Смертность определение география: причины смерти и факторы риска – Исследовательские проекты – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Демографическая политика Российской Федерации на период до 2025 года

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 — 143 млн человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году — до 75 лет.

Основные демографические показатели Российской Федерации

Показатели

2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015 год*
(предварительные данные)
Численность населения на
конец года
(млн чел.
)

142,9

142,7

142,7

142,8

142,9

143,1

143,3

143,7

146,3

146,5

Число родившихся
(тыс. чел.)

1479,6

1610,1

1713,9

1761,7

1788,9

1796,6

1902,1

1895,6

1947,3

1944,1
(дек. 2015г.)

Суммарный коэффициент рождаемости

1,305

1,416

1,502

1,542

1, 567

1,582

1,691

1,707

1,75

1,777

Число умерших
(тыс. чел.)

2166,7

2080,4

2075,9

2010,5

2028,5

1925,7

1906,3

1871,8

1913,6

1911,4
(янв. – дек. 2015г.)

Естественный прирост (убыль) населения (тыс. чел.)

-687,1

-470,3

-362

-248,8

-239,6

-129,1

-4,2

24

33,7

+32,7
(янв. – дек. 2015г.)
Младенческая смертность
(на 1000 родившимися живыми)

10,2

9,4

8,5

8,1

7,5

7,4

8,6**

8,2**

7,4**

6,5
(янв. – дек. 2015г.)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

66,69

67,61

67,99

68,78

68,94

69,83

70,2

70,76

70,93

71,39

* С учетом Крымского федерального округа

** В соответствии с критериями регистрации рождения новорожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 граммов).

В 2012 году Российская Федерация перешла на новые критерии регистрации живорожденных, рекомендованные ВОЗ.

Информация о ходе реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

Количество принятых заявлений о выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал (ед.

)

356626

579516

965129

792725

707815

748136

807354

2

Количество выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (ед.)

313803

568644

940290

789387

700505

724279

786320

3

Количество принятых заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (тыс. )

0,00

0,00

1623,28

2032,56

606,73

656,34

697,38

120 тысяч погибших с начала пандемии. «Медиазона» исследовала избыточную смертность в России

За время пандемии COVID-19 с апреля по октябрь 2020 года в России умерло на 120 тысяч человек больше, чем в среднем за этот период за последние 5 лет, следует из данных Росстата, которые изучила «Медиазона». Избыточная смертность составила 18%.

Если учесть только период с апреля по сентябрь — те месяцы, по которым есть полные данные Росстата — то прирост смертности составит 106 тысяч человек.

По официальной статистике Роспотребнадзора за апрель-сентябрь в России от COVID-19 умерло в пять раз меньше — 20 698 человек. Росстат, который ведет подсчет жертв коронавируса по другой методике, дает другую цифру — 55,6 тысяч человек. Но даже оценка Росстата не объясняет такую избыточную смертность. 

Примечание: избыточная смертность за апрель-октябрь составляла 120 тысяч человек на момент публикации текста 23 ноября. 26 ноября мы обновили инфографику, так как отчитались еще несколько ЗАГСов; по этим данным она превысила 124 тысячи.

Инструкция к инфографике

Для каждого региона и для России в целом мы рассчитали три показателя. Они показаны над графиком. Информация на карте соответствуют тому показателю, который вы выделите. Вы можете выбрать конкретный месяц или любой временной отрезок с апреля по октябрь.

Первое число — это превышение уровня смертности по сравнению со средней. Чем краснее регион, тем выше этот показатель. Если превышения за выбранный период нет, на карте появится серый регион с нулевым значением.

Второе число показывает, сколько процентов от этих избыточных смертей официально были отнесены к смертям с COVID-19. Чем выше этот показатель, тем прозрачнее в регионе система подсчета; такие регионы выделены на карте зеленым цветом.

Третье значение — это общее изменение смертности. В отличие от первого числа, оно учитывает и те регионы, в которых за выбранный период умерло меньше людей, чем в среднем (то есть смертность в регионе снизилась). Уменьшение смертности на карте показывается зеленым, а увеличение — красным.

При клике на регион в правом нижнем углу строится график, который показывает тенденцию в сравнении с предыдущими годами.

Данные по регионам указаны в процентах, но кнопкой «123» их можно заменить на абсолютные значения. Саму карту соседней кнопкой можно превратить в список регионов по убыванию. Построенную инфографику можно скачать в виде картинки.

Демограф Алексей Ракша в разговоре с «Медиазоной» объясняет, что не все избыточные смерти относятся к коронавирусным: по словам демографа, они могут быть связаны, например, с перегруженностью системы здравоохранения.  

«Заняты срочные службы — у кого-то инфаркт, у кого-то что-то еще. Откладываются плановые операции. Разные могут быть вещи, но, по опыту развитых стран, COVID-19 составляет в избыточной смертности от 55% до 110% В среднем — 80%», — говорит Ракша.

При этом регионы в разной степени признают смерти, связанные с пандемией. В некоторых — в Магаданской области, республике Коми, Петербурге, Москве, Московской области и Тыве — практически вся избыточная смертность признана коронавирусной. В Башкирии, Липецкой, Ленинградской областях, а также в Чечне и Татарстане избыточная смертность официально не объясняется никак.

По словам Ракши, манипулируют статистикой по коронавирусу те же регионы, которые делают это и в других сферах: «Допустим, Татарстан, Башкортостан, Чечня — самые лживые регионы не только по этой статистике. Если мы посмотрим электоральную статистику, если мы посмотрим результаты переписи населения. И это проявляется абсолютно во всем. Это электоральная география, так и статистика по ковиду точно так же себя ведет. Как привыкли, так и врут». 

Судя по данным Росстата, самым тяжелым месяцем за все время эпидемии был июль: тогда общая смертность в России выросла почти на 21%.

В регионах Северного Кавказа, вероятно, такой резкий рост смертности связан с нерегистрацией умерших в предыдущие месяцы. Остальные субъекты тоже столкнулись с этой проблемой из-за карантина — но не в таком масштабе. В некоторых регионах — например, Ханты-Мансийском автономном округе, Мурманской и Новосибирской областях — общий уровень смертности практически не падал в течение года; то есть объяснить высокую смертность в июле поздней регистрацией нельзя.

Начавшаяся осенью вторая волна также хорошо заметна по приросту смертности в сентябре: по всей стране умерло на 26,4 тысячи человек больше, чем обычно. На карте России не осталось ни одного региона, где смертность бы не выросла относительно среднего уровня.

В Удмуртии, Липецке, Мурманской области, Якутии, Краснодарском крае смертность превышала средний уровень до сентября включительно.

Данные за октябрь Росстат пока не публиковал, это произойдет не раньше начала декабря. В 21 регионе, по которым есть данные ЗАГСов, суммарно смертность выросла более чем на 32%. В Алтайском крае умерло на 1877 человек больше, чем обычно, в Петербурге — на 1517, в Краснодарском крае — на 1500, в Оренбурге на 1200.

Демограф Ракша считает, что в октябре общая смертность по России заметно вырастет. «Эпидемия начала разгоняться в сентябре, в октябре я жду под 50 тысяч [превышения средней смертности]. В сентябре по данным стопкоронавирус.рф у нас 3600 смертей, а [превышение] — 26 тысяч. То есть почти в семь раз больше. В октябре коронавирусных смертей официально 7344, по той же пропорции — 7-7,5 раз больше — можно ожидать где-то 55 тысяч общих смертей. Но поскольку в этом октябре на один рабочий день меньше, чем в прошлом году, то ЗАГСы и Росстат зафиксируют прирост примерно 46 тысяч», — прогнозирует он.

Общая смертность бьет рекорды не только в России. Например, за аналогичный период эпидемии она выросла примерно на 20% в Англии, США и Испании.

«Темпы роста у нас больше, чем в Испании. Впереди нас с большим отрывом Перу, Эквадор, Боливия, Бразилия, Колумбия, Мексика. Там был полный швах, потому что у них была зима. Россия может войти в пятерку [самых пострадавших стран] к концу года и обогнать Испанию», — говорит Ракша.

Исправлено 24 ноября в 13:18. Уточнена цитата демографа Алексея Ракши в предпоследнем абзаце.

Редактор: Дмитрий Трещанин

О белом медведе | Русское географическое общество

Белый медведь

(Ursus maritimus Phipps, 1774)

Cамый крупный представитель семейства медвежьих (Ursidae Gray, 1825).

Ошкуй, умкы, яввы, урюнг-эге, нанук, сэр варк – все это названия белого медведя в языках разных народов, населяющих Российскую Арктику.

Главное внешнее отличие белого медведя от остальных медведей – белая шерсть. На самом деле шерстинки у белого медведя бесцветные, а в каждой шерстинке есть спиралевидная полость, наполненная воздухом, что помогает животному очень хорошо сохранять тепло. У многих медведей со временем шесть приобретает желтоватый оттенок.

Взрослые самки вырастают до 2 м длины и 200–250 кг веса. Самцы значительно крупнее. Они в среднем достигают 2,5 м длины и 350–600 кг веса.

Рождаются медвежата «ростом» около 30 см и весом около 500 г.

Медвежата (1–3, но чаще 2) рождаются в середине зимы в берлоге, которую беременная медведица устраивает в конце осени. В марте семья покидает берлогу. Самка опекает медвежат первые два года, в течение которых они уже не ложатся в берлогу.

На третьем году жизни (весной) медвежата покидают мать и начинают самостоятельную жизнь. Продолжительность жизни белого медведя в природе до 40 лет.

Жизнь белого медведя тесно связана с морским льдом – главным для него местообитанием. На нем медведи охотятся на свою основную добычу – кольчатую нерпу и морского зайца.

В конце осени на материковом побережье и на арктических островах беременные самки устраивают «родовые» берлоги, в которых приносят потомство. Остальные белые медведи в берлоги не залегают.

Белый медведь – медленно размножающийся вид. Самка за всю жизнь может принести не более 8–12 детенышей. Уровень смертности среди медвежат первого года жизни очень высокий. По оценке группы специалистов по белому медведю IUCN, в мире насчитывается 19 субпопуляций вида общей численностью 20 000 – 25 000 особей.

Статус

Статус в «Красном списке» Международного союза охраны природы (IUCN): Vulnerable A3c,что означает снижение численности на 30% за 3 поколения (45 лет).

Белый медведь является объектом CITES (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения), где он внесен во второе приложение. В него входят виды, которые в данное время не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами этих видов не будет строго регулироваться в целях недопущения использования, которое несовместимо с их выживанием.

Статус белого медведя в России (по Красной книге РФ):

Карско-Баренцевоморская популяция: категория 4 – неопределенная по статусу.

Лаптевская популяция: категория 3 – редкая.

Чукотско-Аляскинская популяция: категория 5 – восстанавливающаяся.

Добыча белого медведя в Российской Арктике запрещена с 1957 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 года №150-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 2581, предусматривающая уголовную ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных. В перечень объектов животного мира включены млекопитающие, птицы и рыбы, занесённые в Красную книгу Российской Федерации или подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), стороной которой является Российская Федерация. Белый медведь – один из видов, внесенных в этот список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2013 года №978.

По инициативе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF России) в 2008 г. была начата работа по подготовке Стратегии сохранения белого медведя в Российской Федерации и Плана действий. В работе над Стратегией и Планом действий приняли участие ведущие эксперты по белому медведю в России. Стратегия утверждена распоряжением Минприроды России от 05.07.2010 г. №26-р. Целью национальной Стратегии является определение механизмов сохранения популяций белого медведя в Российской Арктике в условиях роста антропогенного воздействия на морские и прибрежные экосистемы и изменений климата в Арктике. Стратегия является официальным документом, определяющим государственную политику по сохранению вида. Основной задачей при реализации Стратегии будет сохранение популяций белого медведя в Российской Арктике в условиях продолжающегося воздействия антропогенных факторов и потепления климата.

 Международное соглашение о сохранении белых медведей

Исключительно большую роль в сохранении мирового поголовья белых медведей сыграло Соглашение о сохранении белых медведей, которое подписали в 1973 году представители пяти арктических стран – Канады, Норвегии, США, СССР и Дании. В подготовке и последующей реализации этого соглашения активное участие принимала Группа специалистов по белому медведю, созданная в 1968 г. Международным союзом охраны природы (МСОП).

Российско-Американское соглашение по белому медведю

Помимо Большого международного соглашения существуют договоренности отдельных арктических стран об управлении общими для них популяциями белого медведя. У России есть такое соглашение с США, подписанное 16 октября 2000 г. Оно называется «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сохранении и использовании чукотско-аляскинской популяции белого медведя» и вступило в силу 27 сентября 2007 г. Основная цель Соглашения – сохранение белых медведей чукотско-аляскинской популяции в долгосрочной перспективе. Особое внимание обе страны должны обратить на районы залегания медведей в берлоги и концентрации медведей во время добычи корма и миграций. Для этого они принимают меры по предотвращению утраты или разрушения мест обитания белого медведя, которые могут привести к гибели животных и снижению численности популяции.

Современные угрозы белому медведю

1. Сокращение площади морского льда в Арктике.

Белые медведи предпочитают находиться на морском льду. Летом, когда лед начинает отступать на север, большая часть популяции остается на нем, но часть животных проводит сезон на берегу.

Глобальные изменения климата ведут к сокращению площади морского льда в Арктике – ключевых местообитаний белого медведя. В результате:

  • беременные медведицы, проводящие лето на морском льду, могут иметь проблемы с доступом к побережью и островам для залегания в родовые берлоги. Это ведет к потере эмбриона или медведица залегает в берлогу в неблагоприятных условиях, что также снижает вероятность выживания потомства.
  • больше медведей вынуждены проводить время на побережье, вследствие чего часто испытывают проблемы с добыванием пищи, а также отмечается рост конфликтных взаимодействий с человеком.

2. Негативные антропогенные факторы.

  • Нелегальная добыча. Полный запрет на добывание белых медведей введен в Российской Арктике с 1 января 1957 г. Нелегальная добыча всегда имела место, но количество добываемых медведей очень трудно оценить. Предположительно, в настоящее время по всей Российской Арктике она составляет несколько сот животных ежегодно.
  • Фактор беспокойства. Особенно критичен для беременных самок и медведиц с медвежатами первого года жизни в местах устройства родовых берлог.
  • Антропогенное загрязнение. Находясь на вершине трофической пирамиды в арктических морских экосистемах, белый медведь накапливает в организме практически все загрязняющие вещества, попадающие в океан (стойкие органические загрязняющие вещества, тяжелые металлы, нефтяные углеводороды).

Составитель: Болтунов Андрей Николаевич

Эксперт по морским млекопитающим и белому медведю в научном органе СИТЕС России. Член международной группы специалистов Международного союза охраны природы (IUCN) по белому медведю, Заместитель председателя Региональной общественной организации «Совет по морским млекопитающим». Эксперт российско-американской научной рабочей группы по чукотско-аляскинской популяции белого медведя, ведущий научный сотрудник ВНИИ природы

Совет по морским млекопитающим

Почему женщины живут дольше? Всё дело в генах, но есть еще две причины

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Практически повсеместно в мире женщины переживают своих сверстников-мужчин

Практически во всех странах мира женщины живут дольше, чем мужчины.

Средняя продолжительность жизни в мире в 2016 году, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, составляла 72 года. При этом средняя продолжительность жизни женщин — 74 года и 2 месяца, мужчин — 69 лет и 8 месяцев.

В 2010 году в США насчитывалось 53364 жителя старше 100 лет. Из них только 9162 долгожителя — мужчины, а остальные 44202 — женщины.

Почему же у женщин продолжительность жизни больше, чем у мужчин? С чем связано такое преимущество?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

У женщин гораздо больше шансов отпраздновать свое столетие

Есть три основные причины, почему женщины живут дольше мужчин.

1. Гены

База данных человеческой смертности, созданная для исследовательских целей Калифорнийским университетом в Беркли и Институтом демографических исследований Макса Планка, сейчас содержит статистику по 40 странам.

При этом данные по смертности в Швеции представлены с 1751 года, во Франции — с 1816 года. Однако надежные сведения по таким странам, как Россия или Япония, имеются лишь с середины XX века.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Пол человека определяется парой половых хромосом: у женщин — ХХ, у мужчин — XY

Однако если посмотреть на данные всех представленных стран за любой год, становится очевидно, что ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении превышает мужскую.

Похоже, мужчины оказываются в более уязвимом положении уже просто по факту рождения мужчиной.

«Эмбрионы мужского пола чаще гибнут, чем женские», — говорит профессор Давид Джемс из Университетского колледжа Лондона.

Одна из возможных причин этого предположительно связана с той ролью, которую играют хромосомы, определяющие пол человека.

Пол у человека определяется парой половых хромосом: у женщин — ХХ, у мужчин — XY.

Хромосомы содержат гены. Важно, что X-хромосомы значительно крупнее и содержат больше генов, которые помогают человеку выжить. У Y-хромосом меньше генов. X-хромосома несет множество жизненно важных генов, поэтому возникновение проблем в X-хромосоме для мужчин имеет гораздо более печальные последствия, чем для женщин, у которых есть «запасная» X-хромосома.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

У птиц все по-другому: у самцов две X-хромосомы, видимо, поэтому они живут дольше самок

«Если у вас есть генетическая мутация в X-хромосоме и при этом вы женщина, то у вас есть этот дополнительный резерв. Но если вы мужчина, то у вас этого резерва нет», — говорит Давид Джемс.

«Мальчики на 20-30% чаще погибают на поздних сроках беременности. Также мальчики на 14% больше склонны рождаться преждевременно. Мальчики, как правило, крупнее и поэтому более подвержены травмам при родах», — говорит Лорна Харрис из Университета Эксетера.

У птиц все наоборот — самцы имеют две X-хромосомы, и они живут дольше самок.

2. Гормоны

В подростковый период в организме у мальчиков и девочек происходят серьезные гормональные изменения.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Во время вооруженных конфликтов и войн гибнут в основном мужчины

Мужской гормон — тестостерон — влияет на развитие костной и мышечной ткани и делает мужчину крупнее и сильнее в сравнении с женщиной. Также этот гормон отвечает за другие мужские характеристики — например, низкий голос или волосы на груди.

Уровень смертности среди мужчин подскакивает одновременно со всплеском уровня тестостерона в позднеподростковом возрасте.

Эксперты объясняют подобную взаимосвязь тем, что примерно в этом возрасте возросший уровень тестостерона толкает мужчин на различные рискованные предприятия вроде драк, вождения мотоцикла или машины на высокой скорости, поиска острых ощущений, а кроме того мужчины более склонны к суициду.

Несколько лет назад ученый из Южной Кореи Хан Нам Пхар проанализировал записи императорского двора династии Чосон (XIX век). Он изучил данные, касающиеся 81 евнуха, которые были кастрированы еще до достижения половой зрелости.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Женщины в Непале, как и прочие, живут дольше, чем мужчины

Ученый обнаружил, что евнухи жили примерно до 70 лет, тогда как другие мужчины императорского двора доживали в среднем лишь до 50-ти.

Трое евнухов сумели даже перейти 100-летний рубеж.

Хотя и не все исследования евнухов продемонстрировали столь же явные результаты, известно, что в среднем мужчины (а также животные), лишенные яичек, живут дольше своих сородичей, которые не подверглись кастрации.

Но дело не только в мужском гормоне.

Как оказалось, женский половой гормон — эстроген — выступает своеобразным «антиоксидантом», который выводит из организма вредные вещества, негативно влияющие на процессы в клетках организма.

Эксперимент, проведенный на самках животных, продемонстрировал результаты, противоположные мужским особям: те из них, кто не был стерилизован (то есть в их организме вырабатывался эстроген), жили заметно дольше, чем самки, прошедшие стерилизацию.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Женский половой гормон эстроген помогает справляться с «плохим» холестерином, вызывающим болезни сердца

Исследования, проведенные в 2005 году учеными в Испании, показали, что эстроген повышает активность генов, связанных с долголетием, в том числе и тех, что относятся к выработке антиоксидантных ферментов.

Эстроген также способствует выводу из организма вредного холестерина, что может обеспечивать определенную защиту от сердечных заболеваний.

3. Род занятий и образ жизни

На территориях, охваченных войнами или вооруженными конфликтами, средняя продолжительность жизни мужчин резко сокращается, поскольку во время таких событий гибнут главным образом мужчины в довольно молодом возрасте.

В то же время продолжительность жизни женщин оказывается значительно меньше в регионах со слабо развитой системой здравоохранения, где немало женщин умирает во время родов.

Есть такие регионы, где разница между продолжительностью жизни женщин и мужчин очень велика. Отчасти это можно объяснить тем, что мужчины более склонны к курению, перееданию и употреблению алкоголя и наркотиков, что резко сокращает их ожидаемую продолжительность жизни.

В России, например, мужчины в среднем живут на 13 лет меньше, чем женщины. В какой-то мере это объясняется повышенным в сравнении с другими странами пристрастием российских мужчин к алкоголю.

Дольше не значит здоровее

Хотя женщины и живут дольше, но за свою жизнь, особенно в преклонном возрасте, они переносят больше болезней, чем мужчины.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Женщины чаще мужчин ходят по врачам

Женщины в возрасте от 16 до 60 лет в любых странах в среднем чаще обращаются за врачебной помощью по сравнению с мужчинами в этом же возрасте.

Стивен Н. Остад и Кэтлин Фишер из Университета Алабамы в своем исследовании отмечают, что женщины в западных странах чаще посещают врачей, принимают больше лекарств, больше дней отсутствуют на работе по причине нездоровья и проводят больше дней в больничной палате, чем мужчины.

Во многих странах, как на востоке, так и на западе, женщины в пожилом возрасте обладают значительно более ограниченными физическими возможностями, чем их сверстники-мужчины, отмечают ученые.

Разница будет стираться

Последние исследования свидетельствуют о том, что разница в продолжительности жизни мужчин и женщин в ближайшие десятилетия будет сокращаться.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В ближайшие двадцать лет разница в продолжительности жизни мужчин и женщин будет сокращаться, считают ученые

Исследование, проведенное в Имперском колледже Лондона, показывает, что в Британии разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин к 2030 году составит только один год и девять месяцев.

Ожидаемая продолжительность жизни младенцев мужского пола, рождающихся в Британии сейчас, согласно данным Национальной управления статистики, составляет в среднем 79 лет и 2 месяца, а рождающиеся сейчас девочки могут рассчитывать прожить 82 года и 9 месяцев.

Исследование, проведенное социологом Лесли Мейхью из бизнес-школы имени Джона Касса, предсказывает, что разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин полностью сотрется уже к 2032 году.

«Снижение потребления табака и алкоголя положительно скажется преимущественно на продолжительности жизни мужчин, которые значительно чаще страдают от алкогольной и табачной зависимости, чем женщины. Также мы достигли больших успехов в борьбе с заболеваниями сердца, от которых страдают опять-таки в основном мужчины», — говорит Лесли Мейхью.

Также во многих странах сокращается смертность при ДТП, что добавляет еще несколько лет к продолжительности жизни мужчин.

как сдать ОГЭ по географии — Учёба.ру

Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно

Евгения Назарова,

учитель географии школы «Класс-центр», репетитор

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Как часто ребята выбирают географию? Чем они руководствуются?

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно. Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще». Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс. Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования. Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по географии? Требуются ли дополнительные занятия?

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года. Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса. Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по географии. Всего на экзамене предлагается 30 заданий.

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

По Вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Как нужно готовиться к ОГЭ по географии?

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

На какие темы следует обратить внимание?

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене. В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов. Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Какие источники Вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
  • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
  • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
  • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

Реально ли получить на экзамене максимальный результат?

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 9

Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.

В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.

Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17

Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.

Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.

Задание № 20

Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.

Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».

Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27

В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.

Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.

Задание № 28

В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.

Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.

Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

Факторы, влияющие на рост численности населения — урок. География, 7 класс.

На численность населения оказывают влияние следующие причины:

  • уровень развития страны;
  • благосостояние населения;
  • традиции и национальные религии;
  • голод;
  • болезни и эпидемии;
  • войны и военные конфликты;
  • стихийные бедствия.

В разных частях Земли численность населения изменяется неодинаково. Численность населения зависит от соотношения рождаемости и смертности в отдельных странах.

Естественный прирост населения — разница между числом родившихся и умерших в расчёте на \(1000\) жителей за \(1\) год.

 

Для того чтобы сравнивать естественный прирост в разных странах, его определяют в промилле (\(‰\)) в расчёте на \(1000\) человек. Самый большой естественный прирост характерен для Африки — \(24\) ‰ (\(24\) человека на каждую \(1000\) населения). В Африке на каждую \(1000\) населения рождается в год \(37\) человек (\(37\) ‰), а умирает — \(13\) человек (\(13\) ‰). В Европе естественный прирост равен нулю (\(11\) ‰ \(-\) \(11\) ‰ \(= 0\) ‰). В некоторых странах Европы смертность превышает рождаемость, поэтому население этих стран с каждым годом уменьшается (естественная убыль).

 

 

На естественный прирост населения оказывают влияние многие факторы:

  • условия жизни;
  • уровень развития здравоохранения и образования;
  • возрастной состав населения;
  • возраст вступления в брак;
  • национальные традиции и обычаи.

Высокая рождаемость наблюдается в большинстве стран Азии, Африки и Южной Америки. Благодаря улучшению медицинского обслуживания в последнее время снизилась и смертность. На долю этих стран приходится \(9\)/\(10\) всего прироста населения Земли. Самая высокая рождаемость зафиксирована в Нигере (\(51,6\) ‰), самая высокая смертность — в Сьерра-Леоне (\(22,1\) ‰).

 

Одна из самых низких рождаемостей в мире зафиксирована в Германии. Здесь с \(1970\)-х гг. наблюдается устойчивая убыль населения.

Показатели смертности

Автор Alex Jackson

Последнее обновление

Похоже, вы отключили JavaScript. Вы действительно должны включить его для этого сайта, но большинство вещей должны работать без него.

⚠️ ⚠️ ⚠️

Содержание на этой странице очень старое. С момента написания этой статьи в мире многое изменилось. Хотя многие из концепций по-прежнему актуальны, цифры и тематические исследования, вероятно, на данный момент устарели.

  • Общий коэффициент смертности — Среднегодовое количество умерших в год на 1000 населения.
  • Повозрастной коэффициент смертности до 1 года, от 1 до 4, от 5 до 15 лет и т. д.
  • Ожидаемая продолжительность жизни — Среднее количество лет, которые должна прожить группа людей, родившихся в один год, если смертность в каждом возрасте остается постоянной в будущем.
  • Коэффициент младенческой смертности — Число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 живорождений в год.

Модели глобального уровня смертности

Северная Америка, Канада и Южная Америка демонстрируют относительно низкий уровень смертности. Мексика, в частности, показывает очень низкий уровень смертности. С другой стороны, в Африке к югу от Сахары наблюдается очень высокий уровень смертности, в то время как в северной Африке наблюдается более низкий, но все же высокий уровень смертности. В большей части Европы высокий уровень смертности, а в России очень высокий уровень смертности. В Афганистане также чрезвычайно высокий уровень смертности, в то время как в соседних странах уровень смертности намного ниже.В Индии удивительно низкий уровень смертности, как и в Китае.

Факторы, влияющие на смертность

  • Распределение по возрасту — Чем выше доля пожилых людей по отношению к молодым, тем выше уровень смертности, поскольку вероятность смерти пожилых людей выше.

  • Пол — Женщины обычно имеют более высокую продолжительность жизни, чем мужчины, возможно, из-за образа жизни или биологических различий, предотвращающих определенные заболевания.

  • Род занятий — В некоторых странах люди могут быть заняты на опасных работах, повышая уровень смертности e.г. Лесозаготовщики в Америке со 105 смертельными случаями в 2000 году.

  • Доход — Низкий уровень дохода коррелирует с низкой продолжительностью жизни, в то время как высокий уровень дохода коррелирует с высокой продолжительностью жизни. Это связано с тем, что высокий доход позволяет людям позволить себе медицинское обслуживание, более высокий уровень жизни и более здоровую пищу, продлевая свою жизнь.

  • Грамотность — В районах с высоким уровнем грамотности продолжительность жизни выше, тогда как в районах с низким уровнем грамотности продолжительность жизни ниже.Причина этого заключается в том, что когда люди умеют читать и писать, они могут получить более высокооплачиваемую работу и, следовательно, получать более высокий доход, увеличивая продолжительность своей жизни. Кроме того, когда люди умеют читать, они могут читать информацию о предотвращении распространения болезней и основных гигиенических стандартах, повышающих продолжительность жизни.

  • Доступ к продовольствию — Страны с нехваткой продовольствия имеют низкую продолжительность жизни, так как люди страдают от недоедания и более восприимчивы к болезням из-за ослабленной иммунной системы, что увеличивает уровень смертности.

  • Медицинские учреждения — Доступ к программам вакцинации помогает увеличить продолжительность жизни и предотвратить распространение болезней. Такое оборудование, как москитные сетки, также помогает увеличить продолжительность жизни. Доступ к медицинским клиникам и врачам также поможет существенно снизить уровень смертности. Однако доступ к этим услугам и их использование зависит от дохода и уровня грамотности.

Факторы, влияющие на младенческую смертность

Возраст матери, противозачаточные средства и интервал между родами
  • Младшие роженицы (младше 20 лет) обычно приводят к более высокому уровню младенческой смертности.То же самое верно и для пожилых женщин (40 — 49 лет).

  • Ко второму и третьему ребенку младенческая смертность снижается за счет наличия у женщин большего опыта ухода за ребенком. После рождения 3 детей IMR снова начинает увеличиваться, так как семья уже не в состоянии заботиться о большом количестве детей.

  • По мере того, как у матерей остается больше времени между последующими родами, уровень младенческой смертности снижается. Например, рождение ребенка в течение 2 лет после предыдущего приводит к IMR 110, однако рождение ребенка в течение 4 лет после другого приводит к IMR 39.

Пол младенца

Девочки чаще умирают от отсутствия заботы, чем мальчики, поскольку в некоторых странах мальчикам приходится работать, ухаживать за родителями, землей и т. д.

Уровень образования матери

Районы с высоким уровнем грамотности, как правило, имеют низкий IMR, так как матери могут беспокоиться об уходе за детьми, о том, что есть и делать во время беременности и о том, как оставаться здоровыми.

Статус женщин в обществе

В некоторых культурах женщины обязаны иметь детей, что приводит к высокому IMR из-за увеличения частоты рождений.Кроме того, в некоторых странах женщины не могут обращаться к врачам, что может привести к существенному повышению IMR.

Доход

Страны с высоким IMR обычно имеют низкий доход, а страны с высоким доходом обычно имеют низкий IMR. Страны с большим количеством денег имеют доступ к более качественному медицинскому обслуживанию, прививкам и более питательной пище, что приводит к снижению IMR.

Климат

Экваториальные районы с жарким климатом имеют более высокие IMR из-за засух, вызывающих нехватку пищи и воды для молодняка.Кроме того, жаркий климат увеличивает распространение болезней, снова увеличивая IMR.

Географическое положение

Расположение области приводит к различным культурам, уровням доходов и т. д., что меняет IMR.

Microsoft Word — Уровень младенческой смертности Final_Jerry

%PDF-1. 6 % 12 0 объект > эндообъект 9 0 объект >поток application/pdf

  • Microsoft Word — Уровень младенческой смертности Final_Jerry
  • сахуджа
  • 2009-03-18T11:03:20-04:00PScript5.dll Версия 5.2.22009-03-18T16:52:13-04:002009-03-18T16:52:13-04:00Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows)uuid:3595612c-f78e-4496-8c8b-49386e605787uuid:147739d 54eb-41e9-9dcc-8795f35e5007 конечный поток эндообъект 8 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 1 0 объект > эндообъект 3 0 объект >поток hV]o0}WG3 κdRa{i4Tm k}i){p2pyo3oe!p/%0g M%d;o$]dʣ’\,>fv~Br?TalM˯+tʼ-;xT fJb~umu-‘[cpdK[:JtYz3C:’OS|[ghs]urH-v82dw&/uiTbӘ

    Модели фертильности, смертности и здоровья

    Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже. Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

    Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

    Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.

    Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:

    Вы должны включить следующее:

    Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем а ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; и Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.

    Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:

    Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
    101 S. Hanley Rd, Suite 300
    Сент-Луис, Миссури 63105

    Или заполните форму ниже:

     

    Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)

    Обоснование:

    Младенческая смертность представляет собой важный компонент смертности детей в возрасте до пяти лет. Как и смертность детей в возрасте до пяти лет, показатели младенческой смертности измеряют выживаемость детей.Они также отражают социальные, экономические и экологические условия, в которых живут дети (и другие члены общества), включая их здоровье. Поскольку данные о заболеваемости и распространенности болезней (данные о заболеваемости) часто отсутствуют, для выявления уязвимых групп населения часто используются показатели смертности. Уровень младенческой смертности является показателем ЦРТ.

    Определение:

    Уровень младенческой смертности – это вероятность того, что ребенок, родившийся в определенный год или период, умрет до достижения им возраста одного года, если учитывать возрастные коэффициенты смертности за этот период.Уровень младенческой смертности — это, строго говоря, не коэффициент (т. е. количество смертей, деленное на количество населения, подвергающегося риску в течение определенного периода времени), а вероятность смерти, полученная из таблицы дожития и выраженная как показатель на 1000 живорождений.

    Разбивка:

    Возраст: 0-27 дней, Возраст: 28 дней —

    Метод оценки:

    Наиболее часто используемые методы с использованием вышеупомянутых источников данных следующие: • Гражданская регистрация: количество смертей в возрасте 0 лет и население того же возраста используются для расчета коэффициента смертности, который затем преобразуется в возрастную вероятность смерти.• Перепись и опросы: используется косвенный метод, основанный на вопросах каждой женщины репродуктивного возраста о том, сколько детей она когда-либо родила и сколько еще живо. Затем метод Брасса и модельные таблицы смертности используются для получения оценки младенческой смертности. • Опросы: используется прямой метод, основанный на истории рождений – серия подробных вопросов о каждом ребенке, которого женщина родила в течение своей жизни. Чтобы уменьшить ошибки выборки, оценки, как правило, представляются в виде коэффициентов за период за пять или десять лет, предшествующих обследованию.ВОЗ рассчитывает тенденции IMR с использованием стандартизированной методологии по группам стран в зависимости от типа и качества источника доступных данных. Для развитых стран, где регистрация актов гражданского состояния завершена, IMR рассчитывается непосредственно на основе данных реестра актов гражданского состояния, если доступны данные за год, подлежащий оценке. Для стран с адекватной тенденцией данных регистрации актов гражданского состояния возрастная структура между младенческой смертностью и смертностью детей в возрасте до 5 лет из самых последних данных используется в качестве стандарта для модифицированной логит-таблицы смертности, разработанной ВОЗ, для преобразования прогнозируемой смертности детей в возрасте до 5 лет. от взвешенной регрессии к прогнозируемому коэффициенту младенческой смертности.Для стран с данными обследований, поскольку коэффициенты младенческой смертности из историй рождений в обследованиях подвержены ошибкам припоминания, младенческая смертность получается из прогноза коэффициентов смертности детей в возрасте до пяти лет, преобразованных в коэффициенты младенческой смертности с использованием модельных таблиц дожития Коула-Деменеи. Межведомственная группа по оценке детской смертности, в которую входят представители ЮНИСЕФ, ВОЗ, Всемирного банка и Отдела народонаселения ООН, активно работает над согласованием и проведением совместных оценок.Преобладающий тип статистики: скорректированная и прогнозируемая.

    Метод оценки глобальных и региональных агрегированных показателей:

    Глобальные и региональные оценки получены на основе расчетных показателей смертности и численности населения для возрастных групп до 0 лет, агрегированных по соответствующим регионам.

    Другие возможные источники данных:

    Перепись населения

    Опросы населения

    Предпочтительные источники данных:

    Регистрация актов гражданского состояния с полным покрытием

    Единица измерения:

    Случаев на 1000 живорождений

    Неравенство в младенческой смертности в Бразилии на субнациональном уровне в Бразилии, с 1990 по 2015 год | Показатели здоровья населения

    В жизненно важных информационных системах произошли существенные улучшения как с точки зрения полноты регистрации, так и качества данных, когда речь идет о доступе к медицинскому обслуживанию и определении приоритетов стратегий для охвата муниципалитетов с самым низким социально-экономическим статусом [ 14].

    Возможность использования данных непрерывной регистрации для расчета коэффициентов младенческой смертности во всех федеративных единицах (ФЕ) и муниципалитетах Бразилии с 2000 г. и далее [16, 17] позволила оценить КМС в различных географических точках и для анализа пространственно-временных неравенств.

    Смертность на первом году жизни, показатель, признанный чувствительным к условиям жизни и здоровья, значительно снизился в период с 1990 по 2015 гг. условия расширения доступа к медицинской помощи [25].В этот период оценки, рассчитанные ГББ и Минздравом, показали самые высокие ежегодные темпы снижения в Северо-Восточном регионе, что способствовало сокращению региональных неравенств в младенческой смертности, продолжавшихся несколько десятилетий [10]. Наибольшее снижение КМС в беднейшем регионе Бразилии, несомненно, отражает преимущества, связанные с расширением первичной медико-санитарной помощи, которая обеспечила доступ к базовым медицинским услугам, важным для здоровья детей и женщин, до, во время и после беременности [6, 26]. , 27].

    Исследование «Глобальное бремя болезней» (GBD) 2017 года, которое включало оценки для бразильских федеральных единиц, представляет собой возможность для исследований, направленных на анализ географического неравенства в стране с использованием стандартизированной методологии для исправления проблем качества и неполной информации. Однако, что касается масштабов показателей, оценки IMR ГББ были на 20-30% выше, чем данные, полученные Минздравом с 1990 по 2015 год, и намного выше, чем данные, представленные Всемирным банком, рассчитанные межведомственной группой Организации Объединенных Наций, ответственной за для оценки младенческой смертности [20].В частности, в 2015 году расчетный IMR Всемирного банка для Бразилии составлял 14,0 на 1000 фунтов, что очень близко к оценке Минздрава (13,5), в то время как оценка GBD составляла 16,4 на 1000 фунтов.

    Несмотря на возможное завышение IMR со стороны ГББ, при сравнении оценок ГББ и Минздрава по FU корреляции положительные и значимые, поэтому между оценками FU, рассчитанными двумя методами, были получены аналогичные отношения. Однако в 2015 году IMR, оцененный ГББ, был на 40% выше в Южном регионе и на 50% выше в штатах Парана и Санта-Катарина.Этот регион имеет наилучшее социально-экономическое положение в стране и считается наиболее полным источником жизненно важной информации. В трех штатах региона коэффициенты младенческой смертности рассчитываются непосредственно по их определению без какой-либо коррекции [19]. Самое большое расхождение в Южном регионе указывает на необходимость пересмотра методологии ГББ, применяемой к Бразилии на субнациональном уровне.

    Результаты, представленные в этом исследовании, несомненно, свидетельствуют о сокращении неравенства в младенческой смертности, независимо от географического масштаба и методологии расчета.На уровне федеративных единиц соотношение между самой высокой и самой низкой оценкой IMR сократилось с 4 до 2 в период с 1990 по 2015 год как при использовании оценок, произведенных Минздравом, так и ГББ. Кроме того, пространственное распределение младенческой смертности в 2015 г. в бразильских муниципалитетах представляет гораздо более однородную картину, чем в предыдущие годы.

    В Бразилии акцент на неравенстве на региональном уровне оказался особенно важным для содействия действиям и программам по сокращению социально-экономического разрыва.Приоритизация беднейших муниципалитетов продемонстрировала значительное влияние на сокращение исторического регионального разрыва в показателях младенческой смертности, ненужных госпитализаций и смертности детей в возрасте до пяти лет по неустановленным причинам и без посторонней помощи [28].

    В результате значительного снижения младенческой смертности величина национального показателя в 2015 г. была аналогична той, что наблюдалась в странах с таким же доходом на душу населения, чего не было до середины 2000-х годов [2], когда IMR в Бразилии оказался выше ожидаемого согласно модели Всемирного банка, связывающей младенческую смертность с ВВП на душу населения стран мира [20].Однако в северо-восточных штатах показатели были лучше, чем в юго-восточном регионе, вероятно, из-за более низких темпов снижения неонатальной смертности. Эти данные подтверждают данные, полученные в исследовании ГББ. Основываясь на социально-демографическом индексе ГББ, оценки уровня младенческой смертности в некоторых северо-восточных штатах оказались ниже ожидаемых [25].

    Сравнение муниципальных данных IMR по децилям доходов также показало значительное снижение всех показателей неравенства в отношении здоровья с 2000 по 2010 год.Снижение всех показателей неравенства в отношении здоровья, выходящих за рамки сокращения неравенства в доходах, вероятно, отражает влияние программы перераспределения доходов «Bolsa Família», которая в сочетании с расширением первичной медико-санитарной помощи усилила это влияние на здоровье детей [ 29].

    Несмотря на то, что прогресс в снижении детской смертности очевиден, еще предстоит решить ряд проблем. Нынешняя структура смертности на первом году жизни, которая сконцентрирована в раннем неонатальном периоде и имеет более низкие темпы снижения по мере приближения к родам, показывает важность факторов, связанных с беременностью, родами и послеродовым периодом, которые, как правило, можно предотвратить посредством качественного лечения. здравоохранение [30, 31].

    Несмотря на заметное сокращение неравенства по различным показателям здоровья матери и ребенка и заметное расширение охвата дородовым наблюдением и родоразрешением после внедрения Единой системы здравоохранения [32], дополнительные усилия, направленные на улучшение доступа к качественным родам уход имеет решающее значение. Необходимо интегрировать мероприятия, разработанные в первичной медико-санитарной помощи, со службами родовспоможения, усилить возможности муниципалитетов по оказанию адекватной помощи в области охраны материнства и родовспоможения [33].

    В этом контексте мы подчеркиваем важность мониторинга уровня перинатальной смертности, рассматриваемого как ключевой результат для здоровья для интерпретации воздействия мероприятий по охране здоровья матери и ребенка [34, 35]. В Бразилии, как и в других странах, анализ статистики перинатальной смертности сталкивается с дополнительными трудностями, поскольку не всегда соблюдаются определения мертворождения [36], а тысячи новорожденных не регистрируются как родившиеся [37]. В 2015 г. зарегистрированное число мертворождений с массой тела более 2500 г превысило 8000, при этом почти 70% из них были выношены в течение 37 и более недель беременности, что указывает на то, что многие случаи смерти, произошедшие вскоре после родов, могли быть ошибочно классифицированы как внутриутробные смерти. .

    Другие трудности, с которыми столкнулись, связаны с недавним сокращением социальных инвестиций, а также в Единой системе здравоохранения [38]. Недавний экономический кризис привел к сокращению числа пользователей частных планов медицинского страхования и, как следствие, к увеличению спроса на государственные услуги [10]. Несмотря на постепенное снижение КМС в период с 2010 по 2015 год, анализ младенческой смертности в 2016 году показал увеличение на 3% по сравнению с оценкой 2015 года, что вызвало обеспокоенность по поводу тенденций КМС после бюджетных ограничений.

    Увеличение КМС в 2016 г. было связано не только со снижением числа живорождений в 2016 г., что, вероятно, связано с долей женщин, избежавших беременности вскоре после эпидемии вируса Зика, но и с увеличением числа младенческой смертности в постнеонатальном периоде, по числу младенческих смертей от диареи и по доле неточно определенных смертей, тогда как смертность от врожденных аномалий продолжала снижаться. Увеличение, хотя и пунктуальное, произошло для определенных категорий, что было связано с ухудшением условий жизни и отсутствием доступа к медицинской помощи. Хотя данные о смертности после 2016 г. недоступны, чтобы утверждать, что в тенденциях ТИМ наблюдается разворот, рост числа конкретных причин, по-видимому, отражает сокращение социальной политики в последние годы.

    Ограничения данного исследования относятся к оценкам младенческой смертности. Хотя занижение данных о смертях и живорождениях значительно сократилось по всей стране, пока невозможно оценить КМС напрямую, по соотношению числа детских смертей на 1000 живорождений.Учитывая ограничения на использование оценок смертности, основанных на демографических методах [12], в Бразилии были предприняты усилия по совершенствованию жизненно важных информационных систем и использованию более подходящих поправочных коэффициентов на основе эмпирических результатов активных поисковых исследований смертей и рождений, проведенных в 2010 г. и 2014. Однако коэффициенты, используемые для корректировки количества смертей и живорождений, могут оказаться недостаточными для некоторых муниципалитетов. Другим ограничением является возможная неправильная классификация новорожденных, которые умирают вскоре после рождения, как внутриутробные смерти, что приводит к недооценке уровня младенческой смертности.

    Смертность — объяснение, статистика и часто задаваемые вопросы

    Смертность определяется как смертность или предрасположенность к смерти. Противоположностью смертности является бессмертие. Определение смертности — это частота смерти в данной популяции. Из многих других компонентов демографии, таких как демографический размер, географическое распределение и состав и т. Д., Определение смертности используется как фактор демографических изменений. Смертность как один из компонентов демографии измеряется коэффициентом смертности.Проще говоря, определение уровня смертности указывает уровень смертности в конкретном регионе, который вносит изменения в демографию этого конкретного региона. Следовательно, это важное понятие в изучении населения.

    Что означает уровень смертности?

    Смертность служит основой для определения уровня смертности и его оценки. Смертность — это возможность и подверженность смерти, и, следовательно, уровень смертности или уровень смертности — это измерение количества смертей, происходящих в определенной популяции, масштабированное к размеру этой популяции в единицу времени.В глобальном масштабе этот показатель принимается за измерение количества смертей на 1000 человек в год. Итак, когда коэффициент смертности описывается как 11,5, это означает, что всего умерло 11,5 человек на 1000 человек в данной местности для данного населения. В процентах это выражается как 1,15% от общей численности населения.

    Это понятие не следует путать с заболеваемостью. Заболеваемость – это либо распространенность, либо заболеваемость. Таким образом, уровень заболеваемости – это показатель заболеваемости населения. Таким образом, значение заболеваемости и смертности различно в том смысле, что заболеваемость является условием распространенности болезни, а смертность — состоянием смерти. Например, во время пандемии COVID-19 уровень заболеваемости увеличивается по мере распространения болезни среди населения. И уровень смертности получается с увеличением числа случаев смерти, какой бы ни была причина. Так что, хотя во время пандемии уровень заболеваемости может быть выше или ниже или схож с уровнем смертности, но только в цифрах.Но они оба разные. Уровень заболеваемости — это распространенность конкретного заболевания и, следовательно, варьируется в зависимости от заболевания, но уровень смертности — это уровень смертности и не зависит от причины. Различные причины могут влиять на уровень смертности. Некоторые более конкретные показатели смертности, которые влияют на демографические данные населения в течение определенного периода времени, включают перинатальную смертность, уровень материнской смертности, уровень младенческой смертности, уровень детской смертности, стандартизированный уровень смертности, возрастной уровень смертности, уровень смертности от инфекций и т. Д.

    Статистика смертности

    Существуют различные причины смертности. Причины смерти, влияющие на компоненты демографии, сильно различаются между развитыми и менее развитыми странами. По словам Джин Зиглер, которая была специальным докладчиком Организации Объединенных Наций по вопросу о праве на питание с 2000 по март 2008 года, заявила, что смертность в основном вызвана недоеданием. Причины смерти от недоедания составили 58% от общей смертности в 2006 году. Еще одной причиной смерти является возрастная смерть.Из примерно 1 50 000 человек, которые умирают каждый день во всем мире, почти две трети, то есть 1 00 000 человек в день, умирают из-за проблем, связанных с возрастом. В промышленно развитых странах эта доля намного выше и достигает почти 90%.

    Взаимосвязь между смертностью и экономическими показателями

    Между смертностью и экономическими показателями существует значительная взаимосвязь, которая определяется учеными. При низком уровне жизни из-за низких доходов увеличивается смертность. Это связано с тем, что низкий уровень жизни приводит к недоеданию, которое уже определено как одна из серьезных причин, вызывающих состояния, приводящие к смерти, как указано в значении смертности.Отсутствуют гигиена и санитария, увеличивается риск заражения и распространения болезней, а также отсутствие надлежащего медицинского обслуживания и условий, что связано с низким уровнем жизни. Это приводит к циклу, поскольку плохое здоровье приводит к увеличению стоимости лечения, что еще больше усугубляет низкий уровень жизни и становится нагрузкой для домохозяйств с низким доходом, что еще больше приводит к низкому уровню жизни и ухудшению гигиены и состояния здоровья. Это известно как ловушка бедности здоровья. По словам индийского экономиста и лауреата Нобелевской премии Амартии Сена, уровень смертности является одним из возможных индикаторов экономического успеха или неудачи.

    Другим важным фактором, который может неблагоприятно повлиять на уровень смертности, является краткосрочное повышение цен. Научные исследования показали, что с ростом цен на продукты питания увеличивается уровень смертности. Показано, что такие эффекты оказывают более сильное влияние на уязвимые и малообеспеченные слои населения по сравнению с населением с более высокими доходами и уровнем жизни. Что касается народов мира, то установлено, что национальный доход страны, который также является показателем уровня жизни этой страны, является одним из крупнейших факторов, влияющих на уровень смертности.Установлено, что уровень смертности выше в странах с низким национальным доходом по сравнению со странами с высоким национальным доходом. Эти факторы, в свою очередь, определяют демографическую среду страны. Таким образом, смертность сильно влияет на демографическую среду, факторы населения, такие как возрастное распределение, рождаемость, смерть, пол, образование и т. Д., Которые определяют уровень жизни в стране.

    Эти экономические факторы серьезно сказываются на условиях жизни детей в возрасте до пяти лет. Установлено, что в странах с низким уровнем доходов существует более высокий риск смерти детей от малярии, диареи, респираторных инфекций и т. д., которые легко предотвратить в странах с высоким уровнем доходов. Следовательно, это, в свою очередь, влияет на общую демографию нации. Следовательно, существует видимая и фактическая корреляция между смертностью и экономическим ростом.

    Заключение

    Смертность, определяемая как состояние смерти, является важным параметром для оценки роста и развития данного общества и нации.Причины, влияющие на уровень смертности, являются лучшими индикаторами преобладающих условий здоровья и жизни людей от бедных стран до богатых. Таким образом, смертность является важным понятием для понимания данной страны и ее демографической среды.

    Демография | Национальное географическое общество

    Демография — это статистическое исследование населения. Демография исследует размер, структуру и перемещения населения в пространстве и времени. Он использует методы из истории, экономики, антропологии, социологии и других областей.Демография полезна для правительств и частного бизнеса как средство анализа и прогнозирования социальных, культурных и экономических тенденций, связанных с населением.

    В то время как основные демографические исследования, такие как переписи, проводились в древнем мире еще 6000 лет назад, демографы, какими мы их знаем, такие как Джон Граунт из Соединенного Королевства, появились в 16 -м веке. Самые ранние статистические исследования касались в основном смертности (сколько людей умерло и в каком возрасте).Изучая записи о крещении и захоронении, Граунт смог оценить количество мужчин призывного возраста и количество женщин детородного возраста. Его исследование представляет собой одно из первых статистических исследований населения региона. Демографические исследования часто проводились ранними страховыми агентами для определения ставок страхования жизни.

    Эти ранние демографические исследования в основном касались смертности. Однако в 19 -м веке исследования показали, что произошло снижение числа рождений, и исследователи стали изучать не только рождаемость, но и смертность.Эти исследования привели к идее «дифференциальной фертильности». Дифференциальная рождаемость предполагает, что разные группы населения имеют разное количество детей из-за таких факторов, как религия, культурные установки, бедность и занятость. Миграция людей является последним основным фактором в демографических исследованиях. Именно эти три переменные (смертность, рождаемость и миграция) способствуют изменению численности населения.

    Демографы собирают данные главным образом с помощью государственных переписей населения и государственных реестров рождений и смертей.Однако эти источники могут быть неточными в зависимости от точности правительственных отчетов. Демографы также собирают данные косвенно, проводя опросы небольших групп населения. Затем эти выборки исследуются с использованием статистических моделей, чтобы сделать выводы обо всей совокупности.