Процесс мышления это: Процесс мышления

Процесс мышления

Мышление выступает одной из фундаментальных категорий психологической науки.

Определение 1

Данный феномен определяется как познавательный психический процесс, который заключается в опосредованном, обобщенном отражении человеком объективной реальности в ее сущностных, сложных взаимосвязях, отношениях.

Мышление представляет собой процесс познания действительности, основывающийся на использовании приобретенного раннее опыта, знаний.

Сущность мышления как психического процесса

Процесс мышления выступает более сложной операцией по сравнению с чувственной ступенью познания. Если на чувственной ступени познания внешнее воздействие является непосредственным, что приводит к формированию соответствующих образов в сознании, отражение окружающего мира в процессе мышления осуществляется при помощи мыслительных операций, включая операции синтеза, анализа, систематизации, обобщения, классификации и пр.

Благодаря мышлению человек познает не только то, что может быть воспринято черед органы чувств, но и то, что скрыто от прямого восприятия. Опосредованный, обобщённый характер мышления позволяет человеку познавать не только отдельные явления и феномены, но и раскрывать их сущность, устанавливать различные взаимосвязи и взаимоотношения, раскрывать объективные закономерности.

Формы мышления

Основными формами мышления выступают понятие, суждение и умозаключение.

Определение 2

Под понятием в современной научной литературе понимается мысль, отражающая существенные, общие и специфические характеристики объектов, феноменов объективной реальности.

Содержание понятия раскрывается в форме суждения, выраженного посредством языковой системы.

Определение 3

Суждение представляет собой отражение взаимосвязей между предметами, феноменами, процессами действительности, сущностными характеристиками и признаками объектов, которые познаются.

Суждения могут быть истинными либо ложными. Истинные отражают связи между предметами и их характеристиками, которые существуют в объективной реальности; ложное суждение, наоборот, отражает связи, которые в объективной реальности отсутствуют.

Кроме того, суждения бывают единичными, частными и общими. Общие отражают либо отрицают что-либо, что может быть отнесено ко всем предметам группы; частные – то, что может быть отнесено только к отдельным предметам; единичные – только к одному объекту группы.

Определение 4

Умозаключения – целостные выводы о тех или иных предметах, процессах, феноменах.

Умозаключения бывают индуктивными и дедуктивными. Индуктивные представляют собой умозаключения, которые формируются на основании познания частных предметов, феноменов, процессов; дедуктивные – выводы, выходящие из общего суждения к частным случаям.

Основные виды мыслительных операций

В психологической науке выделяют следующие виды мыслительных операций:

  • анализ – суть мыслительной операции заключается в разложении целого на составные;
  • синтез – реконструкция, восстановление расчлененного феномена в целое на основании выявленных в процессе анализа существенных связей;
  • сравнение – суть операции заключается в сопоставление отдельных объектов, выявлении общего и различного;
  • абстракция – суть данного мыслительного процесса заключается в игнорировании несущественных признаков, характеристик познаваемого объекта с целью актуализации внимания на сущностных, главных свойствах;
  • операция обобщения сводится к объединению отдельных предметов на основании выявленного общего признака, свойства;
  • конкретизация – процесс движения мысли от общего к частному, выявление определенных сторон, характеристик исследуемых объектов;
  • классификация;
  • систематизация.

Таким образом, мышление представляет собой сложную психическую операцию, обеспечивающую познание личностью окружающей социально-природной среды, выявление феноменов, явлений и процессов реальной действительности, формирование абстрактных понятий.

Мышление – Гуманитарный портал

Мышление — это процесс функционирования сознания, определяющий познавательную деятельность человека и его способность выявлять и связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения. В мышлении человек рассматривает интересующий его предмет в связях, которые не даны ему в непосредственном восприятии. В этом плане мышление представляет собой особого рода «реконструкцию» форм функционирования или изменения предмета, выходящую за рамки его непосредственной данности. В мышлении человек сопоставляет своё поведение с поведением других людей, он может рассматривать себя и свои возможности с позиций и точек зрения других людей, использовать такое рассмотрение для применения своих действий, и для конструирования связей своего бытия.

Мышление есть деятельная способность, с помощью которой человек может осуществлять особого рода преобразования объектов, не производя в них реальных изменений и не совершая реальных действий с ними. Такая — «идеальная» (по терминологии Э. В. Ильенкова) — деятельность мышления является условием функционирования социальных структур, воспроизводства социальных связей, сохранения и развития культуры.

Мышление может выражаться разными способами с точки зрения взаимодействия внутренних процессов и внешних действий, а также синтеза и взаимодействия чувственных и нечувственных компонентов:

  1. Мышление на основе восприятия. Оно выражается в переструктурировании поля восприятия, как с помощью перцептивных действий, так и посредством внешних действий субъекта. Восприятие может относиться как к обычным предметам опыта, так и к искусственно созданным предметам.
  2. Мышление на основе наглядных представлений. Комбинирование этих представлений, их разделение и синтез могут выступать средствами решения проблем, а в некоторых случаях играют ведущую роль.
  3. Мышление на основе языка. Оно может выражаться как в виде внешне выраженной речи, (диалога, полилога), так и в виде внутренней речи, размышления «про себя». Мышление такого рода может быть ненаглядным, использовать понятия, непосредственно не соотносимые с восприятием или представлением. Исторически именно этот частный вид мышления — ненаглядное мышление «про себя» — считался выражением существа мышления.

Мышление является одним из основных предметов философствования, присутствуя в его структуре с момента возникновения философии как таковой (см. Философия), а его проблематика часто оказывается в центре философских дискуссий между различными школами, подходами и в периоды смены философских и научных парадигм. В философской традиции, изначально разделяющей познание на чувственное и рациональное (логическое), мышление противопоставляется чувственному познанию как опосредованное отражение реальности непосредственному (см. Знание). Мышление изучается логикой, психологией, лингвистикой и многими другими науками.

Философские исследования мышления так или иначе всегда были связаны с вопросом о логике мышления. В отличие от логики как самостоятельной дисциплины (см. Логика), занимающейся структурами мышления, выраженными в рассуждениях, философию интересовали вопросы связи мышления с бытием и деятельностью человеческого индивида, с развитием общества, с функционированием культуры.

Основоположник Афинской философской школы Анаксагор в рамках своего учения о вечных элементах мира вводит категорию с близким мышлению семантическим содержанием — нус, которая выступает как первоначало мирового порядка. Анаксагоровская категория больше не встречается в философии, но этим было положено начало традиции мыслить мышление как субстанцию, какими бы терминами оно в дальнейшем ни именовалось: логос, софия, чистый разум и тому подобные. Идея субстанциональности мышления была органична для «физики» досократовского периода античной философии, затем менялись формы представления субстанции мышления в метафизических системах.

Наиболее популярными были системы, разделившие мир на умопостигаемый и нравственный (Платон) или как состоящий из двух субстанций (мышление и материя) у Р. Декарта, как вариант — два модуса одной субстанции у Б. Спинозы. Аристотель впервые обратился к мышлению не с метафизической установкой, а с технической. Имея дело с софистикой и с развитым мышлением платоновской философии Аристотель предпринял попытку формализации мышления через нормировку и задание системы правил. Так был сформирован корпус «Органона» с «Аналитиками, «Топикой» и «Метафизикой». После Аристотеля появилась возможность говорить о правильном мышлении, и о правильном и неправильном в самом мышлении. До «Аналитик» и «Метафизики» можно было объявлять правильным или неправильным только результат мысли или вывод, противопоставляя другой результат или вывод. В античной математике был принят методологический принцип доказательства, а сами аристотелевские «Аналитики» были положены в основание нормативной
формальной логики
(см.  Логика формальная). Далее нормировкой правильного мышления занималась логика, в основе которой лежала силлогистика Аристотеля, совершенствовавшаяся и формализуемая многими поколениями античных и средневековых логиков. Начиная с Нового времени техническое отношение к мышлению находило выражение в изобретениях новых форм доказательств, в построении иных, неаристотелевских логик.

Рассмотрение в философии мышления, прежде всего с точки зрения его логики, естественно выдвигало на первый план исследование связей между понятиями. Связи между другими образами и формами, фактически обеспечивающими переживание индивидами своего бытия, возможность их общения, воспроизведение и изменение их предметной обстановки, в философии учитывались явно недостаточно. Структуры повседневного опыта людей — причём структуры весьма различные, — ориентирующие взаимодействия людей и их самоопределение, трактовались сквозь призму общих форм как более или менее логичные. Мышление в разных вариациях философствования (здесь имеется в виду главным образом европейская «классическая» философия) оказывалось обобщением человеческого опыта или приобщением человека к неким всеобщим формам разумной деятельности.

Тема развития мышления, предполагавшая сопоставление различных мыслящих субъектов, также развёртывалась на основе признания универсальных форм познания и логики, которые может осваивать (или не осваивать) человеческий разум, присоединять (или не присоединять) к своей деятельности человеческий субъект. Различия мышления научного и профанного, культурного и «варварского» во многом определялись убеждением в том, что единство мышления зиждется на универсальных формах.

Мышление, структурированное всеобщими категориями и законами, рассматривалось не только как средство проникновения человека в различные сферы бытия, но и как связь (точнее, социальная связь), обеспечивающая преемственность культуры, сохранение её норм, а следовательно — и возможности взаимопонимания между людьми, взаимосогласованного их поведения. Воспроизведение европейской культуры в значительной мере понималось именно как сохранение логики мышления с помощью общих категорий, понятий, определений. Мышление же по большей части выступало в роли логики обобщения, сводящего различия индивидуальных явлений к правилу, закономерности, тенденции.

Понятие, вырастающее из обобщения, оказывалось вместе с тем и культурной формой, общезначимой нормой, соединяющей поведение и мышление людей. Эта традиция фактически воспрепятствовала развитию в философии логики индивидуального, особенного, конкретного, идеи, к развёртыванию которой были близки В. Дильтей, В. Виндельбанд и Г. Риккерт. Вопрос о мысли, вырастающей в мышление о конкретном, особенном, целостном был фактически сформулирован уже к середине XIX века в немецкой классической философии (Г. В. Лейбниц, И. В. Гёте, Г. В. Ф. Гегель, Ф. В. Й. Шеллинг, К. Маркс). Однако в распространившихся в конце XIX века вульгарных версиях гегельянства и марксизма идея мышления о конкретном была сведена к идее диалектики как логики всеобщего. Так эта традиция сомкнулась с традицией понимания мышления как оперирования общими понятиями и всеобщими определениями, в крайних догматических вариантах — как использования готовых мыслительных форм в познании, образовании, построении практических действий. Реакцией на эту традицию явились попытки рассматривать и формулировать мышление на основе идей, что были определены Дильтеем, Риккертом и Виндельбандом, и, соответственно, — потребностями понимания конкретных индивидов, событий, групп, субкультур.

Хотя «понимание» на первых порах трактовалось по преимуществу психологически, как взаимодействие индивидов на уровне «обмена» чувствами, мотивациями, предпочтениями, в дальнейшем его истолкование стало сближаться с философской традицией описания мышления. Поскольку наиболее важным моментом понимания оказывается подстановка субъектом себя на место другого (как средство «вживания» в структуры его психики и мышления), постольку выявляются непсихологические моменты понимания, необходимость мыслительного, рационального, логического определения среды понимания, его конкретного контекста. Мышление в этом плане выступает в роли инструмента, определяющего временные и пространственные формы, задающие систему понимания, его общезначимые параметры, «картину» ситуации, которой пользуются взаимодействующие субъекты. Под знаком этой задачи возникает традиционный вопрос о категориях мышления, но подход к категориям оказывается нетрадиционным, ибо суть вопроса — не всеобщая природа категорий, а их «естественное» функционирование во взаимодействиях субъектов, их роль в упорядочивании или выстраивании контекста межсубъектных связей. В понимании, трактуемом достаточно широко, образ «другого» оказывается нетождественным образу другого индивида: в разных познавательных и практических ситуациях в этом качестве могут выступать группы, субкультуры, художественные или религиозные направления, предельные мыслительные характеристики мироздания, доступные человеку. Возникает естественная потребность преобразования мыслительных форм, их выведения за пределы обычного опыта, а стало быть — использования рационально-логических средств и культуры оперирования этими средствами, созданной философией.

Вплоть до XX века мышление представлялось философам гомогенным и гомоморфным процессом. Поэтому всегда предпринимались попытки либо искусственно выработать единые его правила, либо установить законы процесса мышления и на их основе определить для него соответствующие нормы (классическая логика, математика, грамматика). В XX веке основная проблематика мышления перемещается из плоскости соотнесения мысли индивида с универсальными формами разумности в многомерное пространство взаимодействия человеческой мысли с разными способами практического и духовного освоения мира, с разными, характеризующимися собственной логикой бытия, «классическими» и «неклассическими» объектами и процессом их познания. Культура перестаёт быть внешним ориентиром мышления и становится его внутренней формой. Более того, этот «поворот» обнаруживает, что и прежде культура была «внутренней формой», «настраивающей» и «выстраивающей» мышление, хотя она иногда — как, например, в европейской рациональности, — и выступала в превращённой форме некоей привилегированной или универсальной логики.

Переход от одномерного к многомерному и плюралистическому представлению о мышлении выявил проблему его эволюции, периодизации этого процесса, выделения типов мышления и разных способов их взаимодействия. Вопрос о мышлении включается в исследования, описывающие разные типы социальности и связанные с ними культуры мышления. Однако предметная и дисциплинарная организация науки, философии и европейской рациональности в целом оказалась устаревшей перед лицом задач исследования мышления. Требовались новые формы синтеза и конфигурирования областей знания и методов. Продолжение исследований мышления в рамках одного предмета (например психологии, логики или кибернетики) вели к очевидному редукционизму. В свою очередь, сами объекты и предметы конкретных наук стали трактоваться не как объекты природы, а как организованности мышления, а само мышление выступать как центральный момент познавательной деятельности. Не подвергавшиеся ранее критике представление о спонтанности и естественности мышления, его индивидуальном характере, о локализации его в сознании или в психике перестали быть адекватными поставленным проблемам. Наряду с этим стало понятно, что мышление может быть специально организовано как трансперсональный процесс в деятельности, диалоге (полилоге) или в игре. Предпринимались разные попытки организации мышления без преодоления редукционизма (разнообразные технологии мышления), разрабатывались различные программы для решения прикладных задач, в которых мышление организовывалось (или «улавливалось») теми или иными косвенными способами (Think Thanks, Манхэттенский проект, Римский клуб, Тэвистокские сессии, Кремниевая долина и другие).

Отдельная линия в исследовании процессов мышления проводилась в психологии, которая претендовала на выявление его закономерностей как реально протекающего процесса. До начала XX века в целом считалось, что мышление не может исследоваться методами научной психологии, поскольку рефлексия и интроспекция нивелируют сам процесс мышления, а исследователю доступны только знаки уже осуществлённого мышления, что, таким образом, выходит за пределы предмета психологии. Современные психологические школы имеют несомненные достижения в исследовании феноменальной стороны процесса мышления (О. Кюльпе, М. Вертхеймер, К. Дункер, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, когнитивная психология и гештальтизм).

В течение многих лет мышление было предметом интенсивного изучения в Советском Союзе, особенно в 1960–1980-х годах. Оригинальная программа, синтезирующая знания и подходы разных предметов и дисциплин под задачу исследования мышления была сформулирована в 1950-х годах в Московском методологическом кружке (Г. П. Щедровицкий, Б. А. Грушин, А. А. Зиновьев, М. К. Мамардашвили) в процессе разработки содержательно-генетической логики. С конца 1970-х годов эта программа разрабатывается как системо-мыследеятельностная методология (см.  СМД-методология) на основе онтологических и организационных представлений о мыследеятельности. Влиятельные школы сложились также в российской психологии, где проблематика мышления разрабатывалась на основе разных теоретических программ и экспериментальных исследований. Толчок для многих таких разработок дал в начале 1930-х годов в своей книге «Мышление и речь» Л. С. Выготский. Отталкиваясь от ряда идей Л. С. Выготского, А Н. Леонтьев сформулировал программу экспериментального исследования мышления. Эта линия была продолжена в работах П. Я. Гальперина (концепция формирования умственных действий), В. В. Давыдова (исследование формирования разных видов обобщения в обучении), О. К. Тихомирова (проблема целеполагания в процессе мышления) и других. С. Л. Рубинштейн развил теорию мышления как аналитико-синтетической деятельности и как процесса. Эта программа получила дальнейшее развитие в теоретических и экспериментальных исследованиях А. В. Брушлинского, К. А. Славской и других.

  • Абульханова-Славская К. А. Мысль в действии. — М., 1967.
  • Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. — М., 1979.
  • Брунер Дж. Мышление. — В книге: Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977.
  • Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям. — М., 1982.
  • Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ. — М., 1989.
  • Выготский Л. С. Мышление и речь. — В книге: Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 тт., т. 2. — М., 1982.
  • Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. — В книге: Исследование мышления в советской психологии. — М., 1966.
  • Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
  • Ильенков Э. В. Диалектическая логика. — М., 1984.
  • Кедров Б. М. Проблемы логики и методологии наук. — Избранные труды. — М., 1990.
  • Копнин П. В. Диалектика, логика, наука. — М., 1973.
  • Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. — М., 1980.
  • Леонтьев А. Н. Мышление. — В книге: Философская Энциклопедия, т. 3. — М., 1964.
  • Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. — М., 1991.
  • Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. — М., 1968.
  • Мамардашвили М. К. Эстетика мышления. Беседы. — М., 2000.
  • Михайлов Ф. Т. Общественное сознание, самосознание индивида. — М., 1980.
  • Ньюэлл А., Саймон Г. GPS — программа, моделирующая процесс человеческого мышления. — Вычислительные машины и мышление. — М., 1967.
  • Пиаже Ж. Психология интеллекта. — М., 1969.
  • Пятигорский А. М. Мышление и наблюдение. Четыре лекции по обсервационной философии. Рижский Философский симпозиум. — Liepnieks & Ritups, 2002.
  • Райл Г. Понятие сознания. — М., 2000.
  • Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. — М., 1958.
  • Сёрль Дж. Р. Сознание, мозг и наука.  — М., 1993.
  • Сёрль Дж. Р. Проблема сознания. — М., 2003.
  • Стёпин В. С. Теоретическое знание. — М., 2000.
  • Садовский В. Н. К целостной концепции искусственного интеллекта. — В книге: Искусственный интеллект и проблемы организации знаний. Сборник трудов ВНИИСИ, выпуск 8. — М., 1991.
  • Таванец П. В. Вопросы теории суждения. — М., 1955.
  • Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 2002.
  • Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности человека. — М., 1969.
  • Туровский М. Б. Труд и мышление. — М., 1963.
  • Уинстон П. Искусственный интеллект.  — М., 1980.
  • Финн В. К. Интеллектуальные системы: проблемы их развития и социальные последствия. — В книге: Будущее искусственного интеллекта. — М., 1991.
  • Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — М., 1977.
  • Хант Э., Ховленд К. Машинная модель формирования человеческих понятий. — Вычислительные машины и мышление. — М., 1967.
  • Хант Э. Искусственный интеллект. — М., 1978.
  • Швырёв В. С. Методологический анализ науки. — В книге: Философия, методология, наука. — М., 1972.
  • Швырёв В. С. Живое созерцание и абстрактное мышление, эмпирическое и теоретическое знание и познание. — В книге: Теория познания в 4-х тт., т. 3. — М., 1993.
  • Шенк Р., Хантер Л. Познать механизмы мышления. — Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. — М., 1987.
  • Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М., 1995.
  • Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. — М., 1997.
  • Щедровицкий Г. П. Процессы и структуры в мышлении. Цикл лекций. — В книге: Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 6. — М., 2003.
  • Эндрю А. Искусственный интеллект. — М., 1985.
  • Юлов В. Ф. Мышление в контексте сознания. — М., 2004.
  • Юм Д. Исследования о человеческом познании. — Сочинения в 2-х тт., т. 2. — М., 1965.
  • Юнгер Ф. Г. Язык и мышление. — СПб., 2005.

6 типов мыслительных процессов и как их использовать

Каждый день ваш мозг производит тысячи мыслей. Одно исследование, проведенное группой психологов, показало, что у среднестатистического человека ежедневно возникает более 6000 мыслей, которые постоянно фильтруются и направляют наши действия.

Неудивительно, что эмоциональное выгорание является обычным явлением, особенно для тех из нас, кто слишком много думает и, таким образом, постоянно перегружает свои когнитивные мышцы.

Мы учимся думать с самого раннего возраста, и образ нашего мышления меняется по мере того, как мы взрослеем. Мы становимся более способными улавливать тонкости, более эффективно решать проблемы и использовать прошлый опыт для вынесения суждений (хороших или плохих).

Существует множество различных типов мыслительных процессов, но давайте разобьем их на шесть категорий, чтобы помочь вам понять, какие из них наиболее эффективны в различных ситуациях и как вы можете использовать новые способы мышления.

Но сначала давайте кратко определим, что такое мыслительный процесс.

Подробнее: Почему мышление по принципу «все или ничего» может привести к проблемам на работе

Что такое мыслительный процесс?

Мыслительный процесс — это то, как вы формируете и организуете свои мысли. Мышление включает в себя ряд навыков, которые вы развили с течением времени, включая рассуждение, решение проблем, суждение и запоминание.

Когда вы думаете, ваш разум оживает благодаря воображению, воспоминаниям и даже мечтам. Вспомните те моменты, когда вы думаете про себя: как я пришел к этой мысли? Я думал совсем о другом. Ваш мыслительный процесс привел вас к другой мысли и месту для размышлений, независимо от того, планировали вы это или нет.

Итак, каковы основные типы мыслительных процессов и когда они наиболее полезны?

Партнер InHerSight

Бриво

Brivo имеет отличные оценки по двум нашим новейшим показателям: чувство принадлежности и поддержка многообразия, а это означает, что вы будете чувствовать себя как дома, посвятив себя работе в этой ИТ-компании. Женщины также говорят нам, что им справедливо платят, получают обратную связь, необходимую для достижения их целей, и считают, что их рост является приоритетом. Нажмите, чтобы узнать больше о Brivo и изучить их открытые вакансии!

Узнать больше ›

Тип мыслительного процесса №1: Конкретное мышление

Начнем с самого простого. Конкретное мышление — довольно буквальный мыслительный процесс. Он фокусируется на том, что физически находится перед вами, и на фактах, в которых вы уверены. Он не требует большого творчества и больше ориентирован на практичность.

Например, тот, кто думает только конкретно, может не понять каламбур или шутку, так как он сосредотачивается на буквальном значении слов. Маленькие дети полагаются на конкретное мышление, чтобы осмыслить свой ранний опыт, и это наш основной способ мышления и восприятия.

Подробнее: 4 теста на неявные ассоциации, которые изменят ваше мышление на рабочем месте

Тип мыслительного процесса № 2: Абстрактное мышление

Абстрактное мышление, с другой стороны, больше связано с концепциями и идеями, чем с физическими фактами. Тем не менее, абстрактное мышление по-прежнему дает вам возможность понимать реальные понятия, такие как эмоции или любовь, но эти понятия не такие четкие. Абстрактное мышление позволяет вам устанавливать связи с тем, что вас окружает, на основе более глубоких переживаний и процессов, включая сенсорные детали и ассоциации.

Абстрактное мышление важно для нас, чтобы понимать и извлекать смысл из искусства, метафор и даже юмора. Это позволяет нам мыслить и говорить образно и анализировать ситуации, а не принимать их только за чистую монету.

Подробнее: 9 женщин-комиков, которые будут транслироваться на Netflix

Тип мыслительного процесса № 3: Креативное мышление

Многие школьные учителя подчеркивают важность творческого мышления. Это классическая концепция «думать нестандартно», когда вы используете абстрактное мышление для создания решений или новых идей на основе наблюдений и впечатлений.

Мозговой штурм — пример творческого мышления. Вместо того, чтобы просто поглощать и обдумывать то, что вас окружает, творческое мышление позволяет вам сделать шаг вперед, стимулируя ум, создавать и решать, используя свои собственные навыки.

Подробнее: 6 моментов, когда вы проявляете себя наиболее творчески

Тип мыслительного процесса № 4: рефлексивное мышление

Рефлексивное мышление также может привести к решению проблем и созданию оригинальных концепций и работ. Но этот мыслительный процесс связан с размышлениями об опыте, связыванием его со своими воспоминаниями и знаниями и попыткой осмыслить факты, поскольку они связывают друг друга.

Когда вы пытаетесь принять важное решение или решить сложную проблему, рефлексивное мышление дает вам время обдумать свои варианты, обратить внимание на то, как ваше тело физически реагирует, и задействовать свои навыки и знания. Этот мыслительный процесс помогает вам более уверенно и эффективно принимать решения.

Подробнее: 7 основных вопросов для размышлений о своей карьере

Тип мыслительного процесса №5: Критическое мышление

Критическое мышление — это сочетание конкретного, абстрактного и творческого мышления. Вы должны быть в состоянии выкачать некоторые из своих мнений и эмоций и сосредоточиться на фактах перед вами; но вам также нужно решать проблемы и мыслить творчески.

Критическое мышление может помочь вам, например, определить проблему еще до того, как она возникнет. Вы можете выяснить, что может пойти не так в проекте или эксперименте, и использовать творческое мышление, чтобы найти лучшее решение. Это процесс формирования суждения, основанный на более объективной оценке рассматриваемого вопроса.

Тип мыслительного процесса № 6: Ассоциативное мышление

Одним из видов творческого мышления является ассоциативное мышление, с помощью которого вы пытаетесь открыть свой разум для свободного мышления, связывая различные мысли и идеи с тем, что приходит естественным образом. Это может быть отличным упражнением, позволяющим освободиться и принять то, что вы пытаетесь отбросить в сторону. Это может привести к изобретательности и самопознанию.

Одно исследование показало, что творческие учащиеся, практикующие ассоциативное мышление, сообщают о «ощущении или ощущении того, что их находят посредством мысли, а не находят». Таким образом, ассоциативное мышление помогает вам оставаться открытым для того, что происходит, вместо того, чтобы направлять свой разум в определенные места.

Есть много типов мышления. Существует ли правильный мыслительный процесс?

Так вот, это основные общие категории мыслительных процессов, но многие другие подпадают под них. Например, линейное мышление — это тип конкретного мышления, при котором мысли формируются по порядку или пошагово. Целостное мышление — это его противоположность, когда вы можете видеть более широкую картину и то, как компоненты и мысли соотносятся друг с другом, не двигаясь просто в одном направлении.

У некоторых из нас есть склонность к определенным типам мышления. Если вы говорите, что человек более практичен, он любит конкретные детали и, как правило, хорошо мыслит критически. Творческие типы используют абстрактное и ассоциативное мышление, чтобы иметь возможность сказать или выразить что-то новое и глубокое.

Нет правильного или неправильного мыслительного процесса, но очевидно, что некоторые из них лучше других в определенных ситуациях. Если вы застряли на рабочем проекте, решении или проблеме, попробуйте ассоциативное мышление, чтобы открыть свой разум для новых возможностей. Ремонтируя что-то в своем доме, возможно, придерживайтесь конкретного, более критического мышления.

Когда вы идете на комедийное шоу, помните, что когда вы способны понять метафору или шутку, вы напрягаете свой абстрактно мыслящий мозг.

Подробнее: 9 вакансий для специальностей по творческому письму, где вы на самом деле будете использовать свою степень

Об авторе постоянный участник InHerSight.

Ее письмо сосредоточено на работающих женщинах, самозанятости, малом бизнесе, финансах и юриспруденции, в дополнение к ее литературной критике, поэзии и творческой прозе. Она имеет степень магистра писательского мастерства и издательского дела в Университете ДеПола, а ее подписи включают GoDaddy Garage , The Chicago Reader и Chicago Review of Books.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. мыслительный процесс процесс использования вашего разума для тщательного обдумывания чего-либо

  2. капризный определяется случайностью или импульсом, а не необходимостью

  3. надлежащее отправление правосудия в соответствии с правилами и принципами

  4. 19″>

    телесный процесс органический процесс, происходящий в организме

  5. органический процесс органический процесс, происходящий в организме

  6. право на надлежащую правовую процедуру право, гарантированное Пятой поправкой к Конституции США; подтверждено Четырнадцатой поправкой

  7. адиабатический процесс любой процесс, протекающий без поступления или потери тепла

  8. зубовидный отросток зубообразный отросток в задней части 2-го шейного позвонка

  9. обработать конкретный план действий, предназначенный для достижения результата

  10. фотожелатиновый процесс Процесс фотомеханической печати, в котором используется стеклянная пластина с желатиновой поверхностью, на которую нанесено изображение, подлежащее воспроизведению; можно использовать с одним или несколькими цветами