Системный подход это: Системный подход — Гуманитарный портал

Содержание

Введение в системный подход

Неизвестный студент конца ХХ-го века

Содержание:

Введение

1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы

2. Организационная система : основные элементы и типы

3. Теория систем


  • Основные понятия и характеристики общей теории систем
  • Характеристики открытых организационных систем
  • Пример: банк с точки зрения теории систем

  • 4. Значение системного подхода в управлении

    Введение

    По мере того, как развивается промышленная революция, рост
    крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей
    относительно того, как предприятия функционируют и как нужно ими управлять.
    Сегодня имеется разработанная теория, которая дает направления для достижения
    эффективного управления. Первую появившуюся теорию обычно называют классической
    школой управления, также существуют школа социальных отношений, теория
    системного подхода к организациям, теория вероятностей и др.

    В своем докладе я хочу рассказать о теории системного подхода
    к организациям, как идеи для достижения эффективного управления.


    1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы

    В наше время происходит невиданный прогресс знания, который,
    с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений
    из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед
    необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в
    изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде
    под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих
    определенную целостность, некоторое единство.

    Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование
    нового подхода в науке — системного подхода.

    Системный подход как обще методический принцип используется в
    различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой
    (гносеология — раздел философии, изучающий формы и методы научного познания)
    является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог
    Л. Берталанфи. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал
    изучать организмы как определённые системы, обобщив свой взгляд в книге
    «Современная теория развития» (1929). В этой книге он разработал системный

    подход к изучению биологических организмов. В книге «Роботы, люди и сознание»
    (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной
    жизни. 1969 — «Общая теория систем». Берталанфи превращает свою теорию систем в
    общедисциплинарную науку. Предназначение этой науки он видел в поиске
    структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, исходя из
    которых, можно вывести общесистемные закономерности.

    Определим черты системного подхода :

  • Системный подход — форма методологического знания, связанная с
    исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.
  • Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета:
    изучение самого предмета — «собственный» уровень; изучение этого же предмета
    как элемента более широкой системы — «вышестоящий» уровень; изучение этого
    предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами —
    «нижестоящий» уровень.
  • Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в
    единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и
    отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.
  • С учётом сказанного определим

    понятие системного подхода :


  • Системный подход — это подход к исследованию объекта
    (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы,
    внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на
    исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя
    из общего предназначения объекта.

    Можно также сказать, что системный подход это такое
    направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе
    которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной
    социально-экономической системы.

    Обратимся к истории.

    До становления в начале XX в. науки о менеджменте правители,
    министры, полководцы, строители, принимая решения, руководствовались интуицией,

    опытом, традициями. Действуя в конкретных ситуациях, они стремились найти лучшие
    решения. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать
    пространственные и временные рамки ситуации и стихийным образом осмысливать свой
    объект управления более или менее системно. Но, тем не менее, до XX в. в
    управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам.
    Определяющим принципом этого подхода является адекватность управленческого
    решения относительно конкретной ситуации. Адекватным в данной ситуации
    полагается решение, наилучшее с точки зрения изменения ситуации, непосредственно
    после оказания на нее соответствующего управленческого воздействия.

    Таким образом, ситуативный подход — это ориентация на
    ближайший положительный результат («а дальше видно будет…»). Мыслится, что
    «дальше» опять будет поиск лучшего решения в той ситуации, которая возникнет. Но
    решение в данный момент наилучшее, может оказаться совсем не таким, как только
    ситуация изменится или в ней обнаружатся неучтенные обстоятельства.

    Стремление отреагировать на каждый новый поворот или разворот
    (изменение видения) ситуации адекватным образом приводит к тому, что менеджер
    вынужден принимать все новые и новые решения, идущие вразрез с прежними. Он

    фактически перестает управлять событиями, а плывет по их течению.

    Сказанное не означает, что управление по обстоятельствам
    неэффективно в принципе. Ситуативный подход к принятию решений необходим и
    оправдан, когда сама ситуация экстраординарна и использование прежнего опыта
    заведомо рискованно, когда ситуация изменяется быстро и непредсказуемым образом,
    когда нет времени для учета всех обстоятельств. Так, например, спасателям МЧС
    часто приходится искать наилучшее решение именно в рамках конкретной ситуации.
    Но, тем не менее, в общем случае ситуативный подход недостаточно эффективен и

    должен быть преодолен, заменен или дополнен системным подходом.

    Далее рассмотрим основные принципы системного подхода
    (системного анализа):

    1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как
      единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
    2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере,
      двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня —
      элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере
      любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет
      собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна
      подчиняется другой.
    3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их
      взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило,
      процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных
      элементов, сколько свойствами самой структуры.
    4. Множественность, позволяющая использовать множество
      кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных
      элементов и системы в целом.

    2. Организационная система: основные элементы и типы

    Любая организация рассматривается как
    организационно-экономическая система, имеющая входы и выходы, и определенное
    количество внешних связей.

    Следует дать определение понятию «организация». В
    истории были различные попытки идентифицировать это понятие.

  • Первая попытка строилась на идее целесообразности. Организация — есть
    целесообразное устройство частей целого, которое имеет определённую цель.
  • Организация — социальный механизм для реализации целей (организационных,
    групповых, индивидуальных).
  • Организация — гармония, или соответствие, частей между собой и целым.
    Любая система развивается на основе борьбы противоположностей.
  • Организация — целое, которое не сводится к простой арифметической сумме
    составляющих его элементов. Это целое, которое всегда больше или меньше суммы
    своих частей (всё зависит от эффективности связей).
  • Честер Бернард (на Западе считается одним из основоположников современной
    теории менеджмента): когда люди собираются вместе и официально принимают
    решение объединить свои усилия для достижения общих целей, они создают
    организацию.
  • Это была ретроспектива. Сегодня организация может быть
    определена как социальная общность, которая объединяет некоторое множество
    индивидов для достижения общей цели, которые (индивиды) действуют на основе
    определённых процедур и правил.

    Исходя из данного ранее определения системы, определим

    организационную систему.

    Организационная система — это определённая совокупность
    внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.

    Основными элементами организационной системы (а значит и
    объектами организационного управления) выступают:

  • производство
  • маркетинг и сбыт
  • финансы
  • информация
  • персонал, человеческие ресурсы — обладают системообразующим качеством, от
    них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов.
  • Эти элементы являются основными объектами организационного
    управления. Но у организационной системы есть и другая сторона:

    Люди . Задача менеджера в том, чтобы способствовать координации и
    интеграции человеческой деятельности.

    Цели и задачи . Организационная цель — есть идеальный проект
    будущего состояния организации. Эта цель способствует объединению усилий людей и
    их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация-
    инструмент для достижения целей.

    Организационная структура . Структура — это способ объединения
    элементов системы. Организационная структура — есть способ соединения различных
    частей организации в определённую целостность (основными видами организационной
    структуры являются иерархическая, матричная, предпринимательская, смешанная и т.
    д.). Когда проектируем и поддерживаем эти структуры, мы управляем.

    Специализация и разделение труда . Это тоже объект
    управления. Дробление сложных производственных процессов, операций и задач на
    составляющие, которые предполагают специализацию человеческого труда.

    Организационная власть — это право, способность (знания + навыки)
    и готовность (воля) руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и
    реализации управленческих решений. Каждый из этих компонентов необходим для
    реализации власти. Власть — есть взаимодействие. Функцию координации и
    интеграции деятельности людей бессильный и неэффективный менеджер организовать
    не может. Организационная власть — не только субъект, но и объект управления.

    Организационная культура — присущая организации система традиций,
    верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми.
    Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо.
    Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.

    Организационные границы — это материальные и
    нематериальные ограничители, которые фиксируют обособленность данной организации
    от других объектов, находящихся во внешней среде организации. Менеджер должен
    обладать способностью расширять (в меру) границы собственной организации. В меру
    — значит брать только то, что сумеешь удержать. Управлять границами — значит
    вовремя их очерчивать.

    Организационные системы можно разделить на закрытые и
    открытые:

    Закрытая организационная система — это та система,
    которая не имеет связи со своей внешней средой (т. е. не обменивается с внешней
    средой продуктами, услугами, товарами и др.). Пример — натуральное хозяйство.

    Открытая организационная система имеет связи с внешней
    средой, т. е. другими организациями, институтами, имеющими связи с внешней
    средой.

    Таким образом, организация как система представляет собой
    совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее
    единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой
    системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей
    среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования
    т.п., которые становятся элементами её внутренней среды. Часть ресурсов с
    помощью определенных технологий перерабатывается, преобразуется в продукты и
    услуги, которые затем передаются во внешнюю среду.

    3. Теория систем

    Напомню, что теория систем была разработана Людвигом фон
    Берталанфи в XX веке. Теория систем имеет дело с анализом, проектированием и
    функционированием систем — самостоятельных хозяйственных подразделений, которые
    образуются взаимодействующими, взаимосвязанными и взаимозависимыми частями.
    Ясно, что любая организационная форма бизнеса отвечает этим критериям и может
    изучаться с использованием понятий и средств теории систем.

    Любое предприятие — система, которая превращает набор
    вкладываемых в производство ресурсов — затрат (сырье, машины, люди) — в товары и
    услуги. Она функционирует внутри более крупной системы — внешнеполитической,
    экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает
    в сложные взаимодействия. Она включает серию подсистем, которые также
    взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушение функционирования в одной части
    системы вызывает трудности в других ее частях. Например, крупный банк является
    системой, которая действует внутри более широкого окружения, взаимодействует и
    связан с ним, а также испытывает на себе его воздействие. Отделы и филиалы банка
    являются подсистемами, которые должны взаимодействовать бесконфликтно, чтобы
    банк как целое работал эффективно. Если что-то нарушается в подсистеме, она, в
    конечном счете (если ее не сдерживать) повлияет на эффективность деятельности
    банка в целом.

    Основные понятия и характеристики общей теории систем:


  • Компоненты системы
  • (элементы, подсистемы). Любая система, независимо
    от открытости, определяется через её состав. Эти компоненты и связи между ними
    создают свойства системы, её сущностные характеристики.
  • Границы системы — это разного рода материальные и нематериальные
    ограничители, дистанцирующие систему от внешней среды. С точки зрения общей
    теории систем, каждая система выступает частью бóльшей системы (которая
    называется сверхсистемой, суперсистемой, надсистемой). В свою очередь, каждая
    система состоит из двух или более подсистем.
  • Синергия (от греческого — вместе действующий). Это понятие
    используется для описания явлений, при котором целое всегда больше или меньше,
    чем сумма частей, составляющих это целое. Система функционирует до тех пор,
    пока отношения между компонентами системы не приобретают антагонистического
    характера.
  • Вход — Преобразование — Выход . Организационная система в динамике
    представляется в качестве трёх процессов. Взаимодействие их даёт цикл событий.
    Любая открытая система имеет цикл событий. При системном подходе важное
    значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е.
    характеристик «входа», «процесса» («преобразования») и характеристик «выхода».
    При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются
    параметры «выхода» , т.е. товары или услуги, а именно что
    производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в
    какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть
    четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная
    продукция либо услуги. Затем определяют параметры «входа» , т.е.
    исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и
    информационных), которая определяется после детального изучения
    организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники,
    технологии, особенности организации производства, труда и управления) и
    параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной,
    экологической и др.). И, наконец, не менее важное значение приобретает
    исследование параметров «процесса» , преобразующего ресурсы в готовую
    продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования,
    рассматривается производственная технология, либо технология управления, а
    также факторы и пути ее совершенствования.
  • Цикл жизни . Любая открытая система обладает циклом жизни:


  • Системообразующий элемент
  • — элемент системы, от которого в
    решающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и
    жизнеспособность системы в целом.

    Характеристики открытых организационных систем


  • Наличие цикла событий
  • .
  • Негативная энтропия (негоэнтропия, антиэнтропия)
  • а) под энтропией в общей теории систем понимается общая тенденция
    организации к смерти;
  • б) открытая организационная система, благодаря способности заимствовать
    необходимые ресурсы из внешней среды, может противодействовать этой тенденции.
    Эта способность и называется негативной энтропией;
  • в) открытая организационная система проявляет способность к негативной
    энтропии, и, благодаря этому некоторые из них живут столетиями;
  • г) для коммерческой организации главным критерием
    негативной энтропии является её устойчивая прибыльность на значительном
    временном интервале.

  • Обратная связь . Под обратной связью понимается
    информация, которая генерируется, собирается, используется открытой системой
    для мониторинга, оценки, контроля и коррекции собственной деятельности.
    Обратная связь позволяет организации получать информацию о возможных или
    реальных отклонениях от намеченной цели и вовремя вносить изменения в процесс
    её развития. Отсутствие обратной связи ведёт к патологии, кризису и краху
    организации. Люди в организации, занимающиеся сбором и анализом информации,
    интерпретирующие её, систематизирующие потоки информации, обладают
    колоссальной властью.

  • Открытым организационным системам присущ динамический
    гомеостаз
    . Все живые организмы проявляют тенденцию к внутреннему
    равновесию и балансу. Процесс поддержания самой организацией сбалансированного
    состояния и называется динамическим гомеостазом.

  • Открытые организационные системы характеризуются
    дифференциацией
    — тенденцией к росту, специализации и разделению функций
    между различными компонентами, которые формируют данную систему.
    Дифференциация — это ответ системы на изменение внешней среды.

  • Эквифинальность . Открытые организационные системы
    способны, в отличие от закрытых систем, достигать поставленных целей
    различными путями, двигаясь к этим целям с различных стартовых условий. Нет и
    быть не может единого и наилучшего метода достижения цели. Цель всегда может
    быть достигнута разными способами, и двигаться к ней можно с разными
    скоростями.

  • Приведу пример: рассмотрим банк с точки зрения теории систем.

    Исследование банка с точки зрения теории систем началось бы с
    уточнения целей, чтобы помочь понять характер решений, которые необходимо
    принять, чтобы этих целей достичь. Нужно было бы исследовать внешнюю среду,
    чтобы осознать способы взаимодействия банка со своим более широким окружением.

    Затем исследователь обратился бы к внутренней среде. Чтобы
    попытаться понять главные подсистемы банка, взаимодействие и связи с системой в
    целом, аналитик проанализировал бы пути принятия решений, самую важную
    информацию, необходимую для их принятия, а также каналы связи, через которые эта
    информация передается.

    Принятие решений, система информации, каналы связи особенно
    важны для системного аналитика, потому что, если они функционируют плохо, банк
    будет в трудном положении. В каждой сфере системный подход обусловил появление
    новых полезных понятий и технических приемов.

  • Принятие решений

  • Системы информации

  • Каналы коммуникации


  • Принятие решений

    В области принятия решений системное мышление способствовало
    классификации различного типа решений. Были разработаны понятия определенности,
    риска и неопределенности. Были внедрены логические подходы к принятию сложных
    решений (многие из которых имели математическую основу), что оказало большую
    помощь менеджерам в улучшении процесса и качества принятия решений.

    Системы информации

    Характер информации, находящейся в распоряжении принимающего
    решения, имеет важное влияние на качество самого решения, и неудивительно, что
    этому вопросу уделялось большое внимание. Те, кто разрабатывают системы
    управленческой информации, пытаются дать соответствующую информацию
    соответствующему лицу в соответствующее время. Чтобы осуществить это, им нужно
    знать, какое решение будет приниматься, когда информация будет предоставлена, а
    также как скоро эта информация дойдет (если скорость является важным элементом
    принятия решений). Предоставление соответствующей информации, которое улучшало
    бы качество решений (и устраняло бы ненужную информацию, просто увеличивающую
    издержки) — весьма существенное обстоятельство.

    Каналы коммуникации

    Каналы коммуникации в организации являются важными элементами
    в процессе принятия решений, поскольку они передают требуемую информацию.
    Аналитики систем дали много полезных примеров глубокого понимания процесса
    взаимосвязи между организациями. Значительные успехи были достигнуты в изучении
    и решении проблем «шума» и помех в средствах связи, проблем перехода из одной
    системы или подсистемы с другую.

    4. Значение системного подхода в управлении

    Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры
    могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом,
    если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального
    директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое
    равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей
    организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю
    систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход
    помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет
    средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

    Современный руководитель должен обладать системным мышлением,
    так как:

  • менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный
    объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих
    решений;
  • руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы
    соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не
    допускать квазиоптимизации управленческих решений;
  • менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным — общее, подняться над
    повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней
    среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой
    является;
  • системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно
    реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование,
    организацию, руководство, контроль.
  • Системное мышление не только способствовало развитию новых
    представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось
    интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и
    важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических
    средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений,
    использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом,
    системный подход позволяет нам комплексно оценить любую
    производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на
    уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в
    пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и
    выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать
    процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

    Несмотря на все положительные результаты, системное мышление
    все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно
    позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не
    реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень
    сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда
    влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри
    предприятия не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно,
    слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных
    данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем. Нелегко будет
    сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с
    точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое
    логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо. Тем не менее,
    системный подход дает возможность глубже понять, как работает предприятие.

    Источник:www.bigspb.ru

    Системный подход: понятие, принципы, тезисы

    При изучении гуманитарных дисциплин важно понимать, как все там взаимодействует. Ведь гуманитарное знание богато на абстрактные понятия, теории, суждения. Чтобы было проще усваивать любую гуманитарную дисциплину, требуется понять основные принципы строения систем. Ведь любой объект, процесс, представляет собой систему. И если выявить ее элементы и увидеть связи между ними, так очень легко и просто можно разобраться в любом, даже самом сложном материале. 

    Системный подход позволяет комплексно разобраться в большинстве научных проблем или образовательных задач. Это универсальный теоретический подход, который объясняет, что нужно искать в изучаемом явлении, какие элементы и какие связи.

    Кстати, именно поэтому целесообразно использовать в обучении ребят качественные инфокарты, в которых любой процесс (исторический или общественный), любое понятие представлено в виде системы. Сразу скажу, что материал здесь довольно сложный и представляет ценность только для сведущих людей: коллег преподавателей, учителей, студентов.

    Истоки системного подхода

    Как это странно, у истоков системного подхода стоял наш отечественный ученый, большевик А. А. Богданов (Малиновский). Его фундаментальный труд «Тектология: всеобщая организационная наука» был издан в Австрии в 1925/26 году. В своем двухтомном труде ученый призывает смотреть на любое явление — как на систему. Она не обособлена, а связана с другими. Вообще, если серьезно, именно Богданов стоял у истоков такой научной парадигмы, как синергетика. 

    Основатели системного подхода

    Однако про А.А. Богданова вспомнили не сразу, а только после того как его идеи были использованы Людвигом фон Берталланфи в его фундаментальном труде «Общая теория систем», изданном после Второй мировой войны. В нем, Берталланфи не сослался на Богданова, а идеи его заимствовал, собственно, как это и принято у цивилизованных европейцев.

    Это уже потом в ходе историографических исследований выяснили кто первооснователь. Поэтому сегодня выделяется два автора рассматриваемого подхода: А.А. Богданов (Малиновский) и Л. фон Берталланфи.

    Принципы и тезисы

    Любой объект представляет собой систему. Система — это комплекс взаимосвязанных элементов. 

    К примеру, любой объект состоит хотя бы из атомов и молекул. Ваш телефон — состоит из элементов. Вы как живой организм состоите минимум их трех форм материи: физической, химической, биологической. Ваш дом — состоит из кирпичей или бетонных блоков. Сами эти бетонные блоки состоят их частиц цемента, песка и пр. 

    Система находится не в вакууме. Она функционирует в своей среде. Среда функционирования системы — все, что ее окружает. 

    Среда влияет на систему (точки входа). Последняя реагирует на среду (точки выхода). Например, двигатель внутреннего сгорания — система, не поспоришь. Он функционирует в машине. Машина для двигателя — сред функционирования. В него, как в систему, поступает топливо, которое преобразуется в механическую тягу. На выходе мы имеем: собственно механическую тягу, как результат функционирования двигателя и продукты распада топлива — выхлопные газы. Последние выводятся через точки выхода.

    Выделяют несколько типов систем.  

    Открытые — это системы, которые полностью сливаются со средой. То есть у них нет границ. В реальности полностью открытых систем не бывает. Мы просто допускаем существование таких систем в теории, чтобы была точка отсчета, идеальный тип.

    Закрытые — это системы, полностью изолированные от среды. Такого в реальности тоже не бывает, чтобы объекь никак со средой не взаимодействовал. Ведь тогда он обречен на расформирование.

    В реальности все системы расположены на спектре от идеально открытых к идеально закрытым.

    Примеры систем

    О системном строении общества читайте по линку.

    Также политика представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов. Основателями распространения системного подхода в политологии были Дэвид Истон и Габриэль Алмонд. Согласно их выводам политика — это система государственных и негосударственных элементов. Подробнее читайте о структуре политической системы. Понятно, что с помощью описываемого подхода рассматривают социальное взаимодействие, любые политические и исторические процессы, все представляет собой систему.  

    Системный подход в настоящее время используется в кибернетике, IT-сфере, везде где существуют искусственные сложные объекты. Также он используется в педагогике. В частности, сегодня господствует системно-деятельностный подход. С его точки зрения образовательный процесс представляет собой систему.

    Возможно в ближайшее время напишу статью про применение в реальности этого подхода, причем на всех уровнях образования: школьном, среднем, высшем. Подписывайтесь на новые статьи, делитесь этой статьей в социальных сетях.

    С уважением, Андрей Пучков

    Поделиться в соц. сетях

    Системный подход. Основы менеджмента

    Системный подход

    Структура организации часто изображается в виде двухмерной организационной схемы, пример которой представлен в главе 8. Эти схемы – довольно удобные модели, помогающие визуально отобразить сложные взаимоотношения между подразделениями и людьми крупной организации. Но если бы это было возможно, более точно структуру организации отображала бы мобильная конструкция. Как известно, при прикосновении к одному элементу такой конструкции все остальные ее части тоже приходят в движение и в большей или меньшей степени, в зависимости от того, какой части вы коснулись и с какой силой, изменяют свое положение. Более того, положение других частей меняется не сразу, так как необходимо время на реакцию. Точно так же, когда менеджеры изменяют один элемент организации, влияние этих перемен в той или иной степени сказывается на остальных и на будущей эффективности организации в целом.

    Это относится как к переменам физического характера, например при найме нового сотрудника или при изменении технологии в результате приобретения нового оборудования, так и к изменению одной из управленческих функций. Например, если руководство решит расширить полномочия одного из менеджеров, это повлияет на его мотивацию, на то, как он будет вести себя с подчиненными, и на то, как люди отреагируют на его действия. Это также может привести к снижению мотивации других менеджеров, не получивших дополнительных полномочий. Причем все эти изменения будут происходить в разное время. Следовательно, в будущем организация в определенной мере изменит свою суть и окажется в ином положении на пути достижения своих целей, чем если бы никаких изменений не было.

    Чтобы визуально представить все взаимодействия и многочисленные последствия своих решений, менеджеры, особенно высшего уровня, должны уметь видеть общую картину как своей организации, так и ее взаимоотношений с окружающей средой. Им надо знать не просто свою работу, но и то, как их деятельность, а также деятельность других членов организации влияют на цели, стоящие перед организацией. Менеджеры должны представлять как непосредственный эффект принимаемых в организации решений, так и их косвенное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Им также следует учитывать воздействие окружающей среды на организацию и наоборот. В сегодняшнем сложнейшем мире увидеть такую общую картину чрезвычайно трудно. Главный недостаток разных научных подходов к управлению заключается именно в том, что они сосредоточены на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как деятельность, результаты которой зависят от множества факторов.

    Задачу менеджера (видеть общую картину своей организации и ее взаимодействий с внешним миром) значительно облегчило применение к управлению теории систем. Это помогло также объединить достижения школ, доминировавших в теории менеджмента на более ранних этапах развития.

    Системные концепции

    Сначала теория систем была применена в научной и технической сферах. Применение ее в менеджменте в конце 1950-х годов стало важнейшим вкладом школы науки управления в его развитие. Системный подход – не набор руководящих принципов для менеджеров; это особый способ мышления. Чтобы понять, как он помогает менеджеру лучше понимать организацию и эффективнее достигать целей, следует сначала дать определение системы.

    Система – некая общность, состоящая из взаимозависимых элементов, каждый из которых вносит определенный вклад в характеристики целого.

    Автомобиль, компьютер, телевизор – все это примеры систем. Они состоят из множества частей, взаимодействующих с остальными во имя создания единства с конкретными свойствами. Эти части взаимозависимы. Если одна из них отсутствует или работает плохо, то и система в целом не будет функционировать правильно. Системами являются и биологические организмы. Ваша жизнь зависит от правильного функционирования множества взаимозависимых элементов, которые в совокупности составляют уникальное человеческое существо, т. е. вас.

    Системами являются и организации. Поскольку основными компонентами организаций являются технологии и люди (социальный компонент), их называют социо-техническими системами. Все части организации также взаимозависимы. Не важно, насколько напряженно трудится главный менеджер по сбыту RCA, стараясь привлечь внимание потребителей к новой модели видеомагнитофона. Фирма не добьется успеха, если конструкция модели несовершенна, если рабочие конвейера отказываются ее собирать или если компания не может оплатить поставки.

    В следующей главе мы расскажем об организации как о системе, состоящей из пяти основных частей: структуры, задач, технологии, людей и целей. А чтобы выявить проблемы и принять корректирующие меры эффективному менеджеру надо собрать полную информацию обо всех основных элементах своей организации.

    Открытые и закрытые системы

    Различают два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая имеет жестко зафиксированные границы, и ее деятельность относительно независима от окружающей ее среды. Пример такой системы – часы. Если они заведены, их взаимозависимые компоненты работают четко, слаженно и практически независимо от окружающей среды.

    Открытая система характеризуется тесным взаимодействием с внешней средой. Через прозрачные границы она обменивается с ней энергией, информацией, материалами, от которых система, не будучи самообеспечивающейся, зависит. Кроме того, открытая система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды, и, по сути, чтобы продолжать функционировать, обязана это делать.

    Менеджеры занимаются открытыми системами, потому что таковыми являются все организации. Само выживание организации зависит от внешнего мира. Даже монастырю, чтобы продолжать существовать, необходимо, чтобы приходили люди, поступали продукты, поддерживался контакт с основавшей его церковью. Ранние школы управления не учитывали всех ситуаций, поскольку предполагали, по крайней мере косвенно, что организация является закрытой системой. Они не считали среду важной переменной менеджмента.

    Подсистемы

    Основные компоненты любой сложной системы – организации, человека или автомобиля – часто сами являются системами. Их называют подсистемами. Это очень важная концепция менеджмента. Путем деления организации на элементы (об этом рассказывается далее) менеджеры намеренно создают внутри организации подсистемы: отделы, подразделения и разные уровни управления. Они играют важную роль в организации. Подсистемами считаются также социальные и технические компоненты организации.

    Некоторые подсистемы, в свою очередь, состоят из более мелких подсистем. Они все взаимозависимы, и плохое функционирование даже самой маленькой подсистемы может негативно сказаться на системе в целом. Как из-за проржавевшего проводка аккумулятора может не завестись автомобиль, так и работа каждого отдела и работника в организации важна для успеха организации в целом.

    То, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему все научные школы менеджмента имеют лишь ограниченное применение. Дело в том, что все они концентрировались на какой-то одной подсистеме организации: бихевиористская школа, в основном, занималась социальной подсистемой; школы научной организации управления и науки управления – техническими подсистемами и т. д. В итоге они, как правило, не могли правильно определить все компоненты организации. Кроме того, ни одна из школ серьезно не задумывалась над влиянием на организацию среды, хотя более поздние исследования показали, что это важнейший аспект ее деятельности. Сегодня всем известно, что внешние силы способны быть основными факторами успеха организации, предопределяющими наиболее подходящий и эффективный метод управления.

    Модель организации как открытой системы

    На рис. 2.3 представлена упрощенная модель организации как открытой системы. Сначала организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Все это называют вводимыми ресурсами. На стадии преобразования она их обрабатывает и преобразует в товары или услуги – выход, который организация экспортирует в окружающую среду. Если менеджмент эффективен, создается добавочная стоимость входов, и в результате возникают различные дополнительные выходы: прибыль, увеличение доли рынка и объема продаж (в бизнесе), достижения в сфере социальной ответственности, повышение уровня удовлетворения работников, рост организации и т. п.

    Рис. 2.3. Организация как открытая система.

    Системный подход и переменные

    Это довольно новый подход, и точно оценить его истинное влияние на развитие менеджмента пока невозможно. Но уже сейчас можно сказать, что оно очень велико и, судя по всему, будет расти. По словам профессоров Ф. Розенцвейга и Дж. Каста, теория систем обеспечила менеджмент как дисциплину основой для интеграции концепций, разработанных ранними школами. Многие из этих более ранних идей нельзя считать безусловно правильными, но они и сейчас имеют большую ценность. Вполне вероятно, что системная структура позволит также синтезировать новые знания и теории будущего.

    Но сама по себе теория систем не говорит руководителям, какие элементы организации как системы наиболее важны. Она лишь указывает, что организация состоит из множества взаимозависимых подсистем и является открытой системой, взаимодействующей с внешней средой (рис. 2.4). Эта теория конкретно не выявляет, какие переменные среды и как влияют на эффективность менеджмента и на результаты деятельности организации. Но, конечно, менеджеры должны знать переменные своей организации как системы и использовать теорию систем в процессе управления. Возможность выявления этих переменных и их влияния – главная заслуга ситуативного подхода, который является логическим расширением теории систем.

    Рис. 2.4. Процесс менеджмента с точки зрения открытой системы.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Системный подход к личности / Хабр

    Написать компьютерный код может каждый. Но одни программы считаются эффективными и полезными, а другие приводятся в пример, как делать не надо. Эти же принципы свойственны и нашей психике. Применяя алгоритмы в нужное время и нужном месте, мы способны сделать жизнь немного легче и приятнее. В статье, дорогой друг, Вы узнаете как теорию системного подхода к личности, так и применение её принципов на практике.  

    От алгоритмов к человеку

    Юваль Ной Харари — достаточно известный автор, который просто и наглядно объяснил датаизм. Датаизм, в работах Юваля, это концепция восприятия мира, которая сводит всё к базам данных и алгоритмам их обработки. Рецепт борща — это база данных ингредиентов и алгоритм их объединения. Наше ДНК описывает алгоритм сборки организма и его функционирования. А наше сознание, на основе полученного опыта из набора ситуаций, создает алгоритмы поведения.

    Принцип системного подхода

    Воспринимая сознание как систему, становится намного проще разобраться в себе. В первую очередь, пропадают всякие «трансцендентные» и «подсознательные» образования, которые придают флер загадочности и таинственности психологии.

    Второе — это сознание, которое становится понятным и простым для развития. Судите сами, у нас просто пропадает волшебная таблетка, а приобретение полезных привычек привязывается к понятным и простым действиям. В этом направлении работает принцип постепенных накоплений, с фокусом на результативность.  

    Никаких откровений, никаких «делайте всего лишь одной действие и жизнь нормализуется». Системный подход в отношении нашего сознания и мировоззрения действует несколько на иных принципах. Простых, понятных, доступных каждому. И требующих проницательности и рутинного исполнения.

    Реализация системного подхода

    Метод изменения себя через накопительную систему поступков. На практике это работает следующим образом:

    • Вы, дорогой друг, озадачиваете себя конкретной целью. Довести проект до финала за год. Выучить новый язык за сезон. Привести в порядок организм — как в физическую форму, так и нормализуя принципы ЗОЖ. Цель может быть любой, лишь бы Вы верили и понимали, что её можно реализовать;

    • На втором шаге цель разбивается на составляющие элементы. Оцениваются направления проекта и определяется статус их состояния. Иностранный язык разделяется на лексическую и грамматическую составляющую, а Ваш организм поддается метрике и последующей установкой целей;

    • На третьем шаге создается система. Вы для себя описываете алгоритм достижения промежуточных результатов через ежедневные действия. Закрытие тикетов по проекту, от наиболее простых к сложным. Изучение 2-5 слов в день плюс просмотр роликов или любимого сериала на желаемом языке. И ежедневные занятия физическими нагрузками, соответствующие Вашим целям;

    • Переоценка. Процесс всего этого может быть приятным и затягивающим. Вы начинаете любоваться проектом, выставлять ежедневно посты в Инстаграм с фотографиями словарей и книг на английском, и уже каждый Ваш знакомый знает расписание тренировок и как они проходят. Но разве это было целью? Посмотрите, к каким результатам Вы пришли;

    • Если выбранные действия не приводят к результатам — отредактируйте алгоритм. Как часто это стоит делать? Судите в конкретной ситуации. Постоянно менять лодку — бесполезно, пока Вы не научитесь грести веслами.

    В идеале, поддерживая алгоритм, можно путем постепенных изменений редактировать общий образ жизни, мировоззрение, свои возможности и навыки. И, что самое главное, решать психологические задачи. Именно на этом сконцентрирована когнитивно-поведенческая терапия.

    Что же такое Когнитивно-поведенческая терапия

    Это реализация научного подхода к мозгу, системного подхода к личности и адекватного оценивания поведения человека. Различные инфо-цыгане учат людей тому, что нужно: “создать свой положительный образ”, “ставить огромные цели”, “верить в себя”, “сказать миру Да”! Когнитивно-поведенческая терапия не отрицает этого. Иногда полезно раскрыться возможностям. Но всему свое место и случай. 

    Поведенческие принципы

    Про КПТ уже писались статьи на Хабре. Общий их посыл сводится к тому, что КПТ — это один из лучших инструментов для приведения в порядок психологического состояния рациональных людей. Ведь ключевой момент кроется в банальном баге интерпретации мозгом банальных событий. Рассмотрим на наглядном примере с фейерверком:

    1. Сам по себе, фейерверк — это просто громкие хлопки, цветные огни и атрибут шоу;

    2. Для большей группы людей он остается ярким шоу, которое дарит эмоции и приятные ощущения;

    3. Но есть категория людей с посттравматическим стрессовым расстройством, для которых фейерверк напоминает о боевых действиях, а не о празднике. Кстати, психолог КПТ чаще всего работает именно с ПТСР случаями;

    4. Сам фейерверк остается простым событием, на которое мозг реагирует болезненно. Устранять само событие — это как пытаться отменить дожди или избегать темноты, из-за страха оказаться во мраке;

    5. Куда проще изменить поведение конкретного человека. Особенно, когда он согласен на это!

    Поведение человека остается реакцией, причина которой кроется в сознании. Эти реакции мы можем игнорировать, подавлять, избегать ситуаций, которые их вызывают. Все эти случаи непродуктивны. И тогда имеет смысл проработать проблему в её корне. В когнитивных процессах, которые поддерживают баги сознания.

    Когнитивные принципы

    Когнитивные принципы КПТ строятся на системном подходе, о котором шла речь выше. Вмешиваясь в тонкие процессы убеждений субъекта, психотерапевт помогает клиенту самостоятельно искать решения проблемы, меняя к ней отношение. И вот как это работает:

    1. Человек находится в условиях, где конкретное действие всегда сопровождается конкретной реакцией. Наглядным примером, дорогой друг, будет случай выученной беспомощности. Это когда ребенок, совершая любое действие, сталкивается с осуждением. Получил на контрольной 4? Почему не 5?! Вон, Паша получил пятерку, а ты — бездарь! Ребенок впервые в жизни решил помыть посуду, но разбил тарелку? Ах ты рукожоп! Зачем вообще ты это трогал! Ребенок пытается выбрать себе новую кофту на деньги, подаренные на День Рождения? Фу, полный кошмар! Как ты только мог выбрать такой ужас! Мы лучше тебя знаем, что тебе нравится!

    2. Такие условия закрепляют понимание того, что какой бы выбор ты не сделал, он всегда будет ошибочным. И тогда человек приходит к выводу, что лучше избегать вообще какого-либо принятия решений, чтобы не столкнуться с порицанием!

    3. С возрастом такой человек боится заводить отношения, боится менять работу, боится говорить о том, что ему не нравится. Так его жизнь будет протекать в комфортных, привычных для него условиях. Но будет ли он счастлив? Вряд ли.

    Метод КПТ строится вокруг того, чтобы показать такому человеку зону его ответственности. Например, человек понимает, что хочет зарабатывать, и для этого ему нужно устроиться на работу. Но он боится, так знает, что любое его действие будет подано порицанию. В этом случае психолог КПТ детализирует ситуацию. В частности:

    1. Пробовали ли Вы ранее работать? 

    2. Что, самое худшее может произойти, когда Вы пойдете на собеседование?

    3. Что лучшее произойдет, когда Вы пройдете собеседование?

    4. Стоит ли результат тех страхов, которые Вы испытываете?

    5. Давайте договоримся о награде. Пройдя собеседование — порадуйте себя.

    6. Запишите, что именно Вы чувствовали при прохождении собеседования?

    Это минимальный чек-лист, который используется для решения подобных состояний Клиента. Коротко, лаконично, результативно. И самое главное. Основная цель, которую ставит КПТ, это научить Клиента находиться “здесь и сейчас” в любой ситуации. Но об этом в следующем материале.

    Спасибо Вам дорогой друг, что уделили свое время. Напишите в комментарии, что Вы думаете о КПТ? Доводилось ли Вам консультироваться с психологом или психотерапевтом? Какой опыт Вы получили?

    Также призываю Вас подписаться на Телеграмм канал, на котором регулярно публикуются материалы по нейрохакингу. Способах и инструментах модифицировать, улучшить или просто сделать себя функциональнее. По крайней мере, своего пилота тела, весом в 4,5 кг. 

    Читайте, обдумывайте, комментируйте. И будьте психически здоровыми!

    Системный подход — Словарь агроэкологии

    Системный подход относится к методу анализа; способ работать со сложной системой с глобальной точки зрения, не сосредотачиваясь на деталях. Он направлен на лучшее понимание сложности без чрезмерного упрощения реальности. Например, он избегает разделения систем на независимые подмножества или выделения фактора, как это обычно делается с более аналитическим подходом. Это способ определить новые свойства, характерные для определенного уровня организации.В более общем смысле, это способствует пониманию и передаче сложности через модели, а не на всесторонний анализ. Достижение этого требует прагматизма при определении границ и пространственно-временных масштабов изучаемой системы.

    Этот подход обычно используется для изучения биофизических систем (например, азотного цикла). Он описывает взаимодействия между компонентами системы, особенно синергизм (например, несколько культур — домашний скот) и антагонизм (например, вспомогательные средства против вредителей), снижающие или усиливающие эффекты факторов.Это способ узнать, как работают системы. Системный подход применяется и к социотехническим системам. Действующие лица (политики, фермеры, местные жители) являются частью системы, их цели и взаимодействия учитываются. Таким образом, приоритет отдается понятности поведения системы для управления ее операциями. Система представлена ​​как соединение между биофизической системой, действующей (например, взаимодействие между почвой и растениями в поле), системой информации (например, индикаторы состояния водосбора) и системой принятия решений (например, правила принятия решений применяется при согласовании проекта). Помимо приоритезации операций, системный подход способствует пониманию участников.

    Оценка, проектирование и управление сельскохозяйственными системами, основанными на агроэкологических принципах (например, разработка новой пищевой цепочки для диверсификации сельскохозяйственных культур и продуктов питания; территориализация сельского хозяйства для привязки потребителей и фермеров) требуют системного подхода.

    Системный подход — обзор

    2 Сравнительные методы исследования

    Исследования и научные исследования в образовании используют две разные стратегии исследования.Одна из стратегий — это целостный или системный подход, в котором характеристики или части рассматриваются по отношению к целому, к которому они принадлежат. В рамках этой стратегии исследуются закономерности взаимоотношений между частями и процессами, действующими внутри целого. Вопросы, связанные с исследованием, заключаются в том, можно ли считать, что элементарная часть или характеристика существует, и является ли модель целого, построенная из частей, адекватным представлением реальности. Вторая стратегия — это сравнительный подход, при котором характеристики или части сравниваются в двух или более исследовательских ситуациях.Если между двумя ситуациями обнаруживается различие с адекватной степенью правдоподобия или вероятности, то ищется происхождение или причину различия. Более того, если разницы не обнаружено, то причины сходства могут заинтересовать исследователя. Сравнительный метод в первую очередь касается второй стратегии. Однако установление существования характеристики, части или отношения должно предшествовать проведению сравнения, хотя можно утверждать, что обнаружение различия посредством сравнения может рассматриваться как свидетельство существования объекта. , характеристика или отношения.

    Сравнительное исследование в образовании может проводиться как с научной, так и с гуманистической точки зрения, где первое включает измерение и статистический анализ, а второе в основном носит описательный или этнографический характер. Кроме того, сравнительные исследования в образовании могут опираться на одну или несколько основных дисциплинарных областей, таких как история, философия, социология и социальная психология. Однако есть четыре конкретных идеи относительно методов и характера сравнительного образования, которые следует рассматривать как ошибочные.

    Во-первых, это заблуждение, выдвинутое Холмсом (1965) в его исследовании Проблемы образования: сравнительный подход , что существует единственный научный метод сравнительного исследования в образовании. Он опирался на труды Джона Дьюи и выдвинул последовательность из восьми основных шагов как метод исследования, который привел к выработке новых знаний в образовании. Хотя такое систематическое исследование может быть желательным в определенных исследованиях решения проблем, исследования в области сравнительного образования опираются на более чем одну дисциплинарную область и их методы исследования и не могут быть ограничены определенной последовательностью шагов исследования.

    Во-вторых, существует заблуждение, что сравнительные исследования в образовании включают выбор между количественным или качественным подходом или даже комбинацией этих двух подходов (Раст и др. , 1999). Различие между количествами и качествами неправильно понимается, когда они рассматриваются как четкие альтернативы. В настоящее время доступны сложные статистические процедуры для тщательного изучения категориальных или качественных данных, когда информация записывается по двум или более категориям, которые не предполагают никаких попыток измерения, а просто используют классификацию.Преимущество измерения заключается в том, что повышенная точность увеличивает вероятность обнаружения или отклонения предполагаемой взаимосвязи.

    В-третьих, существует ошибка проведения четкого различия между исследованиями, ориентированными на политику, и исследованиями, ориентированными на дисциплины, или между исследованиями, основанными на принятии решений, и исследованиями, основанными на выводах, в сравнительном образовании. Холмс (1965) признал, что сравнительное образование обеспечивает стратегию исследования, которая ведет к большему пониманию образовательных систем, а также предоставляет информацию для запланированного развития образовательной системы. Однако чрезмерный акцент, сделанный политиками и администраторами на аспектах « скачки » в международных исследованиях образовательных достижений, в ущерб развитию более глубокого понимания работы систем посредством сравнительных исследований, по-видимому, вызывает серьезное недопонимание природа социального действия и сила идей. Он предполагает, что результаты исследований в области социальных и поведенческих наук, включая образование, применяются таким же образом, как и результаты исследований в области физических и биологических наук с помощью технологий и прикладных наук.Следовательно, существует потребность в том, чтобы институты ЮНЕСКО, Всемирный банк и Центр образовательных исследований и инноваций Организации экономического сотрудничества и развития обеспечили международные форумы для обсуждения и обсуждения результатов сравнительных исследований в сфере образования в России. термины, которые политики могут понять и впоследствии применять как в политике, так и на практике.

    Наконец, существует заблуждение, что сравнительные исследования в образовании связаны не с результатами и продуктами образования, а только с действующими процессами. Тем не менее, наивные модели затрат-выпуска в образовании не представляют особой ценности для разработки политики или улучшения практики, равно как и чрезмерно упрощенные акценты на результатах достижений, которые очевидны в презентациях в СМИ результатов некоторых международных исследований достижений в образовании. .

    Системный подход в предложении

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Представлен и применяется систематический подход к оценке этих воздействий.

    Оценка насилия во время беременности с использованием систематического подхода .

    Разработка систематического подхода к диагностике и классификации митохондриальных заболеваний.

    Чтобы избежать предвзятости, для выявления соответствующих исследований и извлечения данных использовался систематический подход .

    Изучение геометрии: систематический подход к моделированию пространственных отношений.

    Текст уникален, так как представляет собой работу одного автора, который убедительно формулирует систематический подход к психиатрии.

    Читатели, ищущие систематический подход или даже попытку более разумно расставить приоритеты в существующих результатах, остаются разочарованными.

    Систематический подход необходим для обеспечения реалистичного, экономичного и экономичного лечения ран и сведения к минимуму осложнений.

    Возможность двойного подсчета считается небольшой, потому что был применен систематический подход для сопоставления записей о случаях.

    Более того, систематический подход выявляет переходы через различные паттерны по мере того, как система эволюционирует от упорядоченного движения (в слабонелинейном режиме) к пространственно-временному хаосу.

    Работая с авторами, был введен более систематический подход .

    В любом анализе развития требуется систематический подход для определения состояний, которые меняются.

    Таким образом, разработан систематический подход для оценки воздействия экологической политики.

    В ходе доработки удалось сделать более систематизированный подход к проблемам пунктуации.

    Таким образом, мы получаем систематический подход к изучению локальной бифуркации из относительных периодических решений.

    Я горячо надеюсь, что разработанный ею систематический подход будет принят во всех последующих томах.

    Более систематический подход к разделению бремени также может стимулировать участие развивающихся стран.

    Была предпринята попытка создать систематический подход для мониторинга динамических аспектов, присутствующих в реальных списках ожидания.

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Что в имени? Системный подход к инициативе

    Когда компания решает развернуть стратегическую инициативу, независимо от того, называется ли этот подход «Шесть сигм» или что-то еще, она должна сосредоточиться на основной цели — улучшении, а затем закреплении достижений. Чтобы обеспечить успех программы, организация должна разработать инициативу с учетом ее людей, истории и культуры. И самое главное, подход должен быть системным.

    Вот шестиэтапный подход, который неизменно приводит к результатам:

    Рисунок 1: 6-ступенчатый систематический подход к инициативе

    1.Взгляните на организацию со стратегической точки зрения и разработайте бизнес-цели

    • Выявление и понимание потребностей клиентов.
    • Определите и поймите потребности бизнеса.
    • Определите и поймите потребности сотрудников.
    • Определите бизнес-процессы.

    Убедитесь, что существует общее понимание краткосрочных и долгосрочных целей организации. Для этого необходимо провести всестороннее изучение желаний и потребностей клиентов. Также необходимо провести анализ бизнеса и потребностей сотрудников.Как только все эти потребности будут выяснены, они должны быть согласованы, чтобы обеспечить их соответствие. Любые неточности должны быть устранены. Некоторые компании нанимали сторонние фирмы для проведения опросов и обобщения результатов; другие используют внутренние ресурсы.

    Далее очень важно определить основные процессы организации. Это доминирующие процессы, с помощью которых работает бизнес. Например, типичная карта бизнес-процесса начинается с разработки продукта, за которым следуют маркетинг, продажи, операции, а затем — обслуживание клиентов.Каждый из этих процессов имеет решающее значение для достижения бизнес-результатов. Однако определенные процессы связаны только с некоторыми потребностями клиентов. Увеличение доли рынка, скорее всего, будет достигнуто за счет разработки продукта и продаж, чем за счет обслуживания клиентов.

    По всей вероятности, эти ключевые процессы будут представлять бизнес на высоком уровне. Однако необходимо пойти дальше и завершить подробное определение процессов нижнего уровня. Это начало управления процессами.

    Управление процессами определяет основные процессы и подпроцессы в организации, а также определяет клиентов и требования этих клиентов. Как только эти требования известны, можно проводить измерения, чтобы понять, насколько хорошо организация выполняет требования. Эти измерения становятся основой системы приборной панели.

    2. Преобразование бизнес-целей в метрики процесса

    • Свяжите потребности с процессами.
    • Установите метрики.
    • Установите цели для показателей для достижения желаемых бизнес-результатов.

    Система информационных панелей — это связующее звено между стратегическими целями и показателями процесса. Как и в случае с автомобилями, приборные панели позволяют быстро отображать состояние деятельности компании и заранее предупреждать о потенциальных проблемах. Таким образом, руководство может использовать индикаторы приборной панели, чтобы увидеть, как дела у компании и когда предпринимать действия, направленные на улучшение бизнеса.

    Информационные панели также являются показателями, с помощью которых владельцы или акционеры компании определяют, достигает ли высшее руководство целей организации.

    Простое управление процессами, и ничего больше, положительно скажется на результатах бизнеса. Это позволяет каждому в организации понять, с чем их сравнивают, и, что наиболее важно, как это помогает организации достичь своих главных целей.

    Затем компания должна понять, какого уровня производительности должны достичь эти показатели для достижения желаемых бизнес-целей. С точки зрения эксплуатации, показатели времени цикла обычно влияют на удовлетворенность клиентов, но каким должно быть время цикла, чтобы по-настоящему доставить удовольствие клиентам? Это процесс постановки целей.Информация о клиентах, полученная на первом этапе, должна использоваться для постановки этих целей. Установление целей также будет определять поведение (я) в организации.

    3. Проводить периодические проверки процесса

    Результаты метрик процесса следует часто проверять. Частота зависит от многих факторов, таких как критичность по отношению к клиенту, естественные циклы процесса и т. Д. Такие обзоры должны быть сосредоточены на доступе к тем, какие показатели работают хорошо, а какие не дают желаемых результатов.Компания должна изучить причины, по которым те, кто не достигает поставленных целей, терпят неудачу. Эти результаты должны указывать, где есть возможности для улучшения.

    4. Определите возможности для улучшения

    • Определите критические возможности улучшения.
    • Расставляйте приоритеты по возможностям улучшения.

    Здесь руководство берет на себя ответственность за процесс. Высшее руководство должно определить, на чем следует сосредоточить усилия. Есть ли участки, где наблюдается значительное кровотечение? Есть ли области, в которых долгосрочные и устойчивые улучшения приведут компанию к ее целям? Есть ли области, в которых компании нужно работать быстрее или надежнее? Нужны ли компании новые продукты или новые технологии? Как и во всех компаниях, ресурсы очень важны, и невозможно использовать все возможности. Бизнес-руководство должно понимать, как расставить приоритеты для возможностей и оценить соответствующие потребности в ресурсах. Это означает принятие трудных решений. Критерии приоритезации должны соответствовать стратегии компании и конкретной ситуации.

    5. Выберите методику для достижения результатов

    • Определить дефицит.
    • Оцените подходящий метод.
    • Назначьте ресурсы.
    • Проведение обзоров хода выполнения проекта.
    • Внести изменения в процесс.
    • Финансовые последствия проекта.

    Выбранные возможности улучшения или проекты, соответствующие стратегии, предполагающей выделение ресурсов. Высшее руководство должно понимать, что для ведения бизнеса необходимо использовать несколько различных инструментов, знать, какие инструменты работают лучше всего (чтобы они помогали определить лучшую методологию для использования), и выбирать инструменты, которые лучше всего подходят для ситуации. Блок-схема на рисунке 2 показывает процесс принятия решений, который руководство должно использовать для определения наилучшего способа использования ресурсов.

    Рисунок 2: Лучший способ выделить ресурсы

    Стабильный процесс позволит принять следующее решение: будет ли постепенное улучшение достаточным. Другими словами, какие улучшения необходимы для достижения желаемого результата? Для масштабных улучшений требуются специальные инструменты, включенные в метод «Дизайн для шести сигм» (DFSS). Некоторые причины для использования DFSS включают в себя: текущий процесс не может быть улучшен в достаточной степени (ограничения оборудования или технологии), существует конкурентный недостаток, постепенное улучшение не приведет к получению конкурентного преимущества, а стратегическая инициатива требует принятия мер.

    После того, как проект был определен на основе анализа пробелов, руководство должно иметь возможность определить, какой инструмент использовать, следуя блок-схеме и задавая вопросы на каждом этапе принятия решения. Если проблема связана со временем цикла или вопросом стоимости, вполне вероятно, что уместны методы бережливого производства или сокращения отходов. Если проблема не во времени цикла или стоимости, необходимо определить, является ли процесс стабильным, прежде чем переходить к следующему этапу. Стабильный процесс определяется как процесс, который генерирует стандартные данные процесса предсказуемо с течением времени.Если процесс не считается стабильным, стандартизируйте его как первый шаг к стабильности.

    Если допустимо постепенное улучшение, необходимо задать дополнительный вопрос: кардинально ли изменился процесс? Внезапное изменение производительности процесса требует немедленного реагирования, и подход Work-Out лучше всего подходит для этого. Методология DMAIC предназначена для долгосрочного сокращения вариаций процесса.

    После запуска проекта (ов) необходимо проводить текущие обзоры хода выполнения.Эти обзоры должны проводиться в качестве контрольных точек проекта (т. Е. Руководство соглашается с продвижением вперед на ключевых этапах). Эти обзоры должны в конечном итоге включать утверждение изменений в процессе, планы внедрения изменений и анализ финансового воздействия на основе изменений.

    Также важно помнить, что конечной целью является улучшение процесса и обеспечение сохранения этого улучшения. В результате очень важно задокументировать все изменения процессов и убедиться, что все процессы соответствуют принятым методам управления процессами / конфигурации.Наконец, изменения в процессе не происходят просто так; планы внедрения, включая обучение, должны быть интегрированы как часть всех усилий по улучшению.

    6. Продолжение улучшений

    • Убедитесь, что улучшения реализованы.
    • Подтвердите финансовое влияние.

    После того, как изменения были внесены, необходимо позаботиться о том, чтобы процесс не вернулся в предыдущее состояние. Требуется тщательный мониторинг процесса и показателей процесса. Другой ключевой компонент последующих действий — подтверждение финансового воздействия.Это должно быть сделано и проверено через финансовую службу организации. Этот финансовый результат будет отражен в чистой прибыли и укрепит доверие к усилиям.

    Заключение: что теперь делать

    Итак, бизнес-лидер все еще может задать вопрос: «Что мне теперь делать?» Основной ответ: не пытайтесь быть другой компанией. Изучите компании в той же отрасли, которые считаются «лучшими в своем классе» или которые выполняют аналогичные процессы, и извлеките у них урок.Бизнес-лидеры должны выбрать те стратегии или элементы стратегии, которые будут работать в их организации, и усвоить их. Но не стесняйтесь объединять стратегии в нечто уникальное и эффективное для конкретной организации.

    Компания должна быть осторожна, чтобы не исключить то, что она эффективно использовала. Например, GE очень эффективно использовала Work-Out до реализации инициативы «Шесть сигм». Многие лидеры считали, что Work-out — это то, как компания раньше делала вещи.На самом деле, Work-out впоследствии вернули себе популярность и стали частью Six Sigma.

    Итак, сообщение двоякое. Во-первых, компании должны принять общеорганизационную стратегию для улучшения всех сфер деятельности компании. Это должно быть главным желанием руководства. Во-вторых, компании должны разработать свою собственную стратегию улучшения, используя лучшие из доступных инструментов / методов, а также новые инструменты, основанные на творчестве их собственного руководства и персонала.

    Вам также может понравиться

    5 ключевых элементов системного подхода.Применение кода к …

    Контекст 1

    … предлагаемый систематический подход резюмирован в 5 ключевых элементах, как показано на рис. 3. Подтверждение входной неопределенности Элемент оценки 1 включает определение целей оценки ( например, количественно оценить и подтвердить неопределенности моделей теплопередачи с повторным заливанием для применения в анализе станции), выбор АЭС и сценария, а также интересующие выходные данные кода, связанные с …

    Контекст 2

    … Между этими двумя видами деятельности есть два основных различия. Как упоминалось в разделе 2, PREMIUM был сфокусирован на применении методов количественной оценки неопределенностей модели (элемент 4 на рисунке 3), тогда как SAPIUM посвящен всему процессу количественной оценки входных неопределенностей модели. Более того, в отличие от PREMIUM, который представлял собой сравнение методов на основе «промежуточных» экспериментов (FEBA и PERICLES), результатом SAPIUM является методологический документ: простые дополнительные исследования могут быть выполнены заинтересованными участниками, но с целью получения достоверных результатов. понимание ключевых методологических вопросов….

    Context 3

    … и PERICLES), результатом SAPIUM является методологический документ: простые дополнительные исследования могут быть выполнены заинтересованными участниками, но с целью получить достоверное представление о ключевых методологических вопросах. Точнее, методология SAPIUM — это нисходящий подход, который справится с анализом всех элементов его построения (рис. 3) …

    Контекст 4

    … предлагаемый систематический подход резюмируется в 5 ключевые элементы, как показано на рис.3. Подтверждение входной неопределенности. Элемент оценки 1 включает определение целей оценки (например, количественное определение и подтверждение неопределенностей моделей теплопередачи с повторным заливанием для применения в анализе станции), выбор АЭС и сценария, а также код представляющие интерес выходы, связанные с …

    Контекст 5

    … между этими двумя видами деятельности есть два основных различия. Как упоминалось в разделе 2, PREMIUM был сфокусирован на применении методов количественной оценки неопределенностей модели (элемент 4 на рисунке 3), тогда как SAPIUM посвящен всему процессу количественной оценки входных неопределенностей модели.Более того, в отличие от PREMIUM, который представлял собой сравнение методов на основе «промежуточных» экспериментов (FEBA и PERICLES), результатом SAPIUM является методологический документ: простые дополнительные исследования могут быть выполнены заинтересованными участниками, но с целью получения достоверных результатов. понимание ключевых методологических вопросов. …

    Context 6

    … и PERICLES), результатом SAPIUM является методологический документ: простые дополнительные исследования могут быть выполнены заинтересованными участниками, но с целью получить достоверное представление о ключевых методологических вопросах.Точнее, методология SAPIUM — это нисходящий подход, который справится с анализом всех элементов его построения (рис. 3) …

    Принятие решений о карьере: систематический подход

    Принятие карьерных решений: систематический подход разработан, чтобы помочь студентам освоить систематический процесс принятия решений, который может быть использован во время учебы в колледже или в любое время в будущем, когда будет сделана смена карьеры или дополнительный выбор карьеры.

    Принятие карьерных решений: систематический подход Преимущества:

    • студент, ищущих специальность и карьерный рост.
    • студент, которые имеют общее представление о том, какой карьерный путь выбрать.
    • студент, желающий подтвердить свои текущие карьерные планы.
    • человек, которые хотят сменить карьеру на более позднем этапе своей жизни.

    Принятие карьерных решений: систематический подход :

    • подчеркивает важность знания того, как ориентироваться в выборе карьеры.
    • подчеркивает важность гибкости в планировании и развитии многомерных навыков.
    • обновляет прогнозы относительно профессиональных перспектив.
    • предоставляет дополнительные электронные ресурсы, из которых студенты могут получить актуальные факты о мире труда.

    Глава первая: Выбор карьеры: соединяя точки

    Глава вторая: Элементы эффективного принятия решений

    Глава третья: Самооценка: интересы

    Глава четвертая: Самооценка: навыки

    Глава пятая: Самооценка: личность

    Глава шестая: Самооценка: ценности

    Глава седьмая: Изучение приоритетов и синтез

    Глава восьмая: Исследование карьеры

    Глава девятая: Принятие решений

    Глава десятая: Разработка плана действий

    Глава одиннадцатая: Бестолковые и другие неопределенности: изменение мировоззрения

    Приложение A: Упражнения по исследованию карьеры

    Приложение B: Анализ карьеры

    Приложение C: Источники для исследования карьеры

    Приложение D: Самооценка / принятие решений

    Приложение E: Примеры самооценки / принятия решений

    Приложение F: Форма информационного интервью

    Приложение G: Дополнительные статьи об изменении специализации

    Приложение H: Дополнительные источники мифов о выборе профессии и карьеры

    Приложение I: Дополнительные ресурсы для лучших вакансий в 2013 г.

    Системный подход к разработке процессов

    Несколько лет назад компания из Лос-Анджелеса попросила меня продемонстрировать мое программное обеспечение для разработки процессов Nautilus.Заказчик посоветовал владельцу / президенту компании взглянуть на программу как на способ содействия развитию ее процессов. Он очень расстроился! Я вошел в конференц-зал, и первое, что он сказал — даже перед любым приветствием, — было: «Зачем мне покупать ваше программное обеспечение, если я годами разрабатывал процессы без каких-либо инструментов и вела успешный бизнес?»

    Я спокойно ответил: «Вы абсолютно правы! Вы вели успешный бизнес, но могли бы вести еще более успешный и прибыльный бизнес », что снова его раздражало.Я всегда показываю пример, и поэтому, хотя я планировал пробыть там всего час или около того, я провел остаток дня (бесплатно) и взял одну из его форм с четырьмя гнездами на производстве, отказавшись от цикла время с 32 до 26 секунд — сокращение на 16% — при одновременном снижении его частоты проверок и разработке надежного процесса без дополнительных настроек, который можно было бы запускать «вечно» без изменений процесса.

    При всем уважении ко всему производственному персоналу нашей отрасли, самая большая ошибка, которую я видел, — это попытка формовать детали в соответствии со спецификациями во время первого запуска в формовочном цехе или на изготовителе форм.Первый запуск должен сосредоточиться на двух основных аспектах.

    Во-первых, была ли спроектирована и построена пресс-форма таким образом, чтобы процесс был «без дополнительных настроек и без присмотра за детьми»? После того, как пресс-форма находится в прессе и запущено производство, техник-технолог никогда не потребуется до, возможно, до конца цикла. Второй аспект — проверить, находится ли качество продукта в пределах спецификации и нужно ли постоянно корректировать процесс для поддержания качества продукта. Например, потребуются ли изменения процесса при переходе с дневной смены на ночную или если дверь магазина открыта?

    Надежный процесс — это процесс, позволяющий производить детали в соответствии с требуемыми спецификациями качества без каких-либо изменений параметров процесса на протяжении всего производственного цикла и будущих циклов. Достижение такого процесса должно быть целью разработки процесса. Я начинаю свои семинары, спрашивая класс: «Если я попрошу вас вести машину в течение 5 часов без остановок и круиз-контроль установлен на 80 миль в час, какую дорогу вы предпочтете — дорогу на краю обрыва или широкую… переулок прямо по шоссе? Класс всегда находит ответ очевидным.

    Параметры процесса литья под давлением 11 + 2.

    Если дорога находится на обрыве, одно небольшое отвлечение внимания или небольшая ошибка может привести к крену, но если вы едете по широкой дороге, вы можете позволить себе короткое отвлечение внимания, чтобы отрегулировать температуру внутри автомобиля, выберите радиостанцию. или выпейте воды.Проще говоря, это надежность. Процесс должен иметь возможность смягчать любые естественные вариации и при этом производить детали в соответствии со спецификациями. Естественные вариации всегда будут присутствовать в каждом процессе, будь то процесс, ведущий к работе из вашего дома, процесс формования или образование кристаллов льда. Цель должна состоять в том, чтобы свести к минимуму отклонения, поскольку их невозможно устранить. Процесс формования должен работать в режиме круиз-контроля и быть надежным.

    Откуда берутся различия в формованном изделии? В широком смысле различия могут исходить от машины, пластика, окружающей среды, измерительных систем, персонала и процесса формования.Могло быть еще несколько, но это основные участники. Как обработчику, у которого есть форма в машине и которому необходимо разработать процесс формования, мы должны сосредоточиться на процессе формования. Конечно, перед этим нам нужно понять и оценить машину, материалы и другие входные данные, которые определяют, что все они работают адекватно с наименьшими отклонениями. Это то, что я называю параметрами процесса 11 + 2 на формовочной машине, которые будут влиять на качество детали (рис.1). Если фазы упаковки и удержания разделены, то есть 13 параметров, но в некоторых случаях они не разделены, и поэтому у нас есть 11 параметров.

    Эти параметры теперь становятся источником вариаций качества деталей, и поэтому нам необходимо найти их оптимальные настройки, при которых процесс может быть устойчивым. Нам нужно найти широкую полосу для каждого параметра, чтобы в конечном итоге у нас был процесс, который также будет формировать детали на широкополосной автомагистрали. Переработчики часто используют методы научного литья для разработки процессов.

    Я считаю, что процесс — это полный путь гранулы, и нам нужно уделять внимание каждому аспекту.

    Я предпочитаю использовать термин «научная обработка», поскольку процесс начинается, когда пластмассовые гранулы поступают в формовочный цех и хранятся, сушатся и перерабатываются в деталь, а затем подвергаются усадке после формования и упаковываются и отправляются из пресс-формы. дверь. Я считаю, что процесс — это полный путь гранулы, и нам нужно уделять внимание каждому аспекту.Научное формование — это процесс разработки, который мы выполняем на формовочной машине (рис. 2).

    Я разделил свою деятельность по развитию процесса на два этапа (рис. 3). На первом этапе я исследую каждый из параметров 11 + 2 и нахожу диапазон настроек, в которых могут быть отформованы косметически приемлемые детали. Они называются окнами косметического процесса (CPW). Вы можете связать CPW с определением ширины полосы движения, по которой вы могли бы проехать на автомобиле. Что наиболее важно, я не смотрю ни на какие измерения во время Фазы 1.Вся цель этапа 1 состоит в том, чтобы определить: «Могу ли я создать надежный процесс независимо от его измерения?»

    Научитесь рассматривать научное моделирование как один из элементов научной обработки.

    Размеры должны быть рассмотрены на этапе 2. Как только я узнаю диапазоны (окна процессов), в которых я могу получить косметически приемлемые детали, я проведу разработанный эксперимент (DOE), чтобы оценить взаимосвязь между размерами и диапазоном каждой настройки. . Например, давайте рассмотрим, что ниже давления упаковки 4000 фунтов на квадратный дюйм детали имеют короткие выстрелы, а при давлении выше 9000 фунтов на квадратный дюйм детали имеют вспышку. Следовательно, детали, отформованные под давлением 4000 и 9000 фунтов на квадратный дюйм, являются косметически приемлемыми, а ширина технологического окна составляет 5000 фунтов на квадратный дюйм.

    DOE будет означать измерение размеров при давлении упаковки от 4000 до 9000 фунтов на квадратный дюйм, а затем выбор давления между 4000 и 9000 фунтов на квадратный дюйм для достижения требуемых размеров. Фактически, это может быть диапазон, а не одно давление. Например, мы можем достичь размеров от 5500 до 6500 фунтов на квадратный дюйм. Этот диапазон теперь вызывается в окне размерного процесса (DPW). Чем шире это окно, тем надежнее будет ваш процесс.

    При использовании CPW от 4000 до 9000 фунтов на квадратный дюйм, если необходимое минимальное давление для формования деталей, соответствующих требуемым размерам, составляет, например, 4100 фунтов на квадратный дюйм, то теперь процесс находится на краю обрыва (рис. 4). Если давление увеличится, детали выйдут из спецификации, а если оно будет ниже 4000, детали будут короткими. Вы можете формовать приемлемые детали, если давление всегда будет ровно 4100 фунтов на квадратный дюйм без каких-либо изменений. Но мы знаем, что это непрактично в производстве, и поэтому существует риск того, что короткие кадры и / или детали, не соответствующие спецификации, будут смешаны с приемлемыми деталями.Мы всегда должны избегать процессов на краю обрыва по понятным причинам. Здесь также стоит помнить, что инспектор по качеству в первую очередь ищет, является ли деталь приемлемой с косметической точки зрения. Они будут проверять размеры только в том случае, если на нем нет косметических дефектов.

    Итак, что нам делать, если размерное окно маленькое; если единственное давление, под которым мы можем отливать детали до требуемого размера, составляет 4100 фунтов на квадратный дюйм? Есть только два варианта, если вы хотите иметь надежный процесс. Я бы выбрал центральную точку давления как предпочтительный процесс.В этом случае это будет 6500 фунтов на квадратный дюйм. Есть два варианта: изменить размеры стальной полости или изменить спецификации размеров. Вы также можете использовать их комбинацию. В большинстве случаев изменение технических характеристик продукта невозможно, поэтому нам нужно сосредоточить внимание на стали для полости. (Инженеры-технологи, пожалуйста, прочтите, прежде чем формировать какое-либо мнение.)

    Окно косметического процесса в сравнении с окном размерного процесса.

    DOE будет состоять из использования не только одного параметра процесса, но, по крайней мере, трех-пяти из 11 + 2, которые имеют наибольшее влияние на качество детали.Подумайте о диаграмме давление – объем – температура (PVT) для выбора этих факторов. Все изменения размеров стали и / или спецификаций продукции должны определяться данными и основываться на DOEs. Инженеры-технологи должны получить убедительную числовую информацию, основанную на экспериментальных данных, для изменения размера стали полости. Отсутствие этого было разочарованием инженеров по инструментам. Перед тем, как вносить какие-либо изменения в сталь, необходимо провести всестороннее исследование. Снять сталь легко; добавляя его обратно, не так уж и много.

    Организация процесса формования в два этапа поможет вам принимать решения на основе данных, которые приведут вас к процессу круиз-контроля, который будет последовательно производить приемлемые детали. Окно размерного процесса всегда является подмножеством окна косметического процесса, и поэтому чем шире окно косметического процесса, тем выше шансы на более широкое окно размерного процесса и более плавный круиз-контроль. Я успешно использовал эту технику в течение последних 24 лет в нескольких компаниях. Ключевыми являются решения, основанные на данных.

    ОБ АВТОРЕ : Сухас Кулкарни — основатель и президент Fimmtech, Сан-Диего, компании, специализирующейся на услугах литья под давлением и специализирующейся на научном формовании. Компания Fimmtech разработала несколько специальных инструментов, которые помогают формовщикам разрабатывать надежные процессы, и на ее семинарах прошли обучение сотни человек.