Совокупность всех достижений общества в развитии материальной и духовной жизни: Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах называется: а)

Содержание

Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах называется: а)

а) культура;

б) цивилизация;

в) развитие;

г) ценности.

21. В настоящий момент идет процесс становления цивилизации:

а) доиндустриальной;

б) индустриальной;

в) постиндустриальной;

г) современной.

22. Поддержание сложившегося образа жизни, предпочтение традиционных образцов и норм, медленное изменение видов, средств и целей деятельности – это признаки:

а) доиндустриальной цивилизации;

б) индустриальной цивилизации;

в) постиндустриальной цивилизации;

г) современной цивилизации.

23. Динамично развивающаяся экономика – основа:

а) доиндустриальной цивилизации;

б) индустриальной цивилизации;

в) постиндустриальной цивилизации;

г) современной цивилизации.

24. Форма, которая составляет основу ряда родственных объектов, являясь образцом для предметов определенного вида, называется:

а) группа;

б) разновидность;

в) критерий;

г) тип.

25. Общество с сильно развитыми структурными элементами, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, называется:

а) простое;

б) сложное;

в) развивающееся;

г) стабильное.

26. В период господства присваивающей экономики существовало общество:

а) индустриальное;

б) информационное;

в) собирателей и охотников;

г) земледельцев и скотоводов.

27. Исторический тип общества, базирующийся на определенном способе производства, называется:

а) общественно-экономическая формация;

б) общественно-политическая формация;

в) общественно-экономическая цивилизация;

г) общественно-политическая цивилизация.

28. Общество, в котором добыча и переработка продуктов природы уступают свое приоритетное значение производству и переработке информации, называется:

а) традиционное;

б) феодальное;

в) индустриальное;

г) постиндустриальное.

29. Единство развития всего человечества, усиление взаимодействия различных стран мира в экономической, политической и культурной сферах называется:

а) формация;

б) цивилизация;

в) глобализация;

г) интернационализация.

30. Наиболее важные общепланетарные проблемы современной эпохи, затрагивающие человечество в целом, называется:

а) локальные;

б) глобальные;

в) всеобщие;

г) главные

Значение слова «культу́ра»

ы, ж.

[cultura букв. возделывание]

1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни; совокупность таких достижений в определенную эпоху, у какого-л. народа.

Материальная культура. Духовная культура. Развитие культуры происходит скачками. Культура Древнего Египта. Культура майя.

дисфункция культуры

См. Дисфункция (2 зн.).

диффузия культуры

См. Диффузия (2 зн.).

массовая культура

Разновидность современной культуры, имеющая коммерческий характер, ориентированная на досуг, развлечения, характеризующаяся примитивизмом, серийностью, часто низким вкусом и получающая широкое распространение через телевидение, иллюстрированные журналы, аудио- и видеоносители и т. п.

парк культуры и отдыха

Парк с расположенными в нем аттракционами, спортивными площадками, эстрадными театрами и т. п. и организацией на его территории народных гуляний.

правовая культура

Юр.Система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности и используемых для регулирования их деятельности.

эксплицитная культура

Совокупность элементов культуры, полностью осознаваемых членами общества и выявляемых в процессе непосредственного наблюдения с помощью опроса.

2. только ед. Просвещенность, образованность, начитанность.

Человек высокой культуры.

3. Уровень, степень развития какой-л. отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

Культура речи. Культура труда. Культура земледелия.

4. только ед. Спец.Разведение, возделывание, обработка.

Культура картофеля, риса. Культура льна.

5. обычно мн. Спец.Вид, разновидность разводимых, культивируемых растений.

Зерновые культуры. Масличные культуры. Сельскохозяйственные культуры. Субтропические культуры. Техническая культура.

6. Спец.Микроорганизмы, выращенные со специальными целями в лабораторных или промышленных условиях.

Культура стрептококка. Культура холеры. Грибковая культура.

7. Филос.Способ организации человеком своей жизнедеятельности, представленный в продуктах его труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях и т. п.; искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его собственными идеалами, в противоположность природе.

Соотношение природы и культуры в человеке. Просвещенческая критика культуры. Цель культуры — сделать всех людей счастливыми.

8.

физическая культура

Спорт.Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека; совокупность специальных упражнений, тренировок, совершаемых с такой целью.

культура — это… Что такое культура?

, ж.

1.

Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Материальная культура. Духовная культура.

История культуры говорит нам, что знания, которые выработаны трудом людей, накоплены наукой, все растут — и служат опорой для дальнейшего бесконечного развития наших познавательных способностей.

М. Горький, Ответ.

||

Совокупность таких достижений в определенную эпоху у какого-л. народа или класса общества.

Социалистическая культура.

Но от раздавленного капитализма сыт не будешь. Нужно взять всю культуру, которую капитализм оставил, и из нее построить социализм. Нужно взять всю науку, технику, все знания, искусство. Без этого мы жизнь коммунистического общества построить не можем. Ленин, Успехи и трудности Советской власти.

Горький был великим деятелем русской культуры. Павленко, А. М. Горький.

|| археол.

Общность археологических памятников определенной эпохи в развитии первобытного общества.

Трипольская культура.

2.

Уровень, степень развития какой-л. отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

Культура земледелия. Культура речи. Борьба за высокую культуру труда.

3.

Наличие условий жизни, соответствующих потребностям просвещенного человека.

Культура быта.

[Помещик Гуделкин] начал насаждать культуру. — Он воздвиг больницу, нанял фельдшера, устроил школу. Эртель, Записки степняка.

4.

Просвещенность, образованность, начитанность.

Ежели у начинающего художника есть талант, профессиональные навыки, вкус и культура, то стремление к законченности приведет его к подлинному мастерству. В. Яковлев, О живописи.

5.

спец.

Разведение, выращивание какого-л. растения; культивирование.

Культура картофеля. Культура риса.

||

Обработка, возделывание.

Культура почвы.

6. обычно мн. ч. (культу́ры, -ту́р).

Виды, разновидности разводимых, культивируемых растений.

Зерновые культуры. Субтропические культуры.

— Я специалистка по чаю, а здесь буду работать над всеми культурами, больше всего над эвкалиптами. Паустовский, Колхида.

7. бакт.

Микроорганизмы (или совокупность микроорганизмов), выращенные в лабораторных условиях в какой-л. питательной среде.

Культура стрептококка. Культура холерного вибриона.

— физическая культура

[лат. cultura]

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.

Тема 1. Культура и духовная жизнь

Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок. Наиболее распространенными являются следующие подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни:

– Технологический подход: культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.

– Деятельностный подход: культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность.

– Ценностный подход: культура – практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.

Начиная с I в. до н. э. под словом «культура» (от лат. cultura – уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование. Оно окончательно вошло в употребление в качестве философского понятия в XVIII – начале XIX в. и обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии. В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация». Понятие «культура» противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура – это то, что создал человек, а природа – то, что существует независимо от него.

На основании многочисленных трудов различных ученых понятие « культура » в широком смысле слова можно определить как исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

Культура в узком смысле – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

В связи с существованием двух типов деятельности – материальной и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития культуры.

Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.). Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует.

Под духовной жизнью общества обычно понимают ту область бытия, в которой объективная реальность дается людям не в форме противостоящей предметной деятельности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности.

Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним.

К духовной жизни относят, как правило, знания, веру, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели людей. Взятые в единстве они составляют духовный мир личности.

Духовная жизнь тесно связана с другими сферами общества и представляет собой одну из его подсистем.

Элементы духовной сферы жизни общества: мораль, наука, искусство, религия, право.

Духовная жизнь общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое сознание.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура – совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.

Б. Культура – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1.

Узкий и широкий смысл понятия культура

1. Что такое культура?

2. 1. Что такое культура?

Культура представляет собой весьма сложное явление, что
находит свое отражение в существующих на сегодняшний день
сотнях ее определений и трактовок
Культура — совокупность всех
достижений в развитии материальной
и духовной жизни общества
Культура — осуществляемая в сферах
материальной и духовной жизни
общества творческая деятельность
Культура — практическая реализация
общечеловеческих ценностей в
делах и отношениях людей
Понимание слова «культура» было различным
в разные времена развития человечества

3. 1. Что такое культура?

Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура»
(от лат. cultura — уход, обработка, возделывание земли)
понимали воспитание человека, развитие его души и образование
В XVIII — начале XIX в.
понятие «культура»
обозначало эволюцию
человечества, постепенное
совершенствование языка,
обычаев, государственного
устройства, научного
знания, искусства, религии
В это время оно было
близко по значению
к понятию
«цивилизация»

4. 2. Узкий и широкий смысл понятия «культура»

Понятие « культура » противопоставлялось понятию «природа»,
т. е. культура — это то, что создал человек,
а природа — то, что существует независимо от него.

5. 2. Узкий и широкий смысл понятия «культура»

КУЛЬТУРА
Широкий смысл
Узкий смысл
Исторически обусловленный
динамический комплекс
постоянно обновляющихся
во всех сферах общественной
жизни форм, принципов,
способов и результатов
активной творческой
деятельности людей
Процесс активной
творческой деятельности,
в ходе которой создаются,
распределяются и
потребляются духовные
ценности
В связи с существованием двух типов деятельности материальной и духовной — можно выделить две
основные сферы существования и развития культуры

6.

3. Материальная и духовная культура

7. 3. Материальная и духовная культура

Деление культуры на материальную и духовную весьма условно,
так как провести грань между ними порой бывает очень сложно,
— потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная
культура может воплощаться и в материальных носителях
(книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).

8. 4. Функции культуры

Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал Волгоградского государственного медицинского университета

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 434 от 28 апреля 2012 года 1 октября 2012 года завершилась реорганизация государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в форме присоединения второго учреждения к первому с последующим образованием на основе присоединённого учреждения обособленного подразделения (филиала).

Определено, что полное наименование филиала вуза (бывшей Пятигорской государственной фармацевтической академии), с учетом разделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на два министерства, следующее:

Пятигорский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сокращённое наименование: «Пятигорский филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 51 от 04 февраля 2013 года указаны изменения, которые вносятся в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В пункте 1. 10 абзацы третий и четвёртый изложить в следующей редакции:

«полное наименование: Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации»,

сокращённое наименование:

«Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».

Переименование произведено с 14.03.2013.

В соответствии с приказом по Университету от «15» июля 2016  г. №1029-КМ «О введение в действие новой редакции Устава и изменении наименования Университета» с 13.07.2016 г. в связи с переименованием Университета  считать:

полным наименованием Университета: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— сокращенным наименованием Университета: ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

полным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— сокращенным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.

Переименование произведено с 13.07.2016.

Узнать больше о вузе

Противодействие коррупции

     Платежные реквизиты вуза     

1. Материалы и общество | Материалы и потребности человека: материаловедение и инженерия — Том I, История, масштабы и природа материаловедения и инженерии

, социальное использование которого еще невозможно вообразить. В этих случаях, как и в сотнях других случаев, сами материалы вскоре принимаются как должное, как и буквы слова. Безусловно, высшая ценность материала заключается в том, что общество решает делать со всем, что из него сделано, но изменения в «меньших частях», ответственно реагирующие на более крупные движения и структуры, делают возможным развитие новых моделей социальной организации .

Переход, скажем, от камня к бронзе и от бронзы к железу был революционным по своему влиянию, но был относительно медленным с точки зрения временного масштаба. Изменения в области инноваций и применения материалов за последние полвека происходят в период времени, который является скорее революционным, чем эволюционным.

Материальная революция нашего времени является не только количественной, но и качественной. Это порождает установку на целенаправленное творчество, а не на модификацию природных материалов, а также на новый подход — новаторскую организацию науки и технологий.Комбинация этих элементов, составляющая материаловедение и инженерию (MSE), характеризуется новым языком науки и техники, новыми инструментами исследования, новым подходом к структуре и свойствам материалов всех видов, новой взаимозависимостью. научных исследований и технических разработок, а также путем нового сочетания научных усилий с общественными потребностями.

MSE молодая отрасль. До сих пор нет профессиональной организации, воплощающей все ее аспекты, и есть даже некоторые разногласия относительно того, что составляет эту область.Один из новейших элементов — понятие целенаправленного творчества. Тем не менее, MSE отзывчива, а также креативна. Он не только создает новые материалы, иногда до того, как их возможное использование будет признано, но и отвечает новым и различным потребностям нашего сложного и сложного индустриального общества. В каком-то смысле MSE — это сегодняшняя алхимия. Почти волшебным образом он превращает базовые материалы не в золото — хотя он может производить вещества, похожие на золото, — а в вещества, которые более полезны и полезны для человечества, чем этот драгоценный металл.MSE направлена ​​на решение проблем научного и технологического характера, касающихся создания и разработки материалов для конкретных целей; это означает, что он сочетает научные исследования с инженерным применением конечного продукта: о материаловедении и инженерии следует говорить как о «нем», а не «о них».

MSE не только постулирует связь науки и технологий, но и объединяет различные области науки и техники. Из технологий MSE объединяет металлургов, керамистов, инженеров-электриков, инженеров-химиков; со стороны науки он охватывает физиков, химиков-неоргаников, химиков-органиков, кристаллографов и различных специалистов в этих основных областях.

В своем развитии MSE задействовала не только сотрудничество между различными отраслями науки и техники, но и сотрудничество между различными видами организаций. Промышленные корпорации, правительственные агентства и университеты работали вместе, чтобы сформировать контуры и операции этого нового «поля».

В последние годы наблюдается заметное усиление связи между промышленным производством и промышленными исследованиями, а также между промышленными исследованиями и исследованиями в университетах.Исследователь не может игнорировать проблемы производства, а производитель знает, что он может получить от ученого

.

Определение культуры

Определение культуры

КУЛЬТУРА


НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Культура относится к совокупному депозиту знаний, опыт, убеждения, ценности, отношения, значения, иерархии, религия, представления о времени, роли, пространственные отношения, концепции вселенной, материальные объекты и владения приобретается группой людей на протяжении поколений индивидуально и в группе стремление.
  • Культура — это системы знаний, разделяемые относительно большая группа людей.
  • Культура — это общение, общение — это культура.
  • Культура в самом широком смысле — это воспитанное поведение; что это совокупность усвоенного, накопленного человеком опыта, который социально передается, или, короче, поведение через социальное обучение.
  • Культура — это образ жизни группы людей — поведения, убеждений, ценностей и символов, которые они принимают, как правило, не задумываясь о их, и которые передаются путем общения и подражания от одного поколения к следующий.
  • Культура — это символическое общение. Некоторые из его символов включать навыки, знания, отношения, ценности и мотивы группы. Значения символы изучаются и сознательно сохраняются в обществе через его институты.
  • Культура состоит из явных и неявных шаблонов за поведение, приобретенное и переданное с помощью символов, составляющих отличительное достижение человеческих групп, включая их воплощения в артефактах; сущность культуры состоит из традиционных идей и особенно связанных с ними ценностей; системы культивирования могут, с одной стороны, рассматриваться как продукты действия, с другой стороны, как обусловливание влияет на дальнейшие действия.
  • Культура — это сумма усвоенного поведения группа людей, которые обычно считаются традициями этих людей и передается из поколения в поколение.
  • Культура — это коллективное программирование разума, отличает членов одной группы или категории людей от другой.

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА

  • Позиция, согласно которой идеи, значения, убеждения и ценности люди изучают как члены общество определяет человеческую природу.Люди — это то, чему они учатся. Оптимистичная версия культурный детерминизм не накладывает ограничений на способности людей делать или быть все, что они хотят. Некоторые антропологи предполагают, что универсального «права» не существует. способ «быть человеком.» Правильный путь «почти всегда» наш путь «; «наш путь» в одном обществе почти никогда не соответствует «нашему пути» ни в каком другое общество. Правильным отношением информированного человека может быть только терпимость.
  • Оптимистическая версия этой теории постулирует, что человеческая природа бесконечно податливый, человек может выбирать тот образ жизни, который ему больше нравится.
  • Пессимистическая версия утверждает, что люди такие, какими они должны быть; это это то, что они не могут контролировать. Люди — существа пассивные и что бы ни велела им их культура. Это объяснение приводит к бихевиоризму, который определяет причины человеческого поведения в области, полностью неподвластной человеческому контролю.

КУЛЬТУРНЫЙ ОТНОШЕНИЕ

  • Различные культурные группы думают, чувствуют и действуют по-разному.Нет научного стандарты рассмотрения одной группы как превосходящей или низшей по своей сути по отношению к другой. Изучение различий в культуре между группами и обществами предполагает позицию культурный релятивизм. Это не означает нормальности ни для себя, ни для своего общества. Это, однако требует осуждения при работе с группами или обществами, отличными от чьего-либо собственный. Информация о природе культурных различий между обществами, их корнях, и их последствия должны предшествовать суждениям и действиям.Переговоры с большей вероятностью добиться успеха, когда заинтересованные стороны понимают причины различий в точки зрения.

КУЛЬТУРНЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ

  • Этноцентризм — это вера в то, что собственная культура превосходит культуру других культур. Это форма редукционизма, которая сводит «другой образ жизни» к искаженная собственная версия. Это особенно важно в случае международных сделок. когда компания или частное лицо проникнуты идеей, что методы, материалы или идеи которые работали в своей стране, будут работать и за границей.Экологические различия: поэтому игнорируется. Этноцентризм по отношению к глобальным отношениям можно классифицировать как следует:
    • Важные факторы в бизнесе упускаются из виду из-за одержимости определенными причинно-следственные связи в собственной стране. Всегда полезно обратиться к контрольные списки человеческих переменных, чтобы быть уверенным, что все основные факторы были учтены меньше всего учитывается при работе за рубежом.
    • Несмотря на то, что можно признать различия в окружающей среде и проблемы, связанные с изменить, но может сосредоточиться только на достижении целей, связанных с родной страной.Это может привести к потере эффективности компании или отдельного лица с точки зрения международная конкурентоспособность. Цели, установленные для глобальных операций, также должны быть Глобальный.
    • Различия признаются, но предполагается, что связанные с ними изменения настолько фундаментальны. что они могут быть достигнуты без особых усилий. Всегда полезно оценить рентабельность анализ предлагаемых изменений. Иногда изменение может нарушить важные ценности и тем самым может столкнуться с сопротивлением реализации.Стоимость некоторых изменений может превышать выгоды, полученные от внедрения таких изменений.

ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Культурные различия проявляются по-разному и на разных уровнях глубина. Символы представляют самые поверхностные и ценят самые глубокие проявления культура, с героями и ритуалами между ними.

  • Символы — это слова, жесты, изображения или предметы, несущие определенное значение, которые признается только теми, кто разделяет определенную культуру.Легко появляются новые символы, старые исчезают. Символы из одной конкретной группы регулярно копируются другими. Этот вот почему символы представляют собой самый внешний слой культуры.
  • Герои — это люди, прошлые или настоящие, настоящие или вымышленные, обладающие характеристиками. которые высоко ценятся в культуре. Они также служат образцом поведения.
  • Ритуалы — это коллективные действия, иногда излишние для достижения желаемых целей, но считаются социально важными.Поэтому они выполняются в большинстве случаев. ради них самих (способы приветствия, уважения к другим, религиозные и социальные обряды и т. д.).
  • Ядро культуры составляют ценности. Это широкие тенденции к предпочтениям определенное положение дел для других (добро-зло, правильное-неправильное, естественное-неестественное). Многие ценности остаются бессознательными для тех, кто их придерживается. Поэтому они часто не могут быть обсуждены, и они не могут быть непосредственно рассмотрены другими. Значения могут быть выведены только из как люди действуют в разных обстоятельствах.
  • Символы, герои и ритуалы — это материальные или визуальные аспекты практики культура. Истинный культурный смысл практик нематериален; это раскрыто только когда практика интерпретируется инсайдерами.

Рисунок 1. Проявление культуры на разных уровнях глубины


СЛОИ КУЛЬТУРЫ

Люди, даже принадлежащие к одной культуре, несут в себе несколько уровней ментального программирования. сами себя.Различные слои культуры существуют на следующих уровнях:

  • Национальный уровень: связан с нацией в целом.
  • Региональный уровень: связан с этническими, языковыми или религиозными различиями, которые существуют внутри нации.
  • Гендерный уровень: связан с гендерными различиями (женский и мужской)
  • Уровень поколения: Связанный с различиями между бабушками и дедушками и родителями, родители и дети.
  • Уровень социального класса: связан с образовательными возможностями и различиями в оккупация.
  • Корпоративный уровень: связан с особой культурой организации. Применимо к тем, кто работает.

ИЗМЕРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Переменная может быть операционализирована с помощью методов единичной или составной меры. А метод единого измерения означает использование одного индикатора для измерения области концепция; метод составной меры означает использование нескольких индикаторов для построения индекс концепции после эмпирической выборки предметной области. Хофстеде (1997) разработал метод составного измерения для измерения культурных различий. среди разных обществ:

  • Индекс дистанции власти: индекс измеряет степень неравенства, которая существует в общество.
  • Индекс избегания неопределенности: индекс измеряет степень, в которой общество чувствует себя угрожают неопределенные или двусмысленные ситуации.
  • Индекс индивидуализма: индекс измеряет степень индивидуализма в обществе. Индивидуализм относится к слабо связанным социальным рамкам в обществе, в котором люди должны заботиться только о себе и своих ближайших родственниках.Другой конец спектр будет коллективизм, который возникает, когда есть жесткие социальные рамки в какие люди различают группы внутри и вне; они ожидают своих групп (родственники, кланы, организации) заботиться о них в обмен на абсолютную лояльность.
  • Индекс маскулинности (достижения или отношения): индекс измеряет степень, в которой доминирующие ценности напористость, деньги и вещи (достижения), не заботясь о других или качестве жизнь. Другой Конец спектра — женственность (отношения).

УЧЕТ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Культурная осведомленность:

  • Прежде чем приступить к выполнению глобального задания, вероятно, необходимо определить культурные различия, которые могут существовать между родной страной и страной ведения бизнеса операция. Там, где существуют различия, необходимо решить, насколько практика страны происхождения может быть адаптирована к внешней среде.В большинстве случаев различия не очень очевидны или ощутимы. Некоторые аспекты культуры могут быть изучены осознанно (например, методы приветствия), некоторые другие различия усваиваются подсознательно (например, методы решения проблем). Повышение культурной осведомленности может непростая задача, но после ее выполнения она определенно помогает эффективно выполнять работу в чужая среда.
  • Обсуждения и чтение о других культурах определенно помогает повысить культурную осведомленность, но представленные мнения должны быть тщательно взвешены. Иногда они могут представлять необоснованные стереотипы, оценка только подгруппы определенной группы людей, или ситуация, которая с тех пор претерпела кардинальные изменения. Всегда полезно получить разные точки зрения на одну и ту же культуру.

Кластерные культуры:

  • Некоторые страны могут иметь много общих атрибутов, которые помогают формировать их культуру (модификаторы может быть язык, религия, географическое положение и т. д.). На основании этих данных, полученных из прошлые кросс-культурные исследования, страны могут быть сгруппированы по сходству в ценностях и отношения.При перемещении внутри кластера различий можно ожидать меньше, чем при перемещении. из одного кластера в другой.

Определение степени глобального участия:

  • Не все предприятия, работающие в глобальном масштабе, должны иметь одинаковую степень осведомленности о культуре. На рисунке 2 показано, в какой степени компании необходимо понимать мировую культуру в разные уровни вовлеченности. Чем дальше компания уходит от единственной роли ведя внутренний бизнес, тем лучше понимать культурные различия.Движущийся вовне по более чем одной оси одновременно делает необходимость построения культурного осознание еще более важно.

Рисунок 2. Культурная осведомленность и степень глобального участия


Артикул:

Хофстеде, Г. (1997). Культуры и организации: программное обеспечение разума. Новый Йорк: Макгроу Хилл.


Некоторые Последние публикации


Культура Шокирующие вызовы Фирмы, ищущие заграницу

The U.S. строительство промышленность всегда имела большой опыт выигрывает работу за границей, но местами соблазняет контракты на реконструкцию например, Афганистан и Ирак могут привлечь через свои головы некоторые фирмы. Большой международные фирмы имеют много ресурсов для работы с огромные проблемы работы на мировом рынке. Но массовый восстановление стран, опустошенных войной, может сбить с толку их.

Политические и физические риски являются самыми коварными и должны быть считаться с.Нельзя игнорировать языковые и культурные различия. Разумное их решение может открыть множество возможностей для достижения успеха.

Конференция правительства США по восстановлению Афганистана, проведенная в На прошлой неделе Чикаго очень подробно описал свои возможности. Эти информационно-пропагандистские программы — хорошее начало, потому что многим компаниям необходимо обучение как работать за границей. Первый урок — отказаться от этноцентрических взглядов, которые мир должен приспособиться к нашему методу заключения контрактов, а не к наоборот.

На отдельном заседании, также состоявшемся на прошлой неделе в Чикаго, ENR представила вместе строительство руководителей в годовом руководстве конференция. Американские фирмы заинтересованы в планах Китая по строительству олимпийских игр и другую работу, особенно тех, кто готов терпеливо выслушать перевод, услышал богатые подробности от китайских представителей.

Терпение, внимательность и чуткость встречаются не часто строительство черты характера, но они могут помочь в культурах отличных от наших собственный.

Языковые и культурные различия могут быть коварными при переговорах.

[ENR (2003). Культурный шок бросает вызов компаниям, ищущим зарубежья Vol. 250, № 23. Новое. Йорк: Макгроу Хилл.]


Смотрим ли мы глазами в глаза? Значение культурных различий для исследований межкультурного менеджмента и Практика

Аннотация

Хотя наблюдение — это общепринятой методике исследования, мало внимания уделялось влиянию культура суждения наблюдателя.Эти исследования утверждают, что соображения культурных различий имеет решающее значение при применении методов наблюдения в кросс-культурные исследования, а также в прикладных контекстах перформанса оценка и международный менеджмент. Лабораторное исследование было проведено изучить возможность расхождений в суждениях наблюдателей среди азиатских Американские и кавказские американские подданные. Результаты исследования подтверждают важность культурных влияний в исследованиях и управлении.

[Ли и Караковски (2001).Мы Сходиться во взглядах? Значение культурных различий для межкультурных отношений Управленческие исследования и практика. T . Психологический журнал , 135 (5), 501-517.]


Духовность и превосходство на JSTOR

Abstract

В этой статье я исследую, может ли концепция духовности иметь значение для меня как светского человека. Я начинаю с утверждения, что существующие попытки перевести идею духовности в светские термины проблематичны во многих отношениях.Тем не менее, я продолжаю утверждать, что есть ценность в некоторых идеях, упоминаемых в его названии, в частности в концепции трансцендентности. Мы существа, которые выходят за рамки нашего материального положения. Мы способны вообразить будущее, представить себе возможности, создать идеалы, а также реализовать некоторые из этих возможностей, чтобы реализовать некоторые из этих идеалов посредством творческих действий. Dans ce papier, проанализируйте концепцию «spiritité» для сохранения смысла «индивидуальной жизни» для моих. Je begin par soutenir que les essais existants pour traduire le concept «spiritité» en termes laïques, потому что проблемы в определенных именах доменов.Je persiste cependant à dire qu’à travers l’évocation de son nom, specifices idées ont de la valeur, en specific le concept de transcendance. Nous sommes des êtres et ces êtres, vont au-delà de la notion de matériel. Nous pouvons imaginer l’avenir, envisager des возможностей, créer des idéaux et aussi concrétiser immédiatement specifices de ces éventualités, rendre réels ces idéaux à travers la creativité.

Информация о журнале

The Journal of Educational Thought продвигает умозрительные, критические и исторические исследования, касающиеся теории и практики образования в различных областях, включая администрирование, сравнительное образование, учебную программу, образовательную коммуникацию, оценку, методологию обучения, межкультурное образование, философию, психологию. , и социология.Журнал является международным по своему охвату и качеству. Он обслуживает широкий круг читателей: специалистов в упомянутых областях, ученых и общественность в целом. La Revue de la pensée Education a pour but de promouvoir la recherche fondamentale, критический анализ и исторический анализ, автор вопросов душевной теории или практики образования, в области образования, в области школьного администрирования, сравнительного образования, программирования , общение, оценка, дидактика, межкультурное образование, философия, психология и социология образования.La Revue, d’envergure internationale, десерт и большой éventail de lectuers: spécialistes, chercheurs, profanes.

Информация для издателя

UCalgary предлагает студентам высококачественный образовательный опыт, который готовит их к успеху в жизни, а также исследования, направленные на решение наиболее серьезных проблем общества. Наше создание и передача знаний каждый день вносят вклад в глобальное конкурентное преимущество нашей страны и делают мир лучше.

Частная собственность и коммунизм, Маркс, 1844 г.

Частная собственность и коммунизм, Маркс, 1844 г.

Карл Маркс
Экономико-философские рукописи 1844 г.


Частная собственность и коммунизм

Re.п. XXXIX. [Имеется в виду недостающая часть второй рукописи. — Ред.] Противоположность между отсутствием собственности и собственностью, до тех пор, пока она не понимается как антитеза труда и капитала, по-прежнему остается безразличной противоположностью, не схваченной в ее активной связи , в ее внутренней отношение, еще не осознанное как противоречие. Оно может найти выражение в этой форме first даже без развитого развития частной собственности (как в Древнем Риме, Турции и т. Д.).). Это еще не , похоже, что были созданы самой частной собственностью. Но труд, субъективная сущность частной собственности как исключение собственности, и капитал, объективный труд как исключение труда, составляют частную собственность как ее развитое состояние противоречия — отсюда динамические отношения, ведущие к разрешению.

По той же странице . Преодоление самоотчуждения следует тем же курсом, что и самоотчуждение. Частная собственность сначала рассматривается только в ее объективном аспекте — но тем не менее с трудом как ее сущностью. Таким образом, его форма существования — это капитал, , который должен быть аннулирован «как таковой» (Прудон). Или особая форма труда — уравновешенный, фрагментированный и, следовательно, несвободный труд — рассматривается как источник пагубности частной собственности и ее существования в отчуждении от людей. Например, Фурье, , который, как и физиократы, также считает сельскохозяйственный труд как минимум образцовым типом , тогда как Сен-Симон , напротив, заявляет, что промышленный труд как таковой является сущностью, и соответственно стремится к исключительному правилу промышленников и улучшению положения рабочих.Наконец, коммунизм — это позитивное выражение аннулированной частной собственности — сначала как универсальная частная собственность.

Если принять это отношение как целых , коммунизм будет:

(1) В своей первой форме только обобщение и завершение его [этого отношения]. Как таковое, оно проявляется в двоякой форме: с одной стороны, владение материальными массами собственности настолько велико, что оно хочет уничтожить все, что не может принадлежать всем, как частной собственности .Он хочет игнорировать таланты и т. Д. В произвольной манере. Для него единственная цель жизни и существования — непосредственное физическое обладание. Категория рабочих не отменена, а распространена на всех мужчин. Отношение частной собственности сохраняется как отношение сообщества к миру вещей. Наконец, это движение против всеобщей частной собственности частной собственности находит выражение в грубой форме противостояния браку (определенно форма исключительной частной собственности ) сообществу женщин, в котором женщина становится частью коммуналка и общая собственность. Можно сказать, что эта идея сообщества женщин выдает секрет этого еще совершенно грубого и бездумного коммунизма. [30] Подобно тому, как женщина переходит от брака к общей проституции, [Проституция является лишь конкретным выражением общей проституции рабочего , и поскольку это отношения, в которые попадает не только проститутка, но также и тот, кто занимается проституцией — а последний еще более мерзок, — капиталист и т. д., также подпадает под эту рубрику. — Примечание Маркса [31] ], так что весь мир богатства (то есть объективной сущности человека) переходит от отношений исключительного брака с владельцем частной собственности к состоянию всеобщей проституции с обществом. Этот тип коммунизма — поскольку он отрицает личность человека во всех сферах — является всего лишь логическим выражением частной собственности, которая и есть это отрицание. Общая зависть , конституирующая себя как сила, есть маскировка, в которой жадность восстанавливает себя и удовлетворяет себя, только другим путем . Мысль о каждой части частной собственности как таковой по крайней мере обращена против более богатой частной собственности в форме зависти и стремления свести все к общему уровню, так что эта зависть и побуждение даже составляют сущность конкуренции. . Грубый коммунизм [в рукописи: Коммунист . — Ред.] Является лишь кульминацией этой зависти и этого нивелирования, исходящего из предвзятого минимума . Он имеет определенный ограниченный стандарт .Насколько мало это аннулирование частной собственности на самом деле является присвоением, на самом деле доказано абстрактным отрицанием всего мира культуры и цивилизации, регрессом к неестественному || IV || IV | простота бедного и грубого человека, у которого мало потребностей и который не только не смог выйти за пределы частной собственности, но еще даже не достиг ее.

Сообщество — это всего лишь сообщество рабочих, и равных заработных плат, выплачиваемых общим капиталом — сообществом как универсальным капиталистом. Обе стороны взаимоотношений возводятся к воображаемой универсальности труд, как категория, в которую помещен каждый человек, и капитал, как признанная универсальность и сила сообщества.

В подходе к женщине как добыче и служанке общинной похоти выражается бесконечная деградация, в которой мужчина существует для себя, ибо секрет этого подхода — недвусмысленный , решающий, простой и неприкрытый. выражение в отношении мужчины к женщине и в способе, которым прямые и естественные видовые отношения задуманы.Прямое, естественное и необходимое отношение человека к человеку — это отношение мужчины к женщине. В этих естественных отношениях между видами отношение человека к природе есть непосредственно его отношение к человеку, так же как его отношение к человеку непосредственно есть его отношение к природе — его собственное естественное предназначение. Таким образом, в этих отношениях чувственно проявляется, сводится к наблюдаемому факту, — степени, в которой человеческая сущность стала природой для человека или до какой природа для него стала человеческой сущностью человека.Таким образом, по этим взаимоотношениям можно судить обо всем уровне развития человека. Из характера этих отношений следует, насколько человек как видовое существо , как человек , стал самим собой и осознать себя; Отношение мужчины к женщине — это наиболее естественное отношение человека к человеку. Таким образом, он показывает степень, в которой естественное поведение человека стало человеческим, или степень, в которой человеческая сущность в нем стала естественной сущностью — степень, в которой его человеческая природа стала натуральный к нему.Эта взаимосвязь также показывает, в какой степени человеческая потребность превратилась в потребность человека человека ; степень, в которой, следовательно, другой человек как личность стал для него потребностью — степень, в которой он в своем индивидуальном существовании в то же время является социальным существом.

Первое положительное аннулирование частной собственности — грубый коммунизм — таким образом, всего лишь проявление мерзости частной собственности, которая хочет позиционировать себя как положительная общественная система.

(2) Коммунизм (α) по-прежнему политический по своей природе — демократический или деспотический; (β) с упразднением государства, но еще не завершенным, и все еще находящимся под влиянием частной собственности, то есть отчуждением человека. В обеих формах коммунизм уже осознает, что является реинтеграцией или возвращением человека к самому себе, преодолением человеческого самоотчуждения; но поскольку он еще не осознал положительной сущности частной собственности и столь же мало человеческой природы потребности, он остается в ее плену и заражен ею.Он действительно понял свою концепцию, но не ее сущность.

(3) Коммунизм как позитивное превосходство частной собственности как человеческое самоотчуждение, и, следовательно, как реальное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; коммунизм, следовательно, как полное возвращение человека к самому себе как социальному (то есть человеку) существу — возвращение, совершенное сознательно и охватывающее все богатство предыдущего развития. Этот коммунизм как полностью развитый натурализм равен гуманизму, а как полностью развитый гуманизм равен натурализму; это подлинное разрешение конфликта между человеком и природой и между человеком и человеком — истинное разрешение борьбы между существованием и сущностью, между объективизацией и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидуумом и видом. Коммунизм — это разгаданная загадка истории, и он сам знает, что это решение.

|| V | Таким образом, для его мыслящего сознания постигли и познали процесс своего превращения в .В то время как еще незрелый коммунизм ищет для себя историческое доказательство — доказательство в области того, что уже существует — среди разрозненных исторических явлений, противопоставленных частной собственности, вырывая отдельные фазы из исторического процесса и акцентируя внимание на них как на доказательствах его исторического существования. родословная (лошадь-любительница, на которой много ездили Кабе, Виллегарделл и т. д.). Поступая таким образом, он просто дает понять, что большая часть этого процесса противоречит его собственному утверждению, и что, если он когда-либо существовал, именно его нахождение в прошлом опровергает его претензии на реальности.

Легко видеть, что все революционное движение неизбежно находит как свою эмпирическую, так и теоретическую основу в движении частной собственности — точнее, в движении экономики.

Этот материал , материал , сразу ощутимая частная собственность является материальным воспринимаемым выражением отчужденной человеческой жизни. Его движение — производство и потребление — ощутимое открытие движения всего производства до сих пор, т.е.е., осознание или реальность человека. Религия, семья, государство, закон, мораль, наука, искусство и т. Д. — это всего лишь частных способов производства и подпадают под его общий закон. Положительная трансцендентность частной собственности как присвоения человеческой жизни, следовательно, является положительной трансцендентностью всякого отчуждения, то есть возвращением человека из религии, семьи, государства и т. Д. К своему человеческому . , т. е. социальных, существования. Религиозное отчуждение как таковое происходит только в сфере сознания, внутренней жизни человека, а экономическое отчуждение — это реальной жизни; Таким образом, его трансцендентность охватывает оба аспекта.Очевидно, что начальный этап движения среди различных народов зависит от того, проявляется ли истинная признанная жизнь людей больше в сознании или во внешнем мире — более идеальна или реальна. Коммунизм начинается с самого начала ( Оуэн, ) с атеизма; но атеизм — это сначала далеко не коммунизм ; действительно, этот атеизм по-прежнему остается абстракцией.

Филантропия атеизма поэтому сначала философская, абстрактная филантропия, а филантропия коммунизма сразу реальная и прямо направлена ​​на действий.

Мы видели, как, исходя из предположения, что частная собственность полностью аннулирована, человек производит человека — самого себя и другого человека; как объект, будучи прямым проявлением его индивидуальности, одновременно является его собственным существованием для другого человека, существованием другого человека и этим существованием для него. Однако подобным же образом и материал труда, и человек как субъект являются отправной точкой, а также результатом движения (и именно в этом факте они должны составлять исходную точку , лежит историческое ). необходимость частной собственности).Таким образом, социальный характер является общим характером всего движения: точно так же, как само общество производит человека как человека, так же и общество произведено им . Активность и удовольствие, как по своему содержанию, так и по способу существования , составляют социальную : социальную активность и социальную радость. человеческий, аспект природы существует только для социальных человек; ибо только тогда природа существует для него как связь с человеком — как его существование для другого и существование другого для него — и как жизненный элемент человеческой реальности.Только тогда природа существует как основа его собственного человеческого существования. Только здесь то, что для него было естественным существованием, стало его человеческим существованием, а природа стала для него человеком. Таким образом, общество есть полное единство человека с природой — истинное воскресение природы — последовательный натурализм человека и последовательный гуманизм природы.

|| VI | Социальная активность и социальное наслаждение никоим образом не существуют только в форме примерно непосредственно общественной деятельности и непосредственно общинных удовольствий, хотя общинных видов деятельности и общинных удовольствий — i.е. активность и удовольствие, которые проявляются и утверждаются в фактическом прямом общении с другими мужчинами, — будут происходить везде, где такое прямое выражение общительности проистекает из истинного характера содержания деятельности и соответствует природе удовольствия. .

Но также, когда я активен с научной точки зрения, и т. Д. — деятельность, которую я редко могу выполнять в непосредственном общении с другими, — тогда моя деятельность является социальной, , потому что я выполняю ее как человек .Не только материал моей деятельности дается мне как социальный продукт (как и даже язык, на котором действует мыслитель): мое собственное существование есть социальная деятельность, и, следовательно, то, что я делаю из себя, я сделаю из себя для общества и с осознанием себя как социального существа.

Мое сознание общее — это только теоретическая форма того, из которых живая форма является реальным сообществом , социальной тканью, хотя в настоящее время общее сознание — это абстракция от реальной жизни и как таковая. противостоит ему враждебно. активность моего общего сознания как деятельность, следовательно, также является моим теоретическим существованием как социального существа.

Прежде всего, мы должны избегать повторного постулирования «общества» как абстракции по отношению к индивиду. Индивид — существо социальное. Его проявления жизни — даже если они могут не проявляться в прямой форме общественных проявлений жизни, осуществляемых в сотрудничестве с другими, — поэтому являются выражением и подтверждением социальной жизни. Индивидуальная жизнь человека и его видовая жизнь не различны, как бы сильно — и это неизбежно — способ существования индивидуума — это более частный или более общий образ жизни вида или жизни видов составляет более частных или более общих индивидуальной жизни.

В своем сознании видов человек подтверждает свою реальную социальную жизнь и просто повторяет свое реальное существование в мыслях, точно так же, как и наоборот, существо вида утверждает себя в сознании видов и существует для себя в своей общности как мыслящее существо.

Таким образом, человек, насколько он может быть определенной индивидуальностью (и именно его особенность делает его индивидуумом и настоящим индивидуальным социальным существом), в такой же степени является целостностью — идеальной целостностью — субъективное существование воображаемого и переживаемого общества для себя; точно так же, как он существует и в реальном мире как осознание и реальное наслаждение социальным существованием, и как совокупность человеческого проявления жизни.

Таким образом, мышление и бытие, безусловно, различны, , но в то же время они находятся в единстве друг с другом.

Смерть кажется суровой победой вида над конкретной особью и противоречит их единству. Но конкретный индивид — это всего лишь особого вида, то есть , и как таковой смертный.

<(4) [В рукописи: «5». - Ред.] Подобно тому, как частная собственность является лишь ощутимым выражением того факта, что человек становится объективным для себя и в то же время становится для себя странным и бесчеловечным объектом; точно так же, как он выражает тот факт, что проявление его жизни — это отчуждение его жизни, что его осознание — это его потеря реальности, — это чуждая реальность: так, позитивная трансцендентность частной собственности, то есть ощутимая присвоение человеком человеческой сущности и человеческой жизни, объективного человека, человеческих достижений не следует понимать просто в смысле непосредственного, одностороннего наслаждения , просто в смысле обладания , из имея .Человек всесторонне присваивает свою всеобъемлющую сущность, то есть как целостный человек. Каждое из его человеческих отношений с миром — видение, слух, обоняние, вкус, чувство, мышление, наблюдение, переживание, желание, действие, любовь — короче говоря, все органы его индивидуального существа, такие как те органы, которые непосредственно связаны с ним. социальные в их форме, || VII | в их объективной ориентации , или в их ориентации на объект, присвоении объекта, присвоении человеческой реальности .Их ориентация на объект — это проявление человеческой реальности, [По этой причине она так же сильно различается, как определений человеческой сущности и активности . — Примечание Маркса ] это человеческая деятельность и человеческие страдания , ибо страдание, с человеческой точки зрения, является разновидностью самоудовлетворения человека.

Частная собственность сделала нас настолько глупыми и односторонними, что объект является только нашим , когда он у нас есть — когда он существует для нас как капитал, или когда он напрямую принадлежит, ест, пьет, носит, обитает и т. Д., — короче говоря, когда это используется нами . Хотя сама частная собственность снова рассматривает все эти прямые реализации владения только как средства жизни, и жизнь, которую они служат средством, есть жизнь частной собственности — труд и превращение в капитал.

На место всех физических и ментальных чувств, таким образом, пришло полное отчуждение всех этих чувств, обладающих чувством . Человека нужно было довести до этой абсолютной бедности, чтобы он мог отдать свое внутреннее богатство внешнему миру. [О категории «, имеющей » см. Hess в Philosophy of the Deed ].

Отмена [ Aufhebung ] частной собственности означает полное освобождение всех человеческих чувств и качеств, но это освобождение именно потому, что эти чувства и атрибуты стали субъективно и объективно человеческими .Глаз стал человеческим глазом , так же как его объект стал социальным, человеческий объект — объектом, созданным человеком для человека. Таким образом, чувств стали непосредственно в своей практике теоретиками. Они соотносят себя с вещью ради самой вещи, но сама вещь является объективным человеческим отношением к себе и к человеку, [На практике я могу относить себя к вещи по-человечески, только если эта вещь относится к себе по-человечески. человек.- Примечание Маркса ] и наоборот. Следовательно, потребность или наслаждение утратили свою эгоистичную природу, а природа утратила свою простую полезность из-за того, что использование стало человеческим использованием.

Точно так же чувства и удовольствия других мужчин стали моим собственным присвоением. Таким образом, помимо этих непосредственных органов, в из общества развиваются социальных, органов; таким образом, например, деятельность в непосредственной связи с другими людьми и т. д., стал органом для , выражающим мою собственную, жизнь, и способ присвоения человеческой жизни.

Очевидно, что человеческий глаз наслаждается вещами иначе, чем грубый, нечеловеческий глаз; человеческое ухо отличается от уха грубое и т. д.

Мы видели, что человек не теряется в своем объекте только тогда, когда этот объект становится для него человеческим объектом или объективным человеком. Это возможно только тогда, когда объект становится для него социальным объектом, он сам для себя социальным существом, точно так же, как общество становится для него существом в этом объекте.

Таким образом, с одной стороны, только тогда, когда объективный мир становится для человека повсюду в обществе миром основных сил человека — человеческой реальностью, и по этой причине реальность его собственных основных способностей — все объектов становятся приходят для него объективацией самого себя, становятся объектами, которые подтверждают и реализуют его индивидуальность, становятся его объектами: то есть сам человек становится объектом. Способ , , в котором они становятся его , зависит от природы объектов и от природы существенной силы , соответствующей it ; поскольку именно детерминированная природа этого отношения формирует конкретный, реальный способ утверждения.Для глаза объект оказывается другим, чем он есть для уха , и объект глаза является другим объектом, чем объект уха . Специфика каждой сущностной силы — это как раз ее конкретная сущность , и, следовательно, также особый способ ее объективации, ее объективно актуальной, живой, . Таким образом, человек утверждается в объективном мире не только в акте мышления, || VIII | а с все по ощущениям .

С другой стороны, давайте посмотрим на это в субъективном аспекте. Подобно тому, как только музыка пробуждает в человеке чувство музыки, и так же, как самая прекрасная музыка имеет no чувство для немузыкального уха, это [не] объект для нее, потому что моя цель может быть только подтверждением одного из моих основных силы — поэтому она может существовать для меня только постольку, поскольку моя сущностная сила существует сама по себе как субъективная способность; потому что значение объекта для меня распространяется только на мое чувство (имеет значение только для чувства, соответствующего этому объекту) — по этой причине чувств социального человека отличаются от чувств не социальный человек.Только через объективно раскрытое богатство сущностного существа человека проявляется богатство субъективной человеческой чувствительности (музыкальный слух, око для красоты формы — короче, чувств, способных к человеческому удовлетворению, чувства, утверждающие себя как основные силы мужчина ) либо возделывались, либо создавались. Ибо не только пять чувств, но и так называемые ментальные чувства, практические чувства (воля, любовь и т. Д.), Одним словом, человеческий смысл, человеческая природа чувств, возникает благодаря его объект, в силу очеловеченной природы ., образующие из пяти чувств, — это труд всей истории мира вплоть до настоящего времени. Чувство , захваченное грубой практической потребностью, имеет только ограниченное чувство , .> Для голодающего человека существует не человеческая форма пищи, а только ее абстрактное существование в качестве пищи. С таким же успехом он мог быть там в самой грубой форме, и было бы невозможно сказать, чем это кормление отличается от такового у животных. Обремененный заботой, нищий человек не имеет чутья для лучшей игры; торговец минералами видит только коммерческую ценность, но не видит красоту и особенность минерала: у него нет минералогического чутья.Таким образом, объективизация человеческой сущности, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, необходима для того, чтобы сделать человеческое чувство человека, , а также создать человеческое чувство , соответствующее всему богатству человеческой и природной субстанции.

<Так же, как через движение частной собственности , своего богатства, а также своей бедности — своего материального и духовного богатства и бедности — подающее надежды общество находит под рукой все материалы для этого развития , так основало общество производит человека во всем этом богатстве его существа, производит богатых человек глубоко наделенных всеми чувствами — как свою непреходящую реальность.>

Мы видим, как субъективность и объективность, духовность и материальность, активность [Tätigkeit] и страдание теряют свой противоположный характер и, следовательно, их существование как такие противоположности только в рамках общества; <мы видим, что разрешение теоретических антитез только возможно практическим способом, в силу практической энергии человека. Следовательно, их решение — не просто проблема понимания, а настоящая проблема жизни, которую философия не смогла решить именно потому, что она задумала эту проблему просто как теоретическую.

Мы видим, как история индустрии и установленная цель существования индустрии — это открытая книга основных способностей человека, ощутимо существующая человеческая психология . До сих пор это понималось не в связи с его сущностным существом, , , а только во внешнем отношении полезности, потому что, двигаясь в царстве отчуждения, люди могли думать только об общем способе существования человека — религии или истории в ее абстрактно-общий характер как политика, искусство, литература и т. д.- || IX | как реальность основных способностей человека и его видовую деятельность. Перед нами объективированных сущностных сил человека в форме чувственных, чужеродных, полезных объектов, в форме отчуждения, проявленных в обычной материальной индустрии (которую можно рассматривать либо как часть этой общее движение, или это движение можно представить себе как частную часть индустрии, поскольку вся человеческая деятельность до сих пор была трудом, то есть производством — деятельностью, оторванной от самой себя).

Психология , для которой эта книга, часть истории, существующая в наиболее ощутимой и доступной форме, остается закрытой книгой, не может стать подлинной, всеобъемлющей и настоящей наукой.> Что мы действительно должны думать о науке, которая легкомысленно абстрагируется от этой большой части человеческого труда и не чувствует своей собственной незавершенности, в то время как такое богатство человеческих усилий, развернувшихся перед ним, означает для него не больше, чем, возможно, то, что можно выразить одним словом — « нужно »,« пошлое нужно »?

естественные науки развернули огромную деятельность и накопили постоянно растущую массу материала.Однако философия осталась для них столь же чужда, как и для философии. Их мгновенное единство было всего лишь химерической иллюзией. Воля была, но силы не хватало. Сама историография лишь изредка обращает внимание на естественные науки как на фактор просвещения, полезности и некоторых особых великих открытий. Но естественные науки вторглись и изменили человеческую жизнь еще более практически посредством промышленности; и подготовил человеческое освобождение, хотя его непосредственным следствием должно было стать дальнейшее дегуманизация человека. Промышленность — это актуальное , историческое отношение природы и, следовательно, естествознания к человеку. Следовательно, если индустрия задумана как экзотерическое откровение основных способностей человека, мы также обретем понимание человеческой сущности природы или естественной сущности человека. Вследствие этого естествознание утратит свою абстрактно-материальную — или, скорее, свою идеалистическую — тенденцию и станет основой человеческой науки, поскольку она уже стала — хотя и в отстраненной форме — основой реальной человеческой жизни, и предполагать, что одна основа для жизни и другая основа науки — это, конечно, ложь.<Природа, развивающаяся в истории человечества, возникновение человеческого общества - это настоящая природа человека; следовательно, природа, развивающаяся через промышленность, даже если она в отчужденной форме , является истинной антропологической природой.>

Чувственное восприятие (см. Фейербаха) должно быть основой всей науки. Только когда она исходит из чувственного восприятия в двоякой форме чувственного сознания и чувственной потребности — это истинная наука.Вся история — это история подготовки и развития «человека», чтобы он стал объектом чувственного сознания, и превращения требований «человека как человека» в его потребности. Сама история — это реальная часть естественной истории — природы, развивающейся в человека. Со временем естествознание включит в себя науку о человеке, так же как наука о человеке включит в себя естественные науки: будет одна наука .

|| X | Человек — непосредственный объект естествознания; для непосредственной, чувственной природы для человека — это, непосредственно, человеческая чувственность (выражения идентичны), непосредственно представленная в форме других мужчин, чувственно присутствующих для него.В самом деле, его собственное чувственное восприятие сначала существует как человеческая чувственность для себя через других человек. Но природа является непосредственным объектом науки о человеке: первый объект человека — человек — это природа, чувственность; и отдельные человеческие чувственные сущностные способности могут найти свое самопонимание только в науке о естественном мире в целом, точно так же, как они могут найти свою объективную реализацию только в естественных объектах. Сам элемент мысли — элемент живого выражения мысли — язык — имеет чувственную природу. социальная, реальность природы и человек, естествознание, или естествознание человека, — тождественные термины.

<Будет видно, как на смену богатству и бедности политической экономии придет богатых человеческих потребностей и богатых человеческих потребностей . Богатое человеческое существо одновременно является человеческим существом , нуждающимся в совокупности человеческих проявлений жизни, — человеком, в котором его собственная реализация существует как внутренняя необходимость, как потребность . Не только богатство, , но точно так же бедность человека — при допущении социализма [32] — получает в равной мере человеческое и, следовательно, социальное значение. Бедность — это пассивная связь, которая заставляет человека испытывать потребность в величайшем богатстве — в других человеческих существах. Власть объективного существа во мне, чувственный всплеск моей жизнедеятельности — это страсть, , которая, таким образом, становится здесь деятельностью моего существа.>


(5) A , являющийся , считает себя независимым только тогда, когда он стоит на собственных ногах; и он стоит на собственных ногах только тогда, когда он обязан своим существованием самому себе. Человек, живущий милостью другого, считает себя зависимым существом. Но я живу полностью по милости другого, если я должен ему не только поддержанием моей жизни, но если он, кроме того, создал мою жизнь — если он источник моей жизни.Когда это не мое собственное творение, в моей жизни обязательно есть источник такого рода вне ее. Таким образом, идея Creation — это идея, которую очень трудно вытеснить из общественного сознания. Тот факт, что природа и человек существуют сами по себе, в для него понятен , потому что он противоречит всему осязаемому в практической жизни.

Создание Земли получило мощный удар со стороны геогнозии — то есть от науки, которая представляет формирование Земли, развитие Земли как процесс, как самозарождение. Generatio aequivoca — единственное практическое опровержение теории творения. [33]

Теперь, конечно, легко сказать отдельному человеку то, что уже сказал Аристотель: ты был зачат от отца и матери; поэтому в вас совокупление двух человеческих существ — видовой акт человеческих существ — произвело человека. Вы видите, таким образом, что даже физически человек обязан своим существованием человеку. Следовательно, вы должны не только следить за одним аспектом бесконечной прогрессией , которая ведет вас дальше, чтобы спросить: Кто родил моего отца? Кто его дед? и т.п.Вы также должны держаться за круговое движение , чувственно воспринимаемое в том прогрессе, посредством которого человек повторяет себя в процессе деторождения, человек , таким образом, всегда остается субъектом. Однако вы ответите: я разрешаю вам это круговое движение; теперь дай мне прогресс, который ведет меня все дальше, пока я не спрошу: кто породил первого человека и природу в целом? Я могу только ответить вам: ваш вопрос сам по себе является продуктом абстракции. Спросите себя, как вы пришли к этому вопросу. Спросите себя, не сформулирован ли ваш вопрос с точки зрения, на которую я не могу ответить, потому что он неправильно сформулирован.Спросите себя, существует ли такой прогресс для разумного ума. Когда вы спрашиваете о сотворении природы и человека, вы тем самым абстрагируетесь от человека и природы. Вы постулируете их как несуществующих, , и все же вы хотите, чтобы я доказал вам, что существуют. Теперь я говорю вам: откажитесь от своей абстракции, и вы также откажетесь от своего вопроса. Или, если вы хотите держаться за свою абстракцию, тогда будьте последовательны, и если вы думаете о человеке и природе как о несуществующем , || XI | тогда думайте о себе как о несуществующем, потому что вы тоже, несомненно, природа и человек.Не думайте, не спрашивайте меня, потому что как только вы думаете и спрашиваете, ваше абстракция от существования природы и человека теряет смысл. Или вы такой эгоист, что воспринимаете все как ничто и все же хотите, чтобы вы существовали?

Вы можете ответить: я не хочу постулировать ничто природы и т. Д. Я спрашиваю вас о ее происхождении , точно так же, как я спрашиваю анатома о формировании костей и т. Д.

Но поскольку для социалистического человека вся так называемая история мира есть не что иное, как создание человека человеческим трудом, не что иное, как возникновение природы для человека, поэтому у него есть видимое, неопровержимое доказательство своего рождения через себя, своего происхождения . Поскольку реальное существование человека и природы стало очевидным на практике, через чувственный опыт, поскольку человек таким образом стал очевидным для человека как существо природы, а природа для человека как существо человека, вопрос о Чужое существо о существе над природой и человеком — вопрос, который подразумевает признание нереальности природы и человека — стал невозможным на практике. Атеизм , как отрицание этой нереальности, больше не имеет никакого значения, поскольку атеизм — это отрицание Бога, и постулирует существование человека посредством этого отрицания; но социализм как социализм больше не нуждается в таком посредничестве.Он исходит из теоретически и практически чувственного сознания человека и природы как сущности . Социализм — это позитивное самосознание человека , больше не опосредовано отменой религии, точно так же, как реальная жизнь — это позитивная реальность человека, больше не опосредованная отменой частной собственности через коммунизм . Коммунизм — это позиция отрицания отрицания и, следовательно, актуальная фаза, необходимая для следующего этапа исторического развития в процессе освобождения и реабилитации человека. Коммунизм — необходимая форма и динамический принцип ближайшего будущего, но коммунизм как таковой не является целью человеческого развития, формой человеческого общества. | XI || [34]


Что такое культура | IGI Global

189.

Культура — это центральная концепция человеческой жизни, для которой в литературе существует почти неуправляемое количество определений, варьирующихся от очень широких взглядов (Tayeb, 2000, p.311) на более конкретные, предоставленные Newman & Nollen. Однако, сосредотачиваясь на Хофстеде и его 5-мерной модели в этой главе книги, в работе, представленной здесь, мы используем определение Хофстеде, который рассматривает культуру как «коллективное программирование разума, которое различает членов одной группы или категории. людей из другого »(Хостеде, 2002, с. 9). В основе его определения культуры лежит пирамида ментального программирования. Эта конструкция делит культуру на три уровня.В основе пирамиды лежит человеческая природа, т.е. то, что присуще всем людям. Он универсален. Культура образует второй слой, который является чем-то изучаемым — сродни «ментальному программированию» — и поэтому не универсален, а специфичен для определенной группы или категории. Личность каждого человека составляет вершину пирамиды. Личность частично познается, а частично передается по наследству. Другими словами, на него влияют оба нижних слоя. По аналогии с ИТ, человеческая природа — это операционная система, которая определяет физические и психические функции человека. Культура затем определяется как программа, усвоенная в социальной среде, которая определяет, как, например, эмоция «страх» выражается должным образом в данном социокультурном контексте. Подводя итог, можно сказать, что в целом культура влияет на образ мышления людей. Эти закономерности отражаются в том значении, которое люди придают различным аспектам жизни и закрепляются в институтах общества. Однако это не означает, что каждый человек в определенном обществе запрограммирован в одном и том же режиме.По этой причине утверждения о культуре не могут считаться неизменно верными. Скорее, они являются общими и относительными и не присваиваются каждому человеку в культуре одинаково. Узнайте больше в: Культурные различия в управлении соглашениями об уровне обслуживания облачных вычислений

Свобода и ответственность | SpringerLink

Это был урок истории, что ни одна нация не может расти и развиваться, выживать и процветать, если ее ключевые концепции и руководящие принципы останутся окаменевшими, искаженными и искаженными, а ее интеллектуалы потеряют способность творческой переосмысления своего прошлого наследия и традиций. соответствовать новым и меняющимся обстоятельствам, их требованиям и чаяниям.Подобно концепции Дхармы и т. Д., Концепция Svarājya была стержневой для индийских способов мышления и образа жизни прямо с ведических времен, хотя, конечно, ее изначальный и основной коннотации стали для нас незамеченными. Поэтому не будет бесполезным и бесполезным занятием уделить внимание его прото-значению и заново сформулировать богатые и глубокие идеи, заложенные в нем.

Сегодняшнее использование слова Svarājya вместе с его разговорной формулировкой Svarāj вошло в практику как местный перевод английского слова «Независимость», которое имеет преобладающий, если не исключительный, политический оттенок.Хотя использование этого слова в этом узком и ограниченном смысле с надлежащими оговорками не является неправильным, рекомендуется осознавать его изначальное духовное значение, от которого культурные, моральные, политические, экономические и т. Д. Являются лишь производными.

Настоящее разграничение впервые выдвигает основополагающий духовный и метафизический аспект этого термина, без которого не может быть адекватного понимания и оценки этой богатой, многогранной и многослойной концепции. Он охватывает своим размахом человека, общество и космос в целом.Таким образом, мы можем думать о Svarājya индивидуумах, различных социальных формациях и организациях и, наконец, обо всем космосе. Помимо этих слоев, он имеет метафизические, моральные, социальные, политические, экономические, культурные и многие другие измерения. Все это органически взаимосвязано, и в целостных рамках реализация одного не может быть полной без реализации другого.

Вначале следует провести различие между Svarājya, svarāj и surāj . Svarāj и surāj — политические концепции. Первый означает самоуправление или самоуправление, а второй означает хорошее управление, будь то самоуправление в форме демократии или любой другой формы управления. Svarāj не обязательно должен быть surāj и наоборот.

Svarājya , как было сказано ранее, намного шире и глубже. Он образован от корня раджр ( диптау , сиять).Тот, кто обладает Svarājya , равен svarāt . Svarājya — это состояние бытия svarāt . В Упанишадах с помощью техники, известной как «Чандас Диргам», он сформулирован как Svarājyam ( Svarājah bhavā Svarājyam ).

Этимологически это может означать Svena rājate (т.е.существующий сам по себе или самосветящийся). Другой этимологией может быть «Свасмин раджате» (то есть существующий в себе, находящийся в самом себе). Любая реальная сущность с этой характеристикой — svarāt .Префикс sva может означать «свой собственный» или также может означать ānandam . Итак, сва / сва / свар означает блаженство. Состояние svātantrya (его синоним) является самоподдерживающимся, самосветящимся и блаженным. Она называется сварлока , где преобладает блаженство. Блаженство считается стремлением всего сущего. Это врожденная природа, а также summum bonum всего сущего. Это подлинное существование, имеющее внутреннюю ценность.Это цель йоги (Тада dṛṣṭu svarūpe avasthānam ).

Следует прояснить две вещи. С метафизической точки зрения только Абсолют (если мы верим в эту идею) может быть svarāt , но с эмпирической точки зрения, поскольку каждое существование разделяет эту природу Абсолюта, потенциально это svarāt . В противном случае каждое эмпирическое существование имеет зависимое происхождение и взаимозависимое существование в совместной и связанной жизни ( samgha jīvana ).В этом суть учений Упанишад и Нагарджуны. Во-вторых, дело не в том, что только сознательное существо или человек является или может быть svarāt. Это свойство также должно распространяться на все материальные существования. В этом смысле это означает признание внутренней ценности Природы также в отличие от нынешней тенденции эксплуатации Природы из-за невежества или эгоистичных материалистических соображений. Ишваракша, мыслитель самкхьи, подчеркнул этот аспект Материи, когда говорит о мукти из Пракрити .Шри Ауробиндо также говорит о восхождении материи к надментальному состоянию.

Идея о том, что каждое существование имеет внутреннюю природу и что в космическом процессе это должно быть реализовано, была видением ведических провидцев. В холистическом и органицистическом подходе к Реальности ведико-ведантическая мысль утверждала, что конечная природа Реальности является унитарной и sui generis ( Ānidavātam svadhayā tadekam ) и она становится диверсифицированной (по своей собственной воле). Аджаямано бахудха виджайате; Со акамайат эко’хам бахушйамии ).Будь то состояние natura naturata или natura naturan , высшая Реальность независима, поскольку она не имеет себе равных в рамках Вед. В космическом процессе ( viśva ) существует изменчивый мир ( jagat ), который представляет собой множественность, возникающую из, содержащуюся внутри и поддерживаемую одним объединяющим Целым ( Tajjalān ). Целое ( Brahmāṇḍa ) является независимым, самосуществующим и блаженным, и каждая отдельная часть ( piṇḍa ) в Целом также независима ( pūrṇāt pūrnamudacyate ), поскольку каждый имеет svarāt , но с единственной разницей. состоит в том, что независимость частей в Целом приправлена ​​и обусловлена ​​взаимозависимостью и ограничениями.Каждая часть зависит от других частей на одном уровне и от Целого на другом уровне, но эта взаимозависимость не вступает в конфликт с независимостью каждой части и не нарушает ее, если процесс является нормальным и хорошо регулируется. Каждый имеет свою особую природу и роль и может наслаждаться независимым и подлинным существованием в Целом. В органицизматическом подходе нет дихотомии «исключительное либо-либо». Только если мы откажемся от этого извращенного отношения, мы сможем обрести единое видение. Это природа Реальности, данная нам в чистом опыте, подтвержденная ведическими провидцами и мудрецами Упанишад.

Svarājya составляет самую суть Реальности, какой бы ни была ее концепция. (Предпочтительнее использовать слово «свобода», чем «независимость» из-за его положительного значения.) Оно заключается в реализации свободы или самобытия. В этом смысле свобода — это summum bonum всех существований. Это состояние совершенства. Это и свобода от, и свобода. Но это нужно только пережить, а не концептуализировать или вербализовать. Это метафизическая свобода, высшая Svarājya .

Именно на этом фоне человек должен понимать и подходить к концепции «свободы» ( Svarājya / svātantrya ) в индийском контексте. Свобода составляет самую суть ( svabhāva ) Реальности, говорят ведические провидцы. Будь то ведическая концепция, описывающая ее как Ānidavatam svadhayā tadekam (т. Е. Это Единое Высшее Существо, которое существует самостоятельно независимо) или буддийское описание Tattva как prapañchaśunya всего сущего — свобода.Феноменальная природа обусловлена ​​зависимым происхождением и взаимозависимым существованием, которое не является изначальным и окончательным. Это состояние ограничения свободы. Но у каждой сущности есть врожденный инстинкт и способность реализовывать свободу, которая заключается в возвращении к своей первозданной природе (Сварупавастхана в йоге и Pratyabhijñā в кашмирском шиваизме). Именно в этом смысле мыслитель санкхьи Ишваркрина говорит о свободе не только Puruṣa , но также и Prakṛiti. Каким бы ни было объяснение природы конечной судьбы, задуманной по-разному, оно состоит в реализации свободы. В этом смысле свобода — это sumum bonum всего сущего. Повторюсь, это состояние существования, которое можно только пережить, но нельзя выразить и описать. Это метафизическая свобода.

(PDF) ДУХОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИИ

Okpalaenwe 2016

Без мозга невозможно помочь человеку без рассмотрения когнитивных, эмоциональных,

физических и духовных проблем »(стр.138).

West, W. (2004: 144) предполагает, что одним из переводов слова психотерапевт будет «душа

посетитель». Многие люди исповедуют личную духовность без принадлежности к какой-либо системе

убеждений, поэтому терапевты вполне могут встретить клиентов, не принадлежащих к религиозному сообществу, которые тем не менее

желают исследовать свою духовность.

Согласно Райсуру (1976), мы используем метафоры, чтобы распутать «избыток смысла».Мы

часто имеем дело с реальностями, которые, как нам кажется, мы уловили и поняли, но даже в

недопонимания, возникающие в обычных разговорных смыслах, являются сложными, особенно на бессознательном уровне

.

И Маргарет Дж. Уитли (2004, стр. 1) в «Духовном голоде нашего времени» сказала, что «в сфере

есть новый вид свободы, где исследовать более полезно, чем достигать

.

выводов, более приятно удивляться, чем знать, и более увлекательно искать, чем оставаться На интуитивном уровне он часто обнаруживал, что так полностью концентрируется на другом

человеке, входя в мир клиента с таким глубоким сочувствием, что временами ему казалось, что он

вряд ли вообще был отдельным человеком.На сознательном уровне он оставался отделенным; эта граница

всегда была для него важна.

Духовность касается вопросов духа, концепции, тесно связанной с религиозными убеждениями и

верой, трансцендентной реальностью одного или нескольких божеств. Таким образом, духовные вопросы — это вопросы

, касающиеся конечной природы и цели человека. Духовность также подразумевает дихотомию

разум-тело, которая указывает на разделение тела и души.

Духовность существует везде, где мы боремся с проблемами того, как наша жизнь вписывается в более широкую схему

вещей. Это верно, когда наши вопросы никогда не уступают место конкретным ответам и не порождают

конкретных практик, таких как молитва или медитация.

Для некоторых людей духовность — это участие в организованной религии: посещение церкви,

синагоги, мечети и так далее. Для других это более личное — некоторые люди связываются со своей духовной стороной

через частную молитву, йогу, медитацию, тихие размышления или даже длительные прогулки

или разговоры.Жить правдивой и честной жизнью. Делятся тем, что у них есть, с людьми, стоят

для судей и т. Д.

Согласно Кеннету И. Паргаменту (2013) Духовная психология влечет за собой людей, которые

могут духовно бороться со своим пониманием Бога, с внутренними конфликтами или с другими

.