Социальная мобильность низкая: индикатор равенства возможностей — ECONS.ONLINE

индикатор равенства возможностей — ECONS.ONLINE

Детали

Всемирный экономический форум составил новый индекс – социальной мобильности – и рассчитал по этому показателю рейтинг для 82 стран. Россия – на 39-м месте.

20 января 2020   |   Ирина Рябова Эконс

Всемирный экономический форум к Давосскому форуму, который пройдет 21–24 января, представил первый глобальный индекс социальной мобильности (Global Social Mobility Index). Низкая социальная мобильность ограничивает возможности человека, которые остаются привязанными к его социально-экономическому статусу при рождении: рожденные в бедных и малообразованных семьях так и остаются бедными и малообразованными. Человеческий капитал – движущая сила экономического роста, и все, что способствует неравенству возможностей и препятствует реализации талантов, сдерживает и развитие экономики, отмечают авторы доклада.

Новый индекс разработан для того, чтобы политики стран могли определить сферы для развития социальной мобильности и человеческого капитала, поясняют авторы. В рейтинг вошли 82 страны.

Индекс социальной мобильности рассчитан на основе десяти социально-экономических параметров: качество здравоохранения, доступ к образованию, качество и равенство образования, возможности для непрерывного обучения, доступ к технологиям, возможности трудоустройства, справедливость зарплат, условия работы, социальная защищенность, эффективность и открытость общественных институтов.

  • Верхние десять строчек рейтинга занимают европейские страны, где уровень социальной мобильности максимальный. Первое место у Дании (набравшей 85,2 балла из 100 возможных), за ней следуют Норвегия (83,6), Финляндия (83,6), Швеция (83,5), Исландия (82,7), Нидерланды (82,4), Швейцария (82,1), Австрия (80,1), Бельгия (80,1) и Люксембург (79,8).

  • Россия вошла в первую половину рейтинга, заняв 39-е место с 65 баллами. По уровню социальной мобильности она обгоняет все остальные страны БРИКС: Китай (45-е место, 61,5 балла), Бразилию (60-е, 52,1), Индию (76-е, 42,7) и ЮАР (77-е, 41,4). Но уступает Казахстану, странам Прибалтики и некоторым странам Восточной Европы (Словении, Чехии, Польше, Словакии, Хорватии, Венгрии).

  • Повышение мировой социальной мобильности на 10% за десять лет не только помогло бы улучшить социальную сплоченность, но и оказало бы положительное влияние на глобальную экономику, добавив к ее росту к 2030 г. дополнительные 4,4%, посчитали авторы доклада.

  • Россия в числе десятка стран, экономика которых в объеме ВВП (по паритету покупательной способности) выиграет больше всего от повышения социальной мобильности, – наряду с Китаем, США, Индией, Японией, Германией, Индонезией, Бразилией, Великобританией и Францией. Так, китайская экономика могла бы вырасти дополнительно более чем на $1 трлн за десять лет, американская экономика – почти на $870 млрд, если бы социальная мобильность увеличилась за это же время на 10%.

  • Экономика России в случае повышения социальной мобильности на 10% могла бы возрасти дополнительно почти на $180 млрд за десять лет (это порядка 4% от прогнозируемого ВВП 2019 г. по паритету покупательной способности).

  • Приоритетными направлениями для улучшения социальной мобильности в мире Всемирный экономический форум назвал справедливые зарплаты, социальную защищенность и непрерывное обучение. По этим параметрам среднемировые показатели – самые низкие среди всех индикаторов.

Ирина Рябова

Редактор Econs.online

Самое популярное

Проблемы неустойчивости эффективных компаний

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Мир будет сталкиваться с угрозой финансовых кризисов до тех пор, пока люди остаются людьми»

Метод синей ложки: как ускорить распространение технологий

Необратимое падение экспортных доходов: какая монетарная политика оптимальна

Демография: региональные различия

#неравенство

#социальная мобильность

#человеческий капитал

#экономический рост

Комментарии (0)

Самое популярное

Проблемы неустойчивости эффективных компаний

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Мир будет сталкиваться с угрозой финансовых кризисов до тех пор, пока люди остаются людьми»

Метод синей ложки: как ускорить распространение технологий

Необратимое падение экспортных доходов: какая монетарная политика оптимальна

Демография: региональные различия

виды и примеры.

Вертикальная и

Автор:

Ньютон

28 октября 2019 13:30

Метки: 11 класс   егэ   знания   обществознание   питирим сорокин   социальная мобильность   социальные отношения   социология   

Социальная мобильность — это… Понятие, определение и суть простыми словами. Виды и типы социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, восходящая и нисходящая. Примеры. Каналы социальной мобильности в обществе. Уровень социальной мобильности: низкая и высокация. Выберите верные суждения о социальной мобильности.

Источник:

Что такое социальная мобильность

Социальная мобильность — это перемещение отдельных людей и групп в социальной структуре общества, изменение их социального статуса.

Перемещение из одного социального слоя в другой называют вертикальной мобильностью. Например, повышение или понижение в должности.

Перемещение в пределах одного и того же социального слоя — горизонтальной мобильность. Например, переезд в другой город с сохранением должности и доходов.

Основоположник теории социальной мобильности — русско-американский социолог Питирим Сорокин.

Социальная мобильность может быть высокой или низкой. В традиционных обществах она сильно ограничена — люди привязаны к наследственным сословиям или кастам, перейти в другой слой почти невозможно. В условиях индустриального общества мобильность резко возрастает, место в социуме все больше определяется способностями и усилиями самого человека: образованием, заработком, деловой хваткой.

Показатели, позволяющие сравнить уровень социальной мобильности в разных обществах — это:

  • Скорость социальной мобильности — вертикальная «дистанция», которую индивид проходит вверх или вниз за определенное время.

  • Интенсивность социальной мобильности — число индивидов, меняющих вертикальные и горизонтальные позиции за определенное время.

Социальная мобильность может сопровождаться появлением маргиналов — людей, не относящихся к определенной группе, находящихся в промежуточном положении.

Вертикальная социальная мобильность. Примеры

Вертикальная социальная мобильность — это движение вверх или вниз по социально-экономической шкале, смена места в социальной иерархии.

  • Восходящая мобильность — это движение вверх. Например, продвижение менеджера по карьерной лестнице, повышение статуса бизнесмена вместе с ростом доходов, получение очередного воинского звания офицером и т.п.
  • Нисходящая мобильность — это движение вниз. Например, понижение в звании или должности, разорение и т.п. В крайних случаях нисходящая мобильность ведет к люмпенизации — превращению человека в деклассированный элемент.

Горизонтальная социальная мобильность.

Примеры

Горизонтальная социальная мобильность — это географическое перемещение или смена позиций на одном социально-экономическом уровне, без изменения статуса. Например, переход IT-специалиста на работу из одной компании в другую или переезд в другой город с сохранением должности и уровня дохода.

Одна из форм горизонтальной мобильности — миграция. Миграция — это перемещение людей из одного региона или страны в другой регион или страну. Например, трудовая миграция из Средней Азии в Россию в поисках более выгодной работы.

Типы социальной мобильности

Помимо вертикальной и горизонтальной, социальную мобильность можно делить на виды по другим критериям:

  • Индивидуальная мобильность — это перемещение одного человека. Например, отъезд студента на стажировку за границу или присвоение ученого звания.

  • Групповая мобильность — это перемещение целого коллектива. На мобильность больших социальных групп могут влиять революции, войны, смена политического режима и т. п. Например, в Советской России после 1917 года резко упал статус бывших дворян, купцов, священнослужителей.

  • Межпоколенная мобильность — это сравнительное изменение статуса у представителей разных поколений. Например, если сын рабочего становится профессором — это межпоколенная мобильность.

  • Внутрипоколенная мобильность — это смена статуса в рамках одного поколения. Например, когда бывший рабочий получает высшее образование и становится инженером.

  • Организованная социальная мобильность — это перемещения человека и групп под управлением государства. Например, раскулачивание в Советском Союзе — разорение и уничтожение богатых крестьян. Или наоборот — создание рабфаков для обучения пролетариев в университетах.

  • Структурная социальная мобильность вызывается изменениями в структуре экономики, происходит помимо воли отдельных индивидов. Например, автоматизация производства приводит к тому, что неквалифицированные заводские рабочие становятся безработными, вынуждены менять профессию.

Каналы социальной мобильности: социальные лифты и их виды

Пути, по которым перемещаются люди из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности или социальными лифтами. В открытых обществах существует большое количество социальных лифтов. В закрытых обществах смена статуса не поощряется, существуют барьеры на этом пути.

Питирим Сорокин выделял восемь лифтов вертикальной мобильности:

  1. Армия

  2. Церковь, религиозные организации

  3. Школа, образование и наука

  4. Политика: правительственные группы, политические партии

  5. Искусство, шоу-бизнес, спорт

  6. СМИ: пресса, телевидение, радио

  7. Экономические организации: собственность, бизнес

  8. Семья и брак

Выберите верные суждения о социальной мобильности

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать суть социальной мобильности, отличать вертикальную мобильность от горизонтальной, уметь привести примеры. Разберем ряд заданий из тестов ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Внутрипоколенная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к другому.
2) Наряду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мобильность.
3) Повышение че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мобильности.
4) С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность возрастает.
5) Неоднократное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мобильности.
Ответ: 24

Задание 2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.
2) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность вы­ра­жа­ет­ся в из­ме­не­нии ин­ди­ви­дом сво­е­го об­ще­ствен­ного по­ло­же­ния.
3) Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са лич­но­сти.
4) Раз­ли­ча­ют два вида со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти: го­ри­зон­таль­ную и вос­хо­дя­щую.
5) Сред­не­ве­ко­во­му об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность.
Ответ: 125

Задание 3. Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) ин­ди­ви­ду­аль­ная
2) вос­хо­дя­щая
3) ми­гра­ция
4) го­ри­зон­таль­ная
5) нис­хо­дя­щая
6) меж­по­ко­лен­ная
Ответ: 134

Задание 4. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны.
1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы
2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)
3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса
4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания
5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах
6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии
Ответ: 126

Задание 5. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­на­лах вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ста­биль­ны и не за­ви­сят от раз­ви­тия общества.
2) Ос­нов­ным ка­на­лом вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся образование.
3) В ка­че­стве ка­на­лов вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти могут вы­сту­пать по­ли­ти­че­ские партии.
4) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти поз­во­ля­ют людям до­сти­гать более вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са не­за­ви­си­мо от лич­ных усилий.
5) Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти сни­жа­ет чув­ство со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти и обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ность общества.
Ответ: 235

Задание 6. Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Ответ:
1) Брак с представителем более высокой социальной страты. Например, бедный студент женится на богатой вдове, его со­ци­аль­ный ста­тус повышается.
2) Профессиональный лифт (карьера). Например, успешный сотрудник банка становится главой отделения.
3) Армия. Например, рядовой после года службы получил звание сержанта, назначен командиром отделения.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Метки: 11 класс   егэ   знания   обществознание   питирим сорокин   социальная мобильность   социальные отношения   социология   

Новости партнёров

реклама

Мобильность богатства низкая и снижается с возрастом

Примечание редактора:

Полный отчет о мобильности богатства внутри поколений в США читайте здесь.

Сочетание растущего имущественного неравенства и плохих перспектив карьерного роста создает резкие классовые различия, противоречащие американской мечте. По данным Совета Федеральной резервной системы, в 2019 году на один процент самых богатых людей приходилось 31 % богатства домохозяйств по сравнению с 24 % в 1989 году.

Этот растущий разрыв в уровне благосостояния может вызывать меньше беспокойства, если есть возможность подняться по лестнице благосостояния. Но нет. Как мы показываем в новой статье, маловероятно, что американцы продвинутся далеко вверх (или вниз) по уровню благосостояния в раннем возрасте, и их шансы уменьшаются с возрастом. Неравенство в богатстве высокое. И статус богатства липкий.

Американская экономическая неподвижность   

Общепринятое мнение превозносит Соединенные Штаты как место, где каждый, независимо от своих ресурсов, может подняться по карьерной лестнице, если будет достаточно усердно работать. На самом деле здесь меньше движений вверх и вниз по экономической лестнице, чем во многих других странах. Большинство исследований экономической мобильности сосредоточено на доходах. В нашей статье мы фокусируемся на богатстве и сравниваем людей с их ровесниками, родившимися примерно в то же время. Наши результаты показывают, что если вы входите в число самых богатых своих сверстников в возрасте около тридцати лет, вы, вероятно, также окажетесь в числе самых богатых людей в возрасте старше пятидесяти. Точно так же, если у вас меньше богатства, чем у ваших сверстников в начале тридцатых годов, то же самое, вероятно, будет верно и в более позднем возрасте.

На рис. 1 показана вероятность того, что человек переместится из данного квинтиля (т. е. группы, в которой содержится пятая часть распределения благосостояния) в возрасте около тридцати лет в другой к концу пятидесяти. Это годы, когда происходит наибольшее накопление богатства. Положение с богатством наиболее жесткое среди тех, у кого наименьшее и самое большое богатство; половина (49 процентов) тех, кто находится в нижнем квинтиле благосостояния в возрасте около тридцати лет, все еще находятся в этом квинтиле, когда им далеко за пятьдесят. На другом конце лестницы остается половина (53%) тех, кто стартовал в верхнем квинтиле.

Мобильность богатства происходит рано  

Если мобильность действительно имеет место, то, скорее всего, в первые десятилетия трудовой жизни. На рис. 2 показаны показатели мобильности из нижнего квинтиля благосостояния в более узкие возрастные периоды, примерно десять лет (например, мобильность от двадцати до тридцати, от тридцати до сорока и т.  д.). По мере того, как американцы стареют, шансы выйти из нижней части распределения уменьшаются. Около 61 процента молодых людей из нижнего квинтиля в возрасте около 20 лет поднялись в более высокий квинтиль десять лет спустя. Но среди тех, кто начал с нижней ступени в возрасте около 40 лет, только 40 процентов поднялись вверх.

Шансы попасть из нижней части списка в верхнюю с возрастом еще больше снижаются. Более четверти (28 процентов) лиц из нижнего квинтиля в возрасте около 20 лет достигли одного из двух верхних квинтилей десять лет спустя. То же самое относится всего к трем процентам лиц из нижнего квинтиля в возрасте старше 40 лет. Статус богатства липкий в любом возрасте, но тем более с годами.

Политики: как можно раньше решить проблему имущественного неравенства  

Эти данные свидетельствуют о том, что состояние благосостояния довольно статично и становится более стабильным в ключевые годы трудоспособного возраста. Перед чернокожими американцами стоят особые проблемы, о которых мы поговорим в сопутствующем блоге. Политика должна быть направлена ​​на поощрение накопления богатства среди молодых людей, например, за счет адресных субсидий на владение недвижимостью, индивидуальных счетов развития и планов совмещенных сбережений, как предложила наша коллега Дженни Шютц. В то же время, учитывая установление статуса благосостояния в среднем возрасте, потребность в надежном пенсионном обеспечении, особенно для тех, кто не смог накопить, как никогда актуальна.

Прочитать полный отчет.

Институт Брукингса финансируется за счет поддержки различных фондов, корпораций, правительств, частных лиц, а также пожертвований. Список доноров можно найти в наших ежегодных отчетах, опубликованных здесь. Выводы, интерпретации и выводы, содержащиеся в этом отчете, принадлежат исключительно его автору (авторам) и не зависят от каких-либо пожертвований.

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Американская мечта сегодня менее осуществима в Соединенных Штатах по сравнению с другими сверстниками

Надежда на то, что дети вырастут и будут иметь более высокий уровень жизни, чем их родители, широко распространена во всем мире. В Соединенных Штатах многие считают эту концепцию основным компонентом американской мечты — идея «лучшей жизни для ваших детей» — это основная часть того, что привлекает иммигрантов в эту страну на протяжении поколений.

Недавние исследования, однако, показывают, что в Соединенных Штатах уровень восходящей абсолютной мобильности доходов — доля детей, которые вырастают и зарабатывают больше, чем их родители, после поправки на инфляцию — существенно снизился за последние 50 лет. Более 90% американских детей, родившихся в 1940 году, имели более высокие реальные доходы в возрасте 30 лет, чем их родители, но только около 50% детей, родившихся в 1980 году, могут сказать то же самое. В связи с этим возникает вопрос: был ли этот спад частью глобальной тенденции или только Соединенные Штаты имеют низкие темпы восходящей мобильности?

Короче говоря, жива ли американская мечта, но в других странах?

Есть основания предполагать, что это может быть так. Многие особенности экономической системы США необычны для стран с высоким уровнем дохода. Уровни экономического неравенства — ключевой фактор снижения абсолютной мобильности в Соединенных Штатах — в Соединенных Штатах выше, чем практически в любой другой стране с таким же уровнем дохода.

Вопреки самоутверждению о том, что Соединенные Штаты являются «страной возможностей», относительная социальная мобильность — вероятность того, что ребенок, рожденный от родителей с низким доходом, во взрослом возрасте поднимется на вершину распределения доходов, — низка в США по сравнению со многими европейскими странами. Соединенные Штаты также имеют характерное государство всеобщего благосостояния с меньшим уровнем социального страхования и меньшим проникновением профсоюзов, чем в большинстве других стран с высоким уровнем дохода. Вместо этого Соединенные Штаты полагаются на потребительский кредит для покрытия многих расходов, которые другие страны покрывают через программы социального страхования.

В нашем новом рабочем документе я и 13 моих соавторов (перечисленные в слогане в конце этой колонки) сравниваем показатели абсолютной мобильности доходов в Соединенных Штатах с семью другими странами с высоким уровнем доходов в Северной Америке и Европе: Канада, Дания, Финляндия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания. Как показано на Рисунке 1, различия в показателях восходящей мобильности среди этих стран поразительны. (См. рис. 1). Канада. Дети, родившиеся в 1970-летние в Нидерландах имели еще более высокие показатели восходящей мобильности — почти 80 процентов — до того, как наблюдалось резкое снижение среди когорт, которым исполнилось 30 лет после мирового финансового кризиса 2008 года. От 65 до 75 процентов детей в Финляндии, Швеции и США Королевство пережило восходящую мобильность в абсолютном выражении.

Среди европейских стран в нашей выборке только в Дании показатели восходящей мобильности ниже, чем в США и Канаде, после резкого спада после мирового финансового кризиса, который особенно сильно ударил по Дании. Но датское государство всеобщего благосостояния смягчило воздействие кризиса. Восходящая мобильность страны до уплаты налогов для 1982 составляла всего 46 %, однако восходящая мобильность после уплаты налогов и социальных выплат составила 67 %, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2

Соединенные Штаты были всего на 7 процентных пунктов выше, чем в доходах до налогообложения, и разрыв еще больше сократился для более поздних когорт. Датская подверженность макроэкономическим препятствиям была смягчена ее налоговой системой и государством всеобщего благосостояния в соответствии с ее давней политикой «гибкости» на рынке труда, которая сочетает в себе относительно низкие барьеры для найма и увольнения с существенной защитой социального страхования.

Чем объясняются различия в показателях абсолютной восходящей мобильности в разных странах? Есть как минимум три основных варианта. Возможно, уровень абсолютной мобильности определяется уровнем относительной мобильности — вероятностью того, что ребенок, рожденный от родителей, которые беднее своих сверстников, может вырасти богатым по сравнению с его собственной когортой. С другой стороны, более быстрый экономический рост может быть основной движущей силой восходящей мобильности в абсолютном выражении. Наконец, более высокие показатели абсолютной мобильности могут быть результатом более низкого уровня неравенства, что означает, что определенный уровень экономического роста приводит к более высокому уровню жизни для большего числа людей.

Чтобы определить важность каждого из этих возможных вкладчиков, мы провели моделирование, сравнивая три страны с самой низкой мобильностью — Канаду, Данию (только по доходу до вычета налогов) и Соединенные Штаты — с Норвегией, в которой были самые высокие показатели восходящая мобильность среди самых последних когорт. (См. рис. 3.)

Рис. 3

Интересно, что мы обнаружили, что величина относительной мобильности доходов мало влияет на показатели абсолютной мобильности. По сравнению с детьми в Соединенных Штатах, дети в Норвегии примерно на 25 процентов чаще занимают значительно более высокую или более низкую ступеньку распределения доходов, чем их родители. Но поскольку относительная мобильность — это игра с нулевой суммой (на каждого ребенка, который поднимается в рейтинге дохода, некоторые другие дети смещаются вниз), ее влияние на мобильность в долларовом выражении минимально.

И экономический рост, и экономическое неравенство формируют абсолютную мобильность. Как показано на рис. 3, более медленный экономический рост объясняет примерно 25 процентов разницы в мобильности с Норвегией для Канады и Дании. В обеих этих странах рост валового внутреннего продукта был более медленным, чем в Норвегии в период с 1983 по 2013 год, отчасти из-за большей подверженности мировому финансовому кризису. В Соединенных Штатах, напротив, общие темпы роста были аналогичны темпам роста в Норвегии, поэтому только экономический рост не может объяснить разницу в мобильности.

В нашем анализе мы различаем два типа экономического неравенства. Во-первых, это внутригрупповое неравенство: насколько равномерно распределяются доходы среди 30-летних? Как показано на Рисунке 2, это является основной причиной более низких показателей мобильности в Соединенных Штатах: самые богатые 30-летние получают большую долю общего дохода когорты в Соединенных Штатах, чем в Норвегии. Если бы неравенство среди 30-летних было таким же низким в США, как в Норвегии, разрыв в мобильности между странами сократился бы примерно на 50 процентов. В Канаде неравенство внутри когорты составляет около 25 процентов разрыва, в то время как в Дании оно практически не способствует этому.

почта

Угасающая американская мечта: тенденции абсолютной мобильности доходов с 1940 г.

По Радж Четти, Дэвид Груски, Джимми Наранг, Максимилиан Ад, Натаниэль Хендрен, Robert Manduca,

8 декабря 2016 г.

Второй тип неравенства, который мы исследуем, — межгрупповое неравенство. Он измеряет степень, в которой доходы 30-летних в целом соответствовали ВВП в течение нашего периода выборки. Во всех трех странах с низкой мобильностью неравенство между когортами на сегодняшний день является самым большим фактором низкой мобильности. Доходы молодежи в этих странах в целом не поспевают за экономическим ростом. Доходы для нашей выборки 30-летних американцев, родившихся в 1983 за 30 лет до 2013 года рост ВВП составил всего 71% от темпов роста ВВП. В Норвегии доходы 30-летних росли на 95% быстрее, чем ВВП.

Межгрупповое неравенство объясняет большую часть различий между каждой из трех стран с низкой мобильностью и Норвегией — и то же самое верно, если вместо этого мы сравним Финляндию и Швецию. Основная причина того, что показатели восходящей мобильности снизились в США, Канаде и Дании, но остались высокими в большей части Скандинавии, заключается в том, что доходы молодых людей в странах с низкой мобильностью не поспевают за общим экономическим ростом.

В Соединенных Штатах недавние научные и политические дебаты показывают, что миллениалы (те, кто родился между 1981 и 1996 годами) не видят тех же ранних экономических выгод, которыми пользовались предыдущие поколения. Этому различию между поколениями способствуют многие факторы, но фундаментальной причиной являются сдвиги на рынке труда США, которые благоприятствуют работодателям за счет работников. Молодежь страдает от этого вдвойне: у них меньше шансов стать работодателями, и у них нет защиты трудового стажа, которой добились некоторые пожилые работники.

Во всем мире стремятся к лучшей жизни своих детей. Как показывает наш рабочий документ, поддержание высоких темпов восходящей абсолютной мобильности доходов не является само собой разумеющимся и требует экономических институтов, способных как обеспечивать экономический рост, так и преобразовывать этот рост в повышение уровня жизни общества в целом. Пока американские политики размышляют о том, как реструктурировать наши институты, чтобы снова воплотить американскую мечту в реальность, они могут черпать вдохновение в странах по всему миру, где массовая вертикальная мобильность все еще является реальностью.

— Роберт Мандука — доцент социологии Мичиганского университета. Он является соавтором рабочего документа Equitable Growth «Тенденции абсолютной мобильности доходов в Северной Америке и Европе» вместе с: Максимилианом Хеллом, факультет социологии, Стэнфордский университет; Адриан Адермон, Институт оценки рынка труда и образовательной политики, Уппсала, Швеция; Джо Бланден, факультет экономики, Университет Суррея; Эспен Братберг, экономический факультет Бергенского университета; Энн С. Гилен, Школа экономики Эразма, Роттердам, Нидерланды; Ханс ван Кипперслуйс, Школа экономики Эразма, Роттердам, Нидерланды; Кеун Бок Ли, Калифорнийский центр демографических исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес; Стивен Мачин, факультет экономики, Лондонская школа экономики; Мартин Д. Мунк, кафедра социологии образования, Датская школа образования, Орхусский университет; Мартин Нибом, Институт оценки рынка труда и образовательной политики, Уппсала, Швеция; Юрий Островский, Статистическое управление Канады; Сумайя Рахман, Frontier Economics; и Оути Сирнио, факультет социологии Университета Турку.

Видение 2020

Раса и отсутствие межпоколенческой экономической мобильности в США

По Брэдли Харди, Тревон Логан,

18 февраля 2020 г.

18 февраля 2020 г.

Брэдли Харди, Тревон Логан,

Неравенство и мобильностьНалоги и макроэкономикаТруд

ТЕМЫ: 9

экономическое неравенство, экономическая мобильность, Экономика места, Фискальная политика, Пол, Мобильность работы, Платный капитал, Бедность, Раса и этническая принадлежность

ТЕМЫ: Экономическое неравенство, экономическая мобильность, экономика места, фискальная политика, пол, мобильность рабочих мест, равенство в оплате труда, бедность, раса и этническая принадлежность

отчет

Ограничивает ли сегодняшнее неравенство возможности завтрашнего дня?

По Элизабет Джейкобс, Лиз Хиппл,

3 октября 2018 г.