Снг какие страны: Государства — участники СНГ

Содержание

Столицы стран СНГ | Законодательство стран СНГ

Столица – это самый главный город государства, где сосредоточена вся жизнь страны. Здесь находятся высшие органы государственной власти, центральные учреждения и ведомства.

Баку, столица республики Азербайджан, расположен на западном побережье Каспийского моря и является одним из крупнейших городов в Азербайджане. В центре Баку находится старый город, окруженный крепостными стенами. Здесь очень живописно благодаря лабиринтам узких улочек и старинным постройкам, некоторые из них относятся к 11 в. Современный Баку простирается далеко за пределами Старого города, его новостройки поднимаются на холмах, располагающихся вдоль Бакинского залива. Город является важнейшим культурным и образовательным центром, где основу экономики составляет добыча и переработка нефти.

Ереван — столица Армении.

В русской транскрипции до 1936 г. — «Эривань». Расположен на левобережной (по реке Аракс) части Араратской долины. Высота над уровнем моря: от 900 до 1300 м, часть города расположена на вулканическом плато к северу от Араратской долины. В мае 1918 г. Эривань становится столицей Республики Армения. В начале декабря 1920 года Эривань была занята Красной Армией; 18 февраля 1921 г. в результате общенационального восстания Советская власть была свергнута, однако 2 апреля РККА вновь вступила в Ереван, в котором на 70 лет установилась Советская власть.

Минск — столица Республики Беларусь (с 1919), административный центр Минской области и Минского района (при этом не входя в их состав), город-герой. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. Город расположен недалеко от географического центра страны и стоит на реке Свислочь.

Нур-Султан — столица Казахстана с населением более 1 млн. жителей.

Бишкек — столица Киргизии и крупнейший город страны. Составляет особую административную единицу. Население — 906 тыс. жителей (2007). В отличие от южных районов республики высокий процент русских и русскоязычных. Город расположен на севере Киргизской Республики, в Чуйской долине, у предгорьев Тянь-Шаня, в 40 км севернее Киргизского хребта, в 25 км от границы с Казахстаном.

Кишинёв — столица Республики Молдова. Крупнейший город Молдовы, её экономический и культурный центр, расположенный в центре страны на реке Бык. Кишинёв обладает особым статусом в административном делении Молдовы — он является муниципием. В состав муниципия Кишинёв входят: собственно муниципий Кишинёв, 6 городов (Сынжера, Дурлешты, Ватра, Кодру, Вадул-луй-Водэ, Криково) и 25 населённых пунктов, объединённых в 13 коммун (сёл). Кишинёв впервые упоминается в грамоте 1436 года.

Статус города получил в 1818 году вскоре после вхождения в состав Российской Империи. Население города с пригородами на 2008 год составляет более 785 тыс. жителей.

Mocква — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший по численности населения город России и Европы, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны. Город обслуживают международные аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеются выходы к морям бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в столице работает метрополитен.

Душанбе — столица Таджикистана, самый крупный город, политический, культурный и экономический центр страны. Численность населения составляет 661,1 тыс. человек. Этнический состав: Таджики — 73,4%, узбеки — 20,1%, русские — 5,1%, другие — 2,4%. Душанбе расположен на 38° северной широты и 68° восточной долготы на высоте около 800 м над уровнем моря в густонаселённой Гиссарской долине. В Душанбе ярко выраженный континентальный климат, с сухим и жарким летом и влажными прохладными зимами.

Ашхабад, ранее также Асхабад и Полторацк — столица Туркмении, отдельная административная единица. Власти Туркмении с провозглашением независимости провели массовую кампанию переименования и «туркменизации» названий населённых пунктов. В связи с этим в русскоязычных СМИ Туркмении (в том числе на веб-сайтах) столица Туркмении именуется Ашгабат, так как именно эта форма более всего соответствует оригинальному туркменскому названию. Название города в переводе с персидского означает «Город любви».

Ташкент (узбекск. Toshkent, Тошкент) — столица Республики Узбекистан, крупнейший город страны. Со времени провозглашения независимости бoльшая часть русскоговорящего населения Ташкента эмигрирует в Российскую Федерацию, Белоруссию, Украину, Федеративную Республику Германия, Израиль, Австралию, Соединённые Штаты Америки, Канаду, страны Европейского Союза, Южно-Африканскую Республику и другие.

Киев — столица Украины, город-герой. Расположен на реке Днепр. Город состоит из 10 районов на правом и левом берегах Днепра. Утверждённый Киевсоветом «Генеральный план развития Киева до 2020 года» предусматривает расширение города, в состав которого войдут районы Киевской области: Барышевский, Бородянский, Броварской, Васильковский, Вышгородский, Киево-Святошинский, Макаровский, Фастовский, а также ряд городов-спутников, среди которых Березань, Борисполь, Бровары, Васильков, Вишнёвое, Ирпень, Фастов.

Содружество независимых: кто, когда и для чего создал СНГ — Международная панорама

25 лет назад в мире произошло одно из важнейших геополитических событий: распад Советского Союза с одновременным образованием Содружества Независимых Государств (СНГ).

2016-й год стал юбилейным для Содружества Независимых Государств (СНГ). К 25-летию объединения ТАСС собрал основные факты об организации, которая не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

Как появилось СНГ?

  • 8 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин, председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич и президент Украины Леонид Кравчук в резиденции в Вискулях (Беловежская пуща, Белоруссия) констатировали распад СССР и подписали Соглашение о создании СНГ. В преамбуле документа подчеркивалось, что с этого момента СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование.
  • 13 декабря о своем желании присоединиться к СНГ заявили лидеры других республик бывшего Союза.
  • 21 декабря 1991 года в Алма-Ате на встрече глав Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины была принята Алма-Атинская декларация и Протокол к Соглашению о создании СНГ.
  • Алма-Атинская встреча завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. В Декларации подтверждалось взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, подчеркивалось, что взаимодействие участников СНГ будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты.

Подробнее о событиях 1991-го года читайте в спецпроекте ТАСС «Формула распада», а также в материалах, посвященных Борису Ельцину и Михаилу Горбачеву.

Пройдите тест 10 вопросов о том, что ушло вместе с СССР. 

Кого объединяет СНГ?

СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства

  • Азербайджан (1991)
  • Армения (1991)
  • Белоруссия (1991)
  • Казахстан (1991)
  • Киргизия (1991)
  • Молдавия (1991)
  • Россия (1991)
  • Таджикистан (1991)
  • Узбекистан (1991)
  • Украина (в статусе государства-участника — 1991)
  • Туркмения (в статусе ассоциированного члена — 2005)

Что значит «государство-член», «государство-участник» и «ассоциированный член»?

  • Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия.
  • Устав Содружества был принят 22 января 1993 г., тогда же его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г. — Молдавия.
  • Украина и Туркменистан не являются полноправными членами, поскольку не ратифицировали Устав СНГ.
  • С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника.
  • Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. до августа 2005 г., с августа 2005 г. – ассоциированный член. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
  • Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества.

Какой орган является высшим в СНГ?

  • Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран.

Для решения каких задач существует объединение?

  • сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях
  • создание общего экономического пространства
  • обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности
  • борьба с организованной преступностью
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т. д.

Где находится штаб-квартира Исполнительного комитета объединения?

  • в Минске (Белоруссия)

Какой язык в СНГ является рабочим?

По какому принципу осуществляется председательство в организации?

  • Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
  • 1 января 2016 г. председательство в СНГ перешло к Киргизии.
  • Россия будет председательствовать в 2017 г.

Как вступить в объединение и выйти из него?

  • Устав Содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
  • Согласно статье 9 Устава, государство-член вправе выйти из Содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария Устава СНГ (Белоруссия). При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены.

Какие страны и при каких обстоятельствах пользовались правом выхода из СНГ?

  • Правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна — Грузия.
  • Решение о выходе Грузии из Содружества было принято руководством этой страны после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г.
  • 12 августа 2008 г. президент Грузии Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе страны из СНГ.
  • 14 августа парламент республики принял постановление о выходе Грузии из трех соглашений: Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., Устава СНГ от 22 января 1993 г. и Договора о создании Экономического союза СНГ от 24 сентября 1993 г.
  • 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту в Исполком СНГ. Решение вступило в силу спустя год.
  • С 18 августа 2009 г. Грузия не является государством — участником СНГ.

Какие страны и при каких обстоятельствах делали заявления о выходе из СНГ?

  • 19 марта 2014 г. директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебейнос сообщил, что Украина приостанавливает председательство в СНГ. Кроме того, «Украина оставляет за собой право рассмотреть целесообразность дальнейшего участия в деятельности СНГ».
  • Решение украинской стороной принято после проведения 16 марта референдума о статусе Крыма и Севастополя и вхождении их в состав России.
  • В 2014 г. неоднократно появлялись сообщения о возможности выхода Украины из СНГ, однако официальную заявку страна не подавала.

Подробнее о событиях читайте в спецпроекте ТАСС «Украина: хроника евразийского раскола».  

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил

https://ria.ru/20211207/sng-1762540464.html

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил — РИА Новости, 07.12.2021

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил для обмена информации и координации взаимодействия между армиями стран Содружества, следует из. .. РИА Новости, 07.12.2021

2021-12-07T12:56

2021-12-07T12:56

2021-12-07T12:56

в мире

армения

белоруссия

снг

содружество

вооруженные силы рф

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96246/57/962465718_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_b2411a4b9c9fe49aa713fdd81f414c8f.jpg

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил для обмена информации и координации взаимодействия между армиями стран Содружества, следует из текста соглашения, опубликованного во вторник на портале правовой информации.Согласно документу, заключенному на неопределенный срок, соглашение вступило в силу для России с 28 ноября 2021 года, при этом оно остаётся открытым для вступления любого государства-участника СНГ. Помимо РФ, на сегодняшний день к нему присоединились Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Предполагается, что основными задачами данной системы станут предоставление услуг связи и обмен информации между ВС стран-участниц соглашения, взаимодействие в военной сфере, приведение к совместимости национальных систем связи и спецсвязи стран Содружества.Координацию данной системы будет вести комитет начальников связи вооруженных сил государств-участников СНГ, председателем которого станет начальник Главного управления связи ВС РФ.Согласно документу, часть сил и средств объединенной системы связи будет нести постоянное боевое дежурство с командных пунктов стран-участников соглашения.При этом участники соглашения обязуются не передавать информацию, полученную в рамках работы данной системы связи, третьим странам, а также использовать получаемые данные в ущерб другим членам данного договора.

https://ria.ru/20211207/sng-1762488760.html

армения

белоруссия

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96246/57/962465718_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_77fc10ce33ed63619f964b6ca9f91619.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, армения, белоруссия, снг, содружество , вооруженные силы рф, россия

Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Страны СНГ создали совместную систему связи вооруженных сил для обмена информации и координации взаимодействия между армиями стран Содружества, следует из текста соглашения, опубликованного во вторник на портале правовой информации.Согласно документу, заключенному на неопределенный срок, соглашение вступило в силу для России с 28 ноября 2021 года, при этом оно остаётся открытым для вступления любого государства-участника СНГ. Помимо РФ, на сегодняшний день к нему присоединились Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

Предполагается, что основными задачами данной системы станут предоставление услуг связи и обмен информации между ВС стран-участниц соглашения, взаимодействие в военной сфере, приведение к совместимости национальных систем связи и спецсвязи стран Содружества.

Координацию данной системы будет вести комитет начальников связи вооруженных сил государств-участников СНГ, председателем которого станет начальник Главного управления связи ВС РФ.

Согласно документу, часть сил и средств объединенной системы связи будет нести постоянное боевое дежурство с командных пунктов стран-участников соглашения.

При этом участники соглашения обязуются не передавать информацию, полученную в рамках работы данной системы связи, третьим странам, а также использовать получаемые данные в ущерб другим членам данного договора.

7 декабря 2021, 07:17

Политолог заявил об эффективности сотрудничества в рамках СНГ

Что удалось сделать СНГ за 30 лет и какие задачи стоят теперь?

Пандемия затронула экономики всех стран СНГ, но уровень сотрудничества восстанавливается. Это отмечали сегодня лидеры стран Содружества в ходе общения по видеосвязи. Обсудили создание зоны свободной торговли и значение русского языка -— великий и могучий остается главным инструментом общения на постсоветском пространстве. Угрозы на южных рубежах и мирная миссия в Нагорном Карабахе — эти темы тоже не остались без внимания. Российский лидер вспомнил известную мудрость — «Худой мир лучше доброй ссоры». 

На правах председателя СНГ президент Белоруссии поздравил участников онлайн-встречи с наступающим 30-летним юбилеем Содружества, отметив, что при распаде СССР СНГ стал своеобразным куполом, укрывшим наши страны от хаоса и экономической катастрофы. И это по-прежнему актуально.  

— А.Лукашенко: В условиях нестабильности в мире кооперация взаимодополняемых экономик государств СНГ имеет решающее значение. Надо понимать, что нигде ни на каких рынках нас никто не ждет. Рынки давно уже поделены. Поэтому дай бог удержать свои. И здесь нам надо искать свое счастье.

Армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе — наиболее острая проблема внутри СНГ. Президент Азербайджана поблагодарил Россию за помощь в достижении договоренности о прекращения огня и ввод российских миротворческих сил в зону конфликта.

— И.Алиев: Война и конфликт остались в истории, мы готовы начать переговоры с Арменией по делимитации границы при условии взаимного признания территориальной целостности и готовы также начать переговоры по мирному соглашению с Арменией. Азербайджан готов к нормализации отношений. Надеемся, что руководство Армении не упустит этот исторический шанс.

Премьер Армении также назвал ключевой роль России в прекращении кровопролития в Нагорном Карабахе. Впрямую не стал отвечать на предложение Алиева, но готовность к дальнейшей стабилизации в регионе подтвердил.

— Н.Пашинян: Мы имеем ясное представление, как достичь этой цели. Диалог и постепенное преодоление атмосферы вражды, к сожалению, имеющее место в нашем регионе, разблокировка всех региональных транспортных и экономических коммуникаций — вот единственный путь, который, мы считаем, может привести к этой цели.

Судя по выступлениям лидеров двух стран, у них по-прежнему немало претензий друг к другу. Но главное — войну удалось остановить.

— В. Путин: Все это еще раз подтверждает наши российские мудрости по поводу того, что даже плохой мир лучше, чем хорошая война, а всякая ссора красна миром. Собственно, ключевая роль Содружества Независимых Государств и состоит как раз в том, чтобы обеспечивать условия для мирного сотрудничества и совместной работы ради процветания и развития наших стран, повышения благосостояния наших граждан.

Острой проблемой стала внешняя угроза на южных границах СНГ. Ситуация в Афганистане может обернуться гуманитарной катастрофой и проблемой беженцев. Президент Казахстана уверен: страны Содружества могут этому противостоять.

— К.-Ж.Токаев: Какими бы ни были наши политические взгляды или личные убеждения, мы не должны оставлять Афганистан наедине с беспрецедентными трудностями. Практическим вкладом в это дело является гуманитарная помощь афганскому народу. В целях систематизации данной работы предлагаем учредить логистический хаб по оказанию международной гуманитарной помощи Афганистану

На рубежах СНГ есть опасность распространения влияния экстремистов и прямой их агрессии. Переходное правительство «Талибана» — запрещенного в России движения, обещало этому противостоять, как и многое другое. Путин дал понять: доверять мы будем только делам.

— В. Путин: Не нужно пока торопиться с официальным признанием талибов. Мы понимаем, что надо с ними взаимодействовать, но торопиться с этим тоже нельзя, будем вместе с вами тоже обсуждать, советоваться.

Обсуждали лидеры и программу создания полноценной зоны свободной торговли и тему борьбы с ковидом. 

Естественно, разговор был и о трудовой миграции — тема очень важная для России, да и для всех соседей по СНГ.

— В. Путин: Все мы хорошо понимаем и знаем, сколько трудовых мигрантов из стран Содружества работает в России. И для вас, и для нас важно, чтобы люди адаптировались, легко входили в нормальную жизнь в России. Как минимум нужно знать русский язык. Нужно понимать, что такое Россия, что такое культура России, взаимоотношения между народами России да и бывшего Советского Союза, для того чтобы интегрироваться и не только зарабатывать деньги, но и жить полноценной жизнью в нашей стране.

Нетрудно было заметить, что во время саммита все общение шло на русском языке. Чистый прагматизм. Так проще слышать и понимать друг друга. Президент России напомнил о нашей общей истории, отметив, что русский язык объединяет и скрепляет единое цивилизационное пространство СНГ.

Участный случай: будет ли СНГ исключать Украину из организации | Статьи

Украина может выйти из Содружества Независимых Государств, только если сама этого захочет: как рассказал «Известиям» председатель Исполнительного комитета организации Сергей Лебедев, несмотря на то что Киев уже больше пяти лет не выплачивает взносы, страны СНГ не планируют ставить вопрос о его исключении из организации. Хотя Украина и отказалась от многих форматов содружества, в некоторых из них она продолжает участвовать до сих пор, отметил дипломат.

Несмотря на то что Киев уже три года не участвует в уставных органах СНГ, он до сих пор де-юре остается членом организации. При этом, как рассказал «Известиям» Сергей Лебедев, украинские представители продолжают участвовать в отдельных мероприятиях СНГ.

— Украина сейчас свернула свое практическое участие во многих проектах содружества — не участвует в наших форумах и вышла из целого ряда соглашений, подписанных в рамках СНГ, — отметил председатель Исполнительного комитета организации. — Но де-юре она еще остается в содружестве. Более того, в гуманитарной сфере она участвует в некоторых наших форматах — не на высоком уровне, но представители Украины приезжают и участвуют в этих мероприятиях.

На вопрос «Известий», был ли со стороны Украины какой-либо официальный отказ от дальнейшего членства в СНГ, дипломат ответил отрицательно.

— Она отказалась от уплаты взносов — начиная с 2013 года мы никаких денег от нее не получаем. Она, собственно, не финансирует деятельность СНГ и отозвала своих трех представителей из состава Исполнительного комитета содружества, — сказал Сергей Лебедев, воздержавшись от того, чтобы назвать конкретную сумму украинского долга. — Неуплата взносов может стать основанием для исключения государства из состава СНГ, но мы не хотим этого. Мы обсуждали этот вопрос в рамках СНГ — его участники считают, что это было бы неправильно. Украина наш географический сосед, она была активным участником содружества, и мы все-таки надеемся, что когда-нибудь ее отношения с СНГ нормализуются.

Украина — одна из тех стран, что стояли у истоков создания содружества (соглашение было подписано 8 декабря 1991 года). При этом она так и не ратифицировала разработанный в 1993 году Устав организации. После переворота 2014 года новое руководство страны заявило о намерении покинуть договоры, заключенные в рамках СНГ. В марте того года Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины постановил прекратить председательство страны в СНГ и начать выход из содружества.

В 2018 году Киев прекратил работу в уставных органах организации. За этим последовал ранее анонсированный отказ от ее соглашений: так, Украина вышла из договоров о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности, о межгосударственном обмене экономической информацией, о координации в области почтовой и электрической связи, о сотрудничестве в сфере туризма, из договора по сотовой связи и других документов. В феврале 2021 года Киев покинул соглашения о гражданской авиации и о использовании воздушного пространства.

В МИД Украины на вопросы «Известий», планирует ли Киев официально выйти из содружества и к чему сводится его нынешнее участие в нем, не ответили.

По мнению российских политиков, Украина фактически давно перестала быть частью СНГ.

— Что касается оформления де-юре, то это в украинском стиле — громко заявить о выходе, при этом ничего не сделав с точки зрения практических процедур, — сказал «Известиям» первый замглавы комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин. — Если в этом и есть расчет, то только один: они не хотят официальным выходом демонстрировать свое отношение не столько к России, сколько к другим странам содружества, с которыми у них сохраняются двусторонние связи. Чтобы не дать нам возможность заявить, что они рвут не только с Россией, но и со всем остальным пространством.

Политик уверен: никаких взносов от украинской стороны ждать не стоит. Киев их не платит везде, где можно не платить, потому что таково его представление о собственной финансовой ответственности, подытожил Константин Затулин.

как Россия и страны СНГ намерены взаимодействовать по афганскому вопросу — РТ на русском

Президент России Владимир Путин заявил, что ситуация в Афганистане, которая несёт риски для Центральной Азии и всего пространства СНГ, вызывает беспокойство. По его словам, сложившаяся обстановка требует активизации совместных усилий стран Содружества, прежде всего на контртеррористическом и антинаркотическом направлениях. Путин также отметил необходимость поддерживать процесс межафганского примирения, призвав государства СНГ содействовать работе расширенной «тройки» и московского формата. Эксперты отмечают важность контактов РФ и стран Содружества по афганскому вопросу, а также предстоящих переговоров с другими государствами по этой теме. При этом аналитики подчёркивают, что миру приходится «расхлёбывать последствия действий США и НАТО в Афганистане».

Ситуация в Афганистане, которая несёт риски для Центральной Азии и всего пространства СНГ, вызывает беспокойство. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время онлайн-заседания Совета глав государств Содружества.

«Ситуация требует активизации совместных усилий, прежде всего на контртеррористическом и антинаркотическом направлениях», — подчеркнул российский лидер.

По его словам, вблизи границ СНГ отчётливо видна концентрация экстремистских и террористических группировок, включая ИГИЛ*, «Исламское движение Узбекистана»** и «Аль-Каиду»***.

Также по теме

«Открыты к сотрудничеству»: как Россия намерена взаимодействовать с Западом по афганскому вопросу

Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Москва открыта для сотрудничества с Вашингтоном, Брюсселем, а также с Североатлантическим…

«По нашим данным, количество только игиловцев на севере Афганистана насчитывает порядка 2 тыс. Их лидеры вынашивают планы по распространению своего влияния на центральноазиатские государства, на российские регионы, делают ставку на разжигание этноконфессиональных конфликтов и религиозной ненависти. Террористы стремятся проникать на территорию Содружества, в том числе и под видом беженцев», — сообщил президент России.

Затронул Путин и тему сформированного талибами**** переходного правительства, отметив, что оно не отражает всей палитры афганского общества.

«Вместе с тем объявлено о намерении провести всеобщие выборы, принимаются меры по возобновлению нормальной работы органов госуправления. Мы вместе в рамках СНГ будем, безусловно, отслеживать, чтобы эти обещания подкреплялись делами, следить за этим», — сказал российский лидер, добавив, что не нужно торопиться с официальным признанием талибов, однако взаимодействовать с ними надо.

В частности, Путин заявил о необходимости поддерживать процесс межафганского примирения и стремиться к нормализации обстановки в Афганистане.

«Мы все можем содействовать возобновлению работы расширенной «тройки» — имеется в виду России, США и Китая с участием Пакистана, — я просил бы вас это поддержать, а также московского формата, в котором участвуют ключевые страны региона, включая центральноазиатские. Ведём дело к проведению в самое ближайшее время в октябре встреч в рамках этих механизмов в Москве», — сказал российский лидер.

  • Президент России Владимир Путин
  • kremlin.ru

Как уточнил ранее глава МИД РФ Сергей Лавров, московский формат — «это все центральноазиатские страны, Иран, Китай, Пакистан, Индия, США, Россия и сами афганцы». 

По словам спецпредставителя президента России по Афганистану, директора Второго департамента Азии МИД Замира Кабулова, заседание московского формата состоится 20 октября. За день до этого пройдёт заседание расширенной «тройки» (Россия, США, КНР, Пакистан), во время которой стороны постараются выработать общую позицию в отношении меняющейся ситуации в Афганистане.

О том, что военно-политический кризис в этой исламской республике является серьёзной угрозой безопасности странам СНГ, заявил во время онлайн-заседания Совета глав государств Содружества и президент Таджикистана Эмомали Рахмон. По его словам, Душанбе рассчитывает, что предложенная им идея создания единого списка террористических и экстремистских организаций, запрещённых на территории стран СНГ, будет совместно реализована.

Афганский вопрос

Напомним, ситуация в Афганистане дестабилизировалась после того, как сначала США, а затем и страны НАТО начали выводить свой контингент из исламской республики. На этом фоне ожесточилось противостояние террористической группировки «Талибан» и правительственных сил. В итоге талибам удалось получить контроль почти над всей территорией государства, а президент Афганистана Ашраф Гани бежал из страны.

Как заявил в сентябре глава МИД России Сергей Лавров во время пресс-конференции по итогам недели высокого уровня 76-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, поспешный уход войск США и других стран НАТО «осуществлялся без осмысления последствий», в результате чего в Афганистане осталось много оружия.

Также по теме

«Мир вынужден разбираться с ворохом проблем»: к чему привело 20-летнее присутствие США и их союзников в Афганистане

7 октября 2001 года началась военная операция Соединённых Штатов и их союзников в Афганистане. Её целью американские власти называли…

«Видимо, всем нам необходимо сделать так, чтобы это вооружение не использовалось в неконструктивных целях», — подчеркнул Лавров, напомнив, что «Талибан» пообещал бороться с экстремизмом и терроризмом, включая ИГ и «Аль-Каиду», а также «не проецировать нестабильность на своих соседей».

Как подчеркнул российский министр, сейчас самое главное — «чтобы эти обещания выполнялись». При этом он отметил, что главный приоритет РФ — недопустимость распространения экстремизма на соседние государства и сохранения террористических угроз в Афганистане.

«Будем всячески поддерживать решимость талибов, о которой они заявили, бороться с ИГИЛ и другими террористическими группировками, добиваться, чтобы она воплотилась в практические шаги», — сказал Лавров.

В октябре на встрече глав МИД стран — участниц Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии министр иностранных дел России отметил стремление НАТО передислоцировать свои силы из Афганистана в другие зоны Азиатского региона, а заодно направить туда потоки афганских беженцев. При этом, по словам Лаврова, вопрос об ответственности альянса за последствия своих «20-летних экспериментов» на территории Афганистана блок обходит стороной.

  • Афганские беженцы
  • © REUTERS/Mohammad Ismail

«Решением проблем предлагается заняться международному сообществу, прежде всего соседям Афганистана», — добавил он.

«Синхронизировать действия»

По мнению директора Центра военно-политических исследований МГИМО Алексея Подберёзкина, главную опасность для России и стран СНГ представляет террористическая угроза, многократно возросшая в связи с ситуацией в Афганистане.

«Если нынешнее правительство талибов не сможет взять ситуацию под контроль, ему навяжут своё видение крайне радикальные другие терргруппировки. Именно для того, чтобы синхронизировать действия для решения этой проблемы, на следующей неделе пройдут две международные встречи — расширенной «тройки» и московского формата. При этом президент России не зря призвал страны СНГ поддержать работу этих площадок. Ведь афганский вопрос так или иначе касается всех государств Содружества, особенно Таджикистана», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.

Подберёзкин напомнил, что эта республика имеет самую протяжённую границу с Афганистаном.  

«Кроме того, значительное количество таджиков проживает на афганских территориях», — добавил аналитик.

Также по теме

«Плата за чужие геополитические амбиции»: почему в Европе назвали ошибкой ввод войск США в Афганистан

Более 40% европейцев считают, что ввод американских войск в Афганистан был ошибкой. Об этом свидетельствуют данные опроса,…

Он также отметил, что нестабильная ситуация в Афганистане может крайне негативно отразиться на обстановке во всех странах СНГ, учитывая потоки беженцев и увеличившийся риск распространения наркотиков и терроризма.

«Поэтому афганский вопрос волнует не только Россию, но и все государства Содружества», — сказал Подберёзкин.

В свою очередь, востоковед, политолог Елена Супонина считает, что заявление Владимира Путина свидетельствует о том, что Россия понимает всю серьёзность ситуации вокруг Афганистана.

«Слова российского лидера также говорят о том, что Москва готова и дальше координировать усилия по борьбе с угрозой терроризма, исходящей от исламской республики, с другими государствами», — пояснила она в разговоре с RT.

По этой причине вопрос взаимодействия между странами СНГ крайне важен, отметила Супонина.

«Поспешный и крайне плохо организованный уход американцев из Афганистана увеличил террористическую опасность и угрозу наркотрафика. Здесь не обойтись без очень тесной координации между Россией и другими участниками Содружества», — заявила аналитик.

Международному сообществу сейчас приходится «расхлёбывать последствия действий США и НАТО в Афганистане», отметил Алексей Подберёзкин.

«Соединённые Штаты не случайно оставили в республике горы оружия, которые теперь попали в руки разным террористическим группировкам. Всё это делалось для дестабилизации ситуации в самом Афганистане и в Центральной Азии в целом. Вашингтон намеренно решил создать зону турбулентности в этом регионе», — считает эксперт.

  • Вывод американских войск из Афганистана
  • © ZUMA Wire/Legion Media

Подберёзкин пояснил, что в таких условиях РФ и другие страны не зря не спешат признавать власть талибов, учитывая активизацию террористических групп.

«При этом подход Москвы нацелен на укрепление взаимодействия с представителями «Талибана». Однако никто не знает, как талибы поведут себя в дальнейшем и смогут ли они взять под контроль запрещённые в других странах радикальные группировки, включая ИГ и «Аль-Каиду», — добавил эксперт.

При этом Подберёзкин обратил внимание на колоссальный опыт России в переговорах с талибами.

«Москва давно ведёт диалог с «Талибаном», активно налаживают с ним контакты и Таджикистан с Узбекистаном», — сказал аналитик, выразив надежду на позитивный результат переговоров, которые пройдут в Москве на следующей неделе.

«Уверен, что после политических деклараций, во время и после этих встреч сторонами будут предприняты новые шаги по нормализации ситуации в Афганистане», — заключил эксперт.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

** «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

*** «Аль-Каида» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

**** «Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

НАТО и страны СНГ | Информационно-аналитический портал «НАТО.

РФ»

Взаимоотношения НАТО и стран Содружества независимых государств

Содружество независимых государств было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще, в Вискулях под Брестом (Беларусь), Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
21 декабря 1991 года к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.
До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан (до сентября 1993) и Молдавия (до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ.
В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия.
В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Сотрудничество стран СНГ и НАТО является одним из важнейших факторов военной политики стран СНГ. Формы и направления связей государств Содружества с НАТО в значителной степени разняться. Вместе с тем, если исходить из целей, которые преследует каждое государство СНГ сотрудничая с альянсом, можно выделить ряд характерных особенностей этого сотрудничества.

Сразу же после распада СССР вновь образовавшиеся на его территории государства присоединились к Совету североатлантического сотрудничества (ССАС). В 1994 г. после провозглашения программы «Партнерство ради мира» (НРМ) все государства Содружества, за исключением Таджикистана (Таджикистан стал партнером в 2002 г.). присоединились к ней и с разной степенью интенсивности стали участвовать в мероприятиях программы.

В мае 1997 г. был создан Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), ставший преемником ССАС, и все страны СНГ стали его членами. Таким образом, сотрудничество государств Содружества и НАТО в настоящее время осуществляется в рамках СЕАП и ПРМ. Помимо этого практически все страны СНГ заключили с альянсом двусторонние соглашения и имеют индивидуальные программы сотрудничества.

Из всех аспектов военно-политических отношений государств-участников Содружества и Североатлантического альянса приоритет отдается военному сотрудничеству. Военное сотрудничество стран СНГ и НАТО осуществляется в основном по следующим основным направлениям:

— совместные учения
— подготовка кадров
— отношения между гражданскими и военными, демократический контроль над вооруженными силами

Наиболее тесное сотрудничество с НАТО за прошедшее время осуществляли Украина и Грузия, а с недавнего времени и Азербайджан. Руководства данных государств не взирая на общественное мнение населения провозгласили целью внешней политики присоединение к евроатлантическим структурам безопасности.

Украина первой из стран, образовавшихся после распада СССР. присоединилась к программе ПРМ. В 1997 г. Украина и НАТО заключили Хартию об особом партнерстве. 23 мая 2008 года на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины принято решение о начале процедуры вступления в НАТО.

Отношения Украины и Грузии с НАТО характеризуются наиболее высокой степенью интенсивности сотрудничества. Военнослужащие этих государств принимают участие в учениях в рамках ПРМ. Эти страны предоставляют свою территорию для проведения подобных учений. В военно-учебных заведениях НАТО в США, Великобритании, Германии прошли подготовку более 1000 украинских офицеров. Украина первой из стран участниц ПРМ открыла информационный центр НАТО, созданный в Киеве в мае 1997 г.

Участие Грузии в программе ПРМ расширяется с каждым годом. Если в 1997 г. состоялось лишь 7 совместных грузинско-натовских мероприятий то годом позднее их было проведено свыше 100, а в 1999 г. — 175. В 2001 г. были проведены первые на грузинской территории широкомасштабные маневры “Кооператив партнер” с участием вооруженных сил государств Североатлантического альянса. Конечная цель сотрудничества с альянсом, как заявляет высшее руководство страны. — вступление в НАТО.

Первые лица министерств обороны Украины и Грузии заявляют, что особые отношения с НАТО необходимы, прежде всего, для приобщения военнослужащих их стран к передовым достижениям западной военной мысли. Кроме того, в условиях отсутствия достаточных средств на боевую подготовку участие личного состава в совместных учениях, а проводятся они за счет НАТО, позволяет поддерживать его боевую выучку на приемлемом уровне.

Миротворческая операция в Косово вывела отношения Украины и Грузии с НАТО на новый уровень. По согласованию с альянсом в состав международного миротворческого контингента было направлено 250 украинских военнослужащих. Кроме того. в состав КФОР был направлен взвод грузинских военнослужащих, который находится там под непосредственным руководством НАТО.

По интенсивности сотрудничества с НАТО к Украине и Грузии приближается Азербайджан.

После начала контргеррористической операции в Афганистане на новый, более высокий уровень сотрудничества вышли отношения центрально-азиатских государств СНГ и НАТО. Ведущую роль в этом сотрудничестве играют Казахстан и Узбекистан.

В настоящее время сотрудничество Казахстана и НАТО проходит в соответствии с Индивидуальной программой партнерства, которая включает в себя около сотни мероприятий.

Узбекистан также активно участвует в программе ПРМ. Причем, в вопросе о расширении НАТО на восток Ташкент имеет отличную от Москвы позицию. Согласно заявлению президента Узбекистана, страна не видит угрозы своей безопасности в расширении альянса и будет продолжать стоять на позиции активного участия в программе ПРМ и в деятельности СЕАП.

До проведения контртеррористической операции в Афганистане на территории стран Содружества Независимых Государств не было постоянного военного присутствия Соединенных Штатов или каких-либо государств — членов НАТО. Обретенная США и их союзниками по НАТО (в частности Францией и Германией) вследствие проведения этой операции возможность для дислокации своих военнослужащих, размещения своей военной техники и посадок своих самолетов в государствах Средней Азии, новый факт в жизни постсоветского пространства. Военнослужащие государств — членов НАТО находятся в трех государствах в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане.

Кардинальные изменения в военно-политических отношениях России и НАТО, в частности, подписание в 2002 году Римского соглашения о создании «двадцатки» засвидетельствовали об интенсификации двустороннего сотрудничества. Несмотря на остающееся негативным отношение России к расширению НАТО, военно-политическая ситуация диктует необходимость сотрудничества с альянсом в некоторых областях, и, прежде всего, в области борьбы с терроризмом. Хотя Россия не имеет права вето на расширение альянса на восток, тем не менее она оставляет за собой право высказывать свое отношение к этому.

Взаимодействие:


Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств

О КОМПАНИИ СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Содружество Независимых Государств Государства (СНГ) была создана в декабре 1991 года. В принятой Декларации участники Содружества наций заявили о своем взаимодействии на основе суверенных равенство.

В настоящее время СНГ объединяет: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

В сентябре 1993 г. государств СНГ подписали Соглашение о создании Экономического союза формировать единое экономическое пространство, основанное на свободном перемещении товаров, услуг, рабочая сила, капитал; разработать согласованные денежные, налоговые, ценовые, таможенные, внешнеэкономическая политика; свести воедино методы регулирования экономических деятельности и создать благоприятные условия для развития прямых производственные отношения.

Для дальнейшего облегчения интеграции Соглашение об углублении интеграции в экономической и гуманитарной поле четырех стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) и Соглашение о создании Содружества Суверенных Республик (Беларусь и Россия) с Создание соответствующих координирующих органов было подписано в 1995 г. В феврале 1999 г. решение Межгосударственного совета четырех стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) Республика Таджикистан признана участником таможенного союза, обладающего полноправными правами.

В октябре 2000 г. Руководители пяти стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан) подписали Соглашение о создании Евразийского Экономическое сообщество. В настоящее время Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдатель при ЕАЭС. В октябре 2005 года Узбекистан сделал заявление о присоединении к этой организации.

В сентябре 2003 г. четыре стран — Беларусь, Казахстан, Россия и Украина подписали Соглашение о Формирование ЕЭП (Единого экономического пространства).

Интеграция стран в рамках Содружества Независимых Государств исполняется через свои координирующие институты (уставные органы, исполнительные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ).

Уставные органы СНГ:

Органы исполнительной власти СНГ:

Для Подробнее о структуре органов Содружества, пожалуйста, посетить сайт Исполкома СНГ.

ПМС Содружество Независимых Государств (СНГ)

Благодарим вас за согласие оставить отзыв о новой версии worldbank.org; Ваш ответ поможет нам улучшить наш веб-сайт.


С какой целью вы сегодня посетили worldbank.org?

Помогли ли макет и навигация нового сайта найти то, что вы искали?
да Нет

Есть ли у вас еще какие-либо отзывы о новой версии нашего сайта? (По желанию)

Если вы хотите, чтобы с вами связались в будущем, чтобы помочь нам улучшить наш веб-сайт, оставьте свой адрес электронной почты ниже.

Что из следующего лучше всего описывает вашу карьеру или организацию?
Ученик Академик / Профессор Государственный служащий СМИ Организация Многосторонняя организация НПО или некоммерческая организация Фирма частного сектора Группа Всемирного банка Другой

Как часто вы посещаете веб-сайт Всемирного банка?
Это мой первый раз Ежедневно Примерно раз в неделю Примерно раз в месяц Каждые полгода или реже

ОТПРАВИТЬ

• СНГ: прирост населения по странам в 2020 г.

• СНГ: прирост населения по странам в 2020 г. | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Отдельная учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

59 $ 39 $ / Месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Всемирный банк. (15 сентября 2021 г.). Годовой прирост населения Содружества Независимых Государств (СНГ) в 2020 году по странам [График]. В Statista. Получено 2 января 2022 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1264086/population-growth-in-cis-by-country/

World Bank. «Годовой прирост населения в Содружестве Независимых Государств (СНГ) в 2020 году, по странам». Диаграмма. 15 сентября 2021 года. Statista. По состоянию на 2 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1264086/population-growth-in-cis-by-country/

World Bank. (2021 г.). Годовой прирост населения Содружества Независимых Государств (СНГ) в 2020 году по странам. Statista. Statista Inc. Дата обращения: 2 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1264086/population-growth-in-cis-by-country/

World Bank. «Годовой рост населения Содружества Независимых Государств (СНГ) в 2020 году, по странам». Statista, Statista Inc., 15 сентября 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1264086/population-growth-in-cis-by-country/

Всемирный банк, Годовой прирост населения в Содружество Независимых Государств (СНГ) в 2020 году, по стране, Statista, https: // www.statista.com/statistics/1264086/population-growth-in-cis-by-country/ (последнее посещение — 2 января 2022 г.)

Организация экономического сотрудничества и развития

В рамках Фазы I Проекта технической помощи ОЭСР-INFE по финансовому образованию в СНГ ОЭСР собрала микроуровневые данные о финансовой грамотности и интеграции в шести странах-участницах: Армении, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызской Республике и Таджикистан. Набор данных также включает производные переменные по финансовой грамотности и финансовой доступности в соответствии с методологией ОЭСР, описанной в Инструментарии ОЭСР / INFE для измерения финансовой грамотности и финансовой доступности. Инструментарий также предоставляет методологическую информацию о том, как были собраны данные.

Набор данных включает результаты из Российской Федерации, хотя и с некоторыми незначительными перекодировками для согласованности. Некоторые переменные недоступны для Российской Федерации из-за разницы в используемых анкетах.Также существуют различия в списке продуктов между наборами данных для СНГ и России, что объясняет, почему необработанные переменные из России не включены в этот набор данных. Данные по СНГ были собраны в ноябре / декабре 2017 года, а данные по России — в июле / августе 2015 года.

Набор данных можно найти в рабочей области сообщества OECD / ONE CIS. Обратите внимание, что его можно использовать только в исследовательских целях, но не в коммерческих целях. Если вы хотите использовать набор данных, сообщите об этом в Секретариат (СекретариатCIS @ oecd.org) с указанием того, как вы собираетесь использовать данные, и, если они доступны, предоставить ссылки на любые публикации, которые могут использовать эти данные. Вам нужно будет подтвердить OECD как владельца и поставщика этого набора данных.

Прежде чем использовать набор данных, ознакомьтесь с Условиями использования данных ОЭСР и помните о необходимости защиты личных данных, но со ссылкой на Портал защиты личных данных ОЭСР. Если у вас есть сомнения, отправьте электронное письмо на адрес Секретариат[email protected].

* * *

На этапе II проекта (2021-22 гг.) Сбор данных расширяется, чтобы обогатить специальный набор данных для региональной работы в СНГ и позволить отслеживать прогресс в финансовой грамотности среди целевых групп.

* * *

Обновленный отчет об уровнях финансовой грамотности в Евразии ожидается в декабре 2021 года. Обновленный набор данных будет доступен в 2022 году.

Также в наличии

Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ)

МПА СНГ — международная парламентская организация СНГ. стран, созданная в 1992 году для проведения межпарламентских консультаций и проект консультативного (рамочного) законодательства с целью упорядочения СНГ законодательства стран и создать общую правовую базу для СНГ.В состав МПА СНГ входят парламентские делегации из Армении, Азербайджана, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия и Таджикистан, а также Узбекистан и Украина (две последние делегации в настоящее время не принимают участия в работе Ассамблеи). В парламентской делегации Афганистана есть наблюдатель. статус (с 2006 г.).

Деятельность МПА СНГ основывается на Соглашении о МПА СНГ (1992 г.), Конвенции МПА СНГ (1995 г.) и Регламенте МПА СНГ. Созываются пленарные заседания дважды в год.Руководящим органом МПА СНГ является Совет глав парламентов (палат парламента) МПА СНГ. Председатель МПА СНГ избирается из числа среди его членов тайным голосованием сроком на один год (с 1994 года Совет МПА СНГ возглавляет спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко вступил в должность 11 ноября 2011 г.).

В составе Ассамблеи 10 постоянных комиссий по правовым вопросам; экономика и финансы; социальная политика и права человека; государственное развитие и местные правительства; оборона и безопасность; культура, информация, туризм и спорт; наука и образование; аграрная политика, природные ресурсы и окружающая среда; политический дела и международное сотрудничество; бюджет и регулирование; а также совместная комиссия по согласованию национальных законодательств по борьбе с терроризмом, преступностью и незаконным оборотом наркотиков в СНГ.

В Ассамблее работает Международный институт мониторинга. Развитие демократии (IPA CIS IIMDD, учреждено 10 февраля 2006 г.). 22 ноября В 2012 году Совет МПА СНГ учредил Молодежную межпарламентскую Ассамблея, в которую входят молодежные парламентские делегации МПА СНГ страны. Секретариат Совета МПА СНГ — постоянно действующий орган, возглавляемый Генеральным секретарем. Состав российской парламентской делегации в Собрании определяется соглашением палат Федерального Собрания. Российской Федерации.

Новая модель социальной защиты в странах СНГ

В то время как в рамках дискуссий о социальной защите значительное внимание уделялось развитым государствам всеобщего благосостояния и все в большей степени странам глобального Юга, новым независимым государствам бывшего Советского Союза уделялось относительно мало внимания. с ограниченными данными о преобразованиях в системе социальной защиты в этих странах. Настоящий документ направлен на восполнение пробела в этой области путем изучения характера модели социальной защиты в постсоветской России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане и обсуждения воздействия соответствующих мер на сокращение бедности в этих условиях.

В исследовании задаются следующие вопросы: (i) Какие политические инновации произошли в области социальной защиты в этих странах и каковы движущие силы таких изменений политики? (ii) Как были реализованы меры социальной защиты и как они повлияли на сокращение бедности? (iii) Чем объясняются различные меры, принятые соответствующими правительствами, и достигнутые результаты?

Посткоммунистический переходный период включал создание новой системы социального обеспечения и социальной защиты.Советский универсалистский принцип предоставления помощи был в значительной степени заменен поддержкой с проверкой нуждаемости, ориентированной на наиболее нуждающиеся группы в республиках Центральной Азии, а в последнее время — в России и Беларуси. Ответственность за поддержку общества перешла от государства к самим семьям (Дугарова, 2016а). В результате экономического роста 2000-х годов и инвестиций в социальную сферу в течение этого периода уровень бедности неуклонно снижался. Однако в последние годы из-за экономического спада тенденция сокращения бедности в регионе повернулась вспять или замедлилась. Для более эффективного решения проблемы бедности в исследуемых странах принят новый подход к социальной защите, предполагающий переход от социальной помощи к активизации трудового потенциала граждан и развитию их экономической независимости (Дугарова, 2016b). Этот шаг влечет за собой реализацию активных программ на рынке труда, которые различаются по масштабу, направленности и результатам в разных странах.

Хотя меры социальной защиты, направленные на активизацию труда, способствовали улучшению условий жизни многих семей в этих странах, их оказалось недостаточно для искоренения бедности.Фактически, большинство тех, кто живет за чертой бедности в регионе, имеют работу (UNICEF 2015), тогда как работа часто низкооплачиваемая и низкокачественная, без социального обеспечения. Таким образом, в документе делается вывод о том, что увеличение производственного потенциала само по себе вряд ли поможет людям выбраться из бедности и что необходим комплексный комплекс мер на рынке труда, в сфере образования, здравоохранения и других услуг.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ — mfa.am

Содружество Независимых Государств (СНГ) было образовано 8 декабря 1991 года лидерами Беларуси, России и Украины, подписавшими Соглашение о создании.

21 декабря 1991 года главы 11 суверенных государств подписали Протокол к Соглашению, в соответствии с которым на равных основаниях образовали Содружество Независимых Государств. В 1993 году Грузия стала членом СНГ, но 18 августа 2009 года официально вышла из Содружества.

22 января 1993 г. был принят Устав СНГ, согласно которому цели СНГ определены следующим образом:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других сферах;
  • комплексное и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-участников СНГ;
  • обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;
  • сотрудничество между государствами-членами по обеспечению международного мира и безопасности, реализации эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов и достижению всеобщего и полного разоружения;
  • мирное урегулирование споров и конфликтов между странами СНГ;
  • оказание помощи гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и ​​передвижении в Содружестве и т. Д.

Украина и Туркменистан не ратифицировали Хартию СНГ, в результате чего эти две страны де-юре считаются не государствами-членами СНГ, а только государствами-учредителями или государствами-участниками.

26 августа 2005 года в рамках Казанского саммита СНГ Туркменистан заявил, что страна будет участвовать в деятельности Организации в качестве ассоциированного члена.

В марте 1994 года СНГ получило статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

Сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через уставные органы СНГ:

  • Совет глав государств
  • Совет глав правительств
  • Совет министров иностранных дел
  • Совет министров обороны
  • Совет главнокомандующих пограничными войсками
  • Хозяйственный суд
  • Экономический совет
  • Межпарламентская ассамблея
  • Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества в уставных и других органах Содружества.

В рамках СНГ действует около 70 органов отраслевого сотрудничества, направленных на содействие взаимодействию государств-участников СНГ в сфере экономического и социального развития, гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом и других сферах сотрудничества.

В 2008 году принято Положение о национальных координаторах государств-участников СНГ.

Единственным постоянно действующим исполнительным, административным и координационным органом СНГ является Исполнительный комитет. Головной офис Исполнительного комитета находится в Минске, а филиал — в Москве.

Председательство в органах СНГ передается поочередно государствам-участникам СНГ по принципу ротации по русскому алфавиту. Каждое государство принимает на себя председательство сроком на один год, если не будет принято другое решение. Предыдущие и последующие страны-председатели становятся сопредседателями в высших органах.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян принял участие в саммите в Душанбе, где 28 сентября было принято заявление глав государств-участников СНГ по случаю 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года. 2018.

1 июня в Душанбе и 2 ноября в Астане Первый вице-премьер-министр 2019 Первый заместитель премьер-министра Армении Арарат Мирзоян принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ.

Совет министров иностранных дел СНГ — один из высших органов Содружества, инстанция, рекомендующая Совету глав государств СНГ и Совету глав правительств СНГ принять соответствующее решение.

6 апреля 2018 г. в Минске министр иностранных дел Армении и 7 сентября 2018 г. в Душанбе заместитель министра Шаварш Кочарян принял участие в заседаниях Совета министров иностранных дел.

5 апреля 2019 года в Москве состоялось заседание Совета министров иностранных дел. Следующее заседание состоится 10 октября в Ашхабаде.

Очередное заседание Совета глав стран СНГ планируется провести 11 октября 2019 года в Ашхабаде.

31 мая 2019 года в Ашхабаде и 25 октября 2019 года в Сочи ожидаются заседания Совета глав правительств.

По принципу ротации Туркменистан принимает председательство в СНГ с 1 января 2019 года.