Пятидесятники кто они – Пятидесятники — Википедия

Вся правда о пятидесятниках. 9 фактов, о которых мало кто знает


Пятидесятническое пробуждение без преувеличения можно назвать самым сильным и масштабным пробуждением в истории христианства. На сегодняшний день из 1 миллиарда всех протестантов более 600 миллионов принадлежат к церквям пятидесятническо-харизматического направления.

Вот уже на протяжении нескольких лет я скрупулёзно изучаю историю пятидесятничества, поэтому сегодня я хотел бы предоставить вам в сжатой форме 9 интересных фактов, о которых, действительно, мало кто знает.

1). История пятидесятнического движения началась со служения пастора Чарльза Пархама. В 1900 г. Пархам, наблюдая безразличное отношение людей к церкви, начал усиленно искать Бога. Он говорил так: «Если церковь хочет стать ответом на современные вызовы общества, нам нужно новое излияние Духа!» 

Для того, чтобы больше искать Бога, Чарльз основал библейскую школу Bethel Bible College в городе Topeka штат Канзас, в которую записалось 40 учеников. Именно в этой школе во время ночной молитвы в канун нового 1901 года Дух Святой сошел с такой силой, что студенты начали говорить и писать на незнакомых языках! 

После этого события Чарльз Пархам переехал в Техас в город Хьюстон и организовал новую библейскую школу, где главной преподаваемой темой было крещение Святым Духом со знамением иных языков. Одним из студентов этой школы являлся Вильям Сеймур, который в последствии стал каталистом пробуждения на Азуза-стрит.

Интересно отметить, что до этого в истории церкви уже были известны случаи, когда люди говорили на иных языках. К примеру, моравские братья, квакеры и даже Святой Патрик из Ирландии. Но заслуга Чарльза Пархама состоит именно в том, что он первым утвердил доктрину о том, что говорение на иных языках является свидетельством или доказательством крещения Духом Святым.

2). Мало кто знает, что первым человеком, с которого началось пятидесятническое движение, была женщина. В новогодню ночь 1901 года, когда Чарльз Пархам и его студенты молились за новое излияние Духа, молодая девушка по имени Агнез Озман встала и сказала: «Я читала в Деяниях о том, что во время крещения Духом Святым люди начинали говорить на иных языках. Я верю, что если вы помолитесь за меня с возложением рук, то сейчас что-то произойдёт».

Она вышла вперед, и все студенты окружили её в молитве. Буквально через пару минут Агнез Озман пережила неописуемое присутствие Духа и, к большому изумлению всех студентов, начала говорить на китайском языке! Присутствие Бога было настолько сильным, что её лицо начало сиять, а над головой появилось сияние, подобное ореолу.

Когда Агнез попыталась писать, то из-под пера появлялись китайские иероглифы…. По свидетельству очевидцев, Озман заговорила на английском языке только на третьи сутки…. Она стала первым человеком в современном мире, получившим крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках!

3). В феврале 1906 года из Хьюстона в Лос-Анджелес приехал студент Чарльза Пархама темнокожий Вильям Сеймур. После нескольких месяцев его пребывания, в Лос Анджелесе начинается великое пробуждение, известное как Азуза-Стрит Revival.

Служения на Azusa Street были необычными. Каждый раз люди собирались и ожидали, чтобы сошло Божье присутствие, как в Вифезде. Они пели песни, молились и вдруг приходил Бог, в результате чего все служение приходило в движение: люди начинали массово падать, громко орать, неистово трястись, а некоторые, наоборот, немели и не могли вымолвить ни слова. Зал наполняло облаком так, что временами не было видно друг друга. Очень часто на служениях были заметны ангелы, которые подпевали песни хвалы. Над зданием появлялся огненный столб, и местные жители не раз вызывали пожарные службы. За пару блоков на подходе к зданию люди часто останавливались, потому что им становилось тяжело идти из-за густого воздуха… 

Но самым главным феноменом этого пробуждения было то, что люди массово получали крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках.

4). После пробуждения на Азуза-Стрит возникло множество церквей, которые уже не вписывались в старые деноминации.

Поэтому в апреле 1914 года собрались около 300 пасторов из 20 разных штатов на общую конференцию, на которой было принято решение утвердить новое общение (fellowship), известное сегодня как Ассамблея Бога (Assemblies of God).

Заслуга Ассамблеи состоит именно в том, что они смогли объединить практически все пятидесятнические церкви, возникшие в результате пробуждения на Азуза-Стрит, а также утвердить фундаментальные доктрины и противостоять ересям. (Одним из самых больших заблуждений, возникших во время пробуждения на Азуза-Стрит, является течение единственников, которые отвергают фундаментальную доктрину о Триединстве Бога).

Сегодня Асамблея Бога является самой крупной пятидесятнической деноминацией в мире, насчитывая 68 миллионов прихожан в 212 странах.

5). В Европу пятидесятническое учение пришло очень интересным способом. В 1906 году в Америку из Норвегии приехал методистский пастор Thomas Barratt для того, чтобы собрать деньги на сиротский дом, который находился при его небольшой церкви. 

Находясь в Нью Йорке, Томас услышал о пробуждении на Азуза-Стрит, но не имел возможности поехать в Лос Анджелес из-за нехватки денег.

Поэтому Томас закрылся в своей гостинице и несколько дней вопил к Богу, прося Его излить Свой Дух на него. В один из вечеров во время молитвы Дух Святой сошёл на Томаса с такой силой, что он заговорил на незнакомом ему языке.

После этого события, Томас Барат сразу же решил возвращаться домой и проповедовать учение о Духовном Крещении. 

Толпы людей начали приходить к Богу и получать крещение Духом Святым. Услышав о пробуждении в Норвегии, баптистский пастор из Швеции Lewi Pethrus приехал посмотреть, что там происходит. Пережив крещение Святым Духом, Lewi вернулся в Швецию, где в последствии он стал каталистом великого пробуждения. Его церковь Филадельфия в Стокгольме выросла до 5000 и стала самой большой церковью Европы! Оттуда огонь пятидесятницы начал распространяться на другие страны.

6). В Российскую империю огонь пятидесятницы пришёл через служение Томаса Барата из Норвегии. Барат начал приезжать вначале в Хельсинки, которые в то время находились в составе Российской империи, а потом и в Петербург, проповедуя среди евангельских христиан учение о крещении Духом Святым.

За короткое время десятки церквей приняли пятидесятническую

доктрину, и учение о крещении Духом Святым начало распространяться по всей Российской империи. Но, к сожалению, через пару лет это движение потерпело фиаско.

Все началось с того, что в Петербург приехал один проповедник иранского происхождения по имени Андрей Уршан. До этого он уже побывал на Азуза-стрит и получил крещение Духом Святым, но в его голове не вмещалась доктрина о Триединстве Бога.

Уршан начал ездить по всем пятидесятническим церквям России и проповедовать oneness theology (теология единственников), отвергая Триединство Бога. Так, к сожалению, практически все церкви, основанные Томасом Баратом в России, приняли это ложное учение и уклонились от истины. Позже они объединились в религиозную организацию, которая взяла название «церковь в духе апостолов». 

Стоит отметить, что это движение, под названием Миссия Благая Весть, существует в России и сейчас, имея свой главный центр в Петербурге.

7). Настоящий прорыв пятидесятнического движения пришёл в Советский Союз в 1921 году с приездом Никиты Черкасова из Америки, известного больше под псевдонимом Иван Воронаев. Открыв первую церковь в Одессе, Воронаев начал распространять пятидесятническое учение по всей Восточной Украине, насаждая новые церкви. К 1930 году одесская церковь уже насчитывала 1000 членов, а по всему союзу было зарегистрировано 400 пятидесятнических церквей, которые посещали около 25 тысяч людей.

Заслуга Ивана Воронаев была ещё в том, что он, имея богословское образование, придерживался фундаментальных доктрин христианства и отважно отстаивал учение о Триедином Боге. Я думаю, что если бы не приезд Воронаева в Одессу, то пятидесятничество в СССР осталось бы очередной сектой, поскользнувшись на учении Андрея Уршана. 

8). В то время, как Воронаев и его сподвижники трудились в СССР, в Польше, куда на то время входили территории Западной Украины, Беларуси и Литвы, включая город Вильнюс, параллельно началось Великое Пятидесятническое Пробуждение. 

Самыми знаменитыми пятидесятническими проповедниками там были Густав Шмидт, Артур Берггольц, Иван Зуб-Золотарев, Лукаш Столярчук, Станислав Недведцкий и сотни других.

Интересно отметить, что пятидесятническое пробуждение в Западной Украине было намного сильнее и масштабнее, чем в Восточной. Сегодня, если посмотреть на карту Украины, то именно западные области, которые на то время были в составе Польши, имеют самую большую концентрацию христиан.

9). Пятидесятники были самой гонимой церковью в СССР. С приходом коммунистов пятидесятнический союз ХВЕ был ликвидирован, и всем церквям было «предложено» войти в баптистский союз ЕХБ. Большинство пятидесятнических лидеров, включая Ивана Воронаева, сослали в концлагеря, а многих в последствии расстреляли. По одной из версий Ивана Воронаева скормили собакам на восьмом году отбывания своего срока.

Большинство домов молитв были конфискованы и разрушены. В моем городе из пятидесятнического дома молитвы сделали школу.

Но, несмотря на все гонения, пятидесятническая церковь смогла выжить, объединиться и, с приходом свободы, расцвести с новой силой.

Друзья, если мои блоги приносят вам пользу и вам их интересно читать, то поставьте пожалуйста 👍 и 💙.

www.romansavochka.com

История пятидесятничества. Возвращение к истокам

Необходимость реформации и постоянного духовного обновления является требованием Бога к Своему народу. Всякое деяние Бога сопровождалось сохранением верного остатка людей, которые и представляли собой Его народ. Времена внешних преследований и внутреннего язычества делали этот верный остаток достаточно малым числом.

Пробуждения умножали народ Господа и служили Его ения не были перерывом в существовании Божьего народа, он не был широко известен и популярен, но такие люди и общины были всегда. Церковь не возникла вновь с началом протестантской реформации, появлением анабаптисткого движения или пробуждением на Азуза-Стрит. Истоком Церкви является Библия и Сам Христос, но продолжение — это вся, уже почти двухтысячелетняя история Божьего народа Нового Завета. И появление движения пятидесятников не должно рассматриваться как возникновение новой церкви или деноминации, а как возврат к истокам первохристианства, к жизни и проповеди учеников Христа первого века христианства.

Доктрина, построенная на Евангельском учении рождения свыше, классических богословских трудах и традиции буквального толкования Библии и ежедневного практического применения, стали основой учения пятидесятнического движения всего мира.

Настоящая реформация и обновление являются возвращением к истокам Церкви и Апостольского учения. Классический пример этого — протестантская реформация Европы. Далее — динамичное духовное развитие и искание Евангельских Церквей. Возрождение Библейского богословия и, наконец, осознание необходимости проповеди пробуждения и востановление учения ранней Церкви о Духе Святом. Возвращение к истокам Библии становится для пятидесятнической Церкви необходимостью и ежедневным занятием.

« …ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» — Исаия 44:3.
Пятидесятничество пришло в свое время, как поздний дождь, в котором Бог излил и продолжает изливать Духа Своего на всякого жаждущего, на иссохшие и стремящиеся к полноте веры сердца. Это то, во что мы, безусловно, верим и подтверждение чему находим в Святой Библии. Начало Пятидесятнического движения было буквальным исполнением Писания и подтверждением многих доктрин.

Кто такие протестанты и пятидесятники?

Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Протестантская Реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги, и выступал против продажи индульгенций в своих знаменитых «95 тезисах» и последующих трудах. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская Реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие Церкви, как лютеранская, англиканская, голландская реформаторская, а позже — баптистская, пятидесятническая и другие. Количество последователей протестантских учений в мире на сегодня приближается к числу католиков. Впервые протестанты пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

Сегодня насчитывается около двух миллионов российских протестантов, среди которых пятидесятники занимают доминирующее положение.
Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, — впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему, языки, тоже считаются проявлением этого дара. Это дар дан Богом для общения человека с Духом Святым, как об этом говорят 1-ое Послание Коринфянам 12-14 главы и другие места Библии.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10.

Пятидесятники признают таинства — водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

В мире сегодня насчитывается более ста миллионов христиан веры евангельской пятидесятников.
Люди и движения, повлиявшие на возникновение и развитие пятидесятничества.
Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX—XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли, основателя церкви методистов. Во-первых, именно методизм стал тем богословским и социальным контекстом, в котором полтора столетия спустя родилось пятидесятничество. Во-вторых, именно во время проповедей Уэсли, по некоторым свидетельствам, начали происходить явления, сходные с пятидесятническими переживаниями:

«Примерно в 3 часа дня, когда мы продолжали молиться, сила Божья могучим образом сошла на нас, так что многие из нас громко кричали от изобильной радости, также падали на пол. Как только мы немного пришли в себя от страха и удивления, от присутствия Его Святого величия, мы в один голос произнесли: „Мы славим Тебя, о Боже, мы исповедуем, что Ты Господь“

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея. Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении — не знаю, но, как только я вознамерился взять стул и сесть, как на меня излился Дух Божий. Он пронзил меня всего- переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Духом Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».
И ещё одна цитата:

«Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что, казалось, пронизывал моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Никакие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и, наконец, был вынужден выразить мои чувства в громком крике»».

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди. Он жил во второй половине прошлого века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя, он пережил желаемое: « Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне — и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что я стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке». Он основал Чикагский Библейский Институт Муди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди, создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, происходили исцеления и другие чудеса.
Движение Святости и Кесвикское Движение, движение исцеления и Чарльз Фокс Пархэм.

Начало связано с Чарльзом Пархэмом. Он был священником и, читая Деяния, пришел к выводу, что Христиане обладали силой, которую они утратили. Пархэм прекрасно понимал, что один не сможет найти решение, и никакому отдельно взятому человеку решить данную проблематику также не является возможным. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в таком составе искать этого блага. В г. Топика, штат Канзас он купил дом, и написал объявление-приглашение; 40 студентов откликнулись.

В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках: в день пятидесятницы, в Самарии, в Дамаске, в Кессарии, в Ефесе.

Чудо глоссолалии.

Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро до полудня и весь день. В особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года студентка Агнес Озман первой пережила крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках.

Это одна из дат, которую пятидесятники рассматривают как одну из исходных дат истории своего движения. Они указывают на тот день, как на первый, со дней ранней церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Чарльз Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса. Его нигде не приняли, встретив «в штыки» саму идею говорения на языках. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Чарльзу Пархаму не удалось продолжать работу в этой школе.

Уэльское пробуждение 1904—1905 гг.

Пробуждение в Уэльсе развивалось по достаточно необычному, нехарактерному сценарию. Проявились следующие ситуации: обращение в активную христианскую веру людей, ранее совершенно не интересовавшихся ею, отсутствие судебных дел вплоть до того, что городские власти символически подарили белые перчатки судьям — в знак их свободы от прямой работы. Пустовали трактиры, не слышалось больше ругательных слов, чтение бульварных романов резко сократилось, футбольные клубы (чьи игры сопровождались агрессией и драками) были распущены, театральное общество города уехало из-за резкого снижения интереса публики к театру. До декабря 1904 года насчитывалось 70000 христиан, к маю 1905 года их было уже 85000.

В середине 19 века возникло «Движение Святости», они утверждали взаимосвязь рождения свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях, по утверждению верующих, сила Духа Святого действовала так, как впоследствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении. Это и было тем состоянием Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.

Пробуждение на Азуза-стрит.

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке, через которого действует Бог. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.
Через 5 лет в городе Хьюстон в штате Канзас Пархам объявил об открытии второй школы. В эту школу пришёл Уильям Сеймур — рукоположённый чернокожий служитель. В начале 1906 года Сеймур едет в Лос-Анджелес, где он встречает проповедника Франка Бартельмана, который успел подготовить почву грядущему пробуждению. 9 апреля 1906 года на одной из проповедей Сеймура, Бог начал крестить Духом Святым слушающих. Он открывает Миссию Апостольской Веры на улице Азуза, 312. Это место, на определенное время, стало центром пятидесятнического движения.
Пробуждение на Азуза-стрит продолжалось 3 года (1000 дней).

Норвежский священнослужитель епископальной методистской церкви Томас Барат, познакомившись в США с пятидесятническим учением, принял крещение Духом Святым. Он привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику.

Краткая история Христиан веры евангельской пятидесятников в России.

Согласно имеющимся историческим сведениям первые поместные церкви христиан веры евангельской появились на территории России в начале ХХ века. Хотя на основании данных “Всемирной христианской истории” описаны случаи существования в середине ХIХ века ряда общин на Юге России, в Закавказье и в Сибири со всеми характерными признаками этого учения. В основном это были ссыльные “инославные” из центральной России. Это было результатом жесткой государственной политики непрерывного преследования всех “неправославных”. Вдохновителем этой антипротестантской политики был Священный Синод во главе с К.Л.Победоносцевым.

Первые пятидесятнические церкви возникли в России в 1907 году на территории Финляндии, входящей в то время в состав Санкт-Петербургской губернии Российской Империи. В столице Российской империи Санкт-Петербурге общины пятидесятников появились в 1913 году. Несмотря на гонения, накануне Первой Мировой войны первые миссионеры А.М.Иванов и Н.П.Смородин образовали общину в Санкт-Петербурге, положив начало движению христиан веры евангельской на севере России. Практически одновременно это движение началось на западе России миссионерами П.А.Ильчуком и Т.С.Нагорным. В результате активной миссионерской деятельности начали создаваться общины в Московской, Новгородской и Вятской губерниях. В начале двадцатых годов учение пятидесятников распространилось практически по всей России.
Однако более распространенным и многочисленным направлением пятидесятников в СССР и России стал Союз христиан веры евангельской, основанный в начале 20-х годов ХХ века Иваном Ефимовичем Воронаевым. Им был создан в начале Одесский областной, затем Всеукраинский Союз ХЕВ, а также предпринимались попытки к созданию ХЕВ в масштабе СССР в 1925 году. Он сумел из разрозненных общин создать единое пятидесятническое движение.

Воронаев родился в России, но после того, как он присоединился к баптистской церкви, он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов.
Второй Всеукраинский съезд ХЕВ принял постановление о переносе центра движения в Москву. Уже к 1927 году Союз ХВЕ насчитывал свыше 350 общин с более чем с 80000 прихожан. В 1928 году отношение Советского правительства к религиозным объединениям становится резко нетерпимым. Печатный орган ХВЕ журнал “Евангелист”, издававшийся трехтысячным тиражом в 1928 году, непрестанно напоминал о необходимости “покорно нести крест терпения, воздержания и унижения”. В 1929 году к пятидесятникам было применено новое законодательство о религиозных культах, вступившее в силу в конце 1928 года. Союз ХЕВ был лишен регистрации, и его официальная деятельность была запрещена. В 1930 году епископ Воронаев И.Е. совместно с другими служителями Союза был репрессирован и принял мученическую смерть.
Следующим по численности объединением пятидесятников были «шмидтовцы» — название дано в честь одного из руководителей движения Густава Шмидта. В 20-е годы возникли пятидесятнические общины на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда «омовения ног»). Эта школа относится к Ассамблее Бога — одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире.

В 1929 году состоялся первый объединенный съезд, на котором было принято название — Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. В этом же году начал издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Шмидт. В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии в 1939—1940 г. пятидесятнические общины шмидтовского направления оказались на территории СССР.
В 40-е годы XX века власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы, погибли в тюрьмах и лагерях. В годы войны правительство несколько ослабило жесткую опеку над религиозной жизнью народа. В 1944 году баптисты и евангельские христиане объединились в союз, получивший название Церковь Евангельских Христиан-Баптистов (ЦЕХБ). Во главе союза стал Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ).

С 1945 по 1990 гг.

В 1945 году часть общин ХЕВ и ХВЕ (под общим руководством епископов Панько И.П., Пономарчук Д.И. и Бидаша А.И.) под нажимом советских властей, присоединились к Союзу евангельских христиан баптистов (ЕХБ). Но большая часть церквей пятидесятников, продолжала действовать без регистрации, в условиях подполья и подвергалась жестоким гонениям, о чем подробно описывает Солженицын в своей книге “Архипелаг ГУЛАГ”. С момента этого объединения пятидесятники получили право собираться на служение в молитвенные дома евангельских христиан-баптистов.
За период 1945-1968 гг. к Союзу ЕХБ присоединилось около 40 тысяч пятидесятников.

Конец 50-х и начало 60-х годов были ознаменованы особенно жестким преследованием верующих пятидесятников в СССР. По негласному указанию советских органов от руководства Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов были отстранены наиболее авторитетные лидеры церкви. На их место были поставлены малообразованные люди. После появления “инструктивного письма” старшим пресвитерам, многие пятидесятники вышли из состава Союза ЕХБ. В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил Инструкцию, по которой не допускались к регистрации “религиозные общества и группы верующих, принадлежащие к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер (иеговисты, пятидесятники, истинно православные христиане и т.п.)». Инструкция сформулировала требования, которые местные органы власти должны были предъявлять к “сектантам-пятидесятникам”, объявив это религиозное направление, реакционным, практикующим изуверский культ.
Именно к концу 50-х началу 60-х годов приходится до 95% всей атеистической литературы с критикой пятидесятничества, опубликованной за весь советский период. Власти развернули открытую травлю верующих пятидесятников. В сознание людей вбивалось нетерпимое отношение к “сектантам-изуверам”. Центральное телевидение демонстрирует серию откровенно тенденциозных фильмов о пятидесятниках (“Тучи над Бордском”, “Чудотворец из Бирюлево”, “Это тревожит всех”, “Апостолы без масок”). В многочисленных газетных публикациях и отдельных печатных и изданиях предпринимается попытка всячески очернить деятельность верующих пятидесятников, им предписывают самые чудовищные злодеяния. В этот период были осуждены на длительные сроки заключения священнослужители и рядовые верующие-пятидесятники (А.И.Бедаш, И.А.Левчук, В.И.Белых, В.В.Ряховский, И.П.Федотов, М.Афонин, М.Смирнова, А.И.Косенков и др.).

Только после 1968 года органами государственной власти “избирательно” стала допускаться независимая регистрация общин евангельских христиан пятидесятников. Однако большая часть общин пятидесятников, не желая сотрудничать с тоталитарным коммунистическим режимом и подвергаться полному контролю в своей собственно религиозной деятельности со стороны государства, отказались от подобной регистрации.
Этот период государственно-церковных отношений в России получил должную оценку в последующем Указе Президента Российской Федерации “О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий” от 14.03.96 г. за № 378, которым был “осужден многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий”.

Все ранее осужденные пятидесятники были реабилитированы. Но не дождавшись времени религиозной свободы, более 25 тысяч пятидесятников в период 89-95 годов эмигрировали на Запад (США, Канада, Германия).
Даже несмотря на отмену известной запретной инструкции 1961 года, государство до начала 90-х годов не изменило своего отношения к общинам, отказавшимся зарегистрировать свою деятельность. Например, в марте 1990 года в США проходил Международный съезд христиан веры евангельской, в числе приглашенных были лидеры трех разных объединений пятидесятников, в том числе и нерегистрированного Союза. Однако, официальному представителю нерегистрированных пятидесятников России И.П.Федотову было официально отказано в разрешении на выезд.
Таким образом, практически большинство церквей пятидесятников находилось в положении “нерегистрированных” до начала 90-х годов. Только после принятия 25 октября 1990 года Закона РСФСР “О свободе вероисповеданий”, “нерегистрированные” общины пятидесятников, веря в демократические перемены общества и изменения в отношениях государства к церкви, стали легализовать свою деятельность.

Современная ситуация

В настоящее время на территории России действуют четыре основных объединения:

Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
Ассамблея Бога Христиан Веры Евангельской Пятидесятников (АБХВЕП)
Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ)

Эти четыре объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны государственной власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи, с чем подвергались преследованиям.

В 1990 году, был созван I cъезд Союза Пятидесятников России, который принял свой устав и наименование — Союз Христиан Веры Евангельской РСФСР (позднее Российской Федерации). В 2004 году Союз ХВЕ был переименован в Российскую Церковь Христиан Веры Евангельской. В 1995 году был зарегистрирован Российский Объединенный Союз Христиан веры евангельской. В 1999 году образовалось централизованное объединение Ассамблея Бога христиан веры евангельской пятидесятников.

Пятидесятники принимают активное участие в общественной жизни страны, участвовали в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписали договор об общественном согласии, участвуют в работе Комитета по связям с религиозными организациями при президенте РФ и кабинете министров РФ. Активно занимаются благотворительностью, работают в социальной, религиозной и нравственно-духовной сфере нашего общества.

Составитель статьи: магистр теологии, пастор ЦХВЕП «Эммануил» г. Красноармейска Мунилкин Александр Александрович

Просмотров: 1 860

Похожие материалы:

christians39.ru

Как зарабатывают пятидесятники в РФ

Понятно, что бизнесом промышляет не только РПЦ, но и все остальные «кроткие последователи Христа». Однако поскольку федеральная власть не участвует в прямой поддержке «других христиан», им часто приходится находить другие источники дохода.

В данном случае речь идет о т.н. «Пятидесятниках». Т.е. группа протестантов-христиан. Вероятно, вся деятельность коих осуществляется при поддержке западных соратников, как это чаще всего бывает, если речь идет о протестантах вообще. Впрочем, им, как и всем остальным, денег всегда «мало», так что нужно искать всегда альтернативные источники дохода.

Хотелось бы чуточку рассказать о самой группе. Во-первых, появилось это все в начале XXвека в США. Сторонники культа считают важной частью «прямое общение с богом», т.е. они верят, что порой могут в буквальном смысле разговаривать с божеством. Не удивительно поэтому, что они часто «предсказывают» конец света, а также «лечатся молитвами».

Понятно, что их бы назвали полными психами, если бы они общались не с Иисусом, а, например, с другим божеством (с Мневисом, например). А раз они общаются с Иисусом, то все в порядке (особенно в США). К слову, называются они пятидесятниками лишь постольку, поскольку Иисус пришел навестить апостолов именно через 50 дней после «воскрешения». Кажется, все логично, не так ли?

Важным элементом культа является утверждение о том, что пятидесятники такие же христиане, как и апостолы Иисуса. Т.е. они утверждают, что бог их наделил свойством «говорить на разных языках», как было записано в библии. Однако на деле их разговоры на «иных языках» представляют лишь нелепое бормотание, и рассчитано на невежд. Они могут сказать: «абапоал выалаов поаоа» и уточнить, что это на арабском или венгерском, к примеру (конечно, только тем, кто не знает эти языки).

Не удивительно, что крестьяне российской империи достаточно быстро включились в данную организацию, поскольку бормотание проповедниках на якобы «других языках» для них казалось чем-то «уникальным». Такую уникальность может повторить любой человек, который умеет издавать звуки.

Поскольку они считают, что якобы умеют говорить на всех языках мира, то, понятно, они умеют и исцелять, и воскрешать людей. В них ведь в теории вселяет сам «святой дух» и прямо-таки действует через них.

Говорить о безумии можно долго. Однако ясно, что питаются они не «духом святым». Соответственно, они быстро сообразили, что могут зарабатывать на пропаганде, «исцелении», «крещении», и «откровениях» духа. Ведь можно у «духа» что-то спросить или узнать за дополнительную плату. Т.е. если экстрасенс может «говорить» с «духом» покойного родственника, то эти могут говорить со «святым духом», причем дешевле, чем это делает экстрасенс. Про исцеления от самых опасных болезней и говорить не стоит. Зачем обращаться к врачу, когда сам святой дух лечить будет?

В общем, пятидесятники в челябинской области имеют свой приход, который называется «Исход». Помимо «исцелений» и прочего, они также занимаются «лечением» алкоголиков и наркоманов. Понятно, что за дополнительную плату.

Как оказалось, деятельностью общительных сумасшедших со святым духом заинтересовалась прокуратура, поскольку поступали неоднократные жалобы о том, что эти «кроткие» люди попросту удерживают силой наркоманов и алкоголиков в своем якобы «реабилитационном центре». Держат, понятное дело, не просто так.

Из сообщения прокуратуры:

«Совершеннолетние граждане оказались во власти приверженцев евангелического христианства не по своей воле. В религиозную организацию их привели родственники в надежде, что они вылечатся от наркомании и алкоголизма молитвами и покаянием»

Т.е. фактически этим людям вместо реального лечения «промывали мозги» безумием о том, что можно общаться со святым духом и говорить на разных языках. Сомнительное, надо сказать, лечение.

Самое интересное, что везли туда людей со всей страны. Неизвестно каким образом, но эта организация пользовалось неким «авторитетом». Вероятно, не все знали о том, что данная организация исключительно имеет отношение к «Пятидесятникам». Думали, видимо, что это просто реабилитационный центр.

Получилось так, что людей держали в частном доме, запрещали из него выходить, кормили очень скудно, навязывали безумный культ. Родственникам запрещали посещать, дабы «не мешать исправлению». Делалось это для того, чтобы родственники платили деньги. В месяц 12 тысяч. Сумма не кажется большой, но вытягивали ее со старушек и проч.

В данный момент «реабилитационный» центр закрыт, и прокуратура проводит проверку. Вероятно, учреждение ликвидируют. Однако важно отметить, что подобное мракобесие характерно не только для пятидесятников. Сегодня религиозных «реабилитационных центов» существует много. И если прокуратура занимается протестантами или католиками, то центрами, где стоит надпись «РПЦ МП» они, понятное дело, не занимаются. Но лучше ли там? Ведь тоже будут собирать деньги и промывать мозги вместо реальной помощи.

kritix.ru

Кто такие пятидесятники? Что они проповедуют? Это секта?

протистантское направление. проповедуют своё понимание христьянства основанное на ериси. На пятидесятый день было сошествие Духа Святого. Читай деяния опосталов.

Пятидесятники это секта, ближе всего по вероучению к баптистам, но отличаются учением о крещении Духом Святым со знамением дара языков.

Среди моих знакомых есть и баптисты и пятидесятники. Так вот пятидесятники мне кажуться гораздо ближе к чистому христианству. И не слушайте вы этого Стеняева. Говорит абы-што с таким умным видом. Я был на его лекциях-проповедях. Православный иезуит. Про Дворкина я вообще молчу.

Тоже самое, что и баптисты, с разницей только, что пятидесятники практикуют молитвы на иных языках.

Это секта. Хуже евангелистов и баптистов. Те хотя бы не беснуются и не орут разными голосами.

Христиане веры евангельской (ХВЕ) — пятидесятники имеют много течений в своей среде: от смиренно- баптистского до агрессивно- харизматического. все пятидесятники (как и баптисты) проповедуют евангелие. Потому и называются: евангельские христиане. В отношении православия это секта, в отношении протестантов — братья.

Пятидесятники-это верущие христиане, принявшие Слово Божие таковым, какое Оно есть по существу .Они проповедуют Христа распятого за наши грехи и Воскревшего для нашего оправдания. Они принимают крещение Духом Святым таковым, как было в первые века-со знамением иных языков и дарами Духа Святого. Заходите ко мне в мой мир. Я пятидесятник.

Пятидесятники — христиане веры евангельской. Это официально зарегистрированная государством Церковь, к которой хорошо относятся все умные люди, которые способны наблюдать, анализировать, сопоставлять. Мне понравилось, что в нашем городе одна мама (ее сын — наркоман принес много страданий) спросила у соседа — православного батюшки куда бежать, где искать помощь. И он на полном серьезе сказал -иди к пятидесятникам- там молитвы сильные и центры реабилитации алко и наркозависимых есть. Мы проповедует Христа — Сына Божьего родившего во плоти от девы Марии, распятого за грехи наши и воскресшего, чтобы и мы с Ним воскресли для новой жизни. Сектой нашу Церковь называют по старинке (наследие атеистического общества. )Тогда лилось много грязи и клеветы на верующих. Мы каемся в своих грехах, Исповедуем Господа Иисуса Христа Спасителем, принимаем святое водное крещение по вере, и получаем от Бога дар Духа Святого. В этом даре — сила Божья. Иисус говорил ученикам » Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой!. » Хочу предупредить атеистов — не кощунствуйте: любой грех простится человеку, кроме хулы на Духа Святого. Наша церковь выполняет великое поручение Иисуса Христа — проповедуем Евангелие всем людям, чтобы все имели шанс спастись. Чтобы на суде Белого престола никто не сказал: я об этом не слыхал! Я уверена, что любой человек имеет возможность придти в пятидесятническую церковь и убедиться: все что там говорится — полностью соответствует Слову Божьему. Так мы и жить стараемся. И не принимаем огульных беспочвенных обвинений в наш адрес. Готова так же искренне ответить на ваши любые вопросы.

сходите к ним в собрание и увидите

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Религия. Проповедуют Христа. Секта — это оскорбление и ничего больше. Ни одна христианская религия не может быть сектой, т. к. это не части братсва Иисуса Христа. Иисус предупреждал, что появяться люди, которые будут льстить слуху. Вот один из вариантов для них. Кому то пообещали жизнь на райской земле, а этих объявили святыми. Учатся говорить на языках. Часть Вавилона Великого.

помогите мне.. я одинок

Это христиане! Которые не просто называются ими, а живут, как христиане!

Пятидесятники — это те которые верят в сошествие Духа Святого в День Пятидесятницы.

touch.otvet.mail.ru

Ответы Mail.ru: кто такие пятидесятники?

Деструктивная секта:

http://iriney.ru/sects/50/news.htm

http://apologet.orthodox.ru/apologetika/audioteka/oglavlenie.htm

Глава II ВЕРОУЧЕНИЕ СЕКТЫ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ

http://klikovo.ru/db/msg/6692

Общие сведения о пятидесятниках

Пятидесятничество — одно из рационально-мистиче­ских направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мисти­ческие. Пятидесятников со всей определенностью мож­но было бы считать сектой рационалистической. Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический мо­мент.

Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Пра­вославной и Католической церквам, но и ко всем про­тестантским направлениям. Основная их цель — вос­становить в своих общинах форму и дух христиан Апо­стольского века. Отсюда — столь развитые у них инс­титуты пророков, евангелистов, учителей, проповедни­ков. Отличившихся в проповеди Слова Божиего назы­вают апостолами. Есть среди них «чудотворцы» и «ис­целители». Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов (ЕХДА) , ис­поведуют Святую Троицу.

Особый акцент в своих проповедях сектанты делают на действии Духа Святого в мире, а основным их дог­матом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках83. Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без зна­мения языков, хотя таковых исключительное меньшин­ство84. Именно учение пятидесятников о крещении Ду­хом Святым существенно отличает их от прочих про­тестантских деноминаций.

В остальном оно соответствует главным сектантским догматам. Это, во-первых, и признание исключитель­ного авторитета Священного Писания, и непочитание Божией Матери и святых, а также отсутствие молитв за умерших, непоклонение святому кресту и иконам, непризнание законного благодатного священства. При этом некоторые из них (ЕХДА) утверждают, что вече­рю Господню (хлебопреломление) , бракосочетание, Кре­щение и др. может совершать только рукоположенный пресвитер (у ХВЕ в исключительных случаях «эти свя­щеннодействия могут совершаться и другими служите­лями»)85.

Пятидесятники, самочинно исказив церковные Таин­ства, превратили их в простые обряды. По их убежде­нию, Господь не нуждается ни в каких материальных, видимых формах передачи Своей благодати, но в то же время они сохранили обрядовые действия, соответ­ствующие описанным в Новом Завете событиям.

otvet.mail.ru

Пятидесятники – такие ли они страшные звери? | Проза жизни

По совету друзей, в этой статье я хочу попытаться осветить, что из себя представляет вера христиан-пятидесятников. Почему-то именно на них больше всего нападок, хотя они ничем не заслужили такого отношения.

Всем известно, что христианство, как мировая религия, делится на три больших ветви — католицизм, православие и протестантизм. В каждой из этих ветвей существуют свои, более мелкие течения, в одном православии их около десятка. Пятидесятничество, как течение, существует около двухсот лет.

Название происходит от праздника Пятидесятницы (Троицы), в который, согласно Священному Писанию, на апостолов Господа Иисуса Христа сошел Святой Дух и они получили силу проповедовать Евангелие всему миру. Эта сила заключалась в дарах Духа Святого, которых всего насчитывается в Писании девять: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, дары чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков. Христиане-пятидесятники активно используют эти дары в своей религиозной деятельности.

Стоит отметить, что сам термин секта, как гласит толковый словарь русского языка, применяется к религиозному течению, отделившемуся от основного и противопоставляющего себя ему. В этом смысле сектами можно считать все ветви христианства, поскольку изначально церковь была единой, а позже, в средние века произошел ее раскол на римско-католическую (истинную римскую) и греко-католическую (православную) ветви. В дальнейшем эти разделения лишь усугублялись.

Поскольку религиозные вопросы часто приводят к конфронтации, а в России любое религиозное направление воспринимается через призму православной церкви, скажу сначала об общих чертах пятидесятничества и православия.

1. Мы верим в Единого Бога, Который сотворил небо, землю, всю Вселенную, все, что можно видеть вокруг.

2. Мы верим в искупительную жертву Господа Иисуса Христа, Который на кресте умер за грехи каждого человека и спас нас.

3. Мы считаем Библию записанным Словом Божьим и признаем ее непререкаемый авторитет. Мы используем для Богослужений Синодальный перевод от 1876 года, как традиционный для всех христиан России.

4. Мы соблюдаем религиозные праздники, о которых заповедано в Священном Писании: Пасху, Троицу (Пятидесятницу), праздник урожая, причем пользуемся в этом случае православным календарем.

5. Мы трепетно относимся и исполняем таинства церкви: Покаяние, водное крещение, причастие.

6. Мы верим во второе пришествие Господа Иисуса Христа, Суд Божий, тысячелетнее царство Христа, вечную жизнь.

Как видите, мы очень серьезно относимся к основополагающим вещам, которые действительно имеют значение для спасения души. Мы заботимся о нашем спасении, также нас волнует и спасение наших ближних, поэтому мы стараемся благовествовать Евангелие каждому.

Предвижу вопрос, почему же все-таки мы не примыкаем к православной церкви, если нас так много объединяет? Дело в том, что между нами есть различия, препятствующие такому объединению. Мы не принимаем вещей, о которых не сказано в Писаниях, но которые упоминаются в Священном Предании. По большому счету, большинство из этих вещей представляют из себя местные традиции, которое никак не отражаются на святости христианина. Однако есть моменты, по поводу которых, к сожалению, не удается договориться никак. Так, например, на основании заповеди Божьей «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исх.20:4)» (здесь и далее выделено мной), мы не признаем никаких изображений для поклонения, в том числе икон. Мы не являемся иконоборцами, но для себя эту традицию считаем неприемлемой. Также мы не признаем молитв, обращенных к святым, поскольку в писании сказано следующее: «…Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)», а фраза «моли на нас Бога», обращенная к кому-то другому, просто получается лишенной смысла, ведь Бог не глухой. Впрочем, Библия призывает не искать того, что нас разделяет, поэтому пятидесятники с одинаковым радушием относятся и к своим по вере, и к верующим людям, принадлежащим к другим конфессиям.

В заключении скажу о деньгах. Вообще, стоит затеять какое-то мероприятие, так сразу всех начинает интересовать вопрос: откуда деньги? Такое ощущение, что мы их откуда-то украли, чтобы потратить на свои личные цели. В России деятельность любой церкви, включая РПЦ, подчиняется «Закону об общественных организациях», поэтому может существовать на пожертвования своих прихожан, а также использовать деньги спонсоров. Пятидесятники во время Богослужений активно призывают к приношению пожертвований, но никак не контролируют, кто и сколько принес. На каждом служении собранные финансы перечитываются счетной комиссией, их количество записывается в специальную тетрадь для последующей отчетности перед фискальными органами.

Конечно горько, что вера в одного и того же Бога приводит к таким разделениям. Однако мы не станем делать того, что прямо запрещает Священное Писание. Мы считаем, что Бог говорит ко всем людям одно и то же слово, у Него нет разделений по национальному признаку и то, что записано в Библии, должно соблюдаться людьми.

shkolazhizni.ru

кто они, во что верят?

Православное христианство является ведущим вероисповеданием в странах постсоветского пространства. Последние десятилетия стали открыто заявлять о себе различные секты и конфессии. Одно из таких направлений — пятидесятники. Кто они и какую религию проповедуют?

Церковь пятидесятников — это религиозная организация христиан евангельской веры. В основе лежит учение, изложенное в книге Деяния святых Апостолов. После воскресения Иисуса Христа, на пятидесятый день, на двенадцать апостолов сошел Дух Святой в виде языков пламени, и они исполнились Святого Духа, и впервые начали говорить иными языками, получив дар пророчества, стали проповедовать Благую Весть всем народам.

В настоящее время христиане-пятидесятники насчитывают от 450 до 600 млн. чел. Это самая крупная протестантская конфессия, которая занимает второе место по численности среди всех христиан. Нет единой Пятидесятнической конгрегаци, существует много поместных церквей и объединений.

Пятидесятники — кто они, и когда началось это движение? В 1901 году в США берет начало «Движение святости». Группа студентов, изучая причины упадка веры среди протестантов, пришла к выводу о том, что это является следствием отсутствия среди христиан дара «говорения языками». Для получения этого дара они предались усердной молитве, которую сопроводили возложением рук, после чего одна из присутствующих девушек заговорила на незнакомом языке. Простота получения дара и необычные переживания во время говорения языками стали причиной быстрого распространения и широкой популярности возникшего направления.

Так появились христиане-пятидесятники. Кто они, узнали сначала в Финляндии, которая в то время (в 1907 году) была в составе Российской империи. Церковь пятидесятников в России впервые была создана в 1913 году в Петербурге, когда некоторые группы верующих стали переживать крещение Святым Духом и получили дар говорения языками. Во времена сталинских гонений пятидесятническое движение ушло в подполье. Но ни действия властей по уничтожению пятидесятников, ни попытки растворить их в других общинах не привели людей к отказу от своей веры.

Современные христиане-пятидесятники — кто они, каковы их теологические особенности? Они считают, что крещение апостолов Святым Духом на пятидесятый день после воскресения Христа — это не только исторический факт, но и явление, которое должен переживать каждый верующий. В нашей стране и еще в некоторых других странах пятидесятники именуют себя Церковью христиан евангельской веры. Они считают, что единственным, самым надежным непогрешимым руководством для жизни христиан может быть только Библия, утверждая, что она доступна для чтения и изучения любому человеку. Проповедники и пасторы призывают верить Священному Писанию, читать и самостоятельно его исследовать, и строить жизнь свою по нему. Пятидесятники проводят молитвенные собрания, крещения, организовывают воскресные школы для детей, занимаются благотворительной и миссионерской деятельностью.

nlo-mir.ru