Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета обеспечение – Вопрос: Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в Российской Федерации финансовой и денежной политики является компетенцией: : Смотреть ответ

Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики являются полномочиями

Правительства РФ

Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем

издания правовых актов управления

Реформа школьного образования предполагает одним из основных программных пунктов

постепенный переход к заочно-дистанционной форме образования

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади относится к актам управления

Индивидуальным

Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает

Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации

Руководство гражданской обороной РФ, войсками гражданской обороны РФ осуществляет

Министерство по чрезвычайным ситуациям России

Санация предприятия — это

недопущение его банкротства

Синонимом к понятию “меры административного взыскания” является понятие меры

административной ответственности

Система органов исполнительной власти РФ состоит из

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

Систему органов исполнительной власти в России возглавляет

Правительство РФ

Служба пожарного надзора относится к одной из подсистем органов внутренних дел, а именно к

внутренней службе

Состав административного правонарушения — это

совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность

Специализированными ведомственными службами административного надзора являются

Государственные инспекции

Специализированными ведомственными службами административного надзора являются

Федеральные службы

Специальным государственным органом для взимания налогов является

налоговая инспекция

Срок действия режима чрезвычайного положения на части территории РФ, после чего необходимо его прекращение или продление специальным постановлением —

60 дней

Срок обжалования постановления о наложении административного взыскания —

10 дней

Срок привлечения правонарушителя к административной ответственности по общему правилу

2 месяца

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина —

1 месяц

Срок снятия административного взыскания с правонарушителя —

1 год

Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает

Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

Субъектами административной ответственности за непредставление сведений федеральному антимонопольному органу или неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа являются

должностные лица органов власти, управления или хозяйствующих субъектов

Субъектом административного права не является

Сторона договора купли-продажи

Такие административные взыскания, как исправительные работы и административный арест, назначаются

Судом

Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению

органов исполнительной власти субъектов РФ

Такие меры, как применение сотрудниками милиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д., являются мерами

административного пресечения

Такие органы, как РЭУ, управляющие организации (ранее ЖЭК, ДЭЗ) и т.п. наделены управленческими функциями в области

жилищно-коммунального хозяйства

 

 

Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, браконьерство, можно квалифицировать как проступок или как преступление в зависимости от

степени общественной опасности, размера причиненного вреда

Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его

объективной стороне

Тот факт, что субъекты межотраслевого управления издают акты, обязательные для всех государственных органов, неподчиненных предприятий, учреждений, организаций, граждан, заключает в себе такую особенность межотраслевого управления, как

надведомственность полномочий

Три основных признака: 1) управленческий аппарат; 2) выполняемая им управленческая, административная деятельность; 3) используемые при этом исполнительно-распорядительные властные полномочия — характерны для понятия

исполнительная власть, государственная администрация

studopedia.net

Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в Российской Федерации финансовой и денежной политики

1. {Президента Российской Федерации}

2. {Государственной Думы}

3. {Правительства Российской Федерации}

4. {Министерства финансов Российской Федерации}

 

В состав Правительства Российской Федерации, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также

1. {должностные лица, возглавляющие высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации}

2. {федеральные министры}

3. {руководители федеральных органов исполнительной власти}

4. {все перечисленные}

 

Правительство Российской Федерации формируется на срок

1. {полномочий Президента Российской Федерации}

2. {3 года}

3. {5 лет}

Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает

1. {Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства}

2. {Государственная Дума}

3. {Совет Федерации}

4. {Председатель Правительства Российской Федерации}

 

40. Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения — Правительство Российской Федерации вправе издавать:

1. {1,2}

2. {1,3}

3. {2,3}

4. {1,2,3}

 

Из перечисленных видов федеральных органов исполнительной власти: 1) Федеральное министерство; 2) Государственный комитет; 3) Федеральная служба; 4) Федеральная комиссия; 5) Федеральный надзор – проведение государственной политики и осуществление управления в установленной сфере деятельности относится к компетенции

1. {1}

2. {1,2}

3. {3,4,5}

4. {1,2,3,4,5}

 

42. Определение «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения» — относится к понятию

1. {Федеральная служба России, российское агентство}

2. {Федеральное министерство}

3. {Правительство Российской Федерации}

4. {Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России}

 

43. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Федеральное министерство; 3) Государственный комитет; 4) областная администрация — общей компетенцией наделены:



1. {1,2,3,4}

2. {1,2,3}

3. {1,4}

4. {2,3}

 

44. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Министерство здравоохранения Российской Федерации; 3) Министерство природных ресурсов Российской Федерации; 4) областная администрация; 5) областное финансовое управление – специальной (отраслевой или межотраслевой) компетенцией наделены:

1. {4,5}

2. {2,3,5}

3. {1,2,3}

4. {1,2,3,4,5}

Определенная часть правового статуса коллективных субъектов административного права, состоящая из следующих элементов: 1) права и обязанности, связанные с осуществлением власти, участием в управленческих отношениях; 2) подведомственность, правовое закрепление круга объектов, на которые распространяются властные полномочия – называется

1. {компетенция}

2. {организационная структура}

3. {функции}

4. {государственное управление}

 

46. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) финансовое управление; 2) комитет по здравоохранению; 3) Главное управление Центрального Банка Российской Федерации; 4) государственная налоговая инспекция; 5) военкомат — к структуре областной, краевой администрации относятся:

1. {1,2,3,4,5}

2. {3,4,5}

3. {1,5}

4. {1,2}

 

47. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) комитет по культуре; 2) областное финансовое управление; 3) областной военкомат; 4) государственная налоговая инспекция — к территориальным органам федеральной исполнительной власти относятся:

1. {1,2}

2. {3,4}

3. {2,3,4}

4. {1,2,3,4}

 

48. Определение: «Обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом Российской Федерации » — относится к понятию

1. {администрация}

2. {департамент}

3. {орган местного самоуправления}

4. {ведомство}

 

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации состоит из

1. {федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации}

2. {Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств}

3. {Правительства РФ, Правительств республик в составе РФ, областных, краевых, городских администраций}

4. {федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления}

 

Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) Федеральное министерство; 4) Государственный комитет; 5) административные комиссии — коллегиальными органами являются

1. {1,2}

2. {3,4,5}

3. {1,2,4,5}

4. {1,2,3,4,5}

 

51. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Федеральные министерства; 3) Государственные комитеты; 4) областные, краевые администрации — единоначальными органами являются:

1. {2}

2. {2,3}

3. {2,4}

4. {2,3,4}

5. {1,2,3,4}

 

Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от

1. {порядка образования}

2. {характера компетенции}

3. {порядка разрешения подведомственных вопросов}

4. {территории деятельности}

 

53. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются

1. {единоначальными}

2. {коллегиальными}

3. {территориальными}

4. {федеральными}

 

Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем

1. {исполнения законов}

2. {издания правовых актов управления}

3. {обработки и передачи информации}

4. {все перечисленное}

 

Какие из перечисленных ниже органы власти по Конституции Российской Федерации не входят в систему органов исполнительной власти?

1. {Городская (районная) администрация}

2. {Областная администрация}

3. {Администрация автономного округа}

4. {Российское агентство}

 

Каким образом могут быть отменены либо признаны недействительными решения органов местного самоуправления?

1. {Могут быть отменены только Президентом Российской Федерации}

2. {Могут быть признаны недействительными Правительством Российской Федерации}

3. {Могут быть отменены только органами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда}

4. {Могут быть отменены органами прокуратуры}

 

Наличие каких органов либо должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом является обязательным?

1. {Должности главы муниципального образования}

2. {Выборных органов местного самоуправления}

3. {Иных (исполнительных) органов местного самоуправления (например, местной администрации)}

4. {Всех указанных органов и должностных лиц является обязательным}

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения это

Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.

Финансово-бюджетное управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Основными задачами и функциями Управления являются:

* анализ информации и выработка прогнозов по финансово-кредитным проблемам;

* определение приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов;

* подготовка предложений по формированию основных направлений финансово-кредитного регулирования экономики страны;

* подготовка предложений по проектам законов РФ, указам и распоряжениям Президента РФ, решениям Правительства РФ, касающимся финансово-кредитной системы;

* рассмотрение и подготовка предложений по поступающим на подпись Президенту РФ проектов законов РФ по вопросам финансово-кредитной системы, а в необходимых случаях по реализации права отлагательного вето;

* представление Президенту РФ докладов, аналитических и информационных записей о состоянии и тенденциях развития финансово-кредитных отношений.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 31 декабря 1997 г.) В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.

Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.

Органы государственного управления РФ и субъектов РФ, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.

Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления:

* Министерство финансов Российской Федерации;

* Федеральное казначейство Российской Федерации;

* Государственная налоговая служба Российской Федерации;

* Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Министерство финансов РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с другими федеральными органами исполнительной власти, но и с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

* совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

* разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

* концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

* разработка проекта федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

* осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

* разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;

* участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и другие.

Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ

Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.

В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

* организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

* регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

* сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

* осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

* управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

* разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

* ведение операций по учету государственной казны РФ.

Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты,

обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:

* назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;

* назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России;

* представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;

* определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки;

* проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;

* доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год — при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).

Основными целями деятельности Банка России являются:

* защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

* развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

* обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой учебного курса «Финансовое право» для юридических вузов и содержит изложение всех тем данного курса .

В практикуме в систематизированном виде приводятся задачи и задания по курсу «Финансовое право» для юридических вузов. Большая часть материалов заимствована .

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО». Учебное пособие для вузов. Под редакцией доктора юридических наук, профессора M.M. Рассолова. Допущено Министерством образования .

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО». Учебник. Юнити. N.D. ERIASHVILI. «FINANCIAL LAW». UNITY. Law & Legislation. Moscow, 2000. Рекомендовано Министерством образования .

зав. кафедрой финансов, налогов, аудита Волгоградского колледжа . Глава 2. Финансы, финансовая политика и финансовая система .

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её .

В современном экономическом мире ни одна компания, ни один инвестор не может себе позволить игнорировать основные концепции международных финансов. .

Международные финансы. Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». Дж. Мэнвилл Хэррис . Международные финансы и пределы их рассмотрения в данной книге .

www.krepkoeradi.ru

Онлайн-тесты на oltest.ru: Административное право

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоАдминистративное правовопросы361-375

361. Применение уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение, — это:
административная ответственность

362. Применительно к сфере экономики и хозяйственной деятельности органами исполнительной власти РФ в целом осуществляется …
государственное регулирование

363. Примерами правовых форм управления являются:
принятие актов исполнительной власти, заключение административных договоров

364. Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении правонарушения — это:
административное задержание

365. Приоритетными направлениями административной реформы в 2003-2005 годах были определены:
завершение процесса разграничения полномочий между органами власти разных уровней
ограничение избыточного государственного регулирования
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики

366. Проблемы, которые выявила практическая реализация начального этапа административной реформы:
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов с органами государственной власти субъектов РФ
внедрение систем информационно-технологического обеспечения административных процессов
надлежащая регламентация исполнения государственных функций и полномочий

367. Противоречащие законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, — это:
монополистическая деятельность

368. Профессор и доцент — это:
ученые звания

369. Процессуальный порядок рассмотрения дел в общих судах по жалобам граждан на акты должностных лиц и органов управления регламентируется нормами:
Гражданско-процессуального кодекса

370. Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее:
1/10 минимального размера оплаты труда

371. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей такой государственный орган, как:
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

372. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики — являются полномочиями:
Правительства РФ

373. Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:
издания правовых актов управления

374. Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права — это:
административная правоспособность

375. Реформа школьного образования предполагает одним из основных программных пунктов:
гуманизацию и повышение статуса гуманитарных дисциплин



oltest.ru

Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета обеспечение сга

24 октября Лайфхаки по ЕГЭ! Узнай о ловушках и упрощающих методах ЕГЭ-2018.

из школы 162 Кировского района Петербурга;

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление управления федеральной собственностью

Б) обеспечение исполнения федерального бюджета

В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

2) Государственная Дума

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно:

а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

г) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;

д) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;

б) осуществление регулирования в социально-экономической сфере;

в) обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов;

г) формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

д) реализация права законодательной инициативы.

К основным функциям конституционных судов следует отнести:

• толкование конституции. Эта функция реализуется через специальное полномочие по официальному толкованию конституции и иные полномочия конституционного суда, что предполагает в каждом конкретном случае понимание и интерпретацию конституции

• конституционный нормоконтроль, объектом которого являются законы и другие нормативные правовые акты, внутригосударственные и международные договоры, правоприменительная практика. При этом конституционный контроль может осуществляться в порядке абстрактного и конкретного нормоконтроля, предварительного и последующего контроля;

• защиту прав и свобод человека и гражданина в целях восстановления нарушенных прав и свобод на основе индивидуальных и коллективных жалоб, в порядке конкретного нормо- контроля, а также опосредованно (косвенно) через реализацию всех иных полномочий конституционного суда в процедуре конституционного судопроизводства;

• разрешение споров о компетенции в целях разграничения предмета ведения и полномочий между органами публичной власти, между органами федеральной и региональных властей, органами центральной власти и властями автономных и иных образований, наделенных законодательными полномочиями, между судебными органами

Основной функцией парламента является функция законотворчества. В законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основную роль в законотворческой деятельности играет нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума.

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

· дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

www.krepkoeradi.ru