Проблемы экологии доклад 4 класс – Доклад на тему Экологические проблемы сообщение (описание для детей)

Содержание

Доклад на тему Экологические проблемы сообщение (описание для детей)

Самая масштабная проблема в мире — это экология. Ежедневно население Земли увеличивается на 250 тысяч, что подразумевает под собой увеличение качества жизни человечества. Изобретение машин, бытовой техники, средств ухода, военной техники: все это облегчает нам жизнь, но разрушает нашу среду обитания.

Есть несколько глобальных экологических проблем, решить которые будет не очень-то и просто:

1. Загрязнение отходами

Зачастую, многим из нас приходится иметь дело с пластиком. Мы покупаем пластиковые бутылки, тарелки, ложки и используем их лишь один раз. Но никто ведь не задумывался о его колоссальном вреде, а также сроке разложения?                            

Пластик пагубно влияет на водные покровы Земли, почву и животный мир. Если подробнее, то ,попадая в землю, пластик разлагается, выделяя опасные вещества, которые ,впоследствии, попадают в ручьи и подземные воды, продолжая распространять вредные элементы разложения.

К слову, пластиковые отходы почти не разлагаются даже по истечению 450-и лет. А, представьте, сколько же много таких отходов на Земле, учитывая плотность населения планеты…

2. Промышленное загрязнение

Уровень производства растёт, собственно, как и производственные предприятия. Продвижением бизнеса занимаются многие, а вот утилизацией — единицы.

Каждая подобная кампания должна уделять время на утилизацию производственных отходов, ведь если не начать обращать на это больше внимания, то, в скором времени, ресурсы для жизни уменьшатся в разы…

3. Электромагнитное загрязнение

С появлением электрических приборов, в нашем мире увеличилось количество электрических частот. Ежели до вмешательства человека все радио и электроволны были природными (не наносили большого вреда), то механические волны , зачастую, приводят к незначительному облучению и снижению жизнедеятельности организмов. Ко всему прочему, возможны мутации и эмоциональная нестабильность, что может привести к значительным изменениям поведения различных особей.

Это три важнейших пункта в нашем безопасном жизнеобеспечении. Каждый человек обязан задумываться об экологическом фоне планеты. Если мы хотим сохранить жизнь на Земле надолго, то всему человечеству необходимо  следовать правилам утилизации отходов и, плюс ко всему, внимательнее относиться к своим привычкам.

Сообщение Экологические проблемы

Пожалуй, та тема, которая волнует абсолютно каждого. Главной экологической проблемой является человек, хоть и звучит необычно.

Источник экоцида

Экоцид — уничтожение чего-либо растительного в масштабах города, страны или даже Земли. Основным деятелем является, конечно же, человек. Именно человек создал автомобиль, который вредит растениям своими выбросами — на минуту, 8.5 миллиардов тонн лишь в день. В России очень много производств, загрязняющих атмосферу и водоёмы.

В законодательстве РФ экоцид является преступлением, но преступники всё равно не наказаны. Однако в проблемах виноваты не столько производства, сколько обычные люди, бросающие пластиковые бутылки не в мусорку, а на землю или в озёра. У некоторых озёр установлены запрещающие знаки, на которых загрязнение облагается штрафом, но и это не останавливает людей мусорить. Также существует в РФ специальный орган, проводящий слежение за экологией России, но почему-то криков о помощи не слышно уже давно. Такое халатное отношение к природе может привести к катастрофе.

Основные факторы загрязнения

Абсолютно всё в современном мире способно загрязнить атмосферу, начиная с огромных ракет, заканчивая обычным целлофановым пакетом. Основные:

— транспортные средства;

— химические производства;

Транспортные средства

Естественно, что транспорт является источником загрязнения экологии, ведь он выбрасывает около 9 кг углекислого газа на 15 литров бензина. Бензина сравнительно немного, а вот газа наоборот. Человечество в данный момент думает, как избавиться от автомобилей на бензине, заменив электромобилями. Даже созданы заправки для таких автомобилей, где можно быстро зарядиться. За 3% выбросов углекислого газа, который, в свою очередь, создаёт парниковый эффект, ответственна авиация. Поскольку за один рейс в 1000 км самолёт выделяет около 9 тонн парниковых газов, что очень пугает.

Химические производства

Основным фактором загрязнений являются именно они. В большинстве случаев, производства загрязняют атмосферу, но при этом умудряются засорять и гидросферу сливами химических отходов.

Как исправить ситуацию?

Конечно, отдельным нескольким людям захочется очистить природу, но во всемирном масштабе они лишь муравьи. Однако не стоит забывать о нахождении единомышленников. А для сохранения чистоты экологии следует не бросать мусор, где попало, и терпеть безнаказанность производств. Если с первым всё ясно, то со вторым пунктов ещё яснее — следует обратиться в соответствующие органы.

Вариант 3

В современном мире экологические проблемы занимают всё больше и больше места с каждым годом. Основной корень проблемы заключается в том, что люди не отдают должного отчёта своим действиям. Дело в том, что человек мыслит так, как будто природные ресурсы вечны. Но они имеют одно очень неприятное свойство — иссякают, как правило, в самый неподходящий момент.

Экологические проблемы с каждым годом растут и набирают обороты. Чтобы хотя бы как-то бороться со сложившейся ситуацией создаются специальные комитеты и службы, которые следят за состоянием окружающей среды.

Современные экологические проблемы:

Атмосфера. Озоновый слой подвергается разрушению из-за выброса реактивных веществ через ракеты и самолеты. Учёные и врачи бьют тревогу.  Ультрафиолет беспрепятственно проходит через слои атмосферы, что создаёт риск серьёзных заболеваний. Потому как данная проблема несёт серьёзную опасность для здоровья человека, вплоть до раковых заболеваний кожи.

Потепление климата. Климат очень значительно видоизменился и местами стал непредсказуемым. Лёд тает, тем самым поднимая уровень воды в океане. Температура в жарких странах достигает рекордных отметок.

Чрезмерное загрязнение воздуха. Атмосфера максимально заполнена вредными газами и вредными веществами. Плохая экология особенно опасна для больших и промышленных городов. По статистике люди, живущие в черте города, часто болеют. Врачи в таких случаях советуют переезд в города поближе к морю или горам, где есть чистый воздух.

Дожди с кислотными осадками. Представляют собой серьёзную опасность. Кислотные дожди состоят из опасных химических веществ, которые губительно отражаются на здоровье.

Почвенное загрязнение.

Полно отходов, ядовитых веществ, которые попадают в почву различным путем. Стоит помнить, что в почве произрастают различные растения и овощи, которые потом используются в пищу или для лекарств, что создаёт немалую угрозу для человеческого здоровья.

Водное загрязнение.

Многие предприятия, чтобы не утруждаться сливают отходы в водоём, находящийся по близости. Что создаёт угрозу для жизни морских обитателей. Множество рек и озёр были загублены из-за подобной безалаберности.

Экологические проблемы страшны тем, что несут очень серьёзную опасность для жизнедеятельности людей и животных. Множество смертей произошло по причине экологической катастрофы. Раковые заболевания, массовые отравления, гибели в следствие внезапных катастроф по причине игнорирования экологических правил.

Для решения экологических проблем принимаются серьёзные меры. Упущенное уже не наверстать, но можно избежать новых трагедий и катастроф. По этой причине недобросовестные собственники и руководители предприятий будут платить серьёзный по объему штраф и дополнительно нести юридическую ответственность.

Вопрос экологии стоит очень остро. И в данный момент ему уделяется максимальное внимание. Органы государственной власти следят за состоянием природы. Уровень ответственности может доходить вплоть до уголовного кодекса.

Картинка к сообщению Экологические проблемы

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад ООН — Организация Объединённых Наций

    Издавна на нашей планете бушевали войны, уносившие десятки, сотни тысяч жизней. Люди понимали, что так больше продолжаться не может. Во время

  • Доклад на тему Тропические растения 2, 3 класс

    Тропики занимают наибольшую часть «зеленой» территории суши на планете. Климатические условия здесь практически постоянные в течение всего года. Температурный режим без резких колебаний. Раст

  • Доклад-сообщение Реактивное движение

    Реактивное движение – это механическое явление, один из способов тела передвигаться в пространстве. Оно происходит под действием силы, которая называется реактивной тягой

  • Доклад Золотые горы Алтая 4 класс сообщение

    Древние тюрки были очень наблюдательны, назвав окружающие горы золотыми – от «Ал» — золото и «Тай» — гора. Именно так выглядит Алтайский горный массив при свете солнца – будто золотом залит.

  • Бабочка Адмирал описание доклад сообщение детям

    Небольшая бабочка, предел обитания которой начинается Евразии, и заканчивая некоторыми островами Атлантического Океана. Адмирал был вписан в Российскую Красную книгу, но позже был удалён отту

  • Боги Древней Греции — доклад (4, 5 класс. Сообщение по истории)

    Древнегреческая мифология тесно переплеталась с древнегреческой религией, что делало последнюю выразителем чувственного восприятия картины мира и попыткой объяснить явления и процессы материа

doklad-i-referat.ru

Доклад про Экологические проблемы 4, 5, 6, 8 класс по географии

Чем стремительнее происходит технический прогресс и внедрение все большей численности технологий во все сферы жизни людей, тем современному человеку становится комфортнее жить. Автомобили и самолеты позволили нам путешествовать по миру в тысячи раз быстрее, чем это делали наши предки, различные заводы и предприятия перерабатывают колоссальное количество материалов, один за другим штампуя миллионы идентичных товаров, продаваемых по всему миру. Однако на фоне этого, многие, к сожалению, забывают о том, как сильно изменения в сфере промышленности повлияли на возрастание глобальных экологических проблем по всему земному шару. Список экологических проблем огромен, и самое страшное, что с каждым днем их становится всё больше, а старые должным образом не решаются.

На первом месте уже более века находится проблема, связанная с сокращением видов растений и животных. Данное событие связано с несколькими факторами – в первую очередь, с загрязнением почв и водоемов, из-за чего среда обитания становится не пригодной для жизни, и растения с животными погибают. Еще одной серьезной угрозой является деятельность охотников и браконьеров, которые истребляют животных ради наживы или забавы.

Не менее значимо сокращение численности полезных ископаемых. Стремясь как можно сильнее обогатить свои страны для ведения международной торговли, человечество начало слишком быстро расходовать природные ресурсы планеты, не понимая, какие проблемы за этим последуют.

Выхлопные газы и дым, валящий из труб предприятий, провоцирует загрязнение воздуха. Выбросы в атмосферу, в большей степени, оказываются токсичны и представляют угрозу для всех живых организмов, в том числе, для человека. Вдобавок к этому, активно происходит систематическая вырубка леса. И это ужасно, ведь именно леса, расположенные за пределами города, делают воздух пригодным для дыхания, более чистым.  

В след за загрязнением воздуха следует загрязнение мирового океана. Причиной этого становится потопление судна перевозящего химические отходы или топливо. В результате, как только ядовитое вещество вступает в контакт с водой, то образует на ее поверхности плёнку, что ставит под угрозу существование морских обитателей.

Тем не менее, решение этих проблем есть, но самое главное, чтобы к людям пришло осознание последствий своих сегодняшних действий, в противном случае, достаточно велик уровень риска, что для наших потомков на Земле не останется практически ничего натурального, и воздух станет полностью не пригоден для дыхания.

Чтобы сократить уровень смертности животных, уже организовано большое количество заповедников, фонды помощи животным, зоозащитники активно защищают братьев наших меньших, но даже этих усилий порой оказывается недостаточно.

Актуальной и совершенно нерешенной остается проблема загрязнения воздуха. Одно только количество автомобилей, ежедневно колесящих по миру, загрязняет нашу атмосферу в неописуемых масштабах. Несмотря на то, что электромобили, не наносящие вред экологии, уже разработаны, а часть проектов находится еще на стадии разработок, стоимость таких машин довольно высока, что не делает ее доступной для среднестатистического человека.

Таким образом, в появлении и увеличении процента всех экологических катастроф, практически полностью виноват человек. И хотя данные проблемы уже давно приобрели огласку – о них говорят не только в прессе, но они и так заметны невооруженным взглядом. Люди позволили себе не ценить то, что было им дано с момента зарождения жизни, а теперь вынуждены бороться с каждой экологической проблемой, чтоб у новых поколений могло быть счастливое будущее.

Доклад Экологические проблемы сообщение

Нам посчастливилось жить в то время, когда технический прогресс зашел далеко вперед. Это естественно сильно облегчило жизнь человека, ведь возникли многие полезные изобретения. Но стоит задуматься о природе и ее обитателях, ведь для них это оказалось самой настоящей катастрофой. На сегодняшний день экологическая обстановка в мире желает быть лучшей. Люди построили много абсолютно разных заводов, но именно их деятельность, какой бы она, ни была, загрязняет окружающую среду. Из-за разнообразных выбросов страдает атмосфера. Люди загрязняют водоемы, погибают плодородные земли. Это негативно сказывается на нашей планете. Получается, чем сильнее развивается прогресс, тем больше страдает окружающая среда.

На сегодняшний день самой главной проблемой всего человечества является загрязнение природы. Каждый день наша атмосфера впитывает в себя огромное количество ядовитых веществ, конечно, это не может пройти бесследно даже для человека. Частым явлением, о котором раньше даже никто и подумать не мог, стали кислотные дожди. Из-за таких дождей погибают растения и деревья, наносится вред верхним слоям грунта. А во всем виноват человек. Многие страны мира страдают от самых разных проблем. К примеру, в странах Азии и Африки очень плохая вода. Она там настолько загрязнена, что ее нельзя пить. Это все последствия выбросов с промышленных предприятий. Конечно, в погоне за деньгами предприниматели сделают все, чтобы быть лучшим. Но как потом будет после этого окружающей среде, никому не интересно.

Конечно, не все предприятия и заводы выбрасывают отходы в водоемы, некоторые придумали другой способ – утилизировать их в земле. Какой должна стать почва, если в нее закопать огромное количество химикатов или ядовитых веществ. Путей решения таких глобальных проблем существует несколько. Соблюдать все правила утилизации отходов с предприятия, не нарушать природный баланс. Эффективно перерабатывать весь мусор и отходы, не нанося вреда окружающей среде. Но мало кто соблюдает эти правила. Все равно найдется тот, который будет каждый день загрязнять природу. Рано или поздно, этому придет конец, и всем нам будет не сладко. Из-за непродуманной деятельности человека сильно изменился воздух, он уже не такой чистый, как был раньше. Многие земли стали непригодны для выращивания сельскохозяйственных культур, высохли озера и реки, уменьшились лесные территории. Самое ужасное, что вымерли многие растения и животные.

4, 5, 6, 8 класс по географии

Экологические проблемы

Популярные доклады

more-dokladov.ru

Урок окружающего мира «Экологические проблемы России». 4-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Ответ: ______________________________________

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

Ответ:____________________________________

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Ответ: _________________________________________

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

Ответ: ______________________________________

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

— загрязнение воздуха

— гибель лесов

— загрязнение воды

— Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

urok.1sept.ru

Проблемы экологии в современном мире

Человек принялся губить природу с самых первых дней своего существования. По мере того, как усложнялась человеческая цивилизация, так же стремительно ухудшалось и состояние экологии на нашей планете.

Стремительно ухудшается генофонд. Вот уже несколько веков количество видов растений и животных с большой скоростью неумолимо сокращается. Мы уже лишились около девятисот тысяч видов, и эта цифра продолжает расти. Исходя из своих нужд и потребностей, человек продолжает разрушать естественную среду обитания живых организмов, вырубая леса, сокращая количество водоемов, меняя естественные русла рек и так далее.

Вырубка леса. Уничтожение лесных массивов происходит по всей планете и затрагивает даже парки и охраняемые зоны, которые являются главным поставщиком кислорода на планете. Немалый вред флоре доставляют и кислотные дожди, причиной которых являются различные предприятия, по большей части металлургические производства. В процессе своей деятельности они загрязняют атмосферу оксидами серы и азота.

Загрязнение атмосферы не обошло стороной ни одну страну. Везде есть промышленные предприятия, вредные отравляющие воздух выбросы, выхлопные газы от транспорта. При этом продукты переработки предприятий, выбрасываемые в воздух, могут распространяться на большие расстояния.

Загрязнение почвы происходит регулярно путем утилизации в земле отходов. Причем, не только предприятиями, но и обычными людьми. Отходы, стремительно увеличивающиеся в объеме, нередко используют в качестве удобрения для выращивания фруктов и овощей, польза которых крайне сомнительна. Различные удобрения, используемые в сельском хозяйстве, наносят не меньший вред почве, не говоря уже о специальных ядохимикатах.

Загрязнение воды. Промышленные отходы так же вредят рекам, озерам и другим водоемам. Во многих районах планеты вода непригодна для питья. Каждый год в мировой океан поступает более 26 млн.т. нефтепродуктов, огромное количество неразлагающихся веществ, продуктов химической и военной промышленности. Что в свою очередь сказывается на морских обитателях.

Истощение полезных ископаемых. Не секрет, что за последние десятилетия количество полезных ископаемых уменьшилось почти вдвое. Это грозит преждевременным уничтожением всех ресурсов и угасанием источников энергии.

Разрушение озонового слоя. Примерно в 30 километрах от Земли находится тонкий озоновый слой, поглощающий ультрафиолетовые лучи. Это дает нам защиту от многих заболеваний кожи, в том числе онкологии. Озоновый слой разрушают аэрозоли на основе фреонов, двигатели самолетов и космических кораблей. Дальнейшее разрушение этого слоя атмосферы способно кардинально изменить климат планеты.

Не будет преувеличением сказать, что планета – наша мать. Она нас кормит, поит, одевает, дает уют и комфорт. Но пользуясь всеми этими благами человек не только не заботиться о своем главном сокровище, но и нещадно губит его. На сегодняшний день существует много международных организаций, выступающих за предотвращение загрязнения окружающей среды и направленных на решение многих проблем. Путей решения существует множество, однако необходимо понимать, что в узких рамках эти методы не работают. Заниматься проблемами экологии необходимо всем предприятиям по всей Земле. Если нам не удастся остановить вырубку лесов, в скором времени большая часть зеленых насаждений будет истреблена. Загрязнения мирового океана приведут к глобальным катаклизмам, массовым заболеваниям и увеличению уровня смертности.

Поэтому экологическое обслуживание предприятий несет важнейшую роль для каждого человека и всей Земли.

В настоящее время мы уже можем наблюдать предпосылки этой трагедии. Если не будут улучшены и систематизированы принципы утилизации отходов, не будут найдены дополнительные источники энергии и ликвидированы ядерные вооружения нельзя говорить о дальнейшей мирной и здоровой жизни на планете Земля.

biosfera92.ru

Доклад на тему»Современные экологические проблемы»

Современные экологические проблемы

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали — последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.

Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.

Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

Какие же проблемы экологии существуют в современном мире?

 

Загрязнение атмосферы

Одна из основных проблем – это загрязнение атмосферы и, соответственно, воздуха. Именно атмосферный воздух первым почувствовал последствия технического прогресса. Вы только представьте себе, что десятки тысяч тонн вредных и ядовитых веществ ежечасно каждый день выбрасываются в атмосферу. Многие промышленности и производства наносят непоправимый и просто ошеломляющий по силе удар по окружающей среде, например, нефтяная, металлургическая, пищевая и другие виды промышленностей. Вследствие этого выбрасывается большое количество углекислого газа в атмосферу, из-за чего планета постоянно нагревается. Несмотря на то, что перепады температур незначительны, в более глобальных масштабах это может серьезно сказаться на гидрологических режимах, а вернее на их изменениях. Помимо всего этого, загрязнение атмосферы отражается на погодных условиях, которые уже изменились с приходом технического прогресса.

Очень широко распространены сейчас кислотные дожди, которые появляются по причине попадания в воздух оксидов серы. Эти дожди отрицательно воздействуют на многие вещи и наносят ущерб деревьям, растениям, литосфере и верхнему слою земли.

Для устранения экологических проблем не хватает ресурсов, как финансовых, так и физических, поэтому в настоящий момент они находятся только в стадии разработки.

Загрязнение воды

Данная проблема получила особенно широкое распространение в странах Африки и некоторых азиатских странах. Там существует огромный недостаток питьевой воды, так как все имеющиеся водоемы ужасно загрязнены. Эту воду нельзя даже использовать для стирки белья, не говоря уже о ее употреблении в качестве питьевой воды. Это происходит опять-таки по причине выброса отходов в сточные воды многих промышленных предприятий.

Загрязнение земли

Для выбросов отходов многие предприятия используют метод их утилизации в земле. Несомненно, это негативно сказывается на почве, причем не только в зоне захоронения, но и в близлежащих районах. Впоследствии в этой почве выращивают овощи и фрукты не самого высокого качества, которые могут стать причиной многих болезней с летальным исходом.

Пути решения экологических проблем

  • Эффективная переработка мусора и других вредных отходов.

  • Использование экологически безопасного топлива, не загрязняющего атмосферу.

  • Строгие санкции и штрафы на государственном уровне за загрязнение атмосферы, воды и земли.

  • Просветительская работа и социальная реклама среди населения.

Все эти шаги кажутся очень простыми и легко применимыми на практике, но зачастую все оказывается не так просто. Многие страны и некоммерческие организации ведут борьбу с нарушителями, но им катастрофически не хватает финансовой поддержки и человеческих ресурсов для осуществления своих проектов.

infourok.ru

«Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения» ( 4 класс, окружающий мир)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Проектная (исследовательская) работа

на тему: «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения»

Секция «Начальная школа»

Автор работы:

обучающийся 4 «А» класса

ГБОУ «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы»

Волошко Михаил Романович

Руководитель работы:

Потешнова Наталия Борисовна,

учитель начальных классов

высшая категория

Заслуженный учитель РФ

Отличник Народного образования

Консультант Астафурова Елена Николаевна

Москва,

2016 год

Содержание:

  1. Введение

  1. Цель проекта

  1. Задачи проекта

  1. Уничтожение Дождевых лесов Амазонии или Амазонских джунглей

  1. Стремительное высыхание Мертвого моря:

— Воздух Мертвого моря;

— Климат Мертвого моря;

— Соли Мертвого моря;

— Минералы Мертвого моря

  1. Наступление Сахары

  1. Петербургская дамба

  1. Незаконная вырубка лесов на Мадагаскаре

  1. Выводы

  1. Заключение

  1. Приложения

I. Введение

В своем проекте я расскажу о некоторых мировых экологических проблемах нашей планеты. Что такое Экология? Экология – это наука о законах взаимодействия живых организмов со средой их обитания.

Человек создал особую среду обитания, которая называется человеческой цивилизацией. По мере того, как человечество развивалось, оно вступало в противоречия с природой. Сейчас мы подошли к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать нашему собственному существованию.

Это угроза для всей нашей планеты требует от нас учитывать законы природы и требует пересмотра человеческой деятельности с учетом экологической обстановки в разных местах на Земле.

Экологией называют науку о «собственном доме» человека — биосфере, взаимодействии природы с человеком.

II. Цель проекта

Главная цель моего проекта и современной экологии сейчас — вывести Человечество из глобального экологического кризиса на путь развития, где будущим поколениям останутся богатства нашей планеты и благоприятная экологическая обстановка.

Целью экологии является познание всех форм жизни на Земле и взаимосвязей между собой и средой обитания.

Экология служит наукой для разумного использования ресурсов природы (воды, воздуха, полезных ископаемых и др.).

Экология занимается сохранением среды обитания человека.

Для достижения этих целей экологической науке предстоит решить ряд разнообразных и сложных задач, в том числе:

III. Задачи проекта

  1. Главная задача – это классификация большого количества знаний в единую систему (системный подход).

  2. Научное прогнозирование природных изменений, вызванных воздействием человека.

  3. Восстановление нарушенных природных систем и развитие заповедного дела.

  4. Исследование численности популяций флоры и фауны.

  5. Оценка количества природных ресурсов и экологических последствий их потребления.

  6. Выявление проблем биосферы и экологической культуры общества.

  7. Создание брошюры по теме «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения».

  8. Создание видеоролика по теме «Глобальные экологические проблемы мира».

IV. Уничтожение Дождевых лесов Амазонии

или Амазонских джунглей (Приложение 1)

Дождевые леса Амазонии или Амазонские джунгли – это самый крупный в мире регион влажнотропических вечнозеленых широколиственных лесов, расположенный на обширной, почти плоской, равнине, охватывающий почти весь бассейн реки Амазонки. Это половина общей площади оставшихся на планете тропических лесов. Лес расположен на территорию девяти государств: (Бразилия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Гайана, Суринам, Французская Гвиана).

Эти леса отличаются разнообразием животных и растений, которых там намного больше, чем в тропических лесах Африки и Азии. Вырубка тропических лесов в последние годы принимает катастрофических характер. И особенно сложная ситуация складывается вокруг легких Земли – лесов Амазонки. Сейчас уровень обезлесения этой территории достигает 5843 квадратных километров в год. Для сравнения, всего лишь 50 лет назад тропические леса составляли 15 % поверхности Земли, сегодня лишь 6%. Несложно представить, каков будет этот процент через 10, 20, 50 лет… Если вырубать лет будут и дальше, то к 2020 году мы потеряем целых 90% всех тропических лесов. Ежедневно уничтожается сотни тысяч акров леса, а это генераторы кислорода, естественного фильтра нашей планеты.

Вместе с вырубкой дождевых лесов исчезают сотни тысяч разновидностей редких птиц, растений, животных, многие из которых уже находятся на грани исчезновения. Вырубленные территории используют под выпас скота и выращивание сои. Также, проблема вырубки лесов и напрямую зависит от добычи полезных ископаемых. Каждый десятый описанный вид животного или растения распространён в амазонских джунглях. Здесь было описано огромное количество растений, видов рыб, птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и различных беспозвоночных.

История этих лесов насчитывает сотни племен индейцев, когда-то живших здесь. 500 лет назад здесь жило более 10 миллионов человек, сейчас их менее 200 000. Шаманы, живущие в этих лесах владеют множеством секретов исцеления. Эти люди обладают библиотечными знаниями.

Один гектар тропического леса может содержать более 750 видов деревьев, и 1500 видов различных растений. В этих лесах произрастает более 3000 различных видов фруктов, лишь 200 из которых известны в Европе. Индейцы употребляют в пищу 2000 из них.

В этих джунглях остались последние запасы красного дерева на планете. Ведутся активные вырубки и тысячи стволов красного дерева сплавляются по реке Шингу, основной импортер — США, ведь из одного ствола можно сделать мебели на миллион долларов США. Также экосистему рушат охотники и добыча золота. Но в последние годы сократились массовые бесконтрольные вырубки на больших территориях. Бразилия активно занялась высадкой новых лесов и приняла законы, ограничивающие вырубку.

V.Стремительное высыхание Мертвого моря (Приложение 2)

Мёртвое море – самый необычный и уникальный водоём нашей планеты. Аналогов ему нет. Почему оно называется мертвым? Да потому, что концентрация соли в воде составляет 30%, тогда как в океане – 3,5%. В этой воде ничего не живет! Что же в нем такого необычного и уникально? А дело в том, что Мертвое море в действительности является озером, так как не имеет выхода в океан. В него впадает река Иордан и ещё несколько мелких речушек. Но самое интересное то, озеро находится ниже уровня мирового океана более чем на 400 метров, и ежегодно уровень воды опускается на один метр, таким образом, Мертвое море является одним из самых низких участков суши нашей планеты. Вода из озера никуда не вытекает, но из-за высокой температуры воздуха быстро испаряется.

Территория мертвого моря принадлежит трем странам: Иордании, Израилю и Палестине.

На южном побережье Мёртвого моря расположены термальные источники. Эти лужицы жирной чёрной грязи, издавна считающиеся целебными: совершенно точно известно, что в них купался ещё царь Ирод.

Воздух Мёртвого моря. В таком месте и воздух уникален. При температуре 40° C здесь высокое атмосферное давление, и поэтому количество кислорода на 15% превышает количество кислорода в обычной местности.

Воздух не содержит абсолютно никаких аллергенов. Здесь даже просто дышать воздухом – уже полезно. А испарения с поверхности Мёртвого моря насыщают воздух целебными веществами.

Климат Мёртвого моря. Климат на Мертвом море очень теплый – это потому, что Мёртвое море находится возле пустыни. Здесь 330 солнечных дней в году, немного дождей (в январе и феврале). Летом температура обычно от 32 до 40°C, зимой – от 20 до 23°C. Очень интересно, что зимой температура воды намного выше, чем температура земли, а летом всё наоборот.

Здесь сложно получить солнечные ожоги, так как это зона слабого ультрафиолетового излучения. И местные доктора рекомендуют находиться на Солнце по 6-8 часов даже неподготовленному человеку.

Такая температура и сухой климат имеет и свои минусы – вода Мёртвого моря очень быстро испаряется, что в сочетании с деятельностью человека приводит к его обмельчанию.

Соли мёртвого моря. Соль Мертвого моря известна на весь мир. Вода здесь густая, плотная, на ощупь маслянистая. Она горькая на вкус. А если Вы случайно решите ее попробовать, то от нее немеет язык. Плавать здесь тоже непросто: лучше всего улечься в воде и отдыхать под тёплыми солнечными лучами, словно в гамаке. А утонуть невозможно – соль не позволит этого сделать.

Минералы Мёртвого моря. Но соль Мертвого моря – это еще не все. Очень важны минералы, которых в воде очень большое количество и основные – это магний, калий, натрий, бром, йод, сера.

Минералы Мёртвого моря вместе с солью, грязью, водой и оптимальной температурой, положительно влияют на человеческий организм, давая ему возможность избавиться от разных заболеваний и недугов.

Большая проблема этого региона – разработка и промышленное производство косметических средств из солей и минералов Мертвого моря. И проблема эта настолько велика, что если ничего не изменится, то через 50 лет море полностью исчезнет.

VI. Наступление Сахары (Приложение 3)

Это процесс постепенного распространения ПУСТЫНИ на соседние области. Это может происходить и по естественным причинам – пожарам, и из-за глобального потепления, многолетних засух и песчаных бурь.

За последние годы многие озера превратились здесь в лужи, оазисы утонули в песке.

Опустынивание подобно раку. Это международная проблема.

Каждый год пустыня Сахара продвигается примерно на 6-10 километров. Пески постепенно поглощают плодородные почвы и оставляет без пищи и воды все больше жителей Африки.

По подсчетам ООН из-за этого свои дома покинули уже 24 миллиона человек, а могут покинуть еще 2 миллиарда человек, а это треть населения Земли.

Беженцы, которых называют экологическими, перебираются в другие места ищут лучших условий для жизни, земледелия и выпаса домашнего скота.

Песчаные бури — постоянная угроза этого региона. Летящий песок останавливает жизнь этих мест. Засыпает улицы, слепит верблюдов и людей, парализует работу аэропортов. Такие бури доходят и до побережий Испании, Франции, Италии и Турции. Чтобы остановить пески, на дюнах высаживают кустарники с длинными крепкими корнями.

Ученые утверждают, что причины наступления пустынь вызваны вмешательством человека в природу этого региона. Сжигание ископаемых горючих в больших масштабах приводит к сдвигу климатических поясов и к разрастанию пустынь.

Растительность уничтожается домашним скотом быстрее, чем успевает прорасти, и почва оголяется. А мы понимаем, как трудно вырастить даже одно растение в засушливом районе.

Тунис — первым отреагировал на проблему. Создал министерство окружающей среды. Было приняло решение протянуть широчайшую искусственную лесополосу поперёк всего материка от океана до океана. Цель – остановить наступление Сахары.

Этот проект назвали «Великая зелёная стена» (Great Green Wall).

Гигантский искусственный лес пройдёт через 11 стран. Это Сенегал, Мавритания, Мали, Буркина Фасо, Нигер, Нигерия, Чад, Судан, Эритрея, Эфиопия и Джибути. Общая длина составит 7100-7800 километров, а ширина — 15 км. Таким образом, «Великая зелёная стена» покроет площадь порядка 11-12 миллионов гектаров. И будет видна даже из космоса.

Деревья должны остановить выветривание, помочь насыщению грунта дождевой водой. Лес преобразит и окрестности, изменит климат, поможет росту пастбищ.

«Стена» призвана стать преградой на пути Сахары и помощью в развитии одиннадцати государств, по территории которых пройдёт лес.

VII. Петербургская дамба (Приложение 4)

А теперь о том, какая проблема была в нашей стране, и как ее удалось решить. Еще в XVIII веке, люди знали о коварстве Балтийских вод и строили свое жилье на возвышенностях. В легенде о строительстве города на Неве рассказывается о том, что когда Петр I решил построить город, к нему пришел финский мудрец и предостерег царя, что вода в этих местах может подняться до кроны высокого дуба, указав на дерево, которое росло на берегу. Но Петр не прислушался к доброму совету и приказал предсказателя повесить, а дуб спилить. Но уже через три месяца, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года, произошло наводнение, при котором вода поднялась более чем на 2 метра.

Во время наводнения 1824 года уровень воды в Неве поднялся на 4,1 метра и стало ясно, что необходимо принимать срочные меры по защите Петербурга от наводнений. Инженер Пьер Доменик Базен разработал такой проект. Он включал строительство каменной дамбы поперек Финского залива с проходами для судов, шлюзами и водосливами. Также Базен первым указал, что циклоны являются одной из главных причин наводнений. Этот проект был гениальным, но опережающим свое время на 150 лет, поскольку технологии той эпохи не позволяли решить такие сложные задачи. В результате ничего, кроме насыпки территории Васильевского острова сделано не было.

Только 12 августа 2011 защитная дамба Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию. Теперь Кронштадт стал доступен для автомобилистов, как со стороны Лисьего Носа, так и со стороны Ораниенбаума. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, так именуется дамба официальным языком, имеет длину 25,4 км. На дамбе построено 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных сооружения. Финский залив в этом месте порядка 5 м в глубину. Строительных материалов затраченных на возведение дамбы хватило бы на 10 пирамид Хеопса.

Водопропускные сооружения выпускают воды Невы в Финский залив, что позволяет рыбе совершать привычную миграцию и сохраняет, таким образом, экологию района. Автомобильный мост проложен сверху дамбы. Опускание затворов в водопропускных сооружениях происходит при помощи гидравлики, управление полностью компьютеризировано. Давление в гидравлических шлангах достигает 16 атмосфер, в домашнем водопроводе только 4 атмосферы. Сам затвор – просто огромен и очень тяжел. Фиксация угрозы наводнения происходит на линии Хельсинки – Таллинн, для этих городов волна не опасна, при входе в узкий и мелкий Финский залив волна усиливается. Петербург находится как бы в морском тупике о который нагонная волна и должна разбиться. С момента фиксации волны есть еще около 10 часов для принятия решения о закрытии дамбы. Удовольствие это не дешевое, агрегаты потребляют 19 МВт электроэнергии и к этому нужно прибавить ущерб от остановки судоходства, поэтому решение принимается специальной комиссией на самом высоком уровне, однако с другой стороны ущерб от затопления пятимиллионного мегаполиса может превысить затраты на закрытие дамбы в тысячи раз.

VIII. Незаконная вырубка лесов на Мадагаскаре (Приложение 5)

Мадагаскар – символ хорошего и незабываемого отдыха. Уютные красивые пляжи, горные озера, редкие животные, чудесная природа, вечнозеленые дождевые леса и красивые водопады, разве не райские места?

Это островное государство с необыкновенной природой. Но и здесь не без проблем. И самая большая проблема — это незаконная торговля древесиной. Поэтому проблема Масштабной незаконной вырубки лесов заставила ЮНЕСКО обратить внимание на Мадагаскар.

Здесь произрастают очень редки деревья. Например: Мадагаскарский баобаб, огуречное дерево. Розовое дерево или палисандр — это 100-300-летние деревья, плотность которых в 1,5 раза больше дубовой древесины. Благодаря плотности и необычному цвету, который бывает различных оттенков — от черного, до кроваво-красного, производители мебели считают эту древесину лучшей. Она ценится производителями музыкальных инструментов в США и Европе.

В условиях тропического климата Мадагаскара, 90 процентов семян переносится не ветром, а благодаря движению лесных животных и птиц. Многие из животных съедают семена деревьев, которые затем с пометом рассеиваются по лесной почве. Исследования подтвердили, что в зонах, где отсутствуют животные, растет меньше деревьев.

Многие жители Мадагаскара занимаются сельским хозяйством. Они часто используют выжигание огнем для расчистки территории. Однако поскольку большинство питательных веществ для выращивания урожая содержится в деревьях, которые они уничтожают, в будущем эта почва, не будет плодородной.

Нелегальная вырубка лесов ведет к исчезновению редких видов растений и животных, которые произрастают и обитают только в этих местах. По оценкам Всемирного фонда дикой природы (WWF) здесь ежегодно вырубается 298 000 акров лесов. Если так будет продолжаться и дальше, через 40 лет Мадагаскар останется без леса.

На острове находится 1/20 часть всех существующих на земле животных и растений планеты.

Необходимо как можно скорее остановить вырубку этих замечательных лесов.

IX. Выводы

Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить ее можно только сообща, всем миром.

Эти проблемы затрагивают не отдельные страны, а все человечество.

Мы должны разумно использовать те богатства, которые нам дает планета Земля. Нельзя все время брать у природы несчитая, нужно и отдавать, то есть заботиться о ней и поддерживать ее здоровье.

Люди должны изменить экологию нашего мира к лучшему.

Сделать промышленность всего мира экологически безопасной.

Глобальные экологические проблемы создают угрозу существованию человечества.

Их можно решить совместными усилиями всех людей, но прежде всего, решение проблем надо начать с себя.

Наши поступки должны быть правильными по отношению к природе, тогда мы будем более гармоничными с ней и почувствуем себя частью природы, т.к. все в ней взаимосвязано.

Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества, т.к. именно сейчас в нас формируются знания, характер, воля, нравственный облик.

Экология – проблема нравственная, загрязняя природу – мы портим не только ее, но и свою жизнь, свое здоровье. Нельзя нарушать экологическое равновесие.

X. Заключение

Не пора ли задуматься, какая картина мира откроется глазу спустя годы, если попробовать представить современное состояние некоторых из наиболее важных глобальных экологических проблем? И не станет ли она тем зеркалом, на которое нет смысла пенять?

Думаю, что моя попытка небольшого обзора некоторых экологических направлений, а также создание брошюры по теме «Глобальные экологические проблемы мира и пути их решения» и видеоролика «Глобальные экологические проблемы мира» дает понимание значимости экологии в жизни каждого человека.

Поддерживая доброе имя человека разумного и начиная с малого, можно достичь больших достижений, которые не всегда измеряются деньгами.

Берегите себя и нашу планету!

Список литературы:

  1. Панин В.Ф., Сечин А.И., Федосова В.Д. Экология. Учебное пособие. 4.1. — Томск: Изд. ТПУ, 1999. – 133 с.

  2. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир, т.1. — М.: Мир, 1993.-424 с.

  3. Охрана окружающей среды./Под ред. С.В. Белова. — М.: Высш. шк., 1991.-319 с.

  4. Козлова Т. А. и др. Экология: Книга для учителя/Т.А.Козлова, Т.С. Сухова, В.И. Сивоглазов. — М.: Школа-Пресс, 1996.-191 с.

  5. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учеб. для вузов.- М.: Дрофа, 2003.

  6. Одум Ю. Экология. — М. Мир, 1986.

Приложение 1

  1. Уничтожение Дождевых лесов Амазонии или Амазонских джунглей

Амазонский дельфин

Лягушка-помидор

Бахромчатая черепаха

Чёрная пантера

Приложение 2

  1. Стремительное высыхание Мертвого моря

Приложение 3

  1. Наступление Сахары

Приложение 4

  1. Петербургская дамба

Из истории

Защитная дамба — возобновление строительства

Приложение 6

5. Незаконная вырубка лесов на Мадагаскаре

Мадагаскарский баобаб

Огуречное дерево

Мадагаскарские лемуры

Фосса

Мадагаскарская комета

infourok.ru

Доклад на тему «Экологические проблемы нашего села»

Министерство образования и науки РД

МКОУ «Нижнегакваринская СОШ-детсад»

Номинация: Исследовательская работа по экологии

Резюме участника:

Гаджиева Ханат Рустамовна;

МКОУ «Нижнегакваринская СОШ-детсад»

Цумадинского района», 11 класс;

руководитель конкурсной работы:

Насрудинова Хапизат Абдулкеримовна,

учитель биологии, МКОУ «Нижнегакваринская СОШ-детсад» Цумадинского района.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение …………………………………………………………………..2

II. Основная часть ……………………………………………………………3-6.

2) Экологические проблемы села………………………………..….………..4.

3) Пути решения проблем….…………………………………..…………….4.

III. Заключение………………………………………………………………….6.

IV. Список литературы ………………………………………………..………7.

V. Приложение ……………………………….……………………………….7.

I. Введение

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». ( А.П. Чехов)

Цель работы: оценить  экологическое состояние села и  выявить уровень антропогенной нагрузки,  разработать предложения по проведению мероприятий по оздоровлению.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию села?

Задачи:

— Проанализировать литературу по теме исследования.

-Провести наблюдения.

-Выявить экологические проблемы нашего села;

-Исследовать расположенные на территории с. Н-Гаквари предприятия и организации: школа, река «Гакваринка, лес,

— Разработать рекомендации при необходимости. 

Объект исследования: Территория села Н-Гаквари

Предмет исследования: Экологическая культура жителей с.Н- Гаквари.

Актуальность темы:.

Проблема взаимоотношений человека и природы в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. В последнее время всё большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития. И мы не остаёмся в стороне решая не глобальные экологические проблемы, а проблемы экологии местного характера, которые остаются серыми и незамеченными. Привлекая при этом общественность к экологической ответственности и пропагандируя экологическую культуру среди населения. Объектом нашего исследования является село Н- Гаквари, в котором мы живем.

II. Основная часть

2. Экологические проблемы села.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— в значительной мере истреблен лесной покров;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
— частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
— загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов. [1 ]

Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе?

В селе Н-Гаквари много достопримечательностей , заслуживающих внимания.

C давних времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц.
Дома ухожены, заборы покрашены, почти у каждого перед домом сад посаженный цветами и фруктовыми деревьями . По традиции улицы подметаются по пятницам в неделю раз. Но экологическая ситуация в нашем селе не радует и заставляет задуматься каждому. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.

Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан

  • Я провела исследование и зафиксировала места с антисанитарным состоянием: заброшенный дом по пути в школу, старый дома в центре села. Настоящей свалкой можно назвать берег реки Гакваринка. В настоящее время он превратился в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Неконтролируется сброс канализационных и хозяйственных стоков и мусора в речку;

Это настоящий рассадник различных болезней. Пострадать может река, так как подземные воды могут повлиять на него, унося продукты распада. 
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя здоровья. Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно. 

Сельчане, не задумываясь о последствиях, сжигают костры на берегу. Сколько животных страдают от этого! А люди, живущие рядом, дышат загрязненным воздухом.

На берегу реки можно найти кости погибших животных.

На сегодняшний день существует еще одна проблема массовой вырубки леса, жителями нашего села, как известно на вырубку дерева уходит одна минута, а чтобы вырастить такое же дерево, потребуется пол века. Вырубка леса также влияет на растительный и животный мир, обитающий на этом биоценозе, а также приводит к высыханию родников.

А также с ранней весны люди съезжаются в лес для отдыха, на так называемую «маевку». Разжигают костры, готовят еду, разбрасывают бытовой мусор, ломают ветви деревьев и кустарников, рвут охапками цветы и многое другое. Видя такую ужасную картину, любой нормальный человек должен содрогнуться и постараться хоть как то изменить сложившуюся ситуацию.

3. Пути решения проблем.

1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы и сельской молодежи по уборке территории

2. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов, экологических вечеров, выступлений агитбригад, обращений к жителям села.

3. Сотрудничество с главой Администрации Нижнегавкаринского сельсовета Ахмедовым М.М., джамаатом села

4. Активное участие в конкурсах различного уровня экологической тематики: «Школьных лесничеств», «Зеленая планета», «Экологические проблемы глазами детей», «Юных исследователей окружающей среды».

5. Восстановление растительного покрова, посадка деревьев. В 2013 году в с. Н- Гаквари посажен лес силами взрослого и детского населения.

6. Просветительская работа с жителями:

Заключение

Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.

По результатам проведенной работы представляется возможным сделать следующие выводы:

1. Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По моим исследованиям видно, что загрязняется почва, вода, количество мусора увеличивается. Для предотвращения этого нам необходимо на территории села и за его пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, увозить мусор на выделенные для свалки территории, поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. В 2013 году на территории села сункуч1 был построен спортивный комплекс, засадив его вокруг саженцами берез, рябины, дубов. А я в свое саду посадила яблоню и вишню

3. Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы каждый человек нашего села принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами стихотворения Е.Евтушенко.

«Берегите эти земли, эти воды;

Даже малую былиночку любя.

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Список литературы

  1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

  2. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. — М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

  3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство «Фаир», 1998. — 320 с.

infourok.ru