Процесс мышления это: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Расстройства мышления››

Содержание

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Расстройства мышления››

Мышлению в познавательной деятельности предшествуют ощущения и восприятия (чувственное познание). Мышление нельзя представить без того исходного материала, который заключен в чувственном. Переход к мышлению осуществляется там, где чувственное наталкивается на непреодолимую для него преграду на пути к познанию сущности. В чувственной картине мира, отображаемой индивидуумом, многие существенные связи и отношения неявны, нерасчленены, подлинные зависимости ускальзывают.

Мир непосредственно данного ставит перед мыслью сложнейшую задачу, суть которой в том, чтобы «подвергнуть анализу суммарный итоговый эффект еще неизвестных воздействий, преломившихся через еще неизвестные внутренние свойства вещей, расчленить различные воздействия, которым подвергаются вещи, выделив из них основное, вычленить в суммарном эффекте каждого из воздействий на вещь воздействие и внутренние- свойства вещи (явления), преломляясь через которые эти воздействия дают данный эффект, и, таким образом, определить внутренние, т.

 е. собственные, свойства вещей или явлений с тем, чтобы затем, соотнося, синтезируя данные, полученные в результате такого анализа, восстановить целостную картину действительности и объяснить ее».

Мышление выявляет существенное, необходимое, то, что оказывается общим при многообразных изменениях несущественного. Поэтому мышлению имманентно обобщение. Обобщая, мышление все более глубоко проникает в сущность явлений действительности. В. И. Ленин писал: «… уже самое простое обобщение, первое и простейшее образование понятий (суждений, заключений etc.) означает познание человека все более и более глубокой объективной связи мира».

В ощущениях и восприятиях предметы и явления действительности даны в большей или меньшей непосредственности свойств и особенностей. В мышлении совершается переход к опосредствованному определению этих свойств (ставший хрестоматийным пример перехода от непосредственного ощущения теплоты к понятию температуры) и тем самым выход за пределы чувственного. Однако, отправляясь от чувственного и выходя за его пределы, мышление никогда не отрывается от него.

«Мышление — это опосредствованное — основанное на раскрытии связей, отношений, опосредовании — и обобщенное познание объективной реальности».

Продолжая процесс познания «… от явления к сущности, от сущности первого, так сказать порядка, к сущности второго порядка и т. д. без конца», мышление предстает перед нами как познавательная деятельность индивидуума, возникающая из деятельности внешней. Действие, как указывает С. Л. Рубинштейн,— это первичная форма существования мышления. Все операции мышления (сравнение, анализ, синтез и др.) возникают первоначально как практические операции и лишь впоследствии становятся операциями теоретического мышления. Связь с деятельностью, практикой сохраняется и на уровне теоретического мышления. Практика — критерий истинности мышления.

В литературе специфика мышления традиционно определяется, по крайней мере, тремя структурными характеристиками, которые не обнаруживаются на сенсорно-перцептивном уровне познавательных процессов. Мышление — это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности; специфичность отображения в мышлении, в его обобщенности; мыслительное отображение характеризуется опосредствованностью, что позволяет выйти за рамки непосредственно данного.

Выделение этих ставших хрестоматийными структурных особенностей мышления нуждается в некотором уточнении. Нетрудно заметить, что отображение связей и отношений возможно не только на мыслительном уровне, но и на уровне, например, ощущения, которое, как образ, характеризуется локализованностью (т. е. образ содержит элементы пространственного расположения раздражителя). То же самое можно сказать и о двух других особенностях мышления, которые не имеют строгих критериев разграничения образа и мысли. Возможный выход из этого положения видится нам в выделении двух уровней психического отражения: первый — это те связи и отношения, обобщения, опосредования, которые доступны чувственному; второй связан с проникновением в причинно-следственные зависимости, не лежащие на поверхности, недоступные чувственному.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Между этими двумя уровнями есть свои переходные звенья. По представленности их в деятельности, очевидно, можно судить о степени развития мышления. Эти переходные формы между образом и мыслью еще нуждаются в изучении.

Разработка проблемы психологии мышления в нашей стране осуществляется в двух направлениях. Первое исходит из концепции С. Л. Рубинштейна, второе направление связано с развитием идей о поэтапном формировании умственных действий на основе теории интериоризации (переход от внешнего, реального действия к внутреннему, идеальному).

Методологическим фундаментом разработанной С. Л. Рубинштейном и экспериментально подтвержденной его сотрудниками психологической теории мышления, которой мы и следуем, является диалектико-материалистический принцип детерминизма, соотносящий внешние (причины) и внутренние (основания) условия. Внешние причины действуют через внутренние условия.

Мыслительная деятельность происходит из практической деятельности, но не путем интериоризации предметного (практического) действия, а путем развития тех элементов психического, которые всегда имеются в практической деятельности, носящей, по словам К.  Маркса, практически-духовный характер. Психическое развитие человека осуществляется в ходе его деятельности, а не является итогом переноса действия из материального плана в идеальный.

Мышление включено во взаимоотношения со всеми психическими процессами’, но особые отношения устанавливаются между мышлением и речью. Речь — форма существования мысли. Вопрос о характере взаимосвязи, существующей между мышлением и речью, неоднократно дискутировался представителями различных психологических школ. Мышление отрывали от речи, понимая его как внутренние духовные схемы, ничего общего не имеющие ни с образами, ни со словами. Мышление отождествляли с речью, тем самым упраздняя и то и другое.

В советской психологии разработана диалектическая концепция взаимосвязи мышления и речи (С. Л. Выготский, 1934; С. Л. Рубинштейн, 1935, 1957, и др.) Ядро этой концепции в том, что мышление и речь неразрывны и нетождественны, между ними существует диалектическое единство при ведущей роли мышления.

«Течение и движение мысли не совпадают прямо и непосредственно с развертыванием речи.

Единицы мысли и единицы речи не совпадают. Один и другой процессы обнаруживают единство, но не тождество». В то же время нельзя отрывать мышление и речь друг от друга. Предельно четко это выражено у Л. С. Выготского: «Мысль не просто выражается в слове, но и совершается в нем».

Переход от мысли к развернутой речи может быть представлен следующим образом: мотив—»-возникновение мысли—»-внутренняя речь—»-внешняя речь. Особая форма речи, называемая внутренней,— это не просто беззвучное проговаривание слов, своего рода «говорение про себя», а подготовительная фаза на пути к высказыванию, имеющая решающее значение для перекодирования замысла в грамматику внешней речи, «совершения мысли».

Неразрывная связь мышления и речи отчетливо показывает социальную природу человеческого мышления. Для мышления объективная действительность предстает не только в чувственно данном, но и в общественно выработанной системе знания, объективированной в слове (С.

 Л. Рубинштейн, 1958).

Мышление является объектом изучения разных научных дисциплин. Помимо психологии важное место в изучении мышления принадлежит логике. Поэтому необходим анализ соотношения логического и психологического в познавательной (мыслительной) деятельности индивидуума. Абсолютизация логического ведет к антипсихологизму. Несостоятелен и психологизм, который логические соотношения между мыслями сводит к психологическим закономерностям, отражающим взаимоотношения между различными этапами процесса мышления.

Предмет формальной логики — это уже имеющиеся мысли (понятия, суждения, умозаключения) вне условий их возникновения и развития. В логике мы имеем дело с результатом, продуктом мышления. Психология изучает мышление как процесс, познавательную деятельность индивидуума, в ходе которой возникают понятия, суждения и т. д. Процесс мышления и его результат находятся в неразрывном единстве. Результаты мышления включаются в процесс, обогащая его, определяя дальнейший его ход.

Ключом к подлинному решению вопроса о взаимоотношении логического и психологического в познавательной деятельности является то, что «мысль — это одновременно и продукт мышления, результативное выражение мыслительного процесса, и форма отраженного существования ее объекта». Таким образом, изучая логические формы мышления, т. е. понятия, суждения и умозаключения, формальная логика останавливается на важной, но еще недостаточной для объяснения мышления стороне — соотношении между познавательными результатами, возникающими в
процессе
мышления.

Процесс мышления, по С. Л. Рубинштейну, берет свое начало в проблемной ситуации. Однако мышление возникает только тогда, когда есть соответствующий мотив, делающий необходимым решение той или иной проблемы, задачи. Мотивы мышления обычно подразделяются на специфически познавательные и неспецифические. К первым относятся те, в которых проявляются познавательные потребности личности, вторые связаны с более или менее внешними причинами. Связь процесса мышления с мотивами, в которых заключены его истоки, позволяет рассматривать мышление в личностном плане как конкретную познавательную деятельность индивидуума.

Наличие определенного мотива порождает необходимость анализа проблемной ситуации, выделения неизвестного и известного искомого, иначе говоря, постановки вопроса или задачи. Сформулированный вопрос (задача) в отличие от проблемной ситуации дает направление поиска, ограничивает его область. Естественно, следующий за постановкой вопроса шаг — выбор одного из возможных вариантов решения. Каждый из вариантов оценивается с точки зрения его вероятности, и на основании этого выдвигается гипотеза (гипотезы). Осознание наметившегося решения как гипотезы влечет за собой и необходимость ее проверки, что особенно отчетливо выступает в случаях, когда перед мыслью возникает несколько возможных решений.

После окончания проверки мысль переходит к суждению, в котором реализуется достигнутое решение. Суждение следует считать основной формой мышления, поскольку в понятии еще не выявлены связи и отношения. Языковой эквивалент суждения — предложение. Если начальная фаза мышления воплощает нераскрытость искомого отношения, то завершающая фаза, выраженная суждением, характеризуется пониманием. В свете современных представлений этой фазой мыслительный процесс не завершается. Исследования П. К. Анохина (1968) показывают, что вслед за достижением решения обязательно следует этап сличения полученных результатов с исходными данными. В случае их соответствия процесс мышления прекращается, если же соответствие не достигнуто, мысль продолжает поиск адекватного решения.

Указание на процесс мышления как на объект психологического исследования даже при раскрытии основных фаз этого процесса бессодержательно без ответа на вопрос о том, с помощью каких конкретных средств мысль движется к адекватному знанию. Последними являются мыслительные операции: сравнение, посредством которого вскрываются тождество и различия; анализ, или мысленное расчленение объекта; синтез, восстанавливающий расчлененное анализом целое; абстракция и обобщение, с помощью которых выделяются общие признаки, «очищенные» от единичного, случайного; конкретизация, в которой реализуется возврат к полноте индивидуальной специфичности объекта.

С. Л. Рубинштейн отмечает, что здесь речь идет не о рядоположных умственных действиях, а о сторонах основной операции мышления — опосредования. Этим устанавливаются единая природа различных форм основной операции мышления и взаимосвязь с опосредствованностью как структурной характеристикой мысли.

Наиболее выпукло мышление как процесс выступает в ходе решения задач (хотя мышление и не может быть сведено исключительно к их решению). При решении любой задачи необходимо соотнесение условий с требованиями, их анализ через сопоставление друг с другом. Наиболее общая схема решения задачи представляет собой анализ и синтез в их взаимосвязи и взаимозависимости. Отсюда следует, что важнейшим механизмом мыслительного процесса является анализ через синтез. Эта основная форма анализа заключается в том, что «объект в процессе мышления включается во все новые связи и в силу этого выступает во все новых качествах, которые фиксируются в новых понятиях; из объекта, таким образом, как бы вычерпывается все новое содержание, он как бы поворачивается каждый раз другой своей стороной, в нем выявляются все новые свойства».

Поскольку исходные элементы задачи, включаясь в новые связи, выступают в новом качестве, в ходе решения происходит ее неоднократное переформулирование. Последнее — вербальное выражение работы мысли, и в этом еще раз проявляется неразрывная взаимосвязь речи и мышления. В итоге переформулирования одно положение сменяется другим, тем самым открываются новые возможности для решения задачи.

Мыслительные операции следует отличать от навыков, умений, знаний, связанных с выполнением того или иного вида деятельности (математические, грамматические и другие правила). Исходя из этого, в структуре мышления могут быть выделены мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция и обобщение, конкретизация) и способы действия, правила, необходимые для осуществления конкретной деятельности.

Можно различать разные уровни мысли в зависимости от того, насколько высок уровень ее обобщений. Это позволяет осуществить классификацию видов мышления. С. Л. Рубинштейн, исходя из этого критерия, различает наглядное и теоретическое мышление. В последнее время руководства по психологии представляют следующую классификацию видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и отвлеченное (теоретическое). В основу этой классификации положен осуществляющийся как в филогенетическом, так и в онтогенетическом развитии мышления переход от практической к теоретической деятельности. В практике патопсихологических и нейропсихологических исследований часто используется разделение мышления на наглядно-действенное (конструктивное) и вербально-логическое (дискурсивное).

К индивидуальным особенностям мышления могут быть отнесены критичность, широта и глубина, гибкость и быстрота мысли. Степень критичности мышления различна у разных людей и зависит от многих факторов. Наиболее очевидно влияние воображения и эмоциально-чувственной сферы. Уровень критичности мышления отчетливо проявляется в такой фазе мыслительного процесса, как проверка гипотез. Критичность является признаком зрелого ума.

Широта и глубина мыслительной деятельности выражаются как в возможности охватить проблемы и вопросы различных сфер науки и практики без утраты важных деталей, так и в степени проникновения в их сущность. Гибкость и быстрота — это, во-первых, легкость перехода на новый путь или способ решения проблемы, умение освободиться от шаблонов и схематизма в мышлении, во-вторых, время, затрачиваемое на поиск верного решения.

Рассматривая проблему мышления, нельзя не коснуться вопроса о соотношении мышления и интеллекта. Интеллект не может быть сведен только лишь к мыслительному процессу, несмотря на то что мышление является его важнейшим компонентом.

Интеллект — это совокупность, целостность познавательных процессов, обеспечивающая сложную приспособительную деятельность.

Значительное число конкретных экспериментально-психологических работ посвящено разнообразным аспектам мыслительной деятельности. Однако нужно признать, что многие авторы мышление рассматривают изолированно, вне целостного личностного подхода Л. С. Выготский отмечал, что «мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания». Разработанное в советской психологии понимание мышления как психической деятельности предполагает его изучение в единстве, неразрывности всех аспектов, тогда как до последнего времени предпочтение отдавалось операционным компонентам мышления.

Особая заслуга в преодолении функционализма принадлежит патопсихологическим исследованиям мышления. В этих исследованиях описаны различные формы нарушений его, показана роль личностного фактора в структуре мыслительной деятельности. Патопсихологические исследования мышления являются примером целостного личностного подхода к его пониманию и изучению и в этом смысле носят методологический характер.

Некоторые аспекты мышления

Что такое мышление 

-это высший познавательный психический процесс,представляющий собой порождение нового знания
-мышление всегда связано с проблемой,ситуацией,задачей,которую нужно решить
-мышление как отдельный психический процесс не существует

-мышление вмешивается во все познавательные психические процессы

-результатом мышления может быть новый способ взаимодействия с реальностью

Аспекты мышления

Национальный аспект-менталитет и специфические традиции, которые исторически заложены в человеке,проживающем в определенной местности.

Общественно-политические нормы-формируются под влиянием социума.

Личные интересы-субъективный фактор,который может повлиять на окончательное решение проблемного вопроса.

Виды мышления

Все мы с вами знаем, что в психологии принято делить мышление на типы:абстрактное,логическое,абстрактно-логическое,наглядно-действенное, наглядно-образное,теоритическое и практическое.

Нас как методистов по мышлению(это мы с  вами уважаемые коллеги так называемся,если хотим заниматься мышлением),должно интересовать практическое мышление.

Основная задача практического мышления разработка средств практического преобразования действительности:постановка целей,создание плана,проекта.

Основные мыслительные операции

Анализ-мыслительное разчленение предмета,явления,ситуаций и выявление составляющих элементов,частей,моментов,сторон

Синтез-мыслительное соотнесение,сопоставление,установление связи между различными элементами

Абстракция-отвлечение существенных свойств предмета от не существенных

Сравнение-мыслительное соотнесение каких либо объектов и выделение в них общего или различного

Обобщение-мыслительное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуациях 

Конкретизация-операция обратная абстракции и обобщению.

 

Все эти операции мы с вами используем как в повседневной жизни, так и при работе с технологией по «Методологии мышления»,очень часто мы с вами даже не осознаем,что в данный конкретный момент используем ту или инную мыслительную операцию.

 

Фазы мышления

1.Осознание наличия проблемы(является результатом потока информации,которая обрабатывалась в течении определенного периода времени) 
2.Поиск возможного решения и формирование альтернативных гипотез

3.Всесторонняя проверка гипотез на предмет применимости их в практической деятельности

4.Решение проблемы проявляется в получении ответа на проблемный вопрос и фиксирование его в сознании.

Уровни мышления

1.Произвольные мысли,которые находятся на поверхности сознания(их легко осознавать и контролировать)

2.Автоматические мысли-это некоторые стереотипы,которые устоялись как в обществе,так и в сознании человека(в большинстве случаев они закладываются в процессе воспитания и обучения)

3. Когнитивные убеждения-это сложные конструкции и схемы,которые возникают на бессознательном уровне(они трудно поддаются изменению)

 

Качества мышления


Глубина-проявляется в степени проникновения в сущность явления,процесса,умение предусматривать возможные последствия событий и процессов.

Самостоятельность-выражается в умении видеть новую проблему,поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами.В самостоятельности проявляется творческий характер мышления.

Гибкость-умение быстро менять свои действия при изменении ситуации.Это так же готовность быстро переключаться с одного способа решения задач на другой,изменение тактики и стратегии мышления,находить новые не стандартные способы действий в меняющихся условиях.
Критичность мышления-это способность объективно оценивать положительные и негативные аспекты явления или факта.

Широта-способность охватить широкий круг вопросов,творческое мышление в различных отраслях знания и практики.

 

Мыслительные операции и Фазы мышления-их нужно уметь увидеть,в своей обычной деятельности и более четко уметь применять их на практике.Уровни и Качества мышления,это те аспекты на которые стоит обратить свое внимание,если мы хотим научиться по новому мыслить о самих себе,своей работе и жизни.

Общая психопатология | Обучение | РОП

Локализация и функциональная организация речи — см. главу 2

Для правильного протекания мышления необходимо участие множества других психических процессов (речи, восприятия, памяти и пр.), но непосредственно само мышление основано на так называемых исполнительских функциях, локализованных в префронтальных отделах коры головного мозга, в том числе таких, как:

  • постановка целей и планирование;
  • выделение важности;
  • внимание: поддержание деятельности и подавление влияния интерферирующих воздействий и импульсов;
  • коррекция ошибок и гибкая смена когнитивных установок при необходимости;
  • рабочая память.

Патология мышления может быть обусловлена различными вариантами нарушений как этих, так и других познавательных процессов, что и определяет многообразие форм нарушений мышления.

Клиническая оценка мышления в первую очередь основана на оценке того, что говорит пациент во время беседы с врачом.

Для наглядности можно представить себе следующую модель протекания ассоциативного процесса:

Мышление начинается с появления задачи (посыла) и постановки цели, которую необходимо достичь для ее решения. Из всех возможных мыслей начинает составляться план (схема решения имеющейся задачи), содержащий мысли, соответствующие поставленной цели, а мысли, несоответствующие цели, «тормозятся» (выводятся из фокуса активного внимания). Далее происходит последовательное раскрытие (анализ, описание или другие операции) каждого из пунктов плана в отдельности с возвращением к общему плану, сверкой прогресса его выполнения, проверкой на соответствие поставленной цели и коррекцией плана в случае такой необходимости.

В большинстве случаев данная последовательность операций имеет имплицитный (неосознаваемый) характер, но, столкнувшись с какой-либо сложной, непривычной или объемной задачей человек может в той или иной степени осознанно подойти к ее решению, например, записывая ход решения на бумаге и т.д.

По своей сути мышление человека имеет несколько «уровней вложенности» (по типу матрешки), где каждый уровень представлен полной моделью, изображенной на рисунке, но при этом каждый из отдельных пунктов плана представляет собой вложенный уровень, являясь такой же полной моделью со своей задачей, целью и планом решения.

Представим себе ход мышления на наиболее частом в клинике примере — рассказе пациента о своей болезни:

Врач просит пациента описать свое самочувствие (ставит задачу), пациент задает себе соответствующую цель, составляет предварительный план рассказа, куда включает ряд своих мылей, относящихся к самочувствию. Посторонние мысли (не относящиеся к рассказу о самочувствии), даже те, которые по тем или иным причинам сейчас могут быть актуальны для больного, он игнорирует. Начав свой рассказ, пациент последовательно раскрывает каждую из мыслей (в данном случае — жалобу на состояние своего здоровья), упоминая наиболее важные для врача детали, затем вновь возвращается к своему внутреннему списку (плану), проверяя, что уже было рассказано и что еще необходимо рассказать, чем еще можно было бы дополнить этот план для того, чтобы он более полно соответствовал поставленной цели и не отклонялся от нее.

Нейрофизиологический базис рационального и интуитивного мышления — см. главу 2

что это такое, его виды, типы и формы

Обновлено 20 июля 2021 Просмотров: 193 234 Автор: Дмитрий Петров
  1. Что это такое
  2. Понятие, суждение и умозаключение
  3. Мыслительные процессы
  4. Виды мышления в психологии
  5. Качество мышления
  6. Критическое мышление
  7. Дивергентное и конвергентное
  8. Клиповое мышление

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы можем воспринимать предметы: их цвет, форму, размер. Выстраивать между ними логическую цепочку. Представлять в голове с закрытыми глазами. А также размышлять об абсолютно абстрактных вещах и строить планы на будущее.

Всё это обеспечивает наше мышление. Оно безгранично в своих функциях и проявлениях. На сегодняшний день до конца не изучены все процессы. Но кое-что интересное мы вам всё-таки здесь расскажем.

Мышление – это…

Мышление – это познавательный процесс, с помощью которого отражается окружающая нас реальность, способ взаимодействия с внешним миром. Часто мышление связано с задачей и проблемой, которую нужно решить.

Оно имеет две важные особенности:

  1. Это опосредованность. Человек сначала воспринимает информацию через органы чувств. Через эти ощущения формируется представление об объектах. К одним свойствам доходишь через другие, на основании фактов можешь размышлять о более широких вещах.
  2. Второе – обобщённость, которая связана с первой особенностью. Все свойства предметов объединяются между собой. И человек соединяет их во время мышления как пазл, и таким образом проявляется общая картина мира.

Как ранее говорили, мышление активно работает при разрешении возникшей ситуации. Процесс постепенного развертывания мышления можно описать в 4 этапа:

  1. Осознание наличия проблемы после анализа информации на протяжении какого-то периода.
  2. Формирование гипотез и поиск решений.
  3. Проверка гипотез.
  4. Решение проблемной ситуации.

Понятие, суждение и умозаключение

Выводы – это наиболее сложная форма и продукт мышления.

Существует 3 основных метода умозаключений:

  1. Дедукция – от более общих вещей, которые анализируются, к деталям. Здесь не обойтись без формирования логических связей.
  2. Индукция – это, наоборот, от более мелких факторов к обобщению.
  3. Аналогия – даёт возможность переносить знания со знакомого предмета на похожий.

Суждения — как самый маленький кирпичик мышления – озвучил Платон. Но размышляя дальше можно выделить «понятие». На их фоне, собственно, и строятся простые суждения. Соответственно, сложные – из простых.

Умозаключения – это форма абстрактного мышления, когда из старой информации вытекает новая. Важно, что при этом не задействуются органы чувств. Данный процесс уже не зависит от данных, которые человек получает извне во время мышления.

Мыслительные процессы

Чтобы решить какую-то задачу и раскрыть сущность явления/ситуации, активизируются мыслительные процессы. В зависимости от цели, применятся тот или иной вид обработки информации.

Анализ и синтез

Синтез – это объединение деталей, свойств и действий в целостную картину в зависимости от отношений между этими частями.

Анализ – это обратный синтезу процесс, который заключается в раскладывании целого на меньшие кирпичики.

Люди могут делать это практически, подключая мышление. Например, в детском садике, на работе. Наглядным и простым примером может послужить тот же конструктор или строительство дома.

Это также может происходить исключительно логически в голове, разбирая общую ситуацию на отдельные важные нюансы. Например, раскрывать разные стороны нового знакомого, хотя перед этим у вас сложился предположительный образ его личности.

Сравнение

Сравнение – это установление различия и сходства между объектами и явлениями.

В основе этого процесса лежит анализ. Поскольку сначала нужно выделить несколько основных признаков, чтобы потом их сопоставлять.

Сравнение может быть поверхностным и глубоким в зависимости от потраченного времени и способности анализировать детали. А также односторонним и многосторонним – нужно ли было человеку обратить внимание только на один аспект, или была важна их совокупность.

Конкретизация

Конкретизация – это уточнение, детализирование свойств и описания какого-то предмета или ситуации. Когда лучик внимания полностью нацелен в одну точку, и мышление работает только в этом направлении.

Абстрагирование

Абстрагирование – это противоположность приведенному выше понятию. Человек отвлекается от всех черт предмета, чтобы более детально рассмотреть одну характеристику. Дабы другие не мешали и не влияли на восприятие. Именно с помощью этого процесса учёные работают над своими теориями и изобретениями.

Виды мышления в психологии

Ещё в школе нас учили, какие виды мышления существуют. Не уверены, что эта информация сохранилась в полном формате, поэтому напомним.

Наглядно-действенное

Этот вид мыслительного процесса опирается непосредственно на восприятие предметов, поэтому с него начинается развитие младенца. По-другому его можно назвать конкретным или практическим. Направлено на решение технических задач.

В этом типе мышления взаимодействуют умственная и практическая часть. Здесь важными аспектами выступают:

  1. наблюдательность и особое внимание к деталям;
  2. использование рабочих схем;
  3. умение быстро переходить от мысли к действию.

Наглядно-образное мышление

Тут на сцену уже выходят образы и представления человека, его фантазия. Информацию, которую человек воспринял из окружающего мира, он воплощает в различные образы в своей голове.

Во время такого мышления могут появляться абсолютно разные картины, которые раньше не виделись в реальности. Создаются креативные идеи. Этот вид мыслительного процесса отлично развит в творческих личностях и у изобретателей.

Словесно-логическое

Состоит из понятий и логических связей между ними. Как правило, в большей мере нужно для того, чтобы установить связь между происшествиями, предметами, людьми.

По-другому называют абстрактным. Поскольку сюда входит и возможность представлять вещи, которые невозможно увидеть или потрогать в реальности. Например, любовь или счастье.

Все типы мышления связаны между собой и часто одинаково развиты в человеке. В зависимости от ситуации, активизируется наиболее подходящий, чтобы решить задачу.

Качество мышление

Поскольку мышление – это один из психических процессов, то оно так же индивидуально, как и характер или темперамент.

Можно охарактеризовать его по таким критериям:

  1. Широта – умение охватить большой спектр вопросов, наличие знаний в разных отраслях, способность к творческому мышлению.
  2. Глубина – умение предусмотреть наперёд ситуацию после анализа, возможность проникнуть в суть.
  3. Гибкость – быстро менять свою стратегию в зависимости от того, как изменяются обстоятельства. Использование разных видов тактики, а также способность находить новые способы решения.
  4. Самостоятельность – умение самому поставить правильно цель и найти к ней подход. Здесь также проявляется креативность и творческий потенциал.
  5. Оригинальность – способность производить новые идеи, которые отличаются от общепризнанных.
  6. Инициативность – постоянное желание привнести что-то своё; решить задачу, если тебя ещё не сделали исполнителем.

Критическое мышление

Ещё одна важная характеристика – это критичность. Именно с ней человек может объективно оценивать окружающий его мир.

Критическое мышление – это система суждений для анализа всего вокруг, на основе чего делаются выводы. Опираясь на логику и причинно-следственные связи, можно определить, что действительно является правдой.

Несколько практических примеров использования:

  1. Эффективное решение задач в быту и на работе. Достижение цели более быстрое и точное.
  2. Распознавание реальных аргументов из набора слов при общении с другими.
  3. Использование в качестве доказательств мнение действительно знающих лиц (экспертов). Умение грамотно оперировать фактами, чтобы доказать свою точку зрения, вести дискуссию.
  4. Определение ключевых идей в книгах и на лекциях.
  5. Умение понимать чужое мировоззрение.

Что умеет человек, у которого хорошо развито критическое мышление:

  1. быть убедительным;
  2. внимательно слушать и изучать информацию;
  3. анализировать и критиковать;
  4. грамотно изъясняться;
  5. с легкостью обосновывать свою точку зрения;
  6. быстро принимать решение в новых ситуациях;
  7. эффективно интерпретировать;
  8. логически рассуждать;
  9. формировать и озвучивать собственные суждения.

Дивергентное и конвергентное мышление

Эти сложные названия используются, как правило, для описания работы в коллективе. Но сие может касаться и размышления в голове одного человека. Сейчас всё объясним доступным языком.

Дивергентное мышление – это открытие и высказывание новых идей без возможности критиковать и обсуждать. Такой тип мыслительного процесса позволяет не останавливать свою фантазию и выдавать целые потоки иногда хороших решений задач, иногда полной ахинеи.

Соответственно, конвергентное мышление – это оценка и анализ идей на брейншторме. Во время такого рационального отбора много решений сразу отбрасываются. А другие по повторному кругу поддаются критическому мышлению.

Для того, чтобы можно было найти выход из ситуации быстро и эффективно, не стоит впадать в крайности. Поскольку можно как наплодить огромную кучу нереалистичных идей, так и застрять в аналитическом ступоре, боясь что-то предположить.

Клиповое мышление

Клиповое мышление – относительно новое понятие, которое описывает работу психики современного поколения. Мир сегодня предполагает огромный поток информации. И речь уже не идет, чтобы её хоть как-то «изучить» всю, можно успеть только пробежать поверхностно (по диагонали).

Клип означает вырезку из видео или текста. Так и человек воспринимает окружающую действительность по кускам, которые никак между собой не связаны. И это является огромной проблемой современного человечества.

Людям всё сложней мыслить логически и рассуждать, делать новые выходы из ситуаций. Невозможность принимать решения заключается в том, что в памяти не задерживаются данные. Поэтому нет основы для мышления и фантазии.

Кроме примитивных фильмов и простых текстов в книгах, рекламодатели также пользуются моментом. Их материал направлен на эмоциональную зацепку, а не осмысление.

Философ из России К.Г.Фрумкин выделил 5 факторов, которые больше всего влияют на развитие клипового мышления:

  1. Многозадачность.
  2. Большой поток информации с разных сторон.
  3. Развитие технологий и соцсетей, которые множат количество той же информации.
  4. Рост демократии, поэтому – и изобилие мнений и выражений своей позиции.
  5. Бешеный темп жизни, при котором надо всё успевать.

В этом есть, конечно, и положительные стороны. Умение быстро просматривать новые данные и адаптироваться под ритм.

Но при этом стоит не забывать читать объёмные книги, где представляется критическое мышление. По возможности отказаться от многозадачности и делать всё постепенно. А также планировать выходные с выездом за город, где всё ещё так же тихо и спокойно.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Мышление

Общее понятие о мышлении

В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так …

Физиологические основы мышления

С физиологической стороны процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга. В осуществлении процессов мышления принимает участие вся кора…

Виды понятий

Принято делить понятия на несколько видов по характеру отражаемых в них связей и отношений и по признаку общности понятия…

Суждение

Суждение всегда представляет собой мысль о связи явлений, например: «бытие определяет сознание», «студент сдал зачет» и т. д…

Основные виды мыслительных операций

Понятия и суждения являются такими формами отражения действительности, которые получаются в результате сложной умственной деятельности, состоящей из ряда следующих мыслительных операций…

Умозаключение

В ряде случаев истинность или ложность суждений устанавливается в результате непосредственного восприятия…

Классификация и систематизация

Классификацией называется подведение отдельных предметов или явлений — на основании присущих им общих признаков — под более общие понятия, обозначающие определенные классы тех или иных предметов или явлений…

Развитие мышления

Способность мышления, как отражения существующих между вещами связей и отношений, проявляется у человека в зачаточной форме уже в первые месяцы жизни. ..

Усвоение понятий

Понятия формируются в процессе исторического развития человеческого общества…

Понимание

Важное место в мыслительной деятельности занимает понимание, т. е. раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, в разных случаях носящее различный характер…

Решение мыслительных задач

Всякая мыслительная деятельность, как было сказано, есть решение задачи, заключающей в себе вопрос, ответ на который находится не сразу и не непосредственно…

Качества ума

Подчиняясь общим закономерностям, мышление у разных людей протекает неодинаково…

Развитие мышления у детей

Возникновение мышления неразрывно связано с практической деятельностью. Впервые мыслительная деятельность находит свое выражение во внешних, предметных действиях ребенка…

Теории мышления

Вопрос о том, что такое мышление и какую роль оно играет в познании и деятельности человека, интересовало человечество издавна…

Мышление как деятельность

Мышление всегда предполагает изменение содержания для того, чтобы сделать его понятным, доступным для полного и глубокого восприятия субъектом. ..

Виды мышления

Разнообразие типов мыслительных задач обуславливает разнообразие не только механизмов, способов, но и видов мышления…

Понятие о интеллекте

В анализе мышления трудно обойтись без понятий «интеллект» и «интеллектуальные способности»…

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ. Научите себя думать [Самоучитель по развитию мышления]

Читайте также

Основные процессы научения через наблюдение

Основные процессы научения через наблюдение В соответствии с теорией социального научения моделирование влияет на научение главным образом через его информативную функцию. Во время наблюдения человек приобретает в основном символическое представление о поведении

Основные черты саногенного мышления

Основные черты саногенного мышления Прежде чем перейти к описанию этого мышления, нужно сделать предварительные замечания, которые избавили бы нас от возможных недоразумений в понимании этого термина. В психологии мышлением принято называть совокупность умственных

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих

Глава 3 Музыка в психодраме: основные процессы

Глава 3 Музыка в психодраме: основные процессы Основное в музыкальной психодраме – это психодраматический музыкальный импровизационный ансамбль. Роль ансамбля состоит в том, чтобы в любой нужный момент создавать импровизационную музыку для поддержки широкого

§47. Основные мыслительные процессы

§47. Основные мыслительные процессы 1) Обобщение и абстракцияВ основе образования понятий лежит процесс обобщения, т. е. мысленного объединения предметов и явлений действительности, имеющих те или другие общие свойства.В наиболее полной форме обобщение осуществляется в

§48. Процессы мышления при решении задач

§48. Процессы мышления при решении задач Процесс мышления обычно начинается с того, что у человека возникает потребность справиться с каким-нибудь затруднением, что-либо понять, разрешить какую-нибудь задачу. Иначе говоря, мышление всегда начинается с вопроса.Нельзя

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

47.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ Различают несколько основных типов мышления, каждому из которых соответствует один или несколько наиболее употребительных мыслительных инструментов. Эти основные типы являются в значительной степени условностью, упрощенным подходом к мышлению,

Основные виды мышления

Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней.Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,

Основные психические процессы

Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным

Основные психические процессы

Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным

Основные психические процессы

Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память. Ощущение. Первичный познавательный процесс, с помощью которого человек получает всю первичную информацию от внеш ней и

Как развить понятийное мышление? | Блог РСВ

Понятийное мышление – это не врожденная способность, его можно и нужно развивать.

Чтобы лучше разобраться, что такое понятийное мышление и насколько оно развито у вас, выполните небольшое задание. Выберите из списка слов лишнее: берёза, дуб, клён, пальма, дерево, ива, платан. Многие выбирают пальму или платан, объясняя это тем, что они выделяются среди других деревьев. Правильный ответ — дерево. Это слово лишнее, так как объединяет все остальные слова. Если вы выбрали первый вариант, не расстраивайтесь, понятийное мышление можно легко и быстро развить.

Человек с развитым понятийным мышлением умеет четко излагать свои мысли, он знает определение каждого слова и осознанно произносит любую мысль. Он использует принцип взаимосвязи, в каждом вопросе размышляет, анализирует события и ищет истину. Это весомые плюсы. Но есть и минус, такой человек не умеет быстро реагировать в стрессовых ситуациях.

Для того, чтобы развивать понятийную форму мышления, необходимо регулярно прокачивать следующие направления:

  • Системность. Все в мире взаимосвязано, нет такого явления, которое бы существовало отдельно друг от друга, все объединено в единое целое.
  • Абстрагирование. Часто, чтобы докопаться до истины, необходимо отбросить лишние элементы. Только тогда можно увидеть корень проблемы.
  • Синтез. Отдельные явления можно объединить в единое целое и понять полную картину.
  • Анализ. Для того, чтобы принять решение, необходимо разложить ситуацию на детали, чтобы увидеть взаимосвязь.
  • Сравнение. Сопоставляя различия разных событий, можно определить нечто общее, что способствовало происходящему.

Понятийное мышление более развито у тех, кто увлекается точными или естественными науками: математика, химия, физика, биология. Но если вы изучаете гуманитарные науки, это не значит, что вам не пригодится такой образ мышление на работе или в личной жизни.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Методика формирования понятийного мышления

Развивать мышление можно как в раннем детстве, так и во взрослом возрасте. Это непрерывный процесс, который следует сделать своей хорошей привычкой. Для формирования мышления необходимо выполнять упражнения:

  • Анализируйте предметы. Возьмите любой предмет, это может быть телефон, расческа, крем, и подумайте из чего он сделан, как его изготавливали. Как можно использовать эту вещь нестандартно.
  • Читайте книги. Читайте каждый день хотя бы по 10 страниц. Это отлично развивает воображение, вы узнаете что-то новое. Размышляйте над прочитанным.
  • Открывайте новые направления. Это может быть различные хобби, например, занятия йогой, лепка из глины, создание парфюмов. Подпишитесь на паблики, YouTube каналы и получайте интересную информацию для себя.
  • Обучение, тренинги и вебинары. Ежедневно развивайтесь, проходите курсы и вебинары, фиксируйте полученные знания. Так вы больше узнаете о мире, расширите свой кругозор. Выделите для обучения специальное время, например, во время обеда или по пути на работу. Выбирайте интересные для себя темы и тогда процесс обучение будет проходить легко и гармонично.

Особенность методики по повышению уровня мышления заключается в непрерывном усвоение нового вида информации. Чтобы не тратить время и деньги на поиск качественных тренингов, посмотрите 100 бесплатных онлайн-курсов на платформе «Россия — страна возможностей». На сайте собраны лучшие курсы, вебинары, мероприятия по маркетингу, личностному росту, финансам, менеджменту, информатике, психологии и другие. Вы точно найдете для себя полезную и интересную информацию.

Начните свое обучение с прохождения курса «Саморазвитие». Мир постоянно меняется, появляются новые тренинги, фильмы, книги, вебинары. Узнайте, как быть в курсе всех трендов, оставаться всегда на плаву и не утонуть в море информации. Все онлайн-курсы на платформе «Россия — страна возможностей» абсолютно бесплатные. Используйте свободное время с пользой!

39 Типы мыслительных процессов

  1. Карьерный справочник
  2. Карьерный рост
  3. 39 Типы мыслительных процессов
Редакция Indeed

15 апреля 2021 г. и понять устройство мира. Хотя все могут использовать схожие мыслительные процессы, различия в активности и функциях мозга у разных людей могут привести к тому, что люди будут воспринимать их по-разному.В этой статье мы обсудим, что такое мыслительные процессы, почему они важны, и приведем 39 типов процессов и примеры того, как они могут функционировать.

Что такое мыслительные процессы?

Мыслительные процессы представляют собой тип когнитивной деятельности, при которой умственные способности используются для выполнения и понимания определенных функций человеческого опыта. Эти операции могут позволить вам решать проблемы, принимать решения или создавать и оценивать новые идеи.

Почему важны мыслительные процессы?

Мыслительные процессы помогают нам ориентироваться в мире. Они помогают нам понять взаимодействие с другими людьми и понять, почему люди делают то, что делают. Мыслительные процессы также могут помочь нам лучше понять себя и понять, почему у нас есть определенные чувства или предпочтения. Определение и практика использования этих операций может помочь людям лучше устанавливать связь и общаться друг с другом, понимая сложные ситуации и конструкции, в которые мы все вовлечены.

Типы мыслительных процессов

Типы мыслительных процессов, в которых могут участвовать люди, включают:

Абдуктивные рассуждения

Абдуктивные рассуждения — это процесс формулирования теорий для объяснения того, что вы видите в окружающем вас мире.Например, если вы посмотрите на улицу и заметите, что небо зеленое, вы можете предположить, что приближается торнадо.

Абстракция

Абстракция — это процесс создания идей и концепций из вещей, которые вы не можете осязать в реальном мире. Эмоции и чувства — два примера абстрактных идей. Рассмотрим такие слова, как «любовь», «ненависть» и «страх». Хотя вы можете определить эти слова с точки зрения других вещей — может быть, вы любите кого-то, потому что они слушают, как вы говорите о своих разочарованиях, когда вы злитесь, — но сами понятия абстрактны.

Рассуждения по аналогии

Рассуждения по аналогии — это метод использования аналогий, помогающий понять концепции или раскрыть смысл в определенных ситуациях. Например:

Мик должен объяснить своим аспирантам статистические закономерности и графики. Им трудно понять концепцию, которая кажется им случайной. Он использует аналогию с тем, что статистический график похож на разбрызгивающую систему, и хотя кажется, что каждая капля падает случайным образом, на самом деле она попадает в точно рассчитанную формулу, которую вы можете создать, работая в обратном направлении с заданными данными.

Аналитическое мышление

Аналитическое мышление — это процесс проработки ситуации с использованием фактов, не требующих интерпретации. Например, при отслеживании социальных сетей или веб-показателей на определенных платформах специалисты могут использовать аналитические рассуждения. Им не нужно интерпретировать данные. Вместо этого они смотрят на данные цифры, чтобы сделать вывод об изменениях в вовлеченности, веб-трафике и других вещах.

Связанный: Аналитические навыки: определения и примеры

Обратная индукция

Обратная индукция — это процесс рассуждения о ситуациях, начиная с их потенциальных выводов.Например, принося новую мебель в свой дом или офис, вы можете работать в обратном порядке, чтобы определить, как вы доставите ее через коридоры и дверные проемы в нужное место.

Когнитивные искажения

Когнитивные искажения — это модели мышления, которые заставляют людей принимать решения или совершать действия на основе необоснованных личных предпочтений. Примеры могут включать в себя тип рубашки, которую вы выбираете для покупки в магазине, человека, которого вы выбираете, чтобы присоединиться к вашей команде по кикболу на уроке физкультуры, тип еды, которую вы выбираете в буфете, или первого человека, с которым вы разговариваете в комнате, полной незнакомцев. .

Холодная логика

Холодная логика — это тип мышления и принятия решений, который игнорирует человеческие факторы, такие как эмоции или последствия. Например, генеральный директор может решить уволить всю команду, чтобы сэкономить деньги, не принимая во внимание чувства или потребности сотрудников.

Концептуальное мышление

Концептуальное мышление – это способность определять закономерности на основе имеющейся информации. Например, если детектив замечает, что количество звонков в службу 911 из определенного района увеличивается каждый вторник между 18:00 и 18:00.м. и 19:00 он может счесть эту закономерность подозрительной и провести дальнейшее расследование.

Гипотеза

Гипотеза — это способность сделать предположение или предположение о теории, даже не имея всей необходимой информации. Частые зрители детективных и криминальных фильмов и телешоу могут строить догадки при просмотре новых выпусков. Они могут догадаться, кто преступник, еще в процессе просмотра, прежде чем увидят все улики.

Созерцание

Созерцание — это акт размышления над одной идеей в течение длительного периода времени.Например, если вы пытаетесь решить, принимать ли предложение о работе, вы можете сидеть и думать о потенциальных преимуществах, логистике смены карьеры или других факторах, связанных с принятием предложения, в течение нескольких часов за раз.

Конвергентное мышление

Конвергентное мышление — это процесс, который помогает вам найти логичный или правильный ответ, следуя заранее определенному набору шагов. Решение математических задач может быть одним из примеров конвергентного мышления. Часто существует правильный ответ на математическую задачу, и вы можете найти его, используя правильные процедуры или формулы.

Контрфактическое мышление

Контрфактическое мышление — это процесс обдумывания невозможных вещей, которые не могут произойти. Например, размышления о том, как могла бы измениться ваша жизнь или карьера, если бы вы приняли определенное решение, — это вовлечение контрфактического мышления, потому что вы не можете изменить прошлое.

Творчество

Творчество — это процесс изобретения новых и уникальных мыслей или идей. Креативность — это навык, который часто ассоциируется с художественными профессиями, такими как графический дизайн, музыка или архитектура.Однако те, кто занимается бизнесом и смежными областями, также могут использовать творческий подход для изобретения новых продуктов или процессов для улучшения своих организаций.

Связанный: Как делать заметки

Критическое мышление

Критическое мышление — это процедурный процесс, который помогает людям сформировать мнение, критический анализ или суждение. Например, тестировщики продуктов или члены фокус-групп могут использовать критическое мышление при оценке эффективности нового продукта.

Дивергентное мышление

Дивергентное мышление процесс поиска решения проблемы путем изобретения альтернативных методов выполнения.Большинство людей рассматривают это как противоположность конвергентному мышлению.

Связанный: Что такое дивергентное мышление? (с советами)

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и понимать свои собственные эмоции и эмоции других. Способность определить, когда вы счастливы, грустны или напуганы, является одним из примеров эмоционального интеллекта. Другой может включать в себя знание того, что ваш друг или коллега расстроен или встревожен, основываясь на их манерах, тоне или выражении лица.

Объяснение

Объяснение – это процесс перевода идеи или концепции в речь, письменные слова или символы, понятные другим. Например:

В течение последнего месяца машина Линдси издавала громкий лязг, когда он включал зажигание. Когда он приезжает на осмотр, машина уже не шумит у магазина. Он пытается объяснить своему механику, как звучит шум, используя слова, чтобы они могли определить проблему.

Поток

Поток — это состояние концентрации, в котором человек уделяет внимание только тем задачам, которые необходимы для его проекта или ситуации.Это важный элемент повышения производительности и эффективности. Писатель или редактор могут участвовать в потоке, чтобы уложиться в сроки или создать большой объем контента за короткое время.

Свободная ассоциация

Свободная ассоциация — это процесс быстрого связывания мыслей или концепций без анализа того, почему вы их связываете. Писатели, менеджеры по маркетингу или другие лица, которые участвуют в мозговом штурме, чтобы получить как можно больше идей.

Обобщение

Обобщение — это способность делать предположения в отношении целого при наличии данных из определенного количества частей.Например, кто-то может предположить, что его любимая спортивная команда выиграет игру у своего соперника, потому что на данный момент они выиграли у них три других игры в этом сезоне.

Групповое познание

Групповое познание — это широкий термин, обозначающий акт вовлечения в социальные мыслительные процессы, в которых несколько людей думают и обсуждают вещи вместе. Совещания персонала и мозговые штурмы могут быть идеальным местом для группового познания.

Эвристика

Эвристика — это быстрые суждения или решения, которые люди принимают, чтобы помочь им обработать множество информации или быстро действовать в определенных ситуациях. Например:

Тим обедает на работе. Он идет в гастроном через улицу и заказывает специальный салат и лимонад. Он выносит свой поднос на задний дворик и щурится, чтобы найти место. Он занимает единственный свободный столик с зонтиком.

Воображение

Воображение — это способность думать о вещах, которых вы не испытывали, или о вещах, которых не существует. Писатели-фантасты — один из примеров людей, которые могут использовать свое воображение.

Индуктивное рассуждение

Индуктивное рассуждение — это процесс формулирования теорий для обоснованных предположений о наблюдениях.Например, если вы заметили большие грязные заклепки во дворе вашего соседа, вы можете использовать индуктивное рассуждение, чтобы подумать, что через них проехала машина.

Вывод

Вывод — это способность делать предположения на основе уже известной вам информации. Например, если вы услышали в новостях, что в ваш город приезжает правительственный чиновник, чтобы выступить с речью, вы можете предположить, что временное закрытие дорог по всему городу связано с этим визитом.

Инстинкт

Инстинкт — это действие, когда вы делаете что-то, что естественно для вас, не задумываясь об этом.Поднятие ручки пишущей рукой или вытягивание рук, чтобы подготовиться к падению, когда вы потеряли равновесие, могут быть примерами инстинкта.

Внутренний монолог

Внутренний монолог — это слова, которые вы думаете про себя, не произнося их вслух. Размышление о том, что вы приготовите на ужин сегодня вечером, сидя в своем тихом офисе, может быть примером внутреннего монолога.

Самоанализ

Самоанализ — это процесс осмысления собственных эмоций, действий и представления о себе.Вы можете заняться самоанализом после принятия эмоционально мотивированного решения или после разговора с другом или коллегой.

Интуиция

Интуиция — это акт познания чего-либо без осознания того, почему. Участие в таких практиках, как планирование, подготовка или протоколы безопасности, или ожидание чьего-то следующего фильма могут быть примерами интуиции.

Суждение

Суждение — это процесс оценки информации, которая влияет на ваши действия и решения.Вы можете руководствоваться здравым смыслом, когда решаете довериться коллеге или совершаете крупную покупку.

Логика

Логика — это процесс, который заставляет вас думать о возможных исходах ситуации и вероятности их возникновения. Вы можете использовать логику, когда участвуете в определенных типах рассуждений.

Метапознание

Метапознание — это процесс мышления о мышлении. Вы можете заниматься метапознанием при изучении таких тем, как психология.

Связано: Навыки метапознания: определение и примеры

Мысленный взор

Ваш мысленный взор — это метод, используемый для визуализации реальных сцен или визуальных абстракций в вашей собственной голове без физического взгляда на них в данный момент.Воспоминание о прошлых событиях использует ваш внутренний взор.

Мотивированное рассуждение

Мотивированное рассуждение — это процесс использования логики или примера для обоснования выбора или решения, которое вы сделали. Например, если вы решите не делать что-то из-за страха, вы можете указать причину, по которой есть данные, доказывающие, что это небезопасно.

Предсказание

Предсказание — это возможность сделать предположение о будущем событии. Вы можете подкрепить прогнозы опытом, тенденциями или другими данными.

Рациональное мышление

Рациональное мышление — это состояние разумности и рассмотрения возможности того, что может произойти или может произойти.

Ситуационная осведомленность

Ситуационная осведомленность – это понимание обстоятельств конкретной ситуации под влиянием восприятия, суждения или интуиции, среди прочих факторов.

Социальное познание

Социальное познание — это процесс понимания того, как принимать участие в социальных ситуациях. Знание того, как вести себя на деловой встрече или на официальном обеде, может быть примером социального познания.

Ход мыслей

Ход мыслей — это способность соединять воедино различные отдельные идеи или концепции, даже если они кажутся несвязанными.

6 мыслительных процессов и способы их максимизации

Ваш мозг производит тысячи мыслей каждый день. Одно исследование, проведенное группой психологов, показало, что у среднестатистического человека ежедневно возникает более 6000 мыслей, которые постоянно фильтруются и направляют наши действия.

Неудивительно, что эмоциональное выгорание является обычным явлением, особенно для тех из нас, кто слишком много думает и поэтому постоянно перегружает свои когнитивные мышцы.

Мы учимся думать с самого раннего возраста, и образ нашего мышления меняется, когда мы взрослеем.Мы становимся более способными улавливать тонкости, более эффективно решать проблемы и использовать прошлый опыт для вынесения суждений (хороших или плохих).

Существует множество различных типов мыслительных процессов, но давайте разобьем их на шесть категорий, чтобы помочь вам понять, какие из них наиболее эффективны в различных ситуациях и как вы можете использовать новые способы мышления.

Но сначала давайте кратко определим, что такое мыслительный процесс.

Подробнее: Почему мышление по принципу «все или ничего» может привести к проблемам на работе

Что такое мыслительный процесс?

Мыслительный процесс — это то, как вы формируете и организуете свои мысли.Мышление включает в себя ряд навыков, которые вы развили с течением времени, включая рассуждение, решение проблем, суждение и запоминание.

Когда вы думаете, ваш разум оживает благодаря воображению, воспоминаниям и даже мечтам. Вспомните те моменты, когда вы думаете про себя: как я пришел к этой мысли? Я думал совсем о другом. Ваш мыслительный процесс привел вас к другой мысли и месту для размышлений, независимо от того, планировали вы это или нет.

Итак, каковы основные типы мыслительных процессов и когда они наиболее полезны?

Brivo имеет отличные оценки по двум нашим новейшим показателям: чувство принадлежности и поддержка многообразия, а это означает, что вы будете чувствовать себя как дома, посвятив себя работе в этой ИТ-компании. Женщины также говорят нам, что им справедливо платят, получают обратную связь, необходимую для достижения их целей, и считают, что их рост является приоритетом. Нажмите, чтобы узнать больше о Brivo и изучить их открытые вакансии!

Узнать больше ›

1.Конкретное мышление

Начнем с самого простого. Конкретное мышление — довольно буквальный мыслительный процесс. Он фокусируется на том, что физически находится перед вами, и на фактах, в которых вы уверены. Он не требует большого творчества и больше ориентирован на практичность.

Например, тот, кто думает только конкретно, может не понять каламбур или шутку, так как он сосредотачивается на буквальном значении слов. Маленькие дети полагаются на конкретное мышление, чтобы осмыслить свой ранний опыт, и это наш основной способ мышления и восприятия.

Подробнее: 4 теста на неявные ассоциации, которые изменят ваше мышление на рабочем месте

2.

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление, с другой стороны, больше связано с концепциями и идеями, чем с физическими фактами. Тем не менее, абстрактное мышление по-прежнему дает вам возможность понимать реальные понятия, такие как эмоции или любовь, но эти понятия не такие четкие. Абстрактное мышление позволяет вам устанавливать связи с тем, что вас окружает, на основе более глубоких переживаний и процессов, включая сенсорные детали и ассоциации.

Абстрактное мышление важно для нас, чтобы понимать и извлекать смысл из искусства, метафор и даже юмора. Это позволяет нам мыслить и говорить образно и анализировать ситуации, а не принимать их только за чистую монету.

Подробнее: 9 женщин-комиков, которые будут транслироваться на Netflix

3. Креативное мышление

Многие школьные учителя подчеркивают важность творческого мышления. Это классическая концепция «думать нестандартно», когда вы используете абстрактное мышление для создания решений или новых идей на основе наблюдений и впечатлений.

Мозговой штурм — пример творческого мышления. Вместо того, чтобы просто поглощать и обдумывать то, что вас окружает, творческое мышление позволяет вам сделать шаг вперед, стимулируя ум, создавать и решать, используя свои собственные навыки.

Подробнее: 6 моментов, когда вы проявляете себя наиболее творчески

4. Рефлексивное мышление

Рефлексивное мышление также может привести к решению проблем и созданию оригинальных концепций и работ.Но этот мыслительный процесс связан с размышлениями об опыте, связыванием его со своими воспоминаниями и знаниями и попыткой осмыслить факты, поскольку они связывают друг друга.

Когда вы пытаетесь принять важное решение или решить сложную проблему, рефлексивное мышление дает вам время обдумать свои варианты, обратить внимание на то, как ваше тело физически реагирует, и задействовать свои навыки и знания. Этот мыслительный процесс помогает вам более уверенно и эффективно принимать решения.

Подробнее: 7 основных вопросов для размышлений о своей карьере

5. Критическое мышление

Критическое мышление — это сочетание конкретного, абстрактного и творческого мышления. Вы должны быть в состоянии выкачать некоторые из своих мнений и эмоций и сосредоточиться на фактах перед вами; но вам также нужно решать проблемы и мыслить творчески.

Критическое мышление может помочь вам, например, выявить проблему еще до того, как она возникнет.Вы можете выяснить, что может пойти не так в проекте или эксперименте, и использовать творческое мышление, чтобы найти лучшее решение. Это процесс формирования суждения, основанный на более объективной оценке рассматриваемого вопроса.

6. Ассоциативное мышление

Одним из видов творческого мышления является ассоциативное мышление, с помощью которого вы пытаетесь открыть свой разум для свободного мышления, связывая различные мысли и идеи с тем, что приходит естественным образом. Это может быть отличным упражнением, позволяющим освободиться и принять то, что вы пытаетесь отбросить в сторону.Это может привести к изобретательности и самопознанию.

Одно исследование показало, что творческие учащиеся, практикующие ассоциативное мышление, сообщают о «ощущении или ощущении того, что их находят с помощью мысли, а не находят». Таким образом, ассоциативное мышление помогает вам оставаться открытым для того, что происходит, вместо того, чтобы направлять свой разум в определенные места.

Есть много типов мышления. Существует ли правильный мыслительный процесс?

Так вот, это основные общие категории мыслительных процессов, но многие другие подпадают под них.Например, линейное мышление — это тип конкретного мышления, при котором мысли формируются по порядку или пошагово. Целостное мышление — это его противоположность, когда вы можете видеть более широкую картину и то, как компоненты и мысли соотносятся друг с другом, не двигаясь просто в одном направлении.

У некоторых из нас есть склонность к определенным типам мышления. Если вы говорите, что человек более практичен, он любит конкретные детали и, как правило, хорошо мыслит критически. Творческие типы используют абстрактное и ассоциативное мышление, чтобы иметь возможность сказать или выразить что-то новое и глубокое.

Не существует правильного или неправильного мыслительного процесса, но очевидно, что некоторые из них лучше других подходят для определенных ситуаций. Если вы застряли на рабочем проекте, решении или проблеме, попробуйте ассоциативное мышление, чтобы открыть свой разум для новых возможностей. Ремонтируя что-то в своем доме, возможно, придерживайтесь конкретного, более критического мышления.

Когда вы идете на комедийное шоу, помните, что когда вы можете понять метафору или шутку, вы напрягаете свой абстрактно мыслящий мозг.

Подробнее: 9 вакансий для специалистов по творческому письму, где вы действительно сможете использовать свою степень

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.

com
  • мыслительный процесс процесс использования вашего разума для тщательного обдумывания чего-либо

  • капризный определяется скорее случайностью или импульсом, чем необходимостью

  • надлежащее отправление правосудия в соответствии с правилами и принципами

  • телесный процесс органический процесс, происходящий в организме

  • органический процесс: органический процесс, происходящий в организме

  • право на надлежащую правовую процедуру право, гарантированное Пятой поправкой к Конституции США; подтверждено Четырнадцатой поправкой

  • адиабатический процесс любой процесс, протекающий без поступления или потери тепла

  • 99″>

    зубовидный отросток зубообразный отросток в задней части 2-го позвонка шеи

  • обработать конкретный план действий, предназначенный для достижения результата

  • фотожелатиновый процесс Процесс фотомеханической печати, в котором используется стеклянная пластина с желатиновой поверхностью, на которую нанесено изображение, подлежащее воспроизведению; можно использовать с одним или несколькими цветами

  • когнитивный процесс выполнение некоторой сложной когнитивной деятельности

  • психический процесс выполнение некоторой сложной когнитивной деятельности

  • стохастический процесс статистический процесс, включающий ряд случайных величин, зависящих от переменного параметра (обычно это время)

  • 54″>

    естественный процесс Процесс, существующий в природе или произведенный ею

  • если быть точным на самом деле

  • процессор данных машина для автоматического выполнения вычислений

  • человеческий процесс процесс, в котором участвуют люди

  • сосцевидный отросток височной кости за ухом у основания черепа

  • мечевидный отросток, наименьший из трех частей грудины

  • шиловидный отросток отходит от основания височной кости

  • мыслей | Британника

    Элементы мысли

    Широкое использование слов в мышлении («молчаливая речь») поощряло веру, особенно среди психологов-бихевиористов и необихевиористов, в то, что думать — значит подсознательно связывать языковые элементы. Ранние эксперименты показали, что мышление обычно сопровождается электрической активностью мышц органов артикуляции мыслителя (например, в горле). Благодаря более поздней работе с электромиографическим оборудованием стало очевидно, что мышечные феномены не являются реальными проводниками мышления; они просто облегчают соответствующую деятельность мозга, когда интеллектуальная задача особенно требовательна. Отождествление мышления с речью подвергалось критике со стороны русского психолога Льва Семёновича Выготского и швейцарского психолога Жана Пиаже, которые наблюдали истоки человеческого мышления в общей способности детей объединять невербальные действия в эффективные и гибкие комбинации.Эти теоретики настаивали на том, что мышление и речь возникают независимо друг от друга, хотя и признавали глубокую взаимозависимость этих функций.

    Следуя разным подходам, трое ученых — русский физиолог XIX века Иван Михайлович Сеченов; американский основатель бихевиоризма Джон Б. Уотсон; и Пиаже — независимо друг от друга пришли к выводу, что действия, служащие элементами мышления, являются интернализованными или «дробными» вариантами двигательных реакций. Иными словами, элементы рассматриваются как ослабленные или урезанные варианты нервно-мышечных процессов, которые, если бы они не подвергались частичному торможению, вызывали бы видимые телесные движения.

    Чувствительные инструменты действительно могут обнаруживать слабую активность в различных частях тела, кроме органов речи, например, в конечностях человека, когда движение мыслится или представляется, но на самом деле не происходит. Недавние исследования показывают существование желудочного «мозга», набора нейронных сетей в желудке. Такие открытия подтолкнули к появлению теорий о том, что люди думают всем телом, а не только мозгом, или что, по словам американского психолога Б. Ф. Скиннера, «мысль — это просто поведение — вербальное или невербальное, скрытое или явное». .

    Логическим следствием этих и подобных утверждений был периферийный взгляд. В работах Уотсона и американского психолога Кларка Л. Халла очевидно, что мышление зависит от событий в мускулатуре: эти события, известные как проприоцептивные импульсы (т. е. импульсы, возникающие в ответ на физическое положение, позу, равновесие или внутренние состояние), влияют на последующие события в центральной нервной системе, которые в конечном итоге взаимодействуют с внешними раздражителями, направляя дальнейшие действия.Однако есть свидетельства того, что мышление не предотвращается назначением препаратов, подавляющих всякую мышечную активность. Кроме того, такие исследователи, как американский психолог Карл С. Лешли, указывали, что мышление, как и другие более или менее квалифицированные виды деятельности, часто протекает так быстро, что не хватает времени для передачи импульсов от центральной нервной системы. системы к периферическому органу и обратно между последовательными этапами. Таким образом, централистский взгляд, согласно которому мышление состоит из событий, ограниченных мозгом (хотя часто сопровождаемых широко распространенной активностью в остальном теле), получил распространение в конце 20-го века.Тем не менее каждое из этих нейронных событий можно рассматривать и как ответ (на внешний раздражитель или на предшествовавшую нервно-опосредованную мысль или комбинацию мыслей), и как стимул (вызывающий последующую мысль или двигательный ответ).

    Элементы мышления классифицируются как «символы» в соответствии с концепцией знакового процесса («семиотики»), выросшей из работ философов (например, Чарльза Сандерса Пирса), лингвистов (например, К. К. Огдена и Айвора А. Ричардс), и психологи, специализирующиеся на обучении (Э.г., Халл, Нил Э. Миллер, О. Хобарт Моурер и Чарльз Э. Осгуд). Суть этой концепции состоит в том, что стимульное событие х можно рассматривать как знак, репрезентирующий (или «обозначающий») другое событие х , если х вызывает некоторые, но не все, действия (как внешние, так и внешние). внутренний), который был бы вызван и , если бы он присутствовал. Когда стимул, квалифицируемый как знак, возникает в результате поведения организма, для которого он действует как знак, он называется «символом».Яркими примерами являются «реакции, вызывающие стимул», которые, как говорят, составляют мыслительные процессы (например, когда кто-то думает о том, чтобы поесть).

    Эта трактовка, которой отдают предпочтение психологи теории стимул-реакция (S-R) или неоассоциационизма, контрастирует с трактовкой различных когнитивистских или неорационалистских теорий. Вместо того, чтобы рассматривать компоненты мышления как производные от вербальных или невербальных двигательных актов (и, следовательно, подчиняющиеся законам обучения и действия, которые применимы к усвоенному поведению в целом), когнитивисты рассматривают компоненты мышления как уникальные центральные процессы, управляемые принципами, которые свойственны им.Эти теоретики придают первостепенное значение так называемым структурам, в которых организованы «когнитивные» элементы, и склонны видеть выводы, применение правил, репрезентации внешней реальности и другие составляющие мышления в действии даже в простейших формах усвоенных знаний. поведение.

    Школа гештальт-психологии считает, что составляющие мышления по существу имеют ту же природу, что и перцептивные паттерны, которые нервная система конструирует из сенсорных возбуждений.После середины 20 века аналогии с компьютерными операциями приобрели большое значение; как следствие, мышление стало описываться в терминах хранения, поиска и передачи единиц информации. Считалось, что рассматриваемая информация может свободно переводиться из одной «кодировки» в другую без ущерба для ее функций. Наибольшее значение имело то, как сочетались события и какие другие комбинации могли произойти вместо них.

    Что это такое и чем оно вызвано

    Обстоятельный мыслительный процесс также известен как обстоятельный.Это когда вы включаете много ненужных и незначительных деталей в свой разговор или письмо. Это уводит от основного смысла того, что вы говорите. Чрезмерные подробности и дополнительная информация могут затруднить людям возможность следить за вашим разговором.

    Симптомы косвенного мыслительного процесса

    Когда вы разговариваете с кем-то, вы можете:

    • Включать множество не относящихся к делу подробностей.
    • Говорите о вещах, которые связаны с предметом, но не важны.
    • Рассказывать истории, лишь немного связанные с предметом.
    • Отвечайте на вопросы более подробно, чем необходимо.
    • Вернитесь к главному только после разговора о многих других вещах.

    Причины косвенного мыслительного процесса

    Врачи точно не знают, что является причиной косвенного мышления. Это может произойти, когда у вас есть психическое заболевание, такое как шизоаффективное или биполярное расстройство.

    Обычно ваш мозг фильтрует информацию и расставляет приоритеты, чтобы помочь вам сосредоточиться на том, что важно.Этот фильтр отключается, когда у вас мания типа шизоаффективного или биполярного расстройства. Это заставляет все казаться важным.

    Мания возникает, когда у вас очень много энергии. Это не просто хорошее настроение. Это сильно отличается от того, как вы обычно думаете или действуете. Некоторые другие симптомы мании включают в себя:

    • Чувство высокого уровня
    • Чувствительность Неудивительно
    • Неспособность спать
    • Невозможность
    • Будучи импульсивными
    • Действующие странные
    • Чувствительность Чрезвычайно беспокоится
    • Быть легко раздраженным
    • Ощущение, что люди и вещи вокруг вы ненастоящий

    Другие условия могут привести к обстоятельному мыслительному процессу. У вас может быть косвенное мышление, если у вас есть:

    У вас может быть косвенный мыслительный процесс без диагностированного заболевания. Многие люди имеют необычные языковые модели. Одних обстоятельств недостаточно для диагностики любого расстройства. Это может быть просто то, как вы говорите.

    Диагностика косвенного мыслительного процесса

    Косвенность — это один из нескольких типов расстройств мышления. Ваш врач расскажет вам о ваших симптомах и вашей истории болезни, чтобы диагностировать ваше состояние.Вы можете пройти:

    • Медицинский осмотр
    • Анализ крови
    • Психологическое обследование.

    Врач может диагностировать расстройство мышления несколькими способами. Двумя наиболее распространенными являются:

    Тест Роршаха. Это также называется тестом чернильных пятен. Вы посмотрите на 10 различных чернильных пятен и опишите, что вы видите. Ваш врач проанализирует ваши ответы, чтобы помочь понять ваши мыслительные процессы.

    Индекс психических расстройств. Человек, который оценивает тест, просматривает дословную расшифровку вашего разговора и оценивает случаи расстройства мышления от 0 до 1. Этот индекс можно использовать с тестом Роршаха или другим открытым разговором. .

    Лечение косвенного мыслительного процесса

    Лечение косвенного мыслительного процесса будет зависеть от:

    • Что его вызывает
    • Насколько это плохо
    • Что вам подходит

    0 Лекарства1. Психиатрические препараты могут улучшить ваши симптомы и улучшить эффективность других методов лечения. Ваш врач будет работать с вами, чтобы определить лучший тип лекарства для вашего состояния. Некоторые типы психиатрических препаратов включают:

    Психотерапия. Это также называется разговорной терапией. Несколько видов психотерапии могут помочь вашей повседневной жизни стать лучше и улучшить ваше самочувствие. Терапия может быть краткосрочной или долгосрочной. Некоторые виды психотерапии могут дать вам инструменты для изменения ваших негативных моделей мышления и поведения.

    Лечение в стационаре. Вам может потребоваться более интенсивное лечение, если ваше основное психическое заболевание серьезно. Вы можете получить пользу от пребывания в психиатрической больнице или программе лечения по месту жительства. Это может произойти, если вы не можете позаботиться о себе или рискуете причинить вред себе или другим.

    Другие виды терапии. Косвенный мыслительный процесс, вызванный аутизмом или нарушением когнитивных функций, можно лечить с помощью других видов терапии.Это могут быть:

    Изменение образа жизни для облегчения обстоятельств

    В большинстве случаев вам потребуется помощь врача, если у вас расстройство мышления. Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе почувствовать себя лучше и улучшить эффективность лечения. Вы должны:

    мыслительный процесс | Примеры предложений

    мыслительного процесса еще нет в кембриджском словаре. Вы можете помочь!

    Мы были обеспокоены процессом многоуровневого наказания для молодых водителей.Он чрезвычайно красноречиво объяснил чертежнику мысль процесс . Эта неизбежная мысль процесс показывает, что с точки зрения этого вопроса то, что приемлемо сегодня, не соответствует тому, что требуется завтра. Это концептуальный компонент — мысль процесс ; физическая составляющая — средства борьбы; и моральный компонент — мотивация, лидерство и управление.Или он собирается следовать новой мысли процессу о том, как мы собираемся производить больше рыбы? Можете ли вы описать ключевые моменты вашей аргументации и мысли процесса , которые привели вас в этом направлении? Первым шагом в этом прототипическом мысли процессе геолога было наше побуждение к изобретению концепции необычных карт.Рассказчик лишь нелестно размышляет о ее мысли процессе и мотивах. Во многих ситуациях это было бы ближе к мысли процессу и обеспечило бы своего рода исполняемую спецификацию для автоматов. На самом деле не было моделей, не думали обрабатывали даже о том, как это связано с доходом и ценами.Или, другими словами, архитектура является результатом мыслительного процесса, который, в свою очередь, вызывает мыслительные процессы у других. Это должно было вызываться их чувствами, а не какой-либо сознательной мыслью процессом , и с использованием как можно большего количества из пяти чувств. Желание автоматизировать генерацию функциональных структур никоим образом не может рассматриваться как замена мысленного процесса , которому подвергаются при создании функциональных структур.С другой стороны, фраза «рассыпаемся по головам» не только напрямую регистрирует мысли процесса , но и вновь пробуждает чувство всеобщего беспорядка и беспомощности. Агулхон также объясняет мысль процесс , который привел к установкам правых, ныне совершенно недопустимым, в то, что было для них послевоенным (ретроспективно межвоенным).Результаты также показали, что на индивидуальном уровне было очень мало «переключения причин», и только четыре респондента были готовы использовать разные мыслительные процессы для разных вопросов. мысль процесс начинается с парадокса: нынешние меры, похоже, предназначены скорее для ослабления, чем для усиления контроля над расходами.Стоит ли мысль процесс за предположением, что система не работала, или что обстоятельства изменились и она может работать по-другому?

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.сообщение}}

    Пожалуйста, выберите часть речи и введите предложение в поле «Определение».

    {{/сообщение}} Часть речи

    Выберите существительное, глагол и т. д. прилагательное, наречие, восклицание, существительное, число, префикс, суффикс, глагол.