Религии мира и культурно исторические регионы земли: Религии мира и культурно-исторические регионы

Содержание

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

Дата ……

День …….

Цель урока: познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира.

Средства обучения: слайды, видеофильмы с изображением культовых сооружений; тексты религиозных заповедей.

Основные термины и понятия: религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира.

Межпредметные связи: религии в первобытном обществе, религии в эпоху Средних веков, их роль в жизни людей (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Основные религии мира

Беседа. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Какую роль играет религия в жизни людей? Какие религии есть в России?

Рассказ учителя. Мировые религии, их основные черты.

География каждой религии, (регионы и страны их распространения), опасность религиозных конфликтов.

Сообщения учащихся. Заранее подготовленные доклады по теме “Национальные религии”.

2. Культурно-исторические регионы мира

Рассказ учителя и работа с учебником (стр. 30, § 7).

Задание. Выделите в тексте учебника характерные черты некоторых культурно-исторических регионов мира.

Закрепление изученного

В каких регионах мира распространено христианство, буддизм, ислам? Покажите на карте эти территории, назовите страны, расположенные в их пределах.

Какие архитектурные особенности имеют культовые сооружения каждой мировой религии?

На территории каких культурно-исторических регионов живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы, мексиканцы?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

Урок по теме:»Религии мира и культурно-исторические регионы Земли.

» | Учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме:

Слайд 1

Индуизм Национальные Религии Проект подготовил : Годлевский Артём

Слайд 2

Индуизм — самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М.,1998), всего в мире на 1996 год было около 800 миллионов сторонников этой религии, что составило 14% всего населения земного шара. Сегодня индуизм является доминирующей религией в Индии (индуистов более 80 процентов населения) и в Непале (индуистов около 80 процентов населения). Кроме того, индуисты есть во всех странах, где живут индусы. Наиболее крупные общины индуистов в 1996 году были в странах Азии: в Бангладеш (15 млн.), Индонезии (4 млн.) Шри-Ланка (2,5 млн.), Пакистане (1,3 млн.), Малайзии (1,1 млн.). Наиболее крупная община индуистов Африки была в ЮАР (700 тыс.), наиболее крупная община индуистов Америки — в США (575 тыс.), наиболее крупная община индуистов Европы — в Великобритании (500 тыс. последователей). Индуизм

Слайд 3

Кто такие брахманы ? Индуистские служители культа (их называют “брахманами”) говорят, что “индуистом нельзя стать — им надо родиться”. Имеется в виду, что сторонниками индуизма могут быть только индусы по национальности. Однако несмотря на утверждения служителей культа, что неиндусы не могут быть индуистами, в США, Канаде и Великобритании среди индуистов можно встретить и лиц другой национальности. Возникновение Индуизма Индуизм возник в Индии в период времени между I и V вв. н.э. Предшественницей и главным идейным истоком индуизма была религия, которую называют брахманизмом (VII в до н.э. — V.в.н.э .). В свою очередь брахманизму предшествовала так называемая ведическая религия (XVI в. до н.э. — VII в до н.э.). Служители культа во всех трёх религиях (в ведической религии, в брахманизме и в индуизме) призывали верующих молиться в основном одним и тем же богам. В ведической религии верховным богом признавался Индра, бог грома и молнии. В брахманизме как верховному богу поклонялись Брахме, творцу мира и покровителю служителей культа. В индуизме существуют разные конфессии и разные боги в них почитаются как верховные. Но ни в одной из них верховным богом не считается Брахма. Непризнание Брахмы верховным богом составляет главное отличие индуизма от брахманизма.

Слайд 4

Брахманы

Слайд 5

Брахманы в древней Индии обладали большими преимуществами. Кроме монополии на профессиональную религиозную деятельность, они обладали ещё и монополией на педагогическую и научную деятельность. Эти три вида профессиональных занятий приносили им большие доходы. Но, кроме того, они имели ещё право на присвоение половины всех налогов, которые получали светские власти. Привилегированное положение брахманов в обществе отразилось и в религии того времени. Покровитель их касты и профессии служителей культа, которая монопольно принадлежала этой касте, бог Брахма, считался одновременно и верховным богом. Брахма своим сверхъестественным могуществом как бы закреплял те материальные привилегии, которые в реальной жизни имели брахманы. Представители трех других основных каст (кшатрии, вайшьи и шудры), недовольные сложившейся ситуацией, совершили социальный переворот. Брахманов лишили права присваивать себе часть налогов, лишили их и монополии на педагогическую и научную деятельность. Все, что им оставили, — это право быть служителями культа. Преимущество Брахманов

Слайд 6

В вероучении индуизма можно выделить четыре основных положения: о священных книгах, о сверхъестественных существах, о душе, о загробной жизни. Индуизм

Слайд 7

Nº Страна Индуисты % индуистов 1 Индия 885,816,798 80 % 2 Непал 21,919,825 81 % 3 Индонезия 16,938,171 7 % 4 Бангладеш 15,473,362 10.5 % 5 Пакистан 3,026,600 1.02 % 6 Фиджи 294,882 0.6 % 7 Филиппины 1,757,150 2 % 8 Малайзия 1,509,047 6.3 % 9 США 1,478,670 0.5 % 10 Великобритания 906,621 1.5 % 11 Оман 182,689 5.7 % 12 Маврикий 615,301 50 % 13 Бутан 44,645 2 % 14 ЮАР 532,129 1.2 % 15 Кения 338,295 1 % 16 Канада 328,050 1 % 17 Фиджи 294,806 33 % 18 Гайана 267,849 35 % 19 Саудовская Аравия 264,175 1 % 20 Тринидад и Тобаго 244,944 22.5 % 21 Уганда 218,155 0.8 % 22 Мьянма 214,547 0.5 % 23 Объединенные Арабские Эмираты 192,240 7. 5 % 24 Сингапур 177,028 4 % 25 Нидерланды 164,074 1 %

Слайд 8

В % В млн

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Урок 8. Религии мира и культурно-исторические регионы Земли | Поурочные планы по географии 7 класс (И. В. Душина)

Урок 8. Религии мира и культурно-исторические регионы Земли