Сколько существует уровней реагирования при чс: Уровни реагирования на ЧС впервые установлены в России

Содержание

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) — Федеральные законы — Документы — Росгидромет

Федеральный закон №68-ФЗ от 21 декабря 1994 г

О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями и дополнениями)

Принят
Государственной Думой
11 ноября 1994 года

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ,
от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,
от 25. 11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ,
от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ,

от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

  • предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
  • снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти,
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
    (в ред.
    Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

  • повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
  • повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
  • чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

  • объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
  • местный уровень реагирования:
    • решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
    • решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
    • решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
    • решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • региональный (межмуниципальный) уровень реагирования — решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
  • федеральный уровень реагирования — решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

4. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

  • ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
  • определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
  • определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
  • приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
  • осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. (часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) — На букву Е — Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

Чрезвычайное и полномочное – Газета Коммерсантъ № 55 (6776) от 27.03.2020

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о наделении кабинета министров правом вводить на всей территории страны режим чрезвычайной ситуации, в том числе при возникновении эпидемий. Сейчас этот режим вводится решением правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на федеральном уровне или решением региональных и местных властей на отдельных территориях. Президент при возникновении чрезвычайной ситуации общенационального масштаба может ввести чрезвычайное положение.

Как говорится в пояснительной записке к внесенному правительством законопроекту, он «разработан с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV». В федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» добавляется новое основание для введения режима чрезвычайной ситуации — «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». До сих пор такое основание для введения ЧС в законе отсутствовало.

Кроме того, документ предлагает наделить правительство правом введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части.

В случае принятия законопроекта кабмин получит право на установление правил, обязательных для исполнения при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также правительство сможет координировать работу единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Согласно законопроекту, режим ЧС, вводимый из-за распространения опасного заболевания, позволит правительству на срок не более чем на 90 дней ограничивать оптовую и розничную торговлю лекарствами по списку, который оно само и составит. Регулировать обращение с особо важными препаратами тоже будет федеральная исполнительная власть. Правительство также получит право на введение моратория на возбуждение дел о банкротстве и на осуществление мер по поддержке туроператоров.

Сейчас по закону существует три режима функционирования органов госуправления и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это повседневный режим (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), режим повышенной готовности (если такая угроза существует) и непосредственно режим чрезвычайной ситуации. Вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на всей территории страны сейчас может только правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которую возглавляет глава МЧС Евгений Зиничев, а в регионах — руководители региональных и местных властей на отдельных территориях.

Право ввести режим чрезвычайного положения есть только у президента. Оно регулируется федеральным конституционным законом. В нем есть два основных перечня оснований для его введения. Один включает в себя попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, вооруженного мятежа и т. д. Второй как раз касается чрезвычайных ситуаций иного характера. В рамках ЧП могут быть ограничены конституционные права и свободы граждан, на территориях, где вводится ЧП, не проводятся выборы и референдумы. Президент может назначить коменданта для зоны ЧП или ввести временное специальное управление. Для всей страны режим ЧП может быть введен на 30 дней, для отдельных территорий — на 60 дней, а затем, в случае необходимости, продлен. Продлять режим ЧП можно неограниченное число раз.

Как сообщил “Ъ” источник в силовых структурах, возложение ответственности за введение режима ЧС непосредственно на правительство «повышает уровень ответственности за принимаемые решения и увеличивает оперативность решения вопросов».

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил “Ъ”, что «идет полное переформатирование значимости мероприятий в рамках ЧС. Мы столкнулись с пандемией. В такой ситуации правительство должно устанавливать правила игры».

Напомним, что в среду, 25 марта президент Владимир Путин обратился к нации и объявил «длинные выходные» с 28 марта по 5 апреля. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в России нет эпидемии коронавируса и нет необходимости вводить режим ЧС. 5 марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении режима повышенной готовности на территории Москвы из-за опасности распространения коронавирусной инфекции. По данным на 26 марта, число зарегистрированных случаев заболевания в РФ достигло 840, из них 182 за последние сутки, 2 человека умерли.

Пока рано считать, что новые, более жесткие ограничения не последуют, считает глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: все зависит от того, получится ли удержать эпидемическую ситуацию в рамках реализуемого государством «плана А» — сдерживание распространения вируса и локализация очагов. Важно будет оценить динамику заболевания по итогам объявленной президентом «каникулярной недели», считает господин Бадовский.

По мнению политолога Александра Пожалова, последствия карантинных мер «наносят мгновенный удар по финансовой системе, деловым операциям, выросшей в последние годы «экономике потребления» и «экономике услуг», при этом развитие ситуации с коронавирусом пока не прогнозируемо. В этих условиях властям потребуется реагировать на вызовы быстрей, чем это было в предыдущие кризисы 2014–2015 года или 2008–2009 года». Кабинет министров Михаила Мишустина становится «штабом по реализации антикризисных мер», считает эксперт.

Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин считает, что общенациональный режим чрезвычайной ситуации предполагает более широкий спектр полномочий силовиков.

По его мнению, ЧС фактически вводится «в ползучем режиме», чтобы не создавать панику, но «к 15–20 апреля мы будем иметь полноценный режим чрезвычайной ситуации».

Глава аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольга Плешанова напоминает, что ЧС, по общему правилу, считается форс-мажором, особенно если власти это прямо оговаривают при его введении. Форс-мажор означает невозможность исполнения обязательства и освобождение от ответственности, то есть от санкций за неисполнение, но не допускает неосновательного обогащения. Как форс-мажор применяется к конкретному договору, в случае разногласий может решить суд, но работа судов в России приостановлена в связи с распространением коронавируса.

Ксения Веретенникова, Андрей Винокуров


Администрация Заполярный — официальный сайт Администрации и Совета депутатов города Заполярный

На основании решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области от 23.10.2020 № 34 «О ликвидации органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район и их структурных подразделений» администрация г. Заполярный ликвидирована  31 декабря 2020 года. Правопреемником администрации г. Заполярный с 01 января 2021 года является администрация Печенгского муниципального округа Мурманской области https://pechengamr.gov-murman.ru/.


ВНИМАНИЕ!

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) личные приемы граждан
органами местного самоуправления проводятся с 00.00 часов 24.03.2020 до особого указания
ТОЛЬКО В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ. 

Рекомендуем направлять обращения:

  • на бумажном носителе в письменном виде на почтовый адрес: 184430, Мурманская область, г. Заполярный, ул. Ленина, д.6;
  • в форме электронных обращений на адрес электронной почты [email protected];
  • воспользоваться сервисом «Виртуальная приемная», исключив непосредственное обращение к сотрудникам администрации.

Телефоны горячей линии в Печенгском районе:

  • 8(81554) 5-00-35 ( с 09-00 до 17-00 в будние дни, ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН»)
  • 8(81554) 6-03-21 ( ЕДДС-112 Печенгского р-на Мурманской обл. в экстренных случаях)

Теперь все жители Заполярья могут задать свои вопросы по коронавирусной инфекции по номерам: 
☎ 3-99999 
☎ 8 800 222 51 00

Звонок бесплатный по всей России.

Каждую смену работу горячей линии с 9:00 до 21:00 обеспечивает 20 операторов.
В круглосуточном режиме на вопросы северян отвечает 12 операторов.


В условиях объявленной пандемии из-за вспышки новой коронавирусной инфекции компания Яндекс запустила проект «Помощь рядом». Медицинские и социальные службы могут воспользоваться помощью Яндекса в организации перевозки врачей, доставки продуктов, лекарств, тестов на коронавирус.

Кроме того, присоединится к проекту и помочь автомашинами для указанных целей могут таксопарки-партнеры сервиса Яндекс.Такси, работающие на территории города.

Яндекс выделяет дополнительное финансирование на оплату таких поездок. Все задействованные автомобили будет проходить регулярную дезинфекцию, а водители – медицинское обследование.

Чтобы воспользоваться помощью, необходимо отправить сообщение на электронный адрес: [email protected] или заполнить заявку на сайте https://help.yandex.ru/


В условиях установленного режима самоизоляции в целях эффективной борьбы с пандемией Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с АНО «Цифровая экономика» и крупнейшими российскими
интернет-компаниями разработан интернет-ресурс ВСЕ.ОНЛАЙН 
(www.все.онлайн). 
Данный веб-сервис призван помочь россиянам организовать свой быт, образование и досуг детей, повысить собственную квалификацию или отдохнуть с пользой в сложившихся условиях. 
Портал содержит свыше 300 сервисов, которые сгруппированы по типам наиболее важных потребностей граждан. 

ВНИМАНИЕ!

В связи с самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет согласно Постановлению Губернатора Мурманской области от 25.03.2020 № 58-ПГ  предлагаем всем желающим вступить в ряды волонтеров для оказания помощи пожилым людям на территории города Заполярный. 

В качестве волонтера можно зарегистрироваться на сайте мывместе2020.рф:

Выбрать раздел «Стать волонтером» – Выбрать Мурманскую область – Выбрать Доступную вакансию (Оказание юридической  помощи, Оказание психологической помощи, Онлайн-помощь, Оказание помощи пожилым людям в экстренной ситуации (коронавирус)) —  Подать заявку



История города

       История становления нашего города хранится в памяти старожилов Заполярного, которые с удовольствием рассказывают нам, сегодняшнему поколению, о том, как на каменной тундре их титаническим трудом воздвигался наш город.  <<Читать далее>>

что это значит для властей и населения – Новости Владивостока на VL.ru

Вечером в четверг, 19 ноября, во Владивостоке был введён режим чрезвычайной ситуации. В пятницу, 20 ноября, на вторые сутки стихийного бедствия об аналогичном режиме заговорили уже на территории всего Приморского края. Для чего вводятся такие меры, разбирался VL.ru.

Решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории – крайняя мера, поэтому в каждом конкретном случае она принимается на уровне местных властей. Режим ЧС — юридический статус, который позволяет властям быстрее действовать в экстренной ситуации, быстрее и в большем объёме привлекать дополнительные силы – людей и технику для ликвидации последствий.

Во время режима ЧС полностью задействуется вся территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) – региональный орган ГО и ЧС и управление федерального МЧС. Также включается в работу мэрия, все коммунальные службы и службы жизнеобеспечения – Примводоканал, ДГК, ВПЭС, Оборонэнерго и прочие. Впрочем, они и без режима ЧС работают над устранением аварий.

Помимо этого, в условиях официальной чрезвычайной ситуации снимаются некоторые административные формальности, в частности по проведению закупок и оплате расходов, необходимых для устранения последствий бедствия. Например, можно проводить закупки у единственного поставщика. То есть по меркам обычных торгов – практически мгновенно.

На случаи чрезвычайных ситуаций в местных бюджетах заранее формируется резервный фонд — своеобразная денежная кубышка на непредвиденные расходы. Из этих средств можно быстро оплачивать расходы, например, на оборудование пунктов временного размещения для пострадавшего населения, закупать оборудование и материалы.

Однако режим ЧС – не только полномочия, но и дополнительные обязанности для властей. Об этом говорит ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно статьи 18 граждане имеют право на обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций. Например, осенью владельцы участков и домов, которые затопил тайфун «Майсак», получили денежные компенсации. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций устанавливаются региональным правительством в соответствии с федеральными законами. Как правило, это делается уже после устранения острой фазы чрезвычайной ситуации. Поэтому в случае с нынешней стихией ни о каких компенсациях, например, владельцам пострадавших от падения столбов автомобилей, власти пока не говорят. Однако официальное введение режима ЧС позволяет населению претендовать на компенсации понесённых убытков, а местным властям – на финансовую помощь с федерального уровня.

Отметим, в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации существуют различные уровни реагирования на ЧС. В постановлении мэрии Владивостока отмечено, что сейчас это местный уровень. В соответствии с федеральным законом, он как раз устанавливается решением главы города или поселения. Введение регионального ЧС и, собственно, регионального уровня реагирования не отменяет местных решений, но позволяет более оперативно координировать силы и средства уже краевого правительства.

Стоит напомнить, что в этом году режим ЧС в Приморье не вводился даже во время тайфуна «Майсак», который также доставил немало неприятностей жителям края. Однако последствия стихийного бедствия образца ноября 2020 года оказались намного масштабнее – вторые сутки тысячи приморцев остаются без электричества, воды и отопления. Прогнозов, когда удастся восстановить электроснабжение, пока никто не даёт.

Центр аварийных операций CDC: как работает EOC

Модель ответа

CDC EOC использует Национальную систему управления инцидентами для лучшего управления и координации действий в чрезвычайных ситуациях.

Система управления инцидентами (IMS) — это международно признанная модель реагирования на чрезвычайные ситуации. Наличие IMS снижает вред и спасает жизни.

IMS — это временная формальная организационная структура, которая активируется для поддержки ответа, настраивается для удовлетворения быстро меняющихся требований этого ответа, а затем распускается в конце ответа.

IMS очерчивает конкретные роли и обязанности участников реагирования во время мероприятия, обеспечивая общую основу для бесперебойной совместной работы правительства, частного сектора и неправительственных организаций. В IMS каждому человеку назначается определенная роль и он следует установленной структуре команд. Уровень сложности инцидента определяет, какие роли активируются. В определенных сценариях персонал по управлению инцидентами может одновременно выполнять несколько ролей

Управление инцидентами помогает с:

  • Руководство специальными операциями при инцидентах
  • Получение, координация и доставка ресурсов на места происшествий
  • Предоставление информации об инциденте общественности

IMS — это гибкая интегрированная система, которую можно использовать для любого инцидента, независимо от причины, размера, местоположения или сложности.

Уровни активации аварийного реагирования

EOC может быть активирован в ответ на стихийные бедствия или антропогенные катастрофы, вспышки болезней и другие чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Есть три разных уровня активации, в зависимости от масштаба события.

  • Уровень 3 — самый низкий уровень активации. Специалисты CDC в предметной области возглавят реакцию со своими сотрудниками программы. Персонал EOC также может помочь с ответом.
  • Уровень 2 включает большое количество сотрудников из соответствующей программной области и из EOC.Срочные задачи и потребности могут выходить за рамки основного рабочего времени.
  • Уровень 1 — это самый высокий уровень, требующий круглосуточных усилий всего агентства. На сегодняшний день было получено четыре ответных меры уровня 1: ураган «Катрина» в 2005 г., вспышка гриппа h2N1 в 2009 г., вспышка лихорадки Эбола в 2014 г. и ответные меры, связанные с вирусом Зика в 2016 г.

Упражнения

Помимо реагирования на инциденты в реальном мире, EOC также проводит упражнения для оценки своей способности быстро и эффективно реагировать на потенциальные чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения.Примеры упражнений включают смоделированные инциденты, такие как ураганы, взрыв радиологических рассеивающих устройств (т. Е. Грязных бомб) и вспышку пандемии гриппа.

Университет Пердью — Определения аварийного уровня

Служба быстрого реагирования Университета Пердью будет реагировать на все чрезвычайные ситуации и определять «уровень чрезвычайной ситуации» на основании следующих критериев:

Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3

УРОВЕНЬ 1: Крупная катастрофа или неминуемая угроза, затрагивающая весь кампус и / или окружающее сообщество. Немедленное уведомление обязательно. Работа нормального университета сокращена или приостановлена. Последствия чрезвычайной ситуации разнообразны и сложны. Своевременное разрешение стихийных бедствий требует сотрудничества в масштабах всего университета и тесной координации с внешними агентствами и юрисдикциями.

  • Инциденты уровня 1 обычно требуют активации Университетского интегрированного плана управления чрезвычайными ситуациями и EOC.

  • Примеры: сильное торнадо, пожар нескольких конструкций или сильный взрыв, выброс крупных опасных материалов, сильное землетрясение или террористический акт.

Вернуться наверх.

УРОВЕНЬ 2: Серьезный инцидент или потенциальная угроза, разрушающая значительную часть населения университетского городка. Своевременность уведомления определяется независимой комиссией или назначенным должностным лицом — немедленно или в зависимости от времени. В чрезвычайных ситуациях 2-го уровня может потребоваться помощь внешних организаций. Эти события могут быстро разрастаться и иметь серьезные последствия для критически важных функций или могут угрожать безопасности жизни.

  • Инциденты 2-го уровня могут потребовать активации Университетского интегрированного плана управления в чрезвычайных ситуациях и EOC.
  • Примеры: Пожар конструкции, обрушение конструкции, значительный выброс опасных материалов, обширное отключение электроэнергии или энергоснабжения, сильное наводнение, несчастный случай с множественными смертельными исходами или внешняя чрезвычайная ситуация, которая может повлиять на персонал или деятельность Университета.

Вернуться наверх.

УРОВЕНЬ 3: Незначительный, локальный инцидент в отделении или здании, который быстро разрешается с помощью имеющихся ресурсов университета или ограниченной внешней помощи. Предупреждающее уведомление, если позволяет время — типы, определяемые командиром инцидентов (IC) или назначенным должностным лицом. Аварийная ситуация уровня 3 практически не влияет на персонал или нормальную работу за пределами локально пораженной зоны.

  • Инциденты 3-го уровня не требуют активации Университетского интегрированного плана управления чрезвычайными ситуациями или EOC. Затронутый персонал или отделы напрямую координируют свои действия с отделами гигиены окружающей среды и общественной безопасности или физическими объектами для решения условий Уровня 3.
  • Примеры: жалоба на запах, локальный разлив химикатов, небольшой пожар, локальный сбой в электроснабжении, неисправность водопровода или утечка воды, обычный пожар и вызовы полиции.

Исходя из уровня чрезвычайной ситуации, Университет перейдет от своей обычной операционной или организационной структуры к Системе управления инцидентами, включая Центр операций в чрезвычайных ситуациях, по мере необходимости, а затем снова вернется к нормальной организационной структуре.

Чрезвычайная ситуация на любом уровне будет опрошена по завершении инцидента с целью анализа, обучения и дальнейшего улучшения этого плана.

Вернуться наверх.

уровней аварийного реагирования | Университет Висконсин-Ривер-Фолс

Уровни ответа

Уровни Ответ
Уровень 1
Обычное реагирование

Не оказывает значительного воздействия на местные ресурсы реагирования. Обычно задействовано только одно агентство реагирования, но может потребоваться минимальное сотрудничество или поддержка со стороны других агентств или отделов реагирования.

Примеры: случайная смерть одного ученика, небольшая утечка воды из водопровода в здании, незначительный разлив химикатов, инцидент, связанный со студентом.

Центр аварийных операций (EOC) и исполнительные группы обычно не активируются.

Уровень 2
Необычный ответ (возможна полная или частичная активация)

Превышает возможности персонала и оборудования на месте происшествия или дежурства в чрезвычайных ситуациях.Требуются ресурсы от нескольких агентств и отделов реагирования.

Примеры: Пожар конструкции, единичный сбой в электроснабжении более четырех часов, надвигающийся сильный зимний шторм, проблемы с ИТ или инцидент с участием спортивной команды во время поездки на мероприятия, связанные с университетом.

В зависимости от ситуации может произойти полная или частичная активация EOC и / или Executive Group.

Уровень 3
Критическое происшествие (возможна полная или частичная активация)

Превышает возможности имеющегося персонала и ресурсов аварийного реагирования, даже у агентств взаимопомощи.Требуется полная мобилизация университетских ресурсов и существенная мобилизация ресурсов города, округа, штата или федерального уровня.

Пример: «Торнадо», длительный сбой в электроснабжении, сбой в работе значительного числа важнейших функций университета или существенное нарушение ИТ.

В зависимости от ситуации может произойти полная или частичная активация EOC и / или Executive Group.


Определения типов и уровней чрезвычайных ситуаций — Университет Галлодета

Скорая помощь

Сочетание обстоятельств, приводящих к состоянию, требующему немедленных действий.Такие обстоятельства могут привести к смерти или значительным травмам людей, нарушить работу, нанести физический ущерб или ущерб окружающей среде или поставить под угрозу репутацию Университета. Незначительная чрезвычайная ситуация или критический инцидент — Любой инцидент, потенциальный или фактический, который не окажет серьезного влияния на общую функциональную способность учреждения. Примеры: небольшой пожар в одной комнате локализован немедленно, небольшая утечка в лаборатории — на небольшом участке.

Серьезная чрезвычайная ситуация или серьезный кризис

Любой инцидент, потенциальный или фактический, который затрагивает членов сообщества и / или все здание или здания и для которого, вероятно, потребуется экстренный переезд, а также значительные усилия со стороны служб поддержки кампуса.От университета обычно требуются важные политические соображения и решения.

Катастрофа

Внезапное или большое несчастье; непредвиденное событие, повлекшее за собой уничтожение имущества или гибель людей. Это любое событие или происшествие, которое серьезно нарушило или остановило нормальную работу Университета. Крупные бедствия называют катастрофами. Катастрофа может возникнуть в университетском городке и затронуть жителей географического расположения Галлоде, или может произойти где-то в городе, затронув университетское сообщество.В таких случаях следует ожидать задержек в экстренных службах за пределами университетского городка и городских / федеральных службах.

Определены аварийные уровни

Чрезвычайная ситуация первого уровня — университетский кризис

Чрезвычайная ситуация первого уровня — это серьезная чрезвычайная ситуация, серьезный кризис или бедствие, которое требует обширного реагирования и выделения ресурсов со стороны многих отделов / подразделений и обычно требует внешней помощи. Это также событие или деятельность, которые могут отрицательно повлиять на репутацию или авторитет Университета.Эта классификация будет сделана Президентом или его / ее назначенным лицом.

Группа кризисного руководства отвечает за принятие решений по устранению чрезвычайной ситуации первого уровня. Персонал университета на месте чрезвычайной ситуации несет ответственность за принятие немедленных чрезвычайных решений, необходимых для защиты жизни и имущества, а также за стабилизацию ситуации до тех пор, пока не соберется Группа кризисного руководства. Назначенный основной аварийный персонал должен оставаться или прибывать на территории кампуса для реагирования на аварийную ситуацию первого уровня.

Чрезвычайная ситуация второго уровня — Чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная ситуация второго уровня — это чрезвычайная ситуация, которая требует серьезного реагирования и значительных ресурсов со стороны нескольких факультетов или подразделений Университета, но по-прежнему находится в пределах возможностей Университета (например, студент с бактериальным менингитом, угроза взрыва бомбы, отказ коммунальных служб) . В таких чрезвычайных ситуациях могут быть задействованы внешние агентства, которые могут оказать специализированную помощь. Эта классификация будет сделана Президентом или его / ее назначенным лицом.

Основная ответственность за принятие решений лежит на отделе, который обычно занимается ситуацией, но также требует совместных усилий с другими отделами, которые оказывают поддержку. Группа кризисного руководства получает уведомление в большинстве случаев и берет на себя ответственность за принятие первичных решений, если того требует ситуация. Это решение будет принимать президент и / или председатель группы кризисного лидерства.

Авария третьего уровня — критический инцидент

Чрезвычайная ситуация третьего уровня — это незначительная чрезвычайная ситуация или критический инцидент, который потенциально может потребовать больше ресурсов, чем доступно отделу реагирования (например,грамм. единичное повреждение, небольшой и легко локализованный пожар.) Этот уровень будет объявлен только в том случае, если ситуация может перерасти в более высокую классификацию. Эта классификация будет сделана директором Департамента общественной безопасности, директором Campus Life, менеджером физического завода или их назначенным (и) лицом.

Основная ответственность за принятие решений лежит на отделе, который обычно занимается ситуацией. Никаких действий на уровне университета не требуется.

уровней чрезвычайной ситуации — безопасность полиции и колледжа

Для оказания помощи в планировании и определении соответствующих стратегий реагирования, Пасадена-Сити Колледж (PCC) определил уровни чрезвычайных ситуаций.Примеры различных типы аварийных ситуаций на каждом уровне перечислены ниже.

Уровень 1

Незначительный: инцидент на ограниченной территории с минимальным воздействием или прерыванием в кампус. Ограниченное количество персонала аварийного реагирования PCC необходимо для контролировать ситуацию.

Химические разливы или пожары в определенном помещении или на определенной территории.

Уровень 2

Умеренный: серьезная аварийная ситуация, в результате которой разрушается весь этаж или здание, и может потребоваться помощь внешних организаций. Эти события могут быстро обостриться и иметь серьезные последствия для критически важных функций и / или безопасности, в результате в автоматическом срабатывании аварийного оперативного центра (EOC).

Прогнозы суровой погоды, включая ураганы на территории или рядом с кампусом, заранее предупреждение об отключении электроэнергии или крупных демонстрациях, проводимых на территории кампуса или рядом с ним.

Уровень 3

Major: серьезная авария, которая затрагивает несколько зданий или затрагивает все кампус и окружающее сообщество. Своевременное разрешение стихийных бедствий требует сотрудничество в масштабе колледжа, обширная координация с внешними юрисдикциями и автоматическое активация EOC.

Крупные утечки газа, сильные землетрясения, пожары, террористические акты или активный стрелок.

Несколько уровней готовности к чрезвычайным ситуациям: где муниципалитеты подходят?

В последние годы почти ежедневно нас засыпают сообщениями о потенциальных пандемиях, стихийных бедствиях и опасениях по поводу террористических атак. Эти мероприятия варьируются от местных до общегосударственных, от национальных до глобальных. Размер чрезвычайной ситуации может диктовать, сколько уровней правительственных агентств будет задействовано. Однако почти во всех случаях первыми откликнутся местные органы власти. Учитывая текущую озабоченность по поводу гриппа, сейчас хорошее время для обзора основ, которые должны знать все муниципальные должностные лица, относительно более широкой картины управления чрезвычайными ситуациями и того, как муниципальные чиновники вписываются в нее, когда проблема затрагивает территорию за пределами муниципальных границ.

«Чрезвычайные ситуации» могут принимать самые разные формы. Здесь, в Нью-Гэмпшире, мы стали свидетелями значительных наводнений в 2005 и 2006 годах, затронувших значительную часть штата, и ледяного шторма в конце 2008 года, который вызвал почти полную потерю электроэнергии и электричества. телефонная связь на срок до 12 дней в нескольких общинах. Нью-Гэмпшир и федеральное правительство в последние годы сосредоточили внимание на биотерроризме, стихийных бедствиях и пандемиях. В последнее время федеральное правительство и правительства штатов уделяли пристальное внимание возможности пандемии гриппа или других чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения.В то время как каждый тип стихийных бедствий может создавать уникальные проблемы, многие стихийные бедствия требуют аналогичных ответных мер: чрезвычайные ситуации должны быть локализованы, люди нуждаются в медицинской помощи, необходимо распределить припасы, необходимо удалить мусор, необходимо восстановить инфраструктуру. Чрезвычайные ситуации такого типа требуют планирования и координации между всеми уровнями правительства.

Также важно понимать, что управление чрезвычайными ситуациями состоит не только из фактического реагирования на событие. По данным Управления национальной безопасности и чрезвычайных ситуаций Нью-Гэмпшира, есть четыре шага к управлению чрезвычайными ситуациями: смягчение последствий, планирование, реагирование и восстановление.Когда нет аварийной ситуации, официальные лица должны работать вместе, чтобы уменьшить потенциальные опасности и спланировать аварийные меры. Во время чрезвычайной ситуации основное внимание уделяется самой реакции. После этого официальные лица сосредотачиваются на восстановлении, но почти сразу начинают оценивать уроки, извлеченные в ходе реагирования, и применять эти уроки в новом раунде смягчения последствий и планирования. Таким образом, подготовка — это непрерывный процесс. Планы следует постоянно улучшать, чтобы отражать новый опыт, новые угрозы, новые ресурсы и технологии, а также изменения в финансах и персонале.

Планы на случай чрезвычайной ситуации: какие когда?

Какие планы? Все они на всех уровнях. Местные чиновники не только участвуют в их местном плане действий в чрезвычайных ситуациях, но также играют роли (знают они об этом или нет) в региональных, государственных, межштатных и федеральных планах реагирования.

Федеральный . Федеральное управление чрезвычайными ситуациями координируется Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям (FEMA), которое является частью Министерства внутренней безопасности США. FEMA готовит страну к опасностям, руководит федеральными мерами реагирования и восстановлением в случае чрезвычайных происшествий в стране и руководит Национальной программой страхования от наводнений.С 2004 года FEMA также координирует разработку и администрирование Национальной системы управления инцидентами (NIMS). NIMS обеспечивает единый набор процессов и процедур для аварийно-спасательных служб на всех уровнях государственного управления, которые можно использовать при реагировании на чрезвычайные ситуации. С 2005 года требуется внедрение этих процессов и процедур на национальном, региональном и местном уровнях для получения федеральных фондов готовности к чрезвычайным ситуациям. Подразделение интеграции систем управления инцидентами Национального центра интеграции (IMSI) публикует стандарты, руководства и протоколы соответствия, используемые для определения того, правильно ли внедрило NIMS государственное подразделение.В 2004 году штат Нью-Гэмпшир принял систему контроля за инцидентами в масштабе штата, основанную на NIMS, чтобы гарантировать соблюдение государством программы. ОГА 21-П: 52. Однако местные и региональные планы также должны соответствовать.

Межгосударственный . Нью-Гэмпшир является частью единственного консорциума нескольких штатов «все опасности», который поддерживает планирование готовности к чрезвычайным ситуациям в нескольких штатах. Консорциум Северо-восточных штатов по чрезвычайным ситуациям (NSEC) включает Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вермонт. .NSEC — это некоммерческая организация, возглавляемая директорами штата по управлению чрезвычайными ситуациями (включая директора службы внутренней безопасности и управления чрезвычайными ситуациями Нью-Гэмпшира Кристофера М. Поупа) и финансируемая Федеральным департаментом внутренней безопасности, которая разрабатывает, продвигает и координирует «все опасностью »деятельности по управлению чрезвычайными ситуациями среди своих государств-членов и помогает в координации между своими членами и Федеральным департаментом внутренней безопасности. В этой области страны такая организация с участием нескольких штатов имеет смысл, потому что, в отличие от многих других областей в стране, Северо-восток состоит из нескольких небольших густонаселенных штатов.Событие, которое может повлиять только на одно государство в других частях страны, такое как шторм, землетрясение или вспышка болезни, вероятно, затронет ряд штатов в нашем регионе.

Нью-Гэмпшир . В Нью-Гэмпшире губернатор, директор службы внутренней безопасности и управления чрезвычайными ситуациями и комиссар Министерства здравоохранения и социальных служб координируют свои действия, чтобы руководить большинством действий в чрезвычайных ситуациях в масштабе штата.

Согласно RSA 21-P: 34 -: 38, общая система реагирования на чрезвычайные ситуации штата Нью-Гэмпшир работает под руководством губернатора и директора Нью-Гэмпшира по национальной безопасности и управлению в чрезвычайных ситуациях (HSEM) Кристофера М.Папа. С 2003 года HSEM и Департамент здравоохранения и социальных служб Нью-Гэмпшира (DHHS) работают вместе над разработкой плана готовности к чрезвычайным ситуациям для штата. Государственный план действий в чрезвычайных ситуациях (EOP) решает широкий круг вопросов, включая терроризм, транспорт, связь и оповещения, общественные работы и инженерное дело, пожаротушение, общественную информацию, здравоохранение и медицинские услуги, поисково-спасательные работы, продукты питания и воду, энергетику, право. правоприменение и безопасность, здоровье животных и опасные материалы.Совсем недавно агентства совместно разработали план реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с пандемией гриппа, и провели учебные учения по всему штату для проверки региональных мер реагирования на чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения.

Согласно RSA 4:45, губернатор имеет право объявить чрезвычайное положение исполнительным распоряжением, как и законодательный орган одновременным постановлением Палаты представителей и Сената. «Чрезвычайное положение» — это состояние, ситуация или совокупность обстоятельств, которые считаются настолько чрезвычайно опасными или опасными для жизни или имущества, что необходимо и важно задействовать, требовать или использовать чрезвычайные меры, действия и процедуры для уменьшения или смягчения возможных последствий. вред.RSA 21-P: 35, VIII. Во время чрезвычайного положения губернатор наделен чрезвычайными полномочиями для обеспечения соблюдения законов, правил и положений, касающихся управления чрезвычайными ситуациями, для принятия на себя контроля над всеми силами управления чрезвычайными ситуациями в штате, для управления материалами и услугами при чрезвычайных ситуациях и для распоряжения об эвакуации. RSA 4:45.

Директор HSEM имеет право разрабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях и, когда возникает чрезвычайная ситуация, работает совместно с губернатором (который может взять на себя прямой оперативный контроль над управлением чрезвычайными ситуациями во время чрезвычайного положения).ОГА 21-П: 37.

В чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, и особенно в случае инфекционного заболевания, такого как грипп, уполномоченный DHHS уполномочен расследовать вспышки, назначать карантин и изоляцию для предотвращения распространения болезни, приказывать лицам, представляющим угрозу, жизнь и здоровье населения для получения лечения и ухода для устранения угрозы, приобретения и распространения вакцин и лечения, создания центров неотложной помощи и просвещения населения об инфекционных заболеваниях.RSA 141-C: 4; RSA 141-C: 26. Комиссар может также приказать любому, у кого есть подозрение на наличие или наличие инфекционного заболевания, пройти диагностическое обследование. RSA 141-C: 9. В определенных ситуациях Уполномоченный может приказать закрыть и / или обеззараживать любое общественное здание, а также отменить публичные мероприятия или собрания. RSA 141-C: 16-а,: 16-б.

«Все опасные для здоровья регионы» Нью-Гэмпшира. В 2005 году 234 муниципалитета Нью-Гэмпшира были разделены на 19 «Всех опасных для здоровья регионов» (AHHR).AHHR получают государственное финансирование для разработки региональных планов реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, как и другие крупные чрезвычайные ситуации, редко нарушают муниципальные границы. Система AHHR была предназначена для подготовки к крупномасштабным событиям в области общественного здравоохранения, которые потребуют реагирования, превышающего возможности одного муниципалитета.

За последние четыре года AHHR разработали планы реагирования, определили центры неотложной помощи, районные центры неотложной помощи, пункты вакцинации и лечения и центры массового карантина.Они провели настольные учения, используя рекомендации Министерства внутренней безопасности США, выявляя пробелы в планах и исправляя их. Каждый регион включил в процесс планирования различных местных должностных лиц и заинтересованных лиц, в том числе избранных, городских менеджеров, местных директоров по управлению чрезвычайными ситуациями, медицинских работников, начальников пожарных, начальников полиции, руководителей ЕМТ, представителей школ, представителей больниц, сетей общественного здравоохранения и местные поставщики медицинских услуг.

Каждый AHHR охватывает ряд отдельных муниципалитетов, каждый из которых, в свою очередь, имеет свой собственный местный план действий в чрезвычайных ситуациях.Это означает, что план AHHR должен согласовываться с местными муниципальными планами управления в чрезвычайных ситуациях и дополнять их, и наоборот. Например, в местных планах должны быть указаны точки соприкосновения между муниципалитетами и AHHR и межмуниципальными цепями управления, чтобы связь не прерывалась, а путаница в работе сводилась к минимуму. Точно так же планы должны обеспечивать последовательное направление распределения ресурсов и систему для принятия этого решения. Каждый план AHHR должен предусматривать координацию обучения лиц, оказывающих первую помощь в чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения, и, если ожидается, что местные департаменты проведут такое обучение, для них важно связаться с AHHR, чтобы это произошло.

Муниципалитеты . RSA 21-P: 39 требует, чтобы каждый муниципалитет создал местную организацию по управлению чрезвычайными ситуациями. Местный директор по управлению чрезвычайными ситуациями назначается (и снимается) руководящим органом муниципалитета и действует под руководством и контролем руководящего органа. RSA 21-P: 39, I. В случае возникновения кризиса муниципалитет может реализовать план и осуществлять чрезвычайные полномочия, в некоторых случаях «без учета длительных процедур и формальностей, предусмотренных законом», хотя все конституционные требования должны быть соблюдены. .ОГА 21-П: 39-III. Например, одним из важных конституционных ограничений местной власти является то, что частная собственность не может быть «отобрана» правительством без справедливой компенсации.

Местный план действий в чрезвычайных ситуациях должен учитывать как можно больше аспектов чрезвычайной ситуации в государстве. План должен быть разработан при участии всех муниципальных департаментов, включая руководящий орган, полицию, пожарную охрану, ЕМТ, врача, общественные работы, водоснабжение, канализацию, удаление отходов, финансовую и учетную документацию. Легко увидеть, как персонал общественной безопасности будет призван к помощь в чрезвычайной ситуации, но как насчет других органов местного самоуправления? Не упускайте из виду влияние, которое чрезвычайные ситуации могут иметь на «обычные» операции, такие как компьютерные системы, начисление заработной платы, ведение документации и юридические уведомления.Следует проконсультироваться с административным персоналом о влиянии аварийных ситуаций на их работу, чтобы минимизировать перерывы и избежать дополнительных проблем. И хотя части плана по борьбе с терроризмом являются конфиденциальными согласно RSA 91-A: 5, VI, планы реагирования на чрезвычайные ситуации, как правило, следует сообщать всем в местных органах власти, которым необходимо знать. Чем вы, как местный чиновник, можете помочь? Ознакомьтесь с вашим местным планом реагирования на чрезвычайные ситуации и своей ролью в нем. Поскольку он обновляется, будьте в курсе.Где физически хранится план? Будет ли оно доступно, когда оно понадобится?

Кто главный в кризисе?

К этому времени должно быть очевидно, что в реагирование на чрезвычайные ситуации вовлечены правительства многих уровней. Однако, когда местное самоуправление реагирует на чрезвычайную ситуацию, иногда бывает сложно определить, у кого какие полномочия. Давайте в качестве примера рассмотрим гипотетическую ситуацию.

Предположим на минуту, что высокоинфекционная болезнь начала распространяться в Нью-Гэмпшире.Это заболевание легко передается от человека к человеку. Губернатор объявил чрезвычайное положение. Комиссар DHHS разослал уведомления через сеть оповещения о состоянии здоровья местным медицинским работникам, приказав им оказать помощь в проведении иммунизации и локализации. Случаи появились в вашем собственном сообществе. Некоторые местные чиновники были разоблачены, а некоторые заболели.

Итак, кто главный? Ответ может быть не таким ясным, как хотелось бы, но очень важно ответить на этот вопрос до того, как произойдет чрезвычайная ситуация.Как только начинается чрезвычайная ситуация, редко бывает время, чтобы разобраться в ней. Каждый чиновник будет делать то, что, по его мнению, отвечает общественным интересам. Это может привести к путанице, когда (1) никто не берет на себя ответственность и все рушится, или (2) слишком много людей берут на себя роль начальников. В любом случае общественные интересы не обслуживаются должным образом.

Многие организационные задачи и процессы будут прописаны в местном плане управления в чрезвычайных ситуациях и в региональном плане по всем опасностям для здоровья. Тем не менее, основная структура этих планов составляет базовую структуру правительства штата и местного самоуправления.Каждое должностное лицо в муниципалитете имеет установленные законом обязанности и ответственность. В разрабатываемом плане следует использовать преимущества этой естественной организационной структуры, чтобы на каждое должностное лицо возлагались обязанности, совместимые с его или ее уставными функциями.

Например, повседневные муниципальные операции обычно находятся в ведении руководящего органа (городского совета / управляющего, городского совета, выборного совета, городского управляющего). RSA 41: 8; Глава 37 ЮАР. Эти операции обычно включают в себя проведение политики, разработанной избирателями, наем местных служащих и координацию действий местных чиновников.Они также направляют расходование муниципальных средств. Если один или несколько из этих людей заболеют, как будет работать руководящий орган? Для местного плана очень важно учитывать временное и постоянное планирование преемственности с использованием процедур, изложенных в местном уставе и в законе (например, RSA 669: 63, замена вакансий в советах избранных).

Однако, хотя руководящие органы обычно координируют действия муниципальных департаментов, в случае чрезвычайной ситуации эту роль может выполнять местный директор по управлению чрезвычайными ситуациями.План управления в чрезвычайных ситуациях каждого муниципалитета должен определять местного директора, а также цепочку подчинения и план действий в чрезвычайных ситуациях на случай, если один или несколько человек в этой цепочке недоступны. Конечно, учитывая надзорную роль руководящего органа над директором по управлению чрезвычайными ситуациями согласно RSA 21-P: 39 и критическую роль руководящего органа в утверждении расходов и управлении (иногда очень длительными) последствиями стихийного бедствия или вспышки, местный директор по управлению чрезвычайными ситуациями должны работать вместе с руководящим органом до, во время и после кризиса.Так, например, в местном плане управления в чрезвычайных ситуациях следует точно указать, когда и как руководящий орган будет уведомлен и с ним будут проводиться консультации относительно событий по мере их развития.

В случае чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения на местных медицинских работников возлагается множество обязанностей. Они являются частью реагирования местного сообщества на любую чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения и должны быть частью местного и регионального Плана управления чрезвычайными ситуациями. Действуя под руководством местного директора по чрезвычайным ситуациям, сотрудник здравоохранения и руководящий орган, действуя вместе как совет здравоохранения, могут выполнять различные задачи, касающиеся обнаружения заболеваний, отчетности и реагирования.Кроме того, Департамент здравоохранения и социальных служб Нью-Гэмпшира поддерживает прямой контакт с местными медицинскими работниками через свою сеть оповещения о состоянии здоровья. DHHS имеет законные полномочия выдавать письменные распоряжения о карантине и изоляции. RSA 141-C: 11. В соответствии с этим полномочием DHHS может заручиться помощью местных медицинских работников для оказания помощи в изоляции и карантине. DHHS может также попросить медицинского работника помочь с поиском конкретных контактных лиц в муниципалитете или регионе, поиском лиц, не выходящих из дома, и информированием общественности о мерах по сдерживанию и о том, где можно получить доступ к местным услугам.RSA 141-C: 5. Местные и региональные планы должны учитывать эту роль и использовать естественное положение сотрудника здравоохранения в качестве связующего звена для получения информации о здоровье между муниципалитетами, региональными и государственными контактами.

Местные сотрудники правоохранительных органов также могут выполнять различные функции, в которых они должны выполнять приказы. Например, DHHS может потребовать от них выполнения письменных распоряжений о заключении людей под стражу и помещении их в изоляцию или карантин.RSA 141-C: 12, III. От них также могут потребовать выполнить письменные распоряжения DHHS о заключении человека под стражу и транспортировке его для лечения. RSA 141-C: 15, VI. От них может потребоваться выполнение приказов об эвакуации, изданных губернатором в соответствии с RSA 4:45, или оказание помощи медицинскому работнику в выполнении его или ее обязанностей.

В случае неотложной медицинской помощи (когда человеку требуется немедленная помощь), вероятно, будут применяться общие правила командования для служб быстрого реагирования. Как правило, закон Нью-Гэмпшира предусматривает, что начальник пожарной охраны или начальник пожарной службы на месте происшествия обычно руководят реагированием.Если пожарного нет, то начальник полиции или дежурный на месте происшествия руководит действиями. Если ни пожарная, ни полиция не отреагировали, за это отвечает персонал скорой медицинской помощи. См. RSA 154: 7,: 7-a,: 8 и: 8-a. Ответственный офицер поддерживает порядок и руководит другими должностными лицами. Однако бывают случаи, когда местное должностное лицо не имеет абсолютных руководящих полномочий в чрезвычайной ситуации. Все эти должностные лица обязаны выполнять приказы DHHS или Департамента национальной безопасности штата Нью-Гэмпшир и управления в чрезвычайных ситуациях.

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут возникнуть, когда требуется экстренное реагирование. Во всех случаях крайне важно, чтобы местные планы включали планирование преемственности, перекрестное обучение и стратегии на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы план мог продолжать работать хорошо, даже если один или несколько ключевых должностных лиц недоступны.

Кристин Филлмор — штатный поверенный Департамента юридических услуг и по связям с правительством Нью-Гэмпшира.

Ресурсы

Информацию о FEMA и NIMS, включая широкий спектр пояснительных и обучающих материалов, можно найти на веб-сайте федерального правительства: www.fema.gov/emergency/nims.

План готовности и реагирования в области общественного здравоохранения штата Нью-Гэмпшир можно найти на сайте www.dhhs.state.nh.us/DHHS/CDCS/LIBRARY/Policy-Guideline/dphs-health-emergency-plan.htm.

Информацию о Отделе внутренней безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях штата Нью-Гэмпшир (в рамках Департамента безопасности) можно найти на его веб-сайте www.nh.gov/safety/divisions/hsem.

Для получения дополнительной информации о DHHS Нью-Гэмпшира и всех опасных для здоровья регионах, включая карту регионов и контактную информацию для каждого региона, посетите веб-сайт штата по адресу www.dhhs.state.nh.us/DHHS/CDCS/Library/Fact+Sheet/PPCC-AHR-Map.htm. Координационный комитет DHHS по планированию пандемии имеет дополнительную информацию на своем веб-сайте www.dhhs.state.nh.us/DHHS/CDCS/ppcc.htm. Проект плана реагирования AHHR можно найти по адресу http://www.unh.edu/emergency/avianflu/Planning/All_Hazards_Plan.doc.

Информацию о ролях и обязанностях местных медицинских работников можно найти на сайте www.dhhs.state.nh.us/DHHS/CHD/health-officer.htm.

Операционный центр по чрезвычайным ситуациям в Айдахо | Управление по чрезвычайным ситуациям

IDEOC в настоящее время находится на уровне активации 2

Продавцы и доноры могут найти ресурсы о том, как помочь в борьбе с COVID-19 в Айдахо, по адресу https: // ioem.idaho.gov/about/how-can-i-help-with-the-covid-19-response/

Миссия

Управлению по чрезвычайным ситуациям штата Айдахо (IOEM) приказом губернатора поручено создать и поддерживать Центр операций по чрезвычайным ситуациям штата Айдахо для управления координацией операций по чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям. ИОЭМ преследует следующие цели:

  • Для предотвращения и уменьшения ущерба, травм и гибели людей и имущества в результате природных или техногенных катастроф, беспорядков, враждебных военных или военизированных действий;
  • Для подготовки помощи для быстрого и эффективного поиска, спасения, ухода и лечения раненых, пострадавших или находящихся под угрозой стихийного бедствия;
  • Обеспечить быстрое и упорядоченное восстановление и реабилитацию людей и имущества, пострадавших в результате стихийных бедствий;
  • Разрешать и поощрять сотрудничество в предотвращении стихийных бедствий, готовности, реагировании и восстановлении; и
  • Обеспечить координацию действий, связанных с реагированием на стихийные бедствия и восстановлением, всеми агентствами штата, политическими подразделениями, а также межгосударственными, федеральными и канадскими мероприятиями, в которых штат и его политические подразделения могут участвовать.

План действий в чрезвычайных ситуациях штата Айдахо определяет роли и обязанности государственных органов по реагированию на стихийные бедствия и восстановлению после них.

  • IDEOC в действии
  • Обзор расписания встреч
  • Планы работы отдела

Уровни активации

Существует четыре уровня активации IDEOC для сообщения об изменениях в действиях по управлению аварийными ситуациями. Изменение уровня активации вверх или вниз — это индикатор того, что изменились количество, размер или сложность события, отдельного инцидента или комбинации инцидентов.На любом уровне активации IDEOC будет работать над созданием общей операционной картины среди государственных, местных и федеральных агентств и будет держать партнеров и общественность в курсе посредством публикации отчетов, веб-сайта IOEM, социальных сетей и WebEOC. Независимо от уровня активации, после завершения периода инцидента, действия IDEOC будут переданы персоналу IOEM Recovery.

Уровни активации могут быть изменены путем активации на один уровень с добавлением компонентов с другого уровня, чтобы обратиться к событию.Такое решение принимает заместитель начальника ИОЭМ в г. согласование с менеджером IDEOC и государственными партнерами, при необходимости. Как правило, уровни активации включают элементы всех предшествующих активаций. уровни.

Определения уровней активации IDEOC

Мониторинг — вероятность инцидента низкая

Нормальная работа IOEM. IDEOC не активирован, и сотрудники IOEM выполняют свою повседневную работу. Хотя вероятность стихийного бедствия / чрезвычайного происшествия низка, IOEM будет постоянно поддерживать ситуационную осведомленность и отслеживать любые инциденты, которые могут потребовать государственной помощи.Местная юрисдикция могла объявить или не объявить катастрофу, но декларация штата не действует.

  • Назначенный менеджер IDEOC находится на связи 24/7, чтобы ответить в случае необходимости.
  • Отчеты о ситуации (Sitreps) создаются каждый рабочий день по согласованию с JOC.
  • ESF не активированы, и государственные агентства работают в обычном режиме.

Уровень 3 — Вероятность возникновения или возникновения инцидента

Активация уровня 3 происходит, когда инцидент может произойти или произошел, и диспетчер IDEOC получил указание от заместителя начальника IOEM активировать IDEOC.Заявления о стихийных бедствиях / чрезвычайных ситуациях действуют или ожидаются, и объявление штата о чрезвычайном положении может вступить в силу или стать неизбежным. IDEOC может получать и обрабатывать RFA.

  • Процесс IAP был начат, и рабочий период обычно составляет 24 часа или дольше.
  • Усиление мониторинга и связи между правительством штата, местными и федеральными властями, включая усиление координации между AFO и местными юрисдикциями.
  • ESF активируются по мере необходимости для поддержки запросов о помощи.
  • Выбранный персонал назначен на IDEOC, но большинство рутинных функций IOEM продолжаются.
  • Выбранные позиции резервистов могут быть активированы.

Уровень 2 — Крупномасштабные или множественные текущие инциденты

Активация уровня 2 происходит, когда происходит несколько текущих инцидентов или произошел крупномасштабный инцидент (в нескольких юрисдикциях, в масштабе штата). IDEOC получает и обрабатывает RFA, но не полностью перегружен.Фактическое или потенциальное воздействие инцидента требует значительного объема прямой помощи со стороны государства для реагирования и усилий по восстановлению. Внешняя поддержка в виде соглашений о взаимопомощи или федеральной помощи может дополнять ответ штата. В настоящее время действует государственное объявление о бедствии / чрезвычайной ситуации.

  • Период работы обычно составляет 24 часа или меньше.
  • Активация реестра персонала, работающего круглосуточно и без выходных, вероятна для инцидентов высокой сложности.
  • Приостановка обычных функций IOEM.
  • Резервисты могут потребоваться для пополнения штата IDEOC.
  • Активировано несколько ESF, и может потребоваться присутствие персонала государственного агентства в IDEOC.
  • Использование EMAC и других государственных соглашений о взаимопомощи для поддержки операций IDEOC.
  • Ведется подготовка к запросу губернатора о президентском заявлении о стихийном бедствии или чрезвычайном положении, адресованном администратору FEMA региона X.
  • Активация группы PIER и JIC.
  • Возможно размещение бригад по оценке ущерба и / или специальных бригад.
  • Возможность развертывания LNO FEMA в IDEOC.
  • Возможная активация межведомственной координации (MAC) на государственном и / или межгосударственном уровне.

Уровень 1 — Инцидент, превышающий возможности государства

Активация уровня 1 происходит, когда IDEOC реагирует на событие, которое подавляет способность государства эффективно реагировать на катастрофу без внешней помощи. Фактическое или потенциальное воздействие на общественное здоровье, благосостояние и инфраструктуру требует огромного объема прямой государственной и федеральной помощи для принятия ответных мер и усилий по восстановлению.