Религиозный человек это – Религиозный человек — кто он? / Православие.Ru
«Верующий человек» и «религиозный человек»
Это третье эссе из написанных мною по предмету «Социология».
Для того чтобы сделать вывод о том, одно и то же ли понятия «верующий человек» и «религиозный человек» нужно узнать подробные значения слов «вера» и «религия», а затем рассмотреть людей, которые верят, и которые следуют религии. Обратившись к толковому словарю русского языка, я прочитал следующее:
Религия – одна из форм общественного сознания, совокупность мистических представлений, покоящихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонении.
Вера – убеждённость, уверенность в ком-, чём-нибудь; убеждённость в существовании Бога; то же, что религия.
На деле же всё немного по-другому. Под религией мы понимаем какую-то форму, обряды. Под верой мы понимаем личную убеждённость, личное общение с Богом, без всяких посредников, форм и обрядов.
Человек религиозный всё делает по церковным уставам. Это не есть плохо, но и не совсем хорошо. Плохо, когда человек называет себя христианином, но совсем не ведёт такой образ жизни. Человек же верующий, исполняет то, что написано в Библии, служит Богу и людям.
Есть верующие, которые себя так называют лишь потому что родились в христианских семьях, но не исполняют ничего, что подразумевает в себе вера или религия. Так называемые номинальные или псевдохристиане. Таких людей подавляющее большинство в современном обществе. Мало кто считает себя атеистом, но в церкви появляется, в лучшем случае, по праздникам. В худшем – не появляется вообще, и даже иногда люди боятся церквей, каких бы там ни было: православных, католических, а уж тем более протестантских.
В Библии, в Священном писании, на которое опирается христианство о вере достаточно много сказано, чего нельзя сказать о религии. К примеру, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание к Евреям 11:1). И ещё «вера без дел мертва» (Послание от Иакова 2:26). Если углубится в рассмотрение понятия «верующий», то можно взять во внимание, что бесы (ангелы противника Бога – сатаны) тоже верят в Бога, но это не делает их верующими. Вера подтверждается делами, характеризующими эту веру. Какие это дела – можно узнать в Библии.
На основе всего этого можно с уверенностью сказать, что «религиозный человек» и «верующий человек» — это не одно и то же, хотя общие черты у них присутствуют.
yarmakovich.com
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
1. Что такое религия?
В Библии термин «религия» используется для подчёркивания внешней стороны поклонения Богу.
Деяния 17:15-16, 22 «Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов… И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны
Деяния 26:4-5 «Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании [религии] учению».
Колоссянам 2:18 «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением [религией] Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Пример религиозности: самовольное смиренномудрие и поклонение ангелам.
2. Пример религиозных людей в Библии:
Фарисеи являются яркими представителями религиозных людей. Обратимся к Священному Писанию и посмотрим, как о них отзывался Иисус:
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
uspenie-kamishin.prihod.ru
Религиозный человек — кто он?
Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.
Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.
Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.
Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio (еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.
Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:
«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».
Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.
Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:
«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия… Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».
Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.
В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.
Иллюстрация: Михаил Нестеров, “Святая Русь”
foma.ru
религиозный — это… Что такое религиозный?
религиозный — ая, ое. religieux, euse adj. 1. Отн. к религии, связанный с исполнением предписаний религии. Релизиозные обряды. Религиозный праздник. БАС 1. В одном месте (г. возражатель) обвиняет меня за слово религиозный . Я был бы ему очень благодарен, если… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, религиозная, религиозное; религиозен, религиозна, религиозно. 1. только полн. прил. к религия. Религиозный дурман. || прил., по знач. связанное с исполнением предписаний религии. «Свобода отправления религиозных культов и свобода… … Толковый словарь Ушакова
религиозный — См. духовный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. религиозный культовый, церковный; набожный, верующий, богомольный, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый; духовный;… … Словарь синонимов
РЕЛИГИОЗНЫЙ — (лат., от religio). 1) относящийся к вере, к религии. 2) набожный, богобоязливый, благочестивый, благоговейный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛИГИОЗНЫЙ лат. religiosus, от religio, исповедание… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. 1. см. религия. 2. То же, что верующий. Р. человек. | сущ. религиозность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
религиозный — • высоко религиозный • глубоко религиозный … Словарь русской идиоматики
религиозный — I. РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый, богомольный, верующий, молитвенный, набожный, праведный, устар. богобоязливый II. вера … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
религиозный — (иноск.) набожный, благочестивый, (собств.) твердый в вере, в религии. Религиозность. Ср. Религия исповедание, духовная вера, духовные убеждения. Ср. Великосветская религиозность заключается преимущественно в погоне за оправданием верою . Она… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Религиозный — Религіозный (иноск.) набожный, благочестивый (собств.) твердый въ вѣрѣ, въ религіи. Религіозность. Ср. Религія исповѣданіе, духовная вѣра духовныя убѣжденія. Ср. Великосвѣтская религіозность заключается преимущественно въ погонѣ за «оправданіемъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Религиозный — прил. 1. соотн. с сущ. религия, связанный с ним 2. Свойственный религии [религия 1.], характерный для неё. 3. Основанный на религии [религия 1.]. 4. Верующий (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
Нерелигиозность — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нерелигио́зность (иррелигиозность, от фр. irréligieux[1], безверие) — отсутствие религиозных убеждений, равнодушие к религии, неприятие или враждебность по отношению к ней
Если под нерелигиозностью понимается отказ от религиозных убеждений, то она вмещает в себя атеизм[5] и светский гуманизм. Когда она характеризуется как враждебность по отношению к религии, это понятие включает в себя антитеизм, антиклерикализм и антирелигиозность (англ.)русск.[6]. Когда нерелигиозность характеризуется как равнодушие к религии — это апатеизм. Если нерелигиозность понимать как отсутствие религиозных убеждений — к ней можно отнести агностицизм, игностицизм, нетеизм, религиозный скептицизм и свободомыслие. В понятие нерелигиозности могут даже входить формы теизма, в зависимости от религиозного контекста, по отношению к которому оно определено, например, в Европе XVIII века, где её воплощением был деизм[7]. В социологических исследованиях нерелигиозность соотносится с религиозностью[3][8]. Существуют различные мнения о связи понятий «нерелигиозность» и «светскость»[9][10].
ru.wikipedia.org
Религиозный человек – каким он должен быть?
К сожалению, в современном обществе отношение к религии у многих людей весьма настороженное, говоря, что «Религия – это опиум для народа», которая делает людей безвольными и легко управляемыми, являясь одним из главных источников многих конфликтов, часто ассоциируя религиозную направленность человека с сектантством.
Из-за чего же у людей сложилось такое мнение относительно религии, целями которой вроде бы должны выступать культивирование в людях сострадания и любви, скромности и отсутствия гордости, терпимости и прощения, и многих других положительных черт характера. Я попытаюсь рассказать, по каким причинам много людей с опасением относятся к религии, и ответить на вопрос, каким должен быть религиозный человек.
Когда начинаешь разговор о религии, у многих на уме возникает слова секта. Наверное, это все потому, что большинство сект являются именно религиозными. Но люди часто делают поспешные выводы, одно дело — выслушать человека, и выяснить по какому пути он идет, и совсем другое — не вникая, категорично запретить углубляться в это знание. Люди, находящиеся в секте, становятся на ложный путь, они отчуждаются от общества, следуя принципам, противоречащим принятым религиозным течениям и писаниям, что нарушает этические и моральные нормы — именно об этих людях можно сказать, что «Религия – опиум для народа». Также под эту категорию попадают люди, не обладающие глубоким пониманием, становясь безвольными, и когда приходят страдания, они бездействуют, говоря, что на все воля божья, не задаваясь вопросом, почему такова воля божья, или занимаются самоистязанием, вместо того, чтобы работать над улучшением своего характера. Приведу несколько характеристик того, каким должен быть религиозный человек.
Не фанатик
Многие люди, вставая на духовный путь, становятся религиозными фанатиками. Они начинают ставить принципы выше людей, то есть соблюдают определенные принципы ради самих же принципов. Именно по причине фанатизма, у многих и создается неблагоприятное впечатление о религиозных людях. Путь духовной практики означает становиться более строгим по отношению к себе, и более смиренным по отношению к окружающим, уважительно относиться к другим вероисповеданиям, а именно обратное, и порождает религиозные войны, когда человек начинает считать, что его вера лучше. Если определенная религия оказалась не по душе для одного человека, это не означает, что от нее нет пользы остальным людям. Приведу известную притчу о том, когда принципы ставятся выше людей.
Притча «Храм»
Жил-был один простой человек. Случилось так, что стало жить ему невыносимо, пришел в храм.
И тут к нему подходит один человек:
— Не так руки держишь!
Вторая подбегает:
— Совсем не так одет!
Сзади одергивают:
— Неправильно крестишься!
В конце концов, подошла одна женщина и поучает:
— Знаете, что, вышли бы из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.
И подходит к нему Христос:
— Что ты, чадо, плачешь?
Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Господь и тихо говорит:
— Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают.
Не впадает в крайности
Вставая на путь духовного развития, часто люди начинают бросаться в крайности. Не следует забывать о том, что материальные ценности так же важны в нашей жизни, а также не стоит забывать о выполнении своих обязанностей перед близкими людьми. Религиозная жизнь — внутренняя жизнь, но это не означает отстранение от людей, лучшее приложение сил — вкладывать их в окружающих людей. Многим людям свойственно впадать в крайности, одни склонны полностью погружаться в материальную жизнь, не думая о духовном росте, другие же наоборот, но во всем должна быть золотая середина. Правильное расставление приоритетов в данном случае означает, что в жизни должны больше культивироваться духовные ценности и меньше материальные, тогда и жизнь становится гармоничной и счастливой.
Правдивый
Религиозный человек обладает правдивостью — способностью говорить человеку ту правду, которая идет ему во благо, которую он способен принять и следовать ей. Но часто, обладая каким-то знанием, люди начинают поучать других людей, как им стоило бы жить, вместо того, чтобы самим следовать этому знанию, что в конечном счете заканчивается еще большими бедами. Нахватавшись знания, люди часто не замечают, как их желание помочь близкому человеку перерастает в осуждение.
Терпеливый
Религиозный человек должен быть терпеливым — то есть не копить гнев внутри себя и прощать окружающих людей, не отвечать злом на зло. Но это не значит, что мы должны молча уступать и принимать все, что бы ни делали люди по отношению к нам, или что нам вообще не следует решительно действовать, встречаясь с несправедливостью. Не нужно пытаться держать гнев внутри себя, если он начинает накапливаться, в первую очередь необходимо признать, что он есть, и затем, безопасными, не эмоциональными методами попытаться рассказать об имеющейся обиде, освободившись от агрессии.
Скромный
По мере накопления знания, гордость сама собой становится частью нашего характера, поэтому необходимо замечать любые ее проявления и бороться с ней, не выставлять свои познания на показ, не кичиться, не быть надменным и смиренно доносить до людей знание из желания помочь, не критикуя и не осуждая их.
Обладает глубоким пониманием
Действительно религиозным человеком нас делают искренние усилия изменить себя в духовном плане. Религия не ограничивается посещением храмов и церквей, некоторые же думают, что достаточно исповедаться, покаяться и можно дальше грешить – Бог все простит. Чтобы наша вера была сильна, необходимо обладать глубоким пониманием, но, к сожалению, многие религиозные люди не могут ответить на вопросы «Зачем» и «Почему», связанных с религиозной деятельностью и нашей жизнью ни себе, ни окружающим людям.
Вывод
Необходимо применять знание в личной жизни, мы же склонны использовать его для усиления собственной эгоистической позиции. От религии нет пользы, если мы пренебрегаем ее наставлениями в повседневной жизни. Своим собственным примером мы должны вдохновлять людей к исправлению — таким должен быть религиозный человек, не проявляя насилия по отношению к окружающим. Будем надеяться, что все те люди, которые настроены фанатично и не обладают достаточно глубоким пониманием, со временем вырастут духовно, а нам пока стоит делать выводы, глядя на людей, идущих уже по правильному пути и в правильном направлении, мы же не судим взрослых людей по тому, какими они были не разумными в раннем детстве.
P.S. Читая статьи, где упоминалась религия, я столкнулся с тем, что у многих людей сложилось негативное или же поверхностное понимание религии, и мне крайне сильно захотелось написать статью в ее защиту, поделиться своим видением, описать поведение религиозного человека, которое можно было бы назвать образцовым. В этой статье, написанной 14 августа 2012 года, я постарался кратко осветить основные аспекты, опираясь на те знания, которые у меня были в то время.
Следующую же статью подобного характера под названием «Религия. Размышления» я написал спустя пол года, где я уже более подробно отразил эту тему. Получилась она очень большой в связи с накопленным опытом и знаниями, а также наличием в ней большого количества афоризм и притч, наглядно показывающих и подтверждающих написанные мной слова. Ее я разделил на 5 частей:
burmatovi.ru
Вера, религиозность, религия — в чем разница? | Фэн-шуй и непознанное
Это — развитый человеческий интеллект. С повышением интеллекта человеческий ум перестает удовлетворяться отсутствием информации или примитивными объяснениями. Он (ум) хочет знать!
Много тысячелетий, чтобы доказать ничтожество человека, людям внушались понятия, далекие от истины, искажающие восприятие и понимание окружающего мира и себя в нем.
В частности, к такому внушению относятся отождествление понятий ум и разум, вера и религия, верующий человек и религиозный, насаждение всевозможных догм, наделение веры и надежды совершенно не свойственным значением: мол, вера (особенно вера в Бога) и надежда есть основные инструменты улучшения ситуаций и их последствий.
Слава Богу (кого еще проще благодарить?), языки еще сохранили кое-какие различия в важных понятиях, в частности: в русском языке ум-разум, верить-полагать. Ум как логическое мышление, интеллект. Разум нечто большее — коррекция логики опытом (причем не только своим, но и предков) и интуицией. Верить — это когда логика более или менее легко подгоняет факты под желаемый результат. Полагать — это когда совсем мало фактов, одни желания. Но согласитесь — это очень, очень близкие понятия.
В немецком языке еще сохранилась разница значений знать вообще (из книг, со слов) и знать на собственном опыте. Хотя последнее уже все сильнее подразумевает знакомство. Ведь только знания, полученные на собственном опыте, дают человеку силу. Чужие знания могут подготовить человека к получению нового опыта, но и только. Верить (в том числе в Бога) и полагать — в немецком языке вообще одно слово! И это при том, что существует по несколько слов-синонимов, означающих другие понятия или предметы.
Вера
Верить, что жизнь на Марсе была, сейчас очень легко. Уже доказано, что там была вода. Да еще каналы. Но знать о жизни на Марсе, пока мы не увидели много останков или еще каких, явных доказательств, просто невозможно.
Верить, что сосед вовремя отдаст занятые у вас деньги, просто, особенно, если он уже это делал.
Верить в Бога так же легко, как верить в жизнь на Марсе или в отдачу денег соседом, ведь:
1) как хочется, чтобы кто-то решил за нас все проблемы;
2) нам внушается религиями, что Он есть;
3) каждая клеточка нашего организма кричит, что мы нечто большее, чем-то, что видим в зеркале.
Но можем ли мы четырехмерные (четвертое — время) знать что Он есть — увидеть, пощупать, если в космосе (утверждают физики) 12 измерений?
Сразу скажу, что приблизиться к осознанию Бога и своей божественной сути и постепенно осознать, возможно! Надо только выйти за ограничения четырех измерений, расширив свое сознание и восприятие в медитации. А осознать — это уже знать! Эти знания из многомерности, вот почему их так трудно описать.
Поймите хотя бы, что вера в Марсианскую жизнь и вера в Бога, по сути, одно и то же! Вера не инструмент познания, не источник силы! В лучшем случае, стимул к познанию. Силу дают шаги (намерение), сделанные часто и под влиянием веры, но не сама вера.
Религиозность
Религиозным может быть только тот, кто познал, осознал Божественное. Но не тот, который только верит. Верующий не может быть религиозным. Разве религиозны исламские боевики? Разве религиозны кардиналы-педофилы?
Верующий всегда будет сомневаться, из сильно верующих можно сделать фанатиков (фанатизм заглушает сомнения), верующим легко манипулировать. Верующий не свободен, он привязан цепями к своей вере. Дай свободу верующему, даже в буквальном смысле, он не будет знать, что с ней делать! Религиозный человек свободен и в то же время никогда не нарушит нормы морали. Для религиозного человека ценности: Любовь, Жизнь, Волеизъявление любого, Познание. Религиозным человеком может быть человек, не принадлежащий ни к одной религии.
Верующий может стать религиозным при определенных условиях, и чем более религиозным становится человек, тем менее верующим.
Верующий человек и религиозный — это не одно и то же!
Религия
Любую религию придумали люди. Да, у истоков стояли просветленные Учителя: Будда, Моисей, Иисус, Мохаммед. Их современники-последователи создавали религии, которые через одно-два поколения уже становились мощными инструментами для приобретения власти и/или богатства. Библия явно многократно переписывалась в угоду правителям. Вот немногое. Вы поверите, что Иисус мог сказать «Я пришел к вам не с миром, но с мечом, покарать грешников…»? Я не верю. Остальные священные писания других религий претерпели меньше изменений, но трактуются не менее извращенно.
Трактовка избранности евреев ведет к постоянному антагонизму между евреями и другими народами. Трактовка джихада позволяет не читающим Коран брать в руки оружие и убивать. Трактовка кармы заставляет думать о неизбежности судьбы. Утверждение, что христианин — раб божий, унижает человеческое достоинство и вместе с трактовкой слов «подставь другую щеку» убеждает, что надо подчиняться сильным мира сего.
Все религии — бизнес, вот почему они до сих пор открыто или скрытно воюют между собой и стремятся подчинить себе как можно больше людей.
Церковь может оказать первую помощь слабому человеку, но полностью излечить, сделать счастливым (сделать религиозным) не может, а вот сделать еще более несвободным — запросто.
Работа грамотного священнослужителя — это то же, что работа грамотного, но корыстного психотерапевта. И тот, и другой стремится в первую очередь поставить — один прихожанина, другой пациента — в зависимость, что позволяет манипулировать ими и зарабатывать деньги!
Некоторые верующие, пришедшие в храм (любой конфессии) за помощью или в поиске, смогут пойти дальше и найти Бога в себе, а не в церкви. Дай-то Бог!
Кто-то скажет, что молитва помогает. Да, помогает. Не всякая, не всегда, но помогает. Церковь знает об этом, но не раскрывает истинного механизма действия молитв. Я бывал в разных храмах, церквах, в мечетях, синагогах, дацанах… Абсолютно везде, но если не было службы, я чувствовал благость! Как только начиналась служба, благость исчезала. Если вы будете внимательны, то без труда заметите разницу в ощущении, в вибрациях, находясь в пустом храме или во время службы.
Любая религия — посредник между человеком и Богом, а знать, говорит ли посредник правду, поступает вам на пользу или только ради своей выгоды — невозможно! Остается только верить и надеяться, что посредник на вашей стороне и не обманет.
Для общения с Богом посредник не нужен!
shkolazhizni.ru