Семьи единые – РООСМНС ЕДИНАЯ СЕМЬЯ официальный сайт южное тушино главная

Единая Россия официальный сайт Партии / Партия / Партийные проекты

Паспорт федерального партийного проекта «Крепкая семья»

Название проекта: Крепкая семья

Координатор проекта: Окунева Ольга Владимировна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 

Обоснование актуальности проекта: Указом Президента РФ 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Сегодня решение вопросов по улучшению демографической ситуации в стране, поддержки семей с детьми, созданию условий безопасного детства, профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних, семейного устройства детей-сирот, сопровождения замещающих и приемных семей становятся основным вектором социального развития страны. 

В настоящее время правовое регулирование оказания мер поддержки семей с детьми требует пересмотра и принятия общефедеральных требований, а также межведомственной консолидации усилий в вопросах устранения «выпадения» отдельных категорий семей из регионального правового поля. 

Партийный проект призван защищать права семей и пропагандировать традиционные семейные ценности, консолидируя вокруг себя общественные организации, социальные НКО, активных граждан, реализуя практику конкретных дел.

Цель проекта: Содействие в поддержке и укреплении института семьи.

Задачи проекта:

•    Содействие в развитии мер поддержки семей с детьми, молодых, приемных и замещающих семей.
•    Содействие в выявлении случаев «выпадения» из правового поля в субъектах РФ отдельных категорий семей, претендующих на получение государственных или региональных мер поддержки.
•    Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческий организаций в продвижении общественных инициатив, оказанию социальных услуг гражданам, направленных на защиту семьи, материнства и детства.

•    Совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений, занимающихся решением проблем семьи и детей, организации летнего и оздоровительного отдыха для детей.
•    Оказание содействия замещающим и приемным семьям, развитие служб сопровождения, поддержка ассоциаций приемных семей.
•    Содействие в улучшении условий воспитания детей в учреждениях для детей-сирот, выполнении такими учреждениями требований по организации семейных воспитательных групп.
•    Содействие в социальной адаптации детей-сирот после выпуска из интернатных учреждений, получении ими образования, решении проблем обеспечения жильем.
•    Реализация направления проекта «Школа грамотного родителя» для обеспечения условий безопасного детства, профилактики детских суицидов, формирования комплексного развития детей, оказания правовой помощи семьям, профилактики семейного неблагополучия.

Сроки реализации проекта: 2017 — 2021 г.

Форматы работы:

•    Организация партийного и парламентского контроля за правоприменением федеральных законов и нормативно-правовых актов в сфере защиты семьи, материнства и детства.

•    Реализация законотворческих и иных инициатив по совершенствованию законодательства в сфере защиты семьи, материнства и детства.
•    Проведение мониторингов, исследований и подготовка предложений по реализации пунктов Предвыборной программы Партии по разделу «Сбережение и приумножение народа».
•    Осуществление межведомственного взаимодействия по обеспечению безопасного детства.
•    Привлечение общественных организаций, семейно–ориентированных НКО, волонтеров из числа студентов ВУЗов и ССУЗов в реализации общественных инициатив, направленных на защиту семьи, материнства и детства, а также для работы с семьями и детьми группы риска.
•    Организация цикла обучающих семинаров и лекций в рамках направления «Школа грамотного родителя».
•    Проведение конкурсов, благотворительных акций, акций, фестивалей и иных мероприятий для детей и семей с детьми.
•    Накопление и распространение лучших практик реализации проекта.

Направления проекта: Направление «России важен каждый ребенок» решает задачи по содействию в сокращении масштабов сиротства в стране, оказанию помощи и поддержки детям-сиротам, замещающим семьям, семьям, в которых возникла угроза утраты родительского попечения над детьми, содействие в социальной адаптации детей-сирот после выпуска из интернатных учреждений, получение образования, решение проблем c жильем. 

er.ru

Единая семья — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Единая семья

Cтраница 1

Единые семьи, будучи многочисленными, не имеют проблем с обеспечением развлечений своим членам. В таких семьях все поколения ( мальчики и девочки, мужчины и женщины) представлены большим количеством индивидов. Домашние группы брачного типа, напротив, не могут одновременно удовлетворить желания детей и родителей: дети любят шуметь, родители предпочитают тишину, чтобы, например, послушать музыку. Это чревато конфликтной ситуацией, и, следовательно, необходимо, чтобы вне семьи были места, где можно провести досуг, различные для родителей и детей, для мужчин и женщин.  [1]

Термин единая семья кажется мне наилучшим.  [2]

Да здравствует единая семья рабочих, инженеров и техников в общей борьбе за дело рабочего класса.  [3]

Трудящиеся Белоруссии в единой семье советских народов настойчиво работают над осуществлением планов партии.  [4]

Управление японской фирмой строится по принципу единая семья — единая команда, а во взаимоотношениях делается ставка на сопричастность, сотрудничество, совместную работу. В этой связи особое значение придается выработке и усвоению коллективных ценностей фирмы, формированию корпоративного, или группового, сознания. Групповое сознание является цементирующим элементом и пронизывает буквально все клетки организма фирмы и каждого ее работника. Считается ( и не без оснований), что люди, придерживающиеся одинаковых убеждений, будут ставить перед собой весьма схожие цели и руководствоваться одинаковыми правилами поведения. А если этих людей объединяет еще и большой опыт совместной работы, то это создает благоприятные предпосылки для ускоренного согласования позиций и принятия решения по возникшей проблеме.  [5]

С точки зрения биосинтеза циклопентановые соединения не составляют единой семьи.  [6]

Можно построить систему, в которой сольются сильные родственники и единая семья, и тому находятся примеры. Каждое общество устанавливает родство, экономическую систему, домашние группы, что делает его характер особым и единственным.  [7]

Это общество руководствуется мировоззрением, благодаря которому множество народов сплотилось в единую семью — Союз Советских Социалистических Республик.  [8]

Вступая в период развернутого строительства коммунистического общества, народы Советского Союза единой семьей, спаянные нерушимой дружбой, полны решимости с честью выполнить планы новых величественных свершений на пути к полному торжеству коммунизма.  [9]

Коммунистическая партия, руководствуясь заветами великого Ленина, сплотила народы СССР в единую семью, в семью народов-братьев.  [10]

Мы можем с полным правом сказать, что Коммунистическая партия Советского Союза представляет собой единую семью, связанную узами братства, борющуюся за счастье всего народа, больше того — всего человечества, потому что коммунизм интернационален. Ленин воспитал вашу партию как один из отрядов всемирной армии коммунистов. По воле истории на этот отряд возложена прекрасная и в то же время трудная и ответственная миссия: проложить дорогу к коммунизму. Вооруженная марксистско-ленинским учением, богатым историческим опытом, пользуясь поддержкой и доверием народа, Коммунистическая партия Советского Союза полна решимости выполнить эту историческую миссию. Полная этой решимости, она подошла к своему XXIV съезду, который представляет собой новую историческую веху на пути к коммунизму.  [11]

Исторический опыт нашего государства показал, каких громадных успехов могут достичь советские республики в

единой семье социалистических наций. Объединив свои материальные и трудовые ресурсы, они смогли за короткий исторический срок преодолеть вековую экономическую отсталость и выйти на широкую дорогу строительства новой жизни. Укрепление и развитие экономических и культурных связей советских республик является объективным законом нашего времени, торжеством ленинской национальной политики.  [12]

В первом случае необходимо опереться на принцип непрерывности ( постоянно действующего предприятия) и истолковать финансовую группу как единую семью единого хозяйствующего субъекта.  [13]

В крестьянских и буржуазных обществах, которые отличаются по роду взаимодействия между ячейками производства и потребления, в начальных и единых семьях первостепенный смысл имеют не узы родства, а экономическая и семейная ячейки.  [14]

Маклюэн полагал, что в результате электронно-коммуникативной революции человечество оказывается на пороге раскрепощенного и беззаботного мира, в котором действительно может стать единой семьей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

В России установят единые критерии многодетной семьи

Андрей Кутепов. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Сколько в семье должно быть детей, чтобы считать её многодетной? Что следует изменить в законодательстве в пользу таких семей? Ответы на эти вопросы «Парламентской газете» дал глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов.

— Андрей Викторович, вы высказывали мысль, что следует чётко определить в законодательстве понятие многодетной семьи, поскольку в регионах России его трактуют по-разному. Так сколько в семье должно быть детей, чтобы она считалась многодетной?

— Мы, конечно, говорим о семьях как многодетных, где трое и более детей. Прорабатывается вопрос о том, чтобы такое понятие действовало во всех регионах и оно было единым. Кроме того, необходимо, чтобы семья считалась многодетной до тех пор, пока не вступит в совершеннолетие самый младший ребёнок. Сейчас же семья теряет статус многодетной, когда старшему ребёнку исполняется 18 лет, что создаёт ряд проблем. На днях у меня на приёме была многодетная мама, которая рассказала о том, что её семья стояла первой в льготной очереди на жильё, но старшему ребёнку исполнилось 18, и семья автоматически выбыла из очереди.

— На встрече с многодетными родителями в Законодательном собрании Санкт-Петербурга вы говорили о необходимости создать единый документ, который подтверждал бы статус многодетной семьи. Зачем он нужен?

— Документ единого образца должен действовать по всей России. Сейчас же родители получают документ многодетной семьи, например, в Перми, потом приезжают жить в другой город России, где их региональный документ уже не действует. Чтобы пользоваться льготами на другой территории, семье приходится обращаться в местные органы власти и заново доказывать, что она многодетная. Каким будет единый документ, действующий во всех субъектах, — этот вопрос пока обсуждается. Сейчас мы собираем соответствующую информацию по регионам и уже затем мы внесём свои предложения в Минтруд.

— Многодетные семьи порою сталкиваются с другими проблемами. Например, желание иметь несколько детей находит мало понимания в обществе.

— Конечно, необходимо на государственном уровне поднимать авторитет многодетной семьи. В первую очередь нужно разделить понятия «многодетная» и «малоимущая» семья. На данный момент в системе законодательства они равнозначны, и складывается ложное понимание, что многодетная семья — обязательно нуждающаяся. Это во многих позициях ущемляет права семьи со средним достатком. Например, при получении кредита, когда родители приходят в банк, им, бывает, говорят: «Ах, вы многодетные, до свидания».

Семьи должны пользоваться положенными им льготами, исходя не из уровня дохода, а из количества детей. Они не должны доказывать, что их доход ниже определённого уровня, чтобы получить определённые льготы.

— Какие ещё законодательные инициативы вы готовите для поддержки института многодетной семьи?

— Мы рассматриваем возможность закрепления в законодательстве нормы об обеспечении мест для детей из многодетных семей, которые хотят поступить в образовательные учреждения, где есть очереди. Например, в такие, как кадетские корпуса. Этот вопрос будет прорабатываться с Министерством образования.

www.pnp.ru

Семья как единый организм | Эко-садик Зёрнышко

1. Семья в жизни человека. Границы семьи и в семье.
Что семья дает нам, чего мы от нее ждем и что получаем?
Счастливая семейная жизнь — что делает ее таковой?
Главный вопрос: моя семья для меня – тыл или передовая?
Почему сегодня семье сложнее оставаться стабильной?
Системный подход к семье. Когда и почему он возник?
Как устроена семейная система.
Границы семьи и проблемы с границами. Кого пускать, от кого защищаться и как?
«Сложносоставные семьи» нашего времени.
В результате:
— Вы узнаете, каким образом системный подход помогает ориентироваться в процессах, происходящими внутри каждой семьи.
-Что такое границы в семье? Это безопасность, ограничения? Это для того, чтобы всем было комфортно или наоборот? Не станем ли мы чужими людьми, если будем сооружать границы в нашем доме? Или это будет способствовать установлению доверительных, уважительных и безопасных отношений в нашей семье.
— Как научиться правильно выстраивать границы таким образом, чтобы члены семьи остались близко друг другу, но тем не менее соблюдали четкие правила совместной жизни.

2. Мама. Первое слово
Мама — самый значимый человек в жизни, источник беспокойств, тот, кто всегда окажет поддержку ? Как это у Вас?
На этом семинаре мы поговорим о роли матери в жизни ребенка, о роли отношений с мамой в жизни взрослого человека. Как они проявляются в родительстве, партнерских отношениях и в социуме в целом.
— Разберем, — какие отношения бывают, какие типы матерей можно выделить.
— Чем отлична роль мамы в жизни для сына и для дочери?
— Что есть в вашей жизни и как хотелось бы?
И что теперь с этим делать?…

3. Отец.
Мама даёт Жизнь, а Папа – СИЛУ Жить.
Роль отца в жизни ребёнка, также важна, как и материнская. Мать – это мир ребёнка. Их отношения изначально симбиотические (в слиянии). Отец – это другой мир, это “не мама”. Поэтому важная роль отца – это в научении выстраивать границы; в чувствовании своей самоценности и уверенности.
— Почему присутствие значимой мужской фигуры так важно для развития ребёнка и чем чревато отсутствие такой фигуры.
— Как меняется роль отца в зависимости от возраста ребёнка.
— Какова роль матери во взаимоотношениях между отцом и ребёнком.
— Особенности воспитания ребёнка в неполной семье.
Все это мы обсудим на третьем занятии базового цикла Родительской школы

4. Семейная история.
Семья как часть истории рода.
— Кто входит в Род.
— Родовое древо. В чем его роль?
— Ресурсы и травмы прошлых поколений. Как они влияют на семью сегодняшнюю?
— Семейные тайны и «скелеты в шкафу». Как с ними поступать?
— Как передается опыт поколений.
На этом семинаре Вы осознаете, насколько сильным может быть влияние истории страны и рода на ваши сегодняшние семейные отношения. Узнаете, как обходится с тем, что было давно, но продолжает оказывать влияние на вас

5. Жизненный цикл семьи. Семь шагов к любви.
От влюбленности до любви
Восточный и западный взгляд на этапы развития семьи
— Вы увидите, как закономерности стадий жизненного цикла проявляются в вашей семье.
— Поймете, с какими проблемами может столкнуться семья на каждой стадии и какие «выходы» существуют.
— Сможете определить на каком этапе сейчас находится Ваша семья и что стоит добавить в отношения, а что изменить

6. Роли, правила и семейные сценарии.
Семейные правила, игры и стиль. Кто режиссер?
Семейные взаимодействия: игра по ролям. Во что «играют» в вашей семье?
Семейные мифы и ценности. Какие они и зачем нужны?
Чем похожи счастливые семьи и чем различны несчастные?
— По каким «законам» и на основе каких ценностей строятся ваши семейные отношения, и осознаете, — хотите ли Вы что-то изменить

7. Иерархия в семье — это власть или ответственность?
Семейная иерархия. Что это и почему без нее нельзя?
Горизонтальные и вертикальные отношения в семье. Альянсы и коалиции — подводные камни.
Братья и сестры. Иерархия между ними. Общение на равных или признание авторитета старшего?
Нарушения иерархии. Порядки любви. Причины и последствия.
Неравный брак. Вертикальные отношения между супругами.
Когда дети становятся родителями. Перевернутая иерархия.
Семейные диктаторы.
Насилие в семье.
В результате:
Вы узнаете, почему так важны правильно выстроенные иерархические отношения в семье.
Поймете, есть ли нарушения иерархии в вашей ситуации, и определите возможные способы работы с ними.

8. Коммуникация в семье.
Как научиться слышать и быть услышанным?
5 языков любви, на которых мы говорим друг с другом.
О чем в семье молчат. Когда молчание не выход?
Обман в семье: ложь во спасение или обман доверия?
Для чего в семье ссоры?
Болезнь и сложное поведение детей: крик о помощи или подвиг спасателя?
Манипуляции и внушения в семейном общении.
В результате:
Вы сможете посмотреть на повседневные привычные способы общения внутри своей семьи со стороны.
Определите основные трудности в коммуникациях между членами семьи и возможности их изменения.

9. Баланс «Отдавать и получать» в семейных отношениях.
Обмен ресурсами в семье. Где найти баланс?
Ресурсы семьи: имущество, труд, время, психологическое благополучие, секс, социальные контакты и статус, умения и др.
Равновесие в материальных, эмоциональных и духовных отношениях в семье
В результате:
Вы поймете, каков «круговорот ресурсов» в вашей семье и где есть опасные «утечки».
Наметите основное направление и шаги для решения существующих задач.

10. Когда всё идет не так…
Кризис брака.
Развод и отношения после развода.
Кризис в отношениях родителей с детьми.
Переживание семьей потери.
Переживание семьей изменений в жизни.
Кризис – это риск или возможность?
В результате:
Вы осознаете, какие глубинные причины могут «запускать» кризисные состояния в семье.
Узнаете о возможных способах преодоления семейных трудностей.

 

zerno-deti.ru

Предложения со словосочетанием ЕДИНАЯ СЕМЬЯ

Они дрались до последнего вздоха вместе с пограничниками против гитлеровских орд, как единая семья во имя советского народа. Именно эти тесно связанные друг с другом дома сплачивали сельчан в единую семью, готовую прийти друг другу на помощь, оказать взаимовыручку даже в мирное время. Иными словами, она рассказывала ему о золотой древности, когда люди жили единой семьёй и были счастливы. Ни одного дома, ни единой семьи не было, где чума не унесла одной-двух жертв. Построение единой вселенской цивилизации и единой семьи народов — это старая масонская мечта, о которой уже давно сказано и написано.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное подземный в отрывке:

Свет фонаря блеснул в подземном мраке.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Когда-то он служил в войсках специального назначения, и полюбил армейское братство — единую семью, не знающую сомнений. В общем, единая семья. Весь наш подъезд был почти единой семьёй. Он льёт воду на мельницу тех, кто не хочет продолжать своё существование в единой семье христианских народов. До этого он всё юные годы просто отвергал факт стремления быть единой семьёй. Балтийцы и славяне некогда представляли собой единую семью. Обитатели двора, в сущности, составляли как бы единую семью, подчас собиравшуюся за одним большим столом. Жили очень дружно и весело. Дети вместе ходили в школу, играли во дворе. Наши родители тоже жили дружно, помогали друг другу. Жили, как единая семья. И на каких вообще основаниях иранская языковая группа выделена из единой семьи индоевропейских языков? Преимущественное значение придаётся неформальным отношениям: здесь организация рассматривается как единая семья, каждый работник — член семьи. Мы привыкли друг к другу и постепенно стали единой семьёй. Здесь и сейчас, когда тёплые отблески заходящего солнца делали лица мягче, а чай тёплыми волнами согревал сердце, рождалось ощущение единой семьи. У них тоже должна быть симпатия друг к другу: всё-таки в походных условиях жить придётся, единой семьёй, как говорится. Мы стали больше убираться, перестали раскидывать свои вещи, стали больше уделять внимания друг другу, как ни странно, ибо щенок сплотил всех в единую семью. Трудно представить себе что-либо более захватывающее и жизненно важное для человечества как единой семьи. Мне было интересно их слушать, но более всего в эти редкие минуты был счастлив быть рядом с ними, ощущая нас единой семьёй, и поэтому молчал. Нет на земле ни единой семьи, которую рано или поздно не постигла бы утрата. Язык живёт памятью и соединяет людей в единую семью. Общая история, пускай порою трагичная, сближает народы, помогает установить между ними добрососедство и даже объединяет в единые семьи. Родители жили в мире друг с другом и создали единую семью. Все живём, как едина семья! Планетарно-семейная концепция человечества изменяет представление о человечестве: человечество — это не сумма отдельных государств, а единая семья. Принцип планетарного альтруизма изменяет представление о человечестве: человечество — это не сумма отдельных государств, а единая семья. Громко смеялись, чувствуя себя как одна единая семья. Почти за месяц совместного пребывания в «миклате» соседи, такие непохожие друг на друга в обычной жизни, как будто превратились в единую семью. Если бы идея человечества как единой семьи была достигнута путём народным, то был бы воздвигнут и семейный очаг праотцам. Деревня казалась единой семьёй, только её члены жили в разных домах, построенных на сваях, между которыми гуляли кудахчущие курицы и утки искали корм. Россия, таким образом, оказалась исключённой из единой семьи европейских народов. Характерна для организаций, имеющих свою историю, стабильный коллектив, организация представляется единой семьёй. И живут в этой великой державе разные народы, которые добровольно объединились в единую семью и теперь счастливы вместе. И уничтожим исламский терроризм с лица земли… Библия говорит нам, как хорошо, когда люди живут как единая семья. — Нет лучше способа объединить два клана или две страны, чем по-настоящему стать единой семьёй. Он рассматривает человечество как единую семью: он говорит «мы, люди» — вместо того чтобы погрязнуть в поиске различий «мы-они». В середине ноября, после нашего возвращения в город, стало очевидно, что это единая семья из четырнадцати человек. А у тебя есть друзья, с которыми ты живёшь единой семьёй. Из-за них потеряли покой и радость жизни десятки миллионов советских людей, ещё вчера живших в единой семье, а сегодня оказавшихся в собственном доме изгоями… И когда я говорю о себе, я говорю от глубины своего сердца, потому что мы здесь как единая семья, объединённая единой целью, и мы все можем быть абсолютно откровенными друг с другом. Я посмотрел на брата, он — на маму, а она — на отца: мы снова чувствовали себя единой семьёй; что бы там ни случилось, сегодня мы были вместе и вместе держали путь неведомо куда. От древневосточных деспотий ведёт своё начало государственный патернализм как такая форма политической коммуникации, которая предполагает отношение к подданным как к членам единой семьи, нуждающимся в постоянной отеческой опеке. — Мы собрались здесь, чтобы лицезреть чудо, ибо лишь чудом можно назвать тот момент, когда боги соединяют две жизни в единую семью, — принялся зачитывать «священник». Вот тогда-то и родилась у императора мысль возвести стену, которая окружила бы всё государство, сделала бы его «единой семьёй», спрятала бы от жестоких варваров. Сказанное подразумевает активное и результативное международное сотрудничество народонаселения всех континентов — как единой семьи народов — на цивилизованных, юридически прозрачных началах с высокоэффективной и устойчивой координацией. На фоне бесконечных историй страданий и гибели рассказы о чудесах взаимопомощи должны были показать, что «вопреки попыткам врага посредством страшных испытаний разобщить нас, поссорить, бросить друг на друга, мы, наоборот, сплотились, стали единым трудовым коллективом, единой семьёю».

kartaslov.ru

Материал на тему: «В семье единой»

Фестиваль детского творчества дружбы народов «В семье единой»

Фанфары «Широка страна моя родная»

(Открывается занавес)

Песня «Россия»

Хореографическая композиция «Приглашаем!»

Фон. Выход ведущих.

1.Здоровеньки булы!

2. Исламезес!

1.Салам аллейкум!

2. Баревдзес!

1. Сай улыда!

2. Лаба денас!

1. Хош кильдегес!

2. Бунэ сяра!

Вместе. Здравствуйте!

2. Как мы рады встрече в этот замечательный день на фестивале дружбы народов

Вместе: В семье единой!

1. Мы не случайно поздоровались с вами на разных языках, потому что наш город многонационален. 

2. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.

1. Не одно поколение здесь научилось по — настоящему дружить, ценить и уважать друг друга.
2. От родителей к детям переходят традиции уважения к людям, к песне, к национальной культуре.

1. На нашем празднике присутствуют почётные гости! (перечисление)

2. Слово предоставляется……

Слово почётным гостям.

1. Наша родина — Россия — самое большое государство мира. Если на востоке люди просыпаются, то на западе в это время только готовятся ко сну.

2. Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции.

1. «У нас особенные люди.

Они пример для многих стран.

Здесь воздают Христу и Будде,

Здесь дружат Тора и Коран…»

2. В краю чудес – краю Сибирском – 
Немало дива для гостей. 
А нам здесь довелось родиться, 
И всю Сибирь считать СВОЕЙ! 

Театр мод «В танце дружбы».

1. Нас всех объединила Югра – край загадочный  и таинственный, родина  ханты и манси.

2. Край вековых сосен, бесконечных болот и священного огня.

1. Люблю костер, летящий в поднебесье,
Широкий росплеск солнечного дня
2. И пламень слов, и огненную песню,
И сердце друга, полное огня.

Танец «Симфония огня»

Песня «Летела гагара»

Стихи на хантыйском языке.

1. Закат на сибирской реке, 
Не хуже чем где-то на море 
Ты солнце удержишь в руке 
И песню споешь в миноре 
2. По глади речной как во сне 
Плывут одинокие мысли 
И шепчут на ухо мне 
Мелодии вечной жизни 

Хантыйский танец.

Песня «Совыркве» («Зайчик»)

Танец «Северята»

1. В краю моем родном, где облака 
Цепляются за елей вековых макушки 
Журчит веселым рокотом река, 
Играя на пути своем в ракушки. 
2. Шумит сурово кронами тайга. 
Там комариный рой звенит уныло 
Поля с нескошенной травой, 
И буйство красок душу захватило! 

Танец «Синяя птица»

2.  На просторах России,
Много разных народов живет.
Все народы — едины

Всем народам — любовь и почет.

1. Татары, русские, башкиры,
И удмурты и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.

Стихи «Родина моя» (Башкирия)

Танец татарский

Стихи «Моя Удмуртия»

Песня «Кычё чебер вылэм улон»

1. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек

2. А так же высоких и  величественных гор.

1. А в горах тех живут народы, кои нравом своим гордым славятся

2. Птицей песня летит над вершинами

1. И парит высоко, эхом в сердце отзывается

Песня «Азербайджан»

Танец «Шалахо»

Песня «Арго»

2. Пройдешь ты горы, даже не заметишь, (за кулисами)

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь – 

Из кишлаков, станиц, из дальних сел…

Песня «Весенний край»

Песня «Махинджи вар»

Песня «Сулико»

1. Если есть друзья на свете

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер

Даже буря не согнет!

2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать!

Песня «Иоане»

Танец «Хора дин Молдова»

Стихи «Моя Украина»

1. Белорусы — удивительные люди!

Как светится в их сердце доброта

Взгляните им в глаза: они вас любят

Поверьте, как  нигде и никогда.

2. И словно белорусская Олеся

Страна прекрасна, солнечна, горда

И песня знаменитого полесья

Нам словно дружба дорога!

Песня «Рэченька»

Лит.- муз. композиция  «Синеокая Белая Русь»

Песня «Гэта, Беларусь»

1. Живут народы разные

В России с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

1. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

2. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина любимая,

У нас у всех одна.

Песня «Брови»

Песня «Кадриль  подгорная»

«Казачья песня»

Танец «Та-ти-ра»

2. Если долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

1. И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Вместе. Необъятная страна.

Стихи «За тебя молюсь, моя Россия!»

Танец «Топотуха»

1. Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

2. Широтой души и хлебосольством российский народ славится.

1. Рад каждому гостю, в дом пригласит, накормит, напоит, слово доброе скажет.

2. И Отчизну защищать и праздники гулять всем миром собирается.

1. Много богатств у России, но самое большое богатство — это люди.

2. Пусть по-разному песни поют

Украинец, таджик и якут

Все народы России  —  моя

Большая, дружная  семья.

1. И хоть страны огромен дом

Всем найдётся место за одним столом!

Песня «Единая страна». Поют все участники. Видео.

1. Подошёл к финалу фестиваль, но дружба наша – навеки.

2. Мы говорим всем до скорого свиданья!

1. До новых добрых встреч!

nsportal.ru

Открыйтый классный час «»Единая семья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя

общеобразовательная школа №24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской,

Георгиевского района, Ставропольского края.

Открытый классный час в 7 классе.

Тема: Единая семья – единый бюджет

Автор:

Токарева Наталья Петровна

Место работы:

МБОУ СОШ №24 им. И. И. Вехова

ст. Александрийской.

Занимаемая должность:

Классный руководитель 7 «В» класса

Номинация:

Классный час

Возрастная группа:

12-14 лет

2016-2017 учебный год

Открытый классный час в 7 классе.

Тема: Единая семья – единый бюджет

Цель:

-Формирование основ финансовой грамотности обучающихся.

-Научить грамотно, составлять и распределять свой бюджет, совместно с родительским бюджетом, тратить свои карманные деньги по назначению.

-Воспитывать уважения к родителям, познавательный интерес у ребёнка в планировании семейного бюджета.

-Обеспечивать содействия у обучающихся в экономии семейного бюджета. Развивать внимание, память, логическое мышление в составлении финансового отчёта, умение анализировать информацию о финансовой грамотности.

Основные понятия: Финансы и финансовая грамотность, бюджет семьи, карманные деньги.

Форма проведения классного часа: Беседы, сообщения обучающихся, минутки психологической разгрузки, физкультминутка, практические задания, психолого-тематические игры.

Оборудование: Таблица №1 «структура семейного бюджета»; Таблица №2 «Вариант ведения учётной книги школьника», ноутбук.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (подготовительный этап)

Кабинет подготавливается для классного часа заранее, вывешиваются высказывания (приложение 1)на ватманах о «Финансовой грамотности», таблицы «Структура семейного бюджета», «Вариант ведения учётной книги обучающегося».

Музыкальное оформление: Начало классного часа будет проходить под релаксационную музыку «Флейта мира», упражнения будут проходить под музыку «Я ты, он, она вместе дружная семья».

  1. Вступительное слово классного руководителя

Дорогие ребята, у нас сегодня пройдёт необычный классный час с элементами психолого-тематическими играми «Экономная ладошка», «Финансовый король», а закрепим мы наши знания на увлекательном «Поле знаний». Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, лепили из пластилина монетки и каждый из вас не задумывался о таком таинственном словосочетании «Финансовая грамотность». Сегодня мы постараемся подробно узнать, что же такое «Финансовая грамотность»? Я надеюсь, что наш класс будет, дружным, сплочённым. Вас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — научиться грамотно, составлять и распределять свой бюджет совместно с родительским бюджетом, тратить свои карманные деньги по назначению при этом, чтобы каждый чувствовал себя уверенно, надёжно и удобно.

Тема: Единая семья – единый бюджет

Цель: Научиться правильно, вместе с родителями планировать бюджет семьи, грамотно распоряжаться карманными деньгами по назначению, экономить семейный бюджет. Уважительно относиться к родителям.

Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать их — искусство.

(Бертольд Авербах)

Классный руководитель: Можно ли быть неграмотным? Можно. Но это очень унизительно, а порой рискованно: вдруг в непрочитанной информации содержится предупреждение о серьёзной опасности? Можно попробовать прожить, не зная о законах и механизмах экономики. А дело в том, что нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одного уголка, где можно почувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, махнуть рукой на её законы. Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подстраиваться под требования экономики, чтобы жить в довольстве и в радости, не скитаться в поисках милостыни и временного крова над головой. В детстве все экономические проблемы за вас решают родители. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально – экономическое развитие. Семья не только даёт обществу новых членов, воспитывает их, делает пригодными в социуме. Семья, как ячейка общества играет важную экономическую роль. В рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека (потребность в еде, тепле, защите.)

Семья выполняет экономические функции, связанные с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов.

  1. Ведение личного домашнего хозяйства.

  2. Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.

  3. Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи.

  4. Подготовка детей к труду, экономическое воспитание.

Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки — это целая наука — семейная экономика.

Обучающийся: Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и как они соотносятся с её доходами. Наши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежду, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, секции), хобби, коммунальные платежи (плата за газ, плата за воду, оплата электроэнергии), налоги.

Классный руководитель: Но откуда берутся деньги? И как их заработать? Рано или поздно любой человек, которому не всё равно, что происходит с его финансами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далёком будущем, задаёт себе вопрос — как же правильно обращаться с деньгами? Задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сообщение обучающегося: Термин fihahsia — возник в 13 вв. переводится с латинского, как наличие средств, доход. В торговых рядах Италии сначала термин обозначал любой денежный платёж. В дальнейшем термин получил международное значение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством, по поводу образования государственных фондов денежных средств. В упрощённом варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги. Финансы не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банке, и другие финансовые инструменты.

Финансовая грамотность — понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. Принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели (получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте). Как правильно распоряжаться деньгами, это один из важных вопросов семейной жизни. Копить или тратить – что поможет стать богаче и счастливее? Надо научиться уважать свой выбор. Самый вредный совет, относительно денег – это: » Покупайте только то, что нужно, а не только, что хочется, и будет вам счастье! Не будет, потому что желание тратить, в конце концов, перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить всё больше и больше, даже не осознавая того, что делаете. А не осознанный голод – это путь к бедности.

Классный руководитель. Подведём итог: Каждый день записывайте свои желания и расходы. Можно выполнять в виде квадрата или круга с надписью внутри. Дело в том, что вы начнёте лучше понимать себя, разовьёте наблюдательность и получите большое удовольствие, найдете путь к ресурсам своего подсознания.

Обучающаяся: Раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.

Кроме карманных денег от родителей источниками доходов может быть:

1.Оказание услуг (помощь пенсионерам и инвалидам)

2.Коммерческая деятельность (продажа газет, журналов)

3. индивидуальная трудовая деятельность (ремонт радиоаппаратуры, декоративно – прикладное творчество.)

Классный руководитель: Многие подростки хотят помочь родителям всеми доступными им средствами — знаниями и умениями по бережливости и экономии денежных средств.

Обучающаяся: Каждая семья должна правильно распределять свой бюджет.

Классный руководитель: А что такое бюджет семьи? Каким бюджет семьи бывает?

Обучающийся: Бюджет семьи – это доходы и расходы за определённый период времени — месяц — год. Доход семьи — это деньги или материальные ценности, полученные в виде заработной платы, ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ или подарка от ГОСУДАРСТВА, предприятия, отдельного лица за выполненную работу или услугу.

Классный руководитель: Если доходы и расходы равны то, бюджет считается сбалансированным. Если доходы больше расходов – бюджет называется избыточным, а если расходы больше расходов — бюджет имеет дефицит.

Сбалансированный бюджет семьи позволяет рационально использовать её ресурсы и удовлетворять большую часть потребностей. Планирование семейного бюджета – дело очень сложное. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано, надо располагать данными не только о своих доходах, но и расходах, о ценах на товары. Посмотрим на таблицу №1 Структура семейного бюджета (приложение 1)

Для того чтобы правильно распределять бюджет необходимо знать основы домашней экономики. Книга домашнего учёта позволит точно определить, сколько в семье доходов и на какие цели их потратить. Анализ статей расходов просто необходим, так как это позволит лучше планировать и сохранять средства.

3.Физкультурная минутка:

Кинезиологические упражнения (улучшают память, устраняют усталость в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга). Все упражнения классный руководитель выполняет вместе с детьми, постепенно увеличивая сложность.

Комплекс №1

  1. Постучите по столу расслабленной кистью правой руки, а затем левой руки.

  2. Согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь

  3. Звонок. Оперитесь на стол ладонями, согните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями рук.

  4. Домик. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой руки, затем наоборот.

  5. Вращайте карандаш между пальцами правой руки, а затем левой (между большим и указательным, указательным и средним, безымянным и мизинцем, а затем в обратную сторону).

  6. Свободное вращёние глаз из стороны в сторону.

  7. Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щёки, выдвигайте язык, широко открывайте рот. Вытягивайте губы трубочкой.

Классный руководитель: Кроме семейного бюджета существует и личный бюджет. Вы когда то задумывались, сколько тратят родители на ваше содержание, в том числе сладости, кафе, кино и так далее. У каждого человека должна быть потребность самоограничения, соотношения своего личного с общим.

Обучающаяся: Как и в любом бюджете, в бюджете каждого обучающегося обязательно должны быть отражены расходы:

1)Питание вне дома.

2.).Учёба

3) Транспортные расходы.

4)Культурно — спортивные интересы.

5) Непредвиденные расходы.

Классный руководитель: У современного школьника очень много соблазнов и поводов для траты денег.

Обучающийся: Это покупка компьютерных игр, коллекционирование, фотографии, а сколько денежных средств уходит на неразумные расходы (покупка жвачек, магнитиков) и непредвиденные расходы (потерялась ручка или тетрадь).

Классный руководитель: Чтобы ваши траты не были бездумными, нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав с общим – семейным. Тем, кто хочет научиться, грамотно тратить деньги, необходимо запомнить и выполнить четыре обязательных условия:

-Учет денежных средств.

-Планирование покупок.

-Организация покупок.

-Контроль и коррекция.

Для разумного учёта на сегодняшнем классном часе каждый обучающийся в блокноте заведёт хозяйственную таблицу, в которой будут отражены все поступления денежных средств и расходования. Пример учётной книги обучающегося рассмотрим в таблице №2 Вариант ведения учётной книги обучающегося «Копейка рубль бережёт» (Приложение»)

Классный руководитель: Я бы хотела выделить 5 правил управления финансами.

-Планируйте заранее свой бюджет.

-Не тратьте все деньги сразу.

-Учитесь отличать «потребности от желаний»

-Заведите копилку и вносите в неё сдачу от своих покупок, так сможете накопить сбережения.

-Старайтесь «не брать деньги взаймы»

Практическая работа:

«Расчёт коммунальных платежей»

Обучающие делятся на три группы.

1 группа:

Рассчитывают плату и экономию воды (расходы на воду составляет значительную часть бюджета. Экономия воды — позволит экономить и энергоресурсы).

2.группа:

Производят расчет оплаты за газ и отопление. Составляют план экономии тепловой энергии.

Чтобы сэкономить тепловую энергию в быту:

1)утеплить двери и окна.

2) содержать отопительные батареи — открытыми.

3 группа:

Рассчитывают электроэнергию и её экономию в домашних условиях.

Оплата за все коммунальные услуги производится через сберегательные банки по расчетным книжкам

Упражнение Увлекательное «Поле знаний».

Логические загадки:

1.И тёте Зине, и врачу выдают за труд (зарплату)

2.Половинка от зарплаты называется, как ребята (аванс)

3.Ты трудился целый год, будет кругленьким (доход)

4.Из какого аппарата выдаётся всем зарплата (банкомат)

5.Дела идут на лад у бережливых, они в лучший банк внесли свой (вклад)

6.Будут целыми, как в танке сбереженья ваши (в банке)

7.Здесь приход, а там расход – ничего не пропадёт (бюджет)

8.Бухучёт он знает чётко, цифры быстро сосчитает и анализ подберёт (бухгалтер)

9.Владелец чётко знает, что та бумага не простая. Что она ему раз в год дивиденды принесёт (акция)

10.Вы купили и конфеты и бананы, стрелка вам покажет точно, ну, конечно же, это (весы)

11.В мире коварном товаров и цен бизнес – корабль ведёт (бизнесмен)

Психолого-тематическая игра «Экономная ладошка»

На данной игре каждый проявит свои творческие способности, упражнение способствует сплочению классного коллектива.

На листе бумаги вместе с другом по парте нарисовать свою руку. Вписать на каждый палец то, что больше всего хочется. Подсчитать материальные затраты на своё желание. Всё это должно быть в пределах размера карманных денег.

Классный руководитель: (Дискуссия по пройденному упражнению). Давайте обсудим ваши рисунки. Ответьте мне на вопрос: «Позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? Если ваши запросы слишком велики, то, что надо сделать для их реализации? Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Есть много способов получить желаемое. Как позволить себе всё, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется. Главное начать с того, что именно нам не хватает и посмотреть, что в этом есть самое интересное и познавательное? А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги ходят в неизвестном направлении.

Тематическая игра «Финансовый король»

Классный руководитель: А теперь пройдёт тематическая игра «Финансовый король» Весь класс становится в один круг, классный руководитель обговаривает с классом правило игры. Первому участнику в пустой стаканчик нужно громко и отчётливо крикнуть одно из понятий на тему: «Что нужно для каждого обучающегося для экономии своего бюджета » и передать этот стакан другому участнику справа, следующий участник должен передать стаканчик со своим убеждением, не повторяющим от участника и формой передачи. Данное упражнение способствует содействию для обучающихся в экономии семейного и своего бюджета. Развивать внимание, память, логическое мышление на основе финансового отчёта, умение анализировать информацию о финансовой грамотности. В ходе игры остаётся один участник, который и становится «Финансовый король»

Подведение итогов классного часа.

Рефлексия. Что удалось выполнить на классном часе, а в чём было затруднение?

Классный руководитель: Давайте ребята вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на классном часе? (финансы, финансовая грамотность, бюджет семьи, карманные деньги). Ответы обучающихся по желанию.

Классный руководитель: Правильно, мы сегодня на классном часе узнали много о финансах, где можно хранить деньги, чтобы они приносили прибыль. Маленький доход — это начало чего-то большого. Жаль, что это не все понимают. Но на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. В этом мы сегодня убедились. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И всё потому, что не знаем, что хотим. Ваши родители зарабатывают деньги своим трудом, а вы постарайтесь (карманные деньги) тратить с умом. Всегда имейте список расходов, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны. Конечно, все прокладывают свой путь во взрослую жизнь по – разному: одни становятся предпринимателями, другие – наёмными работниками, третьи – профессиональными экономистами. Но кем бы человек ни стал, он обречён всю жизнь решать экономические проблемы, думая о том, как заработать на жизнь и как разумнее использовать полученные доходы.

  1. Завершающий этап.

Классный руководитель: Классный час подходит к концу. Хотелось бы сказать следующие строки.

Самые важные слова в бизнесе — это денежный поток. Богатые люди богаты потому, что контролируют денежный поток, а бедные люди бедны потому, что не умеют этого делать. Большинство финансовых проблем вызвано недостатком личного контроля над денежным потоком.

Роберт Кийосаки

Спасибо, за активную работу на классном часе. Вы ребята очень хорошо работали. Успехов в учёбе. Классный час окончен. Спасибо за внимание.

(Приложение 1)

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Рокфеллер

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

Бенджамин Франклин

Цель денег — не праздность, а умножение средств для полезного служения.

Генри Форд

(Приложение 2)

Таблица №1

Структура семейного бюджета

25

Пенсии, стипендии, пособия.

9

Питание

40

Доход от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка.

4

Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода.

20

Доход от других источников.

Доходы от ценных бумаг.

Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду.

7

Культурные потребности

( кино, театр, музей)

Накопления и сбережения

10

5

(Приложение 3) Таблица №2

Вариант ведения учётной книги обучающегося «Копейка рубль бережёт»

Дата и наименование покупки:

16.10.16 года

1

2

3

4

5

6

7

8

от родителей

30

Обед в школьной столовой

10

3

Оказание услуг

10

Оказать помощь пожилому человеку

10

Экономия

5

Не купить сладости

3

7

Другие источники

10

Подарок сделать для мамы своими руками

4

8

Итого месяц

55

10

10

3

4

3

7

8

Примечание: Счета: 1. – питание вне дома; 2- канцтовары; 3- книги; 4-коллекционирование; 5- кино, театр; 6-спортивные секции; 7-сладости;8 — подарки.

Анализ учётной книги позволяет узнать, на что потрачены деньги, определить — на каких расходах можно экономить. Можно заранее спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.

Информационные источники:

1.http: //www/ 7budget/.ru- сайт журнала «Семейный бюджет»

2. http: // ekohomica. org-сайт по основам финансовой грамотности.

3.http: // www dostatok .ru-сайт по основам финансовой грамотности.

4.http: // ekohomica.ihfo-сайт по основам финансовой грамотности.

5.http://finsuccess.ru/poleznaya_informaciya/aforizmy_citaty_izrecheniya/ Афоризмы, цитаты, изречения про деньги и финансовый успех

6.Издательство Вита. Москва * 2005. Учебник для общеобразовательных учреждений. Экономика.

7.Давыдова А. В.. Классные часы: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008

8.Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

9.Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2007

infourok.ru