быть просто рекомбинацией более простых и базовых бессознательных мозговых процессов.
Области мозга, представляющие воплощенное «я» (в частности, сенсомоторные области мозга), отличаются от тех, которые, как мы упоминали, задействованы в CMS. Мы предполагаем, что в то время как CMS представляет сознательное «я», структуры мозга, задействованные в воплощенных познаниях, могут быть связаны с бессознательным «я». По крайней мере, часть этого бессознательного «я» может основываться на сенсомоторных областях мозга. Далее мы предполагаем, что обе части личности последовательно взаимодействуют.
Но разве мы часто не осознаем сенсомоторную активацию? И не говорит ли это против роли сенсомоторных областей мозга для бессознательных частей самости? На самом деле, мы часто осознаем сенсомоторную активацию. Однако часто эта активация также происходит автоматически и бессознательно. Опять же, мы спорим с Андерсоном о том, что области мозга могут играть несколько ролей. Основываясь на теории воплощенных познаний, мы предполагаем, что многие концептуальные метафоры (например, чистота и нравственная чистота) когда-то были усвоены сознательно и теперь представляют собой бессознательную связь с нашей самостью (Лакофф и Джонсон, 19).80).
Как Сознательное Я взаимодействует с телом и окружающей средой?
Внушение сознательного «я» и воплощенного «я» как бессознательного «я», которое обеспечивает связь с нашим телесным опытом, поднимает ряд проблем. Здесь мы обсудим только один важный момент, относящийся к тому, как сознательное я может быть связано с воплощенным я. В отличие от предложения Декарта, в предыдущей работе это «я» описывалось как структура и организация, основанная на мозге, а не как ментальная или физическая сущность, расположенная где-то в мозгу (Northoff, 2013). Это сознательное я как структура или организация связано как с телом, так и с социальным миром.
Как можно представить себе эти отношения? Когда мы описываем себя как структуру и организацию, мы понимаем его как систему. Но концепция воплощенного «я» утверждает, что «я» или познание не является деятельностью одного лишь разума, а распределено по всей ситуации, включая разум, тело, окружающую среду (например, Beer, 1995), тем самым указывая на воплощенное и расположенное себя. Как система может включать в себя и свое окружение? По мнению британского философа и математика Георга Спенсера-Брауна, система определяется своей границей, которая не только отделяет систему от окружающей среды, но и является способом определения системы в самом начале: провести различие и вселенную. возникает (Спенсер-Браун, 1969).
Уилсон предполагает, что воплощенное «я» — это открытая система. Таким образом, границы системы отчасти являются предметом суждения и зависят от конкретных целей анализа (Wilson, 2002). Но нам все же нужно спросить, что определяет границу в этих случаях. Недавняя общая теория систем дает здесь интересное представление. Такие системы, как сознание, описываются как функционально закрытые, что означает, что они являются системами, которые отделены от других систем и их окружения особым способом, которым они функционируют (Luhmann, 19).85, 1988, 1995). С этой точки зрения наше сознание представляет собой закрытую систему, построенную из мыслей и ничего больше. Мы можем представить эту систему как самореферентную систему, в которой за каждой мыслью следует другая мысль, за которой снова следует следующая мысль и так далее. Это также называется «аутопоэтической» системой (Luhmann, 1995). Таким образом, «я» представляет собой закрытую систему, поскольку и ситуация, и тело принадлежат к среде этой системы (Luhmann, 1995). Однако эта система закрыта только по принципу работы, но открыта для поступающей информации из социальной ситуации или от тела, например, ответов другого человека или информации о том, что тело чувствует тепло. Интересно, что «я» как аутопоэтическая система не может управляться напрямую, ею можно только возмущаться. Таким образом, самореферентный круг все еще замкнут, но может быть «тронут» или нарушен информацией из окружающей среды (например, чувством тепла или дружескими ответами со стороны своего сородича). Затем самой системе необходимо разобраться в этом «возмущении», интерпретируя его тем или иным образом.
Таким образом, сознательное я может быть одновременно и открытым, и закрытым. Далее мы предполагаем, что бессознательное «я», которое мы описали (по крайней мере частично) как воплощенное «я», представляет собой один из способов, которым окружающая среда (например, социальный мир через собственное тело) может воздействовать (беспокоить, возмущать) на сознательное «я». Поэтому, учитывая, что по крайней мере части бессознательного «я» могут быть воплощены, разум также необходимо понимать в контексте его отношения к физическому телу, взаимодействующему с миром.
Однако остается неясным, какие нервные структуры осуществляют это взаимодействие сознательного с бессознательным. Необходима дальнейшая работа, чтобы дополнить эту концептуальную связь нейронными субстратами.
Кроме того, мы утверждаем, что через воплощение «я» также внедряется в окружающую среду. Это означает, что наша самость не изолирована, а внутренне социальна. Социальное измерение самости обсуждалось многими философами, и его часто рассматривали как вопрос интерсубъективности.
Следовательно, самость не следует понимать как сущность, расположенную где-то в мозгу, изолированную как от тела, так и от окружающей среды. Напротив, самость можно рассматривать как основанную на мозге нейросоциальную структуру и организацию, всегда связанную с окружающей средой (или социальной сферой) через воплощение и встроенность. Далее мы утверждаем, что укорененность является первой, а воплощение может проявиться на более поздней стадии развития. Структура и организация, которые могут определять наше «я», развиваются в детстве и юности. В то время как самость встроена в окружающую среду с самого начала, воплощение может проявиться позже в этом процессе. Более того, принимая во внимание, что без среды не существует «я», мы утверждаем, что среда создала «я».
Таким образом, мы заключаем, что самость является частью более широкой системы окружающей среды, включая телесные и социальные измерения. Активность срединных структур коры головного мозга, по-видимому, является нервной предрасположенностью к этой конституции, которая в то же время зависит от контекста окружающей среды.
Кто мы: сознательное и бессознательное Я
Кто я? Поскольку человеческая эволюция когда-то достигла состояния развитого сознательного я, мы задавали себе такого рода философские вопросы. И, по крайней мере, со времен Зигмунда Фрейда хорошо известно, что самость включает в себя также и области, находящиеся за пределами нашего сознания.
В этой статье мы сделали предположение, что сознательное я может быть связано с сетью областей мозга, которая была обозначена как CMS. Более того, мы стремились показать, что существуют дополнительные бессознательные части личности; по крайней мере часть из них мы здесь назвали воплощенной самостью, которая может быть основана, в частности, на сенсомоторных областях мозга. Кроме того, мы попытались описать взаимодействие между обеими системами, предположив, что сознательное «я» — это функционально закрытая (или аутопоэтическая) система, которая может быть нарушена бессознательным воплощенным «я». Мы понимаем, что это очень предварительные соображения. Кроме того, мы снова подчеркиваем, что воплощенное «я» может представлять собой только части бессознательного «я». Тем не менее, мы считаем, что как будущие открытия в области нейронауки, так и философские или теоретические достижения могут еще больше помочь нам в понимании себя, одного из самых необычных достижений человеческой эволюции.
Вклад автора
MS и GN написали рукопись.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Anderson, ML (2014). После френологии: повторное использование нейронов и интерактивный мозг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Барсалу, LW (2008). Заземленное познание. год. Преподобный Психолог. 59, 617–645. doi: 10.1146/annurev.psych.59.103006.093639
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Beer, RD (1995). Взгляд динамических систем на взаимодействие агента и среды. Артиф. Интел. 72, 173–215. doi: 10.1016/0004-3702(94)00005-L
CrossRef Full Text | Google Scholar
Денке К., Ротте М., Хайнце Х. Дж. и Шефер М. (2016). Ложь и последующее желание зубной пасты: активность соматосенсорной коры предсказывает воплощение метафоры нравственной чистоты. Церебр. Кортекс 26, 477–484. doi: 10.1093/cercor/bhu170
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Галлахер, С. (2005). Как тело формирует разум. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Галлезе В. и Лакофф Г. (2005). Понятия мозга: роль сенсомоторной системы в концептуальном знании. Познан. Нейропсихология. 22, 455–479. doi: 10.1080/026432000310
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Хуанг З., Обара Н., Дэвис Х.Х. И.В., Покорный Дж. и Нортофф Г. (2016). Временная структура активности мозга в состоянии покоя в медиальной префронтальной коре предсказывает самосознание. Нейропсихология 82, 161–170. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2016.01.025
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Каас, Дж. Х. (2008). Эволюция сложных сенсорных и моторных систем человеческого мозга. Мозг Res. Бык. 75, 384–390. doi: 10.1016/j.brainresbull.2007.10.009
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Келли, В. М., Макрэ, К. Н., Вайланд, К. Л., Каглар, С., Инати, С., и Хизертон, Т. Ф. (2002). Поиск себя? Исследование фМРТ, связанное с событием. Дж. Когн. Неврологи. 14, 785–794. doi: 10.1162/089892
138672
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Keysers, C. , Kaas, JH, and Gazzola, V. (2010). Соматосенсоры в социальном восприятии. Нац. Преподобный Нейроски. 11, 417–428. doi: 10.1038/nrn2833
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Лейси С., Стилла Р. и Сатиан К. (2012). Метафорическое чувство: понимание текстурных метафор активирует соматосенсорную кору. Брэйн Ланг. 120, 416–421. doi: 10.1016/j.bandl.2011.12.016
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Лакофф, Г. (2014). Картирование метафорической схемы мозга: метафорическое мышление в повседневном разуме. Фронт. Гум. Неврологи. 8:958. doi: 10.3389/fnhum.2014.00958
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Лакофф Г. и Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Google Scholar
Лакофф Г. и Джонсон М. (1999). Философия во плоти: воплощенный разум и его вызовы западной мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.
Академия Google
Луманн, Н. (1985). Die Autopoiesis des Bewußtseins. Соз. Сист. 36, 402–446.
Google Scholar
Луманн, Н. (1988). «Wie ist Bewußtstein an Kommunikation beteiligt?», В Materialität der Kommunikation , eds HU Gumbrecht and KL Pfeiffer (Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp), 884–905.
Луманн, Н. (1995). Социальные системы. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
McGuire, P.K., Silbersweig, D.A., and Frith, C.D. (1996). Функциональная нейроанатомия вербального самоконтроля. Мозг 119, 907–917. doi: 10.1093/brain/119.3.907
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Метцингер, Т. (2003). Быть никем: теория субъективности самооценки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Нортофф, Г. (2004). Философия мозга: проблема мозга. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина.
Google Scholar
Нортофф, Г. (2011). Я и мозг: что такое обработка, связанная с собой? Тенденции Cogn. науч. 15, 186–187. doi: 10.1016/j.tics.2011.03.001
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Нортофф, Г. (2013). Мозг и я — нейрофилософский отчет. Ребенок-подросток. Психиатрия Мент. Здоровье 7:28. doi: 10.1186/1753-2000-7-28
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Нортофф, Г. (2016). Нейрофилософия и здоровый дух. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон и компания.
Нортофф, Г., и Бермполь, Ф. (2004). Срединные структуры коры и самость. Тенденции Cogn. науч. 8, 102–107. doi: 10.1016/j.tics.2004.01.004
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Шефер М., Денке К., Хайнце Х. Дж. и Ротте М. (2014). Грубые праймы и грубые разговоры: свидетельство модально-специфической основы для ментальных метафор. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 9, 1653–1659 гг.. doi: 10.1093/scan/nst163
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Шефер М., Хайнце Х. Дж. и Ротте М. (2012). Воплощенная эмпатия к тактильным событиям: межиндивидуальные различия и вторичные соматосенсорные реакции во время тактильного наблюдения. Нейроизображение 60, 952–957. doi: 10.1016/j.neuroimage.2012.01.112
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Шефер М., Ротте М., Хайнце Х. Дж. и Денке К. (2015). Грязные дела и грязные тела: воплощение эффекта Макбета топографически отображается в соматосенсорной коре. Науч. Респ. 5:18051. doi: 10.1038/srep18051
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Шналль С., Бентон Дж. и Харви С. (2008). С чистой совестью: чистота снижает остроту нравственных суждений. Психолог. науч. 19, 1219–1222. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02227. x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Спенсер-Браун, Г. (1969). Законы формы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даттон.
Томпсон, Э., и Варела, Ф.Дж. (2001). Радикальное воплощение: нейронная динамика и сознание. Тенденции Cogn. науч. 5, 418–425. doi: 10.1016/s1364-6613(00)01750-2
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Варела Ф.Дж., Томпсон Э. и Рош Э. (1991). Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Уильямс, Л. Э., Хуанг, Дж. Ю., и Барг, Дж. А. (2009). Разум на строительных лесах: высшие психические процессы основаны на раннем опыте физического мира. евро. Дж. Соц. Психол. 39, 1257–1267. doi: 10.1002/ejsp.665
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Уилсон, М. (2002). Шесть взглядов на воплощенное познание. Психон. Бык. Ред. 9, 625–636. doi: 10. 3758/bf03196322
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Чжун, С.-Б., и Лильенквист, К. (2006). Смывание своих грехов: угроза нравственности и физическое очищение. Наука 313, 1451–1452. doi: 10.1126/science.1130726
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Человек в сознании и раненый мальчик
Без категорий 26 августа 2020 г.
Мужскую зрелость можно заслужить и научиться.
Жизненный опыт — лучший учитель жизни. Когда человек опирается на динамичный жизненный опыт, включая боль и лишения, он укрепляется в мудрости, внутренней силе и стойкости.
Большая часть нашего внутреннего программирования, т. е. наши убеждения и взгляды, перенимаются бессознательно, имитируя качества, воплощенные нашими опекунами. Эти качества, как правило, сложнее всего отследить и изменить, потому что они так сложно вплетены в наш опыт реальности и наше чувство идентичности.
Я целенаправленно занимаюсь духовным ростом уже более 20 лет. То, как я подхожу к этому, перешло от желания исправить себя к обучению быть с собой, недостатками и всем остальным.
Столкнувшись с депрессией, беспокойством и ненавистью к себе с подросткового возраста, мои первоначальные мотивы проистекали из простого желания чувствовать себя лучше. Со временем, через значительную боль и борьбу в отношениях, я осознал бессознательные модели самосаботажа, которые продолжали разыгрываться. Несмотря на мои лучшие намерения и жизнь в иллюзии того, что я «хороший парень», мой внутренний раненый мальчик постоянно захватывал мой рациональный разум, особенно во время конфликтов, стресса или принуждения в моих самых близких отношениях. Даже несмотря на то, что у меня за поясом были инструменты сознательной коммуникации, моя реактивность снова и снова брала надо мной верх. Иногда это все еще происходит.
С тех пор я понял, что тяжелые события в раннем детстве вызывают в теле травматические реакции. Травма, оставленная без внимания, заставит нас повторять опыт, как бессознательный поиск исцеления или разрешения. Который для многих так и не наступает, потому что большинство из нас плохо оснащены для поддержки собственного исцеления.
В последние годы я сосредоточил свою работу с мужчинами на поиске способов интегрировать некоторые докогнитивные привычные реакции, используя внутренний диалог и процессы репаттерна тела и разума, чтобы тренировать новый образ жизни, который отражает качества зрелости, которые я выбрал из своего исследования, которых мир отчаянно жаждет от мужчин.
Здесь я намерен проиллюстрировать различия в мышлении, которые я обнаружил в своем процессе. Отличие психологии «раненого мальчика» от психологии «сознательного человека»; позволяет использовать его как своего рода самооценку для мужчин, чтобы увидеть, где они находятся на своем пути развития. Не как инструмент для самокритики , а скорее как карта чего-то, к чему можно стремиться, с правильными инструментами и структурами поддержки.
Я выбрал термин «раненый мальчик», чтобы вызвать более сострадательный ответ на источник такого поведения, которое иногда может выражаться в агрессии, потребности или склонности к саморазрушению. С состраданием, а не с осуждением, мы исцеляем и создаем интеграцию со всеми частями себя.
Сознательный человек не совершенен. Он находится в стадии разработки, которая посвящена пути роста, зрелости и исцеления дисфункциональных паттернов поколений. Он решил взять на себя радикальную ответственность за то влияние, которое он оказывает на мир, и решил, что это влияние принесет пользу всему существованию в целом.
Раненый мальчик: просит разрешения у других
Мальчик в нас еще не осознал свою цену в мире. Он ставит свою ценность в глазах других. Он уступает чужим желаниям, прежде чем признать свою личную правду, и в результате теряет связь с тем, что является правдой для него. Он слишком боится потерпеть неудачу, поэтому остается в безопасности того, что, по его мнению, сделает других похожими на него, а не отвергнет его. Поскольку он не научился подтверждать себя, он живет в постоянном состоянии неуверенности и беспокойства, тщательно формулируя свое представление о себе миру в надежде, что он сможет сохранить свой статус как хороший или приемлемый.
Сознательный мужчина: вдохновляет других, искренне ведя за собой. Человек знает, кто он и чего стоит. Он принял и смирился с тем, что не все с ним согласятся. Это позволяет ему быть подлинным в том, как он общается с другими. Он нашел признание в себе, поэтому ему не нужно скрывать свои «несовершенства» или недостатки. У него есть достоинство в том, как он движется по миру, и он может признавать свои недостатки не из стыда, а из искреннего смирения. Он доверяет себе, и это чувство уверенности вдохновляет других доверять ему и его лидерству.
Раненый мальчик: постоянно ждет идеальных условий, чтобы добиться желаемого.
Мальчик боится потерпеть неудачу и сделать что-то не так. Этот менталитет, возможно, развился, когда он был молод, и его ругали или осуждали за какую-то ошибку, которую он совершил. Он приравнивает неудачи к своему чувству собственного достоинства и идентичности. Он пристыжен в исправлении. Его робость в действиях основана на недоверии к личной ответственности, необходимой для проявления того, что он хочет. Он будет оправдывать себя от ответственности и своего бездействия, возлагая вину на внешние условия, потому что неудачные моменты он приравнивает к самому себе как к неудачнику.
Сознательный человек: создает условия, которые позволяют добиться успеха
Сознательный человек знает, что он не все контролирует, но все же берет на себя ответственность как за свои действия, так и за результаты. Подобно дотошному садовнику, он возделывает почву своего окружения, подкармливая ее правильными ингредиентами, которые наиболее эффективно способствуют органическому успеху. Он действует в соответствии с намеченными результатами. Это можно свести к выбору, который он делает в отношении своих спроецированных мыслей, своего общения, того, как он физически ведет себя по миру: что он ест на завтрак, какую одежду носит, кем он себя окружает. Это не пустяковые детали для мужчины. На самом деле это все факторы подотчетности, которые, как он знает, способствуют его способности проявлять то, что он хочет в жизни.
Раненый мальчик: ему нужно быть «правым», чтобы чувствовать себя хорошо
В конфликте раненый мальчик обычно защищается. Он живет с внутренним чувством вины и нуждается в проецировании своих действий как правильных, потому что в глубине души он чувствует себя неадекватным. Это делает его личность довольно хрупкой; у него нет реального определения того, кто он есть, кроме его проекций того, что другие считают правдой о нем. Он очень старается сделать все «правильно», чтобы избежать мучительной боли неодобрения и разочарования других.
Сознательный человек: Знает свою фундаментальную доброту, поэтому способен взять на себя ответственность за свои недостатки
Сознательный человек приземлился на землю в своей собственной душе, приземлившись в месте глубокой близости с самим собой. При этом он обнаружил, что, несмотря на его недостатки, которые могут все еще существовать на поверхности его жизни, под ним находится точка встречи его человечности и его божественности. Именно благодаря тому, что его сознание отдыхает здесь, он может извиняться с достоинством и признавать свои ошибки, не отождествляя себя с ними. У него здоровые отношения со стыдом, что позволяет ему сохранять чистую совесть, не погрязнув в ней.
Раненый мальчик: запуганный, ревнивый или осуждающий чужой успех
Успех других ощущается раненым мальчиком как угроза, он усугубляет его боль от отсутствия того, что он хочет. Он мог бы найти способы отмахнуться от их побед как от удачи или привилегии. Вместо того, чтобы сознательно признавать свою ревность, он проецирует негативные идеи на успешных людей, придумывая истории о том, кто они такие, чтобы чувствовать себя лучше из-за отсутствия подобных успехов в его собственной жизни. Он намеренно избегает тех, кто добился успеха, в тех областях, в которых он желает успеха для себя, потому что это вызывает его неуверенность и стыд.
Сознательный человек: вдохновляется и мотивируется успехом других людей
Сознательный человек хочет окружить себя успешными людьми и их силой: это побуждает его активизировать свою игру. Он предпочитает праздновать победы других, потому что видит более широкую картину того, как их успехи создают положительный волновой эффект в мире. Он признает усилия и последовательность, которые потребовались для достижения этой великой цели, как аспекты, заслуживающие уважения, тем самым он укрепляет в себе мышление, практикуя то же самое. Даже если он еще не воплотил в жизнь свои более масштабные представления об успехе, он находит способы признать то, что он делает правильно, в качестве топлива, чтобы оставаться в игре.
Раненый мальчик: боится потерпеть неудачу, поэтому не рискует
Раненый мальчик ненавидит неудачи из-за того значения, которое он им придает. Неудача мальчика означает, что он неудачник как личность. Он беспокоится о том, как другие воспримут его неудачу, поэтому он остается в безопасности, делая только то, что находится в его зоне комфорта. Этот вечный страх сделать что-то неправильно создает ограниченный образ жизни. Эдакий закоснелый перфекционизм. Это может проявляться в его речи, когда он всегда планирует свой ответ, чтобы не расстраивать других. Он может оставаться на работе, которую ненавидит, в течение многих лет, потому что он не отважится на неопределенную возможность пойти по пути, который действительно освещает его. Он может даже завязать отношения, которые его не вдохновляют, потому что он боится нарушить безопасность, которую эти отношения обеспечивают ему.
Сознательный человек: использует неудачу как инструмент роста
Сознательный человек знает, что неудача – неизбежная часть обучения и развития. Он приветствует неудачу, потому что она дает ему информацию, которую он может использовать, чтобы двигаться вперед. Он знает, что семена жизни находятся в смерти. Поэтому он создает структуры в своей жизни, которые бросают ему вызов, чтобы выйти за пределы своих возможностей, открыто встречая смерть. Он готов позволить своему эго умереть ради своей личной и нашей коллективной эволюции. Вместо того, чтобы закрываться и избегать его, каждый раз, когда в его нервной системе срабатывает страх, ему становится любопытно это чувство, и он склоняется к нему. Он понимает взаимосвязь между унижением и смирением, что создает внутреннюю атмосферу, располагающую к обучению. Он встречает каждую неровность на дороге и каждую «неудачу» как преимущество, которое постоянно помогает оттачивать и совершенствовать его мастерство и характер.
Раненый мальчик: постоянно ищет подтверждения, чтобы узнать, на каком он месте
Личность раненого мальчика часто основывается на том, что он делает и что он может получить за то, что он делает. Это своего рода тайный контракт, который он использует для обмена актами служения на баллы проверки, которые он использует для внутреннего расчета своей ценности. Редко какое действие не имеет этой скрытой цели попытки возвысить себя. Он потакал внешнему миру силой определять свою ценность, что держит его на крючке в захватывающем цикле поиска одобрения вне себя. Он становится эмоционально привязанным к другим, поскольку он с тревогой ищет чувство принадлежности и идентичности. Эта экстернализация его власти приводит к своего рода потерянности. Отсутствие внутреннего компаса создает в нем пустоту, которая часто воспринимается другими как чувство энергетического истощения или даже вампиризма. Поскольку он не может наполнить себя, он смотрит на мир, чтобы заполнить ненасытную дыру в себе
Сознательный человек: обеспечивает подтверждение, чтобы поднять других
Сознательный человек имеет полную чашу, которую он наполняет преднамеренными переживаниями и действиями, которые питают его. Он проделал внутреннюю работу, чтобы взрастить в себе чувство целостности. При этом он способен переливать положительную энергию в мир из места щедрости. Он знает, что его способность ценить и уважать других приносит пользу миру. Он делает это без каких-либо условий, как настоящий подарок. Он намеренно смотрит глубоко в других и отражает их высшее «я» не с намерением получить доступ к тому, что они могут сделать для него, а с целью помочь раскрыть себя. Он верит в потенциал каждого и использует свое лидерство, чтобы вдохновить на его реализацию везде, где это возможно. Его любящее присутствие — это сила, которая открывает других, приводя их в большее соответствие со своей сущностью.
Раненый мальчик: должен контролировать себя, чтобы чувствовать себя в безопасности
Раненый мальчик делает все возможное, чтобы контролировать себя, свое окружение и других людей, потому что он не привязал себя к внутреннему суверенитету. Он будет пытаться манипулировать людьми и ситуациями, чтобы удовлетворить свои потребности. Он не доверяет ничему, что не может контролировать или предсказать. Он тратит огромное количество жизненной энергии на подавление тех частей себя, которые выходят из-под контроля, таких как его эмоции. Зацикленность на себе часто приводит к беспорядочным выбросам энергии, которые проявляются в виде нападений на других. А затем делает все возможное, чтобы манипулировать тем, что люди думают о нем, чтобы защитить свой имидж. Он пытается интуитивно понять свое окружение, чтобы он мог надеть правильный камуфляж, приспосабливаясь к поведению, которое даст ему оптимальное прочтение характера от других. В глубине души он боится, что если люди увидят, кто он на самом деле, они не примут его.
Сознательный человек: доверяет мудрости и порядку жизни и способен сдаться
Сознательный человек имеет чувство стабильности и безопасности в себе и уважение к вещам, которые он не может изменить, предсказать или контролировать. Он способен отпустить, потому что понимает, что жизнь состоит из роста и обучения. Он позволяет природе смирить себя и способен относиться к великим событиям существования, в которые он включен, с трепетом и благоговением. Он не ограничивает себя рамками, а позволяет приспосабливаться к времени. Его целостность заключается в его ценностях, которые становятся опорной точкой, позволяющей изменениям жизни течь сквозь него и вокруг него, не выходя из равновесия. Он верит в естественный порядок и гармонию вещей, даже если этот порядок иногда создает хаос, чтобы найти равновесие.
Раненый мальчик: рассматривает женщин как средство для достижения цели, которой он может питаться энергетически
Раненый мальчик недоедает в глубине души, потому что не верит, что может получить от великой женственности, которая есть природа и существование . Он чувствует себя недостойным любви, поэтому отрезает себя от возможности прямой связи и свободно отдаваемой ему энергии из мира. Он косвенно относится к удовлетворению своих сексуальных или эмоциональных потребностей. Он подключается к женской энергии женщин, чтобы заполнить это ненасытное внутреннее чувство пустоты. Это проявляется в том, что он цепляется за внимание женщин, непристойно разглядывает любые женские тела, из которых он может черпать, пристрастие к порнографии, ориентация на любовные отношения. В каком-то смысле он сосет энергичный рот матери, но пытается делать это, притворяясь хорошим мальчиком. Он ищет секса и отношений, чтобы заполнить эту зияющую внутреннюю рану, думая, что каждый следующий дополнит или удовлетворит его.
Зрелый мужчина: Почитает, благословляет и защищает женское начало в себе и в мире
Мужчина воспринимает женскую энергию в женщинах мира как дар, которого не следует ожидать. Это приходит ему в голову как благословение, которое он держит с глубоким почтением и благоговением. Он укрепляет себя с помощью своих собственных практик, получаемых таким образом, что он чувствует себя удовлетворенным до такой степени, что ему не нужно наполняться извне. В результате он имеет тенденцию привлекать внимание и признательность со стороны женского пола. Он излучает достаточность, и это изобилие привлекает к нему еще больше. Из-за того, что он очень ценит женщин и женственность, он берет на себя роль защитника, делая все возможное, чтобы обеспечить безопасность и стабильность, чтобы ее красота могла излиться в мир. Он также находится в контакте со своей внутренней женственностью, предоставляя место для плодородного потока своих эмоций и творческих даров, чтобы они могли выразить себя в безопасности своего собственного сосуда.
Раненый мальчик: нетерпеливо пытается довести дело до конца, чтобы расслабиться
Раненому мальчику не хватает терпения, потому что он не доверяет естественному ходу вещей. Он пытается довести дело до конца, потому что чувствует себя незавершенным. Его тревога, связанная с завершением проекта или опыта, проистекает из его желания, наконец, почувствовать себя довольным собой. Он не может справиться с напряжением неуверенности, поэтому пытается торопить события до их конечной цели, чтобы избежать чувства, которое может прийти с возможностью сделать что-то неправильно. По сути, он имеет тенденцию оставлять дела незавершенными из-за своего нетерпения или делать их поверхностно, потому что он подошел к ним из-за беспокойства.
Сознательный человек: тщательно доводит дела до завершения, отражающего стандарт, основанный на его ценностях. Он знает, что для того, чтобы быть продуктивным, ему нужно сосредоточиться на настоящем моменте, а не на результатах. Качество его результатов является продуктом его внимания. Он заботится о том, чтобы делать что-то хорошо не для того, чтобы угодить другим, а потому, что верит в то, что нужно делать что-то хорошо. Им движет не совершенство, а точность, и эта точность включает в себя привнесение лучшего в себя в данный момент, независимо от того, на какой стадии развития он находится. Он не будет пытаться представить себя большим, чем он способен. Тем не менее, он по-прежнему будет тянуться к новым вершинам, раздвигая границы везде, где это возможно, вместо того, чтобы останавливаться на своих прошлых достижениях.
Раненый мальчик: Лжет или скрывает части себя, чтобы не рисковать быть отвергнутым
Мальчик отчаянно боится потерять возможность быть любимым или принятым. Он не верит, что может показать, кто он на самом деле, потому что у него есть убеждение, что он недостаточно хорош, как есть. То, что он представляет миру как себя, является ложной маской, которая формируется путем подбора сигналов из его внешней среды, которые гарантируют выживание его представления. Он пойдет на то, чтобы лгать другим, чтобы избежать их расстройства и защитить свою хрупкую личность, которую он пытается сформировать, что позволит ему некое подобие чувствовать себя хорошо. Он остается в ловушке порочного круга притворства как акта отказа от своего истинного «я», что приводит его к ненависти к тому, кто он есть. Поэтому он чувствует, что ему нужно постоянно прикрываться.
Сознательный человек: честен до такой степени, что принимает конец отношений, которые не могут встретить его там
Мужчина выбирает прямой и узкий путь честности и позволяет вещам приспосабливаться вслед за своей правдой. Он принимает последствия, которые являются результатом его честности, даже если они иногда болезненны. Он верит, что те, кто не согласен с ним в деловых или интимных отношениях, найдут правильное расположение в его отсутствие. Он чист и ясен в своем общении, ничего не утаивая ради манипулирования исходом в свою пользу или спасения других от дискомфорта, возникающего из-за ясности его прозрачности.
Раненый мальчик: Избегает близости с собой и другими
Для раненого мальчика быть близким означает быть разоблаченным. Быть увиденным таким, каким он себя считает, было бы совершенно ужасно. Потому что он построил комфорт в своего рода изолированном, изолированном усилии оставаться в стороне от других. Его нервная система не способна справиться с интенсивностью связи. Он оцепенел до такой степени, что не может чувствовать свой собственный опыт, потому что он не может даже справиться с истиной своего собственного сердца. Он не может смотреть в зеркало, не критикуя себя. Ему слишком неудобно смотреть глубоко в чужие глаза, потому что они отражают его ненависть к себе.
Сознательный человек: Практика расширения его способности присутствовать с глубиной чувств в себе и других
Сознательный мужчина знает, что близость требует присутствия, и это присутствие усиливает наш сенсорный опыт. Мужчина натренировал свою нервную систему, чтобы справляться с большим объемом сенсорного опыта, который является результатом интимной связи. Он сделал это, научившись сидеть со своими чувствами достаточно долго, чтобы интегрировать их. Его чувствующее тело включает в себя его способность сопереживать чужому опыту, не интеллектуально, а буквально ощущая их. Это позволяет ему создавать большую глубину связи, выстраивая узы доверия в контейнерах своих отношений. В результате это создает окольный поток общего связующего опыта, который позволяет отношениям продолжать расти в новые просторы.
Раненый мальчик: следует тенденциям
Раненый мальчик несколько бесцелен. Он смотрит на мир вне себя, чтобы найти ориентацию. Наличие предсказуемых результатов означает, что ему не придется столкнуться с неудачей или насмешками. Он основывает свои ценности на тенденциях популярной культуры, чтобы убедиться, что он никоим образом не выделяется и не раскачивает лодку.
Сознательный человек: следует своему внутреннему компасу, интуиции, ценностям и духу
Сознательный человек взрастил состояние суверенитета. Его душа — его проводник и карта, с которой он установил тесную связь, чтобы отслеживать свою цель. Его ценности проясняются в цепи между его сердцем и разумом, и это позволяет ему быть последовательным и делать важные выборы, которые не всегда легко сделать. Он научился прислушиваться к мудрости своего тела, чтобы чувствовать, что соответствует его целостности. Иногда это означает, что он выбирает более трудный путь или более неблагоприятный исход. Он не позволяет потребности в безопасности или своим или чужим эмоциональным реакциям сбить его с курса. У него есть отношение к духовному чувству порядка и мудрости, которое направляет его. Он достаточно мудр, чтобы прислушиваться к выбору времени и руководству, которое направляет его через наблюдение творения и тишину под его эго.
Раненый мальчик: Он стремится никогда никого не обидеть
Поскольку мальчику нужно, чтобы его любили, чтобы чувствовать себя хорошо, он постоянно подвергает цензуре свою речь. У него настойчивый монитор в ухе, который следит за тем, чтобы его слова были социально корректными. Он боится бросить вызов статус-кво, поэтому держит напряжение своей правды в горле, никогда не позволяя ей увидеть свет.
Сознательный человек: Он мужественно, с добротой и состраданием говорит правду
Мужчина смирился с тем, что не всем понравится то, что он скажет, или они согласятся с ним. Он уважает разные мнения и готов учиться у других. Он не бросает свое мнение, но и не скрывает своей правды. Он достаточно смел, чтобы придерживаться непопулярного мнения, даже если позже он может решить, что это не то, во что он верит. Он общается с добрым уважением к другим, которое может быть одновременно нежным и твердым, сострадательным и жестоким. Ему не нужно доминировать со своей точкой зрения, потому что он больше стремится искать истину, чем быть правым.
Заключительные мысли
Определение и признание того, где мы находимся на пути к зрелости и сознанию, является важной частью работы по достижению этого состояния.
Именно такая саморефлексивная честность является одним из важнейших качеств сознательного человека.