Сообщение 3 класс круговорот воды в природе: Превращения воды и её круговорот в природе — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Круговорот воды — в природе

Вода является самым распространенным веществом в биосфере. Круговорот воды в природе – это непрерывный замкнутый процесс перемещения воды между гидросферой, атмосферой и литосферой на Земле. Это становится возможным, благодаря способности воды изменять свое состояние. На нашей планете вода существует в трех агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Основные запасы воды – это соленые воды морей и океанов (97%). Только 3% воды из общего объема гидросферы – пресные. Причем 70% пресной воды находится в твердом состоянии в ледниках (2,24%). На грунтовые воды приходится 0,61% пресной воды, а на воды озер, рек и атмосферной влаги, соответственно, — 0,016%, 0,0001% и 0,001%. Из-за непрерывной циркуляции воды на земном шаре ее общее количество остается постоянным.

Круговорот воды осуществляется, благодаря испарению, передвижению водяного пара в атмосфере, конденсации его, выпадению осадков и наличию стоков.

Начинается круговорот с испарения воды с подстилающей поверхности водоемов. С воздушными течениями водяные пары перемещаются из одной области в другую. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана и при конденсации в виде осадков возвращается обратно. Меньшая доля испарившейся воды переносится на сушу воздушными течениями. Объем воды, которая испаряется над сушей и выносится воздушными течениями в океан, незначителен. Таким образом, при испарении моря и океаны теряют значительно больше воды, чем получают влаги при выпадении осадков, на суше – наоборот. Но в моря и океаны с материков постоянно поступает сток речной воды. Это обеспечивает постоянство объема воды на планете.

В связи с процессами конденсации влаги происходит выпадение осадков. Часть влаги атмосферных осадков испаряется, часть образует временные или постоянные водостоки и водоемы. Определенная массовая доля влаги атмосферных осадков просачивается в грунт, формируя подземные воды.

В природе различают несколько типов круговоротов воды в зависимости от места, где влага испарилась, и где выпали осадки. Выделяют большой (мировой) и малые (океанический и континентальный) круговороты воды. При большом круговороте водяной пар, образовавшийся над морями и океанами, переносится воздушными течениями на континенты, конденсируется там с выпадением осадков, и влага снова попадает в океан в виде стоков. Данный вид круговорота сопровождается изменением качества воды, так как при испарении соленая вода становится пресной, а грязная вода очищается.

В процессе малого океанического круговорота водяные пары, сформировавшиеся над океаном, подвергаются конденсации, и в виде осадков возвращаются в океан. Малый внутриконтинентальный круговорот – это конденсация над поверхностью суши испарившейся воды, и последующее выпадение осадков над материками. Конечный этап малого континентального круговорота – также Мировой океан.

Скорости транспортировки воды в различных состояниях отличается, так же, как различны временные промежутки расходов воды и время ее обновления. Самая высокая скорость водообмена – в живых организмах (несколько часов).

В ледниках полярных областей круговорот воды протекает тысячи лет. Воды Мирового океана полностью обновляются за 2,7 тысячи лет.

Похожие материалы:

Гидросфера
Мировой океан
Подземные воды

Круговорот воды в природе… 3 класс | Королева Анна

Задание по окружающему миру 3 класс. «Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды. Стр 58 Окружающий мир 3 класс. Плешаков».

Я не совсем представляю, как сделать данную модель полностью из пластилина и мы немного отошли конечно от условий задания, но в целом пластилина использовали много. Вместо фанерок и дощечек сделали модель на картонной коробке.

Итак для модели необходимо:

1.коробка (видимо скоро все мои коробки из-под обуви пойдут на поделки)))

2.пластиковая бутылка

3. пластилин

4.клеевой пистолет (возможно можно и обычным клеем все клеить, но пистолетом будет надежнее и не развалится сразу)

5.бинт (ну просто у меня не было ваты, был бинт)

6.белая бумага шуршащая такая опять-таки из-под обуви)))) и потому, что не было ваты (думаю при наличии ваты можно пункт 5,6 объединить о один и использовать ВАТУ)

7.крышка от коробки или лист белого картона

8.зверюшки из киндеров (без них вообще можно обойтись)

На картонную коробку приклеиваем горлышко от пластиковой бутылки (или любой другой предмет, главное чтобы был похож на гору).Коробку нужно облепить пластилином (см. картинки), на бутылке размазали немного клея, чтобы создать неровности и также облепили пластилином. Так как пластилина было немного в ход пошли все цвета и черный, и серый, и зеленый (разноцветная такая получилась гора, земля и вода). Ваты у нас не было, белого пластилина было немного, поэтому использовали бинт, обмотали горлышко, в него вставили бумагу и всё это склеили, а сверху добавили немного белого пластилина, получился снег на горе). К коробке приклеили белую крышку от этой же коробки, обрезав края, получился фон для облаков). Облака делали из шуршащей бумаги (из ваты думаю было бы красивее, но так вроде тоже ничего), добавили солнце из пластилина. Ну и конечно сделали стрелочки из пластилина, чтобы обозначить самое главное, что требовалось от данной поделки – показать круговорот воды в природе.

Ответ Превращения и круговорот воды

РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Наш неутомимый Попугай снова составил кроссворд. Все слова в нем — вода. Как она любит загадочные превращения! Угадаешь ли ты все ее «маски»?

  • Ответ:

2. Самостоятельно или с помощью учебника заполни таблицу.

Примеры Состояние воды
Вода в реке, роса жидкое
Лед, снег твердое
Водяной пар газообразное

3. Изобразите с помощью схематического рисунка испарение воды. (Частицы воды обозначайте кружочками.) Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Сравните рисунки. Все ли они верные? Какой самый удачный? Расскажите по схематическому рисунку о том, как происходит испарение воды.

  • Ответ:
  •  

4. Нарисуй схему круговорота воды в природе. Сначала выполни рисунок простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки можно раскрасить схему. Расскажи по ней о круговороте воды в природе.

5. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет». Проверьте в классе свои ответы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки? Исправьте ошибки в утверждениях (зачеркните и напишите верно).

1. Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Да
2. Вода превращается в лед при температуре +10 С. Нет
3. Лед и снег — вода в твердом состоянии. Да
4. При превращении в лед вода сжимается Нет
5. Водяной пар — вода в газообразном состоянии. Да

Круговорот воды в природе

Гидросфера

Современные представления о мировом  круговороте воды

Значение круговорота воды велико, так как он не только объединяет части гидросферы, но и связывает между собой все оболочки Земли: атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу. Вода во время круговорота может быть в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Она переносит огромное количество веществ, необходимых для жизни на Земле.

Под действием солнечных лучей Мировой океан и суша нагреваются. В результате этого вода переходит из жидкого состояния в газообразное (пар) и поднимается вверх. Океан поставляет 86% влаги в атмосферу, и лишь 14% парообразной влаги образуется за счет испарений с суши. Вода, испаряющаяся с поверхности океана, является пресной. Таким образом, океан можно считать колоссальной фабрикой пресной воды, без которой невозможно существовать жизни на Земле. Известно, что с высотой температура в атмосфере понижается. Пары воды, встречаясь со все более холодными слоями воздуха, начинают остывать и образовывать облака. На суше испарение воды идет не только с поверхности ручьев, рек и озер. Пары воды попадают в атмосферу и в результате вулканической деятельности, и испаряются поверхностью растений.

Часто воды, испарившиеся с океана, возвращаются в него в виде осадков, которые выпадают из облаков, расположенных над морями и океанами. Другая часть облаков под воздействием ветра переносится на материк. Там из них тоже могут выпадать осадки в жидком или твердом виде. Часть атмосферных осадков попадает в реки. Они, извиваясь и впадая друг в друга, в конечном счете несут воды в моря Мирового океана или в замкнутые водоемы типа Каспийского или Аральского морей, восполняя их потери при испарении.

Другая часть воды, выпавшая на землю в виде атмосферных осадков, просачивается вниз с поверхности суши и с подземными водами стекает опять в Мировой океан или реки. Это очень важный этап в круговороте воды, так как он регулирует речной сток во времени. Если бы его не было, вода в реках была бы лишь в кратковременные периоды выпадения осадков или таяния снегов. Третья часть воды, выпавшая на землю в виде осадков, может проникать в почву, а оттуда по корням подниматься в верх растения и испаряться через листья. Этот этап круговорота очень важен для растений, так как с водой из почвы через корни поступают растворенные минеральные вещества, необходимые для жизнедеятельности растений. Питаться «всухомятку» растения не умеют.

Не вся вода возвращается с суши в океан одновременно. Дольше всего (на сотни и тысячи лет) задерживается она в ледниках и в глубоко залегающих подземных водах.

Вода — вернувшаяся с суши, может снова испариться и снова попасть на сушу. Так и совершается ее круговорот: океан — атмосфера — суша — океан.

Вот этот непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан называют мировым круговоротом воды в природе.

Существенную роль в круговороте воды в природе с недавних пор стала играть хозяйственная деятельность человека. Создание промышленности, уничтожение лесов, распашка огромных территорий, осушение и орошение земель, создание гигантских водохранилищ и плотин, расходование воды на различные хозяйственные нужды — все это в значительной степени изменило гидрологические процессы на Земле. И хотя хозяйственная деятельность мало повлияла на общий объем гидросферы, она заметно влияет на отдельные ее части. Сток одних рек уменьшился, других — увеличился, изменилось внутригодовое распределение стока. В результате изъятия воды из вод суши во многих районах мира возросло испарение, потому что именно на испарение идет значительная часть воды, изымаемой человеком из источников. Часть воды, которую потребляет человек и которая входит в состав производимой им продукции, надолго выпадает из всеобщего круговорота, поэтому ее называют «безвозвратно изъятой».

Этот термин, конечно, достаточно условен, так как эта вода не исключается полностью, но ее возвращение может произойти с большой задержкой во времени и на совершенно другой территории. Многие отрасли расходуют безвозвратно сравнительно немного воды — не более 10%. Остальная вода после использования сбрасывается в водоемы в виде сточных вод. Они загрязнены и приводят в негодность во много раз больший объем чистой воды. Именно угроза загрязнения водных ресурсов представляет сейчас главную опасность, гораздо большую, чем угроза физической нехватки воды.

Доклад — гидросфера

Конспект урока по окружающему миру на тему «Превращения и круговорот воды в природе» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: Превращения и круговорот воды.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Класс: 3 Б

Цель урока: сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы

Задачи :

— образовательные: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;

развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;

воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание познавательного интереса.

Место в общеучебном плане: урок разработан по УМК «Школа России», А.А.Плещаков, 3 класс, раздел «Эта удивительная природа». 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

  1. Организационный этап

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

— Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода — наша спутница всегда!

-Ребята, вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сегодня мы продолжим разговор о воде вместе с героем «КАПИТОШКОЙ» вместе с ним мы узнаем много интересного о воде.

2. Актуализация знаний

 — Исследуя воду на предыдущих уроках, мы узнали много её свойств. Вспомним их.

-Какие свойства имеют воздух и вода?

Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

О воде.

Записывают ответы в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Без цвета;

не имеет запаха;

расширяется при нагревании;

сжимается при охлаждении;

растворитель;

плохо проводит тепло;

прозрачность;

текучесть.

Воздух

1,2,3,4,6,7

Вода

1,2,3,4,7,8

 3. Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, изменяется ли количество воды на планете?

Предположения детей.

4.Открытие нового знания. Работа по теме урока.

Вода говорит о себе так: «Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю и бегу и стеклянной быть могу».

 Как вы это понимаете? 

– В каком состоянии бывает вода в природе? 

– Сегодня на уроке мы проследим, как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить (раскрыть) круговорот воды в природе. И в конце урока попробуем доказать, что вода действительно – путешественница.

– От чего зависит разное состояние воды? Почему она то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? 

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. 

— При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 55.  

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.

Мы протерли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии.

В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

— Прочитайте текст в учебнике на с. 55. 

— В каких трех состояниях вода находится в природе? 

— Расскажите, как образуется снег. 

— Что значит «вода испаряется»? 

Туман, лёд, ручей – это всё вода.

Твёрдом, жидком, газообразном.

От температуры.

Лед, град, снег, сосульки.

При температуре 0°С.

Водяной пар.

Слушают объяснение учителя.

Читают «по цепочке» текст.

Жидком, твердом, газообразном.

Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки.

Превращается в пар.

– Круговорот воды происходит и в природе (вывешивает схему «Круговорот воды в природе»). Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей и т.д. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки – они образуют облака. Воздушные течения несут облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в осадок в виде дождя или снега. Судьба капель различна. Одни попадают в реки. Это явление называется круговорот воды в природе.

— Как в природе происходит круговорот воды?

— Количество воды изменилось?

Прочитайте текст в учебнике на с. 57.

— Как образуются облака? 

— Почему идет дождь? 

— Изменяется ли количество воды в природе? 

Рассматривают схему «Круговорот воды в природе».

Слушают рассказ учителя.

Вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.

Нет, так как происходит круговорот.

Читают текст в учебнике.

Пар поднимается от земли, охлаждается и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака.

Пар в облаках охлаждается, превращается в воду, капли падают на землю в виде дождя.

Не изменяется.

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с.33).

— Прочитайте задание. Угадайте, во что способна превратиться вода. 

№ 2 (с. 33).

— Прочитайте задание. Назовите три состояния воды.

— Прочитайте приведенные примеры. Напишите, какое это состояние воды.

Работают в рабочей тетради.

Пар, лед, дождь, облако, капля, снежинка, туман, туча.

После выполнения задания проводится взаимопроверка.

После выполнения задания проводится взаимопроверка.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Расскажите, используя опорные слова, о круговороте воды. 

— Итак, вода находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (схемы частиц). Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя, снега или града возвращается на землю.

— Изменяется ли количество воды на планете?

— О каких трех состояниях воды вы узнали?

— В каком состоянии находится вода при температуре ниже 0С?

— В каком состоянии находится вода, если вы видите на траве росу?

— Что представляет собой вода в газообразном состоянии: лед,

— Что вам показалось наиболее интересным?

— Оцените наш урок (смайлики под своим именем каждый учащийся клеит на доске).

Учащиеся работают с карточками, заранее приготовленными учителем.

Испарение. Образование облаков. Выпадение осадков. Просачивание воды в землю. Стекание в водоемы.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание.

В дневниках запишем домашнее задание. прочитать текст на с. 55-58, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.58. Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.

Раскрасить иллюстрацию «Круговорот воды в природе»

Слушают и записывают домашнее задание.

Испарение.

Образование облаков.

Выпадение осадков (дождь,снег)

Просачивание воды в землю. Стекание в водоемы.

Реферат на тему: Круговорот воды в природе

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Аристотель
  2. Реферат на тему: Спрос и предложение
  3. Реферат на тему: Субкультура
  4. Реферат на тему: Загрязнение почвы

Введение

Цикл воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического движения воды в биосфере Земли. Она состоит из испарения воды, переноса пара воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водных объектах. Большая часть воды испаряется с поверхности мирового океана.

Известно, что человеческий организм состоит почти на 65% из воды. Вода является частью ткани, без воды нормальное функционирование организма, процесс обмена, поддержание теплового баланса, удаление продуктов метаболизма и т.д. не представляется возможным.

Потеря большого количества воды в организме опасно для жизни человека. В жарких районах без воды человек может умереть за 5-7 дней, а без пищи человек без воды может жить долго. Даже в холодных зонах человеку требуется около 1,5-2,5 литров воды в день для поддержания нормальной работы.

Когда количество воды, которое человек теряет, достигает 10% от веса тела в день, происходит значительное снижение работоспособности, а когда оно возрастает до 25%, это, как правило, приводит к смерти. Однако даже при больших потерях воды все нарушенные процессы в организме быстро восстанавливаются, когда в организм снова подается вода в нормальном режиме.

Домашнее использование. Пища и напитки: Вода, используемая для питья, приготовления пищи, мороженого, напитков, консервов и многих других продуктов питания — это лишь малая часть его широкого спектра применения. Однако это требует соблюдения стандарта качества питьевой воды.

Промышленное применение. Промышленное использование воды зависит от типа и объема промышленности в данном регионе. Это могут быть системы охлаждения и отопления, производство продуктов питания, переработка промышленных отходов и т. д.

Недостаток влаги является ограничивающим фактором, определяющим границы жизни и ее зональное распределение. При недостатке воды животные и растения обеспечиваются устройствами для ее извлечения и сохранения.

История открытия

Первые представления о гидрологическом цикле появились в Китае, затем в Индии, где люди стали использовать дождемеры — приборы для определения количества осадков, т.е. там, где была установлена связь между осадками и стоком воды в реках. В Древней Греции, Древнем Египте, на Ближнем Востоке эта связь не признавалась, так как дожди, питавшие Нил, например, падали где-то в его верховьях, а вода использовалась в сухих низовьях — в Древнем Египте. На Ближнем Востоке дождевые и талые воды рек Тигр и Евфрат образовались далеко в горах. Карст широко распространен в Греции, поэтому Аристотель (384-322 гг. до н.э.) считал, что реки образуются в подземных полостях.

В Европе о круговороте воды узнали только около 500 лет назад, и первые мысли на эту тему пришли от Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. ). В некоторых своих сочинениях он высказывал мысли, соответствующие современным научным представлениям о круговороте воды. Он указал на важность проницаемых геологических пород, образующих водоносные горизонты в Альпах, объяснил, как пополняются грунтовые воды и как низинные источники питаются водой. Другие ученые значительно расширили его идеи, но это произошло гораздо позже. Более комплексные идеи о цикле Бернар Палисси изложил в книге, изданной во Франции в 1580 году. Сначала он указал на дождевые осадки как на основной источник пищи для рек.

Француз П. Перро (1611-1680), более известный как строитель водовода для Лувра, королевского дворца в Париже, считается основоположником учения о водном цикле. Много позже Э. Дарвин (1731-1802), дедушка Чарльза Дарвина, объяснил механизм круговорота воды и доказал, что осадки вызывают водные потоки в реках и что часть влаги с моря поступает на сушу. Природа и значение великого гидрологического цикла в природе впервые были поняты известным английским астрономом Эдмундом Галлеем (1656-1742), который дал ему название «Великое явление природы». Он первым рассчитал величину испарения с поверхности океана.

Большой вклад в изучение круговорота воды внес русский ученый А.И. Войков (1842-1916), слова которого «Реки можно считать продуктом климата» стали общепризнанной позицией.

Описание

Море теряет больше воды из-за испарения, чем из-за осадков; на суше все наоборот. Вода непрерывно циркулирует по всему земному шару, в то время как ее общий объем остается постоянным.

Три четверти поверхности земли покрыто водой. Водный покров земли называется гидросферой. Большая его часть состоит из соленой воды морей и океанов, а меньшая часть — из пресной воды озер, рек, ледников, грунтовых вод и водяного пара.

Вода на земле существует в трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное. Организмы не могут существовать без воды. В каждом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которой организмы не могут жить. Вода является наиболее ценным и важным веществом для жизнедеятельности живых организмов.

Постоянный обмен влагой между гидросферой, атмосферой и земной поверхностью, состоящий из процессов испарения, движения водяного пара в атмосфере, его конденсации в атмосфере, выпадения осадков и стока, получил название круговорота воды в природе. Осадки частично испаряются, частично образуют временные и постоянные водные объекты, частично просачиваются в землю и формируют грунтовые воды.

Круговорот воды определяется энергией солнца. Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется в водяной пар.

Параллельный процесс происходит и на суше: Вода испаряется вместе с нагретой солнцем поверхностью или испаряется через растения в результате транспирации.

Во время адвекционного процесса водяной пар движется вместе с воздушными массами до тех пор, пока, наконец, не достигнет низкотемпературной зоны. Это приводит к конденсации влаги в облаках. Облака продолжают двигаться вместе с воздухом, в то время как содержащиеся в них капли конденсата смешиваются, слипаются и увеличиваются в размерах.

В результате вода выпадает в виде осадков на сушу или океан; океан испаряет больше влаги в атмосферу, чем поглощает в результате выпадения осадков, а суша поглощает больше влаги, чем испаряется в результате выпадения осадков.

Часть осадков выпадает в виде снега или града, дождя со снегом, и может накапливаться в ледниковых шапках и ледниках, которые хранят замороженную воду на протяжении месяцев, вплоть до десятков тысяч лет.

Но даже в этой форме происходит небольшой обмен льдом с атмосферой: Сублимация работает. Когда температура в зоне осадочных пород повышается, начинается таяние, и вода активно выходит из этих источников.

Большая часть воды возвращается из атмосферы, как дождь. Часть осадков собирается листьями растений до того, как они достигнут земли. Оказавшись на суше, вода течет по земле в виде рек и движется в сторону океанов.

Часть этой воды впитывается в почву путем инфильтрации, проникает глубоко в почву и заполняет водоносные горизонты грунтовыми водами, в которых также долго накапливается пресная вода. Под землей, как и на ее поверхности, происходит также движение водных масс, и вода движется, меняя свое положение.

Обмен подземными водами с поверхностью осуществляется в виде источников и артезианских скважин (сброс подземных вод). Эта, а также небольшая часть воды, которая была поглощена в грунт, но не достигла уровня водоносного горизонта, попадает обратно в поверхностные водоемы и океан.

Доля воды, в свою очередь, удаляется из почвы растениями.

Со временем вода возвращается в океан, чтобы продолжить цикл.

Типы образования от различных изменений

В природе существует несколько типов водных циклов:

Большой, или мировой, цикл — водяной пар, образующийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на континенты, выпадает там в виде осадков и возвращается в океан в виде стока. Это меняет качество воды: испарившаяся соленая морская вода становится пресной, а загрязненная вода очищается.

Малый, или океанический, цикл — водяной пар, образующийся над поверхностью океана, конденсируется и падает обратно в океан в виде осадков.

Внутриконтинентальный цикл, т.е. вода, испарившаяся над поверхностью земли, падает обратно на землю в виде осадков.

Наконец, в ходе своего движения осадки снова попадают в Мировой океан.

Скорость переброски различных типов воды сильно варьируется, как с точки зрения расхода, так и с точки зрения периодов обновления. Они варьируются от нескольких часов до нескольких десятков тысяч лет.

Атмосферная влага, создаваемая испарением воды из океанов, морей и суши и существующая в виде облаков, обновляется в среднем через восемь дней.

Вода, являющаяся частью живых организмов, восстанавливается в течение нескольких часов. Это наиболее активная форма водного обмена. Период обновления воды в горных ледниках составляет около 1 600 лет, в ледниках полярных стран гораздо больше — около 9 700 лет.

Полное обновление океанов происходит примерно каждые 2 700 лет.

Круговорот воды в природе

Вода находится в постоянном движении. Вода, испаряющаяся с поверхности водоемов, почвы, растений и воды, собирается в атмосфере и рано или поздно выпадает в виде осадков и пополняет запасы в океанах, реках, озерах и т.д.

Поэтому количество воды на Земле не меняется, а только меняется ее форма — то есть круговорот воды в природе. Из всех осадков 80% выпадает прямо в океан. Мы больше всего заинтересованы в том, чтобы оставшиеся 20% падали на землю, так как большая часть используемых человеком источников воды пополняется за счет этого вида осадков. Проще говоря, есть два способа, когда вода падает на землю. Либо она заканчивается в ручьях, реках и ручьях и, таким образом, в озерах и водохранилищах — так называемых открытых (или поверхностных) водных источниках. Либо вода, просачивающаяся сквозь почву и подпочвенные слои, пополняет запасы подземных вод.

Поверхностные и подземные воды являются двумя наиболее важными источниками воды. Оба они взаимосвязаны и как источники питьевой воды имеют как преимущества, так и недостатки.

Круговорот воды — один из грандиозных процессов на земной поверхности. Он играет важную роль в соединении геологических и биотических циклов. В биосфере вода, которая постоянно перемещается из одного состояния в другое, образует малые и большие циклы.

Испарение воды с поверхности моря, конденсация водяного пара в атмосфере и осадки на поверхности моря образуют небольшой цикл. Когда водяной пар переносится на сушу воздушными течениями, цикл становится намного более сложным.

В этом случае часть осадков испаряется и попадает в атмосферу, другие питают реки и водохранилища, но в конце концов возвращаются в океан через речной и подземный сток, завершая тем самым большой цикл.

Важным свойством гидрологического цикла является то, что он взаимодействует с литосферой, атмосферой и живой материей и соединяет все части гидросферы: океан, реки, влажность почвы, грунтовых вод и воздуха. Вода — неотъемлемый компонент всех живых существ.

Грунтовые воды, проникающие через ткани растений в процессе транспирации, привносят минеральные соли, необходимые для жизнедеятельности самих растений.

Самая медленная часть водного цикла — это активность полярных ледников, отражающая медленное движение и быстрое таяние ледниковых масс. Наибольшей обменной активностью после атмосферной влажности является речная вода, которая меняется в среднем каждые 11 дней. Крайне быстрое обновление основных источников пресной воды и опреснение воды в течение цикла являются отражением глобального процесса динамики водных ресурсов на планете.

Круговорот воды на поверхности Земли состоит из 520 тыс. км падения и такой же массы испаряющейся воды. На континентах выпадает 109 000 км в год и 72 000 км воды испаряется. Разница в 37 000 км является цифровым значением общего речного стока. Больше воды испаряется с поверхности океанов (448000 км), чем осадков (441000 км). Разница покрывается речным стоком.

Огромный круговорот воды сопровождает формирование органического вещества. Кислород, выделяемый растениями, вырабатывается в результате реакции фотосинтеза путем расщепления воды. Однако только около 1% воды, которая проходит из почвы через растения в атмосферу, используется для фотосинтеза.

Чтобы вырастить 1 центнер пшеницы, растения должны пропускать не менее 10 000 кг воды. Было подсчитано, что в процессе формирования планетарной биомассы всех существующих форм жизни в результате фотосинтеза теряется в 3,5 раза больше воды всех рек мира.

Время, необходимое для прохождения биологического цикла всей воды на нашей планете, можно определить следующим образом. Общая масса воды во внешних оболочках Земли — земной коре, гидросфере и атмосфере — составляет 160000000 миллиардов тонн. Масса воды, улавливаемой при ежегодном производстве фотосинтетических организмов, составляет около 800 миллиардов тонн в год. Период полного оборота всей воды в процессе формирования живой материи составляет около 2 млн. лет. Таким образом, через 2 миллиона лет вся огромная масса гидросферы Земли пройдет через растительные организмы, масса которых ничтожно мала по сравнению с водной оболочкой.

Круговые движения воды не ограничиваются поверхностью земли. Значительное количество воды присутствует в породах в виде пленки и поровой воды, более того, она входит в состав минералов, образующихся в зоне гипергенеза. Все глинистые минералы, оксиды железа и другие соединения, распространенные в этой зоне, содержат воду. По оценкам, 16-километровый слой земной коры содержит около 200 миллионов километров воды. По мере поступления в глубокие зоны земной коры, связанные формы воды постепенно высвобождаются и включаются в метаморфические, магматические и гидротермальные процессы. Вулканические газы и горячие источники выводят на поверхность глубинные воды. гидрологический биосферный цикл

Дождевая вода всегда чистая и прозрачная?

Иногда, ведомые ветром, воздушные массы на своем пути встречают огромные пыльные вихри, затем на землю падает цветной дождь — оранжевый, желтый и даже зеленый (от пыльцы). Это происходит и с «рыбным» дождем, когда на головы изумленных прохожих падают живые рыбы с каплями воды. Нетрудно догадаться, что где-то был торнадо, который вытащил рыбу из реки или мелкого озера. Ему пришлось совершить длительный перелет, чтобы наконец-то приземлиться за сотни километров от своих родных берегов.

Но дождевая вода может потерять свою прозрачность и по другой причине. Действующие заводы и фабрики, а также другие технические объекты используют для своих нужд воду из близлежащих резервуаров в огромных количествах. Некоторые фабрики возвращают его с огромным количеством вредных веществ.

От этого страдают не только жители этих водохранилищ, но и мы с тобой.

По мере ухудшения качества питьевой воды все меньше природных источников и даже бассейнов.

Влияние человека

Сложная деятельность промышленных предприятий, вырубка лесов, осушение или орошение земель, создание водохранилищ, плотин и др. — К сожалению, в последние годы человек сделал все возможное, чтобы нарушить круговорот воды в природе. Увеличение испарения на всей площади земли отрицательно сказывается на обмене водой, так как именно в них преобразуется большая часть воды, используемой человеком.

Значительный объем водных ресурсов в результате нерациональной деятельности человека по любой или иной причине надолго выпадает из общего цикла по техническим причинам.

Но самой большой проблемой в данном случае является загрязнение воды, потому что не только сама вода испорчена, но и она все равно делает достаточное количество чистой воды, с которой она вступает в контакт, что отрицательно сказывается на общем состоянии планеты.

В течение 11 миллионов лет при фотосинтезе была переработана масса воды, эквивалентная всей гидросфере.

Заключение

Таким образом, вода объединяет живую и неживую природу в единое целое. Недаром академик Вернадский считал, что «вода и живая материя являются генетически связанными частями организации земной коры».

Важная роль воды в организации жизни на земле давно признана человечеством. Аристотель включил его в список основных принципов природы: Огонь, воздух, вода, земля.

Список литературы

  1. Водный цикл // Большая советская энциклопедия : [в 30 тоннах] / Опубликовано A. 2.M. Прохоров. — 3-е издание — Москва: Советская энциклопедия, 1963 -1978 гг.
  2. Океаны и климат
  3. Небо Б. Науки об окружающей среде: Как устроен мир: Через 2 тонны. — М.: Мир, 2004.
  4. Семенов В.П. Кашина О.М. Физические процессы в природе. — М., 2005.

Круговорот воды в природе | Экология. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Замечательный французский писа­тель Антуан де Сент-Экзюпери так красиво и образно писал о воде: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно опи­сать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь!» И это поистине так. Вода составляет около 70% массы клеток. У отдельных организмов, например медуз, содержание воды более 95% . В теле взрослого челове­ка вода составляет 60% , в теле рыб — до 75% , а у растений — от 50 до 90%.

Вода совершает в природе два круговорота (рис. 166).

Большой круг: из океанов, морей, рек и водоёмов вода испаряется в атмосферу, конденсируется в облака, дождём выпадает на землю и с реками возвращается в океан.

Малый круг: растение всасывает воду из земли, с растительной пи­щей она попадёт в тело животных и человека, откуда снова возвраща­ется с выделениями и дыханием в воздух и в землю.

Благодаря этим круговоротам животные, растения и человек могут обитать на суше и всё же оставаться, по существу, водными организма­ми, так как вода составляет основную внутреннюю среду всякого жи­вого организма. Таким образом, вода связывает живую и неживую природу в единое целое. Недаром академик В. И. Вернадский считал, что «вода и живое вещество — генетически связанные части организо­ванности земной коры».

Важная роль воды в организации жизни на Земле давно была отме­чена человеком. Аристотель включил её в число основных начал при­роды: огонь, воздух, вода, земля. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Рис. 166. Круговорот воды в биосфере
На этой странице материал по темам:
  • Круговорот воды краткое сообщение

  • Большой круговорот воды кратко о главном презентация

  • Краткий доклад круговорот воды в природе

  • Круговорот воды в природе doklad

  • Круговорот воды в природе доклад по физике кратко

Вопросы по этому материалу:
  • Как происходит круговорот воды в природе?

  • Дайте характеристику известных вам типов круговоротов воды в при­роде.

Круговорот воды! — National Geographic Kids

Налейте себе стакан воды и сделайте глоток. Знаете ли вы, что вода, которую вы только что проглотили, — это та же вода, которую пили шерстистые мамонты, царь Тутанхамон и первые люди? Это потому, что Земля перерабатывает воду более 4 миллиарда лет !

Вода в мире движется между озерами, реками, океанами, атмосферой и сушей в непрерывном цикле, который называется — как вы уже догадались! — водный цикл . Проходя через эту непрерывную систему, он может быть жидкостью (вода), газом (пар) или твердым телом (лед).

Итак, все ли вы, подающие надежды молодые географы, готовы узнать несколько интересных фактов? Тогда присоединяйтесь к NG KiDS , и мы познакомимся с различными этапами чудесного круговорота воды…


Испарение

Энергия солнца нагревает поверхность Земли, в результате чего температура воды в наших реках, озерах и океанах повышается.Когда это происходит, часть воды «испаряется» в воздух, превращаясь в газ под названием « пар ». Растения и деревья также теряют воду в атмосферу через листья. Этот процесс известен как « транспирация ».

Конденсация

Когда водяной пар поднимается высоко в небо, он охлаждается и снова превращается в жидкость, образуя облака. Этот процесс называется « конденсация ». Течения высоко в воздухе перемещают эти облака по всему земному шару.

Круговорот воды также известен как «
гидрологический цикл ».

Осадки

Когда конденсируется слишком много воды, капли воды в облаках становятся слишком большими и тяжелыми, чтобы воздух мог их удерживать. И поэтому они падают обратно на Землю в виде дождя, снега, града или мокрого снега, процесс, известный как « осадков ».

Коллекция

Выпавшие осадки затем «собираются» в водоемах, таких как реки, озера и океаны, откуда они в конечном итоге испаряются обратно в воздух, начиная цикл заново. Как он собран, зависит от того, где он приземляется…

  • Некоторые упадут прямо в озера, реки или море, откуда испарятся и начнут цикл заново.
  • Если вода падает на растительность, она может испариться с листьев обратно в воздух или стечь на землю. Затем часть этой воды может быть поглощена корнями растений в земле.
  • В холодном климате осадки могут накапливаться на суше в виде снега, льда или ледников. Если температура повысится, лед растает до жидкой воды, а затем впитается в землю или потечет в реки или океан.

Вода, которая достигает суши, может течь по земле и собираться в океанах, реках или озерах. Эта вода называется « поверхностный сток ». Вместо этого часть осадков будет впитываться (или «просачиваться») в почву, откуда они будут медленно перемещаться по земле, пока в конечном итоге не достигнут реки или океана.

И вот оно, банда — непрерывный круговорот воды !

Вода может переходить из твердого состояния в газообразное, не превращаясь сначала в жидкость.Благодаря этому процессу «сублимации
» лед нашей планеты может испаряться прямо в воздух, не тая!

Обязательно ознакомьтесь с нашим основным ресурсом сохранения воды. Отлично подходит как для учителей, школьников, так и для родителей. Покажите детям 25 способов сохранить чистоту наших океанов, рек и ручьев…

Иллюстрация: Getty Images UK
Нравится

Работа с круговоротом воды и рабочие листы

Читать о науке — это не то же самое, что «заниматься» наукой. Занятия с рук-сыном — отличный способ для младших школьников усвоить научные концепции.

Изучение круговорота воды — одна из тех областей, где занятия наукой помогают укрепить их понимание. Благодаря этому занятию ваши дети лучше поймут, как устроен круговорот воды.

Круговорот воды в сумке, активность

Вам потребуются следующие материалы:

  • Мешок полиэтиленовый среднего размера
  • Вода
  • Синий пищевой краситель
  • Перманентный маркер
  • Лента упаковочная
  • Окно, которое получает много солнечного света или феном

Инструкции

Когда у вас есть все материалы, вам нужно сделать следующее:

Нарисуйте круговорот воды на сумке, включая водоем (озеро или океан), сушу с восходящим холмом или горой, облака и солнце.

По завершении налейте примерно 2 дюйма воды в пакет и добавьте в воду пару капель синего пищевого красителя.

Теперь закройте пакет. Убедитесь, что он полностью герметичен, чтобы эксперимент прошел.

После заклеивания используйте упаковочную ленту, чтобы прикрепить пакет к окну. Выберите окно, выходящее на южную сторону, которое, как вы знаете, будет хорошо освещено солнцем. В качестве альтернативы вы можете использовать фен на низкой скорости, чтобы провести этот эксперимент немного быстрее.

Наблюдение

После нескольких часов пребывания на солнечном свете вы увидите, как уровень влажности в пакете повышается. Вы увидите капли воды внутри мешка над уровнем воды. Некоторые капли будут стекать внутрь пакета. Это служит для объяснения трех основных процессов круговорота воды:

Испарение: когда пакет нагревается, часть воды превращается в водяной пар и испаряется.

Конденсация: при повышении влажности воздух в мешке насыщается, и часть воды снова конденсируется в капли воды.

Осадки: капли воды собираются по бокам полиэтиленового пакета и скатываются по его бокам в лужу с водой на дне (сбор).

Рабочие листы по водному циклу 2 степени

В нашем разделе естественных наук для 2-го класса мы создали несколько рабочих листов, чтобы учащиеся попрактиковались в понимании круговорота воды.

Что такое круговорот воды?

Что такое круговорот воды и как дети узнают о нем по географии и естествознанию в начальной школе? Мы объясняем терминологию, которую необходимо знать родителям, и приводим примеры учебных заданий, выполненных в классе.

или зарегистрируйтесь, чтобы добавить к сэкономленным ресурсам

Что такое круговорот воды?

Круговорот воды — это непрерывное путешествие, которое вода совершает из моря, в небо, на сушу и обратно в море.

Движение воды вокруг нашей планеты жизненно важно для жизни, поскольку оно поддерживает растения и животных. Под действием Солнца круговорот воды происходит постоянно, хотя некоторые части цикла занимают сотни лет (например, часть воды Земли замерзает в полярных регионах или находится в подземных резервуарах и не является частью постоянного движения. воды за счет испарения, конденсации и осаждения).

Как изучается круговорот воды в начальной школе?

Как показано на диаграмме:

  • Вода из океанов Земли нагревается солнечными лучами, в результате чего она превращается в газ и поднимается в воздух (это называется испарением ).
  • Поднявшись высоко в небо, газ начинает охлаждаться и снова превращается в жидкость ( конденсация ).
  • Капли воды образуют облака, которые становятся тяжелыми и падают с неба в виде дождя, мокрого снега, града или снега; это называется осадков .

Загрузите фантастические научные ресурсы сегодня!

  • Пакет «Эксперименты и наука»
  • Программа обучения естествознанию на каждый учебный год
  • Все необходимые инструкции, вопросы и информация

Когда изучается круговорот воды?

В классе 4 детей узнают о круговороте воды, включая термины испарение и конденсация.

В классе 5 дети будут использовать свои знания и понимание испарения для разделения смесей твердых и жидких веществ.

Дети также узнают о круговороте воды на уроках географии во время ключевого этапа 2 (какой год будет зависеть от конкретной школы). По географии дети учатся описывать и понимать круговорот воды с точки зрения физической географии и учитывать его влияние на погоду.

Как преподается круговорот воды?

Дети могут посмотреть видеоклипы, изображающие круговорот воды, и их могут попросить нарисовать и обозначить его схемы. Дети, скорее всего, будут проводить научные исследования по этой теме, например, регистрировать испарение за определенный период времени; это можно сделать, измерив количество воды в емкости, оставленной на солнце, или используя мел, чтобы нарисовать лужу на игровой площадке и наблюдать за изменениями размера лужи.

В 5-м классе дети могут проводить эксперименты или практические исследования, чтобы разделить соль и воду с помощью испарения.

Книги о круговороте воды для детей

Занятия круговоротом воды, которые можно делать дома:

  • Когда идет дождь, обсудите с ребенком, как это происходит. Откуда идет дождь? Что такое облака? Используйте правильный словарь: испарение, конденсация и осадки.
  • Исследуйте процесс испарения луж, рисуя лужу мелом, и наблюдайте, что происходит в течение нескольких часов.
  • Попросите ребенка помочь вам повесить белье на веревку. Обсудите, как вода испаряется в теплом воздухе, чтобы высушить одежду. Куда уходит вода? Как это называется? Используйте словарь испарения, конденсации, осаждения.
  • Создайте диаграмму круговорота воды. Вы можете использовать краски, цветные карандаши, мелки на открытом воздухе во внутреннем дворике, натуральные материалы, такие как листья и веточки, материалы для коллажей или сушеные макароны и чечевицу, чтобы создать свою схему. Обозначьте каждую стадию: испарение, конденсация, осаждение.
  • Образовательная зона Северн Трент предлагает ряд водных развлечений для детей, в том числе интерактивное приключение с водным циклом «Присоединяйся к Молли в путешествии по воде».

План уроков и игры по водному циклу

Длина:

  • 45 минут — 1 час плюс время для экспериментов и игр

Материалы

  • каталожные карточки с ключевыми словарными словами, используемые для нескольких игр и мероприятий
  • прозрачный стакан или кувшин с водой
  • бумажные полотенца
  • мешочки на молнии

Ключевые слова

  • круговорот воды
  • гидрологический цикл
  • подземные воды
  • гидросфера
  • испарение
  • конденсация
  • осадков
  • сток
  • подземные воды
  • транспирация

Стандарты учебных программ

  • CCSS. ELA-Literacy.RST.6-8.4

Определите значение символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, когда они используются в конкретном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 6–8 классов.

  • CCSS.ELA-Literacy.RST.6-8.9

Сравните и сопоставьте информацию, полученную в результате экспериментов, моделирования, видео или мультимедийных источников, с информацией, полученной при чтении текста на ту же тему.

Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам, текстам и проблемам 7-го класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.

Инструкции

  • Для начала покажите студентам стакан или кувшин с водой. Продемонстрируйте, насколько оно чистое, переливая его в другой контейнер или позволяя учащимся рассмотреть его крупным планом. Задайте вопрос: «Сколько лет этой воде?» Попросите учащихся написать краткий черновик и обсудить ответы.
  • Сообщите учащимся, что они будут узнавать о круговороте воды. Поделитесь предыдущими знаниями и ознакомьтесь с ключевой лексикой.
  • Попросите учащихся сделать в своих научных журналах запись под названием «Водный цикл».Попросите учащихся написать ключевые термины и распределить группы, которые будут определены во время видео.
  • Покажите видео-урок «Круговорот воды: осадки, конденсация и испарение». Разрешите студентам делать заметки или распечатать копии стенограммы и позволить студентам следить за ними.
  • Поставьте видео на паузу на 1:09 и дайте ученикам возможность скопировать схему круговорота воды.
  • Снова сделайте паузу в следующих интервалах, чтобы более подробно обсудить стадии круговорота воды.Разрешите учащимся выделять разные части круговорота воды разными цветами в процессе обучения.
    • Испарение — 2:23
    • Конденсация — 3:15
    • Осадки — 4:24
  • После просмотра видео определите ключевые термины вместе и попросите учащихся записать их в тетради. Напишите на листе бумаги или накройте стену с надписью.
  • Обсудить:
    • В чем разница между пресной и соленой водой? Чего там больше?
    • Только 1% воды на Земле пресная.Почему? Что это значит?
    • Насколько важен круговорот воды для погоды и климата?
    • Что происходит с водой, которая не участвует в круговороте воды?
    • Приведите примеры трех стадий круговорота воды.

Мероприятие

  • Создайте свой собственный круговорот воды в мини-демонстрации. Попросите каждого ученика положить мокрое бумажное полотенце в большой пакет на молнии и поставить на солнечное место. Позвольте студентам написать гипотезу и создать место для наблюдений в течение следующей недели.Попросите их схематично показать, как это демонстрирует круговорот воды.

Игры

  • Водный театр — Разделите учащихся на группы и попросите их нарисовать различные карточки с заданиями, на которых указаны ключевые термины. Попросите учащихся разыграть круговорот воды в виде игры или визуального представления. Предоставьте материалы, если таковые имеются, например, цветную бумагу или картон для плакатов.
  • Кто там? — Используйте карточки задач, чтобы играть в шарады с ключевыми терминами. Студенты вытаскивают карточку и разыгрывают слово. Разделите учащихся на партнерские пары или небольшие группы, чтобы играть в команде.
  • Заказать вверх — дайте каждому студенту карточку задачи с ключевым термином, но не позволяйте им видеть его. Можно разместить на спине или на лбу. Студенты должны расположиться в порядке круговорота воды, не сообщая друг другу, какой термин есть у других.
  • Def-Jam — Назначьте учащимся ключевые термины и попросите их написать стихотворение или песню, используя определение или описание слова. Учащиеся выполняют свое определение, а другие звонят, чтобы угадать. Для игры разделитесь на группы или пары партнеров.

Расширения

  • Более подробно изучите концепции, используя наши соответствующие уроки, приведенные ниже.
  • Спроектируйте долгосрочный эксперимент, демонстрирующий круговорот воды, создав террариум. Разместите поблизости тетрадь и попросите учащихся по очереди наблюдать за происходящим в течение года.
  • Посетить водоочистную станцию. Обсудите, как вода «перерабатывается», чтобы ее можно было использовать.
  • Станьте волонтером в местных усилиях по очистке ручьев.

Ищете дополнительные ресурсы? Рабочие листы по науке позволяют студентам практиковать концепции, пока вы проверяете понимание.

NWS JetStream Learning Lesson: Бумажное ремесло с водным циклом

Обзор

Вода перемещается из земли в атмосферу, а затем возвращается на землю, однако реальный путь, по которому вода проходит в своем круговороте, более сложен. На водном пути много остановок. Студенты узнают, как работает круговорот воды, с помощью трехмерной поделки из бумаги.

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ 40 минут
ПОСТАВКИ Ножницы, скотч или клей, цветные карандаши
НАПЕЧАТАННЫЙ / АВ МАТЕРИАЛ Поделка из бумаги Water Cycle (pdf). С этикетками
Без этикеток (напечатано на бумаге 8½x14 дюймов)
Дополнительно: полноцветная версия
УЧИТЕЛЬ
ПОДГОТОВКА
Можно использовать обычную бумагу для копировальных аппаратов. Для более прочной модели используйте картон. PDF-файл можно уменьшить, чтобы он уместился на бумаге формата Letter, но модель будет очень маленькой и ее сложнее собрать. Вы можете обойти часть задания с раскрашиванием, распечатав полноцветную версию.
БЕЗОПАСНОСТЬ Защита от внезапных наводнений

Порядок действий

  1. Поделка из бумаги состоит из двух частей: «земля» и «атмосфера».Сначала попросите учащихся раскрасить свои бумажные поделки с водным циклом. Они могут использовать это изображение как руководство для выбора цвета.
  2. Если вы используете PDF-файл без меток, попросите учащихся добавить метки, пока вы обсуждаете функцию каждой части круговорота воды. (см. обсуждение ниже). Ярлык «поверхностный поток» в горном регионе следует добавлять вверх ногами, чтобы он правильно отображался при сборке бумажной поделки.
  3. Осторожно вырежьте базовую и атмосферную части. Режьте только по сплошным линиям.НЕ обрезайте пунктирные линии.
  4. Сложите поделку из бумаги по пунктирным линиям.
  5. Начиная с основы, совместите выступы со складками и аккуратно скотчем или приклейте выступы к их соответствующей поверхности. Если вы используете клей, используйте его экономно. Использование слишком большого количества клея приведет к деформации бумаги.
  6. Прикрепите вырез с атмосферой к обратной стороне поделки из бумаги.
  7. Необязательно: приклейте маленькие кусочки ватных шариков поверх облаков на вырезе атмосферы.
Сложенный полноцветный вариант поделки из бумаги.Сложенный полноцветный вариант поделки из бумаги.

Обсуждение

Круговорот воды сложнее, чем изображено на типовых схемах. Часто диаграммы показывают, что вода, испаряющаяся над океаном, затем движется на берег перед выпадением осадков. Фактически, испарение и осадки происходят по всей Земле и могут происходить одновременно в одном и том же месте. Этот процесс является причиной того, что во время выпадения осадков повышается влажность, и жидкость снова испаряется в водяной пар.

Круговорот воды и делится на три основные части:

  1. Влага, движущаяся в атмосферу
  2. Влага, движущаяся в атмосфере
  3. Влага возвращается в землю

Поскольку вода покрывает почти 71% поверхности Земли, самым большим источником влаги являются эти огромные водоемы.

Испарение — это вода, переходящая из жидкости в газ. Для испарения требуется источник тепла. Солнце — главный двигатель испарения. В среднем около 47 дюймов воды (120 см) испаряется в атмосферу из океана каждый год. Тепло вашего тела вызывает испарение воды на коже. Вот почему вам холодно, когда вы выходите из бассейна или душа. Вы используете тепло своего тела, чтобы высохнуть.

Сублимация — это изменение состояния от льда, твердого тела, до водяного пара, газа, без предварительного превращения в жидкость. Через некоторое время снег и лед исчезнут в результате сублимации.

Транспирация — это испарение воды с растений и деревьев в атмосферу. Почти вся (99%) вода, попадающая в корни, выходит в атмосферу.

Попадая в атмосферу, водяной пар может претерпевать следующие изменения …

Конденсация — это превращение водяного пара, газа, в жидкость. Мы видим конечный результат конденсации в виде облаков, состоящих из огромного количества крошечных жидких капель.Облака также могут испаряться, возвращая жидкость обратно в газ.

Транспортировка — это движение влаги под действием ветра. Без этого движения вода, испарившаяся над океаном, не осыпалась бы над сушей.

Влага возвращается в землю тремя путями …

Deposition превращает водяной пар непосредственно в твердое вещество (лед), минуя процесс конденсации. Так образуется мороз в безоблачные зимние ночи.Когда восходит солнце, большая часть инея снова испаряется или сублимируется обратно в атмосферу.

Осадки возвращает воду на землю в виде дождя, снега, ледяной крупы (мокрый снег) и града.

Проникновение — это движение воды в землю с поверхности. Проще говоря, земля становится мокрой и грязной. Затем влага испаряется в атмосферу или деревья, а растения используют часть влаги, которая позже возвращается в атмосферу через транспирацию.

Вода возвращается в океан одним из двух способов …

Перколяция — вода, просачивающаяся через почву глубоко в грунтовые воды.

Поверхностный поток — это вода, которая не проникает в почву, а вместо этого стекает в ручьи, ручьи и реки, чтобы течь обратно в океан.

Все эти процессы происходят постоянно. Из приведенного выше круговорота воды не учитывается человеческий и животный компоненты. Влага, поступающая в организм, используется для перемещения пищи и крови по нашему телу, а затем удаляется обратно в окружающую среду множеством различных способов.

Строим страну, готовую к погодным условиям

Ливневые наводнения — самое смертоносное стихийное бедствие в мире. Они вызваны стационарными или медленно движущимися грозами, которые вызывают сильный дождь на небольшой территории.

Холмистые и горные районы особенно уязвимы для внезапных наводнений, где крутые склоны и узкие каньоны могут направлять проливной дождь в небольшие ручьи и сухие овраги, превращая их в бушующие стены воды. Даже в прерии обычно сухие участки и низкие места могут заполниться текущей водой во время очень сильного дождя.

Найдите время, чтобы разработать план защиты от наводнений — дома, на работе или в школе, и где бы вы ни проводили время летом. У Национальной метеорологической службы есть дополнительная информация о безопасности наводнений и брошюра «Наводнения и ливневые наводнения … Потрясающая сила».

Подготовка дома и на работе:
  • Определите, находитесь ли вы в зоне, подверженной наводнениям. Если да, знайте, куда идти, если вода начнет подниматься. Придумайте запасной выход, если вам нужно уехать быстро.
  • Сделайте комплект безопасности, содержащий: фонарик и запасные батарейки, погодный радиоприемник с батарейным питанием и коммерческое радио, дополнительную еду и воду, средства первой помощи, консервы и консервный нож, воду (три галлона на человека), дополнительную одежду. , и постельные принадлежности.Не забывайте специальные предметы для членов семьи, такие как подгузники, детское питание, рецептурные или основные лекарства, дополнительные очки или слуховые аппараты, а также принадлежности для домашних животных.
  • Знайте, как и когда отключать коммуникации: электричество, газ и воду.
  • Ищите источники для получения местной предупреждающей информации, например, по кабельному телевидению или по метеорологическому радио NOAA.

2 FUN, Практические занятия на водном велосипеде для детей

Знаете ли вы, что вода на Земле существует уже ДОЛГОЕ время и ее постоянно перерабатывают ?? Это так.У нас есть два простых упражнения с круговоротом воды , которые помогут вам научить детей круговороту воды . Эти научные проекты помогут вам научить ваших малышей всему круговороту воды на Земле. Начните с эксперимента с водяным циклом , который дает отличный способ увидеть, как вода превращается в газ и снова в жидкость. Затем попробуйте нашу поделку с водным циклом, чтобы помочь детям укрепить жизненный цикл воды. Это оба забавных способа узнать о круговороте воды для детского сада , дошкольного, первого, второго и третьего классов.

Водный цикл

Если вы учите детей круговороту воды, вы захотите увидеть эти забавные занятия круговорота воды. Это отличные дополнения к вашему плану уроков по водному циклу для дошкольников, детсадовцев, 1-го, 2-го класса и учеников первого класса. Если вам нужна легкая лодка с водным циклом для детей или простой научный эксперимент с водным циклом — вам понравятся эти идеи, которые сделают науку интересной для детей! Родители, учителя и ученики, обучающиеся на дому, будут любить использовать эти идеи дома, в классе или в качестве дополнения к своей учебной программе по естествознанию на дому.

Эксперимент с круговоротом воды

Первое простое задание — это круговорот воды в бутылке. Это очень простой способ показать детям, как работает круговорот воды, при переработке пластиковых бутылок. Дети будут в восторге от того, как вода превратится в газ, снова превратится в жидкость и, вернувшись, вернется на дно бутылки. Затем все начинается сначала.

Вам понадобится:

  • Горячая вода
  • Синий пищевой краситель (опционально)
  • Прозрачная пустая бутылка
  • Шарпи
  • Кубики льда
  • Чашка или что-то в этом роде, чтобы держать бутылку вверх, потому что вы перевернете ее вверх дном.

Чтобы сделать водный цикл в бутылке, начните с внешней стороны. Сначала переверните бутылку вверх дном. Возьмите маркер и нарисуйте различные части круговорота воды на внешней стороне кувшина. Это должно дать детям представление о том, как работает круговорот воды. Мы нарисовали океан на «дне» (которое на самом деле является верхом бутылки, но вы перевернули его вверх дном). Затем сверху нарисуйте небо. Вы даже можете добавить рыбу в океан и птиц в небе.

Добавьте пищевой краситель в горячую воду, если вы собираетесь добавить краситель.Затем вылейте его в бутылку, закройте крышку и снова переверните вверх дном. Поместите его в чашку вверх дном. Положите кубики льда на плоское дно (теперь верхнее) бутылки.

Медленно, но верно вы начнете видеть образование конденсата и, возможно, даже облака. Затем вы можете поговорить о том, как работает круговорот воды.

Судно с водным циклом

Второе упражнение — это версия круговорота воды на бумажной тарелке с каплей воды, которая вращается вокруг различных частей цикла.

Вам понадобится:

  • Тарелка бумажная
  • Карандаши цветные
  • Наклейки и изображения для печати (если вы хотите их использовать)
  • Ножницы
  • Клей
  • Картон
  • 1 Брэд

На верхней части бумажной тарелки нарисуйте или добавьте картинки для печати, чтобы создать небо. Нижняя половина бумажной тарелки — это океан и земля. Опять же, вы можете добавить рыбу в океан и птиц в небе, если хотите.

Вырежьте этикетки из печатной формы и разместите их в нужных местах, используйте изображение ниже для справки.

Проект водного цикла для детей

Теперь вам нужно отрезать руку, по которой будет двигаться капля воды, мы вырезаем ее из картона. Он должен быть по длине чуть короче половины бумажной тарелки.

Приклейте изображение капли дождя с печатной формы на один конец руки и соедините другую сторону с серединой бумажной тарелки с помощью шплинта. Теперь вы можете перемещать каплю дождя через круговорот воды, точно так же, как вода на самом деле проходит через круговорот воды.

Насколько увлекательны эти занятия? Они оба являются идеальной визуализацией того, как круговорот воды работает в реальной жизни.

Нам нравится заниматься этим в начале весны, когда часто идут дожди. На самом деле, вы можете заниматься этим в любое время года!

Погодные занятия для детей

Детские распечатки календаря

Ищете другой календарь для детей, чтобы узнать о днях, месяцах и временах года ВЕСЕЛО для детей? Ознакомьтесь с бесплатными ресурсами для печати календарей:

Летняя наука

Ищете еще веселые летние научные проекты и мероприятия, которые сделают обучение интересным для детей всех возрастов? Вам понравятся эти идеи:

Распечатки о жизненном цикле воды

Скачивая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного пользования (учителя, пожалуйста, смотрите мой магазин TPT)
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе, так сказать, заставляют светиться. Спасибо!

Матрица уроков

Матрица учебной программы по сельскохозяйственной грамотности


План урока

Водоснабжение
Назначение

Ученики наблюдают за изменением состояния воды при ее движении в круговороте воды.3–5 классы

Необходимые материалы

Процентный подход — Задание:

Действие 1: Изменение состояний

  • Вода
  • Большая прозрачная пластиковая чаша
  • Малярная лента
  • Прозрачное стекло
  • Лед

Действие 2: Круговорот воды

  • Круговорот воды в чашке:
  • Демонстрация водного цикла:
    • Большая прозрачная пластиковая чаша
    • Маленькая емкость (как бочка для масла)
    • Вода
    • Прозрачная пластиковая пленка
    • Резинка большая
    • Вес небольшой (как камень диаметром в четверть)

Мероприятие 3: Водоснабжение Земли

  • Вода
  • Контейнер емкостью 1 галлон (например, пластиковое ведро для мороженого)
  • Мерный стакан на 1/2 стакана
  • Прозрачная чаша
  • Пипетка для глаз
  • Тарелка маленькая
Основные файлы (карты, диаграммы, изображения или документы)
Словарный запас

конденсация: вода, которая собирается в виде капель на холодной поверхности при контакте с влажным воздухом

испарение: превращение жидкости в газ

газ: состояние вещества, при котором вещество (например, кислород или водород) похоже на воздух и не имеет фиксированной формы

инфильтрация: для прохождения через вещество путем фильтрации или проникновения

орошение: искусственное полив земли или почвы для содействия росту растений

жидкость: состояние вещества, в котором вещество проявляет способность свободно течь, как вода; не твердый и не газовый

осадки: влажность в виде дождя, снега, мокрого снега или града, выпадающая на землю

сток: сток воды с поверхности участка земли

твердое тело: состояние вещества, в котором вещество имеет определенную форму и объем; не жидкое или газообразное

вода: прозрачная жидкость без запаха и вкуса, соединение водорода и кислорода, H 2 O

.
Общие сведения о сельскохозяйственных соединениях

Одним из важнейших природных ресурсов, покрывающих поверхность земли, является вода .Все живые существа зависят от воды для выживания. Поскольку население мира продолжает расти, все больше и больше людей, растений, животных и других живых существ нуждаются в воде для жизни. Вода является возобновляемым ресурсом, который используется постоянно посредством испарения , испарения и осадков . Вода, которая сейчас на Земле, — это та же самая вода, которая была здесь всегда. Никакой «новой» воды не производится.

Движение воды внутри и вокруг земли называется круговоротом воды.Круговорот воды непрерывный. Дождь или снег выпадают на океаны и сушу в виде осадков. Почва впитает часть воды. Растения будут впитывать часть этой воды своими корнями, а часть воды будет проходить через почву, превращаясь в грунтовые воды. Часть воды от дождя и снега будет стекать с суши в ручьи, болота, озера и океаны. Вода, которая остается на поверхности земли, называется поверхностной водой. Поверхностная вода вернется в атмосферу за счет испарения.Затем водяной пар может образовывать облака, которые вызывают повторное выпадение осадков — дождя или снега. Осадки вернутся на поверхность земли, и цикл продолжится. На разных стадиях водного цикла вода может быть жидкой , твердой или газовой .

Вода чрезвычайно важна для растениеводства, потому что культурам (растениям) нужна вода для роста. Для хорошего урожая кукурузы или сои требуется не менее 20 дюймов воды в год. Тем не менее, почти каждый год вода для кукурузы и сои в некоторой степени ограничивается засухой.Засуха возникает при нехватке воды. В некоторые годы количество летних осадков ниже нормы, а в некоторые годы в течение сезона выпадает разное количество осадков. По этой причине все больше и больше фермеров устанавливают ирригационные системы , чтобы их посевы получали достаточное количество воды. Орошение означает полив земли искусственными методами или искусственный полив. Воду берут из озер, рек, ручьев и колодцев, транспортируют в пахотные земли и используют для полива сельскохозяйственных культур.Орошение применяют на территориях, которые долгое время обходятся без осадков. В таких местах, как юго-запад США, Египет и Италия, орошение используется в засушливые периоды или круглый год.

Узнать больше …

Процентный подход — участие
  1. Покажите своим ученикам картинки «Вода в сельском хозяйстве», приложенные к этому уроку.
    • Вы можете распечатать изображения или спроецировать их на экран
  2. Когда вы показываете картинки, попросите учащихся определить, что они видят общего на картинках.
    • Ученики должны узнавать воду на каждой картинке. Они также должны понимать, что на каждой картинке изображено растение или животное, которые созданы для того, чтобы обеспечивать нас едой.
  3. Начните простой разговор со своими учениками о важности воды. Скорее всего, они уже знают, что нам нужна вода в организме, чтобы жить и быть здоровыми. Помогите им расширить свои знания и начать понимать, что без воды фермеры не смогли бы обеспечить нашу еду.
Процедуры

Действие 1: Изменение состояний

Проведите это задание со своими учениками, чтобы помочь им понять, что вода существует в разных формах.Вода может существовать в виде жидкости (вода), твердого тела (лед) или газа (водяной пар) и может переходить из одной формы в другую.

  1. Налейте стакан воды в прозрачную миску. Поместите кусок малярной ленты на внешнюю сторону миски в верхней части ватерлинии. Установите чашу на солнечный подоконник. Проверяйте миску каждые полчаса, чтобы увидеть, что происходит. Солнце нагреет воду и заставит ее испаряться. Это означает, что вода из жидкости превратится в газ (водяной пар). Количество воды в чаше уменьшится, когда жидкость превратится в водяной пар.(Напомните студентам, что мы не видим водяного пара.)
  2. После того, как вы поставите таз с водой на подоконник, наполните прозрачный стакан на три четверти льдом. Установите стакан со льдом так, чтобы его могли наблюдать большинство учеников. Проверяйте стекло каждые 15-20 минут, чтобы увидеть, что происходит. Объясните своим ученикам, что лед — это твердое состояние воды. Лед тает, потому что в классе недостаточно холодно, чтобы лед оставался замороженным. Тающий лед демонстрирует превращение твердого тела в жидкость.

Действие 2: Круговорот воды

Объясните ученикам, что вода в окружающей среде естественным образом переходит из одной формы в другую. Выберите одно из двух упражнений с круговоротом воды, чтобы помочь учащимся понять, как вода в природе превращается из одной формы в другую.

  1. Круговорот воды в чашке:
    1. Разделите учащихся на группы по два человека и объясните направления упражнения «Водный цикл в чашке ». Просмотрите ключевые слова, обозначенные на диаграмме водного цикла, и убедитесь, что учащиеся понимают их значение.
    2. Раскрасьте вырез в форме рельефа.
    3. Прикрепите рисунок рельефа к задней части чашки.
    4. Добавьте 60 мл (1/4 стакана) воды в емкость для земли и накройте пластиком, чтобы вода не испарялась.
    5. С помощью мелка или перманентного маркера отметьте начальный уровень воды текущим временем.
    6. Поставьте чашку на солнце на полчаса.
    7. Обратите внимание на изменения и обсудите их.
  2. Демонстрация водного цикла:
    1. Возьмите большую прозрачную пластиковую миску и поместите меньшую емкость (ванну для масла) в середину большой миски. Налейте воду в большую миску вокруг маленькой емкости, но не внутрь маленькой емкости. Наполняйте большую миску, пока уровень воды не достигнет примерно трех четвертей высоты маленькой емкости.
    2. Оберните большую чашу прозрачной полиэтиленовой пленкой. Оберните верхнюю часть миски резинкой, чтобы полиэтиленовая пленка оставалась на месте. Возьмите гирю (камень) и поместите ее в середину полиэтиленовой пленки. Поместите «круговорот воды» в классе в солнечном месте (например, на подоконнике).
    3. Солнце нагреет воду в большой чаше, так что вода испарится, как это делала вода в упражнении Activity 1 . Здесь жидкая форма воды превратилась в газ. Испаренная вода (газ) поднимется и конденсируется на пластиковой пленке.Это означает, что водяной пар снова превратился в жидкость. Капли воды будут скользить по полиэтиленовой пленке, пока не окажутся под тяжестью (камнем). Затем они упадут в небольшой контейнер. Небольшой контейнер собирает воду, которая была «переработана».

Мероприятие 3: Водоснабжение Земли

  1. Обсудите водоснабжение Земли, используя информацию из введения.
  2. Отобразите следующую информацию на плакате или классной доске.
  3. Чтобы продемонстрировать, сколько воды на Земле фактически используется, попросите некоторых студентов помочь вам с дальнейшими шагами. (Убедитесь, что ученики понимают, что это всего лишь демонстрация, и на самом деле воды больше, чем на земле.)
  4. Налейте воду в емкость емкостью 1 галлон, например пластиковое ведро для мороженого. Это представляет собой всю воду на земле.
  5. Налейте полстакана воды из емкости объемом 1 галлон в прозрачную миску.Вода в чаше представляет собой всю пресную воду на Земле, что составляет менее трех процентов от общего количества воды на Земле. Пресная вода содержится в озерах, реках, грунтовых водах, льдах и в живых существах. 15 полчашек, которые все еще находятся в литровом контейнере, представляют собой соленую воду. Мы не можем использовать соленую воду без предварительного удаления соли в процессе, известном как опреснение. Хотя исследования и технологии улучшают этот процесс, он по-прежнему является чрезмерно дорогим и часто непрактичным.
  6. Пипеткой капните одну каплю воды из полчашки на небольшую тарелку.Эта капля представляет собой пресную воду, доступную для нашего использования. Эта вода водится в реках и озерах. Остальная вода в полчашке — это глубокие грунтовые воды, вода, связанная в виде почвенной влаги, воды биомассы или воды в атмосфере.

Разработка и оценка концепции:

После проведения этих мероприятий просмотрите и обобщите ключевые концепции, используя следующие вопросы:

  1. В каких формах существует вода?
  2. Может ли одна форма воды превратиться в другую?
  3. Как вода может превратиться из жидкости в газ (водяной пар) ?
  4. Как лед (твердый) превращается в воду (жидкость) ?
  5. Как жидкость (вода) превращается в твердое вещество (лед) ?
  6. Что такое круговорот воды?
  7. Почему мы не можем использовать воду, имеющуюся в океанах?
  8. Какую воду мы можем использовать?
  9. Где находится вода, которую можно использовать?
  10. Можете ли вы придумать способы экономии воды?
Обогащающая деятельность
  • Пригласите в класс специалиста по охране почв и водных ресурсов, чтобы он поговорил с учениками.

  • Посмотрите на карту мира, чтобы определить, где вода существует в твердом или жидком виде на суше, в океанах, реках и озерах.

  • Попросите учеников сделать плакаты, чтобы научить других студентов, почему мы не должны загрязнять воду. Повесьте плакаты вокруг школы.

  • Узнайте больше о том, как вода важна для нас, людей, и для всех других живых организмов.

  • Сыграйте в интерактивную игру «Моя американская ферма» Wild Water Adventures.

Благодарности
  • Мероприятие 2 было адаптировано из Калифорнийского Департамента водных ресурсов.
  • Задание 3 этого урока можно найти на многих веб-сайтах, и первоначальный автор или источник неизвестен.
Рекомендуемые сопутствующие ресурсы
Принадлежность организации

Национальный центр сельскохозяйственной грамотности

Мы будем рады вашим отзывам.Пожалуйста, уделите минуту, чтобы поделиться своими мыслями об этом уроке.
Сельскохозяйственная грамотность Стандарты содержания образования Общие основные соединения
Показатели грамотности в сельском хозяйстве
Сельское хозяйство и окружающая среда
  • Признать природные ресурсы, используемые в сельском хозяйстве для производства продуктов питания, кормов, одежды, озеленения и топлива (например,g. , почва, вода, воздух, растения, животные и минералы) (T1.3-5.e)
  • Объясните, как взаимодействие солнца, почвы, воды и погоды в росте растений и животных влияет на сельскохозяйственное производство (T1.3-5.b)
Стандарты содержания образования
Наука (SCIENCE)

5-ESS2: Земные системы

  • 5-ESS2-1 Разработайте модель на примере для описания способов взаимодействия геосферы, биосферы, гидросферы и / или атмосферы.

5-LS2: Экосистемы: взаимодействия, энергия и динамика

  • 5-LS2-1 Разработайте модель для описания движения материи между растениями, животными, деструкторами и окружающей средой.
Соединения общего ядра
Стандарты якоря: говорение и аудирование

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.SL.1 Готовьтесь к разнообразным беседам и сотрудничеству с разными партнерами и эффективно участвуйте в них, опираясь на идеи других и четко и убедительно выражая свои собственные.

Стандарты практики: математика

CCSS.MATH.PRACTICE.MP5 Используйте соответствующие инструменты стратегически.При решении математической задачи учащиеся рассматривают доступные инструменты. Эти инструменты могут включать карандаш и бумагу, конкретные модели, линейку, транспортир, калькулятор, электронную таблицу, систему компьютерной алгебры, статистический пакет или программное обеспечение для динамической геометрии.