Рсчс постоянно действующие органы – Постоянно-действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются.

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

www.mchs.gov.ru

1.2-2 1. Какие органы управления РСЧС является

  • 1.2-2

  • 1. Какие органы управления РСЧС является постоянно действующим на региональных уровнях?

  •     ГУ МЧС по субьекту РФ

  • 2. К какому виду органов управления РСЧС относятся ЦУКСы?

  •     повседневными

  • 3. Сколько региональных центров ГОЧС имеется в РФ?

  •     девять

  • 4. Постоянно действующим органом управления на объекте экономики является…

  •     КЧС

  • 5. Какие органы управления РСЧС являются постоянно действующими на федеральном и межрегиональном уровнях?

  •     МЧС, РЦ ГОЧС

  • 6. Какие координационные органы управления имеются на федеральном уровне РСЧС ?

  •     Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

  • 7. В какой системе власти создана РСЧС?

  •     Испольнительной

  • 8. С помощью какой системы

  • осуществляется информационное обеспечение в РСЧС?

  •     АИУС

  • 9. Какой орган управления является координационным на федеральном уровне РСЧС?

  •     Комиссия по ЧС

  • 10. Какой орган управления является постоянно действующим на федеральном уровне?

  •     МЧС России

  • 11. К какому виду органом управления отностяся РЦ ГОЧС?

  •     К постоянно-действующим

  • 12. Какое должностное лицо испольнительной власти субъекта РФ может возлагать КЧС?

  •     заместительн главы администрации???

  • 13. Сколько уровней имеет ТП РСЧС?

  •     пять

  • 14. Какой уровень реагирования на ЧС устанавливается, если привлекается Вооруженные Силы РФ и другие войска?

  •     особый

  • 15. При помощи какой системы осуществляется информационное обеспечение в РСЧС?

  •     АИУС

  • 16. Решениями каких должностных лиц в субъекте РФ может устанавливаться функционирование РСЧС в режиме повышенной готовности?

  •     ???

  • 17. Какой орган исполнительной власти осуществляет организационно-сетодическое руководство РСЧС?

  •     МЧС РФ

  • 18. Какие виды государственной власти РФ образуют РСЧС?

  •     Испольнительная

  • 19. К каким органам управления РСЧС отностятся центры управления и кризисных ситуациях?

  •     повседневными

  • 20. РСЧС состоит из:

  •     функциональных и территориальных подсистем

  • pastebin.com

    это что? РСЧС: задачи, уровни, режимы функционирования

    Впервые вопросы защиты граждан и территорий во время военных действий или непосредственно после них наше правительство рассмотрело только после завершения Гражданской войны. Главный фактор такого изменения был напрямую связан с активным развитием авиации и увеличением потенциала нанесения ударов на тыл противника. Начиная с 1932 года этими вопросами занимались МПВО, а в 1961 году эту миссию возложили на ГО. Со временем актуальность защиты от военных действий снизилась, но начала увеличиваться угроза влияния негативных техногенных факторов и нестабильности природных сил.

    Основные сведения

    РСЧС – это единая система государства, занимающаяся предупреждением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного уровня. В ее обязанности входит уберечь население и местности от ЧС техногенного, природного либо же любого другого характера. Система РСЧС является совокупностью органов управления, их сил и средств, а также организаций любого типа, которые занимаются защитой граждан от любых чрезвычайных ситуаций.

    Управление

    Система управления в РСЧС представляет собой целенаправленную деятельность руководства и органов управления, благодаря которым осуществляется развитие и совершенствование ее деятельности. Основой разделения системы выступает территориально-производственный принцип. Иными словами, она имеет пять уровней:

    1. Федеральный.
    2. Региональный.
    3. Территориальный.
    4. Местный.
    5. Объектовый.
    Правительство страны занимается общим руководством работы РСЧС. Уровни влияют на основные задачи. МЧС занимается обеспечением функционирования системы и максимальной защитой населения во время любых чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы управления есть на каждом уровне системы, они постоянно находятся в действии и отвечают за постановку задач и связь, оповещение населения и информационное обеспечение.

    Основные задачи федерального уровня

    Каковы цели первого уровня системы РСЧС? Это прежде всего:

    • Построение и внедрение единой политики государственного манипулирования предупреждением и ликвидацией ЧС после аварий, катастроф и стихийных бедствий.
    • Координирование федеральных органов относительно разработки проектов и прочих действий, связанных с их деятельностью, кроме того, представление и рассмотрение этих проектов в правительстве.
    • Подготовка предложений, как лучше сформировать систему мер, позволяющих обезопасить все сферы человеческой деятельности и само население, а также территорию страны от ЧС стихийного, аварийного или катастрофического характера.
    • Должна проводиться единая техническая политика, способствующая созданию и развитию сил, а также средств, влияющих на предотвращение либо же ликвидацию ЧС.
    • Определяются основные направления развития, усовершенствования, контролируется функционирование РСЧС.
    • Организовывается разработка проектов технических и научных программ, помогающих предотвращать ситуации, способные навредить населению или территории страны.
    • Деятельность всех органов, относящихся к РСЧС, должна строго координироваться, затрагивая такие моменты, как медицинская защита граждан, социальный и правовой аспект.
    • Определяются основные направления сотрудничества стран для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Задачи исполнительной власти федерального уровня

    Цели данного уровня РСЧС – это:

    • Осуществление руководства проектами по разработке инженерно-технических и организационных мероприятий, которые способны предотвратить ЧС, увеличить надежность защиты опасных объектов, обезопасить экономику в экстренных ситуациях.
    • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ, контроль за соблюдением правил и норм, а также проверка, нормально ли функционируют режимы РСЧС.
    • Обеспечение подготовки ведомственных органов к проведению необходимых действий во время ситуаций чрезвычайного характера, а также их координирование в момент работы на месте происшествия.
    • Координирование действий органов при неотложных работах во время ЧС.
    • Создание и использование резервов ведомственных органов для работ по ликвидации ситуации.
    • Осуществление мероприятий по социальной защите пострадавших от ЧС, соблюдение прав и обязанностей населения.
    • Влияние на разработку правил безопасности и норм в отраслях, защита работников и предприятий от возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
    • Координирование подготовительных мероприятий, обеспечение необходимыми сведениями всех сотрудников, включая руководство, о действиях при ЧС.
    • Проведение аттестации спасателей и других формирований подобного типа.

    Как и остальные структурные подразделения организации, территориальные органы власти также должны выполнять определенные задания. Каждый участок подчиняется своим нормам и правилам. Необходимые цели, которых должны достигнуть все организации, относящиеся к РСЧС, – это:

    • Управление деятельностью звеньев и подсистем РСЧС на территории, относящейся к их компетенции.
    • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ.
    • Они должны участвовать в разработке и воплощении мероприятий, сопутствующих предотвращению ЧС, а также минимизации ущерба после таких ситуаций.
    • Обеспечение готовности всех управленческих органов, средств и сил к работе при возникновении ЧС.
    • Создание системы, объединяющей правовые и экономические меры, предупреждающие возможность возникновения ЧС.

    Задачи местных органов власти

    • Создание фондов резервного плана, посредством которых будут осуществляться все задачи РСЧС.
    • Координация работы комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории, подведомственной местной власти.
    • Организация взаимосвязи между комиссиями, военными и общественными организациями с представителями предприятий на соседних территориях для обмена данными и совместной работы по предотвращению и ликвидации ЧС.
    • Подготовка и повышение квалификации местного населения и специалистов РСЧС.

    Основные задачи объектовых комиссий

    • Осуществление руководства над разработкой и запуском мероприятий, которые предупреждают ЧС, а также максимизация надежности защиты потенциально небезопасных объектов, режимы функционирования РСЧС и работа организаций, если возникает ЧС.
    • Организация работ по созданию и поддержанию локальных систем контроля и оповещения на объектах с потенциальной опасностью возникновения ЧС.
    • Органы управления, силы и средства для ликвидации последствий ситуаций должны находится в полной готовности, кроме того, важно, чтобы персонал смог эвакуироваться с объекта максимально быстро и без потерь.
    • Создание резервов материального и финансового характера для их использования во время ликвидации ЧС.
    • Подготовка руководства сил и персонала к действиям во время ЧС.

    Руководство РСЧС

    В основном руководящий состав состоит из заместителей руководителей органов власти, местного самоуправления, а также организаций, занимающихся гражданской обороной, предотвращением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного характера. Оперативное, непрерывное управление РСЧС обеспечивается созданием органов повседневного управления на всех уровнях системы. При необходимости создают оперативные группы и штабы.

    Они должны быть обеспечены связью, возможностью оповестить других, обрабатывать и передавать необходимые информационные данные. Чтобы управлять системой, используются все возможные средства связи на территории страны, на данный момент создана автоматизированная система оповещения, позволяющая максимально быстро среагировать на возникновение проблемы.

    fb.ru