Профессиональные и деловые качества педагога: Деловые и личностные качества педагога. Личностные качества учителя. Понятие «личностные качества педагога»
Профессионально важные качества педагога
Профессионально важные качества педагога Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности.
Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.
Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм.
В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.
экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:
гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;
организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;
организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;
конструктивные умения – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;
технологические умения – количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств;
специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.

Источник:
|
Качества хорошего учителя, профессиональные качества учителя
Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому должен? Качествами личными или профессиональными, и какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным заводилой? Какой учитель лучше — добрый или строгий? Какой будет более успешен — бунтарь или конформист?
Мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Всё потому, что нет никакого «сферического учителя в вакууме». Каждый педагог существует в конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, где перед ним стоят определённые цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.
Каким должен быть идеальный учитель? Может, таким? Кадр из х/ф «The School of Rock» (2003)
А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.
Ещё раз убедиться в этом нам позволило небольшое исследование, предпринятое в 2015 году одиннадцатиклассницей Гоар Саркисян. Гоар провела его среди старшеклассников, их родителей и учителей Щёлковской гимназии (город Щёлково, Московская область), в которой училась сама. Целью исследования было сопоставление «требований государства, отражённых в профессиональном стандарте педагога, и потребностей общества для выявления приоритетных качеств учителя».
Или таким? Кадр из х/ф «Доживём до понедельника» (1968)
Существует документ, который определяет перечень профессиональных и личностных требований к учителю на территории РФ — это профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 1 января 2015 года.
Всегда интересно сопоставить официальные ожидания с реальной жизнью. Это и решила сделать Гоар Саркисян.
Идея исследования пришла из наблюдения за учениками и учителями разных школ. В то время я уже решила сама стать учителем и стремилась узнать о профессии больше. Видя, что порой даже самые талантливые и любознательные дети теряют интерес к учёбе, я решила отыскать корень проблемы и, как будущий педагог, смоделировать образ идеального учителя. Образ такого учителя, который поможет ученикам стать лучше.
Гоар Саркисян
автор исследования, ныне студентка МГОУ
В опросе приняли участие более сотни учащихся старших классов, 40 родителей и 25 учителей гимназии — педагогов начальной школы, среднего и старшего звена. Всем респондентам предлагалось в свободной форме ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?»
Респонденты самостоятельно называли или записывали качества и объясняли, что имеют в виду. Ответы были систематизированы в сводных таблицах.
Идеальный учитель с точки зрения учеников
100% учеников, принимавших участие в опросе, считают, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым. Также все ученики-респонденты оказались едины в том, что учитель должен уметь заинтересовать материалом.
80% опрошенных — за непредвзятое отношение со стороны учителя и индивидуальный подход («каждый хочет, чтобы его оценивали по справедливости и помогали достичь лучших результатов»).
Учащиеся объясняли слово «справедливость» как оценивание на основании знаний, а не национальности, внешнего вида и так далее. Приблизительно теми же словами описывается в ответах других респондентов толерантность.
Здесь и далее — таблицы из подробного описания работы с сайта учителя Щёлковской гимназии Хусаинова Р.Р.
Источник: husain-off.ru
Идеальный учитель с точки зрения родителей
Для всех опрошенных родителей идеальный учитель — тот, кто отлично знает свой предмет. Как отдельное качество 100% родителей обозначили «любовь к своей профессии и детям».
В анкетах родителей появился пункт, который ученики никак для себя не выделяли: неравнодушие.
Неравнодушие объяснялось родителями как участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых, оказывает эмоциональную поддержку, когда это необходимо.
Идеальный учитель с точки зрения… учителей
А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней — за отличное знание предмета и терпеливость.
Но главное — именно опрос педагогов, по признанию Гоар, оказался для неё самой интересной частью исследования.
Поговорив с учителями, узнав об их чувствах, я увидела их с новой стороны. Больше всех меня поразили учителя, которые вместо «правильных», подходящих к ситуации слов, честно и откровенно заговорили обо всех сложностях этой профессии. Оказалось, что в учительской практике случается множество ситуаций, в которых неопытный человек просто растеряется.
И всё, что может сделать из человека хорошего учителя — это неравнодушие. «Если в тебе есть стремление сделать мир лучше, тогда это для тебя», – так сказал мне учитель информатики о профессии педагога. Гоар Саркисян
студентка МГОУ
Все ответы своих респондентов Гоар сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.
Принципиально нового ответа моё исследование не дало, однако оно показало мне, насколько важны для этой профессии личные качества: именно о личных, а не профессиональных качествах говорили мои респонденты.
Сейчас я учусь на педагога, специальностью выбрала иностранный язык. Какие качества учителя я выделяю теперь? Идеальный учитель — это не шаблонная модель. Это интересный, харизматичный, образованный человек, заряженный творческой энергией, который воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей.Гоар Саркисян
студентка МГОУ
А мы предлагаем продолжить разговор на заданную тему. Какие качества учителя ценятся в вашей среде? Какие оказываются необходимыми именно вам?
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое деловые качества? —
Какие могут быть деловые качества?
Деловые качества: Профессиональное мастерство, Инициатевность, Организованность, Пунктуальность, Осведомленность, Преданность работе.
Личные кач-ва: Интеллигентность, Трудолюбие, Отзывчивость, Добросовестность, Скромность, Аккуратность, Доброжелательность.23 сент.
2007 г.
Какие деловые качества указать в резюме?
Вы можете указать такие деловые качества:
- желание работать, развиваться и учиться, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
- гибкость, умение адаптироваться, организаторские навыки, ораторские способности;
Ещё
Какие бывают деловые качества человека?
В целом, если говорить о наиболее популярных видах деловых качеств, список будет таким:
- умение работать в команде;
- организаторские способности;
- навыки самостоятельной работы, без контроля со стороны;
- умение четко излагать свои мысли устно и письменно;
- умение убеждать;
- умение выступать перед аудиторией;
Ещё
Что такое профессиональные качества человека?
Профессиональные качества для резюме
Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.
Какие качества должны быть у учителя?
Важные профессиональные качества педагога:
- трудолюбие;
- работоспособность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- умение поставить цель;
- избрать пути ее достижения, организованность;
- настойчивость;
- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
Ещё
Какие личные качества бывают у человека?
Качества человека бывают разные — как положительные (любовь, свобода, вера, доброта, великодушие, уважение, нежность, искренность, честность, правдивость, откровенность, дружба, храбрость и т. д.) , так и отрицательные (обида, страх, высокомерие, самоуничижение, эгоизм, лесть, покорность, ревность, зависть и т. д.)21 мар. 2010 г.
Какие сильные стороны указать в резюме?
Ваши сильные стороны в резюме
- энергичность;
- самостоятельность;
- умение принимать решения;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- честность;
- отменные организаторские способности;
- креативность;
Ещё
Что писать в резюме навыки и умения?
Ключевые навыки в резюме – это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков.5 дек. 2016 г.
Какие отрицательные качества можно указать в резюме?
Какие слабые стороны указать в резюме или анкете?
- излишняя эмоциональность;
- трудоголизм;
- неусидчивость;
- педантичность;
- скромность;
- принципиальность;
- излишняя инициативность;
- недостаточная активность и т.
д.
18 нояб. 2016 г.
Какие качества нужны менеджеру?
Часть 5. Личные качества менеджера по продажам.
- Умение ставить цели, целеустремленность
- Огромное желание работать, самодисциплина
- Трудовой энтузиазм, уверенность в себе
- Умение пользоваться знаниями
- Приятная внешность
- Вера в лучшее, позитивный настрой
- Готовность отдавать
- Упорство
Ещё
20 дек. 2013 г.
Что такое нравственные качества человека?
Достоинства и недостатки человека. Нравственность – это та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. Внимательно наблюдая за жизнью, деятельностью, поступками человека, постепенно формируется четко-определенное правило поведения – мораль.
Что такое моральные качества человека?
КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ — понятие нравственного сознания, с помощью к рого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной т. зр, наиболее типичные черты поведения людей. К. м. (напр., великодушие, правдивость, вероломство, скупость, щедрость, зазнайство,… …
Профессионально-личностные качества. Деловые и моральные качества руководителя
Каждый человек — это не просто биологический объект, но и личность со своими взглядами, отношением к миру и окружающим людям. Условия для наиболее полного развития индивида и его лучших качеств — моральных и профессиональных — должно создать общество. А человек, удовлетворяя потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоактуализации, движется вперед и приносит пользу себе и окружающим.
Какие же моральные и профессионально-личностные качества должны превалировать у гармонично развитого индивида? Рассмотрим подробнее.
Старый взгляд на новый лад
Долгое время шло противопоставление профессиональных и личных качеств человека. Они находились на разных полюсах. То, что отличало людей одной профессии от работников другой, и считалось профессиональными качествами. Такой взгляд несколько устарел.
В деловой среде больше нет разделения на человека и профессионала. Произошло объединение. Сейчас профессионально-личностные качества существуют в связке друг с другом. Поговорим об этом подробнее
Профессионально-значимые личностные качества
Как уже было сказано выше, для них характерна универсальность, вне зависимости от определенной профессии и вида деятельности, и дополнение друг друга.
Любые качества не появляются вдруг из ниоткуда. Их необходимо формировать в человеке. Что-то закладывается с рождения родителями, что-то возникает уже позднее: в школе, институте, в процессе построения карьеры.
Если говорить о профессионализме, то это не только набор технических рабочих навыков. Большую роль играют личные качества человека, его моральные принципы. Ведь он не живет в вакууме, а общается с другими людьми. А для этого и нужно взаимодействие на личностном, человеческом уровне, а не на официальном. Чем интереснее собеседник, тем качественнее будет разговор и его итог.
В идеале профессиональные и личностные качества специалиста должны дополнять друг друга. К этому нужно стремиться. Поэтому задача каждого — развивать свои личностные качества и делать так, чтобы они помогали в профессиональной сфере.
Уверенность в себе, нацеленность на результат, креативность, умение владеть эмоциями, доброжелательность: список можно продолжать долго. Все это уже давно профессионально-личностные качества.
Нелегкий выбор руководителей
Жесткая конкуренция буквально заставляет обладать не только высочайшей квалификацией в своей области, но и целым набором человеческих качеств. Идеальные ситуации встречаются редко. Далеко не всегда в одном индивиде присутствует и то и другое. Можно быть отличным специалистом с массой дипломов и курсов, но невыносимым или, что еще хуже, подлым человеком. Или, наоборот, — человек порядочный, добрый, мягкий, но уровень его профессионализма слабоват.
Тогда работодателю приходится делать нелегкий выбор. В случае прямой работы с клиентами лучше всего, конечно, делать акцент на личностные характеристики и моральные качества. Поскольку недостаток профессиональных знаний можно восполнить в процессе работы, а сделать из грубого неуравновешенного человека спокойного и рассудительного практически невозможно.
Личностные показатели
Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами. Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.
Долгое время бытовало мнение, что бизнес не может быть честным, а значит, все, кто им занимаются, обманывают, врут и лукавят. Эта точка зрения остается до сих пор. Практика же показывает, что честность не просто важна и нужна, а еще и выгодна. Это работает на имидж компании и человека.
Моральные качества разделяют на отрицательные (пороки) и положительные (добродетели). Щедрость, доброта, зазнайство, скупость, великодушие характеризуют как самого человека, так и тех, кто его представляет или поддерживает.
Как руководить грамотно
Профессионально-личностные качества и моральные принципы (применительно к деловой и рабочей среде) важны не только для сотрудников. В первую очередь ими должен обладать руководитель. Он — пример для своих сотрудников, партнеров и заказчиков. Для эффективного управления обязательно нужен лидер.
Профессиональные и личностные качества руководителя нужно развивать в себе. Умение не только мотивировать себя на работу, но и направлять других, вести за собой коллектив — вот что отличает настоящего лидера от просто начальника с креслом и должностью.
Перечислим некоторые необходимые деловые качества руководителя.
Грамотное планирование
В любом деле, а в бизнесе особенно, умение прогнозировать и предвидеть ситуации является большим плюсом, помогающим избегать возможных проблем в будущем. Для лидера и руководителя это одно из основных качеств. Планируются не только ситуации, но и расходы, доходы.
Открытость
Руководитель, который максимально доверяет своим подчиненным, не скрывает от них текущую ситуацию и стремится вместе с коллективом решить возникающие вопросы, всегда будет в более выигрышной позиции.
Личный пример
Деловые качества руководителя должны быть эталоном для его подчиненных. Своим примером он ведет за собой. Для этого руководитель воспитывает в себе и развивает положительные качества, а отрицательные старается искоренить.
Порядочность
Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе. Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях.
При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно. В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм. Конечно, это не может положительно повлиять на трудовую деятельность человека и работу коллектива в целом.
Адекватная самооценка
Руководитель должен уметь оценивать не только других, но и себя. Опасным может быть как заниженное, так и завышенное восприятие. Работать под руководством начальника с завышенной самооценкой, считающего, что он не может ошибаться просто по определению, очень сложно. Скорее всего, в таких коллективах существует текучка кадров, которая не способствует работе.
Учитель всегда прав
Руководитель— это не только директор на фирме или крупном предприятии. Таким статусом обладает и педагог. Он также руководит коллективом, но особым, детским. Это иногда бывает труднее, чем работа со взрослыми.
В работе с детьми профессионально-личностные качества педагога особенно важны. Он отвечает не только за себя, а и за своих воспитанников.
Здесь нужно учитывать как профессиональные требования к учителю как к специалисту по определенному предмету, так и человеческие качества. Любовь к людям, а к детям особенно — одно из основных. Понимание проблем ребенка, его психического состояния, сопереживание, такт, уважение его мнения и реальная помощь — профессионально-личностные качества педагога.
Любой детский, подростковый, юношеский коллектив преподносит немало сюрпризов. Дети активны, подвижны, упрямы. Задача педагога — не сорваться, уметь сдерживать свои негативные эмоции, помнить о такте при общении с трудными ребятами.
Очень важна справедливость учителя при разборе детских шалостей и конфликтов. Субъективизм и предвзятость недопустимы!
Учитель — организатор в жизни школьников, студентов, активная личность, творческий человек. Он всегда впереди. За ним хочется идти, подражать его словам, поступкам.
Учитель обязан быть компетентным во многих областях, постоянно повышать свой уровень, как предметный, так и культурный.
Вывод
Таким образом, важность профессионально-личностных, моральных и деловых качеств каждого сотрудника, как руководителя, так и подчиненного, очевидна. Они напрямую влияют на успех в трудовой деятельности, бизнесе, построении карьеры, налаживании связей и взаимодействии с другими людьми.
Поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться, обучаться на различных курсах, семинарах и тренингах.
Личностные качества педагога дополнительного образования как основа его профессионализма | Современные педагогические технологии | Педагогическое мастерство
Личностные качества педагога дополнительного образования как основа его профессионализма
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Курлаева Александра Борисовна
Организация: ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1293»
Населенный пункт: г. Москва
В настоящее время всё более актуальным становится вопрос качества современного образования. В существующих условиях оптимизации системы дополнительного образования становится очевидным, что инновационные технологии не являются единственным средством регулирования существующих проблем. Их решение во многом оказывается возможным лишь при высоком уровне профессионализма педагогических кадров. Профессионализм педагога выступает теперь не только и не столько в качестве вопроса его престижа, он является важнейшим условием его конкурентоспособности на рынке современных образовательных услуг.
Понятие «профессионализм» несет большую смысловую нагрузку, оно включает в себя не только владение специалистом знаниями, умениями и навыками, но и подразумевает личностные особенности конкретного человека. Определяющим фактором профессионализма педагога дополнительного образования является степень соответствия личности и выбранной профессии (склонности, внутренняя мотивация). При этом одним из важнейших критериев профессионализма в современной педагогике считается результативность работы педагога, проявляющаяся в высоком уровне усвоения материала образовательной программы воспитанниками и их неподдельном интересе к занятиям.
Характеризуя профессиональную деятельность педагога дополнительного образования, можно выделить три основных аспекта: специальный, социальный и личностный.
- Специальный аспект отражает степень владения педагогом соответствующими знаниями, умениями и навыками, способность рационально организовать и активизировать деятельность детского коллектива.
- Социальный аспект отражает стиль общения с воспитанниками, родителями и коллегами, поведение в стрессовых ситуациях.
- Личностный аспект отражает индивидуальные психологические черты педагога, его поведение, внешний вид, речевую культуру, тембр голоса, отличительные особенности мимики и жестов.
В современных условиях получить хорошее образование означает не только приобрести определённый объём знаний, необходимо быть подготовленным к жизни, уметь грамотно использовать полученные знания в конкретной ситуации. Это становится возможным лишь благодаря непосредственному влиянию личности педагога на формирующуюся личность ребёнка. Педагог способный «зажечь», повести за собой, увлечь своим делом — это образец, которому сознательно, а чаще неосознанно, подражают дети. Желание быть похожим на своего наставника нередко обуславливает и выбор будущей профессии воспитанников. Это подтверждается исследованиями, проведёнными среди столичных студентов педагогических специальностей. Так, за последние десять лет, в основном сохраняется приоритетность факторов, влияющих на выбор профессии. Большинство молодых педагогов, принявших участие в исследовании, избрали профессию по примеру любимого учителя.
Таким образом, помимо передачи знаний и опыта педагог дополнительного образования закладывает устойчивые жизненные ориентиры подрастающего поколения. Именно поэтому к его личности предъявляются самые высокие требования, отвечающие запросам современного общества:
- профессиональная компетентность;
- высокий уровень интеллектуального развития;
- ответственность и дисциплинированность;
- стремление к овладению новыми знаниями;
- владение современными информационными технологиями;
- владение коммуникативными навыками;
- активность в творческой деятельности;
- тактичность и беспристрастность;
- физическое и психологическое здоровье;
- оптимизм, любовь к жизни и людям.
Помимо вышеперечисленных качеств важнейшим условием успешной профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является форма взаимодействия с детским коллективом. Выбранный стиль общения (демократичный или авторитарный) оказывает неизгладимое влияние на развитие личности ребенка. Поскольку тональность общения задаёт педагог, стоит отметить некоторые позиции, являющиеся основополагающими в процессе взаимодействия педагога с детьми. Это доброжелательный тон, обращение по имени, умение принимать противоположенное мнение, предложение помощи, проявление гибкости. Желательно использовать обороты речи, выражающие собственные переживания в конкретной ситуации, такие как «Мне кажется…», «Меня огорчает, когда…» и т.п. В психологии они называются «я — сообщениями» в отличие от обличающих «ты — сообщений», таких как «Ты снова не сделал, как я сказала», «Какой же ты невнимательный» и т.п. Если педагог закладывает во взаимодействие с детьми гуманистическую основу, общение внутри детского коллектива будет осуществляться в том же ключе. В данном случае педагог дополнительного образования своим примером способствует решению таких проблем, как агрессивность, грубость среди детей, нарушение установленных норм и правил поведения.
Если в системе отношений «педагог — дети», личность педагога занимает позицию «над», это практически исключает партнёрские взаимоотношения, лишает общение атмосферы доверия. Лишь пребывая с детским коллективом в «одной плоскости», когда глаза находятся на одном уровне, возможно выстроить общение, исключающее давление на собеседника, разрушающее его личностную свободу. Н.Е.Щуркова отмечает, что при взаимоотношениях «наравне», не стоит бояться, что дети перестанут уважать педагога, ведь стратегию деятельности видит и проецирует педагог, так как он всегда видит и понимает больше. Остерегаться такого рода отношений может лишь тот педагог, профессиональная подготовка которого не соответствует интеллектуальному уровню развития воспитанников. Ему приходится внешне подчёркивать своё иллюзорное преимущество, апеллируя к административным полномочиям.
Внимание и забота взрослых, в частности педагога дополнительного образования, как одного из наиболее значимых фигур в окружении ребёнка, создаёт проекцию на всю его дальнейшую жизнь. Часто, занятые материальным благополучием семьи, родители не имеют возможности уделить ребёнку необходимого времени. А, как известно, дефицит любви в детстве неизбежно ведёт к такому поведению человека, когда он оказывается неспособным доверять своим ближним. И напротив, подаренные в своё время участие и тепло помогают мобилизовать силы в напряжённые моменты жизни.
Таким образом, на эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования при прочих равных условиях коренное влияние оказывают его индивидуальные особенности. Личностные качества педагога представляют собой ту основу, на которой формируется вся его профессиональная деятельность, это фундамент его профессионализма.
Литература
-
Березина В.А. Дополнительное образование детей в России.
Учебно-методическое пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007.
-
Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
-
Профессиональное становление молодых педагогов в московских школах. Отв. редактор Е.С. Кушель. – М.: Центр «Школьная книга», 2007.
-
Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие. МПА, М., 1995.
-
Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
Опубликовано: 13.09.2017
Развитие организационных качеств педагога дошкольного образования
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream












10 качеств хорошего учителя
Хороший учитель может изменить мир к лучшему в жизни ученика, повлияв на все, от обучения в классе до их долгосрочного успеха. Если вы подумываете о карьере в сфере образования или хотите повысить ее с помощью магистра образования (MEd), важно изучить качества хорошего учителя.
Исследование Института экономической политики показывает, что хорошие учителя являются самым важным фактором, способствующим успеваемости учащихся в классе, более важным, чем помещения, школьные ресурсы и даже школьное руководство.
Исследование Американской экономической ассоциации (AEA) показало, что повышение качества преподавателей положительно влияет на все, от качества обучения студентов колледжей до будущей заработной платы студентов, качества жизни в районе и даже степени их участия в планах сбережений 401k (AEA). Источник PDF).
Итак, что делает учителя хорошим?
Преподаватели и студенты Университета Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) поделились своими мыслями о качествах, которые выделяют эффективных учителей.
1. Хорошие учителя — сильные коммуникаторы.
Когда дело доходит до эффективного преподавания, необходимы сильные коммуникативные навыки, — сказал Д-р Даниэль Тангуай , старший заместитель декана факультета и образовательных программ.
Тангуай начал свою карьеру учителем математики в средней школе и сказал, что многие ученики приходили к нему в класс, боясь математики, разочарованные своим предыдущим опытом и слишком подавленные, чтобы подходить к предмету положительно.
Общаясь со студентами в начале года о том, как математика применима к их любимым хобби, спорту и будущей карьере, Тангуай сказал, что его ученики смогли подойти к этому предмету более увлекательно, что лучше поддерживало их обучение.
«Я твердо верю в общение во всех формах», — сказал он. «Для лидера общение — это инструмент преодоления страха».
2. Хорошие учителя внимательно слушают.
Отличное общение не прекращается, когда учитель заканчивает говорить. Умение слушать — один из важнейших навыков учителя.
«Учителя, которые умеют слушать и наблюдать, часто улавливают то, что не говорится, например, любые беспокойства, которые могут быть у ученика, и затем могут помочь ученику развить свои навыки и уровень уверенности», — сказала ученица Кристин Дукоте , которая получает степень бакалавра в области уголовного правосудия.
Студент Латриция Мэддокс , которая учится на степень бакалавра в области бизнеса, сказала, что эффективные навыки слушания также помогают учителю лучше понимать своих учеников и адаптировать уроки, чтобы они могли лучше всего учиться.
«Если педагог действительно слышит ученика, он может узнать, как достучаться до него там, где он находится», — сказала она. «Это откроет им дверь, чтобы получить и усвоить урок, который преподается».
3. Хорошие учителя ориентированы на сотрудничество.
Работа в сфере образования означает, что вы никогда не будете работать в одиночку. От парапрофессионалов и помощников учителей до других классных руководителей и руководителей школ, работа учителем часто означает эффективную работу в группе. Также важно сохранять непредвзятость и учиться у других преподавателей.
По словам Тангуай, ключ к успеху в такой среде — это способность сотрудничать. «Для эффективного сотрудничества вам действительно нужно уметь исполнять различные роли», — сказал он. «Если в вашей команде уже есть кто-то, кто будет критиковать все сделанные предложения, вам не нужно присоединяться к этому. Вместо этого, возможно, вам нужно быть тем человеком, который собирается прийти творческие идеи. У вас должна быть такая гибкость «.
4. Хорошие учителя легко адаптируются.
Эффективные учителя должны уметь работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы обучения в зависимости от возраста своих учеников, имеющихся ресурсов и меняющихся учебных программ, практик и требований.
Как преподаватель с 1980-х годов, профессор образования SNHU и председатель программы бакалавриата в кампусе Доктор Одри Роджерс сказала, что на протяжении всей своей карьеры она видела огромные изменения в сфере образования, особенно с ростом доступа к Интернету, компьютерам и другим технологиям. . Как будет выглядеть преподавание через 30 лет? Роджерс сказал, что единственное, что можно сказать наверняка, — это перемены.
«Изменения — это константа», — сказала она. «Умение приспосабливаться и приспосабливаться — это один из самых полезных навыков в моей карьере.Речь идет о том, чтобы держать руку на пульсе того, кем становятся мои студенты с течением времени, обо всех тенденциях, стандартах и новых исследованиях, а также о возможности постоянно совершенствоваться ».
Адаптивность также является одним из ключевых навыков, необходимых учителю, который может обучать учеников разного уровня обучения или разных стилей обучения, сказал Тангуай.
«Вы должны уметь адаптироваться в зависимости от вашей аудитории», — сказал он.
5. Хорошие учителя привлекают.
Умение увлекать учеников юмором, творческими уроками и сильным присутствием в классе — важная часть того, что делает человека хорошим учителем, — сказал Тангуай.
«Если бы вы представили того учителя, которого вы хотели бы видеть в своей жизни, даже сейчас, вам понадобится кто-то, кто очень интересен перед классом», — сказал он. «Хороший учитель будет работать для своих учеников, чтобы они продолжали . .. Дело не в том, чтобы просто сидеть сложа руки и читать лекции, а в том, чтобы участвовать в работе».
Внешний вид увлекательного учителя зависит от его класса и предмета, сказал Тангуай.
В детском саду увлекательным учителем может быть тот, кто спускается на пол, чтобы выполнять задания со своими учениками на их уровне.В старшей школе интересным учителем может быть тот, кто мыслит нестандартно, добавляет юмор к своим урокам и находит творческие способы перенести обучение в реальный мир.
6. Хорошие учителя проявляют сочувствие.
Еще один ключ к вовлечению студентов и улучшению их обучения — относиться к каждому студенту как к личности, проявляя сочувствие и понимание того, что может происходить в их жизни, сказал Тангуай.
«Нам нужно воспользоваться моментом, чтобы вспомнить и подумать о том, что может происходить в жизни этого студента», — сказал он.«Так важно быть наблюдательным, внимательным, чутким и всегда иметь позитивный настрой».
Ронда Гаррисон , студентка программы психологии SNHU, сказала, что сочувствие и понимание со стороны учителя могут не только помочь этому учителю установить связь со студентом, но и напрямую повлиять на его обучение в классе.
«То, что может быть легко для одного ученика, может оказаться не таким легким для другого», — сказала она. «Все учатся по-разному, будь то быстрее или медленнее, чем обычно, лучше учатся при письме, чтении или на практике.Учителя должны всегда помнить об этом и всегда уделять пристальное внимание тому, чтобы каждый ученик был на правильном пути ».
7. Хорошие учителя терпеливы.
Независимо от того, в каком классе вы преподаете, ваше терпение будет проверено во время работы преподавателем.
Управляете ли вы поведением в классе, работаете с коллегами, придерживающимися разных взглядов, или обсуждаете проблемы учеников или успеваете с родителями, терпение — один из самых важных навыков, которые нужно практиковать в качестве учителя.
«Чаще всего нужно проявлять больше терпения к родителям, чем к ученикам», — сказал Тангуай. «Родители приходят со своим восприятием того, что произошло с ними, когда они были студентами, или предыдущего опыта, который мог нанести вред их ребенку … Вы должны быть терпеливыми и понимать их».
8. Хорошие учителя ценят обучение в реальном мире.
Учителя, которые переносят знания своих учеников в реальный мир, часто бывают одними из самых интересных.Но для учителей также важно применять собственные знания в реальном мире.
Один из лучших способов подготовки к эффективному обучению — обеспечить учащимся образования достаточный опыт работы в классе на ранних этапах их программ на получение степени, сказал Роджерс.
Для образовательных специальностей по программе SNHU в кампусе эта подготовка включает встроенные курсовые работы, которые начинаются на первом курсе студента. Раз в неделю они проводят время в местной школе, чтобы пообщаться с учителями-партнерами и применить полученные знания в классе. По словам Роджерса, годичный опыт преподавания студентами также является мощным способом обеспечить будущим учителям время для оттачивания своих педагогических навыков.
«У наших учеников есть то преимущество, что они видят практическое применение () того, что они изучают, в тот момент, когда они изучают это», — сказала она.
9. Хорошие учителя делятся передовым опытом.
По словам Роджерса, готовность делиться знаниями и опытом с другими — одно из важнейших качеств хорошего учителя.
Образование — это практическая область, которая часто требует экспериментов в классе, чтобы выяснить, какие методы общения со студентами работают лучше всего. По словам Роджерса, часть того, чтобы быть эффективным учителем, — это делиться своими открытиями и передовым опытом с другими в этой области.
«Я всегда призываю своих учеников думать:« Каков ваш вклад? »- сказала она. «Достаточно ли у вас смелости, чтобы опубликовать в Twitter свои идеи по интеграции технологий в классе? Ваша готовность делиться своей практикой, быть открытой, быть прозрачной и быть наблюдаемой — важная часть вашего обучения. ”
10. Хорошие учителя — ученики на протяжении всей жизни.
Один из ключевых навыков, необходимых для того, чтобы быть хорошим учителем, — это стремление к непрерывному образованию и любовь к учебе.
Независимо от того, изучаете ли вы больше в своей предметной области, изучаете новые методы общения или даже изучаете, как привнести больше технологий в свой класс, продолжение расширения ваших собственных знаний является ключом к расширению знаний ваших учеников.
«Те, кто посвящает себя своим предметам со страстью к обучению, становятся лучшими учителями», — сказала студентка Дженнифер Гарднер , которая получает степень бакалавра математики.«У них также должно быть желание передать эти знания».
Ducote сказал, что для учителей важно никогда не чувствовать себя так, как будто они все это выучили, и оставаться открытыми для нового опыта.
«Независимо от вашего уровня образования, вы можете чему-то научиться у каждого, с кем вы встречаетесь, включая других преподавателей, а также студентов», — сказала она. «Готовность постоянно добавлять инструменты в свой набор инструментов — даже иногда нетрадиционные — сделает вещи новыми и интересными, а также даст вам отличные навыки.”
Изучите характеристики эффективного преподавания
Если вы хотите начать карьеру в сфере образования, важно в первую очередь сосредоточиться на собственном обучении. Независимо от того, ищете ли вы степень бакалавра образования, степень магистра образования или даже доктора педагогических наук, создание прочного фундамента знаний и практического опыта является ключом к тому, чтобы стать хорошим учителем.
Независимо от того, куда приведет вас ваша карьера — будь то начальная школа, средняя школа или даже университет — ваше преподавание может оказать глубокое влияние на жизнь студентов, и ваше образование является основой для этой работы.
«Учителя оказывают огромное влияние на жизнь своих учеников», — сказала ученица Донна Висман , которая получает степень бакалавра в области коммуникации. «Я считаю, что быть учителем — это особый дар, и те, кто обладает этим даром, производят положительное и неизгладимое впечатление на жизнь своих учеников, что может полностью изменить их жизненный путь».
Даниэль Ганьон — писатель-фрилансер, специализирующийся на высшем образовании. Свяжитесь с ней в LinkedIn.
8 качеств хорошего учителя (и советы по их развитию)
- Руководство по карьере
- Развитие карьеры
- 8 качеств хорошего учителя (и советы по их развитию)
августа 4, 2021
Эта статья была одобрена тренером Indeed Career Coach.
& nbsp;
Эффективные учителя имеют решающее значение для развития и академической успеваемости учащихся. Если вы хотите стать хорошим учителем, вам необходимо продемонстрировать сильные навыки общения, командной работы, управления временем, решения проблем и организации. Затем вы должны применить эти навыки для обучения своих учеников.
Хорошие учителя часто обладают следующими качествами и характеристиками:
Эффективное целеполагание
Четкое общение
Выступает в роли образца для подражания
Адаптивность и гибкость
40 Подготовка
40 Саморефлексия
Обучение на протяжении всей жизни
Развитие любви к обучению
В этой статье исследуется, что влекут за собой эти характеристики, и предлагаются советы, как вы можете развить их, чтобы стать сильным учителем.
Как я могу быть хорошим учителем?
Хорошие учителя — это ученики на протяжении всей жизни, посвященные академическому развитию учеников. Как правило, они продолжают собственное образование для дальнейшего развития своих методов и навыков. Стремясь стать сильным учителем, вы должны стремиться развить и отточить следующие характеристики:
1. Эффективное целеполагание
Самые эффективные учителя знают, как ставить четкие цели для отдельных учеников, отдельных уроков, всего класса и самих себя. Разработка целей может помочь в оценке академической успеваемости, давая студентам четкие указания, как совершенствоваться. Цели также являются важной частью постановки и измерения проблем как для учеников, так и для учителя. Вы можете установить четкие цели, выполнив следующие шаги:
Проверка понимания
Вместо того, чтобы ждать, чтобы проверить знания учащихся в тесте, проверяйте понимание на каждом уроке. Этот процесс позволяет вам ответить на вопросы студентов и обеспечить более глубокое понимание темы для студентов.
Предлагайте обратную связь
Обратная связь позволяет учащимся узнать, насколько их успеваемость соответствует вашим ожиданиям. Своевременная, подробная и конструктивная обратная связь может помочь учащимся понять академические ожидания.
Связано: Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для достижения целей
2. Четкое общение
Учителя используют вербальные и невербальные коммуникативные навыки, чтобы определять потребности учащихся и знать, когда слушать, а когда говорить. Учителя также используют развитые письменные коммуникативные навыки, чтобы сообщать информацию родителям и другим школьным работникам.Вы можете развить эти навыки с помощью следующих советов:
Используйте навыки активного слушания
Вместо того, чтобы готовиться к тому, как реагировать, используйте навыки активного слушания при общении и слушайте, чтобы понять потребности другого человека. После вопроса дайте себе несколько секунд, чтобы решить, как ответить, чтобы действительно сосредоточиться на том, что говорит ученик, родитель или коллега-учитель.
При необходимости попросите разъяснений
Если вы не совсем понимаете, что нужно другому человеку, попросите его перефразировать свой вопрос или просьбу.Вы также можете повторить то, что вы поняли, своими словами, чтобы оценить, какая часть их запроса требует дополнительных разъяснений.
Связано: Навыки невербального общения: определение и примеры
3. Действовать как образец для подражания
Установление правил и поощрение определенного поведения — хороший шаг к развитию учащихся. Учителя, которые моделируют поведение, которое они просят у своих учеников, с большей вероятностью помогут ученикам развить желаемые привычки и поведение. Вы можете быть образцом для подражания для своих учеников, воспользовавшись следующими советами:
Следите за своим поведением
Учащиеся наблюдают и учатся говорить, действовать, обращаться с другими и другим поведенческим моделям развития.Моделирование поведения терпения, понимания, сочувствия и общения может побудить учащихся развивать эти же навыки.
Создайте атмосферу честности
Поощряйте своих учеников быть честными друг с другом, поддерживая открытые беседы. Вы можете смоделировать честное поведение, поделившись своими намерениями, стоящими за решениями в классе, чтобы помочь учащимся лучше сочувствовать вам и вашему положению. Этот шаг может привести к тому, что учащиеся оценят свои собственные намерения и то, как они влияют на других, увеличивая сочувствие и честность.
Связано: Целостность: определение и примеры
4.

Каждый учащийся имеет уникальное происхождение с индивидуальными особенностями, образовательными потребностями и этапами развития. Учителя считают, что, хотя один план урока или метод обучения хорошо работает с одним типом учеников, он не работает с другим учеником. Хорошие учителя учатся приспосабливаться к индивидуальным потребностям каждого ученика. Вы можете научиться приспосабливаться, используя следующие шаги:
Демонстрируйте индивидуальность учащихся
Создайте атмосферу принятия, поощряя творчество, свободу мысли и задавая вопросы в классе.Принимайте студентов там, где они находятся на уровне развития и учебы. Когда студенты чувствуют себя комфортно и принимаются, им также удобнее задавать вопросы и учиться.
Выявление различных стилей обучения
Хорошие учителя могут определять индивидуальные учебные потребности своих учеников, а также создавать планы уроков, соответствующие их академическому стилю. Например, некоторые студенты могут лучше всего учиться в аудитории, в то время как другие студенты могут лучше усваивать информацию с помощью возможностей практического обучения. Подумайте о методах смешивания на уроках, чтобы привлечь больше учеников одновременно.
Связано: эмоциональный интеллект: определение и примеры
5. Подготовка
В дополнение к обучению адаптации к индивидуальным потребностям учащегося, эффективные учителя также учатся готовиться ко всем возможным сценариям. Подготовка может способствовать доверию и комфорту в классе, а также позволяет учителям составлять планы уроков, учитывающие индивидуальные потребности каждого ученика. Используйте следующие советы, чтобы стать более подготовленными:
Создавайте преднамеренные планы уроков
Самые эффективные учителя создают планы уроков с намерением, рассматривая способы изменения плана урока, а также потенциальные эмоции, мысли и опасения, которые могут возникнуть в каждом плане урока. воспитывать с каждым учеником.Учителя также могут определить цель каждого урока, чтобы учащиеся понимали, почему они изучают эту конкретную тему.
Поймите сильные и слабые стороны
Также может быть полезно составить планы уроков, основанные на сильных и слабых сторонах каждого одноклассника. Знакомство с этими областями улучшения на раннем этапе может помочь вам в создании учебных планов, учитывающих индивидуальные потребности ваших учеников.
6. Саморефлексия
Саморефлексия — это способность человека размышлять о своих собственных потребностях, желаниях и интересах, которая может привести к принятию себя, а также к успеху в учебе.Учителя, которые осознают свои сильные, слабые стороны и характеристики как учителя и стремятся к совершенствованию, лучше способны побуждать своих учеников к тому же самому уровню рефлексии. Вы можете способствовать этому в своем классе с помощью следующих советов:
Назначьте время
Назначьте время каждый день, чтобы сосредоточиться на деятельности по саморефлексии. Поощряйте студентов оценивать свои успехи за день и придумать, как они могут добиться большего успеха завтра.Поощряйте самооценку с упором на улучшение, уделяя время самоанализу после большого теста или ближе к концу семестра.
Обеспечьте конфиденциальность
Некоторые ученики могут не решаться на саморефлексию, поэтому хорошие учителя поощряют учеников делиться, когда им удобно, и позволяют им оставаться наедине, когда это не так. Дневники могут быть отличным способом стимулировать саморефлексию, не требуя от учащихся делиться своими мыслями со всем классом.
7.Непрерывное обучение
Учителя часто обязаны проходить курсы непрерывного образования и поощряются к использованию возможностей профессионального развития, чтобы наилучшим образом служить своим ученикам. Учителя могут использовать свое непрерывное образование следующими способами:
Подготовка к смене класса
Курсы детской психологии позволяют учителям быть в курсе событий по мере изменения стратегии эмоционального развития. Технологические курсы помогают учителям максимально эффективно использовать новые инструменты в классе.
Поощряйте личностное и профессиональное развитие в классе
Уроки непрерывного образования позволяют вам развивать свои педагогические навыки, которые могут продемонстрировать вашим ученикам, что вы цените самосовершенствование. Вы также можете использовать те же методы обучения, которым учите своих учеников, чтобы доказать, насколько они могут быть эффективными.
8. Воспитание любви к обучению
Хорошие учителя также делают учебу увлекательной, обучая учащихся интересным и отвечающим их интересам образом.Когда учащимся нравится учиться, они с большей вероятностью будут участвовать в классе, лучше учиться и ценить продолжение обучения. Вы можете привить своим ученикам положительные эмоции следующими способами:
Используйте альтернативные методы обучения
Лучшие учителя стремятся пробовать что-то новое, чтобы сделать любую тему более интересной. Превратите урок в игру, спектакль или музыку. Этот шаг может помочь учащимся учиться и даже развивать навыки творчества, критического мышления и совместной работы, которые они могут применять и за пределами класса.
Спросите отзыв
Хорошие учителя просят своих учеников высказать свое мнение, чтобы определить, испытывают ли ученики трудности с конкретным планом урока, а также с элементами, которые им нравятся или не нравятся в уроке или теме. Вы можете применить отзывы, чтобы составить план урока, который будет работать для них, и даже придумать новые области для изучения, которые лучше всего увлекут их в классе.
Работа, похожая на учителя
Если вам нравится помогать другим учиться, у вас много профессий.Вот 10 вакансий, похожих на учителя:
1. Учитель начальной школы
2. Учитель средней школы
3. Учитель средней школы
4. Репетитор
5. Профессор
6. Корпоративный тренер
7. Учитель грамотности среди взрослых
8. Инструктор по обучению
9. Работник по уходу за детьми
10. Библиотекарь
7 квалификаций Учитель бизнеса и бизнесмен должны иметь
Все мы знаем, что работа учителя — непростая задача, и не все могут с ней справиться, и не все подходят для нее.Учитель посвящает ученикам всю свою жизнь и лучше готовит их к жизни в мире. Но чтобы быть наставником в какой-то конкретной области, вам нужны определенные навыки и знания. Таким образом, люди, которые преследуют мечту стать учителями в будущем, должны видеть, что у них есть все, что требуется, чтобы стать учителями, поскольку учителя закладывают фундамент любого места, а ученики делают их своим кумиром, чтобы двигаться вперед в жизни. Когда кто-то хочет преподавать в начальной школе, ему нужны доброта и терпение, а когда кто-то хочет преподавать в старших классах, ему нужны строгость и авторитет.Каждая область обучения требует от учителя каких-то характеристик, и когда дело доходит до бизнеса, есть и некоторые, которые заключаются в следующем. Эти качества необходимы хорошему бизнесмену, и они учатся им у хорошего наставника, у которого тоже есть эти качества. Вот некоторые качества, которыми должен обладать хороший бизнесмен и бизнес-наставник.
Управляйте своими обязанностями, а не своим брендом
Когда кто-то учит своих студентов видеть свой бренд, студент в конечном итоге закрывает свой бизнес, поскольку бизнес заключается в том, чтобы каждый полностью выполнял свои обязанности и помогал другим.Когда кто-то пытается достичь своих личных целей, он заканчивается один и попадает в плохую ситуацию. Таким образом, учитель должен обладать одинаковыми навыками и должен поощрять своих учеников следовать тому же принципу. Совершенно верно сказано, что «вы — то, чем является ваш бизнес», при этом заботясь о личном бренде, если кто-то в конечном итоге подрывает их бизнес, он никуда не денется, поэтому очень важно принести одну жертву для бизнеса. И это должны быть те качества, которыми должен обладать учитель, чтобы они могли передать то же самое.
Для учителя управление финансами со всеми этими обязанностями может оказаться сложной задачей. Для бизнесменов, которые планируют организовать дополнительную работу со всеми документами и управлять транзакциями, могут потребоваться налоги. Money Brighter — это универсальный инструмент для всех, будь то управление финансами или открытие нового бизнеса.
Вы говорите холодную, жестокую правду
Учитель должен иметь привычку говорить правду, так как в любом деле для ученика важнее всего, чтобы у него не было ложных надежд. В бизнесе часто правда очень резка и душераздирающая, но бизнес-учитель должен иметь в виду, что он должен рассказывать своим ученикам суровую реальность рынка, чтобы у студентов не возникали ложные надежды, которые приводят к неудачам в будущем. Таким образом, студенты узнают то же самое, и это поможет им общаться с коллегами и младшими школьниками, поскольку это необходимо, чтобы говорить правду во многих ситуациях. Это качество необходимо хорошему бизнесмену, и они учатся им у хорошего наставника, который тоже обладает этими качествами.
Всегда найду способ выполнить свои обязательства
Когда дело доходит до бизнеса, требуется, чтобы человек выполнял свои обязательства вовремя или раньше, преподаватель бизнеса должен выполнять свои обязательства и должен поощрять своих учеников делать то же самое. Чтобы быть хорошим бизнес-лидером, нужно выполнять поставленную задачу, так как это завоевывает доверие других товарищей и людей на рынке, благодаря чему бизнес будет расти. Когда дело доходит до сроков, важно, чтобы работа была сделана, потому что в бизнесе важны только результаты, а не все остальное. Когда кто-то расширяет свои границы, чтобы завершить работу, они растут, и благодаря таким действиям они в конечном итоге становятся компетентными бизнес-лидерами.
Вы не слишком эмоциональны
То, что смешивает эмоции и бизнес, приводит к тому, что им приходится выбирать между одним, а в конечном итоге они теряют то или другое. Поэтому важно, чтобы, занимаясь бизнесом, не смешивали с ним эмоции, учитель также должен обладать такими же качествами, как когда они будут теми, на кого их ученики будут смотреть, чтобы стать такими, какими они станут в будущем.Когда ученик видит, что учитель силен и не привносит эмоции в дело, он попытается последовать его примеру. Когда эмоции смешиваются с деловыми людьми, работающие на рынке, используют это, чтобы выполнить некоторую работу, которая не заканчивается хорошо. Это качество необходимо хорошему бизнесмену, и они учатся ему у хорошего наставника, который тоже обладает этими качествами.
Вы ищете достижений, а не власти или власти
Когда кто-то жаждет власти и власти, он в конечном итоге теряет все, поскольку он много раз пытается получить власть, причиняя вред другим, и люди перестают их поддерживать.Когда сосредотачиваются на достижении, они поощряют и других, это ведет к развитию каждого, и это ведет к общему развитию, которое помогает человеку добиться успеха как бизнесмен. Часто слышны жалобы начальства на то, что они очень властные и властные, и люди стремятся избавиться от таких начальников, поэтому всегда хорошо быть вежливым.
Вы спрашиваете: «Как высоко?»
Хороший бизнесмен никогда не боится спросить, насколько высока цель или сколько ему нужно работать, чтобы добиться успеха. Они всегда спрашивают: «Как высоко?». Они без колебаний стремятся к успеху, а также поощряют и мотивируют других работать усерднее. Учитель с таким настроем — образец для подражания для многих молодых умов. Учителя, которые не колеблются в отношении работы, также поощряют своих учеников, что они никогда не должны отказываться от работы и принимать ее с улыбкой.
Ты не скучешь — никогда
Человеку, который скулит и жалуется на каждую мелочь, трудно работать в неблагоприятных условиях, эта привычка становится препятствием на пути к успеху.Когда ученик видит, что его учитель жалуется на его работу, он узнает то же самое. Таким образом, учитель должен иметь такое отношение, которое мотивирует учеников работать и выживать в худших условиях без жалоб.
Это были некоторые качества, которыми должен обладать каждый наставник, которые они отражают в своей личности, чтобы мотивировать своих учеников. И, как очень хорошо сказано, «Студенты — это зеркальное отражение своего учителя».
Приятной работы, продолжайте улыбаться!
5 качеств и характеристик хороших учителей | Randstad
Профессия учителя часто считается одной из самых приятных профессий.Но обучение может быть не для всех, так как хорошее выполнение этой работы дает определенные качества, которыми необходимо обладать. Мы собрали 5 основных характеристик хорошего учителя — от учителей английского до учителей естественных наук.
Характеристика хорошего учителя.
1. Терпеливый и доступный.
Они говорят, что «терпение — это добродетель», и это как нельзя более верно для учителей. Общение с молодежью может быть сложной задачей, поэтому доступность просто обязательна. Учащиеся должны чувствовать себя комфортно, разговаривая со своим учителем открыто и честно, особенно если они не справляются с учебной работой.Также очень важно, чтобы учитель был достаточно терпеливым, чтобы выслушать и понять, через что проходит ученик, поскольку часто бывает, что для каждого вопроса требуется особая тактика.
Работа с большим классом также потребует терпения. Управлять младшей группой студентов может быть немного сложнее, и проявление терпения и дружелюбия будет лучшим способом справиться с ситуацией.
2. С энтузиазмом.
Нет смысла что-либо делать, если вы планируете делать это без энтузиазма.Хороший учитель любит свою работу и все, что с ней связано. Это особенно важно для учеников, поскольку чувство энтузиазма со стороны учителя вдохновит их учиться и лучше применять свои знания. Позитив порождает позитив, поэтому крайне важно создать благоприятную среду для развития молодых людей.
Учителя, излучающие энтузиазм, тоже понравятся родителям. Если дать родителям ощущение, что их ребенка обучает кто-то, кто любит то, что они делают, — это огромный бонус.Это также вселяет доверие и вселяет уверенность в том, что в школе работают отличные сотрудники.
3. Сильные коммуникативные навыки.
Умение формулировать мысли и идеи абсолютно необходимо, если вы хотите стать педагогом. Но это не предназначено только для преподавания курсовой работы. Обладать этим качеством также необходимо, когда вы разговариваете с родителями о своих детях.
Учителя часто сталкиваются с задачей объяснить родителям, что их ребенок нуждается в дополнительной поддержке при выполнении курсовых работ.Или иногда ребенок может плохо себя вести, и новости об этом нужно сообщить родителям. Хороший коммуникатор — это четкая и конструктивная передача этой информации.
4. Сильные знания и солидное образование.
Если вы думаете стать учителем, вам действительно нужно знать свое дело. Неважно, учитель вы математики или учитель начальных классов, важно, чтобы у вас был определенный уровень образования. Обладать знаниями по теме означает всегда быть готовым ответить на любые возникающие у вас вопросы — и, как преподаватель, вы можете быть уверены в этом!
Знание темы, которую вы преподаете, также означает завоевание уважения.Коллеги и родители узнают, что вы более чем квалифицированы, чтобы стать педагогом, и будут уверены, что ваши ученики в надежных руках.
5. Дисциплинированный и профессиональный.
Вера в дисциплину важна во всех профессиях. Но для обучения это жизненно важно. Ваши обязанности как учителя весьма разнообразны — от учебной программы и методов обучения до управления классами и коллегами.
Профессионализм должен быть во главу угла всего, что делает учитель в классе и за его пределами.Получение уважения и признания со стороны студентов и коллег имеет решающее значение для здорового баланса между работой и личной жизнью. Профессионализм также означает умение сохранять спокойствие, когда нужно принимать трудные решения, и знать, когда подводить черту, когда дело касается отношений между учеником и учителем.
12 Характеристики эффективного учителя
В течение 15 лет преподаватель колледжа Роберт Уокер давал своим студентам письменное задание, прося их описать выдающиеся качества учителей, которые повлияли на их жизнь.
Он обнаружил, что наиболее распространенной темой в трудах его учеников — когда он вспоминал учителей, оказавших на них наибольшее влияние, — была эмоциональная связь. Может ли быть так, что путь к головам ваших учеников лежит через их сердца? Какая обнадеживающая идея!
Мы собрали адаптированное изложение профессором Уокером воспоминаний его учеников об их самых эффективных учителях. Мы все можем стремиться воплотить те качества, на которые так хорошо откликнулись эти ученики.
12 Характеристики эффективного учителя 1.ПодготовленоСамые эффективные учителя приходят в класс каждый день, готовые провести урок этого дня. Их:
- С энтузиазмом приступайте к уроку.
- Не тратьте время на обучение. Они начинают занятия вовремя, преподают в течение всего учебного периода, и время в их классах летит незаметно.
Самые эффективные учителя оптимистично относятся к обучению и своим ученикам. Их всегда:
- Смотрите на светлую сторону каждой ситуации.
- Сообщайте учащимся об их успехах.
- Хвалите и поблагодарите студентов за упорный труд.
- Помогите студентам относиться друг к другу с добротой.
Самые эффективные учителя верят, что каждый ученик может добиться успеха. Их:
- Удерживайте учащихся в соответствии с высшими стандартами.
- Постоянно предлагайте своим ученикам реализовать свой потенциал.
- Укрепите уверенность студентов и научите их верить в себя.
Самые эффективные учителя изобретательны и изобретательны в своих методах обучения. Их:
- Может надеть костюм клоуна, если класс достигнет своей академической цели.
- Согласитесь на участие в школьном шоу талантов.
- Эффективно используйте технологии в классе.

Самые эффективные учителя справедливо обращаются с учениками и выставляют оценки. Их:
- Разрешить всем учащимся равные возможности и привилегии.
- Предоставьте четкие требования.
- Признайте, что «честный» означает предоставление каждому учащемуся возможности добиться успеха.
- Поймите, что не все ученики учатся одинаково и с одинаковой скоростью.
Самые эффективные учителя доступны и дружелюбны. Их:
- Свяжитесь со студентами лично.
- Искренне интересуются тем, кто их ученики как люди.
- Посетите мир студентов. Например, они сидят с ними в кафетерии; они посещают спортивные мероприятия, игры и другие мероприятия вне обычных школьных часов.
Самые эффективные учителя умеют делать так, чтобы ученики чувствовали себя комфортно в своих классах.
- Имейте теплое, доброжелательное отношение, которое помогает учащимся понять, что им место в вашем классе.
- Расскажите, насколько они любят преподавать и предпочитают это другим занятиям.
Самые эффективные учителя озабочены личными проблемами учеников и могут их решать. Многочисленные истории рассказывают, как чуткость и сострадание заботливых учителей оказали на них глубокое и долговременное влияние. Их:
- Поймите, когда учащиеся переживают трудные времена, и действуйте соответственно.
- Помните, что ученики — это люди, которые, как и учителя, живут вне класса.
Самые эффективные учителя не относятся ко всему серьезно и делают обучение увлекательным. Их:
- Используйте юмор, чтобы сломать лед в сложных ситуациях.
- Внесите юмор в повседневную классную комнату.
- Смейтесь вместе с классом, но никогда не за счет конкретного ученика.
Самые эффективные учителя не ставят учеников в неловкое положение. Высшее уважение получают учителя, которые проявляют высочайшее уважение.Их:
- При возврате контрольных работ соблюдайте конфиденциальность учащихся.
- Поговорите со студентами наедине об оценках или поведении.
- Всегда избегайте ситуаций, которые излишне смущают студентов.
Самые эффективные учителя не злопамятны. Их:
- Простите учеников.
- Начинайте каждый день с чистого листа.
- Поймите, что подрывное или антиобщественное поведение может быстро настроить учителя против ученика, но отказ отказаться от трудного ученика может привести к успеху.
Самые эффективные учителя быстро признают свою неправоту. Их:
- Извинитесь перед ошибочно обвиненными студентами.
- Внесите коррективы, когда учащиеся указывают на ошибки и упущения.
Бог говорит нам в Своем Слове, что любовь творит больше любви. Он преподает уроки и углубляет отношения. Как учителя, мы все можем стремиться проявлять больше любви в наших классах.Вот несколько воодушевляющих стихов, которые помогут вам в повседневной жизни:
Величайшие уроки Бога преподаются из любящего сердца (1 Иоанна 4: 7, 11–12
).Служение Богу и другим создает и укрепляет любовь (Иоанна 14:15; 21:17
Отношения с Богом углубляют способность любить (1 Иоанна 4: 7)
Восемь основных качеств для преподавателей
4. Чувство справедливости и социальной справедливости
Стремитесь учить и учиться, помня о справедливости.Предмет и то, как вы преподаете, также может мотивировать студентов на позитивные изменения в мире. Воспользуйтесь возможностью, чтобы показать учащимся примеры, в которых социальная справедливость необходима или присутствует. Используйте книги, которые дают хорошие примеры честности и справедливости.
5. Готовность учиться у ваших учеников
Учителя должны сохранять непредвзятость и задавать вопросы во время общения со своими учениками. Они будут учиться у вас, как вы учитесь у них. Узнав об интересах и опыте учащихся, вы сможете создать в классе динамичную среду, подходящую для всех.
6. Стремление к постоянному совершенствованию
Учителя, которые хотят вдохновлять учеников, помнят о собственном обогащении. «Это профессия», — говорит Сидни Чаффи, выпускница Лесли и Национальный учитель года 2017 года, . «Люди изучают всю свою жизнь, и действительно великие учителя постоянно совершенствуются». Непрерывное обучение посредством чтения и курсовой работы, отработки новых техник и саморефлексии может привести к лучшему преподаванию и новым возможностям.
7.Зная свои пределы и сохранять хладнокровие
Будьте реалистичны в том, что вы можете сделать за день. Возможно, вы захотите сделать больше, чем можете, но ничего страшного — завтра. Создайте профессиональное обучающееся сообщество из надежных коллег, с которым можно поделиться. Поймите, что усталость от сострадания — это возможность, и узнайте, как ее избежать. Проявляйте терпение по отношению к себе и своим ученикам, проявляя дух понимания, сделайте несколько глубоких вдохов и измените свои ожидания.
8. Сохраняйте чувство юмора
В классе вы увидите все: возвышенное, острое, смешное, невероятное, неожиданное, необычное, просто необъяснимое.Чувство юмора поможет вам понять реальность, а хороший смех поможет взглянуть на вещи в перспективе. Юмор также можно использовать для разрешения сложной ситуации, если делать это с уважением и любовью.
У вас может не быть всех этих черт (и у вас могут быть отличные, не перечисленные здесь), или некоторые черты могут быть сильнее других. Не волнуйся. Что важно, так это учиться и расти как учитель, знать, что вам нужно делать и кем быть, и работать над этим — на благо себя и своих удачливых учеников.
Узнайте больше о нашей программе подготовки учителей
Думаете, у вас есть все, что нужно, чтобы стать отличным педагогом? В Lesley University мы специализируемся на подготовке учителей, и наши выпускники — лучший выбор для директоров школ Массачусетса и менеджеров по найму.
Начните свой путь к тому, чтобы стать учителем. Изучите наши программы бакалавриата и магистратуры сегодня.
качеств эффективных учителей — Gordon College
Учителя влияют на наше обучение, наше развитие и даже могут иметь значение в том, кем мы становимся.Историк Ричард Триана исследовал автобиографии 125 выдающихся американцев XIX и XX веков. Он обнаружил удивительную последовательность в описаниях учителей, которыми они восхищались больше всего, этими лидерами: 1) владение предметом, 2) глубокая забота и забота о студентах и 3) отличительный запоминающийся атрибут или стиль преподавания. Триана резюмировал свои выводы: «Я не могу достаточно подчеркнуть, насколько мощной была эта комбинация атрибутов, о которой сообщалось. Эти американцы считали, что такие учителя и профессора изменили их жизнь.
Как стать таким эффективным учителем, который действительно меняет жизнь учеников? Какой эффективный учитель? Что делает эффективный учитель? Что и как думает эффективный учитель? Ответы на эти вопросы можно найти в работах психологов развития Жана Пиаже, Лоуренса Колберга и Томаса Ликона, а также профессионалов, которые работали над внедрением своих теорий в классную комнату.
Какой эффективный учитель: Личные качества.
Забота об учениках была наиболее распространенной личностной чертой, обнаруженной в моем исследовании эффективных учителей, в то время как уважение к ученикам и родителям указывалось как необходимость для эффективных учителей, чтобы завоевать доверие учеников.
- Воспитатели, которые повышают самооценку, относятся к ним морально и помогают им добиться успеха, предоставляя возможности для быстрого успеха, чтобы они могли чувствовать себя хорошо и захотели вернуться.
- Сильные личные стандарты и продолжать учиться на протяжении всей жизни.
- С уважением к ученикам, а также к родителям
- Очень сознательный и находчивый.
- Сообщите, что они знают, что они делают и почему они это делают.
- Сознают себя философами-моралистами и помощниками в нравственном росте.
- Способность создавать доверительную и уважительную атмосферу в классе
Что делает эффективный учитель: Обучающие качества.
Все психологи развития согласны с тем, что эффективные учителя поощряют.Посредством последовательного использования положительных слов, действий и выражений лица учителя дают ученикам надежду на дальнейшее стремление учиться и расти. Они также соглашаются, что эффективные учителя задают проверочные вопросы, чтобы проверить точность и полноту мышления таким образом, чтобы ученики двигались к их конечной цели.
- Обеспечивает хорошо спланированную, организованную классную среду, способствующую спонтанному обучению учащихся.
- Использует сократовское «Почему?» вопросы — ученики выходят за рамки простого высказывания своего мнения, пока учителя пытаются выяснить, почему.
- Моделирует уважение, говоря языком уважения при общении со студентами и серьезно относясь к мыслям и чувствам студентов.
- Устанавливает взаимопонимание со студентами, что помогает им говорить о проблемах, быть восприимчивыми к моральному руководству и заботиться о том, что думают их учителя.
- Использует правила как отправную точку для эффективного обучения и обучения, а не как конечную точку. Начинает год с правил для таких вещей, как домашнее задание, повторяя их многократно, чтобы они могли их освоить.
- Служит этическим наставником, обеспечивая руководство посредством обсуждения, рассказывания историй, личной поддержки и обратной связи.
Что и как думает эффективный учитель: Интеллектуальные черты .
Все психологи развития показывают, что одна из важнейших интеллектуальных черт эффективных учителей — это способность учиться на протяжении всей жизни и быть образцом для подражания в обучении. Они настолько же умны на улице, насколько и в книгах. Эти учителя знают своих учеников, школу и сообщество, в котором они преподают, и используют эти знания для уникального подхода к каждому ученику и предотвращения или решения проблем в классе.Они проводят время с учениками вне класса в условиях, которые позволяют им узнать об увлечениях своих учеников, их мечтах и том, с чем они сталкиваются каждый день, чтобы добраться до школы. Их радость познанию проявляется в их действиях. Учителя, которые возлагают на себя большие надежды, обычно получают то же самое от своих учеников .
- Постоянная диагностика эмоционального состояния, когнитивного уровня и интересов каждого ребенка с помощью теоретической основы в его голове.
- входит в класс подготовленными, чувствуя, что они хотят быть там, и с настроем, что все мы получим солидный опыт обучения.
- Активные ученики, изучающие моральные вопросы, со способностью объяснять их ученикам, сообщая о важности любопытства, чуткости и самоанализа.
- Ежедневно знакомит студентов с людьми, которые делают разные вещи для улучшения жизни других, и эти люди испытывают более глубокое удовлетворение, чем когда-либо можно найти на банковском счете.
- Всегда узнавать о состоянии человека во всем мире.
- Знает, на какой стадии развития находится ученик и, как следствие, знает о его способностях
- Тратит время на развитие общественного сознания, участвуя в мероприятиях, которые могут иметь значение.
Качества эффективных учителей Ссылки
- Андерсон, Р.С. и Гернси, Д. (1985). О семье: социальное богословие семьи.Мичиган: Издательская компания Eerdmans.
- Cawelti, G. (1999). Портреты шести эталонных школ: различные подходы к повышению успеваемости учащихся. Арлингтон, Вирджиния: Служба исследований в области образования.
- Колби А., Колберг Л., Спайхер-Дубин Э. и Либерман М. (1977). Программы обсуждения нравственности в средней школе под руководством учителей общественных наук, журнал «Нравственное воспитание» 6 (2), стр.
90–117.
- Davidson Films, Inc. (продюсер) и Элкинд, Д. (директор). (1991). Используя то, что мы знаем: применение теории развития Пиаже в начальных классах.[Запись видео]. (Доступно в Davidson Films, Inc., 735 Tank Farm Road, Ste, 210, San Luis Obispo, CA 93401).
- Furth, H.G. и Wachs, H. (1974). Мышление идет в школу. Теория Пиаже на практике. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хопкинс, Г. (2007, 4 декабря). Персонаж (истика) Подсчет! — На что директора обращают внимание при приеме на работу новых учителей. [Онлайн] Мир образования. Проверено 20 апреля 2008 г. www.educationworld.com
- Lickona, T. (1991). Воспитание характера.Как наши школы могут научить уважению и ответственности. Нью-Йорк: Bantam Books.
- Медлок А. и Грэм Дж. (2008). Проект Giraffe Heroes [Онлайн]. Проверено 20 апреля 2008 г., www.giraffe.org .
- Пауэр К., Хиггинс А. и Колберг Л. (1989). Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.